Внеклассное мероприятие по биологии «цветы»

Внеклассное мероприятие по биологии «ЦВЕТЫ»

Оборудование: плакаты, дидактический материал. 

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день! Мы продолжаем разговор о растениях и растительных сообществах. Наша игра “Цветочный хоровод ” открывается! В нем участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать нашу игру я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. Представление жюри. Оценивать наше жюри необычным образом. Каждый конкурс имеет свой цветок – жетон.

Если команда успешно справилась с заданием, она получает два цветка – жетона. Если команда частично справилась с заданием, то один цветок– жетон. А если команда не справилась полностью с заданием, то остаётся вообще без жетонов. Задача команд собрать как можно больше цветов для создания цветочного хоровода. винегрета. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд.

Итак, начнём! 

«Цветочный кроссворд»

«Цветочный кроссворд»

 

Конкурс №1 «Цветочный кроссворд»

Ведущий: Решите кроссворд. Ответы на загадки впишите в соответствующие клеточки. Продолжительность конкурса – 3 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает 2жетона. За частично решённый кроссворд команда получает 1 жетон. Если команда не смогла решить кроссворд, то она ничего не получает. 

По горизонтали:3. Эй, звоночки,Синий цвет,-С язычком,А звону нет.7. Родоначальник садовых сортов роз9. Хоть прячется АленаЗа веточкой зеленой,Но красная щекаВидна издалека11.Первым вылез из землицыНа проталинке.Он мороза не боится,Хоть и маленький.12. Стоит дуб полон круп,Шапкой накрыт,Гвоздиком прибит.13. Держит девочка в рукеОблачко на стебельке.Стоит дунуть на него -И не будет ничего. По вертикали:1. Лик пахучий, а хвост колючий2. Появление этих цветов отмечает границу весны и лета.3. Не огонь – а жжется,В руки не дается.Выросла под ивой,Звать ее……4. Цветет весной.5. Стоят в поле сестрички:Желтый глазок, белые реснички.6. Кувшинчики и блюдцаНе тонут и не бьютсяЭто – водяная…….8. Этот цветок красного цвета символизирует капли крови10. Беленькие горошки на зелёной ножки
  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Конкурс №2 «Пропущенные слога»

Ведущий: Предлагаются слова с пропущенными слогами, которые необходимо вставить и установить зашифрованное слово.

Со_ _ _ _ _ _ во

Бо _ _ то

Яру_ _ _ _ть

Ак _ _ _ _ _м

Фи _ _ _ _ _ _з

Те_ _ _ _ _ _ _ ра

Э _ _ _ _ _ ия

Ответы: Сообщество, болото, ярусность, аквариум, фитоценоз, температура, экология

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Конкурс №3 «Верю, не верю»

Предлагаются суждение, из которых они должны выбрать верные или ошибочные.

  1. Растения питаются, дышат, растут и размножаются

  2. Все растения на земле образуют цветы и плоды

  3. Жизнь растений зависит от многих факторов живой и неживой природы.

  4. Без зеленых растений в атмосферном воздухе не было бы кислорода.

  5. Растения в природе живут совместно, образуя группировки – растительные сообщества.

  6. В растительном сообществе не бывает растений, занимающих господствующее положение.

  7. В растительном сообществе наблюдается не только наземная , но и подземная ярусность.

  8. Фитоценоз – это совокупность животных и растений.

  9. Осушая болото, человек невольно изменяет видовой состав растений на этом месте.

  10. Человек может оказывать влияние на смену одного растительного сообщества другим.

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Конкурс №4 «Угадай сказку или басню»

  1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.

(Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок»)
 

  1. Русская народная сказка, где стая птиц унесла не братца Алёнушки.

(«Гуси – лебеди»)
 

  1. Басня о птице. Так и не сумевшей сытно перекусить из – за наглости хитрой рыжей плутовки.

(И.А. Крылов «Ворона и лисица»)
 

  1. Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя.

(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
 

  1. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом.

(«Курочка – ряба»)
 

  1. Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть с места средство передвижения.

(И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
 

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Конкурс №5 «Загадки о растениях»

  1. Не сучок, не листок, а на дереве растет (Мох)

  2. Маленький, удаленький , сквозь землю прошел – красную шапочку нашел (Гриб)

  3. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

  1. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

  2. Летом – одевается, зимой – раздевается. (Растение)

  3. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. (Лист)

  4. Весной – веселит, летом – холодит, осенью – питает, зимой – согревает. (Дерево)

  5. Что несеянно родится? (Трава)

  6. Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

  7. Весной – веселит, летом – холодит, осенью – умирает, весной – оживает. (Лес)

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Конкурс №6 «Головоломка – загадка»

Командам предлагается загадка – головоломка. Необходимо найти начало головоломки и по непрерывной линии прочитать загадку и её отгадать.

Ответ:Не вода, не суша – на лодке не уплывёшь, ногами не пройдешь.

(Болото)

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Конкурс №7 «Театральный»

Предлагается сцена, которую необходимо изобразить, проявив свои театральные способности.

Варианты заданий:

  • Сбор грибов в лесу
  • Ловля бабочек
  • «Стая комаров»
  • Борьба с колорадским жуком
  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Конкурс №8 «Музыкальный»

Команды называют песни, в названиях или текстах упоминается цветы. Выигрывает та команда, назвавшая наибольшее количество песен.

  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Конкурс №9 «Рисунок»

Два или три участника команды по очереди на доске с закрытыми глазами рисуют предложенный им рисунок.

Варианты заданий:

  • Корова, пасущаяся на лугу
  • Заяц в лесу
  • Жюри оценивают конкурс, подводят предварительные итоги и выдают жетоны. 

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2306

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и литературе “Цветы- дети планеты”

« Цветы – дети планеты!» Внеклассное мероприятие по литературе и биологии.

Цели:

  • Развивать умение работать с дополнительной литературой, продолжить знакомство с легендами, мифами, стихами о цветах.
  • Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы, родного слова.
  • Развивать наблюдательность, восприимчивость, умение словесно выразить настроение.

«Нет ничего прекраснее цветов,Пришедших в палисады и жилища,Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище»

С. Красиков

Учитель: Один мудрый человек сказал: « Чтобы жить, нужно солнце, небо и цветок». Как вы понимаете эти слова?Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах, они с нами в последнем пути…

Когда люди устают от суеты городов, от унылого однообразия квартир, они выбираются на природу, где их врачуют деревья, птицы и цветы.  А что значит «врачуют»? (Ответы детей).

Верно, без красоты беднее жизнь. Природа открывает перед человеком возможность почувствовать прекрасное, ощутить полноту жизни.

Красота цветов смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

На природе Родина видится в каждом листочке, в каждой росинке. Природа очень хрупка и человек должен беречь и сохранять это богатство. И к сожалению многие виды занесены в К расную книгу К азахстана. Давайте посмотрим през.

Уч-цы 9 класса Мухамеджановай

Красная книга (презентация) Самые ранние упоминания о тюльпане есть в стихах из Персии, относящихся к 1050 году. На протяжении многих столетий растет в горах Тянь-Шаня этот необыкновенный цветок.

Туркестанский тюльпан, тюльпан Альберта, тюльпан Грейга, тюльпан Кауфмана, двуложноцветковый и ложноволосистотычиночный тюльпаны.

У Вас есть прекрасная возможность полюбоваться этими редкими и удивительно красивыми видами тюльпанов.

ЖЕЛТЫЕ ТЮЛЬПАНЫ Голландское солнце цветет на столе. Душа пробудилась, согрета. Тюльпаны… Тюльпаны в моем хрустале. Мелодия желтого света.

И пусть за окном обжигающий снег, И холодно звездам на крыше – Тюльпаны, тюльпаны поют о весне. О счастье, о радости. Слышишь? Сегодня так солнечно в сердце моем! Нет места дождям и туманам.

Давай же тихонько с тобой подпоем Сияющим в доме тюльпанам!

Надежда Буранова

Учитель: Нередко цветок мог сказать человеку больше, чем красноречивое послание: выразить и уважение, и любовь. В Австрии в 1973 году был построен первый оперный театр. Для первого представления была выбрана опера Сергея Прокофьева «Война и мир».

Зал был переполнен, но лишь одно кресло в первом ряду оказалось незанятым: на нём лежала… БЕЛАЯ РОЗА.

Неизвестный поклонник музыки Прокофьева, не успевший прилететь на представление, передал из Америки по телеграфу необычную просьбу: положить на его место розу в знак уважения  великому композитору.

3 ученик Поэтесса Древней Греции Сафо за 6 веков до нашей эры назвала розу царицей цветов. Её упругие стебли гордо держали цветки разных оттенков: снежно-белые, розовые, жёлтые, голубовато-сиреневые, словно волшебные, божественные.

4 ученик: А.А.Фет тоже называет розу царицей.

Осенняя роза

Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чело,Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении морозаМежду погибшими однаЛишь ты одна, царица – роза,

Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньямИ злобе гаснущего дня.Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.

Учитель: Также царственным цветком считается хризантема. Японию называют Страной Хризантем. Хризантемы выращивают в каждом дворе, изображают на картинах, монетах, гербе Японии, так трон японского императора с 8 века зовётся «хризантеновым».

Золотистая хризантема – символ солнца, от которого, согласно легенде, произошёл японский народ. Этому цветку посвящены стихи и песни, из них составляют неповторимые композиции.

  И, пожалуй, только там  мог появиться такой восточный  афоризм: «Если хочешь быть счастливым, всю жизнь выращивай хризантемы».   

Ученик:

На окне, серебряном от инея,За ночь хризантемы расцвели.В верхних стеклах – небо ярко-синееИ застреха в снеговой пыли.Всходит солнце, бодрое от холода,Золотится отблеском окно.Утро тихо, радостно и молодо.Белым снегом всё запушено.И всё утро яркие и чистые Буду видеть краски в вышине,И до полдня будут серебристые

https://www.youtube.com/watch?v=QEM5sWqTzvI

Хризантемы на моем окне.

И.А.Бунин

игра

Учитель: Пока мы говорили о домашних цветах, выращенных людьми, а сейчас  поговорим  о цветах, которые растут на свободе, им помогает выжить сама природа.

Вот давайте мысленно перенесемся в лес, на поляну или на луговые просторы, поможет нам в этом  МУЗЫКА ЛЕСА, опять же не сочиненная, не написанная человеком, а только подслушанная и записанная им.

  (Слушается запись звуков леса)

Учитель: Как вы думаете, какой цветок считают символом чистой и беззаветной любви? (Ландыш).

Ученик: По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, он же отдал своё сердце Любаве Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли ландыши – символы чистой любви. Ландыши были любимыми цветами П.И.Чайковского, Н.М.Карамзина, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

Ученик: 

Ландыш милый, ландыш нежный,Белый ландыш, ландыш снежный,Наш цветок!Встал ты меж зелёных створок,Чтоб тебя, кто только зорок,Видеть мог.Колокольчики качая,В воздухе веселом мая,Бел и чист,Ты, как звезды, в травах светишь,Ты узором тонким метишь

Полный лист. 

В.Я.Брюсов

Заповедники Учитель биологии

игра

Учитель: Невозможно, проходя мимо поляны, на которой цветут ромашки, остаться равнодушным. Ромашку в старину называли «ворожбой». Как вы думаете, почему? На лепестках этого цветка гадали: «Любит – не любит». И цветок сердцу чаще всего подсказывал. Также народная молва утверждает, что этот цветок похож на удивительный глаз, который всё видит.

Ученик:

Ромашка, излучая свет,                                 Она в лугу, она в лесуНа солнышко похожая,                                 И рядом – на обочине.Бежит везде за нами вслед,                          По всей земле её красу

Своя, а не прихожая.                                     Ветра сосредоточили.

До поздней осени на нас                              По всем полянам и полямБросает взгляды смелые                               Ромашка с мая месяцаЕё весёлый жёлтый глаз                               На счастье вам, на радость вам

Через ресницы белые.                                  Растет, цветет и светится

М.Дудин

Учитель: Мы вспомним ещё один неброский, но милый цветок, незабудку. Почему он так называется?
Легенда гласит. Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы одарить именами растущие на ней цветы.

Дав всем цветам имена, она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» Она поняла, что забыла о каком-то цветке, оглянулась вокруг, но никого не заметила. Снова захотела Флора уйти, но тот же голос опять жалобно пропищал что-то.

Читайте также:  Пещера тростниковой флейты, китай

Приглядевшись, она увидела совсем крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным свойством возвращать память тем, кто забудет свою родину, своих близких.

Учитель:  Мы говорили про летние цветы и совсем забыли о тех, кто первыми встречает весну. Конечно же, это подснежники. Легенда рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы.

Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому этот цветок и стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз. Также вспомним стихотворение Зои Ивановны Сосниной, жительницы г.

Березовского, о нашем сибирском цветке – кандыке, предвестнике весны.

Учитель: Мы ждём лета с ярким солнцем и весёлыми дождями, с говором дубрав и ароматами цветов. Но теперь, когда попадутся нам на глаза цветы, не спешите сорвать их.

Ученик:

Цветы – они, как счастье, умирают,              Цветы – они, как песня, сердце ранят,Беречь их нужно бдительно и строго,           И пусть она звучит их лепестками,И если это счастье увядает,                            Ведь песня – это шелест их дыханья,

То вновь запахнет розами нескоро.               Звучащая душевными словами.

Ю.А.Дудко

Учитель: Стоит задуматься, как хрупка наша планета, в наших руках жизнь планеты Земля. И хотелось закончить наш урок выдержками из газетной статьи:«Воздух – наш отец. Вода – мать. Земля – дом.

Настало время осознать каждому, что мы живём в озоновом одуванчике, что наша земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от солнца.А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки.

И твоё личное активное пространство, помноженное на миллионы, станет охраняемым пространством Отечества, помноженное на миллиарды – охраняемые пространства мира.

  Поют дети

Источник: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/meropriyatia/intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-i-litieraturie-tsviety-dieti-planiety

Внеклассное мероприятие “Ах, цветы, цветы”

Внеклассное мероприятие по биологии «Ах, цветы, цветы…» (слайд № 1)

Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии или актовый зал оформляется красочными тематическими стенгазетами.

(слайд № 2) «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Г.Х. Андерсен

Ход мероприятия

(слайд № 3) Ведущий:

– Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо, Которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что никто на земле не умеет. Например… Он берет крупинку мягкой черной земли. Затем он берет дождя дождинку, из воздуха голубой лоскуток, И лучик, солнышком пролитой. Все смешает потом.

И вот из одной и той же черного цвета земли Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой! Необычайно удивительным миром природы является мир цветов. Цветковые растения произрастают во всех уголках нашей планеты. Они радуют нас своей красотой, разнообразием расцветок и форм.

Цветы нужны людям и в праздники и в будни. Нет ничего прекраснее цветка, в нем воплощена вся красота земли. Видя необыкновенную красоту цветов, человеку трудно было когда-то поверить, что все это создала природа без вмешательства божественных сил.

Поэтому наиболее красивые растения считали любимцами богов и высаживали их рядом с храмами. Так возникли первые цветники и декоративные сады. Богам посвящали цветы, которые впоследствии становились их символами. Например, Афродиту греки воплотили в розу, в Индии лотос символизирует богиню красоты Лакшми.

И не только богам посвящали цветы. Какое-нибудь необычное явление, свойство тоже порождало символы в цветах.

Цветочная символика была настолько развита, что существовал даже специальный словарь, где указывалось, какое растение что означает. Не только отдельные люди, но и целые народы имеют любимые цветы. У древних греков и римлян такими цветами были лилии и гиацинты, роза в Греции считалась символом радости, а в Риме – строгой нравственности.

Греки посвящали гиацинт богу солнца – Аполлону. У французов лилии тоже были в почете. На гербе Франции изображены три лилии. В Болгарии наибольшей любовью пользуется роза. Ежегодно во время сбора розовых лепестков отмечается праздник розы. В Англии очень популярен мак.

В день памяти погибших солдат маками устилают подножия памятников, окна домов, прикалывают маки к одежде. В Японии самой большой любовью пользуется хризантема. Она изображена на гербе и государственной печати. Высшей наградой в стране считается орден Хризантемы.

Есть в Японии съедобные хризантемы, имеющие по 250 сочных лепестков, из которых японцы готовят салаты. В Иерусалиме эмблемой мира была мирта, а в Египте – лилия.

Вот и мы с вами сегодня поговорим о цветах, проверим ваше знание цветочных культур.
Итак, начинаем наш мероприятие “Ах, цветы, цветы…”

Конкурс 1. «Отгадай название команды» (слайд № 4)

Командам загадывают загадки о своем цветке. После того как отгадают загадку, участники команды надевают эмблемы с изображением этого цветка. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Команда 1.

Загадка: Белая корзинка, золотое донце.
В ней лежит росинка – и сверкает солнце. (Ромашка) (слайд № 5)

Ведущий зачитывает стихотворение: Знакомые с детства родные ромашки Мы рвем на лужайке у тихой реки, Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Команда 2.

Загадка: Зной в травинку подышал И надул воздушный шар. Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом. (Одуванчик) (слайд № 6)

Ведущий зачитывает стихотворение: Когда идешь тропинкою, куда ни глянь, в полях Белеют чудо – шарики на стройных стебельках. Сквозные, серебристые, они, как пух, легки, Стоят и не качаются от ветерка с реки. Но лишь пройдется осенью других ветров волна, Срываются, взвиваются на воздух семена. Летят пушинки чистые за луг, за сад, за лес…

И к нам парашютистами спускаются с небес.

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Полный текст материала Внеклассное мероприятие “Ах, цветы, цветы” смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/91-1-0-12216

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по биологии “Вечер цветов”

Цель мероприятия: расширить знания учащихся о цветах, которые используются в озеленении; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к биологии, к миру растений; развить эстетический вкус.

природе, к миру, развитие эстетических чувств школьников.

Провести это мероприятие можно во время недели биологии.

Подготовительная работа Выбираются ведущие вечера и артисты

Готовятся костюмы

Классы на параллели ( 5– 6 классы) , где проходит вечер готовят интеллектуальную команду.

Ход мероприятия

эпиграф к занятию (на доске):

  Цветы как люди, на

   Добро щедры,

  И, щедро нежность

   Людям отдавая,

  Они цветут, сердца

   Отогревая,

  Как маленькие тёплые

   Костры.

   К. Жане

1 ведущий.

 – Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога современности: «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит её просто за то, что она прекрасна».

2 ведущий

Прекрасные представители флоры, к сожалению, на земле убывают, и от нас с вами зависит не дать исчезнуть им навсегда. А сохраняя растения, мы сохранимся и сами, ибо только при согласии с природой возможно наше существование.

Звучит вальс цветов из балета щелкунчик. А в это время входят цветы.

Ромашка.

 Я белая ромашка,

 В середине жёлтый цвет,

 Возьми меня с собою,

 Украшу твой букет.

Колокольчик.

 Лиловый колокольчик,

 Расту в тени лесной,

 Я в просеке сосновой

 Киваю головой.

Ландыш.

 Проснулся лес, весной разбуженный,

 Деревья в мареве парят.

 Весёлых ландышей жемчужины

 Под каждым кустиком горят.

Гвоздика.

 Резвится в поле тихом

 Цветочный карнавал,

 Я пёстрая гвоздика,

 Я к вам хочу на бал.

Незабудки.

 Голубою светлой капелькой

 В луговой цветной узор

 Незабудка солнцем вкраплена

 Словно бусинка в ковёр.

Пион.

 Взгляните на раскрывшийся пион

 С пунцовыми литыми лепестками

 И он напомнит вам волшебный сон,

 Волшебный сон из сказки с чудесами.

Все цветы весело кружась.

 Собрались мы, весело

 Заводим хоровод,

 Поём мы хором песенку,

 Поляна вся цветёт.

 Пускай нас греет солнышко,

 Ласкает тишина,

 Цвети ещё прекраснее

 Любимая страна.

1 ведущий.

 Мы давно вас считаем друзьями,

 Дети наших садов и полей,

 Мы ухаживать будем за вами,

 Чтоб на клумбах росли вы пышней.

2 ведущий.

 Вы гордитесь красою наряда,

 Светом солнечных дней залиты,

 Наши гости из школьного сада,

 Наших парков и скверов цветы.

1 ведущий.

А сегодня мы вас приглашаем на наш праздник цветов и хотим показать вам, как наши ребята знают цветы.

Начинается интеллектуальная игра по типу «Своя игра»

Ход игры осуществляется по электронному приложению.

Зелёная косметика

Кто часто умывается крепким напаром этого цветка, у того кожа делается бархатистой, нежной, исчезают прыщи. Водные и молочные настои – прекрасное средство для ухода за сухой и воспаленной кожей. Можно промывать мелкие ранки и царапинки на коже. Антисептические свойства этого цветка очень сильны.

(Ромашка)

с прекрасными оранжевыми лепестками и ценными медицинскими качествами, обладает чудодейственной исцеляющей силой. Древние египтяне считали этот цветок омолаживающим растением. В цветках уникальный набор эфирных масел, фитонцидов, органических кислот и смол.

Благодаря этим веществам препараты вызывают гибель болезнетворных микробов – стафилококков и стрептококков. Вещества, содержащие в цветках , улучшают обменные процессы в клетках кожи, оказывают седативное действие, снимают раздражение и воспаление.

Поэтому этотцветок входит в состав различных косметических кремов и лосьонов и используется в косметике для лечения угревой сыпи и как средство от морщин.

(Ноготки, Календула)

трава от 99 болезней, так прозвали ее в народе. Известен в русской народной медицине с 16 века. Настойку пили перед обедом, при простуде, при болезнях сердца и просто для укрепления здоровья.

(Зверобой)

Содержит каротин, смолы, фитонциды, витамин С, муравьиную, уксусную кислоты, азулен. Обладает противовоспалительным, успокаивающим действием. Маски, компрессы, лосьоны из этого лекарственного растения улучшают кровообращение в коже, очищают ее, суживают поры.

Водный и масляный настои тысячелистника применяют для заживления мелких ранок, трещин, при лечении ожогов, угревой сыпи и просто для ухода за пористой жирной кожей.

Настой тысячелистника из расчета 0, 5 столовой ложки на стакан кипятка применяют для умывания чувствительной кожи.

(Тысячелистник)

Мифы о цветах

На Руси существовала легенда об этом цветке, связанная с именами Садко, Любавы, Волхвы. Цветок, по легенде, появился из слёз царевны Волхвы, пролитых ею, когда она узнала, что молодой купец Садко разлюбил её.

Однажды морская царевна Волхва полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях. Но Садко уже отдал своё сердце красавице Любаве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. Там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы.

Стал этот цветок символом чистоты, любви и печали.

(Ландыш)

Этот цветок, по праву, считают королевой цветов. Для всех людей она является символом добра, тёплой дружбы и симпатии. Изумив своей красотой древних, она осталась всеобщей любимицей и по сей день.

Богиня любви и красоты Афродита появилась из белоснежной морской пены, и из капель пены, покрывавшей тело богини, выросли прекрасные белые цветы. Но капельки крови Афродиты, когда она укололась о шипы, окрасили цветок в алый цвет.

Читайте также:  Природа, растения и животные тамбовской области

А происхождение шипов , древние греки объясняли так: бог любви Эрот вдыхал чудесный аромат цветка, и в этот момент его ужалила пчела. Разгневанный бог запустил в куст стрелу, которая превратилась в шип.

(Роза)

Старинная легенда рассказывает, что в момент изгнания из рая Адама и Евы было холодно, шёл снег. Ева замёрзла. В утешение ей несколько снежных хлопьев были превращены в цветы подснежника – вестника весны. Увидев эти цветы, Ева обрадовалась и повеселела, у неё появилась надежда. И с тех пор этот цветок стал символом радости и надежды.

(Подснежник)

Этот цветок получил своё название в честь синеглазого юноши по имени Цианус, который был поражён его красотой. Юноша собирал эти синие цветы и плёл из них гирлянды и венки.

Юноша даже одевался в одежду синего цвета и не покидал полей до тех пор, пока все любимые им цветы не были собраны до единого. Прекрасного юношу однажды нашли мёртвым на хлебном поле, он был окружён этими цветами.

Узнав об этом, богиня Флора превратила тело юноши в цветок, и все они стали называться цианусами, что значит «синий».

(Василёк)

Весь материал – смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-i-prezentatsiya-vneklassnogo-meropriyatiya-po-biologii-vecher-tsvetov.html

Внеклассное мероприятие по биологии “Предания о цветах”

Цель мероприятия: расширить знания учащихся о цветах, которые используются в озеленении; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к биологии, к миру растений; развить эстетический вкус.

Действующие лица: ведущие 1 и 2, ученики в костюмах следующих цветов: розы, астры, лилии, хризантемы, гладиолуса и т.д.

(Что бы эта часть мероприятия прошла более красочно, желательно выступление учеников в костюмах растений дополнить букетами живых цветов.

Поэтому, в сценарии лучше взять описание тех из них, которые доступны в это время года, или же цветы можно приобрести в магазинах. На усмотрение организаторов количество описываемых цветов можно увеличить.

А так – же можно использовать фотографии цветов, которые демонстрируются на экране с помощью компьютерной презентации)

1 ведущий.

За прошлые воспоминания, За мимолётность красоты, За жаркий пепел увяданья Люблю осенние цветы. Они, вобрав зари прохладу И облаков скользящий лёт, Спешат цвести, боясь, что радость Нежданный холод оборвёт. Мечтой надежды обречённой Цветы осенние горят, но вдохновенно, увлечённо

Любовь последнюю хранят.

2 ведущий. – «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», – говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты.

И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

1 ведущий.

– Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия прессованных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и цветы.

Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

На природе чувство Родины видится в каждом листочке, в каждой росинке.

2 ведущий.

– С цветами и цветущими растениями довольно тесно связан духовный мир человека, и хотя каждый народ по – своему воспринимает красоту, однако есть красота, которая воспринимается и осознаётся всеми единодушно, – красота цветов. И у каждого народа с давних времён существуют разные мифы, предания, легенды о цветах, о происхождениях их окраски и названий. Мы сегодня хотим предоставить вашему вниманию лишь несколько из них, наиболее интересных.

(Далее выступления ведущих чередуется с выступлениями учеников, одетых в костюмы различных цветов).

1 ведущий.

Розы – сёстры зари. Цвет их цвету зари равнозначен… Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах, А раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут,

Грусть и радость, качая в глубоких атласных цветах.

– Эти строки посвящены, пожалуй, самому почитаемому цветку у всех народов – розе. Какие же легенды связаны с «королевой цветов»? Давайте послушаем.

Ученик в костюме цветка розы.

– Моя родословная уходит в глубокую древность. Самые первые сведения встречаются в древнеиндийских сказаниях, хотя моей родиной считается Персия. По преданию, Лакшми, самая красивая женщина на свете, родилась из раскрывшегося бутона розы, который состоял из 108 больших и 1008 мелких лепестков.

В древнем Риме розы были особенно чтимы. Мной награждали воинов за геройство. Роза по христианской мифологии воплощает в себе милосердие, милость, всепрощение, божественную любовь, мученичество и победу.

Символическое значение у христиан принимают и части розы: её зелень соотносится с радостью, шипы с печалью, а сам цветок – со славой.

Символ розы являлся частью герба знаменитых английских династий: у Ланкастеров 10 – лепестковая «алая роза», у Йорков – 5 – лепестковая «белая роза».

Современные селекционеры вывели более 100 сортов роз с лепестками оттенков белого, розового, жёлтого, тёмнокрасного и даже изумрудного и чёрного цветов. (слайд 4)

За тонкий запах лёгких лепестков Зовут меня царицею цветов, Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Все цветоводы мира действительно меня считают царицей цветов. Недаром древнефранцузский врач Одо из Мена писал: «Право, цветком из цветов по заслугам считается роза. Все превосходит цветы ароматом она и красою, но не одним ароматом и прелестью роза умеет радовать нас, а полезна обильем целительных качеств».

2 ведущий.

Когда пыл осени вихрастой Хлеба окрасит в жёлтый цвет, Звезда лугов – земная астра

Небесным звёздам шлёт привет.

– Если долго смотреть на звезду, то можно заметить, что её свет звезды неодинаков. Она излучает то голубой, то белый, то розовый, то жёлтый золотистый цвета. Звезды словно зовут кого – то и не дождавшись падают вниз. Древние люди, приметив это, стали присматриваться к деревьям, цветам, пытаясь узнать звёздного собеседника.

– Астра! – воскликнули они, что в переводе на русский язык означает «звезда». Это название так и закрепилось.

Ученик в костюме цветка астры.

– В Европу я пришла из Китая. В 1728 году мои семена привёз в Париж патер Инкервиль и подарил их известному французскому ботанику Антуану Жюсье. А далее европейские ботаники начали колдовать над выведением различных махровых и разноцветных сортов, которых сейчас насчитывается более 400.

Астра – наидревнейшее растение. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев аканта, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Я у древних греков считалась амулетом.

Астры – последняя улыбка осени, красивы и неприхотливы, вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, радуются; другие – грустят; третьи думают о вечности красоты, а четвёртые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи градусов.

Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со своими сёстрами – звёздами.

Зачем эти поздние астры В прозрачной сквозной тишине Так сердцу милы и прекрасны, Как звёздчатый снег при луне? Зачем в палисаде осеннем Над зябкостью вымерших гряд Их бледные белые тени

Бесшумно и грустно парят?

Наверное, затем, чтобы одаривать вас радостью.

1 ведущий.

На лужайке росы стылые, Не шелохнётся вода. Белый цвет бросает лилия На задумчивость пруда. И не знает ночь унылая, В затуманенном чаду, То ли месяц, то ли лилия

Тихо плещется в пруду.

– Не знаю как вам, а мне всегда нравились белые лилии. Они всегда ассоциируются у меня с нежностью, и какой – то таинственностью. Лилия получила своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что в буквальном смысле означает «белый – белый».

Ученик в костюме цветка лилии.

– Мои первые изображения встречаются на критских вазах и фресках, начиная с 1750 года до нашей эры, а затем у древних ассирийцев, египтян, греков и римлян. В Персии во времена царствования Кира лилия была основным украшением газонов, внутренних двориков и водоёмов.

Древние греки, приписывая цветку божественное происхождение, считали его символом надежды.

Молодые гречанки в честь лилии соревновались в беге на празднествах Флоры, где победительницу непременно украшали венком белых цветов.

По древнегреческой мифологии богине Гере посвящена белоснежная лилия или лейрион, как называли меня греки. По преданию, лилия выросла из капель молока, которым богиня кормила младенца Геракла – будущего великого героя.

Важное место занимают лилии в истории Франции. В V веке король Хлодвиг одержал победу над германцами на берегу реки Ли. Победители возвращались с поля битвы, украшенные лилиями, и с тех пор на знамёнах и в гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя три добродетели – сострадание, правосудие и милосердие.

В настоящее время я являюсь прекрасным декоративным растением, завораживающим любого человека. Недаром поэты посвящают мне стихотворные строки:

Ах, белоснежные, нежные лилии, Где, под какими лучами вы вызрели? Белых лебёдушек лебеди вывели,

И не поймешь, где птенцы, а где лилии. 

2 ведущий.

В синем поле холодные тени, Белый иней в саду на заре… Хризантемы цветут, хризантемы,

День осенний стоит на дворе.

– Ещё один осенний цветок, который отличается особым благородством. Последние цветы года – хризантемы – появляются с первыми заморозками и потому по – осеннему холодны и притягательны, как холоден и притягателен иней первых заморозков.

Наверное, в осенние дни, когда природа становится бедной цветами, приятно получить или подарить кому – то букет белых хризантем.

Ученик в костюме цветка хризантемы.

– Более десяти тысяч сортов хризантем существует на свете, и неимоверно трудно с достоверностью утверждать, когда именно древние народы начали заниматься моим разведением.

В Европу меня завезли из Японии в 1676 году, и первой страной, которой посчастливилось со мной познакомиться, была Англия.

По итальянской легенде, хризантемы появились из бумажных цветов, которыми бедная женщина украсила могилу сына.

Когда на другое утро она пришла к могиле с новыми цветами, то увидела, что цветы, принесённые ею накануне, проросли и сделались живыми.

Недаром в странах Востока белые хризантемы являются символом траура, следовательно, там дарить и преподносить цветы можно лишь в день поминовения или в минуты расставания с дорогими людьми.

А вот у себя на родине в Японии я являюсь вестницей осени, символом солнца и нации.

Стилизованное изображение шестнадцатилепестковой императорской золотой хризантемы является основой государственного герба, а высшая награда страны – орден Хризантем. Японцы издавна отмечают праздник хризантемы.

В этот день они поют песни, декламируют стихи, украшают себя гирляндами цветов. По старинному лунному календарю октябрь считается месяцем хризантем.

Хризантемы одни в опустевшем саду, Да ещё листопад, да ещё на ходу Тучка дождик прольёт, подморозит слегка,

Но не никнет от холода венчик цветка. 

1 ведущий.

– Да, хризантема действительно благородный и удивительный цветок. Но я хотел бы обратить внимание присутствующих ещё на один осенний цветок, который своим внешним видом не похож ни на один другой.

Этот цветок называют шпажником, так как стебель его очень схож с клинком шпаги, а алые соцветия некоторых сортов подобны капелькам застывшей крови. Догадались, о ком идёт речь? Конечно же, о гладиолусе.

Ученик в костюме цветка гладиолуса. – Древнеримская легенда утверждает, что если корни гладиолуса повесить на груди, как амулеты, они не только помогут одержать победу в поединке, но и предохранят в поединке.

В переводе с латинского «гладиолус» – «меч» и потому у римлян я считался цветком гладиаторов. По легенде римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов.

Но те отказались, за что их предали смерти.

Как только тела поверженных коснулись земли, из рукоятей мечей расцвели гладиолусы, которые по сей день считаются символом дружбы, верности, памяти и благородства.

Во времена Теофраста, автора многочисленных трудов о растениях, меня употребляли в пищу, запекая луковицы в тесте. Плиний же Старший сообщил, что при его жизни корни гладиолусов находили применение и в медицине.

Мы, гладиолусы – шпажники невероятно красивые растения. Около двухсот пятидесяти различных видов с окраской венчика цветка от белого до фиолетово – чёрного радуют глаз человека по всей планете.

Читайте также:  Промышленность и сельское хозяйство чехии

Под лебяжий чистый голос, У озёрного мыска Зацветает гладиолус – Лебединая тоска. Отступают звери в страхе, Их к растенью не зови, Стебли тоньше тонкой шпаги,

В алых гроздях, как в крови. 

2 ведущий.

– Говорить о цветах можно бесконечно. У каждого из них есть свой секрет, своя сокровенная тайна, своя легенда. Конечно, сегодня мы не можем рассказать обо всех прекрасных растениях, без которых мы не можем представить свою жизнь.

(за сценой слышатся голоса детей, которые выбегают в костюмах других цветов)

– А как же мы? Почему о нас сегодня не рассказали?

1 ведущий.

– Тихо, тихо! Уважаемые цветы! К сожалению, сегодня наше время подошло к концу. Но я вам обещаю, что при следующей нашей встрече мы обязательно расскажем ребятам о вас.

Реплики цветов.

– Хорошо. Но тогда разрешите нам прочитать небольшие стихотворения о себе, чтобы ученики нас тоже знали.

2 ведущий.

– И хотя пришло время заканчивать нашу сегодняшнюю встречу, мы предоставим вам слово. И пусть каждый из вас небольшим стихотворением представит себя.

Ромашка.

Я белая ромашка, В середине жёлтый цвет, Возьми меня с собою,

Украшу твой букет. 

Колокольчик.

Лиловый колокольчик, Расту в тени лесной, Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Ландыш.

Проснулся лес, весной разбуженный, Деревья в мареве парят. Весёлых ландышей жемчужины

Под каждым кустиком горят.

Гвоздика.

Резвится в поле тихом Цветочный карнавал, Я пёстрая гвоздика,

Я к вам хочу на бал.

Незабудки.

Голубою светлой капелькой В луговой цветной узор Незабудка солнцем вкраплена

Словно бусинка в ковёр.

Пион.

Взгляните на раскрывшийся пион С пунцовыми литыми лепестками И он напомнит вам волшебный сон,

Волшебный сон из сказки с чудесами. 

Все цветы весело кружась

Собрались мы, весело Заводим хоровод, Поём мы хором песенку, Поляна вся цветёт. Пускай нас греет солнышко, Ласкает тишина, Цвети ещё прекраснее

Любимая страна. 

1 ведущий.

Мы давно вас считаем друзьями, Дети наших садов и полей, Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней. 

2 ведущий.

Вы гордитесь красою наряда, Светом солнечных дней залиты, Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

(На фоне звучащей музыки – «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, ведущие завершают вечер).

1 ведущий.

– Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств. Ибо, по словам Жана Дорста, выдающегося эколога современности: «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит её просто за то, что она прекрасна».

Прекрасные представители флоры, к сожалению, на земле убывают, и от нас с вами зависит не дать исчезнуть им навсегда. А сохраняя растения, мы сохранимся и сами, ибо только при согласии с природой возможно наше существование.

2 ведущий.

Всю жизнь цветы не оставляют нас. Прелестные наследники природы – Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо заходят. Они нам продлевают время встреч, Откладывают время расставанья. Мы души и сердца должны беречь От хищных рук, от зла и прозябанья. Любая мысль возвышенной мечты Тогда лишь перельётся в ликованье, Когда пред нею склонятся цветы

Посредники живого пониманья.

Источник: http://metodist.edu54.ru/node/260263

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 – 7 классов «Калейдоскоп осенних цветов»

Баянова Надежда Александровна

Учитель биологии

Буденновская средняя школа

район имени Габита Мусрепова

Северо-Казахстанская область

Цель: Воспитание уважения и любви к красоте окружающей природы, ее разнообразию.

Задачи: Способствовать развитию у учащихся ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе, этики ответственности в их отношении с растениями.

Оформление:

– высказывание «Хризантема царица осени»;

– выставка буклетов;

– музыкальное оформление: «Времена года» И.П. Чайковского, «Сары-Арка» Курмангазы.

Ход мероприятия:

1 ведущий: Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Сколько вас пышноцветных веселых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы

В нашем залитом солнцем саду.

Мы из вас составляем букеты

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с вами приходит в наш дом.

В сентябре вас по улицам в школу

Первоклассники чинно несут

Ставят в вазе на стол новоселы

Как подарок друзей, берегут.

С вами празднуем мы день рожденья

Первомайские дни, Новый год.

Всех нас радует ваше цветенье

Нежный запах по комнате льет.

Вы гордитесь красою наряда

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада

Наших парков и скверов цветы.

Ромашка (тұймедақ):

Я белая ромашка

В середине желтый цвет

Возьми меня с собою

Украшу твой букет.

Колькольчик (қоңырау):

Лиловый колокольчик

Расту в тени лесной,

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Мак (көкнәр):

Я красный мак

Как алый флаг

Меня не взять

Нельзя никак.

Гвоздика (қалампыр):

Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал

Я пестрая гвоздика

Я к вам хочу на бал

Василек (көктікен):

Как чиста на поле рожь

Нас там больше не найдешь

Прибежали дружно в сад

Чтоб обрадовать ребят

Мы красивы и легки,

Васильки, васильки

Голубые мотыльки

В хоровод и нас пусти.

Анютины глазки:

Мы в солнечной сказке

Как бабочек стая

Анютины глазки

Нас все называют

Георгин:

С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветками,

Я красуюсь не один.

Роза (раушан):

За тонкий запах мягких листьев

Зовут меня царицею цветов.

Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Мак (көкнәр):

Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку

Хочет пламенем лучей

Посушить меня скорей

Ну а что ж, я не тужу!

Рад, что людям послужу!

Рад насыпать я семян

И в ладошки, и в карман.

Все цветы (весело кружась в хороводе):

Собрались мы весело

Заводим хоровод.

Поем мы хором песню

Поляна вся поет.

Ведущие: девочка в желтом платье и мальчик в желтой рубашке

Ведущая: За прошлые воспоминанья

За мимолетность красоты

За жаркий пепел увяданья

Люблю осени цветы.

Они, вобрав зари прохладу,

И облаков скользящий лет

Спешат цвести, боясь, что радость

Нежданный холод оборвет.

Мечтой надежды обреченной

Цветы осенние горят

И вдохновенно, увлеченно

Любовь последнюю хранят.

Ведущий: Вот и лето прошло, отцветают яркие цветы лета – петунии, ромашки и флоксы. Взамен угасающих разноцветных летних красок в цветниках появляются все оттенки желтого, будто излучающие тепло и свет.

Ведущая: Запах осенних цветов неподражаем. Объединив основные запахи осени, они доносят и сырость дождя, и увядание листвы, и горьковатый запах хвои.

Ведущий: Царица осени – хризантема. Осенью золотым цветком расцветает она. В Китае хризантема олицетворяет верность. До чего же она прекрасна!

Ведущая: В честь хризантемы в Японии ежегодно проводится величественный осенний праздник. Именем хризантемы в Китае назван девятый месяц года, в девятый день которого китайцы устраивают осеннее празднество.

Ведущий: Древние римляне однажды увидели маленькие светло-голубые цветочки с желтыми кружочками посередине, с лепестками, смотрящими иголочками в разные стороны и мерцающими от дуновения ветерка, они воскликнули «Астер», – звезда. С тех пор и осталось за этим цветком название «Астра».

Ведущая: Астры последние улыбки осени – красивы и неприхотливы. У многих они вызывают различные ассоциации: одни увидев их, радуются, другие – грустят, третьи думают о вечности и красоте.

Сегодня на нашем осеннем цветочном празднике мы проведем конкурсы, игры, танцы.

1 конкурс «Это было однажды»

  1. Какой месяц в Китае назван именем хризантемы? (октябрь)
  2. Чем считалась астра у древних греков? (амулетом)
  3. В каком году астра была завезена из Китая в Европу? (в 1723 году)
  4. В честь кого растение названо георгиной? (в честь профессора Петербургской Академии наук Георга Готлиба)

2 конкурс «Художественное чтение»

Анютины глазки

Венчиком темной окраски

С пышно разросшихся в ряд

Эти анютины глазки

Прями о смело глядят.

Прячась от зноя и пыли,

В зелени майской травы,

Их лепестки сохранили

Бархат густой синевы.

Цветикам этим названье

Русским народом дано,

Было когда-то преданье,

Только забылось оно.

В поле Анюта стояла

В грозный для родины год;

Плача она провожала

Друга в далекий поход.

Девушка с русой косою

Милого друга ждала,

Витязя в битве с ордою

Злая настигла стрела.

Ветры над ним распевали

Песни родимой земли,

Рядом цветы вырастали,

В знойной качаясь пыли.

Взором, исполненном ласки,

Тихо светившись сквозь тьму,

Эти анютины глазки и улыбались ему.

Роза

Под солнцем горячего юга

Забыв про снега и мороз

На стеблях, что гнутся упруго

Раскинулись заросли роз.

Быть может, на свете нет краше

Таких ярко-алых цветов,

Недаром в их пышные чаши,

И запах налит до краев.

Но южных красавиц милее,

Мне розы газонов простых

На северных наших аллеях

На клумбах садов – городских

Астра

Осенью над парком тенистым, ложится

Золото кленов на воды пруда

Кружатся листья… Умолкнули птицы

Астра, лучистая астра-звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой»,

Так бы ее вы назвали и сами

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины, совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый.

В небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе душистой и пестрой.

Смотрит, как светят далекие сестры

И посылает с земли им привет.

3 конкурс «Знайки осенних цветов»

  1. Какие садовые цветы, получившие название «последняя улыбка осени», до первого снега цветут? (астры)
  2. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (цветы-ноготки, иначе календула)
  3. В каких странах едят настурцию? (у всех тропических настурций сильный, приятный запах, поэтому в Южной Америке это важные пищевые растения. В пищу идут все их части. В Англии листья настурции кладут в салаты, а из цветков готовят уксус. В западной Европе бутоны и молодые побеги маринуют и подают к столу в качестве острой приправы)
  4. Переставьте буквы в имени Тарас так, чтобы из него получилось садовое декоративное растение семейства сложноцветных с цветками различной окраски, обычно без запаха? (астра)

4 конкурс «Осенний букет»

Ведущая: Дарить цветы – значит выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения.

Ведущий: В России есть такая примета, что желтые цветы дарят к разлуке. А вот в Японии и Китае, наоборот, принято дарить друг другу на праздники желтые хризантемы. Считается, что именно эти цветы приносят в дом счастье и здоровье.

  1. Слово «букет» французского происхождения. Что оно означает в переводе? («красиво собранная группа цветов»)
  2. Что играет основную роль при составлении букетов? (окраска цветов)
  3. Какая страна славится искусством составления букетов? (Япония)
  4. Как называется «искусство цветочной аранжировки»? (икебана)

Ведущая: Вот и окончился наш последний конкурс. Близится к концу наш праздник.

Ведущий: Наш осенний праздник закончим словами «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о преумножении естественных богатств.

Литература:

  1. Неупокоева Н.А. «Хризантемы и астры» – Ростов-на-Дону: Феникс. 2008 г.
  2. Рохлов В.С., Теремов А.А., Петросова Р.А. «Занимательная ботаника» – М.: АСТ-Пресс. 2002 г.
  3. Смирнов А.В. «Мир растений». М.: «Молодая гвардия», 2000 г.

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=2342

Ссылка на основную публикацию