Развивающие занятия для детей: окружающий мир

Окружающий нас Мир

Скачиваем задания для Вашего ребенка по изучению окружающего мира. Задания по предмету “Окружающий мир”. Задания предназначены для самостоятельной работы на уроках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.

Задания по предмету Окружающий Нас Мир

  

  Данные задания могут выполнять и маленькие дети и дети дошкольного и школьного возраста.

Page 2

Развитие Детей от 1 года до 2 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 1 до 2 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Пазлы для детей своими руками
3. Развивающая Книга своими руками
4. Разноцветные узоры

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
5. Овощи (карточки – раскраски)

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособие для занятий:
1. Игры с пуговицами
2. Трафареты для детей
3. Шнуровальный планшет
4. Кубики Никитина
5. Собери картинку из двух частей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2013/10/Okruzhajushhij-nas-Mir.html

Познание ребенком окружающего мира

Если задуматься над вопросом о том, что должно в себя включать дошкольное образование, то на ум приходят классические навыки обучения: чтение, письмо, воспитание, развитие речи и мелкой моторики.

Список может быть очень длинным и содержать большое количество различных навыков и знаний.

Но мало кто задумывается, что все эти навыки являются частью одного более широкого навыка – познания окружающего мира.

Каким образом ребенок познает окружающий мир?

Наделенный с рождения возможностью слышать, видеть, чувствовать ребенок жадно глотает информацию и познает скрытые от него секреты мира.

Взрослым порою сложно понять и подстроится под то, что ребенку все в новинку. То, что кажется обыденным или даже скучным, может представляться ребенку невероятным приключением.

Важно не упустить эту возможность и поддержать интерес к открытиям надолго.

Каждый день глядя на один и тот же предмет ребенок изучает его с разных сторон. Внешний вид, тактильные качества, со временем ребенок начинает искать то, каким образом этот предмет взаимодействует с другими. Пытается узнать, какие звуки получаются при воздействии на разные объекты, какие они на вкус.

Эти два типа познания во многом определяют то, насколько в дошкольном периоде ребенок сможет подготовиться к школьной и взрослой жизни.

Игра неразрывно связана с деятельностью по познанию мира, а все занятия должны проходить в форме игры. Но такая связь не говорит о том, что каждая игра ребенка должна быть наполнена видимым для взрослого смыслом.

Ребенок должен иметь возможность выражать свои внутренние позывы самостоятельным проявлением игровой активности.

Влияние младшего возраста на дальнейшую жизнь и характер ребенка существенно. Очень важно для родителей разобраться в том, что и как нужно делать, что бы помочь малышу чувствовать себя комфортно и постигать мир без страха и неуверенности.

https://www.youtube.com/watch?v=Z5Gy7sEibkI

Основой для понимания процессов происходящих с ребенком лежит в понимании:

  • каким образом ребенок воспринимает информацию;
  • и как она становится теми знаниями, которыми мы пользуемся не задумываясь.

Основные инструменты восприятия

Каждый здоровый ребенок с рождения наделен пятью сильными и наиболее полными инструментами для восприятия им окружающего мира.

  1. Слух;
  2. Зрение;
  3. Осязание;
  4. Обоняние;
  5. Вкус.

Именно эти пять инструментов становятся тем мостиком между миром и ребенком. Используя различные механизмы для познания, благодаря этим инструментам, стимулируется полноценное развитие нового человека.

Для того чтобы помочь ребенку овладеть всеми необходимыми навыками родители должны понимать какими механизмами пользуется ребенок.

Механизмы познания окружающего мира

Первичный механизм, которым пользуется ребенок сразу после рождения это – чувственное восприятие. Новорожденный еще не осознает, но слышит, видит и чувствует все то, что происходит вокруг него.

Благодаря этому механизму он составляет первое впечатление об окружающих предметах, запоминает свои ощущения и формирует базовый опыт. Этот опыт приводит в действие механизм наблюдения. Еще не умеющий передвигаться в пространстве ребенок получает новый опыт, сравнивая и отмечая разницу в окружающем его мире.

Стремление к изучению новых сторон жизни побуждает ребенка развиваться физически и стремиться освоить новые навыки, которые позволят ему достигнуть новых горизонтов. Таким образом, ребенок начинает двигаться и изучать предметы, которые ранее ему были недоступны. Мир наполняется огромным количеством разнообразных новых ощущений и опыта.

Накопление большого количества знаний стимулирует логическое мышление для обработки постоянно поступающих знаний. Включение логики побуждает малыша экспериментировать и моделировать, используя то, что было получено ранее для получения новых знаний.

Уже с получением первого опыта от экспериментов в голове ребенка начинает работать механизм постижения мира при помощи дополнительных средств, технических приспособлений и орудий деятельности.

Таким образом, от первых звуков, ощущений и картинок ребенок переходит к полноценному изучению окружающего. Способный пользоваться пятью механизмами ребенок, может понять большое количество информации, а при помощи родителей обработать ее быстрее и качественнее.

Одни дети больше любят слушать, другие рассматривать, а третьи непоседливы и стремятся что-нибудь разобрать или сломать.

Различие детей по темпераменту заложено от природы и вызвано тем, что у разных детей восприятие нового идет по разным каналам. Кто-то лучше понимает услышанное слово или музыку, кто-то жаждет увидеть.

В зависимости от того, что лежит в основе и формируется характер исследования мира ребенком.

Правильным способом помощи в изучении окружающего мира ребенком будет определение того, какой канал восприятия мира наиболее развит у ребенка.

Для жизни каждого человека необходимым является понятие времени суток и промежутка, который должен пройти между разными событиями. Время — абстрактное понятие, которое…Каждый ребенок, независимо от основного канала восприятия информации, в возрасте до 6-7 лет познает мир через игру. Этот способ познания нового становится…Принятие факта важности в помощи ребенку в постижении окружающего мира является началом для правильного воспитания ребенка. Но у многих родителей может появиться…Нашим крохам достаточно тяжело дается понимание абстрактных понятий. Оно и ясно, такие вещи как время нельзя потрогать или увидеть. Тем не менее,…Каждый день наши малыши учатся чему-то новому, познавая этот удивительный мир. Одна из вещей, которым им предстоит научиться – ориентироваться в пространстве….С самого рождения малыши всё время находятся в процессе обучения! Недавно мы учили наших крох цифрам, а сегодня мы расскажем вам одну очень простую…

Источник: https://kukuriku.ru/obuchenie/doshkolnoe/uchim/okruzhayushhij-mir/

Разработка вводного занятия по предмету «Окружающий мир» для детей 5-6 лет | Педагогическая мастерская | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Сатаева Ангелина Аликовна

Организация: МБОУ дополнительного образования «Исток»

Населенный пункт: г. Уфа

Возраст детей: 5-6 лет

Тип  занятия: вводное занятие

Форма  обучения: коллективная

Цель:   дать возможность каждому ребёнку ощутить себя  путешественником по  прекрасным  местам    окружающего мира,   членом  дружного коллектива,  пробудить   интерес к предмету «Окружающий мир».

Задачи:

Образовательные: 

  • дать элементарное понятие, что такое  «окружающий мир»;
  • расширить представления детей о видах транспорта,
  • развивать умение детей распознавать по звуку   вид транспорта;
  • обобщить знания детей о растительном и животном мире леса, подводного мира,  Северного полюса, Африки;
  • закрепить знания детей о стране, в которой они живут, о столицах нашей  большой и малой Родины.

Развивающие:

  • способствовать развитию творческого восприятия и воображения;
  • активизировать память, творческое мышление, фантазию, речь;
  • сопоставлять  образ с движением.

 Воспитательные:

  • формировать навыки работы в коллективе,  культуры общения, умения слышать и слушать друг друга;
  • пробудить интерес к предлагаемому для ознакомления предмету.

Оборудование:

Ноутбук,  звуковые колонки,   мультимедийная  установка, указка, карта путешествия

Раздаточный материал: – бейджики, картинки, клей.

                                        ПЛАН ЗАНЯТИЯ

                                    1. Организационный этап – 5 мин.

                                    2. Обобщение имеющихся у детей знаний – 5 мин.

                                       3. Расширение знаний и представлений –20 мин.

                                       4. Подведение итогов занятия –5 мин.

Организационный этапПедагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Ангелина Аликовна,  я работаю в ЦДТ  с такими же детьми, как и вы. Сегодня на нашем занятии  мы узнаем много интересного и познавательного, совершим  увлекательное путешествие.  Вы любите путешествовать?.. 
Дети: Ответы детей
Педагог: Я надеюсь, что вам это понравится, тем более  что с нами вместе будет  очень веселый гость. Давайте посмотрим на экран и узнаем кто же это? Слайд 1
Педагог: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Это клоун
Педагог: Молодцы!  А что клоун принес с собой? (шарики)Ребята мне кажется, что  это непростые шарики  в них, что  – то спрятано. А узнать это  мы сможем, если  отгадаем  загадки. Слушайте внимательно.Один костер весь мир согревает. (Солнце)Нарядные сестрёнкиВесь день гостей встречаютПчёлок  мёдом угощают. (Цветы)Снится ночью паукуЧудо – юдо на суку.Длинный клюв и два крыла.Прилетит – плохи дела. (Птица)В нём солёная вода. По воде плывут суда, Волны, ветер на просторе,Чайки кружатся над …(Морем) Слайд 2
Дети: Дети отгадывают загадки
Педагог: Солнце, цветы, птица, море и еще многое другое, всё, что вокруг нас  называется  окружающий мир. Так называется и предмет,  который я преподаю своим деткам в ЦДТ, и так будет называться тема нашего сегодняшнего занятия. Давайте прочитаем вместе.
Дети:   Дети читают название темы на экране.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, что-то еще появилось на экране.  Я думаю, что это уже приглашение отправиться в  путешествие.Но путешествие это дело непростое, нам предстоит  преодолеть  леса, поля  море и  даже горы.Вы готовы? Слайд 3
Дети: Ответы детей
Обобщение  имеющихся  знанийПедагог: Тогда, в путь.  Но как же мы будем передвигаться?  Что нам нужно  для этого?
Дети: Мы поедем  на транспорте
Педагог: Правильно, молодцы!  А на каком транспорте мы сможем начать наше путешествие?
Дети: Автобус, поезд, машина, такси, вертолет, корабль, катер, теплоход, лодка, самолет  и др.
Педагог: Хорошо что вы знаете так много видов транспорта. Давайте выберем, на каком именно мы начнем путешествие и поедем по дороге через леса и поля. Внимательно слушайте и попробуйте угадать транспорт по звуку. Слайд 4
Дети: Дети угадывают транспорт по звуку(теплоход)
Расширение знаний и представленийПедагог: Ребята, мы сможем проехать по дороге на теплоходе? А почему?
Дети: Потому что он плавает по воде.
Педагог: А как называется транспорт, который передвигается по воде?
Дети: Это водный транспорт Слайд 5
Педагог: Послушаем дальше
Дети: Дети угадывают по звуку  самолёт Слайд 6
Педагог: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети: Воздушный.  Слайд 7
Педагог: Продолжаем слушать
Дети: Дети угадывают по звуку  машину Слайд 8
Педагог: Мы можем по дороге проехать на машине?  А на чём ещё? Послушаем дальше?
Дети: Дети угадывают по звуку (велосипед, мотоцикл, поезд) Слайд 9,10
Педагог: Как можно одним словом  назвать весь этот транспорт? и почему?
Дети: Наземный. Потому, что он ездит по земле Слайд 12
Педагог: Ребята!  Но ведь мы все не сможем поехать на велосипеде, мотоцикле или даже на  машине.  Какой же транспорт нам нужен, что бы  все поместились?  Послушаем. Слайд 13
Дети: Автобус
Педагог: Правильно, посмотрите, наш клоун уже поехал.  Пора и нам отправляться в путь.А  чтобы нам было веселее, будем петь,  и повторять движения по музыку. Слайд 14
Дети: Дети сидя выполняют движения, которые видят в видеоролике и повторяют звуки, слушая музыку. Слайд 15
Педагог: Молодцы ребята! Всё вы сделали правильно.А вот и  первая  наша остановка –  это лес. Ой, что-то не так,  в этом лесу чего-то не хватает. Чего не хватает, ребятки? Слайд 16
Дети: Деревьев, грибов, ягод, цветов, птиц, животных  (лиса, заяц, волк, медведь, белка).
Педагог: Молодцы, правильно. Теперь наш лес выглядит красиво и даже слышны его звуки.  Лес – это не только бесценная красота, но и дом для множества животных, птиц, растений, насекомых. И все это надо беречь! А  что может случиться, если мы не будем этого делать?
Дети: Ответы детей
Педагог: Лес вырубается, загрязняется, часто гибнет от пожаров. Если так  будет продолжаться, то многие леса исчезнут, а  с ними  животные, птицы  и растения. Наша с вами задача не допустить этого  и сохранить это богатство!
Педагог: Ну, что, едем дальше? А  вот  и  море. На чем же нам  дальше поехать? Слайд 17
Дети: (на лодке, корабле, теплоходе, пароходе)
Педагог: Правильно.Посмотрите, клоун уже поплыл на лодке. Давайте его догоним на большом корабле. Встаём  в круг и повторяем  за мной Слайд 18
Педагог: Молодцы!  Вы  отлично справились! Теперь мы можем немного отдохнуть и  совершить  путешествие  в  подводный мир. Слайд 19
Педагог: В глубинах морей и океанов, существует свой подводный мир несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами на земле.  В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность.  Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели просто поражают. Здесь нам встретились и необычные рыбы-крылатки, рыбы-бабочки, забавные рыбки-клоуны, опасные акулы, изящные медузы, рак с большими клешнями, милая черепашка, морская звезда и многое другое. Вот он какой, подводный мир – красочный, подвижный и полный сюрпризов. (на экране видеоролик о подводном мире)
Педагог: Ну что ж, мы даже и не заметили, как приплыли к берегу,  а перед нами высокие горы. Посмотрите, наш друг уже полетел на воздушном шаре, а на чём же мы полетим?  Слайд 20,Слайд 21
Дети: На самолёте
Педагог:  Итак,  мы  взлетаем!Дети встают в круг и повторяют движения самолета под музыку. Слайд 22
Педагог: Вот молодцы! Наш самолет летит, теперь мы можем сесть на свои места  и посмотреть  в иллюминаторы. Что же мы увидим, пролетая над землей? (слышен звук вьюги, на экране появляется изображение снегопада). Слайд 23
 Ой, ребята, что –то  холодно стало. Интересно, почему  так резко похолодало?
Дети: Мы летим над Северным полюсом Слайд 24
Педагог: Правильно ребята.  Северный полюс – одно из самых необычных мест на нашей планете и неудивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало чудес.  Гигантские просторы льда и снега, огромные айсберги самых невероятных, причудливых форм, редкие животные и птицы. Несмотря на холод, снег и лед природа Северного полюса невероятно красива.   Скажите, какой здесь климат? (на экране видеоролик о Северном полюсе)
Дети: Холодный, зима.
Педагог: Правильно. Здесь  круглый год зима.
Мы продолжаем наш полёт…(на экране появляется солнце и звучит африканская музыка)Ребята, вы чувствуете, стало совсем   жарко! Что случилось? Давайте посмотрим в иллюминаторы. Что мы видим? Слайд 25
Дети: Мы летим над Африкой Слайд 26
Педагог: Правильно, а как вы узнали, что это Африка.
Дети: Ответы детей
Педагог: Природа Африки очень разнообразна. Лето здесь длинное, жаркое и засушливое. Здесь растут различные растения и попадаются островки деревьев. На просторах Африки обитают разные животные. Все они приспособились к здешнему климату и могут преодолевать большие расстояния в поисках водопоя.  Африка – это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. (на экране видеоролик об Африке)
Педагог: Ребята нам пора возвращаться   в родные края.  А как называется наша Родина? А кто назовет её  главный город? Посмотрите вот она  – наша  Москва!  Что мы видим  с вами?  Слайд 27(короткий видеоролик)
Дети: Ответы детей
Педагог: Московский кремль и Кремлёвские куранты –  главные часы нашей страны, Собор Василия Блаженного, исторический музей, памятники великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину и знаменитому полководцу Жукову. Слайд 28
Педагог: Наш самолет пошёл на снижение, пристегните ремни. Мы пролетаем над городом, в котором мы живем. Вы все конечно знаете,  как он называется? Слайд 29
Дети:  г.Уфа
Педагог: Наш самолет  приземлился в аэропорту города Уфы, столицы республики Башкортостан. Вы видите на экране здание Городского совета, памятник Салавату Юлаеву, Монумент Дружбы, мечеть, здание театра. Слайд 30
Подведение итогов занятияПедагог: Ребята! Какое длительное путешествие мы совершили, много узнали и увидели, но всё это только частичка окружающего нас мира.Наше занятие подошло к концу.Скажите, что вам больше всего понравилось?  Почему?  Что нового вы узнали?  Что вы чувствовали, когда летели на самолёте или опускались на дно морское?
Педагог: Скажите, вы хотите ещё больше  узнать  об окружающем  мире?  Приходите к нам в Центр,  и мы будем совершать с вами много интересных путешествий.А в заключении мы с вами  сделаем карту нашего путешествия в подарок для клоуна.Дети изготавливают своими руками одну большую карту своего путешествия. 
 Молодцы!   Эта карта поможет другим ребятам совершить подобное увлекательное путешествие.Наше занятие завершилось. Спасибо вам за активное участие   До свиданье! Слайд 31
Читайте также:  Природные ресурсы украины

Список используемой литературы:

  1. «Изучаю мир вокруг», Егупова В. А. // ООО «Издательство «Эксмо», 2014
  2.  «Окружающий мир для дошкольников», Ханина О. Г. // Издательство Феникс-Премьер, 2012 г.
  3. «Загадки. Самая большая книга» // Издательство «АСТ-Пресс», 2009 г.
  4. «Здравствуй, мир!» Вахрушев А. А., Акимова Ю. А., Кочемасова Е. Е., Белова И. К. // Издательство «Баласс», 2016 г.

Приложения:

  1. prezentatsiya-microsoft-of.. 11,7 МБ

Источник: http://www.1urok.ru/categories/21/articles/660

Развивающие занятия для детей от 1 года до 5 лет: чем занять ребенка дома? :

В воспитании детей нельзя руководствоваться пословицей «что ни делается – к лучшему». Не всегда то, что сегодня приносило пользу для ребенка, остается таковым для него завтра. Случается такое потому, что формирование личности в детстве происходит очень быстро.

Если взрослые хотят помочь в этом процессе, то развивающие занятия для детей должны соответствовать как минимум актуальным интересам. При хорошем же течении дел нужно ориентироваться на «зону ближайшего развития».

Остается вопрос: как проводить развивающие занятия с ребенком дома? Ответ однозначный – ничего сложного нет, а терпение и труд взрослых всегда окупается.

Какие занятия развивают ребенка

В отличие от животных, человеческий ребенок рождается абсолютно беззащитным перед окружающим миром. За первый год своей жизни проходит определенные этапы развития и формирования сенсорных и моторно-двигательных систем.

https://www.youtube.com/watch?v=c65fUMTGPuo

Функции взрослых в этот период заключаются не только в уходе, обеспечении комфортной окружающей обстановки, но и в поддержке проявлений основных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Какие действия родителей будут способствовать развитию ребенка? Прежде всего те, которые отвечают потребностям крошки.

Взрослым следует держать в поле зрения формирование и развитие общих движений (амплитуда, частота, целенаправленность), а также не обходить вниманием движения рук и мелкую моторику пальцев. Потребуется помощь родных в формировании и развитии слуха, зрения, обоняния, мышления и общения, а также самообслуживания.

Поскольку зрение и слух окончательно формируются в первые месяцы жизни, попытки «рассматривания картинок» и слушания «хорошей классической музыки» не будут служить развивающим фактором, скорее наоборот – утомляющим. Наблюдение за взрослым (выражение лица, издаваемые звуки, положение в пространстве) и окружающей обстановкой является развивающим для младенца до двух месяцев.

Уже в три месяца малышу нужно активное общение (он хочет все потрогать, попробовать, испытать на прочность), пассивное наблюдение будет тормозить развитие.

Для того чтобы организовать развивающие занятия для детей в домашних условиях, необходимо знать сенситивные периоды формирования способностей ребенка и их проявления.

На основе этой информации можно грамотно организовать окружающую среду и взаимодействие с ней малыша.

Структура занятий в домашних условиях

Поскольку ведущей деятельностью, развивающей ребенка, является игра, то все занятия строятся на ее основе. Вот только игры бывают разные, и при организации занятий следует придерживаться определенной структуры (во избежание переутомления ребенка). Развивающие занятия для детей могут компоноваться из разных составляющих:

  1. Эмоциональная настройка на определенный вид деятельности.
  2. Пальчиковая гимнастика, игра-гимнастика на общую координацию движений.
  3. Наблюдение за объектами и явлениями, их изучение вместе со взрослым.
  4. Организация ритмичных движений (можно под детскую музыку), ведь ребенок развивается в движении, а культуре движения (и развития среднего уха) следует уделять пристальное внимание.
  5. Изученный материал всегда закрепляется через какую-либо изобразительную деятельность ( рисование, раскрашивание, лепка, вырезание, складывание, аппликация и т. д.).
  6. Массаж и самомассаж в сопровождении детских народных прибауток и потешек.
  7. Нормированная активная физическая деятельность на укрепление всех групп мышц (спортивные игры, полоса препятствий и т. д.).
  8. Дыхательная гимнастика и упражнения, способствующие развитию мозолистого тела мозга (перекрестные движения).

Источник: https://www.syl.ru/article/373022/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detey-ot-goda-do-let-chem-zanyat-rebenka-doma

Маленькие волшебники Занятия с детьми Ознакомление с окружающим миром 3-4 года

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на любые вопросы детей.

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познания окружающего мира и себя в нем.

Главным средством удовлетворения этой потребности все еще продолжает оставаться сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий, и наглядных представлений. Но в этом возрасте пороги ощущений начинают снижаться.

Это компенсируется повышением остроты зрения и точностью различения цветов, развитием слуха, точности оценок веса предметов.

Наиболее характерными становятся такие действия, которые позволяют ребенку обследовать предметы, выделять в них наиболее типичные свойства – разделять и соединять ощущения, придавая им характеристики сенсорных эталонов, общепринятых образцов восприятия. Такая деятельность закладывает основы для перехода на более высокую ступень развития – от наглядно-действенного к образному мышлению. Важнейшими условиями развития нормального восприятия и осмысления воспринимаемого становится ритм и наглядность.

Предметное окружение Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

Читайте также:  Южная корея. география, описание и характеристики

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).

Знакомить детей со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость), со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками).

Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет — не тонет, рвется— не рвется). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда — мебель; чайная, столовая, кухонная посуда).

Семья. Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Детский сад. Напоминать имена и отчества некоторых работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.

Стимулировать желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Родная страна. Учить детей называть родной город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче).
В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.

Труд взрослых. Продолжать знакомить с профессиями (медицинская сестра, повар, воспитатель), обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми.

Природное окружение. Экологическое воспитание. Формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, дует ветер), знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы и т. п.).

Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края. Познакомить детей с названиями комнатных растений, имеющих ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов). Учить различать и называть стебель, листья, цветок. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.

Дать первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса — рыжая, у нее длинный, пушистый хвост). Расширять представления детей о том, что аквариумные рыбки живут в воде, плавают, едят корм. Учить детей узнавать по внешнему виду лягушку. Знать, что лягушка прыгает и квакает.

Показать таких насекомых, как бабочка, жук. Рассказать детям, что у них есть крылья и они летают. Продолжать знакомить с обитателями уголка природы, учить наблю­дать, как взрослые ухаживают за ними. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их. Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте помещения и участка.

Знать некоторых домашних и диких животных; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.

Знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

Источник: http://baby-scool.narod.ru/zanyatiya/3_4/okr_mir

Детские развивающие игры, уроки, поделки

Блок осенних занятий для детей от 3-х до 4-х лет, направленный на изучение природных явлений осенью. Изучаем перелетных птиц, собираем урожай, делаем гербарий.

1. Наблюдения за природой

Небо: чистое, голубое, серое, тучи на небе.
Погода: дождливая, ненастная, солнечная, ветреная, пасмурная, туман.
Дождь: льет, моросит, стучит по окнам, струйки воды на окнах, лужи, ливень.
Ветер: холодный, деревья раскачиваются, гнутся ветки, летят листья.

  • Загадки про осень »
  • Стихи про осень »

2. Знакомство с перелетными птицами

Некоторые птицы улетают в теплые края, летят на юг, воробьи остаются – они не боятся холода.

Птицы: журавль, ласточка, грач, лебедь, кукушка, соловей, скворец, жаворонок.
Словарь: перелётные, водоплавающие, певчие, прилёт, гнездо, яйца, зимовка, корм, стая, клин, кормушка.
Упражнения: Ласковое название птиц: Соловей – соловушка, журавль – журавушка

Определить кто лишний: Соловей, жаворонок, журавль, снегирь.

3. Осень – сбор урожая

Повторите еще раз все знакомые овощи, расскажите детям про раннее неизвестные им плоды. Если есть приусадебный участок или огород – соберите урожай вместе с детьми, если нет – посетите рынок.
Игры и занятия:

4. Опавшие листья, листопад

Деревья: Клен, дуб, береза, тополь, акация, вяз…

Занятия: Собираем гербарий. Делаем букеты из опавших листьев

Определяем от какого дерева какой листочек. Узнать названия ближайших к дому деревьев и кустарников, уметь узнавать их по листьям.

Дополнительная литература:
“Летят перелетные птицы” Летят перелетные птицы В осенней дали голубой, Летят они в жаркие страны, А я остаюся с тобой.

М.В.Исаковский. Отрывок из песни

Статья принадлежит образовательному сайту BabyLessons.ru
при использовании активная ссылка обязательна.

Книги по теме

“Зеленая тропинка” Плешаков А.А.Купить книгуПособие “Зелёная тропинка” разработано в соответствии с программой “Преемственность” и предназначено для подготовки детей к школе.

Источник: http://www.babylessons.ru/okruzhayushhij-mir-zanyatiya-dlya-doshkolnikov-3-4-goda/

Развивающие занятия для детей 2 лет: чему учить и как это делать правильно

Рады видеть вас среди читателей нашего блога! На этот раз мы предлагаем вашему вниманию материал, ориентированный прежде всего на любящих и заботливых родителей, которые хотят в домашних условиях организовать увлекательные и эффективные развивающие занятия для детей 2 лет.

На просторах интернета вы можете найти массу разнообразных заданий для двухлеток, интересные онлайн-тренажёры и даже записанные уроки, под которые удобно заниматься с ребёнком самостоятельно.

Много методических книг, альбомов с адаптированными для этого возраста упражнениями предлагают офлайн- и интернет-магазины.

Но наше предложение отличается особым подходом:

  • Мы предоставим вам систематизированный материал;
  • Обоснуем значимость заданий определённого типа;
  • Расскажем, на что надо обращать внимание при развивающем воспитании в 2 года.

Кроме того, мы всегда приветствуем обратную связь и готовы ответить на ваши вопросы или выслушать ваши предложения, которые вы можете оставить в комментариях к статье или на наших страницах в социальных сетях.

Вы готовы читать вдумчиво, критично примеряя приведённые рекомендации к своей семье и своему ребёнку? Тогда приступим!

Как организовать развивающее занятие для двухлетки

Чтобы занятие с двухлетним ребёнком дома или на свежем воздухе приносило ожидаемые плоды, важно следовать несложным, но важным рекомендациям:

Доступность материала

Ребёнок должен чётко понимать, что от него хочет мама. Можно выстраивать развивающие занятия в режиме совместной работы, работы по предложенному образцу или давать такие упражнения, с которыми ребёнок легко справится самостоятельно.

Занятие должно быть интересным

В раннем детстве малыши способны запоминать только те объекты, которые вызывают яркие эмоции, которые интересны и приятны. В этом возрасте о принуждении к учёбе не может быть и речи. Ищите такие методы, при которых ребёнок будет сам заниматься с огромным и искренним удовольствием. Конечно же, «Эврика» вам в этом обязательно поможет!

Не перегружайте малыша

Даже старательные крохи в возрасте 2-3 лет не могут напряжённо осваивать прививаемые им навыки. Родители часто спрашивают: сколько должны длиться развивающие занятия для ребёнка? Но ответить на этот вопрос может только ваше чадо.

Один ребёнок в состоянии просидеть над альбомом с красками 10, а то и 20 минут, другой подбежит, порисует минутку-другую, потом обязательно отвлечётся на свои важные дела, потом подбежит снова, и так — в несколько заходов, пока не переключится совершенно на другие занятия. И это нормально. Об усидчивости говорить пока рано.

Да, вы закладываете фундамент для будущего развития этого важного для учёбы умения. Но не сейчас. Не в 2 года. И даже не в три! Сейчас самое главное — это помнить, что насилия и принуждения не должно быть категорически.

Создайте развивающую среду

Не относитесь к развивающим занятиям для ребёнка в возрасте 2-3 лет как к школьным урокам — строгое расписание, фиксированная последовательность, контроль и проверка. Вы развиваете своего малыша постоянно, когда находитесь рядом с ним. Разговаривайте с ним.

Разговаривайте серьёзно, как с личностью, но адаптируя своё изложение под словарный запас и способности крохи. Ваши рассказы должны быть научными (соответствовать реальным фактам и давать ребёнку реальное представление об окружающем мире), но тёплыми и эмоциональными.

Можно использовать видеоуроки или обучающие мультфильмы, в которых с экранов к ребёнку обращаются красочные и весёлые персонажи.

План развивающих занятий на каждый день

Сразу хотим предупредить вас, дорогие друзья, что до старшего дошкольного возраста занятия с детьми организуются в вольной форме. Основной вид деятельности — игра.

Вы можете как угодно менять порядок занятий местами, проводить их в разное время дня и проявлять прочие вольности, ориентируясь на интересы, способности и настроение маленького ученика.

Более того, если именно вам именно сегодня хочется порисовать с доченькой или сыночком, а по плану вы предполагали посвятить день математике, смело доставайте карандаши и краски.

Во-первых, рисовать можно цифры, совмещая полезное с полезным и получая от этой двойной пользы двойное удовольствие. Во-вторых, ваши собственные желания тоже стоит учитывать и удовлетворять. И тогда ваше родительство будет не только эффективным, но и по-настоящему счастливым. А счастливые дети вырастают именно у счастливых родителей.

Чему учить в 2 года:

  • Развитие речи — читаем книги, рассматриваем и обсуждаем картинки, обогащаем словарный запас и стимулируем фонематический слух.
  • Математика — знакомим с количественными понятиями и цифрами, осваиваем счёт до 5.
  • Грамота — знакомим с буквами.
  • Окружающий мир — обращаем внимание на окружающие предметы и явления, рассказываем про их свойства, ищем закономерности. Даём представление о временах года и времени суток.
  • Развитие памяти и внимания — в 2 года ребёнок уже справляется с пирамидкой, играет кубиками, проявляет интерес к крупной напольной мозаике и конструктору с крупными деталями. Можно предлагать простые пазлы и развивающие рамки.
  • Творчество — лепим, рисуем, клеим наклейки. Параллельно изучаем цвета и развиваем мелкую моторику.
  • Эмоциональный интеллект — рассматривая картинки в книжках или специальные сюжетные картинки, просматривая мультфильм или наблюдая за реальными жизненными ситуациями, рассказываем, какие эмоции испытывают главные действующие лица.
  • Музыкальное воспитание — слушаем не только детские песни, но также классику, народные мелодии, композиции в современных музыкальных жанрах. Поём и танцуем. Играем под музыку.
  • Спорт — в 2 года детей ещё не принимают в спортивные секции, но заниматься спортом в домашних условиях, конечно, нужно. Топайте, хлопайте, приседайте и бегайте, прыгайте и стойте на одной ноге. В 2 года ребёнку уже можно купить толокар или велобег.

Вы можете сохранить этот список, чтобы использовать его как шпаргалку. Старайтесь ежедневно уделять внимание нескольким направлениям.

Например, в понедельник вы сделали акцент на музыкальном воспитании и поучили циферки, во вторник пели и много читали. Полезно составить для себя план на неделю, в котором вы ежедневно будете делать отметки напротив того направления, которому удалось уделить внимание сегодня. Это поможет вам увидеть, что выпадает из зоны внимания и требует более направленных и активных действий с вашей стороны.

Учитывайте, что многое из необходимого ребёнку развивается естественным образом. В процессе вашего общения дома и на прогулке, во время еды или водных процедур. Вы можете пересчитывать пуговки, одевая малыша, называть цвета его игрушек для купания, рассматривать буквы на плакатах в поликлинике, когда пришли с малышом на плановый осмотр или прививку.

Читайте также:  Стихи для детей об окружающем мире

Больше практических рекомендаций и оригинальных упражнений ищите в материалах от «Эврики». Счастливого вам родительства и эффективных занятий!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-2-let/

Развивающие занятия для детей 4-5 лет

Центр «7 ШАГОВ» предлагает Вам уникальную программу развития ребёнка 4 – 5 лет «НЕПОСЕДЫ», которая разработана в соответствии с последними требованиями стандартов дошкольного образования и поможет Вашему малышу расширить знания об окружающем мире, а также, успешно адаптироваться к новым социальным условиям.

Программа направлена на развитие социально-активной личности и включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знаний:

  • Развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);
  • Окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);
  • Мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка);
  • Основы физической культуры (ритмические занятия и игры).

После прохождения годового курса занятий Ваш ребенок:

  • значительно расширит словарный запас, разовьет связную речь;
  • сможет употреблять в речи простые и сложные предложения, составлять рассказ о предмете, картине, по теме;
  • улучшит звукопроизношение;
  • научится сравнивать и анализировать, рассуждать и делать выводы, решать простые логические задачи;
  • разовьет память, зрительное восприятие и внимание;
  • научится называть предметы и их характерные особенности (цвет, размер, назначение);
  • разовьет умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • освоит навыки «чтения»;
  • расширит кругозор, свои представления и понятия об окружающем мире;
  • научится взаимодействовать и договариваться со сверстниками;
  • разовьет графические навыки, научится проводить прямые, волнистые и округлые линии в разных направлениях, аккуратно обводить и раскрашивать простые рисунки.

Занятие включает следующие блоки:

  • приветствие – дети настраиваются на занятие, здороваются друг с другом и педагогом;
  • знакомство с окружающим миром – в игре и практической деятельности с предметами дети узнают о временах года, частях суток, профессиях, животных, птицах, транспорте, правилах дорожного движения и многое-многое другое;
  • музыкальная «зарядка»  — небольшая переменка, чтобы дети не переутомлялись и не теряли интерес к занятию;
  • «чтение» — легко и с удовольствием дети изучают буквы и приобретают первые навыки чтения;
  • развитие речи – чтение и обсуждение коротких сказок и поучительных историй, дети учатся составлять рассказ и пересказывать, с помощью фигурок настольного театра драматизировать отрывки из знакомых сказок, занимаются артикуляционной гимнастикой;
  • «волшебные пальчики» – веселые пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук;
  • дидактические игры на развитие внимания, памяти, мышления;
  • упражнения на формирование математических представлений, умений ориентироваться в пространстве и времени;
  • упражнения на формирование графических навыков – ребята работают за столом, учатся обводить линии, фигуры, закрашивать в пределах контура;
  • творчество – малыши рисуют, лепят, делают аппликации;
  • прощание — дети садятся «в круг» и вместе с педагогом подводят итоги занятия, делятся впечатлениями и закрепляют самые яркие моменты.

Дополнительно от посещения занятия в Центре «7 шагов», заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки, а также няни получат:

  • оперативную информацию о развитии ребенка, его успехах и возникших сложностях;
  • профессиональные советы наших специалистов о занятиях с ребенком дома.

Организация занятий:

  • В этом возрасте дети находятся на занятии без сопровождающего взрослого.
  • Занятия проходят в игровой форме. Для проведения занятия мы специально тестируем и отбираем наиболее эффективные игры, упражнения, методические приемы.
  • Разные виды деятельности на занятии быстро сменяют друг друга. В результате, ребенок не переутомляется и сохраняет внимание на протяжении всего занятия.
  • Занятия проходят в малочисленных группах, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Программа рассчитана на посещение занятий 2 раза в неделю.
  • Длительность занятий — 60 мин.

Занятия ведет:

  • педагог дошкольного образования,
  • учитель-логопед.

График занятий: уточняется

Абонемент на месяц: 3 500 руб.

Чтобы записаться и занять место — позвоните нам прямо сейчас по телефону: 8 (495) 220-79-89!

left

  • Снижение веса
  • Снижение веса
  • Снижение веса
  • Снижение веса
  • Снижение веса
  • Снижение веса
  • Тренинги
  • Семейные расстановки

right

Источник: http://7shag.ru/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-4-5-let

Занятия ☀ для детей 3 4 лет: правила, формы, методы ☀ Идеи для развития ребёнка

Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки.

На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить.

У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше. В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.

Домашние занятия в 3-4 года должны быть регулярными

Каковы правила организации работы с детьми?

Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме, однако родители должны понимать, что действия крохи только становятся целенаправленными. Ему довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание.

Место для занятия не должно отвлекать малыша

Чтобы упражнения, проводимые дома, давали максимальную эффективность, родители должны знать 3 простых правила:

  1. Игрушки и предметы, используемые в работе, не должны использоваться в повседневной жизни. Это необходимо для того, чтобы у них не пропал интерес к данным предметам.
  2. Во время работы на столе не должно находиться посторонних предметов, все ненужное следует убрать с поля зрения детей. Это важное условие для того, чтобы их внимание удерживать в нужном русле.
  3. Не следует преувеличивать время работы с детьми. Урок должен быть коротким и несложным. Это необходимо для того, чтобы кроха приучался начатое дело доводить до конца.

В какой форме нужно проводить уроки?

Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.

Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет

Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.

Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры». Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.

Естественно не нужно забывать хвалить кроху.

Выбираем время и место для работы

Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.

Психологи рекомендуют утро или после дневного сна. Нужно стараться, чтобы работа становилась частью режима дня.

Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.

Первые уроки должны быть не дольше 15 минут

Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.

Составляем план

Важным условием результативности является планирование. Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана. Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.

Проще всего составить себе план занятий и придерживаться его

Желательно планирование проводить еженедельно, при этом опираясь на результат, полученный на предыдущей неделе.

Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.

Примерный план занятий

Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.

Физические упражнения

Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.

Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале

Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития. К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.

Развитие мелкой моторики рук

Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой. Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.

Развивающие игрушки для моторики рук

На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.

Творческие уроки

Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.

Тренировка внимания и памяти

Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.

Настольные игры для тренировки памяти

Чтение

Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек.

Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах.

Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.

Счет

Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.

Наблюдения за окружающим миром должны быть активными

Знакомство с окружающим миром

В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-v-3-4-goda.html

Ссылка на основную публикацию