Лондонский «огурец» и философия био-тека

Лондонский “Огурец”

Помните, я вас пару дней назад показывал открытие нового суперсовременного небоскреда в Лондоне – “Осколок” ! Так вот для лучшего понимания, какой сейчас Лондон надо сказать, что современных модернистских небоскребов там уже много. Давайте посмотрим на еще один …

«Сексапильный огурец» и «Эротическая сигара» – самые невинные названия, которые лондонцы давали этому 40-этажному небоскребу из-за его забавной фаллической формы. В итоге за штаб-квартирой швейцарской компании Swiss Re и одним из главных творений Нормана Фостера закрепилось трогательное прозвище «корнишон» (по-английски – The Gherkin).Строительство здания было начато в 2001 году на месте Балтийской биржи, серьезно поврежденной после теракта 10 апреля 1992 года, организованного Ирландской республиканской партией.

Вначале правительство Великобритании, организация «Английское наследство» и мэрия Лондонского Сити потребовали, чтобы реконструкция включала полное восстановление старого фасада биржи. Но, позднее, оценив ущерб в финансовом эквиваленте, который оказался значительно больше, чем предполагалось, они перестали настаивать на восстановлении.

Не имея достаточных средств для реконструкции, Балтийская биржа продала участок с поврежденным зданием. Были демонтированы все коммуникации. Сохранен был лишь фасад биржи и интерьер.

Первоначально на месте разрушенной Балтийской биржи планировали построить 300-метровый небоскреб «Миллениум», но впоследствии высоту решили уменьшить.

Строительство продолжалось 2 года – с 2001 по 2003 гг. А вот официальное открытие состоялось только в апреле 2004 г.

Сразу же после «рождения» небоскреб получил несколько наград – от Emporis Skyscraper Award как лучший небоскреб 2003 года и в 2004 г. – ежегодную премию Дж. Стирлинга.

А ироничные лондонцы окрестили его огурцом или корнишоном — за характерную форму и зеленоватый оттенок стекла.

И действительно, здание небоскреба – круглой формы, расширяющееся снизу до середины и суживающееся от середины кверху. Чем не огурец?Благодаря такой форме на нижние этажи проникает больше солнечного света, да и само здание не выглядит громоздким в отличие от обычных небоскребов, имеющих форму параллелепипеда.

К тому же, если бы небоскреб занял все место бывшей биржи, то прилегающие улицы были бы слишком узкими для такого «соседушки». А так башня имеет небольшую круглую основу, состоящую из центрального ядра и сетки из пересекающихся стальных элементов.Необычная форма здания заставляет ветер плавно огибать небоскреб, минимизируя завихрения воздуха.

Кроме этого, естественное движение воздуха вокруг здания способствует возникновению постоянной разницы давлений в разных фасадах, что позволяет вентилировать здание естественным путем, так что 40 % времени системы кондиционирования могут быть выключены.

Споры вокруг небоскреба-огурца поднялись еще на этапе проектирования.

Пока одни считали, что мощная сетчато-стеклянная конструкция испортит чинный облик города, другие утверждали, что Лондон давно заслужил архитектурных перемен. Победили новаторы. «Корнишон» вознесся в небо, впустив в себя тысячи офисных сотрудников и выиграв несколько архитектурных премий.

Высотка стала одной из самых экологичных построек в мире: благодаря использованию солнечных батарей, она потребляет в два раза меньше энергии, чем похожие сооружения. На верхних этажах небоскреба находятся несколько ресторанов и бар.

В оригинальном здании размещается штаб-квартира компании Swiss Re, офисы, рестораны, обсерватория и, на самом верху, — смотровая площадка, откуда открывается поразительной красоты панорама Лондона…

Небоскреб Мэри-Экс 30, расположенный в Сити, имеет весьма необычную сетчатую конструкцию, напоминающую Шуховскую башню в Москве.Высота постройки — 180 метров. Небоскреб считается одним из самых экологичных в мире среди подобных строений.

По причине уникальной формы здание отбрасывает меньше тени, а в нижние этажи поступает больше солнечного света, что, вместе с удачно организованной естественной вентиляцией, делает «огурец» весьма экономичным: строение потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки подобного рода.

Принято считать также, что аэродинамическая форма небоскреба минимизирует завихрения воздуха, что увеличивает комфорт пешеходов и улучшает качества воздуха в окружающем районе.Небоскреб удивляет своей необычной конструкцией. Он явно строился с учетом законов аэродинамики.

Конструкция в форме “боба” устойчива к ветровым нагрузкам и следовательно снижает нагрузки на стены, освобождает большие пространства внутри здания и даже позволяет открывать окна небоскреба. Кривизна спиралей, устремляющихся ввысь, придает небоскребу пространственную динамичность.

Отличительной особенностью этого здания является то, что в его помещениях тратится в два раза меньше энергии, чем в традиционных офисах. В нем используется природная вентиляция. Свежий воздух движется по спирали, уменьшая необходимость пользоваться кондиционерами и центральной системой отопления. Форма здания дает возможность использовать максимум естественного света во всех помещениях.

В итоге уменьшается потребность применять искусственное освещение. Помимо этого, форма здания позволяет наблюдать вид города со всех сторон.

в 2007 году лондонский небоскреб 30 St Mary Axe, прозванный за свою форму “Огурцом” (The Gherkin), продан компаниям IVG Immobilien AG и Evans Randall Investment Management Ltd. за 600 миллионов фунтов стерлингов (1,2 миллиарда долларов), сообщает Bloomberg. Эта сумма считается рекордной для главного финансового района города.

Девелопер Swiss Re затратил на постройку 180-метрового “Огурца”, в котором насчитывается 41 этаж, около 400 миллионов долларов. Swiss Re, офис которой занимает в здании этажи со второго по пятнадцатый, останется главным арендатором “Огурца”.

Компания IVG является управляющим европейской недвижимостью общей стоимостью 22 миллиарда долларов. Их партнер по сделке, Evans Randell, в свою очередь, за последние полтора года скупила недвижимости на примерно 2,6 миллиарда долларов.

Кликабельно 2000 рхА вот такое сдание есть в Барселоне ! Есть что то похожее ?Небоскреб соседствует со знаменытым зданием архитектора Роджерса – страховой компании Lloyds.Башня Свисс Ре отмечена премией Стерлинга 2004 года и премией Emporis как лучший небоскреб в мире. В проекте принимал участие Кен Шаттлворт
Кликабельно 2000 рхА вот какие еще есть новостиВ Саудовской Аравии собираются строить самое высокое здание в мире высотой в 1 милю (1600 метров). Вот сравнение с остальными небоскрёбами-рекордсменами:1-собссно милевой небоскрёб2-недавно достроенный Бурдж Дубай, является самым высоким зданием в мире в истории человечества3-небоскрёб в Шанхае, одна из самых высоких построек в Азии4-Эмпайр Стейт Билдинг5-Эйфелева башня6-а вот и наш геройЕсли хотите узнать поподробнее, то гуглите “Mile-High Tower” А вот это – башня Накхил, которая будет готова в 2012 году в том же Дубае, и будет выше Бурдж Дубая аж на 600 метров, но до “милевого здания” всё же не дотягивает. Впечатляет, не правда ли?А теперь традиционные виртуальные экскурсии . Жмите на картинки ниже и попадете на красивые панорамы этого места

Кликабельны, виртуальные экскурсииИсточники:http: //images.yandex.ruhttp: //www.turj.ruhttp: //www.tourister.ruhttp: //cats-kingdom.moifoto.ru

Источник: https://masterok.livejournal.com/29642.html

Лондонский небоскреб «Огурец»

В 2004 году в Лондонском Сити появился 180-метровый небоскреб необычной сигарообразной формы. Какие только наименований не придумывали ему местные жители: «эротическая сигара», «сексапильный огурец» – и это только одни из самых скромных.

Но в конце концов за ним закрепилось неофициальное название The Gherkin – «корнишон». Официально с 2007 года его именуют по месту расположения «Башня Мэри-Экс, 30» (30 St Mary Axe).

А с момента постройки в 1992 году, когда строение принадлежало страховой компании Swiss Re, он так и назывался: «Здание швейцарской перестраховочной компании» (Swiss Re Building).

Неподалеку от “Огурца” прохоят маршруты экурсионного автобуса (билет можно заказать тут). Знакомясь с другими достопримечательностями городами, можно навестить и знаменитый небоскреб.

Снаружи здание не имеет ни одного угла и практически полностью выполнено из стекла. Оно считается одним из самых экологичных: уровень энергопотребления по сравнению с аналогичными сооружениями здесь почти вдвое меньше.

К тому же, на фасаде появились так называемые панели «Зеленая стена» (Core Hydraulic Integrated Arboury), способствующие созданию благоприятного микроклимата в помещениях, сокращению водо- и энергопотребления внутри помещений, увеличению теплоизоляции здания и т.д.

Если вы собираетесь в Лондон, то непременно стоит здесь побывать.

К слову говоря, если вы планируете осмотреть небоскреб не только снаружи, но и изнутри, то приезжать нужно в архитектурный день открытых дверей (London Open House), который проходит в один из сентябрьских уик-эндов.

Вход бесплатный, но простоять в длиннющей очереди придется не меньше трех часов. Если же вы верите, что госпожа Удача любит вас, то стоит попытаться принять участие в розыгрыше входных билетов. Подавать заявку на этот конкурс можно начиная с января.

Заведения

Для посещения открыты нижние этажи, а также рестораны на верхушке здания под стеклянным куполом. На верхних этажах есть 19 ресторанов и лаунж-бар Hemingways, которыми владеет компания Searcy’s.

Днем они открыты для сотрудников здания, а вечером их можно арендовать для проведения собственных торжеств. Они могут удовлетворить практически любые кулинарные предпочтения.

Ниже указаны заведения и предлагаемая кухня:

• Barcelona Tapas – испанская;

• Rajasthan 3 – индийская;

• Paradigm Bar – восточная;

• Jamies – Creechurch Lane – английская;

• Balls Brothers – английская;

• Fora Restaurant – турецкая;

• Paris Grill Restaurant – французская;

• The Japanese Canteen – японская;

• Haz – турецкая;

• Itsu – японская;

• Caravaggio Ltd – итальянская;

• Dukes – различная;

• Scuzi 1 – итальянская;

• The Poet Restaurant – различная;

• Adriatico – средиземноморская;

• Soseki – японская;

• Anokha – индийская;

• Fora – турецкая.

Также имеется 5 банкетных залов, которые можно снять в любое время суток. А на самой макушке здания – смотровая площадка, откуда открывается обзор в 360° на Лондон.

Как добраться

Адрес небоскреба: 30 St Mary Axe, London, EC3A 8EP.

Если вы прогуливаетесь по набережной Темзы недалеко от Тауэрского моста, вы сможете увидеть Мэри-Экс на другом берегу. Также он виден с высоты обзорного колеса London Eye. Да и на карте его искать недолго. Ближайшие станции метро: Bank, Liverpool Street, Cannon Street, Monument.

Источник: https://london10.ru/article/londonskiy-neboskreb-ogurec

Сент-Мэри-Экс, 30: лучший небоскреб 2003 года

Сент-Мэри-Экс, 30: лучший небоскреб 2003 года

Башня небоскреба Мэри Экс — одна из визитных карточек современного Лондона.

Находясь недалеко от знаменитого моста Tower Bridge и Лондонского замка (Tower Castle), она будет непременно замечена при посещении исторического района города.

Выделяясь из основного городского ансамбля, высотное здание имеет необыкновенную архитектуру и неординарную расцветку, за что получило в народе название «огурец».

Растянутое по вертикали продолговатое здание небоскреба выполняет градостроительную функцию, служит ориентиром и достопримечательностью, при этом оно является штаб-квартирой крупного швейцарского страховщика Swiss Re.

Первоначально планировалась яйцевидная форма здания, которую пришлось корректировать после проведенных расчетов.

В начале 21 столетия мир наблюдал, как день за днем возводилась продолговатая стеклянная башня, изменившая архитектурный облик столицы Великобритании.

История проектирования Мери Экс 30 — самого грандиозного небоскреба Лондона

Интерес к будущему небоскребу Мери Экс возник еще на этапе проектирования. Первоначально на его месте находилась Балтийская биржа, взорванная в 1992 терактом Ирландской национальной армии.

Спустя два года выдающийся архитектор Норман Фостер предложил создать на ее месте самый высокий небоскреб Европы — «Башню тысячелетия».

В противовес ему за сохранение неоклассического фасада Балтийской биржи выступило «Английское наследие» (национальная организация охраны памятников), потребовав снизить высоту будущего здания.

Через некоторое время, выкупив в 1997 году участок биржи, страховая компания Swiss Re обратилась к Норману Фостеру. Он предложил проект небоскреба вдвое ниже первоначальной задумки. И снова начались споры.

«Английское наследие», министерство окружающей среды критиковали будущую постройку. Здание, по их мнению, могло нанести ущерб силуэту города, неблагоприятно воздействовать на климат близко расположенных улиц.

Вопреки всему спустя три года мэрия Лондона одобрила проект.

Возведение башни длилось с 2001 по 2004 год, обошлось заказчику в 400 миллионов долларов. Устремившись в небо, она вместила тысячи офисных работников, выиграла ряд архитектурных премий.

Читайте также:  Промышленность и сельское хозяйство исландии

Высотное здание стало одним из самых экологичных: солнечные батареи помогают использовать в два раза меньше электроэнергии, чем аналогичные сооружения.

Официальное название небоскреба соответствует адресу улицы, на которой он расположен.

В 2007 году Swiss Re осуществило продажу здания компании IVG Immobilen (Германия) и инвесторам Evans Randall. Не покинув небоскреб, бывший владелец теперь его основной арендатор.

Автор проекта — лорд Норман Фостер

Приверженец стиля хай-тек, архитектор сэр Норман Фостер известен на весь мир благодаря работе над проектированием восхитительных зданий из стекла и стали:

  • гигантский Пекинский аэропорт;
  • новый Рейхстаг;
  • Коммерцбанк-Тауэр в центре Франкфурта-на-Майне;
  • Херст-тауэр на Манхеттене;
  • реконструкция острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге;
  • реконструкция гостиничного комплекса «Россия», Пушкинского музея в Москве.

Конструктивные особенности здания 30 St Mary Axe

Результатом труда архитекторов, инженеров и конструкторов стала 40-этажная стеклянная башня небоскреба Мери Экс высотой 180 метров. Ее сигарообразная форма продиктована особенностями участка, включающего множество исторических объектов.

Сечение основания башни — 49 м, расширяясь к 17 этажу, оно составляет 59 м, затем постепенно сужается к последнему этажу до 25 м. Конструктивные особенности облегчают фасад. Башня отбрасывает меньше тени, ее нижние этажи получают больше естественного света.

Аэродинамическая форма не мешает циркуляции воздушных потоков: ветра естественно огибают здание, без завихрений и облаков. Воздух не устремляется вниз, как это случается со стандартными небоскребами.

Больше всего офисов размещено в средней, широкой части башни. Количество света здесь максимально за счет сужающегося кверху прозрачного купола.

Макушка здания покрыта стеклянной полусферой — единственным компонентом из гнутого стекла. Главный конек проекта — решение системы вентиляции, всегда проблематичное для небоскребов.

Обеспечение естественной вентиляции ведется за счет формы здания, имеющего световые шахты разной глубины в зависимости от этажности.

Применение световых шахт решило две задачи: обеспечило приток свежего воздуха и поступление света. С фасадной стороны они спирально опоясывают небоскреб, создавая эффект смены темных и светлых полос.

У офисного сотрудника, работающего в глубине здания, световые шахты вызывают ощущение отгороженности с трех сторон стеклянными стенами.

С 2 по 15 этаж шахты являются местами отдыха, балконами, откуда открывается восхитительный вид старого квартала.

Мери Экс 30 — башня, достойная внимания

Многие утверждают, что башня 30 St Mary Axe — самое грандиозное по мягкости и чистоте форм здание центра Лондона. Кривизна увеличивает прозрачность, смягчает отражения, делает небоскреб стройнее. Прогуливаясь по старому кварталу Лондона, обязательно загляните в это чудесное здание! Его первые этажи всегда открыты посетителям.

Здесь множество бутиков и магазинчиков, призванных обслуживать работников и гостей района. Самое удивительное ждет вас наверху, где обустроены лучшие рестораны Лондона. Желающих попасть сюда немало! Последний этаж небоскреба — это огромный купол без колонн и внутренних перегородок.

Именно здесь можно восхищенно любоваться круговой панорамой Лондона, дальних зеленых холмов, наслаждаясь шедеврами местных поваров.

Адрес и другая информация

Башня Мэри-Экс, 30. Лондон, 1997-2004. Застройщик, собственник, арендатор — Swiss Reinsurance. Архитектор — Foster and Partners. Главный подрядчик — Skanska Construction UK Ltd. Проектировщик конструкций строительства — Ove Arup & Partners. Дизайнеры — Bennet Interior Design/Foster and Partners.

Источник: https://lon-don.ru/guide/20131127020018guide-html/

Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне — «огурец» в финансовом центре города

Гуляя по Лондону, мы увидели необычное сооружение, по форме напоминающее огурец или шишку. Это был небоскрёб под названием Мэри-Экс, который считается самым дорогим офисным зданием не только в Лондоне, но и в Великобритании. Он находится в финансовом центре и является одной из главных достопримечательностей Лондона.

Ближайшие к зданию станции метро: Bank, Liverpool street,  Aldgate и Monument. Они расположены приблизительно на одном расстоянии от небоскрёба, поэтому можно доехать до любой из них.

Нам показалось, что даже несмотря на столь необычное строение и старинные исторические здания, расположенные рядом, небоскрёб довольно мягко и органично вписался в историческую архитектуру.

Небоскрёб с первого взгляда поражает своей необычной формой, которая сделана в виде сетчатой оболочки, а в центре находится центральное основание. Он возводился с учетом законов аэродинамики. Благодаря своей конструкции, здание устойчиво к ветровым нагрузкам и поэтому снижает нагрузки на стены.

Также такая форма позволяет использовать максимальное количество естественного солнечного света во всех комнатах. В итоге уменьшается потребность в применении искусственного освещения. В здании используются солнечные батареи, поэтому оно потребляет намного меньше энергии, чем другие небоскрёбы.

 

40-этажное здание полностью сделано из стекла. Его высота составляет 180 метров. У небоскрёба овальная форма, которая в середине немного расширяется. Благодаря такой форме ветер плавно огибает здание.

Небоскрёб облицован множеством стеклянных панелей,  общую площадь которых можно сравнить с 5-ю футбольными полями.

«Огурец», «эротическая сигара», «корнишон»  — это ещё наиболее невинные названия, которые жители дали этому зданию из-за его забавной формы и слегка зеленоватого оттенка стекла.

Верхушку небоскрёба закрывает прозрачный купол. Внутри есть площадки для зелёных насаждений.

Внутри здание имеет форму лепестков, на которых находятся помещения различных офисов и конференц-залы. Между так называемыми лепестками образуются сектора с атриумами. В этих атриумах можно открыть окна и подышать свежим воздухом. По периметру каждого из этажей здания можно пройтись и полюбоваться панорамой города с высоты птичьего полёта.

Интерьер внутри небоскрёба выполнен в светло-серых и чёрных тонах и выглядит весьма сдержанно. Верхушка здания является единственным криволинейным элементом, а всё остальное — прямолинейное.

В 2004 году проект здания отметили ежегодной престижной премией от Королевского института британских архитекторов, а в 2003 году на ежегодной премии под названием Emporis Skyscraper Award здание удостоилось звания Лучшего небоскрёба в мире.

С 38 по 40 этажи расположились бары и рестораны, откуда можно полюбоваться поразительной красотой панорамы города.

На самом верхнем этаже есть смотровая площадка.

В целом, здание интересное. С него можно полюбоваться Лондоном. Своей необычной конструкцией он доказывает, что нет пределов человеческой фантазии. Увидев это сооружение всего лишь раз, мы его уже точно не спутаем ни с каким другим.

Источник: http://venividi.ru/node/26401

Небоскреб Мэри-Экс

Мэри-Экс – небоскрёб в Лондоне, сигарообразная футуристическая стеклянная башня, в простонародье – соленый огурец – Gherkin.

Гуляя по Лондону, можно встретить необычное здание, которые своим видом напоминает гигантскую стеклянную сигару. Это небоскреб Мэри-Экс – одна из достопримечательностей столицы Великобритании.

История небоскреба Мэри-Экс

Это здание было построено по проекту одного из известных архитекторов – Норманна Фореста. Находится оно в финансовом центре Лондона, высота его достигает 180 метров.

Мэри-Экс не зря производит завораживающее впечатление – выполненный из стекла, этот небоскреб не имеет углов, благодаря этому имеет отличную аэродинамику.

Стоит отметить некоторые особенности здания: • конструкции позволяет максимально использовать дневное освещение внутри; • использование солнечных батарей позволяет потреблять вдвое меньше электроэнергии; • стены выполнены из стекла открывают уникальный вид на Лондон; • используется естественная вентиляция.Здание изнутри выполнено в форме лепестков. На каждом из них располагаются офисы, бизнес-центры, конференц-залы и так далее. Внутри преобладают черные и светло-серые тона, что придает особой строгости и сдержанности интерьеру.

Что из себя представляет башня Мэри-Экс

Строительство этого чуда архитектуры обошлось практически пол миллиарда долларов. Сегодня Мэри-Экс является самым дорогим офисным зданием в Великобритании.

Несмотря на то, что местные жители шутливо называют его «корнишон» или «огурец», из-за зеленоватого цвета стекла, Мэри-Экс производит непередаваемое впечатление, а в 2003 году он получил звание лучшего небоскреба в мире. Этот гигант ничуть не портит архитектуру города.

Несмотря на то, что его окружают старинные здания, среди них он смотрится вполне органично.Небоскреб имеет 40 этажей, нижние их них открыты для посещения, выше находится множество офисов известных компаний.

На верхних разместились дорогие бары и рестораны, а в самом верху расположена смотровая площадка, где жители и гости столицы Великобритании могут насладиться видом с высоты птичьего полета.
Мэри-Экс является современным зданием, которое давно завоевало любовь жителей Лондона и туристов.

Благодаря своим размерам и необычной форме оно притягивает взгляд, в то же время не нарушает атмосферу, царящую на одной из самых старых улиц города. Оно является сердцем деловой жизни столицы Великобритании. Посетив Лондон, каждый обязан увидеть Мэри-Экс, почувствовать то величие, которое исходит от небоскреба, насладиться видом на исторические достопримечательности старого города.

На карте

Адрес: 30 St Mary Axe, London, EC3A 8EP, Великобритания Начало строительства: 2001 г. Количество этажей: 40 Открытие: 28 апреля 2004 г. Высота: 180 м Архитектурное бюро: Foster and Partners

Архитекторы: Норман Фостер, Кен Шаттлворт

Источник: http://SnovaDoma.ru/interes/Building/Gherkin/

Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне

Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне или Башня Сент-Мэри Экс, 30 (английское наименование 30 St Mary Axe) – это 40-этажное здание, расположенное в столице Великобритании, конструкция которого исполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием.

С последних этажей небоскрёба открывается прекрасный панорамный вид на центральную часть Лондона.

Лондонцы за характерную форму и зеленоватый оттенок стекла называют его «корнишон», «огурец» (английское название The Gherkin). Находится здание в самом сердце финансового центра Лондона. Является официальной штаб-квартирой компании Swiss Re.

Мэри-Экс – это первая высотка в мире, претендующая на звание экологического небоскрёба. Нижние этажи высотного здания открыты для доступа всех посетителей, а на верхних располагаются многочисленные рестораны.

История Мэри-Экс

Здание высотки было возведено в период с 2001 по 2004 год по проекту всемирно известного архитектора Нормана Фостера на месте бывшей Балтийской биржи, повреждённой в результате теракта проведённого Ирландской республиканской армией в 1992 году.

Общая стоимость строительных работ составила приблизительно 400 миллионов долларов (США). Фостер в своём проекте использовал естественную вентиляцию и солнечное освещение.

Небоскрёб высотой в 180 метров получился весьма экономичным с общим потреблением электроэнергии вдвое меньшим, чем у других подобных строений.

В 2003 году проект был удостоен ежегодной премии Emporis Skyscraper Award за лучший в мире небоскрёб, а в 2004 проекту вручили престижную премию Джеймса Стирлинга (от Королевского института британских архитекторов).

В 2007 году владелиц небоскрёба компания Swiss Reinsurance официально объявила о продаже здания за 1,18 миллиардов долларов (США) немецкому предприятию IVG Immobilien и инвестиционной группе Evans Randall.

Впоследствии Swiss Re не покинуло высотку и на данный момент является одним из главных арендаторов его помещений.

Просмотреть увеличенную карту

Процесс планирования и строительства небоскрёба

23.08.2000 года заместителем премьер-министра Великобритании Джоном Престоном было официально представлено застройщику разрешение на возведение небоскрёба Мэри-Экс в Лондоне на месте бывшей Балтийской биржи.

Во время планирования строительства Мэри-Экс неоднократно возникали дискуссии и споры касательно правильно выбранного места, а также высоты будущей высотки.

Изначально планировалась высота в 230 метров, но при проверке грунтов местности выяснилось, что есть реальный риск в процессе строительства не вложиться в весовые стандарты и как следствие сваи Мэри-Экс могут не выдержать нагрузки и дать горизонтальный сдвиг. Поэтому было принято решение уменьшить высоту до 180 метров.

Следует отметить тот факт, что руководством страны перед началом строительства была поставлена задача главному архитектору, реализовать проект возведения высотки, таким образом, чтоб здание вписывалось в реалии исторической картины района, а также с высоты его обзора должны чётко просматриваться главные достопримечательности центральной части Лондона, с чем впоследствии Норман Фостер на отлично и справился за что получил две престижные премии.

Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне считается одним из главных строений архитектурного “хай-тека” столицы Великобритании, на верхних этажах которого стоит побывать, чтобы увидеть прекраснейший вид, который открывается на исторические достопримечательности старинного города.

Читайте также:  Субтропический климатический пояс

Общая информация о небоскрёбе Сент-Мэри Экс 30 (огурец)

Тип строения: Офисные помещения;

Расположение: 30 St. Mary Axe, EC3;

Начало строительства: 2001 год;

Окончание строительства: 2003 год;

Введение в эксплуатацию: 2004 год;

Высота строения: 180 метров (591 фут);

Количество этажей: 40;

Общая площадь: 47 950 квадратных метров (516100 кв.м);

Общая стоимость: 400 миллионов долларов (США);

Главный архитектор: Норман Фостер;

Главный подрядчик: Компания Skanska;

Официальный сайт: www.30stmaryaxe.com

Небоскрёб Мэри-Экс

Высотка Мэри-Экс в близи

Небоскрёб Мэри на фоне зданий

Небоскрёб Мэри-Экс в полный рост

Вид с верхнего этажа Мэри-Экс

Мэри-Экс в вечернем освещении

Источник: http://london.kiev.ua/dostoprimechatelnosti-londona/neboskreb-meri-eks-v-londone.html

Хай-тек

ПодробностиКатегория: Разнообразие стилей и направлений в искусстве и их особенностиОпубликовано 11.09.2018 14:43Просмотров: 116

Для стиля хай-тек характерен прагматизм.

С точки зрения философии прагматизм представляет мысль в самом ясном виде. В искусстве прагматизм можно также понимать как простоту и ясность. Хай-тек называют новым поколением модернистов, но они не порывают с традициями европейской архитектуры. Произведения в стиле хай-тек очень функциональны, удобны, отличаются своеобразной красотой. Хай-тек – пик модернизма, его поэтическое завершение.

Центр Джона Хэнкока в Чикаго (штат Иллинойс, США)
Стиль хай-тек ярче всего выразил себя в городской архитектуре. Основные особенности этого стиля – простота форм, неожиданный выбор материалов. Взяв своё начало в архитектуре, хай-тек быстро распространился в другие сферы культуры и жизнедеятельности.

Станция метро Кандидплац (Мюнхен, Германия)
Стиль, предпочитающий минимализм и простоту форм, привлёк и производителей мебели. Мебельное производство в стиле хай-тек представлено кухонными гарнитурами, гостиными, гардеробными, прихожими и прочей мебелью, тяготеющей к минимализму.

Кухня в стиле хай-тек 

Из истории стиля

Этот стиль возник в 1970-х годах. В 1980-х годах он уже получил широкое применение. Главными теоретиками и практиками хай-тека были англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу и итальянец Ренцо Пиано.

Факультет права в Кембриджском университете в Великобритании (1995). Архитектор Норман Фостер

Европейский суд по правам человека (Страсбург). Архитектор Ричард Роджерс

Информационный центр Reuters (Лондон). Архитектор Ричард Роджерс

Здание в стиле хай-тек в Кёльне. Архитектор Ренцо Пиано
Одним из первых важных сооружений хай-тека считается Центр Помпиду в Париже (1977), который построили Ричард Роджерс и Ренцо Пиано.

Центр Жоржа ПомпидуЦентр Помпиду – Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. Это один из культовых туристических объектов французской столицы. Его открытие состоялось в 1977 г.Стиль хай-тек, в котором был построен центр Жоржа Помпиду, сначала вызвал неоднозначные оценки современников.

Многие парижане считали, что огромные своды металлических конструкций придают внешности центра непривлекательный вид и портят общий образ старинной части Парижа. Экстравагантное здание казалось похожим на нефтеперегонный завод. Но постепенно жители и гости Франции привыкли к виду культурного центра, и он стал одним из символов Парижа.

Здание представляет собой стеклянный параллелепипед очень больших размеров: длина 166 м, ширина 60 м и высота 42 м. Архитектурная оригинальность здания в том, что все технические конструкции (арматурные соединения, трубопроводы, лифты и эскалаторы) расположены снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м².

Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы – синим, водопроводные – зелёным, электропроводка – жёлтым, а эскалаторы и лифты – красным.

Центр Жоржа Помпиду представляет собой комплекс музеев, в который входят парижский Музей современного искусства, библиотека, институт исследования и координации акустики и музыки, выставочные и концертные залы. Здесь собрана огромная коллекция художественных произведений современного искусства.

В Англии здания в стиле хай-тек появились позже, только в 1980-1990-х годах – это здание компании Ллойдз.

Здание компании Ллойдз (1986)В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, который был против стиля хай-тек.Впоследствии хай-тек стал престижным стилем, т.к. здания хай-тек очень дорогие. Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами».

Начиная с 1990-х годов развиваются стили био-тек и эко-тек. Они, в противоположность хай-теку, пытаются соединиться с природой, войти с ней в диалог, а не спорить. Родоначальники хай-тека являются родоначальниками и этих новых подвидов стиля: Норман Фостер и Ренцо Пиано.

Лондонский «Огурец» (арх. Норман Фостер) называют манифестом био-тека
Концепция биоурбанистики предполагает прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений).

Национальный стадион (Пекин, Китай). Архитекторы Херцог и де Мёрон

Художественный музей Милуоки (США). Архитектор Сантьяго Калатрава

Главные особенности стиля хай-тек

• Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.• Использование преимущественно прямых линий и форм.• Широкое применение стекла, пластика, металла.

• Функциональные элементы здания (лифты, лестницы, системы вентиляции и др.) выносятся наружу здания.• Децентрированное освещение, создающее эффект просторного помещения.

• Широко используется серебристо-металлический цвет.

• Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (что не свойственно био-теку).

Хай-тек в России

Стиль хай-тек используется и в России. Строительные кампании строят дома в этом стиле по индивидуальным проектам.

Фасад здания в стиле хай-тек

Офис «Бутон» в Центральном районе Новосибирска (Россия)
Хай-тек – это лёгкость, прозрачность и привлекательная манящая простота. Стекло, металл, инновационный пластик, частично камень и алюминий – всё это характерно для данного стиля.

Салон «Мерседес» на Волгоградском проспекте (Москва)

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/raznoobrazie-stilej-v-iskusstve-i-ikh-osobennosti/857-khaj-tek

Биоархитектура (стр. 1 из 2)

Биоархитектура – отрасль архитектуры, в которой при проектировании и сооружении зданий используются элементы конструкций, существующих в природе.

https://www.youtube.com/watch?v=OkMy0f4SSGw

Создателем органической архитектуры стал американец Луис Салливен. Как и большинство творческих людей XIX века, он проникся эволюционным учением Дарвина и передовыми достижениями биологии. Салливен считал, что человек должен жить и работать в домах, которые гармонично вписываются в окружающий ландшафт.

Хотя философия органической архитектуры звучала, скорее, как некий идеал, к которому надо стремиться, ее последователи, включая самого знаменитого из них — Фрэнка Ллойда Райта, творившего в конце XIX — первой половине XX века, создали прекрасные образцы.

Поселившийся в Индии англичанин Лаури Бэйкер воплотил эти идеи в домах, вполне традиционных внешне, но так органично встроенных в зеленые заросли тропиков, что можно подумать, они сами выросли из земли, как грибы после дождя. Сходное впечатление производят сооружения австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера.

Отличительной чертой органической архитектуры стала приверженность к природным материалам: вместо стали, бетона и пластика используются камень, дерево и стекло.

Есть страны, в которых почти вся национальная архитектура может быть отнесена к органической. Такова Финляндия с ее суровой, но великолепной природой.

Дерево и камень — основные строительные материалы в этой стране, и именно их в большом количестве использовал Алвар Аалто, в том числе и для зарубежных проектов.

Одно из его последних творений — реконструкция Оперного театра в Эссене (Германия), завершенная уже после смерти архитектора в 1988 году. Здание формой напоминает скалистый уступ, обработанный ледником, в точности как камни Финляндии.

Уже в наши дни французский архитектор Франсуа Рош создал дом-камуфляж, который удовлетворяет требованиям органической архитектуры — не противоречить расположенному неподалеку старинному замку и вписываться в холмистую местность.

В результате форма дома оказалась ломанной, под рельеф местности, а само строение — задрапированным зеленой сеткой, которая маскирует дом и защищает людей от жары и насекомых. Другой его знаменитый проект 2005 года — музей города Лозанны, называемый Green Gorgon .

Он выполнен в излюбленной манере Роша как нечто неотличимое от окружающей природы — зеленый лабиринт, напоминающий то ли поросшие лесом овраги, то ли застывшее насекомое, богомола. Сооружение столь запутано, что посетителям выдают GPS -навигаторы, чтобы не заблудиться и найти выход.

Иногда дом в буквальном смысле «встраивают» в ландшафт и маскируют под зеленый холм, совсем как жилище хоббитов. Зеленая трава на крыше и стенах защищает дома в швейцарской деревне, построенной по проекту Петера Феча, от дождя, ветра и перепадов температуры.

Из-за хорошей теплоизоляции такие дома потребляют меньше электроэнергии. Первый «дом в холме» был придуман Фечем еще в 1970 году, и сейчас в стране можно найти около десятка небольших сказочных деревенек, по всей видимости, пришедшихся по вкусу жителям Швейцарии.

В больших городах зеленые островки ценятся на вес золота, и, казалось бы, строить что-то на их месте — просто кощунство.

Тем не менее, американец Эмилио Амбаш построил в 1993 году в японском городе Фукуока здание культурного центра прямо на территории сквера.

Оно выглядит как огромная зеленая лестница, спускающаяся в сад, каждая ступенька — длинный газон, на котором можно устроить пикник в центре города, да еще и осмотреть окрестности с высоты.

Существует и другое понимание органической архитектуры — подражание живой природе. Биоморфные элементы осваивали многие архитекторы. Достаточно вспомнить дом Константина Мельникова в Москве, форма и расположение окон которого напоминают пчелиные соты, или творения итальянца Антонио Гауди. Но жизнь не стоит на месте, и в середине XX века стал появляться серьезный интерес к бионике.

Пионером в области бионической архитектуры был немецкий инженер Отто Фрай, собравший в 1961 году в Штутгарте единомышленников в группу под названием «Биология и строительство». Сам Фрай занимался легкими конструкциями.

Вместе с биологами и инженерами из Политехнического института он хотел разобраться, как происходит строительство тканей и оболочек живых организмов, а потом соединить эти знания с существующими технологиями. Рассматривая скорлупки диатомей и паутину, исследователи обнаружили очевидное сходство с собственными разработками.

Однако увидели они и важное отличие: живые объекты необычайно сложны и их конструкции не всегда оптимальны, поэтому точное воспроизведение их на практике чаще всего невозможно — такие проекты будут очень дорогими и тяжелыми.

Без сомнения к биоархитектуре можно отнести и био-тек, возникший как альтернатива хай-теку. Согласно его идеологии, на смену квадратным, неестественным формам зданий должны прийти мягкие, повторяющие плавные линии живого формы.

Пока это течение существует в большей степени как идеология, разделяемая несколькими ведущими архитекторами. Начало ему положил англичанин Норманн Фостер, создавший в лондонском Сити в 2004 году башню по адресу: 30, Сент Мэри Экс.

Абсолютно круглая в плане башня высотой 180 метров свечой тянется в небо, но знающим людям она больше напомнила огурец, что и решило ее судьбу — башню причислили к классике биотека.

Лондонский «Огурец». Норман Фостер.

В его рамках также творят такие знаменитые личности, как Сантьяго Калатрава, Николас Гримшоу, Ян Каплицки, Грег Линн.

Город искусств и наук в Валенсии. Калатрава.

Галерея города наук. Калатрава.

Океанографический парк города наук. Калатрава.

Оперный театр города наук. Калатрава.

Оперный театр Канарских островов. Очень похож на своего собрата в Валенсии.

Художественный музей в Милуоки. Калатрава.

Грег Линн. Ему принадлежит идея блоб-архитектуры, когда здание напоминает формой что-то округлое и мягкое, некий сгусток инопланетной живой субстанции, готовый разрастись и поглотить все вокруг. Амебоподобный, висящий в воздухе пластиковый Дом искусств в Граце (Австрия) — типичный пример блоб-архитектуры. Линн же придумал и дом-эмбрион.

Структуру, которая самостоятельно развивалась бы из некоего примитивного жилища, подстраиваясь под условия окружающей среды. Это, конечно, только утопия, так же как и дом-коммуна, периодически захватывающий умы архитекторов.

На первый взгляд кажется, что такое обустройство, когда огромная масса народа присутствует в одном месте, как это происходит сейчас в мегаполисах, противоречит сути живой природы. Но это не так, достаточно взглянуть на муравейник. Насекомые живут и трудятся в тесном пространстве, помогают друг другу, роль и место каждого муравья предельно ясны.

Создать такой небоскреб-муравейник, где бы людям было комфортно жить, — несбывшаяся мечта многих. Воплотить ее пытаются в проектах небоскребов с развитой инфраструктурой и множеством технологических решений, позволяющих использовать альтернативную энергетику и другие чудеса техники.

Читайте также:  Земля - роль почвы в природе и жизни человека

Как, например, пирамида Shimizu TRY 2004 Mega-City , придуманная для перенаселенного Токио. Теоретически 750 тысячам обитателей пирамиды даже не нужно будет покидать ее — внутри они найдут все необходимое для жизни.

Дом-Элипс. Токио.

В 2006 году по проекту мексиканского архитектора Хавьера Сеносьяна был построен дом, напоминающий раковину моллюска наутилуса. Черты наутилуса повторяются не только во внешней форме дома, но также в его спиралеобразном внутреннем устройстве.

А в 2007 году под его же руководством в Мехико был закончен дом «Змея» (Quetzalcoatl Nest ) — здание в виде длинной трубы, плавно огибающей неровности ландшафта. Свои профессиональные взгляды Сеносьян изложил в книге «Биоархитектура».

Он считает, что нужно строить небольшие соразмерные человеку дома в местах с красивой природой, используя при этом природные материалы местного происхождения.

Несмотря на то что биоархитектура (и все, что понимается под этим термином) возникла отчасти как дань моде на все живое, органичное и экологическое, у нее просматриваются прекрасные перспективы.

Вряд ли в скором времени следует ожидать противоположных тенденций в мире архитектуры, отдаляющих нас от естественной среды.

В городах появляется все больше биоморфных зданий, где каждый элемент создан для комфорта посетителей, все чаще в конструкциях жилых домов и общественных зданий

используются солнечные батареи и другие источники альтернативной энергии, снижающие нагрузку на экологию. Возможно, когда-нибудь наши жилища будут походить на живые существа не только формами, но и функциональными возможностями. И мы наконец заживем в гармонии с природой и самими собой.

Не секрет, что природа являлась источником вдохновения не только для художников, поэтов и писателей.

Архитекторов и строителей во все века интересовала проблема создания различных строительных конструкций, похожих по своим внешним и внутренним качествам на природные объекты.

“Так на основе приема творческого воображения, названного аналогией, родилось направление в искусстве – биоархитектура”, – пишет создатель многих творческих игр и упражнений А.И.Савенков.

Источник: http://MirZnanii.com/a/217570/bioarkhitektura

Презентация по искусству 9 класс “Архитектура конца 20 – начала 21 века”

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по искусству 9 класс “Архитектура конца 20 – начала 21 века”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Архитектура конца 20- начала 21 века Подготовила: учитель МБОУ «СОШ №5 с УИОП г. Шебекино Белгородской области» Журавлева Ирина Васильевна

2 слайд Описание слайда:

Конструктивизм Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе. Дом Культуры ЗИЛ

3 слайд Описание слайда:

Архитектура постмодернизма Во второй половине двадцатого века новаторский дух модернизма и интернационального стиля себя исчерпал.

Городская среда стала дискомфортной в связи с дешевой застройкой домами, выдержанными в духе чистого рационального функционализма, создающими ощущение уныния, монотонности и однообразия.

Когда надоедают формалистические холодные постройки “белого модернизма”, скупые формы “минимальной архитектуры” функционализма, культ техники и конструкций “хай-тек”, некоторые архитекторы делают попытку изменить формальный язык архитектуры, вернув в него формы из прошлых веков, исключенные из практики орнамент, цвет и прочие “лишние” элементы. Но было бы неверно ограничивать суть нового движения одним лишь ностальгическим обращением к историческим формами прошлого, хотя оно сыграло большую роль в сложении нового стиля, названного его теоретиками постмодернизмом.

4 слайд Описание слайда:

Постмодернизм (поставангард, постмодерн) (от латинского post – «после» и “модернизм”) – совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиций предшествующих модернизма и авангарда.

Виднейшие практики постмодернизма, такие как Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах сформулировали его следующие особенности стиля: «подражание» историческим памятникам и «образцам»; «отсылки» на какой-либо памятник архитектуры в общей композиции или её деталях; работа в «стилях» (историко-архитектурных); «обратная археология» — сближение нового объекта со старой строительной техникой; «повседневность реализма и античности», создаваемой путём известного «принижения» или упрощения применяемых классических форм.

5 слайд Описание слайда:

Кривой домик (Сопот). Польша.  Построен он в 2004 году по проекту двух польских архитекторов Шотинских и Залевского.

6 слайд Описание слайда:

«Здание-робот». Офис сингапурского банка United Overseas Bank в Бангкоке. Архитектор Джумсаю Симет.

7 слайд Описание слайда:

«Дом-куб» в Роттердаме. Это целая улица квадратных со всех сторон зданий, повернутых на 45 градусов и поставленных одним из углов на обычные одноэтажки. Выглядят невероятно забавно. Придумал этот архитектурный эксперимент датчанин Пит Блом. Он хотел, чтобы в нижних этажах такой улицы работали детсады, магазины, школы и кафе, а в кубах были бы жилые помещения.

8 слайд Описание слайда:

Деконструктивизм Деконструктивизм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида.

Другим источником вдохновения деконструктивистов является советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

Современное крыло королевской галереи Онтарио в Торонто Центр обработки данных MIT

9 слайд Описание слайда:

Прогрессивные завоевания в области архитектуры часто используются в чисто формалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач.

Термин “деконструктивизм” был введен в оборот французским философом Жаком Дерида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом и принятой его интерпретацией.

Этот метод распространился и на изобразительное искусство, и на архитектуру, как реакция на западную метафизическую философию. Деконструктивизм как направление в архитектуре 20 века появляется в конце 80-х годов.

По определению теоретика деконструктивизма Жака Дерида, это не стиль, а метод, подход архитекторов к основам основ традиционного подхода к архитектуре как виду искусства.

Это не разрушение построенных зданий, а сознательное создание конфликта между тем, как человек привык воспринимать язык и смысл, и тем, что он видит. Деконструктивизм – это вопрос архитекторов самим себе, можно ли освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, пользы, функциональности, так ли уж незыблемы понятия порядка и беспорядка и можно ли построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений….

10 слайд Описание слайда:

здание Американского центра. Фрэнк Гери. Париж. Здание Национале Нидерланден в Праге. Танцующий дом. Фрэнк Гери.

11 слайд Описание слайда:

Кинотеатр UFA MARTa — музей современного искусства в Германии

12 слайд Описание слайда:

музей Гуггенхейма в Бильбао музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе. концертный зал им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе музей музыки в  Сиэтле Фрэнк Гери – классик архитектуры деконструктивизма.

13 слайд Описание слайда:

Колумбийский общественный Центр. Питер Эйзенман Казино остров “Нотр-Дам”, Канада, Монреаль Среди основных представителей этого направления стоит упомянуть П. Эйзенмана, Б. Чуми, Д. Либескинда, Х. Фуджии. 

14 слайд Описание слайда:

Дом для семьи Франко Гери, Швейцария, Базель Жилые дома. Энцо Валькама

15 слайд Описание слайда:

Хай-тек Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.

Хай-тек, согласно классификации относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность .

Архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота.

Но если хай-тек — пик модернизма, даже шире — пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

16 слайд Описание слайда:

Современный хай-тек Стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.

Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Хай-тек. выражает престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Начиная с 1990-х гг.

развивается био-тек и эко-тек – стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано). Лондонский «Огурец» называют манифестом био-тека.

17 слайд Описание слайда:

Основные черты стиля хай-тек: – Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.  – Основой хай-тека становится упор на функциональность. – Максимально ограничивается использование декоративных элементов. – Архитектура хай-тек отдает предпочтение стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям.

Стиль противостоит направлениям, использующим натуральные материалы. – Широкое использование серебристо-металлического цвета. – Не­приглядные технические детали больше не прячут: в век высоких технологий они ста­новятся, скорее, украшением (использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания).

Вентиля­ционные шахты и трубопроводы декори­руются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность.  – Конструкции в своем большинстве простые, преобладают простые формы и прямые линии.

 Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

18 слайд Описание слайда:

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

19 слайд Описание слайда:

Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транс­портных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.

20 слайд Описание слайда:

Био-тек Био-тек — направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку, обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства.

В противоположность хай-теку, архитектурная выразительность конструкций зданий био-тека достигается заимствованием природных форм.

Концепция био-тека предполагает не только опосредованное, но и прямое использование форм живой природы в архитектуре (в виде элементов природного ландшафта, живых растений.

21 слайд Описание слайда:

Национальный космический центр Великобритании. Био-тек. Николас Гримшоу Город искусств и наук, Валенсия (Испания). Сантьяго Калатрава Художественный музей Милуоки

22 слайд Описание слайда:

Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными.

В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции. Жилой дом «Наутилус» в Мексике.

Хавьер Сеносьяйн Сантьяго Калатрава: Дворец искусств королевы Софии в Valencia, Испания

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-iskusstvu-klass-arhitektura-konca-nachala-veka-1509378.html

Ссылка на основную публикацию