Профессия школьный учитель. работа учителем в школе

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. 

Краткое описание

Учителя можно назвать созидателем будущего, ведь от его труда зависит мировоззрение, нравственные качества и эрудиция молодого поколения.

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях.

Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

 Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

 Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Оплата труда

 

 

Источник: https://www.profguide.ru/professions/teacher.html

Как устроиться на работу в школе

Учитель – весьма благородная и престижная профессия в РФ. Но, к сожалению, работа учителем в школе не высоко оплачивается.

Из-за низких заработных плат работа учителя стала не только престижной, но и весьма востребованной на просторах РФ.

Многие педагоги предпочитают уезжать работать в другие страны и лишь малое количество учителей остаются работать на территории своей родной страны. В рейтинге средних зарплат в России по регионам зарплата учителя остаётся в хвосте.

Стать учителем дано не каждому. Это сложная профессия, требующая терпения, выдержки и любви к детям. Поэтому основная часть учителей РФ работают не из-за финансовой выгоды, а по призванию.

Они получают моральное удовольствие от общения и работы с детьми.

Особенность работы учителя заключается в том, что педагог должен найти общий язык с детьми, постараться сплотить класс, сделать их дружней, и при этом успеваемость школьников должна расти.

Многие выпускники педагогических вузов после завершения обучения изъявляют желание  работать в школе. Существует несколько способов, как можно устроиться учителем на работу в школе:

  1. Уже на 2-3 курсе молодые педагоги проходят практику в школах. Если будущий учитель зарекомендует себя в качестве коммуникабельного и квалифицированного сотрудника, то у него есть все шансы остаться работать в школе, где он проходил практику. Педагогу потребуется показать все свои навыки и умения, чтобы заслужить доверие педагогического состава.
  2. Трудоустройством учителей в школы занимаются местные органы образования (ГОРОНО – городской отдел народного образования и науки). Будущий педагог при желании устроиться на работу может прийти в подобную организацию и узнать о наличии вакансий. Приходить стоит не позже мая-июня. В эти месяцы набирается педагогический состав.
  3. Самостоятельно узнавать в школах о наличии свободных вакансий. Стоит помнить, что положительная характеристика с места практики лишь увеличит шансы будущего педагога устроиться работать в школу. Поэтому не стоит пренебрегать на практике советами «старших» педагогов.
  4. Найти работу учителя в школе можно в интернете. Существует множество сайтов по поиску работы. На сайте стоит зайти в раздел «Образование», и портал автоматически выдаст вакантные места по разных учебным учреждениям выбранного города.

Одним из самых известных порталов в России по поиску работы является сайт Trudvsem.ru.  На сайте представлена общероссийская база вакансий. Нужно ввести требования будущего педагога по зарплате, региону и графику работы и после этого стоит выбрать сферу деятельности «Образование, наука».

Главная страница сайта «Труд всем»

  1. Одним из самых простых способов устроиться на работу в школе является обращение в родное учебное учреждение, которое вы заканчивали. Если педагог во время обучения нашёл общий язык с педагогическим составом и зарекомендовал себя в качестве ответственного человека, то при наличии свободных мест, специалисту, скорее всего, удастся устроиться на работу.

Многих амбициозных людей, желающих посвятить свою жизнь преподавательской деятельности, интересует вопрос, а можно ли устроиться на работу в школе учителем, не имея профильного образования. К сожалению, это невозможно.

Человеку потребуется закончить хотя бы педагогический колледж или лицей. Но с таким образованием он сможет стать лишь учителем начальных  классов.

Для того чтобы преподавать в старших классах, потребуется закончить высшее учебное учреждение с педагогической направленностью.

В редких случаях устроиться на работу в школу можно без профильного образования. Но для этого человек должен досконально владеть знаниями, которым он желает обучать детей. Решение о приеме на работу принимается администрацией школы.

Для того чтобы устроиться на работу в школе, вовсе не обязательно обладать опытом работы. Специалисты без опыта работы принимаются как в муниципальные, так и в частные школы.

Для увеличения шансов на трудоустройство стоит искать работу в областях, где процент востребованности педагогов выше. В 2017-2018 годах наиболее остро в учителях нуждаются  такие области:

  1. Московская область.
  2. Красноярский край.
  3. Краснодарский край.
  4. Ленинградская область.
  5. Новосибирская область.
  6. Свердловская область.
  7. Волгоградская область.
  8. Омская область.
  9. Ростовская область.

Очень важное значение при приёме на работу играет правильно составленное резюме. В резюме указывается такая информация, как:

  1. Личные данные.
  2. Опыт работы.
  3. Образование.
  4. Категория.
  5. Квалификация.
  6. Контактная информация.
  7. Личные качества.
  8. Разряд.

Если у человека уже имелся опыт работы в школе, то в резюме дополнительно вписываются обязанности, выполняемые на прошлом месте трудоустройства.

Приём на работу

Если администрацию школы удовлетворяет кандидатура педагога, то издаётся приказ о приёме на работу. Приказ составляется работником кадровой службы. Если на работу принимается один человек, то составляется приказ по форме № Т-1. Если же устраиваются на работу два и более человека, то кадровый сотрудник составляет приказ по форме № Т-1а.

В приказе указывается такая информация:

  1. Название школы.
  2. Номер и дата документа.
  3. Дата приёма на работу.
  4. Дата окончания трудового договора.
  5. Табельный номер.
  6. Фамилия, имя, отчество.
  7. Структурное подразделение.
  8. Должность.
  9. Условия приёма на работу.
  10. Характер работы.
  11. Оклад и надбавка за сверхурочную работу.
  12. Основания для приёма на работу.

Приказ подписывается директором школы и педагогом.

Если основанием для приёма на работу является не трудовой договор, то учитель обязан написать и подписать заявление о приёме на работу.

Заявление о приёме на работу

Для заключения трудового договора педагог обязан предоставить администрации школы пакет документов:

  • паспорт,
  • трудовая книжка,
  • документ об образовании,
  • личная медицинская справка, свидетельствующая о том, что педагог не имеет никаких ограничений в здоровье для работы в школе.

Стоит отметить, что первый год работы в школе не даётся легко. В этот период педагог знакомится с детьми, обменивается опытом и формами работы с другими молодыми учителями.

Требования к учителям

Основное требование к учителям различных специальностей – это соблюдение стандартов ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

В ФГОС чётко прописаны личные качества школьников, помочь которые сформировать должен именно учитель. В ФГОС указывается основная образовательная программа, загруженность по тем или иным предметам. Также именно в ФГОС указываются основные для изучения дисциплины.

Согласно ФГОС учитель начальной школы и старших классов должен обладать такими способностями:

  1. Организаторские способности – это умение сплотить учащихся.
  2. Дидактические способности – это умение к подготовке учебного материала.
  3. Рецептивные способности – это умение выявлять особенности психики школьников.
  4. Коммуникативные способности – это умение налаживать контакт с детьми.
  5. Суггестивные. Способности – это возможность эмоционально влиять на учащегося.

Обязанности учителя

Основные обязанности учителя в школе:

  1. Контроль наличия тетрадей у учащихся.
  2. Проверка тетрадей.
  3. Контроль соблюдения порядка.
  4. Выставление оценок в классный журнал.
  5. Преподавание предмета по своей специальности (ведение урока).
  6. Умение отыскать индивидуальный подход к каждому школьнику.
  7. Составление календарных планов.
  8. Составление отчётов.
  9. Подготовка наглядного пособия для проведения урока.
  10. Участие в заседании педагогического совета.
  11. Проведение родительских собраний.
  12. Провождение воспитательной работы.
  13. Организация внеклассных мероприятий.

Преимущества и недостатки работы учителя

Как и каждая профессия, специальность учителя обладает своими преимуществами и недостатками:

Преимущества:

  1. Творческая работа.
  2. Систематическое развитие педагога.
  3. Возможность подрабатывать репетиторством.
  4. График работы. Зачастую учителя работают лишь в первой половине дня.
  5. Отпуск 2 месяца.
  6. Возможность карьерного роста.

Недостатки:

  1. Маленький оклад.
  2. Профессия связана с нервным напряжением. Из-за этого у учителей часто возникают проблемы со здоровьем.
  3. Строгий дресс-код. Учитель является примером для подражания учениками. Поэтому педагог вынужден на работу одеваться строго и в деловом стиле.

Для сравнения приведём видео о работе в школе США. Система образования в США кардинально отличается от нашей.

Читайте также:  Константинос кавафис "сатрапия"

Заработная плата по специальностям

Стоит отметить, что заработок учителя зависит не только от количества отработанных часов и квалификации, но и от специализации по предмету:

  1. Педагог испанского языка зарабатывает от 45 тыс. рублей в месяц.
  2. Учитель экономики получает примерно от 45 тыс.
  3. Педагог по праву получает от 40 тыс.
  4. Учитель английского языка получает от 15 тыс. Если учитель иностранного языка устроится работать в частную школу, то его оклад будет колебаться от 30  до 60 тыс. в зависимости от уровня престижа школы.
  5. Педагог по вокалу ежемесячно в среднем зарабатывает от 34 тыс.
  6. Учитель физики зарабатывает от 30 тыс.
  7. Педагог японского языка получает от 26 тыс.
  8. Учитель труда ежемесячно в среднем получает по 20 тыс.
  9. Учитель начальной школы зарабатывает от 23 тыс.
  10. Педагог по французскому языку получает примерно 22 тыс.
  11. Учитель математики зарабатывает от 21 тыс. рублей в месяц.
  12. Педагог китайского языка может рассчитывать на оклад от 20 тыс.
  13. Педагог русского языка получает от 20 тыс. рублей.

Заработная плата по регионам

Город или округ Средняя заработная плата (выражено в рублях)
Ямало-Ненецкий 77 000
Чукотский 75 400
Немецкий 65 370
Ханты-Мансийский 56 900
Камчатка 52 300
Магадан 58 800
Якутия 49 140
Москва 58 800
Сахалин 53 300
Коми 39 460
Хабаровск 34 900
Тюмень 33 700
Красноярск 33 500
Санкт-Петербург 39 000
Архангельск 32 600
Свердловск 29 000
Карелия 29 000
Иркутск 30 700
Татарстан 27 200
Бурятия 27 000
Нижний Новгород 24 800
Ярославль 24 300
Тыва 27 400
Вологда 26 000
Омск 25 580
Кемерово 26 140
Пермь 26 230
Томск 31 400
Рязань 23 000
Самара 24 930
Новосибирск 26 120
Ростов 22 600
Челябинск 27 000
Калининград 26 000
Липецк 22 300
Смоленск 21 600
Калуга 27 000
Ставрополь 21 500
Владимир 21 800
Алтай 22 000
Оренбург 22 900
Воронеж 23 000
Волгоград 22 900
Астрахань 23 600
Тверь 23 820
Ульяновск 20 300
Ингушетия 21 170
Новгород 24 280
Адыгея 20 170
Псков 20 300
Башкортостан 23 500
Орёл 20 000
Тамбов 19 600
Брянск 20 200
Белгород 22 900
Калмыкия 19 000
Киров 20 260
Курган 20 180
Курск 22 000
Пенза 21 450
Саратов 21 280
Осетия 19 800
Костром 20 260
Мордовия 18 700
Дагестан 18 500

График работы учителя

Согласно установленному порядку режим работы педагога не может быть менее 36 часов в неделю. Основная рабочая ставка составляет всего 18 часов. Вторая половина подразумевает под собой время, потраченное на индивидуальную работу с детьми, проверку тетрадей и участие в школьных мероприятиях.

В режиме работы учителя должен обязательно присутствовать методичный день, который необходим педагогу для повышения квалификации, посещения курсов, подготовки к урокам и т. п.

Формы работы в начальных классах

Формы работы применяются для лучшего усваивания материала школьниками. Но если в более взрослом возрасте, школьник уже самостоятельно конспектирует информацию и изучает её, то для учеников 1-3 классов учителя начальных классов применяют такие формы работы:

  1. Иллюстративное обучение. Показывая картинки, учитель добивается лучшего усваивания материала.
  2. Игровая форма способствует развитию умственных способностей и логике. Благодаря игровой форме ребёнок лучше запоминает предоставляемую информацию.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/rabota-uchitelem-v-shkole.html

Благородная профессия учитель

Содержание

  • Немного истории
  • Чем занимается учитель?
  • Требования к педагогу

Профессия учитель – это, пожалуй, это одна из самых известных и распространённых специальностей. В любом городе, селе, деревне есть преподаватели.

Каждый человек в течение многих лет учится и активно взаимодействует с педагогами. Общение с ними иногда длится всю жизнь. Со многими преподавателями выпускники охотно встречаются и после окончания учёбы.

Как и в любой другой специальности, здесь есть свои плюсы и минусы.

Немного истории

Описание не будет полным без краткого исторического обзора. Корни этой профессии уходят в древние времена. Сначала её не выделяли отдельно. Просто старшее поколение передавало свои знания и навыки младшему. Благодаря такой преемственности первобытное общество развивалось.

Первые упоминания об учителях, как о представителях отдельной профессии, встречаются у Конфуция. Мудрец писал, что педагоги должны передавать новые знания. Большой рывок в развитии сферы происходит в Древней Греции.

Здесь появляются первые общественные учебные заведения – школы и лицеи. Древнегреческие мудрецы часто выступают в роли преподавателей в своих учреждениях. В Средние века образование становится обязательным для правителей и монахов.

Появляются университеты.

В эпоху Нового времени образование становится массовым. Учится практически вся знать. Образование могут получать и девушки. Для них создаются специальные закрытые институты, где изучаются иностранные языки, музыка, правила хорошего тона. Молодые люди получают военные специальности. В это же время становится популярным обучение на дому.

Позднее открываются общественные и воскресные школы. Теперь доступ к образованию получают и простолюдины. Охватывать абсолютно всё население учёба стала в советское время. Тогда открылись школы практически в каждой деревне. В этот же период профессия педагога стала одной из самых распространённых.

Чем занимается учитель?

О профессии учителя можно говорить долго, поскольку она одна из самых творческих, у неё много плюсов и минусов. Тем не менее, работа не лишена и рутинных элементов, таких, как проверка тетрадей или составление планов. Чтобы добиться успеха, учитель должен хорошо выполнять все задачи, которые перед ним стоят. Что входит в круг обязанностей педагога?

  • Составление рабочей программы и календарного планирования. Педагоги каждый год разрабатывают план на весь учебный период. Они расписывают цели и задачи курса, намечают, каких результатов должны достичь ученики, какими знаниями и навыками обзавестись.
  • Составление поурочных планов. Каждый вечер, готовясь к завтрашнему дню, педагог подробно расписывает ход урока, пытается предугадать реакцию учеников и их возможные вопросы и ответы.
  • Выбор наиболее эффективных методов работы. Учитель решает, как и в какой форме провести урок, как подать материал, чтобы дети максимально его усвоили.
  • Проверка тетрадей. Ещё один рутинный элемент. Преподавателям математики и русского языка приходится этим заниматься практически каждый день: выискивать ошибки, читать сочинения, написанные не всегда красивым и разборчивым почерком, исправлять неточности и т. д.
  • Составление различных официальных бумаг: рекомендательных писем, описаний, характеристик и т. д.
  • Заполнение журнала. Эта работа требует внимательности и сосредоточенности, т. к. здесь ошибаться нельзя.
  • Проведение уроков. Каждый день учитель выступает перед аудиторией, рассказывает о чём-либо и т. д.
  • Контроль. Педагог должен следить за детьми, их поведением, уметь направлять их энергию.
  • Выставление оценок. Преподаватель должен делать это объективно и беспристрастно.
  • Ведение кружков и секций по интересам.
  • Научная деятельность. Во многих школах проводятся конференции, где дети выступают со своими докладами и исследованиями. Направляют эту деятельность опять же учителя.
  • Самообразование. Это та профессия, где обучение длится всю жизнь, т. к. всё вокруг постоянно меняется, открываются новые факты, проводятся исследования и пр. Учитель, чтобы идти в ногу со временем, должен быть в курсе происходящего в мире. Также для проведения качественного урока необходимо хорошо знать свою предметную область.
  • Проведение родительских собраний.
  • Организация различных мероприятий внутри школы или класса.
  • Сопровождение групп школьников при выходах на различные мероприятия, выставки, турпоходы и пр.

Требования к педагогу

Как видно, деятельность учителя многообразна. Поэтому к представителям данной профессии предъявляются высокие требования. Педагог сам должен многое знать и уметь, постоянно учиться и развиваться.

Это несомненный плюс. С другой стороны, работа с детьми требует постоянного нервного напряжения, что является минусом данной профессии. Необходимо дополнить описание перечнем качеств, которыми должен обладать учитель.

От него требуется:

  • отличное знание предмета;
  • умение ладить и общаться с детьми как начальных, так и старших классов, находить общий язык;
  • подбирать индивидуальный подход при подаче материала;
  • владение ораторским искусством;
  • коммуникативные и организационные навыки;
  • гибкость;
  • умение быстро принимать решения;
  • любовь к детям;
  • творческий подход к преподаванию;
  • умение перестраивать учебный процесс и при необходимости отклоняться от плана, чтобы добиться поставленных целей;
  • быстро ориентироваться в ситуации;
  • умение решать педагогические задачи;
  • грамотность, так как учить не может тот, кто сам допускает ошибки, в том числе и в правописании;
  • психологический подход;
  • педагог должен найти общий язык не только с каждым ребёнком, но и с родителями;
  • широкий кругозор, как правило, интересы детей редко ограничиваются одной предметной областью;
  • быть справедливым, беспристрастным;
  • ответственность;
  • быть стрессоустойчивым, т. к. работа с детьми требует большого внимания и напряжения;
  • внимательность и хорошая память;
  • быть примером для подражания (часто именно на поведение учителей равняются дети);
  • терпеливость (без этого добиться результата не получится).

В специальности учителя всегда можно найти способ для самореализации. Многие плюсы и минусы этой сферы деятельности носят субъективный характер, например, кому-то нравится продумывать всё до мелочей, составляя план, а для кого-то это мука.

Работать учителем не всегда просто. Это, прежде всего, большая ответственность, т. к. в руках педагогов будущее страны. Именно в школьные годы происходит становление личности. И не последнюю роль в этом играют учителя!

Источник: https://legkopolezno.ru/rabota/karera/professiya-uchitel/

Работа учителем в школе в Москве

Вакансий найдено: 762

Cредняя заработная плата: 47 856 руб.

от 55 000 руб. до 105 000 руб.,

Полная,

от 1 до 3 лет,

В школе

Педагог в Школу скорочтения и развития интеллекта IQ007 Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007 – международная сеть школ, отмеченная наградами федерального уровня,… Полное описание

Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007, Москва, Новые Черёмушки — hh: 4 часа назад

Полная,

от 1 до 3 лет,

В школе

Учитель физики в ГБОУ Школа № 285 Москва Должностные обязанности: Проведение учебных занятий. Ведение школьной документации, заполнение электронного журнала. Требования: … Полное описание

ГБОУ СОШ 285, Москва, Свиблово — hh: 4 часа назад

Приглашаем к сотрудничеству. Требуемый опыт работы в школе более 3 лет полная занятость, полный день знание английского языка приветствуется Обязанности: преподавание… Полное описание

ОАНО МОШ Интеграция XXI век, Москва — hh: 4 часа назад

Полная,

от 1 до 3 лет,

В школе

Обязанности: Осуществление обучения по предметам “История”, “Обществознание”, обучающихся школы в соответствии с федеральными государственными… Полное описание

ГБОУ Школа № 224, Москва — hh: 4 часа назад

от 20 000 руб.,

Частичная,

от 1 до 3 лет,

В школе

Частная школа объявляет конкурс на замещение должности учителя Технологии в 7-9 классы. Обязанности: Преподавание в 7-9 классах учебной дисциплины Технология (от 2 час. в… Полное описание

Читайте также:  Промышленность и сельское хозяйство украины

Институт международной торговли и права, Москва, Кунцевская — hh: 3 часа назад

от 17 000 руб. до 20 000 руб.,

Полная,

от 1 до 3 лет,

В школе

Обязанности: Ведение уроков в 7-11 классах (11 часов в неделю в понедельник и среду) Работа с электронным журналом, ведение документации проведение урока астрономии 1 раз в… Полное описание

СОШ Школа этикета и всестороннего развития, Москва — hh: 4 часа назад

Полная,

от 1 до 3 лет,

В школе

Учитель математики Школа № 285 Москва Должностные обязанности: Проведение учебных занятий. Ведение школьной документации, заполнение электронного журнала. Требования: … Полное описание

ГБОУ СОШ 285, Москва, Свиблово — hh: 4 часа назад

от 19 000 руб.,

Полная,

без опыта,

В школе

Обязанности: Преподавание предмета в школе Требования: Высшее образование Условия: Занятость: постоянная Оформление по ТК Полная ставка с соответствующей нагрузкой… Полное описание

МОУ СОШ № 1 г.Малоярославца, Москва — hh: 4 часа назад

от 30 000 руб. до 100 000 руб.,

Частичная,

от 3 до 6 лет,

В школе

Обязанности: проведение индивидуальных занятий, занятий в парах и мини-группах до 6 человек с детьми 1-6 классов и 5-11 классов; работа по программам углубленного изучения… Полное описание

Территория Математики, Москва, Текстильщики — hh: 4 часа назад

от 22 000 руб.,

Частичная,

от 3 до 6 лет,

В школе

Частная школа объявляет конкурс на замещение должности учителя Химии в 8 -11 классы. Обязанности: Преподавание в 8 – 11 классах учебной дисциплины Химия ( от 12 час. в… Полное описание

Институт международной торговли и права, Москва, Кунцевская — hh: 2 недели назад

Полная,

от 3 до 6 лет,

В школе

Задачи: Преподавание предмета в средней/старшей школе Организация и ведение проектной и исследовательской работы учащихся Разработка методических материалов, углубленных… Полное описание

Хорошевская, Москва — hh: 2 недели назад

Дети в региональных школах часто не понимают, зачем им учить тот или иной иностранный язык. Между тем, изучение языков развивает память и фантазию, позволяет понимать культуру… Полное описание

Учитель для России, Москва — hh: 3 часа назад

Должностные обязанности: Преподавание предмета “математика” в общеобразовательной школе с 5 по 11 класс (в зависимости от нагрузки) Требования: Высшее образование… Полное описание

Школа, Москва — superjob.ru: 5 дней назад

Должностные обязанности: Проведение уроков биологии в средней, старшей школе. Участие в конкурсах и олимпиадах. Полное описание

Школа в Капотне, Москва — superjob.ru: 3 дня назад

Должностные обязанности: Индивидуальные занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) Требования: Высшее образование… Полное описание

Специальнаяшкола №571, Москва — superjob.ru: 2 недели назад

Должностные обязанности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует… Полное описание

ГБОУ, Москва — superjob.ru: 3 часа назад

Должностные обязанности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с… Полное описание

ГБОУ Школа № 904, Москва — superjob.ru: 3 часа назад

Должностные обязанности: Осуществляет обучение обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных… Полное описание

Гимназия РУТ, Москва — superjob.ru: 3 часа назад

Должностные обязанности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики требований ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в… Полное описание

ГБОУ Школа № 2075, Москва — superjob.ru: 2 недели назад

Должностные обязанности: Учитель информатики в авторскую школу Требования: Умение заинтересовать и увлечь подростков предметом, знание и применение нестандартных техник в… Полное описание

Школа № 734, Москва — superjob.ru: 2 часа назад

Источник: http://ru.jobsora.com/moskva/uchitel/pl/v-shkole

Работа Учитель в Москве. Вакансии Учитель в Москве – Trud.com

Одна из самых древних профессий, без которых мы не представляем себе современный мир – это учитель. Теоретические знания и практические навыки не приходят сами собой. Им необходимо обучиться у специалистов в своей сфере – преподавателей.

Тот кладезь знаний, который заложили в вас наставники начальных классов, будет с вами навсегда. Он будет использоваться самым разнообразным образом не только на работе, но и в повседневной жизни, постоянно совершенствоваться и дополняться.

Основные обязанности профессии

Основная задача преподавателя английского в Москве – это обучение учащихся, помощь им в освоении предмета. Учитель детально разбирает предмет на каждом занятии, задает домашние задания, проводит контрольные и оценивает уровень знания ученика. Все это требует своевременной подготовки к проведению уроков от учителя рисования.

Важно не только иметь диплом специалиста, но и постоянно подтверждать свою квалификацию не только участием в семинарах, а и стремлением к усовершенствованию и углублению самостоятельно своих знаний.

Абсолютное физическое и психическое здоровье тоже необходимо, как и наличие определенных черт характера: коммуникабельности, ответственности, аккуратности, внимательности, интеллигентности, отзывчивости, справедливости, терпеливости.

На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы в столице:

На графике показан рейтинг похожих вакансий по уровню заработной платы в Москве:

Сегодня тренеры танцев в Москве работают не только в государственных учреждениях, но и частных школах, кружках, студиях, дают уроки в качестве репетитора в индивидуальном порядке.

Если говорить о перспективах карьерного роста для преподавателя по вокалу, то они отсутствуют, зато не многие другие специалисты могут похвастаться тем, что их помнит и любит такой широкий круг людей, в числе которых бывшие выпускники и нынешние ученики.

Образ классного руководителя остается в памяти навеки, в потайном уголочке сердца, там, где хранятся воспоминания о первой любви и других ключевых фигурах и моментах жизни.

Работа преподавателя кажется такой простой на первый взгляд, но на деле является весьма ответственной и нелегкой в моральном плане. Необходимо найти общий язык с учениками, вызывать у них чувство доверия, уметь заинтересовать их предметом и грамотно его преподнести, чтобы дисциплина легче усваивалась.

Даже самые гениальные способности, заложенные в человеке от рождения, не могут раскрыться на сто процентов без участия учителя гитары. Идеальный слух и виртуозные руки останутся бесполезными, если не на помощь не придет человек, который поможет освоить музыкальный инструмент.

Актуальная база вакансий для учителей в Москве на сайте поиска работы Trud.com

Трудоустроиться на вакансию преподавателя информатики недавнему выпускнику или специалисту со стажем поможет наш сервис. Мы проведем для вас бесплатный анализ и мгновенный сбор информации с многочисленных порталов по трудоустройству, упростив ваши задачи до минимума.

Источник: https://moskva.trud.com/jobs/uchitel/

Быть учителем: плюсы и минусы профессии

С давних пор профессия учителя считается одной из самых достойных, благородных и уважаемых в обществе. Однако в настоящее время престиж учительской профессии давно упал.

Низкая зарплата, постоянные проверки, порой откровенное хамство со стороны учеников – все это делает профессию учителя тяжелой и неблагодарной.

И все же есть в ней нечто такое, что побуждает каждый день устремляться в школу, приносит радость и моральное удовлетворение. Так чего же больше в профессии учителя: плюсов или минусов?

Содержание статьи

  • Минусы учительской профессии
  • Неоспоримые плюсы

Для начала следует выделить очевидные минусы профессии.Прежде всего, работа в школе – это постоянный стресс. Она требует огромных затрат душевных сил. К тому же, учитель несет личную ответственность за жизнь и здоровье каждого ученика.

Дома, после окончания рабочего дня, учителю тоже вряд ли удастся отдохнуть. Ему нужно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям, проверять тетради, работать с документацией классного руководителя и т.д.Кроме того, в учебных заведениях постоянно проводятся проверки, включающие посещение уроков и изучение документации.

Причем проверяет учителя и администрация школы, и всевозможные комиссии из управления образованием, обрнадзора и т.п.Да и ученики бывают очень разные.

Легко работать с умными, старательными, хорошо воспитанными детьми, однако нередко попадаются ленивые, невоспитанные, от которых можно ожидать грубости, а иной раз – и откровенной провокации.

Несмотря на все разговоры о повышении зарплаты учителя, она по-прежнему остается мизерной.

При этом для того чтобы хоть как-то выжить, педагогу приходится брать очень большую нагрузку, находясь в школе буквально с утра до позднего вечера. А при подготовке к урокам, классным часам и другим мероприятиям учителю приходится еще и вкладывать собственные средства.

Казалось бы, при таком количестве минусов, странно, что кто-то еще остается в профессии. Однако есть у профессии учителя и неоспоримые плюсы.Профессия учителя – это, скорее, призвание. Если педагог искренне любит детей и свой предмет, он может реализовать свои творческие способности, передать ученикам свои знания и умения.

На работе учителю никогда не бывают скучно. Каждый день он общается с учениками. Как известно, все дети – разные, и общение с ними может быть интересным, а порой – и забавным.Сама работа учителя очень конкретна. Ему не нужно «высиживать» унылый восьмичасовой рабочий день. Каждая минута для него наполнена деятельностью, эмоциями, общением.

Большинство учебных заведений является бюджетными организациями. Поэтому, несмотря на невысокий уровень доходов, у учителя есть ряд социальных гарантий: своевременная выплата заработной платы, оплачиваемый отпуск, больничный лист, возможность заочного обучения в вузе и т.п.

К тому же, отпуск у учителей всегда летом, и длится он почти 2 месяца.

И, конечно же, самое главное – это благодарность учеников. Если учитель трудится по призванию, искренне любит детей, то и они, как правило, отвечают ему взаимностью. Уже после окончания школы они всю жизнь помнят любимого учителя, считая его частью самой беззаботной и счастливой поры в своей жизни. И, пожалуй, этот главный и огромный плюс может искупить все минусы профессии учителя.

Распечатать<\p>

Быть учителем: плюсы и минусы профессии

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-848633-byt-uchitelem-plyusy-i-minusy-professii

«Маргинальная профессия». Молодые учителя о первых годах работы в школе

Парты в ряд, учитель у доски, поднятая для ответа рука — за два века истории школьного образования в России формат сеяния разумного, доброго, вечного в детские головы, казалось бы, не изменился. Появились нагоняющие ужас на подростков ОГЭ и ЕГЭ, сборы денег на шторы и электронные журналы.

А вот время диктует новые требования. Выпускникам школ мало знать алгебру и географию, нужно обладать компетенциями, отвечающими современным стандартам: креативностью, аналитическим мышлением, умением работать в команде, эмоциональным интеллектом и так далее.

А прививать их должны учителя — усталые, малооплачиваемые, с кипами тетрадей в тяжелых сумках.

Организаторы общественного проекта «Учитель для России» собрали воронежских учителей — молодых и опытных, — чтобы обсудить, с какими вызовами современные преподаватели сталкиваются каждый день и как молодые педагоги креативно на них отвечают.

Не учат, а дрессируют

На вопрос, какое образование дает школа юному человеку сегодня, учителя единогласно отвечают: «Никакое». Многие из них давно променяли классную доску на частное репетиторство. Так и заработать можно больше, и есть шанс чему-то научить школьников.

«Я имею 15-летний стаж работы в школе, но сейчас работаю репетиром, — говорит математик Алексей. — К сожалению, сейчас школа готовит просто рабочую силу, не имеющее понимание того, что происходит в стране. Школа не учит жизни, она тупо подготавливает к ОГЭ и ЕГЭ».

Читайте также:  Сочинение на тему: пьеса горького "на дне" как философская драма

«Произошла полная замена образования бюрократией. Нашим проверяющим неважен итог обучения. Им нужна программа, календарно-тематическое планирование, — говорит школьный учитель физики Дмитрий. — Кроме того, нет понимания, что и в каком возрасте нужно давать ребенку, что ему интересно.

Постулат такой: чем раньше мы начнем учить алгебре, тем лучше он будет ее знать. Но получается, что мы пытаемся впихнуть в голову ребенка то, к чему он еще не готов. А когда он подходит к тому возрасту, когда может взять ту или иную тему легко, он уже давно потерял к этому интерес».

Студентка Юлия только планирует стать преподавателем, но она уже готовится встретить стену из незаинтересованности детей в собственном образовании: «Сейчас в школах преподается только теория, нет практически никакой практики.

И интерес к процессу образования падает. Опытные учителя не хотят учиться сами и приносить в школу новые методики.

И даже когда приходит молодой преподаватель в школу, старший преподавательский состав своим примером гасит его порывы к творчеству».

Еще одним бичом школьного образования учителя считают систему оценивания знаний учеников. По их словам, она давно свелась к трем баллам: 3, 4 и 5. Администрация и родители давят на преподавателей, принуждая их «рисовать» оценки ради поднятия общего уровня успеваемости.

«На первых занятиях я всегда проверяю уровень знаний моих учеников, — говорит репетитор Андрей. — У всех дневниках «пятерки» и «четверки», но я задаю элементарные вопросы, и они не могут на них ответить. То есть знают они на «тройку» в лучшем случае. Те дети, которые плохо учатся или не учатся вообще, получают те же самые «тройки». Нельзя замотивировать ученика, если он сам этого не хочет».

«Ценность каждого ученика теряется»

Исправить ситуацию в российском школьном образовании — одна из задач программы «Учитель для России».

Ее участниками становятся молодые профессионалы, которых обучают новейшим методикам преподавания и направляют на работы в провинциальные школы, где есть явные проблемы с мотивацией и успеваемостью учеников.

«Учителя для России» призваны зажечь в них тягу к знаниям и своим примером показать уже работающим в школах педагогам, что есть другие методы преподавания, кроме повышеннего тона и угроз вызвать родителей в школу.

Анастасия окончила Санкт-Петербургский университет по специальности «Прикладная математика и процессы управления». Могла бы стать программистом, но пошла работать в школу по примеру родителей — опытных педагогов.

«Сейчас у меня девятый класс, необходимо готовить ребят к ОГЭ. Вот только они сами не понимают, для чего им это нужно и чем математика может пригодиться им в жизни. Отсюда и отсутствие мотивации участников. Ты приходишь весь вдохновленный и видишь пустые глаза, — делится Настя.

 — Недопустимо в восьмом классе не уметь рассчитывать площадь фигуры или производить действия с положительными и отрицательными числами. Да, у каждого ученика есть свой темп. Если кто-то выполняет пять из десяти заданий, но делает качественно, я не снижу ему оценку.

Учитель — очень гибкая профессия, у него не должно быть возраста, он должен быть молод в душе и развиваться со своими учениками».

Александра приехала в Воронеж из Томска. Здесь она обучает детей английскому языку и уже не удивляется методам работы коллег.

«У учителей очень много часов, они загружены. Ты думаешь, как бы выжить после семи уроков, а потом еще проверить тетради, заполнить журнал.

И дети просто выпадают из твоего внимания, — говорит Александра. — Я наблюдаю за своими коллегами, которые работают по 36 часов в неделю, и я понимаю, почему они кричат на детей. Их нервная система не выносит этой нагрузки.

Учителя сами перестают быть людьми и теряют ценность ученика как человека, как единицы. И это происходит везде».

«Произошла подмена — оценки в школе для детей и их родителей стали самым важным. Никому не приходит в голову, что ребята идут в школу совсем не за этим, — делится молодой преподаватель математики Юлия. Она училась в Твери, преподавала в Санкт-Петербурге и, став участником программы «Учитель для России», переехала на два года в маленькую школу под Воронежем. — Да, на начинающих педагогов давит коллектив. Если в школе принято кричать на детей, значит, и мы должны на них кричать. Главное, что не дает решить наши проблемы, — это отношение к педагогам. Профессия учителя — маргинальная. Если это не поменять, проблемы школьного образования не решатся».

Ярослав успел поработать чиновником в родном Томске и директором школы, а сейчас стал учителем истории. Весь этот опыт ему пригодился, чтобы совершенно по-особенному подходить к школьным урокам.

«Директорская должность предполагает, что вы находитесь между государственной машиной и учительской средой, которая транслирует интересы государства ученикам. Сами учителя не осознают те задачи, которые перед ними ставятся. Нет понимания, в каком обществе мы живем и как оно развивается.

Мы заняты шесть часов на уроках, у нас нет времени даже подумать об этом. А ведь это важно, — считает Ярослав. — Урок — это 40 минут, которые вы и еще 30 человек проживаете вместе. Это маленькая жизнь, в течение которой мы учимся строить взаимоотношения.

Многие проблемы были бы сняты, если бы больше учителей с таким видением пришли в школы».

«Многим детям непонятно, зачем им тот или иной предмет. В конце года, подводя итоги, я спросил у учеников, что они вынесли из занятий, были ли они им полезны.

Один из ребят сказал, что на моих уроках он понял, зачем ему нужна математика. Получается, что человек семь лет ходил на математику, не понимал, зачем, а на восьмом году пришел на физику и понял.

Возникает вопрос, а чему учили детей эти семь лет?» — спрашивает молодой учитель физики Роман.

Квесты, телемосты и флаг для полярной станции

Исправить ситуацию помогает креатив и неравнодушный подход к каждому уроку, уверены молодые учителя.

Юлия предложила своим ученикам вместе снимать ролики и фильмы, и сейчас ребята даже организовали школьный фестиваль короткометражного кино.

Ярослав вместе школьниками придумывает общественные проекты и помогает претворить их в жизнь. А Александра на своих уроках английского в старших классах часто организует квесты.

«Я пытаюсь забыть про учебники, за что меня сильно ругают. Так получается, что я все время нахожусь между классом и администрацией школы, и я на стороне детей, — говорит молодой педагог. — Когда я вижу, что у меня класс спит, ничего не хочет делать, я понимаю, что их как-то надо растормошить. Тогда я просто выпускаю их из кабинета и устраиваю квест.

Дети счастливы, бегают, решают задачи, думают, работают в команде и просто оживают и начинают получать удовольствие от образовательного процесса. Конечно, я получаю «по шапке» от администрации, но это того стоит. Сейчас многие школы имеют возможность пригласить иностранца, носителя языка для работы с детьми.

Многие школы этой возможностью пользуются, но, к сожалению, не моя».

Мария работает с детьми начальной школы и ведет у них, пожалуй, самые необычные уроки английского языка.

«Меня зовут Мария Рафиковна, но так как я работаю в младшей школе, иногда я Мария Жирафиковна или Хореографиковна, — улыбается девушка. — В начальной школе дети учат английский как какую-нибудь латынь. В учебнике на одной странице могут встретиться слова «дворецкий» и «русалка», и я не знаю, при каких обстоятельствах дети могут употребить их в обычной жизни. Однажды я вела урок в третьем классе, и мы читали текст про Канаду. Один мальчик поднял руку и спросил: «Откуда вы знаете, что Канада существует? Может быть, вы ее придумали?» Я предложила поспорить на шоколадку, что я докажу существование Канады. Нашла канадскую учительницу, и мы устроили телемост с ее классов. Дети задавали вопросы, показывали вид из окна школьного класса. С тех пор у нас были мосты с Австралией, Америкой, Индией, Китаем. Мы устраиваем математические баттлы между детьми из разных стран. Школьная учительница, вдохновившись нашими уроками, технологии устроила проект «Завтраки стран мира», и ее ученики в прямом эфире готовили завтрак вместе с ребятами из Бразилии. Другой класс у нее шьет флаг, который отправится на Антарктиду и будет там висеть».

Ярослав рассказал о первом опыте работы в чужой школе, когда сразу несколько участников программы «Учитель для России» определили на работу в одно и то же учреждения. Все они договорились использовать один и тот же прием — вместо оценок выдавать ребятам карточки за правильный ответ или хорошую реплику. Набрав три карточки, можно было получить «четверку», а скопив пять — высший балл.

«Мы откровенно говорили, что оценки для нас не важны. Я люблю историю и хочу рассказывать вам о ней. Но мы живем в условиях, когда есть оценки, поэтому давайте как-то договариваться. У ребят появлялась возможность самим себя оценить, получить четверку или накопить на пятерку, — рассказывает Ярослав.

 — Мне было интересно с детьми делать урок так, чтобы они были субъектом деятельности, участниками. Я подготавливаю слайды к урокам и специально вставляю в один из них полную бессмыслицу. Они записывают, я жду тот момент, когда кто-то из них осознает, что они пишут белеберду.

Или даю ученикам два варианта ответа на вопрос, и ни один из них не правильный. Так я учу их внимательно и критично относиться к тому, что происходит вокруг них. Это побуждает рефлексию и желание поучаствовать. В некоторых классах ученики вставали в очередь на то, чтобы самим провести урок.

Началось с того, что я предлагал кому-то переключать слайды за компьютером. Это может быть коряво, невыносимо, но я ставил цель сложить коллектив и образовать групповую динамику в нем».

Источник: https://news.rambler.ru/education/39211660-marginalnaya-professiya-molodye-uchitelya-o-pervyh-godah-raboty-v-shkole/

Профессия учитель | Про профессии.ру

Профессия учителя – одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, в следствии чего ему всегда предавались некие привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда.

Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

О профессии учителя

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. О значении профессии учителя Википедия даже предоставила информацию.

Данные о ней можно найти и с помощью любого поисковика в интернете. Стоит только ввести запрос и вам будет выдана исчерпывающая информация, а также по профессии учитель картинки с наглядным изображением учителей.

Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам.

Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.

Основные задачи и основные обязанности профессии учитель

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

  • приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;
  • формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
  • развитие собственного достоинства и самоуважения;
  • воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
  • развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, – это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. Профессии, связанные с психологией

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:

  • планировать учебный материал по своему предмету,
  • обеспечивать выполнение учебных программ,
  • участвовать в методической работе,
  • использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,
  • проводить анализ успеваемости своих учеников,
  • обеспечивать соблюдение дисциплины,
  • формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,
  • стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,
  • добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Требования к профессии учитель

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

  • развитые интеллектуальные способности,
  • высокая концентрация,
  • хорошая дикция,
  • умение переключать и распределять внимание,
  • выдержка,
  • чуткость,
  • самообладание,
  • доброжелательность,
  • такт,
  • сопереживание,
  • энергичность,
  • работоспособность,
  • умение заинтересовать своим предметом.

Плюсы и минусы профессии учитель

У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

Эта статья поможет в работе над сочинением, подготовкой к докладу, презентации или классному часу.

Источник: http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-uchitel

Ссылка на основную публикацию