Николай алексеевич некрасов: жизнь и творчество

Сведения о жизни и творчестве Николая Алексеевича Некрасова

Поэт-трибун и тонкий лирик, прозаик и драматург, журналист и издатель, редактор и талантливый организатор – все это о Н. Некрасове говорил Ф. Достоевский.

Некрасов

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в небольшом местечке Немирово Подольской губернии. Глава семьи в 1824 году оставил службу и ушел в отставку, разместился он в родовом имении Грешнево Ярославской губернии, где проходили детские годы будущего поэта. Серьезный отпечаток на мировосприятие Некрасова наложило жестокое отношение отца к крепостным и членам семьи. Полной противоположностью отцу была мать Елена Андреевна – умная, тонкая, образованная женщина. Она обучала своих детей всему, что знала и умела сама, приобщила сына к литературе.

В 1832-1837 годах Некрасов учился в Ярославской гимназии, там он написал свои первые стихи. В 1838 году он уезжает в Петербург. Отец пророчит ему карьеру военнослужащего, а сын, сообщив о своем решении, только матери, сдает экзамены в Петербургский университет.

Знаний оказалось недостаточно – Некрасов поступает на филологический факультет, правда вольнослушателем. Отец, узнав о влечении сына, пришел в бешенство и оставив его без материальной помощи перестает с ним общаться.

Так, в 16 лет, без связей, без денег, голодный, поэт стал зарабатывать на хлеб сам.

Первые годы, проведенные в Петербурге, оказались труднейшими в жизни Некрасова: нищета заставляла браться за любую работу в журналах, писать за гроши письма и прошения для крестьян. Эти испытания укрепили характер поэта, открыли ему жизнь петербургских низов, сформировали отношение к столице, которое поэт и критик А. Григорьев назвал лихорадочным, болезненным чувством.

В 1840 году издается первый сборник “Мечты и звуки” – ученические, подражательные стихи романтического содержания. Сборник получает резкую оценку критиков, в частности В. Белинского.

Отчаявшийся поэт уничтожил весь тираж своей первой книги. И все же литературный талант заметили: издатель Ф. Кони предлагает Н. Некрасову попробовать силы в театральном направлении.

В 1840-х годах писатель издает стихотворные фельетоны (“Чиновник” и др.), несколько водевилей.

В 1843 году поэт познакомился с В. Белинским и становится преданным сторонником “натуральной школы”. Под ее влиянием в некрасовском творчестве появились реалистические стихотворения. Первое из них “В дороге” (1845) получило хороший отзыв В. Белинского.

Некрасов выступает и как издатель. При его поддержке и прямого участия собраны работы для двух альманахов “натуральной школы” (“Физиология Петербурга”, 1845; “Петербургский сборник”, 1846). Здесь были упомянуты очерки, повести, рассказы Ф. Достоевского, И. Тургенева, В.

Белинского и др.

В 1847-1866 годах Некрасов занимает должность издателя и фактически редактором “Современника”. Значение Некрасова-издателя для литературы России неоценимо огромно. Он с другой стороны открывает читателям Ф. Тютчева, заметил писательский талант Ф. Достоевского и Л.

Толстого, издав в своем журнале их молодые работы; часто размещал на страницах “Современника” произведения И. Тургенева, М. Салтыкова-Щедрина, И. Гончарова; привлек к сотрудничеству талантливых критиков Н. Чернышевского и Н. Добролюбова.

В 1856 году спустя семнадцати лет тяжелейшего труда выходит вторая, по сути – первая, книга произведений Некрасова.

Сборник удостоился огромного внимания и успеха. Сборник открывался программным стихотворением “Поэт и гражданин”, где выразились взгляды Некрасова на гражданское предназначение поэзии. В сборнике было выделено 4 раздела с продуманной внутренней структурой.

Первый раздел называют “поэмой о народе”, которую открывает стихотворение “В дороге” и завершает “Школьник”. Сквозным для этого раздела является мотив дороги. Второй раздел содержит остросатирическую направленность.

Третий раздел начинается с поэмы “Саша”, где поэт знакомит своих читателей с процессом становления нового героя-разночинца, сильно отличающейся от “лишних людей”. Завершили сборник “Последние элегии” – так называемый “панаевский” цикл, где собраны любовные стихи, посвященные А. Панаевой, гражданской жене Н. Некрасова.

Стихотворения данного цикла близкие по лиричности и силе чувства к работам пушкинской интимной лирики. Некрасов заметил красоту любви в повседневных проявляемых чувствах, в сплетнях и даже конфликтах с любимым человеком. Сам образ героини оказывается новаторским для литературы второй половины ХІХ века: она свободна и независима, равна по силе характера мужчине.

Новым словом в поэзии стала поэма Некрасова “Коробейники” (1861). Произведение выросло из рассказов костромского крестьянина Г.

Захарова о жизни коробейников, но этим сюжет не исчерпывается: через путешествие героев глубоко и всесторонне показана народная жизнь.

“Коробейники” пронизаны песенной стихией, а некрасовская “Коробушка” становится народной песней. Одновременно с “Коробейниками”были созданы “Крестьянские дети”.

В 1862 году писатель посещает родные места, Грешневе и Абакумцеве, покупает под Ярославлем усадьбу Карабиха, где проводит каждое лето. В этом же году появляется поэма “Рыцарь на час” – произведение о любви к матери и глубоком патриотическом чувстве.

В 1863 году выходит поэма “Мороз, Красный нос” – одно из известных и совершенных произведений Некрасова.

Поэма задумывалась как повествование о гибели крестьянина, о чем свидетельствует публикация 1863 году в журнале “Время” отдельных глав под названием “Смерть Прокла”.

В период работы над произведением на главный план выходит образ крестьянки – знаменитый “тип величавой славянки”, воплощенный в образе Дарьи.

В 1868 году Некрасов переходят права на издание журнала “Отечественные записки”, редактором которого становится пожизненно. За годы управления журналом поэт усердно трудится над поэмами о декабристах (“Дедушка”, 1870, “Русские женщины”, 1871-1872), пишет сатирическую поэму “Современники” (1875), трудится над эпопеей “Кому на Руси жить хорошо” (1866-1877).

В поздней лирике Некрасова заметно увеличиваются элегические мотивы, обусловленные прогрессированием смертельной болезни, ощущением конца жизни, общего неблагополучия. В цикле “Последние песни” (март, 1877) поэт устремляется к максимальной обобщенности, философскому пониманию мира. Лучшие стихи этого предсмертного цикла посвящены супруге поэта Зинаиде Николаевне Некрасовой (З. Н.

Викторовой).

Умер Некрасов 27 декабря 1877 года (8 января 1878). Похороны поэта в Петербурге превратились в стихийную демонстрацию. Влияние творчества Некрасова на последующую литературу огромно, хотя еще при жизни поэта его произведения оценивались неоднозначно.

Критики обращали внимание на чересчур прозаичные рифмовки, обилие варваризмов, остросоциальные направленности. Но именно это и являлось центром индивидуального стиля Некрасова, что и сделало его творчество уникальным.

Поэт глубоко и всесторонне показал стихию народной жизни, внес фольклорную составляющую в литературное творчество через широкое использование трехсложных размеров, разговорные интонации и песенные ритмы своих произведений. В некрасовские стихотворения и поэмы органично вошли народная фразеология, диалектизмы, просторечная и снижено-бытовая лексика. В этом Н.

Некрасов проложил дорогу для В. Маяковского, А. Блока, А. Твардовского и других поэтов ХХ века. Из белорусских авторов наиболее близок Н. Некрасову Я. Купала, который перевел ряд стихотворений, отрывок из поэмы “Кому на Руси жить хорошо” на белорусский язык.

Некрасовское наследие обогатило также музыку и живопись. Много стихотворений Некрасова еще при жизни получили народное признание, оставшись известными и сегодня (“Коробушка”, “Меж высоких хлебов…” и др.).

Русские композиторы (П. Бородин, П. Чайковский, Ц. Кюи, А. Глазунов, Д. Шостакович) охотно писали музыку на его тексты: 42 произведения написаны на стихотворение “Прости!” (самый известный романс П.

Чайковского), 12 – на “Тройку” (М. Коваля и др.).

В русской живописи в XIX веке существует некрасовская тема, связанная в первую очередь с изображением русских просторов, крестьян-тружеников, крестьянских детей. Духу некрасовской поэзии созвучны работы В. Перова, И. Крамского, И. Репина, В. Васнецова и др.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/01/svedeniya-o-zhizni-i-tvorchestve-nikolaya-alekseevicha-nekrasova.html

Творчество Некрасова

Список всеми узнаваемых произведений Николая Алексеевича Некрасова достаточно большой. От стихотворений «Дедушка Мазай и зайцы», «Мужичок с ноготок» до эпической поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Именно Некрасов расширил диапазон стихотворного жанра разговорной речью и народной фольклорностью. Это нововведение оказало большое влияние на дальнейшее развитие литературы.

Некрасов первым решился на сочетание грусти, сатиры и лирики в пределах одного произведения.

Историю развития Николая Алексеевича, как поэта биографы любят делить на три периода:
Момент выхода сборника «Мечты и звуки». Это образ поэта, который был создан в лирике Пушкина, Лермонтова, Баратынского.

Юноша ещё желает походить на этот образ, но уже ищет себя в своём, личном творчестве. Писатель ещё не определился со своим направлением, и пытается подражать признанным литераторам.

С 1845 года. Теперь в стихах поэт изображает уличные сценки, и это нравится, это приветствуется.

Перед нами поэт нового формата, который уже знает, что он хочет сказать.

Конец 40-х — Некрасов известный поэт и успешный литератор. Он редактирует наиболее влиятельный, на тот момент литературный мир.

В начале творческого пути

Совсем юным, с большими трудами, восемнадцатилетний Некрасов добрался до Петербурга. При себе он держал тетрадку юношеских стихов. Юноша верил в свои возможности.

Ему казалось, что слава поэта случится, как только люди начнут читать его стихи.

И действительно уже через год он смог издать свою первую книгу — стихи. Книга называлась «Мечты и звуки».

Того успеха, на который рассчитывал автор не последовало. Это не сломило поэта.

Молодой человек стремился к образованию. Он решил вольнослушателем посещать лекции в Петербургском университете, но это тоже был очень недолгий его проект, который увенчался крахом. Отец лишил его всякой помощи, жить было не на что.

Молодой человек на несколько лет отложил своё высокое прозвание и стал писать в разные журналы, газеты, став при этом литературным подёнщиком. Водевили, проза, сатирические рассказы — вот чем зарабатывал в ранние годы Николай. К счастью, в 1845 году всё переменилось.

Вместе с поэтом Иваном Панаевым молодые авторы выпустили альманах, с привлекательным названием «Физиология Петербурга». Сборник ожидал успех. Русскому читателю явились абсолютно новые герои. Это были не романтические персонажи, не дуэлянты.

Это были простые жители Петербурга: дворники, шарманщики, в общем, те, кто нуждается в сочувствии.

Современник

Через год, в конце 1846 года, молодые литераторы идут ещё дальше. Они всем известный журнал оформляют в аренду. Это тот самый журнал, который был основан в 1836 году Пушкиным. Уже в январе 1847 года вышли первые номера «Современника».

Современник тоже имеет громкий успех.

С этого журнала начинается новая русская литература. Он собрал отличную команду из профессионалов литературного жанра. Вся русская литература будто сузилась до узкого кружка единомышленников.

Писателю, чтобы заявить о себе, достаточно было показать свою рукопись Некрасову, Панаеву или Белинскому, понравится и напечататься в «Современнике».

Журнал стал просвещать публику в антикрепостническом и демократическом духе.

Когда в издании стали печататься Добролюбов и Чернышевский старые сотрудники начали возмущаться. Но Николай Алексеевич был уверен, что благодаря разноплановости журнала его тираж вырастет. Ставка сработала.

Журнал, рассчитанный на разноплановую молодёжь, привлекал всё больше читателей. Но в 1862 году писательскому коллективу было объявлено предупреждение, и правительство решило приостановить деятельность издания. Он был возобновлён 1863 году.

После покушения на императора Александра II, в 1866 году, журнал был закрыт навсегда.

Творческий расцвет

В средине 40-х годов, во время работы в «Современнике», к Николаю Алексеевичу приходит слава поэта. Слава эта была небесспорной. Многим стихи не нравились, казались странными, шокирующими. Для многих было мало красивых картин, пейзажности.Своей лирикой писатель воспевает простые житейские ситуации.

Многие думают, что позиция народного заступника — это только маска, а в жизни поэт совсем иной человек. Писатель очень много сам работал над собственной биографией, создавая образ человека бедного и оттого, хорошо понимающего душу бедняков.

В начале своего творческого пути он действительно ел хлеб в общественных столовых, прикрываясь от стыда газетой, какой-то период он спал в ночлежном приюте. Всё это, конечно, закалило его характер.

Когда, наконец, литератор зажил жизнью состоятельного писателя, эта жизнь перестала состыковываться с легендой, и современники сформировали встречный миф о сластолюбце, игроке, транжире. Некрасов и сам понимает двойственность своего положения и репутации. И он кается в своих стихах.

Читайте также:  Сочинение-рассуждение на тему: "добро"

Самые яркие произведения

В творчестве автора случались разные периоды. Они все нашли своё отражение: классическая проза, поэзия, драматургия.

Дебютом литературного таланта можно считать стихотворение , написанное в 1945 году, где разговор барина и крепостного крестьянина обнажает отношение знати к простому народу.

Захотели господа — взяли в дом на воспитание девочку, а после ревизии крепостных, выросшую, воспитанную девушку, взяли да и выставили из барского дома. К деревенской жизни она не приспособлена, да до этого никому нет дела.

Около десяти лет Некрасов печатается на страницах журнала, редактором которого сам же и является. Не только стихи занимают литератора. Сблизившись с писательницей Авдотьей Панаевой, влюбившись в неё, оценив её талант, Николай создаёт своеобразный тандем.

Один за другим выходят романы, написанные в соавторстве. Панаева печаталась под псевдонимом Станицкий. Самые заметные .

К ранним значимым произведениям можно отнести стихи: .

В 1856 году увидел свет его новый сборник стихов. Каждый стих был пропитан болью о народе, его тяжёлой долей в условиях полного бесправия, нищеты и безвыходности: .

В муках рождённое стихотворение в 1858. Это был обычный жизненный материал, только увиденный из окна, и тут же, разложенный на темы зла, суда и возмездия.

В зрелом творчестве поэт себе не изменял. Он описывал те трудности, с которыми столкнулись все слои общества, после отмены крепостного права. Особое хрестоматийное место занимают такие прозвания:
Большой стих, посвящённый сестре поэта, Анне Алексеевне .

, где автор без прикрас показывает оборотную сторону медали строительства. И не стесняется говорить, что в жизни получивших вольную крепостных ничего не меняется. Их также эксплуатируют за копейки, а хозяева жизни обманным путём используют неграмотный люд.

Поэта , изначально должна была называться «Декабристки». Но автор сменил название, стараясь подчеркнуть, что любая русская женщина готова на жертвенность, и у неё хватит душевных сил, чтобы преодолеть все преграды.

Несмотря на то что поэма задумывалась, как объёмное произведение, свет увидело только четыре части. Николай Алексеевич не успел закончить свой труд, но он постарался придать произведению законченный вид.

Крылатые выражения

О том насколько творчество Некрасова остаётся актуальным по сей день, можно судить по самым известным фразам. Вот только некоторые из них.
Стихотворением «Поэт и гражданин» открывался сборник 1856 года. В этом стихотворении поэт бездействует, не пишет. И тут к нему входит гражданин и призывает начать работать.

В этих двух строчках заложена такая философия, что литераторы до сих пор по-разному трактуют их.

Автор постоянно использовал евангельские мотивы. За основу стихотворения «Сеятелям», написанного в 1876 году, была взята притча о сеятеле, который сеял зерно. Иное зерно взошло, и принесло добрые плоды, а иное упало на камень и погибло.

Здесь поэт восклицает:

И дальше всем известное:
Вывод напрашивается сам собой. Далеко не всегда и не все говорят спасибо, но сеятель сеет, выбирая плодородную почву.

А этот отрывочек, известный каждому, из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» можно считать кульминационным последним аккордом творчества Некрасова:

Источник: https://gfom.ru/tvorchestvo_nekrasova.php

Николай Алексеевич Некрасов краткая биография. Жизнь и творчество Некрасова Н.А. Биография Некрасова краткая

Николай Алексеевич Некрасов родился 10 октября (28 ноября) 1821 года на Украине, неподалеку от Винницы, в местечке Немиров. Мальчику не было и трех лет, когда его отец, ярославский помещик и отставной офицер, перевез семью в родовое имение Грешнево.

Здесь прошло детство — среди яблонь обширного сада, вблизи Волги, которую Некрасов назвал колыбелью, и рядом со знаменитой Сибиркой, или Владимиркой, о которой вспоминал: “Все, что по ней шло и ехало и было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства”.

1832 – 1837 годы – учеба в Ярославской гимназии. Учится Некрасов средне, периодически конфликтуя с начальством из-за своих сатирических стихов.

В 1838 году началась его литературная жизнь, продолжавшаяся сорок лет.

1838 – 1840 годы – Николай Некрасов вольнослушатель филологического факультета Петербургского университета. Узнав об этом, отец лишает его материальной поддержки. По собственным воспоминаниям Некрасова, он бедствовал около трех лет, перебиваясь небольшими случайными заработками. Одновременно поэт входит в литературный и журналистский круг Петербурга.

Так же в 1838 году состоялась первая публикация Некрасова. Стихотворение «Мысль» выходит в журнале «Сын отечества». Позже несколько стихов появляются в «Библиотеке для чтения», потом – в «Литературных прибавлениях к «Русскому инвалиду».

В печати стихи Некрасова появились в 1838, в 1840 на его собственные средства был опубликован первый сборник стихов «Мечты и звуки», подписанный “Н. Н.”. Сборник успеха не имел и после критики В.Г.

Белинского в “Отечественных Записках” был уничтожен Некрасовым и стал библиографической редкостью.

Впервые его отношение к условиям жизни беднейших слоев российского населения и откровенному рабству высказано в стихотворении «Говорун» (1843 год). С этого периода Некрасов начинает писать стихотворения фактически социальной направленности, которыми немного позже заинтересовалась цензура.

Появились такие антикрепостнические стихотворения, как «Рассказ ямщика», «Родина», «Перед дождем», «Тройка», «Огородник». Стихотворение «Родина» было запрещено цензурой сразу же, но распространялось в рукописях и стало особенно популярным в кругах революционеров.

Это стихотворение Белинский оценил настолько высоко, что пришел в полнейший восторг.

На взятые взаймы деньги поэт совместно с писателем Иваном Панаевым зимой 1846 года берет журнал «Современник» в аренду. В журнал стекаются молодые передовые писатели и все те, кому крепостное право было ненавистно. Первый выпуск нового «Современника» состоялся в январе 1847 года.

Это был первый в России журнал, выражающий революционно-демократические идеи и, самое главное, имеющий стройную и четкую программу действий. В первых же номерах вышли «Сорока-воровка» и «Кто виноват?» Герцена, рассказы из «Записок охотника» Тургенева, статьи Белинского и многие другие произведения той же направленности.

Некрасов из своих произведений опубликовал «Псовую охоту».

Влияние журнала росло с каждым годом, пока в 1862 правительство не приостановило его издание, а затем и вовсе запретило журнал.

В 1866 году «Современник» был закрыт. Некрасов в 1868 приобрел право на издание журнала “Отечественные записки”, с которым были связаны последние годы его жизни.

В период работы в «Отечественных записках» создал поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (1866-1876), «Дедушка» (1870), «Русские женщины» (1871-1872), написал серию сатирических произведений, вершиной которых стала поэма «Современники» (1878).

Последние годы жизни поэта охватили элегические мотивы, связанные с утратой друзей, осознанием одиночества, тяжелой болезнью. В этот период появляются произведения: “Три элегии”(1873 год), “Утро”, “Уныние”, “Элегия” (1874 год), “Пророк” (1874 год), “Сеятелям” (1876 год). В 1877 году создан цикл стихов “Последние песни”.

Умер Н. Некрасов 27 декабря 1877 (8 января 1878 н.с.) в Петербурге.

Похороны Некрасова на Новодевичьем кладбище в Петербурге приобрели характер общественно-политической манифестации. На гражданской панихиде произнесли речи Достоевский, П. В. Засодимский, Г. В. Плеханов и др. В 1881 на могиле установлен памятник (скульптор М. А. Чижов).

Именем Некрасова названы улицы: в Петербурге в 1918 (бывшая Бассейная, см. Некрасова улица), в Рыбацком, Парголово. Его имя присвоено библиотеке № 9 Смольнинского района и Педагогическому училищу № 1. В 1971 на углу улицы Некрасова и Греческого проспекта открыт памятник Некрасову (скульптор Л. Ю. Эйдлин, архитектор В. С. Васильковский).

Источник: http://tvorilife.com/nikolay-alekseevich-nekrasov-biografiya.html

Николай Некрасов – биография, личная жизнь, фото

Николай Некрасов является известным русским поэтом, писателем и публицистом. Его произведения стали классикой русской литературы. Он был одним из первых поэтов, кто начал уделять большое внимание крестьянской жизни.

Из данной биографии вы поймете, почему простые люди так привлекали выдающегося писателя.

Итак, перед вами биография Николая Некрасова.

Биография Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 г. в Немирове Подольской губернии Российской империи. У него было 13 братьев и сестер, 10 из которых умерли еще в детстве.

Отец Некрасова, Алексей Сергеевич, был деспотичным и суровым человеком. Работая исправников (главой полиции), ему нередко приходилось силой выбивать недоимки у крестьян.

Детство и юность

Отец часто брал с собой маленького Колю, когда работал в разъездах. В результате таких вынужденных командировок будущий писатель был невольным свидетелем многих ужасных картин.

Он нередко видел, как крестьян, неспособных уплатить налоги, забивали до смерти, а их родственники подвергались всяческим человеческим унижениям.

Кроме этого отец неоднократно устраивал оргии с крепостными девушками, которым приходилось подчиняться своему хозяину.

Одной из таких любовниц и стала мать Некрасова, терпевшая жестокое обращение со стороны исправника.

Все эти события отразились на биографии Некрасова и повлияли на становление его личности.

Образование

В 11-летнем возрасте Николай начал учиться в Ярославской гимназии. У него была не очень хорошая успеваемость из-за того, что он все свободное время писал сатирические стишки.

Проучившись в гимназии 5 лет, он окончил ее в 1937 г., в год, когда трагически погиб Александр Пушкин. Поскольку отец хотел сделать из сына военного, в 1838 г. он устроил его в Константиновское артиллерийское училище, находящееся в Петербурге.

Однако военное дело не очень интересовало будущего писателя, вследствие чего он решил поступить в Петербургский университет.

Такое решение привело отца в ярость. Он пригрозил сыну прекратить материальную поддержку, если тот поступит в университет.

Интересно, что Некрасова это нисколько не испугало, в результате чего он начал активно готовиться к сдаче экзаменов. Но сдать их ему не удалось, поэтому он стал вольнослушателем на филологическом факультете.

Трудные годы

В связи с тем, что отец перестал высылать сыну деньги, Николай оказался в крайней нужде. Он часто голодал, и нередко ему было попросту негде ночевать. Какое-то время он жил на улице, влача жалкое существование.

Однажды проходивший мимо него нищий сжалился над ним, и отвел его в одну из трущоб, где он мог хотя бы иметь крышу над головой.

Эти годы станут самыми трудными в биографии Некрасова, хоть они и закалили его юношеский характер.

Литературная деятельность

Спустя несколько лет, Некрасову удалось приспособиться к условиям в которых он жил. Вскоре он начал писать небольшие статьи и печататься в разных изданиях. Кроме этого, он периодически давал уроки, благодаря чему имел дополнительный доход.

Николай Алексеевич с головой погрузился в литературу, читая произведения русских и зарубежных авторов. После этого он стал оттачивать свое мастерство в написании стихотворений и водевилей, а также усердно работать над прозой.

В результате он заработал ту сумму денег, которая была необходима для публикации его первого сборника стихотворений «Мечты и звуки» (1840 г.).

Интересен факт, что Некрасова сильно расстраивала критика в адрес его произведений, так как по натуре он был очень эмоциональным человеком.

После того, как один из самых авторитетных критиков того времени – Виссарион Белинский, негативно отозвался о сборнике «Мечты и звуки», Некрасов скупил большую часть тиража своей книги и уничтожил ее.

Нечто подобное до него сделал Николай Гоголь, который скупил и сжег «Ганца Кюхельгартена».

Однако, несмотря на критику, Николай Некрасов не опустил рук, а наоборот продолжил работать над собой. В скором времени он начал сотрудничать с известным петербургским изданием «Отечественные записки».

С каждым годом его работы становились все лучше, и довольно скоро между Некрасовым и Белинским развились теплые и дружеские отношения.

В этот период биографии Некрасова, его произведения начинают активно публиковаться и получать положительные отзывы у критиков, в том числе и у самого Белинского.

В материальном положении писатель также не испытывал никаких трудностей. В 1846 г. он вместе с единомышленниками приобрел журнал «Современник», в котором позже начали печататься многие литераторы: Тургенев, Достоевский и т.д.

Читайте также:  Каменная куропатка (или кеклик)

В связи с тем, что издание находилась под царской цензурой, большая часть произведений носила приключенческий характер, однако это никоим образом не влияло на популярность журнала.

В середине 50-х годов, в биографии Некрасова происходит серьезная неприятность. Он заболевает горловой болезнью, в результате чего ему приходится уехать лечиться в Италию.

Пробыв там какое-то время, он пошел на поправку и снова вернулся на родину. Тем временем его произведения стали считаться одними из лучших, а в числе его верных друзей и помощников оказались Чернышевский и Добролюбов.

В 1866 г. «Современник» был закрыт, вследствие чего Некрасову пришлось искать новые пути для продолжения своей деятельности.

Вскоре он арендовал издание «Отечественные записки», в котором начал успешно публиковать собственные работы, а также сотрудничать с другими литераторами.

Наиболее известным трудом в биографии Некрасова является поэма «Кому на Руси жить хорошо», которая была закончена в 1976 г.

В ней повествовалось о путешествии 7 простых мужиков, ищущих счастливого человека.

После нее из-под пера поэта выходит множество стихотворений, имеющих положительные отзывы, как у критиков, так и у простого читателя.

Любовь в жизни поэта

В биографии Некрасова было 3 женщины, которые отличались между собой и по характеру, и по социальному положению.

Первой любовью была Авдотья Панаева, которую Некрасов впервые увидел в 1842 г. Вскоре у них начался бурный роман, в результате чего они начали жить вместе.

И хотя они не были официально расписаны, им удалось прожить вместе более 15 лет. Авдотья являлась грамотной и красивой женщиной.

Интересен факт, что в нее был влюблен Федор Достоевский, который, однако, так и не смог добиться взаимности.

Следующей девушкой Некрасова стала француженка Селина Лефрен, отличавшаяся легким характером и простотой.

Их близкие отношения развивались на протяжении нескольких лет, однако до женитьбы дело так и не дошло.

Третьей и последней женщиной в биографии Некрасова стала Фекла Викторова.

Всю свою жизнь она прожила в деревне, и была очень простым и добродушным человеком.

Несмотря на то, что она имела скудное образование, Николай Алексеевич влюбился в нее до беспамятства.

Пара обвенчалась за полгода до смерти поэта, так и не сумев в полной мере насладиться супружеской жизнью.

Смерть

В 1875 г. у Некрасова обнаружили рак кишечника. Болезнь причиняла много страданий, которые не давали ему полноценно заниматься писательской деятельностью.

Однако после того как ему начали приходить письма от преданных читателей, он воспрянул духом и вновь взялся за перо.

Болеющий Некрасов продолжает работать в постели

В последние годы жизни ему удалось написать сатирическую поэму «Современники», а также сочинить ряд стихотворений «Последние песни».

Николай Алексеевич Некрасов умер 27 декабря 1877 г. в возрасте 56 лет. Несмотря на сильные декабрьские морозы, проститься с русским поэтом пришли тысячи людей.

Если вам понравилась биография Некрасова – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся интересные факты и биографии великих людей – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: http://interesnyefakty.org/nikolay-nekrasov/

Николай Алексеевич Некрасов: краткая биография

Николай Алексеевич Некрасов — выдающийся русский писатель, которого ставят в один ряд с такими деятелями отечественной литературы, как Пушкин и Лермонтов. Всю свою жизнь и творчество Некрасов посвятил созданию произведений, затрагивающих острые социальные темы, а также создал условия для появления целой плеяды выдающихся писателей.

Вклад Некрасова в русскую классическую литературу огромен, ведь он посвятил своё творчество и деятельность реальным проблемам страны.

Детство

Николай Алексеевич появился на свет 10 декабря 1821 года (по новому стилю) в Подольской губернии. Его отцом был служивый человек, а матерью полька. В 1824 году отец принял решение уйти в отставку, и семья переехала в поместье в село Грешнево Ярославской губернии.

Семья была многодетной, у будущего светила отечественной литературы было 13 братьев и сестёр. Детские годы прошли тяжело, так как отец был очень деспотичным и жестоким человеком, который презрительно относился к крестьянам и страшно наказывал их за провинности.

Вынужденный наблюдать жестокость отца, отрок с ненавистью смотрел на его поведение и из-за этого не любил свой отчий дом. Однако принадлежность к дворянской семье привила Некрасову привычки, характерные для среднего помещика — он любил играть в карты и охотиться.

Творческий путь

В 1838 году в возрасте 17 лет Некрасов покинул отчий дом и отправился искать счастья в столицу Российской империи. Там он поступил в качестве вольного слушателя на филологический факультет университета. На поддержку отца рассчитывать не приходилось, так как тот желал видеть в сыне исключительно военного.

Чтобы держаться на плаву и хоть как-то выживать, Некрасов искал различные способы подработки — давал частные уроки, писал стихи на заказ. Жизнь впроголодь сделала писателя ещё ближе к народу, что в дальнейшем получило отклик в творчестве.

В 1840 году Некрасов решил опубликовать сборник стихов «Мечты и звуки», который стал первым комом в его карьере писателя. Белинский резко раскритиковал стихи, а Жуковский посоветовал печатать стихи вообще без указания фамилии автора.

Потерпев фиаско, Некрасов переключился на прозу и занялся поденной работой, которая заключалась в написании прозаических произведений и сценариев для театральных представлений. Также он писал рассказы и повести.

В 1845 году Некрасов смог встать на ноги и занял положение издателя новой литературной школы. В 1846 году было издано некоторое количество альманахов, которые коммерчески оказались прибыльными. Петербургский сборник содержал в себе произведение Достоевского «Бедные люди», которое публиковалось впервые и стало очень успешным.

Журнал «Современник»

В 1846 году Некрасову удалось купить журнал «Современник», главным редактором которого когда-то был сам Пушкин. На тот момент он переживал упадок, так как находился в руках аристократов, но затем пережил взлёт.

Так как в журнале начали публиковаться сатирические и откровенно либеральные произведения, издание могло стать жертвой «николаевской реакции», но каким-то чудом этот период удалось пережить и после смерти Николая I в 1856 году журнал стал главным печатным органом для крайне левых. 

Благодаря журналу взошли звезды талантливых писателей в лице Тургенева, Герцена, Салтыкова-Щедрина, Достоевского и даже Льва Толстого.

В 1866 году журнал запретили из-за покушения на императора.

«Отечественные записки»

Ещё в 40-х годах XIX века Некрасов сотрудничал с этим журналом, а спустя два года после закрытия «Современника» приобрёл «Отечественные записки». Главным соратником Некрасова на этом этапе стал известный сатирик Салтыков-Щедрин, который также отличался талантом резко критиковать положение дел в империи.

В радикальном журнале Некрасов проявил себя как настоящий гений и талантливый редактор, собирая в нём произведения наиболее талантливых литераторов, писавших произведения на злободневные темы.

В это же время Некрасов написал важнейшие поэмы в своей жизни:

  • «Кому на Руси жить хорошо»;
  • «Русские женщины»;
  • «Дедушка»;
  • «Современники». 

Смерть

27 декабря 1877 года Некрасов умер из-за стремительно одолевающего его рака кишечника. Почтить его память на похоронах пришло огромное количество людей, а когда кто-то назвал его «третьим после Пушкина и Лермонтова», раздались выкрики «Лучше, чем Пушкин!».

Некрасов прожил относительно долгую жизнь и продемонстрировал преданность интересам простого русского народа вместо служения царским чиновникам.

Источник: https://microzajmi.ru/nikolaj-alekseevich-nekrasov-kratkaya-biografiya/

Биография Н.А.Некрасова

Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 г. в местечке Немирове Каменец-Подольской губернии. Его отец, Алексей Сергеевич, небогатый помещик, служил в то время в армии в чине капитана.

Через три года после рождения сына, выйдя в отставку майором, он с семьей навсегда поселился в своем родовом ярославском имении Грешневе.

Здесь, в деревне, неподалеку от Волги, среди бесконечных полей и лугов, поэт провел свое детство.

Детские воспоминания Некрасова связаны с Волгой, которой он потом посвятил столько восторженных и нежных стихов. «Благословенная река, кормилица народа!» – говорил он о ней. Но здесь же, на этой «благословенной реке», ему довелось испытать первое глубокое горе. Однажды он бродил по берегу в жаркую погоду и вдруг увидел бурлаков, которые брели вдоль реки,

Почти пригнувшись головой
К ногам, обвитым бечевой…

Мальчик долго бежал вслед за бурлаками и, когда они расположились на отдых, приблизился к их костру. Он услышал, как один из бурлаков, больной, замученный трудом, сказал товарищам: «А кабы к утру умереть – так лучше было бы еще…» Слова больного бурлака взволновали Некрасова до слез:

О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял На берегу родной реки, И в первый раз ее назвал

Рекою рабства и тоски!

У впечатлительного мальчика очень рано появилось то страстное отношение к людским страданиям, которое и сделало его великим поэтом.

Вблизи усадьбы Некрасовых проходила дорога, по которой гнали в Сибирь закованных в кандалы арестантов. Будущий поэт на всю жизнь запомнил «печальный звон – кандальный звон», раздававшийся над проторенной цепями» дорогой. Рано открылось ему «зрелище бедствий народных». Дома, в родной семье, ему жилось очень горько.

Его отец был одним из тех помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый и буйный. Он угнетал всю семью и нещадно бил своих крестьян. Мать поэта, любящая, добрая женщина, бесстрашно заступалась за крестьян. Защищала она и детей от побоев сердитого мужа. Его это так раздражало, что он набрасывался с кулаками и на жену.

Она убегала от мучителя в дальнюю комнату. Мальчик видел слезы матери и горевал вместе с ней.

Кажется, не было другого поэта, который так часто, с такой благоговейной любовью воскрешал бы в своих стихах образ матери. Ее трагический образ увековечен Некрасовым в стихотворениях «Родина», «Мать», «Рыцарь на час», «Баюшки-баю», «Затворница», «Несчастные».

Задумываясь в детстве о печальной судьбе матери, он уже в те годы научился сочувствовать всем бесправным, униженным, замученным женщинам.

По словам Некрасова, именно под влиянием воспоминаний о матери им написано столько произведений, протестующих против угнетения женщины («Тройка», «В полном разгаре страда деревенская…», «Мороз, Красный нос» и др.).

Когда Некрасову исполнилось десять лет, его отдали в Ярославскую гимназию. Учителя в гимназии были плохие: они требовали от учеников только зубрежки и за всякую провинность секли их розгами.

Ничему путному такие учителя не могли научить любознательного, богато одаренного мальчика. Некрасов не кончил гимназию. Он ушел из V класса, так как отец отказался вносить плату за его обучение.

В эти годы Некрасов полюбил книги. Они заменили ему школу. С жадностью прочитывал он все, что мог раздобыть в провинциальной глуши. Но этого ему было мало, и вскоре он задумал уехать из деревни в Петербург, чтобы поступить в университет, стать студентом.

Ему шел семнадцатый год, когда он покинул родительский дом и в ямщицкой телеге впервые приехал в столицу. При нем была лишь большая тетрадь его полудетских стихов, которые он тайком мечтал напечатать в столичных журналах.

В Петербурге Некрасову жилось очень трудно. Отец хотел, чтобы сын поступил в военную школу, а сын стал хлопотать, чтобы его приняли в университет. Отец рассердился и заявил, что не вышлет ему больше ни копейки.

Юноша остался без всяких средств к жизни. С первых же дней по приезде в столицу ему пришлось добывать себе пропитание тяжелым трудом. «Ровно три года, – вспоминал он впоследствии, – я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным.

Приходилось есть не только плохо, но и не каждый день…»

Поселился он в убогой каморке, которую снимал с одним товарищем. Однажды им нечем было заплатить за нее, и хозяин выгнал их на улицу. Ютясь то на чердаке, то в подвале, без хлеба, без денег, без теплой одежды, Некрасов на себе испытал, каково живется бедноте и как обижают ее богатые люди.

Читайте также:  Урок-схема рисования карандашом - листок дерева

Некоторые из своих ранних стихов ему удалось напечатать в журналах. Увидев, что юноша талантлив, петербургские книготорговцы стали ради наживы заказывать ему разные книжки, за которые платили гроши. Некрасов, чтобы не умереть с голоду, сочинял для них всевозможные стихи и рассказы, писал день и ночь, не разгибая спины, и все же оставался бедняком.

В это время он познакомился и близко сошелся с великим русским критиком, революционным демократом Виссарионом Григорьевичем Белинским.

Он требовал от современных писателей правдивого, реалистического изображения русской действительности. Некрасов и был таким писателем.

Он обратился к сюжетам, подсказанным ему подлинной жизнью, стал писать проще, без всяких прикрас, и тогда особенно ярко засверкал его свежий, многосторонний талант.

В 1848 г. писатель Панаев вместе с Некрасовым приобрели журнал «Современник». Им вместе с Белинским удалось превратить его в боевой печатный орган, на страницах которого печатались произведения самых передовых и даровитых писателей: Герцена, Тургенева, Гончарова и многих других.

Там же, в «Современнике», Некрасов помещал и свои стихотворения. В них он с гневом писал о жестоких обидах, которые приходилось терпеть при царе трудовому народу. Вся лучшая молодежь того времени с восторгом читала «Современник». А правительство царя Николая I возненавидело и Некрасова, и его журнал.

Поэту не раз угрожала тюрьма, но он бесстрашно продолжал свое дело.

После смерти Белинского Некрасов привлек для работы в журнале продолжателей дела Белинского – великих революционных демокра­тов Чернышевского и Добролюбова, и «Современник» стал еще бесстрашнее и последовательнее призывать к революции. Влияние «Современника» росло с каждым годом, но вскоре над ним разразилась гроза. В 1861 г. умер Добролюбов. Через год арестовали и (после заключения в крепости) сослали в Сибирь Чернышевского.

Правительство, вступившее на путь жестокой расправы со своими врагами, решило уничтожить ненавистный журнал. В 1862 г. оно приостановило издание «Современника» на несколько месяцев, а в 1866 г. совсем запретило его издание.

Но не прошло и двух лет, как Некрасов стал редактором журнала «Отечественные записки»; в качестве соредактора он пригласил великого сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина.

«Отечественные записки» стали таким же боевым жур­налом, как и «Современник». Они следовали революционным заветам Чернышевского, в них впервые проявился во всей своей мощи сатирический гений Салтыкова-Щедрина.

Некрасову вместе с Салтыковым-Щедриным приходилось по-прежнему вести упорную борьбу с царской цензурой.

Наивысший расцвет творчества Некрасова начался с 1855 г. Он закончил поэму «Саша», в которой заклеймил так называемых «лишних людей», выражавших свои чувства к народу не делами, а болтовней. Тогда же он написал: «Забытая деревня», «Школьник», «Несчастные», «Поэт и гражданин». В них обнаружились его могучие силы народного певца.

Первый сборник стихов Некрасова (1856) имел огромный успех – не меньший, чем в свое время «Евгений Онегин» и «Мертвые души». Царская цензура, испугавшись такой популярности поэта, запретила газетам и журналам печатать хвалебные отзывы о нем.

Стихи Некрасова прекрасны и певучи, написаны они замечательно богатым и в то же время очень простым языком, тем самым, которому поэт научился еще в детские годы, живя в ярославской деревне. Когда мы читаем у него:

Стала скотинушка в лес убираться,
Стала рожь-матушка в колос метаться,

мы чувствуем, что это подлинная, живая народная речь. Как хороши, например, здесь два слова: рожь-матушка, выражающие любовь и даже нежность крестьянина к тем долгожданным колосьям, которые он с таким упорным трудом взрастил на своей скудной земле!

Много в поэзии Некрасова ярких, метких и чисто народных выражений. Он говорит о ржаных колосьях:

Стоят столбы точеные,
Головки золоченые.

И о свекле, которую только что выдернули из земли:

Точь-в-точь сапожки красные
Лежат на полосе.

О весеннем солнце, окруженном веселой толпой облаков, Некрасов пишет:

Весной, что внуки малые, С румяным солнцем-дедушкой

Играют облака.

Некоторые из этих сравнений он брал из народных загадок, поговорок и сказок. В сказках он нашел и замечательный образ Мороза-воеводы – могучего богатыря и чародея. Особенно близки Некрасову русские народные песни.

Слушая с детства, как поет их народ, он и сам научился создавать такие же прекрасные песни: «Солдатская песня», «Песня дворового», «Песня убогого странника», «Русь», «Зеленый Шум» и др.

Кажется, будто их сложил сам народ.

Пристально изучая крестьянскую жизнь, поэт готовился к великому литературному подвигу – к созданию большой поэмы, прославляющей великодушие, героизм, могучие духовные силы русского народа. Поэма эта – «Кому на Руси жить хорошо». Герой ее – все многомиллионное «мужицкое царство». Такой поэзии еще не бывало в России.

Некрасов начал поэму вскоре после «освобождения» крестьян в 1861 г. Он очень хорошо понимал, что никакого освобождения не было, что крестьяне по-прежнему остались под властью помещиков и что, кроме того,

…на место сетей крепостных
Люди придумали много иных…

В центре своей эпопеи Некрасов поставил Савелия, «богатыря святорусского», человека, как бы созданного для революционной борьбы. По убеждению Некрасова, таких богатырей в русском народе – миллионы:

Ты думаешь, Матренушка, Мужик – не богатырь?.. Цепями руки кручены, Железом ноги кованы, Спина… леса дремучие Прошли по ней – сломалися… И гнется, да не ломится, Не ломится, не валится…

Ужли не богатырь?

Рядом с Савелием в поэме встают привлекательные образы русских крестьян. Это Яким Нагой, вдохновенный защитник чести трудового народа, Ермил Гирин, деревенский праведник. Самим своим существованием эти люди свидетельствовали о том, какая несокрушимая сила скрыта в народной душе:

Сила народная, Сила могучая – Совесть спокойная,

Правда живучая!

Сознание этой нравственной «силы народной», предвещавшей верную победу народа в борьбе за счастливое будущее, и было источником того оптимизма, который чувствуется в великой поэме Некрасова.

В 1876 г. после перерыва Некрасов снова вернулся к поэме, но у него уже не было сил закончить ее. Он тяжело заболел. Врачи отправили его в Ялту, на берег моря, но ему с каждым днем становилось все хуже. Трудная операция лишь на несколько месяцев отсрочила смерть.

Страдания Некрасова были мучительны, и все же нечеловеческим напряжением воли он находил в себе силы слагать свои «Последние песни».

Когда читатели узнали из этих песен, что Некрасов смертельно болен, его квартиру завалили телеграммами и письмами. В них была скорбь о любимом поэте.

Особенно растрогал больного прощальный привет Чернышевского из ссылки в августе 1877 г.

«Скажи ему, – писал Чернышевский одному литератору, – что я горячо люблю его как человека, что я благодарю за его расположение ко мне, что я целую его, что я убежден: его слава будет бессмертна, что вечна любовь России к нему, гениальнейшему и благороднейшему из всех русских поэтов. Я рыдаю о нем. Он действительно был человек очень высокого благородства души и человек великого ума».

Умирающий выслушал этот привет и сказал еле слышным шепотом: «Скажите Николаю Гавриловичу, что я очень благодарю его… Я теперь утешен… Его слова мне дороже, чем чьи-либо слова…»

Умер Некрасов 27 декабря 1877 г. (по новому стилю 8 января 1878 г.). Его гроб, несмотря на сильный мороз, провожало множество народа. (см. гравюру)

Некрасов всегда страстно желал, чтобы его песни дошли до народа. Надежда поэта сбылась. Да и как было народу не петь этих некрасовских песен, если в них высказывались те самые чувства, которые всегда волновали народные массы! Поэт в мрачную пору предчувствовал и приветствовал будущую всенародную революцию:

Рать подымается – Неисчислимая! Сила в ней скажется –

Несокрушимая!

Источник: http://hallenna.narod.ru/nekrasov_biograf.html

Некрасов краткая биография

Николай Алексеевич Некрасов – это поэт и публицист, который занял особое место среди писателей реалистов девятнадцатого века, который изображал правдивые картины жизни простых людей.

Некрасов, чью биографию мы рассмотрим кратко, выделяя самое важное, использовал в своих работах фольклор, песенные интонации, показывая все богатство простого крестьянского языка, тем самым делая свои произведения понятными для народа.

Некрасов Н.А. – классик, который в свое время стал руководителем Современника, под его редакцией выпускался журнал Отечественные записки. Это революционер-демократ, написавший множество замечательных произведений, среди которых известная работа Кому на Руси жить хорошо.

Детство

Однако начнем рассматривать краткую биографию Некрасова по порядку с его начала жизненного пути. Родился писатель в украинском городе Немиров. Случилось это в ноябре 1821 года. Родился он в семье мелкопоместного дворянина, однако детство его прошло в Грешнево, куда мальчик в возрасте трех лет переехал с родителями в родовое поместье отца. Здесь и прошло детство писателя.

Школа и университет

В 11 лет мальчика отдают в Ярославскую гимназию, где будущий писатель впервые пробует писать. Он пишет небольшие сатирические стихотворения из-за которых часто происходят конфликты с преподавателями.

В гимназии Николай Алексеевич проучился пять лет, после чего отец захотел отдать его в военное училище. Однако у Некрасова были другие планы, не совпадающие с отцовскими.

Наперекор отцу, будущий писатель поступает в университет, но экзамены сдать не получилось, поэтому он посещает филологический факультет, как вольнослушатель. Отец же из-за своевольства сына, лишает его финансовой поддержки, поэтому Некрасову приходится работать.

Он пишет для разных издательств стихотворения, получая за свою работу совсем маленькие деньги, которых едва хватало на жизнь.

Литературная деятельность и творчество

В 1838 году Некрасов впервые публикуется. Его стихотворение Мысль вышло в журнале Сын отечества. Позже его стихи печатают и в других издательствах, а уже в 1840 году на свои собственные сбережения Некрасов публикует сборник Мечты и звуки. Правда, его раскритиковали, поэтому сборник был уничтожен самим поэтом.

После критики стихотворных работ, писатель пробует себя также в прозе, пишет рассказы, пьесы, описывая реальную жизнь народа. Продолжает писать и антикрепостнические стихи, которые запрещались цензурой.

С 1846 и по 1866 гг. вместе с Панаевым Николай арендует Современник, где активно собирались революционные демократичные идеи. Здесь собирались произведения молодых писателей, печатались многие знаменитые писатели, пока в 1866 году его не закрыло правительство.

Далее Некрасов работает редактором в журнале Отечественные записки. В это время как раз и выходит его знаменитая поэма под названием Кому на Руси жить хорошо. Кроме того он печатает поэмы Дедушка, Русские женщины, пишет Современники.

Творчество последних его лет жизни пропитано элегическими мотивами. Одной из последних работ, что вышли в печать был цикл стихотворений Последние песни.

Закончилась жизнь Николая Алексеевича, его биография и творчество в 1877 году в декабре. Умер писатель в Петербурге.

Интересные факты

Если говорить о биографии Некрасова кратко, выделяя интересные факты, то стоит упомянуть его личную жизнь. Как известно, у него было несколько любовных связей, среди них стоит выделить Авдотью Панаеву, которая считалась самой красивой женщиной города.

Жили они в гражданском браке, который многие осуждали. У них был общий ребенок, который умер в раннем возрасте. Когда Панаева ушла от Некрасова, он увлекся француженкой Селин Лефрен. Позже он познакомится с простой крестьянкой, с которой и обвенчается.

Однако любить всю свою жизнь он будет лишь одну единственную и это была Панаева.

Из интересных фактов стоит упомянуть и о страсти Некрасова. Это были карты и охота.

Когда писатель умер, на его похороны пришло очень много людей, среди которых был Достоевский, Плеханов, Засодимский.

Именем Некрасова названы улицы в Петербурге, Парголово, Рыбацком.

  • некрасов биография
  • биография Некрасова
  • краткая биография Н А Некрасова
  • николай алексеевич некрасов краткая биография
  • краткая биография Некрасова о его личной жизни

Источник: http://sochinyshka.ru/nekrasov-kratkaya-biografiya.html

Ссылка на основную публикацию