Ф.и. тютчев “умом россию не понять…”: анализ стихотворения

Анализ стихотворения Тютчева

Образование 7 декабря 2015

Тема патриотизма, веры в будущее России нередко поднимается в литературе. Одним из поэтов, прославляющих свою родину, является Федор Тютчев. «Умом Россию не понять», пожалуй, самое известное русское четверостишие. Его знают наизусть многие. Ведь всего лишь 4 строки смогли уместить всю характеристику России. Автора этих стихов можно назвать настоящим гением.

Как же Федор Тютчев сумел так емко описать Россию? Это мы узнаем, рассмотрев его деятельность и творчество. Именно жизненный опыт отразился на его поэзии.

Творчество и деятельность Ф. И. Тютчева

Русский поэт известен многим благодаря рассматриваемому нами четверостишию. Однако его творчество состоит из более чем 400 стихотворений. К тому же он имел не только писательский опыт. Тютчев многие годы занимался дипломатической деятельностью, был цензором. Десятки лет жил за рубежом. Поэт имел богатый жизненный опыт.

Тематика его произведений различна. Он пишет политическую, патриотическую, любовную лирику. Тема природы является его фаворитом.

Литература была хобби в жизни Тютчева. Его основной деятельностью все же являлась государственная служба. Она дала ему возможность долгое время прожить в Германии.

Поэт и дипломат видел различия в западной и российской действительности. Его привлекала родина, в которую он верил до последнего. Это и отразилось в четверостишии «Умом Россию не понять».

Анализ стихотворения Тютчева мы рассмотрим далее. В нем мы раскроем основные моменты, связанные с стихотворением.

Содержание произведения

Изложение четверостишия будет весьма кратким. В нем автор говорит, что Россию умом не понять, ее не измерить. Она находится в особом положении, поэтому в нее можно только верить.

В этом и состоит содержание «Умом Россию не понять». Анализ стихотворения Тютчева покажет нам, что означает его каждая строчка. Мы узнаем, какой смысл кроится в столь маленьком произведении.

Видео по теме

«Умом Россию не понять»: анализ стихотворения Федора Тютчева

Патриотическая тема поднята в этом четверостишии. Оно было написано 1866 году на клочке бумажки, которая сохранилась и находится в Пушкинском доме. Произведение было опубликовано 2 года спустя. Его можно назвать философской миниатюрой, ведь оно представляет собой размышления автора о сущности России.

В первой строчке говорится, что действия руководителей и граждан Родины не поддаются логике. Во второй подразумевается, что уклад и жизнь россиян не находят понимания у других, потому что не подходят под определенные стандарты.

Третья строка означает, что у страны особый склад характера. Она исключительна. Будущее России непредсказуемо, поэтому в нее можно только верить, указывает последняя строка.

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» показывает отношение автора к своей Родине. Он, несмотря на то что прожил за рубежом многие годы и отметил достойную для подражания образцовость европейцев, продолжал любить уклад жизни русских.

Ему нравилась их непредсказуемость, живость ума и характера, в то время как жизнь европейцев он считал пресной и чересчур размеренной. Он был уверен, что у России своя дорога.

Она не погрязнет, как Европа, в мещанских устремлениях, а будет развиваться духовно, и именно это сделает ее более сильной перед другими странами.

Для изложения своего стихотворения поэт использовал четырехстопный ямб и перекрестную рифмовку. Среди выразительных средств в произведении присутствует олицетворение – он одушевил страну.

На этом, пожалуй, можно завершить анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять».

Актуальность четверостишия

Несмотря на то что стихотворение было написано в далеком 1866 году, оно все также злободневно. Россия продолжает оставаться самобытной, непредсказуемой, духовной страной. Она выбирала свой путь развития, пусть и непонятный для других держав.

Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять» показал нам, что поэт верил в будущее своей страны. Он оставил свой вклад в развитие патриотизма. Эти 4 строки вне времени – они бессмертны и актуальны, пока жива Россия.

Не случайно произведение входит в школьную программу. Ведь оно развивает в молодом поколении патриотизм, показывает сущность родины и несет глубокий смысл.

Именно это мы отметили, проведя анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять».

Источник: fb.ruИскусство и развлечения
Поэзия Тютчева Ф.И.: анализ «Умом Россию не понять»

Россия, русская душа, русский дух… Эти, казалось бы, простые слова вызывают безудержные споры и размышления с непременным многоточием в конце. В этой непростой связке стоит и одно из самых известных стихотворен…

Искусство и развлечения
Анализ стихотворения Тютчева «Есть в осени первоначальной…». «Хрустальная» осень поэта

Философские размышления Ф.И. Тютчева о природе начинаются рано, когда ему еще не исполнится 20 лет, и пройдут через всю творческую жизнь поэта. Кроме того, он рисует и просто поэтические картины живой природы ярким но…

Искусство и развлечения
Поэзия А. А. Фета. Анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу»

Афанасий Афанасьевич Фет (а точнее, Фёт) родился пятого декабря 1820 года, прожил долгую жизнь и умер в 1892 году. Это необычный и, определенно, великий русский поэт.

Искусство и развлечения
Литературный анализ: стихотворение Тютчева “Она сидела на полу…”

Основными темами творчества Ф.И. Тютчева стали человеческие чувства и переживания, раздумья над смыслом жизни, изображение красоты русской природы. Стих “Она сидела на полу…” являет собой образец романтической лирик…

Искусство и развлечения
Анализ стихотворения Тютчева «Весенние воды»

Федор Иванович Тютчев принадлежит к категории тех поэтов, которые особо тонко чувствуют свою связь с природой, замечают мельчайшие изменения в ней и отображают все это в своих стихах. Его стихотворения наполнены шумом…

Образование
Анализ стихотворения Тютчева “Весенняя гроза” по плану

Ф.И. Тютчев не просто любил наблюдать за природой, он воспевал ее красоту в своих стихотворениях. Они были настолько мелодичными, чистыми, что читая их, читатель мог представить себе все то, о чем говорил Федор Иванов…

Искусство и развлечения
«Я не люблю иронии твоей…»: анализ стихотворения Н.А. Некрасова

Кроме социально направленной поэзии, в душе Н. А. Некрасова всегда было место чувствам личного порядка. Он любил и был любим. Это отразилось в группе стихотворений, которые принято называть «панаевским циклом&ra…

Искусство и развлечения
Подробный анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева

Сегодня мы проведем анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева. Пейзажную лирику данного автора часто сравнивают с творениями не менее вдумчивого и тонкого романтика Афанасия Фета.Близкие по звуча…

Искусство и развлечения
Анализ стихотворения “Она сидела на полу…” Ф. Тютчева

Классику отличает то, что время над ней не властно. Проходят года, века, а произведение всё так же актуально, как и в первые дни публикации, так же тревожит умы и души, так же заставляет сопереживать. И это легко дока…

Искусство и развлечения
Анализ стихотворения Бродского “Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…”. Творчество Бродского

Иосиф Бродский – это один из любимых поэтов современности. Наиболее известные стихотворения знает вся образованная молодежь. Цитаты из его произведений и писем разлетаются в социальных сетях. И. Бродский оставил Росси…

Источник: http://monateka.com/article/184720/

Анализ стихотворения “Умом Россию не понять…”

Анализ стихотворения Тютчева “Умом Россию не понять” невозможно начинать, ничего не зная о формировании отношения поэта к Родине.

Уехав за границу на службу в возрасте 18 лет, в Россию Тютчев возвращается через 22 года уже совершенно зрелым, сложившимся человеком.

Казалось бы, сформировавшемуся на образцах Запада поэту должны быть чужды понятия чувства Родины, патриотизма, он вполне мог бы превратиться “в иностранца вообще, без народности и отечества”, как скажет И. Аксаков,- но нет.

“Не только не угасло в нем русское чувство, а разгорелось в широкий, упорный пламень,. ..еще сложился и выработался целый твердый философский строй национальных воззрений”.

Тютчев не отождествлял Россию с самодержавием, с властью. Так, как будто подводит итог царствования Николая 1, с печалью констатирует: “Не Богу ты служил и не России, служил лишь суете своей,. ..ты был не царь, а лицедей”.

В этих нескольких строках – и горечь от исхода Крымской

компании, и несбывшиеся надежды целой эпохи, потенциал которой был колоссален. В стихотворении “14 декабря 1825 года” осуждает декабристов, но и власть называет “вечным полюсом”, “вековой громадой льдов”. А в письме И.

Аксакову пишет “В правительственных сферах, вопреки осязательной необходимости, все еще упорствуют влияния, отчаянно отрицающие Россию, живую, историческую Россию, и для которых она вместе и соблазн, и безумие…”

Отстаивая интересы России, давая отпор ее противникам в своей публицистике, Тютчев убежден, что “истинный защитник России – История, в течение трех столетий разрешавшая в ее пользу все тяжбы, в которые русский народ раз за разом ввергал все это время свои таинственные судьбы…”

Главное в отношении поэта к России – вера в ее великую миссию: именно Великая Русь, по убеждению Федора Тютчева, сплотит все славянские народы и станет всеславянской державой.

Всего четыре строки содержит известное со школьных лет “программное” стихотворение Тютчева “Умом Россию не понять”, но именно в них заложен, говоря современным языком, “код” России и ключ к ее пониманию.

“Умом Россию не понять, аршином общим не измерить”. Понять можно неравнодушным серцем – ее народ, природу ее событий, движение истории.

Ничто не поддается в России логическому объяснению, стереотипам и привычному ходу событий. Невозможно европейцу, по мнению Ф.

Тютчева, проникнуть в загадочную широкую душу русского человека, постичь самобытный характер, а тем болем образ мыслей, поэтому-то и не годится “общий аршин”.

“У ней особенная стать” – что имеет в виду поэт? Говоря языком того времени, Россия имеет особый, несравнимый ни с чем известным, внутренний склад, стержень, характер. Поэт рассуждает о России, как о живом едином организме так же, как рассказывает в своих произведениях о природе, миропорядке, Космосе.

Если мы обратимся к письмам, очеркам, статьям разного времени и перечитаем их, то увидим, насколько русским по своим взглядам и убеждениям был Федор Иванович, насколько волновала его судьба и репутация России, ее отношения с другими государствами и их отношение к России.

“Не верь в Святую Русь кто хочет лишь верь она себе самой”, – произносит Тютчев в более раннем своем стихотворении, а в четверостишии приходит к выводу: “В Россию можно только верить”. Только верить.

Зная, что природа, Вселенная и человек построены по одному принципу – вечному противоборству двух начал – хаоса и Космоса, света и тьмы, Тютчев пророчески считает, что судьба России зависеть может только от нее самой.

Куда пойдет Россия, каким путем – неведомо никому.

Но поэт верит в “целый особый мир”, имя которому – Россия, в ее величайшее предназначение, в миротворческую миссию и в тот путь, который она изберет.
“У ней особенная стать – в Россию можно только верить”,- это, пожалуй, констатация феномена своей Родины. Ее характер и развитие абсолютно непредсказумы, и именно это не дает европейцам завоевать, покорить страну. И так – из века в век.

“Умом Россию не понять” – анализ этого тютчевского шедевра невероятно прост и сложен одновременно, как вся поэзия поэта. Глубинный смысл, открывающийся после каждого прочтения произведения, настолько разнообразен, что постичь его до конца, возможно, не удастся.

Вневременность стихотворения

Стихотворению, которое написал Тютчев Федор Иванович, с его “врожденным чувством любви к России”, почти полтора века.

В нем всего четыре строки, но они так часто цитируются, что невольно задаешься вопросом: почему? Ответ – на поверхности: смысл стихотворения вневременен, само произведение – напоминание все новым и новым поколениям о глубинной сущности, “стати”, о собственном пути развития родной страны, с любовью называемой поэтом Русью.

Источник: http://home-task.com/analiz-stixotvoreniya-umom-rossiyu-ne-ponyat/

анализ стиха умом россию не понять!! Тютчев

анализ стиха умом россию не понять!! Тютчев

  1. там всего 4 строчки!!!
  2. Умом Россию не понять!

    Аршином общим не измерить:

    У ней особенная стать,

    В Россию можно только верить.

    Данное стихотворение принадлежит Федору Ивановичу Тютчеву, русскому поэту, таланту России.

    Оно очень маленького объема, но какой огромный смысл вложен в него. Умом Россию не понять Тютчев пишет о том, что Россия самобытная страна, со своей культурой, обычаями, традициями, она не похожа на другие страны, так как не поддалась европейскому развитию. Поэтому ее тяжело понять, и нельзя не с чем сравнивать, она сама по себе.

    В Россию можно и нужно верить, так как она обособилась от других стран и поэтому в ее путь развития можно только верить Возможно он этого и желал, как настоящий русский человек, хотел просветления своей родины. Ну а в наше время, можно сказать, что надежды Тютчева на развитие России оправдываются.

    Россия выходит на Европейский путь развития, оставаясь самобытной и недоступной.

  3. 1. История создания. 2. Тема. 3. Идея.. . 4. что помогло выразить. 5. лексические средства. 6. Стилистические средства. 7. Ритм и размер.

    Но если этого не будет, подойдет что угодно

    1. Федор Тютчев очень любил Россию, но не мог ее понять. Отсюда родилось его гениальное четверостишие, не он один не мог понять, см. напр. Лермонтов “Люблю отчизну я, но странною любовью…

    ” Гоголь “Куда ты, Русь-тройка-семерка-туз, несешься? ” – ну и многие мучились этим противоречием, но только один Тютчев выразил его так кратко и всеобъемлюще. 2. Любовь к Родине при невозможности разума понять, что это за страна такая. 3. Идея та же, что и тема. 4.

    Поэтическая интуиция помогла. 5. Простонародная лексика: аршин, ум, стать. 6. Ну стилистически тоже косит под народный стиль, простой и понятный. (Блин а может это Некрасов написал? -нет, по-моему все-таки Тютчев, ну ладно, неважно) . 7.

    Та-та-та-та-та-та-та-та, ямб какой-нибудь четырехстопный? Вообще похоже на рубаи. Кратко и философично. Сказал, как отрезал.

    Он любил вообще писать в таком категоричной стиле. И все в форме отрицания. Умом Россию не понять. Нам не дано предугадать. И т. д.

Читайте также:  Времена года в японии (季節): японская кухня
  • Умом Россию не понять… Проанализируем это стихотворение, опираясь на следующие факты. Стихотворение написано в 1866 году. В 1866 году отмечалось столетие со дня рождения великого русского историка Николая Михайловича Карамзина. Тютчев написал по этому поводу торжественное стихотворение и послал известному критику П. В. Анненкову, организатору памятного вечера. Одна строфа этого стихотворения вызвала возражение цензуры: Умевший, не сгибая выи Пред обаянием венца, Царю быть другом до конца И верноподданным России. Тютчев предложил заменить е на строчку: И до конца служить России . Свою помощь предложил и поэт А. Н. Майков, сослуживец и подчиннный Фдора Ивановича по Комитету иностранной цензуры. Но на это сам Тютчев ответил запиской Анненкову: Майков предложил мне свою поправку. Но она, по-моему, хуже моей. Что такое искренний сын России? Вс это не по-русски. Главное тут в слове служить, этом, по преимуществу, русском понятии только кому служить? Вот тут-то, думается, и написал поэт, пока только для себя, ныне ставшие хрестоматийными строчки: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать В Россию можно только верить.

    М. П. Погодин в Воспоминаниях о Тютчеве (были опубликованы в газете Московские ведомости 29 июля 1873 года, спустя две недели после смерти Тютчева) писал: …

    Сблизившись с ним, впоследствии больше, имел случай познакомиться короче с его задушевными мыслями, услышав его мнения, я удостоверился, что никто в России не понимает так ясно, что не убеждн так тврдо, не верит так искренно в е всемирное, общечеловеческое призвание, как он.

    Многие имеют, может быть, мысли более или менее верные о разных предметах, сюда относящихся, но никому не представлялись они в таком цельном виде, как ему.

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/literatura/analiz-stiha-umom-rossiyu-ne-ponyat-tyutchev/

    Умом Россию не понять

    Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать —

    В Россию можно только верить.

    Анализ стихотворения «Умом Россию не понять» Тютчева

    Ф. И. Тютчев значительную часть своей жизни провел за границей в качестве дипломата. При этом он писал стихотворения, описывающие красоту русской природы, удивительно точно воспроизводя по памяти самые незначительные детали. Многих удивляла эта способность поэта. Ответом Тютчева можно считать небольшое философское стихотворение, написанное в 1866 г.

    Стихотворение «Умом Россию не понять» очень часто цитируется. Первая строчка стала крылатым выражением для обозначения особого русского пути развития. Примечательно, что такую оценку своей стране дал опытный дипломат, прекрасно знающий европейские страны.

    В момент написания стиха в России прошло всего пять лет с указа об отмене крепостного права. Одновременно проводились масштабные реформы во всех основных областях общественной и государственной жизни. Российская судебная система за короткое время стала одной из самых прогрессивных и гуманных в мире.

    Однако самые передовые технологии и идеи соседствовали с вековым бездорожьем, нищетой и неграмотностью.

    Этот контраст дает Тютчеву основание утверждать, что развитие России всегда идет по своим особым законам, которые недоступны логическому анализу европейца.

    Да и сами русские не понимают этих законов, отдавая все воле Божьей. На протяжении веков в России складывался уникальный национальный характер.

    Главная особенность русского человека – поступать не в соответствии с требованиями ума, а по велению сердца.

    «В Россию можно только верить» — очень глубокая фраза, неоднократно подтвержденная всей русской историей. С момента образования Древнерусского государства наша страна была постоянным объектом нападок для разных «великих завоевателей». Нищая голодная Россия с необъятными природными ресурсами представлялась легкой добычей.

    Где эти завоеватели? Вроде бы уже поставленная на колени страна, ждущая последнего решительного удара, находила в себе силы и давала такой сдачи, что русские войска доходили до Парижа и Берлина. Единственным спасением русского народа была безграничная вера в свою Родину, позволяющая с голыми руками идти на танки и побеждать.

    Россиян упрекают в том, что они никак не могут сформулировать свою национальную идею. Стихотворение Тютчева дает свой ответ на это. Национальная русская идея живет в душах всех россиян, она не может быть выражена в словах, а тем более в каких-то логических системах.

    Популярные тематики стихов

    Читать стих поэта Федор Тютчев — Умом Россию не понять на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

    Источник: https://rustih.ru/fedor-tyutchev-umom-rossiyu-ne-ponyat/

    Анализ стихотворения Тютчева “Умом Россию не понять

    “Умом Россию не понять…” – одно из самых известных и наиболее часто цитируемых произведений Федора Тютчева. Это стихотворение, созданное в 1866 году, является, к тому же, и самым коротким, так как состоит всего из четырех строчек. Однако глубинный смысл, заложенный в нем, заставляет каждое новое поколение обращаться к этим бессмертным словам, так образно и метко характеризующим Россию.

    Федор Тютчев довольно много времени прожил за границей, состоя на государственной дипломатической службе. Ему был хорошо знаком уклад жизни многих европейских стран, который он считал образцовым и достойным подражания.

    Вместе с тем, поэт находил эту жизнь чересчур размеренной и пресной, лишенной “изюминки” и слишком уж предсказуемой. Автор очень много размышлял над тем, почему в чистой и благопристойной Европе, где даже низшие сословия общества живут вполне достойно, у людей нет в душе того огня, который свойственен россиянам.

    Казалось бы, неустроенный быт, грязь, постоянная нужда и болезни должны были не только привести к массовому вымиранию жителей России, но и к разрушению всей страны.

    Однако события развиваются с точностью наоборот: Европа, наслаждающаяся сытой жизнью, постепенно деградирует, а Россия, прозябающая в вечной нищете, не только наращивает экономические обороты, но и дает миру величайшие умы, обладатели которых в большинстве случаевявляются выходцами из народа.

    Действительно, “умом Россию не понять”, так как в этой стране испокон веков царит хаос, который, как это ни странно, является национальной особенностью славян. Постоянная жажда деятельности, стремление жить лучше, толкают тысячи людей на принятие самых парадоксальных и непредсказуемых решений, которые, в конечном счете, оказываются единственно верными.

    Отмечая, что Россию “аршином общим не измерить”, Федор Тютчев имеет ввиду самобытность русского народа, которая не поддается европейской логике и вызывает у иностранцев суеверный ужас. Это касается не только обычаев и традиции, уклада жизни и устройства общества, в котором к моменту написания этого стихотворения только-только отменили крепостное право.

    В первую очередь, речь идет о загадочной русской душе и удивительном образе мыслей россиян, которые не укладываются в общемировое понимание.

    И именно это качество, по мнению Федора Тютчева, является наиболее важным и ценным, так как служит гарантией того, что русский народ не закостенеет в своих обывательских стремлениях, как европейцы, а пытливость и врожденное стремление к познаниям заставит нацию развиваться даже в самых сложных и гнетущих условиях.

    “У ней особенная стать – в Россию можно только верить”, – подчеркивает Федор Тютчев, словно бы подводя итог своим длительным раздумьям и попыткам понять феномен собственной страны.

    Действительно, Россия непредсказуема, и эта ее национальная черта ставит крест на честолюбивых планах многих европейцев, которые испокон веков пытались покорить страну, понять которую были не в силах.

    Более того, сами россияне не в состоянии дать ответ на вопрос, что ждет их через год или два, ведь жизнь постоянно меняется, а славянской душе чуждо чувство инертности. Поэтому все, что остается, так это вера в державу, которая обладает могуществом именно потому, что предугадать ее следующий шаг не в состоянии даже сами россияне.

    Следует отметить, что слова Тютчева в этом отношении оказались пророческими, так как все последующие события, которые на протяжении полутора веков происходили в России, постоянно шокировали мировую общественность.

    Поэтому неудивительно, что даже немецкий канцлер Отто фон Бисмарк в середине 19 века предостерегал своих соотечественников от войны с Россией, утверждая, что на каждую военную хитрость она ответит неимоверной глупостью и при этом окажется в победителях.

    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Анализ стихотворения Тютчева “Умом Россию не понять

    Источник: https://goldsoch.info/analiz-stixotvoreniya-tyutcheva-umom-rossiyu-ne-ponyat/

    «Умом Россию не понять…» Ф. Тютчев

    «Умом Россию не понять…» — одно из самых известных и наиболее часто цитируемых произведений Федора Тютчева. Это стихотворение, созданное в 1866 году, является, к тому же, и самым коротким, так как состоит всего из четырех строчек. Однако глубинный смысл, заложенный в нем, заставляет каждое новое поколение обращаться к этим бессмертным словам, так образно и метко характеризующим Россию.

    Федор Тютчев довольно много времени прожил за границей, состоя на государственной дипломатической службе. Ему был хорошо знаком уклад жизни многих европейских стран, который он считал образцовым и достойным подражания.

    Вместе с тем, поэт находил эту жизнь чересчур размеренной и пресной, лишенной «изюминки» и слишком уж предсказуемой. Автор очень много размышлял над тем, почему в чистой и благопристойной Европе, где даже низшие сословия общества живут вполне достойно, у людей нет в душе того огня, который свойственен россиянам.

    Казалось бы, неустроенный быт, грязь, постоянная нужда и болезни должны были не только привести к массовому вымиранию жителей России, но и к разрушению всей страны.

    Однако события развиваются с точностью наоборот: Европа, наслаждающаяся сытой жизнью, постепенно деградирует, а Россия, прозябающая в вечной нищете, не только наращивает экономические обороты, но и дает миру величайшие умы, обладатели которых в большинстве случаев являются выходцами из народа.

    Действительно, «умом Россию не понять», так как в этой стране испокон веков царит хаос, который, как это ни странно, является национальной особенностью славян. Постоянная жажда деятельности, стремление жить лучше, толкают тысячи людей на принятие самых парадоксальных и непредсказуемых решений, которые, в конечном счете, оказываются единственно верными.

    Отмечая, что Россию «аршином общим не измерить», Федор Тютчев имеет ввиду самобытность русского народа, которая не поддается европейской логике и вызывает у иностранцев суеверный ужас. Это касается не только обычаев и традиции, уклада жизни и устройства общества, в котором к моменту написания этого стихотворения только-только отменили крепостное право.

    Читайте также:  Урок-схема оригами дерево из бумаги

    В первую очередь, речь идет о загадочной русской душе и удивительном образе мыслей россиян, которые не укладываются в общемировое понимание.

    И именно это качество, по мнению Федора Тютчева, является наиболее важным и ценным, так как служит гарантией того, что русский народ не закостенеет в своих обывательских стремлениях, как европейцы, а пытливость и врожденное стремление к познаниям заставит нацию развиваться даже в самых сложных и гнетущих условиях.

    «У ней особенная стать – в Россию можно только верить», — подчеркивает Федор Тютчев, словно бы подводя итог своим длительным раздумьям и попыткам понять феномен собственной страны.

    Действительно, Россия непредсказуема, и эта ее национальная черта ставит крест на честолюбивых планах многих европейцев, которые испокон веков пытались покорить страну, понять которую были не в силах.

    Более того, сами россияне не в состоянии дать ответ на вопрос, что ждет их через год или два, ведь жизнь постоянно меняется, а славянской душе чуждо чувство инертности. Поэтому все, что остается, так это вера в державу, которая обладает могуществом именно потому, что предугадать ее следующий шаг не в состоянии даже сами россияне.

    Следует отметить, что слова Тютчева в этом отношении оказались пророческими, так как все последующие события, которые на протяжении полутора веков происходили в России, постоянно шокировали мировую общественность.

    Поэтому неудивительно, что даже немецкий канцлер Отто фон Бисмарк в середине 19 века предостерегал своих соотечественников от войны с Россией, утверждая, что на каждую военную хитрость она ответит неимоверной глупостью и при этом окажется в победителях.

    Источник: http://pishi-stihi.ru/umom-rossiyu-ne-ponyat-tyutchev.html

    Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять»

    В своем наиболее известном произведении, четверостишии «Умом Россию не понять», Тютчев поднимает патриотическую тему.

    При этом Россия для поэта является не абстрактной отчизной, а воплощением великого русского духа.

    Стихотворение было написано 28 ноября 1866 года и записано Тютчевым на клочке бумаги, который сейчас хранится в Пушкинском доме. Впервые стихотворение было опубликовано в 1868 году.

    Философская миниатюра – плод размышлений Тютчева, попытка понять феномен собственной страны.

    Поэт, имея богатый опыт дипломатической деятельности в европейских странах, оценивал русскую культуру и политику в сравнении с европейским опытом.

    В строке «Аршином общим не измерить» автор подчеркивает самобытность русского народа и русского менталитета, загадочность и непредсказуемость русской души, не укладывающиеся в общеевропейские представления и стереотипы поведения.

    По мнению Тютчева, именно удивительный образ мышления русского народа – залог того, что русский народ не погрязнет подобно европейцам в мещанских устремлениях, а всегда будет развиваться в любых, даже самых сложных условиях.

    Миниатюра имеет характерную для поэта двухчастную композицию с четким разделением содержания. Первые две строки утверждают мысль об особой роли России, которую невозможно познать интеллектом, общепринятыми мерками; ее познание находится за рамкамичеловеческих возможностей.

    Использование отрицательных частиц «не» усиливают лексическую значимость существительных «умом», «аршином». Поэт противопоставляет в стихотворении ум и веру. Третья строка объясняет особую роль России – «У ней особенная стать». При этом слово «стать» несет в себе образ человека: именно люди в России особенные, особенные своей широкой душой, сильным духом.

    Заключительная строка содержит вывод-идею, а выделительная частица «только» подчеркивает при этом исключительность России.

    Стихотворение, являющееся монострофой по форме, написано характерным для Тютчева четырехстопным ямбом, придающим произведению возвышенные, одические интонации. Внутреннее движение в стихотворении создается с помощью глаголов: понять, измерить, верить.

    Стихотворение «Умом Россию не понять», образно и метко характеризуя Россию, не только выразило духовное кредо поэта, всей душой любившего свою страну, но и продолжает нести глубокий духовно-нравственный смысл для потомков.

    (Пока оценок нет)
    Loading…

    Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Тютчева «Умом Россию не понять»« Смысл названия герой нашего времени

    Источник: http://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-tyutcheva-umom-rossiyu-ne-ponyat/

    Ф.И. Тютчев, Умом Россию не понять : анализ стихотворения

    Несмотря на то что стихотворение “Умом Россию не понять” состоит всего из четырех строк, оно является одним из самых известных творений Ф.И. Тютчева. Большинство знают его как поэта, восхваляющего красоту и величие природы. Федор Иванович был дипломатом, поэтому патриотическая тема была ему близка. Ниже представлен анализ “Умом Россию не понять”.

    Отношение поэта к Родине

    Анализ “Умом Россию не понять” следует начать с того, как сам поэт относился к своей Родине. Он покинул страну из-за службы в совсем юном возрасте – 18 лет. Возвращается Тютчев в 22 года и уже сформировавшейся личностью. Удивительным оказалось то, что (несмотря на долгое проживание за границей) поэт не перестал быть патриотом.

    Но Тютчев не был приверженцем самодержавия. Он чувствовал горечь от итогов правления императора Николая Первого, а именно окончание Крымской кампании и нереализованного потенциала эпохи. При этом поэт не поддерживал декабристов.

    Федор Иванович отмечал, что большинство чиновников отрицают историческую составляющую страны. А именно она оказала большое влияние на формирование такого загадочного русского менталитета.

    Поэта восхищала сила русского народа – не физическая, а внутренняя, которая и делала не похожим его на жителей других стран.

    Тютчев верил в то, что именно Русь сможет объединить все славянские народы и создать единое сильное государство.

    В анализе “Умом Россию не понять” следует отметить главную идею стихотворения. Оно было написано в 1866 году, а опубликовано в 1868 году. Это философские размышления о будущем России и ее особенном потенциале, описанные в нескольких строках.

    С опытом дипломата Тютчев мог сравнивать уклад жизни европейских государств с российским. В своем стихотворении поэт подчеркивает исключительность России, самобытность ее культуры и менталитета русского человека.

    Для многих европейцев русский народ был загадочен и непонятен.

    И именно эта самобытность и непохожесть на другие страны делала Россию уникальной страной, а ее жителям не позволяла стать такими же мещанами, как европейцы.

    Также в анализе “Умом Россию не понять” нужно отметить и композиционные особенности стихотворения. Оно четко поделено на две части. В первой говорится об уникальной роли России, которую нельзя оценить европейскими стандартами, подчеркивается самобытная культура страны.

    Во второй части говорится о том что уникальность нельзя понять при помощи интеллекта, ума. Все богатство культуры и загадочность русского менталитета можно лишь прочувствовать. Это подчеркивает то, что важнее всего внутренний мир человека, а не материальные блага, которыми так гордились европейцы.

    В анализе “Умом Россию не понять” нужно отметить, что эти строки написаны четырехстопным ямбом с возвышенной интонацией, и это подчеркивает уникальность страны.

    Употребление устаревших слов указывает на важность исторической составляющей для России, что именно благодаря своей истории она имеет такую самобытную культуру.

    Они усиливают идею о важности и исключительной роли Российского государства.

    В анализе “Умом Россию не понять” Тютчева следует отметить, что (несмотря на небольшое количество строк) поэт сумел передать все свои патриотические чувства. Он всегда ценил и любил свою Родину. Несмотря на возможность находиться в европейских государствах, Тютчев оставался патриотом.

    Для Федора Ивановича важнее был не сам уклад жизни, а именно особенность характера русского человека. Он восхищался его искренностью, внутренней силой и стремился к тому, чтобы потомки понимали и ценили историю своей страны.

    Источник: https://www.nastroy.net/post/f-i-tyutchev-umom-rossiyu-ne-ponyat-analiz-stihotvoreniya

    5.3 Ф.И.Тютчев. Стихотворения. Урок 2

    Видеоурок 1: Темы и мотивы лирики Ф. И. Тютчева

    Видеоурок 2: Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Умом Россию не понять…”

    Лекция: Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «Умом Россию не понять…», «О, Как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К.Б.» (Я встретил Вас – и все былое…»), «Природа – сфинкс. И тем она верней…»

    «Умом Россию не понять…» (28.11.1866)

    Самое известное и популярное четверостишие Тютчева патриотического содержания. Россия – олицетворение русского духа. Поэт пытается осознать, в чем заключается российский феномен. В малую стихотворную форму вмещено огромное содержание, подчеркивается своеобразие и непохожесть русской нации, отмечается особый менталитет русского человека, знаменитая «загадочность» русской души.

    Стихотворение состоит из 2 частей: две строки начала констатируют особую роль России, в третьей строчке объясняется ее «особенная стать», в последней строке дается вывод («особенность» России подчеркивается частицей «только»).

    По сути, стихотворение является монострофой с 4стопным ямбом с перекрестной рифмовкой, двухсложной стопой; ударение на 2 слог. Глаголы создают уверенное движение внутри строки.

    «О, Как убийственно мы любим…»

    Дата написания – 27.02.1869 (последний, третий этап творчеств). Около 10 лет перед этим стихотворением поэт молчал, им не создано ни одно законченное произведение.

    Жанр: философская лирика.

    Тема: человеческие взаимоотношения.

    Сюжет: рассуждения об отношениях людей.

    Композиция построена на принципе: проблема- выводы из нее.

    Лирический герой – взрослый человек, накопивший большой жизненный опыт.

    Строфа: катрен (четырехстишие).

    Используется инверсия, ассонанс, придающий мягкую музыкальность, сравнение («как нам дается благодать»).

    Размер: 4стопный ямб с двухсложной стопой, ударение на 2 слоге, рифмовка опоясывающая.

    «Нам не дано предугадать…» (27.02.1867)

    У стихотворения сложная судьба: между написанием и опубликованием прошло 34 года (первая публикация – журнал «Северные цветы», 1903год).

    Первые строчки – обобщающего характера. Поэт выступает от имени всех людей (употреблено множественное «нам, наше»). Центральная мысль стихотворной миниатюры – великая значимость слова и высокая ответственность того, кто им владеет.

    Катрен из 4 строк, 4стопный ямб, рифма опоясывающая, двухсложная стопа  ударением на 2 слог.

    «К.Б.» (Я встретил Вас – и все былое…») (1870)

    Стихотворение написано в Карлсбаде, является поэтическим впечатлением поэта о встрече с бывшей возлюбленной – А. Лерхенфильд. «К.Б.» – посвящение с переставленными инициалами дамы: баронесса Крюденер.

    Жанр: стих интонационно созвучен оде (проблематика, книжные выражения) и элегии (наличие романтического героя).

    Лирический отрывок состоит их двух частей:

    I – счастье от неожиданной встречи;

    II- весенняя природа сравнивается с периодом молодости; свой преклонный возраст поэт сравнивает с осенью. Весной природа оживает, наполняясь живительной энергией – так и от встречи с любимой душа поэта просыпается к новой жизни.

    Женский образ в стихотворении улавливается только по ощущению восторга, благодарного трепета.

    Интонационные особенности: многоточия, паузы создают обстановку недосказанности, особой «интимности» стиха.

    Поэт щедро использует средства поэтической выразительности: анафору, антитезу, метафору, эпитет, олицетворение, встречаются также градация, параллелизм.

    Стихотворение написано 4стопным ямбом с пиррихием, перекрестной рифмовкой, чередованием женской (нечетные строчки) и мужской (четные строки) рифм.

    Несмотря на общее грустное настроение, утверждение «жизнь заговорила вновь»  звучит оптимистично – любовь возродит человека к жизни.

    «Природа – сфинкс. И тем она верней…» (1869, август)

    Малый объем стихотворения содержит четкую, законченную мысль – философскую проблему о смысле человеческого бытия.

    Автор на протяжении всей жизни стремился разгадать природу, понять ее душу, ему не давали покоя космос, тайны вселенной.

    Результатом подобных мыслей отчасти является стихотворение «Природа – сфинкс».

    Композиция: ударное начало с фразы, в которой пропущен глагол. Природа сравнивается с крылатым существом из мира мифов, задававшим вопросы  путникам: неверно ответивших ждала смерть.

    Следующее далее сложное предложение объясняет мысль начала стиха. Автор уверенно заявляет, что природа подобна сфинксу, у нее жизнь течет своим чередом, человек с его сложным душевным устройством ей не нужен.

    Стихотворение написано 5стопным ямбом, с охватывающей рифмовкой, ударение на 2 слог.

    Онлайн-библиотека:
    Ф. И. Тютчев. «Умом Россию не понять…»
    Ф. И. Тютчев. «О, как убийственно мы любим…»
    Ф. И. Тютчев. «Нам не дано предугадать…»
    Ф. И. Тютчев. К. Б. («Я встретил вас — и всё былое…»)
    Ф. И. Тютчев. «Природа – сфинкс. И тем она верней…»

    Предыдущий урок Следующий урок

    Источник: https://cknow.ru/knowbase/480-53-fityutchev-stihotvoreniya-urok-2.html

    Как рождается художественный образ? (анализ стихотворения ф. и. тютчева «умом россию не понять…», х класс)

    должен стать естественной речевой средой обучения и для пятиклассников.

    Включение в уроки русского языка текстов малых форм, особое внимание к вопросам лексической, грамматической и стилистической сочетаемости слов, формирование представлений о способах связи предложений в тексте и многое другое создают все предпосылки для того, чтобы, во-первых, в ходе аналитической деятельности происходили накопление и конкретизация знаний о языке за счет речевого опыта ученика; во-вторых, в ходе репродуктивной деятельности под влиянием имеющихся знаний осуществлялись осмысление и преобразование речевого опыта ребенка.

    Читайте также:  Иоганн гёте "на озере"

    Заметим, что, какой бы программой ни руководствовался учитель, комплекс умений, необходимых для написания сжатого изложения, обеспечивается всей проводимой в курсе русского языка работой по развитию речи.

    Нельзя забывать и о том, что многие из этих умений формируются как общеучебные при изучении других предметов (литературы, иностранного языка, истории, биологии, географии и пр.).

    Поэтому, чтобы подготовить учащихся к первой части экзамена, учителю прежде всего необходимо правильно организовать работу с текстом, обратив внимание на особенности сжатого изложения как формы содержательной и языковой обработки речи.

    УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ

    г. э. ГОЛЫШЕВА

    Нефтекумск

    Как рождается художественный образ?

    (Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Умом Россию не понять…», X класс)

    1ГЭ одном из номеров журнала «Лите-Ц> ратура в школе» было опубликовано письмо, в котором звучал призыв: «Снимите цепи с предмета искусства… Да, я понимаю, что книга в жизни детей может сыграть свою порой спасительную роль. Но какую роль играет в ней умение или неумение ее анализировать?»

    Научить анализировать текст — это значит научить мыслить, понимать написанное и откликаться на него умом и сердцем. Для того чтобы достичь поставленных целей, следует опираться на четыре принципа:

    Голышева Гадина Эриевна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2». Е-таП: [email protected]

    — рефлексия;

    — проблемность;

    — погружение в слово;

    — актуальность.

    При этом основным этапом анализа должно стать погружение в слов о, потому что непонимание родного слова, на мой взгляд, является главной причиной нежелания читать классику.

    Предлагаю рассмотреть взаимодействие данных принципов на примере урока «Как рождается художественный образ?», посвященного анализу стихотворения Ф. И. Тютчева «Умом Россию не понять.». Лирическое произведение выбрано потому, что оно позволяет сконцентрироваться на движении поэтической мысли, развитии поэтического чувства и требует проникновения в

    сложную систему сцеплений всех компонентов стихотворения. Именно истолкование лирики является своеобразной «лакмусовой бумажкой», выявляющей уровень филологической культуры (слайд I*).

    — «Там, наверху, в тютчевских Альпах…», — говорил Осип Мандельштам (слайд 2). Действительно, глубина мысли Тютчева не всегда доступна учащимся, но тем насущнее обращение к его духовному опыту. Ф. И.

    Тютчев обогатил мировую лирику многими шедеврами, среди которых есть одно стихотворение, которое мы знаем наизусть, хотя никогда специально его не учили.

    Может быть, не все даже вспомнят автора, однако каждого охватывает волнение, когда он слышит:

    Умом Россию не понять,

    Аршином общим не измерить:

    У ней особенная стать —

    В Россию можно только верить.

    (28 ноября 1866 г., Петербург).

    I. Рефлексия.

    — Что вы почувствовали, какие эмоции пережили, услышав стихотворение? Напишите об этом в «Листах развития мысли» (слайд 3).

    II. Постановка проблемы.

    — Читая работы критиков о поэзии Тютчева, мы встречаем разные точки зрения на это стихотворение. Более того, в XX в. ему отказывали в поэтичности, воспринимая лишь как «лозунг мессианской роли России». Но ведь еще И. С.

    Тургенев, тонкий знаток языка, указывал, что «каждое стихотворение Тютчева начиналось мыслию, которая вспыхивала под влиянием глубокого чувства. мысль его никогда не является читателю нагою, но всегда сливается с образом.

    » (слайд 4).

    Нам предстоит решить: в основе стихотворения Тютчева — лозунг или художественный образ, «чувство мыслящее» или «мысль чувствующая и живая» (И. С. Аксаков)? (Слайд 5.)

    III. Погружение в текст.

    — Рассмотрим четыре уровня организации художественного образа (слайд 6):

    — композицию;

    * Презентацию к уроку см. на сайте журнала: http://www.riash.ru/ в рубриках «Содержание последнего номера» и «ИКТ на уроке русского языка».

    — лексические средства;

    — художественно-изобразительные средства;

    — ритмико-звуковую организацию художественного образа.

    Соответственно уровням работа организуется в группах, в каждой из которых учащиеся взаимодействуют в парах.

    I. Роль композиции в создании художественного образа (слайд 7).

    Композиция является одним из способов раскрытия авторской идеи и средством организации образа. Хотелось бы обратить внимание на замечание лингвиста А. В. Чичерина: «Композиция у Тютчева содержит сильное и быстрое движение мысли». Все критики отмечали краткость стихотворений Тютчева.

    Именно эта краткость, доведенная до афористичности, «позволяла сосредоточить силу оды на маленьком пространстве» (Ю. Н. Тынянов). Пространные оды классицизма Тютчев заменил некодифи-цированным жанровым образованием — фрагментом, словно бы выхваченным и запечатленным обрывком переживаний из непрестанного потока чувства.

    Фрагментарность вела к усилению, динамизации, что придавало ощущение мгновенного развития образа.

    1) Какой тип речи использует автор и как это связано с делением стихотворения на части? Чему посвящена каждая часть?

    — Рассуждение построено по традиционному образцу: тезис — аргумент — вывод. Первая часть — утверждение мысли об особом постижении сути России. Это суждение усилено повтором отрицательной частицы не. Вторая часть — аргумент-объяснение, выраженный двусоставным неполным предложением. Третья часть — идея.

    Чтобы подвести читателя к основной мысли, поэт использует безличные предложения, которые в лаконичной форме обозначают нравственное, духовное состояние человека, придавая рассуждению лиричность.

    Безличные предложения, в которых сказуемые выражены независимым инфинитивом, имеют значение невозможности осуществить действие (не понять, не измерить) или волеизъявление (верить).

    2) Как соотносятся начало стихотворения и его конец? Какая стилистическая фигура лежит в основе композиции? Сравните значения глаголов. С каким

    24

    из них ассоциируется художественный образ? Объясните лексическое значение этого глагола.

    — Антитеза — стилистическая фигура контраста, подчеркивающая противоположность объектов. Антитеза формирует наше отношение к образу, приятие или неприятие его. У Тютчева поразительная планомерность построения.

    Каждый образ усилен тем, что сначала дан противоположный и он выступает вторым членом антитезы: от непонимания к вере, от неприятия к слиянию с Россией, Богом.

    Такое четкое построение фразы придает законченность мысли и формы.

    Для выражения идеи поэт выбирает бессоюзное предложение, которое богато значениями. Причинно-следственная связь предикативных частей выражает закономерность, непреложность вывода.

    Вывод: с точки зрения композиции перед нами классическое рассуждение, в основе которого развитие мысли, отражающей оппозицию: ум — вера, непонимание — гармония.

    2. Лексические средства создания художественного образа (слайд 8).

    — Анализируя лексические средства создания образа, следует помнить утверждение литературоведа Л. И. Тимофеева о том, что «ничего, кроме образа, в литературном произведении нет».

    Уже говорилось о краткости стихотворений Тютчева, «а между тем ни к одному из них решительно нечего прибавить», — утверждал Н. А. Некрасов. В сжатом пространстве фрагмента слова приобретают необычайную значимость.

    I) Найдите в тексте антонимическую пару. Какова ее роль? Какие антонимы использует автор?

    — Помимо словарных антонимов, выделяют контекстуальные. По мнению А. В. Чичерина, наиболее устойчивое утверждение дается в отрицательной форме; ср.: не понять, не измерить — можно верить. При преобладании именных частей речи стихотворение держится на глаголах, которые «бьются мерным пульсом» и создают внутреннее движение образа.

    Верить. 1. кому-чему и во что. Быть убежденным, уверенным в ком-чем-н. 2. чему. Принимать за истину что-н. 3. кому. Вполне доверять. 4. Верить в Бога, веровать.

    Измерить. Определить какой-н. мерой величину чего-н. … (перен.: высокомерно оглядеть кого-н.).

    Понять. 1. Уяснить значение чего-н., смысл чьих-н. слов, поступков. 2. Познать, постигнуть. [Ожегов, Шведова 1999: 74, 241, S61].

    2) Ф. И. Тютчев поэтически переосмыслил фразеологический оборот мерить на свой аршин. Как от этого изменился смысл фразы?

    — Художественный образ рождается в неожиданном соединении самых простых, хорошо известных слов. Фразеологизм мерить на свой аршин означает «судить, оценивать кого-что-либо в соответствии с собственными представлениями». Заметим, что судить, оценивать можно только разумом.

    Аршин — мера длины 0,71 м; ею пользовались продавцы ткани, а недобросовестные торговцы с целью обмана укорачивали мерную линейку. Слово общий означает «принадлежащий, свойственный всем».

    Весьма интересно противопоставление: на свой — общий (собственные представления — свойственные всем), которое создает ощущение абсурда, невозможности такого действия.

    3) Какое слово имеет явно высокое, книжное звучание? Почему? Каково его лексическое значение?

    — Слово стать в современном языке имеет значение «телосложение, общий склад фигуры». А вот у В. И. Даля оно трактовалось еще как «лад, приличие, что кстати». Стилистически окрашенное слово стать напрямую характеризует Россию и рождает ассоциацию с ладным сложением, с гармонией, основанной на вере.

    Вывод: философская глубина образа при внешней простоте лексики достигается за счет контекстуальных антонимов, переосмысления фразеологизма, стилистически окрашенных слов.

    3. Художественно-изобразительные средства создания художественного образа (слайд 9).

    — И. С. Тургенев заметил, что «самые короткие стихотворения Тютчева почти всегда самые удач

    Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

    Источник: http://naukarus.com/kak-rozhdaetsya-hudozhestvennyy-obraz-analiz-stihotvoreniya-f-i-tyutcheva-umom-rossiyu-ne-ponyat-h-klass

    Ф.И. Тютчев, “Умом Россию не понять”: анализ стихотворения |

    Несмотря на то что стихотворение “Умом Россию не понять” состоит всего из четырех строк, оно является одним из самых известных творений Ф.И. Тютчева. Большинство знают его как поэта, восхваляющего красоту и величие природы. Федор Иванович был дипломатом, поэтому патриотическая тема была ему близка. Ниже представлен анализ “Умом Россию не понять”.

    Отношение поэта к Родине

    Анализ “Умом Россию не понять” следует начать с того, как сам поэт относился к своей Родине. Он покинул страну из-за службы в совсем юном возрасте – 18 лет. Возвращается Тютчев в 22 года и уже сформировавшейся личностью. Удивительным оказалось то, что (несмотря на долгое проживание за границей) поэт не перестал быть патриотом.

    Но Тютчев не был приверженцем самодержавия. Он чувствовал горечь от итогов правления императора Николая Первого, а именно окончание Крымской кампании и нереализованного потенциала эпохи. При этом поэт не поддерживал декабристов.

    Федор Иванович отмечал, что большинство чиновников отрицают историческую составляющую страны. А именно она оказала большое влияние на формирование такого загадочного русского менталитета.

    Поэта восхищала сила русского народа – не физическая, а внутренняя, которая и делала не похожим его на жителей других стран.

    Тютчев верил в то, что именно Русь сможет объединить все славянские народы и создать единое сильное государство.

    Основная идея

    В анализе “Умом Россию не понять” следует отметить главную идею стихотворения. Оно было написано в 1866 году, а опубликовано в 1868 году. Это философские размышления о будущем России и ее особенном потенциале, описанные в нескольких строках.

    С опытом дипломата Тютчев мог сравнивать уклад жизни европейских государств с российским. В своем стихотворении поэт подчеркивает исключительность России, самобытность ее культуры и менталитета русского человека.

    Для многих европейцев русский народ был загадочен и непонятен.

    И именно эта самобытность и непохожесть на другие страны делала Россию уникальной страной, а ее жителям не позволяла стать такими же мещанами, как европейцы.

    Особенности построения композиции

    Также в анализе “Умом Россию не понять” нужно отметить и композиционные особенности стихотворения. Оно четко поделено на две части. В первой говорится об уникальной роли России, которую нельзя оценить европейскими стандартами, подчеркивается самобытная культура страны.

    Во второй части говорится о том что уникальность нельзя понять при помощи интеллекта, ума. Все богатство культуры и загадочность русского менталитета можно лишь прочувствовать. Это подчеркивает то, что важнее всего внутренний мир человека, а не материальные блага, которыми так гордились европейцы.

    Художественные средства выразительности

    В анализе “Умом Россию не понять” нужно отметить, что эти строки написаны четырехстопным ямбом с возвышенной интонацией, и это подчеркивает уникальность страны.

    Употребление устаревших слов указывает на важность исторической составляющей для России, что именно благодаря своей истории она имеет такую самобытную культуру.

    Они усиливают идею о важности и исключительной роли Российского государства.

    В анализе “Умом Россию не понять” Тютчева следует отметить, что (несмотря на небольшое количество строк) поэт сумел передать все свои патриотические чувства. Он всегда ценил и любил свою Родину. Несмотря на возможность находиться в европейских государствах, Тютчев оставался патриотом.

    Для Федора Ивановича важнее был не сам уклад жизни, а именно особенность характера русского человека. Он восхищался его искренностью, внутренней силой и стремился к тому, чтобы потомки понимали и ценили историю своей страны.

    Источник: https://www.cubum.ru/f-i-tyutchev-umom-rossiyu-ne-ponyat-analiz-stihotvoreniya/

    Ссылка на основную публикацию