Развивающие занятия для детей: природа

Крохотная Москва: 20 мест для детей от 0 до 3 лет

1. Творческое пространство Mamas’ Place
от 0 до 6 лет
Три клуба в Москве: в КЦ ЗИЛ, в ЦСИ Гараж в Парке Горького и в парке «Сокольники».

Здесь можно вместе с ребенком заниматься йогой вместе с ребенком; послушать интересную лекцию или принять участие в творческих мастер-классах по созданию предметов интерьера, аксессуаров и игрушек; начать живопись с нуля или укрепить свои навыки; послушать всей семьей концерт или посмотреть спектакль. Также проводятся развивающие занятия для малышей.

2. Трилингвальный детский клуб Metland Kids
От 1,5 до 7 лет

Клуб работает на базе школы английского языка Metland. Здесь можно заниматься капоэйрой, совмещать работу в арт-студии с уроками испанского, уроки английского с музыкой и уроки португальского с капойерой. Также в клубе открыли группу «Английский для мам». Адрес клуба

3. Мамин Садик Seasons
От 0 до 6 лет 

Совершенно замечательное пространство для мам с малышами принадлежит Seasons Project. С 2014 года проект размещается в отдельном деревянном домике прямо на детской площадке Сада Эрмитаж.

В Садике проходят занятия для мам и малышей, фотосессии, спектакли, концерты, а по выходным – детские дни рождения и семейные вечеринки в духе фестивалей журнала Seasons.

 Также в «Мамином Садике» работает кафе и парикмахерская для детей. Адрес Садика

4. Семейный центр CitYkids в Саду имени Баумана
От 0 до 6 лет

В CitYkids открыты творческие мастерские, сюда можно прийти на йогу или на детский спектакль, на музыкальный урок или на семинар по психологии.

На время занятий малыша можно оставить под присмотром воспитателя в компании сверстников. В расписании центра: йога для новорожденных, музыка с мамой, сказковедение, танцы, арт-терапия.

А пярмо возле клуба расположена удивительная площадка для игр «Обитаемый забор». Адрес CityKids

5. Детский клуб «Шардам»
От 2,5 до 12 лет

На занятиях Творческой мастерской Татьяны Красновой малышей от 2,5 лет знакомят с основами живописи, графики и конструирования при помощи сподручных средств, что позволит им расширить свой собственный творческий опыт и понимание изобразительного искусства. Адрес Шардама

6. Проект «Концертини» (CONCERTiny)
От 1 месяца

Новый проект «Концертини» дарит малышам первое знакомство с миром классической музыки. Сюда приходят мамы с младенцами. Перед зрителями выступают профессиональные музыканты известных оркестров Москвы, лауреаты международных конкурсов.

 Программа рассчитана на музыкальные вкусы искушенных взрослых и вместе с тем адаптирована для детского восприятия (от 0 лет). Во время концертов малыши могут лежать на подушках, ползать, играть и общаться со сверстниками.

 Подробнее

7. Проект «Вместе с мамой»
От 1 месяца

Этот проект – «ветеран» детского движения Москвы, концерты классической музыки для мам с малышами здесь устраивают с 2009 года. Взрослые слушают музыку, а дети танцуют и играют вместе с музыкантами на бубнах и маракасах.

Сидеть тихо на своих местах совсем необязательно. Также проект проводит занятия английским, йогой, мастер-классы по имиджу, совместный летний отдых на море или Подмосковье, семейные дискотеки, мамсовет.

Еще есть курсы для детей вместе с папами и детский театр для самых маленьких. Подробнее

8. Музыкально-образовательный проект «СемиНотка»
От 2 до 12 лет

Семейный проект музыкантов Турчиных тоже хорошо известен московским семьям. Настя и Александр придумывают циклы музыкальных встреч и проводят их на разных площадках. Это не скучные лекции, а настоящий творческий интерактив.

 Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано» и другие. Особенный цикл классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра.

 Для малышей от 1 года есть цикл «Музыкальные годики». Подробнее

9. Студия раннего развития «Моцарт-эффект»
От 1 года до 12 лет

Ещё один музыкальный проект для малышей, где можно послушать классику. Проекту уже 12 лет. На занятиях в студии звучит живая классическая музыка в исполнении профессиональных музыкантов и солистов лучших оркестров Москвы.

Дети рисуют и поют, а также пробуют свои силы в игре на детских инструментах. Малыши знакомятся с шедеврами классической музыки Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди, Прокофьева и многих других, и самостоятельно пробуют подыграть музыкантам.

Малышам от 4 лет нужно пройти прослушивание, чтобы поступить в студию. Адрес студии

10. Проект Babyconcert
От 0 лет

Дети от рождения до школьного возраста наслаждаются мелодиями Моцарта, Брамса, Чайковского, Штрауса, Гершвина и других выдающихся композиторов в исполнении лучших музыкантов России.

Концерты проходят в кафе «Море внутри» в Сокольниках, на базе проекта CityKids и в других приятных местах Москвы.

 Малышей не заставляют смирно сидеть, – на встречах дети танцуют и поют, свободно ходят по залу и присматриваются к инструментам. Подробнее 

11. Еврейский Культурный центр на Никитской (ЕКЦ)

От 2 лет

В ЕКЦ множество интересных студий для детей и взрослых. Дети от 2,5 лет могут посещать занятия литературного клуба «Читай-Играй». Детский театр на английском языке показывает в Центре серию интерактивных спектаклей на английском языке для малышей от 2 лет.

А еще здесь есть замечательный развивающий центр «Тапуз».

 Ребенка можно привести на целый день, здесь его покормят, отведут на прогулку, и малыша ждет много интересных занятий: углубленное изучение русского, английского языков и иврита, знакомство со сказкой и литературой; хореография и музыка, сольфеджио и ритмика, йога и фитнес, балет и хореография. Адрес ЕКЦ 

12. Клуб Baby Contact 
От 3 месяцев до 3 лет

Клуб проводит танцевальные занятия для мам, пап, бабушек и дедушек с малышами. Основная цель занятий – установить контакт между мамой и малышом.

Через специальные техники, тесный контакт,  элементы танца, танцевально-двигательной терапии, хороводы и игры мамы учатся лучше слышать и понимать своего ребёнка.

Во время занятий малыш находится на руках, в слинге, или просто рядом с мамой. Адрес клуба

13. Детское пространство «Двигалки» 
От 0 до 5 лет

Зал в центре Москвы, специально оборудованный для движения, творчества и гармоничного развития малышей. Дети до 3 лет занимаются вместе с мамами.

 Занятия построены на принципах орф-педагогики и танцевально-двигательной психотерапии.

Самые маленькие участники в возрасте от 0 до 12 месяцев занимаются в танцевально-двигательной психологической группе BabyContact, о которой написано выше. Адрес зала

14. Центр позитивного образа жизни BrightFamily
От 0 до 5 лет

Главное направление работы центра – родительские практики Бертлайт (Birthlight™, UK, Cambridge), разработанные основательницей Birthlight Франсуазой Фридман в 80−х годах прошлого века.

В основе курса – сочетание мудрости Востока и передовых западных научных разработок.

 В BrightFamily представлены следующие направления йоги: йога для беременных, аква-йога, беби-йога от рождения до 4 лет, программы детского плавания (от 1,5 месяцев). Адрес центра

15. Мастерская «Маленькие дети и большое искусство» 
От 2 лет

Мастерской заведует московский скульптор и мама Лиза Лавинская. В игровой и увлекательной форме дети знакомятся с историей искусств, посещают музейные выставки, рисуют, лепят, занимаются керамикой.

Обычно занятия начинаются с небольшой лекции об истории искусства, для самых маленьких это может быть десятиминутная сказка или небольшой мультик. Дети знакомятся с работами художников разных времен, а потом создают свои собственные.

Есть в Мастерской и курс для взрослых. Адрес Мастерской

16. Детский центр «Золотой петушок»
От 1.5 до 17 лет

Детский центр «Золотой петушок» работает в Москве в 1987 года. В центре дети от 1,5 до 17 лет могут заниматься по комплексной программе, которая сочетает в себе основы музыки, хореографии, изобразительного и театрального искусства.

Занятия ведут профессиональные музыканты, режиссёры, художники и балетмейстеры. Центр «Золотой петушок» сотрудничает с Московским государственным Университетом им. М.В.

Ломоносова, Российским институтом культурологии и Государственной Славянской академией. Адрес центра

17. Центр раннего развития на английском языке Gymboree Play&Music
От 0 до 6 лет

С детьми здесь занимаются по методике раннего развития Gymboree, которую придумали более 35 лет назад. Предполагается, что у каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно и вовремя начать развивать – появятся и способности.

Сегодня свои обучающие программы компания реализует в 33 странах мира и более чем в 700 центрах, работающих по системе франчайзинга.

 Все занятия в центре проходят на английском языке:  «Играй и Учись» от 0 до 3 лет; Музыка (6мес — 6 лет), Изобразительное искусство (18мес — 6 лет); Спорт (3-6 лет); Семейные занятия (0-6 лет); Школьные навыки (3-6 лет). Адрес центра

18. Клуб раннего языкового развития Baby Bilingual Club
От 1 года

Занятия проводят только носители языка и специалисты по раннему развитию.

Главный принцип работы клуба – активное общение способом TPR (Total Physical Response) – подразумевает, что на занятиях ученики задействуют все органы восприятия и постоянно меняют виды деятельности.

 Малыши изучают английский язык через игры, музыку, творчество и чтение или прослушивание книжек на английском языке. Самые маленькие (1,5-2 года) приходят на уроки вместе с мамами. Адрес клуба

19. Семейный эко-клуб «Древо»
От 9 месяцев до 7 лет

В клубе работает Школа раннего развития, где дети знакомятся с окружающим миром, играют в авторские игрушки ручной работы и общаются со сверстниками. Среди интересных программ стоит упомянуть Школу этикета и Школу спасателей.

Спортивный блок представлен фитнес-студией «Крепыш», ритмопластикой и студией танца, занятиями йогой и уроками самообороны. Кроме того, в клубе есть детская игротека и библиотека с обширным собранием детской литературы.

Адрес клуба

20. Детский клуб Voki Toki
От 1 года

В клубе занимаются спортом и йогой, лепят, рисуют и всячески раскрывают творческие таланты, изучают музыку и поют, ставят спектакли в английском театре, занимаются садоводством, готовят, танцуют и играют, и все это – на английском языке. Адрес клуба

А также много разных занятий для малышей с рождения вы найдете в клубах Москвы:

– Трехъязычный детский центр и детский сад с кружками на французском, русском и английском языках iPtitCREF
– Сеть Бэби Клубов
– Клубы «Пампа Грин»
– Сеть клубов раннего развития «Азбука»
– Детский клуб «Смайлик»
– Детский центр Логос
– Детский клуб «Великаны»
– Детский центр «Дерево сказок»
– Детский клуб Varvara street
– Семейный центр «Большая черепаха»
– Детский клуб «Просто» в Марфино

Если вы не нашли в обзоре своё любимое место для малышей – напишите о нём нам в редакцию: [email protected].

***

Источник: http://workingmama.ru/articles/kroxotnaja_moskva_top-20_mest_dlja_detej_ot_0_do_3/

Занятие с малышами. Тема “Природа”

Продолжая наши тематические занятия, на которых крохам нужно решить столько заданий: и на внимание, и логические (как в практике – наглядно-действенное мышление, так и уже образно – с картинками), и на потренировку памяти, и что-то новое почерпнуть; мы, всё же, играя раскрываем и раскрываем мир знаний для себя. Каждое занятие – это одно из звеньев цепочки, которое формирует мировоззрение ребёнка, создаёт условия для раскрытия его потенциала. Недавно открыла для себя, СКОЛЬКО ЗНАНИЙ У НАШИХ ДЕТЕЙ!  Они помнят всё: от названий геометрических форм и цвета, до всевозможных животных. Остаётся только  поддерживать и развивать познавательный интерес. Что мы и стараемся делать. Итак, следующая тема занятия “Природа”. Что стоит знать детям о природе? Первое – они должны понимать, что есть природа, а что к ней не относится. Второе – что есть живая и неживая природа. Третье – всё в мире взаимозависимо. Живая природа не может без неживой, и в свою очередь влияет на неё. Данные понятия для крох абстрактны, но доступны для понимания. Главное – последовательность. Как играли в эту тему мы) читайте дальше…

Тема «Природа», «Живая и неживая природа» (детки старшие её уже начали, а младшие на подготовительном этапе)

Организационная часть: «Где-то на белом свете».

Беседа с использованием глобуса – «Наша планета Земля»

Читайте также:  Времена года в палаццо скифанойя: потерянные и открытые

Педагог-психолог: Кто знает, что это такое? (предполагаю, что крохи ответят мячик и те, кто был на предыдущем занятии: «Земля», дети старше: «Глобус» – так и ответили!!! Супер! Молодцы.). Уточняю: Это глобус – модель нашей планеты, на которой мы живём. А называется она – Земля.

Чух-чух-чух — стучат колеса,

Поезд едет мимо сосен,

Мимо ёлок и берёз,

Мимо бабочек, стрекоз.

За окном пронёсся луг,

А теперь леса вокруг,

А потом поля, поля… …

Ну и велика Земля!Мимо…

Есть на планете горы, равнины, пустыни, леса, моря, реки, и озёра. Есть растения, животные и люди. Всё это называется ПРИРОДА. ПРИРОДА – это всё, что нас окружает, и не сделано руками человека.

Педагог-психолог: Давайте немного полетаем, как орлы в горах, посмотрим с высоты на землю.

Психотехника «Полёт орла» (см. предыдущее занятие) – музыка и горы (видео)

.

Теперь приземляемся и рассказываем, что вы видели.

Это всё природа. А дома построили люди. Это уже не природа.

Давайте нарисуем природу. Рисуем в листах А-4 пейзаж (линия горизонта, горы или равнины, лес…), делаем аппликацию-коллаж – дополняем рисунок животными и насекомыми, цветами.

Как красиво получилось!

Музыкальная пауза: Ты похлопай вместе с нами.

Дальше занятие шло по нескольким планам.

Для малышей:

Игра Лото (животные, насекомые, растения, рыбы): Поиграем в лото, на котором изображена природа.

Музыкальная пауза: Погремушка

Педагог-психолог: Раскрасим на нашей большой новогодней игрушке только то, что относится к природе.

Музыкальная пауза

Посиделки на поляне (работа с флексикой): На полянку прилетели бабочки. Они тоже природа. Давайте рассмотрим их. Где самая большая бабочка? Где маленькая зелёная? Большая красная? Синяя среднего размера? И т.д. Бабочки вылетели из своих домиков, а теперь им нужно помочь вернуться обратно.

Сортировка по цвету: Бабочки бывают разного цвета. Они садятся на цветы того же цвета, как и сами. Так они прячутся от птичек, чтобы те их не съели. Давайте рассадим бабочек на их цветочки.

Итог: Цветы, насекомые, животные, птицы, рыбы, горы и моря, равнины и леса – всё это природа.

И потом игры по интересам. 

Перекус и опыт с водой (см. ниже)

Рисование на свободную тему.

Для деток от 3 лет.

Классификация.

Педагог-психолог: Давайте поиграем. Посмотрим на картинки и выберем то, что сделал человек. Это предметы, вещи, созданные человеком для его надобностей (мебель, посуда, одежда, игрушки, транспорт). Они не относятся к природе. На какие группы их можно разделить? (классификация)

Музыкальная пауза «Мячик, мячик, мой дружок»

Педагог-психолог: На этих, оставшихся картинках изображена природа – это то, что человек не создал. К природе относятся и моря, и горы, и солнце, и воздух, и травы, деревья, цветы, и птицы, и рыбы, и насекомые и даже мы. Мы живём в мире ПРИРОДЫ и её нужно беречь.

Как? Зимой подкармливать птиц, животных. Весной садить деревья, цветы и ухаживать за ними. Строить скворечники и беречь чистоту окружающего мира: мусор – в мусорное ведро бросать.

Теперь посмотрим небольшое видео о ПРИРОДЕ. Она прекрасна!

Давайте немного отдохнём на полянке и поиграем.

Танграмм – конструируем лебедя, лису, зайца.

Музыкальная пауза.

Игры на запоминание.

Запомни 6 картинок. М-д «Матрёшки».

Педагог-психолог: Давайте поиграем. Перед вами 6 картинок с изображением природы. Давайте придумаем мультфильм с их использованием (каждая следующая картинка появляется из предыдущей).

«Что исчезло?» Теперь закройте глаза (педагог забирает 1 картинку). Кто убежал?

«Кто поменялся местами?», «Какие картинки были?», «Кто добавился?» – добавляем 3-4 новые картинки.

А сейчас отправляемся на озеро.

Музыкальная пауза: «Я еду, еду, еду»

Опыт с водой и краской: в тарелку налить чистую воду. Капнуть с пипетки чистой воды – её не видно – она чистая. Капелька растворилась в воде. А если в воду капнуть закрашенную чёрной гуашью воду – она станет грязной. Если в речку будут сливать грязную воду, бросать в неё бутылки, бумажки можно её будет пить? Почему?

Итог. Природой мы называем всё, что нас окружает и не создано руками человека. Это горы, моря, реки, озёра, поля и леса, растения и животные, сам человек. Природу необходимо беречь и любить, заботиться о ней.

Источник: http://schastlivoeroditelstvo.blogspot.com/2017/01/blog-post_18.html

Детям о природе. Развивающие занятия на даче

Дача – волшебное место для детей. Здесь, на природе, дети познают жизнь растений и насекомых, ставят первые научные опыты и приобщаются к тайнам природы.

Игра, развивающее занятие, исследование и помощь старшим на даче – это первые наглядные уроки биологии и физики для ребенка, развитие сенсорных ощущений, интеллекта и вкуса, а также воспитание уважительного отношения к окружающей среде

Дети по природе любознательны и открыты для нового, если развивающие занятия проходят легко и увлекательно. То, что нам, взрослым, кажется само собой разумеющимся, вызывает у ребенка бесконечные вопросы.

Почему весной из почек появляются зеленые листья, а из маленького бутона распускается прекрасная роза? Как червяки производят компост из обрезков овощей? Почему осенью листья меняют цвет и опадают? Почему улитки прячутся от солнца? Отчего вечером выпадает роса? Почему кошка любит котовник и с отвращением шарахается от колеуса? Все эти тайны бытия озадачивают пытливый ум ребенка. Предложите ребенку самому найти ответы хотя бы на часть этих вопросов.

Дети и растения. Развивающие занятия для ребенка 2 – 8 лет

Дети: наблюдения за растениями

Предложите ребенку рассмотреть интересные растения, пощупать лепестки разных цветов, понюхать истья ароматических культур и попробовать на вкус съедобные растения (под вашим неусыпным наблюдением!). Не забывайте познакомить ребенка с названиями этих растений.

Заведите для детей 5 лет и старше альбом ребенка для наблюдений за природой и растениями.

В альбом ребенок может добавлять зарисовки, вклеивать фотографии и высушенные части растения. Дети постарше могут делать записи или пометки.

Распечатайте с ребенком интересную статью из Интернета про выбранное растение и добавьте ее в дневник.

Ребенок собирает семена растений

Научите ребенка собирать семена разных растений.

Сначала можно понаблюдать, как зреют семена в семенной коробочке, потом помочь ребенку аккуратно их собрать, просушить, разложить по конвертам и тщательно подписать название, сорт и год сбора растения. Попутно расскажите детям о цикле жизни растения и о разнообразии видов и сортов.

Ребенок сажает растения

Для маленьких детей подойдут семена бобов, гороха, подсолнечника, тыквы, кукурузы и других крупных быстрорастущих культур. Дети могут посадить верхушку от морковки, свеклы или луковицу и понаблюдать, как из них растет зелень.

Если предложить ребенку посадить семечко в прозрачный пластиковый горшок (такие используются для выращивания орхидей или просто в пустую обрезанную бутылку), то будет хорошо видно развитие корневой системы растения.

Ребенку интересно попытаться прорастить экзотический фрукт из косточки или желудь. Дети постарше могут вырастить все, что нужно, например, для свежего летнего салата.

Позвольте детям постарше создать небольшой цветник или мини-огород на выделенном участке земли.

Игра для детей “Сыщик растений”

Предложите детям поиграть в детективов: дайте несколько сорванных листочков и предложите опознать по ним растения из тех, что растут у вас на даче. Помогите детям запомнить название каждого опознанного растения.

Ребенок на даче: художественное развитие

Разрешите ребенку разрисовать терракотовые горшки в яркие цвета (пробники специальных красок можно недорого купить в садовом магазине).

Пусть дети найдут подходящие цветовые сочетания с теми растениями, которые вы планируете выращивать в этих горшках.

Вместе с ребенком займитесь пересадкой растений и расстановкой горшков.

Придумайте и создайте вместе с детьми пугало огородное. Прибейте две палки крестом и пусть ребенок придумает, как сделать голову и эффектный гардероб для пугала. См. также: Как мы справляем Масленицу и сжигаем Марену-Зиму.

Создайте с детьми миниатюрный пруд в старом корыте или тазу. Наполните минипруд красивыми камнями и водными растениями, а возможно, и декоративными рыбками. Создание ребенком мини-пруда должно проходить под пристальным наблюдением взрослых.

Ребенок и живая природа. Развивающие занятия для детей

Дети: наблюдения за насекомыми

Купите детям специальный контейнер для наблюдения за насекомыми, снабженный увеличительным стеклом и пинцетом (или приспособьте для наблюдения открытую стеклянную банку, чтобы насекомые не задохнулись).

Найдите интересное насекомое в саду и поместите его в контейнер. Объясните  ребенку, что надо регулярно добавлять свежие листики для насекомого. Ведите наблюдение за насекомым через лупу, пусть ребенок зарисует насекомое.

Через пару дней разрешите ребенку отпустить насекомое на волю в сад.

Дети: опыты с садовым компостом

Объясните детям принципы производства садового компоста и ведите совместное наблюдение за тем, как черви и другие помощники садовода превращают отходы в ценное удобрение.

Дети постарше могут помогать с установками для обитания червей и производства биогумуса под наблюдением и руководством взрослых.

В процессе дети узнают, какие домашние и кухонные отходы идут в компост, а какие нет.

Дети: наблюдения за птицами

Вместе с ребенком постройте скворечник или столовую для птиц. Пусть дети развесят в саду лоскутки джута, клочки сухой травы, обрывки старой пряжи и мешочки с ватой.

Вместе с ребенком ведите наблюдение, как все это в скором времени будет растащено птицами, чтобы стать материалом для птичьих гнезд. Мы подробно писали о том, как привлечь птиц в сад и как подкормить птиц зимой.

Обзаведитесь биноклем для наблюдения за птицами с детьми и хорошим справочником для опознания пернатых.

Ребенок строит “жилье” для садовых обитателей

Сложите с ребенком старые поленья в укромном уголке сада, скрытом от солнца и ветра. Там могут поселиться ежи или лягушки. Помогите ребенку построить домик для златоглазок (флерниц) и божьих коровок. Для этого дно от 2-литровой пластиковой бутылки, сверните в трубочку длинный лист гофрированного картона и вставьте в бутылку.

Проволокой закрепите картон в бутылке и прикрепите бутылку в тихом укромном уголке сада. Расскажите ребенку, как божьи коровки помогают бороться с тлей. Ведите с детьми наблюдение за жуками, обитающими в старой гнилой древесине.

Научите ребенка уважительному и бережному отношению к живой природе на даче.

Опыты и развивающие занятия для детей на даче, на природе, в саду – отличный повод для ненавязчивого урока гигиены. Расскажите ребенку о важности чистых рук и вымытых овощей и фруктов. Объясните, почему следует работать в саду в перчатках и пользоваться солнцезащитным кремом, а в жару носить головной убор и пить воду.

Материал и фотографии: Оксана Джетер, CountrysideLiving.net

Источник: http://countrysideliving.net/ART_Children-in-the-Garden_Jun08.html

Дети от 3 до 4 лет

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.     Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Читайте также:  Монастыри метеоры - одно из уникальных чудес света

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра – “Что есть Что?”
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки – На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки “животные и что они едят”
8. Карточки “Одежда и Обувь”
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки – раскраски)
14. Уникальные книги – Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра “Что для Чего”
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки – для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/p/3-4.html

Знакомство с окружающим миром детей 2-3 лет. Вопросы воспитания

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

У малыша уже могут быть свои инструменты и «технический инвентарь» для «работы» по дому: маленький молоточек (для помощи папе), маленькая метелочка, лейки, совки, перчатки, фартук и т.д.

В освоении предметного мира свою роль сыграют картинки и книжки с предметными изображениями и дидактические игры.

• В двух-трехлетнем возрасте у многих детей проявляется потребность заботиться о ком-то. Поэтому самое время поселить в своём доме маленького питомца: хомячка, морскую свинку, попугайчика, черепашку и т.п. Покажите ребенку, как кормить маленького друга и менять ему воду.

•  Некоторые дети после 3-х лет испытывают по отношению к некоторым представителям живой природы (жукам, паукам, червякам, улиткам, слизнякам, лягушкам, жабам) неоправданную брезгливость или страх.

Поэтому изначально старайтесь демонстрировать свое позитивное отношение к ним и поддерживайте в ребенке интерес ко всем живым существам.

Давайте прикоснуться к ним, стимулируйте его наблюдение за их жизнью.

•    Воспитывая в ребенке любовь к живой природе, в то же время учите его осторожности и предупреждайте о возможных неприятных последствиях некоторых действий.

Кроха должен усвоить, что нельзя гладить незнакомых собак и уличных кошек, что крапиву лучше не трогать, а пчела или оса способны ужалить. Что нельзя собирать и есть незнакомые ягоды, а знакомые – лучше помыть.

Что, несмотря на привлекательный вид, мухомор ядовитый, а очаровательный пони может укусить. Но не стоит «перегибать палку», все хорошо в меру.

Показатели знаний ребенка об окружающем мире

2 года – 2года 6 месяцев

• Малыш этого возраста может длительное время наблюдать за интересующим его объектом, например, как гусеница передвигается по листочку.

•  Имеет представление о людях, животных, растениях, некоторых явлениях общественной жизни (семья, детский сад, профессии).

•  Интересуется миром взрослых, их поступками, переживаниями.

• Запоминает и оценивает поступки  персонажей, а также события из книг или мультфильмов, рассказывает о них.  

2 года 6 мес. – 3 года

• Ребенок этого возраста способен длительное время удерживать внимание на заинтересовавшем его объекте.

•   Знает и называет части тела человека, их функции.

•  Знает названия частей тела животных и способен сопоставить их с человеческими: крылья – руки, рот – клюв.

•    Правильно называет предметы быта (из мебели, одежды, посуды и т.д.), знает их назначение.

•    Разбирается в названиях некоторых растений и плодов: деревьев, цветов, овощей, фруктов.

•    Знает названия многих животных,  правильно называет их детенышей, знает их «голоса», различает домашних и диких животных.

•    Знает названия некоторых профессий: врач, воспитатель, учитель, строитель –  водитель; может сказать, что они делают. Различает виды транспорта.

(Показатели развития ребенка второго года жизни составлены с опорой на материалы Л.Н. Павловой и Е.Б. Волосовой).
 

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/1138/

Конспекты занятий в детском саду

Материалы раздела «Конспекты занятий в детском саду» помогут воспитателю экономить время и уверенно себя чувствовать на любом занятии. На нашем сайте – огромный выбор конспектов занятий различной тематики, включая открытые и интегрированные, для детей-дошкольников из младшей, средней и старшей группы.

в младшей группе

  • занятие по изучению основных геометрических фигур,
  • «Солнышко» – интегрированное занятие, в ходе которого малыши учатся выражать свои эмоции и помогать другим
  • «Волшебный цветок»
  • «Разноцветные капельки».

в средней группе

  • занятие по развитию умения ориентироваться в стереотипах поведения мужчин и женщин,
  • занятия по развитию речи,
  • занятие по развитию творческого мышления,
  • «В гости к воздушному шарику».

в старшей группе

  • «Встреча с интересными людьми»,
  • интегрированное занятие по математике,
  • занятие по правовому воспитанию,
  • открытое интегрированное занятие о зиме.

Цель:

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;

Программное содержание:

  • способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах, которые слышат, видят, передвигаются, едят, дышат;
  • формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида: тело покрыто панцирем, четыре лапы с когтями, хвост, неповоротная, не имеет зубов;

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Доброе утро.

Выполняется психогимнастика.

Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?

Ответы детей: книга.

Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а  волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.

Программное содержание:

– Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах;

– Закрепить величины: большой, маленький;

– Учить опытным путем определять состояние воды (чистая, прозрачная, цветная);

Расширить знания детей о свойствах воды(льется, капает), о ее значении для всего живого;

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya

Занятия с детьми 2-3 лет: интересно, полезно, весело

Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения…

0 2325 23 Марта 2018 в 12:56

Каждой маме хочется, чтобы ее малыш рос самым умным, получил разностороннее развитие. Вовремя успел проявить свои таланты, а в будущем — состоялся в обществе. Ради этой цели мы, родители, готовы скупить все развивающие игры и пособия. Освоить любые методики. Но как выбрать нужные из огромного множества?

Как развивать ребенка в 2-3 года дома, чтобы ему было интересно играть и учиться, чтобы он познавал мир с радостью?

Тренинг «Системно-векторная психология» обладает знанием, с помощью которого родители с пеленок могут видеть врожденные таланты и склонности малыша и развивать именно то, что задано ему природой.

В этой статье мы рассмотрим, как с учетом психологических особенностей малыша обеспечить ему гармоничное развитие в разных областях:

  • Знакомство с окружающим миром, изучение свойств предметов

  • Развитие речи

  • Общая моторика

  • Тонкая моторика

  • Внимание и память

  • Социальные и бытовые навыки

Как и чем увлечь ребенка в 2-3 года

Что интересно ребенку в 2-3 года? На самом деле — абсолютно все! Если описать детскую психику одним словом, то это будет слово «хочу!». Хочу жить, хочу развиваться, хочу познавать мир. А вот способы познания у малышей отличаются. Они зависят от тех психологических качеств и талантов, которые даны ребенку с рождения.

Один малыш исследует мир на ощупь: ему надо обязательно взять вещь в руки, пощупать, погладить, помять.

У другого ребенка сверхчувствительный зрительный анализатор, и максимум наслаждения он получает от света и цвета. А из различных пособий особенно выделяет яркие, разноцветные.

Третьему важно слышать: как звучит колокольчик, капает кран, поет птица — он наслаждается познанием мира через тихие звуки.

Развивающая игра для детей 2-3 лет вызывает у ребенка естественный интерес, если она опирается на природные таланты малыша.

Когда природные способности ребенка учтены — малыш взахлеб будет исследовать мир, требовать от вас новой информации, еще и еще. Рассмотрим на простых примерах, как это сделать.

Знакомство с окружающим миром

К двум-трем годам запас знаний ребенка о мире существенно расширяется. Чтобы этот процесс был в радость и ребенок всегда испытывал к нему интерес, важно учесть:

  • Детям с кожным вектором важно изучить все наощупь. Кроме того, они активные, подвижные, шустрые. С таким ребенком легче расширять запас знаний «на ландшафте», в реальных условиях. Потрогать наощупь разные листики, травинки. Подержать в руках божью коровку. На вокзале и в аэропорту наблюдать разный транспорт.

  • Зрительные малыши изучают все через глаза и ярко, эмоционально реагируют. Обращают внимание на все, что красиво. Покажите ему, как переливаются разноцветные перышки у голубя. Сравните его по размеру с воробушком.

    При выборе пособий — отдайте предпочтение книгам или играм с яркими, разноцветными картинками.

    Можно использовать для занятий с детьми 2-3 лет тематические раскраски — через рисование такой малыш с удовольствием запомнит одежду и обувь, предметы быта, любые другие категории.

  • Малыши с анальным вектором — неторопливые, обстоятельные домоседы. Они не очень склонны исследовать мир в активных походах, на улице — зато прекрасно справятся с этой задачей дома через книги и настольные игры, пособия. Из них можно выбрать подходящие развивающие занятия для детей 2-3 лет — это может быть игра «фрукты-овощи», «животные и насекомые», «профессии».

  • Молчаливый, малоэмоциональный звуковичок — живет в мире звуков. Можно обращать его внимание на различные звуки на улице. Полезно ставить записи классической музыки.

    Угадывать различные звуки природы на слух. Распознавать тихое звучание разных инструментов.

    Обратите внимание, что тихий и доброжелательный голос родителей — это важная составляющая для здорового развития звукового ребенка.

Читайте также:  Сочинение на тему: "1 мая - день весны и труда"

Развитие речи

Стандартные рекомендации для занятий с ребенком с 2 лет по развитию речи обычно подразумевают:

  • больше читать с ребенком;

  • побуждать его показывать или давать по просьбе знакомые предметы;

  • использовать такие игры с 2 летним ребенком дома, где ему в форме песен и стишков нужно повторять за взрослым разные звуки, слоги, слова, фразы.

Эти очевидные упражнения, как правило, выполняют все родители, но все-таки старт и развитие речи у детей идет по-разному. Почему? Это может быть связано с природными особенностями ребенка или с теми условиями, в которых он растет.

  • Задумчивые интроверты со звуковым вектором вообще мало говорят.

Мало выражают свои переживания мимикой или жестами, взгляд устремлен вглубь себя. Такова природа ребенка, и эмоциональным балагуром он никогда не будет. Но малыш может должным образом развить свою речь — если учесть его врожденные свойства.

Особо чувствительная зона звуковика — ухо, такой малыш должен расти в атмосфере звуковой экологии. Говорить с ним следует негромко — излишнее изобилие эмоций и слов только отсрочит старт его собственной речи.

Если звуковая экология соблюдается — он прекрасно сумеет развить талант абстрактного интеллекта, который дан ему с рождения.

Сюжет «Курочки Рябы» вряд ли покажется ему интересным, а вот детская энциклопедия, особенно тема космоса, может стать толчком к диалогу с родителями.

  • Эмоциональные, впечатлительные дети со зрительным вектором при благополучном развитии — говорливые экстраверты.

Всем детям требуется хорошее чувственное развитие — чтение литературы на сопереживание и сострадание главному герою. Для зрительного ребенка это вопрос жизни и смерти. Природный страх в зрительном векторе при развитии чувств преобразуется в построение эмоциональных связей с людьми. Если воспитанию чувств придают недостаточное внимания — малыш бывает пугливым.

Иногда такой ребенок боится заговорить при других людях — хотя дома прекрасно общается. А если мама по каким-то причинам испытывает сильный стресс, то малыш и дома утрачивает чувство защищенности и безопасности. Тогда даже в среде близких из него слова не вытянешь.

  • Обстоятельные, неторопливые малыши с анальным вектором говорят медленно, стараются передать все подробности и детали.

Такого ребенка очень важно выслушивать до конца, не обрывать в речи. Он не может продолжать с полдороги: будет опять возвращаться к началу. Если постоянно поторапливать и обрывать такого ребенка, у него может сформироваться заикание.

  • Носитель орального вектора — настоящая «птица-говорун».

Рано и взахлеб начинает тараторить, причем обязательно нуждается в слушателе. Привлекает к себе внимание, чтобы быть услышанным, — иногда для этого даже красочно привирает. Такому ребенку широкая аудитория слушателей (детский сад) нужна как можно раньше.

Важно уделить внимание качеству речи у такого ребенка. В будущем он может стать настоящим оратором, спикером, которого будет слушать огромная аудитория. Но бывает, что из-за раннего и обильного старта речи такой малыш шепелявит, имеет различные дефекты речи. Помогут скороговорки, чистоговорки и другие подобные игры.

Общая моторика

Наше тело идеально соответствует той психике, которую нам дала природа. Есть дети, для которых высокая физическая активность — непременное условие их развития. А есть и такие, для которых спортивные кружки с уклоном на скорость станут настоящей мукой. Это важно учесть, выбирая развивающие занятия для детей 2-3 лет дома.

  • Настоящий талант к спорту имеют дети с кожным вектором.

И тело у них под стать: гибкое, ловкое. Такой ребенок сам стремится к высокой двигательной активности. Важно предоставить ему такую возможность. Дома отсидеться не выйдет — летом берите мяч, кегли, скакалки и проводите больше времени на улице. Зимой — важно оборудовать дома спортивный уголок или шведскую стенку, а на улице дать ребенку попробовать свои силы на коньках, лыжах.

Кожные дети стремятся конкурировать, соревноваться, достигать первых мест. При достижении подходящего возраста разумно отдавать таких малышей в спортивные секции.

  • Дети с кожно-зрительным сочетанием векторов не только гибкие и ловкие, но и стремятся к красоте, эстетике.

Для них больше подойдут танцы и хореография, художественная гимнастика, фигурное катание.

  • Малыши с анальным вектором — природные домоседы.

И тело у них соответствующее: они часто коренастые, сбитенькие, иногда склонные к полноте.

Часто это беспокоит родителей, и они стремятся пораньше отдать своего ребенка в спортивный кружок, чтобы развить подвижность и гибкость.

Развить то, чего просто не дано природой — невозможно, и такой малыш может страдать в этих кружках оттого, что он хуже всех. Общую моторику такого ребенка развивают иначе.

Малыш с анальным вектором очень привязывается к привычкам и ритуалам. Если ввести за правило ежедневную утреннюю гимнастику — ее будет вполне достаточно, чтобы такой ребенок в будущем поддерживал физическую форму. Начать можно с подходящих игр с ребенком в 2 года дома — когда под музыку или стишок нужно выполнять определенные действия.

Тонкая моторика

Тонкая моторика тоже имеет отношение к свойствам тела. У малышей от природы разные ручки:

  • У маленьких кожников — ручки ловкие, чувствительные, пальчики подвижные.

В придачу к этому природа дала им талант конструирования. Поэтому в собирании различных конструкторов и пазлов этот малыш чемпион. Поскольку он познает мир именно через чувствительную кожу, для развития кожному ребенку в 2-3 года важно предоставить как можно больше тактильных ощущений. Это массажи и водные процедуры, лепка из пластилина или соленого теста.

Можно использовать дома развивающие игры для детей 2-3 лет, в которых нужно выполнить поделки из крупы, цветного песка. Подойдут игры, когда с закрытыми глазами ребенок определяет предмет наощупь.

  • У носителей анального вектора другие ручки — сильные и умелые (если научить).

В потенциале это мастер золотые руки, способный внимательно и точно выполнять мелкие действия. Но это задача не на скорость, и она не связана с тактильными ощущениями. Просто малыш с анальным вектором усидчив, внимателен, стремится делать все качественно и на совесть.

С таким ребенком пораньше берите на вооружение разные поделки: аппликация, оригами, «мягкая игрушка своими руками», поделки из дерева. Если ребенок наделен анально-зрительной связкой векторов — он имеет талант художника, скульптора. Тогда лучше выбрать лепку из глины, роспись фигурок акриловыми красками.

Внимание и память

  • Феноменальная память и внимание к деталям — главные козыри носителей анального вектора.

При благоприятном развитии в будущем из таких детей вырастают педагоги и аналитики, эксперты, наличие дополнительно зрительного или звукового векторов дает возможность стать учеными, врачами. Поэтому в занятия для таких детей 2-3 лет важно включить игры на развитие внимания, игры на развитие памяти.

Поможет развивать таланты малыша нахождение отличий между картинками, запоминание изображений и слов. Поскольку эти малыши усидчивые — они с удовольствием будут подолгу заниматься различными настольными пособиями на эту тему.

  • В других векторах своя специфическая память.

Например, тактильная память — у кожников. Они подвижные и неусидчивые, добиться их внимания трудно.

Но можно развить у такого ребенка память на тактильные ощущения (с детьми в 2-3 года — это распознавание тканей или предметов различной фактуры наощупь).

Опираясь на природное логическое мышление такого малыша, можно давать ему задачки на запоминание логических пар: «кровать — подушка», «дом-окно» и т. д.

У зрительников — своя, зрительная или эйдетическая память. Поэтому для таких деток важны наглядные пособия. Когда они научатся читать, то будут способны зрительно запоминать правильное написание слов, усваивать огромный объем информации через этот сенсор.

Звуковая память — особый дар звуковика. Он легче усваивает информацию на слух и тоньше, чем другие дети, воспринимает звуки. С такими малышами можно с детства играть в «Угадай мелодию» — только выбирайте отрывки классических произведений. Можно играть в игру «Что звучало» — определять на слух разные звуки.

Социальные и бытовые навыки

Большинство детей 2-3 лет любят игры, в которых можно одевать и раздевать любимую игрушку, знакомить игрушки между собой, проигрывать диалоги. Можно использовать это, чтобы развивать и закреплять социально-бытовые навыки ребенка. Но важно знать, что некоторые малыши имеют в этой сфере свои особенности.

  • Бытовые навыки и социальное взаимодействие дольше, чем у других, складываются у маленьких звуковиков.

Это связано с их природой: такой малыш имеет самую слабую связь с собственным телом — он погружен в свои мысли и состояния. Позже остальных он может отслеживать желания тела и сообщать о том, что проголодался, замерз или хочет в туалет.

Социальное взаимодействие тоже развивается постепенно и только при благоприятной атмосфере в семье. Звуковик — природный интроверт, любит быть один.

Он будет слушать других и вступать в диалог только в атмосфере звуковой экологии. Для такого ребенка может быть сложнее, чем другим, адаптироваться в детском саду, где много шума.

И тем не менее — детский сад необходим для его будущей социализации в обществе.

Важно не откладывать поход в детский сад — оптимальное время для этого 3 года, вне зависимости от векторов любого малыша.

  • Малышам с анальным вектором нужно давать побольше времени для усвоения бытовых навыков.

Поскольку это ребенок, устремленный к качеству, он долго и тщательно возится с каждой пуговицей и шнурком. Если не обрывать и не подгонять его — стремление к совершенству станет крепкой основой для развития ребенка.

Особую важность для такого малыша имеет очищение организма. Дайте ему возможность проводить столько времени на горшке, сколько ему надо. Именно в его случае — это основа для будущего психологического благополучия. Если его обрывают и подгоняют в таком интимном процессе — он растет упрямым, обидчивым, агрессивным.

  • Эмоционального, впечатлительного зрительника нужно как можно раньше учить сопереживанию и состраданию другим.

Особенность такого ребенка — высокая эмоциональность, в основе которой — природный страх.

В случае когда родители знают эти особенности и правильно их развивают, социальная адаптация зрительного ребенка проходит успешно — он не испытывает страх.

Если же бессознательный страх остается — малыш может стать объектом нападок сначала в детском саду, а потом и в школе. Более подробно об этом можно прочитать в статье Школа без насилия.

Нельзя пугать зрительного ребенка, запрещать выражение эмоций, высмеивать его слезы. Ребенок, не получая удовлетворения своих природных желаний, испытывает страдание, даже стресс — это тормозит его развитие, и возникают трудности в социальной адаптации.

Мы немного разобрали на примерах, как можно развивать у ребенка заданные таланты. Узнать больше о том, что будет полезно для вашего малыша, а что может ему навредить, как его воспитывать, чтобы он рос здоровым, счастливым и «беспроблемным» вы сможете на бесплатных онлайн-тренингах «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/rom3-zanjatija-s-detmi-2-3-let-interesno-polezno-veselo

Ссылка на основную публикацию