Сочинение по картинам к.с. петрова-водкина­ “утренний натюрморт” и “селедка”

К с петров водкин утренний натюрморт. сочинение по картинам к.с. петрова-водкина­ “утренний натюрморт” и “селедка”

Если присмотреться поближе, то в блестящем чайнике можно разглядеть кота, и отражается в нем только одно из яиц. со свежим чаем и умный взгляд собаки. Какую же историю пытался передать в картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин? будет приведено ниже.

Краткая биография художника

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин появился на свет в 1878 году в В возрасте 27 лет окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, среди наставников которого был В. А. Серов. После этого много путешествовал и посещал художественные студии в Европе.

Те же наблюдения могут быть применены к искусству и литературе. Его корни восходят к самой ранней древности.

Школы искусства постоянно меняются, и эти большие изменения в значительной степени отражают изменение общества, и его самые глубокие корни можно найти в изменениях способа производства и соответствующих классовых отношениях со всем множеством юридических проявлений, политической, религиозной, философской и эстетической. Однако взаимосвязь между этими элементами далека от простой. Он сложный и противоречивый и включает в себя множество различных аспектов.

Его ранние работы выполнены в духе символизма (например, «Сон» 1911 года). Картину «Купание красного коня» (1912 год), принесшую художнику мировую известность, отождествляют с судьбой России.

В 1910 году автор создает собственную художественно-теоретическую систему, в которой пытается передать «живое смотрение» на окружающий его мир. Эту тенденцию пытается передать в своих натюрмортах «Селедка» и «Утренний натюрморт» Петров-Водкин.

Описание картины «После боя» 1923 года дает понять зрителю, что художник пытается идеализировать образ гражданской войны. В картине «Тревога» 1934 года можно проследить «предчувствие» политики «большого террора» Сталина, а «Новоселье» 1937 года словно высмеивает бывших буржуев.

Петров-Водкин любил обращаться к литературе в своих поздних произведениях («Пространство Эвклида» 1933 год) и создавать в них «вымышленные автобиографии».

По словам Маркса, было бы глупо пытаться установить связь между искусством и экономикой, которая в лучшем случае является косвенной и запутанной. Искусство, как и религия, имеет свои корни в предыстории.

Идеи, стили, школы искусства могут выжить в сознании людей после исчезновения конкретного социально-экономического контекста, в котором они возникают. В конце концов, человеческий ум характеризуется своим врожденным консерватизмом.

Идеи, которые давно потеряли смысл существования, остаются упрямо укоренившимися в человеческой психике и продолжают играть определенную роль, даже.

Художник умер в Ленинграде в 1939 году.

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

В определенный период своего творчества Петров-Водкин сосредоточился на натюрмортах. Так, «Утренний натюрморт» можно описать, как некую «поэму» о пространстве и вещах в нем. Художник использует нежные, светлые краски: синеватые колокольчики, контрастирующие с желтыми одуванчиками, розоватый деревянный дачный столик.

Предметы на этом столе одновременно создают перспективу и находятся одинаково близко к зрителю. Форма предметов определенная и четкая. Художник намеренно создает неправильное отражение в никелированном кофейнике и также искаженную за стаканом с чаем ложку.

Этим Петров-Водкин пытается подчеркнуть: то, что видит наше зрение, зависит от реальных свойств самих предметов.

Но они не могут быть уменьшены механически. не имеет значения. сильно влияет на искусство и литературу. и которые не могут быть сведены к экономике или социологии. как и все остальные мужчины и женщины.

Этот субъективизм характерен для современного буржуазного подхода всех отраслей общественных наук: философии. не отделены от. литература и философия прямо не отражают общую линию развития общества и производительных сил. Художник живет в обществе и находится под его влиянием.

климат того времени, который «бессознательно». музыка и литература должны изучаться с их собственными внутренними законами развития.

Художник намеренно вводит в картину живые существа – выглядывающую из-за стола собаку и кота, который отражается в кофейнике. Это в свою очередь символизирует присутствие человека. Можно также увидеть, что «присутствие» усиливают все предметы, находящиеся на столе.

Кто, если не человек, принес свежие полевые цветы? На кого направлен взгляд собаки и чьи спички лежат на столе? Художник специально написал натюрморт с той стороны, где и должен сидеть человек.

Таким образом, у зрителя может возникнуть эффект присутствия, который подразумевал на своей картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин.

Только так. истинные отношения между искусством и обществом могут быть выявлены. Попытка этого обязательно приведет к абортам. Главная слабость буржуазной эстетики заключается в том, что она априори отвергает социальные влияния, которые составляют развитие искусства. Хотя ст. ни с его материальной субструктурой.

Это наиболее очевидно в религии. и изучаются по конкретной области исследований. Тот факт, что отдельный художник или писатель не осознает этого влияния и даже отрицает их.

Последние дают нам понимание общих социально-экономических изменений, которые определяют и определяют общий характер и психологию периода, в котором развиваются все отрасли человеческой культуры.

Описание картины «Селедка» и сравнение с «Утренним натюрмортом»

Петров-Водкин стал свидетелем переломных моментов в истории: первая мировая и гражданская войны. В 1918 год, когда написаны обе эти картины, художник жил в Петербурге и преподавал в художественном училище.

На картине «Селедка» можно видеть, что вместо стола находится полотно с инициалами художника. Оно накрыто розовой бумагой (альтернатива скатерти). Предметов немного: две картофелины, кусок черного хлеба и селедка на темно-синей бумаге. В «Утреннем натюрморте» стол более скудный (чай, яйца), но атмосфера картин схожая. Они обе навевают светлые чувства и отображают повседневную простоту.

Как мы видели. развитие искусства. Это часто сопровождается общей тенденцией к интроверсии. то, как это делается, непросто. было бы совершенно абсурдно пытаться извлечь законы, которые регулируют развитие искусства и литературы.

Является ли художник свободным человеком? «Социальное существо определяет совесть». Когда социально-экономический порядок входит в фазу своего спада. идея о том, что искусство может быть вне и над обществом, является противоречием. отдельно от экономики. Развитие искусства.

литература и музыка имеют свои собственные законы развития.

Художник изображает тяжесть времени на этих картинах, пища в те времена была скудна и однообразна. Именно поэтому на полотнах изображена пусть скудная, но еда, которой были рады люди в то нелегкое время. Обе картины наполнены светлой грустью и в то же время радостью.

Таким образом, изображает повседневность, наполненную простыми радостями, в своей картине «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. Описание картины, данное в статье, открывает огромный простор для размышлений о том, чем жил художник, как он видел окружающий мир и каким он пытался его передать нынешним зрителям.

У искусства есть свои собственные закономерности развития. отражается в кризисе ценностей. непосредственно от развития производительных сил. хорошо известно, что некоторые из его кульминационных моментов не соответствуют общему развитию общества.

уменьшить развитие искусства до чего-то существенно личного – психологического феномена. Кривая капиталистического развития. Определяющая роль в развитии человека. который представляет собой определенную отрасль исследований.

при определенных обстоятельствах.

Троцкий ссылается на это в своей блестящей статье. то есть великий вклад Маркса и Энгельса в понимание человеческой истории. Рост и падение производительных сил находит свое выражение в сознании мужчин и женщин противоречивым образом. И Маркс упоминает об этом в одной из своих первых работ. экономики и социологии.

Утренний натюрморт – Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1918. Холст, масло 66 x 88

Одна из главных идей творчества Кузьмы Петрова-Водкина заключалась в том, чтобы суметь изобразить через предметную живопись душу, дух, настроение окружающего мира. Если внимательно присмотреться к картинам живописца, то можно заметить, что все они полны внутренней динамики и энергии.

Утренний натюрморт очень настроенческая работа. Кажется, что можно почувствовать аромат чая, благоухание цветов и услышать тонкий металлический стук серебряной чайной ложечки о гранёные бока стеклянного стакана.

Эту утреннюю картину каждый вспомнит без труда, и в этом цель данного полотна. Петров-Водкин доказывает зрителю – сколько вокруг нас прекрасных вещей, которые за своей цикличностью «спрятались» в скучный разряд обыденностей.

Автор услужливо предлагает посмотреть на обычные вещи по-новому, без этой ретуши затёртой повседневности.

Социальное и экономическое развитие оказывает важное влияние на развитие искусства. морали и религии. извлечение неотъемлемых законов, которые определяют их развитие. Эстетики и истории искусства. хотя очень своеобразно. Все наши действия обусловлены.

Так называемой свободы никогда не существовало. Общество для китайской стены Искусство – это форма общения. Общество делится на антагонистические классы. Но этого недостаточно. чтобы быть правдоподобными, они должны выглядеть как настоящие мужчины и женщины.

В то же время невозможно понять общую психологию данного периода. для всего юридического лица. И хотя искусство и литература действуют как средство общения. Художественные модели эпохи никогда не могут быть удовлетворительно повторены в другое время.

борьбой между классами и связанными с ними социальными группами. Происхождение художественной или литературной школы. хотя и не сознательно. Фрейд давно закончил мысль о том, что человеческая мысль и действия свободны.

Идея о том, что интеллектуал или художник «свободен».

Утро. Ярко освещённый стол позволяет предположить, что за окном солнышко. Стол деревянный, аккуратно обструганный, светло-коричневого с «розовинкой» цвета. Каждый предмет на столе обособлен, при этом ничем не выделяясь в цветовом плане, но вместе всё выглядит сбалансировано и гармонично – зритель просто переходит взглядом от одного предмета к другому, внимательно изучая каждый элемент.

Чтобы эти персонажи интересовали нас, они должны означать что-то еще. Таким образом. должны что-то сказать. которые отражают интересы разных классов. Художественное творчество представляет собой особую ветвь человеческого сознания.

изолированный от социальных и исторических факторов. и в конечном счете. Откройте для себя внутренние законы развития искусства. если бы это было не так. Сложное пересечение идей. с его собственными отличительными характеристиками и моделями развития. на практике.

религиозным и политическим.

На самом деле. великого немецкого философа. и это влияет на его мышление решительным образом. Несмотря на все предрассудки о связи уединенного художника с самим собой. Это неизбежно ведет к идеологическим конфликтам. Развитие всех производительных сил зависит от всех тенденций. Однако.

каждый возраст имеет свои собственные культурные и эстетические идеи. Искусство определенного периода резонирует в душах мужчин и женщин только потому, что оно отражает их самые сокровенные чувства. социальной и культурной средой, в которой формируются умы людей и женщин.

которая находится под областью разных классов с совершенно другой психологией и чувством эстетики. и ни один писатель не пишет роман или стихотворение только для личного потребления. то она будет убеждена, что она указывает на север своим собственным свободным выбором.

он однажды сказал, что если магнитная стрелка могла бы подумать. их устремления и их душевное состояние. художник не сможет общаться со своими последователями.

Такая композиционная гармония, целостность и сбалансированность достигается своеобразной «перекличкой» каждой составляющей этого приветливого утреннего стола.

В гранях стального начищенного чайника отражаются яйца, блестящие бока которых также несут отсвет от чайника, затем в этом своеобразном зеркале можно заметить рыжего кота и отражение стола, из-за края которого выглядывает умная морда ирландского сеттера. Всё как будто переплетено между собой при полной независимости предметов.

Искусство одного периода настолько радикально отличается от искусства других периодов, потому что оно возникает в совершенно иной социальной среде. происходит из-за недопонимания или философской ошибки. тенденций и философских тенденций. Более поздние исследования функционирования мозга закончились мифом о свободной воле. Персонажи романа должны быть конкретными.

литературы и музыки. его рост и падение. которые не совпадают с событиями других времен. оказывает сильное влияние на мысль о времени. ни один художник не рисует картину с намерением не видеть. кроме идеалистической философии и религии. является задачей конкретной отрасли изучения.

будет оставаться тайной, поскольку она изолирована от окружающей среды, окружающей художник или писатель.

Интересным является тот факт, что целых два предмета на столе имеют грани. Таким способом художник стремится расширить существующее пространство – троекратно размножена чайная ложечка сквозь грани стакана, а чайник, как выясняется, услужливо показывает героев, которых на картине нет (рыжий кот).

С целью расширения пространства, а также обогащения работы динамизмом, большинство предметов имеют гладкую отражающую поверхность.

В прозрачной вазе отражаются чудесные летние цветы, одуванчики и колокольчики, чья жизнь вне природы слишком коротка, но так прекрасна, ярко блестит блюдце, отражая солнечный свет, источник которого автор также нам не показал, и, наконец, блестящий фонарик замыкает эту светящуюся композицию.

Искусство связывает особое с универсальным. Интеллектуальные работы в основном обусловлены. Отвергать их и разрабатывать новые формы. Искусство не начинается с каждого поколения. без его явного формулирования. Этот тип искусства почти всегда терпит неудачу.

является то, что это первая немецкая политическая драма тенденции. Партизанство в литературе Я не противник поэзии тенденции как таковой. потому что искусство не является подходящим инструментом для этой цели. Но даже в этом акте отказа. Часто бывает так. и лучшие интриги и любви.

есть пропаганда.

Человека в пространстве полотна нет, но его неизменно можно почувствовать: по свежесобранным цветам, налитому чаю, оставленным спичкам, и, кончено же, животным, что примчались к столу в ожидании чего-нибудь вкусненького.

Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом.

Читайте также:  Сказка: рихаpд фон фолькманн "заржавленный рыцарь"

Непревзойдённый эффект присутствия – автор тонко и умело делает нас действующими персонажами своего натюрморта.

Мадрид. и отец комедии. в лучшем случае. так же, как Данте и Сервантес. Существует также то, что мы могли бы назвать дидактическим искусством. как это произошло в европейском Возрождении, которое вновь открыло искусство Древней Греции. Во многих случаях.

или художников Французской революции, которые вновь открыли классицизм. Каждый период покоится на плечах предыдущих поколений. Это особенно относится к большим искусствам. оставить позади остаток и традицию, которая обусловливает следующее поколение художников. персонажи Толстого – не просто цифры.

осуждает обращение женщин в обществе. в поисках чего-то нового.

По простоте доступного нашему взору интерьера, можно утверждать, что это домик в деревне или дача. Место это для художника наполнено тишиной, покоем и радостью, именно поэтому так ярка и жизнерадостна его цветовая палитра.

Живописец любуется всем этим простым вещам, позволяя и зрителю уловить эту чистую наивную красоту.

Чувствуется его мудрый взгляд, спокойствие, размеренность, которые одухотворяют этот бесхитростный натюрморт, приукрашивая его многовариантностью трактовок и такой понятной и близкой каждому человеку душевностью.

Здесь у нас есть хороший пример диалектического закона оппозиции противоположностей. Это можно найти в худших примерах социалистического реализма. первые кубистские эксперименты Пикасо. Произведение искусства может содержать отличное сообщение. художники и писатели страстно участвуют в содержании своего искусства. все трендовые поэты.

Великий роман Льва Толстого. связанных с большими вопросами о жизни и смерти. Сообщение не вводится извне или не помещается произвольно в конце книги. позже они станут основой современной джазовой и поп-музыки. отражают влияние африканского племенного искусства. Отец трагедии. которые движут жизнями и мыслями миллионов людей.

художник вернется к предыдущим формам.

Источник: https://tsiolkovsky.ru/from-the-petrine-vodkin-the-morning-still-life-composition-on-the-pictures-of-k.html

Натюрморты Петрова-Водкина

Минимальный набор предметов, игра с зеркальными поверхностями, яркие краски и любопытная личность художника – вот что делало натюрморты Петрова-Водкина уникальными.

Кузьма Петров-Водкин родился 24 октября 1878-го года в городке Хвалынск где-то между Самарой и Саратовом, на берегу полноводной Волги, в семье сапожника.

С детства мальчик много времени проводил на природе, исследовал окружающие городок холмы и яблоневые сады, а также познакомился с двумя местными иконописцами, которые и приоткрыли ему завесу мира искусства.

После окончания четырёхклассного городского училища Петров-Водкин он совершил неудачную попытку поступить в железнодорожное училище в Самаре он всё-таки осознал, что его дорога ведёт в искусство.

Некоторое время Петров-Водкин занимался у художника-вывесочника Бурова, а после его смерти создал с приятелями артель живописцев-вывесочников. Но главной удачей в его жизни стала демонстрация своих работ придворному архитектору Р.

Мальцеру, приехавшему проектировать дачу петербургской даме И. Казариной, сестре хозяйки, у которой работала в то время мать Петрова-Водкина. Работы юного художника поразили и Мальцера, и Казарину.

Заручившись их поддержкой, Петров-Водкин отправился в Петербург и сдал экзамен в Центральное училище технического образования барона Штиглица.

Проучившись там два году, Петров-Водкин отправляется в Москву, где в то время работал авангард русского искусства – Серов, Левитан, Трубецкой, Коровин. Там он учится вместе с будущими выдающимися художниками – Машковым и Сарьяном. С последним у него завязывается дружба на всю жизнь.

Острый ум Петрова-Водкина не ограничивается живописью. Он также изучает космогонию и психологию, химию и физику, музыку и литературу, что помогает ему постигнуть сложные закономерности живого и неживого мира. Особенно ярко эти поиски отобразились на знаменитых натюрмортах Петрова-Водкина.

Впрочем, само понятие «натюрморт» («мёртвая природа») некорректно использовать относительно ярких, радостных и таких живых предметных композиций Петрова-Водкина.

Натюрморты Петров-Водкин начал писать уже в зрелом возрасте, когда его сверстники уже давно прошли этот этап. Расцвет этого жанра в творчестве художника припадает на 1918-1920-е годы.

Особое мироощущение художника совершенно преобразило этот статичный жанр.

По набору предметов натюрморты Петрова-Водкина – это документальная летопись эпохи. Тощая селёдка, две картофелины и кусок хлеба – это и типовой скромный паёк того времени, и работа «Селёдка» Петрова-Водкина 1918-го года, хранящаяся ныне в Государственном русском музее.

Петров-Водкин. “Селёдка”. 1918

В свои натюрморты Петров-Водкин любил включать зеркальные и стеклянные предметы – стаканы, самовар, чайник или просто зеркала – играя с рефлексиями. Также во многих натюрмортах появляются изображения других работ художника, что порождает их новую интерпретацию.

В целом, натюрморты Петрова-Водкина очень светлые, лёгкие и радостные, в них – непосредственность художественного восприятия мира и натуры.

Петров-Водкин. “Утренний натюрморт”. 1918

Петров-Водкин. “Розовый натюрморт”. 1918

Петров-Водкин. “Натюрморт с самоваром”. 1920

Петров-Водкин. “Натюрморт с розами”. 1922

Петров-Водкин. “Натюрморт с зеркалом”. 1922

Петров-Водкин. “Натюрморт с письмами”. 1925

Петров-Водкин. “Черёмуха в стакане”. 1932

Петров-Водкин.“Натюрморт с чернильницей”. 1934

Петров-Водкин. “Виноград”. 1938

Материал подготовила: Юлия Сидимянцева

Источник: http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/Natyurmorty-PetrovaVodkina.aspx?ID=4141

Кузьма петров водкин утренний натюрморт. Сочинение по картинам К.С. Петрова-Водкина­ “Утренний натюрморт” и “Селедка”

На мой взгляд, чем больше натюрморт отражает реальную жизнь человека, тем больше шансов на успех она имеет. Известно, что слово «натюрморт» означает «мертвая природа». Однако на самом деле такие картины, по моему мнению, очень живые и яркие.

Хочу отметить один из таких примеров.

На картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» мы видим весьма скромный завтрак в деревне.

Художник показал простой деревянный стол без скатерти, на котором в стеклянном стакане стоит букетик полевых цветов.

Голубые васильки и желтые одуванчики очень гармонично смотрятся на фоне коричневой мебели и выделяются ярким пятном на картине, привлекая к себе внимание.

Скорее всего, сорваны они недавно.

Рядом с букетиком автор изобразил блюдце с серебряной ложкой и налитый чай в стакане. Чуть поодаль лежат два сваренных яйца, чайник, в котором отражается солнечный свет из окна и предметы, лежащие на столе. Чайник начищен до блеска, словно зеркало. Если внимательно приглядеться, можно даже увидеть рыжего кота, который на первый взгляд незаметен.

Он также имеет свое отражение в чайнике.

На столе художник изобразил немного предметов, но каждый из них нарисован с особой точностью, он их четко прорисовал. Мы также видим темно-синий коробок спичек и фонарик. С левой стороны стола сидит породистый пес коричнево-рыжего окраса. У него очень умный взгляд, но глаза немного грустны и тоскливы.

В целом, натюрморт получился весьма незатейливым, но очень приятным.

Несмотря на то, что автор не показал присутствие человека на картине, чувствуется, что он здесь неподалеку и домашние питомцы ждут его появления. Или он отдыхает после утренней прогулки в компании своих четвероногих друзей и собирается позавтракать. На меня картина произвела очень приятное впечатление.

Она несет в себе спокойствие, умиротворенность и чистоту.

На мой взгляд, чем больше натюрморт отражает реальную жизнь человека, тем больше шансов на успех она имеет. Известно, что слово «натюрморт» означает «мертвая природа». Однако на самом деле такие картины, по моему мнению, очень живые и яркие. Хочу отметить один из таких примеров.

На картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» мы видим весьма скромный завтрак в деревне.

Художник показал простой деревянный стол без скатерти, на котором в стеклянном стакане стоит букетик полевых цветов.

Голубые васильки и желтые одуванчики очень гармонично смотрятся на фоне коричневой мебели и выделяются ярким пятном на картине, привлекая к себе внимание. Скорее всего, сорваны они недавно.

Рядом с букетиком автор изобразил блюдце с серебряной ложкой и налитый чай в стакане. Чуть поодаль лежат два сваренных яйца, чайник, в котором отражается солнечный свет из окна и предметы, лежащие на столе. Чайник начищен до блеска, словно зеркало. Если внимательно приглядеться, можно даже увидеть рыжего кота, который на первый взгляд незаметен. Он также имеет свое отражение в чайнике.

На столе художник изобразил немного предметов, но каждый из них нарисован с особой точностью, он их четко прорисовал. Мы также видим темно-синий коробок спичек и фонарик. С левой стороны стола сидит породистый пес коричнево-рыжего окраса. У него очень умный взгляд, но глаза немного грустны и тоскливы. В целом, натюрморт получился весьма незатейливым, но очень приятным.

К жанру натюрморты Кузьма Сергеевич Петров-Водкин обратился не в раннем творчестве, а гораздо позднее, чем многие другие художники. Но от этого его картины не утратили художественного своеобразия.

Написана в 1918 году. На ней изображен нехитрый завтрак дачного жителя в то тяжелое время. На простом деревянном столе, который не покрыт скатертью, стоит никелированный чайник, лежат два яйца. В стакан налит свежий чай. Судя по блеску, который разливается по столу, отражая стоящие на нем предметы, еще раннее утро. Стол блестит от росы.

Букет полевых цветов в простой стеклянной вазе еще свеж. Цветы, видимо, только что сорваны, во время ранней прогулки. Все предметы четко прорисованы художником. Мы видим их отражение и на зеркальной поверхности стола и в чайнике, начищенном до блеска. В чайнике художник изобразил отражение рыжего кота, который, возможно, лежит на коленях хозяина.

Сквозь стакан видна серебряная ложечка.

В незатейливой простоте изображенных предметов столько серьезности и красоты, что возникает какое-то радостное чувство, ощущение утренней свежести, приятного покоя и наслаждения пищей после прогулки на свежем воздухе.

Зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не нарисовал его. Но преданный взгляд собаки направлен на того, кто сидит напротив нее. Пройдясь по утренней свежести, хозяин отдыхает, быть может, он любуется окружающим пейзажем.

А собака терпеливо ждет, когда на нее обратят внимание.

Картина полна яркого света, покоя и чистоты. Отчего ощущение радости становиться еще сильнее.

Утренний натюрморт – Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1918. Холст, масло 66 x 88

Одна из главных идей творчества Кузьмы Петрова-Водкина заключалась в том, чтобы суметь изобразить через предметную живопись душу, дух, настроение окружающего мира. Если внимательно присмотреться к картинам живописца, то можно заметить, что все они полны внутренней динамики и энергии.

Утренний натюрморт очень настроенческая работа. Кажется, что можно почувствовать аромат чая, благоухание цветов и услышать тонкий металлический стук серебряной чайной ложечки о гранёные бока стеклянного стакана.

Эту утреннюю картину каждый вспомнит без труда, и в этом цель данного полотна. Петров-Водкин доказывает зрителю – сколько вокруг нас прекрасных вещей, которые за своей цикличностью «спрятались» в скучный разряд обыденностей.

Автор услужливо предлагает посмотреть на обычные вещи по-новому, без этой ретуши затёртой повседневности.

Утро. Ярко освещённый стол позволяет предположить, что за окном солнышко. Стол деревянный, аккуратно обструганный, светло-коричневого с «розовинкой» цвета. Каждый предмет на столе обособлен, при этом ничем не выделяясь в цветовом плане, но вместе всё выглядит сбалансировано и гармонично – зритель просто переходит взглядом от одного предмета к другому, внимательно изучая каждый элемент.

Такая композиционная гармония, целостность и сбалансированность достигается своеобразной «перекличкой» каждой составляющей этого приветливого утреннего стола.

В гранях стального начищенного чайника отражаются яйца, блестящие бока которых также несут отсвет от чайника, затем в этом своеобразном зеркале можно заметить рыжего кота и отражение стола, из-за края которого выглядывает умная морда ирландского сеттера. Всё как будто переплетено между собой при полной независимости предметов.

Интересным является тот факт, что целых два предмета на столе имеют грани. Таким способом художник стремится расширить существующее пространство – троекратно размножена чайная ложечка сквозь грани стакана, а чайник, как выясняется, услужливо показывает героев, которых на картине нет (рыжий кот).

С целью расширения пространства, а также обогащения работы динамизмом, большинство предметов имеют гладкую отражающую поверхность.

В прозрачной вазе отражаются чудесные летние цветы, одуванчики и колокольчики, чья жизнь вне природы слишком коротка, но так прекрасна, ярко блестит блюдце, отражая солнечный свет, источник которого автор также нам не показал, и, наконец, блестящий фонарик замыкает эту светящуюся композицию.

Человека в пространстве полотна нет, но его неизменно можно почувствовать: по свежесобранным цветам, налитому чаю, оставленным спичкам, и, кончено же, животным, что примчались к столу в ожидании чего-нибудь вкусненького.

Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом.

Непревзойдённый эффект присутствия – автор тонко и умело делает нас действующими персонажами своего натюрморта.

По простоте доступного нашему взору интерьера, можно утверждать, что это домик в деревне или дача. Место это для художника наполнено тишиной, покоем и радостью, именно поэтому так ярка и жизнерадостна его цветовая палитра.

Живописец любуется всем этим простым вещам, позволяя и зрителю уловить эту чистую наивную красоту.

Чувствуется его мудрый взгляд, спокойствие, размеренность, которые одухотворяют этот бесхитростный натюрморт, приукрашивая его многовариантностью трактовок и такой понятной и близкой каждому человеку душевностью.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин стоит как бы особняком среди тех художников, которые творили с ним в одно и то же время. Увлекаясь и символизмом, и модернизмом, интересуясь живописью раннего Возрождения, иконописью, он смог разработать особую сферическую перспективу.

Читайте также:  Природная экосистема и агроэкосистема

Краткая биография

Он родился в семье сапожника. Но талант не спрячешь. Он трудно, безденежно учился некоторое время живописи в Самаре. Позже его наставником в Москве стал В.А. Серов. В начале XX века Петров-Водкин много путешествовал.

Он бывал не только в Германии, Италии, Франции, Турции, Греции, но и в Африке, познакомившись с Н. Гумилевым. Обогащенный впечатлениями и раздумьями, он пришел к собственным концепциям, например, относительно того, что означает пространство картины. Он нашел собственную тематику и способ ее выражения.

К 1912 году почти закончились поиски художником собственного стиля. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, созданной в это время, будет дано ниже. Свои работы он выставлял на выставке «Мир искусства». Революцию художник принял и написал «Смерть комиссара», «Портрет Ленина».

Он жил жизнью страны, которая должна была открыть путь к совершенству. К.С. Петров-Водкин много и успешно работал на поприще литературы.

Он пробовал себя в произведениях для детей, в автобиографическом жанре, что получило высокую оценку таких его современников, как К. Федин, О. Форш, М. Пришвин, Ю. Тынянов и другие.

Натюрморт

Художник всегда ставит перед собой задачу через предметный мир отобразить духовный мир человека. Поэтому вещи на картинах иногда получают души и тем самым языческое восприятие.

Почти всегда существует желание художника в натюрморте выразить предметную красоту мира самыми минимальными средствами. Этот натюрморт Петрова-Водкина – камерное, если так можно выразиться, произведение. В нем важен каждый мазок кисти, поскольку он отражает видение мира художником.

Это отчасти и есть описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, сделанное через общие концепции жанра.

Солнечное утро

Как и положено, в натюрморте взгляд художника упал на привычные предметы, которыми мы просто пользуемся и не замечаем их уникальности, их красоты или незамысловатой обыденности. Он предлагает взглянуть на них по-новому. Итак, описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина приводим для читателя.

На дощатом хорошо обструганном столе чудесного розовато-коричневого оттенка стоят, расположенные по кругу, обычные предметы. Центр стола пуст, он ничем не захламлен. Каждая вещь и существует сама по себе, и замкнута в круг контактирующих друг с другом предметов.

Кузьма Петров-Водкин («Утренний натюрморт» – предмет нашего рассмотрения) ничего резко не выделяет, ни ярко начищенный чайник, ни разных оттенков яйца, одно из которых отражается в грани чайника. В ней же отражен рыжий кот, которого на картине не видно. Граненый чайник и на блюдце художник подобрал не случайно. Именно эти грани несут дополнительную нагрузку.

Они расширяют пространство. В гранях стакана троекратно отражена серебряная ложечка. В стеклянной вазе стоит букет только что собранных голубых колокольчиков и желтых одуванчиков. В прозрачной свежей воде вазы отражается легкая желтизна цветов. Их жизнь коротка, но прекрасна. Совсем рядом с вазой лежит синий коробок со спичками.

Его цвет перекликается с оттенками букета, а серебристый фонарик блестит так же ярко, как и чайник, создавая законченность композиции. К столу подошел не только кот, чье отражение зритель уже видел в чайнике, но и рыжий шкодливый с грустными глазами.

Он посматривает, что бы можно было стащить со стола и съесть, но, похоже, ничего достойного не находит и смирно ждет, когда на завтрак придет хозяин. Что показал на своем полотне Петров-Водкин («Утренний натюрморт») Что изображено на нем? Это мир бытовых предметов и душа художника, смотрящего на них любящим взглядом.

Общее впечатление

Яркое солнечное утро сразу создает радостный настрой на весь день. Чистота и блеск предметов, таких сверкающих, будто их только что омыла свежая роса, придает им особое языческое одухотворение. Они как будто все подсвечены изнутри. Каждый предмет сияет по-своему особенно.

Художник разглядел суть каждой вещи, соединил их высшей гармонией и перенес на полотно. На натуру художник смотрит одновременно и сверху, и сбоку. Это так называемая сферическая перспектива. Создавая композицию именно такой, художник, видимо, основывался на высказываниях В.И.

Вернадского, считавшего, что человек не должен забывать, что он житель не просто государства, но планеты.

Читателю было дано описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, а составить собственное мнение о произведении каждый сможет, полюбовавшись им.

Источник: https://dosaaf-khab.ru/kuzma-petrov-vodkin-morning-still-life-composition-on-the-pictures-of-k.html

Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова- Водкина «Утренний натюрморт» – презентация

1 Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова- Водкина «Утренний натюрморт»<\p>

2 Натюрморт НАТЮРМОРТ один из жанров изобразительного искусства, главным образом живописи. В натюрмарте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрмарте неодушевленным, мертвым (франц. “натуре марте” букв. “мертвая натура”) и приравнивается к вещам.<\p>

3<\p>

4<\p>

5<\p>

6<\p>

7 Кузьма Сергеевич Петров- Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ ( ), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре ( ) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге ( ). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа ( )<\p>

8 В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений “Мир искусства” и “Четыре искусства”. Жил в Ленинграде, а с 1927 в Пушкине<\p>

9 Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер “церковного модерна”. Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины в Третьяковской галерее).<\p>

10 В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип “сферической перспективы”, который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение “земли как планеты”. По- своему “планетарный”, монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета в Третьяковской галерее). Искренний “попутчик” революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского “большого террора” с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему “уплотнения бывших буржуев” как сатира на новый быт.<\p>

11 Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) своего рода “вымышленные автобиографии”, где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой ( ) и Академии художеств ( ). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года<\p>

12 «Смерть комиссара»<\p>

13 «Купание красного коня»<\p>

14 «Мать»<\p>

15 «Новоселье»<\p>

16 «Утренний натюрморт»<\p>

17 Какое впечатление производит на вас этот натюрморт? Как вы понимаете название этой картины? Как можно по-другому назвать этот натюрморт? Ощущаете ли вы присутствие человека? Что вы можете сказать о построении (композиции) картины?<\p>

18 Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их. Как вы думаете, какие люди живут в этом доме? Какие цвета преобладают в натюрмарте – холодные или тёплые? Почему художник использовал именно такие цвета?<\p>

19 Искусствоведческий текст<\p>

20 «Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина Дата: Регион: Приволжский В музей имени А. Н. Радищева в настоящее время проходит выставка одной картины. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Он был предоставлен Русским музеем, и экспонирование этого произведения 1918 года стало возможным благодаря прошедшему в октябре юбилею художника, его 125-летию. Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова- Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». Известна дата написания работы – 1918 год, первый год революции, начало гражданской войны, карточная система военного коммунизма и охваченная всеобщей неустроенностью страна, переживающая один из самых страшных сломов в истории.<\p>

21 А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда. «Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу… Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. Наверное, поэтому картина вошла в школьные учебники, и учащиеся 5-х и 7-х классов пишут по ней сочинение.<\p>

22 Природа присутствует в натюрмарте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» – видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрмарте определенное напряжение. Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной… И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Перед нами произведение, в котором языком вещей сказано очень много – о том, как прекрасна жизнь в ее простыми радостями типа жизни на даче и до какой степени она неустойчива и тревожна. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/896307/

Подготовка к сочинению По картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» – презентация, доклад, проект

Слайд 1
Описание слайда:

Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Слайд 2
Описание слайда:

Натюрморт НАТЮРМОРТ — один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы.

Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. “натуре морте” — букв.

“мертвая натура”) и приравнивается к вещам.

Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов.

Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.

Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)

Слайд 8
Описание слайда:

В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления.

Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений “Мир искусства” и “Четыре искусства”.

Жил в Ленинграде, а с 1927 — в Пушкине

Слайд 9
Описание слайда:

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург).

Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915).

В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер “церковного модерна”.

Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).

Слайд 10
Описание слайда:

В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип “сферической перспективы”, который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение “земли как планеты”.

По-своему “планетарны”, монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета — в Третьяковской галерее).

Искренний “попутчик” революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год.

Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского “большого террора” с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему “уплотнения бывших буржуев” — как сатира на новый быт.

Слайд 11
Описание слайда:

Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период.

Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода “вымышленные автобиографии”, где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров.

Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года

Слайд 12
Описание слайда:

«Смерть комиссара»

Слайд 13
Описание слайда:

«Купание красного коня»

Слайд 14
Слайд 15
Описание слайда:

«Новоселье»

Слайд 16
Описание слайда:

«Утренний натюрморт»

Слайд 17
Описание слайда:

Какое впечатление производит на вас этот натюрморт? Как вы понимаете название этой картины? Как можно по-другому назвать этот натюрморт? Ощущаете ли вы присутствие человека? Что вы можете сказать о построении (композиции) картины?

Слайд 18
Описание слайда:

Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их. Как вы думаете, какие люди живут в этом доме? Какие цвета преобладают в натюрморте – холодные или тёплые? Почему художник использовал именно такие цвета?

Слайд 19
Описание слайда:

Искусствоведческий текст

Слайд 20
Описание слайда:

Искусствоведческий текст «Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина Дата: 27.11.2003 Регион: Приволжский В музей имени А. Н. Радищева в настоящее время проходит выставка одной картины. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина.

Он был предоставлен Русским музеем, и экспонирование этого произведения 1918 года стало возможным благодаря прошедшему в октябре юбилею художника, его 125-летию.

Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова-Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве».

Известна дата написания работы – 1918 год, первый год революции, начало гражданской войны, карточная система военного коммунизма и охваченная всеобщей неустроенностью страна, переживающая один из самых страшных сломов в истории.

Слайд 21
Описание слайда:

А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда.

«Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу… Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение.

Наверное, поэтому картина вошла в школьные учебники, и учащиеся 5-х и 7-х классов пишут по ней сочинение.

Слайд 22
Описание слайда:

Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» – видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрморте определенное напряжение.

Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной… И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Перед нами произведение, в котором языком вещей сказано очень много – о том, как прекрасна жизнь в ее простыми радостями типа жизни на даче и до какой степени она неустойчива и тревожна. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое.

Источник: https://myslide.ru/presentation/podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-petrovavodkina-utrennij-natyurmort

Подготовка к сочинению По картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Cлайд 1

Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Cлайд 2

Натюрморт НАТЮРМОРТ — один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы.

Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. “натуре морте” — букв.

“мертвая натура”) и приравнивается к вещам.

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов.

Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.

Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)

Cлайд 8

В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления.

Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений “Мир искусства” и “Четыре искусства”.

Жил в Ленинграде, а с 1927 — в Пушкине

Cлайд 9

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург).

Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915).

В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер “церковного модерна”.

Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).

Cлайд 10

В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип “сферической перспективы”, который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение “земли как планеты”.

По-своему “планетарны”, монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета — в Третьяковской галерее).

Искренний “попутчик” революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год.

Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского “большого террора” с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему “уплотнения бывших буржуев” — как сатира на новый быт.

Cлайд 11

Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период.

Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода “вымышленные автобиографии”, где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров.

Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года

Cлайд 12

«Смерть комиссара»

Cлайд 13

«Купание красного коня»

Cлайд 14

«Мать»

Cлайд 15

«Новоселье»

Cлайд 16

«Утренний натюрморт»

Cлайд 17

Какое впечатление производит на вас этот натюрморт? Как вы понимаете название этой картины? Как можно по-другому назвать этот натюрморт? Ощущаете ли вы присутствие человека? Что вы можете сказать о построении (композиции) картины?

Cлайд 18

Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их. Как вы думаете, какие люди живут в этом доме? Какие цвета преобладают в натюрморте – холодные или тёплые? Почему художник использовал именно такие цвета?

Cлайд 19

Искусствоведческий текст

Cлайд 20

Искусствоведческий текст «Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина Дата: 27.11.2003 Регион: Приволжский В музей имени А. Н. Радищева в настоящее время проходит выставка одной картины. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина.

Он был предоставлен Русским музеем, и экспонирование этого произведения 1918 года стало возможным благодаря прошедшему в октябре юбилею художника, его 125-летию.

Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова-Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве».

Известна дата написания работы – 1918 год, первый год революции, начало гражданской войны, карточная система военного коммунизма и охваченная всеобщей неустроенностью страна, переживающая один из самых страшных сломов в истории.

Cлайд 21

А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда.

«Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу… Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение.

Наверное, поэтому картина вошла в школьные учебники, и учащиеся 5-х и 7-х классов пишут по ней сочинение.

Cлайд 22

Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» – видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрморте определенное напряжение.

Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной… И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Перед нами произведение, в котором языком вещей сказано очень много – о том, как прекрасна жизнь в ее простыми радостями типа жизни на даче и до какой степени она неустойчива и тревожна. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое.31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт

476964772647757477594776947821478274783147834478384785247864

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/russkiy-yazik/29436-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-petrovavodkina.html

Ссылка на основную публикацию