Урок-конспект по теме: “золотая осень”

План-конспект по теме: Конспект занятия:Золотая осень

Тема:«Золотая Осень» познавательное занятие

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Ход урока:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Воспитатель:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель:  Ребята, нам утром принесли письмо, посмотрим от кого же это письмо?

МОУ Цнинская СОШ№2 детям предшкольного класса.

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра “Погода осенью”

У меня в руках вот такой букет цветов из осенних листьев. Букет не простой  он-волшебный,

Воспитатель:  кто букет поймает, на вопрос про погоду ответит.

Дети, а какая бывает погода осенью:

  1. Когда идет дождь – дождливая.
  2. Когда дует ветер – ветреная
  3. Холодно – холодная
  4. Пасмурно – пасмурная
  5. Сыро – сырая
  6. Хмуро – хмурая
  7. Ясно – ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень. У нас в школе есть  есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.

Пословицы

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.
  5. Лето со снопами, осень с пирогами.
  6. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Приметы

  1. Осенью паутина на ясную погоду.
  2. Гром в сентябре – теплая осень.
  3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
  4. Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.
  5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Физминутка “Листочки”.

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков. А давайте эти листочки соберем.

Раскрась листья

А сейчас мы с вами будем раскрашивать осенние листья.

Какие цвета вы будете использовать?

Воспитатель: Умницы, вы точно определили краски которые нам понадобятся.

Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? – спросим.

Осень, осень, осень.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/09/26/konspekt-zanyatiyazolotaya-osen

Конспект урока на тему “Золотая осень”

Здесь Вы можете скачать Конспект урока на тему “Золотая осень” для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Праздник осени в начальной школе.

Подготовила мероприятие: Менасова Сусана Шукриевна

учитель начальных классов Вольновской ОШ

Джанкойского района Республики Крым .

Цели и задачи: – показать богатство осени, его многоцветие; прививать

любовь и бережное отношение к природе;

-развивать речь, память, смекалку, творческие способности

детей;

-способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: выставка поделок из природного материала; шары,

сценические костюмы; музыкальный центр.

Ход мероприятия.

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике! Вот и наступила золотая осень. Красиво сейчас вокруг. Осень – прекрасное время года.

Сколько впечатлений дарит она человеку. Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки.

И сегодня мы посмотрим сказку, прочитаем стихотворения и споем песни об этом удивительном времени года.

Ученики: 1. Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

2. Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В дальние края.

Песня «Падают листья».

Ученики: 1. Опустел скворечник

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

Целый день сегодня

Все летят, летят

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

2. Желтой краской кто – то

Выкрасил леса,

Стали отчего – то

Ниже небеса

Ярче запылали

Кисточки рябин

Все цветы увяли

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы

– Что случилось вдруг?

И ответил папа:

– Это осень друг.

Ведущий: – Ребята! Давайте пригласим к нам незнакомку. Она добрая, богатая, щедрая, золотая, дождливая.

– Как вы думаете, кто она? (Осень)

– А позовем мы ее словами «Осень, осень, милости просим».

Осень: – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года …

Хором: – Осенью зовется!

Осень: – Да, ребята, я – Осень. Про меня говорят, что я серая, дождливая. Но ведь я и золотая, багряная, богатая. Осень – пора сбора урожая хлеба и овощей, время заготовки

запасов на долгую зиму. Так что это время – щедрое и урожайное. Ребята, а знаете ли вы загадки об овощах?

Загадки.

1. Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

2. Удивляет горожан

Темнокожий … (баклажан)

3. Держится за землю крепко,

Вылезать не хочет … (репка)

4. Отыскался, наконец,

И зеленый … (огурец)

5. Завалился на бочок

Лежебока … (кабачок)

6. За ботву, как за веревку,

Можно вытянуть … (морковку)

7. Ну-ка, берегись микроб,

Поднял голову … (укроп)

8. Под кустом капнешь немножко,

Выглянет на свет … (картошка)

9. Не пугайся, если вдруг

Слезы лить заставить … (лук)

10. Ярче солнечного диска

Краснощекая … (редиска)

11. Почему же до сих пор

Не краснеет … (помидор)?

12. С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны … (гороха)

Ведущий: – А про овощи наши ребята даже песню знают.

Песня « Ходить гарбуз по городу».

Игра « Собери картошку».

( Играют 3-4 ребенка. Из корзины на пол высыпается картошка. Под музыку дети должны собрать ее в ведра. Побеждает тот, кто соберет больше клубней).

Ученик: Если нету настроения,

Если улица промокла,

Дождь размазывает слезы

По асфальту и по стеклам.

Если дети на прогулке

Не высовывают носа,

Это значит – потеряла

Разноцветный зонтик Осень

Танец « Зонтики».

Ученики: 1. Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

2. У калины и рябины

Вьются стаями дрозды,

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

3. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

4. Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетали журавли.

Ведущий: – Жаль, что улетают птицы и опустели поля, но осень приносит нам и много подарков. Среди них и красные помидоры. Ребята, а знаете от чего помидоры красные?

Читайте также:  Русская народная сказка "мороз-иванович" (в пересказе в. ф. одоевского)

Сейчас вы увидите сказку, но сказку не простую, а поучительную.

Инсценирование сказки.

Ведущая: – В давние времена жили на одном острове овощи.

( по одному входят овощи и представляются)

Огурец: – Я веселый молодец,

Я зеленый огурец.

Капуста: – Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Лук: – Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор: – Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Ведущая: – Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с лейкой и «поливает» овощи):

– Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущая: – Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не

ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: – Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец: – Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: – Не поймет никак он братцы, –

Некрасиво задаваться.

Ведущая: – А помидор все свое твердил.

Помидор: – Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором): – Хвалился, хвалился

И с куста свалился.

Ведущая: – В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с

собой взяла, а помидор не заметила.

(Она уводит все овощи . Летит ворона).

Ворона: – Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с ними дружен,

Будешь никому не нужен.

Ведущая: – Стыдно стало помидору. Заплакал он … и покраснел от стыда.

Помидор: – Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущая: – Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с

собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры становятся

красными.

Ребята, так в чем поучительность этой сказки? ( ответы детей). Верно, верно

Быть хвастуном плохо.

Песня « Вместе весело шагать».

Ведущий: – На этом наш утренник подошел к концу. Спасибо за внимание!

.

Другие материалы из категории Окружающий мир

Источник: https://docbase.org/547-konspekt-uroka-na-temu-zolotaya-osen.html

Урок по теме: “Золотая осень” – скачать бесплатно

Цели и задачи: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа; раскрыть роль искусства в понимании красоты природы; учить рисовать по памяти и представлению; развивать образное видение, эстетическое восприятие в освоении мира; развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с гуашью и акварелью; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

Оборудование: для педагога – методические таблицы, репродукции; для учащихся – листы бумаги, простые карандаши, ластик, палитра , баночки с водой, акварель, гуашь.

Зрительный ряд: репродукция картин И.С. Остроухова «Золотая осень», И.И. Левитана «Золотая осень»,

Литературный ряд: отрывок из новеллы

В. Пескова «Русская осень», стихотворение А. Болонского.

Музыкальный ряд: запись фрагментов из фортепианного цикла П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

1) Организационный момент: (показ слайда 1 – 2)

Здравствуй ребята. Тема занятия «золотая осень» и наша цель сегодня нарисовать осенний пейзаж, показать осень такую как вы ее видите, понимаете, и любите,

2) Беседа по теме:

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем, и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

А.Болонский.

Какое чувство выражено в этом стихотворении? Подберите слова, описывающие красоту осенней природы. (показ слайда 3 – 6)

Русская природа- это часть нашей великой Родины. Вы знаете, что трава зеленная, небо синее, коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо-белой. Все эти цвета вам хорошо знакомы. А какого цвета наша родина? (ответы детей) (показ слайда 7)

В слове «Родина» собраны все цвета радуги и их оттенки. В нём слышим шелест листьев, полевых цветов и трав, звон колоколов, пение птиц, журчание ручьёв. (показ слайда 8 – 12)

Звучит музыкальный фрагмент «осень» П. И. Чайковского.

Какое настроение природы передал композитор звуками?

Какие чувства пробудило в вас это музыкальное произведение?

Какую картину, какое время года вы услышали, увидели?

Прекрасная мелодия Чайковского впитала в себя тихую печаль, задумчивость и цветовую палитру осени. Предлагаю рассмотреть праздник золота и синевы левитановской осени. Показываю слайды.

В постоянной экспозиции Третьяковской галереи находятся следующие произведения художника: «Золотая осень», «Первая зелень», «Сиверко». Рассмотрите картину Левитана «Золотая осень».

(показ слайда 13)

Какие чувства испытываете вы, глядя на нее?

Какие звуки и запахи передают этот осенний пейзаж?

Осень пылает кострами берез, золотыми россыпями светится земля. (показ слайда 8, 9, 13, 14) Осень – это сплетение радости и грусти. Радость – в дарах природы, в многоцветье красок.

А грусть – пронзительная синева небес, в которой утопает золотой багрянец листвы, последний прощальный наряд природы, тревожный шорох листвы, птичьи стаи, улетающие в теплые края, бесконечность мелкого осеннего дождя.

Как вы понимаете народную мудрость: «осень всех наградила, все загубила»? (показ слайда 11)

Осень наградила нас красными и желтыми яблоками, синими сливами, холодным синим небом… Все загубила: (показ слайда 15 – 18)серый дождь, черные мокрые ветви деревьев без золотого наряда.

Что такое звук осени? (показ слайда 19 – 35)

Слышны ли в этом пейзаже звуки падающей листвы?

А шорох листьев под ногами людей?

Шуршат листья, прощаясь друг с другом и солнышком; поют грустную песню капли осеннего дождя; пахнет в осеннем парке сыростью и увядшей листвой.

Назовите средства художественной выразительности, использованные в картине.

Картина «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов.

Слева мы видим берёзовую рощу, справа- лишь отдельные деревья.

Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно зеленой полосой озими- деревня.

Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что ее густо- синяя вода медленно движется. Крутой пригорок, на котором растут маленькие деревца, резко обрывается вниз. Земля покрыта побуревшей осенней травой. Багряно- золотистые березы слева и красно- бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая нашему взору бескрайние дали лесов и полей.

Предлагаю послушать новеллу В. Пескова «Русская осень».

3.Физ-минутка.

«Упражнения листики».

Дыхательные упражнения «ныряльщики».

Глазодвигательные упражнения «глаз путешественник»

4. Работа над новым материалом.

А теперь кто мне скажет, что мы сегодня будем рисовать? Верно, мы рисуем осенний пейзаж.

Основным средством художественной выразительности является цвет –теплый или холодный.

Поэтому анализируя картину мы в первую очередь обращаем внимание на колорит. (показ слайда 36 – 41)

Колорит это задуманное художником цветовое сочетание, с помощью которого он создает художественный образ. Если преобладают сине-зелёные , фиолетовые оттенки колорит называется холодным. При доминировании желтых, красных, оранжевых , охристых цветов –колорит теплый.

5. Педагогический рисунок.

Внимательно посмотрите как я выполню рисунок. Строя рисунок на бумаге , мы должны помнить о том как правильно расположить лист, по горизонтали или вертикали будет наш рисунок. Я размещаю лист по горизонтали . определяю на нем размещение деталей композиции.

Потом более детально прорисовываю свой пейзаж. То, что находится внизу рисунка, на ближнем плане крупнее и четче видно. То, что находится ближе к горизонту, выглядит меньше и более расплывчато.

6. Самостоятельная работа.

Выполнить рисунок пейзажа «Золотая осень».

Целевой обход:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

7. Итог

Что узнали нового? Чему научились? (показ слайда 42)

Отгадывание кругограммы со словами Левитан, пейзаж, колорит. (показ слайда 43 – 46)

Проанализируйте колорит рисунков, выполненных вами на занятии.

Определите рисунки с наилучшей композицией.

Источник: https://doc4web.ru/izo/urok-po-teme-zolotaya-osen.html

Конспект занятия: “Золотая осень!”

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на тему «Осень в детском саду»

Воспитатель:

Воротилова Наталья Сергеевна

Цель: Активация и обогащение у детей словарного запаса по теме «Осень в детском саду». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных, сложных слов путём слияния двух основ. Прививать любовь к природе родного края.

Задачи:

  • Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
  • Расширять, обогащать, углублять знания детей  о родном крае, в котором мы живем, о малой родине – Крыме.
  • Формировать чувство патриотизма к большой и малой Родине.
  • Сформировать представления о Крымских заповедниках и вулканах.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
  • Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.
  • Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки с элементом логоритмики, элементов психогимнастики.
  • Воспитывать контроль над своим произношением.
  • Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.
  • Развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты.
  • Закреплять умение взаимодействовать друг с другой.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогащать словарный запас.
  • Закрепить правила поведения при посещении леса, заповедников и питомников.
  • Прививать любовь и интерес к живой природе.

Оборудование: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада, водопада, снегопада, камнепада, звездопада; фото  осенних пейзажей; фонограммы: детской песни об осени, звуков дождя и ветра, эмблемы правил поведения в лесу.

Ход занятия:

Звучит музыка:

«Листья жёлтые над городом кружатся,

Тихим шорохом мне под ноги ложатся…»

Воспитатель: Как вы думаете ребята, о каком времени года я сейчас вам пропела? Ответы детей:  (Об осени)

Воспитатель: Совершенно верно. А какие признаки осени, ребята, вы знаете?  Ответы детей: (Дети перечисляют признаки)

Воспитатель: Молодцы ребята, совершенно верно. Сегодня, пока я шла в детский сад, я собрала букет из опавших листьев и принесла его вам.

Я бы хотела с вами поговорим об осени, её красках и о деревьях в это время года. Посмотрите, ребята, на мой букет который я собрала по пути и скажите эти листья, каких деревьев?  (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой лист?»    

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый;  ольхи – ольховый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый, ореха – ореховый, калины – калиновый.

Воспитатель: как хорошо вы знаете листочки. Ребята, а жёлтый цвет – это цвет, какого дорогого металла? Ответы детей:  (Золота)

Читайте также:  Цветы в снегу: встреча двух времён года

Значит, нашу осень, можно назвать какой? Ответы детей: (Золотой)

Давайте посмотрим картинки нашей красивой, золотой осени.

Вот она золотая осень у нас в Крыму. Посмотрите какие яркие, желто-оранжевые краски «использует» осень.

А вот это фото я сделал в нашем лесу во время утреннего тумана, который располагается недалеко от нашего села. Давайте посмотрим, какая красивая у нас природа и как красив наш родной край.

А вот это фото сделано осенью на водопаде Джур – Джур у нас в Крыму, нашей малой Родине.

Ребята, а давай вспомним правила поведения в лесу, в любое время года и не только в осеннее.

А теперь проведем физкультминутку «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,Не спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.

)Вот ромашка, василёк,Медуница, кашка, клевер.Расстилается ковёрИ направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)К небу ручки протянули,Позвоночник растянули.

(Потягивания — руки вверх.)Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а ещё, какая осень бывает и мы ее увидели на предыдущих фотографиях?  Ответы детей: (Багряная, поздняя, ранняя и т. д.) 

А давайте немного поиграем в игру «Доскажи словечко»

(Дидактическая игра «Доскажи словечко»)

Осень в гости к нам пришла И с собою принесли…Что? Скажите наугад!

Ну конечно… (листопад)

Сапоги надеть нам нужно:
От дождя у дома… (лужа)

И сапожки, и ботинки бережет Алеша,
Надевает в дождь и слякоть осенью…(галоши)

И осенью зеленый весь
Стоит густой, сосновый…(лес)

Чтобы было нам тепло,
Носим осенью…(пальто)

Мы у рыжих листьевПотихоньку спросим: -Кто же вас раскрасил?

Отвечают: – …  (Осень!)

Летом от жары спасаетЛегонькая шляпка,Осенью нас согревает

Вязаная… (шапка)

Есть у туч осенних серыхСвой сердитый вождь,     Целый день пускает стрелы –

Серебристый… (дождь)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами провели необычное занятие на нашей игровой площадке, где рассмотрели листочки деревьев, которые растут у нас.

Звучит фонограмма детской песенки об осени, дети играют:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

Птицы давно улетели,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

(Ивенсен М.)

Воспитатель: И так ребята, каких деревьев листья мы собрали на площадке ? Ответы детей: (березы, осины, абрикосы, сливы, ореха, дуба)

А какого цвета наши листочки?Ответы детей: (Жёлтые, красные, коричневые, могут быть зелёно-желтые и зеленые)

Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет? Ответы детей:  (Листья оторвались и упали с дерева)

Почему? Кто им помог? Ответы детей:   (Ветер) 

Как называется это явление в природе? Ответы детей:   (Листопад)

А давайте посмотрим на картинка с изображением листопада.

Воспитатель: Ребята, проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём?  (Лист, падать)

Что мы с вами делаем, когда листочки падают на землю? Ответы детей: (Помогаем убирать нашему дворнику)

Молодцы. Давайте тогда поиграем с вами в игру  «Почини слово» и в этом вам помогут мои фото – подсказки.

Вода + падать = водопад.

Ребята это самый полноводный водопад Крыма, расположен на территории Алуштинского региона в окрестностях села Генеральского, в ущелье Хапхал, образовавшемся в результате действия вод реки Восточный Улу-Узень на высоте 468 м над уровнем моря. 

А теперь давайте посмотрим на это фото.

Снег + падать = снегопад.

Посмотрите это мы с вами зимой на прогулке.

Давайте немного разомнемся и сделаем физкультминутку

«На поляне дуб зелёный»

На поляне дуб зелёный,Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)Он на ветках среди лесаЩедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.

)А внизу грибы растут,Их так много нынче тут!Не ленись и не стесняйся,За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)Вот лягушка поскакала,Здесь воды ей, видно, мало.И квакушка бодро скачетПрямо к пруду, и не иначе. (Прыжки на месте.

)Ну, а мы пройдём немного.Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)Походили, порезвились,

И на травку опустились!

Воспитатель: продолжим ребята. Также есть такие природные явление как:

Звезда + падать = звездопад.

Ребята, у нас в Крыму есть Крымская астрофизическая обсерватория,  которая расположена в Бахчисарайском районе Крыма, вблизи посёлка Научный, на горе Кошка.

И последнее природное явление

Камень + падать  = камнепад

Воспитатель: Немного давайте поиграем и изобразим наши эмоции (с элементом психогимнастики)

Листья опали.      

 Мы огорчились,

Удивились,

Рассердились

И улыбнулись.

Посмотрите на небо. По нему бегут облака. Большие и маленькие. Давайте с вами по фантазируем и поиграем в игра «Узнай по контуру». Мы будем смотреть на тучки и угадывать, на что они похожи. Нарисуйте в воздухе эти фигуры пальцем.

Ну, вот наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы узнали что то новое про осень, которая пришла к нам в гости на площадку.

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-zolotaia-osien.html

Изобразительное искусство. 4 класс. Тема урока: Золотая весёлая осень. Хмурая осень. Гуашь, акварель

Урок ИЗО 4 класс «Осень». План-конспект урока Изобразительного искусства (ИЗО) в 4 классе.

Тема урока: Золотая веселая осень. Хмурая осень. Гуашь, акварель

Форма проведения: творческая мастерская

Цели урока:

1. Учить детей видеть и отражать в рисунке впечатления от золотой/хмурой осени, передавать ее колорит, используя разные цвета красок.

2. Развитие чувства цвета, гармонии и эстетики восприятия окружающего мира.

3. Воспитывать у детей любовь к природе через эстетическое восприятие и воспроизведение в рисунках.

Оборудование: альбом, гуашь или акварель, осенние листья, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», музыка П. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».

План урока

  1. Организационный этап (2 мин)
  2. Вступительная беседа (5 мин)
  3. Сообщение темы (3 мин)
  4. Обсуждение темы, подготовка к работе (10 мин)
  5. Практическая работа (20 мин)
  6. Выставка работ (3 мин)
  7. Рефлексия (2 мин)

Ход урока

1. Организационный этап

– Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: альбом, гуашь или акварель, осенние листья.

– Садитесь.

2. Вступительная беседа

— О каком времени года это стихотворение?

— Ребята, подскажите мне, какие вы знаете признаки осени? (желтые и красные листья на деревьях, птицы улетают в теплые страны, летают паутинки, чаще идут дожди и др.)

— Какого цвета деревья осенью? Почему?

— Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Какого цвета становятся листья осенью?

— Да, листва имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Вот, например, из деревьев красными бывают листья только у рябины, осины и клёна. Ольха и многие ивы до самого листопада стоят зелёными.

У всех остальных деревьев листья желтеют, но по-разному: ярко-жёлтый лист у берёзы, более тёмный жёлтый цвет у вяза, жёлто-коричневый у дуба, золотисто-жёлтый у липы.

Издали листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмёшь в руки лист — какого цвета тут только нет! Зелёные полосы и коричневые пятна, бордовые узоры и многообразные переходы различных цветовых оттенков. Чтобы в этом убедиться, присмотритесь к листочкам, которые вы принесли.

В своем стихотворении «Осень» Э. Федоровской красочно описывает осень как замечательного художника:

— Скажите ребята, почему осень называют «золотой»? (много желтых листьев, похожих на золото)

3. Сообщение темы

— Ребята, вот если я скажу – Золотая веселая осень. Как вы ее себе представляете?

— А если я скажу – Хмурая осень?

— Как видите, осень бывает разной.

— Кто попробует сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

— Да, наша тема «Золотая веселая осень. Хмурая осень»

4. Обсуждение темы, подготовка к работе

— Осень была и является вдохновением для творчества поэтов, художников, композиторов.

На доске вывешиваются 2 картины И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»

— Эти две картины написал один художник – Исаак Ильич Левитан. Посмотрите, как по-разному он изобразил осень на своих картинах.

— О какой картине можно сказать «Солнечная, яркая, сочная»? О какой – «Хмурая, ветреная»?

— Назовите цвет красок, которые художник использовал для первой картины. А для второй?

— Сравните то, как изменяется ваше настроение, когда вы смотрите то на одну, то на другую картину.

— Ребята, как вы думаете, зачем я попросила вас сегодня принести осенние листочки?

— Так, но не только для этого. Я хочу вам передать секрет рисования деревьев с помощью листьев.

— Скажите, какие части есть у дерева? (ствол, ветки, листья и т.д.)

— Присмотритесь к листочкам. Они похожи на деревья? Можно ли увидеть у них ствол, веточки?

— Правильно! Конечно же, можно! Поэтому наши листья могут нам помочь нарисовать дерево. Нам только надо намазать их нужным нам цветом или несколькими цветами вперемешку, раз уж мы говорим об осени, и сделать отпечаток.

Показ учителя.

— А чтобы нарисовать дерево без листвы, нужно листик наш оборвать, оставив только веточки.

Показ учителя.

— Надеюсь, что этот секрет вам пригодится, и кто-то из вас применит его в работе.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

5. Практическая работа

По вариантам: 1 вариант рисует золотую веселую осень, 2-й – хмурую.

– Работайте аккуратно.

Звучит музыка Чайковского, дети работают над осенним пейзажем, учитель направляет работу учащихся.

6. Выставка работ

Работы по вариантам вывешиваются под картинами И. Левитана

Золотая веселая осень

Хмурая осень

7. Рефлексия.

– Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, получилось ли у вас отразить настроение веселой/хмурой осени?

– Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!

Наведение порядка на рабочем столе.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий

Источник: http://lit-dety.ru/uroki-2/izo-4-klass-zolotaya-vesyolaya-osen-xmuraya.html/

Золотая осень

Автор: Иманбаева Акмарал Файзулловна

История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: живя на Урале, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе.

Читайте также:  Лесная природа в картинах ивана шишкина

Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познание: 

  • расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
  • расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: 

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: 

  • развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен;
  • закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: 

  • учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: 

  • передавать в рисунке красоту окружающей природы;
  • обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; 
  • развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); 
  • развивать эстетическое восприятие.

Музыка: 

  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; 
  • формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

  • дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование  ИКТ для просмотра презентации об осени;
  • работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень» ,карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Предполагаемый результат: 

  • расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • пополнится словарный запас;
  • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Изобразительная  студия:

Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:  И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».
Просмотр м/ф: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
Беседы и занятия: «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
Рисование: «Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь».
Аппликация: «Блюдо с яблоками», «Грибы»
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
Хороводы: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Игровая деятельность: Художественная литература:

  • игра «Сад, огород, поле» Н.Григорьева «Репка»
  • н/п игра «Во саду ли, в огороде» Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»
  • игра «Собираем урожай» А.Прокофьева «Огород»
  • игра с пальчиками «Засолим капусту» загадки об овощах
  • игра «Вершки – корешки » Э.Успенский «Как растим капусту»
  • игра «Угадай на вкус» Э.Хогарт «Знаменитый кабачок»

Наблюдения: Художественное творчество:

Экскурсия «на огород» Рисование красками «овощи»

Экскурсия «в теплицу» «загадки про овощи»

«вершки, корешки»

Музыкальная деятельность: Аппликация «овощи»

Хоровод «Урожайный» «натюрморт с овощами»

Песня «Посадили мы горох» Конструирование «корзинка для овощей»

Песня «Есть у нас огород»

Конкурс:

«Кто больше назовёт овощей»

«Кто больше назовёт блюд из овощей»

Работа с родителями:

Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»

Мероприятия по работе с родителями:

– участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

– разучивание стихотворений об осени;

– организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

– беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

3. Заключительный этап:

– оформление выставки детских работ: «Осень»;

– оформление фотовыставки;

– развлечение «Осень, в гости просим!»

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:

– ребята на какое время года похожа музыка?

(осень….)

– почему вы так подумали?

(грустная, не веселая…)

– конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…

Бродит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

(входит осень)

Осень: я слышала здесь обо мне говорили?

Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень…)

– Да, осень, мы говорили о тебе!

Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?

(дети: да….)

Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.

(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени)

Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?

Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.

Дети читают стихи об осени:

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись!

Осень – дивная пора!

Все она позолотила,

Листьев – целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот.

Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.

А давайте с вами споем и немного поиграем:

М/п игра « Падают листья»

Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.

Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.

Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем «Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?

Осень: конечно, хочу.

Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.

Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!

Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да…)

Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала.

Рисование осеннего дерева печатками.

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

– большое количество овощей и фруктов;

– осенние приметы и явления;

– дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

– в свободной деятельности широко применяют пение песен;

– у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и  умений у детей.

Источник: https://open-lesson.net/1119/

Конспект урока во 2 классе на тему: «Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»

Конспект урока во 2 классе на тему: «Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»

Ход урока

Орг. момент

Актуализация знаний

Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит

Над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье:

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

– О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

3.Открытие новых знаний

2. Беседа по содержанию картины.

Откройте картинную галерею в учебник на странице 128. Расмотрите репродукцию картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

– Какое название у этой картине? Почему такое?

– Кто написал эту картину?

3. Рассказ о художнике

Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье . С 12 лет начал рисовать. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.

С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»).

Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)

– Что привлекло ваше внимание на этой картине?

– Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).

Что изображено на переднем плане картины? ( земля, тропинка)

Что изображено в центре? ( берёзы, сосны, река)

Что на заднем плане ?( берега реки, небо)

Опишем объекты природы используя слова для справок. ( работа по карточкам)

4.Закрепление знаний

Знакомство с планом описания картины:

– Передо мной картина В.Д. Полёнова «Золотая осень».

-На переднем плане мы видим……….

-В центре картины изображены……..

-На заднем плане видно…….

-Мне понравилась это картина, потому что….

Составление рассказа по картине (устно)

Написание сочинения и его проверка.

Примерный текст сочинения (читает учитель)

На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.

Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.

В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.

Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты.

Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны.

Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.

Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.

Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

5.Рефлесия деятельности

Домашнее задание:
Напишите сочинение по картине В.Д Поленова «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что было интересно?

-В чём возникли затруднения?

-Оцените свою работу на уроке.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_vo_2_klasse_na_temu_sochinenieop_163619.html

Ссылка на основную публикацию