Как правильно написать сочинение по картине художника?

Сочинения по картинам

«Утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Читать далее…

Картина «Кружевница» была написана русским художником В.А. Тропининым и является одной из самых известных его работ. На ней он изобразил молодую девушку, занятую работой над кружевом. Очевидно, что она очень добра и приветлива. Об этом говорят и выражение ее миловидного лица, и глаза, в которых притаились смешинки.

Читать далее…

В 1889 году великий русский художник М. Васнецов написал картину «Иван-царевич на Сером Волке», которая стала иллюстрацией народной сказки о герое и его верном друге, помогающем Ивану-царевичу преодолеть множество трудностей, возникающих на пути к счастью.

Читать далее…

На картине  А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей. На первом плане грачи – вестники весны. Они сели на берёзку, на которой уже набухли почки. Возле берёзки образовалась большая лужа от талого снега.

Читать далее…

Великий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин “Весна. Большая вода” весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню.

Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась.

Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.

Читать далее…

Картину «Конец зимы. Полдень» написал русский художник Константин Федорович Юон. Он славился своей любовью к снегу и изобразил его во многих пейзажах, на которых отразил разную погоду зимой, время суток и период этого времени года.

Читать далее…

Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Читать далее…

Мастер натюрморта Пётр Кончаловский в своей работе «Сирень в корзине» отразил любовь к этим прекрасным нежным цветам. Кстати, это не единственное его полотно, посвященное именно сирени. Кончаловский очень любил цветы, а особенно среди них выделял сирень.

Читать далее…

К. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.

Читать далее…

Н. П. Крымов – известный русский пейзажист. Этот художник был влюблен в родную природу и умело изображал ее на своих полотнах. Его кисти принадлежит картина «Зимний вечер».

На ней изображена небольшая русская деревушка зимой. Это полотно сразу вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Оно наполнено каким-то душевным теплом, несмотря на то, что изображает зиму.

Читать далее…

Выдающийся русский художник Федор Петрович Толстой очень любил изображать бабочек, цветы, фрукты и чудесных птиц. Широко известна его картина “Цветы, фрукты, птица”. Работа очень нежна и сказочна, она пропитана теплом, цветочным ароматом и наполнена солнечным светом.

Читать далее…

В 1887 году портретист В. А. Серов гостил у своих друзей, там он написал портрет Веры Мамонтовой. Картина стала называться «Девоч­ка с персиками».

На этой картине изображена юная девочка двенадцати лет, которая сидит за столом в светлой комнате. Судя по всему, эта комната служит столовой. Черты лица у девочки мягкие, слегка смуглая кожа, выразитель­ные темные глаза, непослушные черные волосы. На ней надета розовая кофточка, украшенная черным бантом.

Читать далее…

Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Читать далее…

В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».

На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки, все засыпано снегом, словно укрыто  белым пуховым одеялом. Природа погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.

Читать далее…

Попков Виктор Ефимович творил во второй половине ХХ века. Главной темой его работ было поколение людей, на чьих судьбах отразилась Великая Отечественная война. Поэтому большинство его полотен выглядят довольно мрачно. Суровые лица, тёмные краски, лаконичность и простота – всё это о работах Виктора Попкова.

Читать далее…

Источник: http://sdam-na5.ru/sochineniya-po-kartinam

«Как правильно написать сочинение по картине художника?»

У многих возникает ступор, когда требуется сделать описание картины. Но это неоправданные опасения. Чтобы выполнить качественную работу, не требуется обладать профессиональными знаниями в области живописи.

Умение рисовать также в данном случае не потребуется. Никаких проблем не возникнет, если предварительно ознакомиться с тем, на какие аспекты обращают внимание.

Есть определенная полезная информация о живописце и его полотне, которую обязательно используют.

Как правильно составить план

Для упрощения задачи, разбивают сочинение на несколько логических частей. Эти фрагменты помогут быстрее и качественней написать произведения. Основной текст разделяется на несколько мелких, но самостоятельных кусков. Они послужат отдельными пунктами общего сочинения.

Необходимые данные при описании картины:

  1. Обязательно указывается мастер. Лучше сделать это сразу во вступительной части. Перечисляются заслуги мастера. Это делают кратно и лаконично: «известный живописец», «талантливый портретист», «стал знаменитым, когда презентовал свою работу на выставке».
  2. Поговорите об истории написания. Указывают место, где автор вдохновился или рассказывают об интересных событиях, которые привели к созданию шедевра.
  3. Описывается сюжет. Детально рассказывается о том, что изображено. Указывают стиль написания, используемые тона и нюансы работы.
  4. Формируют настроение картины, собственное впечатление от просмотра.
  5. Определяется важность творения. Уже в завершающей части размышляют, как полотно повлияло на карьеру мастера. Судится о том, какое место оно занимает в его портфолио.

Тонкости описания

Лучше всего отталкиваться от очевидных вещей, которые предоставляются взору. Нужно свежим взглядом оценить произведение искусства. Сначала рассматривается передний план. На нем размещается то, что привлекает зрителя в первую очередь. Дальше переводят взгляд на задний план.

Мы можем увидеть пейзаж, портрет или натюрморт. Зрителю предлагается лицезреть на чудеса природы, удивительных людей или интересную композицию. Внимание требует и фон, где развивались события. Возможно, удастся заметить какие-то необычные и яркие детали.

Они могут быть неприметными, но играть важную роль.

Внимания требует техника написания. Какой материал использовал виртуоз? С какими красками он работает? А может это уголь? Определяется стиль и технические особенности. Такие сведения находится в свободном доступе. Поможет любой справочник или интернет ресурс.

Представляются собственные впечатления. Некоторые полотна обладают прозрачным настроением. Несложно понять, что тусклые и темные оттенки, печальный сюжет говорит о тревоге. Это может быть надвигающаяся беда. Вариантов масса. А яркая гамма, приятная игра света вызывает положительные эмоции. Это свидетельство жизнелюбия, красоты, любви и надежды.

Определение идеи и итог

Формируется тема. Для ее определения соотносят название, цветовую гамму, сюжет. Так понимают, что пытался сказать творец своим творением. Не обязательно подключать сторонние источники материалов.

Помощь потребуется только, если картина описывает какое-то историческое событие, которое требует точности. Художник не стремился сделать ребус, для разгадки которого подключают все мировые тайны. Все необходимое уже есть на полотне. Главное научиться читать подсказки талантливой личности.

По отдельности они могут не нести никакой ценности, так что потребуется уметь собирать детали в цельный образ.

Итог советуется делать с помощью справочника, специализированной книги. Вывод должен быть кратким и лаконичным. Здесь указывается место труда в творчестве мастера. Возможно, полотно стало единственной работой в таком стиле у автора или он всегда работает в таком направление. Такие особенности подмечают.

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/kak-pisat-sochinenie/kak-pravilno-napisat-sochinenie-po-kartine-hudozhnika.html

Пишем сочинение по картине художника

Если перед вами стоит задача, написать сочинение по картине художника, то мы поможем вам советами.

Как и любой другой вид сочинений, сочинение по картине имеет свою структуру, которой обязательно нужно придерживаться.

План написания сочинения по картине

Обычно, по картине задают написать сочинение-описание, либо сочинение-рассуждение. Если вам нужно написать описание, сосредоточьтесь в большей степени на описании деталей картины, если рассуждение – на ее значении и тех эмоциях, которые картина вызывает.

Сочинение по картине состоит из трех частей, однако, подходите к предложенному плану творчески, что-то можно пропустить, какие-то детали добавить от себя.

ВСТУПЛЕНИЕ

Во вступлении вы можете:

а) назвать картину и ее автора;

b) рассказать о том, как вы узнали о картине;

с)  упомянуть исторический период и события, которые предшествовали написанию картины;

d) рассказать о том, в каком стиле и какой техникой написана картина;

e) уточнить жанр картины. Это может быть портрет, натюрморт, батальный жанр (сцена боя), исторический жанр, пейзаж (лесной, морской), жанровая сцена (городская, сельская) и др.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В основной части можно сделать следующее:

а) Расскажите о композиции картины, о том, как построено изображение, за счет чего автор добивается объемности, или красочности, или таинственности. Как передана атмосфера? Кто или что находится в центре композиции? На втором плане? Если это жанровая картина, укажите, какую роль играет пейзаж на заднем плане.

b) Охарактеризуйте цветовую палитру предложенной картины. Опишите тональность используемых красок – темная или холодная, светлая или темная. Какие чувства у вас вызывают использованные цвета? Почему?

с) Обратите внимание на то, куда на картине падает свет. Опишите характер света – яркий или рассеянный, солнечный или искусственный. Что на картине освещено больше всего? Почему?

d) Расскажите, в чем идея картины. Ради чего она написана? Какие эмоции хотел передать художник? Какие мысли вызвала картина? Какие чувства?

Данная таблица-шаблон также подскажет вам несколько идей, что можно написать в основной части сочинения по картине.

ЭЛЕМЕНТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Композиция Что делает изображение целостным? Как располагаются объекты по отношению друг к другу в пространстве холста? Что / Кто является центрально фигурой? Как другие объекты расположены по отношению к центральному? То, как автор сводит все объекты воедино, объясняет влияние на внимание зрителя. Композиция также создает тон, настроение и смысл картины.
Элементы дизайна «Художественные изюминки», которые использует художник Какие элементы дизайна являются наиболее важными в этой картине (цвет, линии, фактура, форма, величина, размер, текст, движение)? То, что автор использует, и то, чего не использует, может много сказать о замысле автора.
Фокусная точка То, на что вы сразу обращаете внимание, когда смотрите на картину. На чем фокусируется внимание? Какие приемы помогли художнику сфокусировать внимание именно на данном объекте? Понимание того, что находится в фокусе, поможет вам сформулировать идею картины.
Палитра Цвета, которые использовал художник Какие цвета используются? Как эти цвета влияют на атмосферу, настроение и смысл изображения? Цвета предсказуемы или непредсказуемы? (например: предсказуемо использовать красный для выражения опасности) Цвета помогают создавать  настроение, выделять отдельные части изображения, соединять детали изображения или выражать символический смысл.
Линии Характер линий, которые использовал художник. Как линии помогают привлечь внимание к объекту, передать характер изображения? Обычно характер линий многое говорит о том, что хочет передать автор.
Текстуры Текстура может быть шероховатая или гладкая, 2-х и 3-х -мерная. Есть ли текстуры? Какова их задача? Текстуры приближают изображения к реальным объектам, помогают задействовать иные чувства восприятия, помимо зрения.
Формы То, как художник использует круги, квадраты, прямоугольники, овалы и другие фигуры. Какие формы, использует художник? Как форма или отношения между фигурами помогает сфокусировать внимание? Наши глаза фокусируются на знакомых формах. Это часто используется художниками для достижения цели.
Свет и тень Использование света и тени помогает создать объем в картине. Как автор использует свет и тень? На что направлен свет? Что остается в тени? Светотени помогают объектам становиться более реальными, почти осязаемыми. Свет и тень помогает автору делать смысловые акценты в изображении.
Объем Использование различных приемов, которые делают объекты объемными. Как используется свет и тень? Есть ли в этом символический смысл? За счет чего, помимо света и тени, создается объем? (передний план, задний план) Объем важен не менее, чем цвет. Чем объемнее кажется объект, тем он более значим для понимания смысла.
Размер Проанализировать можно как размер всей картины, так и размер объектов, нарисованной на ней. Почему картина именно такого размера? О чем говорит размер отдельных деталей? Размер картины или деталей приближает нас к разгадке авторского замысла.
Символические элементы Особые детали на картине могут иметь символическое значение. Какие объекты имеют символическое значение? Каково это значение? При помощи символов автор создает атмосферу и передает основную мысль
Читайте также:  Кремний в природе (25,8% в земной коре)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

а) Опишите чувства, которые вызвала в вас картина. О чем заставила задуматься? Быть может вам захотелось побольше узнать о художнике, его жизни и творчестве?

Что нужно знать о визуальном искусстве?

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка.

Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Мы хотим привести еще несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

  1. Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
  2. Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
  3. Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
  • целью художника,
  • его предполагаемой аудитории,
  • как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
  • историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.

Надеюсь, эти советы помогут вам написать сочинение по картине.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/kak-napisat-sochinenie-po-kartine/

Как научить ребенка писать сочинение по картине

Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса.

Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится.

Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине.

Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

Техника правильного написания сочинения по картине

Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

Структура текста

При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Вступление

Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: “Передо мной произведение (художника) (название картины)”.

Основная часть

Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:

  1. Передний план. Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с визуальным искусством (портретом, анималистикой или натюрмортом) на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Определение объекта на первом плане, как правило, происходит автоматически на подсознательном уровне. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
  2. Задний план. Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
  3. Мелкие детали. Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Нужно подробно описать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам. Ими являются скрупулезные цветовые переходы, незаметные с первого взгляда, или проработанный элемент по типу складок, аксессуаров или взгляда, в котором кроется вся суть картины.
  4. Цветовая гамма. Цвет – первое, что визуально воспринимает человек. Следует научить школьника передавать описание в соответствии с теплыми и холодными оттенками, которые передают атмосферу картины.

Придерживаясь данных правил и применяя соответствие “передний план – детали, задний план – цветовая гамма”, написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

План сочинения

Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:

Вступление:

  • справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
  • справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);

Основная часть (описание картины):

  • сюжет картины;
  • описание переднего и заднего планов;
  • описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
  • детали;
  • цветовая гамма;
  • роль и используемые художником средства выражения.

Заключение:

  • собственное мнение о картине;
  • общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.

Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

Используемые приемы описания

Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:

  • Картинное описание. Прием, который служит для эмоционального воспроизведения того, что находится на картине. Особенно характерно для пейзажей или батального жанра, где необходимо сухо описать факты и передать в тексте то настроение, которое пытался создать художник.
  • Аналитическое описание. Заключается в описании составных элементов чего-либо, то есть деталей. Этот прием очень важен для описания свойств предметов, находящихся у героев, или второстепенных объектов (памятники, архитектурные строения и т.д.).
  • Образная характеристика. Описание представленных на картине групп людей. Характеристика определенного образа необходима для полного раскрытия и наиболее точного описания вида персонажей. В этом также помогут знания истории того периода, в котором происходит действие картины. Наглядная польза от этого приема видна на картинах батального жанра.
  • Характеристика исторической личности. В некоторых произведениях ключевой фигурой является какой-либо исторический персонаж, а все остальное лишь дополнение к его образу. Он выходит на передний план и, так как является исторически важным персонажем, должен описываться согласно следующим характеристикам: внешний облик, признаки личности, вклад или влияние на события, происходящие на картине.

Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.

Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом.

Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина.

В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.

Советы родителям:

  1. Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.

  2. В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
  3. Описание портрета точно так же требует детального осмотра.

    Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.

  4. Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.).

    Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.

  5. В описании картины также может помочь ее форма.

    Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами “Зачем? Почему?” Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова “сочинение”. Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления.

При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-nauchit-rebenka-pisat-sochinenie-po-kartine

Как писать сочинение по картине?

Порой бывает непросто написать сочинение. Казалось бы, что пришло на ум, то и запишем! Но нет, так не подходит. Чтобы понять, как написать сочинение-описание картины, которое будет отличаться от других, необходимо подходить к процессу с творчеством. Также вам необходимо придерживаться правил, которые характерны для разных жанров картин. 

Пейзаж

Если на картине, которую вы описываете, изображена природа, то:

  • Начните свое сочинение с ваших впечатлений об увиденном. Опишите свои чувства, если бы вы находились там. Пишите свои мысли простыми словами, тогда не будет обычных и серых фраз.
  • Отметьте детали, которые вы заметили на картине. Ведь в пейзажах это очень важный аспект. Например, если нарисован дом с открытой дверью, то подметьте, что там ждут гостей. Не стоит бояться делать предположений о том, что хотел сказать художник своей картиной.
  • Найдите информацию о том, когда была написана картина и что происходило с автором в те времена. Так вы сможете точнее понять эмоции художника картины в момент ее написания.
  • В конце своего сочинения сделайте выводы о том, как природа была передана художником, как он изобразил чувства в пейзаже.

Портрет

Если вам необходимо написать сочинение по портрету, то стоит выполнить это в таких этапах:

  • Для начала присмотритесь к модели. Опишите ее взгляд, эмоции. Может, у нее в глазах спокойствие или же там вихрь энергии.
  • Если на портрете изобразили даму из высшего общества, то попробуйте угадать ее настроение: довольна ли она своим положением и жизнью. Обратите внимание на одежды и предметы туалета. Подчеркните то, что художник красиво прорисовал мягкий бархат или же струящийся шелк.
  • Если на портрете изображен деятель культуры или же историческая личность, то вспомните что-то из его биографии. Конечно, не стоит перегружать фактами истории свою работу, но несколько из них добавят изюминку в описание.

Сочинение по историческим картинам

Как писать сочинение по картине, которая была посвящена батальным сценам истории или же просто историческим моментам?

  • Тут поиск информации просто необходим. Написать такую картину проще, чем остальной жанр: тут есть яркая сюжетная линия, предыстория, а также известно, что случилось дальше.
  • Уделяйте свое внимание при написании сочинения незаметным вещам. На какое-то время отвлекитесь от смысла картины и постарайтесь решить, что вас заинтересовывает, а что оставляет равнодушным в этом творении искусства.
  • Напишите несколько фраз-рассуждений о том, почему, по вашему мнению, художник выбрал именно такую тематику для своей картины, что он хотел донести этим.

Теперь вы наете, как писать сочинение по картинам. Творческий подход поможет Вам в этом. Подойдите к этому делу с воодушевлением – тогда вас ждет успех!

Источник: https://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/raznye-voprosy-po-rja/kak-pisat-sochinenie-po-kartine

Сочинение по картине Фирсова Юный живописец 4, 5 класс

И.И. Фирсов знаменит благодаря своей единственной картине «Юный живописец». Фирсов был придворным художником, делал роспись петербургских дворцов и церквей, писал иконы и работал над декорациями в театре.

Картина написана в XVIII веке и представляет собой образец жанровой живописи. Сложное произведение, описывающее сцену из жизни, с множеством деталей и в то же время без излишеств – она не сразу завоевала признание других художников. Возможно, из-за новизны жанра.

Перед зрителем предстает бытовая сцена. Художник подросткового возраста рисует на мольберте девочку, которая позирует ему. Девочка настолько мала и активна, что за ней приглядывает мать.

Возможно, девочка желает взглянуть на картину, оттого она склонила голову. А может, она устала и заскучала от долгих часов сидения на одном месте, потому оперлась на мать.

Женщина легко обнимает ее и грозит пальцем со строгим выражением лица.

Наверное, она настаивает, чтобы малышка не меняла позу и не мешала живописцу. Мальчик сосредоточенно смотрит на полотно, делает уверенный мазок, прорисовывая деталь платья. Портрет получается очень натуральным и искусным, сразу видится талант и мастерство.

Комната, в которой происходит творческий процесс, похожа на мастерскую. Мольберт, специальная высокая скамейка, на которой сидит девочка, ящик с красками и свисающая с мольберта тряпка вся в краске – все это признаки серьезного занятия живописью. Здесь на заднем плане бюст из какого-то материала, скульптура человека. На стене висят картины в рамах – пейзаж и женский портрет.

Неизвестно, принадлежат ли эти произведения искусства руке мальчика, либо они служат для его вдохновения. Тона картины очень гармонично сочетаются, все естественно. Яркие оттенки женских платьев – розового и красного – приглушены.

На художника и его моделей падает естественный свет из окна. В самой мастерской нет дополнительного освещения. Те объекты, на которые не попадает свет, сами окрашены в темные цвета: например, тяжелая зеленая штора в углу, картины на стенах, стул и деревянный ящик художника.

Они будто создают темное обрамление картины.

Полотно «Юный живописец» создает приятное, легкое настроение. Здесь показан быт людей из XVIII века. Они не могли сфотографироваться на память, а долго позировали умельцам, которые создавали их портреты.

Юный возраст художника не помеха его таланту, возможно, у него природный дар к рисованию и он развивал его с малых лет.

Эта картина вдохновит начинающих художников на высокие достижения на художественном поприще.

4, 5 класс

Фирсов – Юный живописец

  • Сочинение Чудо природы (про радугу) 5 классУдивительное чудо природы – радуга. Учёные называют её длинным и малопонятным словом – метеорологическое явление. А я пытаюсь понять,- кто же смог нарисовать такой огромный аккуратный мост?
  • Сочинение по картине Кот на окне Вилли Джеймса 4 классВысокое окно, заснеженные крыши и тяжелое небо – всё это элементы картины Вилли Джеймса «Кот на окне». А вот сам герой, в честь которого и названо полотно, тихонько присел в углу подоконника и внимательно вглядывается вдаль.
  • Сочинения по литературе
  • Сочинение Озеро Байкал краткоБайкал… «Священное море» России возрастом двадцать пять миллионов лет. Дикая и неподступная красота пейзажей, прозрачная глубина холодного озера будоражат мою детскую мечту. И вот я здесь. Перед моим
  • Сочинение на тему Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характерОбщеизвестно, что всякая книга, это источник знаний. Однако так ли это на самом деле? Книга зависит от познаний и характера своего автора, приобретая при написании, черты, которые этому автору свойственны. Его убеждения, интересы, знания, частично
  • Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинениеКомедия Д.И Фонвизина была написана в 1782 году и совершила настоящий переворот в драматургии того времени. Впервые в русской литературе и на сцене были показаны такие важные и актуальные социальные проблемы, как крестьянский вопрос и произвол помещиков,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/firsova-yunyj-zhivopisec-4-5-klass

Как писать сочинения по картинам

В этой статье поговорим о том, как писать сочинение по картине. Для многих школьников подобная тема по литературе может показаться не столько сложной, сколько неинтересной. К сожалению, учителя не всегда могут объяснить, зачем вообще нужно описывать картину, какой в этом смысл. На самом деле описывать картины очень интересно.

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений.

Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус.

Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

Сочинение по картине — один из самых частых видов сочинений в начальной школе и в средних классах.

Для того, чтобы правильно написать сочинение по картине, у ребенка должны быть развиты наблюдательность и речь.

Сочинения, как и другие творческие работы, пишутся по правилам и имеют определенную структуру: вступление, основную часть и заключение. Эту структуру мы и используем при составлении плана сочинения.

Подробнее: den-v-shkole.ru

Из опыта работы учителя начальных классов Горбуновской средней школы Гайновой Г. В. Как писать сочинение по картине № слайда 3

Описание слайда:
Жанры живописи. Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Для того, чтобы написать качественное сочинение о картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать. Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Подробнее: xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

1 К АК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ? План, шаблон сочинения и методические рекомендации 2

С ОЧИНЕНИЕ — ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

Подробнее: www.myshared.ru

Именно написать что-либо вообще не трудно — уж насколько писательство считается самым вседоступным видом искусства, а эссе это ещё и самый свободный жанр, который может по авторскому велению хоть вставать дыбом, хоть сворачиваться в трубу. Если, конечно, автору есть, что сказать.

Подробнее: TheQuestion.

ru

Написание сочинения по картине требует не только грамотности и понимания композиционной целостности произведения, наличия увлекательного вступления, яркой и выразительной основной части и логического, наводящего на размышления, заключения, но и присутствия творческого воображения и фантазии, понятий о жанрах художественных произведений, а при необходимости — и знания исторических событий, имеющих отношение к сюжету картины, а также моментов биографии написавшего картину художника.

Порой бывает непросто написать сочинение. Казалось бы, что пришло на ум, то и запишем! Но нет, так не подходит. Чтобы понять, как написать сочинение-описание картины, которое будет отличаться от других, необходимо подходить к процессу с творчеством. Также вам необходимо придерживаться правил, которые характерны для разных жанров картин. 

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и определить: Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). Кто и что изображены? Настроение, вызываемое этим произведением. Основные микротемы картины. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит).

Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Воспользуйтесь презентацией “Как написать сочинение по картине”

Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части:

Подробнее: www.sinykova.ru

Существует три типа сочинений: повествование, описание и рассуждение. Мы сегодня будем разбирать описание. Описывать картину на первый взгляд может показаться простым делом, но на самом деле оно сложнее.

От вас требуется не только передать то, что вы видите, но и то, что скрыто за картиной, то есть те мысли или чувства, которые хотел передать автор, возможно, мораль картины. Квадрат Малевича не составит труда описать.

Но главное здесь не о внешнем виде рассказать, а о том, в чем суть произведения.

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений.

Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус.

Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

Чтобы со знанием дела написать сочинение-описание картины, нужно провести подготовительную работу. Советуем вам воспользоваться справочными интернет-ресурсами, например, заглянуть в список художников, внимательно почитать их биографии и рассмотреть картины живописцев.

Так вы получите более полное представление о творчестве того или иного мастера, будете различать техники, манеру письма, узнавать авторский стиль и основную тематику.

Надеемся, вы разбираетесь в жанрах живописи, знаете, в чем характерные особенности (и какие бывают разновидности) портрета, пейзажа, натюрморта.

Подробнее: www.oshibok-net.ru

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений.

Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус.

Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-pisat-sochineniya-po-kartinam/

Особенности сочинений по картине (стр. 8 из 10)

В багрец и золото одетые леса…

А. С. Пушкин

2. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. А. Бунин

2. Беседа.

·О каком времени года идет речь?

·Какие цвета осени отметили поэты? (багрец, золото, лиловый, багряный)

·Объясните значение этих слов.

·Какой мы видим осень, читая строки поэтов? (Пламенная, яркая, богатая оттенками цветов, волшебная, огненная)

·Мы увидели, как поэты “раскрасили” осень с помощью слов, и попали под обаяние этого времени года. А теперь рассмотрим репродукции известных художников, обратим внимание на краски и почувствуем переданное ими настроение.

И. С. Остроухов. Золотая осень В. Д. Поленов. Золотая осень

Золотая осеньИ. И. Левитан.

3. Работа по картинам.

·Созвучны ли строки стихотворений данным картинам? Как называют такую осень?

·”Золотая осень” – под таким названием широко известны три картины прекрасных русских живописцев: И. И. Левитана, В. Д. Поленова, И. С. Остроухова. Название одинаково, но содержание разное, т. к. каждый художник увидел в этой поре что-то свое. И это, только им увиденное, запечатлел на полотне.

·Ваши впечатления от представленных картин?

·Описывать нам предстоит картину И. С. Остроухова. В чем ее своеобразие? (Необычная, сказочная; осенний лес похож на сказку)

·Какие краски здесь преобладают?

4. Рассказ о художнике.

Илья Семенович Остроухов родился в Москве. Еще в детстве проявился его интерес к родной природе, но тогда он был направлен в другое русло – в занятия естественными науками.

Увлечение живописью родилось позднее, когда юноша познакомился с семьей известного промышленника и мецената С. И.

Мамонтова и начал принимать активное участие в деятельности Абрамцевского кружка, куда входили такие мастера, как В. М. Васнецов, И. Е. Репин, В. А. Серов и другие.

Свой путь в живописи Остроухов начал самостоятельно, пользуясь советами И. И. Шишкина и И. Е. Репина (в 1881-1882 г.г. посещал воскресные рисовальные вечера в доме Репина). С 1882 по 1884 год занимался в частной мастерской известного педагога-профессора П. П. Чистякова.

В 1886 году Остроухов стал вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В это время к нему пришел первый успех.

Чудесные пейзажи – настроения своей свежестью напоминают картины Левитана. Удивительны его картины “Золотая осень” (1886-1887),” Первая зелень” (1887-1888), “Сиверко” (1890), “Ранняя весна” (1891″.

Увлекшись коллекционированием, он постепенно отошел от творчества, помогая П. М. Третьякову, а после его смерти Остроухов возглавил руководство Третьяковской галереей и до 1913 года являлся ее попечителем.

Третьяковская галерея

5. Собирание рабочих материалов.

· Что изображено на картине? Давайте охарактеризуем осень на картине Остроухова и заполним таблицу.

– Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске:

1. Это великолепное полотно позволило мне легким касанием к миру искусства почувствовать настоящую красоту русской осени…

2. Картина художника И.С. Остроухова стала для меня чем-то сродни самой русской природе – одновременно торжественной и грустной, прекрасной в своем великолепии и умиротворенной…

3. Русская осень, во всей своей красоте изображенная на полотне художника И.С. Остроухова открыла для меня целый мир прекрасного пейзажного искусства…

5. Итог урока.

· Строки из стихотворений А. С. Пушкина, И. А. Бунина; пьеса П. И. Чайковского “Осенняя песня”; репродукции картин И. С. Остроухова, И. И. Левитана, В. Д.

Поленова помогли нам увидеть особую, щемящую прелесть русского пейзажа.

Ведь русская природа по-своему очаровательна всегда, но только внимательный человек может увидеть и почувствовать ее неуловимую одухотворенность, печальное величие, неброскую красоту.

5. Д/з: написать сочинение по картине И. С. Остроухова “Золотая осень”.

Тема урока: Подготовка к написанию сочинение по картине А.А. Пластова “Первый снег”

Цели урока:

1. Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания

по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.

а) познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова;

б) учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;

в) привлечь внимание детей к красоте зимней природы;

2. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь учащихся.

3. Воспитывающая: способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

· картина А.А. Пластова “Первый снег”,

· материал о жизни и творчестве Пластова,

· литературные произведения известных авторов.

А.А. Пластов “Первый снег”.

Ход урока

· 1. Подготовка учителя к уроку. Материал о жизни и творчестве Аркадия Александровича Пластова (учитель может взять из справочных материалов о художниках).

2. Подготовка к восприятию картины.

· – Прочитайте на доске два слова: первый и последний. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова? С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый? (Первый цветок, первая печаль, первый грач, первое огорчение, первый снег, первая разлука.)

· – Каким вы представляете первый снег? Каким вы его видели? Какие чувства он у вас вызывает?

3. Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях.

· – Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.

· А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина “Первый снег”:

…Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

– Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.

– Каково отношение самого писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу? Что вы чувствуете, когда его видите?

– Как говорит Бунин о том, что снег идет? (“Снегом понесло”). Как вы понимаете это выражение? Подберите синонимы к слову понесло.

4. Рассматривание картины.

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

5. Беседа по содержанию картины.

– Какое время года изобразил художник? (Начало зимы.)

– Почему вы догадались, что это именно начало зимы? (Нет сугробов, местами еще видна голая земля.)

– Какое время суток изображено? Как вы догадались? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома.)

– Кого изобразил художник на переднем плане? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)

– Опишите их внешний вид. (Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях. Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.)

– Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.)

6. Работа со словарем настроений.

– Посмотрите на карточки, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.

Учащиеся выбирают слова восторг, удивление, радость и объясняют свой выбор. (Дети удивлены, обрадованы, им еще и интересно смотреть на первый снег, они очень любознательны.)

Источник: http://MirZnanii.com/a/175032-8/osobennosti-sochineniy-po-kartine-8

Как писать сочинение по картине?

Порой бывает непросто написать сочинение. Казалось бы, что пришло на ум, то и запишем! Но нет, так не подходит. Чтобы понять, как написать сочинение-описание картины, которое будет отличаться от других, необходимо подходить к процессу с творчеством. Также вам необходимо придерживаться правил, которые характерны для разных жанров картин.

Пейзаж

Если на картине, которую вы описываете, изображена природа, то:

Начните свое сочинение с ваших впечатлений об увиденном. Опишите свои чувства, если бы вы находились там. Пишите свои мысли простыми словами, тогда не будет обычных и серых фраз. Отметьте детали, которые вы заметили на картине. Ведь в пейзажах это очень важный аспект. Например, если нарисован дом с открытой дверью, то подметьте, что там ждут гостей.

Не стоит бояться делать предположений о том, что хотел сказать художник своей картиной. Найдите информацию о том, когда была написана картина и что происходило с автором в те времена. Так вы сможете точнее понять эмоции художника картины в момент ее написания.

В конце своего сочинения сделайте выводы о том, как природа была передана художником, как он изобразил чувства в пейзаже.

Портрет

Если вам необходимо написать сочинение по портрету, то стоит выполнить это в таких этапах:

Для начала присмотритесь к модели. Опишите ее взгляд, эмоции. Может, у нее в глазах спокойствие или же тамвихрь энергии. Если на портрете изобразили даму из высшего общества, то попробуйте угадать ее настроение: довольна ли она своим положением и жизнью. Обратите внимание на одежды и предметы туалета.

Подчеркните то, что художник красиво прорисовал мягкий бархат или же струящийся шелк. Если на портрете изображен деятель культуры или же историческая личность, то вспомните что-то из его биографии. Конечно, не стоит перегружать фактами истории свою работу, но несколько из них добавят изюминку в описание.

Сочинение по историческим картинам

Как писать сочинение по картине, которая была посвящена батальным сценам истории или же просто историческим моментам?

Тут поиск информации просто необходим. Написать такую картину проще, чем остальной жанр: тут есть яркая сюжетная линия, предыстория, а также известно, что случилось дальше. Уделяйте свое внимание при написании сочинения незаметным вещам.

На какое-то время отвлекитесь от смысла картины и постарайтесь решить, что вас заинтересовывает, а что оставляет равнодушным в этом творении искусства.

Напишите несколько фраз-рассуждений о том, почему, по вашему мнению, художник выбрал именно такую тематику для своей картины, что он хотел донести этим.

Теперь вы знаете, как писать сочинение по картинам. Творческий подход поможет Вам в этом. Подойдите к этому делу с воодушевлением – тогда вас ждет успех!

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Как писать сочинение по картине?« Краткое содержание «Один день Ивана Денисовича» СолженицынаАнализ стихотворения Цветаевой «Пригвождена к позорному столбу» »

Источник: http://schoolessay.ru/kak-pisat-sochinenie-po-kartine/

Ссылка на основную публикацию