Сочинения по литературе

«Сдам на 5!» – готовые сочинения по литературе и русскому языку

Добро пожаловать! Вам нужно написать сочинение или эссе, но ничего не приходит в голову? Ищете примеры работ на заданную тематику? Нужны свежие идеи? Тогда вы пришли по адресу. На нашем сайте представлены лучшие готовые сочинения по русскому языку и литературе. Их пишут компетентные авторы, знакомые с основными требованиями учителей и учебных заведений.

Темы берутся из актуальной школьной программы и из ЕГЭ. У нас вы найдете сочинения про любовь и дружбу, рассуждения по рассказам и литературным произведениям, зимние зарисовки, готовые сочинения по картинам и многое другое.

Обеспечьте себе хорошую оценку

Наши авторы – это студенты-отличники литературных факультетов, пишущие простым и понятным, грамотным языком, который оптимально подходит для школьной программы.

Каждый публикуемый текст проходит проверку у опытного редактора. В результате вы видите готовую работу без орфографических, пунктуационных и смысловых ошибок.

 Большинство работ с нашего сайта получают «отлично»!

О качестве вы можете судить по оценкам и отзывам других посетителей. При желании вы и сами можете поставить оценку и оставить комментарий на любой странице.

Как найти нужное сочинение

  • Воспользуйтесь поиском в шапке сайта.
  • Изучите правое меню – там все готовые сочинения по литературе и языку разделены на шесть больших разделов: «Свободная тема», «Древнерусская лит-ра», «Классическая лит-ра», «Современная лит-ра», «Зарубежная лит-ра», «Народная лит-ра» и «Украинская лит-ра». В них вы можете найти сочинение по автору или теме.
  • В каждом сочинении есть «метки» (сразу под заголовком), по которым бывает удобно найти работы на ту же тему, по тому же произведению, того же автора и т. д. Например, если вас интересуют готовые сочинения-рассуждения, просто кликните по метке «рассуждение» и увидите список всех сочинений-рассуждений на сайте. Если вас интересуют тексты для определенного класса, воспользуйтесь метками классов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Что делать, если не нашли необходимое?

Допустим, вы ученик 9-го или 11-го класса и списывать готовые сочинения ЕГЭ – не вариант. Они просто не пройдут проверку на плагиат. Хорошим решением в этой ситуации будет заказать сочинение. Заказывая тексты у нас, вы получаете:

  • полное соответствие заданной теме;
  • 100% уникальность (каждая работа проверяется несколькими программами и сервисами);
  • соблюдение требований вашей школы/гимназии/ВУЗа;
  • простой язык (учителя ничего не заподозрят!);
  • быстрые сроки (минимальное время выполнения – 24 часа);
  • бесплатные доработки.

Заказать вы можете что угодно – от коротких сочинений на тему «Как я провел лето» до масштабных работ по романам и эпопеям. На высшую оценку и похвалу учителя вы можете рассчитывать. Стоимость рассчитывается индивидуально.

При написании мы будем учитывать ваш пол, возраст, специализацию класса, требования преподавателя и другие важные параметры. Для оформления заявки заполните форму на странице заказа, указав основные требования к работе и свои пожелания.

Кстати, по метке «ЕГЭ» вы можете найти готовые итоговые сочинения, которые были написаны нами и с разрешения заказчика опубликованы на сайте спустя некоторое время после сдачи.

Участвуйте в оценке материалов!

Понравился наш контент? Не забудьте оставить отзыв в комментариях или хотя бы поставить оценку! Это значительно поможет другим посетителям сайта. Напишите, что понравилось лично вам или вашему учителю, возникли ли какие-то претензии.

Добавляйте на сайт свои собственные тексты!

Хотите узнать мнение других людей о своих литературных работах, получить отзывы и оценки? Просто заполните форму на странице добавления, наши редакторы проверят ваш текст, исправят ошибки и вскоре он появится на сайте. Ваши усилия не пропадут зря: вы получите благодарность от других учащихся и сможете гордиться своими успехами. Сохранение авторства гарантировано.

Источник: http://sdam-na5.ru/

Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами

Грамотные советы о том, как написать сочинение по литературе

Еще со школьной скамьи мы прекрасно помним тех, кому сочинения давались с такой легкостью, словно рассказать анекдот в компании друзей.

И если вы хотите, чтобы вашу работу тоже хотя бы изредка приводили в пример, вот вам несколько дельных рекомендаций о том, как правильно написать красивое сочинение (эссе) по русской (или другой) литературе по произведению.

Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план

Составляем план

Перед тем, как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану вы будете это делать.

План составляется для того, чтобы поток мыслей (даже если он у вас есть) выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.

Сразу после получения темы сочинения в ваше голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение).  На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.

Итак, тщательно продумайте, что вы хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности вы хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.

Как написать вступление к сочинению по литературе

Вступление, или самая сложная часть

Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь вы должны раскрыть тему, проблематику и актуальность вашего сочинения.

В этом вам помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:

  • По какому произведению вы пишете сочинение/эссе?
  • Что вы знаете об авторе произведения?
  • Каков жанр произведения (комедия, драма, роман и пр.)? какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе?

Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части

Написать грамотную основную часть ничуть не легче, чем доказать теорему

Начало – половина дела! Прекрасно, если вы закончили со вступительной частью, давайте разбираться с главной частью работы.

Здесь необходимо осветить все свои мысли, которые у вас вызвало произведение, эмоции, которые вы переживаете к выбранному персонажу или обстоятельствам, в которых он очутился.

Каждую свою мысль придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны  волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.

Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении важная мысль зародилась, как она эволюционировала и к какому выводу вы в итоге пришли.

Как написать заключение в сочинении по литературе

Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаблоны и примеры правильной структуры как один гласят о том, что в заключении должно следовать подведение итогов.

Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения.

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе:

Пример сочинения/эссе 1

Сочинение на тему “Я и моя карьера”

Пример сочинения/эссе 2

Сочинение на тему “Человек и общество”

После того как вы закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану.

Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности – вам все удалось! Поздравляем! Если же нет, не расстраивайтесь – наши авторы помогут проверкой и исправлением работы, а при необходимости – и помогут написанием сочинения/эссе с «нуля»!

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/kak-napisat-xoroshee-sochinenie-po-literature-na-5-pamyatka-s-poleznymi-sovetami/

примеры итогового сочинения по литературе | Сайт о русском языке, литературе и…о Санкт-Петербурге. Всё об итоговом сочинении, ЕГЭ и ОГЭ

Ноябрь 14th, 2018risusan7

Интересно, существовал ли когда-нибудь человек, в воображении которого не было места мечте? Если да, то, вероятно, он лишился чего-то важного в жизни… Мечта похожа на влюблённость. Она может не сбыться, но подарит вдохновение и полёт души хотя бы на краткий миг. Тем не менее между мечтой и реальностью без сомнения пролегает пропасть. Осталось понять: почему? […]

Ноябрь 12th, 2018risusan7

Желание отомстить обидчику знакомо многим, если не каждому человеку, столкнувшемуся с несправедливостью по отношению к себе или своим близким.

И, на первый взгляд, в желании отплатить той же монетой нет ничего страшного.

Действительно, почему зло должно быть безнаказанным? Может быть, месть обидчику необходима, и без неё невозможно обрести покой? Но почему же тогда существует мнение, […]

Ноябрь 8th, 2018risusan7

Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2:«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

 Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в […]

Ноябрь 7th, 2018risusan7

Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2:«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

 Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в […]

Ноябрь 5th, 2018risusan7

Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2: «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

 Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный […]

Сентябрь 15th, 2017risusan7

Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2: «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого […]

Сентябрь 13th, 2017risusan7

  Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2: «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа […]

Сентябрь 12th, 2017risusan7

  Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2: «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа […]

Сентябрь 11th, 2017risusan7

Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2: «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого […]

Сентябрь 5th, 2017risusan7

  Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2: «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Читайте также:  Саргассово море и угри

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа […]

Источник: http://samarus-school.ru/tag/primery-itogovogo-sochineniya-po-literature

ЕГЭ. Как написать экзаменационное сочинение по литературе в декабре? Рекомендации

Дорогие выпускники, посетители моего сайта! Совсем скоро вы будете писать сочинение по литературе, это ваш первый экзамен! Хочу дать вам некоторые рекомендации по написанию, думаю, они помогут вам на экзамене.

Сначала хочу сказать немного о тех АРГУМЕНТАХ, которые я для вас подготовила. Это лишь мои рекомендации по поводу того, какие произведения можно использовать, что именно из них анализировать, как не отойти от темы. Это ни в коем случае не готовые части ваших сочинений.

Не нужно слепо их только переписывать. Если учесть,  что ежедневно эти мои статьи читают более 20 тысяч  человек, то вы понимаете, что аргументы просто будут  узнаваемы  проверяющими, не будет творческого подхода, индивидуальности в работе.

Возьмите их за ОСНОВУ, но пишите своё, опираясь на тему.

Несколько слов о цитатах. Мне пишут ребята письма с вопросом, почему их так много в моих аргументах. Вы же понимаете, что эти цитаты вы не будете использовать в сочинении. Вы их просто не запомните.

Я их привожу с той целью, чтобы вы видели, как именно та или иная мысль изложена автором, чтобы потом суметь это пересказать , проанализировать, дать свою оценку.

Ведь произведения вы читали давно, какие — то моменты  просто забыли. И я вам напоминаю их.

Ну а теперь начинаю разговор о конкретных рекомендациях к сочинению.

Как написать экзаменационное сочинение по литературе

  • Любая работа начинается с изучения того,  каковы требования к ней. В данном случае это критерии. Внимательно изучите их, пишите сочинение с их учётом.
  • Объём сочиненияне менее 250 слов. Ни в коем случае не пишите меньше, иначе работа просто не будет зачтена. Но и слишком много тоже не пишите — можете допустить лишние ошибки, отойти от теме. Самый оптимальный объём– 300- 450 слов. Заранее посмотрите, сколько слов умещается на листе А4, чтобы примерно знать, каким должен быть ваш объём внешне.
  • Вам было предложено 5 направлений тем. Это, ребята, НЕ ТЕМЫ, а лишь, НАПРАВЛЕНИЯ. Какими будут темы, вы не знаете. На то это и экзамен, что сами темы прозвучат лишь на нём.
  • Давайте на примере одной из тем разберём, как же надо писать сочинение, что учитывать при его написании.

Рекомендации по написанию сочинения

Какими могут быть темы.

  • Тема, сформулированная на основе данного направления. Пример: «Сложный выбор между сердцем и разумом – одна из проблем художественной литературы»
  • Может быть дана цитата по теме. Пример: «Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г.Белинский).

1.Внимательно вдумайтесь в тему, поймите смысл каждого слова в ней.

Данные темы вроде похожи, но в то же время они  и различны.

Давайте вдумаемся в эти темы.

  • В первой речь идёт об одной из проблем в литературе. Поэтому во вступлении это обязательно надо будет отметить.
  • Во второй — слова «литература» нет вообще. Поэтому аргументы будут лишь средством раскрытия проблемы, отражающейся в теме.

2.Вступление. Основные требования:

  • Во вступлении необходимо показать , как вы поняли тему сочинения, какова её проблема, основная мысль
  • Обязательно сузьте тему ВОПРОСАМИ, на которые вы будете отвечать в сочинении
  • Запомните принцип написания вступления, который никогда вас не подведёт: «От общего к частному». Это значит, что начать рассуждать необходимо с общих мыслей, постепенно переходя к теме.

Примеры

Вступление к теме №1.Художественная литература не случайно называется «учебником жизни». Много различных актуальных тем и проблем поднимают в ней авторы (это общее) .Одна из них- как соотносятся разум и чувств в жизни человека.  ( переход к частному). Людям  свойственно в определённые минуты выбирать между голосом разума и велением сердца,  а иногда  именно их гармония позволяет достичь желаемого. Рассмотрим на примерах,  как авторы освещают эту проблему, какой выбор делают их герои и почему (ставим вопросы, которые определят круг ваших рассуждений)Всего  63 слова.
Вступление к теме № 2Разум и чувства — две огромные силы, которые влияют на ход событий в жизни человека. Гармония или противостояние этих чувств должны определять действия людей ( общее)? Данная проблема не раз находила отражение в произведениях художественной литературы (переход к частному). Как поступить в той или иной ситуации, следовать велению сердца или полностью отдаться разуму (вопросами ограничиваем ход наших рассуждений)?Герои литературы делают свой выбор. Какой и почему? Рассмотрим это на примерах .Всего 59 слов
  1. Основная часть. Рекомендации
  • В основной части должно быть два аргумента. Не пишите больше, лишние аргументы не будут засчитываться.
  • Приводите примеры, в которых показана борьба разума и чувств в душе одного героя. Не нужно приводить такие примеры, чтобы в одном произведении было показано, как преобладают чувства, а в другом — разум. Это худший из вариантов ваших рассуждений.
  • Постарайтесь привести примеры, разные по своей сути. Например, в одном покажите , как в герое победило чувство, затмив разум, а в другом- как и разум , и чувство были в гармонии, помогая друг другу.
  • Ни в коем случае не переходите на пересказ содержания. Приводите только свои мысли по поводу произведения.
  • Важным является ещё одно. Помните, ваша задача – это не анализ произведения ( вы не литературоведы, да и до вас многие учёные уже давно это сделали).Вы должны показать своё видение проблемы, подтверждая это примерами из произведений. Чётко должна прослеживаться ваша позиция. Просто стороннее комментирование текста, где нет вашей оценки, — это тоже самый худший вариант аргументирования проблемы. В таких случаях я всегда спрашиваю своих учеников: «А где же здесь вы?»

Приведу примеры, используя аргументы, которые я вам предложила в своей статье. Кстати, аргументы могут быть одинаковыми по обеим предложенным темам.

Аргумент № 1Татьяна Ларина и Евгений Онегин — герои знаменитого романа А.С.Пушкина. Почему они не смогли быть счастливы друг с другом, что помешало этому? Татьяна . Сколько в ней желания любить, как она тянется в Онегину! Преодолевая стыд, переходя границы установленных в обществе принципов, она первая признаётся  в любви, ждёт ответного чувства. Любовь затмила разум героини. В конце же романа, наоборот, побеждает разум. Замужняя женщина, Татьяна не смеет переходить границы дозволенного, она верна мужу, сумела подчинить свои чувства разуму, хотя по-прежнему так сильно любит Онегина. Евгений же   показан слишком рассчётливым.  Он, как ему кажется, хорошо познал свет, не верит в настоящую любовь, не способен сам к сильному чувству. В конце же романа, во время объяснения с Татьяной, чувства переполняют героя. Но уже поздно. Татьяна «другому отдана». Да, « счастье было так возможно, так близко».Читая строки романа, задумываешься над тем, как важно осознавать последствия своих поступков, но в то же время как грустно и обидно, когда чувства не находят отклика в душе другого, или это происходит тогда, когда вернуть уже ничего нельзя.Всего 167 слов
Аргумент № 2Пытается жить в согласии с разумом и чувствами героиня романа М.Булгакова Маргарита. Она  ради любви оставила свою внешне благополучную жизнь. Всё у неё было вроде бы хорошо: муж, занимающий престижную должность, большая квартира, в то время, когда множество людей ютилось в коммуналках.  Но не было главного — любви, было одно одиночество. И когда любовь  пришла, Маргарита ушла к любимому. Что здесь сыграло главную роль? Чувства? Конечно, да. Разум? Наверное, и он, ведь Маргарита сознательно отказалась от благополучной внешне жизни. И ей уже не важно, что живёт она в маленькой квартирке. Главное, что рядом он — её Мастер. Так что и разум, и чувства были в душе Маргариты в согласии. Осуждаем ли мы героиню? Здесь каждый ответит по-своему. Но всё же жизнь с нелюбимым человеком — это тоже неправильно. Так что героиня сделала выбор , избрав дорогу любви- сильнейшего чувства, которое может испытывать человек.Всего 138

3. Заключение. Рекомендации

  • В заключении необходимо подвести итоги всему тому, что было сказано во вступлении: ответить на поставленные вопросы, подытожить мысли по проблеме.
  • Здесь тоже важен принцип, но уже другой: « от частного к общему».
  • Здесь обязательно «должны быть вы», то есть чётко должна звучать именно  ваша позиция.
Заключение № 1Таким образом, проблема соответствия разума и чувства достаточно широко освещена в художественной литературе. Авторы  пытаются показать, как важно жить  в гармонии с самим собой, уметь руководить разумом и подчинять чувства( это частое) . Быть хозяином своих поступков, понимать и предугадывать последствия слов, действий — это так важно. Не сразу человек приходит к такому выводу, допускает ошибки, обуреваемый эмоциями и страстями. Но сила каждого в том-то и заключена, насколько он может жить , прислушиваясь к разуму и сердцу( это общее) Я уверена, что такое согласие возможно, нужно только стремиться к самосовершенствованию (а это – «я»)Всего 83 слова
Заключение № 2Таким образом, человек должен сам сделать свой выбор: подчиниться разуму или  отдаться во власть чувствам  и эмоциям. Герои произведений сделали свой выбор. Авторы обозначили проблему( это частное) Читатель же делает уже свои выводы. Лучше пытаться прислушиваться к разуму, уметь руководить чувствами. Как правильно отметил В.Г.Белинский, « это две силы, рано нуждающиеся друг в друге»( это общее).Я полностью с ним согласна. Только самосовершенствование, стремление работать над собой, размышления  и анализ слов и  поступков приведёт к гармонии разума и чувств ( это «я»).Всего 74 слова

Итого слов:

1 — ое сочинение: 465

2-ое сочинение: 458

Рекомендации по учёту критериев

1.Соответстиве теме

Сочинение должно соответствовать теме. Это аксиома. Если этого нет, неверно тема понята, искажена, то ставится «незачёт»

2.Аргументация. Привлечение литературного материала

Необходимо привести два аргумента именно из художественной литературы (отечественной или зарубежной).

Приводите те произведения, которые вы читали, иначе можете исказить смысл. Нельзя лишь пересказывать текст.

Ошибкой будет и вторая позиция, когда ученик лишь упоминает произведения, но совершенно не комментирует их, не подтверждает ими свои мысли.

Композиция — это структура, построение сочинения. Части сочинения должны чётко следовать одна за другой, необходимо красиво соединять их. Никаких  «перескакиваний» с одной мысли на другую. Всё чётко, продуманно.

Качество речи – это отсутствие речевых ошибок, правильное построение предложений, точность мыслей, богатство лексики, отсутствие речевых штампов. Избегайте разговорных слов и выражений.

Чтобы получить «незачёт» по данному критерию, надо очень «постараться». Ведь допустить 5 ошибок на каждые 100 слов, согласитесь, это ужасно. Проверяйте, вспоминайте правила, не спешите. На экзамене будет дана возможность пользоваться орфографическим словарём — пользуйтесь! В общем, проверяйте работу, что я ещё могу сказать.

Таковы мои рекомендации.

Желаю вам, ребята, хорошо подготовиться к экзамену и получить долгожданный  «зачёт»!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://literatura-ege.ru/sochinenie-v-dekebre/

Сочинение ЕГЭ по литературе

Написание сочинения на ЕГЭ по литературе считается самым сложным заданием. Правильно структурированное и оформленное рассуждение с элементами анализа художественного произведения оценивается в 14 баллов. Чтобы получить максимально возможную отметку, надо учесть все требования разработчиков КИМ. Итак, каким должно быть сочинение. 

Читайте также:  Умеренный климатический пояс

Содержание

  • План
  • Советы по написанию сочинения
  1. Вступление. В этом разделе надо обозначить главную проблему исходного текста. Вступление может начинаться с риторического вопроса либо же с интересной цитаты из опорного произведения. При этом выбранные фразы должны быть явно связаны с его основной идеей и постепенно подводить повествование к размышлениям автора. В этой части сочинения можно написать несколько слов о биографии писателя, привести интересные факты, связанные с историей создания произведения, или прокомментировать историческую, социально-культурную обстановку времени написания романа, стихотворения и т.д.
  2. Основная часть. Понятно, что этот раздел должен быть наиболее содержательным. Чтобы добиться максимальной информативности минимальными средствами (не забывайте об ограничениях объема), надо выполнить несколько важных задач. Во-первых, необходимо прокомментировать поднятую в произведении проблему. Если у вас нет собственных светлых мыслей по этому вопросу, то вы всегда можете воспользоваться размышлениями автора и рассказать о его точке зрения. Для этого обратитесь к тексту и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, свою позицию все-таки придется обозначить, хотя бы поддержкой авторской идеи или несогласием с ней. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные литературоведческим анализом текста опорного произведения. 
  3. Заключение. На ЕГЭ в этой части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Для этого нужно вновь коснуться проблем, затронутых во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении – утвердительная.

Чтобы получить максимальную оценку за сочинение на ЕГЭ по литературе:

  1. Выбирайте наиболее близкую вам тему по хорошо знакомым (возможно, даже любимым) произведениям.
  2. Попробуйте подобрать подходящий эпиграф.
  3. Делайте только такие утверждения, которые сможете подтвердить аргументами – не просто цитатами из текста, а литературоведческим анализом фрагментов, образов, деталей.
  4. Набросайте предварительный план сочинения, запишите в черновик первые тезисы.
  5. Поразмыслите о доказательствах, которые будете приводить в сочинении. В качестве аргументов должны использоваться цитаты из произведения, ярко иллюстрирующие тему.
  6. Определитесь со стилем сочинения.
  7. Позаботьтесь о композиционной целостности своего текста. Вступление и заключение должны быть логически связаны. Этого можно добиться, высказывая одни и те же идеи, но разными словами: во вступлении – с позиции приглашения к рассуждению, в заключении – в качестве вывода-утверждения. К примеру, сочинение ЕГЭ по литературе на тему родной природы в лирике Есенина можно начать риторическим вопросом: “Любил ли Россию поэт?” Закончить его можно уже однозначным ответом: “Безусловно!” Основная часть в соответствии с требованиями ЕГЭ будет посвящена анализу трех стихотворений, который послужит доказательной базой для вывода, сделанного в заключении. 
  8. Определившись с примерной структурой, снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками.
  9. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте.
  10. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте времени и приступите к основной части. Возможно, раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения.
  11. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжайте работу.
  12. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом ключевые мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами.
  13. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки.
  14. Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок.
  15. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, Ф. И. О. писателя без скобок. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек.

Эксперты ФИПИ и опытные преподаватели советуют начинать выполнение заданий ЕГЭ по литературе с написания сочинения: сначала набросать примерный текст на черновике, причем потратить на это не больше часа, отложить его и перейти к ответам на остальные вопросы.

После завершения работы с первой частью снова вернуться к сочинению, свежим взглядом оценить написанное, если все устроит, переписывать в чистовик – бланк № 2. Если возникнут сомнения, еще останется время внести коррективы в первоначальный вариант.

 Главное – помнить, что вы пишете экзаменационное сочинение по литературе, а не опус свободной формы на вольную тему, поэтому без анализа художественных произведений и использования соответствующих терминов никак не обойтись.

Возможно, у вас есть дар критика, вы войдете во вкус, а первым шагом в карьере будет сочинение, написанное на ЕГЭ по литературе. Дерзайте, успеха!

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/ege/literatura/kak-pisat-sochinenie.html

Сочинения на тему..


К сочинениям

        В данном разделе представлено около 7000 сочинений школьной и вузовской программы.

       Прочитав готовые сочинения на нашем сайте, Вы можете почерпнуть какие-то полезные мысли, рассуждения по данной теме, что даст Вам возможность составить свое мнение о произведении и более полно раскрыть его суть в своей работе.

Мы рекомендуем не зацикливаться на названии сочинений, если Вы не нашли работы на подходящую тему, можно попробовать отыскать нужный образ в других сочинениях на это произведение.

Например, Вам задали сочинение на тему “Образ Татьяны – идеал русской женщины” по “Евгению Онегину”. Для начала вы идете в нужный раздел. В данном случае это – “Все сочинения по Евгению Онегину”.

Находите тексты, где есть в названии слова “Татьяна” и “идеал”, например, Татьяна — «милый идеал» автора и Татьяна — «милый идеал» Пушкина, а дальше Вам поможет Ваша врожденная сообразительность.

Поверьте, подогнать эти сочинения под тему “идеальный образ русской женщины” проще простого. Дерзайте, и Ваше сочинение легко обретет нужную форму. Только не забывайте про правильный русский язык. Это еще один плюс к вашей оценке.

        Внимание! Скачивая готовое сочинение, Вы должны понимать, что учитель может легко разоблачить Ваш обман. Мы рекомендуем воспользоваться нашим разделом кратких содержаний и на основе чужого сочинения попытаться написать своё. Обычно это занимает не так много времени. Выбор за Вами…

Сочинения по русской и зарубежной литературе

Алфавитный каталог авторов

  • XIX век
  • Древнерусская литература
  • Мифы
  • О Великой Отчественной войне
  • Обзорные темы по произведениям русской литературы XX века
  • Песни
  • Поэты античной литературы
  • Прочее
  • Разное
  • Русская литература конца 20 столетия
  • Сатирическая проза 20-30-х годов
  • Серебряный век русской поэзии
  • Слово о полку Игореве
  • Современная авторская песня
  • Современные поэты
  • Сочинения на свободную тему (5-11 кл)
  • Тема любви
  • Тема сталинизма в литературе
  • Фольклор
  •        • Наверх •

    До того, как начать писать сочинение на выбранную тему, прочитай наши советы и старайся следовать им!

    Вот несколько обязательных советов по написанию сочинения:

  • Школьное сочинение состоит из предисловия, главной части и вывода.
  • Предисловие и вывод – это тридцать процентов всего сочинения. Не более.
  • Для хорошей работы составьте проект на черновике по нашим советам.

  • Содержание сочинения обязано раскрывать главное – его тему.
  • Сочинение не может быть обычным пересказом своими словами.
  • Хорошо показать свою эрудицию и искусство сравнивать, задействуя в сочинении образцы из иных творений, из жизни.

    Хотя не переборщи с этим, не уходи от главной темы.

  • Дели своё сочинение на абзацы и части – учителя любят это.
  • Последовательность написания сочинения:

  • Проект сочинения на черновике.
  • Что делать в черновике? В мыслях задай себе вопрос об основной теме сочинения. Ответ на него и станет главной идей твоей работы. Запиши. Далее пиши пункты, по которым ты будешь двигаться в своем сочинении. Это поможет тебе лучше ориентироваться в чистовике. Не бойся что-то вычеркивать.

  • Предисловие
  • Предисловие очень важная часть сочинения – не забывай это. Есть разные варианты предисловия сочинения. Можно начать с описания времени, когда происходило действие произведения.

    Можно – вставить эпиграф из любого литературного произведения, тем самым подтвердив свою начитанность. Или, например, сравнить это произведение с каким-то другим. Также можно описать свой жизненный опыт.

    Экспериментируй!

  • Главная часть
  • Эту часть пиши, следуя проекту на черновике. Главное – постарайся конкретно дать ответ на тот самый вопрос, докажи его верность, подкрепляя это цитатами и собственным красноречием. Здесь можно использовать такие приемы, как спор с воображаемым оппонентом. И не дай этому оппоненту победить тебя, доказывай свою правоту. Приводи примеры. Побеждай!

  • Вывод
  • В этой части ты должен правильно и точно указать на главное из всего написанного в сочинении. Подумай, над проблемой вечности, так как любой писатель вкладывал в свое произведение и эту проблему тоже.

    Взгляни на то, как отразилось произведение на тебе самом и в целом современниках. Как оно изменило мир и почему. Что еще оно принесет людям. Залог успеха сочинения во много кроется в этой часть.

    Не поленись!

    Надеемся наши советы, помогут тебе грамотно, а главное – необычно написать сочинение на любую тему. Следуй им и все получится!

    Искренне Ваш, vsekratko.ru

    Еще несколько рекомендаций по написанию сочинения:

    «Тема не раскрыта полностью», «сочинение написано не на ту тему», «не доказана основная мысль сочинения», «выводы сделаны неправильные» — эти упреки постоянно слышит ученик при оценке его сочинения.

    Действительно, необходимо, чтоб ученик четко сформулировал для себя как непосредственно тему сочинения, так его основную мысль.

    Ученик, прежде чем приступить к написанию сочинения, должен четко представить, о чем он хочет и будет писать, какая цель его сочинения и как он будет вести свой рассказ. Одним словом, ученик, перед написанием сочинения, обязан определить тему, главную (основную) мысль и способ, каким материал будет изложен. Рассмотрим подробнее каждое из требований.

    Тема — это вопрос, на который нам предстоит ответить при написании сочинения. Также темой может быть проблема, которую мы затрагиваем. В общем все самое главное, о чем повествует сочинение.

    Главная (основная) мысль сочинения — это исчерпывающий ответ на заданный темой вопрос, нахождение решения поставленной проблемы или размышления о ей решении, если проблема не подразумевает решения.

    Материал в сочинении может быть изложен в самой разнообразной форме – здесь нет каких-либо ограничений. Это может быть и описание, и рассуждение, и повествование. Также можно смело сочетать эти формы, руководствуясь вкусом.

    Из жанров хороши для написания сочинения также все виды: хоть сравнительная характеристика, хоть отзыв или рецензия, хоть критическая статья или литературный портрет.

    Подойдут также: фельетон, эпистолярный жанр, репортаж, дневник, воспоминания, очерк, рассказ, и многие многие другие.

    Определившись с темой, главной (основной) мыслью сочинения, а также способом, каким сочинение будет рассказано, необходимо начать подбирать аргументы, при помощи которых будет

    

    Источник: http://vsekratko.ru/sochinenie/

    Как написать хорошее сочинение по литературе

    Инструкция

    Прочтите тему сочинения. Как только вы читаете, у вас должны появиться идеи, образы. Запишите на бумагу первое, что вам придёт в голову: например, целые предложения, фразы или слова. Это не обязательно должно быть вступлением или заключением. Пока это просто ваши мысли.

    Теперь, когда вы выплеснули все мысли на бумагу, время подумать о построении сочинения. Стандартное сочинение-рассуждение по литературе (не формата ЕГЭ или проходного экзамена) подразумевает вступление, основную часть и заключение, которые будут являться разными абзацами.

    Чтобы написать вступление для сочинения по литературе, вам нужно задуматься не столько о раскрытии темы (этим следует заняться в основной части), а о введении человека, читающего сочинение, в курс дела.

    По вступлению должно стать понятно, о чём будет идти речь в работе. Написав вступление, задайте себе вопросы: – о каком произведении идёт речь?- кто автор произведения?- что это за произведение (драма, комедия, трагедия, роман и т.д.

    )?

    Читайте также:  Саврасов: художник, учившийся у природы

    – о каком аспекте будет идти речь в сочинении?

    Если вы написали вступление, значит, уже многое сделано! Главное – начать. Не стоит приступать к основной части, если вам действительно сложно собрать мысли вместе. Лучше подумать о заключении. Пусть это и нарушает привычный порядок, но написание заключения поможет вам собраться с мыслями.

    В заключении вы должны дать чёткий ответ на вопрос или же дать оценочное суждение высказыванию – всё зависит от формулировки темы сочинения. Например: какую роль играет Кукшиной в романе «Отцы и дети» – здесь должен быть ответ на вопрос. Павел Кирсанов и Евгений Базаров в романе И.С.Тургенева – мы видим сравнение.

    Подумайте, почему именно этих двух героев поставили в сравнении для сочинения? Может, они похожи или же, наоборот, разные? Об этом и напишите в заключении. Образы/характеристика стариков Базаровых – в образах/характеристиках обычно вы просто кратко пересказываете основную часть.

    Какие персонажи: может, непонятые гении, а может закоренелые консерваторы или же другие характеристики.

    Когда вы напишете вывод, будет уже понятно, о чём следует говорить в основной части. Она должна быть объяснением всего, о чём говорится после в заключении. Это как огромное доказательство теоремы, чтобы после прийти к короткой формулировке.

    Чтобы написать основную часть, вам надо будет разобрать каждую часть своего вывода, сделанного в заключении, отдельно, подкрепляя информацией из текста. Например, если вы утверждаете, что персонажи в сравнении имеют разные идеологии, то вам нужно рассказать об их взглядах, попутно придавая сочинению несколько оценочный оттенок.

    Помните, что в основной части сочинения-рассуждения по литературе обязательно должно идти именно рассуждение. Вы должны не высказывать конец мысли, а начинать объяснять с самого начала.

    Ведь вы же сделали вывод, что персонаж, например, консерватор, не просто так? Вы сначала о чём-то думали, оценивали его действия. Пользуйтесь теми записями, что сделали в самом начале, только прочитав тему. Они помогут вам подобрать слова.

    Закончив с основной частью, выстройте всё написанное по порядку (вступление, основная часть, заключение).

    Обратите внимание

    Обратите внимание на речь. Прочтите сочинение вслух, если есть такая возможность. Так вам сразу станут ясны все речевые ошибки.

    Полезный совет

    Дополнительные баллы можно получить, используя цитаты из текста.Особую стройность и полноценность сочинению придают мягкие переходы или же «мостики» от части к части. В конце вступления можно задать вопрос, на который будете отвечать в основной части.

    Заключение начинают шаблонными фразами, вроде «таким образом,..», «исходя из всего вышеизложенного,…» и т.д.

    Можно сначала прочесть работы критиков по произведению.

    Не переписывайте работы целиком, вырывая целыми предложениями, а используйте данный материал как дополнительное подспорье.

    Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-935620-kak-napisat-horoshee-sochinenie-po-literature

    Сочинения в ЕГЭ по литературе 2018

    Большая часть ЕГЭ 2018 по литературе состоит из сочинений, различающихся по объему. Разберемся, что это за задания и как именно писать разные сочинения по литературе.

    В УЦ «Годограф» вы найдете квалифицированных репетиторов по подготовке к ОГЭ по литературе для учеников 9, 10 и 11 классов. Мы практикуем индивидуальные и коллективные занятия по 3-4 человека, предоставляем скидки на обучение. Наши ученики в среднем набирают на 30 баллов больше!

    Итоговое сочинение по литературе

    Важно: не путайте итоговое декабрьское сочинение и сочинения в ЕГЭ по литературе – это принципиально разные вещи! Декабрьское сочинение пишут абсолютно все выпускники, независимо от того, какие экзамены они выбрали — это необходимо, чтобы получить допуск к ЕГЭ. А вот сочинения из ЕГЭ по литературе пишут только те выпускники, которые выбрали литературу в качестве дополнительного экзамена.<\p>

    Темы сочинений ЕГЭ по литературе 2018

    Заранее узнать точные формулировки тем сочинений, которые будут в экзаменационной работе, к сожалению, нельзя, эта информация не разглашается вплоть до дня сдачи экзамена.

    Но решая типовые варианты и задания прошлых лет, можно составить представление о темах сочинений. При этом надо учитывать важный момент: есть мини-сочинения, т.е.

    задания с развернутым ответом объемом в 5-6 предложений (задания 8, 9, 15, 16) и большое сочинение на тему по выбору (задание 17). Соответственно, формулировки тем и заданий отличаются:

    Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 8

    * Кто из героев одерживает победу в данном «поединке»? (Свой ответ обос-нуйте.)

    * Почему описанную во фрагменте сцену можно назвать трагикомической?

    * Как проявляется во фрагменте авторское отношение к семье Мармеладовых?

    Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 9

    * В каких произведениях русских писателей изображены быт и нравы обыва-телей и в чём эти произведения созвучны чеховскому «Ионычу»?

    * В каких произведениях русской литературы изображены картины крестьян-ской жизни и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Обломовым»?

    * В каких произведениях русской литературы изображены яркие женские ха-рактеры и в чём их можно сопоставить с характером некрасовской героини?

    Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 15

    * Как различные поэтические приемы помогают автору передать чувства, охватившие лирического героя?

    * Какую роль в раскрытии главной мысли стихотворения играет образ дождя?

    * Как финальные строки содержательно соотносятся с основной частью стихо-творения?

    Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 16

    * В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких сти-хотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

    * В каких стихотворениях отечественных авторов звучит тема поэтического творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.А. Костро-ва?

    * В каких произведениях отечественной любовной лирики присутствуют кар-тины природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Тар-ковского?

    Примерные темы ЕГЭ по литературе 2018 задание 17

    * Что внутренне объединяет «отцов города» и помещиков в поэме Н. В. Гого-ля «Мёртвые души»?

    * Как в драме А. Н. Островского «Гроза» перекликаются тема любви и тема совести?

    * Каким образом финал поэмы А. А. Блока «Двенадцать» связан с её основ-ным содержанием?

    * В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике М. Ю. Лермон-това?

    * Как в прозе И. А. Бунина раскрывается тема земного и вечного?

    Ориентируясь на данные формулировки тем, можно тренироваться писать развернутые ответы и сочинения.

    Сочинения по литературе ЕГЭ 2018.
    Примеры выполненных заданий 8, 9, 15, 16

    Пример задания 8 ЕГЭ по литературе: «Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?»

    Любовь Андреевна и Гаев не принимают лопахинский проект спасения имения, потому что вишневый сад является их семейной реликвией, родовым гнездом. Вырубка сада символизирует для Раневских распад семьи, разрыв со счастливым прошлым, беспечным детством.

    Лопахин в продаже вишневого сада видит только получение прибыли и удовлетворение собственных амбиций (его дед и отец были рабами в поместье, а он станет хозяином). Но, с другой стороны, это единственный для Раневских способ выбраться из долгов.

    Поэтому их негативная реакция объясняется осознанием собственного бессилия перед надвигающейся бедой — крушением последних надежд.

    Задание 9 ЕГЭ по литературе: «В каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение представителей разных эпох и в чем эти произведения можно сопоставить с «Вишневым садом»?»

    Основу сюжета многих произведений русской литературы составляет конфликт представителей разных эпох. Так, в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» происходит столкновение мировоззрений Чацкого («века нынешнего») и Фамусова («века минувшего»).

    Чацкий, как и Лопахин, пытаясь привнести в свет новые идеи, наталкивается на непонимание общества. В свою очередь, в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» нигилизм Базарова как философия разночинцев-демократов была отвергнута либеральными дворянами в лице Кирсановых.

    Исход основного конфликта в этих произведениях во многом схож: нравственно-философские позиции героев не воплощаются в жизнь и остаются нереализованными.

    Задание 15 ЕГЭ по литературе: «В чем заключается основная мысль стихотворения С. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»?»

    Тема родины является ведущей в творчестве С. Есенина, который создал неповторимый образ своей страны. Он один из первых воспел в лирических произведениях крестьянскую Русь — простую, деревенскую, «избяную». В стихотворении «Спит ковыль.

    Равнина дорогая…» тема родины в сочетании с размышлениями о миссии поэта приобретает особое звучание.

    Лирический герой открыто говорит о безграничной любви к России, к её просторам, природе, но при этом не идеализирует её, честно признавая и трудности: «Радуясь, свирепствуя и мучась, / Хорошо живётся на Руси».

    Глубокие патриотические чувства, желание жить и умереть в России не способна вытеснить из души поэта «чужая новь» города: «Дайте мне на родине любимой/ Всё любя спокойно умереть!». Он ощущает неразрывную связь собственной судьбы с судьбой Родины: «Никакая родина другая/ Не вольёт мне в грудь мою теплынь».

    Таким образом, основная мысль стихотворения заключается в том, что лирический герой осознает своё истинное предназначение – быть поэтом деревни, «поэтом золотой бревенчатой избы».

    Задание 16 ЕГЭ по литературе: «В каких литературных произведениях герои размышляют о связи человеческих судеб с судьбами Родины и в чем эти произведения созвучны стихотворениям С. Есенина?»

    Размышления о связи человеческих судеб с судьбами страны занимают значительное место в русской литературе. Так, М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Родина» открыто говорит о любви к России, принимая все трудности и тяготы деревенской жизни.

    Эта любовь, как и чувство Есенина, исходит из самого сердца, не подчиняясь разуму: «Люблю отчизну я, но странною любовью!/ Не победит её рассудок мой».

    Очевидно сходство произведений в том, что лирический герой находит красоту в богатстве русской природы, в простом, незамысловатом укладе жизни крестьян и отождествляет свою жизнь с жизнью народа.

    Созвучно мотивам есенинской лирики и стихотворение А. Блока «На поле Куликовом». Описывая крестьянскую Русь, поэт создает неповторимый образ родины-жены: «О, Русь моя! Жена моя! До боли/ нам ясен долгий путь!/… наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной».

    Лирический герой не только становится соучастником исторических событий, он чувствует боль всей России, и, ощущая духовное единение с родной страной, готов встать на её защиту: «И вечный бой! Покой нам только снится!».

    Уникальность изображения России сближает поэтические шедевры Блока и Есенина.

    Таким образом, произведения и Лермонтова, и Блока, и Есенина объединяет мысль о том, что между человеком и его Родиной существует нерасторжимая связь и только в единстве со своей страной можно обрести душевную гармонию.

    План сочинения ЕГЭ по литературе: задание 17

    Сочинение 17 должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей:

    1 часть – вступление. Здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Универсальный способ – привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения (но только если вы дословно помните эту цитату и ее автора!).

    2 часть – основная. В ней нужно отразить следующее:

    * Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали;

    * Изложение авторской позиции;

    * Выражение собственного мнения;

    * Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним; интерпретация содержания; анализ проблемы, описанной в произведении и т.д.);

    * Необходимые историко-литературные термины.

    3 часть – заключение. Подводим итог, делаем обобщение вышеописанного. Никаких новых тезисов и мыслей (а то нужно будет начинать новое сочинение).

    Итак, друзья, всё в ваших руках! Читайте классику, анализируйте произведения, пишите сочинения и получайте от этого удовольствие, ведь литература – одно из самых великих богатств нашей культуры.

    Источник: https://godege.ru/blog/literatura/sochinenie-v-ege-po-literature-2017.html

    Ссылка на основную публикацию