Краткое содержание Шмелёв Русская песня
Рассказ Ивана Шмелева «Русская песня» впервые был опубликован в авторском сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, 1933).
Повествование ведется от лица маленького мальчика.
Герой с нетерпением ожидает наступления весны, а затем и лета. Одним из верных признаков их прихода является, по его мнению, открывание большого сундука. Оттуда вытаскивался целый ворох штанишек и курточек из парусины, которые мальчик примерял, вертясь и потея.
А другим признаком был приход рыжего маляра. Маляр «впущал весну». Он заменял зимние рамы на летние, ремонтируя, что нуждалось в ремонте. От него и пахло красками, что герою казалось настоящим весенним запахом. Маляр работал, время от времени прикладываясь к своей бутылочке и постоянно напевая.
Однажды мальчики, сам герой и его друг Васька, дождавшись, когда маляр заснет после обеда, притащили ведро и кисть и выкрасили ему пятки. Но маляру все было нипочем – он крепко спал.
И Васька, сначала своей кистью нарисовав вокруг спящего большой «заколдованный круг», затем наклонился и запел над самым его ухом старую детскую песенку.
«Красный», как в ней пелось, все лежал на солнышке, «кверху бороду держал», оттого она и покраснела.
Проснувшись, маляр неловко повернулся и испачкался краской. Мальчишки бросились врассыпную. Главный герой успел удрать, а Ваське повезло меньше – маляр изловил его и оттаскал за волосы. Но потом, вспомнив, что в деревне у него такой же пацан подрастает, сжалился.
С тех пор он стал лучшим другом для мальчиков. Он спел им все свои «песенки». Пел он про темную осеннюю ноченьку, и про «березыньку», и про срубленную сосенку, и про чистое поле, и про то, как угоняли добра молодца в «чужу-дальнюю сторонушку»…
В заключительных строчках рассказа автор пишет, что с этого малозначимого, смешного эпизода из детства началось для него постижение русской песни, ее широты и нежности, а потом силы и красоты русского слова – будто самой русской души. Оно, это познание, продолжалось всю его жизнь.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Краткое содержание Вересаев СостязаниеОчень глубокая сказка «Состязание» посвящена вечной теме всех видов искусства- красоте. В данном произведении оба персонажа, Дважды-Венчанный и его подмастерья Единорог, по средством написания картин, устраивают состязание
- Краткое содержание Шекспир Ромео и ДжульеттаВ книге описываются действия, которые произошли всего за 5 дней. В книге рассказывается про 2 враждующих семей Капулетти и Монтекки. Причины ссоры не было известно никому. Хотя было известно, что ссора длиться около 2 поколений
- Краткое содержание Одоевский Серебряный рубльДедушка Ириней дарит разные подарки Лидиньке за то, что она ласковая, послушная и старательно учится. Он часто приносил ей конфеты, куклу, пяточек, четвертак, полтинник.
- Краткое содержание Мальчик и рысь Сетон-ТомпсонНа лесной опушке прорастала старая ива. Мало ей осталось расти. Страшный вихрь поломал ствол. Внутри оказалось дупло, а в нём поселилась рысь. Она стала готовить место своим будущим детёнышам.
- Краткое содержание Гоголь Заколдованное местоЭто очередная быль, рассказанная дьяком, вошедшая в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Опять речь ведет рассказчик о своем деде. Сам в то время был он еще молод.
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/ivan-shmelyov/russkaya-pesnya-kratko
Иван Шмелёв. Произведения. Русская песня
Я с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.
Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки.
Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали – “на полвершочка”.
Я потел и вертелся, а за не выставленными еще рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.
Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной- замазкой и красками. Маляр приходил выставлять орамы – “впущать весну” – наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:
– Ну, и где у вас тут чего?..
И с таким видом выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:
И-ах и те-мы-най ле-со…
Да йехх и те-мы-на-ай…
Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из желтой бутылочки, у которой на зеленом ярлычке стояло “политура”, плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:
Ах-ехх и в темы-на-ам ле…
Да и в те… мы-ны-мм!..
И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья,- он казался мне очень страшным.
Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.
Так было дело.
Маляр поработал, пообедал и завалился спать на крыше сеней, на солнышке. Помурлыкав про темный лес, где “сы-тоя-ла ах да и со-сенка”, маляр заснул, ничего больше не сообщив. Лежал он на спине, а его рыжая борода глядела в небо.
Мы с Васькой, чтобы было побольше ветру, тоже забрались на крышу – пускать “монаха”. Но ветру и на крыше не было. Тогда Васька от нечего делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. Но они были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, и маляру было нипочем.
Тогда я наклонился к уху маляра и дрожащим тоненьким голосом запел:
И-ах и в те-мы-ном ле-э…
Рот маляра перекосился, и улыбка выползла из-под рыжих его усов на сухие губы. Должно быть, было приятно ему, но он все-таки не проснулся. Тогда Васька предложил приняться за маляра как следует. И мы принялись-таки.
Васька приволок на крышу большую кисть и ведро с краской и выкрасил маляру пятки. Маляр лягнулся и успокоился. Васька состроил рожу и продолжал.
Он обвел маляру у щиколоток по зеленому браслету, а я осторожно покрасил большие пальцы и ноготки. Маляр сладко похрапывал – должно быть, от удовольствия.
Тогда Васька обвел вокруг маляра широкий “заколдованный круг”, присел на корточки и затянул над самым маляровым ухом песенку, которую с удовольствием подхватил и я:
Рыжий красного спросил:- Чем ты бороду лучил?- Я не краской, не замазкой,Я на солнышке лежал!Я на солнышке лежал,
Кверху бороду держал!
Маляр заворочался и зевнул. Мы притихли, а он повернулся на бок и выкрасился. Тут и вышло. Я махнул в слуховое окошко, а Васька поскользнулся и попал маляру в лапы. Маляр оттрепал Ваську и грозил окунуть в ведерко, но скоро развеселился, гладил по спине Ваську и приговаривал:
– А ты не реви, дурашка. Такой же растет у меня в деревне. Что хозяйской краски извел, ду-ра… да еще ревет!..
С того случая маляр сделался нашим другом. Он пропел нам всю песенку про темный лес, как срубили сосенку, как “угы-на-ли добра молодца в чужу-дальнюю сы-то-ронушку!..”. Хорошая была песенка. И так жалостливо пел он ее, что думалось мне: не про себя ли и пел ее?
Пел и еще песенки – про “темную ноченьку, осеннюю”, и про “березыньку”, и еще про “поле чистое”…
Впервые тогда, на крыше сеней, почувствовал я неведомый мне дотоле мир – тоски и раздолья, таящийся в русской песне, неведомую в глубине своей душу родного мне народа, нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием.
Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир – и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждет чего-то…
Тогда-то, на ранней моей поре,- впервые, быть может,- почувствовал я силу и красоту народного слова русского, мягкость его, и ласку, и раздолье. Просто пришло оно и ласково легло в душу. Потом – я познал его: крепость его и сладость. И всё узнаю его…
Биография
Произведения
- Небывалый обед
- Русская песня
- Царский золотой
Критика
Ключевые слова: Иван Шмелёв, Русская песня, творчество Ивана Шмелёва, рассказы Ивана Шмелёва, скачать произведения Ивана Шмелёва, скачать бесплатно, читать текст, русская литература 20 века
Источник: http://md-eksperiment.org/post/20160526-ivan-shmelyov-russkaya-pesnya
«Русская песня», анализ рассказа Шмелева
Иван Сергеевич Шмелев сперва принял Февральскую революцию и даже поехал в Сибирь, чтобы встретить политических каторжан. Впрочем, вскоре он разочаровался в ее идеалах.
К Октябрьской революции писатель с самого начала относился негативно. В июне 1918 года Шмелев вместе с семьей поселился в Крыму.
В 1921 году большевики, ранее занявшие полуостров, расстреляли его 25-летнего сына Сергея, офицера царской армии.
Шмелев покинул Советскую Россию в 1922 году. Сначала писатель отправился в Берлин, потом приехал в Париж. Французская столица стала для него новым домом до конца жизни. Находясь вдали от родной страны, Шмелев, как он сам признавался, писал «…только о России, о русском человеке, о его душе и сердце…».
Это относится и к рассказу «Русская песня», датированному 1926 годом. В нем на первый план вышли картины «старого житья». Писатель с явной теплотой вспоминал прежнюю патриархальную Россию, навсегда потерянную. Вернуться на родину Шмелев смог только через много лет после смерти.
В 2000-х годах прах писателя и его супруги перевезли в Россию и похоронили на территории некрополя Донского монастыря в Москве.
Персонажи
Главный герой произведения – мальчик. Нам почти ничего о нем неизвестно – не называется его имя, не указывается возраст. При этом можно предположить, что мальчик этот похож на самого Ивана Сергеевича Шмелева в детстве. Герой рассказывает о случае, оказавшим на него сильное влияние, – о том, как вместе с другом Васькой они подшутили над маляром и что из этого вышло.
Изначально маляр казался страшным главному герою. В том, что мальчик боялся его, нет ничего удивительного. Рыжий маляр говорит мрачно, покачиваясь, сердито глядит исподлобья. Стамески он вытаскивает с таким видом, будто хочет зарезать.
Пятки его покрыты серой и твердой кожей. Перед читателями возникает образ сурового русского мужика-работяги. Ближе к финалу рассказа выясняется, что у маляра добрая душа. Он не стал сурово наказывать мальчишек за шалость – лишь немного «оттрепал Ваську».
Оказалось, у него самого в деревне растет сын. После этого случая ребятишки подружились с маляром. Маляр в данном случае – олицетворение всего русского народа. Под грубым одеянием у него скрывается нежная и в то же время суровая душа.
Нежность и суровость – два качества, присущих всему русскому – душе, природе, песне, слову.
Роль русской песни в рассказе
Рассказ не зря назван «Русская песня». Она играет в произведении важнейшую роль. Это подтверждает последний абзац. Узнав русскую песню, герой меняется.
С ее помощью он познает русскую душу, русскую природу, русское слово. Кроме того, главный герой взрослеет.
Если раньше ему был знаком только мир светлого и беззаботного детства, то благодаря русской песне он знакомится с новым для него миром – миром «тоски и раздолья».
Особенности языка и средства художественной выразительности
Творчество Шмелева, в том числе и рассказ «Русская песня», отличает особенный язык. Недаром Куприн писал об Иване Сергеевиче: «Последний и единственный из русских писателей, у которого можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка».
Язык Шмелева прост и народен, лаконичен, в произведениях нет лишних или случайных слов. Как отмечал философ Иван Александрович Ильин: «Рассказ Шмелева всегда неразвлеченно плывет в главном русле и ведет главную линию; этой линии служит каждое слово, каждый перерыв, каждая пауза.
И чем сильнее драматическая или трагическая напряженность рассказа, тем большее значение приобретает каждая деталь текста».
Говоря об особенном языке «Русской песни», нельзя не упомянуть средства художественной выразительности, нередко встречающиеся в произведении. Среди них – олицетворения (слово «пришло и ласково легло в душу»), метафоры (песня как «мир тоски и раздолья»), эпитеты (нежная и суровая душа народа), инверсии («почувствовал я силу и красоту народного слова русского»).
По писателю: Шмелёв Иван Сергеевич
Источник: https://goldlit.ru/shmelyov/1331-russkaia-pesnya-analiz
урок № 79.docx
Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
Урок № 79Тема: И.С. Шмелёв. «Русская песня». Национальный характер в изображении писателя.
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством И. С.
Шмелева; развивать речь учащихся,творческое воображение, пополнять словарный запас;Задачи: развивать умение анализировать произведение, отвечать на вопросы учителя,умениеопределять идею произведения; давать характеристику героям; формировать умение составлять отзыв о прочитанном произведении; умение высказывать своюточку зрения на события, поступки героев; воспитывать любовь к Родине, желание совершать добрые поступки;Тип урока: комбинированный.Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, учебник «Литература» Г.С.Меркин 7 класс 2я часть. 1. Организация класса.2. Проверка домашнего задания.3. Актуализация знаний учащихся.Ход урока. Ребята, а что вы знаете об Иване Сергеевиче Шмелеве? Послушайте его биографию. Иван Сергеевич Шмелёв родился 21 сентября 1873 года в семье строительного подрядчика вкупеческом районе Москвы Зарядье. Семья была глубоко религиозной, вела строгий образ жизни.«Дома я не видел книг, кроме Евангелия, вспоминал писатель. Зато – во дворе было многоремесленниковбараночников, сапожников, скорняков, портных. Они дали мне много слов, многонеопределённых чувствований и опыта».«Двор наш для меня явился первой школой жизни – самой важной и мудрой. И всё то, что тёплогобьётся в душе, что заставляет жить и негодовать, думать и чувствовать, я получил от сотен простыхлюдей с мозолистыми руками и добрыми для меня, ребёнка, глазами» Учился Шмелев в 6йгимназии. Страстно увлекался чтением. Больше всего боготворил Пушкина, а его Татьяну Ларинусчитал олицетворением женского идеала.И.С.Шмелев – писатель удивительный. Язык его произведений великолепен. Куприн писал о И. С.Шмелеве: «Шмелев единственный из русских писателей, у которого еще можно учитьсябогатству, мощи и свободе русского языка». Русский язык был ему поддержкой в трудные дниэмиграции.И.С.Шмелёв не принял октябрьскую революцию. В 1917 году он уезжает в Крым. А после арестасына и его расстрела Шмелёв уезжает во Францию. Именно здесь впервые возник у И.С.Шмелёваобраз России прошлой. Писатель захотел показать истинную Россию, напомнить русским людям оней, рассказать о ней детям, которые жили за границей, вдали от России. До конца своих днейИ.С.Шмелев мечтал вернуться в Россию. Вернулся писатель сначала своими произведениями. В1980 году, через тридцать лет после упокоения на знаменитом русском кладбище СентЖеневьевдеБуа под Парижем. Долгий путь домой завершился на исходе мая первого года новоготысячелетия, когда через полвека после смерти прах писателя и его жены был перевезён согласнодуховному завещанию в некрополь московского Донского монастыря.4. Открытие новых знаний. Как вы думаете, почему повествование ведется от лица мальчика?(И.С. Шмелёв избрал форму сказа от лица маленького мальчика потому, что обращался к детямэмиграции, желая им передать «хранимую в сердце Россию»).Словарная работа. Ребята, какие непонятные слова встретились вам в рассказе? Кто знает значение слова стамеска? (Стамеска столярный и плотницкий инструмент со стальнымплоским заточенным концом). А слова тесемка? (Тесьма узкая тканая или плетеная полоска, употребляемая для обшивки,
украшения, скрепления чегонибудь).
Дайте определение слову политура. (Политура спиртовый лак с прибавлением смолистыхвеществ, употребляемых для полировки).Парусиновые брюки? (Парусина грубая, толстая льняная или полульняная ткань, шедшая напарус). А что значит на полвершочка? (Вершок – старая русская мера длины, равная 4,44 см).
Кто знает значение слова камфора? (Камфора кристаллическое, сильно пахнущее вещество,употребляемое в технике и медицине). А что значит « пускать монаха»? (Пускать воздушного змея). Дайте определение слову сени. (Сени помещение между жилой частью дома и крыльцом).5. Контроль знаний учащихся.Анализ рассказа.А сейчас проанализируем рассказ.
Кто является главным героем этого произведения? Как характеризует его автор? Что для него является ранним вестником весны? Подтвердите текстом Как автор описывает маляра? Какую песню пел маляр? Приведите цитату из текста.
Что за история произошла в жизни автора? Какой реакции маляра вы ожидали на озорство мальчишек? Давайте попробуем устно нарисовать портрет маляра. Будем выполнять это задание повариантам.1 вариант – речь маляра2 вариант – портрет маляра3 вариант – пение маляра Для этого можете выписать примеры (словосочетания) из рассказа, которые вам понадобятся.
Давайте прочитаем конец рассказа. Почему автор решил закончить рассказ именно так? Над чем он заставляет нас задуматься? Какова идея этого произведения?И.С.
Шмелев показывает старую патриархальную Россию, восхищается простым русскимчеловеком, щедростью его простотой, пишет о широте русской души, о любви и надежде, таящейсяв душе каждого русского человека.Примерные ответы учащихсяРечь: «… впущать весну» и наводить ремонт».«говорил мрачно, покачиваясь»: Ну, и где у вас тут чего?.. А ты не реви, дурашка.
Такой же и у меня в деревне растет. Что хозяйской краски извел,дурра…да еще ревет!..
Портрет маляра: «Рыжий маляр, от которого пахло самой весной – замазкой и красками;грязный фартук, плевал на пол, свирепо взглядывал на меня, вскрикивал и вздыхал, взглядывалсвирепо исподлобья, казался мне очень страшным, рыжая борода, голые маляровы пяткибыли покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, улыбка выползала из под рыжихего усов на сухие губы»Пение: …Сердито мурлыкал под нос: «Иах и темынаай лесо…»Да йеех и темынаай…Он пропел нам всю песенку про темный лес, как срубили сосенку, как «угы –нали в чужудальнюю сыторонушку!..» И так жалостливо пел он ее, что думалось мне: не про себя ли ипел её? Пел и ещё песенки – про «темную ноченьку, осеннюю» и про «березоньку», и ещё «прополе чистое»…Восприятие ребенка, доброго и наивного, чистого и доверчивою, близко восприятию народному.Так возникает особенный цельны художественный мир, где все связано, взаимообусловлено и гдебессмысленного нет. Как ни густо выписан живописный быт, художественная идея, из него
вырастающая, возвышается над бытом, приближаясь уже к формам фольклора, сказания.
https://www.youtube.com/watch?v=I3aqn4JoWKs
В совокупности все подробности, детали, мелочи объединяются внутренним художественныммиросозерцанием Шмелева, достигая размаха эпоса, мифа, явисказки. Это позволяет автору впоэтических обобщениях отображать уже такие высокие категории, как нация, народ, Россия.6. Рефлексия.7. Домашнее задание.
Прочитать рассказ М.М.Пришвина «Москварека».
Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях: – выберите тему – пройдите небольшой тест
– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ
Подробнее… или выбрать тему
Источник: https://znanio.ru/media/is_shmelyov_russkaya_pesnya_natsionalnyj_harakter_v_izobrazhenii_pisatelya-50571/60882
дайте пж краткое описание рассказа шмелева русская песня
Голосование за лучший ответ
Марина Бражникова Ученик (185) 3 года назадЯ с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки. Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали – “на полвершочка”. Я потел и вертелся, а за не выставленными еще рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной- замазкой и красками. Маляр приходил выставлять орамы – “впущать весну” – наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:- Ну, и где у вас тут чего?..И с таким видом выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:И-ах и те-мы-най ле-со…Да йехх и те-мы-на-ай…Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из желтой бутылочки, у которой на зеленом ярлычке стояло “политура”, плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:Ах-ехх и в темы-на-ам ле…Да и в те… мы-ны-мм!..И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, – он казался мне очень страшным.Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.
Так было дело.
Артемий Добронынин Ученик (108) 2 года назад1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле, участвовавший в создании мода для Action Quake 2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом они задумывают создать игру по своему образу и подобию. Мин Ле начинает работать над графикой; в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-life, SDS для которой выходит в апреле все того же года. Весной же появляются и первые сайты, посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к Counter-Strike. Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с ak-47 и стреляет из M4A1. Тем временем, Мин выпускает все более качественные и качественные беты, что привлекало еще большие народные массы. 12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Ле, находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для CS, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия игры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld: Cataclism». Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0». Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра, сделанная по сути одним человеком, стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Quake. После выхода версии 1.0 Мин начал выпускать новые версии CS. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял геймплей, но зато фиксил баги и добавлял всяческие фичи.
В том же 2000 году компания Valve заявила о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она выходит. В октябре 2004 выходит «Counter-Strike: Source», написанный на движке Half-life 2.
Сергей Зорков Знаток (318) 2 года назадРУССКАЯ ПЕСНЯЯ с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки. Я подолгу должен был стоять в одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали ― «на полвершочка». Я потел и вертелся, а за невыставленными еще рамами качались тополевый ветви с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.Вторым ― и важным ― признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной ― замазкой и красками. Маляр приходил выставлять рамы: ― «впущать весну», ― и наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:― Ну, а где у вас тут чего?..И с таким видом выхватывал стамезки из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:«И-ах, и те-мы-най ле-эс…да йехх, и те-мы-на-ай…»И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрикивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, ― он казался мне очень страшным.Потом мы это хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.Так было это дело.Маляр поработал, пообедал и завалился спать на крыше сеней, на солнышке. Промурлыкав про темный лес, где «сы-тоя-ла эх да и со-сенка», маляр заснул, ничего больше не сообщив. Лежал он на спи-не, а его рыжая борода глядела в небо. Мы с Васькой, чтобы было побольше ветру, тоже забрались на крышу ― пускать «монаха». Но ветру и на крыше не было. Тогда Васька от нечего-делать принялся щекотать соломинкой голые маляровы пятки. Но они были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, и маляру было нипочем. Тогда я наклонился к уху маляра и дрожащим тоненьким голосом запел:«И-ах и в те-мы-ном ле-э…»Рот маляра перекосился и улыбка выползла из-под рыжих усов на сухие губы. Должно быть, было приятно ему, но он всетаки не проснулся. Тогда Васька приволок на крышу большую кисть и ведро с краской и выкрасил маляру пятки. Маляр лягнулся и успокоился. Васька состроил рожу и продолжал. Он обвел маляру у щиколок по зеленому браслету, а я осторожно покрасил большие пальцы и ноготки. Маляр сладко похрапывал, ― должно быть, от удовольствия. Тогда Васька обвел вокруг маляра широкий «заколдованный круг», присел на-корточки и затянул под самым маляровым ухом песенку, которую с удовольствием подхватил и я:«Рыжий красного спросил, ―« Чем ты бороду лучил?« Я не красной, не замазкой,« Я на солнышке лежал!« Я на солнышке лежал, ―« Кверху бороду держал!// 94 Маляр заворочился и зыкнул. Мы притихли, а он повернулся на-бок и выкрасился. Тут и вышло. Я махнул в слуховое окошко, а Васька поскользнулся и попал маляру в лапы. Маляр оттрепал Ваську и грозил окунуть в ведерко, но скоро развеселился, гладил по спине Ваську и приговаривал:― А ты не реви, дурашка. Такой же растет у меня в деревне. Что хозяйской краски извел, ду-ра… да еще ревет!..С того случая маляр сделался нашим другом. Он пропел нам песенку и про темный лес, как срубили сосенку, как «угы-на-ли добра-молодца в чужу-дальнюю сы-торонушку…» Хорошая была песенка. И так жалостливо пел он ее, что думалось мне, ― не про себя ли и пел ее? Пел и еще песенки ― про «темную ноченьку, осеннюю», и про «березыньку» и еще ― про «поле чистое»…
Впервые тогда, на крыше сеней, почувствовал я неведомый мне дотоле мир, ― тоски и раздолья, ― таящийся в русской песне, неведомую в глубине своей душу родного мне народа, нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием. Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звук
Илья Бушуев Знаток (259) 1 год назад1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле, участвовавший в создании мода для Action Quake 2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом они задумывают создать игру по своему образу и подобию. Мин Ле начинает работать над графикой; в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-life, SDS для которой выходит в апреле все того же года. Весной же появляются и первые сайты, посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к Counter-Strike. Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с ak-47 и стреляет из M4A1. Тем временем, Мин выпускает все более качественные и качественные беты, что привлекало еще большие народные массы. 12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Ле, находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для CS, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия игры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld: Cataclism». Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0». Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра, сделанная по сути одним человеком, стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Quake. После выхода версии 1.0 Мин начал выпускать новые версии CS. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял геймплей, но зато фиксил баги и добавлял всяческие фичи. В том же 2000 году компания Valve заявила о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она выходит. В октябре 2004 выходит «Counter-Strike: Source», написанный на движке Half-life 2.1/1
Нравится Комментировать Пожаловаться
Владимир Леонтьев Профи (504) 1 год назадЯ с нетерпением поджидал лета, следя за его приближением по хорошо мне известным признакам.Самым ранним вестником лета являлся полосатый мешок. Его вытягивали из огромного сундука, пропитанного запахом камфары, и вываливали из него груду парусиновых курточек и штанишек для примерки. Я подолгу должен был стоять на одном месте, снимать, надевать, опять снимать и снова надевать, а меня повертывали, закалывали на мне, припускали и отпускали – “на полвершочка”. Я потел и вертелся, а за не выставленными еще рамами качались тополевые ветки с золотившимися от клея почками и радостно голубело небо.Вторым и важным признаком весны-лета было появление рыжего маляра, от которого пахло самой весной- замазкой и красками. Маляр приходил выставлять орамы – “впущать весну” – наводить ремонт. Он появлялся всегда внезапно и говорил мрачно, покачиваясь:- Ну, и где у вас тут чего?..И с таким видом выхватывал стамески из-за тесемки грязного фартука, словно хотел зарезать. Потом начинал драть замазку и сердито мурлыкать под нос:И-ах и те-мы-най ле-со…Да йехх и те-мы-на-ай…Я старался узнать, что дальше, но суровый маляр вдруг останавливал стамеску, глотал из желтой бутылочки, у которой на зеленом ярлычке стояло “политура”, плевал на пол, свирепо взглядывал на меня и начинал опять:Ах-ехх и в темы-на-ам ле…Да и в те… мы-ны-мм!..И пел все громче. И потому ли, что он только всего и пел, что про темный лес, или потому, что вскрякивал и вздыхал, взглядывая свирепо исподлобья, – он казался мне очень страшным.Потом мы его хорошо узнали, когда он оттаскал моего приятеля Ваську за волосы.
Так было дело.
Источник: https://otvet.mail.ru/question/175920552
Литература Класс : 7 «А» Тема: И. С. Шмелев «Русская песня»
Анализ рассказа
Вторичный синтез
– Послушайте его биографию.
– Иван Сергеевич Шмелёв родился 21 сентября 1873 года в семье строительного подрядчика в купеческом районе Москвы Зарядье. Семья была глубоко религиозной, вела строгий образ жизни.
«Дома я не видел книг, кроме Евангелия, – вспоминал писатель. Зато – во дворе было много ремесленников-бараночников, сапожников, скорняков, портных.
Они дали мне много слов, много неопределённых чувствований и опыта».
«Двор наш для меня явился первой школой жизни – самой важной и мудрой.
И всё то, что тёплого бьётся в душе, что заставляет жить и негодовать, думать и чувствовать, я получил от сотен простых людей с мозолистыми руками и добрыми для меня, ребёнка, глазами» Учился Шмелев в 6-й гимназии. Страстно увлекался чтением. Больше всего боготворил Пушкина, а его Татьяну Ларину считал олицетворением женского идеала.
И.С.Шмелев – писатель удивительный. Язык его произведений великолепен. Куприн писал о И. С. Шмелеве: «Шмелев – единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка». Русский язык был ему поддержкой в трудные дни эмиграции.
И.С.Шмелёв не принял октябрьскую революцию. В 1917 году он уезжает в Крым. А после ареста сына и его расстрела Шмелёв уезжает во Францию. Именно здесь впервые возник у И.С.
Шмелёва образ России прошлой. Писатель захотел показать истинную Россию, напомнить русским людям о ней, рассказать о ней детям, которые жили за границей, вдали от России. До конца своих дней И.С.
Шмелев мечтал вернуться в Россию.
– Как вы думаете, почему повествование ведется от лица мальчика?
(И.С. Шмелёв избрал форму сказа от лица маленького мальчика потому, что обращался к детям эмиграции, желая им передать «хранимую в сердце Россию» )
Словарная работа.
– Ребята, какие непонятные слова встретились вам в рассказе?
– Кто знает значение слова стамеска? Стамеска – столярный и плотницкий инструмент со стальным плоским заточенным концом.
– Дайте определение слову политура. Политура – спиртовый лак с прибавлением смолистых веществ, употребляемых для полировки
^ Парусина – грубая, толстая льняная или полульняная ткань, шедшая на парус.
-А что значит на полвершочка?
^ – старая русская мера длины, равная 4,44 см.
– Кто знает значение слова камфора? Камфора – кристаллическое, сильно пахнущее вещество, употребляемое в технике и медицине.
– А что значит « пускать монаха»? Пускать воздушного змея.
– Дайте определение слову сени. Сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом.
– А сейчас давайте проанализируем рассказ.- Кто является главным героем этого произведения?- Как характеризует его автор?- Что для него является ранним вестником весны? Подтвердите текстом- Как автор описывает маляра?- Какую песню пел маляр? Зачитайте.- Что за история произошла в жизни автора? – Какой реакции маляра вы ожидали на озорство мальчишек?- Давайте попробуем устно нарисовать портрет маляра. Будем выполнять это задание по вариантам.1 вариант – речь маляра2 вариант – внешний вид3 вариант – пение маляра- Для этого можете выписать словосочетания из рассказа, которые вам понадобятся.- Давайте прочитаем конец рассказа.- Почему автор решил закончить рассказ именно так? Над чем он заставляет нас задуматься?- Какова идея этого произведения? И.С.Шмелев показывает старую патриархальную Россию, восхищается простым русским человеком, щедростью его простотой, пишет о широте русской души, о любви и надежде, таящейся в душе каждого русского человека.- Составьте отзыв о прочитанном произведении. ( план отзыва на слайде)
Слушают
Ответ учащихся
Ответы учащихся:стамеска, тесьма, палитура, парусина, полвершочка, камфора, сени, «пускать монаха»
Речь: «… впущать весну» и наводить ремонт».
…говорил мрачно, покачиваясь:
– Ну, и где у вас тут чего?..
– А ты не реви, дурашка. Такой же и у меня в деревне растет. Что хозяйской краски извел, дурра…да еще ревет!..
Внешний вид: «Рыжий маляр, от которого пахло самой весной – замазкой и красками; грязный фартук, плевал на пол, свирепо взглядывал на меня, вскрикивал и вздыхал, взглядывал свирепо исподлобья, казался мне очень страшным, рыжая борода, голые маляровы пятки были покрыты серой и твердой кожей, похожей на замазку, улыбка выползала из – под рыжих его усов на сухие губы»
Пение: …Сердито мурлыкал под нос: «И-ах и те-мы-на-ай ле-со…»
Да йеех и те-мы-на-ай…
˂…˃ Он пропел нам всю песенку про темный лес, как срубили сосенку, как «угы –на-ли в чужу-дальнюю сы-торонушку!..» И так жалостливо пел он ее, что думалось мне: не про себя ли и пел её? Пел и ещё песенки – про «темную ноченьку, осеннюю» и про «березоньку», и ещё «про поле чистое»…
Источник: http://lit-yaz.ru/literatura/25857/index.html