Природа в стихах а. а. фета: анализ стихотворения “я пришел к тебе с приветом”

Анализ стиха Фета «Я пришёл к тебе с приветом…» | Литерагуру

Жизнь складывается из отдельных мгновений, которые становятся звеньями одной цепи – Вечности. Афанасий Фет создал огромный мир поэзии, «звенья» которого — его стихотворения.

В этом мире всё едино и всё говорит человеку – жить и наслаждаться тем даром, который отпущен нам сверху! Каждый стих – рой впечатлений, мыслей, радостей и печалей, рождающий желание проникнуть в иные миры, ощутить величие Вселенной – это и роднит нас с поэтом.

История создания

Стихотворение было напечатано в журнале «Отечественные записки» в 1843 году. Прежде чем оно увидело свет, И.С. Тургенев настоял на отсечении последних двух строф, хотя сам автор и Н.А. Некрасов не были согласны. В 1863 году Фет восстановил эти строфы. Строки стихотворения положены на музыку композиторами А.Аренским, М.Балакиревым, Н.Римским-Корсаковым.

Тематика стихотворения

Основные темы, затронутые в произведении, близки каждому одухотворенному и мечтательному читателю. В их число входят:

  1. уникальность русской природы
  2. любовь как самое заветное чувство
  3. философские размышления о смысле бытия и творчества
  4. красота окружающего мира

Произведение посвящено самому волнующему и красивому времени года. Образ Весны – любимый в поэзии Фета.

Пробуждение ото сна, воскрешение души, небывалый подъём энергии и сил, ожидание всего свежего, чистого и нежного – все это главные темы в стихотворении «Я пришёл к тебе с приветом».

Это «торжественное шествие» мощного чувства и настроения, которое «ставит точку» в беспробудной «спячке» человечества и зовёт к светлому, счастливому будущему.

Жанр и композиция

Интересна содержательная сторона композиции: в каждой строфе заключена отдельная «микротема».

В первой строфе – наступающий в природе рассвет; во второй – приход весны и пробуждение к жизни птиц, «веточек» и «листьев» в лесу. Следующая строфа – в душе лирического героя, открывающейся навстречу счастью, «поселяется» весна.

В заключительной строфе – Весна и Любовь рождают вдохновение. Поэт заявляет о своём поэтическом «кредо»: воспевать красоту.

Форма повествования укладывается в «определённые рамки». Каждая строфа (кроме первой) начинается с глагола «рассказать». Желание быть услышанным – вот смысловая сторона композиционного построения. Этот приём позволяет привлечь внимание читателя, чтобы объяснить ему, с какой целью автор «ворвался» в мир литературы.

Обращение к читателю написано в уважительной форме, располагающей к взаимной беседе. Поэтому по жанру это, скорее всего, послание, относящееся и к пейзажной лирике. Однако стихотворение Фета — не просто ответ на вопрос о предназначении творчества поэта. Это и философское рассуждение о любви, о чувствах, переполняющих душу, о счастье не только одного человека, но и всего мироздания.

«Весеннее» стихотворение – это и гимн вечному обновлению жизни, гимн молодым, жгучим силам природы.

Средства художественной выразительности

Каким способом поэт добивается впечатления? Ритм, расстановка слов, поэтический синтаксис «подсказывают» читателю картину, рождённую в душе поэта.

Примеров метафорического способа передачи оттенков чувств и мыслей в стихотворении много: «душа служить готова», «песня зреет», проснулся «каждой веткой», встрепенулся «каждой птицей». Слово «веселье» означает не праздность, а настрой на работу, творчество.

Важным художественно-изобразительным средством является олицетворение, так как для поэта природа и человек – понятия неразделимые, взаимопроникающие: солнце «встало», «затрепетало»; лес «проснулся».

Приёмом ритмической организации текста является анафора (использование повторяющегося глагола «рассказать»). Глаголы придают динамичность всему тексту. Повторяющийся союз «что» создаёт напевность стихотворения, превращая его в «музыкальное» произведение.

Произведение состоит из четырёх строф, в каждой из которых по четыре строки (катрена), связанных перекрёстной рифмовкой. Размер стихотворения «Я пришел к тебе с приветом» – динамичный четырёхстопный хорей. Однако использование в каждой строке пиррихия (два безударных слога в строфе) делают стихотворную строку лёгкой и воздушной.

Точно передают эмоциональное состояние человека, уверенного в своих мыслях и чувствах, аллитерация («ПРишёл с ПРиветом ) и ассонанс (рАсскАзАть, чтО сОлнце встАлО).

Эти приёмы звукописи ассоциативно рождают мысль о смелом и энергичном отношении к самой жизни: наслаждайся каждым мгновением, действуй, не спи!

Идея произведения

Начиная стихотворение местоимением «Я», автор непосредственно обращается к читателю, которому хочет «рассказать», что волнует душу и чем он хочет поделиться  со всем миром, так как его существо «кричит», «требует выхода». Чувства, одолевающие поэта, как водопад, пока ещё сдерживаемый плотиной, но вот-вот готовый «прорваться» наружу.

Что не даёт покоя? Что бередит душу? Что заставляет обратиться к читателю, о чём хочет «рассказать» поэт? – О солнце. О «листьях» и «ветках». О душе. О счастье. О веселье. О песне. Эти ключевые слова в стихотворении – ответ на поставленные вопросы.

Однако существует и другая «сторона медали». «Я» — это и обращение лирического героя к возлюбленной. В нём он выражает благодарность за чувства, всколыхнувшие душу, за страсть, которую она заронила в сердце, и вызвала к жизни поэтическое вдохновение.

Своеобразие творчества Афанасия Фета

Лирика поэта – интимно-психологическая. Она близка живописи художников — импрессионистов, вызывающих у зрителей различные впечатления. Так и поэзия Фета рождает гамму противоречивых чувств, но преобладают восхищение, умиротворение, очарование, умиление.

Многие стихотворения начинаются с уверенно заявленного «я». Однако «восстановить» личность поэта по ним практически невозможно. Она присутствует опосредованно.

Несовпадение реального и художественного миров – это «визитная карточка» Афанасия Фета. Он создал мир, куда можно уйти отдохнуть от жизненных проблем. Этот поэтический «островок» как эликсир, помогающий избежать трагизма во всех проявлениях.

Поэт видит назначение лирики в способности увековечить самую незначительную деталь жизни. Времена года, природные стихии, время суток нашли своё отображение в стихах. Природа у Фета «вочеловечена», то есть существует на равных с мыслями и душой человека.

Афанасий Фет считал, что всё на земле создано ради любви.

Рисуя пейзажные картины, «живописуя» любовь во всех её проявлениях, мастер использует метафорический и символический способы изображения действительности.

В облике возлюбленной он подчёркивает детскость как символ чистоты, искренности. Образ огня как ожог памяти. Он «манит», «дразнит», служит проверкой на чуткость.

Стихи о любви «говорят» «языком цветов»: «первый ландыш» — первый вздох о любви, «фиалка» — любовь матери. Главный цветок этого чувства – роза.

Музыкальность отчётливо проявляется в ассонансных повторах и в том, что каждый согласный сопровождается здесь гласными звуками. Рифмы в стихах передают движение мысли и чувства. Своеобразие творчества Фета – слияние музыки, звука, чувства, природы и любви, что так привлекает музыкантов романсного жанра во все времена.

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-stihotvoreniya-feta-ya-prishyol-k-tebe-s-privetom/

Человек и природа в лирике А. Фета (На примере стихотворений «Я пришел к тебе с приветом…», «Шепот, робкое дыханье…»)

Пойми живой язык природы — и скажешь ты: прекрасен мир… 

И. Никитин

А. А. Фет снискал в литературе славу тончайшего лирика. Ни эпический, ни драматический род литературы не был его призванием.

Он был одним из самых крупных поэтов так называемой школы «чистого искусства», резко противопоставившей себя представителям гражданского направления в литературе, писателям-демократам, соратникам Чернышевского и Некрасова.

Отворачиваясь от трагических сторон действительности, от тех вопросов, которые волновали его современников, Фет ограничил свое творчество тремя темами: любовь, природа, искусство.

«Стремясь от людей утаиться», поэт уходит в мир природы, чтобы обрести гармонию. Фет сумел очеловечить природу, найти в ней отзвук своим настроениям и чувствам, передать красоту родного пейзажа.

«Природы тайный соглядатай», поэт обладал острым поэтическим зрением и слухом, что дало право П. И. Чайковскому указать на певучесть и музыкальность лирики Фета: «…

Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область. Это не просто поэт, скорее, поэт-музыкант».

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…» — одно из ранних в лирике Фета и одно из самых популярных. Темы любви и природы, затронутые здесь,— вечные темы поэзии, Однако Фет сумел сказать в своем произведении нечто новое.

От его поэтического шедевра веет свежестью. Оно ни на что не похоже. Для Фета это вообще характерно и соответствует его поэтическим установкам.

Фет писал: «Поэзия требует новизны, под новизной я подразумеваю не новые предметы, а новое их освещение волшебным фонарем искусства».

Необычно уже само начало стихотворения: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать…». Для нас сегодя эта строка удачна с художественной точки зрения, но во времена же Фета это воспринималось как поэтическая дерзость. Сам же поэт шутливо и не без гордости называл свои произведения стихами «в растрепанном роде».

Неточные слова и как бы «растрепанные» выражения создают в стихах Фета не только неожиданные, но и яркие, волнующие образы. Начальные слова «Я пришел к тебе с приветом…» кажутся особенно органичными и естественными для живой речи, Создается впечатление, что поэт не задумывался специально над словами, а они сами сложились в его голове.

Стихотворение заканчивается строками:

…не знаю сам, что буду 
Петь, — но только песня зреет.

Эти строки тоже о естественности поэтического слова.

Опорными, ключевыми в стихотворении являются слова: «привет», «солнце», «свет», «трепет листьев». По эмоциональному смыслу они близки друг другу, создают представление о сильном переживании: о радости, счастье, любви и весне. Они похожи на звонкий музыкальный аккорд, который нарастает, усиливается.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…» отличается удивительной цельностью. Все в нем внутренне связано друг с другом, оно произносится в едином порыве чувства, точно на одном дыхании. Лирический герой видит рассвет и луч солнца, который бежит по листьям:

Лес проснулся, 
Весь проснулся, веткой каждой…

Птицы начинают петь. Оживает природа — оживает и душа лирического героя. Природа и чувства героя соотносятся, и все это находится в движении: радость героя и мир, залитый солнцем, проснувшийся лес, жаждущий весны, и человеческое сердце, открывшееся счастью и готовое ему служить, и зреющая в душе торжественная песня.

Цельности стихотворения способствуют и повторы, которые скрепляют слова и приводят их в движение. Через равные периоды во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последующих строф повторяется слово «рассказать»: «Рассказать, что солнце встало…

», «Рассказать, что лес проснулся», «Рассказать, что с той же страстью…», «Расказать, что отовсюду…» Именно это слово является скрепляющим строфы элементом, придает всему стихотворению ощущение единства. Есть и другие слова-повторы: «лес проснулся» — «весь проснулся»; «веткой каждой» — «каждой птицей».

Многократное повторение союза «что» придает стихотворению плавность.

В стихотворении можно выделить яркие эпитеты, помогающие создавать радостно-приподнятое настроение, например, «горячий свет», «весенняя жажда». Фет также использует и олицетворения: «лес проснулся», «солнце встало».

Логическим ударением автор выделяет главное смысловое слово стихотворения — любовь, радость жизни и пробуждающаяся природа вызывают в душе человека песню. Это песня о весне в природе и о зарождающихся чувствах человека. Как лес «весенней полон жаждой», так и душа лирического героя открыта счастью.

Фет большое значение придавал концовке стиха, считая, что именно здесь должна сосредоточиваться вся сила стихотворения: она должна быть такой, чтобы к ней нельзя было прибавить ни одного слова.

Именно такова концовка данного стихотворения. Она действительно завершает лирический сюжет. Стихотворение заканчивается песней. Песня — это высший взлет, высшая точка радости.

Для песни еще нет слов, но сама мелодия уже есть, она просится наружу.

Молодой поэт заявил о себе в русской литературе этим стихотворением. Он пришел рассказать о блеске солнечного утра и страстном трепете молодой, весеней жизни, о жаждущей счастья влюбленной душе и неудержимой песне. Он принес этим стихотворением романтическое дыхание весны в поэзию.

В стихотворении «Шепот, робкое дыханье…» темы любви и природы также слиты воедино. Здесь получила наиболее яркое отражение такая особенность фетовской лирики, которую критики назвали «безглагольность», Действительно, в стихотворении нет действия — лишь быстрая смена картин:

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Картины, возникающие перед читателем, статичны — в них самих нет движения. Фет использует тот принцип, который можно было бы назвать принципом перебирания фотографий. Смена этих картин придает стиху удивительную динамичность и воздушность, помогает изобразить тончайшие переходы из одного состояния в другое. На фоне картин природы «милое лицо» изменяется.

Читатель будто наяву видит свидание в саду. Ночной полумрак. Поют соловьи, и цветут пурпурные розы. Ничего не происходит, но поэту удается через серию картин передать напряженное лирическое переживание, эмоции героя, момент любви. «Пурпур розы» в финале плавно перетекает в цвет зари. Это символ света, любви, высшее выражение душевного подъема:

И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

В основе эстетико-философской концепции Фета лежит мысль о тесной взаимосвязи человека и природы. Лирический герой его поэзии стремится стать частью природы, что позволит ему обрести радость в душе и абсолютную свободу.

Он растворяется в мире природы и потому видит ее душу, ее тайну. Поэзия Фета — поэзия намеков, догадок, умолчаний, Его лирические миниатюры отличаются богатством оттенков, нежностью, душевной теплотой.

Их назначение передать не столько мысли и чувства поэта, сколько его «летучее» настроение.

Читайте также:  Cамое холодное место на планете - научная станция восток

Источник: http://5litra.ru/soch/1003-chelovek-i-priroda-v-lirike-a-feta-na-primere-stihotvoreniy-ya-prishel-k-tebe-s-privetom-shepot-robkoe-dyhane.html

Анализ: “Я пришел к тебе с приветом” А. Фета :

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета, который известен каждому читателю в качестве одного из представителей русской классической поэзии, уникально. В данной статье каждый заинтересованный читатель сможет найти анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом», которое стало одним из очень многих шедевров, вышедших из-под пера русского классика «золотого века» литературы.

Немного о стихотворении

Стихотворение написано в 1843 году. Это произведение поэт посвятил своей возлюбленной – Марии Лазич. Несмотря на то, что поэт не собирался жениться на девушке, она была для него идеалом нравственности. Когда возлюбленная скончалась, Афанасий переживал тяжелое потрясение. Именно под воздействием своих чувств поэт написал данное произведение.

Перед тем, как приступить к анализу «Я пришел к тебе с приветом», нужно понять, о чем пишет автор в своем стихотворении.

Каждому, кто хоть немного знаком с творчеством российского классика, известно, что Афанасий Фет – настоящий лирик, который способен выражать свои чувства, связывая их с природными явлениями.

Та легкость, которая присутствует во всех произведениях поэта, заставляет прочувствовать все эмоции, которыми была полна душа Фета.

Эта романтичность, с которой он описывает родные края, находя красоту во всем, стала одним из первых шагов к появлению такого направления литературы, как чистая поэзия.

Прочитав произведение Афанасия Афанасьевича, важно выделить три основные темы, которые затрагивает поэт. Такими составляющими стихотворения стали: любовь, природа и красота.

Несмотря на то, что очень многие поэты, которых мы сегодня называем «классиками золотого века литературы», обычно обозначали четкую грань между данными проблемами, у Фета все эти три темы тесно переплетены между собой.

К такому выводу мы приходим, производя анализ стиха «Я пришел к тебе с приветом». В стихотворении поэт изображает картину так, что невозможно представить любовь без красоты, природу без любви или красоту без природы.

Для того, чтобы воспринимать стихотворение в соответствии с задумкой автора, нужно понимать эту удивительную черту всего творчества Фета.

Особенности стихотворения

Главной особенностью произведения, которую можно наблюдать во время анализа «Я пришел к тебе с приветом», стало обычное описание природы в тех красках, которые действительно присутствуют в реальности.

Причиной этому стал тот факт, что сам Афанасий Афанасьевич придерживался в своем творчестве такого направления, как чистая поэзия.

Именно поэтому первые две строфы говорят о пробуждении природы, а последующие две – о чувствах лирического героя.

Выразительные средства, которые использовал поэт

Говоря о красках, встречающихся в действительности, имеется в виду описание природы, ее состояния в разные времена года.

Производя анализ «Я пришел к тебе с приветом» можно заметить, что автор использует такие литературные выразительные средства, как эпитеты, метафоры, олицетворения.

При этом, сам образ природы не искажается – изображение становится легким, воздушным, возможно, более ярким: солнце затрепетало по листам “горячим светом”, лес полон “весенней жаждой”, причём проснулся он “веткой каждой”.

Кроме того, производя анализ стиха «Я пришел к тебе с приветом», важно заметить, насколько тесно поэт связывает чувство любви с природными явлениями, что создает особенную красоту, как и самого изображения природы, так и романтичного настроения самого лирического героя: “Отовсюду на меня весельем веет”.

Направление и жанр стихотворения

Несмотря на то, что произведение «Я пришел к тебе с приветом» часто относят по смысловому направлению к разряду любовной лирики, говорить об этом однозначно нельзя.

Уже было сказано выше, что стихотворение включает в себя элементы и других направлений.

Несомненно, произведение относится к лирической поэзии, но из-за смысловой многогранности, не стоит считать, что поэт пишет исключительно о любви.

Анализ содержания произведения

Читая строки стихотворения, можно увидеть, как автор воспринимает природу. Все явления, которые происходят независимо от воли человека, Афанасий воспринимает как нечто великое. То есть, можно сделать вывод, что для поэта и сама природа является отдельным живым существом, которое имеет свои желания, потребности, характер и особенную манеру поведения.

Вчитываясь в строки произведения, важно заметить, какое внимание Афанасий уделяет мельчайшим деталям. Благодаря такому изображению окружающей среды, картина сразу приобретает другой вид.

Столь повышенное внимание ко всем деталям, которые, на первый взгляд, абсолютно не играют никакой роли, стало не только отличительной чертой данного шедевра русской классической поэзии, но и удивительной особенностью всего творчества Афанасия Фета.

Общий вывод по стихотворению

Произведя полный анализ «Я пришел к тебе с приветом» Фета, можно сделать общий вывод.

Целью творчества Афанасия Афанасьевича Фета стало не просто описание прекраснейшего природного ландшафта, а восхваление всей русской природы, которая отличается особенным разнообразием.

Поэтому удается описать родную культуру так, что в каждого читателя проникает эта любовь к родной земле, ко всем ее красотам.

Афанасий Фет точно дает понять каждому читателю то, что самая главная красота заключена именно в природе, в невероятных пейзажах, и только потом в самом человеке. Это можно понять по тому, как автор ставит на первое место тот факт, что человек – лишь небольшая составляющая природы, ее часть, ее дитя.

Источник: https://www.syl.ru/article/330334/analiz-ya-prishel-k-tebe-s-privetom-a-feta

Анализ стихотворения Фета Я пришел к тебе с приветом

Это одно из самых красивых стихотворений А.А.Фета о любви, оно было опубликовано в 1843 году и вызвало большой резонанс среди поэтов-современников.

Интерес к произведением Фета был его вызван манерой написания, поскольку он нарушал пушкинскую манеру стихосложения, которая была признана эталонной.

В его стихах нет предельной точности в сочетаниях слов, они приближены к живой речи, и оттого их образы более яркие и выразительные. Примером этого является первая строчка стихотворения.

Стихотворение наполнено светом и радостью. Лирический герой делится своими чувствами, рассказывая о чудесном утре и о своих чувствах. Этот рассказ гармоничен. Для Фета самой важной в стихотворении была концовка. Именно поэтому рассказ лирического героя заканчивается песней – квинтэссенцией радости.

Среди поэтических приемов, использованных в стихотворении, можно отметить олицетворение «лес проснулся… встрепенулся» , эпитеты «горячим светом», «весенней жаждой».

Интересна использованная Фетом метафора “веет весельем”, лирический герой ощущает вмето дуновения весеннего ветерка чувство радости, которое окружает и наполняет его со всех сторон. В стихотворении использован лирически параллелизм, т.к.

первая половина стихотворения описывает состояние природы, последние две – состояние души героя.

Стройность композиции достигается повторами, три строфы из четырех начинаются со слова «рассказать», это усиливает художественное воздействие на читателя. Повторы звучат рефреном и придают произведению напевность, этому способствуют и женские рифмы. Безударные окончания строк придают ему еще большую музыкальность.

Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом Фета №2

Афанасий Фет – человек очень талантливый, может хотя бы потому у него очень романтичные и яркие стихи, что и жизнь у него была вначале очень насыщенной, ведь любовь – это именно то чувство насыщенности, которое дается нам в минимальном шансе – один раз в жизни.

Не каждый сумеет воспользоваться полностью этим шансом в пользу себе. Фет оказался не прямо-таки любимчиком судьбы, потому как его любимая погибла, сгорела, после некоторого времени, как он бросил ее, женившись все-таки, несмотря на чувства к ней, – на другой женщине.

Афанасий Фет долго сожалел – а вернее, всю жизнь.

Но именно это стихотворение под названием «Я пришел к тебе с приветом…» показывает, что еще не се погибло в этом человеке, то есть какие-то светлые, и даже больше, чувства сохранились, а не только боль и разочарование, которые он показывал во многих других своих стихотворениях. Фет оказался способным в свое время и на многое другое – радостные чувства от осознания того, что он живет и не все так плохо. Но вместе с тем, он постоянно помнит о своей ошибке, и помнит о любимой, которую любил всю жизнь, даже после ее такой трагической кончины.

Стихотворение Фета «Я пришел к тебе с приветом…» – очень радостное и светлое произведение его лет. В этом произведении писатель как бы подчеркивает всю великую и очень важную значимость дней, а вернее – каждого дня в нашей жизни.

Ведь мы – живем, дышим, ходим своими ногами, чувствуем и главное – любим! У нас, людей, есть такая возможность, и нужно ее использовать на все сто процентов. Фет как бы рассказывает только что проснувшемуся человеку о том, что солнце встало, что вокруг – светло и тепло, птицы поют, а вокруг – все зеленеет.

Прекрасная погода, во время которой просто нельзя сидеть дома, взаперти. Нужно отдыхать, дышать и наслаждаться, иначе так вся жизнь и пройдет.

Фет – это человек, несмотря ни на что, ни на какие бывшие происшествия в его жизни, позитивный и радостный, а также – вдохновленный. Вдохновленный просто мыслью жизни и вечной любви, которая не гаснет, и которая пройдет даже через смерть.

Это стихотворение очень помогает просто радоваться жизни, любить и помнить о великой силе природы ,которая способна изменить настрой человека в хорошую сторону. Это произведение – эпично, оно не слишком большого размера, и состоит из нескольких строф.

Строки – рифмованы, что создает эффект быстрого чтения, и приятного на слух.

5 класс

Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом по плану

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/fet/ya-prishel-k-tebe-s-privetom

Анализ стихотворения Фета Я пришел

Афанасий Афанасьевич Фет довольно необычный и оригинальный поэт. Его стихи надо не просто читать, а видеть и понимать всю глубину чувств, которые были заложены поэтом в него.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…» было написано в 1843 году, его напечатали в журнале «Отечественные записки». В нем подымается тема любви, но написано все свежо и неизбито.

Оригинальность стиха заключается в отсутствии точности и определенности в строчках, что противоречило пушкинской традиции написания стихотворений. Но, благодаря этому, произведения Фета отличаются живостью и яркостью языка. Именно неточность и неправильность создают необычные, легкие и естественные образы. Критики отмечают то, что Фет часто прибегает к импровизации в своих произведениях.

Вслушайтесь, как легко и непринужденно звучат первые строчки:

Я пришел к тебе с приветом.Рассказать, что солнце встало,Что оно горячим светом

По листам затрепетало-

Особенность стиха состоит в использовании строфической анафоры, когда повторяется определенное слово:

Рассказать, что солнце встало……рассказать, что лес проснулся……рассказать, что с той же страстью…

…рассказать, что отовсюду…

Благодаря этому приему, стихотворение читается мелодично и плавно.
Оно наполнено эмоциональностью автора, который очень хочет передать своей возлюбленной всю ту палитру ощущений, которую он чувствует. Для этого он использует лексические повторы:

…лес проснулся,весь проснулся, веткой каждой,

каждой птицей…

Концовке стиха Фет придавал самое большое значение. Она должна быть завершенной, без недомолвок. И вот в последних строчках, чувства автора выплескиваются наружу:

…Что не знаю сам, что буду
Петь – но только песня зреет.

Стихотворение состоит из четырех четверостиший, по четыре строчки в каждом. Поэт использует перекрестную рифму и четырехстопный хорей.

Читая этот стих, воображение рисует тот прекрасный утренний лес, красота которого так впечатлила Фета. Чувства поэта передаются тебе, и вот душа уже наполнена ощущением счастья от уединения с природой.

Когда стихотворение было напечатано, критики назвали его «поэтической дерзостью». Но именно это умение так ярко и красочно передать собственные ощущения и чувства, делает Фета уникальным поэтом, который умеет достучаться до сердца своего читателя. И пусть его стихи грамматически неправильны и технически невыдержанные, они все равно остаются классикой.

В этом стихотворении четко выражена мысль о том, что нельзя передать.

  • Анализ стихотворения Афанасия Фета «Заря прощается с землею»

    Удивительно, своеобразно, ни с чем несравнимо описывает родную русскую.

    Анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом…»

    18 октября 2012

    Афанасий Афанасьевич Фет довольно необычный и оригинальный поэт. Его стихи надо не просто читать, а видеть и понимать всю глубину чувств, которые были заложены поэтом в него.

    Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…» было написано в 1843 году, его напечатали в журнале «Отечественные записки». В нем подымается тема любви, но написано все свежо и неизбито.

    Оригинальность стиха заключается в отсутствии точности и определенности в строчках, что противоречило пушкинской традиции написания стихотворений. Но, благодаря этому, произведения Фета отличаются живостью и яркостью языка. Именно неточность и неправильность создают необычные, легкие и естественные образы. Критики отмечают то, что Фет часто прибегает к импровизации в своих произведениях.

    Вслушайтесь, как легко и непринужденно звучат первые строчки:

    Я пришел к тебе с приветом. Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом

    По листам затрепетало;

    Особенность стиха состоит в использовании строфической анафоры, когда повторяется определенное слово:

    Рассказать, что солнце встало… …рассказать, что лес проснулся… …рассказать, что с той же страстью…

    …рассказать, что отовсюду…

    Благодаря этому приему, стихотворение читается мелодично и плавно.
    Оно наполнено эмоциональностью автора, который очень хочет передать своей возлюбленной всю ту палитру ощущений, которую он чувствует. Для этого он использует лексические повторы:

    Читайте также:  Гора фицрой, аргентина

    …лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой,

    каждой птицей…

    Концовке стиха Фет придавал самое большое значение. Она должна быть завершенной, без недомолвок. И вот в последних строчках, чувства автора выплескиваются наружу:

    …Что не знаю сам, что буду
    Петь – но только песня зреет.

    Стихотворение состоит из четырех четверостиший, по четыре строчки в каждом. Поэт использует перекрестную рифму и четырехстопный хорей.

    Читая этот стих, воображение рисует тот прекрасный утренний лес, красота которого так впечатлила Фета. Чувства поэта передаются тебе, и вот душа уже наполнена ощущением счастья от уединения с природой.

    Когда стихотворение было напечатано, критики назвали его «поэтической дерзостью». Но именно это умение так ярко и красочно передать собственные ощущения и чувства, делает Фета уникальным поэтом, который умеет достучаться до сердца своего читателя. И пусть его стихи грамматически неправильны и технически невыдержанные, они все равно остаются классикой.

    Бесплатная помощь с домашними заданиями

    Помогите пожалуйста. нужен анализ стихотворения а.а. фета “я пришел к тебе с приветом” по плану: 1)историко-биографический материал,2)место стихотворения в творчестве поэта,3)ведущая тема,4)лирический сюжет,5)проблемы,6)композиция,7)лирический герой,8)преобладающее настроение и его изменение,9)жанр,10)строфа,11)основные образы,12)лексика,13)изобразительные средства иносказания,14)поэтический синтаксис,15)звукопись,16)размер стиха,17)ритм и рифма способа рифмовки.

    *в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть. =(

    Проверенные ответы содержат надёжную, заслуживающую доверия информацию, оценённую командой экспертов. На “Знаниях” вы найдёте миллионы ответов, правильность которых подтвердили активные участники сообщества, но Проверенные ответы – это лучшие из лучших.

    1) Стихотворение было написано в 1843 году в журнале “Отечественные записки” (№7) на тот момент поэту было 23 года. К тому времени у него уже была возлюбленная которой Фет и посвятил данное стихотворение.2) Это стихотворение можно назвать своеобразным гимном любви, который Фет посвятил своей возлюбленной.

    3) Прочитав впервые это стихотворение, можно сказать, что главной его темой является описание природы. Но вчитавшись внимательнее можно понять, что главенствующей темой его является романтическое настроение пронизывающее каждую строчку стихотворения. 4) Любовная лирика.

    5)Главной проблемой здесь так же является любовная стезя. Т.е в стихотворении отображены те чувства которые А.А испытывает к своей тайной любви.6)-7) Образы весны перекликаются с настроением лирического героя(автора), он как бы насквозь пронизан всеми радостными моментами, которые переживает в те минуты природа.

    Герой просыпается вместе с ней, радуется солнцу. Он хочет поделиться этим всем со своей любимой, хочет что бы и она ощутила всю эту атмосферу счастья и радости.8) Радость, веселье и восторг – вот, что преобладает в стихотворении Фета. В этом произведении нет места грусти или уныния.

    Все оно пропитано насквозь теплотой и позитивом.9) Лирическое стихотворение-размышление.10) В стихотворении 4 строфи: 2 – про природу, а 2 другие описывают душевное состояние лир. героя.

    Строфы выражены в строгом соответствии друг от друга (это называется психологическим параллелизмом) 11) Впечатления героя выраженные в романтическом повествовании.12) – 13)-14) -15)-16) Четыре строфы. Первые 2 о природе, а две другие о чувствах лир. героя.

    17) Вид рифмовки: Перекрестный. Ритм: четырехстопный хорей.

    Фух, ну это все, что я смогла. Удачи!

    Что ты хочешь узнать?

    Литературный анализ: “Я пришел к тебе с приветом” А.А. Фета

    Фет Афанасий Афанасьевич принадлежит к движению чистого искусства. Приверженцы этого направления считали, что искусству надлежит стоять в стороне от политических и социальных проблем, оно должно существовать не для того, чтобы призывать к чему-либо, учить или решать какие-то проблемы, а ради себя самого.

    В противовес поэтам чистого искусства гражданские лирики утверждали, что писатель не может быть равнодушным к проблемам, которые есть в стране. Спор этот ведется на всем протяжении существования художественной литературы, но особенно обострился он в годы жизни А.А. Фета – во второй половине 19-го века.

    Подробный анализ “Я пришел к тебе с приветом” – одного из самых ярких произведений Фета – доказывает, что автор был представителем чистой поэзии.

    Тема и идея стихотворения

    Определить тематику стихотворений Фета, с одной стороны, очень легко, но с другой – бывает порой непросто. Это связано, во-первых, с тем, что у Фета всего три темы: любовь, природа и красота.

    Казалось бы, запутаться в них невозможно. Однако порой они так причудливо переплетаются в одном стихотворении, что увидеть, где заканчивается одна тема и где начинается другая, практически невозможно.

    Именно таким является стихотворение “Я пришел к тебе с приветом”.

    На первый взгляд, это произведение принадлежит к разряду любовной лирики. Это понятно по первой строке, но дальше Фет продолжает описанием картин весенней природы.

    Так что же выходит на первое место? Ответить нельзя, так как Фет своим стихотворение в очередной раз показал, что человек и природа неделимы.

    Все, что происходит в природе с приходом весны, находит отражение в душе каждого земного обитателя.

    Содержательный анализ. “Я пришел к тебе с приветом” как произведение чистого искусства

    Основное средство выразительности, которое использует автор в этом произведении, – это олицетворение. Вся природа изображена им как некое живое существо.

    Читатель представляет себе картины весенней природы, то, как проснулся лес от зимнего сна. Таким образом, автор подводит читателя к самой важной для него категории – категории красоты.

    Красота в первую очередь заключена в природе, а потом уже в человеке, так как он тоже часть природы.

    Творчество Фета обладает одной важной особенностью – вниманием к частным деталям. Это легко можно увидеть в данном тексте. Лирический герой заметил все: каждый листик и веточку, он смог уловить даже само настроение, которым наполнен весенний лес. Как ему это удалось? Очень легко, ведь такое же настроение и в душе самого героя. Он готов к тому, чтобы жить, творить, работать и любить.

    Средства выразительности

    Как показывает анализ, “Я пришел к тебе с приветом” – произведение не насыщенное средствами выразительности. Автор прибегает к олицетворениям: “лес проснулся”, “встрепенулся”, “полон жаждой”. Есть в тексте метафора – “веет весельем”. Вместо теплого весеннего ветерка лирический герой ощущает саму радость и веселье пробуждающейся природы.

    Следует сказать, что данное произведение очень созвучно всему тому, что написал Фет о природе. Обычно он немногословен, использует не слишком много средств выразительности, а природу наделяет всеми человеческими качествами.

    Афанасий Афанасьевич Фет: стихи о природе и о любви

    Итак, в произведениях Фета практически всегда переживания лирического героя перемежаются описаниями картин природы. Какие-либо движения в окружающей среде порождают череду переживаний, воспоминаний.

    Именно так происходит в стихотворении “Я пришел к тебе с приветом”. То же мы можем увидеть в произведении “Дул север. Плакала трава”. Однако в этой работе не видно гармонии, счастья.

    Лирический герой испытывает не самые приятные чувства, он изображен в момент страдания о прошедшей любви.

    Порой автор призывает людей, которые забыли, что они тоже творения божии, обратиться к самой земле за помощью. Подобный мотив мы находим в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы”. В нем также есть мотив весеннего пробуждения.

    Яркий образец лирики чистого искусства – стихотворение “Шепот, робкое дыханье”. В нем Фет Афанасий Афанасьевич воплотил свою основную идею о неделимости всего сущего.

    Детали окружающего мира тесно сплетены с движениями, эмоциями его лирического героя. В стихотворении нет ни одного глагола, однако из-за этого оно не стало скучным и бессобытийным. Мы видим картину в динамике.

    Фет использует отглагольные существительные, мы, словно вживую, видим “изменения милого лица”.

    Творчество Фета представляет собой гимн красоте. Он восславил величие русской природы, показав все ее прекрасные черты. Он не изображал что-то необычное. Темой его творчества становились ежегодные изменения природы, обычные чувства симпатии и любви между людьми. Но поэту удавалось воплотить это в необыкновенно поэтичную форму.

    Как показал анализ, “Я пришел к тебе с приветом” – стихотворение, на сто процентов соответствующее творческой системе поэта. Как и в других его произведениях, здесь жизни человека и природы показаны параллельно. Если в природе весна, то и у человека в душе наступает пробуждение.

    Если в мире тепло и красиво, то и человек готов творить и работать, любить и переживать.

    «Я пришел к тебе с приветом» А.Фет

    «Я пришел к тебе с приветом» Афанасий Фет

    поэзии Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом

    По листам затрепетало;

    Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся

    И весенней полон жаждой;

    Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью

    И тебе служить готова;

    Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду

    Петь — но только песня зреет.

    Анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом»

    Афанасий Фет по праву считается одним из самых лирических поэтов, благодаря которому русская литература обрела не свойственную ей мягкость, эфемерность и романтический флер.

    Не последнюю роль в этом сыграли европейские корни Фета, родители которого являлись потомственными немцами.

    Именно от матери, которая, нося под сердцем будущего поэта и влюбившись в помещика Афанасия Шеншина, тайно бежала с ним в Россию, Фет унаследовал свою мечтательность и способность видеть мир через призму личных переживаний.

    С генами отца, дармшдатского судьи Вильгельма Фета, поэт получил в подарок острый ум и жажду к знаниям. Поэтому неудивительно, что автор знаменитого стихотворения «Я пришел к тебе с приветом», написанного в 1843 году, сумел добиться успехов как на литературном, так и на военном поприще.

    Бессмертные строки этого романтического и возвышенного стихотворения вышли из-под пера 23-летнего автора. Возраст, который идеально подходит для любви, не омраченной условностями и общественными предрассудками.

    Безусловно, к этому времени у поэта уже была дама сердца, имя которой он тщательно скрывал.

    Но именно ей посвящено стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», наполненное легкостью и ощущением всепоглощающего счастья .

    При помощи простых и образных фраз Афанасий Фет мастерски рисует картину теплого весеннего утра, безмятежного и окрашенного в радужные тона благодаря тому, что именно в этот момент происходит встреча автора с возлюбленной.

    Он пришел не на свидание, а лишь для того, чтобы пожелать своей избраннице доброго утра и «рассказать, что солнце встало».

    Очарование девушкой, к которой поэт испытывает самые нежные чувства, смешивается с восхищением красотой окружающего мира, который неторопливо пробуждается, готовится к предстоящему дню и «весенней полон жаждой».

    Именно созвучие чувств и ощущений приводит поэта в столь благодушное расположение духа, он готов рассказать о своей любви не только избраннице, но и всему миру. который, как кажется автору, обещает стать весьма благодарным слушателем.

    Обращаясь к таинственной незнакомке, автор подчеркивает, что «душе все так же счастью и тебе служить готова».

    Именно это романтичное настроение можно прочувствовать в каждой строчке стихотворения, которое, рождаясь, уже само по себе заставляет поэта радоваться жизни и воспринимать новую встречу с дамой сердца, как бесценный подарок судьбы.

    Душу поэта переполняет мальчишеское веселье, ему хочется петь, хотя слова песни еще не обрели смысл, форму и очертания. Однако автора это нисколько не смущает, потому что в столь молодом возрасте он еще не умеет, да и не желает маскировать свои чувства, считая их бурное проявление вполне естественным явлением.

    Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» без преувеличений можно назвать гимном любви. который наполнен удивительным светом, безмятежностью и наивной чистотой.

    Чувства поэта ничем не омрачены и настолько возвышенны, что заставляют по-настоящему восхищаться каждой строчкой этого произведения.

    При этом порывистый и динамичный ритм стихотворения, контрастирующий с его содержанием, создает ощущение стремительности мгновения, которое постарался запечатлеть автор, и подчеркивает его скоротечность.

    Однако этот короткий миг жизни, наполненный счастьем, навсегда останется в русской поэзии как символ искренности и душевной красоты, которыми обладал Афанасий Фет. И — щедро поделился этими качествами с каждым, кому довелось прочесть стихотворение, лишенное притворства и великосветской напыщенности, которые были свойственным многим русским поэтам первой половины 19 века.

    Послушайте стихотворение Фета Я пришел

    Темы соседних сочинений

    ← Я потрясен когда кругом↑ ФетЯ уезжаю замирает →

  • Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/feta/ya-prishel

    Анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…»

    Афанасия Афанасьевича Фета принято считать самым лирическим поэтом своего времени. Благодаря ему в русскую поэзию влилась ранее не особо присущая ей мягкость и некая эфорийность.

    Наверняка, самым известным стихотворением поэта является «Я пришел к тебе с приветом», созданное в 1843 году, когда Тютчеву исполнилось 23 года. Оно написано в форме обращения к любимой. Возраст автора прекрасно подходил для признаний в любви, для поиска своей второй половины. Это время не омрачалось проблемами, условиями и предрассудками общества.

    Читайте также:  Теплый ветер бабьего лета

    Данные строки можно также назвать поэтическим манифестом автора. Впервые произведение было представлено читателям на страницах журнала «Отечественные записки» в 1843 году. Издатели решили, что новый номер должно открывать именно это стихотворение.

    А значит, они, разбираясь в ценности поэзии, уже тогда увидели в этих строках проявление особого вкуса, которое могло бы привлечь к журналу новых читателей.

    Главной темой стихотворения стала вечная тема любви. Да, тема не нова, но именно через призму взгляда Фета она приняла новые формы. От стихотворения буквально веет свежестью.

    Благодаря умелому использованию простых образов повседневной жизни Фету удалось нарисовать теплое утро весны. Оно безмятежно и солнечно.

    Ведь именно сейчас лирический герой, коим здесь является автор, встречается со своей возлюбленной. Он готов прийти на свидание в любое время, найдя любую причину для встречи.

    В этот миг причиной стала необходимость пожелания доброго утра, ведь солнце уже встало.

    Образ девушки в стихотворении сливается с образом весны, такой же красивой и молодой. Фет очарован возлюбленной, но не меньше он восхищен природой вокруг, что проснулась от долгого зимнего сна и готовится к началу нового дня.

    Как раз единство чувств и ощущения привело автора в самое благоприятное расположение духа. Он готов кричать о любви, хочет, чтобы все знали о его чувствах.

    В данном произведении сосуществуют три образа: чувства, природа и песня. Все они являются составляющими понимания Фетом любви.

    Стихотворение состоит из четырех строф. Начальные две из них повествуют о пробуждении мира, последующие говорят о внутреннем мире героя. Все строфы выстроены на приеме параллелизма, то есть абсолютно одинаково. Тем самым автор хотел показать, что душа поэта непрерывно связана с природой и черпает из нее силы.

    Все изобразительно-выразительные средства в данном стихотворении помогают сделать его более выразительным и ярким. Благодаря эпитетам, как «весенняя жажда», «горячий свет» и метафорам, как «зреет песня» создается праздничное настроение. Читатель понимает, что лирический герой наслаждается мгновением.

    С помощью аллитерации мы будто оказываемся рядом с героями, и слышим шум ветра и шорох листьев.

    Употребления хорея и женской рифмы рождает нежную мелодику, благодаря которой строки становятся необычайно музыкальными и запоминающимися.

    Стоит отметить, что стихотворение состоит из одного предложения. Таким образом автору удалось создать целостная картину единства природы и чувств влюбленных людей.

    Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

    Заказать сочинение

    Фет в любой своей работе огромное значение придавал финалу, так как считал, что именно последние слова оставляют главное впечатление о прочитанном.

    Он всегда старался подводить яркие итоги, делать философские выводы, которые могли бы заставить читателя мыслить о поднятой в стихотворении проблеме даже после того, как книга с ним была закрыта и возвращена на полку. Таков и финал этого стихотворения. В конце появляется образ песни.

    Любовь и радостные чувства постепенно сливаются в песню, которая становится апогеем проявления чувств двух людей друг к другу и миру вокруг.

    Данное стихотворение можно по праву назвать гимном любви. Оно наполнено потрясающим светом, верой в будущее, искренно и немного наивно. Чувства лирического героя необычайно возвышены, их ничто не может омрачить, они правдивы и ярки. Все это заставляет читателя вновь и вновь возвращаться к строкам стихотворения и бесконечно восхищаться простотой искренних чувств.

    Источник: http://sochinyalka.ru/2017/06/analiz-stihotvorenija-ja-prishel-k-tebe-s-privetom.html

    Тема весны в стихотворении А.А. Фета “Я пришёл к тебе с приветом”

    Через диалог искусств можно познакомить детей начальной школы со стихотворением А.А. Фета “Я пришёл к тебе с приветом”.

    Литературные страницы кружка “Соловушка”

    Цель: рассказать об особенностях творчества А.А. Фета.

    Задачи: продолжить работу над анализом поэтических произведений, развивать умение выражать свои мысли, научить разделять восхищенное отношение поэта и художников к природе, родной земле, формировать ценностное отношение к окружающему миру.

    На доске надпись: Природы чудные мгновенья… (после определения темы добавляю слово “Весна”), ниже надписи расположен на доске лист, слегка окрашенный, на который после рассматривания картин художников дети крепят выполненные элементы: лист, веточку, облачко…

    Ход занятия

    1.Подготовка к восприятию темы

    Встаньте ровно и красиво. Теперь спокойно сядьте.

    Послушайте лирическую миниатюру Б. Бочарникова и скажите, каким чудным мгновениям природы будет посвящено наше занятие?

    “Вешнее солнце! .. Сколько в нём весёлой силы и щедрости, как неутомимо оно работает, чтобы всё сущее на земле быстрее вышло из зимнего оцепенения, пробудилось и обновилось…

    А какие запахи – от поля, от талой воды, от берёз, по стволам которых бушует берёзовый сок, от молодой травы! Может, только в этот час открылась для меня вся мудрая простота слов бабки Марфы: “Каждый весенний день – праздник.”

    – Каким чудным мгновениям природы будет посвящено наше занятие?

     (Весне)

    – Каждый рад весне и пытается свою радость выразить по-своему.

    Сегодня на занятии разные виды искусств будут говорить о весне. Слово предоставляется поэту Афанасию Афанасьевичу Фету.

    2.Слушание стихотворения

    Послушайте стихотворение в исполнении мастера слова Яковлева и постарайтесь представить себе картину, нарисованную поэтом.

    Я пришел к тебе с приветом,

    Рассказать, что солнце встало,

    Что оно горячим светом

    По листам затрепетало;

    Рассказать, что лес проснулся,

    Весь проснулся, веткой каждой,

    Каждой птицей встрепенулся

    И весенней полон жаждой;

    Рассказать, что с той же страстью,

    Как вчера, пришел я снова,

    Что душа все так же счастью

    И тебе служить готова;

    Рассказать, что отовсюду

    На меня весельем веет,

    Что не знаю сам, что буду

    Петь, – но только песня зреет.

    3. Аналитическое чтение стихотворения.

    – Что вы представляли, слушая стихотворение?

    (- Я представил весенний лес. Утро. Поют птицы. Мне было радостно. Какой-то счастливый человек пришел к своему другу и рассказывает о своем счастье, радостном и веселом.)

    – Скажите, о чем это стихотворение?

    (-Это стихотворение о весне, об утре, о радостном чувстве.)

    – Хотите ещё раз послушать это стихотворение?

    – На что нужно обратить внимание в первую очередь? Есть ли здесь название?

    (- Нет. Здесь стоит знак звездочки, знак, который показывает, что поэт решил оставить его без названия, чтобы дать читателям возможность подобрать своё  название.) 

    – Прочитаем первую строфу. Подготовьте ответ на вопрос: о чем взволнованно хочется рассказать автору в первую очередь?

    Я пришел к тебе с приветом,

    Рассказать, что солнце встало,

    Что оно горячим светом

    По листам затрепетало;

    (В первую очередь – О СОЛНЦЕ! о солнце, разбудившем все вокруг, эпитет  “горячий” придает солнечному свету живительную силу.)

    – Да, восход солнца – это самое первое, самое важное, что привлекает внимание поэта, волнует его, заставляет делиться своей радостью с близким человеком.

    – Теперь прочитайте четвертую строку: в ней встречается глагол «затрепетало». А.А. Фет любил употреблять в своих стихах этот глагол. Объясните, как вы понимаете его смысл?

    (- «Затрепетало» – т.е. начало трепетать, дрожать. Каждый листик колышется, движется, поворачивается разными своим сторонами к солнышку. Когда смотришь на деревья, которые начинают освещать солнце, они как бы оживают, трепещут.)  

    – Прочитайте про себя вторую строфу. О чем она рассказывает? Как пробуждается лес утром? (Рассказать, что лес проснулся,

     Весь проснулся, веткой каждой,

     Каждой птицей встрепенулся

     И весенней полон жаждой;)  

    Энергия солнечного света разбудила лес, который весь проснулся.

    – Какие слова рисуют эту картину?

    (- «Лес проснулся…»; «Весь проснулся, веткой каждой…»)

    – Фет показал весну не только в движении, но ещё наполнил её звуками. Давайте их услышим их в стихотворении. Для этого прочитаем вторую строфу вслух еще раз, выделяя голосом повторяющиеся звуки.

    (Рассказать, что лес проснулся,

    Весь проснулся, веткой каждой,

    Каждой птицей встрепенулся

    И весенней полон жаждой;)

    – Какие звуки повторяются?

    – Мы слышим много свистящих и шипящих звуков. Кто в мире природы может издавать такие звуки?

    (- Птицы и насекомые: жуки, пчелы, шмели. Они начинают свою жизнь ранним утром!)

    – Конечно, в этой строфе передается вся жизнь утреннего леса, в ней радостно участвуют все – от мала до велика!

    – В конце третьей строки – глагол «встрепенулся». Как вы понимаете его значение?

    (- «Встрепенулся» – значит ожил, пришел в движение. «Каждой птицей встрепенулся» означает, что все птицы начали звонко щебетать.)

    – В четвёртой строке есть слова «И весенней полон жажды». Что такое «весенняя жажда»?

    (- Природа пробуждается весной, и ей хочется влаги, чтобы напоить каждую травинку, каждый кустик, каждое деревце.)

    – Верно. Но так можно сказать о природе. Подумайте, о ком еще?

    (- Наверное, о человеке – он может испытывать жажду, т.е. сильно хотеть, желать чего-либо.)

    – Конечно, это и человек. Весной его охватывает жажда новых добрых, радостных чувств, любовь к близким, к природе, и он хочет поделиться этой радостью с другими.

    – Как художник красками, Фет словами рисует пейзаж: читатель может представить себе и яркую зелень весеннего леса, пляшущие по листве солнечные блики, слышать щебет птиц…

    – Какие средства выразительности использует автор?

    (Эпитеты (“весенней жаждой”, “горячий свет”), олицетворения  (“лес проснулся”, “солнце по листам затрепетало”), метафоры (“песня зреет”, “душа счастью служит готова”, звукопись).

    Мы не только представляем яркую картину пробуждения природы, начала нового дня, но и слышим шелест весеннего леса, чувствуем прикосновение ветерка.

    – Посмотрите внимательно, из скОльких предложений состоит стихотворение? Все стихотворение – одно предложение. Это не случайно, так как создается целостная картина гармонии природы и чувств человека.

    – Это очень верное наблюдение. О чем говорится в первой и второй строфах?

    (- В них говорится о пробуждающейся природе.)

     Поэт не только любуется, наслаждается весенним утром, пробуждающимся лесом – он словно дарит эту красоту нам всем, каждому из нас. Ведь забыть эти строки мы с вами уже никогда не сможем: Фет подарил их нам на всю жизнь!

    – О чем говорится в третьей и четвертой строфах?

    (- В этих строфах говорится о человеке.)

    – Природа и человек у Фета неразрывно связаны между собой! Прочитаем третью строфу. Все ли слова в ней вам понятны?

    – Рассказать, что с той же страстью,

      Как вчера, пришел я снова,

      Что душа все так же счастью

      И тебе служить готова;  

    – Обратим внимание на слово «страсть». Оно называет не просто чувство, а очень сильное чувство. Значит, сильное чувство любви и счастья переполняет героя стихотворения.

    Конечно. Поэт словно подсказывает нам: и завтра будет обязательно радостным! Чувства переполняют поэта, и его героя, и нас, читателей.

    Прочитаем четвертую строфу.

    (- Рассказать, что отовсюду

        На меня весельем веет,

        Что не знаю сам, что буду

        Петь, – но только песня зреет.) 

    – В четвертой строфе  «весельем веет» – «отовсюду» – говорится, что веселье  пронизывает весь мир вокруг и царит в душе героя. «Что не знаю сам, что буду петь, – но только песня зреет». Как вы понимаете эту строку?

    (- «Песня» – это стихи. Поэта переполняют чувства, и ему хочется писать стихи.)

    – Конечно. Счастье, радость, веселье, которые поэт ощущает повсюду, переполняют его душу. Он осознает, что «стихи зреют», поэтому торопится сообщить о своих чувствах каждому из нас.

    При помощи простых фраз и ярких образов Афанасий Фет мастерски рисует картину теплого весеннего утра.

    – Поэзия была главным делом жизни Фета, его призванием.

    – Поэт восхищён жизнью, и это восхищение передаётся нам.  Поэт готов петь гимн жизни.

    4. Показ фильма из усадьбы А.А. Фета

    Ярослав Сергиевский вместе со своей сестрой Дианой совершил путешествие в усадьбу Афанасия Фета, Воробьёвку. И сегодня он готов рассказать вам об этом. (Демонстрация фильма, в котором директор музея рассказывает о том, что можно увидеть в усадьбе и приглашает класс посетить усадьбу.)

    5. Демонстрация картин о весне курских художников

    Поэты и писатели воспевали красоту весны словом. Как же выражали свои чувства художники? Ирина Васильевна, старший научный сотрудник Курской картинной галереи имени А.А. Дейнеки, поможет вам ответить на этот вопрос.

    (Демонстрация картин)

    – Какие строки из стихотворения подходят к этой картине?

    – Найдите строки, подходящие для этой картины!

    – Какие краски помогают выразить чувства?

    6. Работа над элементами коллективного панно

    Сейчас мы с вами попробуем выразить свои чувства и создать свою картину. Вам нужно выбрать отдельный элемент, поработать над ним в цвете и прикрепить к панно.

    7. Слушание музыкального произведения “Утро”

    Помогать нам в работе будет музыка….в исполнении Власа Олешицкого.

    (Работа над коллективным панно)

    8. Рефлексия

    – Кто готов выразить свои чувства словами? Чем запомнились вам “Природы чудные мгновенья …ВЕСНЫ”?

    – О чём заставили задуматься? Выскажите  свои мысли.

    Источник: http://ruslita.ru/chto-pochitat/13-glavnaya/622-tema-vesny-v-stikhotvorenii-a-a-feta-ya-prishjol-k-tebe-s-privetom

    Ссылка на основную публикацию