Урок-конспект по теме: “живая и неживая природа”

Конспект урока по окружающему миру по теме “Живая и неживая природа”

Разработка  урока  по развивающей системе Л.В. Занкова

Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков

Тема  урока:  «Живая и неживая природа»

Тип  урока: Открытие нового знания.

Цель урока: ввести понятия«живая природа» и «неживая природа» выделить признаки, присущие объектам живой природы;

Планируемые результаты: Предметные:
развивать у учащихся умения: – выделять признаки, присущие только объектам живой природы; – классифицировать объекты на группы: «живая природа» и «неживая природа»; – познакомить с методом познания – экспериментом.

Метапредметные: Познавательные – ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по

заданным критериям. Коммуникативные – понимать, что у людей могут быть различные точки зрения, строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий Личностные – создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
карточки с объектами окружающего мира для работы в парах и на доске; буквы: п, и, о, р, а,д, р; карточки со словами «живая природа», «неживая природа»; учебник «Окружающий мир», 1 кл., ч. 1 (авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков).

ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель: Ребята, прочитайте слово, записанное на доске. На доске буквы: П Р А О Р Д И

Дети: Мы не можем прочитать слово. Это просто буквы.

Учитель: Попробуйте составить из всех этих букв слово.
Дети: ПРИРОДА.
Учитель: Что оно означает?
Дети: Это деревья, цветы, трава, животные, солнце… – Это то, что нас окружает.

Учитель: Хорошо, значит, дом – это тоже природа, посмотрите, сколько разных домов вокруг.

Дети: Нет, его же человек сделал.
Учитель: Так что же такое природа?
Дети: Природа — это то, что нас окружает и возникло без участия человека.
Учитель: Молодцы, верно!
На доску вывешивается слово природа.
III. Открытие нового знания. Постановка темы урока.
Учитель: Предлагаю вам сейчас поработать в парах. Ребята, у вас и у меня на столе лежат карточки с рисунками объектов окружающего мира. Выберите из них только рисунки объектов природы, а лишние уберите.
Дети работают со следующим набором карточек: дом, книга с очками, лиса, стрекоза, лебедь, дерево, гора, волна, Луна. Учитель: Какие карточки вы убрали? Объясните свой выбор.
Дети: Я убрал «дом», его сделал человек. – Я убрала карточку с книгой и очками, их тоже сделал человек.

Учитель: А я считаю, что к объектам природы нельзя отнести Луну.

Дети: Я с вами не согласен, ведь Луну не человек создавал, значит, это объект природы.
Учитель: Продолжим работать в парах, теперь попробуйте разделить на две группы карточки с рисунками объектов природы. Расскажите, как вы выполнили это задание? Дети: К первой группе мы отнесли лису, лебедя и стрекозу, так как они умеют двигаться.
Ко второй группе мы отнесли горы, волны, Луну, дерево, так как они не могут сами двигаться.
Дети: Я с вами не согласен. Дерево я отнес в первую группу. Я думаю, что оно умеет двигаться, так как оно растет, а значит — движется.
Учитель: Кто же прав? Давайте попробуем разобраться с этим сложным вопросом.
На доске учитель пишет вопросительный знак.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Дети: Живая и неживая природа.
Учитель: Какую цель вы поставите себе на урок? Дети: Научиться различать объекты живой и неживой природы, объяснять свой выбор.

Учитель: Правильно! Вы должны научитьсявыделять признаки, присущие только объектам живой природы, классифицировать объекты на группы: «живая природа» и «неживая природа»;
Учитель:
Прочитайте следующие признаки. (Признаки записаны на доске.

)
РОЖДЕНИЕ ДЫХАНИЕ ПИТАНИЕ РОСТДВИЖЕНИЕ РАЗМНОЖЕНИЕУМИРАНИЕ

Учитель: Какая группа обладает этими признаками?..

Дети: Я думаю, что первая группа. Например, лиса рождается, дышит, ест, растет, движется, у неё рождаются детёныши, умирает. – Я согласен. Эти же признаки есть у стрекозы и лебедя.

Учитель: Давайте вернемся к нашему вопросу: к какой группе мы отнесем объект природы «дерево»?

Дети: Я думаю, к первой, так как оно рождается, то есть появляется из семечка, растет, питается с помощью корней, дышит и погибает (засыхает).
Учитель: Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Учитель прикрепляет объект природы дерево в первую группу.
Учитель:
Как бы вы назвали объекты природы первой группы?
Дети: Живые. (Учитель прикрепляет к доске карточку «живая природа».)
Учитель:
А как назовем вторую группу?
Дети: Неживые объекты.
Учитель: Почему?
Дети: Ну, возьмем нашу планету Землю. Она когда-то появилась, родилась. Но она не дышит, не питается. – Но она же движется! — Да, движется, но не дышит и не питается.

Учитель: Если у объекта нет хотя бы одного признака живой природы, он относится к природе неживой.

Далее анализируют другие объекты неживой природы. Учитель прикрепляет к доске карточку неживая природа .
Учитель: Молодцы, ребята! Видите, как порой бывает трудно определить, к живой или неживой природе относится тот или иной объект природы.
Физкультминутка.
IV. Применение нового знания Учитель: Откройте, пожалуйста, учебник на страницах 18—19. Рассмотрите рисунок. Я думаю, что здесь изображены только объекты природы.
Дети: Я не согласен: одежда, палка, которую держит старый человек, ошейник у собаки не объекты природы, ведь их сделал человек.
Учитель: Назовите объекты живой природы.
Дети: Яйца, обезьяна, орел, курица с цыплятами, собака, старый человек, дерево.
Учитель: А есть ли здесь объекты неживой природы?
Дети: Это солнце, камни, песок, кость, гнездо.
Учитель: А я считаю, что «кость» – это объект живой природы, она же есть у человека и у всех животных.
Дети: Я согласна с вами. — А я нет, ведь кость не может двигаться, есть, расти, значит, она неживая.

Дети согласны с этим мнением.
Учитель: На картинке изображена река. В
ы говорили, что вода относится к объектам неживой природы, но ведь она же движется, может быть, вы были не правы?

Дети: Я думаю, что вода движется, потому что она стекает с высоты и под наклоном течет. Учитель: Как ещё можно доказать, что вода не относится к объектам живой природы? Дети: Она не дышит, не питается, не растёт, не размножается, не умирает. Учитель: Послушайте загадку и догадайтесь, о ком идёт речь. Это объект живой природы. У неё перья, красный гребешок, она очень любит червяков.
Дети: Это курица.
Учитель: Посмотрите, у нас на картинке курица. Объясните её поведение.
Дети: Она боится, что орел украдет цыпленка. Учитель: Я думаю, что все объекты природы могут реагировать на то, что происходит в окружающем их мире. Дети: Косточка не боится, а собака ведь будет её грызть.
Учитель: Сделайте вывод. Дети: Только объекты живой природы могут реагировать на что – то, испугаться или обрадоваться.
V. Исследовательская работа.
1.Учитель: Назовите ещё раз признаки объектов живой природы. (Дети называют). К дереву все эти признаки относятся? Подумайте, а как же движется дерево?
Дети: Листья качаются из-за ветра, даже ветки гнутся.
– А если безветренный день? Дети задумались. Учитель обращает внимание на рисунок в учебнике с. 19, и дети высказывают свои предположения.
Учитель: Посмотрите, у нас на подоконнике стоит фиалка. Что надо сделать, чтобы доказать, что растение двигается?
Дети: У фиалки листочки тянутся к свету, к солнышку, поэтому её надо развернуть другой стороной. Если листья двигаются, то через какое-то время они опять будут тянуться к солнцу.

Учитель: Молодцы. Давайте проведём эксперимент: развернем наш цветок и будем наблюдать за происходящими изменениями. Вы можете этот опыт провести и дома. На следующем уроке мы вернемся к нашему опыту, чтобы проверить наши предположения.

Читайте также:  Сочинение на тему: "краски осени"

V I. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Молодцы, ребята! Мы хорошо потрудились. Что вам понравилось на уроке? Как вы оцените свою работу. Что вы расскажете родителям о своих знаниях, полученных на уроке?
Учитель: Спасибо за урок!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_zhivaia_i_niezhivaia_priroda

Конспект урока окружающий мир во 2 классе, тема ” Живая и неживая природа”

Целеполагание, мотивация

Ребята, а сейчас я проверю, как вы поняли материал прошлого урока

Раздаётся каждому ребёнку

1) Укажите, что сделано руками человека.

а) облако;                                    г) трава;

б) космический корабль;             д) воробей;

в) стол;                                      е) солнце.

2) Укажите, что не сделано руками человека.

а) река;                 г) вода;

б) кит;                  д) небо;

в) парта;               е) дом.

3) Какое утверждение верно?

а) Природой называется всё то, что окружает человека.

б) Природой называется всё то, что сделано руками человека.

в) Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

4) Укажите объекты природы.

а) шкаф;                     ж) телефон;

б) глина;                     з) сыр;

в) стекло;                   и) троллейбус;

г) обувь;                     к) речной песок;

д) воздух;                   л) песок сахарный.

е) магнитофон;

– Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу.

Прочитайте его название на странице 23. («Природа».)

– Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. Каждый ученик, читает по очереди.

Дети читают цели и задачи изучения раздела.

– Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей)

– Отгадайте загадки Муравьишки.

(Учитель записывает отгадки на доске)

– Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

– У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

– Ходит, спесь надуваючи. (Индюк)

– Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)

– По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

– И тонок, и долог, а сядет – в траве его не видать. (Дождь)

– Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

– На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба, индюк; неживое – ручей, облако, дождь, арбуз.)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

– Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.)

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)

– Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка. – Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу.

Прочитайте его название на странице 23. («Природа».)

– Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. Каждый ученик, читает по очереди.

Дети читают цели и задачи изучения раздела.

– Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей)

– Отгадайте загадки Муравьишки.

(Учитель записывает отгадки на доске)

– Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)

– У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

– Ходит, спесь надуваючи. (Индюк)

– Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей)

– По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

– И тонок, и долог, а сядет – в траве его не видать. (Дождь)

– Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

– На какие две группы можно разделить наши отгадки? (Живое – паук, рыба, индюк; неживое – ручей, облако, дождь, арбуз.)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О живой и неживой природе.)

– Прочитайте тему урока на странице 24. (Неживая и живая природа.)

– Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (Ответы детей.)

– Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.

Ученики выполняют задания самостоятельно, после чего сдают на оценку (3 минуты) Учитель и ученики читают и анализируют, что будут изучать в новом разделе

(10минут)

Желание проверить свои знания на оценку и познавать новое

Умение проверять свои знания в тестировании и ответами на вопросы учителя

Формирует общение в беседе с учителем

Умение самостоятельно выполнять задания и желание получить лучшую оценку за задание

Источник: https://open-lesson.net/4342/

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.

Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек- часть природы).

Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Опытническим путем закрепить знания о воздухе, развивать быстроту реакции, сообразительность.

МАТЕРИАЛ: картинки природы и не природы; живой и неживой природы; для опыта банка с водой, стакан, бутылка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривания картинок природы и не природы; живой и не живой природы.

ХОД:

Дети входят. Воспитатель читает стихотворения:

Вот на земле огромный домПод крышей голубой.Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,Веселый звон ручья.Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья. (Л. Дайнеко.)

-Дети, а вы знаете, что такое природа?

(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы.)

Читайте также:  И.с. никитин "встреча зимы": анализ стихотворения

-Дети, что нельзя назвать природой. (- Что сделано руками человека)

-Природа- это то, что существует без помощи человека.

-Машина есть в природе? (дети высказывают своё мнение.)

-А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек. Куда отнесём? (дети высказываются)

-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. (Вертолёт похож на стрекозу, Подводная лодка на кита. Гриб похож на зонт. Радуга похожа на мост. Дождь похож на душ. Самолёт похож на птицу. Ветер похож на вентилятор. Ковёр похож на траву и т. д). Дети продолжают этот ряд.

Игра: «На что похоже»

– К нам в гости пришел лесовичок, и у меня на столе перепутал все картинки. На один стол положите то, что относится к природе, а на другой стол – что не относится к природе.

Игра: «Природа и не природа»

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали.Это деревья в лесу.Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-Это к нам птицы летят.Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту.)

-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.

-Назовите, что относится к живой природе (дети называют: животных, птицы, рыбы, насекомых.)

Игра «Живая неживая природа»

(называются, объекты живой природы-дети делают шаг вперед, неживой природы — стоят на мести.)

-Ребята, а человека к какой природе отнесём?

Дети: к живой природе.

-А чем человек отличается от животных (ответы детей.)

– А как вы думаете, природа может быть без человека? (может.)

-А человек без природы? (нет, дети объясняют почему.)

-А что будет, если не будет воздуха?

Ответы детей.

-Сейчас мы проведем опыты с воздухом.

Опыт №1

Воспитатель берёт в руки стакан, (показывает детям)

-Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой (Да) А давайте проверим, так ли это. (на столе емкость с водой.) Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем в емкость с водой. Что получается? Попадает ли в стакан вода? (Нет) В стакане нет воды, воздух не пускает воду.

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? Потому что воздух -прозрачный, невидимый. Это первое свойство воздуха.

-Ребята, нам удалось увидеть воздух – невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.

Опыт № 2

-Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте в горлышко. Что вы слышите? (звук). Воздух дрожит. Когда воздух дрожит, возникают звуки.

Что делает артист, играющий на духовом инструменте? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки, в отличие от свиста- музыкальные. Звуки распространяются по воздуху.

Звуки бывают только там, где есть воздух. Например: на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно. (вывод).

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/17689.html

Тема: «Живая и неживая природа»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Живая и неживая природа».

Класс :1 Б»

Учитель: Лежепекова Елена Владимировна

2011- 2012 учебный год.

Окружающий мир

Тема: «Неживая и живая природа»

Цель:

– выделить признаки, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы.

– уточнить эти понятия.

– воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу.

– развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование:

– магнитная доска, магниты, осенний пейзаж, иллюстрации и картинки- объекты природы., 3 корзинки, предметы объемные (лиса, заяц, олень, шмель, волк, камень, дерево, растение, ракушка, домик, книга, кубик, лица- человечки)

Ход урока:

1)Организационный момент.

2)Работа над новым материалом.

а) Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг – (природа)

Составим это слово из слогов и букв на наборном полотне.

Что же такое природа? (Все что нас окружает). Посмотрим так ли это? И все ли предметы относятся к природе?

б) Перед нами, на доске уголок природы? Что вы видите? Перечисляем.

Какое время года изображено? А что осенью делают животные? Готовятся к зиме.

Назовите животных. Как вы думаете, почему всех зверей и птиц называют животными? Они живые.

Правильно- живые объекты природы. А что могут делать живые существа? (дышать, есть, расти, двигаться, рождаться, стареть, умирать, размножаться). Правильно.

А если я разломаю кусок мела, он будет расти опять? Нет. А почему? Неживой объект. Не погибнет. Не заплачет. Просто мелков станет больше.

Вот цветок. Можно я его сломаю? Нет. А почему? Погибнет.

Значит, живое может погибнуть, а неживое – нет.

ФизкультминуткаПрирода делится на живую и неживую природу.Давайте попробуем распределить объекты на нашей иллюстрации:Справа – неживая природа.Слева – живая. ( Переносим магнитики )Ребята, а почему дерево и гриб попали к живой природе?Потому что они растут, питаются.Ребята, все равно мне непонятно. Здесь, на доске, есть предметы, которые не относятся к объектам природы. А вы знаете? Это предметы, сделанные руками человека. Назовите их.Молодцы.

в) Поиграем в игру «Живое – неживое»

Я загадываю загадку.

Если живой объект- хлопаем в ладоши.

Если неживой- тихо сидим.

– Что видно только ночью? (луна, звезды)

– Белые кораблики по небу плывут, белые кораблики дождики везут (облака)

– В воде под мостиком виляет хвостиком (рыба)

– Ползун ползет- иглы везет (еж)

г) Возьмем карточки. Положите слева объекты неживой природы, а справа – живой природы. Назовем.

д) Работа с наклейками.

Откроем стр.17 учебника.

Выполним задание №20. Читаем его.

Выбираем животных и наклеиваем.

Назовите.

3. Итог урока.

Посмотрим, как вы хорошо меня слушали. Вот волшебная корзинка. В ней собрались все объекты – предметы, о которых мы с вами говорили. Разложите их по группам: Живая природа; неживая природа; предметы, сделанные руками человека.

Молодцы.

  1. Дети, понравился ли вам наш урок?

Какое у Вас настроение?

Выберите человечка.

Мне очень хочется, чтобы каждый урок в школе приносил вам хорошее настроение.

Спасибо!

Анализ урока

Тема :

Живая и неживая природа»

Тип урока :

урок с использованием игровых технологий.

Читайте также:  Сочинение на тему: "1 сентября - день знаний"

Структура урока:

1) Организационный момент

2) Сообщение темы урока

3) Опыты, наблюдения

4) Вывод

5) Итог урока

На уроке показана работа детей, их знания.

В классе 27 человек. Класс работоспособный, темп урока был достаточно высокий и был выполнен большой объем работы.

Задачи урока:

Обучающая – напомнить, повторить.

Развивающая – развивать устную речь, кругозор учащихся.

Воспитательная – воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Учебный материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока и определялся содержанием программы. Весь учебный материал работал на тему урока.

Урок – нестандартный, игровой.

Методы обучения (по источнику знаний):

вербальные (рассказ, беседа, работа с тетрадью)

практические (выполнение заданий)

Методы обучения (по степени познавательной активности):

частично- поисковые.

Учащиеся работали коллективно, самостоятельно, в парах.

Время на уроке распределено рационально на все этапы урока. Этапы урока логически связаны между собой и работали на тему урока.

На уроке использовался наглядный материал. Весь этот материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока.

Атмосфера на уроке была спокойная, доброжелательная. Ученики работали активно. Поставленные перед уроком задачи выполнены.

  1. Реферат

    Как много удивительного и интересного происходит вокруг нас. Светят на ночном небе далёкие звёзды, горит в окне свеча, ветер разносит аромат цветущей черёмухи, тебя провожает взглядом стареющая бабушка….

  2. Пояснительная записка

    Наша промышленность и научные учреждения нуждаются в создании приборов, контролирующих состояние окружающей среды. ”Живые приборы” дополняют технические средства контроля за состоянием биосферы.

  3. Документ

    Изменения, происходящие сейчас в нашем обществе, требуют от подрастающего поколения не только глубоких научных знаний, но и определенных нравственных черт, способности самостоятельно принимать решения, быть ответственными за свои действия.

  4. Урок

    продолжать формировать представления учащихся о единстве материального мира, о многообразии природных явлений на различных ступенях организации живой и неживой природы,

  5. Руководство

    Модуль «Растворы в живой и неживой природе» адресован учащимся, которые после окончания школы собираются поступать в вузы, так или иначе связанными с биологией (медицинские, сельскохозяйственные, биолого-химические и естественнонаучные

Источник: https://refdb.ru/look/1255609.html

Конспект урока по теме “Живая и неживая природа”

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тема урока: Неживая и живая природа.

УМК: «Гармония» (учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина « Окружающий мир»)

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока:

  • Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.

  • Научить различать объекты живой и неживой природы.

  • Развивать мыслительные процессы.

  • Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; (Л-1)

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; (Л-2)

применять правила делового сотрудничества: сравнивать

разные точки зрения считаться с мнением другого человека. (Л-3)

Регулятивные: целеполагание; (Р-1)

планирование; (Р-2)

контроль; (Р-3)

оценка; (Р-4)

саморегуляция. (Р-5)

Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (К-1)

постановка и обсуждение вопросов; (К-2)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать и

обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации. (К-3)

Познавательные: поиск и анализ необходимой информации;

использование знаково-символических средств; (П-1)

анализ, синтез , доказательство, классификация,

выбор оснований и критериев для сравнения; (П-2)

использование адекватных способов решения проблем. ( П-3)

Технологии: деятельностный метод обучения;

личностно-ориентированный подход;

ИКТ (презентация)

Ход урока

1.Организационный этап. Создание эмоционального настроя.

-Добрый день, дорогие ребята. Начинаем наш урок. Подумайте, всё ли у вас готово для успешной работы? (Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.)

– Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, хорошее настроение поможет нам подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

Слайд 2. Читают стихотворение.

2.Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний.

-Давайте вспомним материал предыдущих уроков, который нам поможет разобраться в новой теме сегодня.

-Подумайте, о чем можно рассказать, используя информацию схемы на доске?

-Приведите примеры того, что создано руками человека.

-Что создано природой.

-Ребята, а сейчас поработаем в группах. Напоминаю правила, которые мы знаем, когда работаем в группах, чтобы работать быстро и, главное, результативно.

Мы внимательно выслушаем мнение товарища, друг – другу не мешаем, высказываем свое мнение товарищу, работаем сообща.

_ Что объединяет предметы отгадки? Докажите свое мнение.

Работа с опорной схемой

На доске:

Окружающий мир

Объекты Объекты природы рукотворного

мира

Дети приводят примеры

Работа в группах

Отгадывают загадки.

См. Приложение

(Каждая группа получает свою загадку)

Предметы отгадки появляются на слайде 3

3. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы.

-А на какие группы разделили бы вы объекты природы, изображенные на экране?

-Определите тему урока. Какие вопросы по теме урока вы могли бы поставить?

Прочитайте вопросы, которые поставила я для вас.

Какая проблема возникла?

Классифицируют объекты природы по существенным признакам

Дают ответы (живое и неживое)

Слайд 4

Слайд 5

4. Построение проекта выхода из затруднения

Что нам может помочь ответить на первый вопрос нашего урока?

Обратимся к учебнику?

Откройте учебник на стр. 70, рассмотрите фотографии. Сравните, камень и белку?

-Нужна ли камню пища? Дышит ли он?

Принесёт ли потомство?

-А белка?

Какой вывод мы можем сделать?

Растения- это живая природа?

Рассмотри фотографии, опиши, что происходит с маком?

-Для чего нужны семена?

-Что из этого следует?

Как вы думаете ,человек- это какая часть природы?

Давайте проверим свои выводы и прочитаем мнение ученых. Учебник стр 71.

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.

Дети высказывают свое мнение.

Наблюдают,

рассуждают,

аргументируют.

Слайд 6

Вывод учащихся фиксируются в схеме:

Живая природа

Растения животные

человек

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление.

-Рассмотрите объекты природы, изображенные на карточках, и распределите их на живую и неживую природу.

Работа в парах.

Проверка по эталону.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

-Рассмотрите условные знаки, подумайте какую часть окружающего мира можно обозначить каждым из них.

-Поработаем самостоятельно.

Слайд 7

Практическая работа в тетради.№7, 8 с.17.

8. Рефлексия учебной деятельности.

-Вернемся к целям, которые стояли перед нами в начале урока.

-Что вы узнали на уроке?

-Чему научились?

-Какие выводы вы можете сделать в конце урока?

Слайд 8

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-teme-jivaya-i-nejivaya-priroda-1465.html

Ссылка на основную публикацию