Лесная природа в картинах ивана шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

О работах Ивана Ивановича Шишкина знают даже люди, далекие от живописи. Шишкин получил популярность еще при жизни, рисуя природу России, которую он так любил. Современники называли его “царем леса”, и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей.

Картины известного пейзажиста сложно спутать с работами других художников. Природа на полотнах Шишкина показана выборочно. Пейзажист рисовал ее крупным планом, делая акценты на шершавой коре деревьев, зелени листьев, выпирающих из земли корнях. Если Айвазовский предпочитал изображать силу стихии, то природа Шишкина кажется умиротворенной и успокоенной.

(Картина “Дождь в лесу”)

Художник умело передавал это чувство успокоенности через свои полотна. Природные явления он показывал не так часто. На одной из его картин изображён дождь в лесу. В остальном природа кажется незыблемой и почти вечной.

(Картина “Бурелом”)

На отдельных полотнах изображены объекты, которые пережили нашествие стихий. Например, у художника есть несколько полотен с названием “Бурелом”. Стихия отбушевала, оставив после себя груду поломанных деревьев.

(Картина “Вид на остров Валаам”)

Шишкин любил остров Валаам. Это место вдохновляло его на творчество, поэтому среди картин художника можно найти пейзажи с изображением видов Валаама. Одна из таких картин – “Вид на острове Валаам”. Отдельные полотна с пейзажами острова принадлежат раннему периоду творчества художника.

(Картина “Сосны освещенные солнцем”)

Стоит отметить, что уже с самого начала Шишкин определился с манерой изображения природы. Он не берет масштабных объектов и не стремится показать целиком лес, сосредотачиваясь на “трех соснах”.

(Картина “Дебри”)

(Картина “Рожь”)

(Картина “Дубовая роща”)

(Картина “Утро в сосновом лесу”)

(Картина “Зима”)

Одна из интересных картин художника – “Дебри”. На полотне изображен участок леса, нетронутый человеком. Этот участок живет своей жизнью, даже земля на нем целиком покрыта растительностью.

Если бы в это место попал человек, то он ощутил бы себя героем какой-нибудь таинственной русской сказки. Художник сконцентрировался на деталях, изображая глубины леса. Он с потрясающей точностью передал все мелочи.

На этом полотне можно увидеть и поваленное дерево – след бушевавшей стихии.

(Зал картин Ивана Шишкина в Третьяковской галерее)

Сегодня многие из картин Шишкина можно увидеть в знаменитой Третьяковке. Они по-прежнему привлекают внимание ценителей живописи. Шишкин рисовал не только российский пейзажи. Художник был также очарован видами Швейцарии. Но сам Шишкин признавался, что без русской природы он скучает.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2386

Художник Иван Шишкин (Shishkin), галерея живописи

Картины Ивана Шишкина. Пейзажи

Иван Иванович Шишкин (13.01.1832-8.03.1898), – знаменитый русский художник-пейзажист.  Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Родоначальник реалистического и даже «портретного» пейзажа.

Внимание
Изображения в синей рамочке кликабельны.

Художник много путешествовал по просторам  России, изучая особенности ее природы. Его “художественной стихией” был лес, преимущественно северный, с его елями, соснами, березами и дубами.  Проникнутый бесконечной любовью к родине, Шишкин на протяжении всей своей жизни воспевал её необыкновенные по красоте образы, передавая особый, величественный дух русской природы.

Самые известные картины Шишкина : “Рубка леса” (1867), “Рожь” (1878), “Среди долины ровныя…” (1883),  “Лесные дали” (1884), “Сосны, освещенные солнцем” (1886), “Утро в сосновом лесу” (1889), “Дубовая роща” (1887),  “Вид на острове Валааме ” , “Корабельная роща” (1898).

Иван КРАМСКОЙ (1837-1887). Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина.1873

Биография Шишкина

Расцвет русской живописи второй половины 19 века во многом связан с появлением блистательной плеяды художников-пейзажистов. Здесь что ни имя, то новая страница в области русского пейзажа: Алексей Саврасов, Фёдор Васильев, Василий Поленов, Иван Шишкин, Исаак Левитан, Архип  Куинджи. Среди них уникальной фигурой был Иван Иванович Шишкин.

Его популярность – при всей, казалось бы, общественной нейтральности пейзажного жанра – поистине легендарна. В этом случае, видимо, имеют значение внутреннее родство поэтической стихии творчества художника с эпико-героическими традициями русского фольклора, открытость и сила национального чувства, которое заложено в его искусстве.

Еще в начале творческого пути Иван Шишкин записал в свой альбом, что “главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры”. На протяжении всей своей жизни Шишкин никогда не изменял этому принципу.

В конце жизни маэстро рассуждал перед учениками о не понятых еще таинствах природы, о будущем расцвете пейзажной живописи в России, ибо, как он считал, “Россия – страна пейзажа“.

 Так складывалась монолитная концепция творчества Ивана Шишкина, снискавшая ему, в силу своей цельности и органичности, столь широкое общественное признание. Неразделимость самого предмета творчества художника и его искусства бросалась в глаза современникам.

Его даже называли “лесным богатырем-художником”, “царем леса”, и в самом деле культ дерева, леса был присущ в высшей степени Ивану Шишкину. Художник видел в нем бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, материализацию чувства Родины. Не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь “ученым образом” (Иван Крамской).

Иваном Крамским точно отмечена сама сущность творческого метода Шишкина, метода, в котором функции художественно-познавательные, эстетические естественно сочетались с функциями “естествоиспытательскими”, научно-исследовательскими.

Но надо признать, такое сочетание не могло не привести к известным издержкам и потерям, к которым прежде всего относится недостаточная разработанность колорита в художественной системе художника.

Но у Ивана Шишкина сам пафос познания, благодаря именно своей мощи, целенаправленности и объективной истинности, приобретал нередко богатые образные потенции и нес немалое эмоциональное напряжение. Его стремление объектировать, очистить от всего личного и потому случайного свое восприятие природы приводило к тому, что картины Шишкина воспринимались как программные свидетельства принципиальной личной позиции художника, и поэтому  они не оставляли зрителя равнодушным.

Как откровения новой русской пейзажной живописи, противостоящей мертвому догматизму академической школы, были восприняты картины Ивана Шишкина, показанные на первых выставках передвижников. “Сосновый бор” (1872)-это “портрет” досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник.

Портрет, глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких частностях, портрет торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту.

При характеристике произведений Шишкина выявляется их нерасторжимая художественная целостность, в них одно качество не существует без другого.

Так, в его полотнах не выглядят диссонансами ни порхающие бабочки на фоне могучего корабельного леса, ни медведи, взирающие с вожделением на дерево с ульем в сосновом бору, или полевые цветы, пестрящие золотое море ржи и написанные с благоговейным вниманием.

Это единый живой мир природы во всей возможной для изображения полноте его воплощений. Иван Шишкин стремился выявить, запечатлеть устойчивые ценности пейзажа. Он создавал образы, в которых природа выражала себя почти в абсолютной степени. Величественный строй его произведений, производный прежде всего от самого объекта, во многом базируется и на постоянном соотнесении малого и огромного, эфемерного и вечного.

В полотнах живописца красноречиво выражены коренные качества русского пейзажа с характерным для него сочетанием могучих вертикалей и горизонталей, спокойной   гармонией масс земли и неба.

Сфера художественного воплощения приобретает, таким образом, учитывая реалистически достоверную изобразительную манеру, почти символический статус.

  Образ Родины прочитывается в картине “Рожь” (1878), где, кажется, мир сведен до основных “первоэлементов” бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее, и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно. В полотне “Среди долины ровныя…” прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли.

Он свободно ассоциируется с вечным “древом жизни”, старым дубом князя Андрея Волконского из “Войны и мира” или со своим прототипом из популярной песни. Такая подвижность границ образа происходит не от его нечеткости, а, скорее, от той же благодатной “элементарности”, дающей возможность трактовать образ как реалистический символ.

Мясоедов Григорий. Первый оттиск. Портрет И.И. Шишкина 1891 187х123.

У Шишкина не было стремления к самодовлеющей пейзажности, его не увлекала дикая, первобытная красота природы – в картинах художника она всегда соприкасается с миром людей, миром живых существ, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д.

Может быть, это было уступкой чрезмерной аналитической заостренности метода художника, пытавшегося такими традиционными внешними средствами “оживить” пейзаж, тем более что цветовому исполнению полотен отводилось, как правило, последнее место после тщательной графической и тональной проработки форм.

Несмотря на известные успехи Шишкина в области колорита, передачи световоздушной среды (а они очевидны в таких картинах, как “Полдень”, 1868; “Среди долины ровныя…

“, 1883; “Лесные дали”, 1884; “Сосны, освещенные солнцем”*, 1886), эти ценности лежали вне возможностей его творческого метода и были даже необязательными для его художественной концепции пейзажа-“памятника”, пейзажа-“монумента”.

Потому, вероятно, там, где он был свободен от этих задач – в чистой графике, гравюре, художник достигал более убедительных результатов. Его многочисленные офорты отличались виртуозным мастерством и пользовались огромным успехом.

Мастерство Шишкина, даже и доведенное до степени виртуозности, никогда не входило в противоречие с художественной правдой. Один неизвестный рецензент-современник точно сказал по поводу его выставки: “Шишкин тщательно с намерением избегает всего, что способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета”. А “сюжетом” его искусства был образ Родины, русской природы, которую он воплотил в своих произведениях полной могучих сил, неувядающей и облагораживающей красоты.

Источник материала: статья в книге « Художественный календарь. 1982.»

 Рожь

Утро в сосновом лесу

Хвойный лес. Солнечный день

Иван Шишкин. Зима

Иван Шишкин. Дубки

Среди долины ровныя

 Дождь в дубовом лесу

Иван Шишкин (1832-1898). Дубовая роща

Кама близ Елабуги

 За грибами

 Корабельная роща

Лес вечером

Лесные дали

Около дачи

Опушка леса

Пасека в лесу

Пейзаж Полесья

Первый снег

 Полдень. В окрестностях Москвы

Ручей в берёзовом лесу

Берёзовая роща. 1896

Бурелом. 1888

В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом. 1879

В парке. 1897

В роще. 1869

Вид на острове Валааме.

Вид на острове Валааме.1858

Деревенский двор. Конец 1860

Дубки

Дубы в Старом Петергофе. 1891

Еловый лес зимой. 1884

Заброшенная мельница

Кама. 1882

Корабельный лес. 1891

Лес.  1885

Лес с горы. 1895

Лесной ручей 1895.Этюд

Летний пейзаж с берёзой

На лесной опушке

Над набережной. 1887

Опушка леса

Осенний пейзаж. Парк в Павловске 1888

Парк дачи графа Мордвинова 1891

Речка Лиговка в деревне Константиновка близ Петербурга. 1869

Речная заводь в лесу 1889-1890

Сосновый бор 1895

Стадо под деревьями. 1864

Старый дуб.  1866

Сумерки. 1874

Сумерки

Травки.Этюд 1892

Туманное утро. 1885

У берегов Финского залива(Удриас близ Нарвы) 1889

Цветы у забора.Середина 1880-х

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/435-shishkin.html

Пейзажи Шишкина И. И. Русский лес в картинах знаменитого художника

13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин.

Шишкин родился в небольшом городе Елабуга, на берегу реки Камы. Густые хвойные леса окружающие этот город и суровая природа Приуралья покорили юного Шишкина.

Из всех видов живописи Шишкин предпочитал пейзаж. “…Природа всегда нова… и всегда готова дарить неистощимым запасом своих даров, что мы называем жизнью… Что может быть лучше природы…” – пишет он в своем дневнике.

Тесное общение с природой, внимательное ее изучение пробудило в юном исследователе природы стремление как можно достовернее ее запечатлеть.

“Одно только безусловное подражание природе, – пишет он в ученическом альбоме, – может вполне удовлетворить требованиям ландшафного живописца, и главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, – вследствие сего картина с натуры должна быть без фантазии”.

Уже спустя всего три месяца после поступления в петербургскую Академию художеств Шишкин обратил на себя внимание профессоров своими натуральными пейзажными рисунками.

С беспокойством ожидал он первого экзамена в Академии и огромна была его радость от присуждения ему малой серебряной медали за предоставленную на конкурс картину “Вид в окрестностях Петербурга”.

По его словам он хотел выразить в картине “верность, сходство, портретность изображаемой природы и передать жизнь жарко дышащей натуры”.

Читайте также:  Лето, написанное кистью художника
Шишкин И.И. “Вид в окрестностях Петербурга” 1856 г. Масло.Государственный Русский музей.

Написанная в 1865 году картина “Вид в окрестностях Дюссельдорфа” принесла художнику звание академика.

К этому времени о нем уже говорили как о талантливом и виртуозном рисовальщике. Его рисунки пером, исполненные мельчайшими штрихами, с филигранной отделкой деталей, удивляли и поражали зрителей как в России, так и за границей. Два таких рисунка были приобретены Дюссельдорфским музеем.

Шишкин И.И.   “Вид в окрестностях Дюссельдорфа”   1865 г. Масло.Государственный Русский музей.

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Посещавший знаменитые “четверги” Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: “Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью.

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней”.

Шишкин И.И.     “Лесное болото”     1889 г. Тушь, перо.  Киевский музей русского искусства.

Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина “Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии”. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.

Глядя на картину создается впечатление глубокого покоя, который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, ни летящая высоко в небе птица.

Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет “свой характер” и “свое лицо”, но в целом – впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил.

Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников.

Шишкин И.И.       “Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии”     1872 г. Масло.  Государственная Третьяковская галерея.

В лучших картинах Шишкина И. И., созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.

Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: “…Раздолье, простор, угодье. Рожь… Благодать.

Русское богатство”. Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 года “Корабельная роща”.

Шишкин И.И.   “Корабельная роща”   1898 г. Масло.Государственный Русский музей.

В картине Шишкина “Полесье” современники указывали на то, что художник не сумел добиться в колорите того совершенства, которым отличались рисунки художника. Н. И. Мурашко отмечал, что хотел бы увидеть в картине “Полесье” больше света “с его игрой золотистой, с его тысячью то красноватых, то воздушно-синеватых переходов”.

Шишкин И.И.     “Полесье”    1883 г. Масло.

Однако мимо внимания современников не прошел тот факт, что цвет стал играть значительно большую роль в его произведениях 80-х годов. В этом плане важна высочайшая оценка живописных качеств знаменитого этюда Шишкина “Сосны, освещенные солнцем”.

Шишкин И.И.       “Сосны, освещенные солнцем”       1886 г. Масло.  Государственная Третьяковская галерея.

Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Шишкин находил, что такая работа способствует постижению форм природы, помогает совершенствованию рисунка.

Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества. Кроме того Шишкин отмечал, что бездарный будет ее рабски копировать в то время как “человек с чутьем возьмет то, что ему нужно”.

Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников.

 
Шишкин И.И.         “Полдень. Окрестности Москвы. Братцево.”         1866 г. Масло.    Архангелькая обл. картинная галерея.

К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно “Среди долины ровныя…”, которое можно считать классическим по полноте художественного образа, завершенности, монументальности звучания.

Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне.

Шишкин И.И.         “Среди долины ровныя…”         1883 г. Масло.  Государственная Третьяковская галерея.

Неожиданно подкралась к художнику смерть. Он скончался у мольберта 8 (20) марта 1898 года, работая над картиной “Лесное царство”.

Крупный живописец, блестящия рисовальщик и офортист, он оставил огромное художественное наследие.

По книге “Иван Иванович Шишкин”, составитель И. Н. Шувалова

Картины Шишкина И.И.

 Берег моря Берег моря.Мери-Хови  Берег пруда Берег реки Березовый лес 
Большая Невка Бревна. Деревня Константиновка близКрасного села  Бугры  Буковый лес в Швейцарии  Буковый лес в Швейцарии 
Бурелом  Бурелом Бурелом Бурелом Бурелом
Бычок В еловом лесу В Крыму В лесных зарослях В лесу
В лесу графиниМордвиновой В лиственном лесу В окрестностях Дюссельдорфа В парке   В роще
В роще В Сестрорецке В Сиверской Валаам.Лес на камнях Валежник 
Верхушки сосен Вершины сосен Ветки Вечер Вид в окрестностях Дюссельдорфа
 Вид в окрестностях Петербурга  Вид Елабуги Вид на взморье Вид на острове Валаам Выкорчеванные пни под снегом
Валуны в лесу Вырубленный лес Гнилое дерево, покрытое мхом Горная дорожка. Крым. Грибники

Источник: http://artwork2.com/content/peizazhi-shishkina-i-i-russkii-les-v-kartinakh-znamenitogo-khudozhnika

Шишкин Иван

Создание этюдов обязательно для каждого художника, мечтающего повысить уровень своего мастерства. Рисование предметов с натуры необходимо для того, чтобы прочувствовать объект и суметь передать его красоту, пойманную на один короткий момент. “Сосна […]

Иван Шишкин, виртуозно владея техникой живописи, смог с практически фотографической точностью изобразить фрагмент лесной чащи на холсте. Основными элементами составляющей леса являются березы и несколько невысоких деревьев рябины. Белая береза в левой […]

Каждая картина Ивана Ивановича Шишкина переполнена любовью к родному краю и природе, ее бесконечной красоте и величию. Тщательная прорисовка всех деталей произведения искусства характерна для данного автора. Благодаря этому реалистичность его работ […]

Шишкин любил рисовать пейзажи. Но особой чертой художника было то, что лн пытался разнообразить каждую из своих картин, подать ее с совершенно нового ракурса, чтобы зритель не заскучал, рассматривая целый ряд полотен […]

Иван Иванович Шишкин занимает одно из самых почетных мест в русской живописи. Рисовал он только пейзажи, изредка разбавляя их животными и птицами; характерный, подробный стиль художника запоминается сразу и забыть его уже […]

Творчество художника неразрывно связано с родной природой. Наверно, поэтому среди его картин больше всего пейзажей. Спокойные заводи и резвые ручьи, светлые рощи и потаенные тропинки, убегающие вдаль по кромке хлебного поля. Все […]

Картина «Мухоморы» относится к жанру этюд – зарисовки, имеющей некоторое ощущение незаконченности. Действительно, приходит на ум, будто художник писал ее скорыми мазками под мимолётным впечатлением от нетронутой природы: ее разнообразия, непосредственности, богатства […]

Великий художник Иван Иванович Шишкин написал произведение «Березовый лес» в 1871 году. Изображение выполнено в стиле реализма, в жанре пейзаж. Холст и масло, размер полотна 70х110, собрание Донецкого областного художественного музея. Прежде […]

Для великого русского живописца Ивана Ивановича Шишкина, Валаам служил своеобразной школой, отточившей и без того уникальное мастерство художника. В этих местах бывали многие пейзажисты, летом работавшие на натурею. Однако не только художники […]

Художника Ивана Шишкина мы знаем в основном по его замечательным лесным пейзажам. Еще будучи учеником, Иван усердно писал этюды с натуры на Валааме и в пригородах Санкт-Петербурга. Выбранное в юности направление живописи […]

Источник: http://opisanie-kartin.com/shishkin-ivan/

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание :

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) – известнейший российский живописец, график, который изображал природу во всей её красе. Многообразие работ творца поражает: в его картинах можно найти степные и лесо-степные, хвойные пейзажи не только просторов России, но и других стран. Он популярен как в нашей стране, так и во всем мире.

Иван Шишкин: биография

Этот выдающийся человек родился в семье купца и жил обычной жизнью до школьных лет. Как известно, Шишкин не смог учиться в обычной школе, поэтому бросил её и отправился в художественное училище.

Оттуда он поступил в университет в Санкт-Петербурге, где студентов обучали не только живописи, а зодчеству и скульптуре. Такая база очень хорошо повлияла на развитие способностей юного Шишкина.

Однако заданий по учебе оказалось мало для художника, и свободное от занятий время он проводил на пленэрах.

Самостоятельная практика Шишкина

Пленэр – это рисование на открытом воздухе. Художники творили прямо на улице, для того чтобы создавать легкие, атмосферные картины, в отличие от идеализированных картин, которые выполнялись в мастерских (с помощью воображения). На пленэры выбирался и Иван Шишкин. Биография этого человека состоит из постоянных путешествий в разные уголки мира, чтобы научиться рисовать разные ландшафты.

Шишкин выходил на прогулки с красками или графическими материалами (карандашами, углем) и писал округу Петербурга. Благодаря этой привычке, юноша быстро повысил свои навыки в изображении форм и деталей.

Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении, и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. Картины становились более реалистичными, и он делал меньше ошибок. Вскоре юноша стал одним из самых известных художников России.

«Полдень в окрестностях Москвы»

Эта картина – очень светлая и яркая. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Большую часть картины занимают серые облака.

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев.

Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.

На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.

«Сосны, освещенные солнцем»

Множество потрясающих работ написал Иван Шишкин. Сосновый бор он любил изображать больше всего. Однако стоит обратить внимание и на другие полотна: они не лишены красоты и порой оказываются гораздо интересней более известных картин.

Сосны – одна из вечных тем в творчестве такого художника, как Шишкин Иван Иванович. В этом пейзаже особенно примечательна игра света и тени. Солнце светит из-за спины художника, по времени это полдень или ближе к вечеру.

На переднем плане расположились две высокие сосны. Их стволы настолько сильно тянутся к небу, что не умещаются в картине. Поэтому кроны деревьев начинаются только на середине картины. Хотя стволы не очень старые, на их коре уже вырос мох.

Читайте также:  Н.м. карамзин "бедная лиза": описание, герои, анализ произведения

От солнца он кажется желтоватым и кое-где серым.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

«Пейзаж с озером» (1886)

Эта картина – одна из немногих у Шишкина, где изображена вода. Художник предпочитал писать лесную гущу, в отличие от легкой растительности в этой работе.

Первое, что привлекает внимание в этой работе – озеро. Водная гладь написана очень детально, так, что можно разглядеть легкую рябь у самого берега и точные отражения деревьев и кустарников.

Благодаря чистому светло-голубому, а кое-где фиолетовому небу, вода в озере кажется очень чистой. Однако охристые и зеленоватые вкрапления создают впечатление, что это озеро настоящее.

Передний план картины

На переднем плане находится зеленый берег. Мелкая травка настолько яркая, что кажется кислотной. Возле самой кромки воды она теряется в озере, кое-где выглядывая из его глади.

В контрастной траве виднеются мелкие полевые цветы, настолько белые, что кажется, будто это блики от солнца на растениях.

Справа за озером от ветра колышется большой темно-зеленый куст с вкраплениями ярких салатовых оттенков.

На другом берегу озера слева зритель может различить крыши нескольких домов; вероятно, рядом с озером находится деревушка. За крышами возвышается изумрудный, темно-зеленый сосновый лес.

Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.

«Дали»

От картины Шишкина «Дали» веет чем-то загадочным, пейзаж будто теряется в закате. Солнце уже зашло, и мы видим лишь легкую полосу света у горизонта.

Справа на переднем плане возвышаются одинокие деревья. Вокруг них много растений. Зелень очень густая, поэтому через кустарники почти не пробивается свет.

Ближе к центру полотна расположилась высокая липа, которая наклонилась от тяжести своих ветвей.

Небо, как и на других картинах, занимает большую часть композиции. Небо – самое светлое на полотне. Серо-голубой цвет небосвода переходит в светло-желтый. Разбросанные светлые облака выглядят очень легкими и динамичными. В этом произведении Шишкин Иван Иванович предстает перед нами как романтик и мечтатель.

На переднем плане мы видим небольшое озеро, которое уходит вдаль. В нем отражаются темный камень и выгоревшая охристая и желто-зеленая трава. Вдалеке находятся фиолетовые, серые холмы, не очень высокие, но заметные.

Глядя на картину, наполняешься ощущением грусти и уюта. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, поэтому прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах.

По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. И масляными красками, и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Источник: https://www.syl.ru/article/198147/new_hudojnik-shishkin-ivan-ivanovich-kartinyi-i-ih-opisanie

Иван Шишкин: картины, биография и личная жизнь художника

«Лесной богатырь-художник», «царь леса» — так называли Ивана Шишкина современники. Он много путешествовал по России, воспевая величественную красоту ее природы в своих картинах, которые сегодня известны каждому.

«Никогда еще в роду Шишкиных не было художника!»

Иван Шишкин родился в купеческой семье в небольшом городе Елабуге Вятской губернии (на территории современного Татарстана). Отец художника, Иван Васильевич, был весьма уважаемым в городе человеком: несколько лет подряд избирался городским главой, провел в Елабуге деревянный водопровод на собственные средства и даже создал первую книгу об истории города.

Будучи человеком разносторонних увлечений, он мечтал дать сыну хорошее образование и в 12 лет отправил его в Первую казанскую гимназию. Однако молодой Шишкин уже тогда интересовался искусством больше, чем точными науками.

В гимназии ему было скучно и, не закончив обучение, он вернулся в родительский дом со словами, что чиновником делаться не хочет.

Тогда же начали формироваться его взгляды на искусство и призвание художника, которые он сохранил на протяжении всей жизни.

Мать Шишкина, Дарью Александровну, расстраивала неспособность сына к учебе и домашним делам. Она не одобряла его увлечения рисованием и называла это занятие «пачкотней бумаги». Отец хоть и симпатизировал страсти Ивана к прекрасному, также не разделял его отстраненности от жизненных проблем. Шишкину приходилось прятаться от родных и рисовать при свечах по ночам.

Всерьез о профессии художника Шишкин задумался впервые, когда в Елабугу приехали московские живописцы, чтобы расписать иконостас местной церкви.

Они и рассказали ему о Московском училище живописи и ваяния — и тогда Иван Иванович твердо решил следовать за своей мечтой.

С трудом, но он уговорил отца позволить ему уехать, и тот отправил художника в Москву, надеясь, что из сына однажды вырастет второй Карл Брюллов.

«Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»

В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно, и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа.

О его рисунках постепенно узнала вся школа. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».

К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре.

Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья.

Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.

В 1860 году Шишкин окончил академию с большой золотой медалью, полученной им также за виды Валаама, и отправился за границу.

Он посетил Мюнхен, Цюрих и Женеву, много писал пером, впервые попробовал гравировать «царской водкой». В 1864 году художник переехал в Дюссельдорф, где приступил к работе над «Видом в окрестностях Дюссельдорфа».

Этот пейзаж, наполненный воздухом и светом, принес Ивану Ивановичу звание академика.

После шести лет заграничных путешествий Шишкин вернулся в Россию.

Первое время он жил в Петербурге, где встречался со старыми товарищами по академии, которые организовали к тому моменту Санкт-Петербургскую артель художников (позднее — Товарищество передвижных художественных выставок).

По воспоминаниям Александры Комаровой, племянницы живописца, сам он в артели никогда не состоял, но постоянно бывал на творческих пятницах своих друзей и принимал в их делах самое живое участие.

В 1868 году Шишкин впервые женился. Его супругой стала сестра друга, пейзажиста Федора Васильева — Евгения Александровна. Художник любил ее и родившихся в браке детей, не мог надолго уезжать от них, так как считал, что без него дома обязательно произойдет что-то ужасное. Шишкин превратился в нежного отца, чуткого мужа и радушного хозяина, в доме которого постоянно гостили приятели.

«Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»

В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. С Крамским у них были особенно теплые отношения.

Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет.

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».

Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.

Спасла его, видимо, привычка к труду: из-за своего самолюбия Шишкин не мог позволить себе упустить то место, которое он уже прочно занимал в художественных кругах, и продолжал писать картины, которые становились все популярнее благодаря передвижным выставкам.

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру.

Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».

Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности.

«Что меня теперь больше всего интересует? Жизнь и ее проявления, теперь, как всегда»

В конце XIX века настал трудный для Товарищества передвижных художественных выставок период — у художников возникало все больше поколенческих разногласий. Шишкин же внимательно относился к молодым авторам, потому что старался в свое творчество вносить нечто новое и понимал, что прекращение развития означает упадок даже для именитого мастера.

В 1894 году Иван Иванович начал преподавать в Высшем художественном училище при Академии художеств. Ученики безмерно уважали Шишкина, несмотря на то, что он исповедовал иные эстетические принципы, придерживался иной художественной системы. Молодежь вдохновлялась его мастерством, а сам он в тот период «первым и лучшим» художником называл Валентина Серова.

В марте 1898 года Шишкина не стало. Он умер за мольбертом, во время работы над новой картиной. Художника похоронили на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге, но в 1950 году его прах перенесли вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Источник: https://www.culture.ru/persons/8252/ivan-shishkin

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Оглавление:

Среди русских пейзажистов один из наиболее весомых авторитетов – художник Шишкин Иван Иванович. Будущий живописец родился в Елабуге, 13 января 1832 года.

Талант мальчика был заметен с детства, и после окончания пятого класса гимназии его направили в Москву, в училище живописи, ваяния и зодчества.

Следующим этапом обучения для молодого живописца стала Императорская Академия художеств – главное заведение России в сфере искусств.

Талантливый юноша привлёк к себе всеобщее внимание. В первый же год он получил две малые серебряные медали, затем последовали более солидные награды: большая серебряная, малая золотая и, наконец, большая золотая, предоставленная ему руководством Академии за два изображения валламской местности Кукко.

Большая золотая медаль дала Шишкину право на стажировку за границей за счёт Академии художеств. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о родине с картинками для детей

Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, поэтому он считается представителем этого направления.

Кстати, именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

В Россию Шишкин вернулся даже раньше, чем окончился срок его заграничной стажировки – его тянули виды русской природы, он тосковал по родине. И именно в России он создал свои самые великие произведения.

Описание картин Шишкина и его художественного стиля

Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. Иван Иванович Шишкин, с юности выезжавший на природу для изучения особенностей деревьев, трав, ландшафтов, признан авторитетным знатоком растительных форм.

Для карандаша и кисти Шишкина характерно точнейшее воспроизведение ветвей, стволов, травинок, листьев, хвои, валежника, корней, хвороста, песка, каменистой почвы, глины – всех деталей пейзажа в мельчайших подробностях. При этом, что примечательно, художнику удавалось не повторить ошибок некоторых детализаторов, за мелочами упускающих общее. Мелкие детали у Шишкина становились частью общего пейзажа, целостного и выразительного.

Несколько меньшее внимание Шишкин уделял колориту. Искусствоведы отмечают, что рисунок у этого мастера более силён, чем колорит. Тем не менее, нельзя сказать, чтобы палитра художника бедна или негармонична. Она, скорее, сдержанна и лаконична, что придаёт полотнам особый стиль и узнаваемость.

Самые известные полотна Шишкина

Творчество Шишкина – образец пейзажного реализма. Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас, и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей.

Называя самые известные картины Ивана Ивановича Шишкина, обычно отмечают следующие полотна:

  1. «Утро в сосновом лесу» – пожалуй, самая выдающаяся из работ мастера и, однозначно, самая известная.
  2. «Рожь» – пейзаж с золотистым полем, над которым возвышаются столь любимые художником сосны, часто появляющиеся на его полотнах.
  3. «Дубовая роща», в которой невероятно реалистично передана игра света на стволах и листве могучих деревьев.
  4. «Горелый лес» – печальная картина в коричневых тонах.
  5. «Корабельная роща» – картина, воспевающая могучую красоту высоких, крепких, прекрасных деревьев-исполинов.
  6. «Дебри» – очень атмосферный пейзаж, который переносит зрителя в лесную глушь, где под крышей густых крон растут только папоротники.
  7. «Пасека» – один из тех пейзажей, где очень ярко проявилось умение мастера передать игру солнечных лучей и теней – то лёгких, то более густых.

Эти картины сейчас хранятся в Третьяковской галерее, в Русском музее Санкт-Петербурга и Музее русского искусства в Киеве. Если же поставить задачей обзор всего творчества мэтра, пришлось бы посвятить одному перечислению работ целую брошюру, а анализу – не один том.

В творчестве пейзажиста нашли отражение все времена года. Зима в картинах художника Шишкин Иван Иванович сурова и лаконична: доминирует сочетание тёмных стволов и белого снега.

Для весны характерен мажорный колорит: в молодую зелень вплетаются золотистые оттенки. Лето наполнено не только шелестом зелени, но и танцем солнечных лучей.

Изображения ярко-жёлтой осени средней полосы перекликается со строками русских поэтов.

Полотна и рисунки Шишкина находятся во многих музеях и частных коллекциях. Их без дискуссий включают в золотой фонд не только русского, но и мирового пейзажа.

Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Одна из самых известных картин, написанных Шишкиным, – «Утро в сосновом лесу». На этом полотне среди бурелома играют медвежата под присмотром мамы-медведицы.

Картина переносит зрителя в глушь русского леса, где высокие деревья соседствуют с оврагами и поваленными стволами.

Но солнце находит себе дорогу в этот потаённый уголок природы, поэтому пейзаж наполнен радостным оптимизмом, а сочетание утренней атмосферы с анималистическим сюжетом – весело играющими малышами – превращает картину в гимн жизни.

Интересно, что, хотя этот пейзаж широко известен, большинство людей делает ошибку в вопросе: «Сколько медведей на этой картине?». Обычно даётся ответ «три». На самом деле их четыре, в чём легко убедиться, посмотрев на репродукцию.

Пейзаж Шишкина «Дубовая роща»

В числе самых жизнерадостных картин, написанных Шишкиным, «Дубовая роща» занимает одно из главных мест. Величественность и мощь вековых дубов переданы со всей силой живописного реализма. Роща залита солнцем, освещающим и грандиозные стволы, и изогнутые ветви, и пышные кроны, и травяной ковёр.

Некоторые ветви исполинов засохли, на стволах заметны раны, но эти дубы воплощают несгибаемую силу, зрелую красоту природы. Чувствуется бурление жизненных соков в стволах, слышится шелест густых крон, переговаривающихся друг с другом. Становится ясно, что эти великаны простоят ещё века. Это плотно называют символом русской природы и русской души.

Это полотно мастер писал… тридцать лет! Несмотря на такой долгий путь от замысла к результату, создаётся впечатление, что «Дубовая роща» написана на пленэре: настолько удачно переданы не только детали, но и летняя атмосфера пейзажа.

Вся жизнь – творчеству

Всю свою жизнь Иван Иванович Шишкин посвятил творчеству. Он получил всероссийскую известность не только как пейзажист, но и как аквафортист – то есть гравировальщик, создающий гравюры на меди с применением водки.

Иван Иванович Шишкин любил посещать различные уголки России, делая рисунки с натуры. Он также ездил по России со своими картинами, стал членом Товарищества передвижных выставок, популяризируя искусство пейзажа.

Последняя картина пейзажиста осталась незавершённой. Художник, всю жизнь посвятивший прославлению красоты русской природы, скончался в 1898 году за работой, у мольберта, с кистью в руках.

Какая из работ Шишкина нравится Вам больше всего? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-hudozhnik-ivan-ivanovich-shishkin-i-ego-kartiny-utro-v-sosnovom-lesu-dubovaya-roscha-i-drugie-7453.html

Сочинение описание по картине Шишкина “Зима в лесу, иней”

Ивана Ивановича Шишкина по праву считают великим пейзажистом.

Ему, как никому другому, удавалось передавать через свои полотна красоту первозданного леса, бескрайние просторы полей, холод суровой зимы.

  Его художественные произведения так реалистичны, что, глядя на картину, как-будто находишься в окружении природы. Создается впечатление, что вот-вот подует ветерок или послышится треск сучьев.

Не исключение и его картина “Зима в лесу” (второе название картины – “Иней”). Давайте всмотримся в нее со всем нашим вниманием. Чтобы написать хорошее, красивое сочинение, необходимо ответить себе на некоторые вопросы.

Вопросы по картине Зима в лесу Шишкина

  1. Что изображено на картине? (зимний лес)
  2. Что изображено на переднем плане? (стволы деревьев, покрытые снегом)
  3. Какая погода в этом зимнем лесу? (тихая, безветренная)
  4. Почему лес справа темный? (он густой, кроны не пропускают солнечный свет)
  5. Что мы видим в середине полотна? (прогалину)
  6. Что может находиться за лесом? (поле, луг)
  7. Как художник нарисовал небо? (использовал ярко-голубые оттенки)
  8. Что художник пытался передать зрителю? (красоту зимнего леса)
  9. Какие ощущения вы испытываете, глядя на картину? (гордость за русскую природу, восхищение, любовь к ней)

Не одно сочинение не обойдется без плана.

План описания картины “Зима в лесу” Шишкина

1. Вступление2. Основная часть

3. Ваше отношение к картине

Как обычно, при описании картины необходимо представить ее зрителям, назвав автора полотна и упомянув о его названии. Далее скажем в общих чертах, что изображено. В нашем случае это зимний лес, лес зимой.

Начинаем подробно описывать картину: передний план, справа, слева, центральная композиция, задний план. Упомяните, какие краски и оттенки использовал Шишкин при написании картины.

Далее пишем, о чем хотел сказать художник, что выразить этим полотном и свое отношение к картине.

Красочные описания для сочинения

Белоснежный ковер, пушистый снег, шершавые стволы, раскинулись голые ветви, пожухлая трава, темный грозный лес, солнечный день, ясное небо, деревья будто расступились, волшебный лес.

Примеры сочинений

Конечно, не следует переписывать эти сочинения слово в слово, но они наведут вас на мысль, воодушевят и вы напишите описание этого чудесного леса еще более красочно.

Сочинение-описание для 3 класса

Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу».На картине изображен зимний лес. На переднем плане картины нарисованы тёмные, шершавые стволы деревьев, запорошенные снежком. На их ветвях  лежит пушистый иней. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этого становится очень светло.

Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Для изображения леса в правой части полотна художник использовал более тёмные краски, чтобы показать, что лес густой. Слева лесок более редкий, там растут тоненькие молодые деревца. В середине картины лес будто расступается. За ним заснеженный луг или поле.

Вдали и над лесом взгляду открывается ярко-голубое небо.

По картине понятно, что художник знает и любит красоту русской зимы. Глядя на картину, я тоже ощущаю любовь к русской природе и желание оказаться в этом сказочно красивом лесу.

***

На картине “Зима в лесу” известного пейзажиста Шишкина перед нами предстаёт зимний лес.Тонкие деревья с причудливо изогнутыми ветвями тянутся ввысь. Их шершавые стволы местами укрыл снег, а ветки запорошило инеем. Снежок лежит везде, укрывает землю, пригибает к ней сухую траву. Лучи солнца освещают полянку. Погода ясная и морозная.

Чуть правее лес уже не такой светлый. Его густая крона почти не пропускает свет. В центре картины, между деревьями можно пройти по прогалине к краю леса.Цветовая гамма пейзажа не очень разнообразна.

Для изображения деревьев художник выбрал оттенки серого и коричневого, для снега – белый и сероватый, и лишь небо над лесом поражает своей синевой.

Пейзажист очень точно отобразил красоту родной природы. Хочется смотреть на картину снова и снова!

4 класс

Одна из моих любимых картин Шишкина – “Зимний лес”. Всегда потрясает в Шишкине, как он умел так рисовать природу, что создаётся полное погружение, ощущение присутствия, реальности происходящего! Никакой машины времени не нужно.

 Я уже там, смотрю на картину и явственно ощущаю себя в этом лесу, иду по этой заснеженной тропинке, дотрагиваюсь до ветвей в инее и чувствую, как с них сыпется снежок на мои ладони. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев.

Вдали, за лесом, виднеется прогалина, еще немного, и я уже выйду на полянку в сугробах. А над головой невероятно голубое небо.

Как Шишкин умел так писать картины? Невероятно! Это под силу только гению. А какая красота! Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное. Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Я восхищаюсь этой картиной и творчеством великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина в целом.

***

5 класс

Лес. Зима. Настоящая снежная русская морозная зима с её необыкновенно волшебными ощущениями сказочности. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Тихо в лесу. С раннего утра лег на ветви деревьев иней. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе.

Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. И айда в лесную чащу. Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Морозец всё сильнее, и это несмотря на то, что светит солнышко. Зимой оно слабое. Светит ярко, да греет не важно, лишь слепит глаза, потому как на солнце снежок не просто белый, а искристо-белый.

Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть. Лес зимой – это не летний лес с его шумом. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Мало ли кого встретишь.

Тут тебе кабан может встретиться или волк. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями.

Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Его полотно так и дышит морозным лесным воздухом и потому, порой, кажется, что полотно живое, а не нарисованное.

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1148-sochinenie-opisanie-po-kartine-shishkina-zima-v-lesu-inej.html

Ссылка на основную публикацию