План-конспект урока по окружающему миру на тему: Домашние животные (открытый урок)
«Домашние животные» (открытый урок).
Цель: закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
– расширять и закреплять словарь по теме;
– закреплять умение составлять рассказ – описание;
– разгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
– развивать логическое мышление;
– развивать зрительное внимание и восприятие;
– развивать речевой слух и фонематическое восприятие;
– развивать умение обобщать;
– развивать память, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
– воспитывать бережное, доброе отношение к животным;
– воспитывать интерес к учебе.
Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, разрезные картинки, картинки с изображением жилища животных, картинки с изображением продуктов получаемых от животных, задания на листочках.
Ход урока:
I. Организационный момент. У нас с вами гости, давайте поздороваемся.
– Скажите, какой сегодня день недели?
– Какая сегодня дата?
– Посмотрите в окошко – какая сегодня погода? Давайте запишем в тетрадь дату и отметим погоду (дети выполняют задание).
– Сегодня, мы вместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. А вот к каким, вы узнаете, отгадав загадки:
Сама пёстрая,Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (лошадь)
Идёт, идёт, бородой трясёт,Травки просит:
“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”. (коза)
Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
Кто имеет пятачок,Не зажатый в кулачок?На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья, поросёнок)
Ответы дети вывешивают на доску в виде картинок.
II. Определение темы урока.
– Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных.
Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными).
– Правильно, тема нашего урока… домашние животные. Запишите в тетради тему урока.
III. Основная часть.
Задание «Кто где живёт?»
– Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы
отвечаете на вопрос, и называете жилище животного, подбираете нужную картинку и вывешиваете на доске:
1. Где живёт лошадь? – в конюшне;
2. Свинья – в свинарнике;
3. Корова – в хлеву, в коровнике;
4. Коза – в хлеву;
5. Овца – в овчарне.
Ищем слова – ответы, картинки и вывешиваем на доску.
Задание «Кто как выглядит» (опиши игрушку).
Называю животное, ученик у которого эта игрушка, описывает её.
Что есть у … коровы? (лошади, свиньи, овцы, козы).
Физкультминутка. (ходьба, высоко поднимая колени)Мы к лесной лужайке вышли,Поднимая ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветви и пенёчки.Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
– Мы с вами отгадали загадки, поселили животных в их домики, а сейчас назовём их детёнышей.
Задание «Назови детёнышей». Я называю животное, а вы – детёныша, находите соответствующую картинку и вывешиваете малыша рядом с мамой.
У коровы – телёнок;
У свиньи – поросёнок;
У козы – козлёнок;
У лошади – жеребёнок;
У овцы – ягнёнок.
Задание «Какую пользу приносят домашние животные»?
– Для чего человек разводит домашних животных? Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи.
– Что нам даёт овечка? (шерсть)
– Из шерсти получают пряжу.
– Из пряжи что делают?
– Вяжут свитера, шапки, носки, варежки. (показ вязаной шапки).
– Значит, овца приносит пользу человеку.
– Что нам даёт коза? (молоко, шерсть).
– Что даёт корова? (молоко).
– Что делают из молока? (сыр, сметана, кефир, творог, йогурт).
– Значит, корова приносит пользу человеку.
– Для чего разводят свиней? (получаем мясо, кожу).
– Свинья тоже приносит пользу человеку.
– Лошади помогают человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне.
Физкультминутка для глаз.
Задание «Собери разрезную картинку»
У каждого ученика на столе своя картинка.
– У кого кто получился?
IV. Итог урока.
– О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных).
– Почему их так называют?
– Какое животное нравится вам больше?
– Домашнее задание: выполнить задание на листе, обвести и раскрасить домашних животных. Составить рассказ об одном животном.
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/06/15/domashnie-zhivotnye-otkrytyy-urok
Конспект урока на тему Домашние животные
Урок: Русский языкРаздел 4: Мир вокруг нас.Тема: Домашние животные | Общеобразовательная школа им.Ж.Досмухамедова | |
Дата: | Имя учителя: Шуиншкалиева З.К | |
Класс: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 1.1.4.1; Понимать о ком/о чем говорится в иллюстративном материале1.2.6.1.Высказывать простое оценочное» «я» мнение о прослушанном материале (Я согласен…)1.4.1.1 Создавать постер/писать слова-описания к изображенному на картинке предмет | |
Цели урока: | Все учащиеся должны: | |
внимательно слушать и понимать речь и правильно реагировать на нее;понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни; повторять простые высказывания. | ||
Большинство учащихся должно: | ||
участвовать в коротких диалогах на конкретные темы;демонстрировать ясную речь и понимать слушателя;участвовать в коротких диалогах на конкретные темы; | ||
Некоторые учащиеся смогут: | ||
создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке | ||
Предшествующие знанияЯзыковая цель: | Урок опирается на знание и языковые навыки, полученные в предыдущих уроках. Учащиеся должны иметь понятие о домашних животныхТелёнок, ягнёнок, ягнёнок, жеребёнок, котёнок, щенок | |
Ход урока | ||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока2-3 м. | Приветствие.Психологический настройКем-то придумано просто и мудроДруг друга приветствовать:«Доброе утро!»Объявление цели урокаДеление класса на группыУчитель каждой группе раздает фигуры1.Составление кластера с использованием картинок.-Это кто?-Корова.-Да, правильно, а детёныша коровы называют телёнок. | Стихотворение-приветствие |
-Это кто?-Коза.- Да, правильно, а детёныша козы называют козлёнок.-Это кто?-Лошадь.- Да, правильно, а детёныша называют жеребёнок.-Это кто?-Собака.- Да, правильно, а детёныша называют щенок.-Это кто?-Кошка.- Да, правильно, а детёныша называют котёнок.Физминутка«Песенка про животных»2. Игра «Кто внимательный?»-Корова даёт молоко? Вы согласны?-Да, я согласен , корова даёт молоко.-Овца есть косточки?-Нет, я не согласен….-Кошка любит молоко?-Да, я согласен…-Собака есть сено?-Нет, ….Рефлексия.– С какими животными вы познакомились?-Что нового узнали?Итог урока.– Понравился вам урок? Какое у вас настроение? Поднимите смайлики. | карточки с изображением домашних животных |
Пёс
У меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос.Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ГАВ-ГАВ!
Пчела
Только вишня расцвела-Прилетела в сад пчела.Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ЖУ-Жу!
Кот
Кот усатый, как разбойник,Перепрыгнул подоконник,Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
Баран и я
Четыре барана в лесу на полянкеСидели и дружно жевали баранки.Бараны жевалиБаранки три дня.Бараны позвалиНа помощь меня:- Приди и доешь поскорее баранки,
Не то мы всю жизнь просидим на полянке.
Котёнок
Агния БартоКотёнок возитсяС клубком:То подползёт к немуТайком,То на клубокНачнёт кидаться,Толкнёт его,Отпрыгнет вбок…Никак не можетДогадаться,Что здесь не мышка,
А клубок.
Котёнок
Елена БлагинаЯ нашла в саду котёнка.От мяукал тонко-тонко,Он мяукал и дрожал.Может быть, его побили,Или в дом пустить забыли,Или сам он убежал?День с утра стоял ненастный,Лужи серые везде…Так и быть, зверёк несчастный,Помогу твоей беде!Я взяла его домой,Накормила досыта…Скоро стал котёнок мой Загляденье просто!Шерсть – как бархат,Хвост – трубой…
До чего ж хорош собой!
Куры
Ищут зёрнышки подружкиС хохолками на макушке.От крыльца недалеко
Раздаётся: КО-КО-КО!
Свинья
Пятачок умоет в лужеИ торопится на ужин,Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
Овца
Не спеша шагает с речки,В шубе ей тепло, как в печке.Подойдёт она к избе
И зовёт меня: БЕ-БЕ!
Утки
Переваливаясь важно,В речку прыгнули отважноИ, о чём-то говоря,
В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!
Коза
Колокольчиком звеня,Убежала от меня.Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её… МЕ-МЕ!
Гусь
Гусь крикливый, с длинным носом.Шея словно знак вопроса.Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
Корова
Ходит Зорька по лугам,Молоко приносит нам.Жить бы Зорьке в терему,
А она… в хлеву: МУ-МУ!
Больная корова
Все утро сегодня чихала корова -Она простудилась, она нездорова.Давайте корову уложим в кровать.Давайте скорее дадим ей микстуру.Измерим термометром температуру –
И будет корова здорова опять.
Конь
На скаку играя гривой,Скачет быстро он, красиво.Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!
Как живёте?
– Кони, кони, как живёте?Кони, кони, что жуёте?- Хорошо пока живём,На лугу траву жуём.- Куры, куры, как живёте?Куры, куры, что жуёте?- Хорошо пока живём,Но, простите, не жуём.Мы клюём проворноНа тропинке зёрна.- Козы, козы, как живёте?Козы, козы, что клюёте?- Хорошо пока живём,Но, простите, не клюём,А дерём мы поутруС молодых осин кору.
– Как вы, кролики, живёте?Что вы, кролики, дерёте?- Хорошо пока живём,Но, простите, не дерём,А грызём мы ловкоСвежую морковку.- Вы, котята, как живёте?Что, котята, вы грызёте?- Хорошо пока живём,Но, простите, не грызём.Пьём мы понемножкуМолоко из плошки.
– Птицы, птицы, как живёте?Птицы, птицы, что вы пьёте?- Хорошо пока живём,Дождевые капли пьёмИ поём мы песни вам
По утрам и вечерам.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt_uroka_na_tiemu_domashniie_zhivotnyie
Конспект занятия по теме “Домашние животные”
Фронтальное занятие.
Тема: Домашние животные.
1.Активизировать словарь названиями домашних животных (взрослых и детенышей), названиями частей тела, обогащать словарь глаголами.
2.Продолжать учить правильно, употреблять предложно-падежные формы.
3.Упражнять в правильном образовании множественного числа.
4.Учить упражнять притяжательные прилагательные.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети!
-Сядет тот, кто скажет, кто кем был?
Собака была……щенком
Лошадь была …….жеребенком
Корова была …….теленком
Коза была…………………козленком
Кролик был……..крольчонком
Кошка была ……..котенком
Свинья была….поросенком
-Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о животных. О тех животных, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
-Как вы думаете, о каких животных я говорю? (о домашних)
-Каких домашних животных вы знаете?
-Угадайте о ком я сейчас говорю:
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
(вывешивается картинка кошки)
У кого-нибудь из вас живет дома кошка?
Сейчас мы превратимся в кошек.
Физ. минутка:
Точит кошка коготки
Очень острые они.
А кошачьи лапочки
Мягкие как тапочки.
Спрячет коготки в подушки.
И почешет лапкой ушко
Молоко попьет из плошка
Наша ласковая кошка.
Кошка – это домашнее животное.
-Угадайте следующее животное:
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (корова)
-Какую пользу приносит корова людям? (корова дает молоко, которое пьют дети, чтобы вырасти. Из молока делают сыр, сметану)
-Корова – это домашнее животное.
-Отгадайте следующее животное:
Нос пяточком, а хвост крючком. Кто это? (свинья)
Свинья – это домашнее животное.
-Следующая загадка:
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Лошадь – это домашнее животное.
-Следующая загадка:
Вишенки на месте глаз,
Коготки-крючочки;
Сиганул, трусишка, в лаз
Беленьким комочком. (кролик)
-Кролик – это домашнее животное.
О каком животном, я сейчас говорю:
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица. (коза)
-Ребята, а какую пользу приносит коза людям? (дает молоко)
Коза – это домашнее животное.
Угадайте, а о ком я сейчас говорю:
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается. (собака)
Как собака помогает человеку? (охраняет дом)
Собака – это домашнее животное.
Физ. минутка: (показывается игрушка)
Вот наш Бобик,
Славный пес!
Гав, гав!
Белый лобик,
Черный нос!
Гав, гав!
Бобик, Бобик,
Лапку дай!
Гав, гав!
Сядь на коврик
И не лай!
-А сейчас мы немного поиграем с Бобиком:
-Посади Бобика на пенек. Что ты сделал?
-Поставь Бобика за пенек. Что ты сделал?
-Поставь Бобика около пенька. Что ты сделал?
-Пускай Бобик обойдет вокруг пенька. Что он сделал?
-Положи Бобика под стол. Что ты сделал?
-А сейчас загляните каждый к себе под стульчик, детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем им отыскать своих мам:
Котенок.
-Кого нашел? (кошку)
-К кому подошел? ( к кошки)
-С кем сейчас? ( с кошкой)
(котенок, козленок, жеребенок, щенок, поросенок, крольчонок, теленок, ягненок)
-Кто как из наших животных голос подает? (мяукает, лает, хрюкает)
-А сейчас поиграем: я называю одного животного, а вы много.
1 корова, а много?
1 лошадь, а много?
1 собака, а много?
1 кошка, а много?
-Вот мы помогли найти детенышам их мам. И все животные решили собраться семьями:
(три круга – большой, поменьше, маленький)
Большой круг – папа
Поменьше – мама
Маленький – детеныш
Я называю папу, а вы продолжаете:
Кот – кошка – котенок
Жеребец – лошадь – жеребенок
Баран – овца – ягненок
Кабан – свинья – поросенок
Бык – корова – теленок
Животные очень хотят чтобы мы их сравнили (кошка – коза, собака – свинья)
Наши животные растеряли свои хвосты, давайте поможем им их найти (картинка)
У собаки – собачий хвост
У кошки – кошачий хвост
У лошади – лошадиный хвост
У коровы – коровий хвост
У козы – козий хвост
Итог: Ребята, а сейчас давайте вспомним, о каких домашних животных мы сегодня говорили (загибаем пальчики).Вы сегодня хорошо занимались! Я вами очень довольна! (похвалить каждого ребенка)
Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-domashniie-zhivotnyi.html
№ 179 Конспект НОД “Домашние животные” – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей детских садов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБДОУ «Колокольчик»)
г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию связной речи
с детьми старшей группы
«Домашние животные»
Подготовила:
воспитатель второй кв. категории
МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск
Евдокимова Галина Ивановна
2015г
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
Различать по внешним признакам и строению.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь, образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
– Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
– Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Оборудование: предметныекартинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.
Загадывает загадки.
Носик – круглым пятачком,
А задорный хвост – крючком.
Мама – хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: “Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!” (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)
Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Задание «Покажи части животного»
У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают.
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся Раз, два, три, четыре, пять Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Кого не стало»
Пальчиковая гимнастика.
Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Задание «Дорисуй животное».Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь. |
Игра «4 лишний».Воспитатель:- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесьлишняя и почему вы так думаете?Лишний волк, потому что он дикое животное.Лишний гусь, потому что он домашняя птица.Лишняя белка, потому что она дикое животное.Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.«Загадки обманки» Распевается спросонок На насесте… поросёнок? Промычали утром рано На дворе у нас… бараны? «И-го-го» кричать привыкИ стучать копытом… бык?Громко лает у ворот На людей лохматый… кот? Мышь домой вчера принёс, Наш пушистый рыжий… пёс? Роет землю у крыльцаПятачком своим… овца?На лугу меня паслаВнучка вместе с бабушкой.Молочка я припасла,А зовусь я… бабочкой (коровой) |
Коллективное задание «Разрезная картинка»
(размер листа ватман)
Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?
.
Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-179-konspekt-nod-domashnie-zhivotnye/
Конспект урока на тему «Домашние животные»
МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»
КОНСПЕКТ
комплексного занятия во второй младшей группе
«Домашние животные»
Воспитатель:
второй категории
Темиралиева Дэметкен
Мухтаровна
Локомотивный городской округ, 2011г.
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
-
Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
-
Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
-
Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Материал к занятию:
-
Игрушки и иллюстрации по методическим рекомендациям Дороновой.
-
Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
-
Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».
-
Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.
-
Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие.
-
Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.
Предварительная работа:
-
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
-
Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка».
-
Подвижная игра «Кот и мыши»
-
Дидактическая игра «На нашем дворе».
-
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
-
Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок).
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).
Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).
Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
Дразнишь – кусается. (Собака)
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
-
Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы: «Му-му!»)
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)
Воспитатель: А как мычит теленок? (Хоровые ответы: «Му-му!»)
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети скачут, как лошадки, прискоками до козы – игрушки, цокая язычками.
Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)
Воспитатель: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте я буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (Одеваем шапочки Козы и козлят)
Коза: Я пойду в лес травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит вол.
Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова:
«Козлятушки, ребятушки:
Отворитесь, отопритесь!
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копыточкам,
Из копытечка во сырую землю.»
Коза: Волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики.
Коза уходит, появляется волк и начинает петь.
Волк: Ой, ребятки – козлятки
Отворитесь, отопритесь!
Ваша мама пришла
Молока принесла!
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копыточкам,
Из копытечка во сырую землю.
Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький.
Приходит Коза, дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли.
Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте.
Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском.
Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет, она идет их в лес искать.
Коза: (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?
Дети: Ме- ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил.
Волк и коза ведут переговоры, спор перепрыгнуть через овраг:
Волк: Ой, коза давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется.
Коза: Хорошо волк.
Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро.
Воспитатель: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам опять становиться воспитателем и детками. (снимаем шапочки)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что , мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить.
Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.
Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках.
Воспитатель: Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.
Воспитатель: Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком).
Воспитатель: В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову с теленком)
Воспитатель: Из этих козу с козленком водичкой угостим. (выставляем на доску ведерки и козу с козленком).
Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (по кошку с котенком и собаку со щенком)
Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски. (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. (угощаю всех Милки веем)
Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-na-temu-domashnie-zhivotnie.html
Конспект занятия “Мои домашние питомцы” – Инфо-дети
Цели:
-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах -воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца -воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
– прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки своих питомцев.(Дети готовят заранее дома)
Ход занятия
- Организационный момент.
- Основной материал:
– Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
– Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
– Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .
– А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) – Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
– Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
-Ребята,попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я – их малыш… (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?…(Попугай)
Б) Продолжение беседы «Домашние животные»
– Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) – Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. -Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
В)Отгадывание загадок,краткая беседа о домашних животных.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (Кошка)
– Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
– Какой у кошки хвост? (Длинный)
– Какой у неё носик? (Черный,маленький.)
– А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )
– Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
– Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака) – Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите? – Какой у неё хвост? (Ответы детей) -Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка и др.)
Весёлый Насмешник
В квартире живёт.
Весёлый Насмешник
Орехи грызёт.
Скажет словечко.
Скок на колечко.
Оттуда слов тираду!
Смеёшься до упаду!
(Попугай.)
– Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
– А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья)
–Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.(Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т.д)
В) Игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки
– Беленькие ножки,
– Мяконькие лапки,
– Ноготки – царапки.
Ступаем “ножками” – пальчиками мягко, по-кошачьи.
– Поцарапаем немножко
– Не ребята мы, а кошки
Г) Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Д) Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Е) Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Маленькая черепашка»
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт( кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять!( пальчик прячется обратно)
Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.
Киску – молоком, колбаской, сосиской Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста,морковь и т.д
З)Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Кошка-кошечка;
Собака – собачка;
Канарейка – канареечка;
Попугай – попугайчик;
Рыба – рыбка;
Хомяк – хомячок;
Черепаха – черепашечка.
3. Итог занятия.
– О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
– Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/483-konspekt-zanyatiya-moi-domashnie-pitomtsy
Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные”
Учебные цели: 1.Узнавание и называние диких животных изображенных на рисунке. 2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. 3.
Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Коррекционные задачи: 1. Коррекция произвольного внимания. 2.Коррекция речевого развития. 3.Коррекция правильного произношения. 4.Коррекция тактильных и вкусовых ощущений. Воспитательные цели: 1.Воспитание любви к животным.
2.Уважение к людям труда. Тип урока: комбинированный. Ход урока.
1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. Тема: “Дикие животные” (на доске помещена картинка, на которой изображена елка, за елкой спрятались звери).
Работа с загадками: Кто по елкам ловко скачет Хвост пушистый – И взлетает на дубы? Мех золотистый, Кто в дупле орешки прячет, В лесу живет, Сушит на зиму грибы? (белка). В деревне кур крадет (лиса).
Летом ходит без дороги Комочек пуха, Возле сосен и берез. Длинное ухо, А зимой он спит в берлоге, Прыгает ловко, От мороза прячет нос (медведь). Любит морковку (заяц).
Дети отгадывают загадки, показывают животных, которые спрятались за елкой. Беседа о животных (вопросы – ответы). Кто это, где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку? На доске таблица, карточки с изображением животных.
Домашние животные. Дикие животные. Детям дается задание: распредели, где живет каждое животное (дети расставляют картинки в домики), объясняют ответ.
Это лошадь – домашнее животное и т. д.
, (4 – 5 животных). 3.Новый материал (к картинкам… с дикими животными добавлена картинка с изображением “коровы”).
Назовите еще раз животных, изображенных на картинке: волк, лиса, белка, медведь, заяц, корова. Какое новое животное мы повстречали на поляне? Где живет корова? Какое это животное? Сегодня мы начинаем новую тему “Домашние животные” и разговор у нас пойдет о домашнем животном – “корове”. Хором произносится слово – корова.
Ребята, работать будем по картинке. Мы будем составлять рассказ о корове. Каждый должен будет сказать по одному предложению.
1.Описание коровы (из каких частей тела состоит).
2.Игра “Путаница”: На картине изображены части тела животных: собаки, коровы и лисы. Дети выбирают части тела коровы. Объясняют почему выбрали ту или иную часть. 3. Работа по картине “На лугу”. 4.Чтение текста, разбор трудных слов. 5.Собрать мозаику (картинка с изображением коровы).
Собирают по частям тела 4.Физкультминутка. Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, А потом прыг – скок И еще разок. 5.Итог беседы. Работа с картинками: корова на лугу, пастух пасет коров, доярка доит коров, машина везет молоко, молочный комбинат, молочная продукция. 6.
Игра “Угадай, что за продукты?” В стаканах молочные продукты, дети пробуют и угадывают что это? 7.Самостоятельная работа : обвести шаблон животного (коровы) в тетради. 8.Домашнее задание : раскрасить рисунок коровы. Чаепитие всем классом.
Урок разработали учителя ассоциации 8 вида под руководством учителя-дефектолога Михайловой Н.
Ю.
(No Ratings Yet)
Loading…
Конспект урока развития речи. Тема: “Домашние животные”
Другие сочинения по теме:
- Тема урока. Окружающая среда животных. Как животные добывают корм Цель: формировать понятие окружающей среды животных, необходимые условия для жизни растениеядных, хищных и всеядных животных; представление о признаках приспособления животных…
- Разработка урока. Горы Украины. Карпаты. Растения и животные Карпат Цель: дать ученикам понятия, какую часть земной поверхности называют горами; учить находить горы на карте и глобусе; развивать умение пользоваться…
- Тема урока. Развитие речи. Изложение (с творческим заданием) текста повествовательного характера Цели: познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры; научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника;…
- Тема урока: “Словацкая Сказка “У Солнышка в Гостях” Цели: Научить детей понимать содержание книги и выражать свое отношение к происходящему; пересказывать текст. Оборудование: Книга “У солнышка в гостях”,…
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку “Разделительные ь и ъ знак.” Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными…
- Разработка урока. Естественные зоны Украины. Смешанные леса. Растения и животные смешанных лесов Цель: раскрыть причину разнообразия природы Украины; сформировать понятие о естественных зонах; объяснить причину изменения тайги смешанными лесами; ознакомить с растительным…
- Урок развития связной речи. И. Нечуй-Левицкий “Запорожцы”. Выдумывание версии окончания произведения Цель: продолжить работу над изучением быта, культуры, образа жизни запорожцев, анализировать раздумья о судьбе Украины; развивать аналитические способности учеников, навыки…
- Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;…
- Урок развития речи. рекламное представление произведений Ф. Шиллера Цель : обобщить знание о жизни и творчестве Ф. Шиллера; развивать устную и письменную связную речь, творческие способности учеников, умение…
- Урок развития речи. Написание собственных рубаи Цель: Ознакомить с вариантами составления калиграмм к стихам О. Хайяма; провести подготовительную работу для написания ученических рубаи; предложить темы для…
- Конспект урока: Трагедия столкновения главного героя со злом реального мира Цель : развивать навыки анализа драматического произведения, углубить понятие о трагедии как литературном жанре, совершенствовать навыки характеристики литературного образа, воспитывать…
- Конспект урока: “Смерть платит все долги”, “Образ Гамлета в литературной критике” Цель : проанализировать действие 5 трагедии, дать понятия мотива, проследить, как Шекспир раскрывает мотив мести, его связь с системой образов,…
- Урок развития речи. “Ода на день восшествия…” М. В. Ломоносова Запишем в тетрадях и подготовим выразительное чтение высказывания М. В. Ломоносова о русском языке из “Российской грамматики”: “Карл пятый, римский…
- Тема урока Тема урока по технологии: “Комнатные растения в доме” Цели: – познакомить: – с многообразием комнатных растений; – с профессией цветовода; – способствовать развитию интереса детей к живой природе;…
- Конспект урока: “Гамлет”. Проблема морального выбора и поступка в произведении Цель : проанализировать действия 3, 4 пьесы, осветить особенности построения трагедии (“промедление действия”, “спектакль в спектакле”), очертить образ Офелии, развивать…
- Тема урока. Солнечный свет и тепло Цель: расширить представление о солнечных лучах, особенностях их падения на поверхность Земли, о высоте солнца на небосклоне, о значении света…
- Зачетный конспект урока по физкультуре – 1 класс Задачи урока: Разучить основу техники приземления при прыжках в длину с места Развивать скоростно-силовые качества мышц ног Воспитывать чувство осознанного…
- Конспект урока: П. Корнель, Ж. Расин, Ф. Ларошфуко, Ж. Б. Мольер – комедиограф, актер, театральный деятель Цель : учебная: представить общие сведения о французском классицизме, исторических условиях его возникновения, раскрыть теоретические основы классицистической литературы в трактате…
- Тема урока А. П. Платонов “Еще мама” Цели урока Знакомство учащихся с возможностью автора передать в портрете героя главные черты его характера. Продолжение наблюдений над языковыми художественными…
- Тема урока. Урок вежливости Цель : раскрыть содержание этикета, целесообразности его соблюдения; ознакомить с правилами культуры поведения за столом, формировать этические навыки; выучить словарь…
Источник: https://ege-russian.ru/konspekt-uroka-razvitiya-rechi-tema-domashnie-zhivotnye/
Конспект урока по окружающему миру “Домашние животные” (1 класс)
создать условия для выявления разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека, показа необходимости заботы человека о животных; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.
Предметные: различают домашних животных, определяют их значение в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.
Личностные: проявляют интерес к животному миру.
Регулятивные: анализируют собственную работу, соотносят план и совершенные операции.
Познавательные: общеучебные – используют знаково – символические средства для решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям, делают выводы.
Коммуникативные: участвуют в коллективных играх, понимают высказывания друг друга.
Мы урок начнем с разминки
Вправо, влево наклонились
1,2,3,4,5 нам урок пора начать.
-Поделитесь со мной своим настроением с помощью мимики. Давайте создадим эмоциональный настрой: пожелаем друг другу хорошего настроения.
Если правильно загадки отгадаем,
Тему нашего урока узнаем.
1.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
2. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
3. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)
4. Злой и страшный серый зверь,Водится в лесу теперь,Всех зайчат перепугал,Также белок разогнал,Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный
(Волк)
5. Розовая спинка,
На спинке щетинка,
Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросенок)
6. Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает. (корова)
(Полина возле доски вывешивает отгадки)
– Как назвать, одним словом все отгадки? Кто лишний? Почему?
– Что объединяет всех этих животных? (Это домашние животные)
– А сейчас попробуйте сами назвать тему урока.
-Какие цели поставим?
Мы ответим на вопросы:
1.Каких животных называют домашними?
2.Где живут домашние животные?
3.Как зовут их детенышей?
4. Какова роль домашних животных в жизни людей?
Собака дом сторожит.
Лошадка груз доставит,
Корова сыром угостит,
Кот от мышей избавит.
За это много-много лет
Не как зверей ужасных
Их очень ценит человек
Животных каких…? (домашних)
1.Каких животных называют домашними?
– Попробуйте составить определение «Домашние животные » – это…(животные, которые живут рядом с человеком.)
– Проверим себя. Давид прочитает определение в справочнике учебника.
– Совпало ли ваше мнение с тем, о чём написано в справочнике?
Вывод: люди разводят, кормят и защищают, строят жилища, заботятся о потомстве.
Работа по учебнику
– Назовите домашних животных, которые изображены на рисунке с.90
– Как появились домашние животные?(видео о возникновении дом. животных 4.30мин)
Самостоятельная работа.На рисунке отметь кружочком только домашних животных.
– Посчитайте, сколько домашних животных. Назовите.
– Есть ли у вас домашние животные? Расскажите, как вы заботитесь о них, чем кормите, где они живут? (рассказ Катя, Настя)
2. Где живут домашние животные?
– Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях.
Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.
– Разместите животных по своим жилищам. (На столах у детей картинки жилища животных и животные)
(Проверка-учитель называют следующие предложения, дети по очередности пар добавляют ответы).
Это жилище коровы, оно называется … коровник.
Здесь живут лошади. Это… конюшня.
Для кур человек построил … курятник.
Это – свинарник. Кто здесь живет?
Домик собаки – будка.
Кошка живет… в доме человека.
Физминутка «Песенка о животных»
3.Как зовут их детенышей?
– Гуляли наши животные на лугу, вдруг выскочил волк, испугались звери и спрятались. Никого не нашёл волк, ушёл в лес, вышли мамы и не могут найти своих детей. Помогите им, пожалуйста.
коза – Козлёнок
свинья – Поросёнок
кошка – Котёнок
овца – Ягнёнок
курица – Цыпленок
утка – Утенок
собака – Щенок (картинки с изображением детёнышей Полина вешает около доски)
-Одна мама не нашла своего ребенка, угадайте? Расставьте числа по порядку, чтобы получилось слово.
4- 6-1- 2- 3- 5
А-Ь-Л-О-Ш-Д
Физминутка для глаз. Обведите по контору путь лошади.
-Как зовут ее ребенка? (жеребёнок).
Игра «Угадай чей звук». (Полина показывает возле доски)
4. Какова роль домашних животных в жизни людей?
– Может ли человек прожить без домашних животных? Рассмотрите, чем помогают нам животные, нарисованные на рисунке с 91.
Работа в группах Правила работы в группах. (рисунок человека на доске, группы выбирают рисунки и прикрепляют на доску)
1группа 2 группа
Мясо |
Яйца |
Масло |
Пух |
Молоко |
Мед |
Охрана жилья |
Шерсть |
Сыр |
Транспортное средство |
Чипсы |
Яблоко |
Кока-кола |
Сок |
огурец |
картошка |
Вывод: Человек выращивает домашних животных для получения продуктов питания, а также для езды и перевозки грузов.
– Башкортостан славится кумысом из кобыльего молока. Кумыс называют «напитком богатырей» из-за своих целебных свойств. Башкирский мёд – один из лучших в России, но и в мире. Ведь не зря он отмечен множеством международных медалей и призов за свои целебные и вкусовые качества.
Закрепление Тест (сигнальные карточки) 1.Животные – жизнь, которых полностью зависит от человека, называются… 1) домашние 2) дикие 2. Кто живет в конуре? 1) овца 2) собака 3. Как называется детеныш лошади? 1) Жеребенок 2) лошадёнок 4. Какой продукт питания дает человеку пчела? 1) мед 2) сироп – Какие цели мы поставили в начале урока? Ответили на все вопросы? 1.Каких животных называют домашними? 2.Где живут домашние животные? 3.Как зовут их детенышей? 4. Какова роль домашних животных в жизни людей? |
Самооценивание.
-все ли было вам понятно, интересно, полезно (нарисуй улыбающегосясмайлика)
– затруднения были (нарисуй грустногосердечками
-
смайлик с глазами
-
смайлик с глазами крестиками
-
смайлик с глазами сердечками в вк
-
смайлик с глазами сердечко
-
смайлик с глазами в кучу
смайлика)
– Я рада, что урок был полезным и интересным. Спасибо за урок.
Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-domashnie-zhivotnie-klass-3077.html