Сочинение: “путь исканий андрея болконского” по роману л.н. толстого “война и мир”

Путь исканий Андрея Болконского

На протяжении всего романа Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаемся с разными героями. Одни только появляются и сразу уходят, у других проходит целая жизнь перед нашими глазами.

И мы вместе с ними радуемся за их успехи, переживаем за неудачи, волнуемся и думаем, как поступить дальше. Неслучайно Л.Н.Толстой показывает нам в своем романе «Война и мир» путь исканий Андрея Болконского.

Мы видим некое перерождение человека, переосмысление ценностей жизни, нравственное восхождение к человеческим идеалам жизни.

Андрей Болконский – один из самых любимых героев Л.Н.Толстого. Мы можем посмотреть весь его жизненный путь в романе «Война и мир», путь становления личности, путь исканий души.

Андрей Болконский, которого мы встречаем в начале романа, отличается от Андрея Болконского, с которым мы расстаемся в начале четвертого тома произведения.

Мы видим его на светском вечере в салоне Анны Шерер гордого, высокомерного, не желающего участвовать в жизни общества, считая это для себя недостойным. В его идеалы входит образ французского императора Наполеона Бонапарта.

В Лысых Горах в разговоре со своим отцом Болконский говорит: «…как вы можете так судить о Бонапарте. Смейтесь как хотите, а Бонапарте все-таки великий полководец!»

К жене Лизе он относился неласково, с видимым превосходством. Уходя на войну, оставляя беременную жену на попечение старого князя, он попросил отца: «Ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя…чтоб он вырос у вас…пожалуйста». Андрей считает жену неспособной вырастить достойного сына.

Искренние чувства дружбы и любви Болконский испытывает к Пьеру Безухову, единственному преданному его другу. «Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света», – говорил он ему.

Очень насыщенна событиями военная жизнь Болконского.

Он попадает в адъютанты к Кутузову, помогает решить исход Шенграбенского сражения, защищает Тимохина, едет на прием к императору Францу с доброй вестью о победе русских (так ему кажется), участвует в Аустерлицком сражении.

Потом делает значительный перерыв в военной кампании – в это время раз и происходит переосмысление его жизни. Затем возвращение в военную службу, увлечение Сперанским, Бородинское поле, ранение и смерть.

Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти. Увидев своего кумира – Наполеона, стоявшего рядом с ним, Болконский почему-то не испытал от его присутствия того величия, какое считал до этого возможным.

«Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял», – вот что занимало теперь Болконского.

Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание.

После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол».

Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России».

Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой. Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом.

А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо».

Истинное прозрение к жизни пришло к Болконскому после встречи с Наташей Ростовой. По роду своей деятельности Андрею нужно было встретиться с уездным предводителем, каковым был граф Илья Андреевич Ростов. По дороге к Ростовым Андрей увидел огромный старый дуб с обломанными ветвями.

Все кругом благоухало и наслаждалось дыханием весны, только этот дуб, видимо, не хотел подчиняться законам природы.

Дуб казался Болконскому мрачным и невеселым: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Именно так думал князь Андрей.

Но по возвращению домой Болконский с удивлением заметил, что «старый дуб, весь преображенный… Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно…» стоял на том же месте. «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год» – решил Болконский.

Впечатление, которое произвела на него Наташа, было настолько сильно, что он пока и сам не понимал, что произошло на самом деле. Ростова пробудила в нем все прежние желания и радости жизни, радости от весны, от близких людей, от нежных чувств, от любви, от жизни.

Многие читатели задаются вопросом, почему Л.Толстой уготовил такую судьбу своему любимому герою? Некоторые считают особенностью сюжета смерть Болконского в романе «Война и мир». Да, Л.Н.Толстой очень любил своего героя. Жизнь Болконского была нелегка.

Он прошел трудный путь нравственных исканий, пока не обрел вечную истину. Поиск душевного покоя, душевной чистоты, настоящей любви – вот теперь идеалы Болконского. Андрей прожил достойную жизнь и принял достойную смерть.

Умирая на руках любимой женщины, рядом с родной сестрой и сыном, постигнув всю прелесть жизни, он знал, что скоро умрет, он чувствовал дыхание смерти, но желание жить было в нем велико. «Наташа, я слишком люблю вас.

Больше всего на свете», говорил он Ростовой, и улыбка в это время светилась на его лице. Он умер счастливым человеком.

Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Каждый может обрести истину жизни, пройдя сложный путь, как это сделал герой Толстого.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/put-iskaniy-andreya-bolkonskogo-v-romane.html

Путь исканий андрея болконского (по роману л. н. толстого “война и мир”)

В романе “Война и мир” Лев. Николаевич Толстой говорит о путях развития России, о судьбах народа, его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства, о роли личности в истории. Писатель раскрывает в романе значение Отечественной войны 1812 года, помогает понять черты русского национального характера.

Любимые герои Толстого ищут ответы на вопросы, поставленные временем, они стремятся найти себе достойное место в жизни. К этим героям относится и князь Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с ним в салоне Анны Шерер. Его красивое лицо “с определенными сухими Чертами” омрачено выражением скуки и недовольства.

Толстой объясняет это тем, что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мыслей и к нравственным нормам придворного общества. Андрей говорит: “Эта жизнь не по мне”.

Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей.

Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей,. Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь – поступает на службу в штаб главнокомандующего. Мы видим, что у этого человека уже сформировался четкий взгляд на жизнь. Он знает, к чему стремиться – к “своему Тулону”.

Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном.

Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья.

Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним – и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе.

Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке.

Мысль, что этот человек приносит несчастье другим людям, окончательно “отрезвляет” Андрея Болконского. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций.

После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.

Поэтому он возвращается к семье, но там его ждет новое потрясение – смерть жены Лизы, к которой он в свое время охладел и теперь хотел загладить свою вину. Андрей пытается жить спокойной жизнью, заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих

Крепостных. Триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры говорят нам о передовых взглядах князя. Но преобразования не могут полностью занять его ум и сердце, и Андрей Болконский по-прежнему находится в депрессии.

Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея наступают с приездом Пьера, который старается внушить другу веру в существование добра, правды и счастья. В спорах Андрея с Пьером мы замечаем, что князь критически относится к себе. Он понимает, что “жизнь для себя” означает, что “в тридцать один год жизнь кончена”.

Настоящий, душевный подъем испытывает Андрей Болконский при встрече с Наташей Ростовой. Общение с ней открывает для него новую сторону жизни: любовь, красоту, поэзию. Но ему не суждено, быть счастливым с Наташей.

Продолжая ощущать, что “просто существовать” он не может, Андрей едет в Петербург. Там он принимает участие в работе комиссии Сперанского. И вновь вечный поиск, размышления о жизни приводят его к выводу о бессмысленности комиссии.

Андрей Болконский отказывается от карьеры правительственного чиновника.

Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье с ней Андрея Болконского. Гордый князь не может простить Наташе ее ошибку. А она испытывает угрызения совести, считает, что недостойна такого благородного, идеального человека. Разрыв с Наташей вновь приводит героя к глубокому кризису.

Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора.

Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Солдаты любят его и называют “наш князь”. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге. Он просто защищает свою страну.

Теперь мы замечаем в нем ту же, что и у солдат, “скрытую теплоту патриотизма”.

Взгляды Андрея Болконского, сформировавшиеся за годы мучительных поисков своего места в жизни, раскрываются в беседе с Пьером перед сражением. Князь Андрей понял, что исход битвы зависит не от гениальности полководцев, а от “духа войска”, его уверенности в победе.

В момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к жизни. Он задумывается, почему же ему так жаль расставаться с ней. Твердый и холодный характер Андрея Болконского не позволил ему в полной мере испытать простое человеческое счастье.

Бородинское сражение можно назвать кульминацией и в жизни князя Андрея.

Предсмертные страдания помогли ему постичь смысл христианской любви: “Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле… и которой я не понимал”.

Таким образом, Толстой приводит своего героя к гибели во имя жизни других, во имя будущего России, духовно же – он приводит его к постижению вечных нравственных ценностей. В образе Андрея Болконского отразились лучшие черты дворянина-патриота: ум, образованность, честность, совестливость, горячая любовь к Родине.

(No Ratings Yet)
Loading…

Путь исканий андрея болконского (по роману л. н. толстого “война и мир”)

Читайте также:  Экологическое воспитание младших школьников

Источник: https://goldsoch.info/put-iskanij-andreya-bolkonskogo-po-romanu-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Рефераты, дипломные, курсовые работы – бесплатно: Библиофонд!

В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл жизни, стремящиеся к полной гармонии с миром. Их не занимают светские интриги, корыстные интересы, пустые разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц.

К ним, безусловно, относится один из самых ярких образов “Войны и мира” — Андрей Болконский. Правда, первое знакомство с этим героем не вызывает особой симпатии, ибо его красивое лицо “с определенными и сухими чертами” портит выражение скуки и недовольства.

Но оно, как пишет Толстой, вызвано тем, что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”.

Развернутый авторский комментарий говорит о том, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет героя, стремящегося разорвать порочный круг, в котором он находится.

Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. Болконский мечтает о подвиге и славе, но его желания далеки от тщеславия, ибо они вызваны стремлением к победе русского оружия, к общей пользе.

Обладая наследственной гордостью, Андрей неосознанно отделяет себя от мира простых людей. В душе героя все глубже становится разрыв между его возвышенными мечтами и земными буднями. Хорошенькая жена Лиза, когда-то казавшаяся ему совершенством, оказалась обыкновенной, заурядной женщиной. И Андрей незаслуженно оскорбляет ее своим пренебрежительным отношением.

Да и кипучая жизнь штаба главнокомандующего, который представляется Болконскому мозгом армии, тоже оказывается весьма далекой от идеала. Андрей свято верит в то, что его мысли о спасении армии привлекут внимание и интерес, послужат к общей пользе. Но вместо спасения армии ему приходится спасать лекарскую жену от притязаний обозного офицера.

Этот, в общем то, благородный поступок кажется Андрею слишком мелким и ничтожным по сравнению с его героической мечтой.

Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежит впереди всех со знаменем в руках исполнен внешнего эффекта: его заметил и оценил по достоинству даже Наполеон.

Но почему же, совершив героический поступок, Андрей не испытывает никакого восторга и душевного подъема? Наверное, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод.

На его фоне все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным.

А то, от чего он так старательно отгораживался — простая и тихая семейная жизнь, — теперь представляется ему желанным, полным счастья и гармонии. Неизвестно, как сложилась бы жизнь Болконского с его женой.

Но когда, воскреснув из мертвых, он возвратился домой более добрым и мягким, на него обрушился новый удар — смерть жены, перед которой он так и не смог загладить свою вину.

Андрей пытается жить простой, спокойной жизнью, трогательно заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих крепостных: триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры, свидетельствующие о передовых взглядах Болконского, почему-то все-таки не убеждают в его любви к народу.

Слишком часто проскальзывает в нем пренебрежение к мужику или солдату, которых можно пожалеть, но нельзя уважать. Кроме того, состояние депрессии, ощущение невозможности счастья говорят о том, что все преобразования не могут полностью занять его ум и сердце.

Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея начинаются с приезда Пьера, который, видя угнетенное настроение друга, старается внушить ему веру в существование царства добра и правды, которое должно существовать на земле. Окончательное возрождение Андрея к жизни происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой.

Поэтичностью, прелестью веет описание лунной ночи и первого бала Наташи. Общение с ней открывает Андрею новую сферу жизни — любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его.

И она тоже остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она в отличие от Андрея не способна думать о чем-то другом, занять себя каким-то делом. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в состоянии простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного, идеального человека. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.

Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после тяжелого ранения под Аустерлицем, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной и перспективной службы в штабе главнокомандующего.

Командуя полком, гордый аристократ Болконский сближается с солдатско-крестьянской массой, учится ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить.

Он начинает смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев-патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество. Андрей Болконский приходит к мысли о том, что успех армии зависит не от позиции, вооружения или количества войск, а от того чувства, которое есть и в нем, и в каждом солдате.

Значит, он считает, что настроение солдат, общий боевой дух войск являются решающим фактором для исхода сражения.

Но все-таки полного единения князя Андрея с простым народом не произошло. Недаром Толстой вводит вроде бы незначительный эпизод о том, как князю в жаркий день захотелось искупаться, но из-за брезгливого отношения к солдатам, барахтающимся в пруду, он так и не смог осуществить свое намерение. Сам Андрей стыдится своего чувства, но не может пересилить его.

Символично, что в момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к простой земной жизни, но тут же задумывается о том, почему ему так жаль расстаться с ней.

Эта борьба между земными страстями и идеальной холодноватой любовью к людям особенно обостряется перед его смертью.

Встретив Наташу и простив ее, он чувствует прилив жизненных сил, но это трепетное и теплое чувство сменяется какой-то неземной отрешенностью, которая несовместима с жизнью и означает смерть.

Таким образом, раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота. Толстой обрывает его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=80547

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

В романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой говорит о путях развития России, о судьбах народа, его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства, о роли личности в истории. Писатель раскрывает в романе значение Отечественной войны 1812 года, помогает понять черты русского национального характера.

    Любимые герои Толстого ищут ответы на вопросы, поставленные временем, они стремятся найти себе достойное место в жизни. К этим героям относится и князь Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с ним в салоне Анны Шерер. Его красивое лицо “с определенными сухими чертами” омрачено выражением скуки и недовольства.

Толстой объясняет это тем, что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мысли и к нравственным нормам придворного общества. Андрей говорит: “Эта жизнь не по мне”.

Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей.    Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей, Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь — поступает на службу в штаб главнокомандующего. Мы видим, что у этого человека уже сформировался четкий взгляд на жизнь. Он знает, к чему стремиться — к “своему Тулону”. Ему нужны слава, власть.

Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном. Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья.

Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе.

    Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Мысль, что этот человек приносит несчастье другим людям, окончательно “отрезвляет” Андрея Болконского. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций.

После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется.    Поэтому он возвращается к семье, но там его ждет новое потрясение — смерть жены Лизы, к которой он в свое время охладел, и теперь хотел загладить свою вину. Андрей пытается жить спокойной жизнью, заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих крепостных.

Триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры говорят нам о передовых взглядах князя. Но преобразования не могут полностью занять его ум и сердце, и Андрей Болконский по-прежнему находится в депрессии.

    Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея наступают с приездом Пьера, который старается внушить другу веру в существование добра, правды и счастья. В спорах Андрея с Пьером мы замечаем, что князь критически относится к себе. Он понимает, что “жизнь для себя” означает, что “в тридцать один год жизнь кончена”.

    Настоящий душевный подъем испытывает Андрей Болконский при встрече с Наташей Ростовой. Общение с ней открывает для него новую сторону жизни: любовь, красоту, поэзию. Но ему не суждено быть счастливым с Наташей. Продолжая ощущать, что “просто существовать” он не может, Андрей едет в Петербург.    Там он принимает участие в работе комиссии Сперанского.

И вновь вечный поиск, размышления о жизни приводят его к выводу о бессмысленности комиссии. Андрей Болконский отказывается от карьеры правительственного чиновника.    Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье с ней Андрея Болконского. Гордый князь не может простить Наташе ее ошибку.

А она испытывает угрызения совести, считает, что недостойна такого благородного, идеального человека. Разрыв с Наташей вновь приводит героя к глубокому кризису.

    Когда Наполеон вступает в пределы России и начинает стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после Аустерлица, идет в действующую армию, отказавшись от безопасной работы при штабе императора. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Солдаты любят его и называют “наш князь”. Андрей не мечтает больше о славе и подвиге.

Он просто защищает свою страну. Теперь мы замечаем в нем ту же, что и у солдат, “скрытую теплоту патриотизма”.    Взгляды Андрея Болконского, сформировавшиеся за годы мучительных поисков своего места в жизни, раскрываются в беседе с Пьером перед сражением. Князь Андрей понял, что исход битвы зависит не от гениальности полководцев, а от “духа войска”, его уверенности в победе.

В момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к жизни. Он задумывается, почему же ему так жаль расставаться с ней. Твердый и холодный характер Андрея Болконского не позволил ему в полной мере испытать простое человеческое счастье. Бородинское сражение можно назвать кульминацией и в жизни князя Андрея. Предсмертные страдания помогли ему постичь смысл христианской любви: “Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле… и которой я не понимал”.    Таким образом, Толстой приводит своего героя к гибели во имя жизни других, во имя будущего России, духовно же — он приводит его к постижению вечных нравственных ценностей. В образе Андрея Болконского отразились лучшие черты дворянина-патриота: ум, образованность, честность, совестливость, горячая любовь к Родине.

Путь исканий Андрея Болконского (сочинение по роману «Война и мир») (2 вариант)

Читайте также:  Промышленность и сельское хозяйство африки

В романе «Война и мир» есть ряд персонажей, благодаря которым читатель лучше понимает черты, присущие русскому национальному характеру, осознает настоящее значение Отечественной войны 1812 года, видит судьбу русского народа, взаимоотношения различных слоев общества между собой, а также ту роль, которую играет в истории государства народ.

Именно одним из таких героев произведения является князь Андрей Болконский, с которым, как и с Пьером Безуховым, читатель встречается в первый раз в салоне. Принадлежащем мадам Шерер. Лицо Андрея красиво, «с определенными сухими чертами».

Но, на этом лице ясно читаются скука и недовольство, поскольку «все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно».    Мечтой Андрея Болконского является совершение подвига. Он жаждет действия и то, как живет придворное общество, Андрею надоело.

Он говорит мадам Шерер: «Эта жизнь не по мне». Слова Андрея Болконского не расходятся с делом. Решив в корне изменить свой образ жизни, он устраивается на службу в штаб главнокомандующего. Андрею Болконскому симпатичен Наполеон и князь старается подражать своему кумиру во многих вещах. Жажда подвига и славы толкает Андрея на героический поступок.

Во время Аустерлицкого сражения он ведет в бой солдат, пори этом держа в руках знамя. Это приносит Андрею славу, а его смелый поступок заметил и оценил даже Наполеон. Но, совершив желанный подвиг, Андрей не становится счастливым. Именно на поле боя Аустерлица, глядя в бескрайнее небо, у Андрея Болконского происходит переоценка ценностей.

Он осознает, к нему приходит понимание, что главным в жизни является любовь. Любовь к семье, к своему дому, к природе. Изменяется и отношение Андрея к Наполеону. Князь Андрей Болконский понимает, что Наполеон, которым он восхищался, приносит страдания и несчастья многим людям.

Но, вернувшись домой, к своей семье, Андрей вновь несчастлив, так как я умирает его жена Лиза. Андрей все свое время занимается сыном, старается облегчить и улучшить жизнь своих крепостных. Однако, душа Андрея не находит спокойствия.    В некоторой степени на перемену состояния Андрея к лучшему, повлиял приезд Пьера Безухова.

В разговорах с Андреем, Пьер отстаивает свою точку зрения о наличии в мире счастья, добра и правды. И Андрей Болконский меняется, к нему приходит понимание того, что «жизнь для себя» приведет к тому, что «в тридцать один год жизнь кончена». Любовь и красоту открыла в жизни князя Андрея Наташа Ростова. Он влюбляется в девушку.

Затем Андрей уезжает в Петербург, где работает в комиссии Сперанского, но вскоре разочаровывается и в этой работе. Но, далее Андрея ждет в жизни очередное разочарование. За время его отсутствия, Наташа увлеклась Анатолем Курагиным, вскоре, правда, поняв, что это ошибка и Анатоль не нужен ей.

Однако, Андрей не может простить Наташе ее поступок, ее увлечение другим мужчиной, а Наташа, в свою очередь, считает, что теперь и она недостойна любви Андрея. Следующим шагом в жизни князя Болконского является его служба в качестве полкового командира. Своей службой, своим отношение к солдатам, Андрей заслуживает их любовь и уважение.

Солдаты называют Болконского «наш князь». На войне у Андрея теперь не возникает желания совершить подвиг, добиться всеобщей славы.    Он становится простым защитником своей Родины. Получилось так, что Андрей Болконский не вернулся домой с этой войны, он погибает.

Перед своей смертью Андрей Болконский размышляет: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле… и которой я не понимал». Андрей Болконский погибает во имя жизни других людей и будущего своей Родины при этом понимая все самые важные нравственные ценности. Образом Андрея Болконского, Лев Николаевич Толстой, показал читателям все те лучшие качества, которыми обладал дворянин той эпохи, настоящий патриот своего Отечества.

Путь исканий Андрея Болконского (сочинение по роману «Война и мир») (3 вариант)

Впервые мы встречаем Андрея Болконского в салоне Шерер. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров.Армейская служба становится одним из важных этапов исканий толстовского героя.

Здесь он резко отделяется от многочисленных искателей быстрой карьеры и высоких наград, которых можно было встретить в штабе.Герой Толстого мечтает о таком личном подвиге, который бы прославил его и обязал людей оказывать ему восторженное почтение.

Он лелеет мысль о славе, похожей на ту, которая досталась Наполеону во французском городе Тулоне, которая вывела бы его из рядов неизвестных офицеров.Шенграбенское сражение уже до некоторой степени позволило Болконскому проявить свое мужество.Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну.

Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле.Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей, -это шанс найти свою мечту.

Это непременно будет сражение, которое завершится славной победой, осуществленной по его плану и под его руководством. Он и в самом деле совершит в Аустерлицком сражении подвиг. Стоило подпрапорщику, несшему знамя полка, пасть на поле боя, как князь Андрей поднял это знамя и с криком “Ребята, вперед! ” повел за собой в атаку батальон.

Получив ранение в голову, князь Андрей падает, и вот уже Кутузов пишет его отцу, что сын старого князя Болконского “пал героем”.Аустерлиц-вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис.Достичь Тулона не удалось. Больше того, пришлось пережить трагедию Аустерлица, где русская армия понесла тяжелое поражение.

Одновременно и развеялась, исчезла иллюзия Болконского, связанная со славой великого героя.Князь Андрей приезжает в Лысые Горы, где ему суждено nepeжить новые потрясения: рождение сына, мучения и смерть жены.Герой Толстого решает никогда больше не служить в армии, а несколько позже принимает решение совсем отказаться от общественной деятельности.

Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему. Он намерен теперь жить только для себя, “никому не мешая, дожить до смерти”.Обосновавшись в деревне, князь Андрей осуществляет заметные преобразования в своих имениях.

Триста душ крестьян он перечисляет в “вольные хлебопашцы”, в ряде имений заменяет барщину оброком.Встреча с Наташей по-настоящему преобразила его, пробудила в нем интерес к жизни и родила в его душе жажду активной деятельности.Князь Андрей возвращается к общественной деятельности.

Он отправляется в Петербург, где начинает трудиться в комиссии Сперанского, составляя государственные законы.Наступила война 1812 года. Князь Андрей вновь уходит в армию, хотя когда-то давал себе слово туда не возвращаться. На второй план отошли все мелочные заботы.В Бородинском сражении князь Андрей получает смертельное ранение. Вместе с другими ранеными его эвакуируют из Москвы. Вновь он переживает глубокий душевный кризис.

В Мытищах к нему неожиданно является Наташа и на коленях просит у него прощения. Снова вспыхивает любовь к ней. Это чувство согревает последние дни князя Андрея.

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6403-put-iskanij-andreya-bolkonskogo-sochinenie-po-romanu-vojna-i-mir

Путь исканий Андрея Болконского (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир») – Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Творчество Николая Некрасова весьма реалистично и лишено приукрашивания действительности. Это объясняется не только личной драмой поэта, который подростком сбежал из дома, опасаясь гнева своего несдержанного и довольно жестокого отца.

Годы скитаний и жизни в питерских трущобах заставили Некрасова совсем по-иному взглянуть на окружающий его мир, в котором жестокости гораздо больше, чем справедливости.Некрасов открыто выступал за отмену крепостного права, считая, что никто не может быть хозяином другому человеку, который по праву своего рождения является свободным.

Однако позже, когда русский крестьянин получил долгожданную свободу, поэт осознал, что его народ попросту не знает, что делать с этим бесценным даром. Поэтому в своих поздних произведениях автор неоднократно указывал на то, что крепостные крестьяне хоть и находились под гнетом помещиков и были совершенно бесправными, но все же имели свой кров и кусок хлеба на ужин.

Впрочем, до 1864 года было еще достаточно далеко, и молодой поэт, сам хлебнувший горя и унижений в чужом городе, воспринимал страдания своего народа очень близко к сердцу. Итогом такого отношения к окружающей действительности стало появление хрестоматийного стихотворения “Вчерашний день, часу в шестом…”, созданного в 1848 году.

Его героиня является молодая крестьянка, которую поэт увидел на Сенной площади в Петербурге теплым летним вечером. За неизвестно какую провинность ее подвергли публичной порке кнутом, что вызвало у автора смесь самых разнообразных чувств – жалость, негодование, беспомощность и глубокую печаль от осознания того, что ничего в этом мире изменить он не в состоянии.

Однако второе четверостишье этого произведения пронизано совершенно другими мыслями и настроениями. Николай Некрасов, отмечает, что обычная сельская девушка держалась очень мужественно и достойно. “Ни звука из ее груди, лишь…бич свистал, играя…”, – отметил поэт.

И это удивительное наблюдение наполнило его душу гордостью за собственный народ, который, вопреки всем унижениями и невзгодам, остается гордым, непреклонным и не теряющим чувства собственного достоинства. По мнению автора, в этом и заключается загадочность русской души, ее самая сокровенная тайна, которая дает силы обычной молодой крестьянки без единой слезы и слова упрека снести публичные унижения, сохранив при этом честь и природную гордость.

Примечательно, что поэт отождествляет эту простую русскую женщину с собственной музой, считая, что к столбу на Сенной площади привязана ее родная сестра. Именно такой, гордой и неприступной Некрасов видит собственную музу, которая способна вынести любые страдания и при этом даже виду не подать, насколько ей больно и тяжело.

Стоит также отметить, что в этом произведении поэт впервые затронул тему роли поэта в обществе и попытался дать ответ на вопрос о том, что именно лично его вдохновляет на творчество. И этим источником вдохновения оказалась жизнь простых крепостных крестьян, полная лишений, невзгод и страданий.

Таким образом, автор, являясь выходцем из достаточно благородной и обеспеченной семьи, словно бы перечеркивает свое дворянское происхождение, отмечая, что нужды народа ему гораздо ближе и понятнее, чем проблемы высшего общества.

И это добровольное отречение от тех, кого Некрасов считает недостойными зваться людьми, становится основным лейтмотивом творчества поэта, его “визитной карточкой” в мире русской литературы. Именно поэтому муза Некрасова рисуется поэту в образе крестьянки, а не изысканной и благородной барышни.

Ведь, по мнению автора, только в муках и страданиях могут рождаться по-настоящему достойные стихи, способные заставить людей мыслить, чувствовать и желать хоть что-то изменить в своей жизни.

Анализ произведения «Крыжовник» Чехова

Литературные произведения всегда интересно анализировать. А если речь идет о произведениях великих русских классиков, то этот интерес возрастает во много раз.

В частности, один из величайших русских писателей Антон Павлович Чехов написал множество важных произведений, понимание которых принципиально важно для всех, кому небезразлична судьба родины, и всех тех, кто ее населяет. Некоторые конкретные произведения авторства этого писателя в особенности интересно анализировать.

Читайте также:  Урок-схема рисования карандашом - пчёлка

В частности, речь о произведении под названием «Крыжовник».В данном произведении рассказывается об обычном человеке, как и во многих других творениях автора. В этом случае центральным персонажем является человек по имени Николай Чишми-Гималайский. Вначале автор описывает желания и вопросы, которые беспокоят этого человека.

Его интересует лишь одно – воплощение его мечты, которая заключается в приобретении домика и земельного участка, а также в праздном времяпрепровождении на своей земле. Никакие общественные, социальные и политические вопросы этого человека не интересуют, он хочет лишь воплотить свое желание и на том успокоиться.

Впрочем, ради этого он готов не только честно трудиться, но и совершать некоторые бессовестные поступки, даже преступления. В частности, он женился на обеспеченной женщине, уморил ее голодом, но зато смог получить ее состояние, и на эти средства приобрести себе желаемое место для жизни. Таким образом, автор показывает мелочную и тщедушную натуру тогдашнего человека.

Впрочем, нельзя ограничить анализ данного произведения только лишь этим. Кроме того, необходимо также учесть, что автор хотел показать читателям неправильность такой жизненной позиции. В то время общество жило достаточно плохо, трудно, тем не менее, главного героя это совершенно не интересовало.

У него была сугубо личная цель, и он стремился к ее полной реализации вопреки всему. При этом, когда он купил дом и насадил вокруг него крыжовник, нельзя сказать, что жизнь его превратилась в рай. Дом находился между двумя заводами, крыжовник рос кислый, тем не менее, самообман главного героя все равно делал его счастливым даже в таких странных обстоятельствах. И это на фоне той разрухи, которая существовала за границами его имения.

Подбивая итоги, можно сказать, что автор пытался достигнуть поучительную цель и показать читателям, что быть таким, как главный герой этого произведения, просто недопустимо, это можно поставить в один ряд с преступлением. Тем не менее, нельзя сказать, что даже современное общество полностью лишено подобных людей.

Сочинение о моем любимом городе

Мой любимый город – это Калининград. Это город моего рождения и это самое лучшее место на Земле. Это место имеет особую атмосферу. На его улицах витает прекрасное настроение. Люди здесь приветливые и доброжелательные. В Калининграде очень много развлечений.

И поэтому этот город нравится не только местным жителям, но и туристам.         Я люблю свой город за красивые улицы, аллеи, площади и парки. У нас есть красивые Кафедральный собор и Храм Христа Спасителя. Это настоящие достояния архитектуры.

Кроме того, в городе много памятников, городские ворота, оборонительные башни.

          Но наибольшим  украшением  Калининграда являются его люди. Именно люди делают город прекраснее и уютнее. А население Калининграда самое дружное, искреннее и доброе. Поэтому Калининград – мой любимый город.

О влиянии искусства на жизнь человека

Искусство… Оно способно возродить душу человека их пепла, заставить его испытывать просто невероятные эмоции и чувства. Искусство – это средство, с помощью которого авторы пытаются донести свое мысли до человека, приучить его к прекрасному.Вот и автор поднимает в своем тексте важную проблему влияния искусства на жизнь человека.

Автор рассуждает о необходимости искусства в нашей жизни, он акцентирует внимание на том, , что “прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку”.

Юрий Бондарев приводит в пример произведение Моцарта “Реквием”, которые невообразимым образом влияет на слушателей, “люди откровенно льют слезы в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора”. Так автор показывает, что искусство способно затронуть тонкие струны души человека, заставить его испытывать необыкновенные чувства.

Бондарев утверждает, что искусство может сильно повлиять на человека, ведь именно оно является самым прекрасным в его жизни. Искусство способно изменить человека, его внутренний мир. Это то, чему обязательно нужно учиться. Действительно, нельзя не согласиться с автором.

Я считаю, что искусство может заставить нас испытывать радость и печаль, тоску и волнение, счастье и много других эмоций.Так, в произведении И. А. Гончарова “Обломов” ярко описывается отношение главного героя к музыке. Обломов, посетив Ольгу Ильинскую, впервые услышал, как она играла на фортепиано.

Автор показывает нам, как музыка может повлиять на внутренний мир человека, на его эмоции. Слушая великолепную игру, герой с трудом сдерживал слезы, он чувствовал силу и бодрость, желание жить и действовать.Однако отношение главного героя произведения И. С. Тургенева “Отцы и дети” к искусству весьма негативное.

Базаров не воспринимает его, как неотъемлемую часть жизни человека, он не видит его пользы и преимуществ. В этом и заключалась ограниченность его взглядов. Но жизнь человека без искусства, без “чувства прекрасного” очень скучна и однообразна, чего, к сожалению, герой так и не признал.

В заключение хочется сделать вывод, что искусство – это наиболее важная часть в жизни каждого из нас. Нужно просто впустить его в свое сердце и душу, и оно сможет покорить весь мир.Любой вид…

искусства для человека является высшей наградой за те усилия, которые он приложил для того, чтобы принять в нем участие – либо являясь создателем шедевра, либо просто любуясь со стороны его результатами.Музыкальные композиции, загадочные полотна, изящные скульптуры возникли благодаря знаниям человека, природному дару или желанию достичь подобное совершенство.

В процессе создания любого шедевра искусства человек применяет свой талант, проявляя свои возможности в полную силу. Искусство развивает, не дает оставаться на одном месте, в состоянии бездействия. За счет этого люди совершенствуются. Те, кто в какой-либо степени относится к этой сфере – это люди творческие, находящиеся в постоянном поиске.

Погружаясь в этот мир, они активно развиваются духовно.Таким образом, через проявленные воображение, целеустремленность, фантазию, терпение искусство помогает в утверждении жизненной позиции, влияет на мировосприятие человека, помогает обрести себя, сформировать собственный образ мыслей.

Если речь идет о музыке, то после прослушивания именно классических произведений эмоциональное, психическое и даже физическое состояние человека улучшается. В зависимости от ритма и содержания мелодий, песен можно либо получить заряд невероятной бодрости, либо успокоиться.Под влиянием искусства внутренний мир человека преображается.

В любом из его видов – графике, театре, живописи и т. д. содержится столько глубинного смысла и страсти, которые выражаются за счет своеобразных выразительных средств, что они заставляют задуматься о себе, смысле жизни, позволяют по-новому посмотреть на мир.Любое из произведений искусства способствует различению добра и зла, хорошего и плохого. Литературные произведения имеют огромную силу, способную действовать на человека, перенося его в другой мир. Становясь героем событий, изображенных в книгах, люди познают новую информацию, на основе которой становятся лучше, исправляют ошибки после знакомства с его персонажами, сочувствуют и радуются вместе с ними. Литература может в корне изменить мировоззрение человека.Под влиянием живописи происходит формирование духовного мира человека. Участие в этом виде деятельности способствует самовыражению, усилению впечатлений. В скульптурах люди воплощают свои эстетические желания, а для наблюдателей со стороны они являются познавательными.

Таким образом, искусство воспитывает в человеке только лучшие черты характера, повышает интеллект, выявляя и развивая те качества, которые ранее были незаметны.

Здоровье глазами детей

Каждый год 7 апреля отмечается день здоровья, в наше время быть здоровым стало не только полезно, но еще и модно, поэтому приведем несколько советов, как легко позаботиться о себе. Для многих ЗОЖ ассоциируется с запретами и ограничениями, хотя люди, которые придерживаются его, получают от жизни намного больше, чем теряют.

Одним из главных правил является здоровое питание, но не надо его путать с постоянными диетами или вовсе с отказом от еды. Достаточно употреблять качественную еду, не есть просроченные продукты, уменьшить употребление жареного (заменить пареным или вареным). Пейте больше воды: в среднем, в день нужно выпивать полтора – два литра.

Сахар постарайтесь заменить на мед, ведь в нем содержится множество полезных организму веществ: фруктоза, аминокислоты, белки, микро – и макроэлементы, сахароза, глюкоза и др. Нельзя терпеть голод, лучше есть по чуть-чуть, но часто. Никогда не отказывайтесь от завтрака – он задает вам энергию на целый день.Ходите пешком: и для здоровья полезно, и деньги на транспорт сэкономите.

По утрам не ленитесь делать зарядку. И если у вас сидячая работа, делайте небольшую разминку время от времени. Старайтесь сидеть с прямой спиной, чтобы не было проблем с позвоночником. Занимайтесь спортом, ведь он продлевает жизнь, ходите…на танцы, в бассейн, в баню.Бросайте курить и родственников заставляйте. Опять же, сэкономите деньги и здоровье.

Алкоголь тоже лучше исключить из своей жизни, но если не получается, то сократите его потребление к минимуму.Старайтесь не злиться и не волноваться, стресс плохо влияет на организм. Если все же не получается, то не держите чувства в себе, старайтесь поддерживать хорошее настроение.Здоровый сон восстанавливает силы, повышает иммунитет, улучшает настроение.

Поэтому важно спать по 8 часов в день и желательно ложиться в одно и то же время.Семейные люди живут в среднем на пять лет дольше, обнимайтесь и целуйтесь чаще, положительные эмоции тоже хорошо влияют на ваше здоровье. Активно встречайтесь с друзьями, ведите культурную жизнь, принимайте ванны, они полезны для вашего тела.

Обзаведитесь в квартире комнатными растениями, они приносят эстетическую красоту, а некоторые обладают лечебными свойствами. Носите одежду из натуральных тканей. Два раза в день чистите зубы, уход за полостью рта тоже является частью здорового образа жизни.

Храните дома медикаменты первой необходимости, а также не жалейте те лекарственные препараты, у которых истек срок хранения. При необходимости обязательно посещайте врачей, потому что самолечение может привести к неприятным последствиям. Радуйтесь жизни и помните, что здоровье в ваших руках.

Сочинение на тему: Имеет ли экология границы?

Экологические проблемы стали занимать чуть ли не основное место среди современных проблем человечества. Причины тому являются достаточно ясными и понятными. Особенность экологии кроется в том, что она вредит не отдельному взятому человеку или даже народу, а всему миру целиком.

Если в одной точки мире возникнет очень серьезная экологическая проблема, то она может стать вполне ощутимой даже в противоположном уголке земного шара. Именно по этой причине экология не имеет граница. Следовательно, о какой бы стране ни шла речь, все мировое сообщество должно заниматься ее экологическими проблемами и ни в коем случае не закрывать на нее глаза.

Давайте рассмотрим варианты того, как экологические проблемы могут повлиять на все человечество. Но прежде необходимо понять очень важный аспект. Данный аспект кроется в том, что возможные последствия возникновения экологических проблем являются совершенно непредсказуемыми. Человек привык жить, пользоваться и даже эксплуатировать то, что преподносит ему природа.

Но нам совсем непривычно думать о том, к чему все это приведет в долгосрочной перспективе. Всегда проще вырубать лесы, осушать речки и озера, если в этом есть необходимость. Намного сложнее их восстановить. Еще более трудным является прогноз о том, что же может случиться впоследствии таких безответственных действий. Возьмем, к примеру, добычу нефти.

Она добывается из земных недр, но ведь она не напрасно находится именно там. Какие последствия наступят тогда, когда всю нефть из земли попросту добудут? Даже самые известные ученые не могут всего этого предсказать. Вполне можно предположить, что тогда жизнь на земле заметно изменится. Возможно, она станет совсем невозможной для человека. Но сейчас об этом никто не задумывается.

И таких примеров можно привести сотни. Спокойная жизнь сегодня далеко не означает, что завтра человечество не погибнет из-за экологических проблем в будущем.

Впрочем, стоит отдать должное некоторым современным людям, которые уже уделяют экологическим проблемам свое время и внимание.

Например, были созданы многочисленные международные организации, специальные сообщества, занимающиеся экологией и привлекающие внимание к ним государств.

Государства точно так же сплотились в этом вопросе, создав межправительственные международные организации по экологии. Все это лишний раз подтверждает, что экология не имеет границ, а все соответствующие проблемы должны решаться государствами сообща.

Источник: http://express5top.ru/index.php/home/vse-sochineniya-na-otlichno-dlya-3-11-klassov/2640-put-iskanij-andreya-bolkonskogo-po-romanu-l-n-tolstogo-vojna-i-mir

Ссылка на основную публикацию