А. с. пушкин “и.и. пущину”: анализ стихотворения

Анализ стихотворения «Пущину» Пушкина

Александром Сергеевичем Пушкиным было написано немало произведений, посвященных близким и дорогим сердцу людям. Стихотворение «Пущину» было посвящено верному лицеистскому другу Пушкина, и написано в драматический период жизни обоих товарищей. Предлагаем краткий анализ «Пущину» по плану, который поможет при подготовке к уроку по литературе в 6 классе.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением И. И. Пущину.

История создания – Стих написан в 1826 году и посвящен Ивану Пущину, близкому другу поэта.

Тема стихотворения – Дружба.

Композиция – Произведение состоит из двух условных частей: в первой части автор вспоминает встречу с дорогим другом в Михайловском, во второй – старается поддержать друга в его трагическую минуту.

Жанр – Дружеское послание.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

Метафоры – «лучом лицейских…дней».

Эпитеты – «бесценный», «печальным», «ясных».

Олицетворение – «колокольчик огласил».

Анафора – «Да голос.… Да озарит…».

Александр Сергеевич всегда имел славу смелого поэта, писавшего излишне «вольные» стихи. Опасаясь опасного влияния поэта, в 1820 году император отправил его подальше от столицы, в жаркую Одессу. Однако и там Пушкин пробыл недолго – после серьезного конфликта с местным губернатором он был сослан родовое поместье – глухое село Михайловское.

Будучи отрезанным от блестящей светской жизни Петербурга и Москвы, Александр Сергеевич был вынужден вести уединенный образ жизни. Одним из первых, кто навестил опального поэта, стал преданный друг его юности – Иван Пущин. Он пробыл в имении Пушкина всего один день, но и этого времени хватило, чтобы поддержать друга в трудную минуту.

Уже тогда Пущин, один из активных участников декабристского движения, прекрасно понимал, что эта встреча будет последней, но не обмолвился об этом ни слова. Как позже узнает Пушкин, после провала восстания на Сенатской, Пущин будет осужден и приговорен к пожизненной каторге.

В 1826 году, вспоминая последнюю встречу с верным другом и желая как-то его поддержать, Пушкин пишет стихотворение и посвящает его Пущину.

Главная тема произведения – дружба и ее высокая ценность для Пушкина. Он представляет ее как наивысший дар, способный подарить искреннюю радость и утешит в тяжелые минуты.

До последних дней своей жизни поэт оставался верен идеалам, заложенным во время обучения Старосельском лицее. Именно тогда судьба связала его с Иваном Пущиным, ставшим одним из самых верных и преданных его товарищей. Их связывало истинное братство и общие жизненные ценности – честь, свобода, любовь к отчизне.

Встреча с Пущиным во время ссылки поэта стала для него подарком судьбы, наилучшей отрадой, которую он мог получить в те непростые для него дни. Это событие оставило глубокий след в душе поэта, который спустя время отобразил его в своем произведении.

Узнав о трагической судьбе товарища-декабриста, Пушкин не мог поддержать его добрым словом при личной встрече: посещение политических узников было под строжайшим запретом. Однако поэт сделал это при помощи пера, посвятив стихотворение своему лицейскому другу.

Он молил «святое провиденье», чтобы во времена тяжких испытаний его товарищ не пал духом, и его заточение было озарено «лучом лицейских ясных дней». Всего в нескольких строках переплелись скорбь, торжественность и чувство уединения.

Произведение наполнено удивительно глубоким и чистым чувством к своему товарищу. Недаром впоследствии оно будет признано одним из лучших образцов дружеской лирики.

В произведении отсутствует конкретный сюжет, он имеет форму дружеского обращения. Лирическое стихотворение состоит из двух пятистиший.

Условно стих можно разделить на две части. В первой части лирический герой, который является прототипом самого Пушкина, выражает свою искреннюю дружескую привязанность к Пущину. Поэт всегда очень высоко ставил дружбу и дорожил теми крепкими узами, которые появились еще во времена обучения в Старосельском лицее.

Второе пятистишие посвящено Ивану Пущину, сосланному в Сибирь. После провала плана по свержению императора Николая I он, отказавшись бежать заграницу, дожидался ареста в своем доме в Петербурге. Пушкин надеется, что эти строчки смогут поднять дух товарища, которого постигла столь горькая участь.

Произведение написано в жанре дружеского послания. За основу взят четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Произведение написано высоким торжественным стилем, который подчеркивается анафорой («Да голос.… Да озарит…») и старославянской лексикой («святое провиденье»).

Эмоции и переживания автора подчеркивают эпитеты («бесценный», «печальным», «ясных»), метафоры («лучом лицейских…дней»), олицетворения («колокольчик огласил»).

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/puschinu.html

Анализ стихотворения Пушкина “И. И. Пущину

Среди своих лицеистских друзей Александр Пушкин особенно выделял Ивана Пущина, с которым поэта связывали очень теплые и доверительные отношения. Двух молодых людей объединяли не только общие взгляды на жизнь, но и любовь к литературе. В юности они даже соревновались между собой на предмет того, кто быстрее и лучше напишет стихотворение на заданную тему.

Судьба Ивана Пущина сложилась трагически. Он был одним из участников декабристского восстания, после провала которого получил пожизненную каторгу. Последний раз друзья встретились как раз накануне этих трагических событий, зимой 1825 года.

В это время Пушкин жил в родовом имении Михайловское, куда по распоряжению властей был сослан за вольнодумство. И Пущин стал одним из первых, кто навестил поэта в этот сложный для него период.

Встреча друзей была короткой, однако смысл ее стал Пушкину понятен гораздо позже, уже после того, как восстание декабристов было безжалостно подавлено, а его лицеистский товарищ оказался узником Читинского острога.

Иван Пущин предполагал подобное развитие событий, поэтому приехал к Пушкину для того, чтобы проститься, хотя и словом не обмолвился о том, что ему предстоит стать одним из участников тайного заговора и покушения на жизнь императора Николая-I. Эта встреча друзей оказалась последней, больше им не суждено было увидеться.

Накануне годовщины восстания декабристов,зимой 1826 года, Пушкин написал стихотворение-обращение под названием “И. И. Пущину” , которое было передано каторжнику спустя несколько лет через супругу декабриста Никиты Муравьева.

В нем поэт вспоминает их последнюю встречу, отмечая, что он “судьбу благословил”, когда Иван Пущин приехал к нему в Михайловское, чтобы скрасить одиночество и отвлечь автора от невеселых раздумий о собственной судьбе. В этот момент лучший друг морально поддержал Пушкина, который находился на грани отчаянья, считая, что его карьера загублена, а жизнь – беспросветна.

Поэтому когда Пущин оказался в схожей ситуации, автор посчитал своим долгом направить ему ободряющее стихотворное послание, в котором признался: “Молю святое провиденье”.

Этим поэт хотел подчеркнуть, что не только беспокоится о судьбе своего друга, но и верит, что его жертва была принесена обществу не напрасно, и будущие поколения смогут оценить этот самоотверженный поступок по достоинству. В это время поэту уже известно, что Иван Пущин отказался бежать за границу после провала восстания декабристов и дожилался ареста в своем петербургском доме.

Обращаясь к другу, поэт мечтает о том, чтобы его голос, облаченный в стихи, даровал ему утешение. “Да озарит он заточенье лучом лицейских ясных дней!”, – отмечает Пушкин. Позже Иван Пущин напишет в своем дневнике: “Отрадою отозвался во мне голос Пушкина”. Имен это короткое послание впоследствии легло в основу мемуаров бывшего каторжанина, которые он посвятил своей дружбе с великим русским поэтом.

Пушкин очень тяжело переживал разлуку с другом, и впоследствии адресовал ему еще несколько стихов. Через своих высокопоставленных знакомых он даже пытался повлиять на решение властей, надеясь, что приговор о пожизненной каторге для Ивана Пущина все же будет смягчен.

Однако император Николай-I, переживший весь ужас покушения в день своего восхождения на престол, отказал декабристу в помиловании. Лишь спустя почти 30 лет Иван Пущин получил право вернуться в Петербург.

Он побывал на могиле поэта, расположенной на территории Святогорского монастыря, а также в Михайловском, отдав дань уважения своему лицеистскому другу, который не отвернулся от него в трудную минуту.

(No Ratings Yet)
Loading…

Анализ стихотворения Пушкина “И. И. Пущину

Источник: https://goldsoch.info/analiz-stixotvoreniya-pushkina-i-i-pushhinu/

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Знаменитое стихотворение «И. И. Пущину» великого русского поэта Пушкина Александра Сергеевича было написано во время пребывания поэта в ссылке в селе Михайловское. Первое, с чего нужно начать анализ, так это указать, что данное стихотворение имеет посвящение.

Читайте также:  Русская народная сказка "снегурочка" (в пересказе в. и. даля)

Посвятил это произведение поэт своему лучшему другу Пущину, судьбу которого поэт считает по истине трагической и весьма печальной. Все дело в том, что Пущин был участником декабристского восстания, после чего его арестовали.

В это время Александр Сергеевич находился в вышеуказанном селе, где жил из-за вольных стихов.

Поэт физически не мог выносить одиночества и разлуки с друзьями, поэтому обрадовался встречи с Пущиным в 1825 году. Это общение очень вдохновило поэта, но в этой встречи была некая грусть, так как оба предчувствовали, что могут больше не увидится.

В декабре 1826 года Александр Сергеевич написал письмо своему другу, которое позже и стало стихотворением. Несмотря на то, что поэт писал письмо, он в силу своих поэтических взглядов использовал стихотворную форму.

Данное произведение является лирическим стихотворением, состоящим из двух пятистиший. Нужно отметить, что в нем нет определенного сюжета, да и по сути быть не должно, так считал сам поэт.

В первой части стихотворения говориться о чувствах, которые испытывает поэт по отношению к своему другу. Вторая часть данного произведения это исключительно пожелания всего самого наилучшего своему другу, очень близкому по духу и взглядам человеку.

Очень важно заметить, что произведение имеет определенный ритм, который помогает передать и настроение лирического героя, и настроение поэта.

Стихотворение создано благодаря ямбу.

Основным и главным смыслом данного произведения является дружба и ее ценность. Александр Сергеевич в течении всей своей жизни очень дорожил дружбой и каждым своим другом, считая, что без друзей человек просто не может существовать.

Идея стихотворения заключалась в том, чтобы обозначить все факты и события, которые навсегда сдружила двух мужчин, связав их судьбы не видимой нитью.

С точки зрения различных литературных приемов, то их в данном произведении довольно таки много. Поэт используя и эпитеты, и метафоры, и анфоры хотел показать как много для него значит дружба, и как не справедлива судьба, которая разлучает друзей.

В заключении хотелось бы так же отметить, что в данном произведении присутствует старославянская лексика.

6, 8, 9 класс, кратко по теме

  • Анализ стихотворения Бунина ЗеркалоГлавный герой этого стихотворения, очень чувственный и многослойный человек, который очень сильно переживает любую трагедию, утрату, так как его больная душа, является двуличной, и очень сильно напоминает простое зеркало,
  • Анализ стихотворения Цветаевой Молитва по плануМногие поэты обладают неким даром предвиденья, они уже с ранних пор ощущали, что ждет их в дальнейшей жизни, и в большинстве случаев это были труднейшие испытания. Таким же чувством обладала русская поэтесса Марина Цветаева, которая
  • Анализ стихотворения Хлебникова ВелимирКогда было выпущено произведение «Заклятие смехом», то тут же повергло за собой насмешки многих критиков и в тоже время ему многие рукоплескали. Написано было оно истинным мастером своего дела – Велимиром Хлебниковым,а было выпущено
  • Анализ стихотворения Баратынского Разуверение 8, 9 классСтихотворение «Разуверение» относится к любовной лирике Евгения Баратынского. Сам поэт был довольно талантливой и загадочной фигурой литературы своего времени.
  • Анализ стихотворения Лермонтова СтансыВ литературе первая половина XIX века характеризуется романтичным настроем, сопровождающимся неким пафосом. Многие романтики этого времени начинают все больше обращаться к темам воли, свободы, различных подвигов и, конечно же,

Источник: https://analiz-stihov.ru/pushkin/pushhinu-6-klass

Читательский дневник

Вопросы по роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” 1. Какой роман вам больше понравился: “Евгений Онегин” Пушкина или “Герой нашего времени” Лермонтова? Почему? 2. Какие чувства вызвал у вас Печорин? 3. Дайте нравственную характеристику этому герою. 4. Оправдать или осудить Печорина вам хочется?

Дайте развернутые ответы на каждый вопрос (3-5 предложений). Обоснуйте свое мнение.

417 просмотров

Пишем сочинение по роману в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”

1650 просмотров

Пишем сочинение по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”

461 просмотров

Пишем сочинение по трагедии Шекспира “Гамлет” Темы: Я – Гамлет… Гамлетовские мотивы в фильме эстонского режиссёра Ильмара Раага “Класс”. Что такое нравственный выбор? (По трагедии Шекспира “Гамлет”).

Не забудьте использовать цитаты!

2713 просмотров

Пишем сочинение “Самый страшный грех и самая прекрасная добродетель” (После изучения “Божественной комедии” Данте)

1673 просмотров

Пишем стихотворение-подражание античному поэту

1008 просмотров

Пишем сочинение о современном искусстве

8084 просмотров

Пишем сочинение-описание картины

2837 просмотров

Пишем сочинение “К какому древнегреческому философу я пошел бы в ученики?”

4657 просмотров

Пишем сочинение-эссе “Осенние заметки о летнем чтении”

3036 просмотров

Пишем репортаж об экскурсии “Храмы разных конфессий в Санкт-Петербурге”
Пишем подробный репортаж об экскурсии: где были, что видели, что  узнали, впечатления, размышления.

1271 просмотров

Учимся брать интервью. Интервью об экзаменах с родителями и учителями 1. Представление собеседника. 2. 5-7 интересных вопросов об экзаменах.

3. Заключение.

6122 просмотров

Пишем сочинение-рассуждение о лжи Темы 1. Лгать невыгодно! 2. Самая опасная ложь – это ложь самому себе. 3. Все тайное когда-нибудь становится явным…

4. Своя тема (сформулировать).

50379 просмотров

Пишем публицистическую статью на актуальную тему
Не забудьте о ярком, оригинальном названии!

11636 просмотров

Пишем отзыв о фильме В. Бортко “Тарас Бульба” 1. Сравните ваши впечатления от прочтения книги и просмотра фильма. 2. Что изменил режиссер в повести Гоголя? Для чего внесены эти изменения, как вы их оцениваете? 3.

Какие эпизоды вам особенно запомнились? Чем? 4. Оцените игру актеров. Кто, с вашей точки зрения, наиболее удачно смог воплотить образ гоголевского героя? 5.

Кто из героев вызывает  ваше восхищение, уважение, сочувствие?

6. Порекомендовали ли бы вы семиклассникам смотреть этот фильм?

8574 просмотров

Пишем эссе “Между детством и юностью…”

7968 просмотров

Пишем сочинение “Идеал человека…” В сочинении нужно отразить следующие вопросы: – идеал человека в древнерусской литературе (с примерами и цитатами из “Поучения Владимира Мономаха” и “Повести о Петре и Февронии Муромских”; – современный идеал человека; – ваш идеал человека;

– зачем нужны идеалы.

34709 просмотров

Пишем отзыв о фильме Фильм-сказка по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Режиссер Александр Птушко. 1956 г. О чем можно написать 1. С каким настроением смотрел фильм, общее впечатление. 2. Сюжет фильма. 3.

Какие эпизоды особенно понравились, запомнились, удивили? 4. Оцените художественное и музыкальное оформление фильма, костюмы, спецэффекты, актерскую игру. 5. Чем фильм 1956 года отличается от современных фильмов? 6.

Посоветовали бы вы посмотреть этот фильм своим друзьям? 7. Захотелось ли вам прочитать “Калевалу”?

8003 просмотров

Пишем эссе: “Я люблю – я не люблю…”

45886 просмотров

Пишем сочинение “Любимый уголок природы”

22312 просмотров

Пишем отзыв на фильм “А зори здесь тихие” 1972 г.

16063 просмотров

Пишем анализ стихотворения

35441 просмотров

Пишем отзыв об экскурсии на “Бал роботов”
Тема: “Самый (интересный, веселый, умный, симпатичный и др.) робот

1843 просмотров

Пишем миниатюру о поэзии А.А. Фета. 6 класс

8811 просмотров

Пишем сочинение о поездке в Репино

4706 просмотров

Пишем сочинение о зиме

26613 просмотров

Сочинение о маме
Портрет мой мамы

5355 просмотров

Очерки и рассказы о своих предках

1647 просмотров

Домашнее интервью

38901 просмотров

Пишем родословную, рассказ или очерк о своих предках или людях, сыгравших важную роль в жизни

33895 просмотров

Пишем мини-сочинение о пословицах

246740 просмотров

Летнее чтение

9589 просмотров

Пишем сочинение
Слово о поэзии Н.А. Некрасова

18244 просмотров

Пишем сочинение
Владимир Маяковский

34702 просмотров

Пишем сочинение “Человек – это звучит гордо”?..

Тема мини-сочинения: “Человек – это звучит гордо”?.. (по ранним романтическим произведениям А.М. Горького  и его пьесе “На дне”, всей прочитанной русской литературе и личному опыту). Перед тем как писать сочинение, прочитайте поэму А.М. Горького…

22139 просмотров

Обсудим Комедия А.П. Чехова “Вишневый сад”

Поразмышляйте над одним из трех вопросов. 1. Сочувствие и понимание или раздражение вызывают у вас Гаев и Раневская? Почему? 2. Ваше отношение к Лопахину. Верите ли вы, что ему удастся построить “новую жизнь” на месте вырубленного сада? 3. Ваше отношение к Пете Трофимову. Верите ли…

Читайте также:  Покорение космоса человеком

6706 просмотров

Обсудим Рассказ А.П. Чехова “Ионыч”

Эпиграфом к уроку по рассказу А.П. Чехова “Ионыч” стали слова философа Мераба Мамардашвили: “Человек есть усилие быть человеком”. Как вы понимаете эти слова?

3104 просмотров

Обсудим Роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”

Суть теории Раскольникова в следующем: 1. Человечество делится на два разряда: обыкновенных и необыкновенных, “тварей дрожащих”, которые созданы лишь для продолжения рода, а потому должны смиряться и подчиняться, и “право имеющих”, т.е. способных сказать в истории “новое…

1048 просмотров

Обсудим Статья Петера Биери “Что значит быть образованным человеком”

Попробуем совместить полезное с интересным. Прочитайте статью Петера Биери “Что значит быть образованным человеком”, выберите одну из проблем, которая поднимается в статье, и выскажите свое мнение. Думаю, будет интересно почитать работы друг друга. Только, пожалуйста, проверяйте…

2549 просмотров

Обсудим Роман Н.Г. Чернышевского “Что делать” Перечитайте отрывок из “Четвертого сна Веры Павловны”. Скачать текст Хотели бы вы такое будущее? P.S. Пишите комментарий сразу на сайт, он может содержать до 5000 знаков. Пожалуйста, обращайте внимание на орфографию и пунктуацию!

1947 просмотров

Пишем мини-сочинение И.С. Тургенев “Отцы и дети”

Прочитайте следующие высказывания Базарова: Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем. Нравственные болезни человека  – от дурного состояния общества. Исправьте общество – и болезней не будет. Все люди…

28403 просмотров

Пишем сочинение в формате ЕГЭ
…Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, – миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не…

40721 просмотров

Зарубежка. Список литературы Выбор старшеклассников

17 марта я была на Межрегиональном конкурсе исследовательских работ по словесности вместе с ученицей, представлявшей свое исследование на секции “Зарубежная литература”. Мне показался интересным выбор книг, по которым ребята писали исследовательские работы. Если бы меня спросили, что в…

1237 просмотров

Пишем сочинение Л.Н. Толстой “Война и мир”

Мини-сочинение “Болконские и Ростовы: в какой семье я хотел бы воспитываться?”

35973 просмотров

Стихи моей лучшей подруги
Цветаевой   Мне кажется, и я курила вот так – с утра. Мной прожитая Марина, Услышь, сестра.   В моем последнем воплощенье – Ведь может быть! Ты вся – мой предыдущий гений, Моя корысть.   Я опытом забытых жизней Сей миг пишу. Не потому ли, что…

2285 просмотров

ЦЕРКОВЬ И ШКОЛА: ПЕРЕЗАГРУЗКА К ВОПРОСУ О РОЛИ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА В СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ

Алексей Сергеевич Волчков – учитель истории и обществознания школы №325 г. Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Молодой учитель», дипломант городского конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагогические…

4247 просмотров

Наука и религия на рубеже тысячелетий: продолжающийся спор или путь к единству? Редкий пример интересной, яркой и в то же время именно научной статьи.

Козырев Федор Николаевич, доктор педагогических наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии Об антагонизме религиозных и научных взглядов написано много. В атеистической литературе советского времени было принято говорить о кризисе религии,…

1616 просмотров

Маша Протасова. Поэзия
Я искала в Интернете совсем другую Машу Протасову, историю любви Жуковского. И случайно наткнулась на эти стихи. Сейчас их автору 20 лет. Некоторые написаны в 15. Выбрала те, которые наиболее близки мне и объединила по темам. Читайте, оставляйте комментарии.  О ЛЮБВИ * *…

3207 просмотров

“Географ” и другие…
Алексей Иванов “Географ глобус пропил”. Пронзительно, и очень грустно, и в то же время светло. О школе, о сути профессии, о любви, о том, как “быть живым, живым и только…”. По этой книге мы с Алиной Пономаревой написали исследовательскую работу “Вечные проблемы в…

1062 просмотров

Петер Биери. Что значит быть образованным человеком Очень интересная статья профессора Свободного университета (Берлин), руководителя кафедры философии языка и аналитической философии.

Петер Биери, профессор Свободного университета (Берлин), руководитель кафедры философии языка и аналитической философии. Один из зачинателей программы «Когнитивная деятельность и мозг» Немецкого исследовательского общества. Автор нескольких романов (под псевдонимом Паскаль…

2981 просмотров

Обсудим Поэма Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”

Предлагаю обсудить прочитанную вами поэму. Небольшой критический этюд, который можно начать одним из следующих тезисов: “Я не понимаю, зачем Некрасов написал это произведение…” “Читатель с трудом добирается до середины поэмы…” “Произведение, бесспорно,…

1560 просмотров

Источник: http://www.berestovitskaya.ru/chitatelskiy-dnevnik/pishem-analiz-stikhotvoreniya/

ActionTeaser.

ru – тизерная реклама

В своем знаменитом стихотворении «19 октября 1825 года» молодой поэт Александр Пушкин написал: «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Кому же из своих лицейских товарищей посвятил Пушкин эти проникновенные слова? Конечно, своим ближайшим для него на всю жизнь товарищам: Ивану Пущину, Вильгельму Кюхельбекеру и Антону Дельвигу.

Но самым близким лицейским другом стал Пущин. Многие ученики Лицея любили его за доброту, ум и справедливость. А еще за честность, мужество и общительный нрав. Его любили и в Лицее, и в гвардии, и потом, на гражданской службе. Он везде был в самом центре внимания, у всех на виду, его считали надежным и верным товарищем.

Самым первым все эти качества оценил именно Пушкин, будучи ближайшим соседом по лицейской комнате. Сам Француз (как звали его в Лицее), неровный в обращении, подчас вспыльчивый и несдержанный, доверял своему другу Жанно первые мучительные раздумья о жизни, делился первыми огорчениями и радостями, а Пущин умел не только успокоить, но и помочь.

Неслучайно один из декабристов позже скажет о нем: «Кто любит Пущина, тот, верно, сам прекрасный человек».После окончания Царскосельского лицея Пущин не раз встречался с Пушкиным в Петербурге. Открытый и бескомпромиссный характер Ивана Ивановича, его взгляды на действительность царской России привели его в тайное общество будущих декабристов.

Он думал привлечь туда и Пушкина, но опасался за него. Когда молодой поэт оказался в опале у государя и был сослан сначала на юг, а после в Михайловское, Пущин единственный навестил его в псковской глуши. Это их единственное свидание стало неожиданностью для ссыльного поэта, и позже он посвятил этому событию небольшое, но очень проникновенное стихотворение, начинавшееся таким обращением:

    Мой первый друг, мой друг бесценный…

Но появилось оно не сразу: лишь узнав в 1826 году о судьбе декабристов и их ссылке, он пишет свое послание и в январе 1827 года переправляет его в Сибирь. Позже Пущин будет вспоминать о том, как после долгих мытарств он наконец соединился с товарищами его изгнания и заточения, раньше его прибывшими в острог.

И он почувствовал, как его лицейский товарищ Пушкин «первым встретил его в Сибири задушевным словом». В день приезда в Читу Пущина позвали к частоколу, где Александра Муравьева (жена декабриста Никиты Муравьева) отдала ему лист бумаги: на нем неизвестною рукою было написано стихотворение.Жанр этого произведения — дружеское послание. Об этом говорит и название — «И. И.

Пущину». В то же время это воспоминание о той последней встрече, когда Пущин, вопреки запретам со стороны царской власти, навестил поэта в его имении Михайловском, «когда «двор уединенный … колокольчик огласил». Чем это грозило самому Пущину, можно только догадываться, поэтому Пушкин и называет его «мой друг бесценный».

Две части стихотворения, пятистишия, представляют собой своеобразную перекличку событий. В первом пятистишии — воспоминание о встрече в Михайловском, а вторая часть произведения адресована уже сосланному в Сибирь Пущину, который после провала Декабрьского отказался бежать за границу и дожидался ареста в своем доме в Петербурге.

Строфа, состоящая из пяти строк, позволила объединить поэту общей рифмой такие высокопарные слова, как «провиденье», «утешенье», «заточенье». Это не только придавало стихотворению особенное звучание, но и у самого адресата вызвало необычное состояние.

Вот как написал об этом впоследствии Иван Иванович Пущин: «Преисполненный глубокой, живительной благодарности, я не мог обнять своего лицейского друга, как он меня обнимал, когда я первый посетил его в изгнанье». Далее Пущин с горечью отмечал, что не мог даже пожать руку той женщине, которая «так спешила утешить воспоминанием друга».

Читайте также:  М. ю. лермонтов "пророк": анализ стихотворения

Но мольба Пушкина, обращенная к «святому провиденью», о том, чтобы все декабристы получили утешенье, действительно озарила их сибирское заточенье «лучом лицейских ясных дней». В нескольких строках этого стихотворения соединились и торжественность, и скорбь, и чувство единения.

Стихотворение «И. И. Пущину»

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/analiz-proizvedeniya/analiz-stikhotvorenij-a-s-pushkina/5872-i-i-pushchinu-analiz-stikhotvoreniya-a-s-pushkina

Анализ «Пущину» Пушкин

«Пущину» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

В своем знаменитом стихотворении «19 октября 1825 года» молодой поэт Александр Пушкин написал: «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Кому же из своих лицейских товарищей посвятил Пушкин эти проникновенные слова? Конечно, своим ближайшим для него на всю жизнь товарищам: Ивану Пущину, Вильгельму Кюхельбекеру и Антону Дельвигу.

Но самым близким лицейским другом стал Пущин. Многие ученики Лицея любили его за доброту, ум и справедливость. А еще за честность, мужество и общительный нрав. Его любили и в Лицее, и в гвардии, и потом, на гражданской службе. Он везде был в самом центре внимания, у всех на виду, его считали надежным и верным товарищем.

Самым первым все эти качества оценил именно Пушкин, будучи ближайшим соседом по лицейской комнате. Сам Француз (как звали его в Лицее), неровный в обращении, подчас вспыльчивый и несдержанный, доверял своему другу Жанно первые мучительные раздумья о жизни, делился первыми огорчениями и радостями, а Пущин умел не только успокоить, но и помочь.

Неслучайно один из декабристов позже скажет о нем: «Кто любит Пущина, тот, верно, сам прекрасный человек».

После окончания Царскосельского лицея Пущин не раз встречался с Пушкиным в Петербурге. Открытый и бескомпромиссный характер Ивана Ивановича, его взгляды на действительность царской России привели его в тайное общество будущих декабристов. Он думал привлечь туда и Пушкина, но опасался за него.

Когда молодой поэт оказался в опале у государя и был сослан сначала на юг, а после в Михайловское, Пущин единственный навестил его в псковской глуши.

Это их единственное свидание стало неожиданностью для ссыльного поэта, и позже он посвятил этому событию небольшое, но очень проникновенное стихотворение, начинавшееся таким обращением:

Мой первый друг, мой друг бесценный…

Но появилось оно не сразу: лишь узнав в 1826 году о судьбе декабристов и их ссылке, он пишет свое послание и в январе 1827 года переправляет его в Сибирь.

Позже Пущин будет вспоминать о том, как после долгих мытарств он наконец соединился с товарищами его изгнания и заточения, раньше его прибывшими в острог. И он почувствовал, как его лицейский товарищ Пушкин «первым встретил его в Сибири задушевным словом».

В день приезда в Читу Пущина позвали к частоколу, где Александра Муравьева (жена декабриста Никиты Муравьева) отдала ему лист бумаги: на нем неизвестною рукою было написано стихотворение.

Жанр этого произведения — дружеское послание. Об этом говорит и название — «И. И. Пущину». В то же время это воспоминание о той последней встрече, когда Пущин, вопреки запретам со стороны царской власти, навестил поэта в его имении Михайловском, «когда «двор уединенный … колокольчик огласил».

Чем это грозило самому Пущину, можно только догадываться, поэтому Пушкин и называет его «мой друг бесценный». Две части стихотворения, пятистишия, представляют собой своеобразную перекличку событий.

В первом пятистишии — воспоминание о встрече в Михайловском, а вторая часть произведения адресована уже сосланному в Сибирь Пущину, который после провала Декабрьского отказался бежать за границу и дожидался ареста в своем доме в Петербурге.

Строфа, состоящая из пяти строк, позволила объединить поэту общей рифмой такие высокопарные слова, как «провиденье», «утешенье», «заточенье». Это не только придавало стихотворению особенное звучание, но и у самого адресата вызвало необычное состояние.

Вот как написал об этом впоследствии Иван Иванович Пущин: «Преисполненный глубокой, живительной благодарности, я не мог обнять своего лицейского друга, как он меня обнимал, когда я первый посетил его в изгнанье».

Далее Пущин с горечью отмечал, что не мог даже пожать руку той женщине, которая «так спешила утешить воспоминанием друга».

Но мольба Пушкина, обращенная к «святому провиденью», о том, чтобы все декабристы получили утешенье, действительно озарила их сибирское заточенье «лучом лицейских ясных дней». В нескольких строках этого стихотворения соединились и торжественность, и скорбь, и чувство единения.

Источник: http://libaid.ru/katalog/p/pushkin-aleksandr/4127-analiz-pushchinu-pushkin

Презентация на тему “«И.И. Пущину» А.С. Пушкин – элементы анализа”

  • Скачать презентацию (0.17 Мб)
  • 8 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “«И.И. Пущину» А.С. Пушкин – элементы анализа” по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Слайд 1

    Элементы литературоведческого анализа стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пущину»

  • Слайд 2

    Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голосмой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 1826г. Выразительное чтение Вопросы и задания

  • Слайд 3

    Ближайший друг А.С. Пушкина с первых лицейских дней, декабрист. Энергичный, честный, мужественный человек, патриот, истинный гражданин своего отечества. Посетил ссыльного Пушкина в Михайловском.

    Принимал непосредственное участие в восстании на Сенатской площади, за что был осужден на 20 лет каторги. Из воспоминании И.И.

    Пущина: «Пушкин первым встретил меня в Сибири задушевным словом…» Этим «словом» было стихотворение «Мой первый друг…» «Никогда я не переставал любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством…»

  • Слайд 4

    Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голосмой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 1826г. Выразительное чтение Вопросы и задания

  • Слайд 5

    Послание – лирический литературный жанр, отличающийся следующими особенностями: – наличие обращения, – наличие пожеланий автора, – торжественность, – эмоциональность.

  • Слайд 6

    Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голосмой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 1826г. Вопросы и задания Выразительное чтение

  • Слайд 7

    Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голосмой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 1826г. Вопросы и задания Выразительное чтение

  • Слайд 8

    Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голосмой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 1826г. Вопросы и задания Выразительное чтение

  • Слайд 9

    Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голосмой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 1826г. Вопросы и задания Выразительное чтение

  • Слайд 10

    Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голосмой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 1826г. Вопросы и задания Выразительное чтение

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/elementy-literaturovedcheskogo-analiza-stihotvoreniya-a-s-pushkina-i-i-puschinu

Ссылка на основную публикацию