Стихи о лете: а. а. фет. “зреет рожь над жаркой нивой”

Афанасий Фет – Зреет рожь над жаркой нивой: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи, Изумлен, что день не минул, Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

Анализ стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой» Фета

А. Фет является одним из главных пропагандистов и защитников школы «чистого» искусства в отечественной поэзии. Одновременно с этим поэт считается выдающимся пейзажным лириком. Его перу принадлежит огромное количество стихотворений, описывающих красоту русской природы. Одним из них является произведение «Зреет рожь над жаркой нивой…».

В данном стихотворении ярко проявляются ключевые особенности фетовской лирики. Поэт стремится не к описанию физических свойств природных объектов и явлений, а к передаче ощущений незримого лирического героя.

Причем делает он это настолько тонко, что читатель не сразу догадывается, почему изображенная картина так легко и непосредственно встает перед глазами.

О наличии человека свидетельствует лишь строка «робко месяц смотрит в очи», но этого достаточно для ощущения полного присутствия.

Еще одним излюбленным приемом Фета является олицетворение природы: «гонит ветер», «месяц… изумлен», «день объятия раскинул». Поэт удивительно точно подбирает к природным явлением глаголы, максимально схожие с действиями человека.

Таким образом, природное и человеческое сливается в абсолютной гармонии.

Относясь с огромной нежностью и теплотой к природе, Фет дает понять, что присутствие человека не так уж необходимо, так как окружающий мир живет по своим собственным законам.

Поэта больше всего привлекало описание особых пограничных состояний. В рассматриваемом стихотворении это закат: «лишь на миг смежает небо огнедышащее око». В этом также проявляется импрессионизм Фета, который никогда не разворачивает картину во времени, а стремится запечатлеть неуловимое мгновение.

Творчество Фета в целом очень близко к живописи и музыке. Несколько ярких и сильных «мазков» («над жаркой нивой», «золотые переливы») дают полную и исчерпывающую картину, в которой нет ни одной лишней детали.

Возникший в сознании читателя и моментально исчезнувший образ природы оставляет после себя ощущение масштабности, благодаря единственному эпитету «безбрежный».

В целом в стихотворении «Зреет рожь над жаркой нивой…» Фету, как всегда, удается уловить самую суть явления, используя минимум выразительных средств. Поэт выполняет свою главную задачу — передать читателю ощущение, заставить его на мгновение очутиться на месте предполагаемого лирического героя.

Популярные тематики стихов

Читать стих поэта Афанасий Фет — Зреет рожь над жаркой нивой на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/afanasij-fet-zreet-rozh-nad-zharkoj-nivoj/

Анализ стихотворения Фета Зреет рожь



Анализ стихотворения Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»

Анализ стихотворения Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета по праву занимает видное место в сокровищнице мировой поэзии о природе. Его творчество знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии.

Именно на этом этапе, как отмечают критики, поэтическая возвышенность сочетается с неким прагматизмом, что является, как ни странно, проявлением романтической свободы.

Вообще, фетовская так называемая натурфилософия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы, помогла ему создать целую серию циклов стихов о природе: «Весна», «Лето», «Осень», «Снега» и других.

Если в стихотворениях о весне, как правило, выражены переходные состояния, ведь весна знаменует переход от зимы к весне, то стихотворение «Зреет рожь над жаркой нивой» воссоздает картину разгара лета, когда все в природе уже готовится принести свои плоды.

Очевидно, для поэта это отрадная картина, ведь поля созревающих злаков издревле были залогом надежного пропитания зимой. Поэтому образ бескрайнего ржаного поля сопоставим с морем.

Сходство усиливается за счет метафоры «золотые переливы», которая рождает ассоциацию с морскими волнами, только не бирюзового, а золотого оттенка.

Было бы логичным представить, что эта картина описана в разгар яркого летнего дня, но, оказывается, «широко в область ночи день объятия раскинул».

Этим олицетворением поэт не просто создает образ долгого летнего вечера, когда, казалось бы, и солнце уже село, а на улице все еще светло, что характерно для средней полосы России, но и наделяет природу независимостью, словно она существует только по своим законам, неподвластным человеку.

Присутствие человека, однако, в стихотворении ощущается: это кстати, признак психологизма фетовского творчества. Романтический герой Фета стремится к тому, чтобы испытать ощущение духовного слияния с природой. Тогда он сможет раствориться в ней и понять ее душу.

Так происходит и в этом стихотворении: именно герой может оценить состояние месяца — то, что он «робко смотрит в очи» и «изумлен, что день не минул». Таким образом, вновь можно заметить свойственный поэзии Фета переход из одного состояния в другое.

Только теперь переход от дня к ночи.

Надо отметить, что стихи Афанасия Фета на самом деле не излагают мысль, не изображают картину как таковую — они выражают состояние, настроение, впечатление.

Поэтому главной своей задачей в области поэзии Афанасий Афанасьевич видел стремление остановить и выразить самые сокровенные моменты счастья и красоты, по сути, выразить невыразимое.

Поэтому в последнем четверостишии мы вместе с героем, незримо присутствующим там, где «над безбрежной жатвой хлеба» небо «смежает огнедышащее око». ощущаем этот миг, когда картина заката летнего дня сужается, превращается в красную точку на горизонте.

При всей кажущейся простоте ритмической организации этого стихотворения (четырехстопный хорей и перекрестная рифма) оно вызывает восхищение красотой летнего вечера, плавно перетекающего в ночь и быстро сменяющегося рассветом.

Каждый русский человек, хоть раз в своей жизни видевший закат и встречавший рассвет, очень быстро воспроизведет в своей памяти саму картину, когда-то им увиденную, но, прочитав стихотворение А. Фета «Зреет рожь под жаркой нивой», скорее, переживет ощущение восторга, испытанное им когда-то.

Поэту удается затронуть такие струны души человека, которые недоступны художникам или музыкантам. Эта особенность и отличает поэзию Афанасия Афанасьевича Фета.

Скачать реферат

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета по праву занимает видное место в сокровищнице мировой поэзии о природе. Его творчество знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии.

Именно на этом этапе, как отмечают критики, поэтическая возвышенность сочетается с неким прагматизмом, что является, как ни странно, проявлением романтической свободы.

Вообще, фетовская так называемая натурфилософия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы, помогла ему создать целую серию циклов стихов о природе: “Весна”, “Лето “, “Осень “, “Снега” и других.

Если в стихотворениях о весне, как правило, выражены переходные состояния, ведь весна знаменует переход от зимы к весне, то стихотворение “Зреет рожь над жаркой нивой” воссоздает картину разгара лета, когда все в природе уже готовится принести свои плоды.

Очевидно, для поэта это отрадная картина, ведь поля созревающих злаков издревле были залогом надежного пропитания зимой. Поэтому образ бескрайнего ржаного поля сопоставим с морем.

Сходство усиливается за счет метафоры “золотые переливы”, которая рождает ассоциацию с морскими волнами, только не бирюзового, а золотого оттенка.

Читайте также:  Народный календарь: зима, декабрь-студень

Было бы логичным представить, что эта картина описана в разгар яркого летнего дня, но, оказывается, “широко в область ночи день объятия раскинул”.

Этим олицетворением поэт не просто создает образ долгого летнего вечера, когда, казалось бы, и солнце уже село, а на улице все еще светло, что характерно для средней полосы России, но и наделяет природу независимостью, словно она существует только по своим законам, неподвластным человеку.

Присутствие человека, однако, в стихотворении ощущается: это кстати, признак психологизма фетовского творчества. Романтический герой Фета стремится к тому, чтобы испытать ощущение духовного слияния с природой. Тогда он сможет раствориться в ней и понять ее душу.

Так происходит и в этом стихотворении: именно герой может оценить состояние месяца – то, что он “робко смотрит в очи” и “изумлен, что день не минул”. Таким образом, вновь можно заметить свойственный поэзии Фета переход из одного состояния в другое. Только теперь переход от дня к ночи.

Надо отметить, что стихи Афанасия Фета на самом деле не излагают мысль, не изображают картину как таковую – они выражают состояние, настроение, впечатление.

Поэтому главной своей задачей в области поэзии Афанасий Афанасьевич видел стремление остановить и выразить самые сокровенные моменты счастья и красоты, по сути, выразить невыразимое.

Поэтому в последнем четверостишии мы вместе с героем, незримо присутствующим там, где “над безбрежной жатвой хлеба” небо “смежает огнедышащее око”, ощущаем этот миг, когда картина заката летнего дня сужается, превращается в красную точку на горизонте.

При всей кажущейся простоте ритмической организации этого стихотворения (четырехстопный хорей и перекрестная рифма) оно вызывает восхищение красотой летнего вечера, плавно перетекающего в ночь и быстро сменяющегося рассветом.

Каждый русский человек, хоть раз в своей жизни видевший закат и встречавший рассвет, очень быстро воспроизведет в своей памяти саму картину, когда-то им увиденную, но, прочитав стихотворение А. Фета “Зреет рожь под жаркой нивой”, скорее, переживет ощущение восторга, испытанное им когда-то.

Поэту удается затронуть такие струны души человека, которые недоступны художникам или музыкантам. Эта особенность и отличает поэзию Афанасия Афанасьевича Фета.

«Зреет рожь над жаркой нивой…» А.Фет

«Зреет рожь над жаркой нивой…» Афанасий Фет

Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи, Изумлен, что день не минул, Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

Анализ стихотворения Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Вторая половина девятнадцатого века в литературной России отмечена борьбой представителей «натуральной школы» и «чистого искусства». Концептуальное различие между двумя течениями заключалось в отношении к отражению социальных проблем в творчестве.

Сторонники «натуральной школы» считали, что в художественных произведениях должны быть описаны народные беды, политическая ситуация. Главным методом при этом становился реализм. Приверженцы «чистого искусства» старались в творчестве максимально отстраниться от проблем внешнего мира.

Свои стихотворения они посвящали темам любви и природы, философским размышлениям. Апологетом «чистого искусства» был и Фет. Он считал, что невозможно словами точно передать вещи и явления. Его пейзажная лирика — это запечатленное мгновение, описанное сквозь призму индивидуального восприятия.

Зачастую в стихотворениях Афанасия Афанасиевича фиксировались переходные моменты и состояния природы. Таково и произведение «Зреет рожь над жаркой нивой…», датированное концом 1850-х годов и впервые опубликованное в журнале «Русский вестник» в 1860-ом.

Перед читателями предстает закат. День практически подошел к концу, но ночь еще не вступила в свои права. Это пограничное время точно и кратко описано Фетом в трех последних строках стихотворения: …Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око.

Афанасий Афанасиевич рисует картину не какого-то абстрактного заката. Его пейзаж — истинно русский. Не зря в нем присутствует рожь — растение-кормилец для простого деревенского люда.

Бескрайняя равнина — еще один неотъемлемый признак пейзажа средней полосы России. Поэтому жатва хлеба у Фета охарактеризована прилагательным «безбрежный».

Перед глазами читателей явственно возникает картина родных бесконечных просторов, ржаного поля, по которому долго-долго можно бежать, раскинув руки.

В стихотворении присутствует одна-единственная цветовая характеристика — переливы поэт назвал золотыми.

При помощи этого прилагательного Афанасию Афанасиевичу удается передать настроение рисуемой им картины, создать атмосферу жаркого летнего дня на его исходе.

От слова «золотой» в произведении «Зреет рожь над жаркой нивой…» веет теплом, нежностью и даже запахом свежеиспеченного хлеба. Удивительно, как Фет посредством точно подмеченной детали вдыхает жизнь в изображенный пейзаж.

«Зреет рожь над жаркой нивой. », анализ стихотворения Фета

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета по праву занимает видное место в сокровищнице мировой поэзии о природе. Его творчество знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии.

Именно на этом этапе, как отмечают критики, поэтическая возвышенность сочетается с неким прагматизмом, что является, как ни странно, проявлением романтической свободы.

Вообще, фетовская так называемая натурфилософия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы, помогла ему создать целую серию циклов стихов о природе: “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Снега” и других.

Если в стихотворениях о весне, как правило, выражены переходные состояния, ведь весна знаменует переход от зимы к весне, то стихотворение “Зреет рожь над жаркой нивой” воссоздает картину разгара лета, когда все в природе уже готовится принести свои плоды.

Очевидно, для поэта это отрадная картина, ведь поля созревающих злаков издревле были залогом надежного пропитания зимой. Поэтому образ бескрайнего ржаного поля сопоставим с морем.

Сходство усиливается за счет метафоры “золотые переливы”, которая рождает ассоциацию с морскими волнами, только не бирюзового, а золотого оттенка.

Было бы логичным представить, что эта картина описана в разгар яркого летнего дня, но, оказывается, “широко в область ночи день объятия раскинул”.

Этим олицетворением поэт не просто создает образ долгого летнего вечера, когда, казалось бы, и солнце уже село, а на улице все еще светло, что характерно для средней полосы России, но и наделяет природу независимостью, словно она существует только по своим законам, неподвластным человеку.

Присутствие человека, однако, в стихотворении ощущается: это кстати, признак психологизма фетовского творчества. Романтический герой Фета стремится к тому, чтобы испытать ощущение духовного слияния с природой. Тогда он сможет раствориться в ней и понять ее душу.

Так происходит и в этом стихотворении: именно герой может оценить состояние месяца – то, что он “робко смотрит в очи” и “изумлен, что день не минул”. Таким образом, вновь можно заметить свойственный поэзии Фета переход из одного состояния в другое. Только теперь переход от дня к ночи.

Надо отметить, что стихи Афанасия Фета на самом деле не излагают мысль, не изображают картину как таковую – они выражают состояние, настроение, впечатление.

Поэтому главной своей задачей в области поэзии Афанасий Афанасьевич видел стремление остановить и выразить самые сокровенные моменты счастья и красоты, по сути, выразить невыразимое.

Читайте также:  Стихи об осени: а. а. фет "осенняя роза"

Поэтому в последнем четверостишии мы вместе с героем, незримо присутствующим там, где “над безбрежной жатвой хлеба” небо “смежает огнедышащее око”. ощущаем этот миг, когда картина заката летнего дня сужается, превращается в красную точку на горизонте.

При всей кажущейся простоте ритмической организации этого стихотворения (четырехстопный хорей и перекрестная рифма) оно вызывает восхищение красотой летнего вечера, плавно перетекающего в ночь и быстро сменяющегося рассветом.

Каждый русский человек, хоть раз в своей жизни видевший закат и встречавший рассвет, очень быстро воспроизведет в своей памяти саму картину, когда-то им увиденную, но, прочитав стихотворение А. Фета “Зреет рожь под жаркой нивой”, скорее, переживет ощущение восторга, испытанное им когда-то.

Поэту удается затронуть такие струны души человека, которые недоступны художникам или музыкантам. Эта особенность и отличает поэзию Афанасия Афанасьевича Фета.

Природа в стихах А. А. Фета: анализ стихотворения “Зреет рожь над жаркой нивой”

Анализ стихотворения “Зреет рожь над жаркой нивой”

Трепет и музыка летней природы в лирике А.Фета

Судьба русского поэта Афанасия Фета складывалась весьма нелегко. Изучая его биографию, узнавая ближе его характер, трудно предположить, что из-под пера этого художника слова вышли такие умиротворенные, дышащие спокойствием строки.

В середине XIX века среди творческой интеллигенции шли дискуссии, насколько живопись и литература должны отражать актуальные социальные проблемы общества. Мнения разделились: были люди, которые писали «на злобу дня», и те, кто фокусировались на вечных ценностях.

К последней группе принадлежал и Фет, всю свою жизнь рьяно отстаивавший право на существование «чистого искусства», далекого от приземленных насущных дрязг. В этом смысле Фета можно назвать предшественником символистов Брюсова и Бальмонта.

https://www.youtube.com/watch?v=aLSNSJkJG4E

Настоящим гимном русской природе стало стихотворение лирика «Зреет рожь над жаркой нивой». В нем раскрывается настоящий талант стихотворца. Описать сочными красками лето в России нелегко.

Многие иностранцы признают, что лето в северных широтах блеклое, скудное на насыщенные оттенки, «холмы-перелески» да березки-осинки мало кого трогают.

В то время многие русские художники постоянно жили в Италии, откуда присылали на выставки свои работы – живописующие красоты Неаполитанского залива или усаженные кипарисами и олеандрами холмы Тосканы. В противовес им Фет раскрывает красоту русского лета масштабной, поистине эпической картиной родных просторов.

Слова «И от нивы и до нивы», «Над безбрежной жатвой хлеба» порождают перед внутренним взором читателя образ бескрайней русской равнины – поля, полного созревшей пшеницы. Фет в этом стихотворении умышленно только единожды дает посыл на цвет («Золотые переливы»).

Тем самым для читающего строки все окрашивается в золото. Блеск колосьев, подсвеченных ярким долгим северным закатом, полная луна, «огнедышащее око» солнца – все это сливается в одной гамме, как цвет райских небес на иконах.

Однако, в отличие от икон византийского канона, природа у Фета не статична.

Динамизм картине придает сам переходной период запечатленного мига – закат. Солнце и луна, день и ночь встречаются, и у зрителя невольно создается впечатление, что сейчас, через мгновение, должно произойти что-то очень важное.

Чувство тревоги и ожидания передают строки «Робко месяц смотрит в очи, Изумлен, что день не минул…». Это ощущение усиливает ветер, и мы как будто наяву видим волны, которые он вздымает в поле золотых колосьев.

Одухотворенность природы поэт подчеркивает в самом конце произведения очень удачным тео-антропоморфичным образом: небо (Бог) лишь на миг смежает веки над дивной картиной своего творения.

Слушать стихотворение Фета Зреет рожь

Темы соседних сочинений

← Змейа↑ ФетИва →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/feta/zreet-rozh

Анализ стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой» Афанасия Фета

Вторая половина девятнадцатого века в литературной России отмечена борьбой представителей «натуральной школы» и «чистого искусства». Концептуальное различие между двумя течениями заключалось в отношении к отражению социальных проблем в творчестве.

Сторонники «натуральной школы» считали, что в художественных произведениях должны быть описаны народные беды, политическая ситуация. Главным методом при этом становился реализм. Приверженцы «чистого искусства» старались в творчестве максимально отстраниться от проблем внешнего мира.

Свои стихотворения они посвящали темам любви и природы, философским размышлениям. Апологетом «чистого искусства» был и Фет. Он считал, что невозможно словами точно передать вещи и явления. Его пейзажная лирика — это запечатленное мгновение, описанное сквозь призму индивидуального восприятия.

Зачастую в стихотворениях Афанасия Афанасиевича фиксировались переходные моменты и состояния природы. Таково и произведение «Зреет рожь над жаркой нивой…», датированное концом 1850-х годов и впервые опубликованное в журнале «Русский вестник» в 1860-ом.

Перед читателями предстает закат. День практически подошел к концу, но ночь еще не вступила в свои права. Это пограничное время точно и кратко описано Фетом в трех последних строках стихотворения: …Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око. Афанасий Афанасиевич рисует картину не какого-то абстрактного заката. Его пейзаж — истинно русский.

Не зря в нем присутствует рожь — растение-кормилец для простого деревенского люда. Бескрайняя равнина — еще один неотъемлемый признак пейзажа средней полосы России. Поэтому жатва хлеба у Фета охарактеризована прилагательным «безбрежный».

Перед глазами читателей явственно возникает картина родных бесконечных просторов, ржаного поля, по которому долго-долго можно бежать, раскинув руки.

В стихотворении присутствует одна-единственная цветовая характеристика — переливы поэт назвал золотыми.

При помощи этого прилагательного Афанасию Афанасиевичу удается передать настроение рисуемой им картины, создать атмосферу жаркого летнего дня на его исходе.

От слова «золотой» в произведении «Зреет рожь над жаркой нивой…» веет теплом, нежностью и даже запахом свежеиспеченного хлеба. Удивительно, как Фет посредством точно подмеченной детали вдыхает жизнь в изображенный пейзаж.

Анализы других стихотворений

* * *

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Робко месяц смотрит в очи,

Изумлен, что день не минул,

Но широко в область ночи

День объятия раскинул.

Над безбрежной жатвой хлеба

Меж заката и востока

Лишь на миг смежает небо

Огнедышащее око.

Конец 1850–х

Источник: https://45parallel.net/analysis/afanasiy_fet/zreet_rozh_nad_zharkoy_nivoy.html

Анализ стихотворения Фета Зреет рожь над жаркой нивой

Серебряный век. В этот период были написаны самые яркие стихотворения и именно в это время жили одни из самых известных писателей. Во второй половине, все великие поэты боролись между собой. Были два направления: «Натуральная школа» и «Чистое искусство».

Те талантливые люди, которые защищали сторону «Чистого искусства» были уверены, что во всех художественных произведениях, имеет место описание политических проблем и народных конфликтов.

А сторонники «Чистого искусства» были за то, чтобы максимально забыть о проблемах внешнего мира.

Именно к ним и относится Афанасий Афанасьевич Фет. Все писали о любви, природе и конечно же о философских размышлениях. Афанасий Афанасьевич считал, что невозможно передать настоящую картину лишь словами, но как бы это не казалось странным, он делал это очень легко и качественно.

Зачастую, его стихотворения были наполнены пейзажной лирикой, она как бы проскальзывала через сито его собственных переживаний и восприятий. В ней происходили переходные моменты и состояние природы. Именно таким и является стихотворение «Зреет рожь», опубликованное в 1860 году.

Перед читателями открывается картина, как день уже подходит к концу, но ночь не взяла весь мир под свое крыло. Его пейзаж является истинно русским, это показывает его описания золотой ржи, которая помогает выжить простому народу и бескрайних равнин, являющихся символом простора России.

Читайте также:  Стихи об осени: а. плещеев "скучная картина"

Странным является лишь одно, что в этом стихотворении, Афанасий Афанасьевич Фет использовал лишь одну характеристику, описывающую цвет. Но зато, именно при помощи этого единственного прилагательного, автору удается передать настроение пейзажа. Удивительно, как Афанасий Фет удачно и так лаконично предает жизнь, нарисованной картине.

3, 7 класс, кратко по плану

  • Анализ стихотворения Маяковского Наш маршВ. В. Маяковский известен, прежде всего, как «поэт революции». Если для других творческих деятелей того времени революция стала катастрофой, крахом жизни, то В. В. Маяковский считал ее величайшим благом, делом всей жизни, и всячески воспевал ее.
  • Анализ стихотворения Пастернака ИнейПастернак написал данное произведение в 1941 году, в то время, когда немецкие солдаты практически стояли у Москвы. Люди находятся в панике и не знают, что их ждет. Поэт очень рвался воевать. Автор много времени проводил в лесах и думал о том,
  • Анализ стихотворения Сурикова Вот моя деревняВоспоминания из детства прекрасны. Потому как этап этот особенный «Вас не омрачает горе и беда» пишет автор, кто может с этим не согласится. Наполненный счастьем и радостью он словно лучик света в памяти человека,
  • Анализ стихотворения Гумилева Две розыНатура Николая Гумилева дает понять, что он был достаточно романтичным человеком. Невзирая на периоды неразделенной любви, душевных ран и опустошений, поэт смог насладиться жизнью, в каких бы проявлениях она перед ним не предстала.
  • Анализ стихотворения Пушкина КавказЛетом 1829 года Александр Пушкин отправляется на Кавказ. После этой поездки увидели мир многие произведения и циклы стихотворений. Одним из которых, стал “Кавказ”. Пушкин полностью проникся теми невероятно красивыми местами и даже

Источник: https://analiz-stihov.ru/fet/zreet-rozh-nad-zharkoj-nivoj

Зреет рожь над жаркой нивой… – Стихи для детей

Волшебная любовь (Г. Голова)

Зашел как-то с другом у нас разговор, И он в результате вдруг вылился в спор:Я просто сказал, что животные лечат… А друг не поверил, всё время перечил. И вот началась вся история та, Когда я решил рассказать про кота…

Далее:”Не напрасно дули ветры…”

Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. Кто-то тайный тихим светом Напоил мои глаза. С чьей-то ласковости вешней Отгрустил я в синей мгле О прекрасной, но нездешней, Неразгаданной земле. Не гнетет немая мле�

Далее:Свинья под дубом

Свинья под Дубом вековым Наелась жолудей до-сыта, до-отвала;    Наевшись, выспалась под ним;    Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала.    «Ведь это дереву вредит»,    Ей с Дубу воро

Далее:Мешок

В прихожей на полу,       В углу,     Пустой мешок валялся.     У самых низких слуг Он на обтирку ног нередко помыкался;       Как вдруг     Мешок наш в честь попался    И весь червонцами набит, В око�

Далее:Заяц (Т. Белозёров)

Шорохами, звоном куржакаРазбудило зайца-русака.Боязно и холодно бедняжке,Голодно ему – не до игры!В голубом заснеженном овражкеПоглодал он ивовой коры.Осмелев, размялся понемногу,Обежал заиндевелый лес,Пересёк пустын

Далее:Ручка

Буквы напечатанные -Очень аккуратные.Буквы для письмаЯ пишу сама.Очень весело пишется ручке:Буквы держат друг друга за ручки.- Ах, батюшки! – сказала ручка. -Что значит эта закорючка?- Чернильная ты голова!Ты ж написала бу

Стихи про школьные принадлежностиДалее:Разговор (Олег Бундур)

– Папа, А твои папа и мама Тебя любили?- -Любили. – А ремнём тебя в детстве лупили? – Лупили. – И ты этого не забыл? – Не забыл. Потому-то тебя не луплю, Что люблю. – Значит, тебя не любили, Если лупили. – Любили. Просто время и люди Д

Далее:Брат (Хамаль Гелла)

Папа сверточек принес,Папа задал мне вопрос:«Ждал – не ждал? Рад – не рад?Познакомься: это – брат!» Да, конечно, я вас ждал!Я игрушки все собрал,Чтобы брату показать,Чтобы с братом поиграть… А сейчас убрал назад:Ну, како

Далее:Комета (Роман Сеф)

Раскинув свой огнистый хвост,Комета мчится между звёзд.- Послушайте, созвездья,Последние известия,Чудесные известия,Небесные известия! Несясь на диких скоростях,Была у Солнца я в гостях.Я Землю видела вдалиИ новых спу

Далее:Зеркало и обезьяна

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой.   Тихохонько Медведя толк ногой:   «Смотри-ка», говорит: «кум милый мой!     Что́ это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки!    Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть �

Далее:Мальчишка Том (В. Орлов)

Мальчишка ТомПокинул дом,Махнул ему рукой.Всё дело в том,Что этот домБыл вовсе не такой:Скрипели двериВ нём не так,Не так устроенБыл чердак,И не такие деревцаНе так стоялиУ крыльца.И не такойБыл река,И не такими –Облака

Далее:На чужой стороне

Хватило мальчишеских сил — Я реку мою переплыл. И вот я на том берегу! Зубами стучу на бегу. Вступаю в неведомый край… Ракита. Корыто. Сарай. Крапива. Горшки на плетне. Один на чужой стороне!

Далее:”За горами, за желтыми долами…”

За горами, за желтыми до́лами Протянулась тропа деревень. Вижу лес и вечернее полымя, И обвитый крапивой плетень. Там с утра над церковными главами Голубеет небесный песок, И звенит придорожными травами От озер вод

Далее:”Я по первому снегу бреду…”

Я по первому снегу бреду. В сердце ландыши вспыхнувших сил. Вечер синею свечкой звезду Над дорогой моей засветил. Я не знаю — то свет или мрак? В чаще ветер поет иль петух? Может, вместо зимы на полях, Это лебеди сели �

Далее:Дед (Т. Шипошина)

На стене висел портрет.На портрете – бравый дедНа коне, во всей красе!Про него забыли все… Даже пыль не вытирали.Лучше бы – совсем убрали! Пролетело много лет.Посмотрели на портрет –На портрете – деда нет!Ни коня, ни д

Далее:Есть у меня братишка… (Р. Бикметова)

Есть у меня братишка –Ему четвёртый год.Разбойник и плутишка,Так много с ним хлопот!Часы стащил у папы,Стакан успел разбить,Рассыпал сахар на пол -Мне пол придётся мыть.И отдохнуть бы надо -С братишкой не присесть.И всё-�

Далее:Бочка

Приятель своего приятеля просил, Чтоб Бочкою его дни на три он ссудил.    Услуга в дружбе — вещь святая! Вот, если б дело шло о деньгах, речь иная: Тут дружба в сторону, и можно б отказать;    А Бочки для чего не дать?

Далее:Песнь о собаке

Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под теплым ее животом. А вечером, когда куры Обс�

Далее:Я не умею читать (Олег Бундур)

Книжек у папы Целая тыща! Какую не спросят – Тут же отыщет. Наверное, папа Всё уже знает И снова садится один И читает. Я книги, как папа, Люблю И мечтаю: Вот вырасту – Столько же книг Прочитаю. И сына к себе Не забуду позва�

Далее:Листы и корни

В прекрасный летний день,    Бросая по долине тень, Листы на дереве с зефирами шептали, Хвалились густотой, зеленостью своей И вот как о себе зефирам толковали: «Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерев�

Далее:

Источник: http://xn--h1aazeq.xn--d1acj3b/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8/%D1%84%D0%B5%D1%82-%D0%B0-%D0%B0/2464-%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D0%B4-%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B9%E2%80%A6

Ссылка на основную публикацию