Диктанты по русскому языку на тему осень (3 класс)

Учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) на тему: Контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса

Контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса

Входной диктант по русскому языку

 для 3-го класса

Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.

Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.

Объём текста: 40 – 45 слов.

Осенью

                  Мы  часто ходим в ближний  лесок. Красив  русский  лес  осенью. Яркие  краски  радуют  глаз.  Падают  сухие  листья.  Земля  покрылась  пёстрым  ковром. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава. В  лесу  смолкли птичьи  песни. Вода в лесных  ручьях  чистая. Хорошо  дышать  свежим  воздухом.

                                                                                                          (41  слово)

Грамматическое задание

  1. Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

        I вариант                                                        II вариант

Листья, падают, берёз, с, золотые               ногами, шуршит, трава, сухая, под

2. Разбери слова по составу.

I вариант                                                       II вариант

пробежка                                                        прогулка

осенняя                                                           длинная

поход                                                               подъезд

беленький                                                             серенький

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слов.

I вариант                                                       II вариант

     Пеньки, ежи                                                    Деньки, ерши

Контрольный диктант для 3-го класса

за I четверть

Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.

Объем диктанта: 44-50 слов.

Осенью.

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)

Грамматическое задание

1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант

На опушке леса растут рыжие лисички.
II вариант

Осенью деревья надели яркий наряд.

2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.

     -сад-                                                                    -цвет-

3. Разберите слова по составу.

Осенний, пробежка, журавлёнок,

бабушка, девочка.
Лимонный, походка, тюленёнок,

крылышко, мамочка.

Контрольный диктант для 3-го класса

за I полугодие

Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.

Объем работы: 50-55 слов.

Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

                                                                                                             (50 слов).

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.

I вариант.

Голодные синички прилетели к кормушке.

2 вариант.

Серенькая белочка спряталась в дупле.

2. Разбери слова по составу.

I вариант                                            II вариант

морозец                                                журавлик

пробежка                                              погрузка

длинный                                               ранний

постучал                                               пробежал  

прилетят                                               замерзают

3. Запиши слова в 3 столбика.

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.

Читайте также:  Саргассово море и угри

Контрольный диктант по русскому языку

для 3-го класса за III четверть

Цель работы – проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

Объем диктанта: 55-65 слов.

В лесной глуши.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.  

(66 слов)

Грамматическое задание.

1. Синтаксический разбор предложения.

I вариант

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

II вариант

Надулись на деревьях пахучие почки.

2. Выбери из группы слов синонимы и запиши их

I вариант

Голубой, лазурный, бирюзовый, янтарный, небесный

II вариант

Желтый, лилейный, золотой, янтарный, лимонный.

3. Разберите слова по составу.

I вариант

лунный

подкормка

сталевар

медвежонок

II вариант

лимонный

заморозки

птицевод

лисенок

Итоговый контрольный диктант для 3 класса

Цель работы – проверить умение правильно писать слова с безударными гласными в корне в более трудных случаях (слова с приставками, слова с затененными корнями); с согласными в корне (звонкими-глухими,удвоенными и непроизносимыми); слова с непроверяемыми написаниями; гласные и согласные в приставках;существительные мужского и женского рода с шипящими на конце, безударные падежные окончания имён существительных;не с глаголами; родовые окончания имён прилагательных; проверить, как учащиеся могут использовать на практике теоретические сведения об однородных членах предложения.

Объем текста – 65-75 слов.

Певчие птицы.

     Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

     В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.

     Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч  солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.

     Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

(75 слов)

Слова для справок: звенят

Грамматическое задание.

1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.

2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.

I вариант.

Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.

II вариант.

В мае над  кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

3. Выполни морфологический разбор имени существительного.

                   I вариант                                                  II вариант

              На опушке –                                                Над кустом –

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/25/kontrolnye-diktanty-po-russkomu-yazyku-dlya-3-klassa

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Осенью

Красив лес осенью. Деревья надели разноцветные платья. Листья окрасились в жёлтые, красные, золотые цвета. Празд­нично смотрится это разноцветье на фоне голубого неба.

Но скоро польют частые холодные дожди. Серенький воробьишко уже присматривает убежище от зимних вьюг. Шу­стрые муравьишки закрыли на зиму свой домик. (43 слова)

Слова для справок: смотрится, присматривает.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в тексте слова с разделительным ь.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова деревья.
  3. Укажите, какими частями речи являются слова третье­го предложения.

Случайная встреча

Лесник Демьян Ильич обходил свой участок. Из чащи до него донёсся стон зверя. Лесник побежал на звук. В яме сре­ди сучьев лежал медвежонок. Демьян Ильич вытащил пленни­ка, достал конфету и угостил его. Зверь съел лакомство и, пере­валиваясь с ноги на ногу, скрылся за деревьями. (44 слова)

Грамматические задания:

  1. Вспомните и запишите три слова с разделительными ь и три слова с разделительным ъ. Орфограммы обозначьте.
  2. Выпишите из текста три слова с безударным гласным в корне. Подберите к ним проверочные слова.
  3. Найдите в тексте и выпишите два одушевлённых и два неодушевлённых имени существительных.

Будь здоров!

На дворе осеннее ненастье. Порывы ветра срывают с де­ревьев последние листья. Льёт сильный дождь. Холодные струйки воды ручьями стекают по оконному стеклу.

В доме болеет маленький Демьян. Бабушка Наталья даёт внуку горячий чай с малиновым вареньем. Скоро к мальчику снова вернутся силы и здоровье. Бабушкина забота поможет отвести несчастье. (49 слов)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста собственные имена существитель­ные, в которых пишется разделительный ь.
  2. Выпишите из текста слово с разделительным ь, которое нельзя перенести.
  3. Измените по числам данные слова: друг, улей, крыло, брат, стул.

В лесу

Утром Марья и Илья пошли гулять в лес. На опушке дру­зья слушали пение соловья. В воздухе пахло грибами и пре­лыми листьями. Дети остановились у лесного ручья. Они раз­глядывали камешки и тонкие травинки на дне. На берегу ребята нашли красивые перья птиц. Мимо пробежала семья ежей. Друзья радостные вернулись домой. (49 слов)

Грамматические задания:

  1. Подчеркните в тексте одной чертой ь — показатель мяг­кости, двумя чертами — разделительный ь.
  2. Образуйте от слова езда три однокоренных слова с раз­делительным ъ. Разберите слова по составу.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова друзья.

Горе-охотник

Утром прошёл дождь. На листьях деревьев висят крупные капли. По дорожкам бегут ручьи. Они стекают в большую лу­жу, где чистят свои перья воробьи. Далеко слышно их радост­ное чириканье. За ними наблюдает кот Васька. Он изловчился и прыгнул. Птицы испугались и улетели. По луже плывут во­робьиные перья. Васька остался без добычи. (50 слов)

Грамматические задания:

  1. Вставьте пропущенные буквы.
    Раз.лснил, солов..и, п..еса, об..езд, от..ехал, суч..я.
  2. Выпишите из текста одно слово с разделительным ь и одно слово с ь — показателем мягкости.
  3. Определите в них ко­личество звуков и букв.
  4. Разберите по составу слова: гнёзда, подъезд, листочки.

Прогулка

Однажды я ехал на велосипеде. Подъезжая к дому, я встретил друга Димку. Мы вместе решили объехать все бли­жайшие улицы. Когда вернулись к дому, то у подъезда увиде­ли соседку Настю. Она полола вьюны. Вдруг полил дождь. Мы спрятались под козырёк подъезда. Пока шёл дождь, мы читали объявления и смотрели, как из трубы льётся вода. (53 слова)

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста два слова с разделительным ь и два слова с разделительным ъ, графически докажите их написание.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова вьюны.
  3. Спишите слова, раскрывая скобки. Выделите пристав­ки, подчеркните предлоги.
Читайте также:  Сочинение: чиновничество в комедии н.в. гоголя "ревизор"

(У)пал (с)берёзы, (в)хожу (в)квартиру, (с)бежатъ (с)лестницы, (на)писатъ (на)окне.

Случай на дороге

Ехал шофёр по главной дороге. Вдруг на пути знак «До­рожные работы». Водитель этой дороги не знал. Он остано­вился и спросил прохожего, как ему подъехать к мосту. Про­хожий разъяснил, что надо повернуть направо. Там будет подъём. Потом надо съехать с горки. За ней будет въезд на мост. Водитель поблагодарил за объяснение и продолжил путь. (53 слова)

Слово для справки: направо.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три имени существительных, кото­рые пишутся с разделительным ъ.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова съехать.
  3. Запишите три-четыре слова с разделительным ь.

Муравьи

На опушке под старой елью стоял большой муравейник. С рассвета хлопотливые жильцы были заняты делами. По уз­ким тропкам цепью двигались сотни Муравьёв.

Эти живые ру­чьи несли к муравьиной куче стебельки травы, маленьких на­секомых, строительный материал. Рабочим муравьям надо ремонтировать дом, а нянькам кормить личинок. Целый день трудилась дружная семья.

Лишь глубокой ночью засыпал му­равейник. (54 слова)

Слова для справок: насекомых, материал, личинок.

Грамматические задания:

  1. Выпишите в два столбика по три слова с ь — показате­лем мягкости и с разделительным ь.
  2. Подчеркните грамматическую основу в первом предло­жении. Выпишите словосочетания.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова (под) елью.

Осеннее утро

Ранним осенним утром мы вышли из посёлка. Необъятная ширь раскинулась перед нами. Взъерошенные верховым вет­ром облака легко неслись навстречу восходящему солнцу. Да­леко впереди с холма съезжала машина.

Скоро мы вошли в лес. Здесь царили тишина и спокойст­вие. Желтеющие листья с грустью покидали родные деревья и мягким ковром устилали землю. Ещё до обеда наши лукошки были наполнены съедобными грибами. Довольные, мы воз­вращались домой. (62 слова)

Слова для справок: навстречу, впереди.

Грамматические задания:

  1. Выпишите в два столбика по три слова с разделитель­ным ь и с разделительным ъ. Дополните каждый столбик од- ним-двумя словами.
  2. Разделите для переноса слова первого предложения.

3. Измените данные слова по числам и выпишите те из них, которые пишутся с разделительным ь: лист, дерево, мальчик, воробей, малёк, колос, школьник, ручей.

Мороз не страшен

Вьюги окутали зимний лес белым пуховым одеялом. Кру­гом царит снежное безмолвие. Лишь изредка от сильного мо­роза потрескивают стволы деревьев.

Но вдруг из ветвей ели раздаётся птичье щебетанье. Это семья клестов вьёт гнездо в густых еловых лапах. Внутри до­мик для малышей родители утепляют перьями и шерстью. Не будут страшны птенцам февральские метели. Старая ель защитит клестят от зимней стужи и накормит вкусными се­менами из своих шишек. (65 слов)

Слова для справок: лишь, потрескивают, изредка.

Грамматические задания:

  1.  Выпишите из текста три слова с ь — показателем мягко­сти и три слова с разделительным ь.
  2.   Разделите для переноса слова четвёртого предложения.
  3. Подчеркните грамматическую основу в первом предло­жении. Укажите части речи и выпишите словосочетания.

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/diktanty-po-russkomu-yazyku/diktanty-3-klass/15734-diktanty-3-klass-s-grammaticheskimi-zadaniyami

Диктант осенний лес. Диктанты по русскому языку на тему осень (3 класс)

Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в свои кладовые маленькие грибочки, запасаются вкусными орешками. Носят мягкий мох в своё гнездо. Им совсем не страшны первые холода. Скоро их наряд станет тёплым и пушистым. Проворные и весёлые хозяюшки белки.

Мухомор

Возле нашего дома большой лес. Там много грибов и ягод. Однажды моя семья отправилась в лес на пикник. Мы играли в интересные игры с мячиком. Вдруг нас всех позвал папа, он нашёл мухомор. Это очень красивый гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками. Гриб занесён в Красную книгу. Его нельзя есть, он ядовитый.

Роса

Ранней осенью погода стоит тёплая. Утром на траве можно заметить блестящие капельки воды. Откуда взялись эти водяные бриллианты? Это роса. Она образовалась из водяного пара, который всегда находится в воздухе. Ночью земля и воздух остывают. Пар превращается в капельки росы. И уже утром мы можем наблюдать прекрасное сиянье.

Поздняя осень

Наступила поздняя осень. Дни стали короче и холоднее. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем опустели луга и поля. Деревья скинули свои золотые наряды и окунулись в глубокий сон. Только рябина, будто в огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас нелегко. Давайте поможем им и сделаем кормушки.

Ёжик

Однажды наш класс поехал на экскурсию в лес. Там мы встретили ежа, он быстро бежал по полянке. Учитель нам рассказал, что осенью у ежей мало добычи. Все мелкие насекомые спрятались. Заснули до весны ящерицы и змеи. Осенними днями хлопотливые зверьки готовят своё жилище на зиму. С утра и до вечера таскает он мох и листву. Вот какой труженик.

Лесной пожар

На пороге стоял сентябрь. Мы возвращались с дачного участка домой. Проезжая лес, почувствовали запах гари. Раздался треск. Мы увидели языки пламени. По тропинке побежали косули. С ветки на ветку прыгала белка. Пролетели лесные птицы. Каждый пытался спастись от горящего врага. Страшен огонь в лесу. Берегите лес!

Сентябрь

В середине сентября ещё можно насладиться теплой погодой. Радуют своей красотой и цветы. Сад пестрит разнообразием красок. Особенно хороши астры. Пчёлы делают последний свой сбор в этом году, готовятся к зимнему сну. Деревья одеты в золотые и багряные наряды. Природа дышит теплом и красотой.

Как красив осенний лес. Воздух свеж и наполнен ароматами опавшей листвы. Желтые, багровые, пурпурные и оранжевые листья тихо кружат в воздухе и падают на землю. Скоро ковер из опавших листьев укутает поляну и тропинки в лесу.

На ветках рябины полыхают гроздья ягод. Это любимое лакомство птиц. Воробьи и вороны слетаются к рябине и склевывают сочные, наливные ягодки.

Но птиц не слышно в лесу. Многие улетели на юг, в теплые страны. Вслед за солнышком потянулись утки и грачи. Журавлиная стая острым клином устремилась вдаль.

Тихо в лесу. Только слышно, как в кустах валежника трещит сучьями медведь. Он ищет оставшиеся на кустах ягоды. Очень скоро медведь заляжет в берлогу и заснет до самй весны.

На ветках деревьев огненными стрелами мелькают белки. Запасливые белки ищут орехи и ягоды, чтобы пополнить запасы на зиму.

(133 слова)

Рябина

Рябина – настоящая осенняя красавица. С наступлением осени деревья стараются избавиться от ненужной листвы и спелых плодов. А рябина только начинает украшать свои ветки россыпью багровых и алых плодов. Горько-сладкие ягоды рябины -любимое лакомство птиц.

Читайте также:  Экватор земли. окружность земного шара

Рябина растет везде: на окраине леса, на опушке, на поляне. Вырастает она и возле домов. Нередко встретишь раскидистую крону рябины в парке или в саду.

Рябине нравится уединение. Она не любит густые заросли. Вот и стоит рябина гордая, величественная и одинокая. Хотя дружить с рябиной хотят многие деревья. Все дело в птицах. Привлеченные ароматными ягодами, птицы целыми стаями слетают к дереву. Месте с ягодами, птицы склевывают и многочисленных вредителей.

Гнуться тонкие ветки рябины под порывами ветра. Но рябина не сдается. Ее упругий ствол выдерживает и самый сильный ветер.

До поздней осени прелестный наряд рябины очаровывает нас. “Какая красавица!” – невольно восклицаем мы.

(136 слов)

Туман

Догорала вечерняя заря. Последние лучи солнца выхватывали из темноты стволы деревьев. Под ногами мягко шуршала опавшая листва.

Вдали виднелась громада леса. Мрачные деревья, казалось, простирают голые ветки навстречу мне. На пожухлой траве засверкали капельки вечерней росы.

Я вышел на опушку леса и пошел по узкой тропинке через огромное поле. Идти было трудно. Трава цеплялась за ноги и спутывала следы. Колосья спелой пшеницы тихо звенели в темноте. Ночная птица промчалась мимо и коснулась крылом моей щеки.

С земли стал подниматься туман. Густые клубы молочного цвета укутали все вокруг. Не видно даже вытянутой руки. Как найти дорогу домой?

Я продолжал идти вперед, стараясь не сбиться с протоптанной тропинки. Скоро тропа вывела меня к окраине села. Сквозь пелену тумана я разглядел на небе узкий серп месяца. Теперь я узнал дорогу. Скоро я буду дома.

(132 слова)

Задания:

1. Сделайте грамматический разбор 2 предложения.

2. выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.

3. Разберите слова по составу: догорала, протоптанной.

Поздняя осень

У каждого времени года свое очарование. Живая природа чутко реагирует на любые изменения. Так и поздняя осень радует взор небывалыми красками и упоительными ароматами мокрой листвы.

Тишина. Только слышно, как шелестят опавшие листья. На голых сучьях деревьев повисли крупные капли дождя. Вот одна капля сорвалась с ветки и звонко разбилась о землю. Веселые брызги радостно засверкали в лучах солнца.

Мокрая листва окутала сады и парки. Идешь по дорожке и слышишь, как таинственно шуршат листья под ногами. В маленькой кучке листьев притаилась серая мышь. Она вылезли из уютной норки в поисках припасов.

Скоро наступят холода. Лужи подернутся тонким льдом, а деревья окутает снежная пелена. Дыхание зимы уже ощущается в воздухе.

(111 слов)

Задания:

1. Выпишите слова с мягким знаком. Укажите часть речи.

2. Сделайте грамматический разбор 2 предложения.

3. Выпишите из текста однокоренные слова.

Источник: https://slovarslov.ru/dictation-autumn-forest-dictation-on-the-russian-language-on-the-theme-of-autumn-3rd-grade.html

Русский язык 3 класс Как правильно написать текст Вот и наступила осень…?

Кажется, только вчера малыши стали учениками, и вот они уже третьеклассники. С каждым годом они узнают все больше и больше, полученные знания делают их умнее, придают школьникам уверенности в себе.

Задания по русскому языку для самостоятельной работы помогут ученикам третьих классов лучше овладеть полученными знаниями в школе, правильно писать и высказывать свои мысли.

Все задания мы приведем в разных тематических разделах, а родители сами смогут составлять подобные упражнения, ориентируясь на наши.

вот и наступила осень пора веселья и учебы. осенью веселей всего наблюдать как желтеют листья. листья опадают и дорога покрываеться желтым ковром. в это время наступают не большое холода. с деревьев падают листья и из ним ножно сделать поделку. осень это золотая пора. осенью листья бываю не только желтого цвета но и красного, рыжего и немного зеленого.

Подробнее: russkij-yazyk.neznaka.ru

Тема урока: Развитие речи.

Сочинение по опорным словам «Вот и осень пришла» Цель: Написание сочинения «Вот и осень пришла!» Задачи урока: Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения (ведущий тип речи – описание с элементами повествования и рассуждения); в) правильно строить текст типа описания предмета, используя лексические возможности языка. Тип урока: урок комплексного применения знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: учебники, тетради.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Контрольные диктанты по методичке «Поурочные разработки по русскому языку», программа Перспектива, 3 класс. Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках.

Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг.

До свидания, журавли!

Прочитайте. Сколько здесь предложений? Как вы это определили? Читайте, выделяя голосом каждое предложение и делая паузы между ними.    Как быстро пролетело лето уже наступила осень желтеют листья на деревьях чаще стали лить дожди скоро и птицы улетят в тёплые края.

Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в свои кладовые маленькие грибочки, запасаются вкусными орешками. Носят мягкий мох в своё гнездо. Им совсем не страшны первые холода. Скоро их наряд станет тёплым и пушистым. Проворные и весёлые хозяюшки белки.

Подробнее: xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи. В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

Подробнее: www.razumniki.ru

УМК «Школа России» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 3 классов. Цель: проверить умение учащихся внимательно списывать текст, сверять написанное с образцом.

Контрольное списывание за год по русскому языку для учеников 3 класса — Цель: проверить умение каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв; формировать умение работать самостоятельно, применять правила написания орфограмм в словах.

Подробнее: porusskomu.net

Красные, жёлтые листья падают, вьются, летят. В садах и в лесах листопад. Осенний холод уже окрасил листья в разноцветные краски, а осенний ветерок погнал их по дорожкам сада. Холодно. Сыро. Небо серое, неприветливое, хмурое. Часто идут дожди. Это пришла осень.

Источник: http://www.chsvu.ru/russkij-yazyk-3-klass-kak-pravilno-napisat-tekst-vot-i-nastupila-osen/

Ссылка на основную публикацию