Известные картины зарубежных художников xvi – xx веков

Зарубежные художники XIX века: самые яркие деятели изобразительного искусства и их наследие

XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. Это время смены социальных норм и требований, колоссального прогресса в архитектуре, строительстве и промышленности. В Европе активно проводятся реформы и революции, создаются банковские и правительственные организации, и все эти изменения прямым образом сказывались на деятелях искусства.

Зарубежные художники XIX века перевели живопись на новый более современный уровень, постепенно вводя такие направления, как импрессионизм и романтизм, которым пришлось пройти немало испытаний, прежде чем стать признанными обществом. Художники прошлых веков не спешили наделять своих персонажей бурными эмоциями, а изображали их более или менее сдержанными.

Но импрессионизм имел в своих чертах необузданный и смелый фантастический мир, который ярко сочетался с романтичной загадочностью. В XIX веке художники стали думать нестандартно, напрочь отвергая принятые шаблоны, и эта сила духа передается в настроении их произведений.

В этот период творило множество художников, имена которых мы по сей день считаем великими, а их произведения – неподражаемыми.

Франция

Франция – родина многих великих художников позапрошлого века. Именно в этой стране родились новаторы и гении искусства:

  • Поль Гоген. Выдающийся французский художник, который творил в стиле импрессионизма. В юном возрасте он трудился матросом на корабле, потом кочегаром, после чего рулевым на военном флоте. Самые известные картины, такие как «Женщина, держащая плод», «Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?», были написаны на острове Таити, куда художник переехал, назвав цивилизацию «болезнью». Его стремление к природе и воссоединению с ней читаются в каждом мазке и переплетаются с мифологией Океании.
  • Эдгар Дега. Известный художник из Парижа, который прославился противоречивым и странным поведением. Родившись в семье банкира и получив первоклассное юридическое образование, Эдгар бросает все во имя искусства. Обретенная художником свобода передается в его картинах. Палитра цветов прямо дышит свежестью, а легкая техника передает иллюзию еле заметного движения. Предпочитая рисовать девушек и балерин, Дега, наконец, добился расположения окружающего его общества.
  • Эдуард Мане. Мане является одним из самых выдающихся художников XIX века, которому пришлось пройти немало испытаний, прежде чем обрести популярность. И только при настоятельной поддержке друзей Эдуард начинает активно выставлять свои работы в известных музеях, а также становится востребованным среди частных коллекционеров. В основном, Мане позиционировал себя как пейзажист и портретист, но после блокады Парижа он неожиданно изменил свое направление в сторону натюрмортов.
  • Клод Моне. Моне смело можно назвать основателем импрессионизма. Техника создания его картин будоражит воображение, так как ему удается передать всю легкость и загадочность пейзажей и портретов. История Моне как художника была очень непростой. Прежде чем обрести мировую известность, гений прошел долгий путь через нищету, насмешки и гонения. Его произведения, такие как «Впечатление» и «Пруд с кувшинками», заслуживают особого внимания.
  • Пьер Огюст Ренуар. Успеха и признания Ренуар добился великим упорством и трудом, которым другие художники могли бы позавидовать. Он создавал новые шедевры вплоть до самой своей смерти, несмотря на то, что был очень болен, и каждый взмах кисти приносил ему страдание. За его работами по сей день гоняются коллекционеры и музейные представители, так как творчество этого великого художника является бесценным даром человечеству.
  • Поль Сезанн. Являясь человеком неординарным и своеобразным, Поль Сезанн прошел адские испытания. Но среди гонения и жестоких насмешек он неустанно трудился, развивая свой талант. Его великолепные работы имеют несколько жанров – портреты, пейзажи, натюрморты, которые смело можно считать основополагающими источниками начального развития постимпрессионизма.
  • Эжен Делакруа. Смелые поиски нового, горячий интерес к современности были свойственны работам великого художника. Он, в основном, любил изображать битвы и сражения, но даже в портретах сочетается несочетаемое – красота и борьба. Романтизм Делакруа берет начало из его такой же неординарной личности, которая одновременно сражается за свободу и блещет душевной красотой.

Испания

Пиренейский полуостров также подарил нам немало известных имен, среди которых:

  • Пабло Пикассо. Пикассо – один из немногих деятелей, чье имя, в принципе, ассоциируется с изобразительным искусством. Его популярность настолько велика, что работы стали всемирным наследием. Он вошел во все существующие учебники истории искусства, а его картины являются самыми желанными среди музеев и коллекционеров, учитывая, что их стоимость выходит за все рамки приличий. Стиль живописи Пикассо сложно однозначно охарактеризовать, он работал в абсолютно разных техниках, поэтому «Девочка на шаре» и «Сидящая женщина в голубом» сильно отличаются друг от друга по настроению и технике.
  • Франсиско Гойя. Этот художник обладал яркой индивидуальностью, которая переплетается с демократичностью в его работах. Он часто использовал аллегорический принцип писания картин, наделяя их зашифрованным скрытым смыслом. Самыми значительными картинами из всех его произведений считаются портреты и жанровые произведения.

Нидерланды

Винсент Ван Гог – один из самых выдающихся голландцев. Как всем известно, Ван Гог страдал сильным психическим расстройством, но это никак не повлияло на его внутренний гений.

Выполненные в необычной технике, его картины стали популярны только после смерти художника.

Самые известные: «Звездная ночь», «Ирисы», «Подсолнухи» входят в список самых дорогих произведений искусства во всем мире, хотя Ван Гог не имел никакого специального художественного образования.

Норвегия

Эдвард Мунк – уроженец Норвегии, прославившийся своей живописью. Творчество Эдварда Мунка резко отличается меланхоличностью и неким безрассудством.

Смерть матери и родной сестры еще в детстве и неблагополучные отношения с дамами очень повлияли на манеру живописи художника.

Например, всем известная работа «Крик» и не менее популярная – «Больная девочка» несут в себе боль, страдание и угнетение.

США

Кент Рокуэлл – один из знаменитых американских пейзажистов. Его работы сочетают в себе реализм и романтизм, что очень точно передает настроение изображаемого.

На его пейзажи можно смотреть часами и каждый раз трактовать символы по-разному. Немногим художникам удавалось изобразить зимнюю природу так, чтобы смотрящие на нее люди по-настоящему испытывали холод.

Насыщенность цветов и контрастность – это узнаваемый почерк Рокуэлла.

XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Зарубежные художники XIX века открыли двери нескольким новым направлениям, таким как постимпрессионизм и романтизм, что, на самом деле, оказалось непростой задачей.

Большинство из них неустанно доказывали обществу, что их творчество имеет право на существование, но многим это удалось, к сожалению, только после смерти.

Их необузданный характер, смелость и готовность к борьбе сочетаются с исключительным талантом и легкостью восприятия, что дает им полное право занимать существенную и значимую ячейку в истории.

Источник: https://vseonauke.com/1162311551602657451/zarubezhnye-hudozhniki-xix-veka-samye-yarkie-deyateli-izobrazitelnogo-iskusstva-i-ih-nasledie/

Топ-10 самых известных художников мира

Ниже представлен список десяти самых известных художников в истории. Также рекомендуем, ознакомится с рейтингом самых известных картин в мире.

10

Леонардо да Винчи

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (15 апреля 1452—2 мая 1519) — знаменитый итальянский живописец, архитектор, философ, музыкант, писатель, исследователь, математик, инженер, анатом, изобретатель и геолог.

Известен своими картинами, наиболее знаменитыми из которых являются «Тайная вечеря» и «Мона Лиза», а также многочисленными изобретениями, намного опережавшими своё время, но так и оставшимися только на бумаге.

Кроме того, Леонардо да Винчи внёс немаловажный вклад в развитие анатомии, астрономии и техники.

9

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти (28 марта 1483—6 апреля 1520) — великий итальянский художник и архитектор, работающий в эпоху Ренессанса, охватывающий период с конца XV и первые годы XVI века.

Традиционно Рафаэль считается одним из трёх великих мастеров этого периода, наряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи. Многие из его работ находятся в Апостольском дворце в Ватикане, в помещении под названием станцы Рафаэля.

Среди прочих, здесь находиться самая знаменитая его работа — «Афинская школа».

8

Диего Веласкес

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (6 июня 1599—6 августа 1660) — испанский художник, портретист, придворный художник короля Филиппа IV, величайший представитель золотого века испанской живописи.

Помимо, многочисленных картин, изображающих исторические и культурные сцены из прошлого, он написал множество портретов испанской королевской семьи, а также других известных европейских деятелей.

Наиболее знаменитой работой Веласкеса считается картина «Менины» (или «Семья Филиппа IV») 1656 года находящаяся в музее Прадо в Мадриде.

7

Пабло Пикассо

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо (25 октября 1881—8 апреля 1973) — всемирно известный испанский художник и скульптор, основоположник направления в изобразительном искусстве — кубизм. Считается одним из величайших художников повлиявшим на развитие изобразительного искусства в XX веке. Экспертами, был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет, а также самым «дорогим» в мире. За свою жизнь Пикассо создал около 20 тыс. работ (по другим данным 80 тысяч).

6

Винсент Ван Гог

Винсент Виллем Ван Гог (30 марта 1853—29 июля 1890) — знаменитый нидерландский художник, приобретший известность лишь после смерти. По мнению многих экспертов, Ван Гог является одним из величайших художников в истории европейского искусства, а также одним из самых ярких представителей постимпрессионизма.

Автор более 2100 произведений искусства, в том числе 870 картин, 1 тыс. рисунков и 133 эскизов. Его многочисленные автопортреты, пейзажи и портреты являются одними из самых узнаваемых и дорогих произведений искусства в мире.

Наиболее известной работой Винсента Ван Гога, пожалуй, считается серия картин под названием «Подсолнухи».

5

Микеланджело

Микеланджело Буонарроти (6 марта 1475—18 февраля 1564) —всемирно известный итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель, наложивший неизгладимый отпечаток на всю мировую культуру.

Самой известной работой художника, пожалуй, являются фрески на потолке Сикстинской капеллы. Среди его скульптур самыми знаменитыми считаются «Пьета» («Оплакивание Христа») и «Давид». Из произведений архитектуры — дизайн купола базилики Святого Петра.

Интересно, что Микеланджело стал первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была написана ещё при жизни.

4

Мазаччо

На четвёртом месте в списке самых известных художников мира находится Мазаччо (21 декабря 1401—1428) — великий итальянский художник, оказавший огромное влияние на других мастеров.

Мазаччо прожил очень короткую жизнь, поэтому биографических свидетельств о нём немного. Сохранились лишь четыре его фрески, которые, без сомнения, являются работой Мазаччо. Другие, как полагают, были уничтожены.

Наиболее известной работой Мазаччо считают фреску «Троица» в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, Италия.

3

Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс (28 июня 1577—30 мая 1640) — фламандский (южнонидерландский) живописец, один из величайших художников эпохи барокко, известен своим экстравагантным стилем. Считался самым универсальным художником своего времени.

В своих работах Рубенс подчёркивал и воплощал жизненную силу и чувственность цвета. Он написал многочисленные портреты, пейзажи и исторические картины с мифологическими, религиозными и аллегорическими сюжетами.

Самой знаменитой работой Рубенса является триптих «Снятие с креста» написанный в период с 1610 по 1614 год и принёсший художнику всемирную известность.

2

Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо (29 сентября 1571—18 июля 1610) — великий итальянский художник периода раннего барокко, основатель европейского реалистической живописи XVII века. В своих работах Караваджо умело использовал контрасты света и тени, фокусируясь на деталях.

Часто изображал простых римлян, людей с улиц и рынков в образах святых и мадонн. Примерами могут служить «Евангелист Матфей», «Вакх», «Обращение Савла» и др.

Одной из самых знаменитых картин художника считается «Лютнист» (1595), которую Караваджо называл наиболее удавшимся ему фрагментом живописи.

1

Рембрандт

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669) — знаменитый нидерландский живописец и гравёр, который считается величайшим и самым известным художником мира. Автор около 600 картин, 300 офортов и 2 тыс. рисунков.

Характерной его особенностью является мастерская игра с эффектами света и глубокими тенями.

Наиболее известной работой Рембрандта считается четырёхметровая картина «Ночной дозор», написанная в 1642 году и хранящаяся сейчас в Государственном музее Амстердама.

Источник: https://decem.info/top-10-samyh-izvestnyh-hudozhnikov-mira.html

Самые популярные картины зарубежных художников

Именно при виде этих картин раздается самый распространенный возглас в картинных галереях: «Так это же..!»    

Выбрать из всей сокровищницы мировой живописи 10 самых прославленных картин – дело практически невозможное. Но мы постарались. Именно при виде этих картин раздается самый распространенный возглас в картинных галереях: «Так это же..!»

 
«Джоконда» 

В пятнадцать лет девушка  Лиза из знатной флорентийской семьи Герардини вышла замуж за Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо. Третья жена торговца тканями вела жизнь, присущую своему времени, и могла бы уйти в небытие вместе с сотнями тысяч своих современниц.

Но не ушла – ценитель искусства Франческо, отмечая рождение сына и покупку дома, заказал портрет жены знаменитому художнику Леонардо да Винчи. По словам Джорджо Вазари, дабы «удалить меланхолию», сопровождающую долгое сидение, живописец держал  людей, «которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты…».

Так, вероятно, возникла та самая улыбка, над разгадкой которой бьются уже шестое столетие. Философ Павел Флоренский прочитал на губах Моны Лизы улыбку греха, соблазна и прелести.

Читайте также:  Времена года, погода и климат стран азии

Вершину художественного творчества Леонардо еще при его жизни купил для своей ванной комнаты король Франции Франциск I. Он заплатил четыре тысячи золотых флоринов, что эквивалентно пятнадцати килограммам и тремстам граммам золота.  Каждый, кто видел «Джоконду», согласится, что она того стоит. 

«Рождение Венеры» 

Картина «Рождение Венеры», безусловно, самая тиражируемая в мире. Вернее, не вся картина, а ее фрагмент: голова главного персонажа изображена на итальянской монете в 10 евроцентов.

Да и за многочасовые очереди в галерею Уффици во Флоренции во многом ответственно это творение Сандро Боттичелли – мастера итальянского кватроченто, то есть XV века или раннего Возрождения. Картина иллюстрирует миф о рождении Венеры: явившаяся из пены морской богиня плывет к берегу в раскрытой раковине.

Историки искусства полагают, что картина могла быть создана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи – двоюродного брата соправителей Флоренции Лоренцо Медичи Великолепного и Джулиано Медичи.

В Венере узнают несравненную и прекрасную Симонетту Веспуччи, прекрасную даму Джулиано Медичи, родом, по совпадению, из итальянского городка Портовенере, то есть «порта Венеры». Считают, что она никогда не позировала Боттичелли, но он по памяти повторял ее образ во многих картинах даже после кончины Симонетты. И завещал похоронить себя рядом с ней, что и было исполнено.

«Сотворение Адама» 

Асканио Кондиви писал, что после выполнения важного заказа его друг и учитель еще долго отвыкал читать письма и бумаги, держа их высоко над головой. Ведь друга и учителя звали Микеланджело Буонаротти, и по заказу Папы Юлия II он  в 1508-1512 годах расписывал потолок Сикстинской капеллы в Ватикане.

Девять центральных композиций посвящены девяти сюжетам Книги бытия – первой книги Ветхого завета. Самую знаменитую из этих девяти – «Сотворение Адама» можно сравнить разве что с «Джокондой» Леонардо.

И не только по художественной ценности: кто только не цитировал и не воспроизводил едва не соприкасающиеся руки Бога и Адама!  В этом «едва» – глубокий замысел художника, невозможность  соединения божественного и человеческого.

А о художественной ценности лучше прославленного Джорджо Вазари, основоположника современного искусствознания, не сказать: «Тело и поза, в которой оно находится, кажутся созданными самим Творцом, а не кистью простого смертного».

 «Возвращение блудного сына»

 Эта картина – один из уникальных случаев, когда заглавный герой полотна отвернулся от зрителя, оставив ему лишь невнятный профиль да выразительную голую пятку на переднем плане.

«Возвращение блудного сына» – не единственная картина, написанная Рембрандтом на сюжет притчи о блудном сыне из Евангелия от Луки.

Тридцатью с лишним годами раньше Рембрандт уже писал картину «Блудный сын в таверне»,  более известную, впрочем, под другим названием: «Автопортрет с Саскией на коленях». 

Обстоятельства создания одной из последних картин крупнейшего представителя золотого века голландской живописи загадочны.

Но результат впечатляет: бедный и немощный Рембрандт Харменс ван Рейн создал полотно невероятной художественной и эмоциональной силы.

А вот обстоятельства, при которых картина попала в Эрмитаж, никаких секретов не таят: по поручению императрицы Екатерины II ее купил у парижского коллекционера русский дипломат Дмитрий Алексеевич Голицын.

«Свобода, ведущая народ»

 После революции 1830 года Эжен Делакруа написал брату: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». И, знаете, он сдержалслово: картина «Свобода, ведущая народ» была закончена в том же году. Рассказывают, что источником вдохновенья для «Марсельезы французской живописи» послужил эпизод, увиденный художником.

Некий молодой человек с криком: «Если я погибну, запомните, что меня зовут д'Арколь» бросился штурмовать парижскую ратушу, увлекая за собой народ. В ходе работы из реального молодого человека получилась символическая  Свобода, а малый эпизод событий превратился в эпическую по размаху аллегорию революции.

Не всеми, правда, однозначно принятую – некий французский критик оценил картину так: «Если она такова, если эта девка с босыми ногами и голой грудью бежит, крича и размахивая ружьем, – она нам не нужна, нам нечего делать с этой постыдной мегерой».

История опровергла его слова: картину купило правительство Франции, и с 1874 года она выставлена в Лувре.

«Сикстинская мадонна»

 Картина, которую считают вершиной творчества Рафаэля, писалась в 1512-13 годах как алтарный образ для церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Это был заказ все того же Папы Юлия II – он хотел почтить память своего родного дяди и тоже Папы римского Сикста IV. Именно заказчик захотел изобразить на картине, известной нам как «Сикстинская мадонна», Святую Варвару и Святого Сикста.

У картины в монастыре провинциальной Пьяченцы было немного шансов прославиться. Но в середине XVIII века дело поправил  саксонский курфюрст Август III. Его агенты отчаялись купить знаменитые картины Рафаэля в Риме и договорились о покупке «Сикстинской мадонны».

После двух лет переговоров картину вывезли в Дрезден, где ее увидела публика и увековечили русские путешественники, оставившие о ней воспоминания. Вот, к примеру, что написал в 1821 году Василий Жуковский: «Один раз человеческой душе было подобное откровение; дважды случиться оно не может…». А многочисленные упоминания о будто бы символических шести пальцах Святого Сикста – миф.

Сикст в переводе с латыни – на самом деле «шестой», но изображен пятипалым: за шестой палец принимают часть внутренней стороны ладони.

 «Девочка на шаре»

 По мнению некоторых исследователей, образы одной из самых известных картин Пикассо навеяны символическими образами сидящего Гермеса и балансирующей на краю обрыва Фортуны в облике молодой обнаженной женщины.

Искусствоведы полагают, что скорее всего и акробатка на шаре, и мощный атлет на переднем плане, сидящий на массивном кубе,  – артисты цирка Медрано, который в начале XX века располагался у подножия Монмартрского холма.

Картину «Девочка на шаре», созданную в 1905 году и ныне хранящуюся в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве,  называют то одной из самых значительных  работ «розового периода» Пикассо, то – мостиком между «голубым» и «розовым» периодом. Но все единодушны в том, что это шедевр.

В Россию его привез коллекционер Иван Абрамович Морозов. В 1913 году он заплатил за картину 16 тысяч франков. Такова цена славы: в 1906 году Пикассо продал 30 картин за 2 тысячи франков.

«Крик»

 «Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

Так Эдвард Мунк описал источник своего вдохновения на страницах собственного дневника. Четыре варианта его знаменитой картины «Крик» навели исследователей на мысль, что полотно – плод психического расстройства Мунка. Он воспроизводил «Крик» в разных техниках, будто пытаясь избавиться от наваждения. И только после курса лечения в клинике художник перестал обращаться к сюжету.

Необычная форма рта и весь бесполый облик существа на первом плане заставил искусствоведов предположить, что Мунка  вдохновили южноамериканские мумии, которых он видел в музеях или на выставках.

История о похищении «Крика» из Национальной галереи Осло в 1994 году едва ли не популярнее самой картины: рассказывают, что охранники были  так увлечены телетрансляцией Олимпиады в Лиллехаммере, что проигнорировали визг сигнализации.

 «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»

 Длиннющее, из 10 слов, название картины Сальвадора Дали еще известнее самого полотна. Для тех, кто мало что понял из его картины, написанной, кстати сказать, в США, где Дали спасался от II Мировой войны, Дали приготовил объяснение.

Вот это: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому, как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу.

Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы». Источник картины находят в цирковой афише: именно оттуда взяты те самые тигры, которые выскакивают из рыбы, которая в свою очередь вырывается из лопнувшего граната.

Слон с обелиском отправляет зрителя в Рим к памятнику работы Бернини на площади Минервы. О памятнике пишут, что Бернини никогда не видел живого слона, и слон Дали на тоненьких ножках тоже мало напоминает настоящего. Написано же – «Сон».

 «Олимпия»

 «Известность, которую Мане завоевал своей «Олимпией», и мужество, которое он проявил, можно сравнить только с известностью и мужеством Гарибальди», – сказал его коллега, художник Эдгар Дега. Что да, то да – скандал, разразившийся на Парижском Салоне 1865 года, считают одним из самых крупных скандалов в истории искусства.

Мало того, что Эдуард Мане не завуалировал наготу мифологическим названием, вроде «Венеры» или «Данаи». Он к тому же ввел в картину массу деталей, однозначно идентифицирующих изображенную девушку, как, осторожно выражаясь, даму полусвета.

Да и котенок с поднятым хвостом, третий персонаж картины после Олимпии и чернокожей служанки, является классическим атрибутом изображения ведьмы. Буржуа особенно возмутились тем, что Олимпия не потупила глазки, а бесстыдно смотрит прямо зрителю в лицо.

Оскорбленная публика реагировала столь резко, что администрации Салона пришлось поставить военный караул. И солдатам приходилось обнажать оружие! А когда и это не помогло, картину повесили на такой высоте, что она почти исчезла из глаз.

Источник: https://scientificrussia.ru/articles/samye-populyarnye-kartiny-zarubezhnyh-hudozhnikov

35 великих русских живописцев

Россия славится своими художниками. Они внесли огромный вклад в мировое искусство, а их картины бьют рекорды на мировых аукционах. Вспомним лучших из лучших. Вы сами можете повлиять на то, как распределятся места.

В Новгород Феофан Грек приехал уже состоявшимся иконописцем. Он родился в Византии и расписывал храмы Константинополя, Халкидона, генуэзской Галаты и Кафы.

Феофан расписывал церковь Преображения в Новгороде, где до сих пор сохранились его фрески, храмы московского Кремля. В Благовещенском соборе Феофан Грек создал первый в России иконостас, где святые были изображены в полный рост.

Кроме написания икон и росписи храмов, Феофан Грек также создавал миниатюры для книг и оформлял Евангелия.

Несмотря на то, что Андрей Рублев – самый известный русский иконописец, мы знаем о нем не так много. Имя Андрей он получил в монашестве, мирское его имя неизвестно.

 Непревзойденным шедевром Рублева традиционно считается икона Святой Троицы, написанная в первой четверти XV века.

Рублев также был одним из мастеров, кто расписывал Успенский собор во Владимире, Успенский собор в Звенигороде и Благовещенский собор московского Кремля.

Имя Дионисия олицетворяет, пожалуй, лучшие и крупнейшие достижения московской иконописи XV-XVI веков. Продожатель традиции Андрея Рублева, Дионисий расписывал много храмов, но истинное понимание манеры письма Дионисия можно получить по великолепно сохранившимся фрескам Ферапонтова монастыря на Белоозере. Они никогда не переписывались и не подвергались серьезной реставрации.

Фаворит царя Алексея Михайловича, Симон Ушаков был первым русским иконописцем, подписывавшим свои иконы. С его творчеством связан период «обмирщения» иконописи («ушаковский период»). Ушаков был автором более 50 икон, а также учил своему искусству других. Его учеником был Гурий Никитин.

Никитин – это не фамилия, это отчество. Полное имя иконописца – Гурий Никитин (Никитович) Кинешемцев. Он расписывал Архангельский собор в Москве, писал иконы для московской церкви Григория Неокессарийского и руководил группой иконописцев, расписывавших  ярославскую церковь Ильи Пророка и костромской Ипатьевский монастырь.

Восхищенные современники называли Брюллова «великим, божественныйм Карлом» и «вторым Рафаэлем». Белинский окрестил Брюллова «первым художником Европы».

Картина «Последний день Помпеи» была признана совершенным шедевром XIX века. Вальтер Скотт просидел целый час за её просмотром, после чего признал: «Это не картина, это целая поэма».

На полотне Брюллов изобразил и самого себя – слева от центра, с ящиком с красками и кистями.

Самая известная картина Александр Иванова – «Явление Христа народу». Над ней художник работал больше 20 лет. Это одна из самых загадочных картин в истории русской живописи. Интересно, что в зеркальной копии картины Мессия идет не навстречу к людям, а уходит (удаляется) или проходит мимо.

Иванов также делал акварельные эскизы к росписям «Храма человечества». Эти рисунки стали известны только после смерти художника. В историю искусства этот цикл вошел под называнием «библейские эскизы». Они были изданы более 100 лет назад в Берлине и с тех пор больше не переиздавались.

Читайте также:  Две крымские пещеры: мраморная и мамонтова

Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». С кем только её ни соотносили.

И с Анной Карениной, и с Настальей Филлиповной, и с дочерью художника Софьей, и с крестьянкой Матреной Саввишной, которая стала женой дворянина Бестужева, и с княжной Варварой Туркестанишвили – фрейлиной императрицы Марии Федоровны, фавориткой Александра І, которому она родила дочь, а после покончила с собой. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка.

Алексей Саврасов – великий русский пейзажист, художник-передвижник и учитель Левитана, Коровина и Нестерова, но его нередко называют «художником одной картины». Речь, конечно, о полотне «Грачи прилетели».

Исаак Левитан писал про своего учителя: «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества».

Самого знаменитого русского пейзажиста Ивана Шишкина нызывали «лесным богатырем-художником», «царем леса», «стариком-лесовиком».  Одной из культовых картин картин Шишкина стало полотно «Утро в сосновом бору».

Справедливости ради стоит сказать, что медведей на картине писал художник Савицкий, но Павел Третьяков стёр его подпись,поэтому автором картины часто указывается один Шишкин.

В советское время эту картину стали называть «Три медведя» (хотя на картине их четыре), из-за одноименной марки шоколада фабрики «Красный Октябрь».

Иван Айвазовский – непрезойденный маринист и один из самых дорогих художников. В 2012 году на британском аукционе Sotheby's его картина «Вид Константинополя и Босфора» была продана за 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на рубли составляет более 153 миллионов.

Исаак Левитан – мастер «пейзажа настроения» и самых медитативных полотен в русском искусстве.  Шедевр Левитана «Над вечным покоем» называют «самой русской картиной». Художник писал её под звуки траурного марша из «Героической симфонии» Бетховена.  Один из друзей Левитана  назвал эту картину «реквиемом самому себе».

Одни называли Куинджи «русским Моне» за виртуозное раскрытие возможности краски. Другие обвиняли художника в стремлении к дешевым эффектам, использовании тайных приемов, вроде скрытой подсветки полотен. В конце концов, на пике шума вокруг своего имени Архип Иванович просто ушел в добровольное изгнание на 30 лет.

За мастерское овладение приемами композиции друзья-художники в Петербурге называли потомственного казака Василия Сурикова «композитором», однако в академических кругах Сурикова долгое время критиковали как раз за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». История расставила все по местам – Суриков и сегодня считается непревзойденным мастером живописи, а его исторические полотна – одними из самых реалистичных.

Одного из самых трагических русских художников, Врубеля называли творцом искусства, близкого по природе ночным сновидениям. Про увлеченность хужожника образом Демона Александр Бенуа рассказывал: «Верится, что Князь Мира позировал ему…. Его безумие явилось логическим финалом его демонизма».

Врубель обладал удивительным психологическим свойством – эйдетизмом. Это особый вид зрительной образной памяти, когда человек не вспоминает, не представляет себе в уме предмет или образ, а видит его, как на фотографии или на экране.

Друзья называли Валентина Серова «Антошей» – таково было его домашнее прозвище. Знаменитым художник стал после выхода в свет своих шедевров – «Девочки с персиками» и «Девушки, освещенной солнцем». На первой картине была изображена дочь Саввы Мамонтова Вера, на второй – двоюродная сестра самого Серова Машенька Симонович.

Одни называли Константина Маковского предвестником русского импрессионизма, другие считали, что он предает идеалы передвижничества, но, несмотря на критические оценки, Маковский был одним из самых востребованных и высокооплачиваемых художников своего времени. На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара».

Леон Бакст – один из ярчайших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики. Европейский успех знаменитых «Русских сезонов» является заслугой Бакста в той же степени, как и заслугой Сергея Дягилева. Бакст был учителем Марка Шагала и законодателем парижской моды.

Виктор Васнецов – великий русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Для большинства Васнецов является создателем мира русских сказок и былин, но он также серьезно занимался архитектурой (фасад Третьяковской галереи) и создавал почтовые марки.

Александр Бенуа был убежден, что «настоящий Кустодиев – это русская ярмарка, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями».

Нельзя не вспомнить о «кустодиевских женщинах» – типе русских красавиц, созданном Борисом Михайловичем. В 1912 году Кустодиев начинает работу над галереей непревзойденных женских образов.

В 1915 году свет увидел «Купчиху» и «Красавицу» – неповторимые образы русской красоты.

Илья Репин – гениальный портретист, мастер бытовых зарисовок и создатель скандальных исторических полотен. О работе ещё молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства».

Казимир Малевич – «отец супрематизма» и создатель «Черного квадрата», ставшего символом авангарда.

Несмотря на эксперименты почти во всех жанрах живописи, сам художник считал «Черный квадрат» своей главной картиной, поэтому во время похорон Малевича изображение квадрата было повсеместно – на гробу, в зале гражданской панихиды и даже на вагоне поезда, везшего тело художника в Москву. Так завещал сам художник.

Петров-Водкин «отметился» во множестве жанров – от иконописи до театральной графики и модерна. Один из шедевров художника – картина «Купание красного коня», написанная им в 1912 году.

 Она с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев.

В 1928 году в Венеции полотно «Смерть комиссара» Петрова-Водкина произвело неизгладимое впечатление на Бенедетто Муссолини, посетившего советский павильон.

Главный представитель русского импрессионизма, Константин Коровин во время Первой мировой войны работал консультантом по маскировке в штабе русской армии. В это же время, несмотря на суровую реальность, Коровину удается живописать картины о «прекрасной эпохе». Недаром Коровина называют живописцем радости и счастья.

Друг Хлебникова, Павел Филонов – один из самых самобытных и впечатляющих художников советского авангарда, основатель теории аналитического искусства. Он уподабливал картину живому организму и считал, что она должна развиваться и обновляться по мере ее создания.

Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Во время блокады Ленинграда он лично дежурил на обледенелом чердаке своего дома, охраняя свои картины от зажигательных бомб. Это его и погубило.

В первый год блокады он простудился на холоде и через несколько дней — 3 декабря 1941 года умер от пневмонии.

Лазарь Маркович Лисицкий – советский художник и архитектор. Известен своими супрематическими работами, проектами «бумажной» архитектуры. Лисицкий разрабатывал композиции, которые называл «проунами». Они представляли собой супрематические трехмерные фигуры. Впоследствии проуны стали основой для мебельного дизайна, проектов театральных макетов, декоративно-пространственных установок.

Михаил Нестеров – выдающийся русский живописец. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью».

Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов.

 Золотое сияние вокруг головы схимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной».

Неутомимый экспериментатор Аристарх Лентулов работал почти во всех жанрах и стилях. В духе экспрессионизма писал «Три мужские фигуры». В стиле Сезанна – «Пейзаж с деревьями и красной башней».

Был одним из организаторов новой творческой группы – «Бубновый валет». Лентулова называли одним из отцов русского авангарда, а критики шутили: для Лентулова любой предмет – готовый натюрморт.

Однажды, к примеру, он так вдохновился прогрессом, что посвятил картину… водопроводу.

Основоположник абстракционизма, основатель группы «Синий всадник» Василий Кандинский эмигрировал из России в 1921 году.

В Берлине он преподавал живопись стал видным теоретиком школы «Баухауз» и вскоре получил мировое признание как один из лидеров абстрактного искусства. В 1939 году Кандинский получил французское гражданство. С 2007 года в России ежегодно вручается Премия Кандинского.

Картина художника «Эскиз к импровизации № 8» была продана на аукционе Christie's за рекордную для русского искусства сумму – $23 миллиона.

По иронии судьбы, апологет Древней Руси и создатель исторических полотен Николай Рерих стал для России первооткрывателем Востока. Его гималайский цикл, созданный во время Центрально-Азиатской экспедиции, принес Рериху мировое признание и стал базой для его религиозно-философского учения «Живая этика».

Наталья Сергеевна Гончарова – правнучатая племянница жены Пушкина, русская художница-авангардистка, внесшая значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории.

Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».

Михаил Ларионов – один из основателей русского авангарда, спутник и муж Натальи Гончаровой. В 1912 году  Ларионов создал новую художественную концепцию — лучизм, один из первых примеров абстрактного искусства в разряде так называемого «беспредметного творчества», где формы образовывались в результате пересечения лучей, отражённых от различных предметов.

Александр Дейнека – один из самых известных советских художников, создатель монументальных полотен с не менее монументальными героями – простыми советскими людьми, спортсменами,  солдатами, моряками. В этом году картина Александра Дейнеки «За занавеской» была продана на лондонском аукционе MacDougall's за 2 миллиона 248 тысяч фунтов.

Илья Глазунов – основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Глазунов – не только художник и иллюстратор (иллюстрации к романам Достоевского, произведениям Блока), но и художник-глобалист.

Он создал интерьер советского посольства в Мадриде, участвовал в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлёвского Дворца.

Концептуалист Илья Кабаков, почетный член Российской академии художеств, – самый дорогой российский живописец. Его картина «Жук» была продана на лондонском аукционе Phillips de Pury за $5,8 миллионов. Кабаков долгое время был иллюстратором. С 1956 года сотрудничал с издательством «Детгиз» и такими журналами как «Мурзилка», «Малыш», «Веселые картинки».

Источник: http://russian7.ru/post/35-velikikh-russkikh-khudozhnikov/

Русские художники: картины в иностранных музеях – Шагала, Малевича, Рериха, Кандинского, Репина

Меккой любителей отечественной живописи всегда были Третьяковская галерея и Русский музей, однако многие русские шедевры находятся в зарубежных коллекциях. «Культура.РФ» вспомнила известные полотна, на которые полюбоваться получится только в западных музеях.

«День рождения» Марка Шагала в Нью-Йоркском музее современного искусства

Марк Шагал. День рождения. 1915. Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, США

В 1915 году, в год создания картины, Марк Шагал женился на своей возлюбленной Белле, поэтому считается, что на этом полотне художник изобразил именно их пару в виде летящих силуэтов. Как написала жена Шагала в книге «Горящие огни»: «Сегодня твой день рождения! .

«Белое на белом» Казимира Малевича в Нью-Йоркском музее современного искусства

Казимир Малевич. Белое на белом. 1918. Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Одна из самых известных картин Малевича, супрематический квадрат «Белое на белом», находится в том же нью-йоркском МоМА.

Сам художник считал, что «белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является еще толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека».

«Весна. Уборка сада» Наталии Гончаровой в галерее Тейт Модерн, Лондон

Наталия Гончарова. Весна. Уборка сада. 1908. Галерея Тейт Модерн, Лондон, Великобритания

Эту картину незадолго до своей смерти музею подарила сама художница.

Гончарова не хотела продавать эту работу, так как она напоминала о счастливом времени: жизни в семейном поместье в Калужской области.

В период написания картины Гончарова увлекалась народным искусством, поэтому она изобразила типичную сцену из крестьянской жизни.

«Льды Карского моря» Александра Борисова в музее Орсе, Париж

Александр Борисов. Льды Карского моря. 1906. Музей Орсе, Париж, Франция

Среди современников Александр Борисов был единственным, кто рисовал полярные и арктические пейзажи в самых далеких уголках Российской империи.

За рубежом полотна Борисова выставлялись в Вене, Праге, Мюнхене, Лондоне и даже Вашингтоне. А в музее Орсе находится его картина «Льды Карского моря», которую купило французское правительство для украшения Люксембургского дворца.

Читайте также:  Сочинение: основной конфликт в комедии а.с. грибоедова "горе от ума"

Это реалистичное, пронизывающее холодом полотно выделяется среди ярких картин импрессионистов, которыми славится музей.

«Крик» Филиппа Малявина в Национальной галерее Праги

Филипп Малявин. Крик. 1925. Национальная галерея в Праге, Чехия

После прихода к власти большевиков Филипп Малявин эмигрировал в Европу, где продолжил писать картины с тем же русским национальным колоритом, что прославил его на родине.

Одной из таких работ стал «Крик» 1925 года. Федор Шаляпин вспоминал зарубежный период творчества Малявина: «Малюет он и сейчас неплохо, да только все его сарафаны полиняли, а бабы сделались какими-то тощими, с постными лицами…

Видно, его сможет освежить только воздух родных полей, и больше ничто…»

«Автопортрет за работой» Ильи Репина в Национальной галерее Праги

Илья Репин. Автопортрет за работой. 1915.

Национальная галерея в Праге, Чехия

«И вот он стоит предо мною — небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным, стариковским лицом, с прищуренным правым глазом, в черной шинельке с накидкой, в самых обыкновенных вязаных деревенских перчатках, и даже не перчатках, а варежках, вокруг усов у него топорщатся рыжеватые волосы, совсем простой, даже как будто застенчивый, будто и не знает, что он — Репин» — так описывал Илью Репина Корней Чуковский, и именно так выглядел художник в середине 1910-х, когда и написал этот автопортрет по заказу тогдашнего директора Третьяковской галереи Игоря Грабаря. Но по неизвестным причинам московский музей так и не купил картину, и вскоре она оказалась в Чехии.

«Портрет Карагеоргия» Владимира Боровиковского в Национальной галерее Белграда

Владимир Боровиковский. Портрет Карагеоргия. 1816. Национальная галерея Белграда, Сербия

В Белграде, как в одном из главных центров русского эмигрантского движения, также есть достойная коллекция русской живописи. В Национальной галерее Белграда можно увидеть картину Владимира Боровиковского — портрет известного военачальника Георгия Петровича, также известного как Карагеоргий.

Хотя эта картина оказалась в Белграде существенно раньше периода первой белой эмиграции — Георгий Петрович был сербом, боровшимся с османским владычеством, и это полотно принадлежало его семье. Написано оно было в 1816 году в Петербурге, куда Карагеоргий прибыл по приглашению Александра I.

Император и попросил своего придворного художника Владимира Боровиковского написать портрет сербского вождя.

Цикл «Манон Леско» Константина Сомова в Музее декоративных искусств Буэнос-Айреса

Константин Сомов. Дама в вуали (Манон Леско). 1928.

Национальный музей декоративного искусства, Буэнос-Айрес, Аргентина

В 1927 году во Франции была издана книга «История кавалера де Грие и Манон Леско», проиллюстрированная 14 акварелями Константина Сомова, которые он считал своими лучшими графическими работами. А позже цикл этих работ Музею декоративных искусств Буэнос-Айреса подарила графиня Росарио Джулия Шиффнер де Лареха Зубов, жена графа Сергея Зубова.

«Пестрая жизнь» Василия Кандинского в Мюнхенской вилле Ленбаха

Василий Кандинский. Пестрая жизнь. 1907. Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен, Германия

«Пестрая жизнь» — одна из ранних работ художника, написанная под влиянием его интереса к русскому эпосу.

Сам художник говорил об этой картине, выполненной в технике пуантилизма: «В «Пестрой жизни», где меня более всего увлекла задача создать смешение масс, пятен и линий, я воспользовался взглядом с птичьего полета, чтобы разместить фигуры одну позади другой.

Для того чтобы устроить границы зон и распределить мазки, как мне хотелось, я в каждом случае вынужден был искать перспективный предлог либо оправдание». Эту работу Кандинский написал в Германии, поэтому она и находится в одном из главных музеев творчества экпрессионистов — галерее Ленбах в Мюнхене.

«Падма Самбхава» в Музее Рериха в Нью-Йорке

Николай Рерих. Падма Самбхава. 1924. Музей Рериха, Нью-Йорк, США

Творчеству Николая Рериха посвящен отдельный музей в Нью-Йорке. Его коллекция насчитывает около 150 работ живописца.

Одна из них — «Падма Самбхава», написанная Рерихом в 1924 году. На картине изображен индийский гуру, беседующий с гигантским горным духом.

«Падма Самбхава» является частью целой серии из 19 работ мастера — «Знамена Востока».

Источник: https://www.culture.ru/materials/182044/kartiny-russkikh-khudozhnikov-v-zarubezhnykh-muzeyakh

Персональный сайт – Великие художники

Искусство – это больше, чем красивые картинки, это отражение реальности. В произведениях великих художников можно увидеть, как менялся мир и сознание людей.Искусство – это еще и попытка создать альтернативную реальность, куда можно спрятаться от ужасов своего времени, или желание изменить мир.

Искусство XX века по праву занимает особое место в истории. Люди, жившие и творившие в те времена, пережили социальные потрясения, войны, небывалое развитие науки; и все это нашло отпечаток на их полотнах. Художники 20-го века приняли участие в создании современного видения мира.

Чьи-то имена до сих пор произносят с придыханием, а чьи-то несправедливо забыты. У кого-то был настолько противоречивый творческий путь, что мы до сих пор не можем дать ему однозначную оценку. Этот обзор посвящен 20 величайшим художникам 20-го века.Камиль Писарро– французский живописец.

Выдающийся представитель импрессионизма. На творчество художника оказали влияние Джон Констебла, Камиль Коро, Жан Франсуа Милле.

Родился 10 июля 1830 года в городе Сент-Томас, скончался 13 ноября 1903 года в Париже.

Эрмитаж в Понтуазе, 1868

Оперный проезд в Париже, 1898

Закат в Варенжвилле, 1899

Эдгар Дега – французскийхудожник, один из величайших импрессионистов. На творчестве Дега прослеживалось влияние японской графики Родился 19 июля 1834 года в Париже, скончался 27 сентября 1917 года в Париже.

Абсент, 1876

Звезда, 1877

Причесывающаяся женщина, 1885

Поль Сезанн – французский художник, один из величайших представителей постимпрессионизма. В своем творчестве стремился к раскрытию гармонии и уравновешенности природы. Его творчество оказало громадное влияние на мировоззрения художников XX века.Родился 19 января 1839 года в городе Экс-ан-Прованс, Франция, скончался 22 октября 1906 года в Экс-ан-Прованс.

Картежники, 1893

Современная Олимпия, 1873

Натюрморт с черепами, 1900

Клод Моне – выдающийся французский живописец. Один из основоположников импрессионизма. В своих работах Моне стремился передать богатство и насыщенность окружающего мира. Для его позднего периода характерны декоративизм иДля позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.Родился 14 ноября 1840 года в Париже, скончался 5 декабря 1926 в Жверни.Утес Уелк в Пурвилле, 1882После ланча, 1873-1876

Этрет, закат, 1883

Архип Куинджи – известныйроссийский художник, мастер пейзажной живописи. Рано лишился родителей. С ранних лет стала проявляться любовь к живописи. Творчество Архипа Куинджи оказало огромное влияние на Николая Рериха.Родился 15 января 1841 года в Мариуполе, скончался 11 июля 1910 года в Санкт-Петербурге.

“Волга”, 1890-1895

“Север” , 1879

“Вид на Кремль с Замоскворечья”, 1882

Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор, один из выдающихся представителей импрессионизма. Также был известен как мастер светского портрета. Огюст Роден стал первым импрессионистом, ставшим популярным среди состоятельных парижан.Родился 25 февраля 1841 года в Лиможе Франция, скончался 2 декабря 1919 года в Париже.

Мост искусств в Париже, 1867

Бал в Мулен де ла Галетт, 1876

Жанна Самари, 1877

Поль Гоген – французский художник, скульптор-керамист, график. Наравне с Полем Сезаном и Винсентом Ван Гогом является одним из виднейших представителей постимпрессионизма. Художник жил в нищете, потому что его картины не пользовались спросом.Родился 7 июня 1848 года в Париже, скончался 8 мая 1903 года на острове Хива-Оа, Французская Полинезия.

Бретонский пейзаж, 1894

Бретонская деревня в снегу, 1888

А ты ревнуешь? 1892

День святых, 1894

Василий Кандинский – русский и немецкий художник, поэт, теоретик искусства. Считается одним из лидеров авангарда 1-ой половины 20 века. Входит в число основоположников абстрактного искусства.Родился 22 ноября 1866 года в Москве, скончался 13 декабря 1944 года в местечке Нейи-сюр-Сен, Франция.

Пара, едущая верхом на коне, 1918

Пестрая жизнь, 1907

Москва 1, 1916

В сером, 1919

Анри Матисс – один из величайших французских художников и скульпторов. Один из основателей течения фовистов. В своем творчестве стремился к передаче эмоций через цвет. На своем творчестве испытал воздействие исламской культуры западного Магриба. Родился 31 декабря 1869 года в городе Ле Като, скончался 3 ноября 1954 года в городке Симье.

Площадь в Сен-Тропе, 1904

Очертания Нотр-Дам ночью, 1902

Женщина в шляпе, 1905

Танец, 1909Итальянка ,1919

Портрет Делекторской, 1934

Николай Рерих – русский художник, писатель, ученый, мистик. За свою жизнь написал более 7000 картин. Один из выдающихся деятелей культуры XX века, основатель движения «Мир через культуру».Родился 27 октября 1874 года в Санкт-Петербурге, скончался 13 декабря 1947 года в городе Кулу, штат Химачал-Прадеш, Индия.

Заморские гости, 1901

Великий дух Гималаев, 1923

Весть Шамбалы, 1933

Кузьма Петров-Водкин – российский художник, график, теоретик, писатель, педагог. Был одним из идеологов реорганизации художественного образования в СССР.Родился 5 ноября 1878 года в городе Хвалынск Саратовской губерни, умер 15 февраля 1939 года в Ленинграде.

«1918 год в Петрограде», 1920

«Играющие мальчики», 1911

Купание красного коня, 1912

Портрет Анны Ахматовой

Казимир Малевич – русский художник, основоположник супрематизма— направления в абстрактном искусстве, педагог, теоретик искусства и философРодился 23 февраля 1879 года в Киеве, умер 15 мая 1935 года в Москве.

Отдых (Общество в цилиндрах), 1908

«Крестьянки с ведрами», 1912-1913

Черный супрематический квадрат, 1915

Супрематическая живопись, 1916

На бульваре ,1903

Пабло Пикассо – испанский художник, скульптор, скульптор, дизайнер керамист. Один из основоположников кубизма. Творчество Пабло Пикассо оказало существенное влияние на развитие живописи XX века. По результатам опроса читателей журнала TimeРодился 25 октября 1881 года в городе Малага Испания, умер 8 апреля 1973 года в Мужене, Франция.

Девочка на шаре, 1905

Портрет Амбруаза Валлора, 1910

Три грации

Портрет Ольги

Танец, 1919

Женщина с цветком, 1930

Амадео Модильяни – итальянский художник, скульптор. Один из ярчайших представителей экспрессионизма. При жизни имел лишь одну выставку в декабре 1917 года в Париже. Родился 12 июля 1884 года в городе Ливорно, Италия, скончался 24 января 1920 года от туберкулеза. Мировое признание получил посмертно Мировое признание получил посмертно.

Виолончелист, 1909

Супруги, 1917

Жоан Эбютерн, 1918

Средиземноморский пейзаж, 1918

Диего Ривера – мексиканский живописец, муралист, политик. Был супругом Фриды Кало. В их доме нашел приют на короткое время Лев Троцкий.Родился 8 декабря 1886 года в Гуанахуато, скончался 21 декабря 1957 года в Мехико.

Ток, 1904

Нотр-Дам де Пари в дождь, 1909

Женщина у колодца, 1913

Союз крестьянина и рабочего, 1924

Промышленность Детройта, 1932

Марк Шагал – Российский и французский живописец, график, иллюстратор, театральных художник. Один из величайших представителей авангадра.Родился 24 июня 1887 года в городе Лиозно, Могилевской губернии, скончался 28 марта 1985 года в Сен-Поль-де-Прованс.

Анюта (Портрет сестры), 1910

Невеста с веером, 1911

Я и деревня, 1911

Адам и Ева, 1912

Марк Ротко (наст. Марк Роткович) – американский художник, один из основателей абстрактного экспрессионизма и основоположник живописи цветового поля.Первые работы художника были созданы в реалистичном духе, однако, затем к середине 40-х годов Марк Ротко обращается к сюрреализму. К 1947 году случается важнейший перелом в творчестве Марка Ротко, он создает собственный стиль – абстрактный экспрессионизм, в котором отходит от предметных элементов.Родился в 25 сентября 1903 года в городе Двинск (ныне Даугавпилс ), скончался 25 февраля 1970 года в Нью-Йорке.

Без названия

Номер 7 или 11

Номер 9

Оранжевый и желтый

Сальвадор Дали – живописец, график, скульптор, писатель, дизайнер, режиссёр. Пожалуй, самый известный представитель сюрреализма и один из величайших художников XX века.Автор дизайна Чупа-Чупс.Родился 11 мая 1904 года в городе Фигерас, Испания, скончался 23 января 1989 года в Испании.

Искушение святого Антония, 1946

Тайная вечеря, 1955

Женщина с головой из роз, 1935

Моя жена Гала, обнаженная, смотрит на свое тело, 1945

Фрида Кало – мексиканский художник и график, одна из ярчайших представителей сюрреализма.Фрида Кало начала рисовать после автокатастрофы, в результате которой оказалась прикованной к кровати на год.Была замужем за известным мексиканским художником-коммунистом Диего Риверой. У них в доме нашел не надолго убежище Лев Троцкий.Родилась 6 июля 1907 года в городе Койоакан, Мексика, умерла 13 июля 1954 года в Койоакане.

Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль, 1949

Моисей (Ядро Создания),1945

Две Фриды, 1939

Энди Уорхол (наст. Андрей Вархола) – американский художник, дизайнер, режиссёр, продюсер, издатель, писатель, коллекционер. Основатель поп-арта, яаляется одной из самых противречивых личностей в истории культуры. По жизни художника снято несколько фильмов.Родился в 6 августа 1928 года в Питсбурге, штат Пенсильвания, скончался в 1963 году в Нью-Йорке.

Источник: http://ppolih.narod.ru/index/0-2

Ссылка на основную публикацию