Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Фет “Весенний дождь”
Инфоурок › Начальные классы › Конспекты › Конспект урока литературного чтения в 3 классе А. Фет “Весенний дождь”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Урок литературного чтения 3 класс «Планета знаний»
2 слайд Описание слайда:
На улице пахнет дождём.
3 слайд Описание слайда:
На улице пахнет дождём?
4 слайд Описание слайда:
На улице пахнет дождём!
5 слайд Описание слайда:
ФРЕДЕРИК ШОПЕН (1810 – 1849)
6 слайд 7 слайд Описание слайда:
Дождь какой?…
8 слайд 9 слайд 10 слайд Описание слайда:
Тема урока: образ дождя
11 слайд Описание слайда:
. НААФИЙАС АСФАЬЕВНАИЧ ТФЕ
12 слайд Описание слайда:
. Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)
13 слайд Описание слайда:
Тема урока: образ дождя в стихотворении А. Фета
14 слайд Описание слайда:
Тема урока: образ дождя в стихотворении А. Фета Цель: раскрыть образ дождя с помощью средств литературы
15 слайд Описание слайда:
Задачи: 1.Познакомиться с биографией А. Фета. 2.Прочитать стихотворение А. Фета «Весенний дождь». 3.Пронализировать стихотворение «Весенний дождь». . 4.Поупражняться в выразительном чтении.
16 слайд Описание слайда:
Семья Фета «Уменье ловить неуловимое»
17 слайд 18 слайд Описание слайда:
Словарная работа Завеса – Большая занавеска, закрывающая или отделяющая что- нибудь (устар.). (перен.) То, что скрывает, закрывает собой что- нибудь. (И.С. Ожегов. Словарь русского языка.) Трепещет- колеблется, дрожит
19 слайд Описание слайда:
А. А. Фет «Весенний дождь» Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, . От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.
20 слайд Описание слайда:
«Весенний дождь» А. А. Фет Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, . От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.
21 слайд Описание слайда:
Составление синквейна
22 слайд Описание слайда:
Спасибо за внимание
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-a-fet-vesenniy-dozhd-1820085.html
Конспект урока литературного чтения “А.А.Фет “Бабочка”
Тема урока: Афанасий Афанасьевич Фет “Бабочка”
Цели: расширять знания учащихся о стихотворении, знакомить с творчеством А.А.
Фета, формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение; развивать умение анализировать, выделять главное, существенное, понимать замысел поэта, развивать речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к слову другого человека, учить видеть и замечать прекрасное в природе.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на слова и поступки окружающих; нравственное сознание и чувство сопереживания в процессе размышлений над лирическим произведением.
Метапредметные:
Познавательные: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнера, работая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
Формы и методы: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный
Образовательные ресурсы: учебник “Литературное чтение” 4 кл., ч.1. под редакцией Л.Ф. Климановой, карточки с отрывками стихотворений, иллюстрации бабочек, схема “Развитие бабочки”, портрет А. А. Фета, музыкальное сопровождение
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
– Организация рабочего места.- Создание благоприятной атмосферы | Личностные УУД: умение оценивать свое отношение к учебе. | ||
– Работа со скороговоркой:Колпак мой треугольный,Треугольный мой колпак,А если не треугольный,То это не мой колпак. | |||
– С творчеством какого автора мы познакомились на прошлом уроке?- Какого жанра произведение, с которым знакомились?- Какие поэты нам уже знакомы? | – А.А.Фет- стихотворенияА.Фет, А.Пушкин , Ф.Тютчев | ||
“Собери стихотворение” (предлагаю строки из стихотворений, из которых необходимо собрать авторский вариант).- Прочтите выразительно получившийся отрывок.- Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением А. А. Фета. (Показ портрета)- Что бы вы спросили у этого человека, если бы у вас была такая возможность? (Ответы детей) | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»А.А.Фет «Весенний дождь»А.С.Пушкин «Туча»Краткая информация о биографии А.А.Фета | Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывая мнение партнера.Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать свои ответы с ответами одноклассниковПознавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам и фразам | |
– Отгадайте загадку:Тонкие нежные крылья,Словно цветков лепестки, Покрыты нектаром, как пылью, На теле ее волоски. Она, как нарядный цветочек, Всегда наш порадует глаз. И ты назовешь, несомненно,Кому посвящен мой рассказ.- Как вы думаете, о ком будет стихотворение Фета, с которым мы сегодня познакомимся?- Что из этого стихотворения мы можем узнать о бабочке? | О бабочке | ||
– Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: От чьего имени написано оно? | прослушивание декламирования стихотворения в аудиозаписи | Личностные УУД: оценка своих эмоциональных реакций, вызванных восприятием природы | |
– От чьего имени написано стихотворение?- Какой вам представиласьбабочка?- С каких слов начинается стихотворение?Т.е.с утверждения- В чем прав собеседник бабочки?- Когда вы представляете бабочку, какую музыку слышите?- Чему удивлен поэт, рассказывая о бабочке? | – от имени бабочки- красивая, нежная, легкая-ты прав.- В том , что бабочка красиваПрослушивание отрывков-красоте бабочки, которая мимолетно появилась на мгновение, покорила , удивила, заворожила, восхитила нас своей красотой и исчезла | Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание произведения и высказывать своё отношение, слушать и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывать общую позицию | |
Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,Три – нагнулась и присела,На четыре – полетела. | Проводит ученик | ||
– Прочитайте стихотворение “про себя” и выберите слова, которые помогают описать бабочку. С.142- при помощи каких слов автор описывает бабочку?- Какие слова, описывающие бабочку, вы бы добавили? (Ответы ребят, дополнение записей на доске) | Чтение. Ответ на вопрос(слова дописываются в карточке ).– эпитеты (воздушные очертания, легкий цветок, мой бархат, сверкнув раскинув крылья)- олицетворение (живым миганьем)Работа на карточках | Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения. | |
Бархат – плотная шелковая ткань с коротким, мягким, густым ворсом.Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.— Подберите синоним к слову«сверкнув»— Подберите антоним к слову«спешу»–Какие фразеологизмы оБабочке вы знаете? | Соспоставление на карточках(Блеснув, зажегся.)(Медлю.)-бабочки в животе (радость)-колесовать бабочку (бессмысленность, совершение больших усилий для решения маленькой проблемы) | ||
– Как автор показывает в тексте свое восхищение бабочкой?- Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать это стихотворение?- Как автор показывает беспечность, легкость бабочки?- Посмотрите внимательно на строки.- Что вы видите? Что слышите? | (Автор говорит от лица бабочки, которая чувствует тягу человека, его любование. “Ты прав…”(Восхищение, легкость)Воздушным очертаньем,Живым миганьемНа цветок легкий опустилась, без цели без усилий дышать хочу…(1 и 3 строки – длинные, 2 и 4 – короткие) | Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание стихотворения, аргументировать своё мнение, учитывая разные мнения и стремиться к сотрудничеству.Познавательные УУД: уметь проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | |
– Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки?- За что страдают бабочки?- какие слова в тексте передают ощущение хрупкости?-Если бы вы были художниками, какие цвета выбрали для изображения бабочки? | – за что страдают бабочки?- дышу, дышать хочу«Словесное рисование» | ||
– Используя слова и с/сочетания из стихотворения, составьте свой текст- проверка. (прослушивание 2-3 человек) | «Осенний лист»,«Первый снег» | ||
– С каким стихотворением познакомились?- О ком стихотворение?- К какой группе животных относится бабочка?Какой путь превращений проделывает бабочка прежде чем стать красавицей и покорить нас своей красотой?- составьте схему «Развитие бабочки»- о чем это стихотворение?- В каком еще произведении мы встречаемся с метаморфозой? | – метаморфоза (лат.) – превращение(яйцо- гусеница- куколка- бабочка)– о восхищении красотой, осознании хрупкости бытия, любви к жизни- «Гадкий утенок « Г.Х.Андерсен | Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в действие после его завершения.Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по теме урока. | |
сочинение – просьба от лица бабочки о бережном отношении к этому виду животного мира. | |||
– Какое настроение было на уроке? С чем это связано?- Оцените свое отношение к материалу этого урока.Выберите один из лепестков цветка, лежащих у вас на парте.Красный- интересно, поучительноЖелтый- неинтересно, бесполезный материал- Прикрепите каждый свой лепесток на доску. Посмотрим, какой цветок получился у нас. Как вы думаете, бабочке приятно будет сесть на этот цветок? | Личностные УУД: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями от прочитанного произведения.Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопрос учителя, аргументировать свое мнение в процессе обсуждения. |
Рассказ учителя об авторе
– Афанасий Фет родился в 1820 году в самом центре России – на Орловщине. Отец запомнился ему суровым, скупым на ласку. Мать поэта была робкой, покорной женщиной.
Обделённый родительским теплом, маленький Афанасий целые часы проводил с дворовыми. Особенно он любил наведываться в девичью.
По вечерам прислуга усаживалась за прялку, и тут не было конца рассказам и сказкам: про Жар-птицу, про водяного…
Когда мальчик подрос, под руководством матери, немки по происхождению, выучился немецкой грамоте. А когда стал читать и по-русски, горячо увлёкся поэзией А. С. Пушкина.
Школьная жизнь началась для Фета в 13 лет. его отдали в пансион немца Крюммера. От остальных школьников его отличал беспокойный дар стихотворства.
Зимой 1837 года в пансион неожиданно приезжает отец Фета и везёт мальчика в Москву – готовиться к поступлению в университет. Когда подошла пора экзаменов, Фет сдал их блестяще. Его приняли на юридический факультет, но вскоре он перешёл на словесное отделение философского факультета. Но и здесь он ищет уединения и пишет стихи в свою заветную тетрадку.
На втором курсе, когда тетрадка основательно пополнилась стихами, Фет решил представить её на суд опытному ценителю поэзии. Он передал тетрадь со стихами известному историку М. П. Погодину, у которого в то время жил замечательный писатель Н. В. Гоголь. Через неделю М. П.
Погодин вернул Фету стихи со словами: «Гоголь сказал, что это несомненное дарование». А в конце 1840 года вышел из печати первый сборник стихов Фета, который он издал на деньги, взятые взаймы. На титульном листе стояли только первые буквы имени и фамилии автора – А. Ф.
Вскоре многие журналы стали печатать стихи Фета. среди ценителей поэзии у него появилось много поклонников. В 1844 году Афанасий Фет оканчивает университет. В 1850 году выходит второй сборник стихов А. А. Фета.
Именно 50-е годы стали для поэта «звёздным часом», временем наиболее полного признания его таланта. Стихи, статьи, переводы, вышедшие из-под его пера, сразу печатались в журналах. Стихи Фета были необычны.
У него слово призвано передавать запахи, звуки, музыкальные тона, цветовые и световые впечатления.
Это очень точно подметил другой поэт, современник Фета, Алексей Константинович Толстой: «Я наконец познакомился с его книгой – там есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет перламутра, в сияние светляка, а лунный свет или луч утренней зари переливаются в звук.
А. А. Фет – поэт, единственный в своём роде, не имеющий равного себе ни в одной литературе…»
– Какие стихотворения Фета помните? («Зреет рожь над жаркой нивой», «Ласточки пропали», «Шепот, робкое дыханье…»)
КрасиваяЛегкаяВоздушнаяЛучезарнаяСолнечнаяХмураяВосхитительнаяОслепительнаяЛасковаяБеззащитнаяБеззаботнаяОбворожительнаяРазноцветнаяЯркаяЗагадочнаяНеповторимаяСкромная | КрасиваяЛегкаяВоздушнаяЛучезарнаяСолнечнаяХмураяВосхитительнаяОслепительнаяЛасковаяБеззащитнаяБеззаботнаяОбворожительнаяРазноцветнаяЯркаяЗагадочнаяНеповторимаяСкромная |
…Две капли брызнули в стекло,От лип душистым медом тянет,И что-то к саду подошло,По свежим листьям барабанит… |
…Две капли брызнули в стекло,От лип душистым медом тянет,И что-то к саду подошло,По свежим листьям барабанит… |
…Две капли брызнули в стекло,От лип душистым медом тянет,И что-то к саду подошло,По свежим листьям барабанит… |
Метаморфоза (лат.)-
превращение
Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-a-a-fiet.html
Характеристики урока: а.а. фет. «весенний дождь». природа и человек в стихотворении – pdf
План-конспект урока математики Класс:3 Тема урока: «Умножение суммы на число». Тип урока: «Урок открытие новых знаний» Форма проведения: урок Цель урока: учить выполнять умножение суммы на число; совершенствовать
Подробнее
ЭОР ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 9. ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Московская область, 2016 год Виды универсальных учебных действий Личностные УУД
Подробнее
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО Надпредметный курс «Мир деятельности» недостающее ключевое звено в формировании универсальных учебных действий» июнь 2012 года Первичный
Подробнее
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ ОТ «_7» НОЯБРЯ 04 ГОДА Учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ СОШ 7 ШИПИЛОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Предметная тема: «М.Ю.Лермонтов. «Бородино».
Подробнее
Технологическая карта урока математики. Учитель: Уманец Ирина Владимировна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: «Сравнение числовых выражений». 3.Дидактическая
Подробнее
Учебный предмет: Русский язык (письмо) Класс: 1 Тип урока: изучение нового материала Продолжительность урока 35 минут Учитель: Низовцева Л.М. Технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе
Подробнее
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс ТЕМА: «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворения х русских поэтов XIX века и в пейзажной живописи И. Левитана).
Подробнее
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 94» Г.Кемерово, Кемеровская область. Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Многозначность слова. Слабая
Подробнее
Технологическая карта урока литературы в 5 классе Ф.И. О. педагога: Жернова Надежда Викторовна Предмет Литература Класс 5 Тема: Сказы П. П. Бажова. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Подробнее
Одинцовский муниципальный район Московская область Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия 11 УРОК МАТЕМАТИКИ По теме: Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.
Подробнее
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ФИО педагога: Маркина И.И. Предмет/ класс: русский язык, 5 а Дата: 2014г. Тема: «Обстоятельство» Общая информация о занятии Цель: создать условия для формирования лингвистической
Подробнее
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах. 3 класс Тема урока: Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово». Цель урока: познакомить с понятием об удвоенных согласных
Подробнее
Маскайкина Алена Анатольевна учитель начальных классов МБУ г. о. Тольятти «Школа 25» Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение Класс: 3 класс УМК «Школа России», авторы программы
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/26467895-Harakteristiki-uroka-a-a-fet-vesenniy-dozhd-priroda-i-chelovek-v-stihotvorenii.html
Конспект урока по литературному чтению в 3Б классе по теме: А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
МБОУ Новомеловатская СОШ
Конспект урока
по литературному чтению в 3Б классе
по теме: А.А. Фет
«Весенний дождь», «Бабочка»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов, ВКК
Каплина Любовь Павловна
2018 г.
Тема урока: А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
Цели: расширить знания о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;
метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделениеи нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А. Фета.
Оборудование: портрет и выставка книг А.А. Фета, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику.
Ход урока
Организационный момент
Речевая разминка
Поиграем в «Рифмушку». Вставьте пропущенные буквы, и у вас получится текст песенки. (Идет матушка-весна, / Отворяй-ка ворота. / Первый март пришел, / Белый снег сошел. /А за ним и апрель / Отворил окно и дверь. / А уж как пришел май, / Солнце в терем приглашай!)
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка □□□□□□.
Первый март пришел,
Белый □□□□ сошел.
А за ним и □□□□□□
Отворил □□□□ и дверь.
А уж как пришел □□□,
Солнце в терем приглашай!
Понравилась вам песенка?
Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).
Сообщение темы и постановка целей урока
Расшифруйте имя поэта, с чьим творчеством сегодня познакомимся. (Афанасий Афанасьевич Фет.)
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/chtenie/311126-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniju-v-3b.html
А.А. Фет. Весенний дождь. Бабочка
Презентацию на тему А.А. Фет. Весенний дождь. Бабочка можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература.
Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайдов.
Афанасий Афанасьевич Фет
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 п. Преображения Цыркова Мария Александровна
Проверка домашнего задания.
Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…»
Сегодня на уроке.
Познакомимся с жизнью и творчеством А.А.Фета. Будем учиться выразительно читать его стихи.
В ноябре 1820 г. в имении Новоселки Орловской губернии родился мальчик, крещенный Афанасием Шеншиным.
Родители не состояли в церковном браке, и только через четырнадцать лет обнаружилась незаконность записи, и дворянин Афанасий Афанасьевич Шеншин стал разночинцем Афанасием Фетом.
Афанасий Неофитович Шеншин
Шарлотта Фет
В доме отца Афанасий прожил до 14 лет. По совету В.А.Жуковского , друга отца, юношу отправили учиться в г. Вееро в пансион Крюммера.
В 1837г. Афанасий Фет приезжает в Москву, учится в частном пансионе Михаила Петровича Погодина, историка, журналиста, редактора журнала «Москвитянин». В доме Погодина жил тогда приехавший из-за границы Н. В. Гоголь. Именно ему показал Погодин тетрадь со стихами А.Фета .
Н.В. Гоголь сказал : «Это несомненное дарование»
21 апреля 1845г. Фет был принят унтер-офицером в кавалерийский полк.
В 1881 г. Фет-Шеншин купил в Москве дом и стал приезжать в Воробьёвку только на весну и лето уже дачником, сдав всё хозяйство своему управляющему. В это время довольства и почёта Фет-Шеншин с новой энергией принялся за поэзию оригинальную и переводную, и за мемуары.
В старости он сильно болел – его мучила одышка, болели веки, ему трудно было видеть. Он нанял секретаршу, чтобы помогала в работе.
Перед самой смертью он отослал жену за шампанским, а секретарше продиктовал: «Не понимаю сознательного приумножения неизбежных страданий. Добровольно иду к неизбежному», – и схватился за стилет, которым разрезал страницы книг и журналов.
Секретарша отняла стилет, тогда старик Фет побежал к буфету за столовым ножом, но упал на стул и умер от разрыва сердца. Это было 21 ноября 1892г.
Похоронен в родовом имении Шеншиных в селе Клейменове, в Мценском уезде, в 25 верстах от Орла.
Вид на церковь, в которой погребен Фет
Склеп с могилами А.А. Фета и его супруги Марии Петровны.
Отгадай загадку.
Не идёт, не скачет, А плывёт и плачет. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт.
Дождь.
Работа с учебником.
Стр.140.Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…Домашнее задание.
Учебник стр. 141 – 142 выучить любое стихотворение. Проиллюстрировать его.
Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-literature/24523-a-a-fet-vesenniy-dozhd-babochka.html
А.А. Фет “Весенний дождь”
А.А. Фет “Весенний дождь”. 5-й класс
Здравствуйте, дорогие ребята. Начнем наш урок литературы.
Слайд №2
Вопросы эвристической беседы.
– Попадали ли вы под дождь?
– Где это было?
– Когда это было?
– Что вы в это время чувствовали, ощущали, слышали?
– А как пахнет дождь?
– Похож ли шум дождя на музыку?
Дождевая капля – дождевая нота.
Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах.
Художники, музыканты представили нам свое видение дождя.
Я предлагаю вам послушать музыку дождя и посмотреть фото-ассоциации на тему дождя. Во время просмотра и прослушивания предложенного материала попробуйте мысленно короткими фразами нарисовать свой дождь.
Слайд №2 Щелчок.
Просмотр.
Словесное рисование дождя. 2-3 ученика.
– Как вы видите, у каждого из нас разное восприятие дождя.
Каждый видит, слышит, ощущает дождь по– своему. Наши дожди имеют разное настроение.
Мы словесно рисовали дождь, художники используют кисть и краски, музыканты звуки нот.
А при помощи чего писатели и поэты могут передать нам свое видение дождя? (При помощи слов).
Сегодня на уроке мы познакомимся с Дождем А.А. Фета.
Поэт создал свой дождь – весенний.
Слайд №13
Тема урока А.А. Фет. “Весенний дождь”.
Откройте тетради.
Запись в тетрадь. Запишите число, классная работа, Тему урока.
Слайд №14
Для нашего урока я предлагаю следующие Цели и задачи:
– Сегодня на уроке мы с вами проанализируем стихотворение А.А.Фета “Весенний дождь”;
– Научимся составлять образную картину;
– Составим творческую работу, которая поможет нам иначе взглянуть на такое явление как дождь.
– Чем мы будем заниматься на уроке? (обратная связь)
– Анализировать
– Составлять образную картину
– Писать творческую работу.
– Откроем учебник на стр. 246.
Слайд №15. Портрет Фета, постепенно возникают строчки стихотворения “Весенний дождь”.
Послушаем стихотворение. Учитель читает стихотворение (учебник).
Чтение учащимися про себя и вслух (2-3 человека)
– Дадим оценку нашим чтецам. Что удалось при прочтении, над чем надо работать?
– Какой образный ряд возник в вашем воображении при прочтении стиха?
(окно, воробей, солнце блещет, движется завеса, две капли брызнули в окно).
Запись в тетрадь Образный ряд стихотворения А.А. Фета “Весенний дождь”: …
– Какие слова помогают автору показать движение от одного образа к другому?
– Сколько глаголов и глагольных форм в данном стихотворении? (10)
Сколько строк?
Такое обилие глаголов и глагольных форм помогает выразить и показать
Динамику. Движение.
Вопрос № 4 учебника.
– Обратите внимание на начало 2– го четверостишья.
– Прочитаем две первые строчки 2 четверостишья.
Слайд №15 (показана завеса дождя)
– Как вы понимаете слово завеса?
– Подберите слова синонимы.
Запись в тетрадь: Завеса.
Слайд №16 Словарная статья.
Прочитаем и запомним значение этого слова.
– Какое художественно – изобразительное средство применил автор во 2 строфе 2-го четверостишья? (метафора)
Запись в тетрадь “Качаясь, движется завеса” – это метафора.
Что такое метафора?
Вспомним определение
Слайд № 17
– Есть ли у нас ещё во втором четверостишье сравнение?
(Будто в золотой пыли)
Слайд №18
Запись в тетрадь: будто в золотой пыли – сравнение
– Какое слово указывает на сравнение? Подчеркните его.
Вспомним определение
Слайд №19
Поработаем с вопросом учебника Задание № 5 прочитайте
– Прочитайте выразительно стихотворение про себя.
Особо мы остановимся на последних двух строчках стихотворения.
Слайд№20
Прочитайте их еще раз И что-то к саду подошло
По свежим листьям барабанит.
– Что подошло к саду?
– Какое художественно-выразительное средство использует автор для создания дождя.
(Олицетворение)
Вспомним определение.
Слайд № 21
В образный ряд, который мы составили в начале урока этот образ не вошёл.
– Почему?
(Потому что сложно за каплями дождя разглядеть, что же подошло к саду)
– В каком образе можно представить это таинственное существо?
– Давайте рассмотрим, как художники увидели это таинственное существо в виде женщины.
Слайд №22
(На слайдах показаны 2 картины художников, изобразивших дождь)
– Слова “вода”, “капля” женского рода – дождь из воды, следовательно, дождь может быть изображён в картине в виде женщины. У каждой из женщин– дождей есть водная вуаль, что закрывает её, делает её таинственной, не всегда видимыми и поэтому “ что – то к саду подошло”.
– Согласитесь, картины очень разные.
– Чем они отличаются друг от друга?
– А чем они похожи?
– Какую из этих картин мы могли бы назвать “Девушка Летний дождь”, “Женщина дождя Поздней Осени”?
– Предлагаю подобрать слова к изображенным на картинах образам, которые помогут нам описать их характер и настроение.
Запись на доске: По одному определению, по очереди.
Посмотрим, совпали ли наши восприятия этих картин, с восприятиями поэтов?
Слайд №23, №24
– А какие ассоциации у вас возникают со словом ребёнок?
(Ручки, ножки, младенец, кулачок, напевает, хлопает в ладоши, весело смеётся, ребёнок играет)
– А теперь представим дождь в виде ребёнка.
– Ваша задача составить 2-3 словосочетания или предложения, где дождь представлен в виде младенца.
Ответы детей.
– Посмотрим, что получилось у меня.
Слайд №25
Запишите наиболее понравившийся пример.
Запись в тетрадь:
– А вот какое стихотворение написал С.Я. Маршак.
Слайд №26
Вспомните в начале урока, вы описывали дождь, в который вы попали, и свои воспоминания о нем.
Изменился ли образ дождя в вашем воображении в результате нашей работы?
Я предлагаю вам составить текст из 2-3 предложений, описание вашего нового дождя.
Озаглавьте текст. Как и А.А.Фет, передайте в своем тексте цвет, запах, звук дождя. Используйте сравнение и олицетворение.
А процессу вашей работы вам поможет музыка и фотообразы.
Слайд №27
Читают 2–3 ученика свою работу.
Слайд №28
Получилась ли у нас на сегодняшнем уроке создать образ дождя, который до этого не возникал в нашем сознании?
Можем ли мы представить, что же подошло к саду и барабанит по свежим листьям?
Достигли мы целей поставленных в начале урока?
Слайд № 29
Как вы думаете, кто за урок может поставить себе отличную и хорошую отметку.
Оцените себя, назовите одноклассника, чья работа на уроке была хорошей.
Слайд №30
Слайд № 31
Домашнее задание на выбор.
Спасибо за урок.
Источник: https://www.metod-kopilka.ru/aa-fet-vesenniy-dozhd-58133.html