Связь живой и неживой природы

Неживая и живая природа. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На этом уроке мы поговорим с вами о том, что такое природа, узнаем о том, что природа бывает живой и неживой, рассмотрим отличия и свойства живой и неживой природы.

Тема: Природа

Урок: Неживая и живая природа

Рассмотрите картинку:

Рис. 1. Объекты природы

Слева расположены объекты живой природы, а справа – то, что было создано человеком. Мы можем сделать вывод, что природа – это все то, что не создано руками человека, и мы сами.

Что же у них общего? Камни, реки, озера существуют в природе давно. Гвозди, машины, велосипеды сделаны руками человека, и все это неживые предметы.

Рассмотрите картинку с изображениями живых организмов:

Рис. 2. Живые организмы

Живые организмы еще можно назвать живой природой.

Рассмотрите схему:

Рис. 3. Связь между живой и неживой природой

Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.

Чем же живая природа отличается от неживой? Вот основные признаки живой природы:

1. Все живое двигается. Например, растения поворачиваются к свету, сворачивают и разворачивают листья, раскрывают цветы;

2. Любой живой организм способен к росту и развитию. Например, из семечка вырастает дерево, из младенца – взрослый человек;

3. Живые организмы нуждаются в питании. Например, растения просят воды, а животные – пищи;

4. Живые существа размножаются.

Если растения не поливать, а животных не кормить и не ухаживать за ними, они могут погибнуть. Все живые организмы дышат, пьют воду, питаются, размножаются.

Берегите природу. Помните, что жизнь на нашей планете невозможна без природы, и человек должен беречь и охранять ее.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 14-15, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 7-8 раб. тетрадь учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Оглянись вокруг и назови по 5 предметов живой и неживой природы.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/nezhivaya-i-zhivaya-priroda

Взаимосвязь живой и неживой природы

Вопрос

С точки зрения иерархии уровней организации живых систем высший уровень занимает биосфера, представляющая собой наиболее общую систему живых сообществ, или биоценозов. Термин «биосфера», означающий в буквальном переводе сферу жизни, был введен в 1875 г.

австрийским геологом и палеонтологом Эдуардом Зюссом. Первоначально под биосферой подразумевалась вся совокупность живых организмов, населяющих нашу планету, хотя еще Ж. Б. Ламарк в конце ХVIII в.

обращал внимание на то, что вещество, образующее земную кору, сформировалось благодаря жизнедеятельности организмов.

Со временем представления о глубокой взаимосвязи живой и неживой природы, о воздействии живых организмов на окружающую среду стали играть важную роль в развитии целостного подхода к изучению процессов, происходящих в природе.

Сегодня очевидным считается то обстоятельство, что состав атмосферы, воды, почвы определяется деятельностью живых организмов. Биосфера, находясь в зависимости от неживой природы, как части окружающей среды, сама активно воздействует на нее.

Поэтому развитие концепции биосферы немыслимо без всестороннего изучения того, как и в какой степени живое вещество влияло и влияет на геологические и физико-химические процессы в земной коре и на ее поверхности.

Геологическая история Земли насчитывает, как уже отмечалось, около 4,6 млрд. лет. Это геологическое время принято, в соответствии с последовательностью залегания осадочных пород, подразделять на четыре эры, которые, в свою очередь, делятся на более короткие периоды и эпохи.

Первая, наиболее древняя, эра носит название археозойской (в ряде изданий можно встретить название «докембрийская»). Она охватывает временной промежуток от 4,6 до 0,6 млрд. лет назад. Следующая эра – от 0,6 до 0,25 млрд. лет назад – называется палеозойской.

Далее следует мезозойская эра, которая продолжалась от 250 до 65 млн. лет назад. Последняя, кайнозойская, эра, по принятой классификации, началась 65 млн. лет назад. Кайнозойская эра делится на периоды: третичный, состоящий из палеогена и неогена, и четвертичный.

Для этих перидов характерны высокий темп эволюции живой природы и возрастание влияния живой материи на состав литосферы, атмосферы и гидросферы.

В свое время основоположники палеонтологии Жорж Кювье и Этьен Жоффруа обратили внимание на то, что земные слои, содержащие в большом количестве останки доисторических животных, перемежаются со слоями, где таких находок оказывается крайне мало.

Придерживаясь разных взглядов на причины этого явления, Ж. Кювье и Э.

Жоффруа, тем не менее, сходились в том, что в эволюцию жизни периодически вмешивались определенные силы катастрофического характера, игравшие роль революционного ускорителя развития живой материи, на смену которым приходили периоды «неспешной» эволюции.

Наиболее характерным примером такого рода катастрофы является стремительное вымирание динозавров, которых, судя по результатам раскопок, насчитывалось несколько сот видов: от малюток до гигантов. Динозавры, по сути, владевшие сушей, водой и воздухом в течение примерно 150 млн.

лет, исчезли с лица Земли за короткий промежуток времени к концу последнего, мелового, периода мезозойской эры
(от 145 до 65 млн. лет назад).

Палеонтологи находят целые кладбища динозавров разных видов, что служит свидетельством воздействия на них чрезвычайно мощного фактора, приведшего к тому, что условия окружающей среды стали несовместимыми с их существованием.

Существует немало гипотез о причинах этого явления. Возможно, причиной было резкое похолодание, обусловленное, например, ослаблением солнечной радиации вследствие активной вулканической деятельности, сопровождаемой выбросом в атмосферу большого количества пепла и газов.

Возможно, вблизи от Земли произошла вспышка сверхновой звезды, вследствие чего на планету обрушился поток жесткого коротковолнового излучения, воздействие которого оказалось смертельным для этих животных.

Не исключается, что причиной катастрофы стало столкновение Земли с астероидом или крупным метеоритом, выброс в сторону Земли гигантского солнечного протуберанца.

Ряд ученых полагают, что катастрофические воздействия на биосферу имеют не космическое, а земное происхождение.

К их числу относят, в частности, массовую гибель чрезмерно размножившихся при благоприятных условиях травоядных в результате резкого сокращения зеленой массы.

Известен также факт массовой гибели в позднем девонском периоде (около 400 млн. лет назад) морских животных, хотя на суше в это время всё обстояло благополучно.

Одним словом, катастрофические воздействия на биосферу, хотя точные данные об их природе отсутствуют, приводили к кардинальным изменениям в живой природе Земли, причем с ними связываются скачкообразные процессы перехода биосферы на более высокий уровень организации.

В частности, несомненный интерес представляет гипотеза, согласно которой около 2 млрд. лет назад на Земле произошла крупнейшая экологическая катастрофа, связанная с началом поступления в атмосферу кислорода вследствие жизнедеятельности анаэробных фотосинтезирующих бактерий, использующих хемиосинтез.

После достижения критического содержания кислорода (около 1% от современного) стала возможна аэробная жизнь и растения, образно говоря, приняли эстафету производства атмосферного кислорода.

Благодаря растительному фотосинтезу и ограниченному потребленпию кислород накапливался весьма быстро, что привело к возникновению озонового слоя, после чего жизнь стала возможной на мелководье, а затем и на суше.

Однако в этих условиях выжила лишь незначительная часть «докислородной» биосферы, а освободившуюся зкологическую нишу заполнили совершенно новые виды организмов. В будущем им предстояло решить проблему утилизации излишнего кислорода, естественно, биологическими средствами.

Живое вещество планеты, т. е. вся совокупность живых организмов, постоянно участвует в геохимических процессах, поставляя для них необходимый материал.

Живые организмы получают из окружающей среды химические элементы, из которых строятся их тела, а в процессе жизнедеятельности и по окончании жизненного цикла возвращают их обратно.

Таким образом, живое и неживое (косное) вещество непрерывно взаимодействуют, обеспечивая круговорот вещества. При этом именно живое вещество служит системообразующим фактором, связывая биосферу в единое целое.

Живые организмы, по природе своей гораздо более динамичные, чем структуры неживой природы, обеспечивают развитие и совершенствование биоценозов, взаимодействие которых, в свою очередь, приводит к установлению равновесия между живыми системами различного уровня.

Движение энергии, необходимой для жизнедеятельности биосферы, в отличие от движения вещества, носит однонаправленный характер. Лучистая энергия Солнца обеспечивает автотрофное питание растений за счет фотосинтеза.

Затем энергия передается на гетеротрофный уровень и, в соответствии со вторым началом термодинамики, рассеивается, переходя в тепловую форму.

На энтропийном языке это означает, что живые организмы в процессе своей жизнедеятельности производят энтропию, которую отдают в окружающую среду, черпая из нее упорядоченность. Поддержание высокой степени упорядоченности, т. е.

собственно жизни, оказывается возможным исключительно благодаря непрерывному поступлению солнечной энергии. Наша звезда будет исправно поставлять свою энергию биосфере еще несколько миллиардов лет. Что же касается биосферного круговорота вещества, то этот процесс всё заметнее нарушается в ходе человеческой деятельности.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s9384t9.html

связь живой и неживой природы примеры — как изменения в неживой природе влияет на живую природу? — 22 ответа



В разделе Школы на вопрос как изменения в неживой природе влияет на живую природу? заданный автором НАДЕЖДА лучший ответ это могу пример привести: вот извергся вулкан и все живое вокруг — погибло.

Ответ от Ирина Ковалева[гуру]Связи между неживой и живой природой состоят в том, что воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются условиями, необходимыми для жизни живых организмов, изменение в действиях этих факторов определенным образом влияет на организмы. Связь эта выражается и в приспособленности живых существ к среде обитания.

Например, известно, как ярко проявляются способности живых организмов к жизни в воде. У организмов, обитающих в наземно-воздушной среде, прослеживается очень интересная форма связи с неживой природой: движение воздуха – ветер служит средством распространения плодов и семян целого ряда растений, а сами эти плоды и семена имеют хорошо заметные приспособительные признаки.

Между неживой и живой природой существуют связи и обратного характера, когда живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую среду. Например, изменяют состав воздуха. В лесу, благодаря растениям, в почве больше влаги, чем на лугу, в лесу другая температура, другая влажность воздуха. Почва образована взаимосвязью неживой и живой природы с живыми организмами.

Она занимает как-бы промежуточное положение между неживой и живой природой, служит связующим звеном между ними. Многие полезные ископаемые, которые относятся к неживой природе (известняк, торф, каменный уголь и другие) образовались из остатков живых организмов. Экологические связи внутри живой природы тоже очень разнообразны.

Связи между различными растениями наиболее заметно проявляются в косвенном влиянии одних растений на другие.Например, деревья, изменяя освещенность, влажность, температуру воздуха под пологом леса, создают определенные условия, благоприятные для одних растений нижних ярусов и неблагоприятные для других.

Так называемые сорняки в поле или огороде, поглощают значительную часть влаги, питательных веществ из почвы, затеняя культурные растения, влияя на их рост и развитие, угнетая их.Интересны связи между растениями и животными.

С одной стороны, растения служат животным пищей (пищевая связь) ; создают среду их обитания (насыщают воздух кислородом) ; дают им убежище; служат материалом для построения жилищ (например, птичье гнездо) . С другой стороны, животные тоже влияют на растения.

Например, распространяют их плоды и семена, в связи с чем у некоторых плодов имеются специальные приспособления (семена лопуха) .Между животными разных видов особенно хорошо прослеживаются пищевые связи. Это отражено в понятиях “насекомоядные животные”, “хищные животные”.

Интересны связи между животными одного вида, например, распределение гнездовой или охотничьей территории, забота взрослых животных о потомстве.Существуют своеобразные связи между грибами, растениями и животными. Растущие в лесу грибы своей подземной частью грибницей срастаются с корнями деревьев, кустарников, некоторых трав.

Благодаря этому грибы получают от растений органические питательные вещества, растения от грибов – воду, с растворимыми в ней минеральными солями. Некоторые животные питаются грибами и лечатся ими.

Читайте также:  Экватор земли. окружность земного шара

Перечисленные виды связей между неживой и живой природой, между компонентами живой природы проявляются в лесу, на лугу, в водоеме, благодаря чему последние становятся не просто набором разных растений и животных, а природным сообществом.Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее.

Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое).

Ответ от Посохнуть[новичек]
Надя, в инете глянь, там полно всего, мы с Дианкой от туда переписали
Ответ от Европейский[новичек]новые вопросы в категории: ответить ещёкак изменения в неживой природе влияет на живую природу?НАДЕЖДА Ученик (127), Вопрос решён 8 месяцев назад 10 Нравится ПодписатьсяЛУЧШИЙ ОТВЕТПетр Немеров Мастер (1380) 2 года назадмогу пример привести: вот извергся вулкан и все живое вокруг — погибло. 1 Нравится Пожаловаться3 ОТВЕТАИрина Ковалева Мыслитель (7527) 2 года назадСвязи между неживой и живой природой состоят в том, что воздух, вода, тепло, свет, минеральные интересная форма связи с неживой природой: движение воздуха – ветер служит средством распространения плодов и семян целого ряда растений, а сами эти плоды и семена имеют хорошо заметные приспособительные признаки. Между неживой и живой природой существуют связи и обратного характера, когда живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую среду. Например, изменяют состав воздуха. В лесу, благодаря растениям, в почве больше влаги, чем на лугу, в лесу другая температура, другая влажность воздуха. Почва образована взаимосвязью неживой и живой природы с живыми организмами.

Она занимает как-бы промежуточное положение между неживой и живой природой, служит связующим звеном между ними. Многие полезные ископаемые, которые относятся к неживой природе (известняк, торф, каменный уголь и другие) образовались из остатков живых организмов. Экологические связи внутри живой природы тоже очень разнообразны.

Связи между различными растениями наиболее заметно проявляются в косвенном влиянии одних растений на другие.Например, деревья, изменяя освещенность, влажность, температуру воздуха под пологом леса, создают определенные условия, благоприятные для одних растений нижних ярусов и неблагоприятные для других.

Так называемые сорняки в поле или огороде, поглощают значительную часть влаги, питательных веществ из почвы, затеняя культурные растения, влияя на их рост и развитие, угнетая их.Интересны связи между растениями и животными.

С одной стороны, растения служат животным пищей (пищевая связь) ; создают среду их обитания (насыщают воздух кислородом) ; дают им убежище; служат материалом для построения жилищ (например, птичье гнездо) . С другой стороны, животные тоже влияют на растения.

Например, распространяют их плоды и семена, в связи с чем у некоторых плодов имеются специальные приспособления (семена лопуха) .Между животными разных видов особенно хорошо прослеживаются пищевые связи. Это отражено в понятиях “насекомоядные животные”, “хищные животные”.

Интересны связи между животными одного вида, например, распределение гнездовой или охотничьей территории, забота взрослых животных о потомстве.Существуют своеобразные связи между грибами, растениями и животными. Растущие в лесу грибы своей подземной частью грибницей срастаются с корнями деревьев, кустарников, некоторых трав.

Благодаря этому грибы получают от растений органические питательные вещества, растения от грибов – воду, с растворимыми в ней минеральными солями. Некоторые животные питаются грибами и лечатся ими.

Перечисленные виды связей между неживой и живой природой, между компонентами живой природы проявляются в лесу, на лугу, в водоеме, благодаря чему последние становятся не просто набором разных растений и животных, а природным сообществом.Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее.

Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое) мог

Ответ от сбросить[новичек]
дайте ответ мне а кто нибудь
Ответ от Маша Сорокина[активный]Связи между неживой и живой природой состоят в том, что воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются условиями, необходимыми для жизни живых организмов, изменение в действиях этих факторов определенным образом влияет на организмы. Связь эта выражается и в приспособленности живых существ к среде обитания. Например, известно, как ярко проявляются способности живых организмов к жизни в воде. У организмов, обитающих в наземно-воздушной среде, прослеживается очень интересная форма связи с неживой природой: движение воздуха – ветер служит средством распространения плодов и семян целого ряда растений, а сами эти плоды и семена имеют хорошо заметные приспособительные признаки.

Между неживой и живой природой существуют связи и обратного характера, когда живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую среду. Например, изменяют состав воздуха. В лесу, благодаря растениям, в почве больше влаги, чем на лугу, в лесу другая температура, другая влажность воздуха. Почва образована взаимосвязью неживой и живой природы с живыми организмами.

Она занимает как-бы промежуточное положение между неживой и живой природой, служит связующим звеном между ними. Многие полезные ископаемые, которые относятся к неживой природе (известняк, торф, каменный уголь и другие) образовались из остатков живых организмов. Экологические связи внутри живой природы тоже очень разнообразны.

Связи между различными растениями наиболее заметно проявляются в косвенном влиянии одних растений на другие.Например, деревья, изменяя освещенность, влажность, температуру воздуха под пологом леса, создают определенные условия, благоприятные для одних растений нижних ярусов и неблагоприятные для других.

Так называемые сорняки в поле или огороде, поглощают значительную часть влаги, питательных веществ из почвы, затеняя культурные растения, влияя на их рост и развитие, угнетая их.Интересны связи между растениями и животными.

С одной стороны, растения служат животным пищей (пищевая связь) ; создают среду их обитания (насыщают воздух кислородом) ; дают им убежище; служат материалом для построения жилищ (например, птичье гнездо) . С другой стороны, животные тоже влияют на растения.

Например, распространяют их плоды и семена, в связи с чем у некоторых плодов имеются специальные приспособления (семена лопуха) .Между животными разных видов особенно хорошо прослеживаются пищевые связи. Это отражено в понятиях “насекомоядные животные”, “хищные животные”.

Интересны связи между животными одного вида, например, распределение гнездовой или охотничьей территории, забота взрослых животных о потомстве.Существуют своеобразные связи между грибами, растениями и животными. Растущие в лесу грибы своей подземной частью грибницей срастаются с корнями деревьев, кустарников, некоторых трав.

Благодаря этому грибы получают от растений органические питательные вещества, растения от грибов – воду, с растворимыми в ней минеральными солями. Некоторые животные питаются грибами и лечатся ими.

Перечисленные виды связей между неживой и живой природой, между компонентами живой природы проявляются в лесу, на лугу, в водоеме, благодаря чему последние становятся не просто набором разных растений и животных, а природным сообществом.Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее.

Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое).

Читайте также:  Карское море в россии

Ответ от Валентин власов[новичек]Связи между неживой и живой природой состоят в том, что воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются условиями, необходимыми для жизни живых организмов, изменение в действиях этих факторов определенным образом влияет на организмы. Связь эта выражается и в приспособленности живых существ к среде обитания. Например, известно, как ярко проявляются способности живых организмов к жизни в воде. У организмов, обитающих в наземно-воздушной среде, прослеживается очень интересная форма связи с неживой природой: движение воздуха – ветер служит средством распространения плодов и семян целого ряда растений, а сами эти плоды и семена имеют хорошо заметные приспособительные признаки.

Между неживой и живой природой существуют связи и обратного характера, когда живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую среду. Например, изменяют состав воздуха. В лесу, благодаря растениям, в почве больше влаги, чем на лугу, в лесу другая температура, другая влажность воздуха. Почва образована взаимосвязью неживой и живой природы с живыми организмами.

Она занимает как-бы промежуточное положение между неживой и живой природой, служит связующим звеном между ними. Многие полезные ископаемые, которые относятся к неживой природе (известняк, торф, каменный уголь и другие) образовались из остатков живых организмов. Экологические связи внутри живой природы тоже очень разнообразны.

Связи между различными растениями наиболее заметно проявляются в косвенном влиянии одних растений на другие.Например, деревья, изменяя освещенность, влажность, температуру воздуха под пологом леса, создают определенные условия, благоприятные для одних растений нижних ярусов и неблагоприятные для других.

Так называемые сорняки в поле или огороде, поглощают значительную часть влаги, питательных веществ из почвы, затеняя культурные растения, влияя на их рост и развитие, угнетая их.Интересны связи между растениями и животными.

С одной стороны, растения служат животным пищей (пищевая связь) ; создают среду их обитания (насыщают воздух кислородом) ; дают им убежище; служат материалом для построения жилищ (например, птичье гнездо) . С другой стороны, животные тоже влияют на растения.

Например, распространяют их плоды и семена, в связи с чем у некоторых плодов имеются специальные приспособления (семена лопуха) .Между животными разных видов особенно хорошо прослеживаются пищевые связи. Это отражено в понятиях “насекомоядные животные”, “хищные животные”.

Интересны связи между животными одного вида, например, распределение гнездовой или охотничьей территории, забота взрослых животных о потомстве.Существуют своеобразные связи между грибами, растениями и животными. Растущие в лесу грибы своей подземной частью грибницей срастаются с корнями деревьев, кустарников, некоторых трав.

Благодаря этому грибы получают от растений органические питательные вещества, растения от грибов – воду, с растворимыми в ней минеральными солями. Некоторые животные питаются грибами и лечатся ими.

Перечисленные виды связей между неживой и живой природой, между компонентами живой природы проявляются в лесу, на лугу, в водоеме, благодаря чему последние становятся не просто набором разных растений и животных, а природным сообществом.Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее.

Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое).

Ответ от Вадим Жулусов[новичек]
Например нет воды нет всего живого
Ответ от Илья корепанов[новичек]
повар сос
Ответ от Валерий[новичек]
дайте ответ

Источник: http://22oa.ru/svyaz-zhivoy-i-nezhivoy-prirody-primery/

Связи живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы

Образование 29 марта 2017

Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться.

Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом.

Ниже схема живой и неживой природы, о которых и пойдет разговор в этой статье.

Взаимосвязь на примере растений

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга.

Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ.

Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Взаимосвязь на примере животных

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.

Видео по теме

Появление неживой природы

На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.

Свойства неживой природы

Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.

Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:

  1. Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
  3. Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
  4. Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.

Отличия неживой природы от живой

Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство.

Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние.

Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.

Появление живых организмов

Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.

Жизненный цикл

Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.

  1. Живой организм может питаться и дышать. Связи живой и неживой природы, конечно же, присутствуют. Так, живые организмы способны существовать, дышать и питаться при помощи объектов природы неживой.
  2. Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из эмбриона.
  3. Все живые организмы имеют способность размножаться. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
  4. Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев уже не растут, не дышат и им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие становятся частью земли, минералами и химическими элементами почвы и воды.

Объекты живой природы

Объектами живой природы являются:

  • люди;
  • животные;
  • птицы;
  • растения;
  • рыбы;
  • водоросли;
  • паразиты;
  • микробы.

Объекты неживой природы

К объектам неживой природы относятся:

  • камни;
  • водоемы;
  • звезды и небесные светила;
  • земля;
  • горы;
  • воздух, ветер;
  • химические элементы;
  • почва.

Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.

Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.

Пример

Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.

Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой.

Читайте также:  Эссе на тему: "искусство в жизни человека"

При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей.

Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.

Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.

Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету “естествознание” полностью посвящен этой теме.

Источник: fb.ruОбразование
Отличие, примеры и связь живой и неживой природы

Природа – все, что нас окружает, включая живых существ, предметы и явления. Ее во все времена детально изучали, проводили опыты и исследования. Поэтому и сегодня учащиеся школ начинают познавать связь живой и не…

Образование
Компоненты экосистемы. Пример связи живой и неживой природы.

Мир живой и неживой природы всегда находится в тесном взаимодействии. Растения и животные являются живыми существами. Растениям для выживания нужен воздух, вода, свет, питательные вещества, пространство и оптимальная …

Домашний уют
Виды пожарной сигнализации и связи. Тип и вид пожарной сигнализации в школе

Не все обращают внимание на небольшие приборчики, которые скрываются на потолках помещений. Это естественно, поскольку, видя что-то везде и всюду, мозг попросту перестает воспринимать это нечто, как необычное явление….

Духовное развитие
Религия Франции. Связь культуры и религии во Франции

Франция – страна свободного вероисповедания. Наиболее популярные религии здесь – католическое христианство, ислам, иудаизм. Согласно опросу, проведенному в 2010 году, 27% французов верят в то, что Бог есть, 33% ответи…

Закон
Как связаны права и обязанности гражданина? Основные права и обязанности гражданина

Согласно конституций и иных высших документов государств, большинство из них позиционируется как правовые. Это предусматривается актами международного права, соглашениями, а также принципами ООН. Самое важное в цивили…

Искусство и развлечения
Сериал “Тайные связи”: актеры и роли, фото

Шпионские игры, интриги, заговоры, любовь и, конечно, “лабутены”. Красота и наивность главной героини не оставит равнодушным ни одного ценителя яркого, эмоционального, но при этом легкого и простого телесериала, назва…

Искусство и развлечения
Творчество в науке. Как связаны наука и творчество?

Принято считать, что творчество и наука являются никак не связанными, а порой и противоположными сферами нашей жизни. Но так ли это на самом деле? О том, существует ли творчество в науке и в чём оно выражается, вы узн…

Искусство и развлечения
Контекст – это связь вещей и явлений

Ни одно явление или событие не происходят изолированно, в вакууме. Ни одно слово не употребляе…

Новости и общество
Нужна ли демократия рыночной экономике? Обществознание: как связаны демократия и рыночная экономика

Когда ведут диспуты о различных аспектах человеческой деятельности, правах человека, обязанностях и прочем, значительное внимание уделяется окружающим условиям. Часто затрагивают вопрос о том, нужна ли демократия рыно…

Новости и общество
В чем состоит связь политики и власти? Понятие политики и власти

Считается что политики занимаются борьбой за власть. В определенной степени с этим можно согласиться. Однако дело намного глубже. Давайте разберемся, в чем состоит связь политики и власти. Как подходить к пониманию за…

Источник: http://monateka.com/article/177920/

Компоненты экосистемы. Пример связи живой и неживой природы

Мир живой и неживой природы всегда находится в тесном взаимодействии. Растения и животные являются живыми существами. Растениям для выживания нужен воздух, вода, свет, питательные вещества, пространство и оптимальная температура.

Животные нуждаются в воздухе, пище, воде, укрытии и пространстве. Все живое на Земле способно размножаться и создавать себе подобных. Неживые природные объекты, такие как солнце, камни, вода и земля, не растут и не размножаются.

Несмотря на очевидные отличия, живая и неживая природа (картинки ниже) тесным образом связаны между собой.

Живая и неживая природа

Земля наполнена биологическим разнообразием огромного количества форм жизни. Сюда относятся все живые организмы: растения, животные, люди. Мир также наполнен неживыми объектами.

Неживые вещи не состоят из живых клеток, как правило, они не растут и не могут создавать себе подобных. Солнечный свет, воздух, горные породы, вода и формы рельефа (холмы, долины, горы) – все это примеры неживых объектов природы.

Однако то, что они неживые, вовсе не означает, что они не важны для выживания других организмов.

Можно встретить следующий пример связи живой и неживой природы. Организмы нуждаются в почве, которая состоит из крошечных каменных кусочков и небольших фрагментов мертвых растений и животных. Живущие в почве существа чаще всего слишком малы, чтобы увидеть их без микроскопа.

Свойства живых организмов

Все живые организмы могут совершать движения, некоторые из них могут двигаться активно, бегать, ходить, плавать, летать (животные), а некоторые показывают незначительные перемещения в пространстве (растения). Все живое обменивается газами с окружающей их средой.

Животные потребляют кислород и выдыхают углекислый газ. Этот процесс называется дыханием. Еще одним признаком, отличающим живую природу от неживой, является экскреция, или удаление продуктов обмена из организма.

Если эти отходы будут долгое время оставаться в организме, они могут постепенно отравить его.

Когда живые существа питаются, они получают энергию. Часть этой энергии используется для роста. Организмы становятся крупнее и имеют более сложную организацию по мере своего взросления.

Яркий пример связи живой и неживой природы демонстрирует зависимость животных и растений от окружающей их среды. Они реагируют на солнечный свет, тепло, холод и различные звуки, производимые неживой природой.

Среди свойств живой природы важное место занимает способность к размножению. Причем этот признак характерен как для животных, так и для растений.

Компоненты экосистемы

Что такое экосистема? Это сообщество организмов, взаимодействующих друг с другом, а также с неживыми компонентами природы с целью устойчивого развития и адаптации к меняющимся условиям окружающей среды.

Живая, неживая природа (2 класс в школе – время для изучения этой темы по природоведению) – все это компоненты экосистемы. Все живое в экосистеме является либо производителями, либо потребителями.

Они называются еще биотическими компонентами.

Производители могут производить органические компоненты, например, растения с помощью фотосинтеза могут производить крахмал, углеводы, целлюлозу. Потребителями являются компоненты, которые зависят от производителей в зависимости от способа питания.

Среди неживых объектов природы выделяются физические и химические факторы, которые непосредственно или косвенно влияют на живые организмы, например, воздух, вода, земля, камень и другие. Их еще называют абиотическими компонентами. Физические факторы включают в себя солнечный свет, воду, огонь, почву, воздух, температуру и другие.

Химические факторы включают влажность, соленость воды, минералы, химические элементы и так далее.

Классификация экосистем

Можно привести такой пример связи живой и неживой природы, где благодаря абиотическим факторам различные экосистемы развиваются по-разному.

Эти факторы, их взаимодействие друг с другом и с биотическими составляющими привели к формированию различных типов экосистем.

Среди них есть наземная (леса, луга, тундра, пустыня), почвенная и водная (море, океан, реки, озера и так далее) экосистемы.

Мир неживой природы

В мире природы любой объект, который не обладает всеми характеристиками живых существ, является неживым компонентом экосистемы.

Живая клетка состоит из ряда органических и неорганических химических веществ, которые сами по себе неживые, но в живом организме они становятся жизненно важными составляющими.

Важнейшей характеристикой неживых вещей является отсутствие протоплазмы, которая является фундаментальной основой жизни.

Основные характеристики неживой природы

Неживая природа не состоит из клеток, для нее не свойственна структурная организация тканей, органов или систем органов. Как таковых размеров неживая природа также не имеет. Жидкости принимают форму емкости или контейнера, в котором они находятся. Вода при нагревании переходит в газообразное состояние или может быть даже заморожена до твердого состояния.

Движение никогда не происходит само по себе, оно возможно только при внешнем воздействии. Рост возможен только путем добавления материалов извне. Например, кристалл в растворе или снежинка может увеличиваться в размере за счет накопления частиц собственного блока на наружной поверхности исходного тела.

Отсутствие питания, выделения, дыхания, размножения, чувствительность и адаптация являются характеристиками неживых объектов. Одним из главных свойств является неограниченный срок существования, иначе говоря, бессмертие. Все неживое на Земле можно разделить на два основных типа:

  • Неживые вещи, которые никогда не были частью живого существа. Например, стекло, камень, золото, любые химические элементы и другие подобные примеры.
  • Неживые вещи, которые когда-то были частью живого существа. Лучший тому пример – уголь, который образовался в результате гибели и разложения живых растений. Бумага сама по себе не живое существо, но она также сделана из деревьев. Этот пример связи живой и неживой природы наглядно показывает, что при наличии определенных обстоятельств и времени возможен постепенный переход от живого к неживому.

Экосистема представляет собой богатый природный мир. Живая и неживая природа, картинки и примеры связи которых можно встретить повсюду, находятся в сложных отношениях. Эта активность показывает взаимосвязь всех элементов экосистемы.

Например, незначительное загрязнение воздуха может повлиять на амфибий, которые очень чувствительны к внешним воздействиям, так как они дышат через кожу. Это может привести к увеличению числа насекомых в пищевой цепи.

Повышенная популяция насекомых может изменить состояние растений, вплоть до тотального уничтожения определенных разновидностей, и так далее. Таким образом, одно небольшое изменение в экосистеме может вызвать настоящую экологическую проблему.

В здоровой экосистеме всегда имеется достаточное биоразнообразие растений, животных и мест их обитания, а также существует баланс между живыми и неживыми ее компонентами.

Источник: http://4u-pro.ru/obrazovanie/komponenti-ekosistemi-primer-svyazi-zhivoj-i-nezhivoj-prirodi

Ссылка на основную публикацию