Урок-конспект по теме: “праздник 23 февраля. день защитника отечества”

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: 23 февраля- День защитника Отечества. Открытка для папы

Интегрированный  урок по  окружающему миру,  изобразительному  искусству и технологии в 1 «А» классе.

Тема:  23 февраля – День защитника Отечества. Открытка для папы.

Цели предметные:

познакомить с историей возникновения праздника « День защитника Отечества»;

объяснить значение слова «Отечество»;

объяснить учащимся символику Красной звезды;

закрепить полученные ранее навыки работы карандашом;  

пробовать строить композицию, исходя из собственного замысла

продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине;

содействовать праздничному настроению детей;

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,  

развитие эстетических чувств;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории   России;

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия  рассказа;

осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в  творческой деятельности.

Оборудование и материалы:

шаблон «звезда»

шаблоны «цветы» ( белого, синего, красного цвета)

бумага А(4)

карандаш красного цвета

фломастер красного цвета

скотч (двусторонний)

слайд – шоу (тематический подбор фотографий  открыток)

презентация «Слава Вооруженным силам нашей Родины»

Ход урока.

1.Организация класса.

-Давайте проверим, все у вас есть необходимое для урока.

(проверяем)

-Какое сейчас время года?

– Сейчас зима.

-Только зимой можно увидеть падающий снег. Он тихо ложится на землю.

Сядьте, пожалуйста, так же тихо, как падающие снежинки.

 2.Вступительная беседа.

-Какой сейчас месяц?

-Сейчас февраль.

-А вы знаете, что скоро будет праздник.

-Какой праздник приближается?

(ответ детей)

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

Слово  «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край».  Отечество – это наша страна, Родина.

-А как называется наша Родина?

-Наша Родина называется – Россия.

– Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

(ответы детей)

-Очень – давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду.  Была создана новая армия – Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года.

Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась.  В 1946 году  Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России».

Этот день был назван «День защитника Отечества».

-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги.      Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.    Их мы никогда не забудем!

( минута молчания)

3. Сообщение цели урока.

Мы говорим, что «День защитника Отечества» – это праздник. На праздник принято поздравлять.  В этот торжественный день мужчины с нетерпением ждут подарки.

– Сегодня на уроке мы сделаем подарок для папы. Это будет поздравительная открытка.

Прежде, чем мы начнем работать, я хочу показать вам поздравительные открытки, что бы вы имели представление,  какие они  бывают. Когда будете смотреть, обратите внимание, какой предмет часто встречается практически на каждой открытке.

( слайд – шоу)

-Так какой же предмет повторяется?

(ответы детей)

– Повторяется «звезда».

-Наш подарок будет в форме «звезды». Почему именно в форме «звезды».

( ответы детей)

– Красная звезда Красной Армии – это звезда Правды и  Счастья. В 1924 году пятиконечная звезда появляется на государственном  флаге СССР;  украшенная самоцветами звезда увенчала Спасскую башню Кремля.

Когда распался Советский Союз, кончилось и время Красной звезды, но в  2002году

Бывший Президент В.В.путин утвердил возвращение пятиконечной звезды в символику Российской армии.

4.Самостоятельная работа по изобразительному искусству.

( дети разукрашивают звездочку, учитель помогает)

– Давайте посмотрим, как вы выполнили работу.

-Как вы думаете, открытка  готова?

( ответы детей)

5.Физкультурная  минутка.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

6.Поэтапная работа по технологии

– Теперь мы будем украшать звездочку.

-У вас на столе лежат цветы. Какого они цвета?

(ответы детей)

– Почему я выбрала эти цвета?

– Они символизируют цвета государственного  флага России.

– Правильно.

( приклеиваем цветы на звездочку)

– Теперь мы приклеиваем серединку.

– Красивая получилась открытка?

( ответы детей)

– Что  мы должны еще сделать?

(ответы детей)

– Ее надо подписать.

( ученик на компьютере пишет слово «Поздравляю!», Все подписывают открытку)

-Ребята, скажите, а у вас есть члены семьи, которые служили в армии, сражались за Родину?

7.Подведение итога.

– Открытка готова. Вы можете ее подарить.

– Прошу выйти к доске  детей первого ряда.

(дети оценивают работу одноклассников)

– Прошу выйти к доске  детей второго ряда.

(дети оценивают работу второго ряда)

– Поднимите звездочку те, кому понравилось работать на уроке?

– Мне понравилось, как вы выполнили задание.  Папам приятно будет получить  вашу открытку.

– В заключении  хочу показать вам фильм, который посвящается защитникам  Отечества. Смотреть этот фильм  будем стоя. Так мы покажем уважение Вооруженным силам нашей Родины.

(презентация Слава Вооруженным силам нашей Родины»)

Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/11/02/23-fevralya-den-zashchitnika-otechestva-otkrytka

Праздник 23 февраля – День защитника Отечества. (3 класс)

23 февраля – День Защитника Отечества.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

Ведущий.

 – 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! (Слайд 1)

 – Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (2слайд)

 – День защитников Отечества возник в 1918 году,  как день рождения Красной Армии. (3 слайд)

– Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. (4 слайд)

– Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

 (5 слайд)

 – С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.( 6 слайд)

 – С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». (7 слайд)

– Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.    (9 – 14  слайды)

 -Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже  встанут на защиту, если это потребуется.

– Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную  половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

I. 1) День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российский Армии привет!

2) Сегодня в школе праздник,

И всем гостям мы рады.

Одной семье счастливой

Живем мы в школе нашей.

3) Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший.

И светятся улыбки,

И песня рвется ввысь.

II. Песня «Солнечный круг»

III. Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки.

По плечу победы смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой – один за всех.

IV. Команды вызываются на сцену.

Напротив каждой команды мольберт с листом А3. Задания командам: подбежать, записать своё имя, передать эстафету.

( 3 скакалки+мячи)

(6 листов картона)

(Команды рассаживаются в круг на полу. Понадобится 3 бинта: голова, нога, рука)

Всем покажите ваши знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте, наши мужчины,

И уверены будьте в себе.

– Наши раненные выздоровели и пустились в пляс. Танец.

– Но не только физически нужно быть подготовленными российским солдата, но и умными, хитрыми, сообразительными.

V. Среди мальчиков объявляется конкурс «Армейские вопросы».

  1. Как называют знак отличия на форменной фуражке? (кокарда)

  2. Как называется наградное оружие морского офицера? (кортик)

  3. Какое слово является боевым кличем пехотных войск? (Ура!)

  4. Как называется в армии распространенный тип осколочной гранаты? (лимонка)

  5. Какое название носит рабочее время на корабле? (вахта)

  6. Как называют старого опытного моряка? (морской волк)

  7. Как называют свод армейских правил? (устав)

  8. Где выращивают служебных собак? (в питомнике)

  9. Как называют грузовой отсек на судне? (трюм)

10) Как звался отважный и доблестный воин в Древней Руси? (богатырь)

11) Как называется военный специалист по разминированию? (сапер)

12) Как называется металлическая лестница на корабле? (трап)

13) Одновременный выстрел из нескольких орудий? (залп)

14) Памятник военным? (обелиск)

15) Команда корабля, самолета, танка? (экипаж)

VI. 1) Конкурс «Звезда» (по 2 человека от команды) Из газеты (без ножниц) сделать звезду по образцу.

2) Шифровальщик (Зашифровать слово «Солдат» порядковым номером букв русского алфавита. 3 человека) СОЛДАТ – 19 16 13 5 1 20

3) Собери пословицу. (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом)

VII. Мы отважные матросы,

Мы из плаванья пришли

И морской привет горячий

Мы мужчинам принесли.

Ходят строем лихо, смело,

Все подтянуты струной,

По плечу любое дело,

Нет ошибки ни одной.

Мы сегодня в увольненье

И хотим потанцевать.

Разрешите, Вам, ребята,

Наше «Яблочко» сплясать.

Танец «Морячков»

Жизнь пройдет, а это не сотрется:

Присягают Родине сыны.

Пасмурно,

Но словно вышло солнце –

Так глаза солдат просветлены.

Я клянусь: без устали повсюду

Охранять родимые края.

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя.

Я клянусь:

Надежною защитой

Заслонить тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду.

Мать солдата – Родину мою.

VIII. Подведение итогов. Сладкие призы.

Все: Страна моя прекрасная,

Легко любить её,

Да здравствует, да здравствует

Отечество моё.

IX. Гимн школы.

Хоть не хочется прощаться,

Но пора нам расставаться.

Ведь сюрпризам не конец

Тот кто с нами… «Молодец».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/prazdnik-23-fievralia-dien-zashchitnika-otiechiestva-3-klass

Праздник «23 февраля День Защитника Отечества» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Старший дошкольный возраст.

«Почемучки», «Колокольчик», «Вишенка»

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам родины, прививать патриотизм, способствовать поднятию престижа армии.

Атрибуты: Рисунки детей, шары, отличительные повязки, музыка, стулья для капитанов — 2 шт., дуги — 4 шт., конусы — 6 — 8 шт., конверты — 2 шт., разные таблетки для старта и финиша — 4 шт.

, полусферы для перепрыгивания, доски плавательные — 4 шт., фартуки санитарок — 2 шт., колпаки санитарок — 2 шт., сумки санитарок — 2 шт., ножницы — 2 шт., бинты — 2 шт., овощи — 13 шт., фрукты — 13 шт.

, корзины для фруктов — 2 шт., обручи — 2 шт.

Действующие лица: ведущая в солдатской форме, солдаты — капитаны групп.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (в командах только мальчики — девочки занимают места болельщиков)

Ход мероприятия:

Выход команд строевым шагом под музыку «Марша» за своими капитанами. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по команде ведущей.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости нашего садика, разрешите поздравить всех вас с Днем защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов и в этот день принято поздравлять пап, дедушек, братьев, дядей, мальчиков. Значит и у ребят нашего детского сада сегодня праздник.

Читайте также:  Реализм в литературе

Стать военным — мечта многих ребят, а военные особенные люди, они закаленные, волевые, отважные.

Когда наши мальчики вырастут, то пойдут на службу в ряды нашей армии, многие выберут эту мужественную профессию — Родину защищать делом всей своей жизни.

Дети присаживаются на лавки.

Ведущая: Ребята из группы «Вишенка» прочитают нам стихи об Армии.

Дети из группы «Вишенка» читают стихи об Армии

1-й ребенок Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки,

У них есть автоматы, им нестрашны враги.

2-й ребенок Приказа ждут ракеты, и на замке граница.

В готовности все это и нам спокойно спится.

3-й ребенок Об армии любимой мы нынче говорим

И ей, непобедимой, спасибо говорим.

4-й ребенок С детства стать военным я хотел всегда,

Трусить я не буду больше никогда.

5-й ребенок Буду я военным, как мой старший брат —

Он уже десантник, он уже солдат.

6-й ребенок Армии родимой отдаем мы честь,

В мире лишь одна такая доблестная есть.

Все вместе хором: Защитников Отечества

Мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный

Солдатам посвящаем!

Ведущая: А сегодня мы попробуем убедиться в том, что наши будущие защитники Отечества станут умелыми военными, но для начала я приглашаю всех ребят на веселую разминку.

Ритмично — музыкальная разминка под песню Агутина «Граница»

(участвуют все дети)

Девочки присаживаются на лавки, мальчики с капитанами выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущая: Хочу вам представить наши команды и их капитанов. Главнокомандующий сухопутных войск Антон Валарьевич и его команда «Пехотинцы». Аплодисменты детей.

Главнокомандующий военно-морского флота Видади Илхамович и его команда «Моряки». Аплодисменты детей.

Ведущая: Я прошу команды занять свои боевые позиции. За своими капитанами на линии старта шагом марш! Дети проходят колонной и строятся возле модулей за своими капитанами.

Эстафеты:

1. «По болотным кочкам». У капитанов в руках по 2 плавательные доски. По команде «Марш!» капитаны кладут на пол одну доску, встают на нее, вторую кладут на пол перед собой на расстоянии шага.

Перепрыгивают на нее, первую доску передвигают вперед и снова перепрыгивают. Не наступая на пол, доходят до модулей, затем берут доски в руки и возвращаются бегом к своей команде, передают доски следующим участникам. Сами встают в конец строя.

Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

2. «Войска специального назначения». Перед каждой командой на пол выкладываются по 3 полусферы на расстоянии шага ребенка, затем на расстоянии 2 метров от полусфер ставится большая дуга, на расстоянии 2 метров от нее малая.

По команде «Марш!» капитаны команд перепрыгивают на двух ногах полусферы, (руки свободно), затем подходят к большой дуге, приседают, группируются, не касаясь руками пола, подлезают под дугой стараясь не задеть ее.

Подбегают к следующей, подлезают в нее «по пластунски» на животе, встают, бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету хлопком по ладошке. Сами встают в коней колонны. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Дети присаживаются на лавки. Выходят дети которые поют песню.

Песня «Мы солдаты»

Ведущая: Сейчас ребята прочитают нам стихи.

Дети из группы «Колокольчик» и «Почемучки» читают стихи

1-й ребенок

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии привет.

2-й ребенок

По-разному зовутся дети,

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Степы, Пьеры, Джоны,

Детей повсюду миллионы.

3-й ребенок

Нужны нам песни, книжки, пляски

И увлекательные сказки,

Бассейны, Горки, Турники,

Сады, Фонтаны, цветники.

4-й ребенок

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями , и артистами,

И летчиками, и артиллеристами.

5-й ребенок

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Все вместе хором: Защитников Отечества мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный солдатам посвящаем!

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поиграть в игру «Разведчики, парад, засада», но для начала необходимо выучить три вида действий: «Парад» — парадный шаг (ходьба врассыпную, высоко подымая прямые ноги), «Разведчики» — осторожный шаг (тихий на цыпочках), «Засада» — присесть на корточки, сгруппироваться, обхватив ноги снизу, словно разведчик, который желает остаться незамеченным и при этом наблюдать что делается вокруг.

Подвижная игра на внимание «Разведчики, парад, засада»

Дети присаживаются на лавки.

Ведущая: Ребята посидите, отдохните, а я проверю знания наших девочек болельщиц. Я начну, а вы должны продолжить предложение. Все вопросы будут на военную тематику. Если девочки затрудняются, мальчики им помогают.

Ведущая загадывает детям загадки на военную тематику.

· Танком управляет… (танкист)

· За штурвалом самолета сидит…(пилот)

· В разведку ходит… (разведчик)

· На кораблях служат… (матросы, моряки)

· Из пушки стреляет… (артиллерист)

· Из пулемета строчит… (пулеметчик)

· С парашютом прыгает… (десантник)

· Границу охраняет… (пограничник)

Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! А сейчас я попрошу команды занять свои боевые позиции на линии старта со своими капитанами.

Эстафеты:

3. «Полевая почта». Перед каждой командой на расстоянии метра от линии старта и друг от друга ставятся 3 — 4 конуса. У капитанов в руках конверты с письмами.

По команде «Марш!» капитаны каждой из команд бегут змейкой, огибая конусы, назад возвращаются по прямой, передают конверт следующему участнику, сами встают в конец строя.

Когда конверт окажется снова у капитана, тот подымает конверт вверх, значит, письмо дошло до адресата. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

4. «Солдатский обед». По правую сторону каждой из команд сбоку, возле линии старта ставится корзина с пластмассовыми овощами и фруктами. Для одной команды овощи — по количеству детей, для другой фрукты — по количеству детей. Дети будут «варить» суп и компот.

На линии финиша кладут обруч на расстоянии 5 метров от каждой из команд, в обручи лежит фрукт или овощ, напоминающий детям, что они будут «варить». По команде «Марш!» капитаны каждой из команд берут овощ или фрукт, бегут к обручу, кладут его в обруч, возвращаются к своей команде.

Следующий участник может брать овощ или фрукт только тогда, когда предыдущий пересек линию старта. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Ведущая: Вот какие молодцы, настоящие бойцы! Свою удаль показали и смекалку проявляли. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты»

Подвижная игра «Самолеты».

В разных сторонах зала раскладываются модули — «таблетки» — 4 — 5 штук. Все дети делятся на 4 — 5 подгрупп и занимают место у модулей. Встают в одну колонну за свой модуль, запоминают свое место.

По команде «Завели моторы» — дети начинают дружно топать ногами и вращать перед собой руками, по команде «Полетели» — дети расставляют руки в стороны как крылья у самолетов и разбегаются врассыпную по залу, по команде «На посадку!» — каждая команда бежит к своей «таблетке» — модулю и занимает свое место в колонне.

Команда «быстрее прилетевшая на свой аэродром» считается победителем. (Игра повторяется 2-3 раза). Второй и третий раз можно провести игру с девочками болельщиками.

Дети присаживаются на лавки.

Дети из группы «Колокольчик» читают стихи

Ведущая: В зонах боевых действий никак нельзя обойтись без медицинской помощи и сейчас мы проведем конкурс для девочек, который называется «Санитарки»

Конкурс для девочек «Санитарки».

Участвуют капитаны команд и две девочки из числа болельщиков (из каждой группы по 1 девочке, девочки защищают честь команды). Капитаны садятся на стулья. На девочек санитарок одевают фартук медсестры, шапку. Девочки берут в руки чемоданчики — аптечки, подходят к «раненым солдатам». Девочкам, нужно придумать в какую часть тела был ранен солдат.

По команде «Марш!», дети открывают чемоданы, в которых лежат бинты и ножницы (воспитатели групп могут помогать своим детям) и начинают делать перевязку раненым солдатам. Выигрывает ребенок, который быстрей и качественней наложил бинтовую повязку. Победителя определяют болельщики зала, аплодируя по очереди детям. Чьи овации оказались сильней, та девочка считается победителем.

Победа засчитывается в копилку группы ребенка.

Ведущая выстраивает команды с их капитанами на торжественную линейку в одну шеренгу.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Пройдут годы и в дальнейшем наши мальчики будут с гордостью носить звание солдата. Ведь это большая честь для каждого мужчины — Родину защищать.

А сейчас, когда ребята доблестно прошли все испытания, я прошу капитанов команд наградить наших ребят.

Капитаны награждают мальчиков, каждый свою команду. Одевают им медали и пожимают руку. Капитаны дают команду к перестроению. Под марш дети покидают зал.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/prazdnik-23-fevralya-den-zashhitnika-otechestva/

Презентация. 23 февраля – День защитника Отечества

Защитники Отечества

На ваших плечах — счастье, радость и мир,

Огромной страны оборона.

Слагаются песни, читают стихи

О людях в военных погонах.

Спасибо за солнце и пение птиц,

За чистое ясное небо,

За запах мороза, весенних цветов

И вкус испеченного хлеба

Защитник – это…

Значение слова Защитник по словарю Ушакова:

ЗАЩИТНИК, защитника, м. 1. Тот, кто защищает; заступник.

Первые защитники

Первые защитники земли

русской относятся к

былинному эпосу:

Илья Муромец, Добрыня

Никитич и Алеша Попович.

Именно они охраняли

рубежи земли русской от

многочисленных врагов.

Зорко осматривают они

границы. В те далекие

времена прославились

они силушкой

богатырской и

большой любовью к

своему Отечеству.

Александр Невский

Победа над шведами в 1240 году имела

огромное значение для всего славянства.

Шведское войско неожиданно высадилось

в устье Невы.

Они не ждали удара, раскинули шатры и

пировали на чужой земле. Александр

решил с небольшим войском двинуться

в путь. Шведы бросились в бегство. Войско

Александра со славой воротилось

в Новгород.

Дмитрий Донской

Пересвет

Минин и Пожарский

Иван Сусанин

Пётр I

Александр Суворов

« Побеждая повсюду и во всю жизнь нашу врагов отечества, — писал Павел I, — недоставало вам одного рода славы — преодолеть и самую природу. Но вы и над нею одержали ныне верх… Награждая вас по мере признательности Моей и ставя на высший степень, чести и геройству предоставленный, уверен, что возвожу на оный знаменитейшего полководца сего и других веков»

Крымская война

Крымская (Восточная) война, первоначально велась между Российской и Османской империями за господство на Ближнем Востоке. Военные действия велись в Балтийском море, на Камчатке, на Кавказе, в Дунайских княжествах. Основные действия развернулись в Крыму при обороне Севастополя от войск союзников (отсюда и название войны – Крымская).

Герои обороны Севастополя

Отечественная война 1812. Кутузов

Ранены: Московского легиона подполковник Голенищев-Кутузов, приведший гренадерский свой баталион, из новых и молодых людей состоящий, до такого совершенства, что в деле с неприятелем превосходил оный старых солдат. Сей штаб-офицер получил рану пулею, которая, ударивши между глазу и виска, вышла на пролёт в том же месте на другой стороне лица.

Война 1812 года

Да, были люди в наше время

Не то, что нынешнее племя

Богатыри – не вы.

Плохая им досталась доля

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!

Герои войны 1812 года

Нахимов, Ушаков, Макаров

«Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу». 

Адмирал П.Нахимов.

От Балтийского моря до Крыма,

По безбрежью морского пути

Завещал Ушаков и Нахимов

Нам Российскую Славу нести!

Защита крепости Порт – Артур

Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи,

Не наносите яростных ударов,

Замрите со склоненной головой

При звуках имени его: Макаров.

Его я славлю в час вражды слепой

Сквозь грозный рев потопа и пожаров.

В морской пучине, там где вал кипит,

Защитник Порт-Артура ныне спит.

Исикава Такубоку «Памяти адмирала Макарова»

  Порт-Артур стоил противнику колоссальных жертв. Японская армия, действовавшая на Квантунском полуострове против русской крепости, потеряла за время осады свыше 110 тысяч человек, из них до 10 тысяч офицеров.

  Порт-Артур пал на 329-й день после начала войны, в ходе которой он сыграл выдающуюся роль. На подступах к крепости была перемолота стотысячная армия японцев; русский флот и гарнизон приковали к себе почти весь флот неприятеля. Оборона Порт-Артура дала возможность Куропаткину сосредоточить в Маньчжурии армию и организовать оборону.

Герои Великой Отечественной войны

Читайте также:  Фосфаты (соли фосфорных кислот)

Жуков, Конев, Рокоссовский

Защита Брестской крепости

Чеченская война

Несмотря на официальную отмену контртеррористической операции 16 апреля 2009 года, обстановка в регионе спокойнее не стала, скорее наоборот. Начиная с осени 2009 был проведён ряд крупных спецопераций по ликвидации бандформирований и лидеров боевиков. В ответ была совершена серия терактов, в том числе, впервые за долгое время, в Москве

Чеченская война. Лица и судьбы.

Современные защитники Отечества

Защитник Отечества – звучно, весомо,

Надежно, ответственно, с детства знакомо.

Красивая, емкая, четкая фраза,

В ней – честь и достоинство, святость приказа!

В ней – вера, любовь и солдатская совесть,

В ней – мужество, смелость, словно повесть,

В ней – доблесть, отвага и мир гуманизма,

Военная служба – Олимп героизма!!!

«День защитника Отечества» — российский национальный праздник, отмечаемый 23 февраля. Был установлен в 1922 году как День Красной армии. С 1949 до 1993г. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». Ныне этот праздник переименован в «День защитника Отечества».

История праздника

«День защитника Отечества» Возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.

Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 21 февраля оно обратилось к народу с воззванием “Социалистическое Отечество в опасности!” 23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от «кайзеровских войск».

Великой державой считают ее —

Могучей, огромной, красивой.

Пусть радует и процветает страна,

Жемчужина мира — Россия!

Защитники Родины дарят ей мир,

Счастливую жизнь и достаток.

Пусть хлеб будет свежим, хрустальной вода,

А воздух чист, ясен и сладок!

Мы под надежной защитой

Используемые источники

  • Работа подготовлена с использованием ресурсов ИНТЕРНЕТ и презентаций, разработанных учителем математики и информатики МКОУ СОШ с. Святославска в с. Воздвиженка Сергадеева Алексея Владимировича, учителем русского языка и литературы МБ ОУ «Газопроводская СОШ» с. Починки Нижегородской области.

Источник: https://multiurok.ru/files/23-fievralia-dien-zashchitnika-otiechiestva-4.html

Подробности Категория: Конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе на тему: «Наша армия родная».

Воспитатель: Медведева М. Д.

Задачи: расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника.

Ход занятия.

Создание организационного момента.

-Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

– Послушайте стихотворение С. Я. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

-Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три – полетели! » – бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: «Раз, два, три – сели! » – вы должны сесть на стульчики.

Вводная беседа. – Ребята, какое сейчас время года? (зима). Как называется месяц? (февраль). А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а еще мы празднуем праздник 23 февраля – День защитника Отечества) .

-Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей) .

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

– Вы хотите стать военными? (ответы детей) .

Рассказ об армии.

-Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый).

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей).

-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок).

-Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.

-Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей).

-Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.

(Показ картинок: самолет, вертолет, катер, пушка, подводная лодка, пулемет и др.) .-Назовите, что вы здесь видите (ответы детей) .-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).-Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .

-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артиллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот.

Физкультминутка.

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.

Работа с пословицами.

-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей) .

-Про солдата есть много пословицы. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.

Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Отгадывание загадок.

-А теперь я буду загадывать загадки…

1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет) .

2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк) .

3. Чудо –птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную… Ракету.

-А теперь мы попробуем определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. (прохлопаем в ладоши). Назовите первый слог в слове. (РА). Назовите второй слог. (КЕ). Назовите третий слог. (ТА) .

Заключение.

-Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.

-Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)

Армия Российская –

Смелая, могучая.

Армия Российская –

Самая лучшая!

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/718-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-sotsialnym-mirom-v-starshej-gruppe-na-temu-nasha-armiya-rodnaya

23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА – ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК

День защитника Отечества — праздник, который отмечается 23 февраля в России, Белоруссии, в Украине, в Киргизии и Приднестровье.

С 2002 года в России по решению Государственной думы 23 февраля является нерабочим днём.

Праздник военных был установлен в СССР в 1922 году как «День Красной Армии и Флота». В 1949 году праздник переименовали, и он с  1949 до 1993 носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада Совесткого Союза праздник изменил название, но его также продолжают отмечать в России и ряде стран СНГ.

Сегодня праздник 23 февраля в России является неформальным народным праздником мужчин, который празднуется как коллегами в своих коллективах, так и в семьях, и носит массовый характер. В этот день поздравляют также и женщин — ветеранов Великой Отечественной войны, женщин — военнослужащих.

В копилке поздравлений к празднику 23 февраля мы собираем поздравления для мужчин, военных, а также тех, кто служил или только собирается служить в армии. Перейти в копилку поздравлений

ПОЗДРАВЛЕНИЯ С 23 ФЕВРАЛЯ

Мы не клянем судьбу свою превратную, И поднимаем пламенный бокал За тех, кто нынче правит службу ратную, И кто ее когда-то “отпахал”! Так пусть в бокале булькает и плещется, Когда надежно обеспечен тыл! Успехов Вам, защитники Отечества, 

В сей славный День Вооруженных Сил!

 ТОСТЫ НА 23 ФЕВРАЛЯ

За что мы пьем и где мы пьем? Не у подруги на квартире, Не в отутюженном мундире, А там, у каменных столбов… За марш-бросок, глухие стены, За годы, что проходят там. И за военные погоны, Что падают на плечи нам. За тех, кто в море, на границе, За тех, кто мерзнет на постах, И, как в народе говорится: 

“За тех, кто ходит в сапогах!”

И конечно же в этот день, в праздник 23 февраля,  не обходится без юмора. К примеру, народных частушек)

23 ФЕВРАЛЯ ЧАСТУШКИ ВОЕННЫЕ И АРМЕЙСКИЕ

Говорят: “Кому война, – Кому мать родная.” У кого такая мать, 

Я тех знать не знаю. 

Мы с миленочком катались На военном катере. Катер на бок повернулся, 

Мы – к едреной матери! 

Долог путь мой до миленка, Опасаюсь злых людей. Три гранаты и лимонка 

Завсегда промеж грудей.

Полюбила лейтенанта. По дороге шел майор. На майора загляделась, 

Лейтенанта кто-то спер!

Полюбила лейтенанта, А потом полковника. Стала юбка узковата, 

Не найду виновника!

СТАТУСЫ НА ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА – 23 ФЕВРАЛЯ 

Источник: http://ljubimyj-prazdnik.ru/kalendar_prazdnikov/23_fevralya___den_zatshitnika_otechestva/

23 февраля День защитника Отечества – урок изобразительного искусства

Скачать методическую разработку «23 февраля День защитника Отечества» урока ИЗО в формате doc

Методическая разработка урока изобразительного искусства «23 февраля День защитника Отечества» направлена на воспитание у школьников патриотических чувств, воспитание таких физических качеств, как ловкость, смелость и сила. Также учащиеся усвоят понятие Родины, как огромной страны, нуждающейся в защите, а будущие защитники Родины — это сами дети.

В ходе урока учащимися будут выполнены самостоятельные исследования, которые позволят усвоить понятие «почётный долг» — Родину защищать, воспитывая в них чувство гордости за родственников своих, что охраняют безопасность и спокойствие Отечества.

Автор разработки, предлагаемой вашему вниманию на Школьном портале, рекомендует использование на занятии наглядной презентации “День защитника Отечества”, где включены также портреты героев Великой Отечественной, отрывки стихотворений, песен, рисунки детские, военной техники, Российского флага и другое.

День защитника Отечества – описание хода занятия

Учитель мотивирует учащихся в ходе организационного момента к учебной деятельности. А домашнее задание проверять начинает с вопросов:
• Какое сейчас за окном время года?
• Перечислите месяцы зимы.

В.М. Васнецов — Богатыри

После ответов учащихся читаем, что про февраль написал Виталий Бианки. И, несмотря на хмурое описание февраля, ребята вспоминают радостный праздник, что отмечает в этом месяце вся страна.

В сопровождении слайдов презентации учащиеся 5 класса отвечают последовательно на вопросы учителя:
• Кому посвящен праздник 23 февраля День защитника Отечества?
• Как еще называют этот праздничный день? (Днём рождения Советской армии, Днём рождения Красной армии, а еще Днём рождения военно-морского флота и вооруженных сил)

Знакомя школьников с картой России, обращаем внимание пятиклассников на огромную территорию, которую занимает наша страна. На то, что многие народы пытались завоевать нашу Родину. И шведы, и монголы, и немцы, и другие. На защиту Древней Руси вставали богатыри, подобно тем, что изображены на экране — «Богатыри» (картина Васнецова). Русские богатыри — это защитники нашей Отчизны.

Кого поздравляем 23 февраля в День защитника Отечества

Сегодня на защите нашей Родины — Российская Армия. У каждого из нас есть родные или близкие, которые стоят или стояли на защите Отчизны. 23 февраля поздравления адресуют не только мужчинам — сыновьям, братьям, отцам, дедам, но также и женщинам — дочерям, сестрам, матерям и бабушкам, что тоже приняли или принимают участие в защите Отечества.

Для наших защитников учащиеся и будут рисовать на уроке рисунки в подарок.

Читайте также:  Сочинения по темам: люди, отношения и размышления

Но, прежде, спросим ребят: — Для чего нам всем нужны защитники Отечества? И вспомним здесь всем известную песню Льва Ошанина, которая называется «Пусть всегда будет солнце».

Конечно же, ответы детей будут разными, но, в целом, учитель вместе с ними придет к выводу, что защитники нужны для сохранения мира, и чтобы не было войны.

А чтобы легче определиться каждому из учащихся с тем, что он будет рисовать, учитель напоминает, где служат солдаты: на суше, в море, третьи охраняют небо нашего Отечества.

На этом этапе учитель подробнее и знакомит учащихся с темой и целями урока “День защитника Отечества — 23 февраля“. После чего переходим к демонстрации образцов, которые ребята попробуют самостоятельно прорисовать у себя в альбомах. Среди образцов на слайдах изображены: символ Родины — Российский флаг, техника военная — корабль, самолёт, танк.

Практическая часть урока ИЗО ко Дню защитника Отечества

Также в качестве образцов на доску вывешиваются четыре рисунка, сюжетное содержание которых описано в методической разработке “День защитника Отечества” (можете скачать выше). Обращаем внимание учащихся, что на каждом из рисунков имеются одинаковые цвета — синий, красный и жёлтый, а еще на всех рисунках изображено солнце — символ мира и тепла.

Проведя с учащимися динамическую паузу, переходим к практической работе, обучая детей выполнению рисунка патриотического содержания, корригируя при этом их мелкую моторику. Важным элементом здесь является осуществление индивидуального подхода ко всем учащимся, путём подбора дифференцированного задания.

В заключение занятия, когда школьники справятся со своими рисунками, учитель обсуждает вместе с ними работы, оценивая результат их деятельности на уроке.

Подробный сценарий урока изобразительного искусства в 5 классе на тему «23 февраля День защитника Отечества» скачать можете в начале статьи. А еще презентация доступна для просмотра ниже ↓

Источник: http://nashashcola.ru/23-fevralya-den-zashhitnika-otechestva.html

Уроки Совы Филиновны

Звучит песня «Солдаты России» В. Мазура

1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы все здесь собрались по особому поводу, сегодня знаменательный праздник – 23 Февраля День защитника отечества!

2 Ведущий: Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.

3 Ведущий: 23 Февраля – это день воинской славы России, которую российские войска снискали себе на полях сражений. Изначально в этом дне был заложен высокий смысл – любить и защищать свою Родину и в случае необходимости уметь ее отстоять, а защищать родную землю русским воинам приходилось неоднократно, и всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

(на фоне слайдов- стихи)

Чтец 1. День этот славный каждый свято чтит.

https://www.youtube.com/watch?v=15MuIXJx_d4

В нем налицо все мужества черты.

Любой мужчина хрупкий мир хранит,

Служа Отчизне, с доблестью «на ты».

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Великий праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

4 Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам вспомнить историю замечательного праздника в честь героев-защитников.

1 Ведущий: 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над войсками Германии. Вот эти первые победы и стали «днём рождения» Красной Армии. В Красную Армию  и флот принимались добровольцы, пожелавшие служить в рядах вооружённых сил. 23 Февраля в Петрограде был проведен День Красной армии.

2 Ведущий: Большим всенародным и любимым  праздником – День рождения Красной Армии – он стал с 1922 года, когда на Красной площади состоялся парад Московского гарнизона. И начиная с  1923 года, мужской праздник 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии, а в 1946 году праздник стали называть  – День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

3 Ведущий: 23 Февраля – это День защитника Отечества, но не стоит думать, что это исключительно военный праздник! Ведь это и праздник всех ,кто стоял на защите Родины в Великую Отечественную войну, кто охраняет нас сейчас. Это праздник мальчишек, которые в будущем готовы будут постоять за честь Родины. Да и вообще, это праздник всех, кто не побоится постоять за себя, за свою семью и близких.

2 Чтец: Пока ты юн…Но ежели враги

Вдруг вздумают пойти на нас войной,

Наденешь ты бушлат и сапоги

И встанешь за свою страну стеной!

Направишь на врага ракету, танк,

Торпеду – будет знать, как нападать…

Но, милый паренёк, чтоб стало так,

Ты тренируйся и учись на «пять»!

И помни: только умный, сильный воин

Побед в боях, любви в сердцах достоин!

4 Ведущий: По традиции в этот день принято отдавать дань благодарности и уважения тем, кто мужественно сражался , защищая родную страну от захватчиков, а также тем, на кого и в мирное время возложена нелёгкая и ответственная служба на защите Отечества.

Вместе с тем в этот день особое внимание уделяется юношами мальчишкам, которым только предстоит вступить в ряды Вооруженных сил и внести свой вклад в дело защиты Родины.

А для солдата, который несёт службу, очень важно знать, что его дома ждут родные, близкие, любимые.

Звучит песня «Я служу России» А.Хворостян

(на фоне слайдов)

4 Ведущий: Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах, днём защитников в самом широком смысле этого слова. Там не менее,  большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества как годовщину великой Победы или день рождения Красной Армии.

1 Ведущий: Война не раз застигала врасплох русский народ, но он стойко переносил все тяготы и невзгоды страшного времени.

2 Ведущий: Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась  война. Для многих , это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, эта трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

3 Ведущий: Нельзя забывать и о великом подвиге девушек и матерей, которые своей верой помогали солдатам сражаться. В их сердцах хранилась память о любимых и надежда, и даже сами порой они уходили на фронт.

 На сцену выходят ребята и исполняют песню «До свидания, мальчики» Б.Окуджавы

4 Ведущий: Победа давалась нашим солдатам путём многочисленных жертв и страданий. Они отдавали свои жизни, идя на смерть и защищая свой народ, свою Отчизну!

1 Ведущий: Несмотря на то, что неоценимый подвиг совершали все солдаты, защищавшие родину от натиска врага, есть и среди них те, чьи имена прошли сквозь многие годы, и мы помним их и по сей день.

2 Ведущий: Одним из таких героев, отличившимся особыми заслугами перед родиной, является Алексей Маресьев. Об этом подвиге помнят до сих пор, отдавая должное его великой стойкости , мужеству и силе воли.

(показ слайдов/видео)

3 Ведущий: Алексей Маресьев родился 20 мая 1916 года в г. Камышине Саратовской губернии. В 1934 году Камышинский райком комсомола направил его на строительство Комсомольска-на-Амуре. Здесь, без отрыва от производства, Маресьев занимался в аэроклубе. В 1937 году был призван в армию.

4 Ведущий: В августе 1941 года Маресьев был направлен на Юго-Западный фронт и совершил свой первый боевой вылет. В марте 1942 года был переброшен на Северо-Западный фронт. К этому моменту на счету у Маресьева числилось 4 сбитых немецких самолёта.

1 Ведущий: 4 апреля самолет Маресьева был подбит, а сам летчик тяжело ранен в ноги.

Ему пришлось совершить вынужденную посадку на занятой немцами территории и восемнадцать суток сначала на покалеченных ногах, а потом ползком пробирался к линии фронта.

Еле живого Алексея обнаружили мальчишки из деревни Плав. Больше недели колхозники ухаживали за лётчиком, в селе не было врача, а Маресьеву нужна была квалифицированная медицинская помощь.

2 Ведущий: В первых числах мая на окраине села приземлился самолёт и Маресьев был отправлен в Москву. Врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги. Ещё в госпитале Маресьев начал тренироваться, готовясь к тому, чтобы летать с протезами. Примером ему служил летчик Первой мировой войны – Прокофьев –Северский, который потерял правую ногу, но несмотря на это вернулся в небо.

3 Ведущий: В начале 1943 года Маресьев прошел медкомиссию и был направлен в летную школу в Чувашской АССР. 20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя спас жизни двух советских лётчиков и сбил сразу два вражеских истребителя. Боевая слава о нём разнеслась по всей 15-й Воздушной армии и по всему фронту.

4 Ведущий: В полк зачастили корреспонденты, среди которых был и будущий автор книги «Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой.

24 августа 1943 года  за этот подвиг Алексею Маресьеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Умер он 18 мая 2001 года и был похоронен  в Москве на Новодевичьем кладбище.

3 Чтец: Отгремели сраженья войны,

Отстояли отчизну сыны.

Помнят подвиг отважных солдат

Брест, Москва, Таганрог, Сталинград.

По весне возвещает салют,

Что в Европе свободно живут

Прага, Вена, София, Белград –

Защитил их советский солдат!

В этот день на груди ордена.

Их за доблесть вручала страна.

Нет дороже на свете наград!

С Днём Защитника, старый Солдат!

2 Ведущий: Трудно представить, каково было солдатам в годы войны.

1 Ведущий: Но были редкие минуты затишья, когда солдаты отдыхали, пели фронтовые песни.

Сценка на фоне песни «В землянке»

после сценки слова ведущего, но все остаются на местах, и один из ребят читает стих.

2 Ведущий: Каждый, кто защищал Родину, боролся также за счастье дорогих ему людей. Солдаты желали скорее вернуться в родные места, где  их ждали родные и близкие.

4 Чтец: Жди меня, и я вернусь. Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди,

Жди , когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь, не желай добра

Всем , кто знает наизусть, что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать в то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать, сядут у огня,

Выпьют горькое вино на помин души…

Жди. И с ними за одно выпить не спеши.

Жди меня,  и я вернусь, всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет: – Повезло.

Не понять, не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать, только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать, как никто другой.

(Все уходят со сцены.)

3 Ведущий: Мы должны помнить русских солдат, тех, кто боролся до последнего вздоха, мы всем сердцем благодарны за наше спасение, за то, что проявили мужество и подарили нам мир и покой.

5 Чтец: Защитник Отечества – гордое званье,

От вражеских полчищ собой закрывали

И жизнь отдавали за родину-мать,

И Русь православную нашу спасали

На бой , поднимая великую рать.

Столетья проходят, но связь поколений

Хранится любовью к Отчизне в веках

И ранние подвиги всех поколений,

Всегда будут жить в благодарных сердцах.

4 Ведущий: Дорогие друзья, помните о доблести русского народа и пронесите эту память сквозь многие годы, донося ее до грядущих поколений.

6 Чтец: С праздником  Армии!

С праздником воинов,

С праздником братьев,

Отцов и мужей.

Их устремлениями, славы достойными,

Мир сбережен на планете людей.

Выходят мальчики в форме офицеров на сцену и в это время ведущий говорит:

2 Ведущий: В этот день мы от всего сердца поздравляем всех защитников Отечества и благодарим их за героические поступки и подвиги. Пусть вашу жизнь освещает слава побед российской армии, сила и мощь русского оружия, любовь и преданность своей Отчизне. А тех ,кто не вернулся домой давайте почтим минутой молчания.

(минута молчания)

После минуты молчания сразу звучит песня «Офицеры» О. Газманова

3 Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу, до свидания.

Источник: http://uroki-sovy.ru/index.php/vneklassnaya-rabota/5390-shkolnyj-prazdnik-posvyashchjonnyj-dnyu-zashchitnika-otechestva

Ссылка на основную публикацию