Развивающие занятия для детей: времена года

Конспект занятия «Времена года»

Целеполагание:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.

Ход:

I. Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

– Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте – ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

  • Проекция слайд – шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

Воспитатель:

– Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

– Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

– Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

– Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

– Как называются эти птицы?

(перелетные.)

– А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

  • Проекция слайд – шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.

– Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

– Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

  • Проекция слайд – шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

– Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).  

– Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

– Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка:   Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд – шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

– Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

– Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: « ш – ш –ш – ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.

  • Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.

III . Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:

– Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полом,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.

Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).

Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.

Подведение итогов:

Игра в кругу с мячом (обратная связь):

– Куда мы с вами сегодня путешествовали?

– Перечислите последовательность времён года.

– Что вам понравилось, запомнилось?

– В чём возникали трудности?

– Как вы с ними справились?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1197-konspekt-zanyatiya-vremena-goda.html

Времена года и месяцы для детей

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник – Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны – это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник – день знаний.

И снова наступает зима…

Не забудьте обсудить и само понятие “времена года”, что такое год. Детки часто путают “время года”, “время суток”, “неделя”, “месяц” и просто “время”, сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,И не воротятся больше назад.В каждой стае птичек – семь,

Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьевДруг за другом бродят,

Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мостНа семь вёрст,А в конце моста –

Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят К нам в гости:Один седой,Другой молодой,Третий скачет,

А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев, и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: “когда опадают листья с деревьев?”, “когда мы поедем купаться на реку?” и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.

Далее предложите ребенку рассмотреть рисунки и подумать, когда это бывает.

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль – потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: “Весна, на старт!”
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: “Куртку тёплую снимай!”
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам 🙂

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре, В апреле, июне и ноябре. На день больше в месяцах прочих, Только февраль подравняться не хочет. В нём всего двадцать восемь дней,

Но в год високосный он на день длинней. 🙂

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/755-vremena-goda.html

План-конспект на тему: Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога

«Путешествие во времена года» для детей старшего дошкольного возраста

2016г.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года»

Цель –  формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях  времен года; развивать инициативу, творческий потенциал, произвольное поведение; развивать умения делать логические выводы, правильно формулировать устный ответ.

Читайте также:  К. д. бальмонт "снежинка": анализ стихотворения

Задачи:

– обогащать словарный запас детей;

– развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

– развивать аналитико-синтетическую деятельность на предметном уровне;

– развивать пространственные представления;

– развивать мелкую моторику;

– развивать межполушарное взаимодействие;

– развивать зрительное восприятие, память, воображение;

– развивать

– умение детей взаимодействовать в коллективе;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением времен года; чтение литературных произведений о временах года; дидактические игры: «Определи последовательность»; «Скажи правильно»; «Какое время года?»; словесные игры: «Доскажи словечко», «Какая погода?»; загадки; наблюдение в природе.

Оборудование и материалы:

– проектор, компьютер, магнитофон;

– презентация «Путешествие во времена года»;

– мяч;

– карандаши, счетные палочки, тетради;

– одноразовые тарелки с манной крупой по количеству детей;

– заготовка кленовый листочек.

План занятия:

Психолог:

«Ребята, все мы знаем, что в году четыре времени года»  (Сопровождается показом слайдов) Времена года идут друг за другом в четкой последовательности. Сегодня мы с вами совершим путешествие в каждое из времен года, а поможет нам в этом волшебный  листочек (заготовка – кленовый листочек).

В круг ребята встали

И листочек увидали.

Листик нужно передать,

Добрые слова сказать.

Психолог:

«Тот, кто находится справа от меня, (поднимает правую руку, дети говорят, кто сосед справа) берет в руки листочек и называет свое имя, а мы ребята хором говорим: «Здравствуй Вася, мы рады тебя видеть», затем, то же самое делает Васина соседка справа –Лида, и так далее по кругу до тех пока наш листочек снова не окажется у меня».

«Ребята, листочек рос на дереве и за свою жизнь познакомился с разными погодными явлениями. Давайте мы их перечислим».

Пальчиковая гимнастика «Про погоду»

.

Дождь. Дождь Кисти правой руки и левой наклонены вниз, имитируя струи дождя.
Надо нам разбегаться по домам
Град. Град. Кулачками стучим по коленям
Сыплет град.
Все под крышами сидят. Руки подняты над головой, кончики пальцев                  соприкасаются (крыша).  
Гром. Гром. Гром гремит.  Хлопки в ладони над головой.
В небе молния блестит – 2 раза   Разводим руками в разные стороны.
Посмотрите из окна. Две горизонтально поставленные руки у лица,
В небе радуга видна!                           отводим правую руку в сторону.
Вышло солнышко опять. Правой и левой рукой делаем круг над головой.
Мы теперь пойдём гулять Шагаем на месте.         

Психолог:

«И привел нас листочек в первое время года, А в какое именно вы узнаете, отгадав мою загадку»:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня…

Психолог:

« Весной наступает пробуждение природы, солнце начинает согревать землю, тает снег. Ребята, посмотрите на картинки, (слайды) помогите мне рассказать о весне.  (Дети смотрят и описывают изображения. Педагог направляет и корректирует ответы детей, добиваясь последовательных, развернутых предложений).

Появляются и расцветают первые цветы – подснежники, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Из теплых краев прилетают перелетные птицы, просыпаются и выползают насекомые.

Ребята, скажите, что это за насекомое с большими красивыми крыльями…Можно встретить это насекомое весной? (показ слайда)

Упражнение: «Нарисуй бабочку»

Взрослый показывает детям схему – образец и спрашивает: «На кого похож рисунок? А вот чтобы бабочке не было скучно одной пусть каждый из вас, ребята нарисует пальчиками свою бабочку . Молодцы ребята, не скучно теперь моей бабочке»?

Логопед:

«Ребята, продолжаем наше путешествие, но чтобы попасть в следующее время года, вам нужно сказать, что происходит, когда мы наблюдаем следующие природные явления».

Игра «Что происходит?»

Ведущий бросает мяч в произвольном порядке. Тот ребенок, который поймал мяч, должен подобрать к словам, обозначающим явления природы, названия-действия, например: «Что делает метель – метет, а ветер – … и т.д.

 Гром-гремит;                                                  

Ветер-дует;                   Облака-плывут;

Мороз-трещит;             Снег-падает;

Дождь-идет;

Солнце-светит;

Град-стучит;

Психолог:

«Молодцы, вы все справились с заданием, и поэтому мы попадаем в следующее время года».

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» -приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я-…

«Лето следует за весной, это жаркое время года. (Показ слайдов, дети описывают изображение). Поспевают ягоды, расцветают цветы. На деревьях много листьев. Можно кататься по реке на лодке, купаться и загорать.

Упражнение: «Зоркий глаз»

«Ребята, внимательно посмотрите на рисунок у себя в тетрадях, все ли эти предметы нужны летом? Закрасьте карандашом лишний предмет. Посчитайте и назовите все предметы на рисунке».

Логопед:

«Молодцы! Продолжаем путь, но для этого вам нужно ответить на хитрые вопросы».

Игра «Хитрые вопросы»

Ведущий задает вопросы, если ответ на вопрос «да», дети хлопают в ладоши, если «нет», топают ногами

Сентябрь, октябрь, ноябрь-это летние месяцы?

Если начинают опадать листья, наступает весна?

Дети идут в школу первого сентября?

Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках?

Зимой все звери готовятся к долгой спячке?

Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки?

Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?

Весной возвращаются перелетные птицы?

Летом можно купаться в речке и загорать на пляже?

Осенью идут холодные дожди, желтеют и опадают листья?

Зимой люди надевают футболки, шорты, сарафаны?

Осень- прекрасное время года?

 Логопед:

Вот мы и попали с вами  в следующее время года. Вы,  наверное, догадались, как оно называется?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я-…

«Расскажите мне про осень, какая она»?

Дидактическая игра: «Какая погода осенью?»

Ведущий начинает предложение, дети заканчивают его определением осенней погоды, подходящим по смыслу:

Если идет дождь – … (дождливая), если сильный ветер – … (ветреная), если очень холодно и сыро – …(холодная, сырая), небо все заволокло тучами – … (пасмурная)… Но вот показалось солнышко и стало тепло – … (солнечная, теплая), на небе ясно, ни тучки – … (ясная), осень на дворе, погода – … (осенняя).

Психолог:

«Вот ребята, мы и попали с вами в очередное время года:

  Искрится на солнце снег голубой.

Вот снеговик стоит смешной,

  Дети спешат на каток гурьбой,

Коньки и лыжи нужны нам …..

Шуба и шапка нас согревают

И про морозы мы забываем!

А мы ребята, вспомним с вами, какие узоры делает мороз зимой на окнах».

Творческое задание «Морозные узоры» (музыкальное сопровождение)

«Нужно насыпать тонким слоем манную крупу в тарелку и равномерно распределить ее по поверхности. Кончиком указательного пальца начинайте рисовать «морозные» узоры. Сильно надавливать не нужно. Если вы хотите создать новый рисунок, равномерно распределите крупу по поверхности и начните новый рисунок.

Молодцы!  У вас у всех очень хорошо получилось.

А пока мы находимся в гостях у Зимы, поиграем в игру «Снежная Баба». Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной слова и движения».

Игра «Снежная Баба»

Мы бабу снежную лепили, 
(Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. 
(Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, 
(Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали 
(Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. 
(Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. 
(Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. 
(Приседают.)

А третьим – голова была 
(Показывают на голову.)

И участи своей ждала. 
(Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, 
(На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. 
(Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко, 
(Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. 
(Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, 
(Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. 
(Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка. 
(Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! 
(Скрещивают пальцы рук в замок.)

Психолог:

«Ребята, сегодня мы совершили путешествие в каждое из времен года, но к сожалению наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам снова наш волшебный листочек (заготовка кленовый листочек). Закройте все глазки, а когда вы их откроете, то окажетесь все в детском саду»

Лети, лети листок

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Вели, чтобы все ребята оказались в детском саду.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/11/26/integrirovannoe-korrektsionno-razvivayushchee-zanyatie-puteshestvie

Занятие на тему Времена года

Конспект занятия «Времена года»

Цель: формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года.

Задачи:

обогащать словарный запас детей по теме «Времена года»; развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением времен года; чтение литературных произведений о временах года; дидактические игры: «Определи последовательность»; «Скажи правильно»; «Какое время года?»; словесные игры: «Доскажи словечко», «Какая погода?»; загадки; наблюдение в природе. Разучивание песни «Осень постучалась к нам» (И.Смирнова)

Оборудование и материалы:

проектор, компьютер, доска; аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», песни «Солнечная капель» (С.Соснина), «Песня Снегурочки» (А.Варламова), минус песни «Осень постучалась к нам» (И.

Смирнова); слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), иллюстрации перелетных и зимующих птиц (по количеству детей); картинки с грибами, овощами и фруктами; карандаши, счетные палочки; одноразовые тарелки с манной крупой по количеству детей.

Ход:

I. Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда шли в детский сад какое сейчас время года? 

– Ребята, я знаю одну сказочную историю про Снегурочку, которая случилось холодной зимой. Хотите послушать?

Рассказывание сказки воспитателем

 “Тихо ночью в зимнем лесу. Голубеют под луной белые шапки деревьев и сугробы на полянах. Не слышно ни шёпота, ни шороха. Только дедушка Мороз поскрипывает.

В глубине леса на поляне стоит ледяной сказочный дворец с расписными узорами на окошках.

У окошка сидит Снегурочка, смотрит, скоро ли Мороз придёт. Увидела дедушку, обрадовалась, повела его во дворец, уложила на снежную постель.

– Устал я, Снегурочка, – вздохнул Мороз. – Много работы за зиму переделал. Реки и озёра заморозил. Снег морозом скреплял, чтобы не рассыпались шубы и шапки у деревьев и кустов. В Новый год ребятам подарки разносил. Хорошо, что зима кончается, теперь можно спать до следующей зимы.

Услышала Снегурочка слова дедушки и заплакала.

– Что за беда у тебя случилась? – нахмурился Мороз.

– Хочется мне на весну, лето и осень посмотреть. Птицы мне рассказывали, как здесь в лесу всё зеленеет и цветёт, а я никогда цветочков не видела. Каждый год Зима такой крепкий сон на меня напускает, что я засыпаю до холодов.

– Попроси синичку тебе помочь, – предложил Мороз. – Пусть она своей песенкой тебе не даст заснуть.

Обрадовалась Снегурочка и побежала к синичке, а птичка говорит:

– Милая Снегурочка, я бы рада помочь, да боюсь за тебя. Весна придёт, тепло принесёт, и ты растаешь.

Ничего не ответила Снегурочка, поцеловала синичку на прощание и пошла отдыхать вместе с дедушкой Морозом до следующей зимы”.

– Ребята, кто хочет помочь Снегурочке посмотреть на весну, лето и осень? 

– А как мы можем рассказать Снегурочке о временах года? (Варианты ответов детей.)

II. Воспитатель: О каком времени года, мы будем первом рассказывать, вы узнаете, отгадав мою музыкальную загадку. Звучит 2 куплета песни «Солнечная капель» (С.Соснина) Дети отгадывают.

Читайте также:  Грязевые вулканы – природные spa-салоны

Проекция слайд – шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

– Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

– Что хорошего вы знаете о весне? (природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

– Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

– Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)

– Как называются эти птицы? (перелетные.)

– А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

– Снегурочке наверное тоже хочется узнать какие птицы зимующие, а какие перелетные. Поможем ей? Тогда подойдите к столам, на листе бумаги, вы видите изображения птиц. Ваша задача: перелетных птиц обвести синим цветом, зимующих – красным.

– Молодцы! У вас у всех очень хорошо получилось. Снегурочка сразу поймет какие птицы зимующие, а какие перелетные. И птицы переносят на своих крыльях к следующему времени года. К какому, узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Если солнце в синеве, и цветы цветут в траве, если всё теплом согрето,

значит к нам приходит … (ЛЕТО )

– Посмотрите на летние пейзажи, что можно рассказать Снегурочке о лете, чтобы ей понравилось? (Показ слайдов- шоу летних пейзажей, дети описывают изображение). 

Упражнение: «Выложи по образцу»

Воспитатель показывает детям схему – образец и спрашивает: «На кого похож рисунок? А вот чтобы бабочке не было скучно одной пусть каждый из вас, ребята выложит из счетных палочек на столе точно такую же бабочку, как у меня на рисунке. Молодцы ребята, ваши бабочки похожи на мою».

– Предлагаю превратиться в бабочку.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется, (покружиться)

– Полетала бабочка по лугу и уснула, приготовилась к следующему времени года. Отгадайте загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я – … (ОСЕНЬ)

– Сейчас есть возможность познакомить Снегурочку с осенью. Как можно это сделать? (ответы детей). Правильно, можно с помощью песни. (Дети поют под минус песню «Осень постучалась к нам» И.Смирнова)

– Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

– Чем осень может огорчить? (пасмурной, дождливой погодой)

(Во время рассказов проекция слайд – шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску).

Загадка: Если холодно кругом,

если речка подо льдом, всё в снегу: земля, дома,

значит к нам пришла … (ЗИМА)

– Ребята, Снегурочка хочет узнать, а что вы можете рассказать о зиме? Ведь это ее любимое время года.

Проекция слайд – шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску.

– Познакомьте Снегурку, какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

– Расскажите, какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Ребенок: Искрится на солнце снег голубой.

Вот снеговик стоит смешной,

Дети спешат на каток гурьбой,

Коньки и лыжи нужны нам зимой

Шуба и шапка нас согревают

И про морозы мы забываем!

Мороз раскрашивает не только щеки детей на прогулке, но и красит окошки узорами. Закройте глаза и вспомните, какие узоры вы видели зимой на окнах. Предлагаю нарисовать их манной крупой.

Творческое задание «Морозные узоры» (музыкальное сопровождение «Песня Снегурочки» А.Варламова)

Нужно насыпать тонким слоем манную крупу в тарелку и равномерно распределить ее по поверхности. Кончиком указательного пальца начинайте рисовать «морозные» узоры. Сильно надавливать не нужно. Если вы хотите создать новый рисунок, равномерно распределите крупу по поверхности и начните новый рисунок.

Молодцы! У вас у всех очень красиво получилось.

– Ребята, Снегурочке понравилось ваше представление про времена года и она прислала вам SMS с хитрыми вопросами. Давайте поиграем?

Игра «Хитрые вопросы»

Ведущий задает вопросы, если ответ на вопрос «да», дети хлопают в ладоши, если «нет», топают ногами

Сентябрь, октябрь, ноябрь-это летние месяцы?

Если начинают опадать листья, наступает весна?

Дети идут в школу первого сентября?

Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, теплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках?

Зимой все звери готовятся к долгой спячке?

Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки?

Зимой мы любим, купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды?

Весной возвращаются перелетные птицы?

Летом можно купаться в речке и загорать на пляже?

Осенью идут холодные дожди, желтеют и опадают листья?

Зимой люди надевают футболки, шорты, сарафаны?

Осень- прекрасное время года?

– Очень хорошо знаете все о временах года.

III Подведение итогов:

– Оцените свою работу на занятии. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

– В чём возникали трудности?

– Как вы с ними справились?

– Спасибо всем за работу!

Литература:

  1. Павлова Н.Н.; Руденко Л.Г. Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду. – М.: «Генезис», 2011.
  2. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 1000 упражнений для подготовки к школе. – М.: Планета детства, 2002.
  3. Коваль И.Г. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2010
  4. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. – М.: Книголюб, 2006 – 64 с.
  5. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 144 с.
  6. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. Лопатина, М. Скребцова. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zanyatie_na_temu_vremena_goda_062400.html

Времена года


Каждая мама начинает знакомить своего малыша с временами года, наверно, даже не задумываясь об этом! Ведь каждый раз прогуливаясь по улице с ребенком мы знакомим его с «атрибутами» того или иного сезона.В этом обзоре хотела бы поделиться как мы знакомились ИГРАЯ с временами года.

Времена года – это одна из моих любимых тем для разговора с ребенком. Конечно же, первоначальные сведения по ней моя дочка получала на прогулках, непосредственно взаимодействуя с природой.

Хотя на тот момент она конечно еще не разговаривала, но все прекрасно понимала и внимательно слушала.

Затем на просторах всеми любимого Интернета увидела так называемые книги-гляделки Ротраут Сюзанны Бернер серии «Городок» издательства «Самокат», которые, как я понимаю, никого не оставляют равнодушными – книги по всем временам года. И они очень запали мне в душу, но вот цены кусались как-то. Речь идет о Летней, Осенней, Зимней и Весенней книгах. По ним можно заниматься и заниматься, и каждый раз обязательно найдется то, на что не обратили внимание в прошлый раз. Описывать их не буду, думаю каждая мама не раз слышала о них. Как уже сказала ранее, цены меня смутили, поэтому я скачала книги в электронном варианте, распечатала и заламинировала. Ниже даю ссылочки отдельно для скачивания и для покупки в Интернет-магазинах.

«ЗИМНЯЯ КНИГА» в Лабиринте, в Read, в Озоне, в My-shop,

«ВЕСЕННЯЯ КНИГА» в Лабиринте, в Read, в Озоне, в My-shop
«ЛЕТНЯЯ КНИГА» в Лабиринте, в Read, в Озоне, в My-shop, в Интелкоте (бонусный код на скидку 7% в Интелкоте – 0639934457765983)
«ОСЕННЯЯ КНИГА» в Лабиринте, в Read, в Озоне, в My-shop
На все вышеперечисленные книги даю ССЫЛКИ для скачивания: ЗИМНЯЯ КНИГА,ВЕСЕННЯЯ КНИГА, ЛЕТНЯЯ КНИГА, ОСЕННЯЯ КНИГА
Также у нас есть игра на магнитах «Времена года» Маша и медведь.
Дочка без труда помещает всё необходимое на магнитную дощечку. Данная игра приносит особое удовольствие, ведь вместе с любимыми героями мультика всё становится еще интереснее. В состав игры входит: магнитная доска, 16 мягких магнитов, 4 игровых поля, которые соответствуют временам года, и мягкий магнит-фиксатор. Частенько мой ребенок играет этими магнитами на нашей большой магнитной доске в виде мольберта, конечно, это гораздо удобнее, ведь на ней умещаются сразу все 4 времени года. Также сама того не подозревая, дочка придумала для себя новый вид игры: форму, в которую были изначально вложены все магниты я сразу же собиралась выкинуть, НО дочка сказала, что не надо. Поиграв в очередной раз, она каждый раз вкладывает в нее все магниты.
Мне это очень понравилось, и я решила оставить эту форму, ведь это получается своеобразная логическая игра, мало того, что совершенствуется мелкая моторика, так и мозги работают: ведь по очертаниям нужно определить, что куда поставить!

ИГРА НА МАГНИТАХ «МАША И МЕДВЕДЬ» в Read, My-shop
У С.Я. Маршака есть замечательный цикл «Круглый год» (у нас он представлен в «Разноцветной книге»).

Хотя там и расписано по месяцам, это не помешало рассматривать замечательные иллюстрации и обсуждать происходящее по сезонам. Все эти стихи я помню из детства наизусть, такие простые, легкие. Кстати, в 2 года, мне кажется, не рано знакомить не только с сезонами, но и с месяцами, входящими в них. Мы запоминали, что к какому времени года относится по дням рождения родственников. Убили двух зайцев сразу: и месяцы знаем, и кто когда родился! Тем более это все происходило не навязчиво, а играючи.
«РАЗНОЦВЕТНАЯ КНИГА» в Лабиринте, в Озоне, в My-shop
Ну и еще хотелось бы рассказать про книги о временах годах из серий Школы Семи Гномов и «Это может Ваш малыш».В Школе Семи Гномов вырезала кроны деревьев, а дочка самостоятельно приклеивала их на нужные места.Также в приложении были предметные картинки, соответствующие разным временам года, нужно было найти соответствующие им контурные рисунки и приклеить, НО мы играем немного по-другому, мы сделали эту игру МНОГОРАЗОВОЙ. Дочка маленькие рисунки не приклеивает, а просто кладет сверху! Также в этой книге отдельно выделяется страница на то, чтобы внимательно рассмотреть, как одеваются в разные времена года.

Школа Семи Гномов «Времена года» в Лабиринте, в Read, в Озоне, в My-shop, в Интелкоте
В книге «Времена года» из серии «Это может ваш малыш» даны 7 занятий, которые выстроены по следующему плану: сначала ребенок рассматривает рисунок, слушает интересную историю, и только потом приступает к выполнению определенного задания.<\p>

Эта книга познакомила моего ребенка с интересной техникой аппликации – разрывание цветной бумаги на кусочки и приклеивание их к картинке основе. Сначала дочке было трудновато разрывать бумагу из данной книги, плотновата она оказалась для наших ручек, поэтому мы использовали обычную тонкую цветную бумагу. Таким образом, мы сделали шапки ребятам, чтобы они не замерзли сырой осенней порой; поменяли цвет листвы наосенних деревьях; делали снежки и строили снежные крепости зимой; помогли прорасти первой весенней травке и листочкам на деревьях; приделывали барашкам, пасущимся налетнем лугу шерстяные кудряшки,…
«Это может Ваш малыш» ВРЕМЕНА ГОДА в Лабиринте, в Read, в Озоне, в My-shop, в Интелкоте
В заключение хотела бы сказать следующее: мы порой не замечаем как быстро растут наши дети и нам хочется успеть так много рассказать им обо всем на свете, так многому научить… Я желаю всем мамам, рационально расходовать свое время, находить побольше нужных постов и вовремя, ну и конечно же побольше ОБЩАТЬСЯ со своими детками!
ЗАНИМАЙТЕСЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!
P.S. как получить скидку 7% в интернет-магазине Ученый кот (intelkot.ru) писала ЗДЕСЬ

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/parentalschool/3282671

Коррекционно-развивающие занятие для дошкольников “Времена года”

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

конспект коррекционно-развивающего занятия

тема: «Времена года»

психолого-педагогическое сопровождение дошкольников

Автор- составитель:

педагог-психолог, Дунаева Н.А.

г. Новочебоксарск, 2017

Программное содержание.

Цель: систематизировать представления детей о времени года.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих временам года; учить находить признаки самостоятельно; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать мышление, внимание; память; умение сравнивать; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Продолжительность занятия: 25 минут

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку.

Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.

Читайте также:  Вода - роль воды в природе и жизни человека

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

– А в какое, вы узнаете из сюжета (СЛАЙД)

– О чем же мы будем говорить с вами? Как выдумаете?

(Ответы детей. О временах года).

– Сколько времен года? (Ответы детей. 4).

– Какие времена года вы знаете?

Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках?

Лед на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

(Зимой)

Ожил лужок,

Подснежник расцветает

Когда это бывает?

(Весной).

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек

Я …….. (Осень).

Психолог: Молодцы, как вы и сказали всего 4 времени года (весна, лето, осень, зима).

Все времена года сменяются по очереди, за летом идет осень, за зимой весна.

игра «Назови соседей»

Назовите мне, пожалуйста, соседей ко времени года весна …, зима… ,те которые идут до и после указанного.

Конверт с письмами от времен года

Игра «Бывает-небывает»

– Ой, какое необычное письмо поступило на электронную почту от времен года. Ребята вам, нужно быть особенно внимательными. Времена года нарочно допустили ошибки в своем письме, когда вы услышите, что данные признаки не подходят к времени года, должны фиксировать ошибки хлопком в ладоши.

Послушайте

Летом я: загораю, купаюсь, катаюсь на лыжах, играю в песке, леплю снеговика, хожу в шортах, отмечаю женский праздник 8 Марта, собираю в лесу землянику.

Осенью я: собираю опавшие листья, выкапываю картошку в огороде, встречаю Новый год, хожу в лес за грибами, вешаю скворечники, хожу в валенках.

Весной я: снимаю теплую одежду, встречаю перелетных птиц, купаюсь в речке, сажаю рассаду в огороде, собираю в лесу подснежники, заготавливаю на зиму овощи.

Зимой я: катаюсь на коньках, катаюсь на лыжах, загораю, чищу дорожки от снега, играю в снежки, катаюсь с горы на ледянке, собираю в лесу ягоды и грибы, жду в гости Деда Мороза.

Психолог: Молодцы, вы были очень внимательными

Игра «Чего не достаёт?»

Психолог: Вот такие дары принесла осень, как вы думаете, какого предмета недостает во втором ряду. Посмотрите внимательно, подумайте. Предметы в ряд и в столбец не должны повторятся. (СЛАЙД)

(Ответ детей)

Игра «Что лишнее?»

Психолог: Еще одно задание приготовили нам времена года. Ребята, вам нужно посмотреть, и определит какая одна из четырех картинок лишняя, и почему? (Ответы детей)

– Посмотрите, пожалуйста, и скажите мне, какая из этих картинок лишняя и почему? (СЛАЙД мальки катающийся на лыжах)

(Ответы детей)

– Как вы думаете, что здесь лишнее (СЛАЙД мальчик вешающий кормушку для птиц)

(Ответы детей)

– А, что же здесь лишнее (СЛАЙД мужчина сметающий листву)

(Ответы детей)

Физкультминутка «Бабочка».

Психолог призывает детей к себя, и стоя выполняют движения.

Утром бабочка проснулась,Потянулась, улыбнулась,Раз присела, два приселаИ за стол тихонько села. Дети встают корточек и открывают глаза,Тянутся вверх на носочки, и улыбаются, наклоняясь впередПриседают, поворачивая корпус тела то в прав, то влевоИдут за стол и садятся.

Дети садятся за столы. Работа на индивидуальных бланках.

Психолог: Ребята, найдите в первом ряду картинку наиболее подходящую к времени года «Осень» и обведите в кружок,

Во втором – лето

В третьем – зима

В четвертом – весна.

Проверим?

– Молодцы справились.

бланк «Найди и вычеркни и обведи»

– Ребята, посмотрите внимательно, вот такие дары принесла нам осень вам нужно зачеркнуть одной чертой все овощи, все фрукты обвести в кружок. (СЛАЙД бланк «Найди вычеркни и обведи»)

– Давайте проверим, сколько предметов вы вычеркнули и обвели в первом ряду назовите (Ответы детей)во втором и т.д.

Бланк «Что нужно мальчику ?»

– раскрасьте, пожалуйста, предметы красным цветом, что пригодится мальчику летом, а синим, то что зимой.

Давайте проверим. Правильно.

– Молодцы.

Психолог:. Ай, да молодцы, вы были очень внимательными (психолог смотрит на время). Ой как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. И так, устраивайтесь по удобнее на своих стульчиках, закрывайте глазки (звучит музыка)

1,2,3, – в детский сад скорей лети!

Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии. Вам понравилось такое путешествие?

Обратная связь.

Вопросы к детям:

Назовите самое холодное время года?

А какие вам еще известны времена года?

Какие природные явления происходят в это время года?

Что нового и интересного вы узнали на занятии.

Спасибо. До свидания.

Обведи в кружок соответствующие осени , лету, зиме, весне.

Найди вычеркни и обведи

Источник: https://multiurok.ru/files/korriektsionno-razvivaiushchiie-zaniatiie-dlia-dos.html

Дети от 5 до 7 лет

Развитие Детей от 5 лет до 7 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 5 до 7 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.   Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.

 Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки “какая цифра лишняя”
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27. Счет в пределах 10. Закрепление
28. Прописи – Виды Транспорта
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Карточки с Цифрами
31. Пазл Счет от 1 до 10
32. Математика с Игральными Костями
33. Пазл Счет от 1 до 10
34. Математика с Игральными Костями для Детей
35. Пазл Счет от 1 до 10
36. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
37. Карточки Цифры и Знаки

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти.Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино 
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра – “Что есть Что?”
18. Логические задачи для Дошкольников
19. Ребусы и Головоломки для Детей
20. Игра Ассоциации: Найди пару
21. Занимательная Логика.Думай в Квадрате
22. Волшебные клеточки и точки
23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
24. Игра “Что для чего?”
25. Ребусы для Детей. Часть 1
26. Ребусы для Детей. Часть 2
27. Игра на Концентрацию Внимания
28. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение грамоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки  (Карточки)
17. Считалки и Считалочки
18. Гласная плюс Согласная Слоги
19. Чтение и Развитие Речи
20. Знакомим Ребенка с Предлогами
21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
22. Читаем Сочетания слов
23. Собери Слово по Картинке и Буквам
24. Карточки – На какую Букву Начинается Слово
25. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки “животные и что они едят”
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц – Декабрь
23. Весенний месяц – Март
24. Весенний месяц – Апрель
25. Весенний месяц – Май
26. Уникальные книги – Времена года
27. Летний месяц – Июнь
28. Летний месяц – Июль
29. Летний месяц – Август
30. Осенние месяцы – Сентябрь
31. Осенние месяцы – Октябрь
32. Осенние месяцы – Ноябрь
33. Карточки Электробытовые приборы
34. О Профессиях детям
35. Из чего состоит Дом?
36. Карточки Насекомые
37. О Грибах детям
38. Карточки Инструменты домашнего мастера
39. Посуда и Столовые приборы
40. Окружающий мир
41. Карточки Игра “Что для Чего”
42. Карточки Насекомые 2.
43. Карточки Профессии. Часть 2
44. Карточки Цветы
45. Карточки Времена Года и Явления Природы
46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Части Тела Человека
10. Пропись для Левшей
11. Игра – все Профессии
12. Мой Дом. Составляющие дома.
13. Лото для детей-Изучаем Время
14. Пластилин и бусинки
15. Настольная Игра Расскажи про свой город
16. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
17. Детские Считалки
18. Аппликации из Пуговиц
19. Ёлочка из Шишки своими руками
20. Весёлый Чупа-Чупс
21. Детские Настенные Часы
22. Детские Закладки для Книг

Английский язык

Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Английский с героями Диснея
3. Английский с героями Диснея. Часть 2
4. Карточки с Буквами Английского алфавита
5. Не цветные карточки с Буквами
6. Карточки с животными и птицами на английском
7. Цифры карточки на английском
8. Выбери правильное слово
9. Карточки Фрукты и Ягоды
10. Карточки с Английскими словами. Часть 1
11. Карточки с Английскими словами. Часть 2
12. Карточки Мебель на английском языке
13. Карточки Бытовые Электроприборы
14. Английский с героями Диснея. Часть 3
15. Учимся писать Английские буквы
16. Английский с героями Диснея. Часть 4
17. Карточки Одежда 
18. Карточки Овощи на английском языке
19. Карточки Транспорт на Английском языке
20. Пазлы Большие и маленькие буквы английского алфавита
21. Карточки Месяцы на английском языке
Проверяем Знания Дошкольника
1. Проверяем Знания Дошкольника
2. Проверяем Знания Дошкольника
3. Проверяем Знания Дошкольника
4. Проверяем Знания Дошкольника

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/p/5-7.html

Ссылка на основную публикацию