Урок-конспект по теме: “природа летом”

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Окружающий мир

Тема урока: Зима: покой природы.

Задачи:

– познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;

– научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;

– воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.

Оборудование:

для учителя – презентация, фонограмма;

для учеников – учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд № 1

Ночью в полях, под напевы метели.

Дремлют, качаясь березы и ели:

Месяц меж тучек над полем сияет, –

Бледная тень набегает и тает:

Кажется ночью: меж белых берез

Бродит в пушистом сиянье Мороз.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

– Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего урока.

Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам : (мороз)

На коньках я мчусь вперед,

Под ногами крепкий : (лед)

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а : (снежинки)

Зимние каникулы!

Веселые деньки!

Нужны ребятам санки,

Лыжи и : (коньки)

Наступили холода,

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

– С каким словом, связаны все отгаданные вами слова?

– Они связаны со словом “зима”.

– Отгадаете следующую загадку:

Слайд № 2

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Слайд № 3

– Это зима и зимние месяцы.

Слайд № 4

– Кто назовёт зимние месяцы?

– Возьмите карточки с предметами и, договорившись с соседом по парте, обведите синим карандашом, предметы, которые встречаются только зимой.

Слайд № 5

– А один ученик будет работать у доски.

– Потом проверим.

Слайд № 6

– Проверим, как вы выполнили задание. Отгадайте загадки и назовите этот предмет.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Снеговик.

Вниз вершиной растет, вверх корнем растет.

Сосулька

III. Совместное “открытие” новых знаний.

Слайд № 7

– Как вы думаете, когда отдыхает природа? Летом, осенью, весной или зимой?

– Так о чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд № 8

– Тема нашего урока “Зима: покой природы”.

– А почему зиму называют «покой природы»?

Слайд № 9

– Посмотрите на иллюстрацию и скажите, какие изменения (признаки) происходят в природе с приходом зимы?

– Зимой становится холодно, природа надевает снежный наряд, реки замерзают, идёт снег. (Становится холоднее, небо чаще покрыто облаками, осадки выпадают в виде снега, дни становятся короче, а ночи длиннее).

– Кто из вас знает, что такое снег?

– Снег – это замёрзшая вода.

– Послушайте и скажите, о чем так говорят:

Светло-пушистая,

Искристая, белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Слайд № 10

– Так говорят о снежинке.

– А кто из вас знает, как образуются снежинки?

– Послушайте рассказ “Летят снежные пушинки” В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок.

Летят снежные пушинки.

     Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

     Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

     Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

     Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

     Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья.

     Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

– А кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?

– Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Слайд № 11

– Откройте учебники на с. 88 самую настоящую красивую снежинку.

Физкультминутка.

– Встаньте и представьте, что мы с вами в зимнем лесу Мороза Ивановича.

Солнце греет землю слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злиться,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Слайд № 12

– Рассмотрите фотографию с изображением зимнего леса.

– Обратите внимание на то, что большинство деревьев стоит с обнаженными от листьев голыми ветвями, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее, они дремлют, так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от холодов, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы.

– Но не все деревья сбрасывают листья.

– Скажите, какие деревья не сбрасывают листья?

– Сосны и ели. Их иголки покрыты восковым налётом, поэтому им не страшен мороз.

– Откройте учебники на с. 86.

– Кто из вас быстрее определит, кого и куда спрятала зима в лесу?

– Какие трудности испытывают звери зимой, чем они питаются?

Слайд № 13, 14, 15

– Не только звери подготовились пережить холод. Многие птицы осенью улетели в теплые края.

Слайд № 16, 17, 18

– Иволги, стрижи, ласточки улетают в тёплые края. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится  трудно добывать корм.

– А вот снегири и свиристели наоборот прилетают к нам зимовать. Они питаются ягодами рябины.

– Какие птицы остаются зимовать?

– Воробьи, овсянки, сороки, синицы.

– Эти птицы хорошо переносят холод, так как перья и пух очень теплая одежда, а птичья кровь горяча, что мороз птицам не страшен.

Слайд № 19, 20

– Так о чем же попросила синичка?

– О еде.

– Как мы можем им помочь?

IV. Самостоятельное применение знаний.

Игра “Крестики-нолики”.

Если ответ верный, поднимаете карточку х, если нет – 0.

1. Верно ли, что животным трудно приходится зимой? (х)

2. Ласточка, стриж, иволга – зимующие птицы? (0)

3. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (х)

4. Верно ли, что у снежинки 6 лучиков? (х)

5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0)

V. Итог урока. Рефлексия.

     Ни одно время года так не волшебно. Летом ли, весной, земля бодра, шумит жизнью листва деревьев, река катит свои неспокойные воды, луга кричат пестротой цветов, стрекотаньем и писком насекомых, птиц – все движется, все оживленно и тянется к солнечному теплу.

     Зимой иначе. Все живое упряталось в глубину земли, нор, щелей, дупл и спит, ожидая весны и солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, – не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всей этой мертвой пустыне новую жизнь, “неподвижную, немую, чудную жизнь”. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы.

– Ребята, почему говорят, что “Зима – покой природы”, что “зимой природа спит”?

– Проверим ваши высказывания, прочитав вывод на с.87 учебника.

Поднимите руки те, кто:

работал в полную силу;

работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

– С каким настроением вы заканчиваете урок?

– Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2011/12/28/konspekt-otkrytogo-uroka-po-okruzhayushchemu-miru

Конспект урока “Времена года”

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат№1»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по развитию речи 3 класса

Тема: «Времена года»

Составила и провела:

Разумова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

Хабаровск, 2018 г.

Тема: «Времена года»

Урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Цель: формирование у обучающихся представление о временах года и их отличительных признаках.

Задачи:

  1. Учить обучающихся распознавать времена года по их описанию, по отличительным признакам;

  2. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки на основе подготовленного материала;

  3. Закреплять умение оценивать свою работу и работу своих товарищей;

  4. Воспитывать интерес к изучению родной природы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме урока, ноутбуки, учебник.

Читайте также:  А.н. радищев "путешествие из петербурга в москву": описание, герои, анализ произведения

Ход урока:

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
-Какое сегодня число?-Какой сейчас урок?-Какая тема урока?-Что мы будем делать на уроке?-Какое домашние задание вы выполняли?-Сейчас, я проверю вас , как вы знаете времена года и называете их признаки(включаю слайд и читаю)-Какое время года?-Назовите признаки зимы?-Назовите зимние месяцы?-Назови первый месяц зимы?-Что мы знаем о зимнем месяце декабре?-Что мы знаем о зимнем месяце январе?-Молодцы!-Какое время года наступает после зимы?( включаю слайд и читаю)-Назовите признаки весны-Какое время года приходит после весны? (включаю слайд и читаю)-Назовите признаки лето-Какое время года приходит после лето? (включаю слайд и читаю)Назовите признаки осени-Молодцы!-Домашние задание выполнили хорошо.-Что мы сейчас делали?-Что будем делать?-Откройте учебник, страница166-Прочитайте задание-Что мы сейчас делали?-Что будем делать?-Прочитайте план-Слава, скажи какое время года ты любишь?-Даша, какое ты любишь время года?-Никита, какое ты любишь время года?-Варя, какое ты любишь время года?-Что мы сейчас делали?Физкульминутка-Что будем делать?-Никита, что такое изложение?-Даша, что такое изложение?-Писать изложение мы будем на ноутбуках-Включите ноутбук-Откройте общую папку-Найдите файл с заданием-Выполняйте задание- Кто написал изложение, сохраните и закройте папку-Даша, проверь и поставь оценку Ксюше-Какое время года любит Ксюша?-Никита, проверь и поставь оценку Вали-Никита, какое время года любит Валя?-Выключите ноутбуки.-Что мы сейчас делали?-Что будем делать?-Валя слушает и говорит-Даша слушает и говорит-Слава слушает и говорит-Что мы сейчас делали?Итог.Дом.задание (нарисовать своё любимое время года) -Сегодня 28 января-Урок развитие речи-Тема урока : времена года- Мы будем(читают план урока)-Повторяли времена года и их признакиВремя года зимаПрирода снежная, великолепная….Декабрь. Январь. Февраль-ДекабрьДекабрь- первый месяц зимы….-Январь-второй месяц зимы.-Время года веснаПрирода весной красивая….-Время года летоПрирода летом…..- Время года осень-Осенью природа……-Мы отвечали на вопросы-Мы будем работать с текстом-Прочитали-Мы работали с учебником- Мы будем составлять пересказ по плану « Моё любимое время года»-Я люблю время года…….-Я люблю время года…-Я люблю время года…..-Я люблю время года…-Составляли пересказ по плану-Писать изложение по плану-писать текст по памяти-это письменная работа по плану-Я включила ноутбук-Я открыла общую папку- Я нашёл файл с заданием- Выполнил задание-Я написала изложение, сохранила и закрыла папку-Ксюша любит весну, я поставила ей 5 у неё нет ошибок.-Валя любит зиму у него 2 ошибки, я поставил ему 4- Мы писали изложение по плану- Мы будем слушать и говорит- Мы слушали и говорили

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-uroka-vremena-goda.html

Летние изменения в живой природе

Здравствуйте, ребята! Я лесная фея Юлия.

Помните меня? Прошлый раз я рассказывала вам о летних изменениях в неживой природе, а сегодня мы поговорим о летних изменениях, происходящих в живой природе.

Пришло лето, и яркая сочная зелень раскрашивает все вокруг.

Полны зелени леса и сады, покрыты сплошным зелёным ковром луга.

У многих растений начинается период цветенияи созревания плодов.

Из древесных пород растений летом цветут шиповник, жасмин, боярышник, калина.

В середине лета зацветает липа.

Когда она цветет, в воздухе струится удивительно тонкий и нежный аромат. В это время дерево сверху донизу покрыто мелкими, душистыми, желтовато-белыми цветками с многочисленными тычинками, собранными в полузонтики. Липа очень любима пчёлами, она лучший медонос умеренных широт. Кроме того, липа широко используется в народной медицине.

В старину липу сажали в городах, селах, вдоль дорог, ценили за пышное цветение, красоту, аромат, неприхотливость и морозостойкость.

Теперь сажают еще больше: оказалось, что это дерево может мириться с загазованностью городского воздуха, а благодаря огромной поверхности листьев поглощает много пыли и углекислого газа, очищая тем самым воздушную среду.

Одновременно с этим дерево выделяет десятки килограммов кислорода, необходимого для всего живого.

Лето — период пышного цветения травянистых растений. Цветут желтые лютики и белые ромашки.

Радует глаз своим цветением нарядная травка с необычным названием — Иван-да-Марья.

Синими звёздочками сквозь пшеничные колоски проглядывают васильки.

Глотком прохладной синевы цветёт среди выжженной травы цикорий.

На лесных полянках, лугах и пригорках поселились изящные анютины глазки.

На сырых лугах вблизи болот можно встретить бледно-розовые цветочки валерианы — одного из самых известных лекарственных растений.

Вдоль лесных дорог, деревенских улиц, по берегам рек   попадается подорожник.

На реке, по тихим местам, цветут жёлтые кубышки и белые водяные лилии.

Белая лилия, как и одуванчик, живёт по солнцу: днём нежится на воде и все любуются ею, а ночью сложит белые лепестки в кулачок и ныряет под воду.

На лугах, на опушках лесов, близ жилья человека красуются белые цветы травянистого растения с необычным названием «дрёма белая».

Днём лепестки цветов сомкнуты — растение словно «дремлет». А ночью дрёма «просыпается». Цветки раскрываются и начинают источать изумительный и нежный аромат. А ещё цветки дремы распускаются перед дождем, и по этому признаку можно определить погоду.

Кроме цветения в середине лета многие растения начинают плодоносить.

Созревает малина, ежевика, земляника, черника.

Кстати, любопытный факт был замечен в связи с созреванием ягод черники. Все знают, что в конце мая – начале июня в лесу всегда можно услышать голос кукушки.

Но как только созревают ягоды черники, она прекращает петь. В народе даже говорили: «Кукушка черники поела, и голос у нее пропал». На самом деле, кукушка прекращает петь вовсе не из-за этого.

Просто заканчивается период ухаживания самца, а кукует самец. Вот и весь секрет.

У животных летом начинаются повседневные заботы о потомстве: накормить, защитить. Особенно стараются летом птицы.

Родители едва успевают прокормить прожорливых взрослеющих птенцов.

Представьте себе: дятел приносит корм в гнездо птенцам 300 раз в день! Синицы кормят своих птенцов 300 – 400  раз в день! А если в гнездо подброшено яйцо кукушки, то приемные родители просто «сбиваются с ног», чтобы прокормить единственного, но очень большого ребенка. Почему единственного? Потому что, вылупившись из яйца, кукушонок тут же выталкивает из родного гнезда яйца или уже вылупившихся птенчиков.

Молодняк растет быстро, не заметишь, как уже выскочит из гнезда, раз-два и полетел.

Обилие цветущих растений привлекает большое количество насекомых.

Порхают бабочки, жужжат шмели и мухи, гудят пчёлы.

Жизнь зверей (зайцев, белок, лис) летом довольно спокойная: тепло и корма вдоволь. Главная задача – вырастить потомство и подготовиться к зимнему сезону.

А вот, например, медведь – бродит по лесу в одиночестве, ищет что повкуснее (мед, яйца муравьев, ягоды).

Самка медведя с медвежатами старается лишний раз не показываться самцу на глаза – не развит в «косолапом» отцовский инстинкт.

Очень интересно живёт природа летом. И в этом вы скоро сможете убедиться сами, ведь летом начинаются каникулы. Занятия по окружающему миру продолжатся для каждого из вас на лесной полянке, на берегу реки, в парке или в лесу.

Но помните о правилах поведения в природе. Будьте ей настоящими друзьями! Учитесь наблюдать. И тогда вам откроет свои тайны луг, позовет на отдых старый пруд, пригласит полакомиться ягодами и грибами лес.

А после каникул вы поделитесь открытыми  тайнами природы со своими одноклассниками.

Источник: https://videouroki.net/video/8-lietniie-izmienieniia-v-zhivoi-prirodie.html

Природа родного края

1 слайд

МОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района» Алтайского края учитель начальных классов с. Глубокое, Завьяловский район Литвинова Эльвира Александровна 2010-2011 учебный год

2 слайд

Основополагающий: Чем уникальна природа родного края ? Проблемные: Надо ли знать и осуществлять правила поведения в природе? Почему необходимо беречь природу ?

3 слайд

Ребёнок и окружающий мир; Экологическое воспитание; Развитие речи; Изобразительная деятельность; Музыкальное воспитание.

4 слайд

Учащиеся начальных классов Педагоги Родители

5 слайд

Мы все как-то привыкли к тому, что нас окружает аллея по дороге на работу, сломанное дерево годами лежит порой у дороги. Мы всё принимаем это как норму.

Глядя на нас, взрослых, ребёнок начинает так же глядеть на мир, такими же глазами. А вот чтобы нас не встречали сломанные цветы, деревья, брошенный мусор, нужно самому воспитывать в себе уважение и любовь к природе.

А самое главное – учить этому детей. Данная проблема актуальна в наше время, как никогда.

6 слайд

Воспитывать чувство уважения и любви к природе родного края, желание бережно относиться к ней. Воспитывать художественно – эстетический вкус.

17 слайд

Довести до участников проекта важность данной темы. Подготовить методическую, научную и художественную литературу, иллюстративный материал. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий.

18 слайд

Октябрь: 1. Выставка фотографий «Природа летом» 2. Рассказы «Осень у моего дома» 3. Рисование «Осень у моего дома» Ноябрь: 1. Рисование «Дары нашего сада и огорода» 2. Выставка фотографий «Здравствуй , осень!» 3. Д/и «Овощи и фрукты» Декабрь: 1.

Знакомство со стихами о родной природе местных поэтов. 2. Конспект урока на тему : «Лес – наше богатство» 3. Рисование «Лес –наше богатство» Январь: 1. Выставка фотографий «Здравствуй, зима!» 2.

П/и «Два мороза», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы»

19 слайд

Февраль: 1. Рисование плакатов «Берегите ёлочку» 2. Конспект урока по экологии : «Люблю берёзку русскую» Март: 1. Выставка рисунков «Птицы родного края» 2. Участие в районном конкурсе «Птицы России» 3.

Просмотр презентации : «Как растёт цветок» 4. Конспект урока по теме: «В гости к первоцветам» Апрель: 1. Выставка фотографий «Первоцветы» 2.

Конспект внеклассного занятия на тему : «Весна-прекрасное время года» Защита проекта Составление рассказов «Природа родного края»

Читайте также:  Д. мамин-сибиряк "сказка о том, как жила-была последняя муха"

20 слайд

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Гербова В.В. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно – наглядное пособие. – М.: Владос, 2003 Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.

: Мозаика – Синтез, 2006 Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 Составители: Ю.Г. Сумбаев, В.С.Савин.

– Саратов: ОАО «Приволжское книжное издательство», 2005

21 слайд

Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег, растения, животные, человек – всё это природа. Природа – самое удивительное, что нас окружает.

22 слайд

http://stat8.blog.ru/lr/092f950c29b31c8229ad190aa77e7abc http://stat8.blog.ru/lr/092f67dfa277554f60a4aba13052b95a http://stat8.blog.ru/lr/092f5550a27d85ef95eac3a2d03fb2b1 http://stat8.blog.ru/lr/092f08adb1afad922a51da1830d3bf07

Источник: http://uslide.ru/okruzhayuschiy-mir/9022-priroda-rodnogo-kraya.html

Конспект урока окружающий мир по теме: Обобщение по разделу «Природа»

Автор презентации: Осипова Лариса Александровна

Осипова Лариса Александровна

учитель начальных классов

Обобщающий урок

в 2 классе

по теме «Природа»

УМК «Школа России»

По учебнику А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Тема: Обобщение по разделу «Природа»

Цель: обобщить знания по разделу «Природа»

Задачи:

1.Закрепить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях;

2.Развивать речь учащихся (через высказывания), мышление, внимание.

3.Закрепить умение классифицировать, группировать, делать обобщение;

4.Закрепить умение работать в группах.

5.Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает

Оборудование:

Мультимедийный проектор.Сигнальные карточки учащихсяКарточки с заданиями для работы в группах

Ход урока

Класс разделен на 3 команды, в жюри родители.

Сообщение темы урока

Сегодня мы проверим знания по разделу «Природа». Повторение пройдет в виде КВН. Соревнуются три команды .

-Какие правила работы в команде должны быть?

-За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Та команда, которая наберёт во время игры больше жетонов, выигрывает.

Жюри подведет итоги в конце игры.

Учитель читает стихотворение, дети заканчивают стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг …(природа)

-Сегодня мы проведем КВН о природе.

-Каждая команда сейчас покажет, как она выполнила домашнее задание.

-Нужно было придумать название, девиз.

1-я команда “Муравьи”

2-я команда “ Радуга”

3-я команда “Солнышко”

Разминка.

– Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

Учитель задаёт вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 сек. Если команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

– Что делает ёж зимой?

– Кто был летом рыжий, а зимой становится серый?

– Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

– Как называются птицы, которые остаются зимовать?

– Какая птица выводит птенцов зимой?

-Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?

– Из какого дерева делают спички?

– От чего утка плавает?

– Какое дерево применяют для изготовления лыж?

-Где мы можем посмотреть необходимую нам информацию?

-Я принесла энциклопедию. Прочитай

Марина.

Конкурс «Живое – неживое». (слайд )

На экране появляются загадки, дети их отгадывают, затем появляется фотография с изображением отгадки. Данный предмет нужно отнести к живой или неживой природе.

Крашеное коромысло через реку повисло (радуга, неживая природа)

Что всех людей на земле греет? (солнце, неживая природа)

В лесу на одной ножке выросла лепёшка (гриб, живая природа)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц, живая природа)

Хвост крючком, нос пятачком (поросёнок, живая природа)

Летом бежит, а зимой стоит (река, неживая природа)

Конкурс «Почтовый ящик» (слайд )

– Ребята, почтальон Печкин принёс вам письма. Прочтите их и угадайте, кто их написал.

Учитель раздаёт командам конверты с текстом письма. Ученики читают письма и обсуждают в группе. После обсуждения один ученик из команды зачитывает письмо и говорит ответ. В это время на экране появляются слайды с отгаданными животными.

Описание 1.

«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (синица) (слайд ).

Описание 2.

«Меня зовут «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле.

Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна.

Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?» (поползень) (слайд )

Описание 3.

Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный. Бесшумно передвигающийся зверь.

Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощь слуха. Из засады бросаюсь, молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую.

Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто же я? (слайд

-Все команды хорошо справились с заданием.

Были ли затруднения?

-Почему?

Игра «Прилетели птицы»

– А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть.

Учитель читает стихотворение, дети хлопают в ладоши, когда это нужно.

Начинаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают)

– Что не правильно? (мухи)

– А мухи это кто? (насекомые)

– Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…(Дети хлопают)

– Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, куницы,

( Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы»

Игра продолжается:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

(Если дети не реагируют на страусов, ещё одно штрафное очко, ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…(Дети хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

– Все мы молодцы!

Конкурс «Угадай»

Каждая команда получает конверт с заданием:

разделить на группы.

-1 команда:

Разделить на группы растения

Ромашка, крыжовник,яблоня,шиповник,береза,

пшеница.

-2 команда:

Разделить на группы животных

Карась, сорока,комар,кузнечик,окунь,воробей.

-3 команда:

Разделить на группы:

Коза, корова, медведь,кабан,овца,волк.

Конкурс «Загадочные животные» (слайд)

Командам раздаются листочки с заданиями.

– Расшифруйте названия животных, записанные на листочках.

Учитель раздаёт листочки с шифровкой. Когда дети расшифруют, идёт проверка, на экране появляются правильные ответы и фотографии животных.

Задание для 1 команды:

льдоша девьдем баобчка

(лошадь медведь бабочка) (слайд)

Задание для 2 команды:

кату абелк гушкаля

(утка белка лягушка) (слайд )

Задание для 3 команды:

бакоса васо соль

(собака сова лось) (слайд )

Конкурс «Пословицы и поговорки» (слайд)

Из данных слов составить пословицу. Каждой команде по одной пословице.

– Не, орла, учи, летать, а, петь соловья (слайд )

– Здоровое, дятел, дерево, не, долбит (слайд)

– Два, в, одной, медведя, берлоге, не уживутся (слайд)

-Вот и закончился КВН.

-Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных.

-Но природа часто страдает оттого, что люди не бережно относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки.

-Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:

-Зачитываю обращение.

“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.

Только вы, дети, можете спасти меня”.

-Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?

-Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: “Мы с вами – хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!”

-Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в “Жалобной книге природы” будет как можно меньше тревожных сигналов.

-Пусть над нашей планетой всегда светит яркое солнышко.

Жюри сообщает результаты КВНа, награждаются победители.

Рефлексия

Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшем?

Что понравилось на уроке?

-А чему вы научились, работая в группах?

-Ребята, чтобы знать природу, мало её наблюдать и изучать. Надо ещё читать книги о ней. Я приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов: Николая Сладкова, Веры Чаплиной, Михаила Пришвина, Георгия Скребицкого, Геннадия Снегирёва. Есть в библиотеке и энциклопедии о животных.

Читайте также:  Как правильно написать сочинение по картине художника?

(Показываю книги отдельных авторов.)

Домашнее задание:…

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-uroka-okrujayushchiy-mir-po-teme-obobshchenie-po-razdelu-priroda.html

Конспект прогулки в старшей группе: «Природа летом»

Цель:

– способствовать развитию наблюдательности и любознательности, воспитывать у детей желание активно познавать окружающую природную среду;

– совершенствовать различные виды внимания, в частности слуховое;

– упражнять воспитанников в звуконаследовании (звуки природы);

– продолжать учить детей отгадывать загадки о насекомых, птицах;

– формировать у детей основы экологически целесообразного поведения, бережное отношение к объектам живого мира.

Оборудование: аудиоаппаратура.

Ход прогулки в старшей группе детского сада

Воспитатель выводит малышей на прогулку.

– Малыши, наш детский сад находится посреди большого поселка, где живет много людей, построено множество домов, по дорогам которого мчатся машины и автобусы. Всюду шумно и многолюдно. Но здесь, во дворе нашего детсада, – уютно и тихо.

Здесь маленький уголок природы, где мы с удовольствием играем и отдыхаем. Давайте посмотрим вокруг внимательно. Расскажите мне, ребята, какую живую природу можно найти во дворе нашего детского сада. Какие растения здесь есть? (Деревья, кусты, трава, цветы).

Покажите их, пожалуйста.

Малыши находят и показывают соответствующих представителей растительного мира. Воспитатель уточняет названия некоторых из них, а малыши четко повторяют их за взрослым хвалит наиболее активных малышей за внимательность и продолжает разговор.

– Живая природа – большой дом, в котором всем хорошо и приятно жить. Вот у нас травка, куст, деревце. Как вы считаете, кто живет ниже всего – на первом этаже дома природы? (Травка) Так. Присядьте, погладьте осторожно травку. (Дети выполняют игровое задание.

) Чувствуете, она живая: травка растет, зеленеет, шепчет, разговаривая с ветром. Что у нас выше: деревья или кусты? (Деревья) Можно сказать, что деревья живут на высоком этаже дома природы? Почему? (Ответы малышей.) Молодцы.

Но даже самые высокие деревья выросли из маленького семени, орешка или желудя.

Как вы считаете, были когда-то деревья, которые вы видите в нашем дворе, маленькими? (Да) Правильно. Почему? (Они выросли из маленьких саженцев или плодов.)

Физкультминутка «Дубок»

Как-то пролетала сойка,

В клюве желуди держала,

(Размахивая разведенными в стороны руками, легкий бег на месте)

Вдруг желудь – раз! – и упал:

(Дети резко приседают.)

Так на землю он попал.

(Поглаживают ладошкой землю.)

И в весенний денек

(Поднимают сомкнутые перед собой на уровне лица ладони.)

Желудь выпустил росток,

А в землю – корешок:

(Касаются сомкнутыми ладошками поверхности земли.)

Вот какой он молодец!

(Хлопают в ладоши.)

Стало солнце пригревать –

(Круговые движения кистями вытянутых вверх рук.)

Стал росточек подрастать,

(Немного приподнимаются.)

Вот один, второй листок –

(Протягивают над головой сначала одну, затем вторую руку.)

Ба, малыши: это же дубок!

(Снова хлопают в ладоши.)

Так и рос себе на славу

(Постепенно становятся прямо.)

Наш дубок кудрявый,

(Разводят руки в стороны, локти согнуты, кисти округлены.)

Он креп и подрастал,

(Протягивают руки максимально вверх, становятся на носочки.)

Пока огромным не стал!

(Берутся руками в стороны.)

Педагог собирает детей вокруг себя.

– Дети, на дворе нашего детского сада растут дубки? (Нет.) А где они обычно растут, где можно увидеть дуб? (В парке, лесу.)

Как вы считаете, какие звери обитают там, где растут дубки? (Зайчики, белки, ежики.) Правильно, молодцы. В нашем детском саду, конечно, не увидишь жителей, которые живут в маленьком уголке нашей природы. Ведь если быть внимательным и наблюдательным, то всегда можно найти в окружающей среде нечто особенное, интересное.

Взрослый побуждает малышей присесть и прислушаться. Воспитанники выполняют задания. Дети с помощью взрослого выявляют и называют услышанные звуки природы: жужжание пчел над цветами клумбы, чириканье воробьев, стрекотание кузнечиков в траве и тому подобное.

Подвижная игра «Повтори и покажи»

Малыши по просьбе воспитателя изображают поведение соответствующих существ и повторяют сказанные взрослым фразы, обращая особое внимание на четкость произнесения звукоподражания в них.

«На лугу паслась корова: «М-у-у-у-у-у-у»,

Полосатый шмель летел: «З-з-з-з-з»,

Колокольчик зазвенел: «Динь-диньь»,

Стрекотал в траве кузнечик: «Тр-тц, тр-тц»,

Еж колючий пробегал: «Пых-пых-пых»,

Птичка маленькая пела: «Тиль-тиль-тиль»,

И сердитый жук жужжал: «Ж-ж-ж».

Часы тикают – ТИК – ТАК

Вода капает – КАП – КАП.

Малыш топает – ТОП – ТОП

Молоток стучит ТУК – ТУК

Ножницы режут ЧИК – ЧИК

На качели качаемся КАЧ – КАЧ

Кушаем морковку ХРУМ – ХРУМ

Машина едет БИ – БИ

Пила пилит ВЖИК – ВЖИК.

Мама укачивает младенца – А-а-а.

Поезд гудит – у-у-у.

Вот так мы греем ручки – х-х-х.

Дует ветерок – ш-ш-ш.

Пищит мышонок – пи-пи-пи.

Квакает лягушка – ква-ква-ква

Игра «Хорошо или нет?»

Дети становятся полукругом перед воспитателем, педагог называет разные поступки на тему отношение человека к природе, а малыши дают оценку этим поступкам, произнеся соответствующее слово: «хорошо» или «плохо».

Например:

Сломать ветку (плохо)

Слушать птиц (хорошо)

Посадить жука в коробку(плохо)

Полить деревце (хорошо)

Задавить пчелу (плохо)

Окопать дерево (хорошо)

Спугнуть воробья (плохо)

Нюхать цветы (хорошо)

Наступать на цветок (плохо)

Кормить голубей (хорошо)

Бросать мусор на траву (плохо)

Посадить цветы (хорошо)

Во время игры педагог поощряет все правильные выводы воспитанников.

Воспитатель предлагает детям отгадать веселые загадки на природную тематику.

Что за конек такой?

Без копыт, не вороной,

А зеленый, как ботва.

Дом лошадки – трава.

(Кузнечик)

Летит –жужжит,

Села – молчит.

По цветам летает,

Мед вкусный собирает.

(Пчелка)

Прогулку продолжают подвижные игры и игры-импровизации «Каравай», «Летел воробей», «Выйди, выйди, солнышко» (или другие, на усмотрение педагога). Проводится 2-3 игры. Малыши собираются рядом со взрослым.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. – Повсюду вокруг нас, малыши, много интересного: различные деревья и птицы, цветы и травы, насекомые и зверьки. Старайтесь их, дети, беречь, не наносите им вред. Ведь они – такие же живые существа, как и мы.

Дети с педагогом идут в помещение.

Прогулка заканчивается.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/progulka-v-detskom-sadu/255-konspekt-progulki-v-starshey-gruppe-priroda-letom

Мои раскраски

Времена годаГорыГрибыЛесЛистьяМоре

Скачать и распечатать раскраски природа

В разделе раскраски природа для детей вы можете найти картинки растений, островов, горы, пальмы, солнце, солнышко, природа летом, и многое другое.

Что такое природа для малыша? Это деревья и цветы, трава и листва, муравьи и птички, дождь и снег… Природа в своих множественных проявлениях окрашена самыми яркими красками! На нашем сайте можно легко скачать и распечатать раскраски на тему природа, тем самым дав ребенку возможность придать окружающему миру самые фантастические цвета…

Для каждого времени года характерны собственные неповторимые оттенки. Холодная и снежная зима ассоциируется в первую очередь, конечно же, с белым снегом, ведь, выходя на улицу, сложно отыскать хоть один предмет, не покрытый белоснежной шапкой.

Но в действительности зима не окрашена в однообразный белый цвет! Зима – это еще и ослепительной красоты новогодние елки, чей наряд блистает разноцветными игрушками, это и Дедушка Мороз в ярко-красной шубе, и его внучка Снегурочка в нежно-голубом одеянье! Можно с полной уверенностью сказать, что Раскраски Природа окажутся очень интересными и для мальчика, и для девочки.

Каждый родитель с легкостью может скачать и распечатать раскраски зимней природы – снеговики, елки, новогодние подарки, катания на санках и многое другое.

Весна ассоциируется с первым теплом, ярким солнцем, капелью, подснежниками, свежевыросшей травкой, нежно-зелеными листочками на деревьях.

В это время года мамы и папы прибирают санки в дальний угол, а дети могут проводить на свежем воздухе гораздо больше времени, что делает их счастливыми.

Но, как известно, весна – это еще и грязь, лужи и промокшие насквозь ноги… Но, к всеобщей радости, человечество изобрело такую великолепную вещь, как резиновые сапоги! Благодаря им родителям совсем необязательно запрещать детям бродить по лужам.

Об этом развлечении мечтают все детки, не лишайте их такого большого удовольствия. Скачайте и распечатайте картинки с весенней природой, раскрасьте карандашами, красками или фломастерами нежные весенние цветы, деревья с первой листвой и многие другие изображения.

Лето… как много в этом слове! Это время года является самым любимым как у взрослых, так и у подрастающего поколения.

Летняя природа раскрашена самыми яркими красками – здесь и голубое небо, и зеленые деревья, и синие колокольчики, и коричневые жучки, и красный закат, и даже многоцветная радуга, которая видна только летом. Наверняка раскраски с летней природой придутся по душе любым мальчику и девочке!

Осень – это золотистое убранство природы, постепенно сменяющееся серым одноообразием. Это время ожидания, задумчивости и легкой грусти. Осенью наши сердца больше всего жаждут душевного тепла, любви близких людей, тихого семейного очага.

Природа словно бы готовит нас к веселой и активной зиме, чтобы мы еще больше полюбили ее, слегка заждавшись снеговых баб и снеговиков, задорных покатушек на санях и ватрушках, коньках и лыжах… Скачайте и распечатайте картинки с осенней природой, раскрасьте их вместе с детьми.

Другие раскраски:

Hello KittyРоботыКолобокБелкаРепкаПасхаПаровозикПодсолнух

Источник: http://moi-raskraski.ru/raskraski-priroda

Ссылка на основную публикацию