Дом «каменная пещера» в барселоне

Путешествия

  • 24 Августа 2015, 14:46 |Источник: 37.ru, ИД “Частник”   | 3628 |1С 14 сентября 2015 года обязательным условием для получения шенгенской визы станет получение биометрических данных.
  • 09 Августа 2015, 04:10 |Источник: 37.ru   | 3447В мире много необычных вещей. Многие их них рукотворны, как, например, странные здания, возводимые по всему миру архитекторами с неутомимой фантазией
  • 27 Июня 2015, 18:29 |Источник: chastnik.ru, 37.ru   | 3066 |1«Географ глобус пропил» на собственном опыте.
  • 04 Июня 2015, 01:25 |Источник: 37.ru   | 3365На свете много чудес  – естественных и рукотворных. И даже простые улицы могут быть особенными.
  • 18 Апреля 2015, 20:23 |Источник: 37.ru   | 1005Сказочные и таинственные – старинные европейские замки являются главным объектом притяжения в Старой Европе
  • 11 Апреля 2015, 19:49 |Источник: 37.ru   | 1064Необычные, удивительные, интереснейшие пещеры нашей планеты – в обзоре 37.ru
  • 02 Марта 2015, 19:00 |Источник: ИД “Частник”   | 1296Ивановцы ищут затонувшие субмарины и пытаются приручить акул
  • 18 Февраля 2015, 01:02 |Источник: 37.ru   | 1386Поразиться красоте, мощи и затейливости природы можно, посетив один из интереснейших мировых водопадов. Об особенно любопытных речь пойдет в нашем материале
  • 05 Февраля 2015, 11:56 |Источник: 37.ru   | 628Плёс возглавил список самых самобытных городов России. 37.ru вспомнил другие титулы города.
  • 28 Января 2015, 16:07 |Источник: 37.ru   | 883 |2Пройти все круги авиаперелета со своими чадами – задача сложная, но выполнимая при должном уровне подготовки.
  • 20 Января 2015, 02:33 |Источник: 37.ru   | 1287Семь интереснейших и оригинальных музеев европы в обзоре 37.ru
  • 11 Декабря 2014, 04:11 |Источник: 37.ru   | 1964Каждую зиму заливаются тысячи катков. Некоторые из них достойны самого пристального внимания
  • 03 Декабря 2014, 03:22 |Источник: 37.ru   | 1332Предлагаем вам обзор семи зоологических парков, привлекших наше особенное внимание
  • 18 Ноября 2014, 05:07 |Источник: 37.ru   | 2929Добрые новогодние волшебники живут по всему миру. Не пора ли отправиться к ним в гости?
  • 27 Октября 2014, 01:45 |Источник: 37.ru   | 222837.ru дает обзор лучших курортов мира, где особенно легко и приятно обучаться премудростям горнолыжного спорта.

Страниц: 4

1 2 3 4 следующаяCtrl

Источник: https://www.37.ru/fashion/style-of-life/travel/422351/

Испания. Барселона

?vafio (vafio) wrote,
2012-07-10 16:05:00vafio
vafio
2012-07-10 16:05:00

Экскурсия по Барселоне.

Посещение Барселоны началось с прибытия электрички из Калельи на станцию “Площадь Каталонии”:Дом Льео-Мурера работы архитектора Думенека-и-Мунтане.

Построен в 1905 году:Недалеко от площади находится  последняя завершённая работа Гауди — дом Мила, Casa Mila (La Pedrera), получившая название «Ла Педрера» («каменоломня» или «каменная пещера») из-за странной, необычной формы этого сооружения — с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами:Саграда Фамилия (La Sagrada Familia).Одним из самых удивительных католических храмов мира является церковь Саграда Фамилия (полное название Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Familia). Расположенное неподалёку от центра Барселоны, строение удивляет не только своим внешним видом, но и историей своего сооружения:Фасад Воскресения:

Церковь Саграда Фамилия является одним из главных творений гениального испанского архитектора Антонио Гауди, который обладал собственным, ни с чем не сравнимым архитектурным стилем. Гауди черпал вдохновение во многих архитектурных стилях, но всё это преобразовывалось в нечто уникальное и выливалось в итоге в захватывающие дух конструкции. Рассматривая его творчество, нельзя сравнивать творения испанца с чем-либо другим, так как они стоят особняком в истории архитектуры:

Церковь Саграда Фамилия можно смело назвать делом жизни великого испанца, венцом его творений. Работа над проектированием и строительством храма длилась 43 года. Будучи религиозным человеком, Гауди представлял собор, как воплощение Нового Завета в архитектуре:Первые работы по строительству храма начались в 1883 году. Отметим, что первоначально над проектом строения работал архитектор Франсиско де Вильяр, который только спустя несколько лет передал строительство Гауди. Если Вильяр задумывал храм в неоготическом стиле, то Гауди решил пойти своим путём:По замыслам испанского архитектора, все три фасада храма должны были быть близки по стиллистическому оформлению и увенчиваться четырьмя башнями. Всего получалось двенадцать башен, каждая из которых должна была символизировать одного из двенадцати апостолов.Проекты фасадов Гауди назвал “Рождество”, “Страсти Христовы” и “Воскресение”. Несложно догадаться, что они были посвящены центральным сюжетам бытия Христа на земле: его рождению, распятию и воскрешению:Работа над фасадами началась в 1892 году:Фасад Рождества:Гигантский Дом Террадес занимает целый городской квартал и выходит фасадами на три барселонские улицы. Высокий особняк шестиугольной формы объединяет три разные по стилю здания и напоминает роскошный замок. Необычное здание эпохи модернизм увенчано шестью остроконечными башнями по углам, поэтому получило еще второе название — Каса-де-лес Пунчес.Статный Casa Terrades создан лучшим мастером Жозефом Пуидж и Кадафалч для трех знатных сестер Террадес в 1905 году. Это самый большой дом из всех строений известного каталонского архитектора. В 1980 году была проведена полнейшая реконструкция исторического здания.Сейчас Casa de les Punxes является частным владением и закрыт для посещений, но вы можете осмотреть все изобилие изощренных элементов снаружи. Стиль удивительного особняка удачно сочетает готические детали и ренессансные формы. Традиционным для модерна является слияние красного строительного кирпича и светлого тесаного камня для резного растительного орнамента.На фасадах Дома Террадес вы увидите оригинальную резьбу по камню, великолепные декоративные панно аллегорической тематики, известнуюкартину воинственного Святого Георгия с отражением мятежного духа провинции:Просто улочки Барселоны: Ба́шня Агбар (кат. Torre Agbar) — современный 34-этажный небоскрёб на площади Глориас-Каталанес:Эта же башня поближе:Триумфальная арка (кат. L'Arc de Triomf): Государственный Университет Барселоны, одно из зданий:Стадион Камп Ноу (L'Estadi Camp Nou).Стадион был построен в 50-х годах прошлого века на смену старому стадиону «Барсы» — Les Corts, вместимость которого была уже к тому времени недостаточной. К тому же дело было и в политике — вечный конкурент «Барсы», мадридский «Реал», тогда уже обзавелся своей супер-ареной — «Сантьяго Бернабеу», так что для каталонского клуба было делом чести построить еще более вместительный и функциональный стадион, что ему с успехом удалось. Строительство началось весной 1953 года и продолжалось до 1957 года, а архитектором выступил Франсеск Митханс, двоюродный брат президента «Барсы» Франсеска Миро-Санса. Открытие состоялось 24 сентября 1957 года дружеским матчем, в котором «Барселона» со счетом 4–2 переиграла польскую «Легию», а автором первого гола на новом стадионе стал Эулохио Мартинес.Что касается названия, то официальным именем стадиона до 2000 года было Estadio del Club de Fútbol Barcelona (Стадион ФК «Барселона»), однако в народе практически с самого начала арену именовали «Камп Ноу», что в переводе с каталанского означает «новое поле» или «новый стадион».С 2000 года стадион официально стал называться «Камп Ноу» ко всеобщей радости кулес (cules), как называют болельщиков «Барсы» :La Caixa – крупнейший сберегательный банк Испании, образованный в 1990 году в результате слияния Caja de Pensiones и Caja de Barcelona.Банк располагает самой большой сетью филиалов и банкоматов в стране (более 8 тыс.) и обслуживает более 10.5 миллионов клиентов:Casa Sayrach 1918 г. :Фрагмент Casa Sayrach :Дома Рокамора располагаются в самом начале бульвара Грасии около площади Каталонии. Архитекторы домов Рокамора – братья Бонавентура и Хоаким Бассегода-и-Амиго. Фасад домов Рокамора намеренно нейтрален: через повторяющиеся системы элементов он олицетворяет собой стремление к порядку. Украшением этого здания несомненно являются чешуйчатые оранжево-красные купола, выделяющиеся на фоне строгого фасада своей яркостью и несколько игривой разнообразностью формы :ЖД вокзал SANTS:Фонтан на площади Испании:Вид на национальный дворец (Palau Nacional) :Венецианские башни:Национальный дворец (National Palace) :

Выставочный центр Барселоны:

Вход в Испанскую деревню (Poble Espanyol) – это комплекс из 117 сооружений, скопированных с реальных зданий разных эпох, которые можно встретить в старинных испанских городах:Портовая территория:У порта  установлена одна из опор канатной дороги. С неё можно добраться до горы Монжуик:Скульптура “Морские волны”. Вдалеке памятник Колумбу:Скульптура “Улыбающийся лангуст”:Отдыхающие барселонцы. У порта.Детская площадка:

Готический квартал в Барселоне – самая старая часть города: здесь было римское поселение Барсино. Главной достопримечательностью Готического квартала является Кафедральный собор. В XV веке здесь были построены здания мэрии и правительства Каталонии.

Здание мэрии позже перестраивалось, но сбоку здания сохранилась часть готического декора с изображением герба Барселоны. У входа в мэрию установлены два памятника – Жауме I, в XIII веке учредившему в Барселоне городской совет, и Ж. Фивельеру, заставившему в XVI веке придворную знать платить налоги.

Напротив мэрии находится Дворец правительства Каталонии. Фасад здания был перестроен в стиле ренессанс. Над главным входом помещена статуя покровителя Каталонии – св. Георгия, побеждающего дракона. Заслуживают внимания готическая часовня Сан-Жорди, чудесный Апельсиновый дворик и колокольня XVI века.

Здесь работает Президент Каталонии:

Источник: https://vafio.livejournal.com/1754.html

Дом Мила. Достопримечательности — Путеводитель по Испании

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Дом Мила́ — жилой дом, построенный в 1906-10 гг. в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила, одна из достопримечательностей каталонской столицы.

Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença).

Каса-Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж.

Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее.

Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен.

Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку.

Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.

Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (кат. La Pedrera — каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад.

В 1984 г. дом Мила стал первым из сооружений XX в., включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здание находится в собственности местной сберегательной кассы «Caixa de Catalunya», которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв. м под выставочные цели.

Квартира на седьмом этаже здания оформлена в стиле 1920-х и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий.

На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

Видео: Casa Mila «La Pedrera», Гауди, Барселона

Каса-Мила, Гауди, Барселона

Источник: https://spain-ru.touristgems.com/attractions/810-dom-mila/

Квартал Раздора в Барселоне

В эпоху правления королевы Изабеллы II были снесены городские стены и был принят план урбанизации, в результате которой возник так называемый Новый город – Эшампле. Район начинается от площади Каталонии и включает всю центральную часть города.

Были проложены прямые перпендикулярные улицы и разбиты скверы внутри кварталов. Площадь Каталонии является границей между Готическим кварталом и Эшампле. От площади отходят магистрали Ронда Сан-Пере (Ronda Sant Pere) и Ронда Университат (Ronda Universitat).

Читайте также:  И.с. тургенев "бежин луг": описание, герои, анализ произведения

На пересечении Ронда Университат и Гран-Виа расположен старый корпус университета, построенный в середине XIX века. Одной из главных магистралей района является Пасейдж де Грасиа (Passeig de Gracia).

 На участке улицы между Консей де Сент и Араго находится «Квартал Раздора», иначе «Квартал Несогласия», названный так из-за того, что там находятся здания – памятники архитектуры, принадлежащие четырём разным архитекторам-модернистам.

Пасейдж де Грасиа это барселонский Невский Проспект, на котором собраны шедевры архитектуры.

Мы начали наш экскурс от пересечения Пасейджа с улицей Карре-де-Провенса где расположена последняя светская работа Антонио Гуади, прежде чем он полностью себя посвятил Собору Святого Семейства. Имя ей – Дом Мила (Casa Mila).

Начиналось строительство особняка, как это часто случалось с Гауди, со скандала. Заказчик – известный бизнесмен синьор Пере Мила – был большим поклонником знаменитого барселонского архитектора и хотел непременно отдать заказ именно ему. Однако супруга заказчика противилась такому решению.

Последнее слово было за мужем, но заказ Гауди получил в результате ссоры в благочинном семействе.Строительство началось в 1906 году, а в 1910 году пятиэтажное здание уже стало одной из самых известных построек в Барселоне. Местные жители окрестили его «Ла Педрера» – каменная пещера. И действительно, дом напоминал настоящую пещеру.

При его создании Гауди в принципе отказался от прямых линий. Пятиэтажный жилой дом был возведён без единого угла. Несущими конструкциями архитектор сделал не стены, а колонны и своды, что дало ему неограниченный простор в планировке комнат. Даже высота потолков в каждой комнате разная.

Чтобы в каждую комнату при столь сложной планировке проникало достаточное количество света, Гауди пришлось сделать несколько дворов со световыми овалами. Благодаря этим многочисленным овалам, окнам и волнообразным балконам дом похож на глыбу застывшей лавы. Или на скалу с пещерами.

Фигурная ковка подвтерждает звание Гауди как повелителя металла, правда ему в этом помогал Жузепэ Жужоль, длительное время сотрудничавший с мастером.
Каса-Мила был первым особняком в Барселоне, имевшим подземные гаражи. Но самое примечательное в этом строении – крыша. Вот где Гауди ничего не сдерживало.

Архитектор превратил крышу в самостоятельное произведение искусства и парк для прогулок жителей дома одновременно. Вместо привычных оградительных перил – свисающие сады. Вместо дымоходных труб – изваяния суровых стражников.

Дом Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО и до сих пор принадлежит семье Мила.

В Квартале Раздора нет ни одного похожего дома! Архитекторы соперничали друг с другом в изящности и ставили дома напротив или рядом, позволяя прохожим оценить их творчество по достоинству.

 Примером такого соседства могут служить эти “соседи”: Дом Амалье и Дом Бальо.

Дом Амалье, построенный в 1875 по проекту архитектора Ж. Пуч-и-Кадафалька, в 1898 был куплен кондитером Антонио Амалье. Здание имеет необычный ступенчатый фронтон.

Облик фасада дома гармонично сочетает в себе черты готического и мавританского стилей – затейливые фонари на балконе, резьба на эркере и скульптурные группы около дверей.

В 1976 королевским указом дом Амалье был объявлен памятником национального значения.

Его сосед – Каса Бальо (“Дом-Дракон” или “Дом Костей”) – творение Гауди.

Этот дом, построенный в 1877  для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса был перестроен Гауди в 1904-1906 годах. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома. Владелец дома собирался снести старое здание и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

 Он спроектировал два новых фасада, перепланировал нижние этажи, сделал ступенчатую террасу крыши.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.

Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона – излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св.

Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Все эти великолепные дома являются не только музеями.

Многие из них сдаются в аренду под банки, магазины, или по прежнему остались доходными домами, в которых живут люди. В некоторые подъезды есть ограниченный доступ туристов. В один их них нам удалось заглянуть. Тут вам и светильники,

и входные двери,и лестницы.
Это вам не синие стены с пластиковыми окнами.

Знаете с чего начинаются объявления по продаже квартиры в Испании? С размера балкона! Для испанца это самое главное. Какие прекрасные балконы бывают в провинции я еще покажу, а вот какие балконы в Квартале Раздора – смотрите сейчас.

Угловые

С кованными периламиТрехэтажные

Четырехэтажные

Тут действительно нет двух одинаковых зданий.

Наматывая круги по кварталу, можно отдохнуть на таких вот прекрасных скамейках. Угадайте, чье творение? Антонио Гауди. Это его город.

Как многих других гениев, смерть его настигла неожиданно.

В понедельник 7 июня 1926 года, в пять часов тридцать минут пополудни, Гауди покинул собор Саграда Фамилиа, чтобы пройти три километра до церкви Сан Филипп Нери. Следуя привычным путём, он спустился по улице до перекрёстка и там был сбит трамваем.

Позже водитель маршрута №30 утверждал, что Гауди не смотрел, куда идёт, и, споткнувшись о трамвайные пути, ударился головой о фонарный столб. Двое прохожих бросились на помощь жертве происшествия, но не признали в нём знаменитого архитектора. При нём не было документов, в карманах нашлась лишь горсть изюма и орехов. Шляпа тоже куда-то пропала.

Четырежды они пытались остановить такси, чтобы доставить пострадавшего в больницу, но всякий раз получали отказ. Наконец с помощью солдат национальной гвардии удалось заставить одного таксиста отвезти раненого в бесплатную амбулаторию для бедных. Там Гауди быстро поставили диагноз: переломы рёбер плюс черепно-мозговая травма, и приняли решение отправить его в клинику.

 Наутро «пациент пришёл в сознание после ночного беспамятства и попросил соборовать его, с жаром приняв последнее причастие». Вскоре новость о плачевном состоянии Гауди распространилась по всему городу. К вечеру вторника его перевели в отдельную палату, вправили рёбра, но жизнь едва теплилась в нём. Предложение перевести архитектора в дорогую частную клинику было отклонено.

Гауди хотел умереть среди народа. Он почти ничего не говорил, и его тяжёлое дыхание лишь изредка прерывалось шёпотом «Господи Иисусе!», а бледная рука, лежащая поверх одеяла, крепко сжимала распятие. В четверг, 10 июня 1926 года, в пять часов пополудни Антонио Гауди ушёл из жизни. Прощаться с ним пришел весь город. Похоронили его  в крипте недостроенного им собора.

Промокнув под небольшим дождем, мы вернулись на площадь Каталонии, сели в уютную электричку и отправились с свой милый пригород, о котором я расскажу в следующий раз.

Источник: http://filin79.blogspot.com/2011/10/blog-post_7588.html

Безумный «трип» по Барселоне!

Есть такие знаковые места на карте мира, где архитекторам и жившим в них людям удалось создать и сохранить неповторимые города, образ и красота которых до сих пор влекут, восхищают и удивляют нас. А происходило это пожалуй там, где «полет мысли» художника не пресекался, а щедро финансировался не лишёнными чувства прекрасного состоятельными «бизнесменами» разных времен.

Возможно, для каждого из путешественников в этом списке будут фигурировать «свои города»), но Барселона по праву должна занимать в нем почетное место. Город красив и великолепен! В нем воплотились в жизнь мечты и фантазии талантливых мастеров, оставивших нам в наследство свои творения, по сей день будоражащие «умы и взоры» пытливых туристов, бесконечным потоком посещающих Барселону.

В нашем плотном графике поездок короткого отпуска был выделен один день для Барселоны. Да, это очень мало для столь плотно упакованного достопримечательностями места. Но не побывать в нем мы просто не могли). Туристические компании организовывают множество экскурсий в этот город.

Все они, надо сказать, не дешевы (40-60-100 евро на человека) и включают каждая в отдельности процентов десять — двадцать от всех имеющихся там красот. То есть предлагается посетить Саграду Фамилия, Парк Гуэля и фонтаны… или Барселона панорамная и Парк Гуэля т тд.

А что же делать, если хочешь увидеть все сразу?).Ну или почти все…)

Правильно. Нужно составить свой маршрут! И даже исключив из него менее значимые для себя места (оставив их на потом) план мой, как оказалось впоследствии, был грандиозен). «Настя, ты понимаешь, что нам придется пройти под 30 км? с твоим маршрутом?» — жалобно спросили меня мои спутники) сидя на балконе отеля за бутылкой вина)… Так вы со мной или как?… -А у нас есть выбор?))

Итак, рано утром мы стартовали из Салоу на арендованном там автомобиле в Барселону по платной трассе. Первым пунктом нашей программы был намечен Парк Гуэль.

Где то не далеко от него, около зелененькой линии метро L3 по моему плану мы должны были припарковать автомобиль, что бы потом, как говорится, «напрямки» без пересадок, «шуму и пыли») добраться до него от Национального музея (конечной точки моей программы)

Но по мере приближения к столице Каталонии начали собираться небольшие пробки… затем, количество автомобилей стало возрастать в геометрической прогрессии… Едем вдоль кольцевой… И тут «Зоркий глаз» мужа высмотрел отъезжающую! из плотно припаркованного ряда справа машину! Наученные «горьким опытом» парковки авто у монастыря Монсеррат, мы не стали щелкать и мигом запарковались на освободившееся местечко!) Как оказалось в последствии, возле станции метро Av. Tibidabo по линии L7.

Да тут до парка каких то 2 км)) дойдем пешком, решили мы. Ноги то свежие нехоженные). За спиной у нас остается гора Тибидабо (вспоминаем название станции метро в этом месте). Это самое высокое место города (500 м), откуда видна вся Барселона. На ней стоит красивый храм и расположена городская телевизионная башня 268 м (самая высокая на Иберийском полуострове)

Движемся дальше по навигатору (пешеходному маршруту). Даже у кольцевой Барселона встречает нас прелестными домиками с необычной архитектурой и красивыми балкончиками. Я заметила, что в городе практически нет идентичных зданий. Что уже само по себе необычно для человека из постсоветского пространства).

К Парку Гуэль подходим «с тыла» и по тропинкам (уже внутри парка так как сам он бесплатный) идем к центральному входу, где расположены те самые «пряничные домики». Вот карта парка.

Парк Гуэль — это шедевр работы гения Антонио Гауди (созданный им с 1900 по 1914 год) для каталонского промышленника, мецената и политика, давнего покровителя и поклонника творчества архитектора, Эусебио Гуэля. В те времена эта территория находилась за городом.

Тут планировалось построить город-сад (наподобие английских городов-садов). Возвести в нем около 40 домов для состоятельных горожан… Но идея не прижилась. Город-сад не получился из-за своего расположения — ни далеко, ни близко от центра, что не особо устроило потенциальных жильцов.

В итоге Гауди построил всего три дома, в одном из которых почти до конца жизни прожил сам. Ну, а Парк отдали городу.

В этом необычном месте творение рук человеческих и природный ландшафт сплелись в один ансамбль!

Читайте также:  Стихи о весне: а. н. плещеев "весна"

По парку можно бродить не один час. Выходим на смотровую площадку. Вдали виднеется еще одно детище мастера — Саграда Фамилия. Вроде бы и не далеко?) К ней мы пойдем чуть позже.

Теперь поворачиваем на право… и что мы видим? «Разрушенный» балкончик! То есть вся красота… лавочки, полностью повторяющие изгибы человеческого тела, для создания которых Гауди заставлял садиться своих рабочих на сырую глину!, мозаика, для которой собиралось битое стекло по всему городу… ВСЕ это было снято! и находилось на реконструкции! Вот интересно, что нам собирались показывать гиды на столь жарко «втюхиваемой» нам экскурсии по парку? И главное, ни слова о том, что сейчас тут идет ремонт!

Увидев это «варварство», мы решили оставить свои 24 евро (8*3) при себе и не идти внутрь комплекса. Стоит отметить, что у Испанцев хватило таки наглости требовать деньги за вход при ведущемся ремонте! Любуемся «пряничными домиками», которые видно бесплатно.

Вот вход в парк. Как видим, есть желающие («зря что ли приехали» или «отхватившие таки экскурсию») его все же посетить.

Мы не увидели фигуры животных и разноцветного мозаичного дракона… Ну что ж, будет повод вернуться.

Идем к Собору Святого Семейства. Расстояние до него около 2 км. Но дорога под уклоном спускается вниз, что значительно облегчает нам путь. Встречаем забавное здание «без одной стены», похожее на плоский дом-стену в Одессе)

Вдали начали просматриваться шпили Саграды Фамилия.

Подходим ближе. Количество туристов утраивается… Первое впечатление — она бесподобна! Аж дух захватывает, на сколько она огромная!

Мы часто видели ее на открытках и рекламных буклетах. Мы много знаем про нее… Да — это последние творение Гауди, его самый значительный проект.

Собор, которому он посвятил основные годы своего творчества… Замысел архитектора был столь грандиозен, что многие говорили о том сколько же лет потребуется ему для завершения этого проекта.

На что мастер отвечал, что у его «заказчика» много времени). Все мы знаем, что Гауди не успел завершить Саграду… но стройка ведется по сей день.

По задумке архитектора здание должно было быть увенчано 12 башнями, равными числу апостолов, по 4 на каждом из фасадов. Высота башен составляет от 98 до 112 метрв. Помимо этого, было задумано возвести два колоссальных шпиля церкви, один из которых, высотой 170 м.

Всматриваемся в «декор» сооружения. Сразу скажу, что «новая» часть Саграды отличается от «старой», созданной самим художником. Вот новая часть:

Обходим собор. А вот старая. Она как буд то скульптура, как единая тщательно проработанная картина с несчетным количеством элементов, разглядывать которые можно целый день… Все наполнено глубоким смыслом, раскрывающим содержание, символику Священного писания и церковных обрядов.

Рядом разбит симпатичный сквер (забитый туристами разных мастей). Но мы изловчаемся и все-таки делаем пару симпатичных кадров и с этого ракурса.

Ну что ж, время поджимает. Нужно двигаться дальше. Идем к дому Террадес (Дом с Шипами). Сразу же отмечу, что если посмотреть на карту Барселоны, то можно заметить, что маршрут я составляла таким образом, что бы двигаясь к побережью, осматривать все достопримечательности «по пути» не возвращаясь в обратном направлении.

Дом с Шипами — творение знаменитого каталонского архитектора Жозефа Пуч-и-Кадафалька. Он был построен в период с 1903 по 1905 годы.

Это очень красивое, «резное» и немного готическое здание, отражает мятежный дух провинции открытым письменным призывом на одном из своих фасадов: «Sant Jordi, patró de Catalunya, torneunos la llibertat», то есть «Святой Георгий, верни независимость Каталонии», как-то так.

Совсем не далеко от него расположен последний объект гражданского строительства Антонио Гауди, созданный им перед началом его работы над знаменитым собором Саграда-Фамилия — Дом Мила.

Дом был создан по заказу состоятельного застройщика Пере Мила и его жены Росарио Сегимон в период с 1906 по 1910 г.

Практически сразу после окончания строительства, дом Мила получил название La Pedrera, что в переводе с каталонского означает «каменная пещера» или «каменоломня».

Уж не знаю, хотела ли госпожа Сегимон жить в пещере)… Но дом она получила именно такой! В нем нет ни одной прямой линии.

Все изгибы стен, окон и балконов повторяют природные рельефы, из-за чего дом и похож на изящную каменную скалу.

В каждой комнате есть по окну, плюс еще шесть световых колодцев, что и позволяет дому Мила быть постоянно залитым светом. . Гауди планировал создать «дворец», который был бы «светлее света», что ему отчасти удалось.

Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_21426

Дом Мила, Casa Mila (La Pedrera)

Главная » Достопримечательности » Каталония » Дом Мила, Casa Mila (La Pedrera)

Особняк Каса Мила часто можно увидеть в учебниках по истории или культурологии, но редко кому приходит в голову что это странное здание — жилой дом. Это последнее, законченное при жизни, творение великого Антонио Гауди. Апофеоз фантазии архитектора и триумф свободы творчества.

Начало строительства особняка Каса Мила началось со скандала. Такое часто случалось с Гауди.

Заказчиком выступал известный бизнесмен синьор Пере Мила, который был большим поклонником знаменитого архитектора и был намерен отдать заказ именно ему. Но жена бизнесмена была не согласна с желанием мужа.

Окончательное решение принимал синьор Пере Мила, и заказ Гауди достался в результате ссоры в благочинной семье.

Здание строилось с 1906 по 1910 год и к концу строительства уже уже стало самой известной постройкой в Барселоне. Жители города прозвали его «Ла Педрера» — каменная пещера. Дом на самом деле был похож на пещеру.

Гауди, который черпал свое вдохновение от природы, которая не любит прямых линий, решил отказаться от них при строительстве этого пятиэтажного дома. В Каса Мила нет ни одного угла.

Отойдя от старых устоев в архитектуре, Антонио Гауди сделал несущими наружные стены и колонны внутри здания, это было революционным решением, которое дало неограниченные возможности для планировки внутренних помещений.

Волнообразный фасад здания похож на прекрасные природные очертания, благодаря чему схож с изящной каменной скалой. Лишенные углов балконы и окна напоминают маленькие пещеры или гнезда ласточек. Нельзя обойти вниманием и прекрасные кованые балконные решетки. Их создал Жузепо-Мария Жужоль, который был коллегой Гауди.

В здании Каса Мила не нужны кондиционеры, так как Анотонио Гауди продумал эффективно действующую систему вентиляции помещений, благодаря которой в доме всегда хватает свежего воздуха.

Антонио Гауди хотел построить «дворец», который будет «светлее света». Это ему почти удалось.

Окно есть в каждой комнате, так же в доме есть два внутренних двора и шесть световых колодцев, это позволяет Каса Мила постоянно купаться в свете.

Интерьером занимался Гауди лично. Отделка квартир представляла из себя смешение стилей Арт Нуво символизма и экспрессионизма. Но к большому сожалению внутреннее убранство сменила синьора Мила сразу после смерти Гауди.

Каса Мила — это первый особняк в Барселоне, который имел подземные гаражи. Но самое интересное в этом здании расположено на крыше. Изначально планировалось разместить на ней скульптуру богоматери с младенцем, но синьор Пере Мила отказал в этом. От этого замысла осталась только надпись через весь фасад на латинском языке.

Отказ подтолкнул архитектора сделать крышу как самостоятельное произведение искусства. Эту идею он реализовал в виде парка для жителей дома. Оградительные перила были заменены свисающими садами, дымоходные трубы — изваяниями суровых стражников.

Так же там были размещены скамейки для отдыха и небольшие мостики, яркая керамика и цветное стекло, которые ярко сияют отражая Каталонское солнце.

Никому точно неизвестно где Антонио Гауди черпал идеи для своих шедевров, но он остается легендой и великим архитектором Барселоны. А особняк Каса Мила яркое тому подтверждение.

Источник: http://putevoditelpoispanii.ru/2012/04/dom-mila-casa-mila-la-pedrera/

Дом Мила в Барселоне — последнее творение великого Гауди

Янв 10 …

(Casa Milà) является уникальным и необыкновенным жилым домом, последним творением великого архитектора Антонио Гауди, построенным в 1906-1910 годах.

Здание стоит на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа и улицы Каррер-де-Провенса. Дом Мила построен по заказу Педро Мила для его семьи. Сейчас Casa Milà является самым посещаемым местом во всей Испании.

В 1984 году Дом Мила в Барселоне стал первым сооружением 20 века, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первоначально барселонцы скептически восприняли творение Гауди. После окончания строительства Дом Мила в Барселоне получил прозвище La Pedrera, что означает «каменоломня» или «каменная пещера». И все из-за причудливых и неординарных форм.

Название настолько приросло к строению, что и сегодня его можно с легкостью услышать. Каждый раз, когда Гауди согласовывал те или иные изменения в конструкции с властями Каталонии, он выдерживал сопротивление.

И, несмотря на все трудности, считается, что фасад и три внутренних дворика являются самыми красивыми достопримечательностями Барселоны.

Визуально Дом Мила в Барселоне кажется очень простым и примитивным, на практике же это мощная конструкция из бетона и стали, архитектурное совершенство. Уникально здесь практически все: планы этажей, форма здания, элементы отделки. Другие испанские архитекторы обвиняли Антонио Гауди в том, что он начал постройку, не имея окончательного чертежа. Впечатляет отделка балконов.

Каждая балконная решетка уникальна, для ее создания рисовался эскиз углем 1:1. Крыша Дома Мила в Барселоне представляет собой особый мир, в котором все детали замаскированы под скульптуры. Всегда поражает и восхищает туристов внешний вид, шахты, лестницы, эллиптический дворик здания, цветущие сады.

Но мало кто знает, сколько труда и терпения понадобилось Гауди для воплощения всех своих планов.

Сейчас Дом Мила в Барселоне принадлежит банку Caixa de Catalunya. Бельэтаж используется как выставочный зал (его площадь 1 тыс. кв.м.). Все этажи отданы под офисы и жилые квартиры, где живут люди. А на седьмом этаже сохранилась квартира, оформленная в стиле 20-х годов 20 века. Она входит в план экскурсий вместе с чердачным этажом и крышей.

АДРЕС:  Provença, 261-265, Eixample, Barcelona. Добраться сюда не составит труда на общественном транспорте Барселоны.

РЕЖИМ  ПОСЕЩЕНИЙ:

Ноябрь-февраль — 9:00 -18:30 (ежедневно)
Март-октябрь — 9:00 -18:30 (ежедневно)

СТОИМОСТЬ БИЛЕТА: 14 евро

… … … …

Источник: http://primamilena.ru/dom-mila-v-barselone/5767

Дом Мила

Дом Мила (Каса Мила) — это потрясающий дом, который был создан по специальному заказу одного очень богатого застройщика по имени Пере Мила и его жены Сегимон Росарио.

Дом Мила является самым главным произведением искусства Антонио Гауди. Это поистине шедевр. Это последняя завершенная работа архитектора.

Одновременно Дом Casa Mila является первым архитектурным зданием двадцатого века, которое внесли в список Мирового Наследие ЮНЕСКО.

Дом строили около четырех лет – с 1906 по 1910 года. Было выбрано место на углу Пэссин – Де- Граци и Карер Де Провенца. И, почти сразу после окончания всех работ, Дом Мила приобрел второе название – Ля Педрера. В переводе с каталонского языка это означает «каменоломня» или «каменная пещера»

Дом оригинален не только своим фасадом, но и самой конструкцией здания. Благодаря своей необычности он стал поистине революционным сооружением для своего века. Две этих отличительных черты дома мила стоит рассмотреть чуть подробнее.

Интересный волнообразный фасад, чудаковатый по своему виду, слегка напоминает рельефы природы. Из-за этого дом начинает походить на огромную каменную скалу, из которой проглядывают небольшие балкончики и окошечки без угловатостей.

Из далека они даже чем-то напоминают гнезда птиц или маленькие пещеры.  Стремление Антонио Гауди подражать не геометрическим природным формам в полной мере отразилось в дизайне фасада Дома Мила. Такой стиль характерен большинству работ архитектора.

  Нельзя не заметить прекрасные решетки балконов, которые были кованы одним коллегой Гауди – Жузеп-Марией  Жужель.

Внутренние перегородки и стены избавились от роли несущих. Вместо них на себя эту обязанность взяли наружные колонны и стены внутри дома. Для того времени это было по-настоящему революционное решение.

Перегородки можно свободно перемещать по всему дому. Гауди также продумал прекрасную систему вентиляции и теперь дому совсем не нужны кондиционеры и прочие дополнительные приборы.

Теперь воздуха всегда предостаточно и он свежий.

Впрочем, об освещении Гауди тоже позаботился на славу. В задумках у него было создание такого дворца, который будет еще светлее, чем свет. Отчасти ему это удалось. В каждой комнате этого дома есть окно, а прямо около здания расположены сразу два внутренних двора, а рядом с ними целых шесть световых колодца. Все это позволяет Дому Мила постоянно оставаться залитым солнечным светом.

Более причудливой, чем сам дом является его терраса. Она представляет из себя отдельный сказочной красоты «заповедник», выполненный в стиле модерн. Он сделан из причудливых вентиляционных труб, садов, лестниц и так далее.

В любимом ключе подражания природным формам Гауди оформил и детали террасы. К тому же они красиво облицованы майоликой.  Прогуляться по террасе – означает получить еще большее удовольствие. Именно так считают все в Барселоне.

Если честно, первое время многие горожане весьма скептически реагировали на дом Мила в Барселоне. Ведь такое необычное революционное произведение очень сложно было понять и принять не просвещённым и не искушенным людям. Однако, спустя некоторое время, дом заслуженно признался шедевром мирового строительства и архитектуры.

На сегодняшний день этим прекрасным зданием владеет местная сберегательная касса «Касса Де Каталония». Благодаря стараниям хозяев большая комната площадью в тысячу квадратных метров в бельэтаже здания была преобразована.

На седьмом этаже одну из квартир оформили в стиле двадцатых годов. Также по чердачному этажу и по террасе крыши проводятся многочисленные и очень увлекательные экскурсии. Остальная, большая часть квартир, оборудована под офисы.

  В некоторых свободных квартирах селятся семьи, так как для них проживание там очень комфортно.

Как добраться до Дома Мила?

Адрес: Carrer Provença, 261, 08008, Barcelona, Испания
Остановка: Diagonal

Телефон: 902 20 21 38

Источник: http://barceloneta.ru/dom-mila/

Творения градостроителя Гауди – Casa Milà & Casa Batlló

Антонио Гауди был истинным патриотом Барселоны. Он жил этим городом, за всю свою жизнь практически не покидая его. Он отказывался говорить по-испански, доводя до того, что общался с рабочими через переврдчика, изъясняясь на своем любимом каталонском языке.

Его творчество стало символом свободного духа в эпоху, когда европейская архитектура и культура находились в стадии поиска и открытий. Именно Гауди определил стиль современной Барселоны. Он истинно показал всему миру, что дома, парки, церкви можно не строить, а ваять..

.

Наряду с недостроенным и в наши дни Собором Святого Семейства, самыми посещаемыми творениями Гауди в Барселоне являются  – Casa Mila (Дом Мила) и Casa Batlló (Дом Бальо́)

Casa Milà – La Pedrera

Странная, ни на что не похожая конструкция дома, который Гауди сваял по заказу семейства Мила, не вызвала изначально бурный восторг каталонцев, подобно, тому, как Эйфелева башня не вызвала восторг у парижан.

Здание расположено на пересечении бульвара Пассеа-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса. Каса-Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.

За оригинальный и непонятный для многих каталонцев, в том числе и для заказчиков, внешний вид  здания Casa Mila было прозвано каталонцами «Ла Педрера» («каменоломня» или «каменная пещера»).

Здание имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада.

Проект этого здания стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен.

В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами. Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как «свободный план».

Сам Гауди сказал про своё произведение: “… исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света”.

Строительство и отделка дома было завершено к 29 октября 1912 года.

В 1984 году дом Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание находится в собственности местной сберегательной кассы «Caixa de Catalunya», которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв.

м под выставочные цели. Квартира на седьмом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий.

На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

В летнее время на крыше здания проводятся концерты.

Музей La Pedrera открыт для посещения:

  • дневной визит “La Pedrera de día” –
    • с марта по октябрь пон-воск. с 09:00 до 20:00 (вход до 19:30)
    • с ноября по февраль с 09:00 до 18:30 (вход до 18:00)
    • музей закрыт 25 декабря, 07 и 13 января
    • 01 января музей открыт с 11:00 до 18:30
  • вечерний визит – “Pedrera secreta” (по предварительной записи экскурсия с гидом)
    • с марта по октябрь пон-суб с 20:30 до 24:00 ( последняя группа в 22:30)
    • с ноября по февраль  ср-воскр с 19:00 по 22:30 (последняя группа в 21:00)

Стоимость входных билетов (базовые тарифы):

  • дневной визит – 16,50 евро взр / реб до 7-ми лет бесплатно / ребенок от 7 до 12-ти лет – 8,25 евро
  • ночной визит – 30 евро.

Официальный сайт: www.lapedrera.com

Адрес: Provença, 261 – 265. 08008, Barcelona

Телефон: +34 934 84 59 90

Casa Batlló

Здание, ныне известное как Casa Batlló, было построено между 1875 и 1877 годами одним из учителей Гауди –  Эмилио Саласом Кортесом (Emilio Salas Cortés). Это было типичное классическое четырехэтажное строение.

В 1900 году здание было куплено текстильным бизнесменом Джозепом Бэтлло и его женой.

Дом не представлял особого архитектурного интереса, однако, его местоположение в середине Passeig de Gràcia, который был очень модным и престижным районом, сделало его дорогим и желательным жильем.

Будучи выдающейся семьей, супруги Batllo решили выделиться из общей среды и перестроить дом, сотворив из него нечто захватывающее..  И для этого они ущут нестандартного архитектора.

В 1904 году их выбор пал на Антонио Гауди.

О мастерстве великого Гауди и манере его работы написано множество статей, но все они не передают того восхищения, который охватывает туристов, впервые увидивших этот дом-праздник.

Исключительная особенность дома Бальо заметна невооруженным глазом – в дизайне дома практически отсутствуют прямые линии и острые углы. Дом Бальо в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Музей Casa Batllo открыт для посещения:  365 дней в году с 09:00 до 21:00, кроме отдельных дней, когда в музее проводятся мероприятия и он прнимает посетителей с 09:00 до 14:00.

Стоимость входных билетов (базовые тарифы):

  • посещение, включая аудиогид на русском языке  – 20,35 евро
  • вход для детей до 7 лет бесплатный, но при обязательном сопровождении взрослого.

Официальный сайт: www.casabatllo.es

Адрес: Passeig de Gràcia, 43 – 08007 Barcelona

Телефон: +34 93 216 03 06

Подбирайте и бронируйте туры в Каталонию на Hittravel.ru !

Источник: http://hittravel.ru/page/Tvorieniia_Ghradostroitielia_Gaudi_Casa_Mila_Casa_Battlo

Casa Milà. Дом Мила. Barcelona

ом Мила – жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антонио Гауди для семейной пары Пере Мила и Росарио Сегимона.

Пере Мила был застройщиком, а Росарио Сегимона богатой вдовой, получившей крупную сумму в наследство от своего первого мужа. Семейная пара вела довольно свободный образ жизни.

Частые роскошные банкеты, неоправданная трата крупных сумм денег – всё это было обычным делом для Пере Мила и Росарио Сегимоны.

Последняя завершённая работа Гауди, дом Мила, получила название «Ла Педрера» («каменоломня» или «каменная пещера»), обусловленное странностью этого сооружения. И действительно, дом напоминал настоящую пещеру. При его создании Гауди в принципе отказался от прямых линий. Пятиэтажный жилой дом был возведён без единого угла.

Проект этого здания стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее.

Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль. Кровля опирается на аркады, усиленные нервюрами.

Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как «свободный план».

Прогулка по кровле дома Мила не уступает по обилию впечатлений парку Гуэль.

На крыше дома установлена терраса, которая позволяет любоваться каменным «зверинцем», состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, садов, цветущих над глубокими дворами, таинственных и тревожных монстров в капюшонах. Экспрессивные по характеру скульптурные детали облицованы майоликой.

В декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн. Гауди предполагал фасад как ископаемая волна в одном обширном море камня.

Возможно, Ла Педрера — это лучшее и наиболее полное архитектурное выражение концепции верности природе, которую исповедовал Гауди. Это своего рода гора, созданная человеком, с пещерами, открывающимися на фасаде, откуда исходит мощная жизненная сила.

В 1984 году дом Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: http://costablanca.ee/casa-mila-dom-mila-barcelona

Ссылка на основную публикацию