Урок-конспект по картине ф. п. решетникова “опять двойка”

Конспект и презентация урока развития речи “Основная мысль в сочинении. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»”

Русский язык 5 класс ___.___.___

Урок 54

Тема: Р.р. Основная мысль в сочинении. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

Цели: 1) показать, как художник раскрывает основ­ную мысль картины: подготовить учащихся к описанию изобра­женного на картине; 2) дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника; 3) ввести в активный словарь детей слова композиция, колорит.

Оборудование: презентация (репродукция картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка», репродукции других картин художника), компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационное начало урока:

  1. приветствие;

  2. проверка готовности учащихся.

II. Работа по теме урока.

  1. Рассказ о художнике Ф. П. Решетникове и о его картине.

Известный советский художник Федор Павлович Ре­шетников (родился в 1906 г. – умер в 1988 г.) с юных лет увлекался рисованием. Еще студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок.

Вместе с другими героями-челюскинцами художник был снят с дрейфующей льдины отважными советскими летчиками и, возвратившись на Большую землю, написал несколько картин, посвященных Арктике.

В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. По окончании войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети.

Широко известны его картины «Прибыл на каникулы», «За мир», «Переэкзаменов­ка», «Опять двойка!». На всемирной выставке в Брюсселе они были награждены бронзовой медалью.

Мысль написать картину «Опять двойка!» (1952 г.) родилась у Ф. П. Решетникова в школе, когда он сидел в классе, наблюдая за учеником, не выучившим урок. Художник живо представил себе, как встретят мальчишку с двойкой дома, и решил написать об этом картину. Многое задумал вложить живописец в эту ма­ленькую будничную сценку.

Двойка – не случайность, она ре­зультат неорганизованности. Прокатался на коньках, забыл про уроки – и вот теперь приходится держать ответ за свою беспечность, краснеть перед родными, выслушивать упреки. Особенно стыдно перед матерью, которой он не раз давал обещание хорошо учиться.

Да, невесело приходить домой с двойкой!

Далее учитель предлагает учащимся прочитать, как описывает героя своей картины «Опять двойка!» художник Ф. П. Решетников (см. учебник, с. 90, упр. 218), и рассмотреть репродукцию с этой картины (см. вклейку в учебнике). Начинается беседа по вопросам упражнения 218.

− Узнали героя?

(Да, узнали. Мальчик, изображенный на картине, такой, как его описал художник. У него действительно «светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного грустные глаза».)

− Как художник показал, что ученик – главный герой картины?

(Школьник изображен на переднем плане картины. Он хорошо виден на фоне голубовато-белой стены комнаты, на него падает свет из бокового окна. Все присутствующие в комнате: мать, старшая сестра, братишка – смотрят именно на него и невольно обращают наше внимание на главного героя).

− Определите возраст школьника. Найдите свои слова и выражения для описания внешнего облика, одежды мальчика.

(Школьнику примерно 9 лет, он, наверное, учится в III классе, еще не пионер, не носит пионерского галстука. У него круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза лицо. Видно, долго он гулял после школы на улице, ведь часы на стене показывают уже десять минут четвертого.

Получил двойку и все-таки сразу домой не поторопился, побежал с ребятами на каток. Во внешнем облике мальчика привлекают внимание красные оттопыренные уши и торчащие хохолком белобрысые волосы. На нем видавшее виды зимнее пальто с рыжим лисьим воротником, из-под пальто виднеется школьная форма, темно-серые брюки.

Черные ботинки ясно выделяются на фоне светло-коричневого пола).

− Что вы можете сказать о выражении его лица и позе?

(Мальчик словно застыл на пороге комнаты, не может двинуться с места от огорчения. Он стоит, опустив голову, ни на кого не глядя. Ему стыдно смотреть в глаза матери, совестно перед старшей сестрой, досадно, что маленький братишка смеется над ним. Лицо у него грустное, виноватое, глаза опущены, брови сдвинуты, кажется, что он вот-вот расплачется).

− О чем говорит его «бывалый» портфель?

(О многом говорит старый, потрепанный, весь в трещинах, порыжелый портфель. Видно не раз он побывал в боях, служил мячом и санками своему хозяину. Из портфеля, небрежно пере­вязанного бечевкой, торчат блестящие коньки.

Они-то, пожалуй, и явились причиной двойки мальчика. Увлекся, заигрался в хоккей и забыл про уроки. Художник не случайно так отчетливо на переднем плане изобразил портфель. Эта деталь говорит о многом.

Взглянешь на портфель с коньками и сразу поймешь причину двойки третьеклассника).

− Как относятся к появлению школьника с двойкой сестра и мать?

(Они с тревогой и укором смотрят на мальчика, очень рас­строены тем, что он снова получил двойку. Особенно огорчилась мать).

− Как художник показал огорчение матери?

(Мать сидит на стуле, стиснув до боли руки. Она с немым упреком смотрит на сына. В ее взгляде выражается боль и отчая­ние: мальчишка совсем отбился от рук, вот и сегодня – опять двойка!).

− Опишите одежду матери.

(На ней розовая блузка, темная юбка и красный передник, который сразу привлекает наше внимание, так как остальные тона картины блеклые. Этим ярким теплым цветом художник хотел подчеркнуть свое любовное отношение и сочувствие к матери героя).

− Что выражает взгляд и поза сестры?

(Осуждение, неодобрение. Она возмущена поведением брата. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе. Художник показал ее как полную противоположность третьекласснику. Аккуратная, подтянутая, в пионерском галстуке, она стоит, чуть склонив голову, и внимательно, требовательно смотрит на брата).

− Где изображена сестра?

(В глубине комнаты, около стола, на фоне открытой двери, так, что свет, падая из окна, хорошо освещает ее фигурку. Из-за этого она хорошо видна, хотя и изображена на заднем плане картины).

− Кто встречает ученика с радостью?

(Верный пес, четвероногий друг. Он с радостным визгом бросился навстречу своему хозяину. Но тот так огорчен, что даже не смотрит на свою любимую собаку, безучастен к ее ласке).

− Как вы думаете, есть ли у этого мальчика возможность учиться?

(Конечно, есть. Это видно по обстановке в квартире. Дома у них чисто, уютно. Стол накрыт белой скатертью с желтой кай­мой, на полу большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. В открытую дверь видна смежная комната, на стене которой висит большая географическая карта полушарий, на подоконнике ­цветы).

− Подумайте, какова основная мысль картины и какими худо­жественными средствами ее выразил Ф. П. Решетников?

Если пятиклассники не смогут полно ответить на эти вопро­сы, то учитель дополнит их ответы:

«Невесело приносить домой двойки – вот основная мысль картины. Эту мысль художник раскрывает такими средствами живописи, как расположение фигур на полотне (композиция), рисунок (поза, выражение лиц героев), сочетание различных цветов (колорит), освещение.

(Учитель записывает на доске слова композиция, колорит.) Ф. П. Решетников расположил героев так, что каждый, находясь на своем месте, хорошо виден и в то же время все действующие лица связаны одним общим пережива­нием. Об этом говорят их позы, выражение лиц.

Раскрытию замысла художника помогают и краски. Колорит картины скром­ный, неяркий.

Ведь художник рассказывает не о праздничном событии, он говорит об обычном будничном дне в одной семье, поэтому и использует приглушенные тона (голубовато-серые стены комнаты, светло-коричневый пол, болотного цвета пальто ученика, коричневая форма девочки, белая скатерть, белая дверь, белая с коричневыми пятнами собака и только фартук матери вы­деляется ярким красным пятном). Представим эту картину без красок. Мы бы, конечно, поняли, что происходит в комнате, но характеристики действующих лиц побледнели бы, исчезло бы настроение напряженности – картина потеряла бы свою вырази­тельность».

Колорит, композиция.

Далее учитель проводит работу с синонимами огорчить, опе­чалить, расстроить (данными в учебнике на с. 90 к упр. 218). Выясняется, какое из этих слов целесообразно использовать для описания позы матери. Ученики составляют с этим словом пред­ложение.

(Мать сидит в огорченной позе). Далее ученики подбирают слово, какое уместно употребить для описания состоя­ния матери. Составляют с ним предложение. (Мать расстроена тем, что сын снова получил двойку). Составляют предложение со словом опечалить.

(Мать опечалена двойкой сына).

  1. Составление плана сочинения по картине.

При­мерный план:

1) Главный герой: его возраст, внешний облик, одежда, поза.

2) Портфель.

3) Мать героя: ее внешний облик, настроение.

4) Сестра.

5) Младший брат.

6) Собака.

7) Комната.

8) Основная мысль картины.

  1. Написание сочинения в черновиках.

III. Подведение итогов урока.

3

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-razvitiia-riechi-osnovnaia-mysl-v-sochinienii-sochinieniie-po-kartinie-f-p-rieshietnikova-opiat-dvoika

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка” Урок развития речи 5 классе. – презентация

1 Сочинение по картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка” Урок развития речи 5 классе<\p>

2 Цели урока: Обучение сочинению по картине; Знакомство учащихся с жизнью и творчеством художника; Развитие устной и письменной речи Развитие наблюдательности, чувства юмора; Развитие навыков анализа; Использование в тексте сочинения диалога.<\p>

3 Коротко о художнике Родился в 1906 году в украинском селе Сурско – литовском; В 3 года потерял родителей; Вместе со старшим братом – художником расписывает церкви; В Гражданскую войну был плотником, маляром, шахтером; Поступает в Московский художественный институт; Арктический поход ( начальник экспедиции О.Ю.Шмитд) к Берингову проливу. Орден Трудового Красного Знамени.<\p>

4 Одна из главных тем творчества Ф.П.Решетникова – мир детей<\p>

5 Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович Опять двойка ГТГ Холст, масло. 101 х 93 Государственная Третьяковская галерея, Москва<\p>

6 Работа по репродукции Каков сюжет картины? Опишите ее.<\p>

7 Кто главный в этой картине? Первое впечатление – двоечник. Но центральное место в картине занимает пес! Он выделен и цветом – самое яркое пятно в картине. Случайно? Даже если художник сделал это неосознанно, собака демонстрирует свою любовь к нашему герою – и это самое главное! Единственное существо, которого не волнует, что он принес из школы!<\p>

8 Кто следующий? Опять не двоечник. Мама! Правда, она не на переднем плане, чуть сзади, но ее красное платье выводит ее на второй план (после пса).<\p>

9 Следом идет наш герой, за ним его брат на велосипеде, а потом уже сестра с учебниками.<\p>

10 Описание комнаты Несколько слов об обстановке. Перед нами квартира – отдельная квартира! Обстановка по тем временам – для небедных людей. Мальчик на велосипеде – квартира достаточно велика, в ней можно кататься. На полу ковер – это вообще предмет роскоши! На стенке – часы с боем.<\p>

11<\p>

12 Поэтому и у мамы на лице выражение, которое как бы говорит: «Чего тебе не хватает для учебы?» Кроме упрека, в лице и сожаление, и отчаяние. Что еще надо сделать, чтобы этот лентяй начал нормально учиться? И ее поза (бессильно опущенные на колени руки) тоже говорит об этом.<\p>

13 Анализ предполагаемой речи персонажей Каждый персонаж говорит! Младший (которому от старшего наверняка перепадают не только сладости, скорее, наоборот) с выражением торжества думает (это читается на его лице!): «Ага, опять! Сейчас тебе достанется!»<\p>

14 Анализ предполагаемой речи персонажей Сестра (отличница, по меньшей мере – хорошистка) смотрит на братца с упреком, свойственным передовикам учебы и производства: «Как ты так можешь? Тебе не жалко маму? Когда ты возьмешься за ум?» У нее всегда все в порядке, и галстук пионерский она надевает каждый день (еще бы, она не знает, что такое играть в хоккей, она вообще зануда!).<\p>

15 Описание пса А вот верный друг – он всегда рядом, всегда готов разделить все забавы, погулять, побегать! И его любовь – до облизывания замурзанной мордуленции своего приятеля и хозяина!<\p>

16 Словарная работа Подберем ключевые слова и синонимы: герой картины : мальчуган, мальчишка, двоечник, прогульщик, проказник Лукавый и виноватый вид: глаза опущены, брови приподняты, губы надуты.<\p>

17 Анализ предполагаемой речи персонажей Сестра (отличница, по меньшей мере – хорошистка) смотрит на братца с упреком, свойственным передовикам учебы и производства: «Как ты так можешь? Тебе не жалко маму? Когда ты возьмешься за ум?» У нее всегда все в порядке, и галстук пионерский она надевает каждый день (еще бы, она не знает, что такое играть в хоккей, она вообще зануда!).<\p>

18 Словарная работа Описание вещей героя: Портфель, пальто, коньки. Описание матери: Расстроена, огорчена, сморит с укоризной, руки опущены Описание сестры: Опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной стопкой. Смотрит осуждающе. Описание брата: Ехидно посмеивается. Описание собаки: Радуется, ластится, преданно смотрит в глаза, зовет гулять, уперлась лапами в грудь.<\p>

19 Работа над сочинением Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2» г. Емвы Мацюк Е.А.<\p>

20 Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2» г. Емвы Мацюк Е.А.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/553060

Презентация на тему “Подготовка к сочинение по картине Решетникова “Опять двойка””

  • Скачать презентацию (0.24 Мб)
  • 67 загрузок
  • 2.9 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему “Подготовка к сочинение по картине Решетникова “Опять двойка” рассказывает советском живописце. Один из главных представителей социалистического реализма. Народный художник СССР. Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент. Лауреат двух Сталинских премий.

Краткое содержание

  1. Решетников Федор Павлович
  2. Сведения о художнике
  3. Картины художника
  4. Картина «Опять двойка» (1953 г.)
  5. Работа над картиной
  6. Словарная работа
  7. Образцы сочинений
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов11
  • АвторМалахова Е.В.
  • Аудитория
  • Словалитература сочинение решетников уроки литературы картина опять двойка
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
    • Для проведения теста / проверочной работы
  • Слайд 1Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.
  • Слайд 2Решетников, Федор Павлович (1906—1988) —русский советский художник. Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. С 1974 г. — вице-президент Академии Художеств СССР. Автор жанровых работ, в основном посвященных детям.
  • Слайд 3Федор Павлович Решетников родился в селе Сурско-Литовское (ныне Днепропетровская область, Украина) 15 (28) июля 1906 в семье иконописца. Рано осиротел. Перепробовав разные профессии, работал в клубе железнодорожников станции Гришино (в той же области), откуда был послан учиться на рабфак искусств в Москву. Вскоре поступил в Высшие художественно-технические мастерские.Жил в Москве. Умер Решетников в Москве 13 декабря 1988.
  • Слайд 4
    • За мир!
    • Прибыл на каникулы.
    • Опять двойка.
  • Слайд 5
    • На стуле сидит замученная мама с горестным лицом; грустными глазами смотрит сестра-пионерка, надо думать, общественница и отличница; на трехколесном велосипеде едет злорадный младший брат. На переднем плане стоит с понурой головой виновник семейной сцены; из портфеля торчат коньки — причина очередной двойки.
  • Слайд 6
    • Картину можно просто описать.
    • Можно придумать небольшой рассказ «История двойки». Для этого нужно использовать диалог.
  • Слайд 7

    Составление плана:

    1. Описание внешности мальчика.
    2. Встреча с родными.

    Есть ли у героя картины возможность хорошо учиться?

  • Слайд 8

    Описание героев картины:

    • Лицо: грустное, глаза опущены вниз, волосы светлые, уши оттопыренные, курносый нос, губы сомкнуты. Одет в пальто, в правой руке портфель, из-под него выглядывают коньки. Отвернулся от матери и сестры – стыдно.
    • Сестра: собралась делать уроки, опрятная и аккуратная, бережно относится к школьным вещам.
    • Мама: присела на стул, с укором смотрит на сына, лицо расстроенное.
    • Младший брат: сидит на велосипеде, смотрит радостно – не его ругают.
    • Четвероногий друг: радуется приходу хозяина.
  • Слайд 9

    Ваше мнение о сочинении:

    • Перед нами картина Решетникова “Опять двойка”. На ней изображено отношение к двоечнику в семье. На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик – двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: “Поиграй со мной”. В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата. Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.
  • Слайд 10

    Ваше мнение о сочинении:

    Пред нами картина Ф.П. Решетникова “Опять двойка”.На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. На переднем плане картины стоит мальчик, одетый в пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. У него светлые волосы, оттопыренные уши и грустное лицо.

    В руке у мальчика старый портфель, перевязанный верёвкой, в котором лежат коньки. На мой взгляд, мальчик использует портфель для драк и игр. Он пришёл домой грустный, потому что опять получил двойку. Собака очень обрадовалась, когда мальчик пришёл домой. Она оперлась лапами на его грудь, взглядом умоляя пойти с ней погулять.

    Собака – дворняжка, белого окраса с коричневыми пятнами. По середине картины на стуле сидит мама. Она очень неодобряюще смотрит на сына. Она очень расстроена, и у неё руки опустились от горя. Мама думает, что её опять вызовут в школу, а она так хотела, чтобы сын был отличником, как его старшая сестра.

    Рядом с мамой на велосипеде сидит брат с весёлым лицом, который только и ждёт, когда старший брат пойдёт поиграть с ним. Младшему брату плевать на двойку. На заднем плане картины стоит старшая сестра – круглая отличница. Она занята уроками. Сестра смотрит на брата свысока. Ей очень жаль маму. Моё отношение к главному герою положительное.

    Я бы не отказалась побывать на его месте. Картина мне нравится. В ней описывается сцена из жизни любого школьника.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/podgotovka-k-sochineniye-po-kartine-reshetnikova-opyat-dvoyka

Урок развития речи. Тема: сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок развития речи. 5 класс

Урок развития речи.

Тема: сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

Задача урока: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассказа по картине .

Цели урока: 1.Познакомить учащихся с особенностями построения

рассказа; отработать навык составления диалога и использования его в работе над сочинением; обогатить речь учащихся словами, связанными с темой картины и средствами выражения замысла художника.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, внимание и наблюдательность, речевую грамотность.

3.Воспитывать интерес к предмету, культуру труда и общения. Воспитывать умение быть внимательным к людям.

Репродуктивная группа

Цели:

  • пробудить интерес к русскому языку путем использования посильной задачи, позволяющей работать в соответствии с индивидуальными способностями;
  • сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Опережающее задание: подготовить рассказ о творчестве Ф. П. Решетникова

Продуктивная группа

Цели:

  • развить устойчивый интерес к русскому языку;
  • закрепить и повторить имеющиеся знания о правописании изученных орфограмм и условия их выбора для успешного изучения нового материала;
  • сформировать умение самостоятельно работать над учебным материалом.

Опережающее задание: провести словарно-стилистическую работу (подобрать и классифицировать слова и СС, которые помогут при работе по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»).

Творческая группа

Цели:

  • развить устойчивый интерес к русскому языку;
  • сформировать навык составления сценария по картине, умение осуществлять ролевую игру по картине;
  • развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма.

Опережающее задание:

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудованиеурока:

  1. Информационные учебно-наглядные пособия: раздаточный материал “Словарно-стилистическая работа”, “Сочинения-образцы”.

  2. Учебно-наглядные пособия: презентация “Особенности построения рассказа “.

  3. Технические средства информации: интерактивный комплект.

Форма организации познавательной деятельности:коллективная

Методы обучения:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
  • По степени взаимодействия учителя и учащихся: изложение, рассказ, беседа, самостоятельная работа.
  • В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, рассказ, беседа.
  • По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный (опережающие задания), частично-поисковый.
  • По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
  • По характеру движения мысли от познания к знанию: индуктивный, дедуктивный
  • Методы стимулирования и мотивации к учению: методы формирования долга и ответственности в учении, создание ситуации успеха.
  • Методы контроля и самоконтроля: самоконтроль I.II уровня

Инновационные методы обучения:

  • “метод свободы выбора”, создающий условия для принятия детьми учебной задачи, увлечения познавательной деятельностью, создание такой восхитительной среды, в которой ученик создает себя как личность.
  • “метод опережения”, особенно ускоряющий развитие сильных учеников и дающий возможность слабым освоить наиболее трудные темы образовательного уровня обучения;
  • метод самоанализа и коллективного творчества.

Ход урок

1. Организационный момент урока.

  • Готовность класса к уроку.
  • Психологический настрой учащихся.
  • Задача урока.
  • Цели урока (Приложение “Презентация”, слайды №1-3)

2. Организация восприятия нового материала через реализацию опережающего задания репродуктивной группы.

2.1. Рассказ о жизни и творчестве Ф. П. Решетникова. (Приложение “Презентация”, слайд № 4)

2.2. Демонстрация картин Ф. П. Решетникова.

(Приложение “Презентация”, слайд № 5)

Вспомогательные вопросы:

– Кто герои картин?

-Можно сказать, что на них что-то происходит?

-Как называются такие картины?

2.3.Демонстрация картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка» и Д. Жукова «Провинился».

(Приложение “Презентация”, слайд № 6)

Вспомогательные вопросы:

– Что общего на этих картинах, написанных разными художниками в разное время?

-А в чем различие?

-Можно их назвать сюжетными?

– Как показано на картинах, что произошло несчастье?

– Кто, по-вашему, главные герои картины?

– Опишите мальчиков подробнее. Какова их поза, выражение лица, волосы, одежда?

– Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой вы видите на картине?

2.3. Сегодня на уроке мы с вами будем готовиться к составлению рассказа, а основой этого рассказа будет эпизод, увиденный художником и запечатленный на картине.

(Приложение “Презентация”, слайд №7-8,9)

Вспомогательные вопросы:

– Где происходят события, изображенные на картине?

– В какое время происходит действие? Это в наше время?

– Какие вещи, изображенные на картине, помогают определить время?

– Какой момент изображен на картине?

– Почему вы так решили?

– Перечислите героев картины.

– Как относятся к появлению школьника мать и сестра?

– Встречает ли кто-нибудь ученика с радостью, не обращая внимания на принесенную двойку?

-Как вы думаете, есть ли этого мальчика возможность учиться?

  1. Рассмотрим картину детально.

Составим характеристику героев.

    1. . (Приложение “Презентация”, слайд №10)

Вспомогательные вопросы:

-Что выражает взгляд и поза сестры?

-Где она изображена?

-Хорошо ли ее видно?

4.2. (Приложение “Презентация”, слайд №11)

Вспомогательные вопросы:

-Как художник показал огорчение матери?

-Опишите ее одежду?

-Какое отношение у художника к матери?

-Кто находится рядом с ней?

-Как вы думаете, братишка понимает, что происходит?

-Чем он занимался до прихода героя?

4.3. (Приложение “Презентация”, слайды №12-14)

-Какие слова вы бы подобрали для описания внешнего облика мальчика?

-Что можно сказать об одежде героя?

-Какие чувства он испытывает?

-Давайте внимательно рассмотрим выражение лица мальчика.

-О чем говорят глаза? А брови?

-На какие детали картины нам следует обратить внимание?

-Можно назвать портфель «бывалый»? Почему?

-Как вы думаете, для чего еще он нужен мальчику?

-Опишите собаку. Можно назвать их друзьями?

– О чем говорит высунутый язык пса?

  1. Обобщение по теме картины и средствам выражения замысла автора. (Приложение “Презентация”, слайд №15,16).

– О чем рассказывает картина? Каким настроением проникнута?

– Подумайте, какова основная мысль картины?

-Какими художественными средствами автор выразил основную мысль?

-Помогают ли раскрытию замысла художника краски?

-А что такое колорит картины?

-Здесь, на картине, он неяркий, скромный. Как вы думаете, почему?

-Какой синоним можно подобрать к слову «неяркие(краски)»?

-Давайте найдем предметы, изображенные приглушенными красками.

-Понравилась ли вам картина?

-Чем понравилась?

5.1. Работа со схемой-алгоритмом “Законы построения (композиции) рассказа”. (Приложение “Презентация”, слайд № 17).

Вспомогательные вопросы:

– Казалось бы мы уже можем приступить к работе над сочинением. Однако знаем ли мы законы построения рассказа?

– Вспомните, когда и как началась история, момент которой изображен накартине.. С этого момента завязалось действие, и мы стали следить за его развитием. Это завязка.

– Как же развивалось действие дальше? Какой диалог (разговор)состоялся между матерью и сыном? Это развитиедействия.

Каким был этот момент для мальчика? Это кульминация. Герой получил двойку, он очень расстроился. В этой части рассказа вы подробно опишите позу мальчика, его настроение, выражение лица.

– А как вы думаете, чем закончилось действие? Это развязка действия.

  1. Обобщение по теме “Законы построения рассказа”.

7. Организация объяснения нового материала через реализацию опережающего задания продуктивной группы.

– Как вы думаете, что нам еще необходимо сделать, чтобы составить интересный, яркий рассказ?

-Словарно-стилистическая работа. Объяснение трудных орфограмм, изученных орфограмм.

Ребята приготовили вам своеобразный словарь-справочник, для того чтобы вам могли использовать его при работе над сочинением. Но они немного схитрили и в некоторых словах пропустили буквы.

7.1. Практическая работа “Вставь букву”

Запишите эти слова и графически укажите условия выбора орфограммы.

7.2. Практическая работа “Объясни условие выбора орфограммы” (Приложение “Презентация”, слайд № 18).

– С какой целью в словаре-справочнике даны слова-синонимы?

8. Обобщение-анализ.

Вспомним задачу и цели нашего урока. (Приложение “Презентация”, слайды № 2, 3).

Что мы сделали для того, чтобы осуществить их? (познакомились с творчеством художника Ф.П.Решетникова, увидели его картины. Сопоставили две работы, объединенные одной темой. Рассмотрели картину “Опять двойка”, узнали законы построения рассказа, подобрали словарный материал)

– Что осталось сделать? (написать рассказ)

9. Домашнее задание.

(Приложение “Презентация”, слайд № 20)

Репродуктивная группа – расскажите о том, как вы сами однажды получили двойку.

Продуктивная группа – написать рассказ по картине “Опять двойка”, опираясь на собранный материал в течение урока.

Творческая группа– дать сравнительную характеристику двум произведениям живописи с одноименными названиями.

10. Рефлексия.

Ребята, мы готовились к работе по картине. Подумайте и ответьте на вопрос: «Смогу ли я самостоятельно написать сочинение?» Если «да» поднимите зеленую карточку, «нет» – красную, «нужна помощь» – желтую.

Кадышева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лянторская СОШ№4»

  1. Урок

    «Опять двойка!»-урок развития речи в 5 классе, провела на районном семинаре учителей-предметников Алексеева Галина Юрьевна-учитель русского языка Бишевской СОШ Апастовского района РТ.

  2. Урок

    Опережающее домашнее задание: придумать рассказ на тему: «История двойки» (отразить в своих рассказах, почему ученик мог получить плохую оценку), подготовить биографию художника, историю создания картины «Опять двойка!».

  3. Рабочая программа

    Рабочая программа по курсу «Русский язык» предназначена для 5 классов общеобразовательной школы. Она составлена на основе Федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы.

  4. Литература

    Работа по теме «Исследовательская работа на уроках и внеурочной деятельности» убедительно доказала связь основных методов обучения: мыслительная и исследовательская деятельность, проблемное обучение и критическое мышление.

  5. Пояснительная записка

    Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Источник: https://refdb.ru/look/2604817.html

Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка” | Открытый класс

  1. Оргмомент  и целеполагание. Мотивация деятельности.
  2. Беседа об отношении к учению и отметкам.

3.  Слово о художнике Ф.П. Решетникове и его картинах.

    Сегодня у нас в гостях художник, который имеет собственное суждение об отношении к учению и роли оценки учебного труда в жизни школьника.

Конечно, Фёдор Павлович Решетников, о котором я говорю, не мог прийти лично (его уже нет в живых), но, как это часто бывает, произведения искусства красноречиво говорят за своих авторов.

Хотите поближе познакомиться с художником и самой известной его картиной?

                          Краткое сообщение учащегося о жизни и творчестве

                          Презентация «Творчество Ф.П. Решетникова»

4.  Беседа по содержанию картины с попутными   выборочными записями в черновике.

– Какую ситуацию изобразил художник?

– В каком классе, по-вашему, учится герой картины? Почему вы так думаете? Как он успевает?

– Опишите мальчика. Что вы можете сказать о выражении  его лица и позе? По каким признакам можно судить о том,  что перед нами не очень прилежный ученик и это не     первая его двойка?

– Что о  любимых занятиях мальчика мог бы рассказать его «бывалый» портфель? Чем занимался мальчик накануне вместо того, чтобы учить уроки?

Вывод:Портрет – средство характеристики. Лицо – зеркало души и настроения. Детали могут иметь особый эмоциональный смысл. Попробуем эту мысль органично ввести в сочинение.  Она подтверждается  изображением других персонажей картины.

– Как относятся к двоечнику сестра, мать, младший брат? Опишите их. Как в их  позах и выражении лиц отразились их чувства?

– Кто встречает мальчика с радостью?

5. Творческие задания.

–  Описать одного из персонажей так, чтобы было понятно, о ком идёт речь.

–  Рассказать о характерах персонажей, обосновать свои наблюдения.

–  Рассказать о настроении персонажей.

–  Описать цветовую гамму картины. Подумать и ответить, почему на картине так много красного цвета? Что он может символизировать?

– Объяснить авторский замысел. Что хотел сказать художник,

изобразив для нас возвращение домой ученика, получившего

двойку. Как он лично относится к герою своей картины?

–  Разделиться на две группы в зависимости от того, сочувствуешь ли герою картины или нет. Посоветоваться в группах и поручить одному ученику представить общее мнение  с обоснованием выбранной точки зрения.

6. Инсценирование ситуации, изображённой на картине, с последующим обсуждением, удалось ли ребятам передать авторский замысел. Это задание может носить опережающий характер для группы творческих учеников или выполняться экспромтом.

7. Практическая  работа с интерактивной доской

    Подобрать  проверочные слова:

Ог…рчение        светлог…ловый       в…новатый     г…стиная

в…ротник          т…жёлый                л…стает      об…жается

          Проверить написание слов, составить с ними  предложения:

П…ртфель               г…лоши                      велос…пед       

перевяза…ый          натруже…ые            ге…графическая

(не) зря                   (не) оправдал             (не) способен

Дополнить  предложения словами, обратить внимание на пунктуацию, записать:

Мама  как будто  спрашивает : «Сынок, …….?»

«Опять …….., бездельник!» – ухмыляется сестра.

*Задание формулируется таким

  образом, если темы «Прямая речь»

  и «Обращение» не изучены.

Составить  высказывание о том, что послужило причиной двойки, с использованием выражений «я думаю», «по моему мнению», в предложении они выделяются запятыми. Записать такое предложение в черновик.

Составить предложение, используя антонимы «грустный – радостный».

 Составить предложения по данному началу:

Обстановка комнаты говорит о том, что здесь живут …

Встав на задние лапы и виляя хвостом, любимый пёс …

Старшая сестра смотрит на провинившегося брата с упрёком,

потому что …

В глазах мамы – настоящая, глубокая обида, ведь она …

Мальчик, наверное, осознаёт, что …

Изобразив драматическую ситуацию в доме двоечника, художник хотел нам сказать, что …

Картина заставила меня задуматься о …

 8.  Работа над планом, вариантами начала и конца сочинения.

 9. Устное описание картины по составленному плану. Совместное дополнение  ответов.

 10.  Самостоятельная правка черновика, работа со словарём.

Индивидуальные консультации учителя.

 11. Домашнее задание: используя по своему усмотрению лексический материал урока, написать сочинение-описание или рассказ на одну из тем, предложенных в упр. № 219.

Источник: http://www.openclass.ru/node/215488

Конспект урока русского языка в 5 классе “Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»”

Автор презентации: Боронина Наталия Валерьевна

Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова

«Опять двойка!»

Цели:1)раскрыть основную мысль картины;

2)подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас;

3)средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.

Оборудование: репродукция с картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка», мультимедийный проектор.

Запись на доске. Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. Элементы внешности- лицо, фигура, поза.

Слова на доске: возвращение, рваный портфель , потрепанный, вихрастый, мальчик-двоечник, пальто на вырост, галоши, бечевка, поодаль, уставшая, с немым упреком, с укоризной, расстроена, в отчаянии ,велосипед, аккуратная, пионерка, голубовато-серые, коричневый пол, старинные, болотного цвета, ехидно, ластится.

Ход урока.

Слово учителя о предстоящей работе на уроке, постановка целей урока.

Сегодня мы с вами на уроке вновь работаем по картине и знакомимся с новым художником Фёдором Павловичем Решетниковым и будем писать сочинение по картине «Опять двойка!».

Возможно, вы уже видели эту картину и тоже, как и я, любите ее, а если нет, рада буду вас с ней познакомить А картина, по которой вы будете писать сочинение, очень интересна тем, что на месте её главного героя может оказаться любой из вас.

Слово учителя или заранее подготовленного ученика о художнике. (слайд)

Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.

Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок.

В годы Великой Отечественной войны он был на фронте. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети.

Его известные картины: «Нарушитель», «За мир», «За уроками», «Опять двойка!» (слайд№2)

История создания картины «Опять двойка».

(слайд). Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски.

Вот перед нами первый рисунок. (Слайд).

Но Решетникову что-то не нравится в этом наброске. Ему кажется, что получается скучно. «А если перенести действие из класса в семью?» И мы сразу представили с вами свою семью, когда приносим из школы плохие отметки. Какое настроение? Невесело приносить домой двойки!

Вспомнил Решетников, как его дочка однажды пришла из школы расстроенная, с опущенной головой. Каждый раз, когда девочка получала пятерку, она с гордостью оповещала об этом поднятой рукой с оттопыренными пальцами. А сегодня двойка! Вот в картине и надо показать, как относятся к этому дома. Можно бы нарисовать девочку, получившую двойку, но ведь с мальчишками такое случается чаще!

Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.

Сейчас картина «Опять двойка!» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает.

Слова учителя

Множество подготовительных рисунков- эпизодов сделал Решетников, прежде чем приняться за картину.

Сначала на рисунках были только мальчик и мать. Для героя своей картины Решетников подбирал натурщиков- людей, похожих на тех, каких он хотел изобразить.

Однажды во дворе он увидел лопоухого вихрастого мальчишку- вратаря футбольной команды. Вот такой-то ему и был нужен! Он позвал мальчика в свою мастерскую, попросил спокойно постоять с опущенной головой.

Но про двоечника на всякий случай ничего не рассказал. Очень может быть, что вратарь тогда не согласился бы позировать.

Потом художник решил ввести еще один важный персонаж. Ну и намучился с ним Федор Павлович, пока рисовал! Это был пес, который никак не хотел стоять на задних лапах. Тогда художник купил колбасу.

Хозяин собаки поднимал кусочек, и пес, встав на задние лапы, с охотой к ней тянулся. А Решетников в это время рисовал. Так повторялось до тех пор, пока не кончилось все лакомство.

Но к этому моменту эскиз уже был готов.

В следующих эскизах появились сестренка и младший брат.

Наконец долгая подготовительная работа была закончена.

Давайте теперь еще раз внимательно рассмотрим картину и побеседуем. (Беседа по вопросам на слайдах).

Картина называется «Опять двойка!»

-Как вы думаете, почему стоит восклицательный знак?

( укор- опять двойка)

Укор- –а, м. Упрёк, порицание. У. во взгляде. Посмотреть на кого–н. с укором. Укоры совести.

? В каком жанре написана эта картина? Картина написана в бытовом жанре.

Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. Элементы внешности- лицо, фигура, поза.(сдайд)

– Назовите героев картины: 

  • мальчик-двоечник,
  • мама,
  • старшая сестра,
  • младший брат,
  • собака.

Итак, ребята, а сейчас обратите внимание на план, по которому мы будем писать сочинение.

План.

  • История создания картины.
  • Главный герой картины.
  • Встреча с родными.
  • Собака – верный друг мальчика
  • Основная мысль картины.
  • Мое отношение к картине.

Описание внешности мальчика.

– Кто главный герой картины? Как вы это поняли? (Мальчик-двоечник  находится  на  переднем плане картины: ближе к нам)

На переднем плане – мальчуган с портфелем.

Словарная работа. Попробуем подобрать ключевые слова и ряды синонимов, чтобы избежать повторов при написании сочинения.

Мальчуган, мальчишка, он, ученик, двоечник, прогульщик, проказник.

? Определите возраст ученика. (Мальчику примерно 10-11 лет).

  • Опишите внешний вид мальчика
  • На нем пальто на вырост с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму.

? О чём говорит его «бывалый» портфель? В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Зимой он служит ему вместо санок, а летом – футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки.

– Какие чувства он испытывает? (Опущена голова, значит виноват,  растрёпан,  готов заплакать, портфель перевязан верёвкой, из него торчат коньки, красные щёки – долго гулял)

Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины говорит, что это его не первая двойка.

?Что можно сказать о выражении его лица?

Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных. Глаза виновато опущены, брови приподняты, губы надуты. Лукавый и виноватый вид. Раскаивается, что долго катался на коньках, не выучил уроки

Чуть поодаль (или в стороне) – сидит у стола мама.

?Что мы видим, какие чувства она испытывает?

Расстроена, огорчена, смотрит с укоризной, в отчаянии опустилась на стул, руки положила на колени, чувствуется, что она очень устала.

?О чем говорит одежда мамы? (Фартук-готовила ужин)

? Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой? Стиснув до боли руки, эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упрёком смотрит на сына. Сколько проблем у матери да ещё сын её подводит. Вот как он отплатил ей за добро! Подумайте над этим, и старайтесь не огорчать своих мам.

Автор этой картины показывает нам , что не нужно огорчать маму, что двойки получать плохо.

? Кто находится рядом с мамой (младший братишка)

? Каково отношение к мальчику младшего братишки? Он катается на велосипеде да ехидно посмеивается над двоечником.

?Что значит еходно?

Наверное, не раз получал от старшего брата, а теперь радуется его неудачам.

Еще дальше, у стола, стоит сестра.

? Что выражает взгляд и поза сестры?

? Каков ее внешний вид

Опрятный вид, аккуратна, школьная форма, книги и тетради лежат ровной стопкой. Смотрит осуждающе, сердито.

Как она учится?

На ней пионерский галстук.

– Кто такие пионеры? (Пионер – значит «первый», первый в учёбе, в делах класса и школы.)

-А как смотрит она на брата?

Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она на отлично.

? Кто встречает мальчика с радостью?

Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Ластится, преданно смотрит в глаза, зовет гулять. Для неё возвращение хозяина домой – всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака привыкла все вечера бегать со своим другом по улицам.

?О чем говорит такое отношение собаки к хозяину?

Мальчик любит животных, значит по характеру добрый, ласковый

– Где происходит событие, изображённое на картине? (В квартире, дома у мальчика, в большой (просторной) комнате комнате, в зале)

? Какова обстановка квартиры, изо…

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-5-klasse-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-fp-reshetnikova-opyat-dvoyka.html

Тема урока: Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка». – PDF

Урок в 5 классе Решетников, Федор Павлович (1906 1988) русский советский художник. Действительный член Академии Художеств СССР. Народный художник СССР. С 1974 г. вице-президент Академии Художеств СССР.

Подробнее

Технологическая карта урока по чтение 2 класс Учитель : Аббасова Ч.Г. УМК Предмет: Класс: Тема: Цель урока: Задачи: Планируемый результат: «Школа России» Литературное чтение 2 «Страшный рассказ» Е. Чарушин

Подробнее

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» 1 Тема урока: Как живет семья? Тип урока: ОНЗ Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики 2 Окружающий мир 1 класс УМК

Подробнее

Конспект урока по предмету русский язык 2 класс УМК «Школа России» Тема: Соотношение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Цель: Формировать умение распознавать самостоятельные

Подробнее

Яковлева Ирина Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 25» г.бийск, Алтайский край КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС, УМК “НАЧАЛЬНАЯ

Подробнее

Тема. Цель: Оборудование: Урок 1 Требования к устной и письменной речи, значение языка как средства общения, познания. повторить и расширить знания учащихся о формах речи, их особенностях, о требованиях

Подробнее

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Буквенные выражения. Дидактическая цель: создание условий для усвоения обучающимися представлений о буквенных выражениях. Задачи: 1) Способствовать

Подробнее

Открытый урок математики во 2 классе Тема: «Связь умножения со сложением» Цели: – продолжить работу над раскрытием смысла умножения; -совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; – формировать

Подробнее

1 Открытый урок по русскому языку на тему: «Слова антонимы» Выполнила: учитель начальных классов Гончарова Л.А. Белгород 2013 год 2 Урок русского языка Тема: «Слова – антонимы» Задачи: Образовательные:

Подробнее

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Решение квадратных уравнений. Теорема Виета 1. ФИО Кокорева Галина Александровна 2. Место работы ГБОУ СОШ пос. Алексеевский имени Героя Советского Союза И. Е. Болесова м. р. Красноармейский

Подробнее

Одинцовский муниципальный район Московская область Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия 11 УРОК МАТЕМАТИКИ По теме: Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.

Подробнее

Урок русского языка в 1 «А» классе. Тема: «Имена собственные». Тип урока: закрепление изученного материала. Цель урока: закрепить умение находить имена собственные среди других слов и писать их с заглавной

Подробнее

Открытый урок по русскому языку на конкурс «Учитель года-2011» Тема урока: Понятие об окончании и основе слова. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель: Сформировать у учащихся языковые понятия: окончание

Подробнее

Учитель: Михальченко Нина Васильевна. Предмет: литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Технологическая карта изучения темы С. Я. Маршак «Автобус 26» Тема С. Я. Маршак «Автобус 26» Цели Образовательные:

Подробнее

Технологическая карта урока русского языка в 3 б классе учителя начальных классов МБОУ СОШ 3 Барсковой Любови Азиасовны УМК: «Школа России» Предмет: Русский язык Учебник: «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Подробнее

МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Лискинский район Конспект урока по русскому языку по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» 2 класс (УМК «Гармония). Тема урока:”разговор о значении слова”. Подготовила

Подробнее

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема урока: О главном Главная (основная) мысль текста. Класс: 3 Учитель: Иванова Наталья Николаевна, учитель начальных классов ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова».

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе. (УМК «Начальная школа ХХI век») Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц. Цели урока: Обучающие: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных

Подробнее

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

Подробнее

Конспект «открытого» урока учителя начальных классов Клочковой Ирины Владимировны Место проведения: МБУ «Школа 79» Уровень: городской Дата проведения: 16.02.2016 г. Тема: Замечательные собаки. Глава «Ханг

Подробнее

Тема урока: Б.Заходер «История Гусеницы». Цели: учить видеть и понимать окружающую природу, учить представлять черты характера героя, его интересы; развивать воображение, критическое мышление, связную

Подробнее

Предмет: русский язык, 5 класс. Урок 149. Дата проведения: 5 марта 2014 года. Тема урока. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи» Цели: 1.Образовательные: -обобщить

Подробнее

Урок по геометрии в 7 классе на тему: «Сумма углов треугольника». Цели урока: изучить теорему о сумме углов треугольника, сформировать умение использовать ее при решении задач. Задачи: – Образовательные

Подробнее

Предмет: русский язык, 2 класc ОС «Школа 2100» Урок 66. Раздел. Части слова. Корень Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Дата проведения: 16 декабря 2015 г. Цели: 1. Образовательные:

Подробнее

Учитель: Захарова Надежда Вениаминовна Предмет: «Математика» УМК «Школа России» Класс: 1 Технологическая карта урока математики Тема занятия: «Приёмы вычислений для случаев вида 18 + 3». Уровень: базовый

Подробнее

Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы Оборудование Нагляднодемонстрационный материал ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Подробнее

Технологическая карта по литературному чтению. Ф.И.О. Гарцевич Елена Николаевна Предмет: Литературное чтение Класс: 2 класс Тип урока: Изучение нового материала Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники». Дата

Подробнее

Технологическая карта урока русского языка Учитель: Хайруллина Ольга Петровна Класс: 2 Тема Цели Планируемые результаты «Обобщение изученного материала. Закрепление орфограмм изученных в первом полугодии»

Подробнее

Литературное чтение 3 класс Урок 37. Тема раздела: УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ Тема: Обобщение по разделу «Уроки и переменки». Цели: соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; высказывать и аргументировать

Подробнее

Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 Б класс МБОУ СОШ 41. Учитель: Базеева И.Н. Цель урока: закрепление умения обнаруживать удвоенные согласные в словах. Задачи: 1) знать происхождение

Подробнее

ГБОУ школа -интернат 1 ст.елизаветинской УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе ТЕМА УРОКА «ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА». Подготовила и провела учитель начальных классов Слободчикова Т.Е «Правописание

Подробнее

1 Муниципальный этап конкурса «Учитель года- 2016». Открытый урок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 42 Потатуева Н.С. Тема урока: Текст и его основные признаки. Цель:

Подробнее

МБОУ Одинцовская гимназия 11 Урок русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова» Выполнила:Беспалова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы 2014 г Тип урока: повторение

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Балаково Саратовской области АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ МЕТОДИЧЕСКАЯ

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосретенская средняя общеобразовательная школа» Бичурского района Республики Бурятия Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема урока: Местоимение.

Подробнее

Технологическая карта урока Учитель: Можаева Т.П., учитель нач. классов 1 квалификационной категории Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: обобщение и закрепление знаний Тема: «Падежные окончания имён

Подробнее

Наталья Анатольевна Вострякова Кандидат филологических наук, доцент Волгоградского государственного технического университета РУССКИЙ КИНОТЕКСТ В СОЗНАНИИ ИНОФОНА: ПРОБЛЕМА АДЕКВАТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И ЕЁ

Подробнее

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение Класс: 1 Учитель: Домнина Елена Ефимовна Автор УМ К : «Школа России» под редакцией А.А Плешакова. Тема урока: Сапгир «Про медведя» Тип урока:

Подробнее

ФИО: Биушова Наталья Сергеевна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Главные члены предложения» Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21» г. Энгельса

Подробнее

Конспект урока по математике в 3-ем классе 1. ФИО (полностью) Тимакова Татьяна Сергеевна 2. Место работы ГБОУ школа-интернат 8 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга 3. Должность Учитель начальных классов

Подробнее

ФИО учителя: Шмидт Елена Николаевна Класс: 3 «А» УМК: «Школа России» Предмет: русский язык Технологическая карта урока Тема: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова» Тип урока: ОНЗ

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/42839518-Tema-uroka-sochinenie-po-kartine-f-p-reshetnikova-opyat-dvoyka.html

Ссылка на основную публикацию