Стихи о весне: ф. и. тютчев. “весенние воды”

Весенние воды

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..»

Анализ стихотворения «Весенние воды» Тютчева

Ф. Тютчев был преданным поклонником русской природы. Основная часть его творчества посвящена родному пейзажу. Стихотворение «Весенние воды» было написано Тютчевым еще в молодости (1830 г.

), но оно сразу же стало очень популярным и прославило имя начинающего поэта. Оно было создано за границей.

Несмотря на то, что Тютчев утверждал о значительном сходстве весны в Европе и России, это свидетельствует об огромной любви поэта к своей родине и удивительной способности по памяти описывать ее красоту.

Тютчев использует характерную для его творчества композицию из трех строф. В первой дается описание первых признаков приближающейся весны. Зима еще не отступила («белеет снег»), но в природе уже заметны значительные изменения.

Они связаны с неуклонным таянием снега и выражаются в появлении первых ручьев, которые сопровождаются совершенно новыми торжествующими звуками («шумят», «гласят»).

«Весенние воды» выводят природу из длительной спячки и символизируют возрождение жизненных сил.

Тютчев использует олицетворение в описании весенних ручьев. Они превращаются в одушевленные существа, которые «бегут» и «будят» весь необъятный мир. Во второй строфе этот прием усиливается благодаря введению прямой речи.

Звуки ручьев сливаются в один ликующий призыв: «Весна идет!». Они выступают в роли главных глашатаев весны, призванных оповестить природу о скором чудесном преображении.

Шествие весны можно сравнить с появлением волшебной королевы, гонцы которой повсюду распространяют радостное известие о ее приходе.

В третьей строфе появляется еще одна волшебная группа персонажей, являющихся спутниками весны, которые призваны поддержать и укрепить ее власть. «Хоровод… майских дней» следует за своей королевой.

Ранняя весна еще ограничена остатками зимнего могущества: снегом, ночными заморозками, холодными ветрами. Только в мае зима окончательно уступит свои права, и природа расцветет во всем своем великолепии.

Благодаря большому количеству глаголов стихотворение очень динамично, точно передает ощущение стремительности талых вод. Эмоциональность подчеркнута рефреном «весна идет».

Стихотворение «Весенние воды» создает в душе радостное и светлое настроение. Первые ручьи символизируют расцвет не только природы, но и человеческих жизненных сил. Они связаны с творческим вдохновением и надеждами на счастливое будущее.

Популярные тематики стихов

Читать стих поэта Федор Тютчев — Весенние воды на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/fedor-tyutchev-vesennie-vody/

«Весенние воды» Ф. Тютчев

Федор Тютчев обладал удивительным даром подмечать любые изменения природы.

Поэтому его пейзажная лирика настолько богата эпитетами и метафорами, которые позволяют воссоздать удивительную в своей красоте и первозданности картину смены времен года.

Эта тема была особенно близка автору, который остро чувствовал любые перемены погоды и умел переложить на слова музыку ветра, шелест листьев и шум дождя.

В творческом наследии поэта пейзажная лирика занимает особое место. Однако среди многочисленных произведений, посвященных всевозможным природным явлениям особое место занимает стихотворение «Весенние воды», созданное в 1830 году. В этот период Тютчев находился за границей, однако отмечал, что весна в Европе почти такая же, как и в России.

И первым признаком ее приближения является особый аромат воздуха, наполненный свежестью и первым теплом. Наблюдая за весной в Германии, Тютчев пишет, что «еще в полях белеет снег», однако весь мир уже извещен о том, что на смену холодам идет долгожданная весна. Это можно определить по тому, как воды «весной шумя» и весело спускаются с пригорков.

Они «будят сонный берег» и устремляются дальше, подпитывая почву холодной влагой, которая впоследствии даст жизнь новым растениям. Пройдет совсем немного времени, и живописные берега реки, по которым пробежали весенние ручьи, украсят живописные заросли осоки.

Но пока весенним ручьям предстоит выполнить очень важную миссию – известить мир о том, что наступает самое важное время года.

«Весна идет, весна идет, мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!», — пишет Тютчев от первого лица, используя весьма распространенный прием отождествления природных явлений и неодушевленных объектов с живыми существами, наделяя вешние воды чувствами, мыслям и способностью говорить. Благодаря этому приему стихотворение «Вешние воды» приобретает особую образность. Создается впечатление, что словно бы сама природа говорит с человеком на доступном и понятном ему языке.

Однако сам автор не остается в стороне от этого удивительного диалога и помогает читателям в полной мере ощутить дуновение свежего ветра, которое уже прогрето первыми лучами весеннего солнца. Для Тютчева весна приобретет особую прелесть лишь в мае, когда «румяный, светлый хоровод» солнечных дней сменит унылый зимний пейзаж.

Поэт, обладавший отменной наблюдательностью, из года в год следил за тем, как красавица-весна вступает в свои права и был убежден, что победить суровую зиму окончательно и бесповоротно ей удастся лишь с приходом мая.

Поэтому стихотворение «Весенние воды» наполнено предвкушением радости и волнением, которое испытывает автор в ожидании теплых, солнечных дней.

И это волнение через строчки передается читателям, которые с таким же нетерпением и трепетом ожидают первых предвестников весны, которыми являются ручьи – сперва робкие и с трудом прокладывающие себе дорогу сквозь слежавшийся снег, а после смелые, настойчивые и открыто заявляющие о переменах не только в природе, но и в душах людей.

Федор Тютчев неоднократно упоминал о том, что его любимым временем года является зима, поэтому он всегда расставался с ней, испытывая некоторое сожаление. Но даже поэт не мог устоять перед красотой окружающего мира, который преображается весной, даря людям чувство обновления и чистоты.

Это ощущение поэт особенно ценил, считая, что весна является символом юности и новой жизни.

Она беспокойна и непоседлива по своей сути, и это беспокойство всегда вызывало у автора легкую грусть и осознание того, что его молодость осталась в прошлом, и ему остается лишь любоваться весной, которая спешит вступить в свои права.

Источник: http://pishi-stihi.ru/vesennie-vody-tyutchev.html

№ 186 Конспект занятия на тему: Ф.И.Тютчев “Весенние воды”

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 ШКОЛА №814 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 819

ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

на тему:

 Ф.И. Тютчев «Весенние воды» .

Составила и провела: воспитатель

Жиляева Ангелина Рудольфовна

Москва, 2015 г.

Конспект занятия на тему: «Ф.И. Тютчев «Весенние воды».

Цель: заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приема мнемотехники.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

– активировать и обогащать словарный запас детей по теме весна;

– развивать  связную речь;

 коррекционно-развивающие:

– развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

– развивать слуховое восприятие;

– развивать общую моторику;

– развивать память, внимание, мыслительную деятельность.

коррекционно-воспитательные:

– воспитывать у детей самостоятельность, навыки самоконтроля за речью, умение слушать друг друга;

– воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности;

– воспитывать умение видеть прекрасное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

  Познание:

  • Развивать интерес к художественной литературе; 
  • Закрепить умение внимательно слушать стихотворение;
  • Развивать выразительность речи;

Социализация

  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к природе; 
  • Формировать положительную мотивацию детей  к обучению.

Коммуникация

  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять знаний  о сезонных изменениях в природе.  

Оборудование и материалы:

  • Иллюстрация весны.
  • Сборник стихов Ф.И.Тютчева.
  • Опорные схемы мнемотехники- 12 штук.
  • Музыкальные произведения:

– запись Антонио Вивальди « Четыре времени года –весна»;

– романс на стихи  Ф.И.Тютчева «Весенние воды».

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята,  сегодня мы с вами совершим путешествие в нашу групповую библиотеку. В ней имеется множество книг,  собрание которых периодически пополняется.  Их написали писатели и  поэты. Возьмем одну из них. Это томик стихотворений, Федора Ивановича Тютчева.

Ещё мальчиком он полюбил  поэзию и сам начал писать стихи. Став взрослым, он продолжил заниматься любимым делом. Писал он для своих друзей и близких. У Тютчева много прекрасных стихов о природе. Сегодня мы познакомимся с замечательным стихотворением Ф. И.

Тютчева “Весенние воды”, научимся понимать красоту поэтических строк.

Чтение детям стихотворения.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Воспитатель:

  1. Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении? Правильно, весна.
  2. А как вы догадались, что речь идет о весне? (ответы детей)
  3. Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
  4. Назовите месяцы весны? (ответы детей)

Воспитатель:

Не только поэты говорили о весне, но и художники изображали это время года на своих полотнах. Давайте с вами рассмотрим репродукцию И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Смотря на репродукцию прослушайте еще раз стихотворение Ф. И. Тютчева.(чтение стихотворения второй раз)

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Дети садятся на стульчики: (беседа с учителем)

– Какова интонация стихотворения?  (Бодрая, жизнерадостная)

– О каком времени года говориться в стихотворении? (Весне)

– Каким рисует весенний день Ф.И. Тютчев? (Светлым, ярким)

– Встречаются вам в стихотворении непонятные слова? (Попробуйте объяснить их значение)

– Как вы понимаете по словом Брег ? – (Брег – берег)

– Гласят-  ( гласят – поют, кричат)

– Гонцы –( гонцы – оповестители, посыльные, глашатаи.

В стихотворении гонцы – это весенние воды,  они предвещают наступление весны).

–  Назовите эпитеты стихотворения. Почему эти слова выбрал автор?

( Брег сонный, молодая весна,  тихие теплые майские дни, румяный светлый хоровод.  Они точно передают состояние предметов,  ярко, образно описывают их, передают настроение, которое автор хочет донести до читателя).

  Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.    (Руки рывками вверх по чередуя правую, то

То на стену посмотрели,         левую.)

То в окошко поглядели.

Право, влево поворот,             (Повороты в сторону, руки на поясе)

А потом на оборот.

Приседанье начинаем,             (Приседания).

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз. Вверх и вниз.

Приседать не торопись.

И последний раз присели ,

А теперь на место сели.          (Дети садятся на место).

Воспитатель:

– Сегодня мы с вами будем  заучивать это стихотворение  при помощи схем (чтение стихотворения с использование мнемотехники). Они помогут вам его запомнить и рассказать.

Каждая их них иллюстрирует одну из строчек стихотворения.  Постарайтесь запомнить текст при помощи картинок.

Весенние воды

Еще в полях белеет снег, (схема № 1)

А воды уж весной шумят — (схема № 2)

Бегут и будят сонный брег, (схема № 3)

Бегут и блещут и гласят…  (схема № 4)

Они гласят во все концы: (схема № 5)

«Весна идет, весна идет! (схема № 6)

Мы молодой весны гонцы, (схема № 7)

Она нас выслала вперед!» (схема № 8)

Весна идет, весна идет! (схема № 9)

И тихих, теплых, майских дней (схема № 10)

Румяный, светлый хоровод (схема № 11)

Толпится весело за ней. (схема № 12)

Воспитатель:

– Мы с вами сегодня с вами заучивали стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенние воды».

– А теперь попробуйте его рассказать с опорой на схемы. (дети по одному рассказывают стихотворение с опорой на схемы)

Подведение итога :

  • Как называется стихотворение, которое мы сегодня заучивали?
  • Кто написал это стихотворение?  
  • Что больше всего запомнилось? -(ответы детей). Давайте вернём  книгу на своё место.  Наше  путешествие в библиотеку подошло к завершению.

Многие стихи Ф.И. Тютчива музыкальные, напевные, поэтому композиторы к ним написали музыку, и стихи превратились в песни.  Прослушаем романс на стихи Ф.И.Тютчева  «Весенние воды»  в исполнении Сергей Рахманинова (включается романс ). 

Спасибо за внимание

Жиляева Ангелина Рудольфовна-воспитатель .ГБОЙ школа№814 СП№819(город Москва).

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-186-konspekt-zanyatiya-na-temu-f-i-tyutchev-vesennie-vody/

Стихи Тютчева о весне

Стихи про весну Тютчев

Благоуханна и светла
Уж с февраля весна в сады вошла, И вот миндаль мгновенно зацвела,

Читайте также:  Развивающие занятия для детей: окружающий мир

И белизна всю зелень облила.

Тютчев Ф.

***

Не всё душе болезненное снится:
Пришла весна — и небо прояснится

Тютчев Ф.

***

И в божьем мире то ж бывает…

И в божьем мире то ж бывает, И в мае снег идет порой,

А всё ж Весна но унывает

И говорит: «Черед за мной!..» Бессильна, как она ни злися, Несвоевременная дурь,— Метели, вьюги улеглися,

Уж близко время летних бурь.

Тютчев Ф.

***

Еще земли печален вид…

Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она,

И ей невольно улыбнулась…

Душа, душа, спала и ты… Но что же вдруг тебя волнует, Твой сон ласкаетц и целует И золотит твои мечты?.. Блестят и тают глыбы снега, Блестит лазурь, играет кровь… Или весенняя то нега?..

Или то женская любовь?..

Тютчев Ф.

***

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда Весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный –

Все вторит весело громам.

Тютчев Ф.

***

Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-Земля… ДухОв* бесплотных сладострастья, Твой верный сын, не жажду я. ЧтО* пред тобой утеха рая, Пора любви, пора весны, Цветущее блаженство мая,

Румяный свет, златые сны?..

Весь день в бездействии глубоком, Весенний, теплый воздух пить, На небе чистом и высоком Порою облака следить, Бродить без дела и без цели И ненароком, на лету, Набресть на свежий дух синели

Или на светлую мечту?..

*-большие буквы в данном случае означают ударение которое падает на слог
Тютчев Ф.

***

Весенние воды

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

Тютчев Ф.

***

Первый лист

Лист зеленеет молодой — Смотри, как листьем молодым Стоят обвеяны березы Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым…

Давно им грезилось весной,
Весной и летом золотым, — И вот живые эти грезы, Под первым небом голубым,

Пробились вдруг на свет дневной…

О, первых листьев красота, Омытых в солнечных лучах, С новорожденною их тенью! И слышно нам по их движенью, Что в этих тысячах и тьмах

Не встретишь мертвого листа!..

Тютчев Ф.

***

Зима недаром злится…

Зима недаром злится, Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало: Умылася в снегу, И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Тютчев Ф.

***

Н.И.Кролю

Сентябрь холодный бушевал, С деревьев ржавый лист валился, День потухающий дымился,

Сходила ночь, туман вставал.

И все для сердца и для глаз Так было холодно-бесцветно, Так было грустно-безответно, —

Но чья-то песнь вдруг раздалась…

И вот, каким-то обаяньем, Туман, свернувшись, улетел, Небесный свод поголубел

И вновь подернулся сияньем…

И все опять зазеленело,
Все обратилося к весне…. И эта греза снилась мне,

Пока мне птичка ваша пела.

Тютчев Ф.

***

Весна

Как ни гнетет рука судьбины, Как ни томит людей обман, Как ни браздят чело морщины И сердце как ни полно ран, Каким бы строгим испытаньям Вы ни были подчинены, — Что устоит перед дыханьем

И первой встречею весны!

Весна: Она о вас не знает, О вас, о горе и о зле; Бессмертьем взор ее сияет, И ни морщины на челе. Своим законам лишь послушна, В условный час слетает к вам, Светла, блаженно-равнодушна,

Как подобает божествам.

Цветами сыплет над землею, Свежа, как первая весна; Была ль другая перед нею — О том не ведает она; По небу много облак бродит, Но эти облака ея, Она ни следу не находит

Отцветших весен бытия.

Не о былом вздыхают розы И соловей в ночи поет, Благоухающие слезы Не о былом Аврора льет, — И страх кончины неизбежной Не свеет с древа ни листа: Их жизнь, как океан безбрежный,

Вся в настоящем разлита.

Игра и жертва жизни частной! Приди ж, отвергни чувств обман И ринься, бодрый, самовластный, В сей животворный океан! Приди, струей его эфирной Омой страдальческую грудь — И жизни Божеско-всемирной

Хотя на миг причастен будь!

Тютчев Ф.

Источник: http://morestihov.ru/vesna/stixi-tyutcheva-o-vesne.html

Анализ стихотворения Тютчева Весенние воды

Стихотворение “Весенние воды” было написано в 1830 году, во время пребывания Тютчева в Германии. Как оказалось позже, автор подметил то, что весна в Европе не особо отличается от русской. За основную тему стихотворения взято описание весны.

Сюжет размещен в двух частях. В первой части идет описание еще спящей земли. Так как речь идет о ранней весне, то земля еще до конца не адаптирована к теплу, ведь ночи холодные. Среди главных признаков наступления весны автор подчеркнул появление весенних ручьев.

Вторая часть стихотворения повествует о наступающих майских днях. Тютчев считает, что именно майские дни самые теплые. Само ожидание тепла пробуждает вдохновение и новые чувства, как у природы, так и лирического героя. Состоит из трех строф.

Тютчев привнес в произведение динамику, показал непрерывное движение природы.

Тютчев с помощью повторов показал движение природы, а с помощью прямой речи одушевил ручьи. Также имеет место философский подтекст, ведь весна это пора когда оживают чувства, появляется ожидание чуда. Автор через обращение к природе показывает человеческую душу, её переживания и странствия.

Анализ стихотворения Тютчева «Весенние воды»

Федор Иванович Тютчев принадлежит к категории тех поэтов, которые особо тонко чувствуют свою связь с природой, замечают мельчайшие изменения в ней и отображают все это в своих стихах.

Его стихотворения наполнены шумом ветра, пением птиц, шелестом листвы, звонкими переливами родниковой воды, завыванием вьюг.

Поэт был настолько чуток и восприимчив, что без труда мог любые перемены в природе отобразить словами, это показывают и анализы стихотворений Тютчева.

Особое место в творчестве автора занимает пейзажная лирика, это и неудивительно, потому что так любить окружающий мир, как любил Тютчев, сможет не каждый. Ярким примером таланта поэта передавать словами удивительные пейзажи является стих «Весенние воды». Анализ стихотворения Тютчева показывает, насколько тонко он чувствует изменения в природе с наступлением весны.

Федор Иванович не раз говорил, что очень любит зиму, но это не помешало ему так живописно описать приход весны. Произведение было написано во время поездки поэта в Германию, и хоть он был под впечатлением чужого края, а не своей родины, но стих все же передал чарующее весеннее настроение, ведь эта пора года во всем мире вызывает схожие ассоциации.

Анализ стихотворения Тютчева «Весенние воды» показывает, насколько точно поэт передает атмосферу ранней весны.

В том, что он изображает март, сомневаться не приходится, ведь на полях еще лежит снег, ночью зима злится и проказничает, но днем пригревает теплое солнышко. Под его лучами снег тает и превращается в веселые ручейки, извещающие всех о приходе весны.

Анализ стихотворения Тютчева показывает, насколько удачно поэт использовал прием аллитерации, чтобы сделать свое произведение более живым и насыщенным событиями.

Автор рассказывает о приближении весны, но он очень хорошо знает эту капризную пору года, что показывает анализ стихотворения Тютчева, поэтому уточняет, что по-настоящему теплые деньки придут лишь в мае.

В первой части произведения поэт использует большое количество глаголов, которые обозначают действие, быстрое развитие событий. Во второй части больше прилагательных, характеризирующих саму пору года.

Анализ стихотворения Тютчева показывает, что автор в своей работе использует прием отождествления неживых объектов и явлений природы с живыми существами. Так, весну он сравнивает с молодой девушкой, а майские дни с веселыми и румяными детьми.

Применение метафор позволяет провести ассоциацию весенней погоды с человеческим настроением.

Приходит чистая и обновленная пора, после зимней спячки просыпается не только природа, но и зарождается надежда на новую жизнь, счастливые события, радостные и волнующие чувства.

В то же время автор, как бы со стороны, наблюдает за обновлением природы. Его молодость уже безвозвратно ушла и ему остается лишь наблюдать и любоваться вечно молодой весной, которая спешит сменить зиму и стать полноправной хозяйкой.

Весна преображает окружающий мир, делает его прекрасным и чистым. Эта пора ассоциируется с юностью, беспечностью, чистотой и новой жизнью.

Ручейки талого снега являются гонцами, извещающими не только о приходе тепла, но и о переменах, происходящих в душе каждого человека.

Ф. Тютчев написал стихотворение «Весенние воды» в 1830 году, во время своего пребывания в Германии. Сам поэт отмечал, что весна в Европе почти не отличается от российской.

https://www.youtube.com/watch?v=xg2qpt6AKnQ

Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна. Композиционно стихотворение состоит из двух частей.

Первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли («сонный брег»). Ночью зима еще основательно хозяйничает на земле, но днем теплое солнышко пригревает землю, пробуждая к жизни предвестников весны – ручьи.

Среди множества признаков весны Тютчев выбрал одну, самую характерную ее черту – весенние ручьи, которые словно гонцы бегут, оповещая своей радостной песней все на своем пути о приходе долгожданного тепла.

Вторая часть стихотворения посвящена ожиданию майских дней, ведь настоящая весна приходит именно в «теплые майские дни». Ожидание весны рождает вдохновение и наполняет и природу, и героя жизненной силой.

Стихотворение, относящееся к пейзажной лирике, состоит из трех строф-четверостиший, написанных четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой.

Произведение наполнено динамикой: Тютчев изображает состояние природы как непрерывное движение.

Передача движения осуществляется с помощью повторов слов (весна, идет, бегут, гласят) и насыщенности зарисовки глаголами (шумят, бегут и будят, бегут и блещут, гласят).

Поэт использует также повторы и прямую речь («Весна идет, весна идет! //Мы молодой весны гонцы, //Она нас выслала вперед!») для одушевления весенних ручьев, отождествляя природные явления с человеком. Эти приемы придают особую выразительность стихотворению.

Необыкновенная художественная зоркость Тютчева и его особенная поэтическая чуткость в подборе выразительных средств создали яркий образ весны.

Поэт использует разнообразную палитру тропов: эпитеты («румяный, светлый хоровод», «молодой весны», «тихих, теплых майских дней»), метафоры (хоровод дней, сонный брег), олицетворения («весна идет», «они гласят»), повторы, иносказание.

Аллитерация ш, с помогает «услышать» бегущие потоки воды, а аллитерация звонких звуков б, бл, гл подчеркивает стремительность наступления весны. Ощущение скорой победы весны передается также с помощью нарастания интонации в конце строк и использования трех восклицательных знаков в 12 строках стихотворения.

Произведение имеет и философский подтекст: в душе каждого человека есть пора весны, когда в сердце оживают подобные весеннему ветру надежды, приносящие радость обновления и ожидание счастья. Тютчев через обращение к природе раскрывает в своем стихотворении мир человеческой души, ее чаяний и переживаний.

Анализ стихотворения Тютчева Ф.И. “Весенние воды”

Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году.

В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней
Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу.

Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью.

Стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения. В первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на помощь весне спешит вода, которая будит и гласит: «Весна идёт»! Автор рисует два плана – землю и воду.

В первой части слышим шум воды, быстрое движение, которое вызывает бурную радость. Повтор согласного звука (б) (аллитерация) и шипящего (ш), в слове шумят, помогает передать начинающее движение воды. Ф.

Читайте также:  Гигрометр - прибор для измерения влажности воздуха

Тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). Эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. В конце первого предложения автор поставил многоточие.

Наверное, поэт хочет ещё многое сказать о весенней воде.

Вторая часть стихотворения – это ожидание майских дней

Весне художник придаёт черты молодой девушки. Майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки.

В стихотворении Ф.Тютчева зима и весна олицетворены. «Зима недаром злится», Зима – «ведьма злая», бесится, злится, хлопочет, ворчит на Весну, бросает в неё снег. Весна – «прекрасное дитя», в окно стучится, гонит Зиму со двора и хохочет ей в глаза. В стихотворении смена времён года осмыслена в соответствии с народно-поэтическими представлениями как борьба двух врагов.

«Весенние воды», анализ стихотворения Тютчева

Ф. Тютчев написал стихотворение «Весенние воды» в 1830 году, во время своего пребывания в Германии. Сам поэт отмечал, что весна в Европе почти не отличается от российской.

Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда «еще в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна. Композиционно стихотворение состоит из двух частей.

Первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли («сонный брег» ). Ночью зима еще основательно хозяйничает на земле, но днем теплое солнышко пригревает землю, пробуждая к жизни предвестников весны – ручьи.

Среди множества признаков весны Тютчев выбрал одну, самую характерную ее черту – весенние ручьи, которые словно гонцы бегут, оповещая своей радостной песней все на своем пути о приходе долгожданного тепла.

Вторая часть стихотворения посвящена ожиданию майских дней, ведь настоящая весна приходит именно в «теплые майские дни». Ожидание весны рождает вдохновение и наполняет и природу, и героя жизненной силой.

Стихотворение, относящееся к пейзажной лирике. состоит из трех строф-четверостиший, написанных четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой.

Произведение наполнено динамикой: Тютчев изображает состояние природы как непрерывное движение.

Передача движения осуществляется с помощью повторов слов (весна, идет, бегут, гласят ) и насыщенности зарисовки глаголами (шумят, бегут и будят, бегут и блещут, гласят ).

Поэт использует также повторы и прямую речь («Весна идет, весна идет! //Мы молодой весны гонцы, //Она нас выслала вперед!» ) для одушевления весенних ручьев, отождествляя природные явления с человеком. Эти приемы придают особую выразительность стихотворению.

Необыкновенная художественная зоркость Тютчева и его особенная поэтическая чуткость в подборе выразительных средств создали яркий образ весны.

Поэт использует разнообразную палитру тропов. эпитеты («румяный, светлый хоровод». «молодой весны». «тихих, теплых майских дней» ), метафоры (хоровод дней, сонный брег ), олицетворения («весна идет». «они гласят» ), повторы, иносказание. Аллитерация ш, с помогает «услышать» бегущие потоки воды, а аллитерация звонких звуков б, бл, гл подчеркивает стремительность наступления весны.

Ощущение скорой победы весны передается также с помощью нарастания интонации в конце строк и использования трех восклицательных знаков в 12 строках стихотворения.

Произведение имеет и философский подтекст: в душе каждого человека есть пора весны, когда в сердце оживают подобные весеннему ветру надежды, приносящие радость обновления и ожидание счастья. Тютчев через обращение к природе раскрывает в своем стихотворении мир человеческой души, ее чаяний и переживаний.

Жанр этого лирического произведения – простое стихотворение. Тема стихотворения – весна, её скорый и долгожданный приход после суровой зимы. Автор описывает, как весенние воды спешат быстрей оповестить весь живой мир о приближении яркой красавицы-весны, хотят, чтобы их радость разделили и все остальные.

Стихотворение пронизано бодрым, солнечным настроением. Тютчев буквально «заражает» нас этим счастливым ожиданием пробуждения природы. Создаётся впечатление, что мы сами готовы резво мчаться, как эти воды, речки, ручейки и радовать всех весенней весточкой.

Произведение построено просто, оно состоит из трёх четверостиший, которые нельзя разделить по смыслу, они составляют единый, непрерывный рассказ о «гонцах весны».

Стихотворение звучит красиво и гармонично. Ритм чёткий, быстрый, бодрый, он помогает передать «дружное» настроение «весенних вод», гласящих складно и в унисон.

Поэт, чтобы полностью раскрыть тему и настроение стихотворения, использует различные приёмы. Например, эпитеты: «молодой весны», «тихих, тёплых дней», «румяный, светлый хоровод».

Также здесь есть олицетворение: воды бегут, будят, гласят, весна идёт, она выслала гонцов. Ещё в стихотворении встречаются повторы: «Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут…», «Весна идет, весна идет…».

Все эти приёмы помогают автору очень точно передать мысли и чувства.

Главная идея стихотворения – готовность всей живой природы ждать с нетерпением весны, несмотря на всё ещё белеющие снега, а это наводит на мысль, что и человек также должен уметь ждать хорошее в своей жизни, несмотря на суровые дни.

Стихотворение вызвало у меня много положительных эмоций, ты как будто на самом деле погружаешься в этот предвесенний мир и ждёшь тёплых, «румяных» дней.

Послушайте стихотворение Тютчева Весенние воды

Темы соседних сочинений

← Венеция↑ ТютчевВесенняя гроза →

Картинка или рисунок Весенние воды

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutcheva/vesennie-vody

Стихи Федора Тютчева о весне

Стихи Федора Тютчева о весне. Фото: Екатерина Кравцова/Великая Эпоха Стихи Федора Тютчева о весне

Весна

Как ни гнетет рука судьбины,

Как ни томит людей обман,

Как ни браздят чело морщины

И сердце как ни полно ран;

Каким бы строгим испытаньям

Вы ни были подчинены, –

Что устоит перед дыханьем

И первой встречею весны!

Весна… она о вас не знает,

О вас, о горе и о зле;

Бессмертьем взор ее сияет,

И ни морщины на челе.

Своим законам лишь послушна,

В условный час слетает к вам,

Светла, блаженно-равнодушна,

Как подобает божествам.

Цветами сыплет над землею,

Свежа, как первая весна;

Была ль другая перед нею –

О том не ведает она:

По небу много облак бродит,

Но эти облака – ея;

Она ни следу не находит

Отцветших весен бытия.

Не о былом вздыхают розы

И соловей в ночи поет;

Благоухающие слезы

Не о былом Аврора льет, –

И страх кончины неизбежной

Не свеет с древа ни листа:

Их жизнь, как океан безбрежный,

Вся в настоящем разлита.

Игра и жертва жизни частной!

Приди ж, отвергни чувств обман

И ринься, бодрый, самовластный,

В сей животворный океан!

Приди, струей его эфирной

Омой страдальческую грудь –

И жизни божеско-всемирной

Хотя на миг причастен будь!

Весна

Любовь земли и прелесть года, Весна благоухает нам! — Творенью пир дает природа, Свиданья пир дает сынам!..

Дух жизни, силы и свободы Возносит, обвевает нас!.. И радость в душу пролилась, Как отзыв торжества природы, Как бога животворный глас!..

Где вы. Гармонии сыны?» Сюда!» и смелыми перстами Коснитесь дремлющей струны, Нагретой яркими лучами Любви восторга и весны!..

Как в полном, пламенном расцвете, При первом утра юном свете, Блистают розы и горят;

Как зефир в радостном полете Их разливает аромат,—

Так, разливайся, жизни сладость, Певцы!» за вами по следам!.. Так порхай наша, други, младость По светлым счастия цветам!..

Вам, вам сей бедный дар признательной любви, Цветок простой» не благовонный,

Но вы, наставники мои, Вы примете его с улыбкой благосклонной. Так слабое дитя, любви своей в залог, Приносит матери на лоно В лугу им сорванный цветок!..

Весна

Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.

И всё засуетилось, Всё нудит зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя…

Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу.

Весенние воды

Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы: “Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд!”

Весна идёт! Весна идёт! И тихих, тёплых майских дней Румяный светлый хоровод Толпится весело за ней.

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный –

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.<\p>

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Источник: https://www.epochtimes.ru/content/view/59146/45/

Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме: Анализ стихотворения Ф. Тютчева ” Весенние воды”

                                                                                                               Анализ лирического стихотворения

                                                                                                                      учителя второй категории

                                                                                                                   средней школы № 4 г. Заинска

                                                                                                           Александровой Елены Александровны

                                      Ф. Тютчев « Весенние воды»

Цель анализа: Углубленное, осмысленное прочтение стихотворения, объяснение неясного, раскрыть скрытое.

Тема: Пробуждение природы от зимнего сна. Наступление радостных весенних дней.

Идея: Ф. Тютчев описывает самое начало весны, земля ещё покрыта снегом, но его радует, что воды уж весной шумят.

Стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения.

В первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на помощь весне спешит вода, которая будит и гласит: «Весна идёт»! Автор рисует два плана (земля, вода).

                                                  Ещё в полях белеет снег,

                                                  А воды уж весной шумят-

                                                  Бегут и будят сонный брег,

                                                  Бегут, и блещу, и гласят…

                                                  Они гласят во все концы:

                                                  «Весна идёт, весна идёт!

Читайте также:  Журнал о природе

                                                   Мы молодой весны гонцы,

                                                   Она нас выслала вперёд!»

В этой части слышим шум воды, быстрое движение,  которое вызывает бурную радость. Ф. Тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). Эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. В конце первого предложения автор поставил многоточие. Наверное, поэт  ещё хочет что–то сказать о весенней воде.

Вторая часть стихотворения – это ожидание майских дней.

                                                  Весна идёт, весна идёт!

                                                  И тихих, тёплых майских дней

                                                  Румяный светлый хоровод

                                                  Толпится весело за ней.

Изобразительные средства языка. Метафора, олицетворение.

Метафоры по действию. Будят, гласят, идёт, выслала, толпится.

Олицетворение. Весне художник придаёт черты молодой девушки. Майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки.

Звукопись. Повтор согласного звука (б) (аллитерация) и шипящего (ш), в слове шумят, помогает передать начинающее движение воды.

Цветопись. Присутствуют холодные  и тёплые тона  (белый снег), (румяный,  т. е. розовый).

Словарная работа. Гласят, говорят, объявляют, возвещают.

                                              Гонцы – тот, кто является вестником, приносит весть.

Вопросы и задания к тексту.

Самостоятельная работа учащихся с текстом.

  • Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды».
  • Запиши, о чём это стихотворение.
  • Сколько и каких частей в этом произведении?
  • Запиши, что ты представил, читая стихотворение.
  • Каким чувством пронизано всё стихотворение. Запиши.
  • Запиши, с каким настроением будешь его читать.

Анализ произведения с детьми.

  1. Работа с текстом до чтения.
  • Что отражает название стихотворения, тему или его главную мысль?
  1. Работа с текстом во время чтения.
  • Прочитай стихотворение.
  • О чём оно? О какой весне говорит поэт? Подтверди строчками из стихотворения.
  • Перечитай стихотворение. Разбей его на части.

                                  Что вижу.                   Каким вижу.                            Что слышу.

                                  снег в поле                 лежит, белый

                                     брег(земля)                  сонный

                                     воду                          бежит,  гонец                        шумит, гласит

                                     весну                            молодой

                                майские дни     дети водят хоровод, толпятся

                                                                    у них румяные щёки

  • Какая картина кажется необычной? (вода будит, гласит), (дни румяные, водят хоровод, толпятся)
  • Понаблюдай, как рисует поэт.
  • Кого оживляет? (воду, весну, майские дни)
  • С кем сравнивает? (воду с человеком, приносящим весть (гонцы), весну с девушкой, майские дни с детьми)
  • Какая часть речи – главная в стихотворении? (глагол)
  • Что они характеризуют? (движение воды, весны)
  • Есть ли особые звуки, краски в произведении?
  • Подумайте, о чём может мечтать весенняя вода?  (о том, что всё проснётся от зимнего сна)
  • Сделай вывод. (Стихотворение пронизано бурной радостью от наступления весны и  ожиданием майских дней )
  • Определи, с каким настроением будешь читать стихотворение.
  1. Работа с текстом после чтения.
  • Самооценка.
  • Насколько глубоко ты понял стихотворение во время самостоятельного чтения?
  • Что сумел прочитать сам?
  • С чем не справился?
  • Что вызвало затруднение и почему?
  • Какие выводы для себя ты сделал?

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2010/07/24/analiz-stikhotvoreniya-f-tyutcheva-vesennie-vody

Весенние воды Тютчев

Фёдор Иванович Тютчев родился в 1803 году в семье дворян. Детство он провел в имении под названием Овстуг, которое находилось в Орловской губернии. В скором времени будущий поэт перебрался в Москву вместе с родителями и до юношеских лет обучался в домашних условиях под руководством поэта и переводчика Семена Рабича. Он обучал Федора знаниям латыни и античной лирики.

К четырнадцати годам одаренный ребенок становится студентом в Московском университете.После университета Тютчев решает развивать дипломатическую карьеру и отправляется на работу в Мюнхен, а потом и в Турин. Здесь же он встречает свою первую любовь и очень сильно скучает по своей родине.

Несмотря на то что автор весьма далеко от России, он продолжает писать свои изысканные произведения.

Чем интересно творчество автора?

Федор Иванович Тютчев относится к той категории поэтов, которые способны по-особенному чувствовать своеобразную связь человеческой сущности и натуральной природы. Автор замечает мельчайшие изменения в окружающей среде и максимально красочно отображает их в строках стихотворений.

Произведения Федора Ивановича переполнены изысканным шумом ветра, постоянным пением птиц, шелестящей листвы с деревьев, в строках переливается родниковая вода, а также завывают вьюги. Великий поэт весьма чуток к изменениям натуральной природы во время смены поры года, он способен без особенного труда отобразить словами то, что происходит вокруг него.

Именно это показывает тщательный анализ произведений Ф. И. Тютчева.

Анализ произведения «Весенние воды»

Одно из основных, ключевых мест в лирике автора занимает именно пейзажная тематика. Это совсем неудивительно, так как Федор весьма любил окружающую природу и восхищался ее красотами. Так любить окружающий мир способен не каждый. Ярким представителем стихов на пейзажную тематику является шедевр, получивший название «Весенние воды».

При проведении тщательного анализа произведения, сразу же становится понятно, что автор весьма чувственно относится к окружающему мира, в особенности к наступлению весенней поры года.

Во многих произведениях, написанных ранее, Федор Иванович отмечал, что зимний период для него максимально близок и нравится больше всего.

Это не помешало автору красочно описать смену поры года, описать изначальное весеннее время. Создано произведение «Весенние воды» во время нахождения поэта на территории Германии. В это время он был под впечатлением от окружающего его мира, но все же смог описать особенности природы именно своей родины.

В стихотворении присутствует очаровывающее настроение весны, которое свойственно ассоциациям со всего мира.

Только проведя тщательный анализ произведения, можно понять, что в стихотворении «Весенние воды» максимально точно передается атмосфера весеннего периода года. С самых первых строк читателю становится ясно, что описывается первый весенний месяц – март.

Здесь сомневаться не приходится – на поле еще лежит снег, в ночное время зима по-прежнему злится и показывает свои проказы, а в дневное время с каждым днем все теплее и теплее греет солнце. Под солнечными лучами снег постепенно тает и превращается в веселые и журчащие ручейки, которые оповещают всех о приходе весенней поры года.В произведении «Весенние воды» Ф. И.

Тютчев максимально удачно использовал приемы аллитерации, поэтому стихотворение получилось максимально живым и по-особенному насыщенным.

Особенности природы в стихотворении «Весенние воды»

Автор прямым текстом указывает, что вот-вот весна возьмет господство. И ему весьма знакома данная пора года, которая отличается капризностью. Он прекрасно понимает, что настоящие теплые дни придут только в мае, именно об этом он и повествует читателю.

Первая часть стихотворения «Весенние воды» имеет большое количество глаголов, которые олицетворяют определенное действие и быструю смену окружающих событий.

Во второй части произведения имеется множество прилагательных, которые максимально точно передают читателю особенности весенней поры года и ее смены.

Тщательный анализ произведения дает понять, что автором в сюжете используются специфические отождествления, которые связывают неживые объекты окружающей природы и человеческие особенности. К примеру, весеннее время сравнивается с молодой девушкой, а теплые деньки в мае – это ее дети.

Стихотворение имеет большое количество метафор, которые позволяют создать ассоциацию весны и исключительного человеческого настроения. Федор Иванович дает читателю понять, что постепенно приходит чистая и уже обновленная пора года, после долгой и мучительной спячки просыпается природа.

Данные события сравнимы с особенностями жизнедеятельности человека – здесь зарождается надежда, что в скором времени начнется новая жизнь, возникнут счастливые события, радость, а также новые волнующие ощущения.

В стихотворении «Весенние воды» Федор Иванович Тютчев описывает наблюдения за окружающим его миром именно в данную пору года. Он сравнивает это время с уходящей молодостью, которая покинула лирического героя безвозмездно и обратно уже ничего не вернуть.

Автору остается только наблюдать за тем, как постепенно обновляется молодая весна, в спешке сменяющая зиму, она желает стать полноправной хозяйкой всего окружающего пространства.Весеннее время способно практически полностью изменить мир, сделать его максимально красивым и чистым.

Именно весна ассоциируется с ранней юностью, простой беспечностью, а также по-особенному чистой заново возникшей жизнью. В качестве гонцов, оповещающих о приходе тепла и уюта, выступают ручейки, которые указывают как на перемены в природе, так и на изменения в душе практически каждого человека.

Особенности структуры написания стиха

Произведение, созданное Федором Ивановичем Тютчевым, состоит из трех отдельных строф, которые имеют четверостишия. Написано стихотворение с помощью четырехстопного ямба, имеющего перекрестную рифмовку.

В стихе присутствует определенная динамика – Тютчев старается передать читателю натуральную природу в виде постоянного и непрерывного движения. Такая своеобразная передача достигается благодаря использованию большого количества повторяющихся слов.

Это и весна, и идет, и бежать… Здесь имеются насыщенные зарисовки, полные глаголов – шуметь, бегать, пестрить, блестеть. В произведении также сочетается прямая речь, совместно с изысканными повторениями, к примеру, «весна идет, весна идет».

Чтобы одушевить весенние ручьи, используются отождествления природных явлений и сравнение их с человеческой сущностью.Для создания по-особенному яркого образа весенней поры года, в произведении используется большое количество выразительных средств.

Именно необычная художественная зоркость Федора Ивановича Тютчева и его четкость по отношению к природе позволили создать строки, которые понравились критикам того времени и современности.Стоит рассмотреть основные использованные тропы:
Эпитет. Это и румяный осветленный хоровод, и молодая весна, и тихие теплые майские дни.

Метафора. Это и хоровод дневного времени, сонность берега.

Олицетворение. Здесь весна приходит, а они гласят.

Повтор.

Иносказание.

В произведении «Весенние воды» присутствуют аллитерации, использованные с помощью согласных букв «ш» и «с». Такая особенность позволяет максимально живо понять и ощутить потоки бегущей весенней воды. Аллитерация с буквой «б» и сочетание ее с иными согласными подчеркивает изысканность наступления весеннего периода года. Скорая победа весеннего времени над зимним периодом года передается с помощью нарастающей интонации, в конце практически каждой строки присутствуют три восклицательных знака, причем во всех двенадцати строках.

Стихотворение обладает скрытым философским подтекстом. Автор старается объяснить читателю, что в душе у каждой человеческой личности есть своеобразная пора весны, где сердце способно ожить. Так, скорая победа весны над зимой, может случиться в душе у каждого, и для этого есть всё предпосылки.

Источник: https://gfom.ru/vesennie_vodi_tyutchev.php

Ссылка на основную публикацию