Урок-конспект по теме: “жизнь леса”

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме: Урок окружающего мира в 4 классе “Жизнь леса”

Предмет: «Окружающий мир»  

4 класс

Тема урока: ЖИЗНЬ ЛЕСА

Программа «Окружающий мир»(«Мир вокруг нас») автор А.А.Плешаков

учебник «Мир вокруг нас» 4 класс, авт.Плешаков А.А. 2006г.

Цели урока:

Изучение природного сообщества «лес» как комплекса обитающих совместно организмов.

Формировать у учащихся умения раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания и человеком

Развивать познавательную активность детей, умение работать в группе, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

Воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным.

Оборудование:

Таблица «Ярусы леса», иллюстрации животных, мультимедийная презентация с изображением изучаемых объектов; аудиозапись «Звуки леса», проектные работы детей. 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала

Ответьте на вопросы теста.

_____________________________

1.        Перегной – это:

А) верхний, плодородный слой земли; Б) сгнившие остатки живых организмов; В) ценный вид почв России.

2.        Участником почвообразования является:

А) мышь;     Б) крот;    В) дождевой червь.

3.        Верхний, плодородный слой земли – это:

А) почва;     Б) перегной;     В) чернозем.

4.        1 сантиметр почвы образуется за:

А) 30 лет;     Б) 300 лет;     В) 3000 лет.

5.        Самый ценный вид почв в России:

А) подзолистая;     Б) черноземная;     В) болотная.

Оценка____________    Проверил_________________

Взаимопроверка

III. Сообщение темы и целей урока

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

 Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

Я думаю, что вы догадались, послушав стихотворение: куда мы отправимся сегодня на уроке?

Сегодня мы снова отправляемся в лес, откроем его тайны и посмотрим на жизнь его обитателей, побываем в роли исследователей природы, ее защитников.

Открыли тетради и записали тему урока: «Жизнь леса»

IV. Работа над новой темой

Ученые-экологи называют лес природным сообществом. Подумайте, что это означает?

И о том, как такие разные животные и растения могут уживаться в одном лесу нам подробнее расскажут группы, проводившие исследования по этому вопросу.

1)Выступление первой группы.

Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На каждом «этаже» живут свои растения и животные. Самым светлым будет «чердак», находящийся в кронах высоких деревьев. Здесь наверху листья всегда смотрят на солнце верхней стороной.

Свежая зелень привлекает насекомых. Под самой крышей леса живут сотни гусениц – будущих бабочек, много майских жуков.

На этой пронизанной солнцем и ветром высоте многие певчие птицы растят птенцов, белки прячут среди листвы гнезда.

Деревья образуют два яруса? (Верхний ярус состоит из высоких, светолюбивых пород деревьев таких как :дуб, сосна, ель, тополь,

Ниже располагаются теневыносливые деревья яблоня, рябина, черемуха.

Этажом ниже уже не так светло. Здесь растут кустарники.

Кустарники тоже делятся на два яруса. (Кустарники и кустарнички.).

К этому этажу можно отнести такие растения, как лещина, калина, бересклет.

Кустарничковый – ярус кустарников, молодого подроста.

Здесь встречается смородина, шиповник, черника.

На нижних «этажах» леса располагаются мхи и лишайники, травы и грибы,.

По научному лесные «этажи» называют ярусами.

А вы знаете, что корни растений тоже располагаются ярусами. Как вы думаете, корни каких растений расположены ближе к поверхности, а какие глубже? Почему? (2 мин. дети по группам готовят ответ)

III. Физкультминутка

Давайте теперь отдохнем и представим себя деревьями.

Мыс вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем —Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем — крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

После ответа детей показ слайда «Ярусы леса»

Микроитог: Итак, из услышанного мы можем сказать, что растения и животные в лесу расселяются «поэтажно». Одни поднимаются на «чердак», другие спускаются в «подвал», то есть под землю. А от чего это зависит? С растениями понятно – теневыносливые ниже, светолюбивые выше, а животные?…

(Это зависит от того, как эти животные приспособились к жизни на своем «этаже»: как они передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов?)

2)Вторая исследовательская группа расскажет нам о животных.

Весь лес – от верхушек до земли – заселен животными. Давайте попробуем «Расселить животных леса по их «квартирам».

На деревьях обитают птицы (сойки, дрозды, дятлы, иволги и др.). Здесь они вьют свои гнезда и находят себе корм.

Наземную жизнь ведут мыши, зайцы, лисы, зубры, лоси, косули, олени, кабаны, волки.

В почве тоже кипит жизнь – жуки-кожееды, личинки насекомых, дождевые черви и много других насекомых.

Пищевые цепи в лесу переплетены в сложную пищевую сеть.

Среди млекопитающих пищевую цепь составляют растительноядные мышевидные грызуны и зайцы, а также копытные, за счет которых существуют хищники: ласка, горностай, куница, лиса, волк.

Итак, лес – место обитания крупных и мелких животных, безобидных и хищников. Все в лесу взаимосвязано.

Значение разных групп животных в сообществе леса неодинаково.

Исчезновение например, крупных растительноядных копытных: зубров, оленей, косуль – слабо отразилось бы на общей экосистеме, так как их численность никогда не была большой и не играла существенной роли в общем круговороте веществ.

Но если бы исчезли растительноядные насекомые, то последствия были бы очень серьезными, так как насекомые выполняют важную функцию опылителей, участвуют в процессах разложения и служат основой существования многих последующих звеньев пищевых цепей.

Процесс саморегуляции в лесу проявляется в том, что всё разнообразное население леса существует совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем.

Насколько велико в жизни леса значение такой регуляции численности, можно видеть из следующего примера.

Листьями дуба питается несколько сотен видов насекомых, но и нормальных условиях каждый вид представлен столь малым количеством особей, что даже их общая деятельность не наносит существенного вреда дереву и лесу. Между тем все насекомые обладают большой плодовитостью.

Количество яиц, откладываемых одной самкой, редко бывает менее 100. Многие виды способны давать 2-3 поколения за лето. Следовательно, при отсутствии ограничивающих факторов численность любого вида насекомых возросла бы очень быстро и привела бы к разрушению экологической системы.

Мы с вами говорили о растениях, о животных, а грибы? Они же не относятся к этим группам..

Как вы думаете, каково значение грибов в жизни леса? Нужны ли грибы лесу?

Давайте прочитаем об этом на странице 179 учебника.

Как связаны деревья и грибы? Какой гриб считается лучшим помощником растений? (Мухомор.) Для чего еще нужны грибы лесу?

Без грибов многим деревьям пришлось бы плохо. Грибницы опутывают своими тонкими нитями корни деревьев, помогая им впитывать из почвы воду и питательные вещества. Но делают они это не бескорыстно.

Взамен грибницы получают от деревьев другие питательные вещества, которых сами они выработать не могут, – сахар и крахмал.

Таким образом, грибы и деревья становятся партнерами, приносящими друг другу пользу.

Животные помогают друг другу, а человек как оказывает влияние на лес или лес влияет на человеа?

3)Послушаем, что приготовила нам третья группа.

Мы хоти напомнить всем правила поведения в лесу.

           Дикарь в лесу

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал  гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

(Т.Ладонников)

Действительно, все что мы видим вокруг находится в очень хрупком равновесии.

V. Подведение итогов урока и выставление отметок.

Почему лес называют природным сообществом?

(Прочитайте вывод на странице 181.) запишем вывод в тетрадь.

Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом.

Домашнее задание

Стр. 175-182, прочитать, ответить на вопросы.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/03/02/urok-okruzhayushchego-mira-v-4-klasse-zhizn-lesa

Жизнь леса

Цели: сформировать представления учащихся о лесе как при­родном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обита­телей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

Формируемые УУД: познавательные — умение извлекать ин­формацию, устанавливать причинно-следственные связи и за­висимости между живой и неживой природой; коммуникатив­ные — осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; регу­лятивные — формулировать учебные задачи, определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять положительное отношение к учению.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, атласы-определители; видеофильм «Жизнь леса», раздаточный материал, карточки для индивидуальной работы, гербарий растений сме­шанного леса, муляжи грибов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания

—  Какие типы почв в нашем крае? Дайте их характеристику. Продемонстрируйте и прокомментируйте свои макеты.

(Ученики защищают свои макеты почв.)

—  Чью работу вы бы отметили? Почему?

2. Тест

1. Характерные почвы нашего края:

а) черноземы                             в) тундровые

б) подзолистые                          г) серые лесные

2. Черноземные почвы преобладают:

а) в тундре                                 в) в степях

б) в лесной зоне                         г) в пустынях

3. Плодородие почвы зависит от количества:

а) песка                                     в) глины

б) перегноя                                 г) солей   ‘

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:

а) вода                                       в) камни

б) воздух                                   г) соли

5. Из остатков умерших растений и животных под воздейст­вием микроорганизмов образуется:

а) песок                                     в) перегной

б) глина                                     г) ил

6. В состав почвы входят:

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода

б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух

г) камни, удобрения, грязь

7. Для защиты почвы на полях необходимо:

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты

в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные поло­сы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения

г) прекратить сельскохозяйственную деятельность

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за:

а) 100-150 лет                            в) 250-300лет

б) 5—10 лет                                г) 1—2 года

9. Какое из высказываний верно?

а) Если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие.

б) Внесение в почву большого количества удобрений при­водит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность.

в) Почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

г) Почва теряет плодородие, если гибнут черви, личинки на­секомых, бактерии.

3. Индивидуальное задание на карточке

—  Найдите ошибки в тексте. Почвой называют верхний твердый слой земли. Существует мало

типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За пло­дородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают черноземные почвы. Почвы не нуждаются в охране.

Читайте также:  Сочинение на тему: "гимнастика"

—  Вспомните состав почвы. Допишите нужное слово.

•   Органическая масса, получаемая из остатков растений и живот­ных, повышающая плодородие почвы. (Перегной.)

•   Вещество, хорошо удерживающее воду. (Глина.)

• Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрых­лителем, обеспечивающая доступ воздуха к корням растений. (Песок.)

•   Вещество, необходимое для жизни и развития растений. (Вода.)

•   Вещество, помогающее корням растений дышать. (Воздух.)

•   Это живые организмы, под действием которых из остатков расте­ний образуется перегной. (Микробы.)

•  Это питательное вещество образуется из перегноя под воздейст­вием микроорганизмов. (Соли.)

4. Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение задания 1 на с. 74. (1. Тундровая почва. 2. Подзолистая почва. 3. Черно­земная почва. 4. Серая лесная почва. 5. Луговая почва. 6. Бо­лотная почва.)

5. Сообщения учащихся

(Ученики читают стихи, пословицы, загадки о почве, земле-кормилице. Далее зачитывают памятки для работников сельского хозяйства, составленные дома.)

—  О чем вы узнали из рассказа «Дороже жемчуга и злата — под ногами»?

III. Самоопределение к деятельности

—  О чем идет речь в загадке? Город этот непростой, Он дремучий и густой. (Лес.)

—  Почему он назван городом? (Предположения детей.)

—  О чем будем говорить на уроке? (Олесе.)

—  Прочитаем тему урока, записанную на доске. («Жизнь леса».)

Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит.

И. Никитин

—  Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

—  Что мы будем делать для достижения этой цели?

—  Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

1. Работа в группах

(У каждой группы гербарий растений смешанного леса и ат­лас-определитель. Ученики выполняют задание 1 на с. 164 учеб­ника. Результаты работы записывают на с. 76 рабочей тетради. Коллективная проверка.)

2. Работа в парах

(Ученики выполняют задание 2 на с. 164 учебника.) 172

Родной край — часть большой страны

— Расскажите об экологических связях в смешанном лесу. (Высказывания детей.)

—  Что такое лес? Дайте определение. (Ответы детей.)

—  Проверим ваши ответы по тексту учебника.

3. Работа по учебнику С. 164-165

—  Прочитайте текст. Сформулируйте вопросы к нему. (Ученики читают текст самостоятельно. Вопросы друг другу можно задавать в виде игры «Ты — мне, я — тебе».)

V. Первичное закрепление

Моделирование

(Ученики в парах строят модель цепи питания. Каждая пара по цепочке проговаривает цепь питания, характерную для лес­ного сообщества. Например: ель -» жук —> дятел —> ястреб; сосна (шишка) — белка -> ласка —> волк.)

—  Выполните задание 4 на с. 77 рабочей тетради.

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Работа по учебнику С. 168

(Ученики читают текст и составляют рассказ об экологиче­ских связях в сообществе леса.)

Рассмотрим такой пример: взаимоотношения дерева и жука-короеда. Здоровому молодому дереву жуки не страшны, любое по­вреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться с множеством короедов и погибает, освобождая место молодым растениям.

—  Вред или пользу приносят короеды лесу? (Для молодых де­ревьев это польза, а для старых нет.)

Тем не менее короеды ускоряют круговорот веществ. Все в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить эти связи, то нарушится и экологическое равновесие.

2. Работа в парах

—  Составим рассказ о лесном сообществе по предложенному плану на с. 165 учебника.

(Заслушать 2—3 рассказа.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят. (Грибы.)

(Дети рассматривают муляжи грибов, называют их, вспоми­нают правила сбора грибов.)

Золотое правило грибника: «Не знаешь — не бери!»

Игра «Да нет»

(Учитель задает вопрос, дети отвечают «да» или «нет».)

—  Грибы — это растения? (Нет.)

—  Ложные опята, бледная поганка — несъедобные грибы? Да.)

—  Рыжик, лисичка — съедобные грибы? (Да.)

—  Может ли гриб вырасти на дереве? (Да.)

—  Животные едят несъедобные грибы? (Да.)

—  Может ли гриб дерево съесть? Да.)

—  Самый ядовитый гриб — мухомор? (Нет.)

—  Съедобен ли дождевик? (Да.)

—  За грибами следует отправляться днем? (Нет.)

3. Работа с CD  (Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

—  Какова была цель урока?

—  Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 169 учеб­ника.)

—  На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX. Рефлексия

—  Что нового вы узнали для себя на уроке?

—  Где могут пригодиться в жизни новые знания?

—  Что на уроке у вас хорошо получалось?

—  Над чем еще надо поработать?

—  Поблагодарите своего соседа за урок. (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 164—169 учебника.

2. Выполнить задания 2, 3 на с. 76—77 рабочей тетради.

Дополнительный материал Секрет полного лукошка

Я открою вам секрет полного лукошка, но обещайте, что и сами бу­дете беречь нить-невидимку и других ребят научите охранять грибные угодья.

Что для этого нужно? Когда идешь в лес по грибы, бери с собой но­жик. Никогда не вырывай гриб из земли с корнем. В кончике ножки никакого вкуса, только лишний сор в корзинке. А вырывая гриб из земли с корнем, ты разрываешь нить-невидимку, губишь лесной урожай.

Ученые говорят, что подземные нити грибницы гуще всего сплетаются возле самого кончика ножки гриба. Но если ты срежешь ножиком гриб под корень, на уровне земли, ни одна подземная нить не будет затронута и на этом месте снова родятся грибы.

И вся твоя забота — запомнить этот лесной тайничок да наведываться сюда после теплого дождя.

А еще у каждого вида грибов есть свои излюбленные породы деревь­ев. А когда знаешь, какой гриб с каким деревом дружит, увереннее идешь по лесу, быстрее находишь грибные места.

Источник: https://konspekteka.ru/zhizn-lesa/

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе: “Жизнь леса”

Конспект урока

УМК «Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор А.А.Плешаков)

Класс: 4

Тема: Жизнь леса.

Цели:закрепление знаний учащихся об особенностях природы леса, животном и растительном мире; развитие устной речи, логического мышления, умение сравнивать и делать выводы; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради; компьютерная презентация «Жизнь леса»,аудиозаписи «Звуки леса», задание по мимио доске «Как вести себя в лесу», иллюстрации животных, птиц, растений, лекарственных трав, грибов, дерево для рефлексии, картинки с яблоками красного, желтого, зеленого цветов, гербарий с лекарственными растениями; карточки с изображениями мышь, лиса, заяц, дуб, осина, корзинки с грибами, секретики с заданиями, тест №1 «Грибы», тест №2 «Лес-природное сообщество», кроссворд (мимио доска) «Дикие животные».

Планируемые результаты:

Предметные: научатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; получат возможность научиться оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные : использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/okruzhajuschij-mir-jekologija/119791-konspekt-uroka-po-okruzhajuschemu-miru-v-4-kl.html

Тема урока: «Жизнь леса. Лес природное сообщество»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Мир вокруг нас» 4 класс

Тема урока: «Жизнь леса. Лес – природное сообщество»

Цели урока:

  1. Сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе;

  2. Ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов;

  3. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Умение рассуждать, выражать свои мысли.

Оборудование:

  1. Презентация «Лес»;

  2. Видеофильм о животных;

  3. Раздаточный материал;

  4. Тесты.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

– Знаниями о луге поделитесь, друзья.

Каждый дома трудился не зря.

1). Игра «Узнай меня»

– Это растение узнают по мелким треугольным плодам, похожим на сумки.

( пастушья сумка)

– Этот житель луга имеет громкий скрипучий голос.

( коростель)

– Этот житель – санитар, питается падалью, для своих личинок закапывает в землю мёртвых животных.

(жук – могильщик)

– Без него на лугу будет тишина. Он невелик, с большими усами и ногами.

( кузнечик)

– На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

– Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

( колокольчик)

– Стоит кудряшка, белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

( ромашка)

2). Выполнение теста «Луг – природное сообщество» (4 человека)

Ответы: 1-а; 2-в; 3-а; 4-а; 5-в.

3) Устный ответ у доски.

– Почему луг называют природным сообществом?

3. Работа по теме урока.

1). Презентация о лесе.

1. Загадка о лесе (1 слайд)

2. Стихотворение о лесе читает учитель. (2 слайд )

– Постарайтесь сформулировать тему урока.

«Жизнь леса. Лес – природное сообщество»

3. Уточнение информации о лесе.

– Что такое лес?

(Лес – это территория земли, занятая деревьями, кустарниками, животными, живущими в нём).

– Каково значение леса в природе?

( – Лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений.

– Лес – место отдыха для человека.

– Лес – источник древесины.

– дом для животных, растений, грибов.)

(3 слайд)

– Чем является лес для животных?

(домом)

– А какой это дом?

(большой, многоэтажный)

– В природе тоже существуют лесные «этажи». Только в лесу этажи называют по-другому. Кто знает, как?

(ярусы)

– Расположите «ярусы» леса в порядке возрастания.

(травы, кустарники, деревья)

На доске:

кустарники

Кустарники

травы

2) Задания для групп.

– Из всех картинок выберите только те, которые подходят вашему заданию и соотнесите с «ярусами».

1 гр. – верхний ярус

2 гр. – средний ярус

3 гр. – нижний ярус

( выбираете сразу все картинки и 1 ученик вывешивает на доску)

3) Про грибы.

– Загадка про грибы:

Читайте также:  Галактика млечный путь - дом в котором мы живем

И на горке и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

(Грибы)

– Как вы считаете, нужны ли грибы лесу?

(предположения детей)

4). Чтение в учебнике на стр.179 статьи «Нужны ли лесу грибы?»

– Так каким будет ваш ответ?

(ответы детей)

(4 слайд)

Учитель: Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особая группа живых существ. Они поддерживают круговорот веществ в лесу.

4. Уточнение информации о животных.

1). Беседа по вопросам:

– Кого в лесу найти достаточно трудно?

(зверей, птиц, насекомых)

– Почему?

(Животных в лесу меньше, чем растений, и они прячутся в листве деревьев и траве)

– Назовите животных нашего края.

(ответы детей)

2). Просмотр видеофрагментов и слайдов презентации.

– Как животные приспособились к жизни в лесу? (вопрос на доске)

Слайды – 5-15

3). Закрепление знаний о животных.

– Расположите зверей, птиц, насекомых по месту их обитания в лесу.

( Детям даются картинки с изображением животных)

1 гр. – нижний ярус

2 гр. – верхний ярус

3 гр. – средний ярус

(Вывешивают на доску к деревьям, кустарникам, травам)

4). Беседа учителя с учениками.

– Хорошо в лесу в любое время года, а особенно летом. Представьте, что вы снова в лесу. Что лежит у вас под ногами?

(Старые листья, сквозь них пробивается трава. Остатки старой травы, сухие веточки)

– Учёные называют это лесной подстилкой. Часть старой листвы и отмершие растения постепенно перегнивают, превращаясь в перегной. Чья это работа?

(Это работа микроорганизмов, бактерий, насекомых, личинок)

– Докажите, что все живые существа, населяющие лес, являются частью природного сообщества.

(- Растения являются средой обитания, жилищем для животных.

– Животные питаются растениями.

– Отмершие растения и животные участвуют в образовании почв.

– С помощью животных происходит размножение растений.

– Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой, жизнь одних зависит от других.

– Значит лес, это …. (природное сообщество)

5) Цепи питания животных.

– Приведите примеры природных сообществ, или пищевых цепей леса.

(Ответы детей)

Цепи питания – 16 слайд

Пример учителя:

Рассмотрим такой пример: взаимоотношения дерева и жука – короеда.

Здоровому молодому дереву жуки не страшны, любое повреждение на коре заливается смолой. А вот когда дерево стареет, оно уже не может справиться с множеством короедов и погибает, освобождая место молодым растениям. Как вы думаете, вред или пользу приносят короеды лесу?

( молодым польза, а старым нет)

Тем не менее, короеды ускоряют круговорот веществ. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Если нарушить эти связи, то нарушится и экологическое равновесие.

– Скажите пожалуйста, почему лес называют природным сообществом?

17 слайд

– Почему человек не должен вмешиваться в жизнь леса и изменять её?

(ответы детей)

6. Домашнее задание

1) Тест – 18 слайд

Каждому даётся тест на листочке, на обороте напишите ответы используя стр. учебника стр. 175-181

Источник: https://gigabaza.ru/doc/176060.html

Конспект урока ООМ “Жизнь леса”.. Жизнь леса

Жизньлеса.

Тема урока: « Жизнь леса».

Цель урока: познакомить учащихся с лесом как природным сообществом.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать понятие “природное сообщество”.
  • Систематизировать и расширить знания о группах животных леса (всеядные, хищники, растительноядные), о важнейших отличительных признаках указанных групп.
  • Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп.

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать животных по данному основанию.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Пополнять словарный запас слов.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: Частично-поисковые, объяснительно – иллюстративные.

Оборудование:

План урока.

    1. Организационный момент.
    2. Повторение изученного ( тест).
    3. Работа по новой теме.

– картинная галерея- работа по иллюстрации, гербарий- лесные ярусы- мини – доклады детей2) растительноядные животные:- лось, олень, белка-заяц ( просмотр видеофрагмента)IV. Физкультминутка.V. Работа по теме ( продолжение):3) викторина «Угадай, чей голосок?»4) хищники:- волки, совы, муравьи- лисица (просмотр видеофрагмента )5) всеядные- медведь, – кабан (просмотр видеофрагмента )6) закрепление- классификация животных- вывод- работа по учебнику ( стр.180-181)VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание по рядам.Ход:

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём… Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство. ( В.Сухомлинский)- Прочтите. Объясните смысл этих строк.

– Почему слово Человеком написано с большой буквы?

– Почему в конце второго предложения стоят три точки?

– Как бы вы продолжили?

– Какое отношение эти строки имеют к нашему предмету?

II. Работа над пройденным материалом.

  1. Мир вокруг нас. (Слайд 2)

– Люди издавна любили и ценили красоту родной земли. Как только не называли они её в своих произведениях. Не даром и тема нашего прошлого урока называлась , «Земля – кормилица». (Слайд 3).2. Проверка домашнего задания. Тест. ( Слайд 4)- Данный тест покажет, насколько внимательно вы разобрались в данной теме. Вам нужно ответить на 10 ключевых вопросов. У вас 2 минуты. Удачи!3. Проверка тестов, самооценка, сдача.(Слайд 5).III. Работа над новым материалом. – Вспомним ещё раз самый распространённый вид почвы нашего края.

– Почему подзолистый?

– Действительно, подзолистые почвы составляют треть почвенного покрова российских полей. Они формируются из лесной подстилки хвойных и смешанных лесов при достаточно большом количестве влаги.- Вот по таким лесам мы и совершим сегодня наше путешествие.2. «Жизнь леса». (Слайд 6).- Закройте глаза, представьте себя в лесу ранним-ранним утром и послушайте утренний хор птиц русского леса. Включите воображение. ( Прослушивание г/з «Голоса птиц русского леса».)

– Какие картины вы бы написали?

3. Картинная галерея. (Слайды 7 – 12).- Давайте посмотрим какие произведения искусства создали великие художники.4. Работа с иллюстрацией учебника.а) беседа

– Какие виды лесов растут на территории нашей страны?

– Чем они отличаются друг от друга?

– Мы будем говорить о смешанных ле­сах.

– Вспомните: какие деревья и кустарники можно встретить в таких лесах?

б) работа с гербариями

– Какие из этих растений можно увидеть в смешанном лесу?

– От­кройте иллюстрацию на страницах 176-177 учебника.

– Какие дере­вья изобразил художник? Какие кустарники?

За три года мы многое узнали о деревьях и кустарниках нашей страны. Но название «бересклет» встретилось нам впервые. Что это за кустарник?

в) мини – доклад ученика. (Слайд 13 ).

(Весной в лесу цветы бересклета трудно спутать с другими. Они имеют по четыре плоских, коричневатых или зеленоватых лепест­ка, расположенных крестом. Цветки кажутся вылепленными из воска. Запах у бересклета неприятный для человека, но привлека­телен для насекомых-опылителей.

Осенью бересклет легко узнать по плодам, похожим на разноцветные серьги. В сережках сочета­ются и розовые, и черные, и оранжевые цвета. На плодах береск­лета можно увидеть черные пятнышки. Это семена, окруженные сочной оранжевой мякотью. Каждое семя погружено в свой кусочек мякоти и похоже на глазок с черным зрачком.

Осенью листья это­го кустарника переливаются множеством ярких оттенков: розо­вым, красным, пурпурным. Ветви кустарника покрыты множе­ством крохотных бугорков, похожих на маленькие бородавочки. Через них растение дышит. Таких бородавчатых ветвей не встретишь у других кустарников. По этому признаку дано пол­ное название кустарника – бересклет бородавчатый.

Это расте­ние ядовито для человека, но его ягодами с удовольствием ла­комятся птицы. Некоторые виды бересклета занесены в Крас­ную книгу.)

г) особое царство – грибы. (Слайд 14)

– Какое растение вы видите рядом с кустом бересклета? Каково значение грибов в жизни леса?

– Прочитайте статью «Нужны ли гри­бы лесу?» на странице 179 учебника.

– Как связаны деревья и грибы?

– Какой гриб считается лучшим помощником растений? (Мухомор.)

– Для чего еще нужны грибы лесу?

(Без грибов многим деревьям пришлось бы плохо. Грибницы опутывают своими тонкими нитями корни деревьев, помогая им впитывать из почвы воду и питательные вещества. Но делают они это не бескорыстно. Взамен грибницы получают от деревьев дру­гие питательные вещества, которых сами они выработать не мо­гут, – сахар и крахмал. Таким образом, грибы и деревья становятся партнерами, приносящими друг другу пользу.)

– Какие съедобные грибы вам известны? Как надо собирать грибы?

5. Лесная « многоэтажка».а) знакомство с ярусами по таблице.- Лес можно сравнить с многоэтажным домом. На каждом «эта­же» живут свои растения и животные. Самым светлым будет «чер­дак», находящийся в кронах высоких деревьев. Здесь наверху лис­тья всегда смотрят на солнце верхней стороной. Свежая зелень привлекает насекомых. Под самой крышей леса живут сотни гусе­ниц – будущих бабочек, много майских жуков. На этой пронизан­ной солнцем и ветром высоте многие певчие птицы растят птенцов. Этажом ниже уже не так светло. Здесь растут кустарники. – Как по научному называются лесные « этажи»? Прочтите об этом в учебнику на стр. 178.

– Каких животных вы встречали в лесу?

б) ответы на вопросы. (Слайд 15).6. Животный мир леса.а) беседа

– Каких животных вы встречали во время прогулок в лесу?

– Животные в лесу расселяются «поэтажно». Одни поднимаются на «чердак», другие спускаются в «подвал», то есть под землю. – Рассмотрите животных на страницах 176-177.

– Назовите животных, которые обитают на деревьях?

– Кто ведет наземную жизнь? Кого можно обнаружить в почве?

– Как эти животные приспособились к жизни на своем «этаже»: как они передвигаются, чем питаются, как защищаются от врагов? С некоторыми из изображенных животных вы уже знакомились на уроках. О незнакомцах вам сейчас расскажут.б) мини-доклады детей.

Жук – короед. (Слайд 16).

(Представьте, что маленький жучок, размером чуть больше була­вочной головки, способен уничтожить целые леса. Этот жучок назы­вается большой лесной садовник и относится к семейству короедов. Это один из самых страшных врагов леса. Чаще всего его жертвами становятся сосны.

Весной жучки вылезают из своих убежищ и разлетаются по всему лесу. Выбрав подходящее дерево, короеды прогрызают кору, а под ней длинный коридор, ведущий к центру дерева. В этом кори­доре откладываются яйца.

Если лето теплое, то жучкам надо всего полтора месяца, чтобы из яйца превратиться во взрослое насеко­мое.

Личинки, вылупившиеся из яиц, проголодавшись, прогрызают по обе стороны «материнского коридора» горизонтальные проходы. После того, как личинка превратится в куколку, а затем – в жука, взрослое насекомое просверливает туннель, ведущий на свободу. Короеды -очень опасные насекомые.

В каждом лесу можно встретить сухие, но еще не срубленные деревья. Под корой таких деревьев можно уви­деть узоры, прогрызенные короедами. С этими жуками борются лес­ники. Их уничтожают с помощью специальных ловушек. Неоцени­мую помощь в борьбе с короедами оказывают птицы.

)

Тутовый шелкопряд. (Слайд 17).

(Несколько тысяч лет назад человек научился из паутинок гусени­цы шелкопряда делать шелковые нити. Но для производства ткани ис­пользуются только определенные бабочки, живущие на тутовых дере­вьях. Называются они тутовыми шелкопрядами. Их разводят специ­ально.

Другие бабочки тоже ткут коконы, но паутинки их не использу­ются, бабочек не только не разводят, а всячески уничтожают, потому что многие из них – опасные вредители.

Читайте также:  Маргарита: характеристика и образ в романе м. булгакова "мастер и маргарита"

К вредителям относятся дубо­вый шелкопряд, который повреждает дуб, непарный шелкопряд, у ко­торого самка намного больше самца, походный шелкопряд, получив­ший название за передвижения гусениц в поисках пищи, и кольчатый шелкопряд, откладывающий яички кольцами вокруг веток.)

в) жители лесных « подвалов».( Слайд 18).- Кого вы можете увидеть в «подвале» лесного дома? Мокрицы, сороконожки, клещи, вилохвостки перерабатывают отходы и пи­таются мертвой листвой.

Им помогают бактерии и грибы, ленточ­ные и кольчатые черви. Все вместе они превращают горы листьев в плодородную почву.7. Растительноядные животные. ( Слайд 19).а) беседа

– Жители «подвалов» любят питаться мёртвой листвой.

А чем же питаются остальные лесные обитатели?

– На какие группы по виду питания делится животный мир леса?

– Приведите примеры представителей вида.б) видеофрагмент «Зайцы».IV. Физкультминутка по музыку релаксации ,, Шум леса”( без слов).Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише. Дерево всё выше, выше.V. Работа по теме (продолжение).8. Насекомоядные птицы.(Слайд 20).а) беседа- Приведите примеры.- Расскажите о пользе птиц.б) викторина «Угадай, чей голосок». ( Слайды 21 – 34 с записью пения птиц).9. Хищники леса. (Слайд 35).а) беседа

– Чем отличаются представители этой группы?

– Приведите примеры хищников.

– В чём их польза?

– Есть ли хищники среди насекомых ? (Слайд 36).б) просмотр видеофрагмента «лисица».10. Всеядные животные. (Слайд 37).а) беседа- Чем питаются медведи? (Ягодами, грибами, медом, мясом дру­гих животных, яйцами птиц, рыбой.) – Что ест кабан? (Раститель­ную пищу, яйца птиц, птенцов, рыбу, мелких зверей.) – Какие это звери? (Всеядные.)- Каким животным легче найти пищу? (Всеяд­ным.)б) видеофрагмент «кабан».11. Закрепление.- Составьте цепи питания в смешанном лесу, запишите в тетрадь.- Прочтите на стр. 180-181 вывод. ( Слайд 38).VI. Итог урока. Прослушивание г/з « Сон на природе».( Слайд 39).

Заря прощается с землёю, ложится пар на дне долин,

Смотрю на лес, покрытый мглою, и на огни его вершин.Как незаметно потухают лучи и гаснут под конец!С какою негой в них купают деревья пышный свой венец!(А.Фет)Домашнее задание. ( Слайд 40).По рядам сообщения:1 – о растительноядных2 – о хищниках

3 – о всеядных

Источник: http://historich.ru/jizne-lesa/index.html

Конспект урока по окружающему миру на тему “Жизнь луга” 4 класс

Автор презентации: Свирина Жанна Евгеньевна

Тема: «Жизнь луга. Луг -природное сообщество»

Цель: Сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе.

Задачи: Познакомить учащихся с разнообразием растительного и животного мира на лугу; с ролью человека.

Развивать познавательную активность, интерес, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края

Оборудование: учебник, презентация, картинки по теме урока, гербарий, кроссворд, голоса животных луга.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: традиционная .

Ход урока

I Организационный момент слайд

У: Снова пришёл долгожданный миг-

Нам пора в дорогу.

Он зовёт нас в загадочный мир.

Таинственный мир природы.

II Проверка домашнего задания

У: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Д: На прошлом уроке мы изучали «Жизнь леса» слайд

У: Что такое лес?

Д: Лес- это целый мир. В нём обитают множество животных и растений, жизнь которых тесно взаимосвязана.

У: как учёные называют лес?

Д: Природным сообществом.

У: что такое природное сообщество?

Д: Природное сообщество-это когда животные и растения живут сообща. Жизнь растений зависит от жизни животных, а жизнь животных зависит от жизни растений.

У: Как учёные распределили растения в лесу?

Д: Ярусами.

У: Поиграем в игру «Ярусы леса» возьмите конверты. Я называю ярусы, ваша задача показать растение этого яруса.

Верхний ярус-берёза

Средний ярус-шиповник

Нижний ярус-ландыш

Что растёт на самой земле – мхи, лишайники.

У: Молодцы, вы усвоили тему прошлого урока.

А для того, чтобы узнать тему нашего урока, разгадайте кроссворд, ключевое слово кроссворда будет темой нашего урока. Я загадаю загадки, а отгадку вы должны записать в кроссворд.

От цветка на цветок

Я, жужжа, перелетаю

Выпиваю сладкий сок

Словно солнышко сияю,

Не – пчела, как карамель,-

Полосатый, толстый…

(шмель)

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая

(муха)

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт!

(гусеница)

Ш

М

Е

М

Л

У

Г

Ь

Х

У

А

С

Е

Н

И

Ц

А

III Сообщение темы урока. Слайд

У: Прочитайте ключевое слово кроссворда

Д: Луг

У: Кто скажет о чём пойдёт речь на уроке?

Д. О жизни луга и его обитателях

У: Верно. Тема урока «Жизнь луга» В ходе которого мы познакомимся с разнообразием растительного и животного мира на лугу.

IV Работа по теме урока.

Я предлагаю посмотреть видео фрагмент. В ходе просмотра обратите внимание, какие растения растут на лугу. (просмотр видео)

У: Какие растения вы увидели на лугу?

Д: ромашка, лютики, тысячелистник, лисохвост, клевер.

У: Как вы думаете, что объединяет эти растения?

Д: эти растения любят свет и тепло.

У: К какой группе относятся эти растения?

Д: Это травы.

У: как вы думаете, на какой поверхности растут травы?

Д: на ровной, открытой поверхности.

У: Ребята, мы так много сказали о луге, кто может сказать, что же такое луг?

Д: Луг-это открытые местности, на которых растут травы и цветы.

У: Правильно. Луг-это ровное покрытое травой пространство.

Ребята, я предлагаю вам поближе познакомиться с растениями луга. Мы рассмотрим их в гербарии. Что такое гербарий?

Д: гербарий-это коллекция засушенных растений определённой группы.

У: Назовите растения, которые вы видите в гербарии

Д: Клевер, Ромашка, Тимофеевка, Мышиный горошек

У: Поднимите руку, кто подготовил сообщения о растениях луга?

Ефимов А. слайд

Я подготовил сообщение о клевере. Клевер- многолетнее растение, достигает в высоту от 15 до 50 см. стебли ветвистые, венчик красный, изредка белый. Клевер является одной из наиболее ценных кормовых трав.

Комов С. Слайд Тимофеевка. Это растение применяют для корма животным. Листья у него мелкие. Корни растения проникают глубоко в почву.

Цымбалова Е..слайд мышиный горошек-растёт цепляясь за другие растения, горошины у него маленькие. Мышиный горошек –лекарственное растение.

Половинко Д. слайд Ромашка- многолетнее травянистое растение .цветы этого растения от2 до 5 см. ромашка-лекарственное растение.

У: Молодцы, ребята! Мы рассмотрели растения луга. А что ещё растёт на лугу вы мне скажите, отгадав загадку.

Я на горке и под горкой

Под берёзой и под ёлкой.

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Д: Грибы .слайд

У: Назовите грибы, которые изображены на иллюстрациях.

Д: Опёнок луговой, дождевики, шампиньон, опята.

У: Молодцы. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

V Физкультминутка. Слайд

VI Работа по теме урока.

У: Ребята, какие же растения растут на лугу?

Д: невысокие.

У: А каким должен быть животный мир луга?

Д: Животные луга должны быть маленькими, чтобы прятаться в траве или жить земле.

У: Закройте глаза. Представьте летний луг и животных которых вы услышите (звучит запись «Голоса животных луга») слайд

У: Кого вы услышали?

Д:Жужжание мухи, пение птиц

У: Откройте учебник на стр. 184-185. Рассмотрите животных. Назовите, кого вы увидели?

Д: трясогузку, цветочные мухи, гусеница махаон, перепел, голубянка и её гусеница, дождевой червь, кобылка, кузнечик, полёвка, коростель, шмель, навозник обыкновенный.

У: Богат луг разнообразием животных. Особенно разнообразны насекомые. Как живёт животный мир луга мы узнаем, познакомившись со статьёй в учебнике на стр. 186. (чтение статьи)

У: О каких животных мы прочитали?

Д: о насекомых

У:назовите их

Д: пчёлы, шмели, бабочки, цветочные мухи, жуки-навозники, жуки могильщики

(вывешиваю картинки и карточки на доску)

У: прочитайте слова.

Д: нектар, растения, помёт, мёртвые птицы и зверьки.

У: что такое помёт?

Д: Помёт-это кал животных.

У: Как можно эти слова объединить?

Д: Это пища для насекомых.

У: Соотнесите, кто чем питается.

Д: Пчёлы, шмели, бабочки, цветочные мухи питаются нектаром.

Жук-навозник-помёт. Жук-могильщик – мёртвые птицы и зверьки.

У: продолжим чтение и узнаем, кто ещё живёт на лугу.

Д: Жабы и ящерицы.

У: чем они питаются?

Д: насекомыми

У:Продолжаем чтение.

У. кого ещё можно встретить на лугу?

Д: птиц.

У: назовите птиц луга.

Д: Перепела, коростель, трясогузка.

У: чем питаются птицы луга?

Д: насекомыми.

У:Кто ещё живёт на лугу?

Д: Полёвки, мыши.

У: чем они питаются?

Д:Растительной пищей.

У: Мы рассмотрели животный мир луга. Я предлагаю составить цепь питания, характерную для луга, работать вы будете в парах.

У: Давайте проверим какую цепь питания вы составили?

Д: трава-гусеница-трясогузка. слайд

Ягоды – кузнечик -ящерица

Остатки растений – червяк- трясогузка

Нектар ромашки – бабочка-лягушка

У: Видите, какие разнообразные живые существа обитают на лугу. Они связаны друг с другом. Пчёлы собирают пыльцу, и в то же время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения. Как живут обитатели луга

Д: Они живут сообща.

У:Ребята, а если обитатели луга живут сообща, как можно назвать луг?

Д: Лу г -природное сообщество

У: А сейчас мы поговорим о взаимоотношениях луга и человека.. прочитайте статью в учебнике «Луга и человек»

У: Что делать нельзя на лугу?

Д: нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых, ящериц, жаб и рушить гнёзда птиц, нельзя разводить костёр, сбивать грибы. слайд

VII итог урока.

У: ребята, о чём говорили на уроке?

Д: «О жизни луга и его обитателях»

У: Что такое луг?

Д: луг-это ровное покрытое травой пространство.

У: Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Д: Животный мир луга.

У: Каких животных можно встретить на лугу?

Д: шмели, бабочки, птицы, мыши, ящерицы, жабы.

У: Что вам больше всего понравилось на уроке?

Д: Рассказывать сообщения о цветах.

У: назовите растения луга

Д. мышиный горошек, тысячелистник, тимофеевка, ромашка, клевер.

У: Молодцы ребята, мне очень понравилась ваша работа на уроке. (выставление оценок).

Домашнее задание: подготовить сообщение «Животные луга»

Самоанализ урока

Данный урок проводился в 4 «В» классе. В классе 12 учеников. Учащиеся данного класса обучаются по программе VII вида.

Тема урока:

«Жизнь луга»

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

Образовательные:

Познакомить учащихся с разнообразием растительного и животного мира на лугу; с ролью человека.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, интерес, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края

Здоровьесберегающие:

Смена положений видов деятельности, проведение физкультминутки.

Цели по формированию УУД на уроке.

Для формирования личностных учебных действий:

-положительно относиться к урокам окружающего мира.

-с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых заданий;

-ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;

-самостоятельно оценивать собственную деятельность

для регулятивных учебных действий :

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия для выполнения задания;

для познавательных:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устно…

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-uroka-po-okrujayushchemu-miru-na-temu-jizn-luga-4-klass.html

Ссылка на основную публикацию