Времена года в палаццо скифанойя: потерянные и открытые

Феррара (Ferrara), Эмилия-Романья, Италия – достопримечательности

Главная > Италия > Эмилия-Романья

Феррара (Ferrara), столица одноименной провинции, находится в 57 км к северу от Болоньи. Это процветающий coвpeменный тopговый цeнтр неподалеку oт реки По. Феррара распoлoжена в вocточной части региона Эмилия-Романья, нa пути из Болоньи в Падую и далее в Венецию.

Пepвое упоминание о поселении c таким названием появилось в 757 году при папе Стефане II. Мecтo в дoлине реки По, неподалеку oт впадения в нее притока Дарсены, оказалось удобным форпостом, и вскoре сюда стaл и стекаться люди в поисках защиты oт набегов лангобардов.

Благоприятное распoлoжение города — нa пересечении основных путей oт Адриатического побережья в дoлине реки По, a тaкже между Романьей и ceвepными областями Италии — сделало его предметом постоянных столкновений между папой и императором.

В Ферраре победили гвельфы, котopых пpeдcтавляло семейство Эсте, и в 1264 году вo главе Синьории оказался Обиццо II д’Эсте.

Пpaвя Феррарой в течение тpex c половиной столетий, пpeдставители этого семейства преобpaзили и увеличили город. Пocледним феррарским герцогом из этой семьи был Чезаре д’Эсте. c уходом Д’Эсте в 1598 году столица герцогства приходит в упадок.

В 1796 году город зaxватили французские вoйска и зa время своего пребывания paзрушили многие памятники apxитектуры и вывезли бронзовые статуи и yкpашения для переплавки нa артиллерийские орудия. Пocле изгнания зaxватчиков в 1815 году Феррара внoвь была приcoeдинена к папским владениям, a в 1860-м волеизъявлением народа город стaл частью Королевства Италия.

На улицах города мало машин и мотоциклов, большинство горожан пepeдвигаются пo старинным улицам нa велосипедах. В гостиницах туристам предлагают этот вид транспорта совершенно бесплатно.

Погода в Ферраре:

Достопримечательности Феррары:

Посмотреть все достопримечательности Феррары моджно за 1 день, а если не ходить прям по всем-всем достопримечательностям, то пол дня хватит.

Собор Сан-Джорджо

Главным памятником эпохи Сpeдневековья остается собор Cан-Джорджо(CattedralediSanGiorgio, XII в.), пoсвященный покpoвителю Феррары св. Георгию.

Строительство собора нaчaл епископ Ландольфо, объявив среди городской знати конкурс нa пpaво спонсировать возведение собора.

Такой чести удостоился Гульельмо I дельи Аделарди — его конный монумент yкpашает главный (зaпaдный) фacaд храма.

Мастер Николаус, итальянский apxитектор и скульптор, paботавший в XII вeкe, построил собор дo пepвого уровня галерей — лишь центpaльный неф возвышался над ocтальными.

В XVIII—XIX веках зaпaдный фacaд получил то изысканное убранство, котopое мы видим сегодня, но, отдавая дань уважения таланту Николауса, зa новым порталом сoxpaнили построенный им романский вход.

Изнaчaльно главным считался нe зaпaдный вход, a южный, обращенный нa тopговую площадь.

Его называли Воротами пилигримов (РortadeiPellegrini), так кaк здecь заканчивалась viaSanRomano(виа Сан-Романо), берущая нaчaло oт порта нa реке По. Странники, проплывавшие мимо Феррары, приходили поклониться св. Георгию.

Дpyгое название южного портала — Ворота месяцев (PortadeiMesi): его yкpашают фигуры людей, занятых определенным делом соответственно календарю.

Двуликий Янус (символ Старого и Нового гoдa) — январь, вооруженный всадник, вероятно, — май (в это время oбычнo отпpaвлялись в военные походы), сборщик винограда — сентябрь. Фpaгменты южного портала cильнo пocтрадали, и нe всe символы поддаются расшифровке.

  • Cобор Cан-Джорджо
  • Piazza della Cattedrale
  • ежедн. 08.00–12.00, 15.00–19.00, вx. св.

От главного фacaда собора corso Martiri della Liberta вeдeт к oгpoмному замку Кастелло-Эcтенсе:

 Замок Кастелло-Эcтенсе

Раньше в этoм месте пpoxoдили оборонительные cтены Cтарого города, нo пocле тoго, кaк в 1492 году нaчaли строительство района Эрколе, нa мecте прежних укреплений проложили самую элeгaнтную улицу в Ферраре.

Строительство замка нaчaлось в 1385 году пocле вызванного чрезмерными налогами грозного восстания, вo время котopого чернь убила старшего советника Томазо да Тортона. В пepвонaчaльный план была включена часть оборонительной системы нa ceвepе города — Львиная башня (TorredeiLeoni).

Название башня получила eщe в 1248 году, кoгда Аццо VII д’Эсте Новелло одержал победу над самим императором Фридрихом II. В качестве трофея победитель привел c собой в город двух львов, a нa башне приказал помecтить их символические изображения в память о значимости его заслуг пepeд отечеством.

Там жe высечен девиз династии Эсте — Sempreavanti! («Всегда впepeд!»).

Три бастиона обpaзовали вмecте c Львиной башней прямoyгольник, окpyженный двухъяpycными cтенами. Пepвонaчaльно в замке наxoдился гарнизон, нo со 2-й половины XV вeка замок стaл частью графской резиденции. Фамильный дворец Эсте наxoдился практически нaпpoтив и был coeдинен c замком крытым переходом.

При Эрколе II (1534—1559) в Кастелло размecтился Дворец пpaвосудия. В oднoй из башен paсполагались тюремные камеры. Среди их узников были Уго д’Эсте (сын Николо III) и Паризина Малатеста (жена тoго жe Николо III), уличенные в прелюбодеянии, Гуидо и Ферранте д’Эсте, обвиненные в заговоре против Альфонсо I.

В XVI вeкe строительство замка было завершено.

Apxитектор Джироламо да Карпи заменил каменные зубцы балконами и создал висячий апельсиновый сад Лоджия-дельи-Аранчи, для чего приказал высадить апельсиновые деревья в отверстия, сдeланные в каменном полу террасы, обнесенной кирпичной cтеной c yзкими прорезями.

Говорят, чтo сквозь них дамы семейства Д’Эсте подглядывали зa тeм, чтo происходит нa городских улицах. Пocле смерти пocледнего пpeдставителя династии замок стaл резиденцией кардиналов, упpaвляющих Феррарой oт имени папы. c 1859 гoдa Кастелло-Эcтенсе принадлежит городским властям.

  • Кастелло-Эcтенсе
  • Largo Castello, 1
  • зима: вт–вс 09.30–17.30

Источник: http://selfguide.ru/italy/emilia-romagna/ferrara/

Феррара. Палаццо Скифанойя

Посещая Феррару, основной целью моей поездки был Палаццо Скифанойя с циклом фресок XV века.

К слову, читая рассказы путешественников о городе, я постоянно удивляюсь, что не очень большое число туристов доходят до этого дворца: то ли не интересно, то ли оттого, что дворец находится вне исторического центра.

Итак, палаццо располагается на улице Скандиана, в 1,5 км от центральных площадей Феррары с Кастелло Эстензе и Кафедральным собором. Дворец был построен как загородная резиденция правителем Феррары Альберто V дЭсте в 1385 году (переделки в 1391 г.).

Название дворца, как считается, происходит от словосочетания schifare la noia, что можно перевести как «презирая скуку» или «отвращение к скуке».

В 1465 г. надстраивается второй этаж Палаццо, в котором в 1469—1471 гг. картель местных феррарских художников расписывает зал, получивший позднее название зал двенадцати месяцев.

В конце XV века палаццо принимает нынешний вид. В 1598 г. Герцогство Феррара прекращает свое существование, имущество дворца было перевезено в Каррару, а само здание дворца приходит в упадок.

Позднее, в XVIII веке, здание частично использовалось табачной фабрикой для производства, и фрески были замазаны штукатуркой. Были разрушены и некоторые элементы здания, например, лоджия XIV века.

В 1821 г. фрески были обнаружены, и начались реставрационные работы, в том числе, с привлечением болонских мастеров.

Со временем дворец был передан в муниципальную собственность, и в 1898 году во дворце открывается музей.

Теперь подробнее о самих фресках.

Фрески были написаны несколькими феррарскими мастерами в зале 25×11 метров, среди имен — Козимо Тура, Франческо дель Косса и Бальдассаре дЭсте. При этом техника фресок различна: примерно пол-зала была расписана по классической технике по мокрой штукатурке, а другая половина расписывалась по сухой стене («а секко»).

Зал был расписан по заказу правителя Феррары Борсо дЭсте в преддверии дарования ему от Папы титула Графа Феррары (в 1471 г.).

Фрески разделены на 12 частей, характеризующих знаки зодиака и представляющие собой своеобразный календарь. Каждая из частей в свою очередь разделена еще на 3 части: верхняя часть изображает триумфы богов, средняя — сами знаки зодиака, а нижний — сцены из жизни двора Феррары, связанные с деятельностью самого герцога Борсо дЭсте.

Удалось восстановить месяцы с марта по сентябрь, а другие месяцы оказались практически утрачены (именно эти стены были расписаны техникой, а секко, которая является менее долговечной).

Из зала месяцев можно еще посмотреть соседний зал, так называемый зал добродетелей, с кессонными потолками XV века.

p. s. с января 2018 года дворец закрыт на масштабную реставрацию, открытие ожидается в 2019 году.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/ferrara/museum/30647/responses/4472

Дворец Скифанойя, Феррара

Дворец Скифанойя (Palazzo Schifanoia) в Ферраре – это неимоверный образец средневекового искусства. Причем основная его ценность, уникальные фрески эпохи Возрождения, спрятаны внутри здания.

Именно они, призванные украсить некогда место для развлечений местных дворян, тянут к себе исследователей со всего мира уже не одно столетие.

Кроме того, здесь расположен Городской музей древнего искусства.

История дворца

Дворец возвели в 1385 году по приказу властелина Феррары, маркиза Альберто V д’Эсте. Палаццо был предназначен для отдыха и развлечения высшего дворянского сословия города. И название его происходит от итальянского выражения «schivar la noia», обозначающего презрение скуки и тоски. К 1391 году здание было расширено.

В 1450–1471 годах в городе правил герцог Борсо д’Эсте. В 1465 году он заказал архитектору Pietro Benvenuti degli Ordini существенно переделать дворец. После завершения работ и оформления зала Месяцев в 1469–1470 годах палаццо приобрел внешний вид, дошедший до наших дней.

В 1493 году архитектор Biagio Rossetti осуществил последнюю достройку восточного крыла.

В 1598 году семейство д'Эсте оставило город, и особняк перешел в руки младшей ветви дома. В 1703 году здание было продано семьи Tassoni. Последние, в свою очередь, отдали часть палаццо в аренду табачной фабрике. Драгоценные фрески были погребены под слоем белой штукатурки, красивый дворец пришел в упадок.

После Наполеоновских войн имение стало собственностью Giacomo Mayol. В 1821 году дворец был отреставрирован усилиями живописца Giuseppe Saroli. Открытие фресок вызвало настоящий ажиотаж, и в последующие годы их восстанавливал целый ряд искусных мастеров.

6 ноября 1897 года здесь решили открыть музей, и 20 ноября 1898 года в палаццо был основан Городской музей древнего искусства. 

Интерьер палаццо

Настоящим украшением внутреннего пространства дворца стал цикл фресок главного зала. Впоследствии он получил название «Зал месяцев». Цикл был создан на основании потребностей герцога, античной мифологии и арабской астрологии. Такую задумку воплотил в жизнь астролог и библиотекарь Pellegrino Prisciani.

Для работы над фресками зала герцог пригласил известных художников Франческо дель Косса и Бальдассаре д'Эсте. Предположительно, с ними работали еще и Ercole de Roberti, Gherardo di Andrea, Fiorini da Vicenza. Зал имеет длину 25 и ширину 11 метров, а его высота достигает 7,5 метров. Таким образом, общая площадь рисунков составляет 525 квадратных метров.

Такие размеры делают цикл одним из величайших творений эпохи Ренессанса. 

Весь цикл поделен на 12 секций, соответствующих месяцам года и знакам зодиака. Из них хорошо восстановлены только 7. Каждая часть состоит из 3 блоков.

Верхние блоки изображают античных божеств, покровителей знаков зодиака и месяцев. Под ними в среднем ярусе изображены соответствующие знаки зодиака.

Ну а нижний блок имеет изображения мирской жизни в определенные месяцы, отражающие оборот светил на звездном небе. 

Еще одним ценным помещением дворца является зал добродетелей. Это прихожая главного зала. Его украшением занялись художники Bongiovanni di Geminiano Gabrieli и Франческо дель Косса.

Стены декорированы позолоченными фризами с фестонами, гирляндами и херувимами, среди которых выделяется герб герцога. Здесь же есть изображения благих деяний властителя Феррары.

Дополняют фрески иллюстрации христианских добродетелей: веры, надежды и милосердия. А добродетель правосудия, вероятно, заменяет фигура самого герцога. 

Музей искусств

В небольших помещениях палаццо размещен Городской музей древнего искусства. Здесь выставлены различные предметы, преимущественно датированные 13–15 веком. Среди них керамика, украшения, драгоценности, монеты, картины и книги. Все собрание тематически разделено на несколько частей:

  • Нумизматика. В коллекции монет и медалей присутствуют экземпляры из древней Греции, а также выпущенные Папскими и дворянскими средневековыми монетными дворами. 
  • Манускрипты. Собрание показывает богато украшенные старинные тексты. Среди них можно выделить различные религиозные книги. Ярким образцом служит «Decretum Gratiani», напечатанная в Венеции в 1474 году и украшенная драгоценностями для епископа Lorenzo Roverella.
  • Египетская коллекция. В ней имеется около 200 экспонатов, в основном это разные погребальные и ритуальные предметы.
  • Коллекция керамики. Собрание было недавно приобретено музейным фондом. В нем хранятся ценные образцы местных мастеров 14–17 веков, искусно украшенные различными изображениями. Также сюда входит ценная коллекция Giovanni Pasetti, состоящая из 800 образцов керамики эпохи Возрождения и средневековья. 

Как доехать

Дворец расположен в историческом центре Феррары, на улице Via Scandiana, 23. Недалеко от него раскинулась большая парковая зона, опоясывающая кольцом центр города. Также рядом находятся Археологический и Еврейский музеи. В 4 минутах пешком есть автобусная остановка Alfonso d'Este Medaglie D'oro (маршруты 6, 13, 310, 322, 330, 342, 345).

Время работы: в настоящее время (с 8 января 2018 года) дворец закрыт на длительную реставрацию и проведение антисейсмических мероприятий. Для информации о возможности визита стоит звонить по телефону: (+39) 0532 244949. 

Читайте также:  Значение леса в природе и жизни человека

Источник: https://it.igotoworld.com/ru/poi_object/32178_palazzo-schifanoia.htm

Палаццо Скифанойя в городе Borgo Malpasso

Палаццо Скифанойя (итал. Palazzo Schifanoia) — дворец в Ферраре, знаменитый своими фресками, выполненными мастерами раннего Возрождения.

?ворец был построенным в 1385 по распоряжению Альберто V д’Эсте (Alberto V d’Este), маркиза Феррары. Название Schifanoia происходит, вероятно, от «Schifar» (итал. презирать) или «Schivar la noia» (итал. презирать скуку) и указывает на первоначальное назначение дворца.

Alessandro Pirani @ Foursquare

Первоначально одноэтажное здание было расширено в 1391, а затем существенно перестроено при Борсо д'Эсте (Borso d’Este, 1450—1471), который в 1465 приказал архитектору Пьетро Бенвенути (Pietro Benvenuti degli Ordini) надстроить сооружение вторым этажом, служившим герцогской квартирой и на котором был устроен впоследствии знаменитый своими росписями Зал Месяцев (Salone dei Mesi). Фасад дворца был украшен мраморным порталом работы Амброджо да Милано (Ambrogio da Milano), увенчанный гербом рода д’Эсте.

Valeria Marzano @ Foursquare

В конце XV века, в 1493, дворец претерпевает последнее расширение: к востоку архитектор Бьаджо Россетти (Biagio Rossetti) пристраивает еще один зал. Тогда же завершающий задние карниз в виде зубцов заменяется на существующий ныне.

С падением рода д’Эсте в 1598 году начинается период запустения. В 1703 году Скифанойя была передана семье Тассони (Tassoni) в долгосрочную аренду, а та передала часть здания фабрике для производства табака.

Именно тогда были разрушены лоджия и лестница в саду, а фрески закрыты белой штукатуркой. После наполеоновских войн дворец был конфискован и приобретен жителем Феррары Джакомо Майолем (Giacomo Mayol).

Фрески были вновь открыты лишь в 1821 году главным образом благодаря любопытству и упрямству реставратора Джузеппе Сароли (Giuseppe Saroli).

Это послужило началом долгой компании за превращение дворца в музей, увенчавшейся в 1898 году полным успехом: дворец был выкуплен муниципалитетом и переоборудован под нужды городского музея и библиотеки. Ныне дворец является частью городского музея древнего искусства (Musei Civici di Arte Antica).

MLB home gallery @ Foursquare

Зал Месяцев

?ал Месяцев был расписан в 1469-71 гг. феррарскими мастерами. Известно два имени — Франческо дель Косса и Бальдассаре д'Эсте, хотя, судя по стилистическому анализу, их было не меньше пяти. Фресками украшен большой зал парадного этажа, это сложный аллегорико-астрологический ансамбль на сюжет 12 месяцев. Ансамбль сохранился наполовину и сильно поврежден.

Prenota per Due @ Foursquare

Фрески опоясывают стены зала 3 рядами, образуя декоративную систему из 12 главных циклов. Каждый цикл, объединяющий по вертикали 3 фрески, посвящен одному из месяцев года.

Фрески верхнего ряда изображают триумфы олимпийских богов (в соответствии с положенным месяцем) и связанные аллегорические сцены.

Thanos Filippou @ Foursquare

В среднем ряду — знаки зодиака данного месяца в сопровождении 3 фигур. Эти фигуры были идентифицированы лишь в начале XX века Варбургом как деканы, то есть управители 36 частей зодиакального круга (по 3 в каждом знаке Зодиака).

Образы тридцати шести деканов, сгруппированных по соответствующим знакам зодиака, были описаны в ряде магических сочинений, в том числе в Пикатрикс.

В нижеследующей таблице для сравнения представлены образы трех деканов Овна:

Angelo Radica @ Foursquare

Изображение в Зале МесяцевОписание в «Пикатрикс»Описание в «Тенях» Бруно
Огромный темный человек с красными глазами, держащий меч и одетый в белое одеяние Огромный темный человек с горящими глазами в белых одеждах
Женщина, одетая в зеленое, не имеющая одной ноги Женщина
Человек, держащий золотую сферу и одетый в красное Человек со сферой и жезлом в руках

Фрески нижнего ряда передают течение земной жизни, отражающее круговорот небесных светил, в них (в зависимости от времени года) показаны различные виды деятельности (обычно крестьянской) и развлечения, а на переднем плане — сцены из жизни феррарского двора герцога Борсо д'Эсте. Он окружен придворными: вершит ли правосудие, принимает венецианского посла, разговаривает со своим шутом Сколла или с нищем, или же охотится. Программу росписи помогал разрабатывать придворный астролог Пеллегрино Пришани.

Сцены придворной жизни дополнялись большими композициями во всю ширину стен, которые почти не сохранились — кавалькальды, турниры и т. п. На южной стене была фреска «Борсо провозглашается герцогом Феррары». В самой нижней части стен помещалось 12 добродетелей.

Над порталом в медальоне был помещен портрет герцога с надписью ivsticia.

«Искусство Коссы достигает своих вершин, когда эта обаятельная голова старого герцога, так странно похожая на голову Roi Soleil, становится центром для группировки других, когда милостивая улыбка Борсо освещает склоненные к нему лица проницательных седых министров и смущенных своей красотой пажей» (П. П. Муратов).

hungry rabbit Ken @ Foursquare

Примерный перечень изображенных сюжетов представлен в нижеследующей таблице:

Filippo Virdis @ Foursquare

ИзображениеМесяцВерхний ярусСредний ярусНижний ярусХудожникВосточная стенаСеверная стена
Март Триумф Минервы Овен Борсо д’Эсте вершит правосудие и охотится Франческо дель Косса
Апрель Триумф Венеры Телец Борсо д’Эсте возвращается с охоты, наверху — ежегодное спортивное соревнование между кварталами Феррары (Palio di Ferrara) Франческо дель Косса
Май Триумф Аполлона Близнецы Сцены полевых работ (фреска сохранилась фрагментарно) Франческо дель Косса
Июнь Триумф Меркурия Рак Борсо д’Эсте направляется к портику, где его ожидает коленопреклоненный проситель Феррарский художник (т. н. Maestro dagli occhi spalancati), несколько работ которого имеется в Национальной Картинной галереи Феррары.
Июль Триумф Юпитера и Кибелы Лев Борсо д’Эсте принимает послов При участии Козимо Тура или Антонио Чиконьяра
Август Триумф Цереры Дева Борсо д’Эсте принимает послов и охотится Козимо Тура, Эрколе да Роберти или Антонио Чиконьяра
Сентябрь Триумф Вулкана Весы Борсо д’Эсте на параде Эрколе да Роберти, Антонио Чиконьяра или художник, именуемый по этой фреске как Мастер Весов (Maestro della Bilancia)

Уверенно идентифицирована лишь принадлежность фресок восточной стены Франческо дель Косса на основе его писем. Фрески северной стены принадлежат разным мастерам, но атрибутируемые различными учеными по разному.

Бальдассаре д’Эсте включен в число авторов, так как известно, что в 1471 году ему было поручено сделать некоторые доделки и переделки во фресках, например, переписать 36 портретных изображений.

Возможно, ему принадлежит группа всадников на северной стене рядом с «Июлем».

Уцелевшие фрески западной стены — Октябрь, Ноябрь и Декабрь (а также несохранившиеся «Январь» и «Февраль» южной) написаны неизвестным автором, видимо, тем, который позднее декорирует Зал дель Пане в замке Бентивольо (близ Сан Джорджо ди Пьяно).[']

Cм.также

Великолепный Часослов герцога Беррийского

Marta Fraschini @ Foursquare

Литература

Гращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. М., 1996. С. 173-4

  • Франсес Йейтс. Джордано Бруно и герметическая традиция. — М.: Новое литературное обозрение, 2000. Гл. 3.
  • Aby Warburg. Italienische Kunst und internationale Astrologie im Palazzo Schifanoja zu Ferrara (1912/1922 гг.) // Aby M. Warburg: Ausgewählte Schriften und Würdigungen. Baden-Baden 1980, S. 173–198.
  • Agnelli G. Ferrara e Pomposa. Bergamo, 1902.
  • Vittorio Sgarbi (ред.). Per Schifanoia. Studi e contributi critici, Liberty Hoise, Ferrara, 1987
  • Pierluigi De Vecchi ed Elda Cerchiari, I tempi dell'arte, volume 2, Bompiani, Milano 1999. ISBN 88-451-7212-0
  • Stefano Zuffi, Il Quattrocento, Electa, Milano 2004.

Doriana Tucci @ Foursquarebasilica di San Francesco, Biagio Rossetti, Ferrara — Pivari.com @ FlickrIMG_0029 — muirsr70 @ FlickrCasa Romei Decoration — Mike Legend @ FlickrIMG_0035 — muirsr70 @ FlickrGOPR1828 — muirsr70 @ FlickrLet them be heard — Pedro Nuno Caetano @ FlickrAn imaginary heaven — Pedro Nuno Caetano @ FlickrHope through the gates — Pedro Nuno Caetano @ Flickr

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/Palacco-Skifanoyya-5726

Дворец Скифанойя (Palazzo Schifanoia)

Дворец Скифанойя располагается на восточной окраине исторической части Феррары, на расстоянии 800 метров на юго-восток от Кафедрального собора.

Дворец был построен в 1385 году по заказу Альберто V дЭсте в тихом районе города среди садов и огородов.

В названии дворца отразилось его предназначение как места, увеселений, отдыха и приятного времяпровождения (название Скифанойя происходит от итальянского выражения schivar la noia – избежать скуки).

В 1468 году по заказу Борсо дЭсте, который в 1452 году получил титул герцога Феррары, дворец был надстроен, а в 1471 году его интерьеры были расписаны фресками. В 1493 году архитектор Бьяджо Россетти расширил дворец и завершил его стены терракотовым карнизом.

Проект дворца, его план и декоративное оформление во многом опирается на типологию загородных вилл античного Рима, ставших образцами для сложения ренессансного типа аристократического палаццо. Дворец Скифанойя имеет два фасада, один из которых парадный, выходит на городские улицы, а второй камерный, во внутренний парк.

В настоящее время дворец представляет собой вытянутое вдоль улицы двухэтажное здание, разделённое на два крыла: крыло, восходящее к первоначальному проекту 14 века (где сейчас располагается Городской музей), и крыло, возведённое в 1465 1467 годах.

Главным украшением фасада является изысканный мраморный портал, украшенный тонкой резьбой. Арка портала опирается на небольшие пилястры, покрытые гротесковыми орнаментами, по сторонам от них располагаются монументальные пилястры с резными капителями, поддерживающие антаблемент с растительными и цветочными мотивами.

Над порталом помещён огромный мраморный блок, на котором представлен герцогский щит символ славы и силы дЭсте.

Особую известность дворцу Скифанойя принесли фрески Зала двенадцати месяцев, созданные в 1471 году лучшими мастерами феррарской школы живописи.

Этот цикл, представляющий собой яркий образец искусства раннего Возрождения, был спроектирован художником Козимо Тура и астрологом Пеллегрино Пришиани, в его создании участвовали также Франческо дель Косса и Эрколе де Роберти.

Своё название зал получил благодаря располагающимся здесь изображениям двенадцати месяцев, каждый из которых связан с определённым знаком зодиака и аллегорией соответствующих времени сельскохозяйственных работ.

На стенах зала в верхнем ярусе располагаются сцены триумфов богов, а в нижнем ряду – композиции, иллюстрирующие различные эпизоды из жизни Борсо дЭсте, заказчика росписи. В следующем зале сохранился кессонированный плафон 15 века, расписанный художником Доменико ди Парисом на темы христианских добродетелей и пороков.

В настоящее время во дворце Скифанойя находится Городской музей античного искусства Феррары, который можно посетить в любой день недели, кроме понедельника.

Источник: http://TravelPoisk.ru/sights/3590_Dvorec_Skifanojya_(Palazzo_Schifanoia).html

Достопримечательности города Феррары в Италии

Феррара – город в регионе Эмилия-Романья, который до наших дней сохранил дух времен эпохи Возрождения. Многими своими достопримечательностями Феррара обязана герцогскому роду Эсте, правящему здесь в XIII-XVI вв. Именно герцог Эрколе д’Эсте на рубеже Средневековья и Ренессанса (конец XV в.

) для создания «идеального» города нанял архитектора Россетти, которому удалось незаметно «смешать» новые течения в архитектуре с культурным наследием предков. Это решение положило начало современному градостроительству.

Феррара стала первым городом Европы, где застройка велась по единому плану, что стало причиной ее включения в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Несмотря на то, что современная Феррара по итальянским меркам город не маленький (население составляет порядка 140 тыс. жителей), ей удалось сохранить свой неповторимый колорит.

В Старом городе, некогда защищенном внушительными крепостными стенами, практически нет автомобилей. Самое лучшее средство передвижения по узким средневековым улочкам – велосипед. Здесь не принято торопиться.

Можно просто не спеша гулять и наслаждаться неповторимой атмосферой старины.

Как добраться до города Феррары

Ближайший к Ферраре аэропорт находится в Болонье. Расстояние, которое придется преодолеть до города, составляет всего 45 км. В качестве пересадочной точки вы также можете выбрать аэропорт Венеции. Эти города связывает с Феррарой отличное железнодорожное сообщение.

Найти подходящие билеты на самолет можно в форме ниже.

Из Болоньи или Венеции, как вы уже догадались, не составит труда добраться до Феррары на поезде. Поездка из Болоньи займет от 20 до 50 минут, с жд вокзала Венеции Санта-Лючия – час-полтора, с жд вокзала Местре – 45 минут – час.

Поезда курсируют регулярно и довольно часто. Всегда можно подобрать варианты как подешевле, так и подороже в зависимости от предпочитаемого уровня комфортности. Узнать расписание и забронировать билеты на удобные даты можно здесь.

От жд станции в центр города, где находятся основные достопримечательности Феррары, курсируют автобусы маршрутов 1, 2 и 9. Впрочем, не составит труда добраться и пешком. Расстояние от жд вокзала до центра порядка 1,5 км.

Где жить в Ферраре

Феррара – город компактный. Его вполне можно осмотреть за 1 день. Тем не менее, если неповторимая атмосфера поглотит вас настолько, что вы решите здесь задержаться, подобрать оптимальное жилье не составит никаких проблем.

Читайте также:  Города на крупных реках россии

Большинство отелей Феррары расположено в историческом центре города. К тому же отели радуют своими демократичными ценами.

К примеру, роскошный номер в 5-звездочном отеле Hotel Duchessa Isabella на четверых человек с завтраком обойдется всего в 140 евро за ночь (2017), а небольшие апартаменты для двух взрослых – всего 35-40 евро за ночь (2017). Подобрать оптимальный отель поможет всемирно известный сервис booking.com

Достопримечательности Феррары

Наибольший интерес туристов в Ферраре прикован к историческому центру города, где сохранилось в неизменном виде множество достопримечательностей времен Средневековья и эпохи Возрождения.

Если времени на осмотр города у вас не так много, к тому же хочется не просто посмотреть, но и узнать много нового и интересного, имеет смысл заранее забронировать обзорную экскурсию на удобную дату. Ознакомиться с предложением и оформить бронирование можно здесь.

Достопримечательности Феррары на карте

Кафедральный собор св. Георгия

Одной из наиболее древних построек города Феррары считается Кафедральный собор св. Георгия. Он строился с XII по XIV в. Фасад, изначально выполненный из розового мрамора в стиле ломбардского романтизма, парой веков позднее обзавелся готическими элементами.

Кафедральный собор Феррары – одна из древнейших достопримечательностей города

Интерьер собора после разрушительного пожара XVII в. был перестроен в модном тогда стиле барокко. В алтаре сохранилась картина «Страшного суда» Филиппо Липпи, датированная XVI в. Более древние произведения живописи (начала XV в.) хранятся в музее собора, который находится напротив, в бывшем костеле Сан-Романо.

Дворцы герцогского рода д’Эсте

С противоположной стороны дуомо в XIII в. для герцогов Эсте была возведена первая резиденция – Муниципальный дворец (Palazzo Municipale). Здесь герцогский род прожил вплоть до XVI в., позднее в здании разместилась городская ратуша.

Палаццо Муничипале – первый дворец рода д’Эсте в Ферраре

В XIV в. после подавления городского восстания, дабы обезопасить себя и свою семью, Николло II д’Эсте решил заложить рядом со своим дворцом мощную крепость Castello Estense. Строить ее начали вблизи башни Торре-дей-Леони, с XIII в. входившей в состав городских укреплений.

После окончания строительства в Castello Estense разместилась армия герцога, а в XV в. опасаясь заговорщиков, семья д’Эсте окончательно перебралась в защищенный замок. В наши дни Castello Estense считается главной достопримечательностью города Феррары.

В рамках экскурсии можно посмотреть внутренние помещения дворца, как жила семья правящей династии, прислуга, где находились служебные помещения и тюрьма.

Внушительный замок Эстенсе сохранил дух эпохи Средневековья

К концу XIV в. при правлении Альберто V д’Эсте был построен еще один герцогский дворец – палаццо Скифанойя. В дословном переводе «schivar la noia» – разгонять скуку.

Не трудно догадаться, что строился палаццо, прежде всего, для увеселения хозяев. При сильно увлеченном астрологией Борсо д’Эсте дворец обзавелся богато расписанным залом Месяцев.

Стены по периметру зала украшает годовой цикл знаков зодиака, умело разбавленный аллегорическими сценами из повседневной жизни.

В палаццо Скифанойя наибольший интерес представляет зал Месяцев

Дом Ромеи – еще одна интересная достопримечательность Феррары. Этот дом был построен купцом и землевладельцем Джованни Ромеи в середине XV в. после его женитьбы на Полиссене д’Эсте. В XVI в.

место это облюбовал кардинал Ипполито II д’Эсте, немного переделав его на собственный манер. Внешне ничем не примечательный дом имеет небольшой, но довольно изысканный внутренний дворик. Внутри сохранилось несколько потолочных росписей XVI в.

Сейчас в Casa Romei располагается музей живописи и скульптуры.

За неприступными стенами дома Ромеи скрывается изящный внутренний дворик

Еще один палаццо принадлежал дочери Франческо д’Эсте Марфизе. Он был построен в восточной части города в XVI в. От первых хозяев до наших дней дошли лишь несколько потолочных росписей внутри, а также дивный сад с декорациями для театральных постановок. В палаццо Марфизы д’Эсте в настоящее время размещается музей предметов мебели и антиквариата XVI-XVII вв.

При Марфизе д’Эсте в палаццо был разбит уютный сад

Дворец Костабили (Palazzo Costabili) был возведен в юго-восточной части города для посла Людовико Сфорца Антонио Костабили. Существует версия, что палаццо построили по приказу самого Сфорца для размещения на родине своей супруги Беатриче д’Эсте.

За суровыми кирпичными стенами внешней отделки скрывался богато украшенный галереей внутренний дворик, куда выходили несколько объединенных вместе корпусов палаццо. Внутренняя отделка практически не сохранилась.

Сейчас во дворце размещается Национальный археологический музей.

Изящный палаццо Костабили по одной из версий строили по приказу миланского герцога Сфорца

Феррара – «идеальный город»

При правлении Эсте средневековая Феррара росла и уже не помещалась в пределах исторического центра. Первое расширение города было предпринято при Николло II д’Эсте в XIV в. В память об этом событии сохранились вышеупомянутый дом Ромеи и палаццо Ренаты Французской, где сейчас размещается один из корпусов Феррарского Университета.

С приходом в XV в. к власти Эрколе I д’Эсте Феррара пережила второе расширение.

Территория города увеличилась почти вдвое – от реки По до ныне существующей оси проспектов corso Porta Po, corso Biagio Rossetti и corso Porta Mare.

Данную часть города впервые разрезала прямоугольная сетка улиц, украшенная садами и парками. Эрколе  д’Эсте стремился создать «идеальный город» с четкой планировкой.

Феррара стала первой в Европе, где удалось осуществить задуманное, чем и удостоилась включения в список наследия ЮНЕСКО.

Проспект Эрколе по мнению экспертов ЮНЕСКО признан самой красивой улицей Феррары

В так называемом «расширении Эрколе», в отличие от средневекового центра Феррары, сохранилось множество достопримечательностей эпохи Возрождения.

Большинство из них расположено на самой красивой улице города corso Ercole I d’Este. Улица буквально создана для прогулок. Наиболее заметной ее частью считается так называемый «перекресток Ангелов», где были возведены сразу несколько палаццо:

– Алмазный дворец, названный так благодаря необычной отделке стен;

– суровый и аскетичный дворец Турки ди Баньо;

– и украшенный мраморной отделкой дворец Проспери-Сакрати.

Необычная отделка фасада Алмазного дворца буквально «играет» на солнце

Если от перекрестка Ангелов продолжить движение по проспекту Эрколе, то можно выйти в живописный сад вблизи еще одной достопримечательности Феррары – городских стен. Вообще стены можно встретить со всех сторон города.

Изначально они окружали только исторический центр, после «расширения Эрколе» охватили и новые городские кварталы. Стены были возведены в XVI в. по всем тогда имеющимся правилам фортификации. Позднее они неоднократно перестраивались и усиливались.

Внутрь от стен вели три входа: ворота Ангелов с севера, ворота Паола – с юга и ворота Сан-Джованни – с востока.

Вокруг города был возведен мощный комплекс фортификационных укреплений

Внутри города при Эрколе д’Эсте зародилась традиция разбивать тенистые сады и парки. Одной из первых была засажена растительностью и Piazza Ariostea, которая со времен Средневековья служила местом проведения традиционных Палио.

Палио Феррары

Говоря о достопримечательностях Феррары, стоит также упомянуть ежегодное событие, которое собирает в городе тысячи туристов – традиционные скачки Палио, не уступающие по зрелищности знаменитым Палио Сиены.

Традиция отмечать Палио в Ферраре зародилась в 1279 г. в честь победы Аццо VII Новелло в битве под Кассано-д’Адда. Соревнования проходили в четырех различных категориях (для девушек, парней, на лошадях и на ослах) дважды в год. Сейчас категории остались прежними, а вот проходит событие всего 1 раз в год – в последнее воскресенье мая.

Палио традиционно становятся завершением ежегодных празднеств. Весь май, начиная с праздника Благословения, горожане вспоминают славную историю города. Организуются концерты, праздничные мероприятия, красочные карнавальные шествия, выступления фокусников, оруженосцев, древние игры.

Другие интересные статьи:

Photos by: Herbert Ortner, Sansa55, Geobia, Sailko, Tonina Droghetti, Rapallo80, Sansa55, Nicola Bisi

Последнее изменение статьи: 5 Март 2018

Источник: http://www.blogoitaliano.com/regions-of-italy/emilia-romagna/dostoprimechatelnosti-goroda-ferrary-v-italii.html

Читать

Разнообразные техники стенной живописи возникли в глубокой древности. Первые росписи люди исполняли на стенах пещер теми материалами, которые имелись у них под рукой: углем, известняком, ракушечником, другими мягкими минералами.

Затем древние мастера стали изготовлять из минералов краски. Для этого их растирали и мешали с дополнительными компонентами, чтобы росписи держались дольше.

Стены начали покрывать различными смесями – грунтами, на которые краски ложились лучше.

Правда, все эти росписи нельзя назвать фресками, так как для их создания применялась совершенно иная техника. Однако росписи как таковые постепенно становились более популярными. Основной темой таких наскальных изображений, как можно судить по сохранившимся образцам, являлась охота. Реже художники дополняли композиции схематическими изображениями человеческих фигур.

Египтяне украшали росписями стены заупокойных сооружений: мастаб и пирамид. Самые древние из известных на сегодняшний день египетских росписей исполнялись следующим образом. Стены выкладывались кирпичом, а затем покрывались обмазкой.

По ней исполняли роспись. Изображения наносились по желтому охристому фону. Как правило, художники намечали контуры фигур, которые целиком покрывали краской, реже применяли контурную обводку.

Благодаря такой технике фигуры людей или животных выглядели схематично.

Что касается сюжетов росписей, то они были разнообразными и нередко очень сложными. Самыми популярными сюжетами были ритуальные. На стенах гробниц фараонов часто изображали сцены сражений. При этом композиция состояла из нескольких эпизодов, нередко не связанных между собой.

Все изображенные сцены разворачиваются в условном пространстве, на нейтральном фоне. Иногда бывает так, что за изображением плывущего корабля сразу же помещается фигура человека, который, судя по позе и жестам, находится не в море, а на земле, несмотря на то что линия почвы даже не намечена. Вероятно, фигуры располагались хаотично, с их помощью заполнялось свободное пространство поля.

Схематические изображения человеческих фигур. Наскальная живопись, неолит, Ла Пенья Эскритта у Фуэнкалиенте, Сьерра-Морена

Все вышесказанное относится к росписям, исполненным в период Раннего царства, появившегося на территории Африки около 3000 года до н. э. и просуществовавшего примерно до 2800–2400 годов до н. э. Затем в развитии египетской цивилизации начался новый этап, который исследователи называют Древним царством. Он длился примерно до конца III тысячелетия до н. э.

В Древнем царстве роспись отошла на второй план. Стены стали украшать монументальными рельефными композициями, которые затем расписывали. Росписи сами по себе вновь стали популярными только в эпоху Среднего царства (конец III тысячелетия до н. э. – XVI век до н. э.).

Много росписей того периода было обнаружено в номах Среднего Египта, находившихся севернее Фив: Бени-Хасан, Меир, Берше и др. Потолки декорировались картинами, имитирующими небесный свод. Стены помещений украшались более сложными и многоярусными композициями. Они строились по регистрам, во внутренних частях которых художник располагал фигуры людей, птиц и животных.

«Охота на гиппопотама», середина III тысячелетия до н. э., Саккара

Тематика росписей осталась прежней: изображались ритуальные действия, сцены сражений и пленения врагов, захват военных трофеев.

Техника исполнения росписей была такова: первоначально мастер готовил эскиз, а затем при помощи сетки квадратов переносил его на поверхность стены. В отличие от периода Древнего царства, росписи уже не связывались с рельефом, а снова стали самостоятельными произведениями.

Мастера Среднего царства придавали большое значение сочетанию фона и колористической гаммы всей композиции. Контурные линии стали тоньше и менее заметны.

Контурная обводка эпохи Раннего царства уже не применялась, ее заменила тонкая, мягкая прорисовка. Благодаря этому росписи стали менее рельефны, но более живописны.

Художники начали очень активно применять белила, благодаря чему палитра заметно обогатилась. Например, в росписях стали появляться бледно-желтые, светло-зеленые и голубые оттенки.

Самые интересные образцы росписей находятся в некрополе Бени-Хасан, в скальной гробнице правителя Антилопьего нома Хнумхотепа II. Они интересны еще наличием текстов, в которых дается культовое описание картин, а также родословная и биографии номархов. Наиболее популярными являются сцены охоты или ловли птиц.

Они развертываются поясами вдоль стен, при этом каждая из них представляет собой отдельную композицию. Животные и птицы исполнены с большим мастерством. Что касается фигур людей, то их продолжали изображать согласно традиционным канонам, в профиль.

При раскраске фигур мастера также по-прежнему придерживались традиционной манеры.

Читайте также:  Скамейка в весеннем лесу

«Семит с ослом», около 1920–1900 годов до н. э., гробница Хнумхотепа II, Бени-Хасан

Период с XVI по XI век до н. э. называют эпохой Нового царства. Тогда развивались различные виды искусства: скульптура, рельефы и т. д. Большое значение придавалось росписям, которыми украшались стены заупокойных сооружений. Наиболее ярко и красочно расписывались стены молелен, посвященных богам и фараонам.

В эпоху Нового царства была популярна монументальная живопись. Тогда же впервые появилось новое направление стенописи, которое следует отнести не к монументальной живописи, а к графике: стены украшались текстами и пояснительными иллюстрациями к ним.

В качестве примера можно привести канонические тексты из знаменитой «Книги мертвых» и иллюстрирующие ее картины, обнаруженные в одной из гробниц.

Монументальные росписи гробниц эпохи Нового царства разнообразны по тематике. Нередко композиция включала три части. Первая была посвящена земному бытию, вторая – обряду оживления тела для перехода к вечной жизни, третья – жертвенному пиру.

В первой части росписей, как правило, изображали различные эпизоды из жизни умершего. Эти картины воссоздавали привычную для него окружающую обстановку. Прочие росписи носили ритуальный характер.

Росписями украшались не только гробницы и заупокойные храмы, но и дворцы. Наиболее распространенными сюжетами были обыденные эпизоды из жизни: сцены охоты, портреты и др.

«Сбор плодов фигового дерева», около 1920–1900 годов до н. э., гробница Хнумхотепа II, Бени-Хасан

Интерьер гробницы Нахта, XV век до н. э., Фивы

Что касается других стран Востока, то там росписи имели меньшее значение, чем в Египте. Фасады и интерьеры архитектурных сооружений украшались рельефами и изразцами. Росписями чаще украшалась керамика. Но иногда расписывались и стены дворцов, как правило, сценами охоты или просто изображениями животных.

Однако все вышеописанные росписи нельзя отнести к технике фрески. Египтяне и другие жители Древнего Востока, вероятно, не были знакомы с ней. Первые фрески появились позднее, в античный период.

Само слово «фреска» – итальянского происхождения и в переводе на русский язык означает «свежий». Фреской называют роспись по сырой штукатурке. Техника ее выполнения чрезвычайно сложна и состоит из нескольких этапов.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=179563&p=20

Феррара

Население 133 600

Феррара — это город для искателей сокровищ и прочих не в меру любопытных туристов. Город не входит в туристический список, который наверняка составляли любители Рима и Венециефилы, поэтому о нем известно немного и на улицах довольно тихо.

Считается, что это один из великих итальянских городов эпохи Ренессанса; он знаменит своими защитными стенами (самое большое защитное кольцо в Италии), удобствами для велосипедистов и большим количеством спрятанных дворцов раннего Ренессанса.

Когда-то он был одним из поместий правящего дома Эсте, конкурентов семьи Медичи в Венеции. Именно они построили в городе его главное здание — огромный замок, обнесенный рвом, который неосмотрительно поместили в центре города.

Феррара сильно пострадала от бомбардировок Второй мировой войны, но исторический центр остался почти нетронутым. Особенно интересно бывшее еврейское гетто — самое большое и старое во всем регионе, которое существовало с 1627 по 1859.

Достопримечательности

Дворцы эпохи Ренессанса обрели новую жизнь в качестве музеев — это парад силы Феррары. Загляните в запутанные переплетения старого города и его ровесника — еврейское гетто. Общий билет во все музеи Феррара стоит €17/10 взрослый/со скидкой. Большинство музеев не работают по понедельникам.

Замок Святого Михаила замок

Замок Феррара вместе со рвом и подъемным мостом был построен по заказу Николо II д’Эсте (Nicolo II d’Este) в 1385 году. Изначально он был предназначен для защиты его семьи от разгневанных граждан города, которые с оружием в руках протестовали против увеличения налогов, но в конце XV века он стал постоянным местом жительства семьи.

Хотя некоторые сектора замка в настоящее время используют для правительственных офисов, несколько комнат, в том числе королевские покои, открыты для осмотра.

Главные достопримечательности: Sala dei Giganti (Зал Гигантов) и Salone dei Giochi (салон для игр), Cappella di Renee de France и вызывающие клаустрофобию подземелья.

Именно здесь в 1425 году, герцог Николо III д’Эсте обезглавил свою молодую вторую жену, Паризину Малатеста (Parisina Malatesta), и своего сына,, после того, как узнал, что они были любовниками. Это событие вдохновило Роберта Браунинга на написание стихотворения «Моя последняя герцогиня».

Соединенный с замком через подвесной коридор зубчатый Palazzo Municipale XIII века был семейным домом Эсте, пока они не переехали в соседний замок в конце XV века. Сейчас здесь в основном находятся административные помещения, но вы можете побродить по его внутренним дворам-двойняшкам.

Дуомо собор

Отличительная черта бело-розового собора двенадцатого века — это его трехуровневый мраморный фасад, сочетающий в себе признаки романского и готического стилей на нижнем и верхнем ярусах соответственно.

Большая часть верхнего уровня представляет из себя графическое изображение Страшного суда, и Рай и Ад (обратите внимание на четыре фигуры, выбирающиеся из своих фобов).

Верхом на паре красивых львов у основания фундамента изображена странная мирская пара, в удивлении открывшая рот при виде всех этих чудес.

На другой стороне Piazza Trento Trieste находится Museo della Cattedrale, где хранятся многочисленные артефакты из собора, включая мирную скульптуру Мадонны Джакопо делла Кверча (Jacopo della Quercia), пару решительных полотен Козимо Тура (Cosimo Tura) и несколько остроумных барельефов, иллюстрирующих времена года.

Palazzo dei Diamanti палаццо, музей

Дворец назван в честь остроконечных тесаных камней в форме бриллианта, которые находятся на фасаде. «Бриллиантовый дворец» был построен Зигизмун-дом д’Эсте (Sigismondo d’Este) в конце XV века.

Национальная пинакотека

Считается, что это самый большой палаццо семьи Эсте. Теперь в «бриллиантовом дворце» находится национальная пинакотека (галерея); интересен коллекция картин представляет, в основное болонскую и феррарскую школы.

Рисорджименто и Движения Сопротивления

По соседству с пинакотекой находится маленький музей, где представлены документы, плакаты и прокламации со вреден движения за итальянское освобождение и со Второй мировой войны, а также большое количество формы, оружия и ручных гранат.

Casa Romei палаццо, музей

Этот дворец когда-то принадлежал Джованни Ромеи (Giovanni Romei), главному администратору клана Эсте: важность его позиции проявляется в архитектуре.

Строгий внешний вид из кирпича скрывает тихий внутренний дворик (когда-то был частью прилегающего монастыря). На втором этаже находится квартира XVI века, которая сохранилась в своем первоначальном состоянии.

Гораздо больше предметов искусства и фресок разбросаны вокруг.

Palazzo Schifanoia палаццо, музей

Самые знаменитые фрески Феррара находятся в приятном дворце Эсте XTV века, построенного в 1385.

Музей на первый взгляд кажется очень ординарным, но только до тех пор, пока вы не увидите Salone dei Mesi (зал месяцев), где на фресках Франческо дель Косса (Francesco del Cossa) 1470 года изображены месяцы, сезоны и знаки зодиака. Некоторые плохо сохранились, зато это единственные в своем роде фрески в Италии: на них отсутствует религиозная тематика.

Музеи Лапидарий

Билет в Schifanoia дает право посещения соседнего музея, где находится небольшая недокументированная коллекция римских и этрусских стел, гробниц и надписей.

Городские стены городские стены

Только Лукка в Тоскании (Lucca in Tuscany) может похвалиться крепостными стенами, которые сохранились лучше, чем в Феррара. Хотя длина этих стен составляет 9 км — больше, чем в Лукка Стены окружены хорошо размеченными тропинками, северная и восточная сторона совсем не разрушены. Это идеальное место для прогулки пешком или на велосипеде.

Buskers’ Festival музыка

Во время этого музыкального фестиваля улицы Феррара наполняют музыканты.

Ferrara Balloons Festival воздушные шары

Самое большое скопление воздушных шаров в Италии, наполненных горячим воздухом, наблюдается в конце сентября.

Где остановиться

Albergo Annunziata отель

Когда здесь ночевал Казанова, Annunziata был немногим больше, чем простой locanda (дом). Сегодня это изысканный первоклассный отель с минималистичными номерами и богатством креативных комфортных находок. Здесь есть шесть современных апартаментов (€125-300) в 150 м от главного здания отеля. Парковка €3.

Hotel Ferrara отель

Безупречная современная мебель в старом центре, совсем недалеко от замка. Гуру дизайна назвали бы отель Ferrara «contemporary»: акцент на цвета, минималистичные линии, современные электроприборы, плюс много травы и солнечных поверхностей. Но любые претензии несправедливы благодаря гениально хорошему сервису и более чем справедливым ценам. В отеле есть десять отдельных квартир от €160.

Hotel Astra отель

Astra -пожилая дама, которой требуется подтяжка, но она все еще держится на экономных клиентах, благодаря просторным номерам, таким же ваннам, щедрым (как для Италии) завтракам и большим количеством стульев внизу, где допотопная мебель изо всех сил старается быть антиквариатом. До старого города придется пройтись, а вокзал расположен достаточно близко, чтобы вы смогли дотащить свой чемодан.

Hotel de Prati отель

Лучше, чем большинство трехзвездочных отелей, de Prati привлекает своим центральным расположением, античной мебелью и дружелюбием хозяев. Наверху кованые кровати, а внизу комнаты оживляет современное искусство.

Где поесть

Как и в любом городе Эмилии, в Ферраре есть свои гастрономические нюансы. Не уезжайте, не попробовав cappellacci di zucca — паста в форме шляпок, наполненных тыквой и травами, и политая маслом и шалфеем.

Вкуснятина! Salama da sugo — тушеная свиная сосиска, a pasticcio di maccheroni — это пирог из макарон с пармезаном, который ‘запекают в печи. Даже хлеб здесь отличается: он завязан в хрустящий плетеный узел.

Osteria del Ghetto остерия

Еще одно недооцененное сокровище, затерянное на извилистых улочках старого еврейского гетто. Чтобы попасть в эту остерию, вы должны пройти через невзрачный бар внизу и подняться в яркую столовую наверху, которая Украшена потрясающей современной росписью, в отличном меню смешиваются фирменные блюда Феррары, например, cappel-cci di zucca и менее предсказуемое рыбное меню.

Trattoria de Noemi трактир

Все феррарские блюда готовят здесь con molto amove (с большой любовью). Приезжайте пораньше (да, здесь людно), чтобы получить лучшие cappellacci di zucca, мясо гриль и макаронный пирог. Больше ничего не нужно говорить!

Sorpasso трактир

Крутой желтый цвет прямо-таки заманивает в этот трактир, в котором подают креативные интерпретации блюд кухни Эмилии. Гордость заведения — это лазанья: аккуратные слои красной, зеленой и черной пасты с прослойками свинины. Систематизированные кулинарные книги и детские настольные игры скрасят время ожидания.

II Don Giovanni гастроном

Это известное заведение открывается только на ужин. Оно специализируется на свежей рыбе из Адриатического моря, овощах, которые выращивают в собственном саду ресторана, восьми вариантах хлеба, который готовят каждый день и 600 итальянских и международных марках вина. Меню — это целый праздник нешаблонных блюд; особенно хороша паста, фаршированная гвинейской дичью, и жареный угорь.

Osteria Quattro Angeli традиционная итальянская кухня

Отдохните в кафе с видом на замок, а заодно уничтожьте огромные порции салями в форме сосисок и классических феррарских блюд с кусками местного вяленого мяса. Приходите в 18, когда уютное пространство перед рестораном превращается в шумный бар, а ароматы только поддерживают атмосферу.

Развлечения

Jazz Club ночной клуб, живая музыка

Насладитесь звуками бипоп и джаз-фанк в башне, построенной на древних городских стенах Феррара. Концерты начинаются в 21.30, а в понедельник вечером вход бесплатный.

Дорога туда и обратно

Автобусы ACFT  ходят по городу и в окрестные города, например, Comacchio (€4.10, час, одиннадцать автобусов в день), а также на побережье Адриатики.

Автобусы на длинную дистанцию отправляются с автовокзала на Via Rampari San Paolo, они останавливаются на железнодорожном вокзале по пути из города.

На поезде лучше ехать в Болонью (€4,30-50 минут, каждые полчаса) и Равенну (€5.70, час 15 минут, 14 поездов вдень).

В центре запрещен транспорт. Ночная парковка (€3 за 24 часа) находится в большом автопарке за Via Darsena (совсем рядом со старым городом).

Давите на педали и присоединяйтесь к сотням других велосипедистов в одном из самых велосипедных городов Италии. Велосипед можно арендовать во многих местах (в день €7-10), включая Romanelli.

Источник: http://deluxtour.com.ua/2014/04/ferrara/

Ссылка на основную публикацию