С. а. есенин “гой ты, русь моя родная…”: анализ стихотворения

Анализ стихотворения Есенина «Гой ты Русь моя родная»

Все поэты размышляли о России, каждый пытался создать в своих произведениях ее неповторимый образ. Для Сергея Есенина Россия – это родной край, который он бесконечно любит, ради него он готов без колебаний пожертвовать жизнь.

Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» пронизано чувствами и эмоциями поэта, переполняющие его сердце. Конечно, прежде всего он гордится своей родиной, для поэта нет ничего дороже и главней России, без нее он не представляет свою жизнь.

Сергей Есенин истинно русский поэт: родине и природе он посвятил большую часть своих произведений.

Это его главная тема в стихотворениях, глубокая и чистая любовь и бережное отношение к окружающему миру. Он с обожанием относится к родному краю, к деревне, к лугам и полям. Ни за что и никогда он не променяет их и не предаст. Такое настроение можно увидеть во всех ранних стихотворениях Сергея Есенина.

Многие его произведения пропитаны любовью к Руси, которую он выражает с особой чуткостью и нежностью, примечая самые прекрасные детали пейзажей родной природы. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» пропитано именно этими чувствами автора. «Хаты – в ризах образа»-пишет Есенин.

Все дома деревушки он сравнивает с чем-то возвышенным, божественным, ведь риза-это церковное одеяние, красивое, переливающееся золотом.

Стихотворение искрится счастьем, радостью, любовью к родному краю. Поэт используетхорей. Этот размер, а также активное употребление глаголов (побегу, прозвенит, гудит. ) подчеркивают праздничное настроение стихотворения.

Мы видим Россию как бесконечную, бескрайнюю землю, над которой простирается огромное голубое небо, даже, скорее, синее: «не видать конца и края-только синь сосет глаза.».

Для поэта родина – это церковь, в которой он «как захожий богомолец» разглядывает красоты природы, чувствует знакомые, близкие сердцу запахи («пахнет яблоком и медом»), слышит, как звенят чахнущие тополя, стоящие «у низеньких околиц», как где-то далеко весело пляшут люди, возможно отмечая какой-то праздник.

Лирический герой бежит по мятой тропинке на просторы зеленых полей, где ему на встречу звенит смех девушки, который он, скорее всего, сравнивает с сережками берез.

Самое удивительное, что с начала до конца стихотворения автор восхищается своей родной землей, на которой он родился и вырос. Даже на рай Сергей Есенин не готов променять свою родину, потому что сердце поэта навсегда принадлежит ей.

Восторженность, гордость, обожание – в начале и то же в конце.

Лишь эмоции, переполняющие автора, когда тот берется за перо, с каждым последующим словом крепнут и остаются в строках его произведения навсегда «Гой ты, Русь, моя родная». В эту фразу поэт вложил все свои чувства, которые он питает к России: гордость, бесконечное восхищение, глубокую любовь…

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Гой ты Русь моя родная»« Повадки животных сочинение

Источник: http://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-esenina-goj-ty-rus-moya-rodnaya/

Анализ стихотворений «Гой ты, Русь, моя родная», «Русь советская», «Спит ковыль…»

Сергей Есенин, как и большинство поэтов, старался не только передать в своих стихах любовь к Родине, но и создать в них ее неповторимый цельный образ.

Сила и глубина есенинской лирики заключается в том, что бездонное чувство любви к России выражается не риторично и отвлеченно, а конкретно, в зримых материальных образах, через изображение родного пейзажа.

Любовь к Родине так же нашла свое отображение не только в смысловой нагрузке стихов, но и в самой их художественной форме, о чем, прежде всего, говорит глубокая внутренняя связь его поэзии с народным устным творчеством.

Анализ стихотворений «Гой ты, Русь, моя родная»

Наиболее известное произведение раннего периода творчества Сергея Есенина – «Гой ты, Русь, моя родная», является своеобразной одой Родине. Стих несет в себе необыкновенную философию ценностей: обычные простые вещи приобретают божественный смысл и духовное наполнение. Поэт сравнивает крестьянские хаты с иконами («хаты – в ризах образа…»).

Есенин восхищается необычайной красотой и величественностью родных просторов, он ощущает себя их частью. Автор воспринимает Русь  своим личным раем, в котором он обретает душевный покой и одухотворенность. В стихотворение удачно сочетается щемящая сердце грусть и одновременно настоящая гордость и любовь к своему родному краю.

Автор сумел в одном стихе показать всю многообразную палитру своих чувств к России.

Анализ стихотворений «Русь Советская»

В середине 20-х годов XX века, общество начало подводить итоги революционного переворота в России. В стихотворении «Русь Советская», которое было создано в 1924 году, автор, со свойственной ему лирической ноткой, описывает свои волнения в связи с новым этапом в жизни своего государства.

Советскую Россию Есенин встречает одновременно с радостью и грустью. Ведь смена государственного правления, и становление ее на новый путь развития вызывали опасение за будущие как народа, так и государства в целом.

Но, несмотря на свои страхи, Есенин смело прощается со старой Россией, и принимает Россию обновленную, искренне веря в светлое ее будущее.

Анализ стихотворений «Спит ковыль»

В 1925 году, после возвращения в родительский дом С. Есенин создал стихотворение «Спит ковыль…». С трепещущим благоговением, автор описывает живописность родного края: бескрайние просторы лесов, лугов, полей,  и волшебство и упоительность русской ночи.

В отличие от ранних произведений, в стихе « Спит ковыль» любовь к Родине изображается выстраданной, прошедшей через множество препятствий, но все-таки не покинувшая сердце верного сына своего Отечества. Лирический герой размышляет о том предназначении в жизни, которое предопределено ему судьбой.

В стихотворении очень ярко показана грусть о прошлом, которое уже нельзя вернуть. Рассвет символизирует наступление новой эпохи, в которой автор не может найти своего места.

Творчество С. Есенина является одним из самых волнующих страниц русской литературы. Оно никогда не будет поддано забвению, ибо мотивы любви к родному краю, которыми так щедро насыщены произведения поэта, не имеют срока давности.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: «В дороге» и «Элегия» Николая Некрасова: анализ, особенности, смысл
Следующая тема:   Распутин «Последний срок»: замысел, смысл повести и названия

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/analiz-goy-ti-rus-moya-rodnaya-rus-sovetskaya

Анализ стихотворения Есенин С. «Гой ты, Русь, моя родная…»

Анализ стихотворения – Гой ты, Русь, моя родная…

Тема родины – одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость.

Это важно знать для понимания позиции С. Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту воспоминаний, которая их отличает. В самих описаниях природы у поэта есть та мера отстраненности, которая позволяет эту красоту острее увидеть, почувствовать.

Есенин вошел в нашу отечественную поэзию со стихами о деревенской Руси. За исключением последнего периода творчества, у Есенина почти нет лирики любви. Место любимой у поэта занимает Русь, родина, родной край, нивы, рощи, деревенские хаты.

Русь Есенина в первых книгах его стихов – смиренная, дремотная, дремучая, застойная, кроткая, – Русь богомолок, колокольного звона, монастырей, иконная.

Русь Есенина встает в тихих заревых вечерах, в багрянце и золоте осени, в рябине, в аржаном цвете полей, в необъятной сини небес. Уже в ранних стихах С. Есенина звучат признания в любви к России. Так, одно из наиболее известных его произведений – “Гой ты, Русь моя родная…

” С самого начала Русь здесь предстает как нечто святое, ключевой образ стихотворения – сравнение крестьянских хат с иконами, образами в ризах, и за этим сравнением – целая философия, система ценностей. Гой ты, Русь, моя родная Хаты – ризах образа.

Для поэта родная деревня в России – это нечто единое, родина для него, особенно в раннем творчестве, – это прежде всего родной край, родное село, то, что позднее, уже на исходе XX века, литературные критики определили как понятие “малой родины”. С присущей С.

Есенину-лирику склонностью одушевлять все живое, все окружающее его, он и к России обращается как к близкому ему человеку: “Гой ты, Русь, моя родная». Мир деревни – это как бы храм с его гармонией земли и неба, человека и природы.

Стихотворение со строки “только синь сосет в глаза» обретают ноту щемящей грусти, со строки “как захожий богомолец» возникает образ странника, появляется чувство неприкаянности: А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Но затем чувство тихой щемящей грусти сменяется “девичьим смехом»: Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичьих смех. Мир Руси для С.

Есенина – это и мир крестьянских домов, в которых пахнет яблоком и медом», где “гудит за косогором на лугах веселый пляс», где радость коротка, а печаль бесконечна. В природе поэт видит источник вдохновения, он ощущает себя частицей природы. Стихотворение — признание в любви к родной земле, стремление раствориться в ней: Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех.. Поэтический язык стихотворения своеобразен и тонок, метафоры порой неожиданно-выразительны, а человек (автор) чувствует, воспринимает природу живой, одухотворенной.

Лирический герой – странник, который “как захожий богомолец» смотрит в родные поля и не может наглядеться, потому что “синь сосет в глаза». Русь сравнивается в стихотворении с раем: Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою».

Отличительная черта стихотворения – потаенная грусть и щемящая жалость ко всему живому, прекрасному, к родине, к деревне. В стихах Есенина, в некоторых мотивах, чувствуется сын земли, сын хаты, деревенский кудрявый парень, от ливенки и частушки пришедший в город со своими песнями, навеянными ивовой грустью, малиновыми зорями, овсом и рожью.

Есть в них искренняя любовь к скирдам, к тополям и рощам, к коровам и кобылам.

Источник: http://www.rlspace.com/analiz-stixotvoreniya-esenin-s-goj-ty-rus-moya-rodnaya/

«Гой ты Русь, моя родная.,,» (По лирике С.А. Есенина)

«Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство , родины – основное в моем творчестве», – говорил Есенин. В этом понятии для него слилось «все родное и близкое, от чего так легко зарыдать»: родная земля и любимая женщина, трудная жизнь страны и одиночество матери, порыв к людям и любовь к зверью.

В столь всеобъемлющем чувстве Есенина ко всему живому на земле проявляется его глубокое жизнелюбие, его душевный оптимизм.

Поэтическая идея связи времен, продолжения себя в грядущих поколениях выражается у Есенина через образ родины и ее певца:

Но и тогда,'Когда во всей планете Пройдет вражда племен,Исчезнет ложь и грусть, -Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли

 С названьем кратким «Русь»

.

Поэт не думает о себе как о смертном человеке; нет, он скорее утверждает обратное: он будет жить, будет петь ту же песнь о своей родине.Слово «Русь» было всеобъемлющим у Есенина; оно как бы связывало тысячелетнюю историю с днем настоящим.

И одновременно оно конкретизировало представление о родине – милой его сердцу, деревенской, «избяной».

В стихотворении «Неуютная жидкая лунность» та же Русь, та же любовь к России «золотой бревенчатой избы», к ее истокам; но любовь «от противного», любовь через отрицание «нищеты», отсталости:

Остался в прошлом я одной ногою,Стремясь догнать стальную рать.

Скольжу и падаю другою

.   

Мечта об иной Руси – «стальной», не нищей – не раз посещала Есенина. И как бы принимая несовместимость «полевой» и «стальной» России, Есенин пишет:

Равнодушен я стал к лачугам,И очажный огонь мне не мил,Даже яблонь весеннюю вьюгу Я за бедность полей разлюбил.Мне теперь по душе иное…И в чахоточном свете луныЧерез каменное и стальное

Вижу мощь я“родной стороны.

За что же так любил родную землю такой предельно русский поэт, как Есенин? Мне кажется, что прежде всего за то, что окружало его; поля, деревни, леса, крестьян, а потом и город, литературу, друзей, даже кабаки, словом, за все то, что входит в плоть и кровь, становится частью бытия.Чувства к Родине переплетаются у Есенина с чувствами к женщине, природе, жизни.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!Потому, что я с севера, что ли;Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.

Любовь к женщине раскрывается через любовь к родной земле! Родина – это прежде всего ее природа, так мог бы сказать Есенин. Но природа у него неразрывно связана с деревней, ибо только сельский житель способен так ее одухотворять. Ему дорог родной край, пусть бедный и нищий.

Но, конечно, он не может не скорбеть об отсталости и дикости, существующих на Руси.Не один год «железный гость», «каменные руки шоссе», сдавившие «за шею деревни», и другие поэтические образы терзали поэта.Возможно, это была одна из причин усиления пристрастия к вину, разгулу.

Откроем эту темную страницу жизни поэта, войдем в «Русь кабацкую». Это страшный мир людей, прожигающих жизнь, С ними поэт провел много лет. Но он всегда чувствовал свое громадное умственное и нравственное превосходство над этими подонками и мерзавцами. В то же время они – часть России.

Для любви к Родине Есенин находит соответствующее сравнение: «Любил он родину и землю, как любит пьяница кабак». Порой поэт говорит, что он такой же, как они, такой же пропащий. Но, опомнившись, высвечивает этих людей насквозь. Оз знает, что «таких не поднять, не рассеять, бесшабашность им гнилью дана». Но это тоже Родина.

Недаром Есенин заканчивает это стихотворение «Снова пьют здесь, дерутся и плачут…» горечью:

Ты, Рассея моя… Рас… сея… Азиатская сторона!

1925 год, год воскресения и смерти поэта. Он все больше верил в будущее страны. Но освободиться от тоски, от предчувствия смерти не удается. Да, страсть к вину, тяжелая болезнь, непонимание – все это привело к трагическому концу. Но его Русь всегда оставалась живой вольной Русью — преимущественно полевой, крестьянской, он был связан с ней, с народной культурой самыми кровными узами.Сергей Есенин, ездивший за границу, никогда не забывая о своей родине, а особенно о своем родном селе Константинове.Как глубоко нужно любить Родину, чтобы столь исповедально размышлять о своей судьбе и о будущей судьбе крестьянской России.Всем сердцем Есенин принимает красоту рождающейся «стальной» России, так как за ней – будущее. Но Есенин ни на минуту не забывает о красоте «рязанских раздолий».Только человек с чистой и светлой душой и с неисчерпаемой любовью в сердце ко всему живому открывает для себя и для нас всю красоту родной земли, только тот, твердо верящий в ту истину, что «мир -прекрасен», мог почувствовать и выразить, сзое чувство Родины.Золотая Есенинская роща, его красногривый жеребенок и край рязанских раздолий — все это для нас родное и близкое, это живая красота России.Любовь Есенина к Родине была неиссякаемым источником вдохновения поэта. Можно привести сотни строк, посвященных родине, и почти в каждом произведении мы сумеем почувствовать эту любовь поэта к отчизне: «Я люблю Родину! Я очень люблю Родину!»Поэтический талант Есенина объединен с жизнью народа. Есенинская поэзия дышит запахом родных полей. Какую бы страницу его стихов мы ни раскрыли, мы везде увидим живое свидетельство бесконечной любви поэта к нашей прекрасной родине, верным сыном которой он был.

Читайте также:  Созвездия и звёзды зимнего неба (декабрь)

Источник: http://lit-helper.com/p_Goi_ti_Rus-_moya_rodnaya___Po_lirike_S_A__Esenina

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная»

Наверняка, Вы даже не успеете до конца прочитать вопрос: «Кого из поэтов можно назвать настоящим певцом русской природы?», как в Вашем сознании уже возникнет образ Сергея Есенина.

Он родился в селе Константиново Рязанской губернии. С первых лет мальчика окружала не тронутая человеком природа. Он восхищался ее красотой, именно она подвигла на творчество, вдохновила тогда еще совсем юного парнишку на создание первых произведений.

С тех пор тема природы стала главной темой поэзии Сергея Александровича Есенина. Переехав в столицу, поэт тосковал по малой Родине, по ее первозданной красоте и тишине. Поэт всегда считал своим домом деревенскую Россию и любил ее всем сердцем.

Он не был абсолютным идеалистом: Есенин, конечно же, видел, что деревня нуждается в развитии, он не прятал глаз от ее насущных проблем от разбитых дорог до беспробудного пьянства некоторых жителей. Будучи оратором, поэт говорил об этом. Но он любил Родину такой, какая она есть и гордился ее достижениями.

У Есенина была возможность остаться жить и творить на Западе, но сердце поэта не могло биться где-то вдали от России. Есенин мог дышать лишь русским воздухом.

Одним из самых известных стихотворений, в котором этот автор воспевает Родину, является «Гой ты, Русь, моя родная…», созданное в 1914 году. В это время Есенин уже как два года жил в Москве и успел стать достаточно популярным поэтом.

В том стихотворении автор вспоминает прошлую жизнь, бескрайние поля и луга, простор для мыслей и творчества. Себя здесь он сравнивает с «богомольцем», пришедшим поклониться русской земле, а после уезжает в дальние края.

При всех своих недостатках Россия ассоциируется у Есенина с божьим храмом, где страждущая душа обретает покой. А хаты для него нечто иное, как «в ризах образа». Но автор отмечает тот печальный факт, что со всей этой торжественностью и открытостью тесно переплетаются нищета, пьянство и грязь с их засохшими тополями у околиц.

Родина Есенина правдива, она противоречива и не до конца ясна. Но при этом автор определенно точно уверен, что ни на какие богатства мира не променяет запах созревших яблок, задорный смех русской девушки, аромат меда и звуки колоколов церквей. Ведь нигде, кроме деревенской России не встретишь ничего подобного.

Несмотря на понимание тяжести крестьянской жизни, поэт отмечает, что простые люди проживают настоящую жизнь, переживают истинные эмоции, умеют радоваться удачно прошедшему дню, наслаждаться красотой природы, ценят то малое, что имеют. Их жизнь правдива и целостна.

Есенин заявляет, что жизнь деревенского жителя во сто крат лучше его настоящей, хотя бы потому, что они не разучились чтить традиции предков, а их главное достояние – чистые и бесконечные поля и луга, леса и реки.

По мнению Есенина, если в современном ему мире и остался рай на Земле, то он скрыт именно в деревне.

Стихотворение наполнено изобразительно-выразительными средствами. Уже в самом начале его мы встречаем олицетворение: поэт обращается к Руси как к живому человеку, он понимает под Россией некий живой организм, живущий по своим особым законам и правилам.

Встречается здесь и излюбленный прием Есенина — цветопись. Мы читаем строки и ясно видим описанное: небо ярко-синее, листва зеленая, образа и макушки церквей золотые. Активно употребляются в тексте и метафоры, такие как «чахнут тополя» и эпитеты, как «низенькие околица». Без них картина была бы не полной.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Чтобы усилить осознание читателя, что автор говорит именно о деревне, Есенин употребляет одно диалектное слово «корогод», означающее «хоровод» и употребляемая лишь в нескольких сельских регионах России.

Есенин – певец русской деревни. Он любил ее всем сердцем и не только за сотворенную без участия человека красоту, но и за ее простоту и духовность, которые он нигде более не встречал.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/07/analiz-stihotvoreniya-goj-ty-rus-moya-rodnaya.html

Статья по литературе (11 класс) на тему: Анализ стихотворения С.Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«гимназия 3»

города Дубна Московской области

Конспект урока по литературе
в 11 классе

Анализ стихотворения С.Есенина

«Гой ты, Русь, моя родная…»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Мадигожина Наталья Валентиновна

г. Дубна

        В «годину невзгод» вошла в поэзию С.Есенина тема России. «Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине», – говорил этот лирик.  Первые стихи на эту тему, предназначенные для печати, появились в 1914 году. Стихотворение «Гой ты, Русь…» тоже написано в этом трагическом году и является одним из ранних произведений Есенина.

        По «форме» это произведение будущего новатора очень простое:  оно состоит из пяти четверостиший с перекрестной рифмовкой,  в нем чередутся женские и мужские точные рифмы: «родная — края», «образа — глаза»…

Написан текст четырехстопным хореем — одним из самых распространенных  в классической поэзии размером.  Здесь нет сложных символов и метафор, характерных для лирики начала 20 века…

Первое, что бросается в глаза — это насыщенность стихотворения религиозными мотивами.

        В этом смысле данное произведение не является для Есенина уникальным. Именно в 1914 году поэт создает более десятка текстов на тему Родины, в которых пишет о божьей благодати, о культе Спасителя, о богомольцах и богомолках… А ведь за два года до этого Сергей слыл безбожником, не хотел носить крест и ходить в церковь.

Но, чуть повзрослев, в так называемый «московский период» юноша попытался решить проблемы нравственного и этического характера на материале христианской мифологии. Сам Есенин утверждал, что верил в Христа скорее не как в Бога, а как в идеально прекрасного человека.

Тем не менее в стихотворениях 1914 года все в Природе полно божественной, неизреченной тайны, поэту всюду мерещится Божий лик.

        В это время он мечтает об идеализированной Руси, где все благостно и свято. Родная сторона показана глазами «захожего богомольца», которого восхищают и живописные картинки природы, и звуки, и запахи…

Он верит, что главное в каждой крестьянской хате — это «в ризах образа», восхищается запахами яблок и меда церковных праздников… В одном из своих стихотворений Есенин скажет: «Люблю тебя, Родина кроткая! А за что – разгадать не могу». Но в произведении «Гой ты, Русь…» он дает разгадку тайны.

Как же можно не любить русские просторы! Поэт несколько раз подчеркивает, что здесь привольно глазу: «не видать конца и края», лирический герой выбегает «на приволь зеленых лех»…

Все пейзажные картинки ярко окрашены: синь неба, озер и рек «сосет глаза», поля зеленые, образа мы сразу представляем в золоте, хороводы крестьянки ведут, конечно, в ярких, пестрых одеждах! Звуки смеха, веселого шума, народной пляски… Одно из немногих сравнений этого текста — девичий смех звенит, как  сережки.

        Есенин пишет о России деревенской, народной и использует  просторечную лексику, значение которой нам сейчас даже приходится узнавать в словаре. Оказывается, хоровод называли и «корогодом», низенькая «околица» – это деревенская изгородь, на «лехи», то есть на полосы, делили поля и луга..

. Читая, чувствуешь, что и сам автор — не коренной житель большого города, он  в деревне не такой уж и «захожий», он свой, он умеет чувствовать и народный дух, и природу. В его описаниях столько искренности и непосредственности, что стихотворение превращается в страстный гимн во славу отчизны.

         И, по-моему, вовсе не  смиренному «богомольцу» принадлежат слова, которыми заканчивается произведение:

        Если крикнет рать святая:

        «Кинь ты Русь, живи в раю!»

        Я скажу: «Не надо рая,

        Дайте Родину мою».

        Мне кажется, в этом выражении «рать святая» просвечивает беззлобный юмор поэта, который появляется у него почти всегда вместе с религиозной тематикой. В другом стихотворении, написанном в том же 1914 году, «у лесного аналоя воробей псалтырь читает»… Ветер кажется поэту «рыжим ласковым осленком», на котором едет Спаситель. И всё в мире весело кричит Иисусу: «Осанна!»

        Стихотворение Есенина «Гой ты, Русь…» не случайно стало песней, как и множество других произведений этого автора. Я люблю эту его раннюю пробу пера за искренность и за то, что здесь он показывает нам нашу Родину такой, какой она часто предстает в мечтах.

Замечательный бард второй половины 20 столетия Александр Галич в «Плачах о России» показывает нам совсем другую, трагическую Русь, сомневается, была ли когда-нибудь эта вымышленная страна, где «листья падают с деревца в безмятежные воды, и звенят, как метелица, над землей хороводы»…

Он иронизирует вроде бы над этим лубочным образом нашей родины, где «каждый с каждым поделится божьим словом и хлебом», но в то же время понятно, что каждый русский человек хранит в своем сердце веру в то, что такая Русь была когда-то и надежду на то, что мечту о золотой стране, «где все родятся счастливыми и отходят в смиреньи» можно сохранить хотя бы в своем сердце. В сердце, которое и в трудные времена не должно ожесточаться.

        Я больше люблю более зрелые, более совершенные стихотворения Есенина о Родине, но, мне кажется, что уже здесь виден  огромный  самобытный талант начинающего автора.

Мне нравится это идеализированное, с налетом легкого юмора над своей же наивностью, отношение к российской деревне и природе.

Такое восприятие мне гораздо ближе всяких «обличений», на которые многие были горазды уже и в ту эпоху.

        В предреволюционные годы, в 1915-1916, и у Есенина будет много стихотворений о тяжелой судьбе России, о необъятной, но вечно нищей стране.

Тем удивительней, что именно в год, когда началась мировая война, поэт создал столько текстов о веселых стариках, мирных пахарях, которые собираются на войну «без печали, без жалоб и слез». Кроткие монахи и монашки благословляют родной край и верят в победу и в воцарение вечного мира.

Такая страна, как показана в стихотворении «Гой ты, Русь…» воистину даже лучше рая, в который зовет лирического героя «святая рать». В такой России так хочется жить, а если уж придется умереть – то легко и « в смиреньи».

Использованная литература:

1.  Сергей Есенин Собр.сочинений в двух томах. Москва, «Современник», 1990, том 1,с. 52

2.  Л.Л. Бельская Песенное слово. Поэтическое мастерство Сергея Есенина.Глава 1 «Начало пути», с.5-33, Москва, 1990

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/08/13/analiz-stihotvoreniya-s-esenina-goy-ty-rus-moya-rodnaya

“Гой ты, Русь, моя родная”: анализ стихотворения :

Сергей Есенин бывал во многих странах, но всегда возвращался в Россию. Поэт видел все недостатки: разбитые дороги, пьянство и нищету крестьян, самодурство помещиков, абсолютную веру в царя. Но несмотря на все это, он любил свою Родину и считал ее лучшим местом на свете. Ниже представлен анализ “Гой ты, Русь, моя родная”.

Особенности творчества поэта

В кратком анализе “Гой ты, Русь, моя родная” одним из пунктов является рассмотрение отличительных черт поэзии Есенина. Любовь к Родине всегда занимала особое место в его творчестве. Но с особой нежностью поэт писал о сельских пейзажах.

Это стихотворение создано в 1914 г., к тому времени Есенин уже жил некоторое время в Москве, но ее шум и суета утомляли его, поэтому он все больше и больше тосковал по тем временам, когда он был простым крестьянским пареньком.

Свою тоску и привязанность Есенин выражал в стихах. Для поэта быт простых людей всегда оставался правильным, даже несмотря на то, что одной из основных проблем была нищета. Но они чтили традиции и семейные устои, что восхищало поэта.

В анализе “Гой ты, Русь, моя родная” нужно указать, что в нем Есенин подчеркивает свою любовь к Родине тем, что ни на что не променяет запах меда и яблок, храмы, которые приносят благостное настроение, и бескрайние зеленые луга. В этом стихотворении поэт пишет о своей любви к Родине и деревенской жизни.

Образ Руси

В анализе “Гой ты, Русь, моя родная” важно определить, какое место в этом творении занимает образ Руси.

Почему именно так называет Есенин Россию? Возможно, потому что в ту эпоху древнерусского государства народ был ближе к природе, чтил все важные церковные праздники и обычаи предков.

Читайте также:  Природа в стихах и. а. бунина: анализ стихотворения "листопад"

Поэт, любивший деревни и землю, скучал по тому времени, когда земледелие было основным занятием славян.

В анализе “Гой ты, Русь, моя родная” следует также отметить, что поэт сравнивает Родину с храмом, который все и всех объединяет.

За этим образом стоит целая жизненная философия поэта, которая заключалась в любви к своим корням и принятии своей Родины такой, какая она есть.

Но наступившая революция разрушила этот храм, разъединив все общество, и поэтому поэт еще больше тосковал по своим родным краям.

Литературные средства выразительности

Следующий пункт анализа стихотворения “Гой ты, Русь, моя родная” – это определение, какими тропами и стилистическими средствами пользовался поэт. Олицетворения позволяют поэту “оживить” образ Руси, а эпитеты помогают передать благостное душевное состояние лирического героя. Умиротворенное состояние и у героя, и у крестьян достигается благодаря единению с природой.

А метафора придает еще большую значимость образу Руси в стихотворении. У поэта синий цвет ассоциируется не только с бескрайностью голубого неба и водной гладью, но и с Родиной.

Метафоричен и золотой цвет, который выражен не так ярко в строках, но он проявляется в деталях. Это мед, соломенные крыши домов, пожелтевшая листва, поля.

Такое цветовое оформление делает образ Руси еще более возвышенным и значимым.

А глаголы, которые употребляются в будущем времени, указывают на желание героя отправиться в путешествие по своей стране, по ее бескрайним просторам, чтобы увидеть все самое прекрасное.

Окончание произведения

В анализе стихотворения “Гой ты, Русь, моя родная” можно подробнее рассмотреть его концовку. Есенин заканчивает свое творение простой строкой, написанной не возвышенным стилем. Он подчеркивает ту простую жизнь, которая для поэта была самой правильной.

В последних строчках Есенин показывает всю свою любовь к Родине: ему не нужно ничего, только его Русь, которая является для него раем. Может, здесь имеется в виду и призыв к революционерам, которые изменили привычный уклад. И, возможно, поэт хотел им сказать, чтобы они не трогали все то прекрасное, что было у Руси.

Анализ “Гой ты, Русь, моя родная” Есенина показывает, насколько сильна его любовь к стране, крестьянской жизни, по которой он тосковал. Он бы ни на что не променял все прелести сельского пейзажа и неповторимое очарование русской природы. Все слова дышат восторженностью и обожанием, которые возрастают с каждой строкой.

Именно эта любовь к Родине, принятие ее недостатков, умение восхищаться и любоваться всем прекрасным, что в ней есть – это главная отличительная особенность творчества поэта. И в этом стихотворении Есенин показал ее при помощи многообразия русского языка, использовав простой слог, чтобы подчеркнуть любовь к простой жизни.

Источник: https://www.syl.ru/article/339101/goy-tyi-rus-moya-rodnaya-analiz-stihotvoreniya

Анализ стихотворения Есенина “Гой ты, Русь, моя родная…”

Сергей Александрович Есенин за свою насыщенную жизнь, много путешествовал по миру, но его всегда втянуло на родину.

Как автор многих лирических стихотворений и произведений, посвященных теме “родина”, никак не смог стать идеалистом и на собственном опыте испытал все изъяны государства, в котором как он сам считал, повезло ему родиться.

Поэт безумно любил своё отечество таковым, какое отечество есть, и, даже имея большую возможность взять всё, уехать и остаться жить в другой стране, поэт предпочёл свою единственную родину.

К числу стихотворений Есенина в числе тех, где он превозносит его малую родину, называется “Гой ты, Русь, моя родная…”, еще написанное им в далёком 1914 году.

В это время Сергей Александрович Есенин уже проживал в Москве, сумев стать за довольно короткий срок весьма известным.

Но скорее всего, большие города, такие как Москва, сильно навевали на поэта горькую тоску, которую безо всяких успехов надеялся утопить в кружке алкоголя.

В стихотворение “Гой ты, Русь, моя родная…” Есенин снова пытается вспомнить свою недавнюю жизнь в деревне. Точнее, те переживания, ощущения которые он испытывал, путешествуя по огромным Русским лугам и полям, наслаждаясь загадочной красотой своего родного и любимого сердцу краю.

В данном стихотворении Есенин себя сопоставляет с “захожим богомольцем”, потому что тот якобы пришел для того чтобы припасть коленом к своей многострадальной земле, и, сделав этот бесхитростный обряд, пойдёт в чужие дали.

Отечество же у автора при всех его недочётах и недостатках сопоставляется с одной огромной церковью, прозрачной и ухоженной, которая способна вылечить душу каждого путешественника и обратно возвратить его к той самой духовной истине.

Откровенно говоря, Российская империя до свержения царя являлась той церковью, которая подразумевается в стихотворении. Поэт подчеркивает, в России “хаты – в ризах образа”. Вместе с этим не имеет возможности, проходя не заметить той нищеты, а может быть и простоты уклада обыденного русского быта, как “у низеньких околиц звонко чахнут тополя”.

Поэтому благодаря его умению и настоящему поэтическому дару в прекрасном произведении “Гой ты, Русь, моя родная…” Есенину удалось создать “цветной” и немного противоречивый образ своего отечества. В нем чрезвычайно органично цепляются друг за друга красота и тленность, чистота и наоборот неумытость, земное и небесное.

Но всё же Есенин подчёркивает, что ни за что автор не смог бы променять запах тех яблок и того меда, которые идут наряду с летним Спасом, и девичьим смехом, звон его автор так по-детски сопоставляет с сережками.

Но всё же если не обращать внимания на проблемы и непонимания, которые поэт постоянно замечает в быте людей из той крестьянской глубинки, их та простая жизнь видится более целесообразной и нормальной, чем его же собственная жизнь.

Возможно из-за того, что крестьяне самым главным чтят традиции и ценности своих отцов и дедов и умеют так по-детски радоваться любому малому дару, ценят то, что им бог дал.

Есенин с добротой завидует деревенским людям, так как у них есть то самое главное, чего нет в городской суете – собственная земля, реки, леса и луга, которые никогда не перестанут радовать поэта своей девственной и наивной красотой. И только благодаря этому Есенин говорит, что если и есть на нашем свете какой-то рай, то он обязательно находится только лишь там, в сельской деревеньке, которая никак не может быть испорчена городской суетой, и смогла сохранить ту естественную красоту.

“Не надо рая, дайте родину мою”, — вот именно этой такой простоте скрывающей “высокого полёта” строчкой автор оканчивает своё произведение “Гой ты, Русь, моя родная…”, возможно уже подводя итог.

Но всё же это совершенно не так, скорее всего автор стремиться выделить, что неимоверно счастлив такой возможности жить именно там, где знает, что он является частью любимого народа.

И это то самое осознание для поэта во много раз важнее, чем все несметные богатства всего мира, которые никогда и нигде не смогут заменить любому человеку любовь к малой родине, родной земле, и оберегающую человека на протяжении всей его жизни.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/01/analiz-stikhotvoreniya-esenina-goy-ty-rus-moya-rodnaya.html

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь моя родная» | Инфошкола

Родине и природе посвятил Сергей Есенин большую часть своих произведений.

Любимая Русь для него — это и мир крестьянских домов, в которых «пахнет яблоком и мёдом », И природа средней полосы с бескрайними полями, с деревеньками, где «у низеньких околиц звонко чахнут тополя».

В природе поэт черпал своё вдохновение, искренне ощущая себя её частицей.
Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная … » — нежное признание поэта в любви к родной земле. Оно вошло в первый сборник Сергея Есенина «Радуница» .

С присущей поэту склонностью одушевлять всё живое, он и к России обращается как к близкому ему человеку: «Гой ты, Русь моя родная». В этом стихотворении есть всё, что характерно для ранней поэзии Есенина: не совсем понятные городскому читателю слова (корогод — хоровод) и обилие религиозной символики (рать святая; хаты — в ризах образа; кроткий Спас; рай).

Картина воспринимается как бы глазами «захожего богомольца», и читатель ощущает настроение просветлённого восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости, которая наступает после праздничной церковной службы, поэт помогает читателю самыми разными средствами. Звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит — создают иллюзию колокольного звона.

А деревенская

изба уподобляется храму: «хаты — В ризах образа».

Это ключевой образ произведения. Деревня воспринимается лирическим героем в образе Храма.
С самой первой строки Русь предстаёт как нечто святое. За этим сравнением — целая философия и система ценностей автора. Поэт использует цветопись: «только синь сосёт глаза».

Эта метафора необычна: синь будто бы впивается в глаза. Есенин представлял Русь синей и связывал этот образ с небесами и водной гладью.

Если синий цвет в стихотворении назван прямо, то золотой присутствует в стихотворении скрытно: он в соломенных крышах, налитых яблоках, мёде, желтой стерне на сжатых полях, в пожелтевшей тополиной листве.

 В стихотворении большинство глаголов использовано в форме будущего времени (побегу; прозвенит; если крикнет; скажу) — лирический герой только собирается отправиться в путь для того, чтобы познать бесконечные пр ос торы родной земли.

Используемые Есениным художественно-выразительные средства, прежде всего олицетворения (звонко чахнут тополя; гудит весёлый пляс), создают живой образ мира, раскинувшегося между небом и землёй.

Праздничное состояние души — и у лирического героя, и у крестьян, и в природе. Лирический герой находится в полной гармонии с собой и с природой — другого счастья ему не надо.

Если начальная строка стихотворения определила настроение автора, то в последней строфе все чувства, вся любовь Есенина к родине вылились в важное для него утверждение:

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю! »

настроение просветлённого восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости, которая наступает после праадничной церковной службы, поэт помогает читателю самыми разными средствами.
Звуковой ряд — слова звонно, гудит, прозвенит — создают иллюзию колокольного звона. А деревенская изба уподобляется храму: «хаты — В ризах образа».

Это ключевой образ произведения. Деревня воспринимается лирическим героем в образе Храма.
С самой первой строки Русь предстаёт как нечто святое. За этим сравнением — целая философия и система ценностей автора. Поэт использует цветопись: «только синь сосёт глаза».

Эта метафора необычна: синь будто бы впивается в глаза. Есенин представлял Русь синей и связывал этот образ с небесами и водной гладью.

Если синий цвет в стихотворении назван прямо, то золотой присутствует в стихотворении скрытно: он в соломенных крышах, налитых яблоках, мёде, желтой стерне на сжатых полях, в пожелтевшей тополиной листве.

 В стихотворении большинство глаголов использовано в форме будущего времени (побегу; прозвенит; если крикнет; скажу) — лирический герой только собирается отправиться в путь для того, чтобы познать бесконечные пр ос торы родной земли.

Используемые Есениным художественно-выразительные средства, прежде всего олицетворения (звонко чахнут тополя; гудит весёлый пляс), создают живой образ мира, раскинувшегося между небом и землёй.

Праздничное состояние души — и у лирического героя, и у крестьян, и в природе. Лирический герой находится в полной гармонии с собой и с природой — другого счастья ему не надо.

Если начальная строка стихотворения определила настроение автора, то в последней строфе все чувства, вся любовь Есенина к родине.

Источник: https://info-shkola.ru/analiz-stixotvoreniya-goj-ty-rus-moya-rodnaya/

Анализ стихотворения Есенина Гой ты русь моя родная

Есенин в своем стихотворении описывает красивую землю, родной край. Стихотворение описывают с разных сторон, в нем можно рассмотреть разные литературные темы которые использовал автор.

Поэт описывает Русь святой землей, которая имеет бескрайние поля и земли. Здесь празднуют святые праздники, чувствуется духовность и приближение с Богом. Поэт обращается к матушке Земли как к родной.

 В произведении чувствуется боль, она отходит от родной Земли. Пройдя под небом и вдыхая ветер, автор передает тоску.

Есенин в собственной версификации постоянно применял писательские способы, которые делали её простой и незабываемой.

Первое что можно увидеть – это одушевление. Оно проявляется призывом стихотворца к Руси. Кроме того данный метод применен по взаимоотношению к пляскам. Есенин использует цвет опись. Небеса автор описывает голубыми и бескрайними. Взгляд утопает в их синеве. Луга – кажутся малахитовыми. Также насыщенный желтый цвет можно увидеть в солнце, меде и церковных куполах.

Он использует глаголы, для того чтобы читатели передвигались совместно с ним, и его сюжетом. Также в его тексте много метафор и эпитетов. Крестьян описывает как умный и правильный народ, который чтит многие традиции родного края.

Эти люди умеют добиваться своей цели, это те люди, у которых есть самое большое в мире богатство, это их природа. Деревня имеет духовность чистоты, она еще не затронута цивилизацией. Этот народ еще защищает свои Земли и то, что им дал Бог. В этом и вся суть.

Поэту это нравиться и он хочет защитить людей от риска цивилизации.

«Не надо рая, дайте родину мою» – эта строчка завершает стихотворение, и дает понять всю суть безмерного счастья человека. Что для человека может быть лучше, чем родная земля и матушка природа. Золотые горы и любые сокровища никогда не заменят цену жизни. Вот поэтому автор и колеблется все стихотворение.

Анализ стихотворения Гой ты русь моя родная Есенина

Есенин – поэт деревни и русской природы. Для него эти два понятия святы. Он восхищается ими. Его стихотворения необходимо читать вслух, для себя, чувствуя каждую нотку, которую поэт отпускает со струн своей души, влюбляясь в столь дорогую часть Родины – природу.

С первых строк стихотворения “Гой ты, Русь, моя родная…

” Сергей Александрович говорит о привязанности к бескрайней Родине, деревне с хатами, образам, иконам, в красном углу избы, о синеве, которая приковывает голубоглазый взгляд юного поэта к бесконечному небесному простору, рукавам синих рек и озёр, васильками и колокольчикам. Не случайно синий считается любимым его цветом, олицетворяющим свободу, душевную чистоту, умиротворение.

Вторая же строфа замаскированно поднимает проблему города и деревни. Ведь к началу XX века в России началось массовое переселение деревенских людей в города, на заработки. И Есенин приезжает из Москвы.

Теперь его действительно беспокоит то, что на малую родину приходит он как захожий богомолец. Он лишь печально смотрит на простор засеянных полей и наблюдает за тем, как чахнут тополя, звеня, напоминая автору о безмятежном деревенском детстве.

Читайте также:  Созвездия и звёзды осеннего неба (сентябрь)

Околицы же верно стоят под наклоном, ведь некому их починить, заново справить.

Третья строфа вновь даёт прочувствовать прелесть конца деревенского лета. Поспевают яблоки, мед готов к сбору, крестьяне идут в церкви на освещение плодов земных, к августовским праздникам. А девицы и молодцы в корогодах пляшут и радуются.

Дальше поэт предлагает забыть про все городское и бежать по мягкой стежке. На приволье бежать! А смех девушек он сравнивает с серёжками берёз, которые для него милее всего на свете!

В последних и самых главных строках Сергей Есенин признается в вечной верности своей Родине. Он возвышает Русь над раем. Превозносит ее тем самым до небес.

Стихотворение создаёт воодушевляющие настроение, заставляющее захотеть отправиться туда, где бескрайняя синева застывает в глазах, где можно убежать и скрыться от городской суеты, полюбить ту деревню, которой дорожит Есенин, вдохнуть полной грудью пьянящий запах спелых яблок и меда. Здесь нет побуждения к действию, осуждения или презрение, но только потрясающе красивое описание непреложных, вечных своих ценностей: Родины, деревни, природы, чистоты души.

9 класс история создания, кратко по плану

  • Анализ стихотворения Пастернака Белая ночьБорис Пастернак – это известный русский поэт, писатель, а также переводчик. Его известное произведение “Доктор Живаго”. Благодаря чему был награждён Нобелевской премией. Также Борис Пастернак написал очень хорошее стихотворение,
  • Анализ стихотворения Гиппиус БессилиеВсеми известная поэтесса Зинаида Гиппиус, а также её муж Дмитрий Сергеевич Мережковский, были российскими идеологами символизма, его яркими примерами, а также просто прекрасными писателями и поэтами. Помимо любви их союз был очень
  • Анализ стихотворения Есенина Клен ты мой опавшийПрирода у Есенина живая, он с ней общается, как с человеком. Почему? У него нет настоящих друзей? А вот русскую природу поэт любил с детства. Она для него настоящий друг. Ничего не требующий, всегда молчаливо слушающий.
  • Анализ стихотворения Есенина Зеленая прическаСтих С. Есенина «Зеленная прическа» был написан в 1918г и посвящено Лидии Кашининой, которая проживала в родном селе поэта. Сергей очень любил свою Родину. Любил всю широту и красоту родного края. На мой взгляд, Кашинина очень
  • Анализ стихотворения Родина Лермонтова 9, 7 класс по плануМихаил Лермонтов один из самых знаменитых русских поэтов 19 века. Он оставил огромный творческий потенциал будущему поколению, и тем самым сделал большой вклад в развитие национальной культуры. Его творчество олицетворяло множество

Источник: https://analiz-stihov.ru/esenin/goj-tyi-rus-moya-rodnaya

Анализ стихотворения Есенина “Гой ты, Русь, моя родная…”

Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был идеалистом и прекрасно видел все недостатки страны, в которой ему довелось появиться на свет.

Тем не менее, он прощал России грязь и разбитые дороги, беспробудное пьянство крестьян и самодурство помещиков, возведенную в абсолют веру в доброго царя и нищенское существование народа.

Есенин любил свою родину такой, какая она есть, И, имея возможность навсегда остаться за границей, все же предпочел вернуться, чтобы умереть тем, где и родился.

Одним из произведений, в котором автор воспевает свою землю, является стихотворение “Гой ты, Русь, моя родная…”, написанное в 1914 году. К этому моменту Сергей Есенин уже жил в Москве, успев стать достаточно известным поэтом.

Тем не менее, крупные города навевали на него тоску, которую Есенин безуспешно пытался топить в вине, и заставляли мысленно обращаться к недалекому прошлому, когда он был еще никому неизвестным крестьянским пареньком, свободным и по-настоящему счастливым.

В стихотворении “Гой ты, Русь, моя родная…” автор вновь вспоминает свою прошлую жизнь. Точнее, те ощущения, которые он испытывал, бродя по бескрайним русским лугам и наслаждаясь красотой родного края. Себя

в этом произведении Есенин отождествляет с “захожим богомольцем”, который пришел поклониться своей земле, и, совершив этот нехитрый обряд, уйдет в чужие края. Родина же у поэта при всех ее недостатках ассоциируется с один огромным храмом, светлым и чистым, который способен излечить душу любого странника и вернуть его к духовным истокам.

Собственно говоря, Россия до революции и являлась единым храмом, что подчеркивает в своем стихотворении и Есенин. Автор подчеркивает, что на Руси “хаты – в ризах образа”. И, вместе с тем, не моет пройти мимо нищеты и примитивности уклада русского быта, где “у низеньких околиц звонко чахнут тополя”.

Благодаря умению и поэтическому таланту В стихотворении “Гой ты, Русь, моя родная…” Есенину удается воссоздать весьма контрастный и противоречивый образ своей родины. В ней органично переплетаются красота и убогость, чистота и грязь, земное и божественное.

Однако поэт отмечает, что ни на что не променяет аромат яблок и меда, который сопровождает летний Спас, и девичий смех, звон которого поэт сравнивает с сережками. Несмотря на множество проблем, которые Есенин видит в быте крестьян, их жизнь кажется ему более правильной и разумной, чем своя собственная.

Хотя бы потому, что они чтят традиции предков и умеют радоваться малому, ценят то, что имеют. Поэт по-доброму завидует сельским жителям, у которых есть их главное богатство – плодородная земля, реки, леса и луга, которые не перестают восхищать Есенина своей первозданной красотой.

И именно поэтому автор утверждает, что если и существует на свете рай, то он находится именно здесь, в сельской русской глубинке, которая еще не испорчена цивилизацией, и сумела сохранить свою привлекательность.

“Не надо рая, дайте родину мою”, – этой простой и лишенной “высокого штиля” строчкой поэт завершает стихотворение “Гой ты, Русь, моя родная…”, словно бы подводя некий итог.

На самом же деле автор хочет лишь подчеркнуть, что безмерно счастлив возможности жить там, где он чувствует себя частью своего народа.

И это осознание для Есенина гораздо важнее, чем все сокровища мира, которые никогда не смогут заменить человеку любовь к родной земле, впитанную с молоком матери, и оберегающую его на протяжении всей жизни.

(Пока оценок нет)

Источник: http://ege-essay.ru/analiz-stixotvoreniya-esenina-goj-ty-rus-moya-rodnaya/

Анализ «Гой ты, Русь, моя родная», Есенин С. А

Образование 9 декабря 2015

Тема родины – одна из популярных у писателей и поэтов. Каждый из них по-своему изображает свои края и выражает чувства к ним.

В этой статье мы проведем анализ «Гой ты, Русь, моя родная». Есенин посвятил это стихотворение родным краям. Впрочем, как и многие свои произведения.

Жизнь и творчество С. А. Есенина

Прежде чем начать рассматривать стихотворение, мы ознакомимся с некоторыми биографическими данными и творчеством поэта.

Есенин был родом из села Константиново Рязанской губернии. Его с детства окружала природа. Он восхищался и вдохновлялся ею. Его первые стихотворения были посвящены именно ей.

Уехав из родного села в шумный город Москву, Есенин тосковал по родным местам. Там он был простым пареньком, который наслаждался окружающим миром. То, как поэт изображает свои края, нам покажет анализ стихотворения С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная».

1914 – год его написания. К этому времени поэт уже 2 года живет в столице и тоскует по родному селу.

Содержание стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная»

Произведение начинается с обращения поэта. Оно направлено родной Руси. Он изображает ее с хатами, которые облачены образами. Русь бескрайняя, с синим небом, в котором тонут глаза. Автор смотрит на поля, словно «захожий богомолец». Вокруг изгородей шумят тополя.

Во время Спаса пахнет медом и яблоками. На лугах весело водят хоровод и пляшут. Поэт пишет, что он побежит по мятой тропинке между зелеными лугами и услышит девичий смех.

Он говорит, что даже если его позовут в рай, но он должен будет покинуть эти края, то он откажется. Только Родина нужна поэту.

Красочно описывает свои края Есенин («Гой ты, Русь, моя родная»). Анализ, который будет приведен далее, покажет нам с различных сторон это произведение. Мы рассмотрим литературные приемы, которые использовал автор для создания своего детища.

Видео по теме

Анализ стихотворения С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная»

Родина, которую изобразил поэт, показана святой. В ее домах стоят иконы (образа). Сам поэт чувствует себя в ней «захожим богомольцем». Празднуется Спас в церквях. Все это показывает духовность Руси.

Родина, словно живая, и поэт обращается к ней, как к близкому человеку.

Чувство грусти выявляется в этой лирике. Поэт тоскует по родным местам, он всего лишь «захожий», странник. Его засасывает синее небо, манит мятая тропинка. Как четко назвал стихотворение Есенин – «Гой ты, Русь, моя родная»! Анализ этого произведения возвращает нас в детство и юность, когда на душе было светло. Это стихотворение – ностальгия по родному краю.

Чтобы передать всю духовность, красоту, тоску, автор использует различные выразительные средства. Какие именно, мы рассмотрим далее и на этом завершим анализ «Гой ты, Русь, моя родная». Есенин в своей поэзии всегда использовал литературные приемы, которые делали ее неповторимой.

Выразительные средства в произведении

Первый прием, который мы встречаем в стихотворении, – это олицетворение. Оно выражается обращением поэта к Руси. Также этот прием использован по отношению к плясу (танцам), который гудит.

Поэт применяет цветопись. Небо изображает настолько синим, что глаза в них тонут. Луга – зелеными. Также можно отметить золотой цвет, который представляется читателю, когда он встречает строки об образах, меде, церквях.

Есенин активно применяет метафоры – веселый пляс, чахнут тополя, а также эпитеты – захожий, низенький, кроткий, мятый, зеленый.

Что показывает нам анализ «Гой ты, Русь, моя родная»? Есенин активно использует определения, чтобы передать свою характеристику Родины.

Он применяет глаголы, чтобы читатели двигались вместе с ним, его сюжетом. Сначала он осматривает родную землю, потом бежит по тропинке и слышит смех девушек.

Заключение

Как много показал нам анализ «Гой ты, Русь, моя родная». Есенин – преданный поклонник, патриот своего родного края. Его Русь – это Константиново, в котором он провел свои счастливые, безмятежные годы. Именно сельские пейзажи, уклад жизни привлекают Есенина. Он тоскует по ним, находясь в Москве.

Чем привлекают его родные края? Духовностью, красотой, простотой. Всем тем, чего он не встретил в столице.

Для выражения своих чувств автор воспользовался различными приемами: олицетворением, метафорой, эпитетом, применил цветопись.

Все эти литературные инструменты сумели нарисовать в глазах читателей ту Русь, которую хотел изобразить поэт – с ее хатами, иконами, маленькими изгородями, церквями, бескрайним небом, полями, хороводами. Сущность Родины для поэта в ее духовной красоте, близости с природой.

Родные края вдохновляли Есенина всю его творческую жизнь. Они сподвигли его к поэзии, стихотворения о них помогли ему войти в литературный круг. Конечно же, тематика произведений Есенина не ограничивается одним лишь признанием в любви к Родине и ее описанием. Однако эти мотивы звучат во многих его ранних стихотворениях.

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
«Гой ты, Русь, моя родная». Анализ стихотворения С.А. Есенина

Сергей Есенин – один из известнейших и любимейших поэтов начала XX века, посвятивший огромное количество своих лирических произведений Руси, ее людям, природе и быту. Ему довелось побывать в разных странах мира,…

Образование
Анализ стихотворения “Заметался пожар голубой…” Есенин С. А. Тема, идея, история создания

Анализ стихотворения «Заметался пожар голубой…» (Есенин посвятил его своей последней любви) раскроет вам особенности стиля и слога гениального поэта.В произведении он рассказывает о своих чувствах…

Искусство и развлечения
С. А. Есенин, произведения

Золотистые кудри, напоминающие созревающие колоски… Доброжелательное и восторженное лицо с голубыми глазами, излучающими свет и тепло… Постоянная жажда деятельности, устремленность вперед… Безгран…

Образование
Сочинение на тему “Что роднит музыку с литературой”: план и образец написания

Музыка и литература прочно вошли в нашу жизнь. Каждый человек при знакомстве с музыкальными и литературными произведениями впитывает в себя самое прекрасное и раскрывает свои творческие стороны. Без них было бы просто…

Образование
Анализ стихотворений Рубцова. «Звезда полей», «Родная деревня»

Николай Рубцов – русский лирик шестидесятых годов. Поэт успел за свою недолгую жизнь издать всего четыре сборника. Анализ стихотворений Рубцова позволяет выделить этапы в творчестве поэта, определить основные мо…

Образование
Анализ стихотворения «Я покинул родимый дом» Есенина. Образ Родины в произведении Есенина

В творчестве Есенина лейтмотивом выступала тоска по малой родине. В юности он покинул Константиново. А немногим позже создал произведение, в котором выразил грусть и одиночество, испытанное вдали от родного дома. Анал…

Искусство и развлечения
Украинские актеры – «Ты будешь моей»

Фильм «Ты будешь моей» (2013 г.) снят режиссером Анатолием Матешко. Сценаристом выступила Валерия Подорожнова. Операторская работа Артема Васильева. Композитором стал Вячеслав Назаров. Фильм «Ты буде…

Образование
Анализ стихотворения К. Батюшкова “Мой гений”: история одной романтической любви

К. Батюшков создал стихотворение удивительной красоты. При его прочтении читатель ощущает, с какой трогательной нежностью и чистой любовью относился поэт к своей избраннице. Далее будет представлен анализ стихотворени…

Образование
Факультеты ВГИКа: актерский, режиссерский, кинооператорский. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова

Талантливых работников в сфере кино в России не много, однако они всё же есть. И большинство из них окончили ведущий российский кинематографический вуз – Всероссийский государственный институт кинематографии име…

Образование
С. А. Лебедев, краткая биография научных достижений и личной стойкости

Во времена грандиозного научного прорыва молодого советского государства не было такой области науки, где бы ни трудился истинный гений. И хотя права на передовые компьютерные технологии по праву принадлежат американц…

Источник: http://monateka.com/article/184702/

Ссылка на основную публикацию