Сочинение: человек и природа в сказке-были м.м. пришвина “кладовая солнца”

Кладовая солнца Человек и природа сочинение

Безусловно, никто не станет спорить с тем, что с самого первого дня зарождения человечества и всего живого на Земле, природа очень тесно взаимодействовала с ним.

Ведь именно природа помогала выжить первым представителям человечества, давая еду, питье, жильё и так далее. Со временем человечество конечно же менялось, совершенствовалось, но стоит отметить, что и сегодня современный человек непрерывно связан с природой и просто не сможет без неё прожить.

В детской и даже народной сказке знаменитого русского писателя Михаила Пришвина «Кладовая солнца» очень насыщенно и естественно просвечивается тема взаимодействия человека и окружающей его среды, природы.

В самом начале сказки каждый читатель легко замечает то, что на судьбу двоих маленьких детей, мальчика Митраши и девочки Насти, выпала сложная и печальная судьба – расти сиротами. Дети с самого детства старались во всем помогать друг другу, облегчая тем самым свою жизнь.

Одно было очень хорошо для них, уже в своем детстве они смогли получить от родителей в наследство небольшой собственный домик, и довольно приличное хозяйство, которое помогало им выжить.

Конечно, за всем этим было необходимо ухаживать, но, стоит отметить дети отлично справлялись с этой задачей.
Брат с сестрой не только умело выполняли все домашние дела, но и старались помогать соседям.

За это их все любили и считали взрослыми не по годам, в то время как бегать и играть они без труда выполняли всю трудную, взрослую работу, которая порой была трудна и тяжела даже для взрослых.

Ключевым моментом сказки становиться поход детей в лес за лесной клюквой.

С особым отношением автору удалось описать и природу села, и жаркое лето, и взаимоотношения детей, и их любовь к окружающему миру. Читая данную сказку многие дети стремятся быть похожими на этих брата и сестру, подражая поведению маленьких героев.

Вариант №2

Природа в буквальном смысле – жизнь человека. Ведь все, что нас окружает: воздух, вода, птицы, животные, деревья. – это неотъемлемая часть нашей жизни.

Когда мы лежим на траве, мы наслаждаемся небом, в котором летают птицы. Мы умиляемся милым котикам и собачкам. Мы ездим отдыхать на моря. Летом, когда жарко, мы идем с друзьями на речку.

И не стоит забывать, что дышим мы только благодаря природе. Не зря говорят: лес – легкие земли.

Но человек порой забывает об этом. Множество фабрик, заводов, предприятий выбрасывают в воздух углекислый газ и другие вредные вещества. Сотни, тысячи тон нефти выливаются в моря и океаны во время кораблекрушений. Браконьеры уничтожают виды животных и птиц, которые занесены в «Красную книгу».

А самое главное человек уничтожает лес. Ведь деревья перерабатывают углекислый газ, который разрушает озоновый шар земли.

Без него вредные солнечные радиоактивные лучи, будет приносить вред здоровью человека, так же будет растапливать ледники, в результате чего случаются цунами и повышается температура земли.

За последние сто лет в мире случилось больше катаклизмов, чем за последние две тысячи лет. Это уже о чем-то говорит.  Человек, ведь использует планетой в своих целях, как хочет. Полезные ископаемые скоро закончатся. Пропадут леса, высохнут реки и моря, пропадут животные и птицы. И что потом будет делать человек? Когда Земля превратится в сожженную солнцем пустыню.

Сейчас люди создают организации по защите природы. Которые берут во внимание все выше затронутые проблемы. Они создают заповедники, организовуют всемирные субботники, садят деревья. Одной из этих организация является «Гринпис».

Данная организация опекается такими проблемами, как глобальная перемена климата, уменьшение объема лесов от тропиков до Арктики и Антарктики, чрезмерный вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел, контроль радиационного загрязнения, развитие экологических электростанций, загрязнение природы опасными химическими веществами, забота об Арктике и Антарктике.

Нужно заботиться о природе бескорыстно и не думая о награде. Ведь если присмотреться, природа – это уже награда. Просто нужно уметь рассмотреть это волшебство. Человек тоже является частью природы. Если природа исчезнет – исчезнет и человек. И хочется попросить людей беречь природу. Потому что штучно воссоздать ее не получиться.

Человек и природа в сказке Кладовая солнца сочинение

Только доброму человеку открывает природа свои сокровища. (По сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»).

   Михаил Михайлович Пришвин – писатель особый, неповторимый. Он оставил читателям много интересных рассказов о родной природе. Понимал язык природы, знал ее тайны. Как и датский сказочник –  Андерсен, Пришвин обладал способностью видеть что-то необычное и таинственное в самом простом.

«Кладовая солнца» – одно из лучших произведений писателя. В нем он затрагивает очень важную тему взаимоотношений человека и природы. По мнению автора, Матушка-природа – живое существо, имеющее свой «характер».

Хозяином ее несметных богатств – «кладовых» становится не любой, а только тот, у кого доброе сердце и чистые помыслы. Духовное богатство ставит писатель на первое место.

Это любовь к родным и близким, забота о них, стремление делать добро.

Оставшиеся без родителей после войны дети – герои произведения (Настя и Митраша) пытаются понять «правду жизни», о которой им не успел рассказать перед смертью Антипыч – мудрый, добрый человек, знающий тайны природы. К нему частенько за советом приходили дети.

Собака Травка с полуслова понимала своего хозяина и, оставшись без него, не могла жить для себя. После смерти Антипыча долго еще приносила к порогу пойманную дичь и ждала его. Даже питомицу свою воспитал «человечной». В представлении Травки, люди делились на две группы: «антипычей» и «врагов».

Без ее помощи не смог бы выбраться из болота Митраша («Мужичок – в – мешочке»), а она, спасая его, обрела в нем нового заботливого хозяина.

Природа по-своему формирует характер человека: добрых и сильных она делает еще лучше и выносливее, а слабым и малодушным не помогает. 

Дети после перенесенных испытаний меняются в лучшую сторону: от жадности в душе Насти не остается и следа (всю собранную клюкву она отдала больным детям), а Митраша  проявил смелость, застрелив волка.

«Правда жизни» Антипыча  заключалась в любви к природе и близким, в борьбе за любовь, стремлении быть самостоятельным и в любой ситуации оставаться человеком.

Читайте также:  Наташа ростова: характеристика и образ героини в романе л.н. толстого "война и мир"

Вывод

Кладовая солнца Человек и природа

  • Сочинение по картине Левитана ОдуванчикиИзвестный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.
  • Главные герои повести Капитанская дочка (роман Пушкина) сочинениеГлавным героем произведения является Петр Андреевич Гринев. Знакомясь, как бы с его мемуарами, мы узнаем о событиях, которые давно прошли
  • Сочинение-рассуждение Какой ты след оставишь на земле 5 классУ каждого человека существует своя жизненная цель: кто-то видит её в искусстве, кто-то – в космонавтике, другие же мечтают о путешествиях. Но, наверное, каждый человек неоднократно задумывался, какой след он может оставить в истории своего
  • Сочинение на тему Интересная встреча 6 класс упр 38Мы с мамой очень любим гулять вечером в нашем парке. Там очень много деревьев и всегда свежий воздух. И там всегда можно увидеть что-то интересное. Например, белку на дереве, или как воробьи воюют за крошку хлеба. И вот однажды возвращаясь
  • Образ Кутузова в романе Война и мир сочинениеВ романе «Война и мир» гений Кутузова выделен особо. Кутузов – отец армии, он ближе всех высокопоставленных лиц к русскому народу. Он прост и хитёр одновременно, мудр и опытен в сражениях. В первый раз мы отчётливо видим Кутузова на смотре под Браунау.
  • Анализ пьесы Вишнёвый сад Чехова сочинениеСоздание этой пьесы знаменитому автору далось не просто. В годы ее написания его мучила страшная болезнь. Работа над ней началась в первом году двадцатого века, и продолжалась три года. А еще через год состоялась премьера в Московском художественном

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/kladovaya-solnca-chelovek-i-priroda

Сочинение на тему: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой.

Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к за­ветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по про­топтанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там и клюква растет.

Митраша, наоборот, отправился по едва приметной тропинке, ре­шив, что там, куда ходят все люди, не может быть много ягод. У него был компас, и мальчик шел вперед, вспоминая рассказ отца и строго следуя показаниям прибора.

Оба они испытали много трудностей из-за своего упрямства, потому что добирались к цели по­одиночке, хотя, как оказалось, и проторенная тропа, и еле заметная тропинка ведут в одно место.

Детям очень помогла Травка, собака умершего лес­ника. Она утешила отчаявшуюся найти брата Настю, испугавшуюся змеи. А Митю она просто спасла, выта­щив из болота. В конце-концов все закончилось благо­получно. Дети проявили твердость характера, вы­держку, волю, нашли общий язык с силами природы и с ее помощью преодолели все трудности.

Но этот реалистичный сюжет — только внешняя канва произведения, были по авторскому замыслу. Свое представление о природе, мысли о взаимоотноше­ниях с ней человека М. М. Пришвин воплотил в ска­зочной части повести. Помимо героев — людей в про­изведении живут и герои — представители мира при­роды.

У писателя она одухотворенная, живая. Автор убежден, что птицы и звери воспринимают мир пусть и своеобразно, но достаточно тонко и сложно. Они зна­ют «слово прекрасное», только воспроизводят его каж­дый по-своему.

Они очень нуждаются в доброжела­тельном отношении человека и, услышав приветливое «здравствуйте», отвечают торжествующим хором раз­ноязыкого приветствия.

Мудрый Антипыч не напрасно обещал рассказать именно Травке, что такое правда, потому что «она с од­ного слова все понимает», а вы, глупенькие, спрашива­ете, где правда живет».

Пусть собака воспринимает людей не так, как мы, ведь для нее все люди делятся на Антипыча с разными лицами и на врага Антипыча. Но «своей чистой душой» животное понимает глав­ное — есть люди добрые, любящие природу, а есть злые, чуждые природе.

И открытая Антипычем правда вековой суровой борьбы за любовь свойственна также всей природе.

На этой странице искали :

  • сочинение по рассказу кладовая солнца
  • сочинение на тему человек и природа в сказке-были кладовая солнца
  • сочинение по рассказу пришвина кладовая солнца
  • сочинение по сказке-были Кладовая солнца
  • человек и природа в сказке были Кладовая солнца

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-vzaimootnosheniya-prirody-i-cheloveka-v-skazke-byli-m-m-prishvina-kladovaya-solnca.html

Сочинение «Кладовая солнца: природа и человек» на повесть М.М. Пришвина

Михаил Михайлович Пришвин – один из самых замечательных, на мой взгляд, советских писателей вообще.

Его произведения, конечно же, не затрагивают какие-то высоконаучные, политические или эфемерные темы, вроде смысла жизни, но, тем не менее, они чрезвычайно сильны. И сила их не в научном или высокохудожественном слоге, а в простоте.

А простые произведения, я считаю, способны произвести гораздо более впечатление на читателя, нежели книги, сложные для понимания, пусть и хорошие.

Пришвин считается признанным классиком, и коньком его было, несомненно, описание картин природы, а вернее, взаимодействия природы и человека, причём человека хорошего, доброго, такого, для которого природа является домом и матерью, бережно к ней относящегося и оберегающего её. Именно об этом и рассказывает одно из самых выдающихся его произведений «Кладовая солнца».

События этой повести разворачиваются в местности средней полосы России, в болотистом и глухом краю, куда отправились на «ягодную охоту» двое детей – Настя и Митраша. Дети есть дети – по пути они поссорились по поводу того, по какой тропинке им следует пойти, дабы добраться до ягодной полянки: в итоге они разделяются, и тут-то и начинаются главные события истории.

Природа оказывает детям (в особенности – Митраше) холодный приём, но тем самым преподаёт им хороший урок, наверняка, запомнившийся им на всю оставшуюся жизнь. Путь Насти начинается благополучно – она находит ягодное место, напрочь забывая при этом брата. Митраша же вынужден вступить с матерью-природой в борьбу.

Болотистая местность не терпит панибратского и пренебрежительного к ней отношения – «мужичок в мешочке», как окрестили мальчика соседи, запоминает это хорошо после того как он чуть было не утонул в трясине, решившись беспечно срезать путь.

И, когда, казалось бы, судьба повернулась к маленькому герою спиной, Природа, как настоящий учитель, убедившись, что её бестолковый ученик всё же усвоил урок, спасает его, вырывая из цепких лап древней кладовой солнца. Полуодичавшая собака Травка слышит мольбу Митраши, и спасает его, вытягивая его из болота.

Митраша счастлив, он благодарен судьбе за то, что всё обошлось, и, в особенности, Травке, которая становится верным их с сестрой другом.

Читайте также:  Стихи о зиме: н. а. некрасов "мороз-воевода" (из "мороз, красный нос")

Мы видим, что Михаил Михайлович, завершил этот довольно напряженный сюжет счастливым финалом в свойственной ему манере.

Каждый вынес свой урок: Настя уже наверняка никогда не будет столь увлечена сбором ягод вплоть до того, чтобы забыть о брате, Митраша всегда впредь будет аккуратен на болоте и сохранит навсегда в себе понимание того, что далеко не всё в этой жизни зависит от него. Травка же… Травка просто обрела новых хозяев, тем самым была вознаграждена за долгое время одиночества.

Хотелось бы сказать, Михаилу Михайловичу спасибо за такой глубокий рассказ, написанный простым и понятным языком о простых житейских вещах. И отдельное ему спасибо за то, что он ещё раз напомнил своему читателю о важности и силе природы.

Источник: http://vsesoch.ru/m-m-prishvin/1215-sochinenie-lkladovaya-solncza-priroda-i-chelovekr-na-povest-mm-prishvina.html

«Кладовая солнца». Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку…
К. Г. Паустовский

Наиболее известным произведением Михаила Михайловича Пришвина является сказка-быль «Кладовая солнца», написанная после Великой Отечественной войны, в 1945 году. Она отличается как занимательным сюжетом, так и поэтическим описанием картин русской природы. «Кладовая солнца»… Так Пришвин образно назвал залежи торфа на болотах.

Это естественным образом сформировавшийся источник топлива, предназначенного человеку в наследство. Само название сказки- были говорит о том, что человек — часть природы и всем ей обязан. Необыкновенно яркие и запоминающиеся пейзажные зарисовки сделал автор.

Рассказывая о болоте, где Настя собирала клюкву, Пришвин, кажется, описывает каждую травинку, каждую ягодку, каждый кустик, каждую веточку, каждую кочку. Он знает названия растущих в той местности трав, кустарников и деревьев. Поэтому описания автора необычайно точные и детальные. Главные герои произведения — Настя и Митраша — необычайно близки к природе.

Даже описывая внешность девочки, Пришвин не избегает сравнения с представителем животного мира: «Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках». Дети живут в гармонии с окружающим миром, вместе с домашними животными, которые воспринимаются ими как члены семьи и без которых они не смогли бы выжить.

Брату и сестре помогают корова Зорька, телушка Дочка, петух Петя, поросёнок Хрен. Животные изображаются автором так, что мы начинаем им сочувствовать, как людям. Собака Травка, оставшаяся одна после смерти своего хозяина лесника Антипыча, вызывает у нас не меньшую жалость, чем осиротевшие Настя и Митраша. Она одинока и вынуждена жить для себя.

Жалобный вой Травки напоминает плач человека. Именно она утешает Настю, потерявшую брата, она помогает Митраше вылезти из болота. Пришвин не просто рисует пейзажные картины, а одушевляет природу. Она не может не откликаться на события, происходящие с детьми.

Когда Настя и Митраша не смогли выбрать дорогу и поссорились, погода сразу испортилась: небо потемнело, налетел ветер, деревья «зарычали, завыли, застонали». В другом эпизоде «ёлочки-старушки» волновались за Митрашу, когда тот пробирался по топкому болоту. Пришвин использует приём олицетворения, подчёркивая, что природа — такое же живое существо, как и человек.

Сказка-быль «Кладовая солнца» — необычайно органичное произведение. Природа у Пришвина не агрессивна и не враждебна к людям. Наоборот, она становится защитницей одиноких детей, попавших в беду, их помощницей. Жизнь природы и человека должна находиться в гармонии. Только тогда, прислушиваясь к голосу природы, человек сможет выжить.

Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Источник: https://gdzplus.com/sochineniya/prishvin/2344-3.html

В чем поучительность сказки-были м. м. пришвина «кладовая солнца»

6 класс

Сочинения по русской литературе

В чем поучительность сказки-были м. м. пришвина «кладовая солнца»

1 вариант

В замечательной сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» перед читателем открывается удивительный и чудесный мир, где всё живое взаимосвязано, где человек и природа предстают во всем своем величии и красоте.

Как и во всякой сказке, в «Кладовой солнца» много фантастического. Это разговоры птиц и животных, их умение мыслить и стремление приветствовать солнце и своих сородичей, страдания растущих вместе сосны и ели, и то, как «волновались старушки елки» при виде человека, и многое другое.

Но наряду с вымыслом в произведении нашли отражение собственные наблюдения и впечатления автора. Так, благодаря Пришвину мы узнаем о целебных свойствах клюквы и о том, где и как ее надо искать, о повадках волка, лисы, зайца, тетерева, о том, чем опасна трясина и что представляют собой большие торфяные болота. Любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку.

В образах детей-сирот Насти и Митраши проявились все лучшие человеческие качества и черты: трудолюбие, отзывчивость, доброта, бесстрашие, любознательность, мужество, смекалка. Благодаря своему уму, трудолюбию, открытой душе они не только стали любимцами всего села, научились самостоятельно управляться с большим крестьянским хозяйством, но и сумели с честью пройти испытание в лесу.

Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» учит нас с уважением относиться к окружающему миру, любить его, охранять и помнить, что человек не может жить вне природы.

2 вариант

В своих книгах М. М. Пришвин ставит и решает серьезные вопросы — о смысле жизни, о том, как надо жить, чтобы оставить значимый след на земле, как любить всех и быть внимательнее к каждому. В сказке-были «Кладовая солнца» писатель с помощью фантастических историй

и персонажей стремился утвердить простые жизненные заповеди: необходимо проявлять внимание к природе и к человеку, важно приобретать жизненный опыт, каждый человек должен понимать и ценить красоту. Сказка-быль дает нам новые важные знания о жизни, наполняет наши сердца любовью к природе, стремлением беречь ее красоту.

В «Кладовой солнца» автор рассказывает сказочную историю, которая произошла с братом и сестрой — Митрашей и Настей, когда они решили пойти в лес за клюквой. Эта «кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью».

Митраша помнил, как отец его поучал когда-то: «…по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад — ошибешься, заблудишься…» Поэтому, собираясь в путь, прихватил с собой сумку с компасом.

Во время своего путешествия дети попали на само Блудово болото, о котором в народе давно ходили легенды. Считалось, что «лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня…

Читайте также:  Сколько видов фудзи написал хокусай?

» С тех пор ель и сосна растут вместе. И, когда ветер качает деревья, ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.

Между братом и сестрой в лесу возник спор, по какой из двух тропинок нужно идти, И тут налетел ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, застонали, словно поддерживая спор брата и сестры.

Разгулялась свирепая стихия. Настя на время забыла о брате и потеряла его из виду. Дети оказались оторванными друг от друга. Кто знает, какая злая судьба могла ожидать потерявшегося на болоте Митрашу, если бы на помощь не пришла собака Травка. Уже ближе к вечеру голодный Митраша и уставшая Настя встретились и продолжили свой путь вместе.

Так случилось, что природа поставила героев перед суровым испытанием. Но сама природа и помогла им выйти из него победителями.

Знание лесных примет и тропинок, умение пойти по правильному пути, способность находить согласие друг с другом, помнить о близких и не забывать о своем долге — вот какие главные истины утверждает автор «Кладовой солнца».

Прочитав сказку, мы понимаем, как велико значение леса в жизни человека, какие целебные свойства имеют лесные ягоды, что такое торфяные болота и как нужно вести себя на таких болотах. Но главное, мы понимаем, что человек и природа — одно целое, они навсегда неразрывно связаны между собой.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/126.html

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Сочинение 6 класс.М. М. Пришвин – один из своеобразнейших писателей, который подарил нам множество рассказов, повестей, “географических очерков” о природе.

В них все объединено человеком – неспокойным, думающим, человеком с открытой и смелой душой. Великая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. Эта тема прослеживается в сказке-были М, М.

Пришвина “Кладовая солнца”.

“В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Передо лавльЗалесского, осиротели двое детей”, – так начинается замечательное произведение.

Это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязано. На этом фоне появляются два образа – Настя и Митраша. “Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки”.

Митраша был маленький, но плотный, “мужичок в мешочке”, улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.После смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах.

Настя занималась женскими домашними делами, “с хворостинкой в руке выгоняла она свое любимое стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи”. На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. “Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы”. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед.

Однажды решили они пойти в лес за клюквой. “Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью”. Вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинкой, “вся красная, как кровь, от одной только клюквы”, Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли они с собой самое необходимое.

Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. Митраша взял топор, двуствольную “тулку”, сумку с компасом. Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы.

“Мужичок в мешочке” хорошо помнит отцовские слова: “В лесу эта стрелка тебе добрей матери: …небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад – ошибешь-ся, заблудишься…”.Кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят Блудово болото? Пройдя полпути, Настя и Митраша сели отдохнуть.

“Было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания”, О Блудовом болоте ходила легенда, что “лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня.,.” С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер иногда качает эти деревья.

И тогда ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.После отдыха дети решили идти дальше. Но не тут-то было, “довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой”. Что же делать? Проявив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькой тропе, а Настенька – по плотной.

Вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. “Среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок”. Даже волк в это время вылез из своего логова.

“Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл”.Как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте. И в борьбе за жизнь ему помогла собака Травка, А что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате, “еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках”.

Под вечер голодный Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет “живут” на Влудовом болоте ель и сосна.

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/kladovaya-solntsa-prishvin-m-m/4940-edinstvo-cheloveka-i-prirody-v-skazke-byli-prishvina-kladovaya-solntsa

Ссылка на основную публикацию