Афанасий Фет – Мама, глянь-ка из окошка: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих
Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Анализ стихотворения «Мама! глянь-ка из окошка» Фета
В последние годы жизни Фета все чаще посещали мрачные размышления. Он не мог простить себе ошибки, совершенной в молодости. Поэт отказался от счастья с любимой девушкой (М. Лазич), так как хотел найти богатую невесту и обрести финансовую независимость.
Его возлюбленная вскоре трагически погибла, в чем Фет усматривал свою вину. На протяжении всей жизни он мечтал о том, что после смерти сможет вновь встретиться с душой М. Лазич и попросить у нее прощения. Поэтому его поздние произведения проникнуты ощущением смерти и надеждами на загробное существование.
При этом Фет был поклонником «чистого искусства» и уже давно предпочитал реальности воображаемый мир. По неподтвержденным свидетельствам перед смертью он даже сделал попытку самоубийства. Несмотря на такое настроение, поэт иногда вновь ощущал приливы юношеского вдохновения. В 1887 г.
он написал стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…», которое наполнено чистым и светлым оптимизмом.
Стихотворение выпадает из общего творчества Фета еще и потому, что в нем автор описывает диалог между людьми (матерью и ребенком). Поэт крайне редко прибегал к описанию реальных персонажей. Даже лирический герой в его произведениях чаще всего изображался через свои чувства и ощущения.
На этот раз Фет обратил внимание на простое проявление детской радости. Более того, наперекор своей нелюбви к грубой действительности, автор показывает крестьянскую семью.
Это заметно по простонародным словам («глянь-ка», «знать», «за салазки») и нехитрому развлечению, о котором мечтает мальчик.
Способность Фета подмечать мелкие детали переходит в детскую наблюдательность. Ребенок обращает внимание матери на народную примету о поведении кошки. В детском воображении она напрямую связана с картиной в окне: «посветлело, побелело». Мальчик охвачен радостным возбуждением.
Он хочет немедленно поделиться с кем-нибудь своими чувствами: «погляди хоть ты!». Ребенок в нетерпении просит разрешения покататься на санках и уже предчувствует положительный ответ.
Он вместе с автором уверен, что мама также находится под влиянием чудесного преображения природы и скажет только одно: «Ну, скорей гулять!».
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…» свидетельствует, что Фет и в старости сохранял в себе чуткую и отзывчивую душу. К тому же поэт не полностью замкнулся в воображаемом мире «чистого искусства» и мог «снизойти» до обычных людей и разделить их радость.
Популярные тематики стихов
Читать стих поэта Афанасий Фет — Мама, глянь-ка из окошка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник: https://rustih.ru/afanasij-fet-mama-glyan-ka-iz-okoshka/
«Мама! глянь-ка из окошка…» А. Фет
Поздний период творчества Афанасия Фета был омрачен личной трагедией.
Поэт практически полностью ушел в себя и подавляющее большинство стихов посвящал Марии Лазич – девушки, любовь которой он отверг в угоду браку по расчету.
Тем не менее, иногда Фет словно бы пробуждался от тяжелого сна, и тогда на свет рождались светлые и наполненные радостью произведения, которыми так славится ранний период творчества этого поэта.
В 1887 году Фет публикует стихотворение «Мама! глянь-ка из окошка…», которое впоследствии становится хрестоматийным. И не только потому, что очень точно передает ощущения от неожиданного наступления зимы. Сама форма подачи информации в этом произведении обладает особой притягательностью.
Оно построено в виде диалога ребенка и матери. Причем, по речевым оборотам, которые используют герои стихотворения, становится ясно, что разговор ведется в обычной деревенской семье.
Сочетание простых слов и умение с их помощью передать красоту окружающего мира превращают это стихотворение в один из лучших образцов пейзажной лирики конца 19 века.
Обращаясь к матери, ребенок отмечает, что «знать, вчера недаром кошка умывала нос». Эта народная примета указывает на похолодание. И, выглянув в окно, малыш видит, как преобразился двор, припорошенный первым снегом – таким долгожданным и ослепительно красивым.
Не стоит забывать, что к моменту написания этого стихотворения сам Фет уже разменял седьмой десяток. Поэтому остается лишь удивляться, что он сумел сохранить такую чуткость в восприятии окружающего мира и умение передать те восхитительные ощущения, которые испытывает несмышленый ребенок при виде первого снега.
«Словно кто-то тороватый свежей, белой, пухлой ватой все убрал кусты», — отмечает поэт. Эти слова он вкладывает в уста ребенка, который то и дело обращается к маме и просит ее выглянуть в окошко, чтобы насладиться зимним утренним пейзажем.
При этом малыш не просто восхищается увиденным, но и преследует вполне конкретную цель – добиться у матери разрешения выйти на улицу, чтобы покататься на салазках. Причем, к этой естественной мысли герой стихотворения словно бы готовит маму, давая ей понять, что ему бы очень хотелось предаться любимым зимним забавам.
Ненавязчиво высказывая свое желание, малыш преподносит его в такой форме, что любому взрослому человеку будет трудно отказать ему в такой малости, как возможность побегать по первому снегу. Но благодаря этой крестьянской хитрости и даже мудрости само стихотворение приобретает особую утонченность.
Источник: http://pishi-stihi.ru/mama-glyan-ka-iz-okoshka-fet.html
Анализ стихотворения Фета Мама глянька из окошка
Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Афанасий
Фет
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка»
Поздний период творчества Афанасия Фета был омрачен личной трагедией.
Поэт практически полностью ушел в себя и подавляющее большинство стихов посвящал Марии Лазич – девушки, любовь которой он отверг в угоду браку по расчету.
Тем не менее, иногда Фет словно бы пробуждался от тяжелого сна, и тогда на свет рождались светлые и наполненные радостью произведения, которыми так славится ранний период творчества этого поэта.
В 1887 году Фет публикует стихотворение «Мама! глянь-ка из окошка…», которое впоследствии становится хрестоматийным. И не только потому, что очень точно передает ощущения от неожиданного наступления зимы. Сама форма подачи информации в этом произведении обладает особой притягательностью.
Оно построено в виде диалога ребенка и матери. Причем, по речевым оборотам, которые используют герои стихотворения, становится ясно, что разговор ведется в обычной деревенской семье.
Сочетание простых слов и умение с их помощью передать красоту окружающего мира превращают это стихотворение в один из лучших образцов пейзажной лирики конца 19 века.
Обращаясь к матери, ребенок отмечает, что «знать, вчера недаром кошка умывала нос». Эта народная примета указывает на похолодание. И, выглянув в окно, малыш видит, как преобразился двор, припорошенный первым снегом – таким долгожданным и ослепительно красивым.
Не стоит забывать, что к моменту написания этого стихотворения сам Фет уже разменял седьмой десяток. Поэтому остается лишь удивляться, что он сумел сохранить такую чуткость в восприятии окружающего мира и умение передать те восхитительные ощущения, которые испытывает несмышленый ребенок при виде первого снега.
«Словно кто-то тороватый свежей, белой, пухлой ватой все убрал кусты», — отмечает поэт. Эти слова он вкладывает в уста ребенка, который то и дело обращается к маме и просит ее выглянуть в окошко, чтобы насладиться зимним утренним пейзажем.
При этом малыш не просто восхищается увиденным, но и преследует вполне конкретную цель – добиться у матери разрешения выйти на улицу, чтобы покататься на салазках. Причем, к этой естественной мысли герой стихотворения словно бы готовит маму, давая ей понять, что ему бы очень хотелось предаться любимым зимним забавам.
Ненавязчиво высказывая свое желание, малыш преподносит его в такой форме, что любому взрослому человеку будет трудно отказать ему в такой малости, как возможность побегать по первому снегу. Но благодаря этой крестьянской хитрости и даже мудрости само стихотворение приобретает особую утонченность.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Николая Гумилёва «Шестое чувство»
- Анализ стихотворения Антона Дельвига «К Диону (Сядем, любезный Дион. )»
- Анализ стихотворения Антона Дельвига «Тихая жизнь»
- Анализ стихотворения Гавриила Державина «Бог»
- Анализ стихотворения Гавриила Державина «Властителям и судиям»
Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Конспект урока по чтению по теме «А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка. » (3 класс)
Учитель: Гейдебрехт Е.А.
Урок 2 4. А. Фет«Мама! Глянь-ка из окошка. »
Тип урока: Урок актуализации новых знаний
Цели: познакомить учащихся со стихотворениями А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка. », обучать правильному чтению стихов, видеть и понимать настроение героя; развивать память, речь, мышление.
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по работе над содержанием произведения А.А.
Фета, анализировать произведение, выражать своё мнение о прочитанном, правильно называть жанр и тему произведения; упражнять в поисковом чтении, учить читать «вслух» и «про себя»; познакомить с особенностями чтения стихотворения – просьбы; создать условия для развития навыка выразительного чтения стихотворения; учить анализировать;
Развивающие обогащать словарный запас детей; развивать воображение; памяти, логического мышления, развивать навыки парной и самостоятельной работы;
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, любознательность, наблюдательность, интерес к результатам своего труда, добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту;
способствовать развитию эмоций и чувства детей.
Регулятивные: у мение выявлять проблему; определять и формулировать цель урока; высказывать своё предположение на основе работы с материалом; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, работать в парах;
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
Личностные: осознание практической важности изучаемого материала, ценностное отношение к умению выявлять проблему; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат на основе критерия успешности учебной деятельности; работать самостоятельно, в парах;
Формы работы: работа в парах, беседа, самостоятельная работа с книгой.
Используемые методы и приёмы : словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый,
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться выразительно читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
на личностно значимом уровне
– Все готовы, всё в порядке . Начинается урок!
Очень хорошо. Сегодня я предлагаю вам путешествие в мир литературного чтения, и помогут нам 3 ступеньки
– Это стихотворение написал замечательный русский поэт, которому были открыты все тайны природы, о котором другой замечательный поэт А.К. Толстой сказал, что он не имеет равного себе ни в одной литературе. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе.
– Портрет на слайде.
– Кто узнал поэта?
– Определите тему нашего урока.
– Откройте учебник стр…
– Вот мы переходим на вторую ступеньку.
– Какова наша цель на данном этапе?
2 Мы узнаём и учимся?…
– Правильно. Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет, которому 5 декабря исполнится 196 лет со дня рождения.
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/feta/mama-glyanka-iz-okoshka
Литературное чтение 3 класс
На этом уроке ты познакомишься со стихотворением о зиме «Мама! Глянь-ка из окошка…» русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета.
И.Е. Репин. Портрет А.А. Фета. 1882 г. | Знакомство со стихотворением А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» начнем с мультфильма. Посмотри мультфильм А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», который сделали дети. Важно, что и стихотворение в этом мультфильме тоже читают дети. Обрати внимание при просмотре, как это стихотворение читают дети, с какой интонацией. Посмотри картинки и почувствуй «настроение» этого стихотворения. |
А теперь попробуй, прочти и ты это стихотворение! Читай медленно, не торопясь. Останавливайся. Закрывай глаза. Представляй картины, которые нарисовал поэт.
Мама! глянь-ка из окошка…Мама! глянь-ка из окошка — Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело —Видно, есть мороз. |
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней — Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты. |
Уж теперь не будет спору:За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь:«Ну, скорей гулять!» |
Посмотри на картинку. Видишь? Кошка и сегодня умывает нос. А за окном белым бело. Как пишет Афанасий Афанасьевич Фет? Прочти ещё раз:
Картины зимы | «…Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело –Видно есть мороз…» |
И дальше: | |
«..Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты…» | Картины зимы |
Тебе встретилось новое слово «тороватый» – это щедрый, не скупой. Как ты думаешь, о ком так пишет поэт? Как ты понимаешь:
«Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты….»?
Кто этот щедрый хозяин, который «…все убрал кусты?» Конечно, это зимушка – зима укрыла всё вокруг снежным белым покрывалом.
Зимушка – зима |
Посмотри загадки про зиму. Нажми на значок
Обсудить с учителем (можно на форуме).
Посмотри картины художников о зиме. Подумай, картина какого художника отражает настроение стихотворения А.А. Фета.
Нажми на значок<\p>
Продолжай читать:
«…Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать…»
Детские забавы зимой |
Ты, конечно, знаешь салазки-санки. Ребенок не сомневается, обращаясь к маме:
«…Правда, мама? Не откажешь, И сама, наверно, скажешь?
Ну, скорей гулять!»
На салазках с горки |
Вспомни, что такое рифма? Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.
Выдели рифмы. Прочитай еще раз стихотворение и посмотри внимательно выделенные слова. Подумай, почему некоторые слова выделены одинаковым цветом?
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Проверь себя!
Окошка – кошка, нос – мороз, одело – побелело, синий – иней, ты – кусты, тороватый – ватой.
Прочитай стихотворение выразительно. Соблюдай паузы. Постарайся представить себя мальчиком или девочкой, радующимися первому снегу. Их убежденности, что мама радуется вместе с ними. Читай радостно и весело!
Прочитай стихотворение учителю или взрослым. Расскажи им, какое настроение передает это стихотворение.
Источник: http://do2.rcokoit.ru/mod/page/view.php?id=385107
Русские народные сказки, детские рассказы, сказки мира, стихотворения, загадки! Стихи фет мама глянька из окошка
ГлавнаяСтихиСтихи фет мама глянька из окошка
Афанасий Фет – Мама, глянь-ка из окошка: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих
Мама! глянь-ка из окошка —Знать, вчера недаром кошкаУмывала нос:Грязи нет, весь двор одело,Посветлело, побелело —Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синийПо ветвям развешан иней —Погляди хоть ты!Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:За салазки, да и в горуВесело бежать!Правда, мама? Не откажешь,А сама, наверно, скажешь:«Ну, скорей гулять!»
Анализ стихотворения «Мама! глянь-ка из окошка» Фета
В последние годы жизни Фета все чаще посещали мрачные размышления. Он не мог простить себе ошибки, совершенной в молодости. Поэт отказался от счастья с любимой девушкой (М. Лазич), так как хотел найти богатую невесту и обрести финансовую независимость.
Его возлюбленная вскоре трагически погибла, в чем Фет усматривал свою вину. На протяжении всей жизни он мечтал о том, что после смерти сможет вновь встретиться с душой М. Лазич и попросить у нее прощения. Поэтому его поздние произведения проникнуты ощущением смерти и надеждами на загробное существование.
При этом Фет был поклонником «чистого искусства» и уже давно предпочитал реальности воображаемый мир. По неподтвержденным свидетельствам перед смертью он даже сделал попытку самоубийства. Несмотря на такое настроение, поэт иногда вновь ощущал приливы юношеского вдохновения. В 1887 г.
он написал стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…», которое наполнено чистым и светлым оптимизмом.
Стихотворение выпадает из общего творчества Фета еще и потому, что в нем автор описывает диалог между людьми (матерью и ребенком). Поэт крайне редко прибегал к описанию реальных персонажей. Даже лирический герой в его произведениях чаще всего изображался через свои чувства и ощущения.
На этот раз Фет обратил внимание на простое проявление детской радости. Более того, наперекор своей нелюбви к грубой действительности, автор показывает крестьянскую семью.
Это заметно по простонародным словам («глянь-ка», «знать», «за салазки») и нехитрому развлечению, о котором мечтает мальчик.
Способность Фета подмечать мелкие детали переходит в детскую наблюдательность. Ребенок обращает внимание матери на народную примету о поведении кошки. В детском воображении она напрямую связана с картиной в окне: «посветлело, побелело». Мальчик охвачен радостным возбуждением.
Он хочет немедленно поделиться с кем-нибудь своими чувствами: «погляди хоть ты!». Ребенок в нетерпении просит разрешения покататься на санках и уже предчувствует положительный ответ.
Он вместе с автором уверен, что мама также находится под влиянием чудесного преображения природы и скажет только одно: «Ну, скорей гулять!».
Стихотворение «Мама! Глянь-ка из окошка…» свидетельствует, что Фет и в старости сохранял в себе чуткую и отзывчивую душу. К тому же поэт не полностью замкнулся в воображаемом мире «чистого искусства» и мог «снизойти» до обычных людей и разделить их радость.
Читать стих поэта Афанасий Фет — Мама, глянь-ка из окошка на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
rustih.ru
Мама! Глянь-ка из окошка Фет стихотворение с иллюстрациями
Мама! Глянь-ка из окошка Фет стихотворение с иллюстрациями
Рейтинг: / 59
* * *
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий.
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама?
Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
– Ну, скорей гулять!
Тароватый – щедрый.
А. А. ФЕТ
Похожие по содержанию произведения раздела:
ШКОЛЬНИК Н. А. НЕКРАСОВ Ну, пошёл же, ради бога! Небо, ельник и песок – Невесёлая дорога… …
Что ты спишь, мужичок? Алексей Васильевич Кольцоврисунки А.Парамонова Что ты спишь, мужичок? …
Хрустальная Ваза С. В. Михалков ( Быль) Три девочки – три школьницы Купили эту вазу. Искали …
Урожай Алексей Васильевич Кольцоврисунки А.Парамонова Красным полымем Заря вспыхнула; По ли …
- < Сенокос Майков стихотворение
- Скучная картина! Плещеев стихотворение >
Добавить комментарий
russkay-literatura.net
Анализ стихотворения Фета Мама глянька из окошка сочинения и текст
Афанасий Фет — Мама, глянь-ка из окошка: Стих
Мама! глянь-ка из окошка —Знать, вчера недаром кошкаУмывала нос:Грязи нет, весь двор одело,Посветлело, побелело —Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синийПо ветвям развешан иней —Погляди хоть ты!Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:За салазки, да и в горуВесело бежать!Правда, мама? Не откажешь,А сама, наверно, скажешь:«Ну, скорей гулять!»
Афанасий Фет
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка»
Поздний период творчества Афанасия Фета был омрачен личной трагедией.
Поэт практически полностью ушел в себя и подавляющее большинство стихов посвящал Марии Лазич – девушки, любовь которой он отверг в угоду браку по расчету.
Тем не менее, иногда Фет словно бы пробуждался от тяжелого сна, и тогда на свет рождались светлые и наполненные радостью произведения, которыми так славится ранний период творчества этого поэта.
В 1887 году Фет публикует стихотворение «Мама! глянь-ка из окошка…», которое впоследствии становится хрестоматийным. И не только потому, что очень точно передает ощущения от неожиданного наступления зимы. Сама форма подачи информации в этом произведении обладает особой притягательностью.
Оно построено в виде диалога ребенка и матери. Причем, по речевым оборотам, которые используют герои стихотворения, становится ясно, что разговор ведется в обычной деревенской семье.
Сочетание простых слов и умение с их помощью передать красоту окружающего мира превращают это стихотворение в один из лучших образцов пейзажной лирики конца 19 века.
Обращаясь к матери, ребенок отмечает, что «знать, вчера недаром кошка умывала нос». Эта народная примета указывает на похолодание. И, выглянув в окно, малыш видит, как преобразился двор, припорошенный первым снегом – таким долгожданным и ослепительно красивым.
Не стоит забывать, что к моменту написания этого стихотворения сам Фет уже разменял седьмой десяток. Поэтому остается лишь удивляться, что он сумел сохранить такую чуткость в восприятии окружающего мира и умение передать те восхитительные ощущения, которые испытывает несмышленый ребенок при виде первого снега.
«Словно кто-то тороватый свежей, белой, пухлой ватой все убрал кусты», — отмечает поэт. Эти слова он вкладывает в уста ребенка, который то и дело обращается к маме и просит ее выглянуть в окошко, чтобы насладиться зимним утренним пейзажем.
При этом малыш не просто восхищается увиденным, но и преследует вполне конкретную цель – добиться у матери разрешения выйти на улицу, чтобы покататься на салазках. Причем, к этой естественной мысли герой стихотворения словно бы готовит маму, давая ей понять, что ему бы очень хотелось предаться любимым зимним забавам.
Ненавязчиво высказывая свое желание, малыш преподносит его в такой форме, что любому взрослому человеку будет трудно отказать ему в такой малости, как возможность побегать по первому снегу. Но благодаря этой крестьянской хитрости и даже мудрости само стихотворение приобретает особую утонченность.
Анализы других стихотворений
- Анализ стихотворения Николая Гумилёва «Шестое чувство»
- Анализ стихотворения Антона Дельвига «К Диону (Сядем, любезный Дион. )»
- Анализ стихотворения Антона Дельвига «Тихая жизнь»
- Анализ стихотворения Гавриила Державина «Бог»
- Анализ стихотворения Гавриила Державина «Властителям и судиям»
Мама! глянь-ка из окошка —Знать, вчера недаром кошкаУмывала нос:Грязи нет, весь двор одело,Посветлело, побелело —Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синийПо ветвям развешан иней —Погляди хоть ты!Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:За салазки, да и в горуВесело бежать!Правда, мама? Не откажешь,А сама, наверно, скажешь:«Ну, скорей гулять!»
Конспект урока по чтению по теме «А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка. » (3 класс)
Учитель: Гейдебрехт Е.А.
Урок 2 4. А. Фет«Мама! Глянь-ка из окошка. »
Тип урока: Урок актуализации новых знаний
Цели: познакомить учащихся со стихотворениями А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка. », обучать правильному чтению стихов, видеть и понимать настроение героя; развивать память, речь, мышление.
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по работе над содержанием произведения А.А.
Фета, анализировать произведение, выражать своё мнение о прочитанном, правильно называть жанр и тему произведения; упражнять в поисковом чтении, учить читать «вслух» и «про себя»; познакомить с особенностями чтения стихотворения – просьбы; создать условия для развития навыка выразительного чтения стихотворения; учить анализировать;
Развивающие обогащать словарный запас детей; развивать воображение; памяти, логического мышления, развивать навыки парной и самостоятельной работы;
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, любознательность, наблюдательность, интерес к результатам своего труда, добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту;
способствовать развитию эмоций и чувства детей.
Регулятивные: у мение выявлять проблему; определять и формулировать цель урока; высказывать своё предположение на основе работы с материалом; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, работать в парах;
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
Личностные: осознание практической важности изучаемого материала, ценностное отношение к умению выявлять проблему; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат на основе критерия успешности учебной деятельности; работать самостоятельно, в парах;
Формы работы: работа в парах, беседа, самостоятельная работа с книгой.
Используемые методы и приёмы : словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый,
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться выразительно читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.
на личностно значимом уровне
– Все готовы, всё в порядке . Начинается урок!
Очень хорошо. Сегодня я предлагаю вам путешествие в мир литературного чтения, и помогут нам 3 ступеньки
– Это стихотворение написал замечательный русский поэт, которому были открыты все тайны природы, о котором другой замечательный поэт А.К. Толстой сказал, что он не имеет равного себе ни в одной литературе. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе.
– Портрет на слайде.
– Кто узнал поэта?
– Определите тему нашего урока.
– Откройте учебник стр…
– Вот мы переходим на вторую ступеньку.
– Какова наша цель на данном этапе?
2 Мы узнаём и учимся?…
– Правильно. Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет, которому 5 декабря исполнится 196 лет со дня рождения.
Источник: https://kinderbooks.ru/stihi/stihi-fet-mama-glyanka-iz-okoshka.html