Сказки и рассказы для детей о природе и об окружающем мире

Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только сердцем…» (экологические сказки и рассказы)

Кобылянская Т. М., Курмакаева Г. З. Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только сердцем…» (экологические сказки и рассказы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 119-122. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1320/ (дата обращения: 15.11.2018).



Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Л.Фесюкова

Проблема иактуальность: экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. А в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Большинство современных детей редко общается с природой. А все живое, что нас окружает — растения, животные, насекомые, птицы, рыбы — одним своим присутствием украшают этот мир, являются истинными хозяевам той земли, которую человек успел обезобразить, загрязнить, разорить. И никто не может помешать помочь живому выжить, сохранить взаимосвязь явлений природы, вернуть земле красоту.

Вовлекая детей в осознанно-правильное отношение к окружающей нас природе, мы развиваем в них чуткость, умение понимать другую жизнь, ее самоценность, побуждаем ребенка к сочувствию, сопереживанию, воспитываем готовность помогать делом.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность, в процессе которой ребенок получает конкретные познавательные навыки:

‒ учится наблюдать, рассуждать, планировать работу;

‒ учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения;

‒ работать в коллективе;

‒ развивать познавательные способности.

Поэтому участие детей в проекте «К природе прикоснуться можно только сердцем» позволит им максимально обогатить знания и представления об окружающей природе, развить связную речь, творческие способности и художественное воображение, совершенствовать навыки поисковой деятельности.

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников в процессе создания сказок и рассказов о природе и окружающем мире.

Задачи:

‒ развитие познавательного интереса к миру природы;

‒ развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

‒ формирование умения видеть красоту природы, наслаждаться ею, пробуждать желание ее охранять;

‒ воспитание бережного и отзывчивого отношения к природе и окружающему миру;

‒ развитие эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания и воспитание экологической культуры поведения в процессе ознакомления с экологическими сказками и рассказами;

‒ совершенствование выразительности монологической и диалогической речи.

Участники проекта:

  1. Соломонова Аня,
  2. Брутян Мери,
  3. Назин Женя,
  4. Салагина Катя,
  5. Пустоселов Тимофей,
  6. Власова Катя.

Длительность проекта: среднесрочный (октябрь 2015г. — март 2016г.)

Дополнительно привлеченные кучастию впроекте лица (родители воспитанников):

  1. Туманова Наталья Александровна,
  2. Григорян Нвард Эдиковна,
  3. Назина Жанна Алексеевна.

Основной этап (описание проекта).

Во время работы над проектом мы знакомили детей с произведениями В.Бианки, М. Пришвина, Н.Сладкова, Г.Скребицкого, Н.Надеждиной, Н. Павловой, А Плешакова, Б. Чарушина, Г.

Снегирева и многих других авторов, проводили различные беседы, заучивали загадки и стихи, наблюдали за живой и неживой природой на участке, организовывали сюжетно-ролевые игры, игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей.

Вся работа проводилась с целью формирования у дошкольников образа окружающего мира как собственного дома, общего для всех людей, который нуждается в бережном отношении и заботе каждого человека на земле: и большого и маленького.

Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, рыбы, насекомые, о пользе и вреде многих растений, грибов, кустарников, деревьев, о силе медведя, ловкости белочки или рождении бабочки, стрекозы, божьей коровки, используя не сухие строгие научные факты, которые зачастую просто непонятны детям, а увлечь, заинтересовать детей, не нарушая детскую тягу к познанию и удовлетворяя их неподдельное любопытство?

Таким занимательным средством обучения стала для нас экологическая сказка, ведь форма сказки, как никакая другая близка и понятна детскому восприятию.

Она позволяет ребенку более глубоко пережить те или иные явления в природе, учит детей научному видению природы, воздействуя не только на сознание, но и на чувства ребенка.

Ведь через экологическую сказку в детях могут быть заложены начальные формы осознанного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие к живому и готовность сохранить его, умение видеть красоту природы в разных ее формах, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Для привлечения внимания и развития интереса, для получения детьми достоверных знаний и запоминания их, мы использовали экологические сказки различного содержания для детей старшего дошкольного возраста.

Это такие сказки: «Как человек приручил растения», «Маленькое желтенькое чудо», «История одной капли», «Бабушка Федора и Герань», «Про зиму», «Ручеек», «Букашечка» и многие другие. Они помогали детям постигать окружающий мир не только умом, но и сердцем, а это самое главное для экологического воспитания человека.

Огромным подспорьем нам стала книга Н. А. Рыжовой «Не просто сказки».

Дети с восхищением слушали «Сказку о Человеке и Золотой Рыбке», с удовольствием придумывали конец сказки, затаив дыхание, следили за Травинкой, перебивая друг друга обсуждали содержание сказки «Жила была Река», с нетерпением ждали продолжения сказочной повести «Необыкновенная экспедиция, или в гости к опасным растениям» и вместе с Костей и Боровичком узнавали много нового и интересного.

Для того, чтобы к ребенку пришло понимание природы, мало дать конкретное знание о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть золотые лучи яркого солнца, синеву высокого неба, безбрежную гладь водного простора, сочную зелень цветущих трав, слышать красивое пение птиц, звон капели, шорох листвы, шум ветра… Эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка, заставляют его глубже познавать окружающий мир и замечать прекрасное в обыденной жизни.

Сказки, рассказы, инсценировки, стихи помогли детям не только почувствовать красоту родной земли и полюбить ее, но и увидеть небрежное и пагубное отношение человека к природе.

И очень важно было в этот момент научить детей размышлять и сопереживать, анализировать и понимать, к чему приводит такое отношение.

Мы предлагали детям творческие задания и игры, проводили викторины, экологические часы, вовлекали родителей в дело приобщения детей к «экологическому творчеству», сотворчеству при составлении экологических сказок, потому что у многих детей родились замыслы своих сказок про природу.

Аня Соломонова часто самозабвенно рассказывала о цветах, которые растут у них на подоконнике. Это были прекрасные орхидеи. У детей к Ане появлялось много вопросов: Что это за цветы? Где они растут в природе? Какие бывают орхидеи? Трудно ли за ними ухаживать?

Эти вопросы поставили девочку в затруднительное положение. Наше предложение узнать побольше об этих необычных цветах и рассказать потом о них детям вдохновило Аню и ее родных. Совместный поиск материалов увлек всех членов семьи и воплотился в интересный познавательный исследовательский проект «Орхидея».

А сказка «Кот Вася и Орхидея» вошла в нашу экологическую копилку.

«Кот Вася и Орхидея»

Коту Васе очень хорошо жилось в доме Ани. Его все любили, баловали, говорили ему ласковые слова: котик, лапушка, пушистик, Мурлыка… В эти минуты кот чувствовал себя самым счастливым котом на свете. В ответ он нежно лизал Аню за нос, крепко прижимался к ней, терся об ноги, мурлыча себе под нос свои кошачьи мелодии.

Кот очень скучал, когда Аня уходила в детский сад. Как только за ней закрывалась дверь, Васька тут же забирался на подоконник и провожал Аню долгим влюбленным взглядом. Места на подоконнике было много, можно было и походить, и полежать, и растянуться. Кот чувствовал себя настоящим хозяином подоконника.

Но однажды все изменилось. На подоконнике появилось несколько горшочков с маленькими хрупкими ростками. Возмущению кота не было предела. Он попытался скинуть их с подоконника.

Но Аня так строго посмотрела на него, что он не решился сделать это. Видно, что они были дороги девочке.

Читайте также:  Природа в импрессионизме

Она часто подходила к нежным росткам, тихо разговаривала с ними, бережно поливала их, обращалась с ними как с живыми.

Коту стало любопытно: что же в них хорошего? Их даже не видно из горшка, а Аня так заботится о них…

Проходили дни, и кот заметил, что ростки изменились: они стали крупными блестящими листочками с длинным крепким стеблем с маленькими бутонами. С каждым днем бутоны становились все больше, менялся их цвет.

И вот однажды кот замер от неожиданности: на него смотрел удивительный цветок необычайной красоты. Его нежные бледно-розовые лепестки были очень похожи на теплые лучики утреннего солнца. Кот закрыл глаза от блаженства и услышал, как цветок поет тихую, ласковую, завораживающую песню.

Васька, сам того не замечая, стал подпевать цветку. И это пение слилось в единую волшебную мелодию. Рядом с таким чудом коту уже не было тесно на своем подоконнике.

Он даже подумал: как можно было жить без этих удивительных цветов? И кот был искренне благодарен Ане за такое прекрасное соседство.

А Мери Брутян стала приносить рисунки с изображениями фиалок. Они у нее росли на полянках, красовались на подоконниках, смотрели на нас из небольших ярких букетов. Однажды девочка попросила послушать придуманную ею и мамой сказку о мечтательной фиалке.

«Мечтательная фиалка»

Букет фиалок подари мне,

Я так люблю их аромат!

И чудо сказку расскажи мне,

Поверь! Я очень буду рад!

На лесной полянке росло много ярких цветов. Среди них рос один очень нежный, милый, лиловый цветочек. Это была скромная фиалка. Ей было очень скучно одной, она чувствовала себя одинокой, и ей хотелось иметь много-много друзей.

А неподалеку от этой поляны жила добрая Фея. Она очень любила травы, цветы, деревья, часто с ними разговаривала и знала тайны каждого из них. Знала она и о мечте лиловой фиалки. И Фея решила помочь ей.

Однажды Фея пошла в лес и остановилась перед фиалкой. Она взмахнула своей волшебной палочкой, и на поляну полились капли волшебного дождя.

Они напоили землю чудесной влагой и вокруг фиалки появилось много новых и красивых цветов. Они окружили ее пестрым хороводом. Каждый из них хотел стать другом прекрасной фиалки.

Так добрая Фея исполнила заветную мечту цветка и подарила счастье общения, дружбы и освободила от одиночества.

Зимние морозы солнышко прогнало,

Хрупкая фиалка на полянке встала,

К солнцу синий венчик тянется упрямо,

Первую фиалку я сорву для мамы.

Однажды Женя Назин принес в группу небольшую коробочку. В ней было много разных белых комков. Дно было серебристым и напоминало лед. Женя увлеченно стал рассказывать об удивительных превращениях снега. Это был настоящий исследовательский проект.

А наши рассказы о ближайших парках, отдых с родителями в выходные дни, наблюдения за окружающим миром стали прекрасным поводом, благодатной почвой для создания стихотворения о природе. Каждый ребенок старался придумать неповторимые сочетания слов, красивые фразы, проникнутые неподкупной глубиной детской философии…

Любимый парк.

Есть в нашем парке пруд широкий,

Там рыбки плещутся, резвясь.

Там утки в домиках высоких

С утятами встречают нас.

Там травы буйно зеленеют,

Ромашки с кашками цветут,

Березки нежные белеют,

Дубы могучие растут.

А ивы шепчутся игриво

На гладь, как в зеркало, глядясь.

Их ветви падают красиво

В зелены косы заплетясь.

Там на ветвях сосны высокой

Бельчонок с мамой ждет орех.

Там бабочек красивых много,

Повсюду слышен детский смех.

Там каждый миг наполнен счастьем,

Восторгом полнится душа.

И в этом парке нет ненастья,

В нем только свет и доброта.

И солнца луч в воде играя

Как будто шепчет не спеша:

Природа милая, родная,

Для всех, как мама, хороша.

Тебя окружим мы заботой,

И каждый листик сбережем.

Деревья новые посадим,

И вместе с ними подрастем!

Тебя, наш парк, мы не забудем!

Наш милый парк, наш добрый дом!

Заключительный этап (выводы).

В ходе работы над экологическим проектом:

‒ У детей развился познавательный интерес к миру природы, развивались навыки наблюдения, исследования, умение анализировать, выделять главное и обосновывать свое мнение.

‒ Они вместе с родителями учились добывать ответы на интересующие их вопросы в книгах, энциклопедиях, интернет-пространстве.

‒ Дети стали лучше понимать взаимосвязь в природе и место человека в ней, теоретические знания подкреплялись работой в рабочих тетрадях «Окружающий мир» из серии «Школа для дошколят».

‒ Добрые экологические сказки и лирические стихи о природе научили детей видеть красоту природы, наслаждаться ею, беречь и охранять окружающий мир, помогали детям в увлекательной форме понять суть экологических проблем.

‒ Инсценировки, разучивание стихотворений, пословиц, загадок, пересказы экологических сказок и рассказов, придумывание новых сюжетов совершенствовали выразительность монологической и диалогической речи детей. У них появились навыки публичного выступления.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, окружающий мир, природа, сказка, кот, красота природы, добрая Фея, познавательный интерес, дошкольный возраст, экологическая сказка.

ребенок, сказка, экологическое воспитание, окружающий мир, эффективное средство, экологическая сказка, Николаев, экологическое воспитание дошкольников, экологическое образование воспитанников, экологическая

Экологическое воспитание — это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру [1]. Влияние природы на ребёнка огромно.

познавательный интерес, ребенок, окружающий мир, дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, группа, интерес, дошкольное образование, дошкольное детство, экспериментальный характер.

Сказка, экологическое воспитание, экологическое образование, природа, ребенок, животное, дошкольное образование, экологическое воспитание ребенка, представление, дошкольное детство.

Природа — мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек — часть природы, интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения…

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников трудно переоценить, а экологические сказки интересны, прежде всего

«Мир, окружающий ребёнка — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

дошкольный возраст, ребенок, экологическое образование, природа, экологическая культура, экологическое воспитание, окружающий мир, повседневная жизнь, знание, экологическое воспитание детей.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. природа, экологическое воспитание, ребенок, мир природы, окружающая среда, окружающий мир, проблема.

осознанное отношение, детский сад, ребенок, мир природы, дошкольный возраст, растение, природа, окружающий мир, самар, экологическая тропа.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1320/

5 нескучных книг об окружающем мире для детей от 5 до 17 лет

Ребенок в школе всегда привязан к книгам «по программе». Стоит ли предлагать ему читать что-то дополнительно? Безусловно, да! Ведь свободное время — это и отдых, и поиск интересного, необычного, бессистемного, всего того, что остается за пределами классов и уроков.

И в этом смысле чтение — это как раз процесс уникального свободного образования. Книги о природе в этом списке — это не те книги, которые читать скучно, и не те, которые ценны только для учителей и методистов из РОНО. Но они помогут ребенку лучше узнать живой мир вокруг.

Рекомендуемый возраст не стоит воспринимать буквально, ведь все дети разные, но эти цифры помогут вам сориентироваться.

«Большая книга букашек». От 5 до 7 лет

Самое главное в этой книге — это изображения насекомых. Они нарисованы искусно, но просто, без научной детализации, но и без придумывания. Книга познакомит с реальностью, но сделает это не так реалистично и порой отталкивающе, как иллюстрированная энциклопедия, где слизни и экзотические многоглазые жуки нарисованы подробно и сочно. 

Для детей помладше лучше выбрать рисунки «поспокойней». К тому же, рисунки так просты, что ребенок их сможет повторить. Это даст вам дополнительное поле для взаимодействия с книгой.

«Большая книга букашек» не выстраивает искусственный сюжет, все преподносится простым языком, но без сказки. Зато как же будет здорово, если после чтения про паука мама придумает историю или простой стишок.

Бывает, что дети в столь юном возрасте боятся насекомых. Эта книга хорошее начало, чтобы преодолеть страх. В несколько фактов, емко, можно узнать где кто живет, у какого жука какие привычки и почему они иногда кусают и жалят.

Читайте также:  Сочинения по темам: природа и окружающий мир

 «Музей живых насекомых» От 5 до 7 лет

Франсуа лассер, французский автор, создал книгу, напоминающую скорее альбом зарисовок: картинки большие, яркие и реалистичные, текст — совсем не скучный, но познавательный. 

Автор предлагает свою классификацию насекомых: ядовитые, окрыленные, бескрылые, музыканты, великаны, воины, модники и есть даже съедобные — и на каждый класс отводит 1-2 разворота.

Расскажы о насекомых — это скорее не научные выдержки, а взгляд автора-поэта, который хочет научить маленького читателя видеть красоту и гармонию окружающего мира. 

Хотя книжка про насекомых, автор предупреждает, что в ней есть два исключения — сороконожка и паук, которых он поместил в сборник, потому что не удержался. 

«Почему рыбы не тонут?» От 8 до 10 лет

Казалось бы, что особенного в книге с вопросами и ответами? Мы их видели немало, всех этих Почемучек и Отчевочек. А вот новым здесь является целостность книги. Не набор случайных и оригинальных вопросов, а последовательное изложение основных тем животного мира.

Книга покажет ребенку, что за простым, отдельно стоящим вопросом, может стоять большая тема. Здесь и классификация, и эволюция, система питания, и миграция. А есть и неудобные темы: экскременты и спаривание. Но лучше обсудить эти вопросы с ребенком посредством книги, чем пустить его в свободное информационное плаванье.

Скорее всего, ребенок не заучит отсюда поражающих фактов. Но само построение текста даст ему пример, как строится научно-популярная литература, как из любого интересного частного вопросика можно дойти до общего рассуждения. Это очень важный навык, которому мало кто учит специально, но эта книга определенно делает это.

Читать такую книгу лучше всего медленно, уделяя внимание всем непонятным словам и понятиям.

Если ребенок прочитал здесь про Индию, покажите ему пример настоящего исследователя, который ничего не упускает. Обязательно откройте карту и отыщите её.

Здесь важно не перегружать память данными, а показать ход рассуждений, логику действий и обзавестись хорошей привычкой — не оставлять в знаниях белых пятен.

«Живые травы прорастают». От 10 до 12 лет

Обычно книги и учебники знакомят нас с результатами исследований. Что понятно, когда дело касается сложных явлений, далеких, абстрактных. А может ли ребенок что-то исследовать сам?

Легче всего проявить себя в области ботаники, и эта книга поможет выстроить наблюдение, научит обращать внимание на характерные черты. На самом деле, так зарождалась всякая наука. Человек рассматривает, описывает, зарисовывает, пытается понять взаимодействие частей явления, пытаясь понять, что делает его таким, а не каким-нибудь другим.

https://www.youtube.com/watch?v=-LrEJD9SDtk

Как мы знаем, интерес к предмету появляется, когда у человека возникает переживание, личное чувство восхищения. В тексте ребенок найдет не только ответы, но и неразгаданные тайны природы. Человек уже знает, почему листья дуба такие волнистые, но остается гадать, почему сойка, пряча желуди, частенько о них забывает.

Автор книги уверен — у растений есть характер и ребенок может чему-нибудь у них научиться. Так же, как у животных из басен, где поведение и привычки выделяются, становясь моралью. С той лишь разницей, что «Живые травы прорастают» написана для детей, а классические басни — скорее для взрослых.

«Триумф семян». От 13 до 17 лет

Если вы хотите, чтобы кто-нибудь интересно рассказал вашему ребенку, как быть исследователем, то Тор Хэнсон — ваш новый друг.

В книге «Триумф семян» ему удалось описать весь процесс: как рождается идея, как проводятся полевые работы, как важно коммуницировать со своими коллегами и специалистами из других отраслей, как много монотонной работы даже в любимой профессии и как поразителен мир, который ты исследуешь, а не принимаешь как должное.

Поэтому книга скорее не о семенах, как части науки ботаники, а о семенах, как всепроникающем явлении.

Изучая семена, невозможно оставаться в рамках своей дисциплины, надо смотреть шире. Животный мир, экология, политика, культура, экономика, промышленность, энергетика — везде семена играют одну из ключевых ролей, становясь данностью (или отсутствием), которую человечество должно принимать всерьез.

Эта книга не справочник, не энциклопедия, где подробно описаны различия и классификации. Поэтому не стоит читать ее с позиции «расскажи мне про растения».

Эта прямая речь исследователя, познающего, пораженного тайной семечки. Путешествие с таким героем-автором заменит путешествие с пиратами и кладоискателями.

Ведь для современного человека знание — это куда большая ценность, чем копи царя Соломона.

Читать дальше

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/articles/poznaem-mir-neskuchno-novye-zelenye-knigi-dlia-detei

Как рассказать детям о природе:

3 красивых артбука Дианны Астон

Дети, которых еще в детстве научили любить природу, вырастают более чуткими, любознательными и ответственными. Именно поэтому важно в самом юном возрасте показать ребенку красоту окружающего мира и научить его ценить каждое проявление природы.

Дианна Астон — автор красивых артбуков для детей, которые учат ребят именно этому.

Ее книги популярны во всем мире. Это красивые рассказы о животных, птицах, растениях, в которых гармонично сочетаются детальные натуралистичные иллюстрации и познавательные тексты.

Книги раскрывают все секреты природы и помогают детям заглянуть в самые потайные уголки, чтобы увидеть, как прекрасен окружающий мир в каждом его проявлении.

Предлагаем вам познакомиться с каждым артбуком поближе.

1. Яйцо любит тишину

Еще одна книга о природе, которая продолжает тему появления жизни. Она познакомит вас с ярким многообразием яиц птиц, рыб и насекомых. Какой формы и цвета может быть яйцо и почему? Из чего оно состоит? Какие удивительные процессы происходят внутри?

Читая книгу, вы узнаете о том, что яйца умеют маскироваться, увидите, как развиваются разные зародыши в яйце (у цыпленка, малька лосося и кузнечика).

Эта книга — самая титулованная в серии артбуков. Она признана лучшей книгой о природе по версии Библиотечного сообщества США, детских библиотек Нью-Йорка и Чикаго.

Игры по книге:

— Предложите ребенку раскрасить куриные яйца так, чтобы они походили на те, что вы видели в книге. Например, покройте яйцо крапинками, как у серебристой чайки.

— Посетите зоопарк или музей. И посмотрите там на птиц, рыб и рептилий, яйца которых вы видели в книге.

2. Что снится семечку?

В этой книге собрана яркая коллекция самых разных семян. Читая ее, вы узнаете, зачем нужны семена, как они выглядят и как путешествуют в поисках места, где смогут прорасти.

Вас ждут удивительные факты. Оказывается, самое маленькое семечко у орхидеи, самое большое — у сейшельской пальмы (оно весит целых 27 килограмм). А парашютик одуванчика может преодолеть путь в 150 километров.

Игры по книге:

— Устройте мини-огород на окошке. Посадите салат, укроп или петрушку. А затем наблюдайте за тем, как развиваются семечки.

— Рассмотрите семечко под микроскопом или лупой, запомните, как называются его части и для чего они нужны.

3. У камня своя история

Эта книга — отличный способ рассказать детям про неживую природу. На ее страницах даже самые неприметные камни кажутся красивыми и живыми. Автор показывает их в разрезе. А внутри они, как картинки в калейдоскопе, — пестрые и многослойные.

В книге вы сможете рассмотреть самые разные камни и камешки. А еще узнать много интересных фактов о температуре плавления камней, о космических камнях и самых первых камнях на Земле, камнях-помощниках для животных и людей.

Кроме того, вас ждет рассказ о том, чем камни похожи на тесто, и самый настоящий рецепт лазурита.

Игры по книге:

— Наберите камней на улице и предложите ребенку раскрасить их красками по своему вкусу.

— С самыми маленькими детьми можно поиграть в археологические раскопки. Закапывайте камни в песок, затем разрывайте, придумывайте им названия и записывайте в их в книгу находок.

Книги Дианны Астон помогают рассказать детям о природе правильно. Материал в них преподносится легко и занимательно, понятно для каждого ребенка. Артбуки пробуждают любопытство, знакомят ребят с многообразием биологического мира, показывают удивительные природные превращения, вдохновляют наблюдать за природой и развивают воображение.

Источник: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/children-books/kak-rasskazat-detyam-o-prirode-6-krasivyh-artbukov-dianny-aston/

Сказки о природе (Список изданий)

Главная / ТЕМЫ / ПРИРОДА / Сказки о природе (Список изданий) /

ПРИРОДА ТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ ЛОДБ

СКАЗКИ О ПРИРОДЕ

  • Андерсен Х.К.Оле-Лукойе / Х.К.Андерсен; Сост. Н.Лисневская.-М.: Изд. журн.”Дружба народов”: Полифакт, 1992.-271c.-(Сказки для детей и взрослых).
  • Беляевская О.А. Зимняя сказочка: [Стихотворение]/ О.А.Беляевская// ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА.-2001.-№1.-С.36-37.-(Ребята и зверята).
  • Берестов В.Д.Витя, Фитюлька и Ластик: [Стихи, сказки]/ В.Д.Берестов; Худож. А.А.Шахгелдян.-М.: Изд. дом “Искатель”, 1998.-104c.: ил.-(Б-ка школьника).-В содерж.: Картинки в лужах; Витя, Фитюлька и Ластик.
  • Жил-был король…: Сказки писателей Европы/ Сост. А.Трошин; Худож. В.Волипец.-М.: Кимос-АРД: Рита, 1993.-318c.: ил.-(Сказка за сказкой).
  • Золотая ладья: Сказки и легенды лазурной Адриатики/ Ил. В.Волипец; Худож. Е.Рожкова.-М.: Кимос-АРД :Библиополис, 1993.-286c.: ил.-(Сказка за сказкой).
  • Золотой венок: Свадебная сказка/ Сост. Г.Науменко; Худож. В.Дувидов// ЖИЛИ-БЫЛИ.-1999.-7 окт.-С.3.
  • Кошмина И. Белые ночи: [Сказка на тему “День и ночь” и рекомендации педагогу]/ И.Кошмина// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ*.-1998.-№10.-С.152-158.-(Музыка и дети).Прилагается ноты “День”, “Ночь”, “Белые ночи”.
  • Линдгрен А. Мио, мой Мио!: Повесть – сказка/ А.Линдгрен; Пер. Л.Ю.Брауде, Е.А.Паклина; Л.Ю.Брауде; Худож. Н.И.Брюханов.-Петрозаводск: Карелия, 1979.-128c.: ил.
  • Медведовская А. Почему замолчали камни?: по мотивам хакасских преданий/ А. Медведовская// БИБЛИОТЕЧКА ЖУРНАЛА “НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА”.-1995.-№6.-С.110-112.-(Сказки с вопросом).
  • Москвина М.Л.Пришел на Землю Дед Мороз: Сказка/ М.Л.Москвина, С.А.Седов; Худож. В.Сергеев// МУРЗИЛКА.-1999.-№12.-С.2-7.Сказка о том, как появился на свет Дед Мороз и Снегурочка и о том, как Дед Мороз помог Матери-Природе навести порядок на Земле.
  • Паустовский К.Г.Похождения жука-носорога: Сказки и рассказы/ К.Г.Паустовский; Худож. С.Бордюг.-М.: Стрекоза-Пресс, 2001.-157c.: ил.-(Классика – детям/ Сост. и ред. И.Куберский).
  • Пино К. Сказки: Пер.с фр./ К.Пино; Ил. М.Клузо.-Печ.по изд.1959г.-М.: Республика, 1993.-319c.: ил.
  • Попов Н.И. За сказкой – рассказ, за рассказом – сказка: Для мл.шк.возр./ Н.И.Попов; Худож. Л.Кузнецов.-М.: Дет.лит., 1981.-95c.: ил.
  • Прокофьева С.Л.Лоскутик и облако: [Сказка]/ С.Л.Прокофьева; Худож. Р.М.Калиновская, Г.В.Калиновский.-Тверь: Мартин: Полина, 1994.-144c.: ил.
  • Пушкин А.С.Сказки. Руслан и Людмила: [Поэма]/ А.С.Пушкин/ Худож. Б.А.Дехтерев.-М.: Республика, 1993.-239c.: ил.-Объясн.устаревших и редкоупотребляемых слов и выражений с.236-238.
  • Рассказы и сказки русских писателей/ Худож. С.В.Калачев .-Свердловск: Средн.-Урал. кн. изд., 1980.-175c.: ил.-В содерж. авт.: Толстой Л.; Ушинский К.; Толстой А.Н.; Даль В.; Пришвин М…
  • Рыжова Н.А. Чей дом лучше?: [Экологическая сказка]/ Н.А.Рыжова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1998.-№10.-С.38-40.-(Ребенок в детском саду).Сказка представлена в материалах программы Н.Рыжовой “Наш дом – природа”.
  • Серая Шапочка и Красный Волк: Экологическая сказка// ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ.-1999.-№3.-С.1-16.
  • Сизова А. Рождественская елка: [Сказка]/ А.Сизова// ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА.-2000.-№1.-С.7-9.
  • Скребицкий Г.А.Листопадник: Рассказы и сказки/ Г.А.Скребицкий; Ил. А.А.Келейников.-М.: Дет.лит., 1971.-191c.: ил.-(Школьная б-ка).-В содерж. сказки: Всяк по-своему; Весне навстречу; Хитрая птица;Синица и соловей:
  • Три бабочки: Немецкая сказка/ Худож. Л.Степунина// ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ О ПРИРОДЕ-журнал для детей “ФИЛЯ”.-1999.-№4.-С.[8-9].
  • Усатова Е. “Зеленая” бумага”: Экологическая сказка: Для детей мл. дошк. возраста/ Е.Усатова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1999.-№5.-С.49-50.-(Ре- бенок в детском саду).
  • Усатова Е. Разговор с лесом: [Сказка]/ Е.Усатова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-2001.-№7.-С.94-95.
  • Усатова Е. Экологическая сказка “Волшебная поляна”: Старший дошкольный возраст/ Е.Усатова// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-2003.-№7.-С.59-62.
  • Успенский Э.Н. Вниз по волшебной реке. Меховой интернат: Поучительная повесть о девочке-учительнице и ее пушистых друзьях/ Э.Н.Успенский/ Худож. В.А.Чижиков.-СПб.: ТИТ “Комета”, 1993.-240c.: ил.
  • Федоров-Давыдов А.А. Дося – Крося: [Сказка]/ А.А.Федоров-Давыдов; Худож. В.Брычук// ЖИЛИ-БЫЛИ.-2000.-20 марта.-С.2.Экологическая сказка.
  • Чарская Л.А.Три слезинки королевны: Сказки/ Л.А.Чарская; Сост. И.Еремин; И.Еремин; Ил. А.Данилевич.-М.: Ред.журн. “Семья и школа”, 1993.-64c.: ил.-(Дет. б-ка “Семьи и школы”).
  • Шведер Е. Елка в лесу: [Сказка]/ Е.Шведер// ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ СЕРДЦА И РАЗУМА.-2000.-№1.-С.45-47.
  • Эйкен Д. Ожерелье из дождевых капель: Сказка/ Д.Эйкен; Пер. Л.Зиман// ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.-1996.-№10.-С.70-73.-(В мире прекрасного).
  • Янссон Т.М.Муми-тролль и комета: Повесть-сказка/ Т.М.Янссон; Худож. Ю.Трофимова; Обраб. Я.Полков.-Кострома: Фатум, 1991.-62c.: ил.
  • Янссон Т.М.Муми-тролль и комета: Пер.со шв.Шляпа Волшебника: Пер.со шв./ Т.М.Янссон/ Пер. В.А.Смирнов; Ил. Т.М.Янссон.-Л.: Аста-пресс LTD, 1992.-248c.: ил.Ссылка на OPAC ЛОДБ сделана 28.04.10
Читайте также:  Сейсмические пояса земли. сейсмические волны

Источник: http://www.deti.spb.ru/catalog/nature/fairytale

Погибающая природа – вымирающее человечество

Здравствуйте, уважаемые читатели!

« Я природой живу и дышу,                                                                                                                       Вдохновенно и просто пишу,                                                                                                                   Растворяясь душой в простоте,                                                                                                                 Я живу на земле в красоте».     

                              Природа – основа нашей жизни 

Я не случайно начала свою статью с этих замечательных слов известного поэта И. Северянина – знатока и ценителя русской природы.

Многие авторы в своих произведениях рассказывают детям про природу и мир животных. Эти рассказы учат любить красоту родного края, делятся удивительными историями трогательных отношений между людьми и животными.

Больше читайте своим детям такие произведения: рассказы, сказки, повести и стихи. Приучайте их с ранних лет бережному отношению к окружающему миру – природе, основе человеческой жизни.

Я уверена, что из ребёнка, приученного с детства любить животных, никогда не вырастет тот, кто  нанесёт вред природе. Наоборот – из малыша получится ответственный и бережливый человек.

                             Бесценные дары природы

Нам повезло, мы имеем возможность дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться прекрасными видами природы, плавать по морям, купаться в реках и озёрах, покорять горные вершины.

Но представьте на минуту, что нас ждёт, если всё это у нас отнимут? В каком мире нам предстоит жить? Да и как выжить в мире, где нет природы? Вы спросите – кто же может отнять у человечества природу? Как это не печально – мы сами.

Позвольте представить вам короткий рассказ – одну из версий экологической катастрофы:

                               С мечтою о прошлом 

  

                    Природный катаклизм – это реальность 

Очень страшно оказаться на месте этой девочки, изучающей природу лишь по сохранившимся видеозаписям. Но это всего лишь рассказ, который, к сожалению, может стать реальностью.

Шаг за шагом мы приближаемся к той черте, переступив которую нет возврата. Мы вырубаем леса, лишая тем самым среды обитания животных, и теперь многие виды флоры и фауны находятся на грани вымирания. Мы сливаем в водоёмы химические отходы, отравляя реки и моря, нарушаем экологическое равновесие. И таких примеров халатного отношения к природе множество.

Природные ресурсы не вечны. Но мы, не задумываясь о будущем, стремимся опустошить всё до последней капли, нарушая тем самым природный баланс.

Возможно, Вам, мои дорогие читатели, этот рассказ про природу покажется мрачным. Но вспомним китайскую мудрость – болезнь легче предупредить, чем лечить. Я думаю, никому из людей не захочется такого будующего своим детям.

Этот короткий, мрачноватый рассказ про природу всего лишь предупреждение о возможных последствиях экологической катастрофы, в результате не только халатного, но и равнодушного отношения к природе.

Надеюсь, этот рассказ поможет правильно расставить жизненные приоритеты.

                       Мы – не враги природы, мы её часть

Но в наших силах остановить это бездумное скольжение человечества к пропасти – природному катаклизму. Для первого шага в обратную сторону не нужно затрачивать огромные суммы денег.   Прежде всего, надо научить наших детей  своим личным примером уважительному отношению к природе и её бесценным дарам. 

Я не зря назвала свой рассказ про природу – “С мечтой о прошлом”. Нужно беречь и ценить настоящее, и тогда не будет мрачного будущего.

Рассказывайте детям о последствиях халатного отношения к окружающему миру, читайте вместе со свои ребёнком рассказы и сказки о природе, совершайте совместные прогулки и поездки. Учите их быть ответственными и ценить прекрасное в малом. И тогда нашим детям не придётся изучать природу по картинкам и видео, читать рассказы о том – чего уже нет.

Источник: https://akulizm.ru/akulapera/65-pogibayuschaja-priroda-vymirayuschee-chelovechestvo.html

Ссылка на основную публикацию