Урок-конспект по литературе: “а. а. фет. весенний дождь” (3 класс)

Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Фет “Весенний дождь”

Инфоурок › Начальные классы › Конспекты › Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Фет “Весенний дождь”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок литературного чтения 3 класс «Планета знаний»

2 слайд Описание слайда:

На улице пахнет дождём.

3 слайд Описание слайда:

На улице пахнет дождём?

4 слайд Описание слайда:

На улице пахнет дождём!

5 слайд Описание слайда:

ФРЕДЕРИК ШОПЕН (1810 – 1849)

6 слайд 7 слайд Описание слайда:

Дождь какой?…

8 слайд 9 слайд 10 слайд Описание слайда:

Тема урока: образ дождя

11 слайд Описание слайда:

. НААФИЙАС АСФАЬЕВНАИЧ ТФЕ

12 слайд Описание слайда:

. Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)

13 слайд Описание слайда:

Тема урока: образ дождя в стихотворении А. Фета

14 слайд Описание слайда:

Тема урока: образ дождя в стихотворении А. Фета Цель: раскрыть образ дождя с помощью средств литературы

15 слайд Описание слайда:

Задачи: 1.Познакомиться с биографией А. Фета. 2.Прочитать стихотворение А. Фета «Весенний дождь». 3.Пронализировать стихотворение «Весенний дождь». . 4.Поупражняться в выразительном чтении.

16 слайд Описание слайда:

Семья Фета «Уменье ловить неуловимое»

17 слайд 18 слайд Описание слайда:

Словарная работа Завеса – Большая занавеска, закрывающая или отделяющая что- нибудь (устар.). (перен.) То, что скрывает, закрывает собой что- нибудь. (И.С. Ожегов. Словарь русского языка.) Трепещет- колеблется, дрожит

19 слайд Описание слайда:

А. А. Фет «Весенний дождь» Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, . От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.    

20 слайд Описание слайда:

«Весенний дождь» А. А. Фет Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, . От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.    

21 слайд Описание слайда:

Составление синквейна

22 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-a-fet-vesenniy-dozhd-1820085.html

Конспект урока литературного чтения “А.А.Фет “Бабочка”

Тема урока: Афанасий Афанасьевич Фет “Бабочка”

Цели: расширять знания учащихся о стихотворении, знакомить с творчеством А.А.

Фета, формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение; развивать умение анализировать, выделять главное, существенное, понимать замысел поэта, развивать речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к слову другого человека, учить видеть и замечать прекрасное в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания в процессе размышлений над лирическим произведением.

Метапредметные:

Познавательные: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнера, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный

Образовательные ресурсы: учебник “Литературное чтение” 4 кл., ч.1. под редакцией Л.Ф. Климановой, карточки с отрывками стихотворений, иллюстрации бабочек, схема “Развитие бабочки”, портрет А. А. Фета, музыкальное сопровождение

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
– Организация рабочего места.- Создание благоприятной атмосферы Личностные УУД: умение оценивать свое отношение к учебе.
– Работа со скороговоркой:Колпак мой треугольный,Треугольный мой колпак,А если не треугольный,То это не мой колпак.
– С творчеством какого автора мы познакомились на прошлом уроке?- Какого жанра произведение, с которым знакомились?- Какие поэты нам уже знакомы? – А.А.Фет- стихотворенияА.Фет, А.Пушкин , Ф.Тютчев
“Собери стихотворение” (предлагаю строки из стихотворений, из которых необходимо собрать авторский вариант).- Прочтите выразительно получившийся отрывок.- Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением А. А. Фета. (Показ портрета)- Что бы вы спросили у этого человека, если бы у вас была такая возможность? (Ответы детей) М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»А.А.Фет «Весенний дождь»А.С.Пушкин «Туча»Краткая информация о биографии А.А.Фета Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая мнение партнера.Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассниковПознавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам и фразам
– Отгадайте загадку:Тонкие нежные крылья,Словно цветков лепестки, Покрыты нектаром, как пылью, На теле ее волоски. Она, как нарядный цветочек, Всегда наш порадует глаз. И ты назовешь, несомненно,Кому посвящен мой рассказ.- Как вы думаете, о ком будет стихотворение Фета, с которым мы сегодня познакомимся?- Что из этого стихотворения мы можем узнать о бабочке? О бабочке
– Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: От чьего имени написано оно? прослушивание декламирования стихотворения в аудиозаписи Личностные УУД: оценка своих эмоциональных реакций, вызванных восприятием природы
– От чьего имени написано стихотворение?- Какой вам представиласьбабочка?- С каких слов начинается стихотворение?Т.е.с утверждения- В чем прав собеседник бабочки?- Когда вы представляете бабочку, какую музыку слышите?- Чему удивлен поэт, рассказывая о бабочке? – от имени бабочки- красивая, нежная, легкая-ты прав.- В том , что бабочка красиваПрослушивание отрывков-красоте бабочки, которая мимолетно появилась на мгновение, покорила , удивила, заворожила, восхитила нас своей красотой и исчезла Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание произведения и высказывать своё отношение, слушать и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывать общую позицию
Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,Три – нагнулась и присела,На четыре – полетела. Проводит ученик
– Прочитайте стихотворение “про себя” и выберите слова, которые помогают описать бабочку. С.142- при помощи каких слов автор описывает бабочку?- Какие слова, описывающие бабочку, вы бы добавили? (Ответы ребят, дополнение записей на доске) Чтение. Ответ на вопрос(слова дописываются в карточке ).– эпитеты (воздушные очертания, легкий цветок, мой бархат, сверкнув раскинув крылья)- олицетворение (живым миганьем)Работа на карточках Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения.
Бархат – плотная шелковая ткань с коротким, мягким, густым ворсом.Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.— Подберите синоним к слову«сверкнув»— Подберите антоним к слову«спешу»–Какие фразеологизмы оБабочке вы знаете? Соспоставление на карточках(Блеснув, за­жегся.)(Медлю.)-бабочки в животе (радость)-колесовать бабочку (бессмысленность, совершение больших усилий для решения маленькой проблемы)
– Как автор показывает в тексте свое восхищение бабочкой?- Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение?- Как автор показывает беспечность, легкость бабочки?- Посмотрите внимательно на строки.- Что вы видите? Что слышите? (Автор говорит от лица бабочки, которая чувствует тягу человека, его любование. “Ты прав…”(Восхищение, легкость)Воздушным очертаньем,Живым миганьемНа цветок легкий опустилась, без цели без усилий дышать хочу…(1 и 3 строки – длинные, 2 и 4 – короткие) Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание стихотворения, аргументировать своё мнение, учитывая разные мнения и стремиться к сотрудничеству.Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
– Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки?- За что страдают бабочки?- какие слова в тексте передают ощущение хрупкости?-Если бы вы были художниками, какие цвета выбрали для изображения бабочки? за что страдают бабочки?- дышу, дышать хочу«Словесное рисование»
– Используя слова и с/сочетания из стихотворения, составьте свой текст- проверка. (прослушивание 2-3 человек) «Осенний лист»,«Первый снег»
– С каким стихотворением познакомились?- О ком стихотворение?- К какой группе животных относится бабочка?Какой путь превращений проделывает бабочка прежде чем стать красавицей и покорить нас своей красотой?- составьте схему «Развитие бабочки»- о чем это стихотворение?- В каком еще произведении мы встречаемся с метаморфозой? – метаморфоза (лат.) – превращение(яйцо- гусеница- куколка- бабочка)– о восхищении красотой, осознании хрупкости бытия, любви к жизни- «Гадкий утенок « Г.Х.Андерсен Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в действие после его завершения.Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по теме урока.
сочинение – просьба от лица бабочки о бережном отношении к этому виду животного мира.
– Какое настроение было на уроке? С чем это связано?- Оцените свое отношение к материалу этого урока.Выберите один из лепестков цветка, лежащих у вас на парте.Красный- интересно, поучительноЖелтый- неинтересно, бесполезный материал- Прикрепите каждый свой лепесток на доску. Посмотрим, какой цветок получился у нас. Как вы думаете, бабочке приятно будет сесть на этот цветок? Личностные УУД: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанного произведения.Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопрос учителя, аргументировать свое мнение в процессе обсуждения.
Читайте также:  Подземные воды: характеристика и виды

Рассказ учителя об авторе

– Афанасий Фет родился в 1820 году в самом центре России – на Орловщине. Отец запомнился ему суровым, скупым на ласку. Мать поэта была робкой, покорной женщиной.

Обделённый родительским теплом, маленький Афанасий целые часы проводил с дворовыми. Особенно он любил наведываться в девичью.

По вечерам прислуга усаживалась за прялку, и тут не было конца рассказам и сказкам: про Жар-птицу, про водяного…

Когда мальчик подрос, под руководством матери, немки по происхождению, выучился немецкой грамоте. А когда стал читать и по-русски, горячо увлёкся поэзией А. С. Пушкина.

Школьная жизнь началась для Фета в 13 лет. его отдали в пансион немца Крюммера. От остальных школьников его отличал беспокойный дар стихотворства.

Зимой 1837 года в пансион неожиданно приезжает отец Фета и везёт мальчика в Москву – готовиться к поступлению в университет. Когда подошла пора экзаменов, Фет сдал их блестяще. Его приняли на юридический факультет, но вскоре он перешёл на словесное отделение философского факультета. Но и здесь он ищет уединения и пишет стихи в свою заветную тетрадку.

На втором курсе, когда тетрадка основательно пополнилась стихами, Фет решил представить её на суд опытному ценителю поэзии. Он передал тетрадь со стихами известному историку М. П. Погодину, у которого в то время жил замечательный писатель Н. В. Гоголь. Через неделю М. П.

Погодин вернул Фету стихи со словами: «Гоголь сказал, что это несомненное дарование». А в конце 1840 года вышел из печати первый сборник стихов Фета, который он издал на деньги, взятые взаймы. На титульном листе стояли только первые буквы имени и фамилии автора – А. Ф.

Вскоре многие журналы стали печатать стихи Фета. среди ценителей поэзии у него появилось много поклонников. В 1844 году Афанасий Фет оканчивает университет. В 1850 году выходит второй сборник стихов А. А. Фета.

Именно 50-е годы стали для поэта «звёздным часом», временем наиболее полного признания его таланта. Стихи, статьи, переводы, вышедшие из-под его пера, сразу печатались в журналах. Стихи Фета были необычны.

У него слово призвано передавать запахи, звуки, музыкальные тона, цветовые и световые впечатления.

Это очень точно подметил другой поэт, современник Фета, Алексей Константинович Толстой: «Я наконец познакомился с его книгой – там есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет перламутра, в сияние светляка, а лунный свет или луч утренней зари переливаются в звук.

А. А. Фет – поэт, единственный в своём роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе…»

– Какие стихотворения Фета помните? («Зреет рожь над жаркой нивой», «Ласточки пропали», «Шепот, робкое дыханье…»)

КрасиваяЛегкаяВоздушнаяЛучезарнаяСолнечнаяХмураяВосхитительнаяОслепительнаяЛасковаяБеззащитнаяБеззаботнаяОбворожительнаяРазноцветнаяЯркаяЗагадочнаяНеповторимаяСкромная КрасиваяЛегкаяВоздушнаяЛучезарнаяСолнечнаяХмураяВосхитительнаяОслепительнаяЛасковаяБеззащитнаяБеззаботнаяОбворожительнаяРазноцветнаяЯркаяЗагадочнаяНеповторимаяСкромная
Две капли брызнули в стекло,От лип душистым медом тянет,И что-то к саду подошло,По свежим листьям барабанит…
Две капли брызнули в стекло,От лип душистым медом тянет,И что-то к саду подошло,По свежим листьям барабанит…
Две капли брызнули в стекло,От лип душистым медом тянет,И что-то к саду подошло,По свежим листьям барабанит…

Метаморфоза (лат.)-

превращение

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-a-a-fiet.html

Характеристики урока: а.а. фет. «весенний дождь». природа и человек в стихотворении – pdf

План-конспект урока математики Класс:3 Тема урока: «Умножение суммы на число». Тип урока: «Урок открытие новых знаний» Форма проведения: урок Цель урока: учить выполнять умножение суммы на число; совершенствовать

Подробнее

ЭОР ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 9. ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Московская область, 2016 год Виды универсальных учебных действий Личностные УУД

Подробнее

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО Надпредметный курс «Мир деятельности» недостающее ключевое звено в формировании универсальных учебных действий» июнь 2012 года Первичный

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ ОТ «_7» НОЯБРЯ 04 ГОДА Учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ СОШ 7 ШИПИЛОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Предметная тема: «М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

Читайте также:  Дом «каменная пещера» в барселоне

Подробнее

Технологическая карта урока математики. Учитель: Уманец Ирина Владимировна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: «Сравнение числовых выражений». 3.Дидактическая

Подробнее

Учебный предмет: Русский язык (письмо) Класс: 1 Тип урока: изучение нового материала Продолжительность урока 35 минут Учитель: Низовцева Л.М. Технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе

Подробнее

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс ТЕМА: «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворения х русских поэтов XIX века и в пейзажной живописи И. Левитана).

Подробнее

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 94» Г.Кемерово, Кемеровская область. Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Многозначность слова. Слабая

Подробнее

Технологическая карта урока литературы в 5 классе Ф.И. О. педагога: Жернова Надежда Викторовна Предмет Литература Класс 5 Тема: Сказы П. П. Бажова. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Подробнее

Одинцовский муниципальный район Московская область Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия 11 УРОК МАТЕМАТИКИ По теме: Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ФИО педагога: Маркина И.И. Предмет/ класс: русский язык, 5 а Дата: 2014г. Тема: «Обстоятельство» Общая информация о занятии Цель: создать условия для формирования лингвистической

Подробнее

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах. 3 класс Тема урока: Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово». Цель урока: познакомить с понятием об удвоенных согласных

Подробнее

Маскайкина Алена Анатольевна учитель начальных классов МБУ г. о. Тольятти «Школа 25» Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение Класс: 3 класс УМК «Школа России», авторы программы

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26467895-Harakteristiki-uroka-a-a-fet-vesenniy-dozhd-priroda-i-chelovek-v-stihotvorenii.html

Конспект урока по литературному чтению в 3Б классе по теме: А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

МБОУ Новомеловатская СОШ

Конспект урока

по литературному чтению в 3Б классе

по теме: А.А. Фет

«Весенний дождь», «Бабочка»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов, ВКК

Каплина Любовь Павловна

2018 г.

Тема урока: А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

Цели: расширить знания о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;

метапредметные: Р — форму­лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделениеи нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для созда­ния собственного текста, поиск необходимой информации в кни­ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс­ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

личностные: формиро­вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор­дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А. Фета.

Оборудование: портрет и выставка книг А.А. Фета, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока

Организационный момент

Речевая разминка

Поиграем в «Рифмушку». Вставьте пропущенные буквы, и у вас получится текст песенки. (Идет матушка-весна, / Отворяй-ка ворота. / Первый март пришел, / Белый снег со­шел. /А за ним и апрель / Отворил окно и дверь. / А уж как пришел май, / Солнце в терем приглашай!)

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка □□□□□□.

Первый март пришел,

Белый □□□□ сошел.

А за ним и □□□□□□

Отворил □□□□ и дверь.

А уж как пришел □□□,

Солнце в терем приглашай!

Понравилась вам песенка?

Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и по­степенно ускоряйте темп, начните читать быстро и посте­пенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выра­зительно).

Сообщение темы и постановка целей урока

Расшифруйте имя поэта, с чьим творчеством сегодня по­знакомимся. (Афанасий Афанасьевич Фет.)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/chtenie/311126-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniju-v-3b.html

А.А. Фет. Весенний дождь. Бабочка

Презентацию на тему А.А. Фет. Весенний дождь. Бабочка можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайдов.

Афанасий Афанасьевич Фет

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 п. Преображения Цыркова Мария Александровна

Проверка домашнего задания.

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…»

Сегодня на уроке.

Познакомимся с жизнью и творчеством А.А.Фета. Будем учиться выразительно читать его стихи.

В ноябре 1820 г. в имении Новоселки Орловской губернии родился мальчик, крещенный Афанасием Шеншиным.

Родители не состояли в церковном браке, и только через четырнадцать лет обнаружилась незаконность записи, и дворянин Афанасий Афанасьевич Шеншин стал разночинцем Афанасием Фетом.

Афанасий Неофитович Шеншин

Шарлотта Фет

В доме отца Афанасий прожил до 14 лет. По совету В.А.Жуковского , друга отца, юношу отправили учиться в г. Вееро в пансион Крюммера.

В 1837г. Афанасий Фет приезжает в Москву, учится в частном пансионе Михаила Петровича Погодина, историка, журналиста, редактора журнала «Москвитянин». В доме Погодина жил тогда приехавший из-за границы Н. В. Гоголь. Именно ему показал Погодин тетрадь со стихами А.Фета .

Н.В. Гоголь сказал : «Это несомненное дарование»

21 апреля 1845г. Фет был принят унтер-офицером в кавалерийский полк.

В 1881 г. Фет-Шеншин купил в Москве дом и стал приезжать в Воробьёвку только на весну и лето уже дачником, сдав всё хозяйство своему управляющему. В это время довольства и почёта Фет-Шеншин с новой энергией принялся за поэзию оригинальную и переводную, и за мемуары.

В старости он сильно болел – его мучила одышка, болели веки, ему трудно было видеть. Он нанял секретаршу, чтобы помогала в работе.

Перед самой смертью он отослал жену за шампанским, а секретарше продиктовал: «Не понимаю сознательного приумножения неизбежных страданий. Добровольно иду к неизбежному», – и схватился за стилет, которым разрезал страницы книг и журналов.

Секретарша отняла стилет, тогда старик Фет побежал к буфету за столовым ножом, но упал на стул и умер от разрыва сердца. Это было 21 ноября 1892г.

Похоронен в родовом имении Шеншиных в селе Клейменове, в Мценском уезде, в 25 верстах от Орла.

Вид на церковь, в которой погребен Фет

Склеп с могилами А.А. Фета и его супруги Марии Петровны.

Отгадай загадку.

Не идёт, не скачет, А плывёт и плачет. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт.

Читайте также:  Можно ли увидеть границу моря?

Дождь.

Работа с учебником.

Стр.140.Рефлексия.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…Домашнее задание.

Учебник стр. 141 – 142 выучить любое стихотворение. Проиллюстрировать его.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-literature/24523-a-a-fet-vesenniy-dozhd-babochka.html

А.А. Фет “Весенний дождь”

А.А. Фет “Весенний дождь”. 5-й класс

Здравствуйте, дорогие ребята. Начнем наш урок литературы.

Слайд №2

Вопросы эвристической беседы.

– Попадали ли вы под дождь?

– Где это было?

– Когда это было?

– Что вы в это время чувствовали, ощущали, слышали?

– А как пахнет дождь?

– Похож ли шум дождя на музыку?

Дождевая капля – дождевая нота.

Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах.

Художники, музыканты представили нам свое видение дождя.

Я предлагаю вам послушать музыку дождя и посмотреть фото-ассоциации на тему дождя. Во время просмотра и прослушивания предложенного материала попробуйте мысленно короткими фразами нарисовать свой дождь.

Слайд №2 Щелчок.

Просмотр.

Словесное рисование дождя. 2-3 ученика.

– Как вы видите, у каждого из нас разное восприятие дождя.

Каждый видит, слышит, ощущает дождь по– своему. Наши дожди имеют разное настроение.

Мы словесно рисовали дождь, художники используют кисть и краски, музыканты звуки нот.

А при помощи чего писатели и поэты могут передать нам свое видение дождя? (При помощи слов).

Сегодня на уроке мы познакомимся с Дождем А.А. Фета.

Поэт создал свой дождь – весенний.

Слайд №13

Тема урока А.А. Фет. “Весенний дождь”.

Откройте тетради.

Запись в тетрадь. Запишите число, классная работа, Тему урока.

Слайд №14

Для нашего урока я предлагаю следующие Цели и задачи:

– Сегодня на уроке мы с вами проанализируем стихотворение А.А.Фета “Весенний дождь”;

– Научимся составлять образную картину;

– Составим творческую работу, которая поможет нам иначе взглянуть на такое явление как дождь.

Чем мы будем заниматься на уроке? (обратная связь)

– Анализировать

– Составлять образную картину

– Писать творческую работу.

Откроем учебник на стр. 246.

Слайд №15. Портрет Фета, постепенно возникают строчки стихотворения “Весенний дождь”.

Послушаем стихотворение. Учитель читает стихотворение (учебник).

Чтение учащимися про себя и вслух (2-3 человека)

– Дадим оценку нашим чтецам. Что удалось при прочтении, над чем надо работать?

– Какой образный ряд возник в вашем воображении при прочтении стиха?

(окно, воробей, солнце блещет, движется завеса, две капли брызнули в окно).

Запись в тетрадь Образный ряд стихотворения А.А. Фета “Весенний дождь”: …

– Какие слова помогают автору показать движение от одного образа к другому?

– Сколько глаголов и глагольных форм в данном стихотворении? (10)

Сколько строк?

Такое обилие глаголов и глагольных форм помогает выразить и показать

Динамику. Движение.

Вопрос № 4 учебника.

– Обратите внимание на начало 2– го четверостишья.

– Прочитаем две первые строчки 2 четверостишья.

Слайд №15 (показана завеса дождя)

– Как вы понимаете слово завеса?

– Подберите слова синонимы.

Запись в тетрадь: Завеса.

Слайд №16 Словарная статья.

Прочитаем и запомним значение этого слова.

– Какое художественно – изобразительное средство применил автор во 2 строфе 2-го четверостишья? (метафора)

Запись в тетрадь “Качаясь, движется завеса” – это метафора.

Что такое метафора?

Вспомним определение

Слайд № 17

– Есть ли у нас ещё во втором четверостишье сравнение?

(Будто в золотой пыли)

Слайд №18

Запись в тетрадь: будто в золотой пыли – сравнение

– Какое слово указывает на сравнение? Подчеркните его.

Вспомним определение

Слайд №19

Поработаем с вопросом учебника Задание № 5 прочитайте

– Прочитайте выразительно стихотворение про себя.

Особо мы остановимся на последних двух строчках стихотворения.

Слайд№20

Прочитайте их еще раз И что-то к саду подошло

По свежим листьям барабанит.

– Что подошло к саду?

– Какое художественно-выразительное средство использует автор для создания дождя.

(Олицетворение)

Вспомним определение.

Слайд № 21

В образный ряд, который мы составили в начале урока этот образ не вошёл.

– Почему?

(Потому что сложно за каплями дождя разглядеть, что же подошло к саду)

– В каком образе можно представить это таинственное существо?

– Давайте рассмотрим, как художники увидели это таинственное существо в виде женщины.

Слайд №22

(На слайдах показаны 2 картины художников, изобразивших дождь)

– Слова “вода”, “капля” женского рода – дождь из воды, следовательно, дождь может быть изображён в картине в виде женщины. У каждой из женщин– дождей есть водная вуаль, что закрывает её, делает её таинственной, не всегда видимыми и поэтому “ что – то к саду подошло”.

– Согласитесь, картины очень разные.

– Чем они отличаются друг от друга?

– А чем они похожи?

– Какую из этих картин мы могли бы назвать “Девушка Летний дождь”, “Женщина дождя Поздней Осени”?

– Предлагаю подобрать слова к изображенным на картинах образам, которые помогут нам описать их характер и настроение.

Запись на доске: По одному определению, по очереди.

Посмотрим, совпали ли наши восприятия этих картин, с восприятиями поэтов?

Слайд №23, №24

– А какие ассоциации у вас возникают со словом ребёнок?

(Ручки, ножки, младенец, кулачок, напевает, хлопает в ладоши, весело смеётся, ребёнок играет)

– А теперь представим дождь в виде ребёнка.

– Ваша задача составить 2-3 словосочетания или предложения, где дождь представлен в виде младенца.

Ответы детей.

– Посмотрим, что получилось у меня.

Слайд №25

Запишите наиболее понравившийся пример.

Запись в тетрадь:

– А вот какое стихотворение написал С.Я. Маршак.

Слайд №26

Вспомните в начале урока, вы описывали дождь, в который вы попали, и свои воспоминания о нем.

Изменился ли образ дождя в вашем воображении в результате нашей работы?

Я предлагаю вам составить текст из 2-3 предложений, описание вашего нового дождя.

Озаглавьте текст. Как и А.А.Фет, передайте в своем тексте цвет, запах, звук дождя. Используйте сравнение и олицетворение.

А процессу вашей работы вам поможет музыка и фотообразы.

Слайд №27

Читают 2–3 ученика свою работу.

Слайд №28

Получилась ли у нас на сегодняшнем уроке создать образ дождя, который до этого не возникал в нашем сознании?

Можем ли мы представить, что же подошло к саду и барабанит по свежим листьям?

Достигли мы целей поставленных в начале урока?

Слайд № 29

Как вы думаете, кто за урок может поставить себе отличную и хорошую отметку.

Оцените себя, назовите одноклассника, чья работа на уроке была хорошей.

Слайд №30

Слайд № 31

Домашнее задание на выбор.

Спасибо за урок.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/aa-fet-vesenniy-dozhd-58133.html

Ссылка на основную публикацию