Сочинение-рассуждение на тему: “перелётные птицы”

Сочинение на тему Птицы весной

Птицы – легко узнаваемые животные. Они произошли от группы мелких динозавров, тело которых со временем покрылось перьями, а крылья образовались из передних конечностей. На земле насчитывается более 8700 видов птиц, и открываются все новые и новые виды.

Птицы бывают оседлыми и перелетными. Перелетные птицы каждую весну возвращаются в родные места со своих зимовий. В весеннюю пору у всех птиц начинаются ухаживания и брачные ритуалы.

Самцы стараются привлечь самок всевозможными способами. Некоторые используют свое яркое оперение и громкие призывные крики. Певчие птицы привлекают к себе внимание с помощью трелей и пения.

Вот почему весной раздаются со всех сторон многоголосные птичьи песни.

Весной птицы начинают строительство гнезд для своего будущего потомства. Они очень разнообразны, некоторые даже удивительны. Большой древесный стриж склеивает слюной кусочки коры, делая из них крошечную чашечку. Птица-печник свои прочные глиняные гнезда располагает на верхушках столбов.

Перелетные птицы чаще всего возвращаются в домики, построенные человеком, скворечники. Первыми весенними птицами принято считать скворцов. Большинство из нас им очень рады, они по приметам приносят с собой теплую погоду. Их песни разливаются приятными мелодиями по округе, принося радость и покой.         

← Пробуждение весны↑ ВеснаВесна приходит в мой город →

  • Сочинение Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького 7 классНикто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что всё вокруг чистое, светлое, а жизнь наполнена лишь радостными событиями и яркими красками.
  • Сочинение на тему Почему время называют лучшим лекарем?Говорят, что время лечит. Обычно под лечением подразумевается избавление от болезней, физических ран и недугов. Но ведь бывают и душевные раны. Их самым лучшим лекарем и является время.
  • Сочинение Что такое счастье? рассуждение 15.3, ОГЭ, 8, 9 классУ каждого человека своё представление о счастье. Для одного это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье – это любимая жена, дети
  • Сочинение на тему Письмо мамеДорогая мамочка, сегодня ровно три месяца, как ты поцеловала меня и уехала в твою важную командировку. Не думай, все у нас хорошо, мы с папой уже почти научились готовить завтрак и убирать за собой
  • Сочинение на тему Подвиги Геракла 6 классГеракл, хоть и сын Бога, но все еще не совершенен. В двенадцати подвигах, он играет роль ученика на пути, который через символические задания, должен взять в свои руки низшую свою природу и волю, чтобы выявить Божественность в себе

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-na-temu-vremena-goda/sochineniya-o-vesne/sochinenie-na-temu-pticzyi-vesnoj

Сочинение на тему птицы

Наша планета – это невероятное место. Ее населяет огромное количество интересных созданий, существ. Тут вам и величественные слоны, и мужественные тигры, и миллионы насекомых, рыб, дикие и домашние животные, хищники и травоядные. Их всех и не счесть! Но особое восхищение у меня вызывают птицы.

Птицам открыто то, что не доступно всем остальным существам на земле – небо. С высоты своего существования они могут наблюдать за жизнью на земле, они видят города, горы, леса с вершин и ближе всех находятся к солнцу и луне.

Человек всегда стремился в небо, оно всегда манило своей таинственностью и загадочностью. Человек постоянно хотел завоевать небо, постичь его. Человечество научилось летать, но делать это так, как птицы, он не сможет никогда. 

Птицы символизируют полет, свободу, пространство. Есть в Библии (сочинение) история о потопе, когда для того, чтобы узнать, сошла вода, в свободный полет выпустили птицу. Еще одна интересная история, связанная с птицами, касается истории Киевской Руси.

Согласно легенде, княгиня Ольга для того, чтобы отомстить за смерть своего мужа, отправила в Коростень птиц, которые вызвали пожар.

Показательным является также то, что у людей общепризнанным символом мира является голубь, а символом верности в любви – лебеди.

Люди ассоциируют себя с совой или жаворонком. Птицы незаметно вплетаются в мировоззрение людей, в их язык и представление о мире.

Возможно, это не просто совпадение, а свидетельство о том, насколько человек увлекается этими свободными созданиями, которым дарована возможность приблизиться к небу и взглянуть на мир сверху.

Особый интерес у меня вызывают перелетные птицы. Эти существа преодолевают расстояние в сотни тысяч километров, когда наступают морозы, и они больше не могут здесь прокормиться. Зиму они проводят в далеких странах, где полно еды и тепла. Но, когда в родной край возвращается тепло, эти птицы возвращаются домой. Часть из них погибает во время перелета, не выдерживая его.

Но другая часть возвращается на Родину, вить гнезда и заводить птенцов. Возможно, это просто их внутренний инстинкт или тот природный механизм, который призван сохранить эту популяцию, но есть в этом нечто романтическое.

Птицы будто сердцем чувствуют, где их родная земля, которая тянет их, не остаются в краях, где вечное лето, а возвращаются туда, откуда снова надо будет улетать с наступлением зимы.

Есть все-таки нечто общее между птицами и людьми: люди тоже бегут туда, где лучше. Но очень часто они уже не возвращаются к своей Родине.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2018/09/ptitsy-sochinenie.html

Перелетные птицы: как интересно рассказать детям о птицах?

Окружающий мир уникален, есть жизнь не только на земле, но и в воде, и даже в воздухе. Современный ребенок, который вырос в урбанизированном обществе и достиг старшего дошкольного возраста, должен знать не только предметы, окружающие его, но и живую природу родного края.

Перелетные птицы – кто они?

Сложно рассказать ребенку о том, чего он сам не видел. Именно поэтому стоит тщательно подготовиться к рассказу о перелетных птицах. Прежде всего, необходимо найти тематические картинки с изображением не только перелетных птиц, но и зимующих, поискать в интернете звуки, которые они издают, их пение. 

Скачать

Демонстрационный материал

Перелетные птицы

Скачать

Демонстрационный материал

Зимующие птицы

Скачать

Подборка качественных фото птиц

Попробуйте на одном ватмане собрать представителей перелетных птиц, а на другом – зимующих, только каждое изображение должно быть подписано.

Например, к перелетным птицам можно отнести:

  • зяблика,
  • трясогузку,
  • певчего дрозда,
  • горихвостку,
  • пеночку-теньковку,
  • ласточку,
  • лесного конька,
  • малиновку,
  • чибиса,
  • жаворонка,
  • иволгу.

А к зимующим:

  • воробьев,
  • ворон,
  • синиц,
  • снегирей,
  • голубей,
  • сов,
  • дятлов,
  • сорок.

Так, ребенок не только пополнит словарный запас новыми названиями птиц, но и образами.

Для закрепления знаний, можно сделать дополнительный ватман с изображениями пернатых, где и перелетные и зимующие птицы будут вместе. После того, как малыш познакомится со всеми птицами, пусть он сам расскажет, где какая птица, и как она называется.

Проводите беседу в виде диалога. Например, спросите: “Синица перелетная птица или нет? Где и когда ты видел эту птицу?” Вспомните вместе, каких птиц видели раньше, и почему некоторых тяжело увидеть днем.

Летят перелетные птицы…

Интересно будет детям узнать и причины отлета птиц.

Расскажите о том, что птицы, которые живут в поле, на болотах и водоемах, улетают на зимовку, потому что водоемы замерзают, и они не могут пропитаться, ведь лягушек и рыбы им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы. Пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают.

Расскажите ребенку интересные факты о птицах. Например, о том, что птицы летят в дальние страны на зимовку в виде фигур:

  • прямым фронтом,
  • скученной стаей,
  • косяком,
  • клином.

Полет клином или другой фигурой имеет причину. Клин выстраивается по принципу: первыми летят сильные и взрослые, за ними самые младшие и слабые. Рассекая воздух и создавая мощный поток воздуха, лидер группы помогает слабым в полете, также он показывает дорогу.

Иногда в стае несколько лидеров. Они летят первыми по очереди, чтобы окончательно не выбиться из сил и не свернуть с курса. Замыкающие клин, постоянно издают звуки, подбадривая лидеров и подтверждая свое присутствие. Не поленитесь и покажите картинки полета птиц, а затем видео. Малышу понравится проводить логические цепочки и впитывать новые знания.

Летящие птицы – видео

Ребенку постарше можно рассказать, что перелетные птицы улетают не только в период наступления холодов, но и среди лета, что каждый вид птиц по-разному ведет себя перед полетом.

Птицы узнают о наступлении холодов и необходимости отлета не из газеты или новостей, их инстинкт более красноречив, чем представители СМИ. С его помощью птица знает, когда начинать готовиться к длительному перелету, иногда даже они делают пробные полеты. Не только птица готовится, но и ее организм. Он начинает перестраиваться, чтобы птица была готова к тяжелым временам.

Где живут перелетные птицы?

Не забудьте рассказать ребенку о том, где живут птицы. Скворечники, гнезда из веточек на деревьях, из глины и веточек под крышами жилых домов, а также клетки – все это квартиры пернатых. На улице легко увидеть эти домики и показать наглядно ребенку. Юному натуралисту будет интересно не только увидеть, но и самому сделать скворечник.

Есть возможность отметить вместе с детьми Всемирный день перелетных птиц, который проходит 8-9 мая. Устройте пикник на природе, возьмите с собой заготовленные скворечники и повесьте их на деревья.

Расскажите, какие птицы могут выбрать этот домик для себя и своих птенцов. Среди них могут быть не только скворцы, но и воробьи, синицы, птицы, которым по размеру подойдет дом.

В следующий раз, когда вы вместе навестите это место, там уже будут слышны голоса птиц.

Книги о птицах

Сейчас можно найти множество книг со сказками, стихами, загадками о перелетных птицах.

Вот небольшой перечень детских писателей, поэтов, которые писали о летунах:

  • Михаил Пришвин,
  • Корней Чуковский,
  • Виталий Бианки,
  • Дмитрий Кедрин,
  • Апполон Майков,
  • Борис Пастернак,
  • Иван Тургенев.

Ребенку будет интересно послушать интересные стихи и рассказы о птицах. Выучите какое-нибудь стихотворение вместе с ребенком. Это поможет ему не только улучшить память, но и надолго запомнить ваш рассказ.

Почему перелетные птицы возвращаются?

Ответьте более широко на вопрос ребенка, почему после зимовки пернатые возвращаются на родину. Ведь ответ, в самом деле, прост: в теплых странах не хватит места и корма, чтобы свить гнездо и вырастить потомство.

Птицы устроены так, что если условия благоприятны для выращивания птенцов, то выводок становится больше. Конкуренция среди видов погубила бы целые кланы птиц.

Именно забота о будущих птенцах, толкает хвостатых родителей преодолевать тысячи километров и возвращаться домой.

Заинтересовав ребенка, можно посеять семя любознательности и пытливости, что, несомненно, поможет крохе учиться на отлично и узнавать каждый день что-то новое.

Шишкина Школа. Природоведение. Урок 39. Перелётные птицы – видео

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/6946-pereletnye-ptitsy-kak-interesno-rasskazat-detjam-o-ptitsah.html

Сочинение на тему: «Крылатые друзья»

МОУ «Добросельская основная общеобразовательная школа»

Сочинение на тему:

«Крылатые друзья»

Выполнила:ученица 7 класса Терещенко АнастасияУчитель:Ярош Н.А.Доброе – 2011Крылатые друзьяОни несказанно красивы,Умеют высоко летатьБез них, скорей всего, не станет мира,И их не надо обижать.Я специально назвала так своё сочинение. Мне кажется, что жизнь на земле без птиц невозможна. Мы знаем о птицах много, но не всё. Как и всё на земле, птицы изучены неполностью.

Прежде всего, мне хочется сказать о красоте птиц. Такое многоцветие и яркие раскраски, какими наделены птицы, имеют немногие жители нашей планеты. Разноцветные попугаи, которые живут в жарких странах и обучаются многим языкам, гигантские страусы, не умеющие летать, зимородки, прекрасно плавающие и ныряющие ловцы рыб. На нашей планете птиц много, и они все очень разные.

Например, в России у нас есть такая птица, как соловей. Много песен есть об этой птице, и сама она прекрасно поёт. Хотя птица эта не отличается красивым оперением, но поёт лучше многих своих собратьев. Птицы питаются разными червячками, гусеницами, мошками и, сами того не понимая, помогают людям при выращивании разных растений, уничтожая вредителей садов и огородов.

Ещё я знаю таких птиц, как лебеди. Это очень красивые птицы. У них удивительная грация, они настолько красивы, что кажутся пришедшими из сказки. И я знаю, что есть такое выражение «лебединая верность». Оказывается, эти птицы верны друг другу на протяжении всей жизни.

Если кто-то из пары лебедей погибает, то другой поднимается высоко в небо, бросается с огромной высоты на землю и разбивается.Иногда я наблюдала за стрижами. Они летают с большой скоростью и селятся в земле, в отвесных стенах. Если вдруг на них кто-то нападает, то они собираются в большую стаю и набрасываются на обидчиков.

Читайте также:  Владимир маяковский "прозаседавшиеся": анализ стихотворения

О птицах я много читала и узнала много интересных сведений. Я узнала, что есть такая птичка колибри, живущая в тёплых странах, которая весит всего 2 грамма и питается нектаром цветка. Про одну интересную птицу, которую называют секретарь, я знаю, что она ловит змей.

Есть страусы, очень большие птицы весом до семидесяти килограммов, которые не могут летать, но очень быстро бегают, развивая скорость до семидесяти километров в час. Есть ещё удивительная птица коростель, которая большую часть своего пути в тёплые страны проходит пешком.Многообразие птиц на нашей планете даёт нам радость и поддерживает саму жизнь на планете Земля.

Птицы своим пением и щебетанием создают хорошее настроение всем на земле. Я зимой люблю подкармливать птиц. К нашей кормушке прилетают воробьи, синицы, сойки и даже дятел. За ними интересно наблюдать. Неспешно, не обращая ни на кого внимания, лакомится семечками дятел. Ловко схватывают семечко и расклевывают его на ветке синички.

Шумят, ссорятся, устраивают потасовки в кормушке и на земле воробьи. Им нужно в холодную зимнюю пору совсем немного – только горсточка зёрен или крошек, чтобы они смогли радовать нас своим пением и весёлым щебетанием весной и летом.Птицы – это прекрасные создания природы, и они мне очень нравятся.МОУ «Добросельская ООШ»Сочинение на тему:

«А кто остаётся»

Выполнилаученица 7 классаТытюк ЛюдмилаУчитель:Ярош Н.А.Доброе -2011Стоят совсем не голыеЗимою наши клёны.На них, как листья, – голуби,Синицы и вороны.Э. МежелайтисК концу октября покидают нас все перелётные птицы. Но кто же остаётся с нами? Синицы, поползни, сойки… А в ноябре появились гости с севера – снегири, щеглы, чечётки.

Нет, нескучно будет гулять по зимнему лесу, саду, всегда будут радовать нас красивые бойкие птицы. Хотя для них самих зима – невесёлое время. Холодно, голодно.. Корм – это главное зимой. Когда он есть, и мороз не так страшен.Синички, которые летом питались насекомыми, с удвоенным усердием обыскивают сейчас деревья и кусты. На деревьях добираются до самых тонких веточек.

Повисают, если надо, даже вниз головой. Они извлекают насекомых из зимних убежищ, но едят и семена, и плоды. В лесу часто можно встретить такую забавную компанию синиц.Но кто это суетится среди синиц? Клюв длинный, а от него через глаз к затылку тянется чёрная полоска. Хвост широкий, короткий. Вся птица величиной с воробья. Поползень! И его зима заставила собирать орехи, жёлуди, семена.

Всю зиму проводит он с синицами.И, конечно, не покидают нас ни осенью, ни зимой вороны, сороки, голуби, воробьи. Как это ни грустно, очень многие птицы погибают зимой от голода. Поэтому каждая, даже самая простая и небогатая разносолами кормушка важна. Устроить столовую для птиц можно везде: в саду, в лесу, у своего окна. Это поможет пернатым пережить зиму.

Давайте не оставлять наших друзей в беде! МОУ «Добросельская ООШ»Сочинение на тему

«Покормите птиц зимой»

Выполнилаученица 7 классаЗеленская КристинаУчитель:Ярош Н.А.Доброе -2011Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну.А.ЯшинВот и наступила зима с морозами, метелями и холодными ветрами. Покрылись льдом реки, от морозов трещат по утрам деревья.

Снега навалило столько, что сугробы можно увидеть в самых неожиданных местах.В такую пору трудно приходится пернатым. Из ягод в эту пору – только калина и рябина. В колючем терновнике ещё висят иссиня-чёрные ягоды. Здесь видны следы пиршества пернатых. На веточках висит тонкая кожица, оставшаяся от плодов. Внизу – расколотые ядрышки.

Ими питаются птички. Их не видно, но слышно приятное пение. Но корма так мало, что птицы летят за помощью к человеку. Знакомые с детства воробышки теперь клюют зерно вместе с домашней птицей. Прилетают к жилью и синички, чтобы поживиться зерном или крошками. Без их простого чириканья и теньканья меркнет и немеет окружающий мир.

Холодная зима заставила искать помощи у человека и других птиц. У кормушки можно увидеть и поползня, и красавицу-сойку, и снегиря, и дятла. Им нужно только горсть зерна, немного крошек, чтобы выжить и дожить до тёплых дней. Зато за доброту птицы вознаградят человека весной и летом: будут охранять сад от вредителей и радовать своим пением.

Давайте будем добры и заботливы к воробьям и синицам, дятлам и сойкам, ко всему живому!

^

Прудская Анжелика, 5 класс

СОЛОВЕЙРосы напился соловейИ сдерживает вздох.И вдруг посыпался с ветвейСеребряный горох.ИВОЛГАБелая берёза на улице моей.Маленькая иволга сидит среди ветвей.Песенку весёлую иволга поёт:«Новый день торопится! Новый день идёт!»

Сафонова Евгения, 6 класс

СИНИЧКАСиничка-невеличка к кормушке подлетела,Синичка – невеличка на краешек села,Синичка – невеличка головкой повертела,Синичка – невеличка зёрнышко съела,Синичка – невеличка песенку запела:

«Уже весна, совсем весна! И я жива! Жива! Жива!»

Источник: http://dopoln.ru/astromoiya/225078/index.html

Сочинение на тему перелетные птицы – Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Изобретательность – это способность человека находить необычные способы решения проблем. Это качество основано на умении размышлять глубоко и нестандартно, видеть особенность каждой ситуации.               Обычно изобретательность связывают со сферой техники.

Это верно, ведь без изобретательности невозможно ни одно стоящее техническое достижение. Однако немалую роль это качество играет и в повседневной жизни.

Например, изобретательный человек всегда сможет найти неожиданное применение обычным предметам, сэкономить деньги при решении бытовых проблем.

         Чтобы развить изобретательность, необходимо расширять свои знания и кругозор, в каждой ситуации учиться правильно, ясно и точно ставить цель. И, конечно же, никогда не нужно лениться и регулярно упражнять свой ум в решении разных задач.

Нравственные истоки подвига человека на войне

В последнее время в души и сердца стали возвращаться забытые имена писателей, их честные книги о войне. Это такие произведения, как роман В. Гроссмана “Жизнь и судьба”, повести и рассказы В. Некрасова (“В окопах Сталинграда”), К. Воробьева (“Крик”, “Убиты под Москвой”, “Гуси-лебеди”), В. Кондратьева (“Отпуск по ранению”, “Сашка”) и др.Прекрасная повесть о войне В.

Некрасова “В окопах Сталинграда” появилась в 1942 году. Это было первое произведение неизвестного тогда писателя-фронтовика, дослужившегося до капитана, провоевавшего под Сталинградом все долгие дни и ночи, участвовавшего в его обороне, в страшных и непосильных боях, которые вела наша армия.

В произведении мы видим стремление автора не только воплотить личные воспоминания о войне, но и попытаться психологически мотивировать поступки человека, исследовать нравственно-философские истоки подвига солдата. Читатель увидел в повести великое испытание, о котором написано честно и достоверно, столкнулся со всей бесчеловечностью и жестокостью войны.

Это была одна из первых попыток психологического осмысления подвига народа.События в повести В. Некрасова происходят в сорок втором году при обороне Сталинграда. Автор описывает передовую, ожесточенные бои, когда противник прорвался к Волге и отступать было некуда.

И возникает вопрос: кто виноват в этом? Кто виноват в неподготовленности наших войск к войне, в отступлении Красной Армии, в том, что враг дошел уже до Волги? Этот вопрос возникает у многих: и у Юрия Керженцева, главного героя повести, и у командира пятой роты Фабера, и у других людей.Война стала для всех большой бедой, несчастьем.

Но именно в это время люди проявляют нравственную суть, “она (война) как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный”. Вот, например, Валега – малограмотный человек, “. читает по слогам, и спроси его, что такое родина, он, ей-богу ж, толком не объяснит. Но за эту родину. он будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны – кулаками, зубами. “.

Командир батальона Ширяев и Керженцев делают все возможное, чтобы сберечь как можно больше человеческих жизней, чтобы выполнить свой долг.

Им противопоставлен в романе образ Калужского, который думает только о том, чтобы не попасть на передовую; автор также осуждает и Абросимова, который считает, что если поставлена задача, то ее надо выполнять, несмотря на любые потери, бросая людей под губительный огонь пулеметов.

Читая повесть, чувствуешь веру автора в русского солдата, у которого, несмотря на все страдания, беды, неудачи, нет никаких сомнений в справедливости освободительной войны. Герои повести В. П. Некрасова живут верой в будущую победу и готовы без колебаний отдать за нее жизнь.В этом же суровом сорок втором происходят события повести В. Кондратьева “Сашка”.

Автор произведения тоже фронтовик, и воевал он подо Ржевом так же, как и его герой. И повесть его посвящена подвигам простых русских солдат. В. Кондратьев так же, как и В. Некрасов, не отступил от правды, рассказал о том жестоком и тяжелом времени честно и талантливо. Герой повести В.

Кондратьева Сашка очень молод, но он уже два месяца на передовой, где “просто обсохнуть, согреться – уже немалая удача” и “. с хлебцем плохо, навару никакого. Полкотелка. пшенки на двоих – и будь здоров”.Нейтральная полоса, которая составляет всего тысячу шагов, простреливается насквозь. И Сашка ночью…

поползет туда, чтобы добыть своему ротному командиру валенки с убитого немца, потому как у лейтенанта пимы такие, что их за лето не просушить, хотя у самого Сашки обувь еще хуже. В образе главного героя воплощены лучшие человеческие качества русского солдата. Сашка умен, сообразителен, ловок – об этом свидетельствует эпизод захвата им “языка”.

Один из главных моментов повести – отказ Сашки расстреливать пленного немца. Когда его спросили, почему он не выполнил приказ, не стал стрелять в пленного, Сашка ответил просто: “Люди же мы, а не фашисты”.В главном герое воплотились самые лучшие черты народного характера: мужество, патриотизм, стремление к подвигу, трудолюбие, выносливость, гуманизм и глубокая вера в победу.

Но самое ценное в нем – способность размышлять, умение осмыслить происходящее. Сашка понимал, что “не научились еще воевать как следует что командиры, что рядовые. И что учеба на ходу, в боях идет по самой Сашкиной жизни. Понимал и ворчал, как и другие, но не обезверил и делал свое солдатское дело, как умел, хотя особых геройств не совершал”.

“История Сашки – это история человека, оказавшегося в самое трудное время в самом трудном месте на самом трудной должности – солдатской”, – писал о герое Кондратьева К. М. Симонов.Тема народного подвига звучит также в повести писателя-фронтовика К. Воробьева “Убиты под Москвой”.

Она появилась в печати в 1963 году, но подверглась резкой критике, была запрещена в продолжение многих лет и вернулась к читателю в 1987 году. Критик Златокуцкий назвал книгу Воробьева повестью о прозрении от слепоты. Главная мысль – постижение сущности войны всеми героями.

В начале повествования мы узнаем о том, как учебная рота в количестве двухсот сорока курсантов идет на фронт. Они шли легко и радостно, фронт казался им чем-то величественным. Но в страшных условиях жесточайшей войны во многом меняются их представления о жизни.

Молоденькие курсанты переживают первый обстрел, гибель политрука роты Анисимова, а затем похороны шести убитых товарищей, кровопролитные бои и смерть многих бойцов. В финальной сцене мы узнаем, что из всей роты в живых остался только лейтенант Ястребов.Война показана К. Воробьевым как народное бедствие. Автор, восхищаясь мужеством своих героев, их подвигом, в то же время как бы спрашивает, почему мы часто не ценим человеческую жизнь, почему так бездумно относимся к урокам нашей истории.Главный герой повести Алексей Ястребков прошел суровую школу, постиг жестокий опыт войны, стал мужественным воином, до конца выполнил свой долг, долг памяти перед погибшими товарищами.Прошло пятьдесят лет, как отгремели победные залпы над Берлином, но тема войны, тема подвига, стойкости, мужества советских людей в те трудные, грозовые годы продолжает волновать писателей, поэтов. Они делятся воспоминаниями о пережитом. И это для них самое большое счастье, самая высокая любовь к своему долгу, к Родине, к народу.Горжусь, что в эти дни, как никогда,Мы знали вдохновение труда.В грязи, во мраке, в голоде, в печали,Где смерть, как тень, тащилась по пятам,Такими мы счастливыми бывали,Такой свободой бурною дышали,Что внуки позавидовали б нам.

Читайте также:  Народы германии: культура и традиции

Для моего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но история, которая волнует нас, учит дорожить свободой Родины, учит доброте, человечности, любви к людям. Тема подвига человека на войне вечна.

Сочинение на тему: «Вежливость»

Вежливость – это очень важное качество человека. Это его способность выражать уважение, приятие других людей. Вежливость показывает уровень культуры и чувство собственного достоинства человека.Всегда по природе вежливы интеллигентные люди, которые ценят музыку, книги, уважают самих себя.

Хорошие книги и занятия своим образованием тоже прибавляют искренней вежливости, потом что добавляют мудрости и разума. Если в человеке есть нотка духовности, искренней любви к окружающим – такой человек вежлив. Обычно вежливы счастливые люди, которых окружают близкие, дорогие им товарищи.

Вежливы те, кто излучает радость, оптимизм, любовь и тепло. Те, кто не унывает и чувствует в себе силы, тоже обычно вежливы.Не стоит путать вежливость с непрямотой, когда человек не высказывает правды. Внешняя вежливость способна прикрывать скрытую злость, отчаяние.

Просто не все люди приучены высказывать свою боль и ненависть, они скрывают ее под маской вежливости.Проблема вежливости заключается в том, что внешняя вежливость способна оказаться неискренней, за ней может не стоять никакой душевности и реального уважения. Для литературного примера можно взять героев «Мертвых душ».

Пока помещики заинтересованы в личной выгоде, они вежливы и улыбчивы. Но попробуйте не оправдать их ожидания и материальные притязания!Вежливость человека вырастает в уважении к себе. Лично я становлюсь более уравновешенным и вежливым с людьми после того, как уединяюсь на какое-то время.

Слушаю музыку, прогуливаюсь в одиночестве по местам, где красивая природа. Да и любая прогулка в тишине меня радует. Общение в кругу семьи и друзей тоже наполняет меня теплом и добродушием.

Вежливость и сдержанность человека способны сослужить ему немалую службу в конфликтах, в трудных ситуациях. Даже спасти от чужой агрессии. По-настоящему сильный человек обычно вежлив. Хамят и скандалят те, кто не уверен в себе.

Весна пришла

Зима тянулась бесконечно долго. Казалось, что конца краю не будет этим снегопадам, морозам и гололёду! Но весна подкралась исподволь, я даже не заметил, когда это произошло: вдруг появились и набухли почки на деревьях, вдруг появилась вода под сугробами, а сами сугробы стали покрываться ледяной корочкой.

Днём я стал чувствовать тёплые лучи солнца на щеке, а ветер перестал обжигать холодком. Появившиеся на пригорках проталины зазеленели первой травкой. Наконец, я услышал самые прекрасные звуки для своих ушей — первую капель с нагретых весенним солнцем крыш.

Теперь можно сказать с полной уверенностью: «Здравствуй, весна!»

Значение творчества Булгакова для русской литературе

В европейской культуре роман воплощает этику, как церковная архитектура – идею веры, а сонет – идею любви. Выдающийся роман есть не только культурное событие; он значит куда больше, чем просто шаг вперед в литературном ремесле.

Это памятник эпохи; монументальный памятник, ибо, самовыражаясь – излагая свое эстетическое кредо, – писатель с фатальной неизбежностью, тем или иным способом, описывает этико-социальные проблемы своей страны и своего времени.

Памятник; но его слово понятно и современникам, и слово это должно быть нами прочтено – чтобы понять самих себя, может быть…С каждым годом становится все труднее прочесть “Мастера и Маргариту”. Слово Булгакова с каждым годом окаменевает, и все больше становится опасность фальсификации его этики, подмены его мыслей понятиями иной эпохи.

И очень скоро уйдет поколение людей, следующее за булгаковским.Примерно такими соображениями я объясняю свое стремление воссоздать этическую систему – или “нравственную философию”, – содержащуюся в художественной ткани романа. Исследование будет базироваться на двух достаточно простых теоретических предпосылках.

Первая: все содержание романа, и в деталях, и в совокупности, является этически значимым.Это мысль М. М. Бахтина: “…Можно сказать, что этическому принадлежит существенный примат в содержании… Непосредственно этично лишь само событие поступка (поступка-мысли, поступка-дела, поступка-желания и пр.

)…”Вторая предпосылка: содержание – то есть этика – романа предполагается столь же многообразным, напряженным, непрерывно противопоставляемым самому себе, как и его литературная форма.Можно бы привести известное обоснование: у больших писателей содержание колдовским путем оказывается увязанным с формой. Но известны ведь и исключения. Поэтому попробую дать свои обоснования.

Литературная форма “Мастера” поражает квалифицированного читателя: она, по видимости, эклектична. Смесь жанров, непрерывные переходы от сатиры к трагедии, от буффонады к романтической мягкости. Разнобой во всем, даже в стилистике. Это отмечено давно; это обескураживает.

Но предположим, что здесь не какофония, а полифония; что она направлена на полифоническое освещение “поступка-мысли, поступка-дела”. Булгаков поворачивает их на ладони, последовательно подставляя под луч сатиры, трагедии, шутовского передразнивания, религиозной традиции, романтической драмы.

Это придает содержанию неоднозначность, дополнительную объемность: возможен иной взгляд на любой этически значимый поступок. Это ведь как в жизни: нет ничего более сложного и спорного, чем практическая этика. Столкновение “иных взглядов” особенно заметно в образе центрального этического персонажа, Воланда.

Прежде всего, здесь воистину “иной взгляд” на традиционную фигуру сатаны. Воланд не зло и не добро. Он чрезвычайно противоречив в жанровом смысле: он бывает лгуном и шутом, персонажем балагана, и он же величественен, суров, беспощаден. За ним чудится огромная власть, но его дела чаще всего мелочны и случайны; мелкие принадлежат балагану, крупные – трагедии.

В ключе “иного взгляда” можно объяснить также и феномен реминисцентности “Мастера и Маргариты”. Сейчас же после публикации романа стали обнаруживаться его источники – литературные произведения, из которых Булгаков что-то позаимствовал. Пионером была М.

Чудакова, затем источники (я назвал бы их произведениями-спутниками) посыпались градом, и, в общем-то, до сих пор не очень понятно, как с ними обходиться. Два спутника несомненны и значительны: Четвероевангелие и “Фауст ” Гете.

Но как быть с иными, не афишируемыми автором источниками, идентификация которых, следовательно, сомнительна – и должна быть предметом самостоятельного исследования?Решению этой загадки было отчасти…посвящено мое предыдущее исследование “Мастера и Маргариты”. Как мне кажется, там удалось показать, что “метод спутников” есть очередной способ создания этических оппозиций.

Источники-спутники применяются как “абсолютно иной взгляд”, как уже сформулированная чужая концепция, с которой можно поспорить. Но отыскать ее и понять спор должен читатель.

Например, любой читатель, хорошо знающий Евангелие, может сравнить его с романом, обнаружить существенные расхождения образов Иисуса из Назарета и Иешуа Га-Ноцри и таким образом увидеть и понять этическую позицию Булгакова. По-видимому, он не был ортодоксальным верующим и относился к канонической христианской этике чрезвычайно скептически.

https://www.youtube.com/watch?v=1MQqwzycbRw

Однако же в “Евангелии Михаила Булгакова” рассмотрено лишь десять-двенадцать процентов текста романа, так что ценность исследования для понимания булгаковских идей невелика. Существенно более интересными представляются методологические выводы.

Планомерно сравнивая тексты, я установил, что содержание “ершалаимских глав” романа оппонирует содержанию Четвероевангелия подетально; элементы сюжета заменяются на противоположные по значению – таких замен найдено около сотни. И каждая такая замена этически окрашена; иногда одна оппозитная деталь содержит целый религиозно-этический переворот.

Например, вместо Святой Девы упоминается женщина сомнительного поведения.Иными словами, без сравнения “Мастера” с Писанием многие существенные фрагменты булгаковской идеи вообще не могут быть поняты. На первый взгляд это представляется достаточно заурядным явлением: Евангелие занимает особое место в европейской культуре; оно кажется вросшим в литературное слово.

Но вот, анализируя булгаковскую теологию, я обнаружил, что некоторые, почти всегда приметные слова и обороты служат отсылками ко многим другим произведениям: к Талмуду, к иным теологическим и историографическим книгам – и к чисто литературным вещам (всего идентифицировано 14 книг, считая Библию и Талмуд).Выделенные, отсылающие слова и высказывания я назвал “метками”.

Чаще всего они сами получают при контакте с источниками незаметный ранее сюжетный и этический смысл. Например, слова Иешуа: “Вчера мы ели сладкие весенние баккуроты…” приобретают существенное этико-религиозное значение при сравнении с книгой Ф. Фаррара “Жизнь Иисуса Христа”. Меткой служит слово “баккуроты”.Метки, однако же, несут и другую нагрузку – либо вместе с указанной, либо самостоятельную. Они могут указывать на произведение, буквально вплетенное в полотно романа. Такие книги надо читать одновременно с “Мастером” – смысл романа тогда чрезвычайно расширяется. Первый пример подобного источника – Писание. Другой пример – та же книга Фаррара. Она послужила основой образа Пилата и своеобразным плацдармом для критики религиозной ортодоксии и антисемитизма. Иными словами, всякое произведение, отмеченное в тексте “Мастера”, надо прочитать как бы совместно с романом.Подчеркну особо: литературный ранг произведения-спутника не имеет значения – книгу Фаррара просто смешно сравнивать с Евангелиями. Последний методологический вывод: правило меток действует и внутри произведения. Булгаков активно использовал художественный прием умолчания или недосказанности; метки отсылают читателя к тем местам романа, где несказанное получает объяснение. Итак, внимание к детали, к единичному слову; постоянное обращение к собственному читательскому опыту, “начитанности”; ожидание оппозиции – иного взгляда на любое изображение, нарисованное Булгаковым, – вот правила, которых я намерен придерживаться в этой работе.

Без сомнения, можно спросить: априорные утверждения исследователя, что роман Булгакова – сплошная шарада, что при анализе нужно искать недомолвки, оппозиции, разгадки, скрытые в других книгах, – не заявки ли это на право домысла и насилия над материалом?

Обучение дошкольников сочинению сказок

Источник: http://express5top.ru/index.php/home/sbornik-sochinenij-po-russkomu-yazyku/4071-sochinenie-na-temu-pereletnye-ptitsy

Почему птицы улетают на юг?

Каждый год птицы дважды отправляются в путешествие. Осенью они улетают ближе к экватору, а весной возвращаются в свои родные места. Существует несколько теорий, которые объясняют, почему птицы совершают эти путешествия.

Почему птицы путешествуют?

Первая теория связана с тем, что птицы начали улетать с привычных мест, когда климат на Земле стал более холодным, чем раньше. Тогда на зимние, самые холодные месяцы птицы стали улетать на юг в поисках пищи и лучших условий для обитания.

Но в теплые летние месяцы, когда ледники таяли, птицы могли возвращаться в те места, где родились.

По другой теории птицы изначально жили в теплых тропических районах, а когда их стало слишком много и на всех уже не хватало еды, то они стали улетать в северные районы, опять же в поисках пищи, но не могли там жить постоянно из-за достаточно холодного климата.

Истинной может быть и та и другая теория, но природный инстинкт птиц к перемене места обитания настолько силен, что заставляет их совершать длительные и опасные путешествия и в наши дни. Ясно только одно: перелеты птиц связаны с погодой.

Когда день становится короче, а воздух холоднее, птицы начинают готовиться к перелету. Они много едят, набирают вес, который откладывается в виде подкожного жира. В определенный момент вожак стаи взлетает и берет направление на юг, остальные птицы присоединяются к стае.

Птицы могут путешествовать и в одиночку: врожденный инстинкт будет безошибочно вести их в нужном направлении.

Куда птицы улетают осенью?

Дальность и скорость перелета птиц зависит от их вида. Некоторые виды птиц летят до ближайшего подходящего места обитания, где есть достаточно корма, другие совершают перелеты длиной более 10 000 км. Самые длинные перелеты совершают полярные крачки, они перелетают с Северного полюса на Южный и обратно, в целом их путь составляет более 40 000 км.

Маленькие птицы летят со скоростью около 30 км/ч, птицы покрупнее могут достигать скорости 180 км/ч. За сутки птицы могут преодолевать около 1000 км. Совершая длительные перелеты, птицы распределяют свои силы так, чтобы их хватило до конца перелета. Часто в течение многих лет птицы летают по одним и тем же маршрутам, останавливаясь на отдых и еду в одних и тех же местах.

Как перелетные птицы понимают, что пришло время улетать?

Одно из самых таинственных и до сих пор неизученных явлений природы — это способность птиц понимать, что пришло время покидать одну местность и перемещаться в другую.

Долгое время считалось, что ориентиром для пернатых, помимо уменьшения количества пищи, является понижение температуры воздуха, однако, по сведениям, некоторые птицы, например, канарейки, при достаточном количестве еды способны выдержать даже очень сильные морозы.

Есть гипотеза, что птицы воспринимают изменение продолжительности дня, и когда дни становятся длиннее или короче, снимаются с насиженных мест и отправляются в путешествие.

Также есть гипотеза, что с приближением весеннего и летнего времени, в организме птиц вырабатываются особые вещества, заставляющие птиц испытывать потребность в продолжении рода и, как следствие, вновь менять место «жительства».

Читайте также:  Заводь у леса осенью

Как перелетные птицы ориентируются в своих путешествиях?

Желание пернатых все время находиться в привычной и комфортной для них обстановке заставляет большинство из них постоянно странствовать, перелетая с одного места на другое.

Многие из птиц обладают совершенно фантастической выносливостью и неутомимостью: например, бурокрылые ржанки или полосатые славки способны преодолевать огромные расстояния — более 4 тыс. км — не отдыхая и даже «не присаживаясь».

Именно поэтому значительные пространства «покрываются» этими пернатыми всего лишь за несколько дней.

Многочисленные исследования доказали, что они прекрасно ориентируются на местности и по солнцу. А ночью путь им указывает Полярная звезда. Если же небо затянуто тучами, птицы используют в качестве ориентира направление ветра.

Кроме того, они ощущают магнитное поле Земли и поэтому летят в нужном им направлении как по компасу.

Однако до сих пор непонятно, каким именно образом птицы оценивают продолжительность своего полета и отыскивают даже самые маленькие островки, на которых привыкли вить свои гнезда.

Источник: http://web-zoopark.ru/ptitsi/pochemu_ptitsi_uletayut_na_yug.html

Почему птицы улетают?

С давних времен одним из признаков близкого прихода холодной осени и наступления зимы, считался отлет перелетных птиц.

Перелетные птицы

Какие птицы улетают из нашей местности? Самой первой покидает наши края кукушка. Почти сразу же после нее улетают ласточки. Еще немного погодя стрижи. В конце августа – начале сентября, по крайней мере, несколько видов птиц меняют наш климат на более комфортный, улетая в теплые края.

При помощи окольцовывания птиц ученые-орнитологи, изучающие поведение перелетных птиц, смогли установить места зимовок различных видов птиц. К примеру, нашим скворцам и дроздам по душе отдых на юге Франции или Португалии. Также они не прочь поселиться в Италии или Испании.

Журавли и утки путешествуют к берегам Нила, а соловьи и удоды предпочитают отдыхать в африканской саванне. Некоторые птицы улетают не так далеко. Так, например, кряковые утки чаще всего проводят зимовку совсем рядом. Их можно встретить на Черном и Азовском морях, в Закавказье. И только иногда они долетают до Средиземного моря.

Птицы улетают в теплые края не одновременно, обычно их отлет растягивается на несколько месяцев. Погодные условия могут значительно приблизить, или напротив, отдалить время отлета. Если погода теплая и солнечная, тогда птицы не спешат покидать насиженные места. Если же холода дают о себе знать уже с ранней осени, отлет птиц ускоряется.

Кстати, не многие знают о том, почему на самом деле птицы улетают. Ведь они делают это не по причине того, что им становится холодно.

Причины миграции птиц

Почему птицы улетают? Так как перелет в теплые края птиц связан с наступлением холодов, многие ошибочно полагают, что миграцию на юг птицы совершают по причине холода. Конечно, в этом есть доля истины, но все, же решающим фактором для перелета пернатых является банальный недостаток пищи.

К примеру, кукушка в час употребляет около ста гусениц. Для поддержания жизни синице приходится съедать в день количество насекомых равных массе ее тела. Во время холодов все насекомые исчезают. Большинство из них просто умирают, предварительно оставив достаточный запас яиц. Некоторые прячутся в теплые и укромные места.

Аисты, питающиеся жабами и маленькими рыбками, не могут добывать их из под корки льда, покрывающей водоемы с наступлением холодов. Даже мыши являющиеся любимым рационом некоторых мелких пернатых хищников, прячутся во время холодов глубоко под землей. Птицам становится практически невозможно добывать себе пропитание.

Вот почему птицы улетают на юг, где проблем с поисками пищи у них не возникает.

Куда улетают птицы?

Обычно птицы выбирают ту местность, где среда обитания будет наиболее похожа на ту, в которой они живут на Родине. Если постоянным местом жительства является лес, то и искать птица будет лесные зоны с более теплым климатом.

Степные птицы будут искать степи, поля или луга, где они смогут поселиться в привычных для себя условиях, и найти ту пищу, которая составляет их обычный рацион.

Поэтому на вопрос: “В какие края птицы улетают?” можно ответить просто – в те, которые почти не отличаются от их места жительства.

Как же птицы находят дорогу? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ясно одно, что система навигации птиц развита довольно хорошо. Некоторые из них используют крупные ориентиры, горы, побережья морей и так далее, а другие летят через океан без каких-либо ориентиров.

Многие птицы ориентируются по солнцу, но есть виды, которые совершают только ночные перелеты. Их способность находить нужный маршрут в темноте, удивляет и ставит в тупик современных ученых.

Они не один год ищут ответ на этот вопрос, надеясь, что это поможет улучшить системы навигации, используемые в авиации, мореходстве и других отраслях.

Пройдут зимние холода, и перелетные птицы опять вернуться домой. Они наполнят воздух задорными мелодиями и трелями, ясно давая понять, что пришла, наконец, долгожданная весна. Мы снова сможем насладиться весенними песнями птиц, вернувшихся из дальних стран.

Источник: https://elhow.ru/zhivotnye/pticy/pochemu-pticy-uletajut

Перелётные птицы

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок.

Перелёты могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния. Куда улетают перелётные птицы осенью? Мы обычно думаем, что птицы улетают на юг, в тёплые страны.

Перелётные птицы действительно осенью летят в более тёплые районы земли. Но эти районы необязательно находятся только на юге.

Могут они быть и на западе, на побережьях омываемых тёплыми течениями стран и островов, где зима мягкая и птицам легко добывать корм.

Опасный, далёкий и трудный путь совершают перелётные птицы. Некоторые из них летят к месту зимовки многие тысячи километров. Плосконосый куличок-плавунчик, житель нашей тундры, зимовать летит в южную часть Южной Америки.

Немало птиц погибает в пути от ветров, бурь, неожиданных снегопадов.

По мнению орнитологов, для мелких птиц средняя скорость перелёта составляет порядка 30 км/час, а для крупных около 80 км/час.

Перелёт часто проходит в несколько этапов с остановками для кормления и отдыха.

Чем птицы меньше по размеру, тем короче дистанция, которую они в состоянии осилить за один раз: мелкие птицы способны беспрерывно лететь 70 — 90 часов, преодолевая при этом расстояние до 4000 км.

Перелетные птицы находиться в полете могут и днем, и ночью. Кукушки, крапивники, и другие птицы со скрытным образом жизни днем отдыхают и питаются, а перелеты совершают в ночное время. Быстро летающие представители (ласточки и стрижи) иногда кормятся прямо на лету, а перелет совершают в дневное время. Водоплавающие и околоводные птицы путешествуют в любое время суток.

Основные причины, по которым птицы улетают осенью в тёплые страны, — отсутствие еды и холод. Перелёты более свойственны птицам, живущим в высоких и умеренных широтах: в тундре почти все виды птиц перелётные, в тайге живёт уже только три четверти видов.

Среди обитателей населённых пунктов и лесов около половины видов перелётные, а среди обитателей болот, полей, водоёмов — почти все виды. Всё зависит от того, насколько отличаются условия обитания зимой и летом. Перелётных птиц больше среди насекомоядных и плотоядных, меньше — среди зерноядных.

Это и понятно: если зимой зерно еще как-то можно найти, то насекомых нет совсем.

Понятно, почему птицы улетают.

Но зачем они возвращаются, совершая столь трудный и опасный перелёт? В основе обратного переселения лежит комплекс причин, главная из которых состоит в следующем: в северных широтах летом увеличивается длина светового дня, что даёт птицам, ведущим дневной образ жизни, больше возможности прокормить своё потомство. В их кладке яиц больше, чем у тропических видов птиц. Птицы, гнездящиеся в Арктике, например, могут кормить птенцов круглосуточно, благодаря наступлению в это время полярного дня, что позволяет им успешно выращивать потомство.

Некоторые широко распространенные виды птиц в одних местах перелетные, а в других — оседлые. Черный дрозд у нас — перелетная птица, а в городах Западной Европы — оседлая. Среди диких голубей есть перелетные, кочевые и оседлые птицы.

Серая ворона из северных областей Советского Союза улетает на зимовку в южные области, а на юге эта птица оседлая. Домовый воробей в Европейской части СССР живет круглый год, а из Средней Азии улетает зимовать в Индию.

Грачи в более северных широтах – перелетные птицы, а в более южных, например, на Украине, в Черноземье – оседлые.

Много вопросов связано с перелетными птицами. Как можно объяснить их привязанность к конкретным местам гнездования? Нет ответа на вопрос о том, как перелетные птицы определяют срок перелетов.

Каким образом они ориентируются днем и ночью, преодолевая тысячи километров? Почему птенцы преодолевают огромные расстояния, перелетая для зимовки в тропические районы, и как они могут возвращаться следующей весной в те места, где родились? Каждой весной перелетные птицы безошибочно повторяют путь, который их предки преодолевали много тысяч лет.

Установить тот факт, что водоплавающие птицы постоянно возвращаются в конкретное место гнездования, позволило массовое кольцевание пернатых, которое сейчас проводится систематически на всех материках.

График перелётов, поведение птиц осенью, зависят от ряда причин. У кого больше корма – задерживаются дольше, у кого корм исчезает – улетают раньше. Раньше всех обычно стартуют насекомоядные птицы, потом улетают зерноядные, следом – водоплавающие. Позже всех отбывают хищные птицы – они разбойничают на больших дорогах – пролетных путях, кормятся другими птичками. Поэтому и не спешат.

Прилёт и отлёт птиц на разных территориях протекает не в одно и то же время. В южных районах птицы появляются на много дней и даже недель раньше, чем в северных. А улетают позже.

Осенью многие перелётные птицы летят в теплые страны не спеша, с остановками, подкармливаются в пути.

Прилёт птиц весной всегда происходит более дружно и заканчивается быстрее, чем отлёт. Прилетающим весной птицам нужно спешить к гнёздам, выводить потомство.

Раньше всех в родные места возвращаются трясогузки. Дорогу домой они находят безошибочно, и стараются успеть прибыть к начавшемуся ледоходу. По воде плывут льдины, а по ним бегают грациозные трясогузки.

Ещё не сошёл снег на полях, а грачи уже деловито расхаживают по оттаявшим холмам и дорогам, собирают скудную пищу. И тут же, не теряя времени, они чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Из перелётных птиц никто раньше грачей не выводит потомство.

Вслед за грачами прилетают скворцы и жаворонки. У скворцов и жаворонков обычно, как и у других птиц, первыми добираются до родины самцы и встречают своих подруг звонкими песнями. Позже, в разгар прилёта, птицы прибывают скопом, все вместе – и самки, и самцы. И уже в третью фазу прилёта появляются запоздавшие, одиночные птички.

Чтобы совершить перелет, птицы собираются стаями. Какие стаи бывают у птиц? Известны разные построения стаи — вереница, шеренга, клин и более сложные — многослойные.  Самый красивый и строгий порядок у журавлей. Они летят клином (углом). Шеренгой, крылом к крылу летят цапли, гуси лебеди, журавли. кулики.

Такие шеренги бывают одиночными и двойные, параллельные друг другу или под углом (ключом).  Утки при дальних полётах выстраиваются в линию друг за другом. Но есть утки, строй которых напоминает пологую дугу. Скворцы, дрозды. кулики. зяблики, овсянки и другие мелкие птицы никакого порядка не заметно.

Они летят плотными стаями (табунами).

Стайность выгодна для ориентации, уменьшает ущерб, наносимый хищниками, синхронизирует поведение птиц и, возможно, облегчает передачу опыта.

Стихи про перелётных птиц

«Летят перелётные птицы»

«Все летят, все улетают птицы»

Встали птицы на крыло

Возвращаются певцы

Источник: http://www.smirnova-tatjana.ru/jivotnie/966-pereletnie-ptizi.html

Ссылка на основную публикацию