Сочинение-рассуждение на тему: “растения и деревья”

Растения и деревья

Процессы и их переживание

ЖИВОПИСЬ В 5 КЛАССЕ

В 5 классе горизонты становятся шире. Теперь на уроках бо­таники мы обсуждаем растения, цветы и деревья. Мир растений образует тонкую прослойку между небом и землей. Форма, цвет и рост растений зависят от условий местности. Корни ютятся в земле, стебель, лист и цветок восходят к солнцу. Солнечный свет и тепло необходимы для жизни растения.

Растение находится в движении между темнотой земли и светом небес. Оно стремится вверх, несмотря на силу притяжения земли. Цветы окрашивают­ся, распространяют ароматы, принимают всœе оттенки цвета и их семена плывут по ветру. Этот мир захватывает 9-10-летнего ре­бенка.

На примере различных видов растений мы можем наблю­дать развитие, связанное со стадиями развития растущего челове­ка. Поганки растут под землей, и только небольшая их часть выг­лядывает из-под земли. Папоротник распускает свои листья мед­ленно, но верно.

В ряду примеров ученики могут видеть и пере­живать, как растения развиваются и усложняются вплоть до про­цесса одеревенения, который мы наблюдаем в стебле розы. В фор­мах цветов дети находят пяти- и шестиконечные звезды. В том, как листья прикрепляются к стволу, или, к примеру, в сердцеви­не подсолнуха они даже обнаружат спиралевидные формы.

Все создано, растет и цветет на стыке двух полярностей: света и тьмы. Весеннее солнце выводит на ветви первую свежую зелœень (по-гре­чески ʼʼхлоросʼʼ). В летнем солнце растительность становится тяжелой и насыщенной.

Осенью летнее тепло проявляется еще раз в ярких красках листьев, перед тем, как потухшим возвратиться в землю, пока плоды и семена обязуются сохранять жизнь в те­чение зимних месяцев. Эти повторяющиеся ежегодно природные процессы являются источником вдохновения в нашей художес­твенной деятельности.

В 5 классе нас не интересует схематичес­кое представление о растении или его анализ. Дети должны пере­жить растение как одну из составляющих окружающей нас сре­ды, созданной этими четырьмя элементами. Годовой путь расте­ния – это замкнутый круг, являющийся, однако, новым витком спирали в развитии. Рождение и умирание тесно связаны. Из то­го, что кажется мертвым, рождается новая жизнь.

Рисуя, дети бывают свидетелями процессов жизни расте­ния. Снизу — тьма, сверху — сияющий свет. С одной стороны – желтый цвет, делающий свет видимым для глаз, а с другой сто­роны – синий, первый цвет, возникающий при освещении тьмы.

Важно, однако, весь лист покрыть мягким карминовым красным – аналогично тому, как мы это делали, создавая образы сотворения мира в 3 классе: тепло, из которого всœе возникает, спокойно распростра­няется по всœему листу. Далее желтый будет светить сквозь крас­ный сверху донизу и встретится с синим, положенным у основа­ния листа.

В серединœе благодаря красному возникнет темный зе­леный, более темный, чем при простом смешивании синœего и желтого. Так мы напрямую подходим к словам Штайнера о том, что растительный характер зелœеного полностью раскрывается, ес­ли его нарисовать темнее, чем он есть на самом делœе. Так созда­ется растительный зелœеный.

Слово зелœеный связано со старым германским словом ʼʼgehreʼʼ, что означает: прорастать, процесс роста. В нашем (голландском) языке слова groen (зелœеный) и gro-eien (рост) – связаны фонетически.

Зелœеный, который мы видим в растительном мире, наиболее существенная часть растения. Он – элемент жизни и роста. Этот жизненный элемент сам по себе имеет цвет, к примеру, красный, который Штайнер называет ʼʼсиянием жизниʼʼ. Зелœеный – не жизнь непосредственно, а ее образ.

ʼʼЗелœеный – безжизненный образ живогоʼʼ. Красный указывает на новые побеги на растениях и деревьях, которые особенно видны весной.

Этот живой ʼʼсияю­щийʼʼ элемент проявляется по-настоящему тогда, когда прибли­жается лето и растение постепенно исчезает в утяжеляющемся зе­леном. Так и буковый лес ранней весной просвечивает розовым сиянием сквозь листву.

Спустя несколько недель зелœеная тень опустится на лес, и красный вернется лишь осœенью как послед­ний признак жизни. Красный – блеск живого, а зелœеный – его мертвый образ. (См. главу 6.1.)

Чтобы конкретизировать эту мысль, нарисуем красный ʼʼподʼʼ желтым и синим. Прусский синий дает более ясный, бо­лее холодный зелœеный, чем ультрамариновый, который содер­жит больше красного и, соответственно, теплее. Последним мы можем воспользоваться, создавая зелœеный цвет мха.

Совершен­но другой оттенок цвета получится, когда в созданном зелœеном синий сверху, а желтый – под ним. Внизу можно чуть усилить красный, дабы создать там земные цвета при помощи синœего и желтого.

Использование большего количества синœего в живопи­си создает влажный климат, красного – укрепляет элемент теп­лоты, а желтого — элемент света. На уроках живописи дети ис­пользуют всœе эти элементы, чтобы, таким образом, различными способами открыть, как создается зелœеный.

Восьмое базовое уп­ражнение для учителœей можно также использовать в работе с учениками для объяснения растительного характера зелœеного цвета. Лист и стебель бывают созданы просто из цвета͵ без прорисовывания. В том месте, где более светлый зелœеный со­седствует с более темным, словно сами по себе, возникают фор­мы.

Когда мы усиливаем теплый элемент в той части рисунка, где находится воздух / солнечный свет, у учеников как по вол­шебству возникают цветы: сначала красный, оранжевый, жел­тый и, наконец, синий и фиолетовый.

Цветок – кульминацион­ный момент, точка концентрации тепла и некий конечный пункт в развитии растения, прежде чем оно даст семя. В 6 и 7 классе для рисования подходят также и другие виды растений. Изумительным примером для рисования во время эпохи ботани­ки в 5 классе является одуванчик: корень, лист, стебель и све­тящийся желтый цветок.

Вот как высказывается Штайнер относительно обсуждения с детьми деревьев на уроке ботаники: ʼʼПосмотрите и представьте то растение рядом с этим деревом.

Как после этого выглядит дере­во? Да, его корни, определœенно, находятся у основания, но тогда у растения нет стебля, а остается только ствол. Далее дерево рас­правляет свои ветви, и кажется, будто на ветках растут именно эти растения.

Поскольку на этих ветках листья и цветы – это ма­ленькие растения, мы можем увидеть луг в совершенно другом свете: по всœему лугу растут желтые лютики. Луг покрыт растени­ями, и у каждого свои корни в почве.

А у дерева это похоже на то, как будто кто-то взял луг, поднял и перевернул его вверх но­гами для того, чтобы всœе цветы начали там расти. Сам по себе ствол — это часть земли. Дерево подобно лугу, на котором растут цветыʼʼ.

Шаг от рисования травянистого растения к рисованию дере­ва незначительный, но важный. У дерева ствол выталкивает зем­ной элемент, и листва создает элемент воздуха/света. На этом эта­пе нет крайне важно сти принимать во внимание какой-то особен­ный вид деревьев, поскольку в детских работах появится много видов деревьев.

Мы в основном заинтересованы в процессе станов­ления, в связи с этим можно сфокусировать свое внимание на временах года и на разных стадиях развития дерева. Важно обсудить соот­ношения размеров ствола и кроны, иначе мы будем видеть в ра­ботах много, так сказать, деревьев-ʼʼмладенцевʼʼ: толстые стволы с маленькими кронами.

Небольшой совет для того, чтобы сделать дерево более сияющим и придать ему более живые черты: нужно нарисовать фон вокруг дерева темнее. Это оживит листву. Для цветущих весной деревьев можно использовать много нежных цветов. Дети откроют для себя, что каждое изменение цвета соз­дает различные деревья в разные времена года.

В завершение приведем другое описание, принадлежащее Штайнеру: ʼʼСолнце. Солнечный свет падает на дерево. Не нуж­но начинать рисунок с дерева, начните со света и тьмы, потому что дерево создано из цветового контраста и происходит из све­та. Не начинайте с абстракции: дерево зелœеное. Не позволяйте рисовать листья зелœеными, их вообще не нужно рисовать. Нуж­но рисовать светʼʼ[14].

  • – Растения и деревья

    Рисуя, дети могут быть свидетелями процессов жизни расте­ния. Снизу — тьма, сверху — сияющий свет. С одной стороны – желтый цвет, делающий свет видимым для глаз, а с другой сто­роны – синий, первый цвет, возникающий при освещении тьмы. Важно, однако, весь лист покрыть мягким… [читать подробнее].

  • Источник: http://referatwork.ru/category/iskusstvo/view/71622_rasteniya_i_derev_ya

    Сочинение на тему: «Родная природа»

    Наша планета Земля очень большая. Каждый ее уголок отличается разнообразной природой. Но у каждого человека есть своя родная природа. Даже если встречаются наиболее красивые места, то родную природу нельзя ни с чем сравнить. Это все, что находится вокруг нас и не создано руками человека. Это природа Родины, где каждый родился, вырос и живет.

    Многие люди порой не замечают окружающую их природу. Но это неправильно, на нее необходимо постоянно обращать свое внимание.

    Она поможет уединиться от постоянных забот, на время отвлечься и забыть все трудности жизни.

    Только те растения и деревья могут успокоить и зарядить энергией, которые произрастают возле вашего дома, городском сквере, парке или ближайшем лесу. Потому что мы к ним привыкли, они становятся для нас родными.

    Очень приятно прислушиваться к шелесту берез, любоваться распустившимися едва зелеными листочками. В парке прогуливаться по аллее, где произрастают величественные дубы. Нам родными кажутся даже запахи цветущих растений. Как приятен аромат: черемухи, яблонь, сирени и ландышей. Нет ничего роднее.

    Природа наиболее ощутима за городом, поэтому обязательно необходимо выезжать за его приделы для отдыха. Особенно радует широкое поле, на котором желтеют золотые колосья: пшеницы, ячменя и ржи, а среди них синеют васильки. А как красиво смотреться цветущий луг, на котором цветут: клевер, ромашка, ковыль. Стоит подуть ветерку, ковыль начнет раскачиваться, напоминая море.

    Какой родной кажется земляничная поляна на лесной опушке. Она может быть настолько красной, что не заешь, как собрать все ягоды. Когда наступает осень, природа готовится к зиме, все становится разноцветным и ярким вокруг. Особенно необычны листья кленов, они окрашиваются в желтоватый тон, но чаще всего становятся багряными или вовсе разноцветными.

    К осени на водоемах постепенно смолкает птичий гам. Все меньше становится водоплавающих птиц, так как они готовятся в свой долгий полет, их ждут теплые края. Поэтому очень грустно всматриваться вдаль, в след улетающим птицам. Особенно наводит грусть клин, летящих и курлыкающих в вышине журавлей.

    Когда мы покидаем свой дом, хотя бы чтобы совершить путешествие во время летних каникул, ознакомиться с новыми достопримечательностями, как приятно встретить растения, которые произрастают на свой родной земле. Например, белоствольные березы. Так хочется к ним подбежать, и обнять их, как своих самых дорогих друзей.

    Каждый человек должен научиться ценить, все что его окружает, стараться беречь свою родную природу, каждое дерево, листочек и даже травинку.

    Источник: https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-na-temu-rodnaja-priroda

    Сочинение на тему Берегите природу 6 класс

    Наша земля, наша планета и вся вселенная прекрасна и уникальна во всем. В нашей любимой планете, которая называется Земля, располагаются разные материки, моря и океаны.

    Читайте также:  Народный календарь: зима, февраль-бокогрей

    Каждые материки и континенты отличается друг от друга  своей неповторимой природой, лесами, горами, реками и озерами, в них растут разнообразные растения и деревья, обитают различные животные.

    В зависимости от географического расположения в разных континентах климатические условия сильно различаются друг от друга.

    В сельской местности природа чиста, неповторима и свежа, а в городе природа сильно загрязнена, везде мусор, дым от машин, отходы от разных заводов и фабрик. Постоянно идет дискуссия о взаимоотношениях природы и человека.

    Все обвиняют человечество, в том, что постепенно природа умирает и исчезает. Но, к сожалению, в этом иногда есть и доля правды.

    Большинство  людей живут по принципу « После меня хоть потоп» и не думают о будущем природы, о будущем своих детей и внуков.

    Их замучила жадность, они хотят все больше и больше, в результате мы постепенно теряем все, что подарила нам Природа – мать, наша земля. Наверное, все знают про Красную книгу, в которую добавляются все исчезающие виды растений и животных.

    Но многие даже не знают про Черную книгу, в которой отмечаются все виды растений и животных  полностью вымершие и исчезнувшие с лица земли.

    Оказывается, за прошедшие 500 лет полностью исчезли 842 разновидностей животных и уничтожены 900 видов растений.

    Каждый человек должен задумываться, что он сделал сегодня для улучшения и очищения природы, чтобы не было много мусора, и воздух был чистым. Каждый человек должен стараться не оставлять после себя мусор и отходы.

    Конечно, человек – это царь природы, он может, и ему все позволено, но он должен понять, что катастрофа неминуема, она уже близка.

    Каждый человек,  в первую очередь должен попробовать сам ценить природу, научить своих детей, друзей, родственников и знакомых беречь природу и ухаживать за ней. Остановитесь, пока не поздно, глобальная катастрофа уже не за горами.

    3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

    Сочинение Берегите природу 6 класс

    Мы живем на прекрасной планете Земля. Самая большая ценность, которая нам дана, после жизни, конечно, это природные ресурсы. Природа: все ее пространство и разнообразие велико и бесценно.

    Нам надо понимать, что если случится беда с природой, это неминуемо коснется человека, его существования. Ведь природа-это жизнь. Почему? Да потому что, чего не коснись в среде обитания, это обязательно отразится на нас.

    Экология хрупка и ее тонкие нити связывают все живое, что есть на планете. Исчезнет, что-то одно, за ним пропадет много другого.

    Так уже было в истории нашей цивилизации. Поворачивали реки вспять и на многие десятилетия исчезают из лесов птицы, а за ними звери, так как нарушена цепочка связующая всех. Хорошо, что одумались вовремя, не потеряли популяции.

    Или другая история, тоже с печальным концом. Чтобы получить большие урожаи овощей, поля удобряли различными химикатами, первыми исчезли из близко лежащих лесов и рощ муравьи, а за ними стали пропадать травы и кустарники.

    Дальше, дело дошло бы до деревьев, и вообще всего живого, но вовремя остановились.

    Природа отдала нам все, что смогла, что у нее было. Мы пользуемся древесиной: строим дома, делаем бумагу, шьем одежду. Собираем ягодно – грибные богатства. Мед. Мясо и мех. Мы вырубаем леса, чтобы провести железные или автомобильные дороги.

    Заводы и предприятия выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Из-за этого нарушается кислородный баланс, и начинают таять вечные ледники. Из-за загрязнения почвы растения изменяют свое физиологическое строение. Да, всего, не перечислить.

    Может быть, стоит остановиться.

    Подумать! Сберечь и сохранить все, что нас окружает. Постараться восстановить то, что утеряно. Но, главное, подумать, что делать дальше и что изменить. Может быть, не стоит засорять пресноводные водоемы: реки, озера, пруды и ручьи. Ведь запасы вода резко « тают». И могут настать времена, когда понадобятся «продавцы воздуха или воды».

    Конечно, людям стоит подумать и поберечь природу. Народная мудрость гласит, что природа – наша мать. Мы оказались плохими детьми. Мы не бережем, не охраняем природу, а если и делаем это, то как-то слабо и неуверенно. Человечеству надо помнить и заботиться не только о себе, но главное о своих детях и внуках – они будущее жизни.

    И какими они будут, а главное, будут ли они, вообще, вот для этого, чтобы были, надо беречь природу.

    3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

    ← Родная природа↑ Про природу Поход в лес →

    Берегите природу

    • Сочинение на тему Слово как источник счастьяМы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные
    • Сочинение на тему 23 июня Международный олимпийский деньОчень большое значение в жизни каждого человека имеет спорт. Спорт делает наш организм здоровее. Спорт поднимает настроение и избавляет от болезней. Спорт не только делает нацию здоровее и активнее, спорт объединяет людей.
    • Сочинение на тему МухоморМухомор — прекрасный и опасный Во время увлекательного путешествия русскими лесами существует велика вероятность встречи с небезызвестным, красным в белую точку, грибом — мухомором.
    • Главные герои Грозы Островского сочинениеВ 1859 году Островским Александром Николаевичем была написана многим известная пьеса «Гроза». С первого действия, пьеса погружает читателя в мир полный ненависти, жадности и лжи. Каждый герой в пьесе олицетворяет эти качества, пытаясь обмануть другого,
    • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 классИван Иванович Шишкин – автор этой картины, один из самых популярных среди русских художников и живописцев 19 века. Родился великий пейзажист в не большом городке под названием Елабуга, воспитывался в купеческой семье.
    • Сочинение Лето мое любимое время года 3 классИз четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного, красочного. Во-первых, летом расцветает все, что может цвести. Деревья приобретают яркий зеленый наряд.

    Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/priroda/beregite-prirodu-6-klass

    Сочинение в детский сад про окружающий мир

    Наш мир – чрезвычайно сложный, многогранный. Он как изощренный часовой механизм, в котором все детальки и шестеренки расположены именно на своем месте и исполняют четко определенные функции. Наш мир – волшебно красивый, впечатляющий. Он как одетый на парад модник, который украсил себя пышными одеяниями, драгоценными сокровищами.

    Растения и деревья – это одежда мира зеленого оттенка, его покров, который дает жизнь нам, людям.

    Зеленый мир – основный регулятор содержания кислорода в атмосфере земли, который это содержание держит в стабильной величине почти двадцати одного процента в течении миллионов лет.

    Важность растений не ограничивается только этим,- они служат питанием, сырьем, лекарством, источником эстетической радости…

    Проще говоря, растения позволяют нам дышать. Впитывая углекислый газ, который мы выдыхаем, они выделяют кислород, компенсируя потребление этого ценнейшего для нас вещества.

    Растения дарят нам прохладу, успокоение. Прогулка в лесу, в парке, в саду – приводит мысли в порядок, снимает психологическое напряжение.

    Эфемерный, каменный мир урбанистических построек – это тюрьма, которую мы построили сами для себя.

    Я считаю, что человечество сегодняшнего дня лицемерно в своих нуждах. Мы восхваляем природу, пишем о ней стихи, рисуем ее на картинах, любим гулять в ее лесах, смотреть на деревья. Да что там говорить даже просто зеленый цвет уже приносит успокоение большинству людей.

    И вместе со всем этим, мы осознанно или неосознанно уничтожаем растения, деревья, природу в целом. Для меня самый страшный тип человека-вредителя – это тот, который осознает, что вредит, страдает от того, что вредит, но продолжает виновато понурив голову это делать.

    Мир страдает от человека, от его непомерных нужд. «Человеческий аппетит разросся до размеров кафедрального собора и способен переваривать атомы силой своего вожделения», – говорит персонаж известного современного фильма. Что же делать? Ответ – банальный. Нужно начать с себя, Вселенная начинается с каждого отдельного человека. Измени себя и ты изменишь мир!

    Мы в Фейсбуке

    “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

    Программное содержание:закрепить знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

    Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно повара.

    Обогащение словаря (кафе, ресторан, столовая, гарнир, рецепты).

    Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.

    Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.

    • карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
    • электронная презентация (на ноутбуке или компьютере) одежды повара и место его работы;
    • экскурсия на кухню детского сада;
    • чтение книг и стихов о поваре;
    • рассматривание иллюстраций о поваре;
    • изготовление пекарских колпаков (родителям);
    • подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

    Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.

    Кто же мастер щей, борщей

    И рагу из овощей?

    Вкусный сварит нам бульон,

    Торт испечь сумеет он

    И нажарит нам котлетки.

    Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?

    (показ слайдов) Повара работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

    (1 слайд) На этой картинке вы видите поваров в столовой. Как вы думаете, что они готовят?

    – Повара готовят пельмени, вареники.

    Обратите внимание, в какую одежду они одеты, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

    – Чтобы волосы не попали в еду.

    Конечно верно, ведь будет очень не приятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

    В столовой готовят I, II, III блюда.

    (2 слайд) Вы видите повара, который работает в кафе? Вы были в кафе? Понравилась еда? Что заказывали?

    – Да, было очень вкусно.

    Посмотрите, у этого повара другой колпак, специально пошитая форма и даже косыночка на шее для красоты.

    (3,4 слайд) А сейчас вы видите поваров, которые работают в ресторане. Обратите внимание, у них высокие красивые колпаки и специальные белые халаты с пуговицами.

    В ресторане готовят очень много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их. (конец презентации)

    (Входит повар с половником)

    Читайте также:  Сочинение: россия (на английском языке) с переводом

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Валентина Михайловна! Расскажите пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

    Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить.

    На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле.

    Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.

    – Первые – суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т.д.).

    Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас наша т.Валя?

    – Аккуратным, трудолюбивым, внимательным, грамотной, с хорошей памятью.

    Валентина Михайловна, правильно дети назвали? Спасибо, Валентина Михайловна за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните. А мы с ребятами поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра – физминутка).

    Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

    Врач лечит людей.

    Дворник подметает двор.

    Учитель учит детей.

    Художник поливает цветы.

    Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат кружочки разного цвета, возьмите любой один по желанию, а теперь найдите свой цвет на досках и подойдите к ним. У вас получилось три команды.

    На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

    Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать и взять по одной, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. Между собой в команде договаривайтесь.

    А теперь вместе посмотрим, правильно ли?

    Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы.

    Врачу нужны: слушалка, бинт, шприц.

    Повару: дуршлаг, кастрюля, половник, сковорода.

    Валентина Михайловна, наши ребята хотят показать вам как они готовят борщ.

    (надевают колпачки и садятся за столы)

    А у нас сегодня в группе

    Будет новая игра

    Все девчонки – поварихи,

    А мальчишки – повара.

    Колпаки мы все надели

    Вот они, на головах

    И кастрюльки с черпаками

    Разложили на столах.

    Мы сегодня поварихи,

    Мы сегодня повара,

    Продукты для борща наклеим

    Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

    Ребята, принесите свои кастрюльки с борщом за этот стол. Валентина Михайловна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки?

    Повар приглашает всех детей в группу пить чай: молодцы ребята, а я для вас приготовила вкусные кексы, пойдемте пить чай!

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Источник: http://miyakirb.ru/2692/

    “Человек – часть природы” сочинение

    Повествовательное сочинение про человека и природу объясняет читателю простые правила взаимоотношений между людьми и внешним миром, который их окружает. Только искренняя любовь к природе, уважение к ее недрам и дарам, сострадание к обездоленным животным и трепетное отношение к растительному миру способно привести нас к обоюдному, гармоничному сосуществованию.

    Всем известно, что человек является неотъемлемой частью природы. Все, что происходит вокруг нас – это последствия деятельности человеческих рук. Если мы хотим жить в гармонии с животным и растительным миром, то должны бережно относиться к дарам природы. Окружающий мир полон чудес и загадок, которые нам предстоит раскрывать всю свою жизнь.

    Присмотрись к тоненькой травинке, колышущейся на ветру. Улови аромат скромного полевого цветка. Дотронься до спелого плода в саду за окном. Прижмурься от яркого солнечного лучика. Накорми бездомного котенка. Подвяжи сломанную ветку. Оглянись вокруг и порадуйся красоте, окружающей тебя, чтобы стать по-настоящему счастливым.

    Природа щедро делится с каждым из нас своими бесценными дарами. Взамен мы должны проявить к ней уважение и окружить заботой.

    Если мы не будем ценить красоту окружающего мира, то однажды она иссякнет, оставив после себя непригодную для жизни землю. Больше не будет спелых ягод, сочных фруктов и овощей.

    Не заколосятся поля,и мы останемся без свежего хлеба и вкусной выпечки. Пересохнут полноводные реки, и мы погибнем от жажды.

    Велика сила природы, но без помощи человека она не справится с цивилизацией, отнимающей у нее жизненное пространство. Необходимый технический прогресс, который облегчал существование людей, сегодня угрожает глобальной катастрофой всему миру. Уставшая от разрушительной силы ненужных изобретений, планета Земля просит нас о помощи, взывая к здравому рассудку своих жителей.

    Сегодня, как никогда, мы должны стать единым целым с нашим общим домом. Неразлучные человек и природа преодолеют все невзгоды и общими усилиями добьются на родной планете торжества добра и справедливости.

    В детстве часто ходили с отцом на рыбалку. Ходили в лес за грибами и ягодами, в походы. Было какое-то единение с природой. Сейчас живем в больших городах и природе уделять внимание уже так не удается, однако, единение с природой остается одним из самых главных приоритетов в жизни человека.

    Писали с сыном сочинение о природе, ваш вариант вдохновил нас на отличный рассказ о поездке в загородный лес. Скоро собираемся с сыном на природу, подготовился, узнал как называются разные растения и деревья. Будем расширять кругозор. Возможно даже будем делать поделки из корней и сучьев. Расчистим родник.

    Источник: http://schoolessay.ru/chelovek-chast-prirody-sochinenie/

    Осень

    На смену знойным летним дням приходит осень: для школьников это важная пора – начинается новый учебный год. А в природе происходят свои перемены: все живое начинает готовиться к приходу холодной зимы.

    Осень в природе может быть красивой, нарядной, а может целыми днями хмуриться дождевыми тучами.

    Сентябрь – первый осенний месяц. Солнце еще радует своим теплом, и в полдень может даже припекать.

    Воздух чистый, прозрачный, по нему летают тонкие серебристые нити паутины. Небо отливает яркой синевой.

    Но в природе уже ощущаются перемены: солнечного света становится все меньше, дни постепенно становятся короче, а ночи – длиннее. Температура воздуха начинает плавно снижаться.

    Травы на полях и лугах подсыхают, желтеют. Золотистый наряд примеряют на себя деревья и кустарники. Но вместе с тем на клумбах еще можно полюбоваться пестрым ковром осенних цветов. Радует сентябрь и богатым урожаем фруктов и овощей.

    Рис. 1. Осенний урожай.

    В народе теплые осенние дни часто называют «бабьим летом». Это название повелось с давних пор, когда у крестьян подходили к концу тяжелые полевые работы, и женщины возвращались к своим привычным обязанностям: пряли пряжу, обрабатывали и ткали лен, занимались рукоделием.

    Если в начале сентября погода еще радует теплом, то во второй половине месяца она начинает меняться. Небо начинает хмуриться, затягивается облаками. Солнце появляется все реже, на улице становится холоднее, устанавливается дождливая погода.

    Второй месяц осени – октябрь. В этот период в природе происходят следующие изменения:

    • Зеленый цвет листвы полностью меняется на желтый и багряный. Постепенно она начинают опадать, оголяя ветви деревьев.
    • Земля и воздух охлаждаются, по утрам на лужах появляется первый тонкий лед.
    • Становится привычной дождливая погода с резкими порывами ветра.
    • Возможно выпадение мокрого снега, по ночам случаются заморозки.
    • Насекомые прячутся, многие животные готовят к предстоящей зиме свои норы и берлоги, а перелетные птицы отправляются в теплые края.

    Рис. 2. Перелетные птицы.

    Последним месяцем осени является ноябрь, открывающий дорогу зиме. Его часто называют «пестрым», поскольку в этот период погода может быть очень переменчивой. В течение короткого промежутка времени может быть и проливной дождь, и снег, и заморозки, и непродолжительная оттепель. Так происходит борьба осени с наступающей зимой.

    Главной особенностью ноября являются темные ночи. Но после того, как землю покроет первый снег, они становятся светлее.

    Рис. 3. Первый снег.

    Зелени в ноябре уже нигде не сыщешь: повсюду только остатки жухлой травы и голые деревья.

    В народе последнему осеннему месяцу дано много названий: полузимник, студень, листопад. И все они указывают на холодную погоду и скорое приближение зимы. Согласно народным приметам, если в ноябре выпадет много снега, то можно надеяться на хороший урожай. А неожиданное появление комаров в этом месяце указывает на теплую зиму.

    При изучении темы «Осень» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как меняется природа с приходом осенних месяцев. Мы выяснили, какие перемены происходят с растениями осенью, как ведут себя животные, какая устанавливается погода.

    Источник: https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/osen-v-prirode-2-klass.html

    Сочинение на тему Бережем нашу Землю!

    Мы живем в эпоху бушующего развития цивилизации. Невиданными до сих пор быстрыми темпами идет рост больших и малых городов, расширяется промышленное строительство, увеличивается количество населения, возрастает эксплуатация всех природных ресурсов. В связи с этим охрана окружающей среды стала для человечества одной из важнейших, злободневных проблем.

    Прозрачный чистый воздух, голубые реки, озера, источники, величественные леса, цветущие рощи, защищенные от водной и ветровой эрозии поля – все это огромное богатство может исчезнуть, если человечество не опомнится.

    Многогранно используя природные ресурсы для нужд общества, нам необходимо действовать так, чтобы не нанести ущерб, а наоборот, всесторонне улучшать и приумножать возможности природы.

    Мы должны жить не только сегодняшними нуждами, а и заботиться о состоянии природы завтрашнего и будущих дней.

    Люби природу не как символДуши своей,Люби природу не для себя,Люби для нее.(Г. Рыльский)

    Издавна люди относились к природе с уважением (первобытные люди даже обожествляли ее, наделяя безжизненные предметы, например, камень, душой). А как щедро воспета она в народных песнях.

    Месяц на небе, звездочки сияют,Тихо по морю лодка плывет.В лодке девушка песню поет,А казак слышит, сердечко умирает.

    Люди часто забывают или, скорее, не замечают того, насколько щедрая наша Земля: растения и деревья дают нам возможность дышать чистым воздухом, поля кормят нас хлебом и овощами, водохранилища – рыбой, на лугах пасутся животные, которые дают молоко, мясо, шерсть.

    Но слышно уже первые колокольчики, которые могут превратиться в могущественные набатные звоны: с Днепра вылавливают рыб-мутантов, появляются овощи ненормальных размеров. Не говоря уже о том, что каждый год десятки, если не сотни видов растений и животных попадаются в Красную Книгу, т.е.

    им угрожает опасность полного исчезновения. А сколько их уже исчезло…

    Необходимо помнить о том, что человек – лишь один из видов живых существ на Земле, и какая-то маленькая букашка имеет не меньше прав на жизнь, чем человек, а может, и больше, так как ни одно животные не наносит столько вреда окружающей среде, как это делает человек.

    Почему волнуются народыИ люди замышляют зло?Кто им сказал: «Венцам природы»?Разве для них ее чело?(Л. Костенко)

    И, кажется, Земля присылала человечеству уже много предостережений: Хиросима и Нагасаки, Чернобыльская катастрофа!… Сейчас происходит разрушение озонового слоя, человечеству (и всей Земли) угрожает глобальное потепление, и все это неизбежно отразится на каждом из нас.

    Читайте также:  Чингиз айтматов: жизнь и творчество

    Мы не можем не замечать, что с каждым годом увеличивается количество людей, которые страдают от смертельных болезней, такие, как рак и СПИД, и умирают от них, а врачи и ученые до сих пор не проявили причин возникновения этих болезней и способов их лечения.

    Неужели и это не может прекратить наше небрежное отношение к природе?!

    Каждый из нас должен четко осознать, что мы не можем просто закрыть глаза на проблемы экологии, которые угрожают нашей жизни и жизни будущих поколений.

    Свой посильный внос может сделать каждый: хотя бы не засорять землю, по которой ходим, посадить по крайней мере одно деревце, выстроить скворечник весной.

    Конечно, это немного, но, возможно, если каждый человек начнет почтительно относиться к окружающей среде, нам удастся ее сохранить, а может, и восстановить.

    Давайте сделаем все, чтобы наши дети и внуки дышали благоуханием цветов, слышали пение птиц в лесах, ходили по мягкой травке, любовались восходом солнца. Давайте оставим им в наследство чистую и прекрасную Землю!

    (нет оценок)
    Loading…

    Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-na-temu-berezhem-nashu-zemlyu/

    растения и деревья произрастающие на юге – статьи – портал курорта Лазаревское

    Безусловно, юг прекрасен и неповторим своей природной красотой. Множество водопадов, древние сооружения — дольмены, горы. На курорте растут экзотические фрукты, пальмы, а также редчайшие деревья и растения, которые можно встретить только здесь, на Черноморском побережье Кавказа. О них и пойдет речь.

    Или как, еще его называют Самшит кавказский. Медленнорастущие вечнозеленые кустарники и деревца, вырастающие до 15 м (при благоприятных условиях иногда до 20 м).

    Самшиты весьма неприхотливые растения: они растут на каменистых осыпях, на опушках лесов, в кустарниковых зарослях и темных лиственных лесах. Очень теневыносливы, но и теплолюбивы. В природе обитают на слабокислых почвах. Древесина самшита самая твердая и плотная из всех встречающихся в Европе.

    Он тонет в воде, за что и получил еще одно прозвище, как «железное дерево». Это одно из самых древних декоративных растений, которые использовались для озеленения и в декоративном садоводстве.

    Ценится за густую красивую крону, блестящую листву и способность хорошо переносить стрижку, что позволяет создавать из них живые изгороди и бордюры, а также долго сохраняющие форму причудливые фигуры.

    В окрестностях Хосты он входит в тисо-самшитовую рощу, где на площади 301 гектар, сохранились сообщества тиса и самшита. Доживает до 600 лет, но растёт очень медленно. Примечательно, что его ствол, за год, прибавляет всего 1 мм. Диаметр у основания ствола достигает 30 см.

    Самшит — превосходный медонос, дающий ранний взяток (на Черноморском побережье — в конце февраля — начале марта), хотя мед с него считается ядовитым.

    Ареал самшитов постоянно сокращается вследствие рубок. Особенно большие территории самшитовых реликтовых лесов пострадали осенью 2009 года при строительстве олимпийской дороги Адлер — Красная Поляна. Было выкорчевано и закопано несколько тысяч стволов.

    Занесен в Красную Книгу Российской Федерации.

    В простонародье Тис получил такие названия как зеленица, негтючка, а за то что древесина этого дерева не поддается гниению его также называют кавказское красное дерево. В высоту достигает до 30 метров, а в диаметре ствола до 2 метров.

    Растет относительно медленно, а продолжительность жизни этого «чудо-дерева» составляет, внимание, аж 2 тысячи лет. Кстати самый старый, двух тысячный тис произрастает в Хосте, в тисо-самшитовой роще. Имеет несъедобные ярко-красные ягоды похожие на крупные бусины.

    Это двудомное растение, поэтому не все его экземпляры приносят плоды.

    Тис ягодный, занимавший первоначально очень большую территорию, был почти полностью истреблен человеком из-за своей прочной и практически «вечной» древесины, обладающей сильными бактерицидными свойствами — ведь она убивает даже те микроорганизмы, что имеются в воздухе. Дом, в котором хотя бы потолочные балки сделаны из тиса, надежно защищен от болезнетворной инфекции, что чрезвычайно ценилось во время массовых эпидемий.

    Древесина, кора и листья тиса содержат алкалоид таксин и потому ядовиты для человека и многих других животных, хотя, к примеру, зайцы и олени, поедают тис охотно и без вреда для себя. Известно, что человека можно отравить, подав ему вино в резном кубке из тиса. Чем старше хвоя тиса, тем она ядовитее.

    https://www.youtube.com/watch?v=_n6KvCXoz2U

    В Древнем Египте из тиса делались саркофаги. А в некоторых странах древесиной тиса народ платил дань феодалам.

    Считалось, что тень тисового дерева ядовита, поэтому нельзя спать в тени тиса. Тис часто использовался в качестве растения-оберега, так как по преданию нечистая сила сторонится этого растения.

    Занесен в Красную Книгу Российской Федерации.

    Она же альбиция шелковая, альбиция ленкоранская, а в народе еще ее величают ленкоранькой или мимозой. Само название происходит от имени итальянца Филиппо дель Альбицци, который познакомил в XVIII веке Европу с этим удивительным растением. Некоторые ученые считают, что родина этого растения – Азербайджанский город Ленкорань, что также отразилось на названии дерева.

    Альбиция произрастает в сухом и теплом климате, однако в зиму способно выдерживать до 10 градусов мороза.

    Дерево с причудливыми листьями, похожими на папоротник, и с ароматными розовыми или красными цветками. И, действительно, цветки очень душистые и приятно пахнут.

    На Черноморском побережье Кавказа, нередко встречаешь людей, которые, сорвав несколько цветков альбиции идут, наслаждаясь приятным запахом.

    В высоту дерево способно достигать до 10-12 метров, а толщина ствола до 80 см. Это очень светолюбивое растение и не может расти в тени других деревьев. В период цветения, с середины мая по сентябрь, дерево поражает своей красотой, так что пройти мимо и не сорвав несколько цветков очень трудно.

    Вечнозеленое растение, достигающее в высоту от 30 метров, а в некоторых источниках и до  45 метров. В Росси распространено только на побережье Черноморья. Имеет крупно-белые цветки, обладающие очень стойким и приятным запахом. Период цветения этого дерева продолжается весь летний сезон, с мая по октябрь.

    На юге часто можно встретить отдыхающих с цветком магнолии в руках и наслаждающихся приятным запахом. Так вот делать этого категорически нельзя, так как цветки этого дерева ядовиты и могут вызвать головную боль и головокружение. Также не рекомендуется приносить цветки домой.

    Ну а если и принесли, то проветривайте помещение как можно чаще.

    Но несмотря на свою ядовитость, крупноцветковая магнолия обладает и лечебными свойствами. В основном применяется для лечения гипертонии, расширяя кровеносные сосуды.  Это растение способно понижать артериальное давление, уменьшает сердцебиение и боли в области сердца.

    Пицундская сосна относится к редкому и вымирающему виду. Родиной этого реликтового хвойного дерева считается Иран и Афганистан. Эта сосна малотребовательна к почвенному составу и влаге. На юге преимущественно произрастает на скалистых береговых склонах, что придает необычайно красивый ландшафт побережью Черного моря. Также этот вид можно встретить повыше в горах (до 700 метров над уровнем моря). Пицундская сосна вырастает высотой до 25 метров. Крона достаточно обширная, состоящая из редких ветвей. Древесина этой ценной породы идет на обшивку судов, дает много смолы и скипидара.Дерево занесено в Красную книгу Российской Федерации.

    Липа кавказская

    Очень крупное дерево, достигающее в высоту до 40 м и крупными листьями (до 14 см в длину). Что примечательно, лист липы кавказской имеет 2 оттенка цветов: сверху — темно-зеленый, а снизу светло-зеленый оттенок. Само дерево относится к долгожителям — срок жизни составляет до 300 лет. На Кавказе в виноделии из-за большого ствола (до 2 м) применяется для изготовления чанов для давки винограда.

    Пихта нордмана или пихта кавказская

    Дерево названо так в честь профессора ботаники университета в Хельсинки, Александром Фон Нордманном. Пихта кавказская в среднем достигает 50 м, но известны случаи, при благоприятных условиях, до 80 м. В России произрастает только в Краснодарском крае. Это дерево очень долговечно. Возраст может достигать до 700 лет. Во многих европейских странах используется в качестве Новогоднего и рождественского дерева.

    Источник: http://www.lazarevka.info/rasteniya/

    Изображение природы автором «Слова о полку Игореве» — Сочинение

    Начнём с того, что все события и действия в «Словео полку Игореве» тесно переплетены с природными явлениями. Повествователь отожествляет природу с живым существом, которое сопереживает, страдает и радуется вместе с действующими персонажами поэмы.

    Все описания, запечатлённые автором, пропитаны нежной любовью и глубоким патриотизмом. Благодаря чему природа как бы помогает участникам действий побеждать в нелёгких боях во имя счастья всей родимой стороны, а не какого-то человека в отдельности.

    Тонкий знаток русской природы с неумолимой точностью описывает взаимодействие природы и человека в произведении.

    Чего только стоит красочное описание бегства Игоря из половецкого плена. Его путь пролегает вдоль реки Донец. Беглец нахваливает Донец за охрану ночью и за густоту прибрежной поросли днём.

    О преследователях и погоне Игоря настораживали крики юрких чаек… Сам Донец рисуется как «серебряный».

    На самом деле в его водах течёт растворённая порода известняка, которая и оседает на откосах и отмелях реки, блестя белым цветом на солнце, переливаясь серебром.

    Жена князя Игоря «Ярославна, полная печали» взывает к ветру, могучему Днепру и солнцу о помощи и сочувствии. То есть идёт прямой диалог людей с природой на всём протяжении поэмы. Природа отвечает, сочувствует, предостерегает, радуется и оплакивает («… а деревья печалию к земле преклонило… »).

    Природа непрерывно находится в тесном контакте с человеком, как полноценный собеседник, помощник и друг. Растения и деревья, бескрайняя степь, животные и птицы — воюют наравне с дружинниками.

    Решение князя о вступлении в поход против половцев сразу вызывает неодобрение, о чём говорит крик филина и солнечное затмение: «Солнце тьмою путь ему закрыло…»

    Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

    Заказать сочинение

    Поэма читается на одном дыхании, она настолько мелодична, что льётся как песня с непрерывной сменой настроения сказителя, то спокойно течет дыханием ветерка на рассвете и трелями птах, то жестоко бьётся о крутой берег суровыми водами и тучами надвигающейся бури.

    Сложно подобрать ещё какое-то похожее произведение того времени, в котором настолько тесно переплетены судьбы и поступки представителей рода человеческого и среды, в которой они обитали. Это единство является негласным союзом человека с природой, чего так не хватает в современном мире.

    Союз в духовном и поэтическом смысле многократно усиливает эффект от прочитанного нами.

    Каждый эпизод поэмы «Слово о полку Игореве» многократно переплетён с природой. Исходя из этого можно судить о той важнейшей роли, которую играл окружающий мир в жизни людей той эпохи.

    Источник: http://sochinyalka.ru/2015/03/slova-o-polku-igoreve.html

    Ссылка на основную публикацию