Сочинение: описание картины и. е. репина “стрекоза”

Описание картины «Стрекоза» И.Репина

Выходец из украинского городка Харьковской области, И. Репин вырос в семье военного. Отец его, как это ни странно для армейских структур, желание сына заниматься живописью с самого раннего возраста всячески поощрял.

Поначалу молодой человек учился основам портретного искусства у местных художников, а когда стал известен в Чугуеве, то решил, что этого ему мало.

Он уехал из родных мест, поступил в рисовальную школу Петербурга, а потом и в Академию художеств.

«Бум» на картины Репина начался после известной всем и каждому «Бурлаки на Волге», написанной в начале 1870-х.

Позже он рисовал писателей, художников, революционеров, запорожцев, участников исторических событий. Портреты занимают в этом списке особое место, ведь среди них немало изображений как выдающихся людей (А.

Пушкина, Л. Толстого, И. Тургенева, Д. Менделеева), так и работ, изображающих членов семьи.

На последних художник, говоря современным языком, «отрывался»: он играл со светотенью, образами, оттенками, сюжетами, ведь написаны портреты были только для семейного узкого круга.

Самый известный среди них – портрет его дочери Веры, или «Стрекоза», над которым художник работал в 1884 году на даче неподалеку от Петербурга. По дате внизу полотна вы можете догадаться, что девочке на то время было только 12 лет, а впереди ее ждала интересная жизнь.

Верочка, как и многие женщины того времени, хотела играть на сцене в драматическом амплуа, ведь обладала красивым голосом, а от отца ей досталась способность к живописи. Выступала она, правда, лишь в частных театрах, не испытывала недостатка в поклонниках, но потом стала жить с отцом в Финляндии.

Девочку, которая изображена на картине, эта жизнь только ждет, в настоящий момент она сидит на перекладине и болтает ножками, держась для равновесия. Кажется, что она залезла наверх, играя, а отец случайно увидел эти шалости, но мешать не стал, а сбегал за кистью, красками и мольбертом.

Композиция полотна простая – фон составляет летнее солнечное небо, которое практически сливается с зеленью луга. Об этом намекают некоторое травинки, да и все. Пора года, изображенная Репиным – это лето, пора стрекоз.

Вот и Вера напоминает это насекомое, которое присело на яркий цветок не столько отдохнуть от полета, а сколько полюбоваться миром.

У каждого, кто хоть раз увидел «Стрекозу», непременно возникнет ощущение, что девчушка спрыгнет со своей жердочки и убежит навстречу новым открытиям.

В первую очередь, многих привлекает естественность и изящество фигуры Верочки, от которой веет не только обаянием, а и беззаботной непосредственностью. Кажется, что ничто не тревожит ее, и в мире нет никаких дел, кроме как радоваться сегодняшнему дню и с восторгом встречать завтрашний.

Многое можно сказать и про характер дочки художника, если внимательно посмотреть на ее манеры. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи.

Жердочка, на которой сидит Вера, находится достаточно высоко от земли, и заберется на нее не каждый мальчишка, не говоря уже о девочках.

Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.

Дочка Репина радостно и немного шаловливо прищурила глазки, создавая вокруг себя мажорное настроение, которое непременно ощутит каждый зритель.

Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности, и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини.

Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».

Если рассмотреть одежду Верочки, то она отражает кокетство истинной стрекозы. Складочки серо-зеленого платья миди-длины словно отсылают к винтажным соблазнительницам. Подтверждение того, что на картине изображен все-таки ребенок, вы увидите в спустившихся светлых чулочках и черных зашнурованных башмаках.

Отдельно стоит сказать о шляпке девочки – она подобрана в тон одежде и завязана ленточкой у подбородка.

Головной убор невольно заставляет заострить внимание на лице «стрекозы»: ее глаза не по-детски серьезны, но слегка задорный взгляд и блики солнечных зайчиков придают непосредственность образу.

Кажется, что она еще не вышла из возраста детских игр и мира красочных фантазий из услышанных сказок.

Этот портрет настолько не похож на остальные и по стилистике изображения, и по технике письма, и по трактовке детского образа, и по сиюминутности происходящего, что он вполне может считаться импрессионистическим.

Эту идею подтверждает пространство картины, на котором зритель ощущает воздух, пропитанный солнцем, легкую игру ветра в складках платья Веры, вкрапления белых облаков на светлом летнем небе.

Высохшие травинки луговых растений не только выполняют функцию разделения пространства, а и показывают притяжение человека к земному, природному миру.

Рассматривая цветовую гамму картины, вы заметите и то, что все цвета – это активные, но они подчеркнуто нежные и даже пастельные.

С произведениями художников-импрессионистов роднит полотно и то, какое настроение ему присуще. Если говорить конкретнее, то это мгновение, которое случайным образом остановилось и застыло.

Кажется, что работа неспроста названа «Стрекозой» – это насекомое обладает потрясающей способностью оказываться в разных местах, а его жизнь наполнена динамикой.

Вот вы увидите ее сидящей на ярком цветке, а через секунду она оказывается парящей в воздухе.

Ощущения ранней юности девочки передают и отсутствие пейзажа, и ощущение полета в пространстве, который кажется легким и беззаботным. Художник смог создать эфемерный и в то же время яркий образ детства, который становится для многих символом беззаботности и теплых чувств.

Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-repina-strekoza/

Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 класс

На картине И. Е. Репина “Стрекоза” изображена дочь художника Вера. Репин использовал такие цвета, чтобы передать всю красоту и тепло летней поры. Золотые краски реально показывают нам солнечный свет и солнечных зайчиков, которые разместились на лице и шее девочки. Они как-будто ласкают Верочку своими нежными прикосновениями.

На переднем плане картины художник изобразил девочку, которая сидит на перекладине и весело машет ножками. Создаётся такое ощущение, что она только что прибежала с прогулки и присела отдохнуть. Возможно, отец-художник, заметив дочь на перекладине, сбегал за кистью и красками, чтобы запечатлить красоту этого момента.

Девочка словно весёлая и беззаботная стрекоза порхает по лугам и полям. Дочь художника находится в таком беззаботном возрасте, когда ничто не может помешать ей веселиться с друзьями. Скорее всего, отдохнув несколько минут, жизнерадостный ребёнок помчится дальше на встречу приключениям.

Для того, чтобы увеличить сходство ребёнка и стрекозы, Репин использовал краски зелёных оттенков для платья и шляпки девочки. Вера, совсем как стрекоза, присела на перекладину, которая находится высоко.

Девочка-стрекоза замерла между небом и землёй. Яркое небо на заднем плане придаёт картине ещё больше лёгкости и воздушности. Создаётся впечатление, что у девочки с минуты на минуту появятся прозрачные крылышки.

Она, словно маленькая стрекоза, взлетит в чистое летнее небо и полетит в даль.

Художник смог передать беззаботное настроение Верочки на своей картине. Глядя на портрет, создаётся впечатление, что нет в жизни ничего важнее, чем сегодняшний день и данный момент. Необходимо ценить то, что имеет человек сейчас и наслаждаться жизнью, как маленькая стрекоза.

Описание картины Репина Стрекоза

Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой.

Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей, которые он писал с трепетом и только для себя. Одной из самых солнечных и любимых картин является портрет его дочери Веры, написанный на даче в 1884 году в Петербурге.

Картина очень простая и смысл, которой понимается с первой минуты и с первого взгляда.

Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Она сидит на даче, на перекладине штакетника, беззаботно болтая ногами и не доставая ими до земли, при этом, держась двумя руками, что бы не упасть.

На девочке яркое платье, немного пестрое и с длинным рукавом, которое гармонично сочетается с желтыми колготками и черными туфельками. На голове очень красивая коричневая шляпка, с ленточкой закрепленная под подбородком, спасающая девочку от палящего солнца и его лучей.

Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.

Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Свою любовь и восхищение художник передает через красоту изображенных маленьких темных глаз и пухлых губ. Её взгляд серьезен и непреклонен. Чувствуется ее задорность и непосредственность.

Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Поза Веры очень расслаблена и естественна.

Создается впечатление, что сейчас она сорвется и побежит дальше играть и веселиться с другими ребятами.

Читайте также:  Природа, растения и животные нижегородской области

Весь воздух картины и всё пространство пропитано солнцем и светом. Илья Ефимович изобразил любимую детскую пору. Летние луга, облака все выполнено в теплых, нежных и пастельных тонах.

После представления картины публике, она сразу стала известной. Так как ее уникальность и отцовские чувства очень тепло воспринимаются и чувствуются с первого взгляда. Вся трактовка образа напоминает импрессионизм. Эта беззаботная пора нас увлекает в мир грез и игр.

6 класс

Описание настроения картины Стрекоза

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 классЖивописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).
  • Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 классНа картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.
  • ГрабарьИгорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец – Эммануил Грабарь
  • РомадинСоветский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др
  • Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 классСеров Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/repin/strekoza-6-klass-opisanie

Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 класс

Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей. Писал художник и портреты известных личностей.

Особняком в галерее работ Ильи Ефимовича стоят портреты членов его семьи. Одна из запоминающихся картин художника – «Стрекоза», написанная в 1884 году. Это портрет старшей дочери Репина – Веры. «Стрекоза» по стилю напоминает случайное фото, сделанное в удачный момент. И хотя это портрет, здесь нет классических салонных поз, чопорных нарядов, застывшего выражения лица.

На полотне изображена девочка 12 лет, сидящая на тёмной деревянной перекладине. Так как картина писалась на даче, можно предположить, что Вера взобралась на ограду какого-то участка.

Перекладина расположена достаточно высоко, ноги сидящей девочки не касаются земли. Более того, поверхности даже не видно на картине. При этом на лице дочери художника не заметно ни тени страха.

Она не боится ни падения, ни того, что её поругают за шалость, не свойственную девочкам того времени.

На её личике видны лишь спокойствие и легкое озорство. Губы замерли в едва заметной улыбке. Вся поза Веры излучает спокойствие, как будто она сидит на стуле в комнате, а не на ограде высоко над землёй.

Своим видом дочь Репина напоминает стрекозу, усевшуюся в жаркий летний день немного отдохнуть от своих полётов.
Простое зеленоватое платье девочки усиливает это сходство. Это широкое платье в складку передает ощущение свободы и отдыха на природе, где нет места корсетам, кружевам и дорогим тканям.

На девочке надеты черные ботиночки на шнуровке и белые чулочки, слегка спустившиеся складками от беготни и игр.
На голове у Веры простая коричневая шляпка без украшений и цветов. Шляпка держится на голове ребёнка с помощью тонкого черного шнурка, повязанного под подбородком. Головной убор смешно оттопыривает одно ухо Веры.

На заднем плане мы видим голубое небо с едва заметным белым облачком. Нижний план картины состоит из стебельков травы и легкого желто-зелёного марева. Летний солнечный день окружает беззаботно сидящую на деревянной перекладине дочь художника.

Многие творения художника отражают драматические моменты жизни его современников или исторических персонажей. В картинах виден накал страстей, бури эмоций, негативные, тяжелые чувства: страдание, гнев, боль. И всё это находит отклик в душах зрителей. Те, кто смотрит на другие картины Репина, чувствуют смятение, сострадание, жалость.

«Стрекоза» рождает совсем другие чувства. Здесь запечатлены минуты безмятежности и счастья. И можно почувствовать, как художник хочет воскликнуть, повторяя слова Фауста из трагедии Гётте: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»

Впереди у России революция, смена власти, гражданская война. Семью художника ждут потрясения, трагедии, болезни. А сейчас на картине есть только милая девочка, любимая старшая дочь, которая болтает ногами в спущенных чулочках. Это – краткий миг счастья, который хочется сохранить на века. Что и сделал Илья Ефимович Репин, написав картину «Стрекоза».

6 класс

← Юон – Мартовское солнце↑ По картинамПоленов – Московский дворик →

Репин – Стрекоза

  • Сочинение-рассуждение Роль знаний в жизни человека 9 классСовременное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни. Наши знания должны быть не только глубокими,
  • Образ Андрия в повести Тарас Бульба сочинение«Тарас Бульба» является единственной исторической повестью в литературном активе Николая Гоголя. Тематика книги касается истории запорожских казаков, их обычаев, образа жизни и роли, которую они сыграли для защиты православия в XVII веке
  • Образ и характеристика Натальи в романе Тихий Дон сочинениеПрекрасный шедевр русской литературы, который рассказывает читателю очень непростую жизненную история, которая превратилась в настоящую историческую эпопею, так как ее герои проходят сквозь различные исторические перемены, и это очень сильно привлекает
  • Образ и характеристика Кабанихи в пьесе Гроза Островского сочинениеОдним из центральных персонажей в пьесе Островского А.Н. считается Кабанова Марфа Игнатьевна – богатая купчиха, живет без мужа, упрямая и черствая, жестокая и боевая, имеет двоих детей Тихона и Варвару. Эта героиня полна земных дел, она,
  • Семья Ростовых в романе Война и мир сочинениеЕсть произведения в отечественной литературе, которые образуют её золотой фонд. Прочитав их, можно судить о жизни русского народа в полной мере. По меткому выражению В.Г.Белинского
  • Сочинение Онегин энциклопедия русской жизниРоман «Евгений Онегин» написан Пушкиным не в прозе, а в стихах. Почему? Потому, что за счёт строгой формы достигается красота изложения мыслей, музыкальность. Как и другие произведения Пушкина, строки из романа хорошо запоминаются, легко учатся наизусть

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/repina-strekoza-6-klass

Сочинение – описание по картине Репина “Стрекоза”

Автор материала: Бурангулова Айгуль Гайфулиевна

Конспект урока по развитию речи.

Тема: Сочинение-описание по картине И.Е.Репина «Стрекоза».

Цели деятельности учителя: развивать связную речь у учащихся; научить писать сочинение-описание по картине-портрету; обогатить, расширить, активизировать словарный запас; способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знают понятия сочинение, сочинение-описание;
  • умеют членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
  • развивают связную речь;
  • учатся писать сочинение-описание по картине;
  • расширяют словарный запас;
  • совершенствуют монологическую форму речи.

Личностные:

  • осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. Музыкальное произведение «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта. Компьютер. Слайдовая презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

– Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро! (Дети, давайте поздороваемся друг с другом)

-Доброе утро!

Солнцу и птицам.

-Доброе утро

Улыбчивым лицам! (А сейчас давайте улыбнемся друг другу и мне)

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словесный: беседа, анализ картины, написания сочинения, ответы на вопросы

Практический: написание сочинения-описания

3 мин

31 мин

-Ребята, Я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Яркий мини- вертолет

Отправляется в полет,

Но зачем ему глаза

Да он просто….

Дети: Стрекоза

(Показ слайда № 1) Звучит музыка

На сиреневый цветочек,

На зелёненький листочек

Прилетела Стрекоза –

Изумрудные глаза. (Слайд № 2)

У неё наряд блестящий,

Весь прозрачный и летящий!

Модельер с отличным вкусом

Сшил ей платьице искусно. (Слайд № 3)

День-деньской она порхает,

Читайте также:  Европа - часть света. география стран европы

Новым платьем удивляет.

Без забот и без хлопот

Жизнь весёлую ведёт. (Слайд № 4)

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо! Стрекоза (Слайд № 5)

Ребята, сегодня я приготовила для вас интересный портрет девочки. (Слайд № 6, картина, музыка)

Художник Илья Ефимович Репин написал свою дочку Верочку и назвал этот портрет ласково и шутливо: «Стрекоза»

Целеполагание.Сегодня на уроке мы проследим за тем,

-как художник нарисовал портрет

-научимся наши чувства обращать в слова на примере художественного текста;

-обобщим наши размышления. Венцом нашей работы на уроке станет написанное вами сочинение.

Ребята, как вы думаете, с каким типом текста мы будем работать? (Описание) Что такое текст-описание? (Описание, когда описываем один предмет.) От чьего лица мы пишем сочинение?

Хорошо, а сколько частей в сочинении? (3 части: введение, основная часть и заключение) А как мы делим текст на части? (С помощью красной строки) Сколько всего у нас должно быть красных строк, если в тексте 3 части?) Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как писать сочинение. Вот картина, по которой мы будем писать сочинение-описание.

Давайте внимательно рассмотрим картину.

Ребята ,сегодня мы познакомимся с творчеством знаменитого русского художника с украинскими корнями Репина Ильи Ефимовича.

Большинство своих картин автор насыщал действиями и событиями из жизни простого человека. Также он изображал эпизоды из судьбы русских революционеров. Обращался и к исторической тематике.

Есть в его арсенале и портреты. Среди них как знаменитые люди, так и члены семейства.

Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портреты членов его семьи. И обосновывается это тем, что в таких портретах живописец больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя».

Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. На данном портрете живописец изобразил свою старшую дочку Веру Репину.

Давайте внимательно его рассмотрим, полюбуемся мастерством и талантом художника. (Дается 2—З минуты для рассматривания, негромко звучит музыка.)

Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину-портрет? (Ответы детей). (Учитель одобряет интересные ответы, обращает внимание на наблюдательность, образность речи.)

Девочка напоминает нам легкую, грациозную, изящную стрекозу.

А чем девочка похожа на стрекозу?

Почему художник нарисовал ее в такой позе? На чем сидит девочка?

Да, на жердочке, как будто стрекоза летала-летала и вдруг присела. Но так и, кажется: сейчас вспорхнет и улетит.

А что этим хотел нам сказать художник о своей дочке? Какая она?

Да, веселая, озорная, подвижная, легкая, грациозная. Посмотрите на лицо девочки. Лицо ее в тени от шляпки, но мы видим чуть прищуренные от солнышка глаза, задумчивое выражение спокойного лица, уже загоревшего на солнышке.

Это спокойствие недолгое. Девочка сейчас засмеется, соскочит с жердочки и умчится прочь. Об этом говорит и ее поза. Верочка как будто соскальзывает вниз.
Чем еще напоминает Верочка стрекозу? Посмотрите на ее одежду.

(Ответы детей.)

Да, платье похоже на крылышки стрекозы — все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках. А по цвету похоже на стрекозу.

Цвет платья, шляпки напоминает изысканные голубовато-зеленую, и золотистую раскраску стрекозы.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Отвечают на вопросы

Актуализировать знания

Анализировать картину

Готовиться к написанию сочинения

Писать сочинение по заданным критериям

Выражать собственные мысли через письменную речь

Читать сочинение

Анализировать ошибки

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

Практический: физические упражнения

3 мин

Ребята, девочку мы с вами рассмотрели, теперь я предлагаю поиграть в интересную игру для наших глазок. Поможет нам в этом наша знакомая стрекоза. Проследите своими глазками за стрекозой. (Проводится гимнастика для глаз «Полет стрекозы»)

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Выполнять физические упражнения

Личностные:

установка на ЗОЖ.

Молодцы, ребята. Давайте вернемся к картине Ребята, как вы думаете, есть ли солнышко в картине? Как догадались? Где находится солнышко? Ведь оно не нарисовано. Да, слева, его золотистые лучи освещают шляпку, платье и чулочки девочки.
Какие же основные цвета в картине? Назовите их.

Сначала фон — цвета неба и луга — голубовато-зеленоватые, желтовато-золотистые, зеленоватые. Как вы думаете, они громкие или тихие? Тихие, нежные, мягкие, светлые. А теперь расскажите о цветах одежды девочки.

Да, они более темные, но тоже зеленые: темно-зеленые, зеленовато-голубые, желтовато-золотистые.

А что темнее одежда девочки или фон? Да, художник разные оттенки зеленого, чтобы ярко выделить фигуру — более темную на светлом фоне.

Чего больше в картине, неба или земли?

Неба. Оно всюду! Кажется, что луга нет

А сейчас подумайте и скажите: с какого места, откуда смотрел и рисовал дочку художник, сверху или снизу? Да, он стоял внизу. Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза.

Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности. Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом.

В ней много воздуха, небесного простора, восхитительной легкости, чистоты, нежности, тепла и любви.

Понрав…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/sochinenie–opisanie-po-kartine-repina-strekoza-1900.html

Сочинение по картине И. Е. Репина “Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника”

Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился на Украине, в небольшом городке Чугуеве (современная Харьковская область) в семье бывшего военнослужа­щего. Рано обнаружилась тяга мальчика к рисованию.

Под руководством местных художников юноша достиг немалых успехов, его работа пользовалась спросом в родном городе. В 1863 г.

молодой человек приехал в Петербург, поступил в рисовальную школу, а затем и в Академию художеств.

Известность пришла к Репина в начале 1870-х гг. благодаря картине «Бурлаки на Волге». Зачастую кар­тины Репина насыщены действием.

На его полотнах нашли отражение значимые события из жизни русской деревни, драматические эпизоды в судьбах русских революционеров. Обращался художник и к истори­ческой теме. Среди его работ немало портретов.

Это и портреты знаменитых современников художника — Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова и др., и написанные «для себя» портреты членов семьи Репина.

Картина «Стрекоза» — один из наиболее известных портретов семейного «цикла». Эта картина была напи­сана на даче под Петербургом. Художник изобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Ра­бота датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшая судьба этого ребёнка. Впоследствии Вера Ильинична пыталась стать драматической актрисой. Она обла­дала способностями к*пению, живописи. Некоторое время выступала в частных театрах, но затем остави­ла мечты о сценической карьере. Поселилась с отцом в его финском имении «Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, как множество других женщин её круга.

Но всё это будет потом. Пока же мы видим шалов­ливого ребёнка, сидящего на высокой перекладине штакетника и непринуждённо болтающего ногами в воздухе. Обеими руками девочка придерживается за перекладину.

Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся с лугом. Художник наметил отдельные сухие тра­винки, но в целом земля и небо практически не разделены.

На девочке зёленовато-серое платье с длинными рукавами, всё в небольших складочках. Подол юбки — до середины икр, дети не носили длинные платья до пола, как их мамы и старшие сёстры. Поэтому видны светлые чулки, чуть спустившиеся складками, и чёрные башмаки на шнурках. На голове у девочки шляпка в тон платью, завязанная ленточкой под подбородком.

В картине много солнечного света, его блики игра­ют на лице и одежде девочки. Есть мнение, что эта картина значительно отличается по стилю от большин­ства произведений Репина.

Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмот­ренного мгновения роднят её с творчеством импрес­сионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение, изменчивость окружающего мира. На картине Репина запёчатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит.

Поэтому, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень по­движны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже пере­неслась на несколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухе. . .

Возможно, что фон, в котором пейзаж практически отсутствует, узкая полоска луга слива­ется с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать это ощущение парения в воздухе, лёгкости и беззаботности, присущим ранней юности.

Читайте также:  Нерудные (неметаллические) полезные ископаемые

Источник: http://www.shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/2653-sochinenie-po-kartine-i-e-repina-strekoza-portret-v-i-repinoj-docheri-khudozhnika

Сочинение По Картине Стрекоза Репина

Она обладала способностями к пению, живописи. На картине изображена девочка, сидящая на перекладине, беззаботно и весело качающая ножками. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный.

Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Работа датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет. Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшаясудьба этого ребёнка. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков.

В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой.

Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом.

Сочинение по картине Репина Стрекоза 6 класс

Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира.

Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году.

У нее очень загорелое лицо и руки. Может это тебе поможет. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.

Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин.

Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.

Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора.

Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» – ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца.

Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга.

Сочинение по картине Репина «Стрекоза», 6 класс

Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее.

Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть.

Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».

В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Девочка о чем-то задумалась. Описание картины И. Е. Репина «Стрекоза». Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей.

В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные.

Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. Многое можно сказать и про характер дочки художника, если внимательно посмотреть на ее манеры. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма.

Сочинение по картине Репина “Стрекоза”

Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами.

Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез.

Картина И. Е.

Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.

Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Чувствуется ее задорность и непосредственность.

Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой.

Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Наверное девочка гуляла в поле. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора.

Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Её взгляд серьезен и непреклонен. В таком удобно прятаться в траве. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.

Сочинение по картине Репина «Стрекоза»

Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. Композиция холста чрезвычайно проста. О непоседливости героини говорит и название картины. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав.

Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами.

Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез.

Картина И. Е.

Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.

Поза Веры очень расслаблена и естественна. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.

Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности.

Композиция холста чрезвычайно проста.

Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.

Оно зеленовато-желтое. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое.

Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок.

Сочинение – описание по картине Репина Стрекоза

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/sochinenie-po-kartine-strekoza-repina/

Ссылка на основную публикацию