Сочинение: описание картины ф. п. решетникова “опять двойка”

Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова Ф. П. Анализ и особенности :

В этой статье мы поговорим о том, как написать сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова Ф. П. Проблематика произведения довольно проста и знакома каждому, поэтому обычно проблем у школьников с этой работой не возникает. Тем более что сочинение пишется в 5-м и 6-м классах. Итак, попробуем составить план, который подойдет для детей любого возраста.

Ф. Решетников, сочинение по картине «Опять двойка»: план

Для начала нужно составить план, который поможет в написании:

  • История создания, возможность лучше понять обстановку и характеры персонажей.
  • Описание фона.
  • Образы героев: сначала главного, затем второстепенных.
  • Основная мысль.
  • Подведение итогов.

История создания

В 1952 году была написана картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Сочинение лучше начать с описания изначальной задумки художника. Решетников хотел изобразить отличника, рассказывающего матери об очередной полученной пятерке. Чтобы найти натурщика, художник отправился в школу.

Здесь ему разрешили посидеть на одном из уроков. Но дети волновались, и даже отличник в смущении не смог решить задачу. Он растерянно крутил мел в руках. Так возникла идея изобразить двоечника у доски. С этого момента начались поиски учителя-натурщика, а точнее учительницы, ведь в школе чаще работают женщины.

Художник даже сделал несколько набросков картины с этим сюжетом.

Но и этот вариант не удовлетворил Решетникова, он казался скучным. Тогда пришла идея перенести действие в семью, так как неудача в учебе – это удар по всем ее членам. Для каждого персонажа художник искал реального натурщика, а затем делал множество рисунков-эскизов.

Своего главного героя он нашел во дворе на футбольной площадке. Вихрастый лопоухий мальчик как никто подходил на роль двоечника. Работа закипела. Он первым оказался на полотне, затем появился пес, мама, сестра и младший братик.

Описание обстановки

Продолжаем описанием обстановки сочинение по картине «Опять двойка». Решетников изображает простую советскую семью. Следовательно, и обстановка в квартире самая обычная для тех лет. С момента окончания войны прошло всего семь лет (картина писалась в 1952-м), страна уже начала восстанавливаться, поэтому, несмотря на небогатую обстановку, семья не бедствует.

Возраст детей – 12, 8 и 4 года – говорит о том, что их отец вернулся с войны живым, так как родился третий ребенок. За окном светло, а время зимнее, значит, еще день. Из чего можно сделать вывод, что глава семейства на работе, а мать занимается хозяйством, следит за порядком – дома чистота и уют.

Отец зарабатывает достаточно, чтобы прокормить всех отпрысков, так как у мальчика есть велосипед, дети опрятно одеты, собака также не выглядит голодной. Из всего вышесказанного можно заключить, что двоечник живет в хорошей благополучной семье, у него заботливые и работящие родители.

Оттого мальчику так стыдно – он разочаровал их своим поведением.

Образ главного героя

Должно быть посвящено центральному персонажу сочинение по картине «Опять двойка» (Решетников). Мальчик стоит, понурив голову, волосы его взъерошены, уши и щеки раскраснелись.

В руках он держит растрепанный портфель, повязанный веревкой, из которого выглядывают коньки. Состояние рюкзака говорит о небрежном отношении мальчика к вещам. Коньки указывают на то, что он не пошел домой сразу после школы, а отправился с друзьями на каток.

Такой поступок мог быть вызван желанием отсрочить наказание или же стыдом.

По одежде видно, что герой только вошел в квартиру, даже не успел раздеться, но всем сразу стало понятно, что из школы он вернулся с дурными вестями. Следовательно, это не в первый раз. Такое предположение подтверждает и название картины.

Примечательно поведение собаки. Она радостно бросается приветствовать маленького хозяина. Видимо мальчик очень хорошо к ней относится. Поэтому мы можем сказать, что наш герой добрый малый.

Он не хулиган, просто безответственный и совестливый сорванец. Весь вид его говорит о раскаянии. Мальчик не хотел расстроить маму и ни со зла или вредности не подготовился к уроку.

Скорее, это вышло из-за легкомыслия.

Остальные персонажи

Одну из ключевых ролей отвел матери мальчика Решетников («Опять двойка»). Описание картины (сочинение) невозможно без характеристики этого персонажа. Волосы ее собраны под косынку, поверх платья надет фартук, видимо, готовила обед до прихода сына. Важно и то, что она сидит – это говорит об усталости.

Дома чисто, следовательно, часто делается уборка. На подоконнике цветок, стол накрыт скатертью – мать пытается создать уют. Взгляд ее полон немой усталой укоризны. Женщина не злится, она просто расстроена и разочарована.

Со своей стороны она сделала все, чтобы обеспечить детям комфортную жизнь, и не может понять, чего еще не хватает сыну.

У стола стоит старшая сестра нашего героя. Девочка опрятно одета, ее портфель в полном порядке. Из него она достает тетради и учебники, видимо, собирается делать домашнюю работу. На шее у девочки ярко-красный пионерский галстук, она явно учится на отлично.

На брата сестра смотрит строго, ее взгляд не такой мягкий, как у матери. Она полная противоположность брату. Девочка злится не только потому, что младший плохо учится, но и оттого, что он этим причиняет боль матери. Малыш, веселый и беззаботный, катается на велосипеде.

Он не понимает серьезности происходящего.

Основная мысль

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка» должно раскрыть основную идею произведения. Настроение полотна можно понять по блеклой цветовой гамме, единственное яркое пятно – пионерский галстук. Что касается остальных членов семьи, то до появления двоечника, каждый из них был занят своим делом.

Мать готовила, сестра собиралась сесть за уроки, а братишка катался по квартире. Но приход мальчика словно остановил мирное течение их жизни. Таким образом, картина учит детей тому, как безответственное отношение к учебе может расстроить родных и близких людей.

Заставляет задуматься о своем поведении и том, как сами они относятся к школьным занятиям.

Как написать хорошее заключение

Сочинение на тему «Опять двойка» (картина Решетникова) должно оканчиваться небольшим выводом, в котором нужно высказать свое мнение о данном полотне и той проблеме, которую оно затрагивает. При этом необходимо помнить, что это ваше личное мнение, и нет никакого «правильного» ответа. Вы можете осудить или поддержать героя. Главное, обосновать свое суждение.

Начать писать заключение можно со слов «я считаю», «я думаю», «я согласен/не согласен» и проч.

Далее сформулируйте мысль, например, «мальчик повел себя скверно, у него были все условия для того, чтобы хорошо учиться…». А в конце можно рассказать, как бы вы повели себя на месте нашего персонажа.

Сочинение по картине «Опять двойка» Решетникова написать довольно просто, если следовать представленному здесь плану.

Источник: https://www.syl.ru/article/293106/sochinenie-po-kartine-opyat-dvoyka-reshetnikova-f-p-analiz-i-osobennosti

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова

«Опять двойка!»

Цели:        1)        раскрыть основную мысль картины;

2)        подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас;

3)        средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.

Оборудование: репродукции с картин Ф.П. Решетникова «За мир!», «Опять двойка».

Запись на доске. Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. Элементы внешности- лицо, фигура, поза.

Опережающее домашнее задание: придумать рассказ на тему: «История двойки» (отразить в своих рассказах, почему ученик мог получить плохую оценку), подготовить биографию художника, историю создания картины «Опять двойка».

Ход урока.

  1. Слово учителя о предстоящей работе на уроке, постановка целей урока.

Сегодня мы с вами на  уроке вновь работаем по картине и знакомимся с новым художником Фёдором Павловичем Решетниковым. А картина, по которой вы будете писать сочинение, очень интересна тем, что на месте её главного героя может оказаться любой из вас.  

  1. Слово учителя или заранее подготовленного ученика о художнике.  (слайд №1)

Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.

Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок.

Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей – всё это захватило художника.

Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике.

В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: «Нарушитель», «За мир», «За уроками», «Опять двойка!» (слайд№2)

4. История создания картины «Опять двойка».

Вадим (слайд№3). Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды художник сидел на уроке математике в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.

Сейчас картина «Опять двойка!» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает.

А вот что о работе над картиной говорил сам Решетников: «Для героя картины мне позировали четыре обыкновенных мальчика.

Что стало с ними потом? Как только картину поместили на выставке, трое из ребят пришли ко мне. Они рассказали о своих успехах.

Недавно я встретил четвёртого «двоечника» и с трудом узнал его: он вырос, окреп, окончил ремесленное училище  и сейчас работает мастером на заводе».  

5. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают свои придуманные истории, выявляются самые оригинальные, нелепые. Оцениваются.

6. Беседа по вопросам. Анализ картины (слайд№4).

? В каком жанре написана эта картина? Картина написана в бытовом жанре.

  • Чтение с доски и запись в тетради определения бытового жанра (слайд№5).

? Как художник показал, что главный герой картины – ученик? Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него.

? Определите возраст ученика. (Мальчику примерно 10-11 лет).

  • Опишите внешний  вид  мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица? Мальчик одет в пальто на вырост с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных.

Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины говорит, что это его не первая двойка.

? О чём говорит его «бывалый» портфель? В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Зимой он служит ему вместо санок, а летом – футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки.

Читайте также:  Природа, растения и животные республики тыва

? Какова обстановка квартиры, изображённой на картине? Как живут её герои? Живут они небогато. Может быть, мама одна воспитывает детей. Но она заботится о своих детях, несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, старшему сыну купили новое пальто, девочка стоит в выглаженной форме, младшему братишке купили велосипед.

? Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой? Стиснув до боли руки, эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упрёком смотрит на сына. Сколько проблем у матери да ещё сын её подводит. Вот как он отплатил ей за добро!

? Каково отношение к мальчику младшего братишки? Он катается на велосипеде да посмеивается над двоечником.

? Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится? Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она на отлично. Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу. Ее портфель новый, не потрёпанный, как у мальчика.

? Кто встречает мальчика с радостью? Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё возвращение хозяина домой – всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака привыкла все вечера бегать со своим другом по улицам.

? Есть ли у мальчика возможность учиться? Условия есть. В комнате мы видим стол, левее – письменный стол с настольной лампой; в другой комнате висит географическая карта. Сестра уйдёт во вторую смену учиться, мама поедет на работу похоже, что она собирается на работу, мальчику никто мешать не будет.

? Какова основная мысль картины? (Невесело приносить домой двойки) (слайд №6). ?Какими  художественными  средствами  автор  её  выразил?  Средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый, находясь на своём месте, хорошо виден. Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц.

? Раскрытию замысла художника помогают и краски. Каков колорит картины? Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а говорит об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т.д.

7.  Словарная работа (слайд №7,8,9).

  1. Записать словосочетания, объяснить орфограммы.

Потёртый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, тёмная косыночка, смотрит с укоризной.

  1. Работа над деформированными предложениями.

Держит, руках, портфель, в, потёртый, мальчик, рваный.

Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.

Велосипеде, на, смеется, братишка, маленький.

8. Составление плана (слайд №10).

  1. История создания картины.
  2. Главный герой картины (внешность, поза, портфель).
  3. Осуждающий взгляд матери.
  4. Взгляд и поза сестры.
  5. Собака – верный друг мальчика.
  6. Основная мысль картины.
  7. Моё отношение к картине.

9. Составление устного рассказа по картине. Опрос 2-3 учеников. 

10.Домашнее задание (слайд №11).

Образец сочинения.

Известный русский художник Решетников очень любил рисовать детей. Однажды художник посетил одну из московских школ, сел за последнюю парту и стал наблюдать. На уроке математики к доске вызвали мальчика, чтобы тот решил задачу.

Так как вчера он весь вечер пробегал на улице, то справиться с решением он не смог и получил двойку. Решетникову захотелось нарисовать этого мальчика у доски, крошащим мел, но он представил, как этого двоечника встретят дома, какими будут лица родных.

Так появилась картина «Опять двойка».

Главный герой картины – мальчик, он изображён на переднем плане. Он даже не смотрит на своих родных, потому что ему стыдно за полученную двойку. Опустил нерадивый ученик голову и не смеет поднять грустные глаза. Одет мальчик в коричневое пальто с меховым воротником, под пальто – школьная форма.

На ногах у него новые блестящие галоши. В руках главный герой картины держит потёртый, старый портфель. Замок на нём давно сломан, поэтому перевязан был портфель длинной бечёвкой. Он стал таким потрёпанным, потому что мальчик осенью и весной использует его в качестве мяча, а зимой ездит на нём с горок.

Выглядывают из портфеля не учебники, а коньки.

Мальчик пришёл домой грустный, и все поняли, что он получил плохую оценку. Мама с осуждением смотрит на сына. Сжала до боли руки, сложила их колени. Ей обидно, ведь она старается для семьи: готовит, прибирается в квартире, покупает сыну новые вещи, а он лишь огорчает её.

Старшая сестра тоже смотрит на мальчика с укоризной. Ей жалко маму, так как сын вновь расстроил её. Сама она очень аккуратная, все её вещи в порядке, портфель  выглядит как новый. Девочка учится на отлично и не может понять, как можно постоянно получать двойки.

Подсмеивается над нерадивым учеником его младший братишка, который в школу ещё не ходит и не может понять, что произошло. С усмешкой на лице катается он на велосипеде.

И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась к хозяину, сложила лапы ему на грудь. Собака уверена, что они сейчас пойдут гулять. Наверное, и вчера, пробегав весь вечер с собакой по улицам, не сделал мальчик уроки, поэтому и получил двойку.

Мальчик плохо учится в школе, но ведь у него есть возможность учиться хорошо. Есть у мальчика свой письменный стол, настольная лампа, на стене висит географическая карта. Я считаю, что главный герой этой картины – просто лентяй. Своей картиной художник хотел показать, что плохо приносить домой двойки, потому что все родные расстраиваются, да и самому тоже стыдно.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/11/03/podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-f-p-reshetnikova-opyat

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова “Опять двойка”

Сочинение по картине художника Федора Павловича Решетникова

«Опять двойка!»

Малыгина О.Н., учитель русского языка

и литературы

ГБОУ СОШ 88

г.Санкт-Петербург

Цель:

обучение составлению текста-описания по жанровой картине,

отработка общих принципов работы, стимулировать творческое воображение

РЕШЕТНИКОВ ФЕДОР ПАВЛОВИЧ 1906-1988

Живописец, народный художник СССР (1974), действительный член (1953), вице-президент (1974-87) АХ СССР. Жанровые картины (“Опять двойка”, 1952). Мастер шаржа. Государственная премия СССР (1949, 1951).

Познакомимся с репродукциями картин художника

Дочь художника Любаша

«Переэкзаменовка»

«Прибыл на каникулы»

«На побывку»

«За мир!»

«Опять двойка!» (1952 г.)

Как художник показал, что ученик – главный герой картины?

Школьник изображен на переднем плане картины. Он хорошо виден на фоне голубовато- белой стены комнаты, на него падает свет из бокового окна. Все присутствующие в комнате: мать, старшая сестра, братишка – смотрят именно на него и невольно обращают наше внимание на главного героя.

Определите возраст мальчика.

  • Что вы можете сказать о внешности мальчика?
  • Что вы можете сказать о выражении его лица и позе?
  • О чем говорит его «бывалый» портфель?

О многом говорит его портфель. Он потрепанный, весь в трещинах. Видно не раз он побывал в боях, служил мячом и санками своему хозяину. Из портфеля, небрежно перевязанного бечевкой, торчат блестящие коньки.

Они-то, пожалуй, явились причиной двойки мальчика. Увлекся, заигрался в хоккей и забыл про уроки. художник не случайно так отчетливо на переднем плане изобразил портфель. Эта деталь говорит о многом.

Взглянешь на портфель с коньками и сразу поймешь причину двойку мальчика.

  • Как относятся к появлению школьниками (с двойкой) сестра и мать?
  • Как художник показал огорчение матери?

Мать сидит на стуле, стиснув до боли руки. Она с немым упреком смотрит на сына. В ее взгляде выражается боль и отчаяние: мальчишка совсем отбился от рук, вот и сегодня- опять двойка!

  • Что выражает взгляд и поза сестры?

Осуждение, неодобрение. Она возмущена поведением брата. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе. Аккуратная, подтянутая, в пионерском галстуке, она смотрит, чуть склонив голову, и внимательно, требовательно смотрит на брата.

В глубине комнаты, около стола, на фоне открытой двери, так, что свет, падая из окна, хорошо освещает ее фигуру. Из-за этого она хорошо видна, хотя и изображена на заднем плане картины.

Кто встречает ученика с радостью?

Каково отношение к мальчику младшего братишки?

Как вы думаете, есть ли у этого мальчика возможность учиться?

Конечно, есть. Это видно по обстановке в квартире. Дома у них чисто, уютно. Стол накрыт белой скатертью с желтой каймой, на полу большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. В открытую дверь видна смежная комната, на стене которой висит большая географическая карта полушарий.

Подумайте, какова основная мысль картины?

Невесело приносить домой двойки – вот основная мысль картины.

План сочинения

  • Название картины, автор, тема, идея.

Вступление должно быть необычным!

  • Композиция картины (передний план, центр, задний план). Интерьер, герои.
  • Краски картины.
  • Впечатления о картине.
  • Мастерство художника.

Словарная работа :

С…мья

Отд…хнуть

С…дит

Ст…ит

Ог…рченно

Уд…вленно

Взгл…нула

Зам…лчали

П…ртфель

К…ньки

Скат…рть

В…л…сипед

Комн…та

Ост…новиться

С…бака

Сер…це

Пиши правильно:

С е мья

Отд о хнуть

С и дит

Ст о ит

Ог о рченно

Уд и вленно

Взгл я нула

Зам о лчали

П о ртфель

К о ньки

Скат е рть

В е л о сипед

Комн а та

Ост а новиться

С о бака

Сер д це

Желаю вам успехов, ребята и, конечно,

Н.Заболоцкий «Опять пятерка» (1954 г.)

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-f-p-rieshietnikova-opiat-.html

Описание картины Ф. Решетникова «Опять двойка!»

В живописи Ф. П. Решетникова преобладают жанровые картины с литературно разработанным сюжетом. На картине «Опять двойка!» живописец запечатлел бытовую сцену: вернувшийся домой со школы мальчик сообщает своей семье о том, что он снова получил двойку.

В левом углу картины изображен сам главный герой — светловолосый мальчик лет десяти, с крайне огорченным и виноватым выражением лица. Он еще не успел раздеться, на нем пальто, ботинки, в руках портфель.

Брови его сдвинуты, глаза отведены в сторону. Несомненно, он тяжело вздыхает. Причина его неудовлетворительной от­метки очевидна — из портфеля мальчика торчат коньки.

Он предпочел предаваться любимому за­нятию, чем делать скучные уроки.

В правом углу картины мы видим сидящую на стуле маму мальчика. На голове женщины повяза­на голубая косынка. Одета она в черную юбку и ро­зовую кофту, поверх одежды — красный фартук.

Поза, в которой изобразил ее художник, говорит о том, что она расстроена. Ее руки лежат на коле­нях, сцеплены в замок, глаза внимательно и уко­ризненно смотрят на сына.

Она словно спрашивает его: почему он опять не выучил урок?

Рядом с женщиной изображен сидящим на двух­колесном красном велосипеде младший брат маль­чика в бело-голубой рубашке и темно-красных штанах.

Он-то совсем не сочувствует старшему брату: на лице его улыбка, которая говорит о том, что он будет рад, когда брата накажут.

Можно пре­дположить, что маленькому мальчику нередко до­стается от старшего брата либо тот не берет его с со­бой играть, и теперь есть повод порадоваться.

Прямо за спиной мамы изображен накрытый белой скатертью стол, рядом с ним стул. Возле сто­ла стоит девочка, сестра «виновника» события. Она пионерка, на ней надета коричневая школь­ная форма с черным фартуком, на шее повязан красный галстук, волосы заплетены в косички.

Она только что пришла из школы и выкладывает на стол из стоящего на стуле портфеля учебники. Ее лицо выражает не просто укор, а негодование. Вероятно, она отличница, и ей теперь стыдно за брата, которому в плане учебы хвалиться нечем.

Читайте также:  Центральная россия: население, промышленность и хозяйство

Кроме того, она, конечно, переживает за то, что ее мама теперь расстроена из-за очередной плохой от­метки сына.

Единственный, кто совсем не огорчился из-за плохой оценки, а наоборот, от души порадовался приходу мальчика со школы — собака, которая встала на задние лапы перед мальчиком, а перед­ние положила ему на грудь.

Бело-рыжий пес с ошейником и завитым крендельком хвостом пре­данно заглядывает в глаза своего маленького хозя­ина и никак не может взять в толк, почему он не играет с ним, как обычно.

Собаке, видимо, хочется лизнуть мальчика в лицо, чтобы выразить свою ра­дость от его прихода, но тот совершенно не разде­ляет ее чувств, понимая, что сегодня им не придет­ся гулять вместе.

Картина была написана художником в 60-х гг. XX в., и на ней он отобразил быт советского наро­да того периода. В комнате, где изображены герои, синего цвета стены. На стене висят часы с маятни­ком и настенный календарь.

На светло-коричневом паркетном полу лежит красный с цветной каймой по краям ковер. На заднем плане картины изображена открытая выкрашенная в белый цвет дверь в другую комнату. Через эту. дверь мы видим часть комнаты: висящую на стене картину, окно со стоящим на по­доконнике фикусом.

Герои картины изображены в типичной для того времени обстановке.

Цветовая палитра, которую использовал худож­ник при написании картины, довольно яркая. Он выбрал различные оттенки красного цвета от бледно-розового до темно-бордового. Теплый коричне­вый цвет, нежно-розовый, черный — сочетание всех этих оттенков делают картину выразительной, подчеркивают ее эмоциональную насыщенность.

На этой странице искали :

  • описание картины опять двойка
  • картина опять двойка описание
  • описание картины опять двойка ф п решетникова
  • сочинение опять двойка решетников
  • краткое описание картины опять двойка

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/opisanie-kartiny-f-reshetnikova-opyat-dvojka.html

Картина Решетникова Опять двойка . 1952 г

Замечательный художник Решетников Федор Павлович с детства увлекался рисованием. Совсем молодым он участвовал в легендарном походе на судне «Челюскин» и сделал много интересных рисунков заснеженных просторов Арктики.

 Во время войны 1941 – 1945 годов Решетников принимал участие в защите Севастополя и освобождении Крыма. После войны он рисовал детей, особенно подростков. Например, «Прибыл на каникулы», «За мир», и конечно произведение «Опять двойка!».

На международной арт выставке в городе Брюсселе картины были удостоены бронзовой медали.

Картина Решетникова Опять двойка по своему сюжету очень близка к реальной жизни учеников и поэтому ее репродукции были размещены в советских учебниках, как образец советской бытовой живописи.

Художник в 1952 году изобразил в картине мать и троих детей, один из которых недавно вернулся из школы. На стене, виден отрывной календарь, который укреплен на репродукции еще одного полотна Решетникова – «Прибыл на каникулы». С другой стороны от двери – часы-ходики. Полотно рассказывает о быте обычной семьи. Обстановка также типична для многих семей 50-х годов ХХ века.

Главный герой картины Опять двойка – мальчик подросток лет десяти. Его внешний вид ярко демонстрирует, что после уроков школьник не спешил домой, а еще долгое время проводил на улице, катаясь на коньках.

На мальчике зимнее пальто, но вероятно оторвалась пуговица и оно расстегнуто. В руке перевязанный потрепанный портфель, возможно не однажды служивший ему вместо мяча или санок. Из портфеля виднеются коньки.

Растрепанные волосы, покрасневшие уши, зарумянившиеся от мороза щеки – свидетельство того, что мальчик не один час провел на улице.

Он делает огорченный вид, опустив голову и потупив глаза, изображает переживание по поводу очередной полученной двойки.

Но такая ситуация для него возникает не в первый раз и мальчик уже знает, что нужно делать и как себя вести.

Он уже неоднократно давал матери обещание всегда выполнять домашние задания, но кроме уроков в его мире столько интересного… А в этом возрасте так легко можно позабыть про уроки.

Возможно, именно поэтому он и пришел из школы поздно, поскольку боялся заслуженного нагоняя от матери за двойку. А вместо этого с удовольствием поиграл с ребятишками во дворе в снежки. Но зимой дни короткие, стало темнеть, и нужно было идти домой.

Мальчика радостно встречает белого окраса с рыжеватыми пятнами пес, видно, собачка очень привязана к своему молодому хозяину и своей обычной манерой показывает как рад его приходу домой в надежде вместе поиграть. Передними лапками он уперся на грудь, и весело по скуливая виляя хвостом, и пытается лизнуть своего друга.

У обеденного стола, покрытого светлой полосатой скатертью, устало, сложив руки на своих коленях, сидит мать. Можно догадаться, что она только на минутку оставила свои бесконечные домашние дела.

Увидев сына с заметно грустным внешностью, она осознает, что сынок двоешник вдоволь наигрался, и не думает об уроках и не переживает о плохой оценке, которую не давно схлопотал. Но в присутствии матери и старшей сестры делает удрученный вид.

У женщины, кажется уже нет сил, чтобы повлиять на сына в надежде заставить его быть внимательным и конечно хорошо учиться в школе. Мама с грустью и тоской взирает на подростка.

В комнате под грозным вниманием мамы на некоторое время все затихли, слышатся лишь тихие вздохи мамы, сопение мальчика и тиканье маятника стареньких ходиков.

Старшая сестренка вытаскивает из своего школьного портфеля учебники и прилежно складывая их на стол, готовясь к выполнению домашних заданий.

Она с укором поглядывает на братишку, в ее глазах также как и у мамы отсутствует какое либо сочувствие.

Возможно, сестра учится хорошо и считает, что братик просто разгильдяй, и двойку заслужил: уроки почти не учит, на занятиях вертится, да еще и постоянно огорчает маму.

Неподалеку с женщиной на детском велосипеде ее младший сын-дошкольник, который даже немного ряд, что не только его одного ругают за баловство и детские проказы.

Сегодня Картина Решетникова Опять двойка , находится в Третьяковской галерее в Москве.

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/opyat-dvoyka-kartina.html

Сочинение-описание по картине Решетникова «Опять двойка»

Федор Павлович Решетников очень любил детей. Иногда он посещал школы и просто наблюдал за ними. В результате одного такого наблюдения и родилась идея картины – опять двойка.

Когда Федор Павлович присутствовал на уроке математики, к доске вызвали мальчика для решения задачи.

С решением у этого ученика ничего не клеилось, и художник представил, как этот мальчик вернется домой, и его встретят родные. Эта сцена и стала сюжетом картины.

На переднем плане изображен главный герой картины, это мальчик, который вернулся со школы. Он даже не может поднять глаза на родных, ему стыдно за то, что получил двойку. Одет школьник, как и большинство учащихся того времени, в школьную форму. Сверху накинуто пальто с меховым воротником.

Видавший виды старый потрепанный портфель, который мальчик держит в руках, перевязан веревкой. Из-за того, что портфель регулярно используется не по назначению, у него сломан замок. Даже сейчас из портфеля выглядывают не учебники и тетради, а коньки.

Сразу видно, что учеба стоит для него на заднем плане.

Когда школьник пришел домой грустный, все поняли, что ждать хорошую оценку сегодня не следует. Его мама, сильно сжав руки, положила их на колени. Она с укором смотрит на своего сына. Она сама, все что может, старается делать для семьи и ей очень обидно, когда все старания пропадают зря. Сын приносит матери только огорчения.

Старшей сестре мальчика очень жаль маму. Она сама отличница, вещи сложены в образцовом порядке, ее портфель выглядит как новый. Примерная ученица не понимает, как можно быть таким лодырем. Она смотрит на школьника с укоризной. Даже младший брат, который еще не ходит в школу и тот подсмеивается над таким учеником.

Он с усмешкой катается на велосипеде.

Единственное существо, которое радостно встретило мальчика, это собака. Она бросилась к своему другу и сложила лапы у него на груди. Пес уверен, что вот сейчас они опять пойдут гулять. Как вчера, они будут бегать, прыгать, резвится, весело проведут время. Собака не понимает, что, наверное, именно из-за этого, хозяин не сделал уроки, получил двойку и сейчас стоит такой грустный.

Что мешает этому мальчику хорошо учится? Он обут, одет. У него, в соседней светлой комнате, есть свой уголок с письменным столом. На стене висит географическая карта.

Словом, для того, чтобы будущее было светлым и счастливым, имеется все и главный герой картины, это просто лентяй.

Своей картиной, художник показывает, что для того, чтобы не расстраивать родственников и самому не было стыдно, надо просто не приносить домой двойки.

(2 votes, average: 4.50

Источник: http://school-essay.ru/sochinenie-opisanie-po-kartine-reshetnikova-opyat-dvojka.html

Написание сочинение по картине Решетникова Опять двойка!_.ppt

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Сочинение ­ описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»Арзамасцева Татьяна Николаевна

МКОУ « Кумлякская СОШ»

«Опять двойка» Ф.П. Решетников

Страницы жизни художника рисованием.

Известный художник Фёдор Павлович Решетников с юности увлекался Ещё студентом Московского художественного он плавал на легендарном корабле «Челюскин» , в результате написал несколько картин, посвящённых Арктике. института В был годы Великой Ф.П. Отечественной на фронте, Решетников защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. войны По окончании войны художник

вернулся к своей профессии

Картины Ф.П. Решетникова«Нарушитель»

«За уроками»

Картины Ф.П. Решетникова«Прибыл на каникулы»

«Достали языка»

Несправившийся с заданием ученик и
строгая, но справедливая учительница

Бытовой жанрповествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях,

общественной деятельности.

Словарная работа К…ртина, кв…ртира, мал…чик, п…льто, п…ртфель , р…бота, к…ток, к…ньки, ул…ца, м…роз, …дежда, дев…чка, х…рошо,

с…бака, в…село

Словарная работа Картина, квартира, мальчик, пальто, портфель , работа, каток, коньки, улица, мороз, одежда, девочка, хорошо, собака,

весело

Передний и задний план картины• То, что изображено на картине ближе к зрителю, прямо перед нами – передний план картины. • То, что находится в отдалении от рассматривающего картину – задний план

картины.

Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица?Мальчик одет в пальто на вырост с меховым новые блестящие галоши, школьную форму. воротником, В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Замок на портфеле сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля учебников торчат коньки.вместо давно Он стоит, опустив голову, не смея

поднять глаза на своих родных.

Кто встречает мальчика с радостью? Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь, старалась лизнуть его в лицо. Для неё возвращение хозяина домой ­ всегда радостное событие, так как

ожидается прогулка.

Какое настроение у мамы? Как она выглядит? Она печальная. Кроме упрека, в её лице и сожаление, и отчаяние. Маме жалко сына, тревогой думает о его учебе. Она бессильно опустила руки на колени. она с уборку По одежде женщины видно, что она прервала пошла встречать сына, который уже, наверное, не первый раз огорчает мать плохими оценками.

и

Как относится к мальчику младший братишка? Он катается на велосипеде да посмеивается над

двоечником.

Что выражает взгляд и поза сестры? Как вы думаете, как она учится? Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она отлично. Она сделала уроки и собирает свой портфель на

завтра.

Читайте также:  Времена года на картинах архипа куинджи

Описание обстановки квартиры В комнате синего цвета стены. На стене висят часы с маятником и настенный календарь. На светло­коричневом паркетном полу лежит красный с цветной каймой по краям ковер. На заднем плане мы видим открытую дверь в другую комнату. Через неё мы видим часть комнаты: висящую на стене географическую карту, окно со стоящим на

подоконнике фикусом.

Какие краски и тона преобладают в картине? Цвета неяркие, приглушённые. рассказывает об обычном Художник будничном дне в одной семье. Это голубовато­серые комнаты, мальчика коричневый болотного цвета.стены пальто

пол,

Записать словосочетаний:• Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечевка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укоризной, сжала до боли руки, подсмеивается младший братишка, просто

лентяй.

Правильно составить предложения:1. Держит, руках, портфель, потертый, в, мальчик, рваный.2. Него, сестра, осуждением, на, 3. Лапы, ему, грудь, на, сложила, смотрит, с.

собака.

Основная мысль сочинения:Невесело домой

приносить двойки.

План сочиненияI. Вступление. 1)История создания картины.II. Основная часть. 1) Главный герой картины (внешность, поза, портфель). 2)Собака ­ верный друг мальчика. 3)Печальный взгляд матери. 4)Отношение младшего брата к ситуации. 5)Отношение старшей сестры к ситуации. III. Заключение.

1) Моё отношение к картине.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/sochinenie_opisanie_po_kartine_reshetnikova_opyat_dvojka-128193/150605

Описание картины ф п решетникова опять двойка

История, знакомая всем

Картина Федора Павловича Решетникова “Опять двойка” – одно из самых известных и любимых произведений советской живописи. Каждый или почти каждый человек, который смотрит на картину, может припомнить себя в подобной ситуации, когда хочешь-не хочешь, а нужно идти домой и рассказывать о том, что получил плохую оценку.

В этой картине самое главное – фигуры и лица людей, уже по их позам мы можем понять настроение. Лица очень красноречиво передают их подлинные чувства и мысли. На картине мы видим семью: маму и трех детей. Художник изобразил всех в момент, когда каждый из героев картины остро реагирует на ситуацию. И эта реакция отражается на лице каждого.

Посередине комнаты стоит мальчик, вернувшийся из школы. Его портфель, перевязанный бечевкой, из которого выглядывают коньки, говорит о том, что в этот день ученик уделил учебе внимания значительно меньше, чем катку. Его сестра с укором и неодобрением смотрит на брата.

Сама она стоит с учебником возле стола и, видимо, собирается делать уроки. “Опять двойка” – это не про нее, эта девочка, скорее всего, отличница. Мама детей расстроена мальчиком. Возможно, она только что оживлено беседовала с дочкой и младшим сыном. Но вот вошел средний ребенок и по его лицу стало ясно: “Опять двойка”.

Вся радостная атмосфера мгновенно улетучилась.

Само название картины говорит о том, что с мальчиком – героем картины – такая история происходит довольно часто. Никто не удивлен, но почти все раздосадованы, в том числе и сам двоечник.

В этот момент на его лице читается раскаяние: ” Эх, если бы все начать сначала, то я бы не катался весь день на коньках, а сначала выучил уроки!” Лишь младший братишка посматривает на него с лукавым любопытством – что же будет дальше? И только собаке – верному другу – все равно, какие оценки в дневнике у ее хозяина, она радостно пытается лизнуть его в нос.

Давайте вспомним, когда была написана картина. Это 1952 год, прошло 7 лет после окончания Великой Отечественной войны. Из тех, кто изображен на картине, войну не застал только младший братишка. Сестра, судя по всему, родилась еще до войны.

Главный герой – двоечник, был в войну маленьким ребенком, но, несомненно, знает и помнит, какие трудности пережили люди. Все же это счастливая семья – их отец вернулся с войны и тогда у них родился третий ребенок. Семья живет хорошо, в достатке.

Для тех лет обстановка в комнате очень хорошая, даже богатая. У малыша есть велосипед, который был не у всех детей. Мальчик наверняка гордится своим отцом и не раз обещал ему исправиться. И вот повторяется досадное недоразумение.

Конечно, все это не изображено на картине, но эта история легко угадывается, стоит только внимательнее посмотреть.

Мы в Фейсбуке

“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Картина «Опять двойка» представляет сцену-зарисовку послевоенного быта. Многим из нас эта ситуация близка и знакома: мальчик снова принес из школы плохую оценку.

По реакции членов его семьи легко можно догадаться, что это происходит далеко не в первый раз. Судя по всему, герой картины – не самый прилежный ученик. На это указывает не только название, но и коньки, которые можно заметить в его портфеле.

Судя по всему, для этого мальчика развлечения оказались предпочтительнее учебы.

У мальчика виноватое лицо, он старается отвести взгляд, чтобы не смотреть в глаза родным. Возможно, он уже начал сожалеть, что вместо того, чтобы учить уроки, отправился кататься на коньках. В этот момент он наверняка мысленно обещает себе, что такого больше не повторится – как обещал уже не один раз.

По выражениям лиц всех героев картины легко можно определить, кто какие чувства испытывает в данной ситуации. Есть лишь два героя картины, которые находятся в хорошем расположении духа. Первый из них – собака.

Верного друга не волнуют оценки хозяина, он рад ему всегда. Второй герой в хорошем настроении – младший братишка двоечника. Скорее всего, он пока еще дошкольник, а потому не полностью понимает серьезность ситуации.

Его больше занимает его велосипед, на котором он, вероятно, только что гонял по квартире.

Совсем иначе выглядят мама и старшая сестра главного героя картины. У мамы мальчика доброе лицо, но она выглядит усталой и разочарованной. Она словно говорит: «Ну что мне с тобой делать …».

На фоне матери сестра выглядит даже более строгой. Наверняка ей никогда не доводилось получать двойки – она похожа на добросовестную и ответственную ученицу.

На ее лице читается явное неодобрение и осуждение.

Несмотря на неудачи в учебе главного героя, по картине заметно, что семья живет неплохо. Обстановка квартиры показывает, что отец семейства хорошо зарабатывает. Глядя на картину, можно понадеяться, что рано или поздно мальчик повзрослеет и станет относиться к учебе серьезнее. Лицо героя выражает такое искреннее раскаяние, что так и тянет ему поверить – это последняя двойка.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/1615/

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка” Урок развития речи 5 классе. – презентация

1 Сочинение по картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка” Урок развития речи 5 классе<\p>

2 Цели урока: Обучение сочинению по картине; Знакомство учащихся с жизнью и творчеством художника; Развитие устной и письменной речи Развитие наблюдательности, чувства юмора; Развитие навыков анализа; Использование в тексте сочинения диалога.<\p>

3 Коротко о художнике Родился в 1906 году в украинском селе Сурско – литовском; В 3 года потерял родителей; Вместе со старшим братом – художником расписывает церкви; В Гражданскую войну был плотником, маляром, шахтером; Поступает в Московский художественный институт; Арктический поход ( начальник экспедиции О.Ю.Шмитд) к Берингову проливу. Орден Трудового Красного Знамени.<\p>

4 Одна из главных тем творчества Ф.П.Решетникова – мир детей<\p>

5 Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович Опять двойка ГТГ Холст, масло. 101 х 93 Государственная Третьяковская галерея, Москва<\p>

6 Работа по репродукции Каков сюжет картины? Опишите ее.<\p>

7 Кто главный в этой картине? Первое впечатление – двоечник. Но центральное место в картине занимает пес! Он выделен и цветом – самое яркое пятно в картине. Случайно? Даже если художник сделал это неосознанно, собака демонстрирует свою любовь к нашему герою – и это самое главное! Единственное существо, которого не волнует, что он принес из школы!<\p>

8 Кто следующий? Опять не двоечник. Мама! Правда, она не на переднем плане, чуть сзади, но ее красное платье выводит ее на второй план (после пса).<\p>

9 Следом идет наш герой, за ним его брат на велосипеде, а потом уже сестра с учебниками.<\p>

10 Описание комнаты Несколько слов об обстановке. Перед нами квартира – отдельная квартира! Обстановка по тем временам – для небедных людей. Мальчик на велосипеде – квартира достаточно велика, в ней можно кататься. На полу ковер – это вообще предмет роскоши! На стенке – часы с боем.<\p>

11<\p>

12 Поэтому и у мамы на лице выражение, которое как бы говорит: «Чего тебе не хватает для учебы?» Кроме упрека, в лице и сожаление, и отчаяние. Что еще надо сделать, чтобы этот лентяй начал нормально учиться? И ее поза (бессильно опущенные на колени руки) тоже говорит об этом.<\p>

13 Анализ предполагаемой речи персонажей Каждый персонаж говорит! Младший (которому от старшего наверняка перепадают не только сладости, скорее, наоборот) с выражением торжества думает (это читается на его лице!): «Ага, опять! Сейчас тебе достанется!»<\p>

14 Анализ предполагаемой речи персонажей Сестра (отличница, по меньшей мере – хорошистка) смотрит на братца с упреком, свойственным передовикам учебы и производства: «Как ты так можешь? Тебе не жалко маму? Когда ты возьмешься за ум?» У нее всегда все в порядке, и галстук пионерский она надевает каждый день (еще бы, она не знает, что такое играть в хоккей, она вообще зануда!).<\p>

15 Описание пса А вот верный друг – он всегда рядом, всегда готов разделить все забавы, погулять, побегать! И его любовь – до облизывания замурзанной мордуленции своего приятеля и хозяина!<\p>

16 Словарная работа Подберем ключевые слова и синонимы: герой картины : мальчуган, мальчишка, двоечник, прогульщик, проказник Лукавый и виноватый вид: глаза опущены, брови приподняты, губы надуты.<\p>

17 Анализ предполагаемой речи персонажей Сестра (отличница, по меньшей мере – хорошистка) смотрит на братца с упреком, свойственным передовикам учебы и производства: «Как ты так можешь? Тебе не жалко маму? Когда ты возьмешься за ум?» У нее всегда все в порядке, и галстук пионерский она надевает каждый день (еще бы, она не знает, что такое играть в хоккей, она вообще зануда!).<\p>

18 Словарная работа Описание вещей героя: Портфель, пальто, коньки. Описание матери: Расстроена, огорчена, сморит с укоризной, руки опущены Описание сестры: Опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной стопкой. Смотрит осуждающе. Описание брата: Ехидно посмеивается. Описание собаки: Радуется, ластится, преданно смотрит в глаза, зовет гулять, уперлась лапами в грудь.<\p>

19 Работа над сочинением Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2» г. Емвы Мацюк Е.А.<\p>

20 Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2» г. Емвы Мацюк Е.А.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/553060

Ссылка на основную публикацию