Природа в стихах ф. и. тютчева: анализ стихотворения “неохотно и несмело …”

Анализ стихотворения Тютчева Неохотно и несмело

Произведение «Неохотно и несмело» было написано в 1849 года., когда Тютчев путешествовал в село Овстуг. Основной темой произведения является предвкушение начала грозы. Для Тютчева это явление было одним из самых любимых.

Грозу автор сравнивает с молодостью и беззаботностью. Тютчев умело передал то время перед грозой, когда весь мир стоит в тишине.

Главные образы в стихотворении наделены человеческими чертами, например земля, солнце и гроза умеют разговаривать.

Стихотворение состоит из пяти строф, написано с помощью перекрестной рифмовкой при помощи четырехстопного хорея.

Для более точного описания процессов в природе Тютчев использует различные художественные средства, например параллелизм, ассонанс. Использование глаголов позволяет передать насыщенность и динамику сюжета в первой части.

Во второй части уже нет глаголов, поэтому появляется картина замершей природы, которая ожидает грозу.

Очень богато стихотворение и на цвета. Тютчев использовал множество художественных троп, олицетворений, эпитетов, метафор. Тютчев тонко описал настроение перед грозой, и то, что происходит с природой во время дождя.

И помимо описания природы автор раскрыл философскую идею, которая заключается в цикличности процессов на земле.

Анализ стихотворения Тютчева «Неохотно и несмело…»

Федор Иванович Тютчев – поэт-романтик. Он считает, что чувства и ощущения, которые испытывает человек куда важнее нежели их материальное проявление. Для поэта важнее уметь видеть красоту бесконечно меняющегося мира, уметь замечать изящество форм своего окружения, ведь наш мир безупречен в своем совершенстве.

Одним из любимых явлений природы, которым мог бесконечно любоваться Тютчев, является гроза. В его творчестве это явление природы символизирует молодость и очищение души.

Ожидание грозы, ее предвкушение – особый миг, в который человек, умеющий ценить моменты красоты, испытывает неописуемый восторг. В этот момент приходит и острое ощущение невозвратности прошедшего. Соединение восхищение и некого драматизма, от которого никуда не уйти, рождает неповторимое буйство чувств.

Стихотворение «Неохотно и несмело…» создано Тютчевым в 1849 году. В нем он как раз и подробно описывает минуты до начала грозы, когда природа преображается и замирает.

Тютчев не скупится на использование изобразительно-выразительных средств. Здесь и олицетворение («земля принахмурилась»), и эпитеты («теплый ветер», «зеленеющие нивы»).

А во фразе «Чу, за тучей прогремело», кажется, слышатся все звуки, которые возникают при нарастании раскатов грома. Звучат они совсем не грозно, будто природа воспринимает грозу как должное, осознавая, что ничего страшного в ней нет.

А для молодой пшеницы гроза вообще праздник будущего плодородия.

Апогеем стихотворения является блеск грозы на небе, разделившей ее пополам. Тютчев передает эту картину с особым мастерством. Кажется, читатель перенесся в мир грез и суеверий. Вспоминается, что когда-то люди боялись грозы и грома, воспринимая их как страшных предвестников.

Но рядом прячется солнце, которое лишь на время отдало свои бразды правления грозе. Оно наблюдает за выходками грозы, как наблюдает незаметно хозяйка за тем, что делает ее служанка.

В данном стихотворении Тютчеву удалось не просто воссоздать предгрозовой пейзаж, но и напомнить читателю о быстротечности времени, о необходимости останавливать взгляд на чем-либо красивом, ведь возможно завтра оно будет уже совсем иным.

Стихотворение «Неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. Ф. Тютчев создал его по дороге в село Овстуг, куда он изредка приезжал из Петербурга.

Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.

Приверженец романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней.

Тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// Исподлобья на поля».

Небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.

Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени.

Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии.

Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.

Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.

Для передачи изменений в состоянии природы Тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. Аллитерация р и г создает звуковые образы грома, а аллитерация с в первом и последнем четверостишиях помогает поэту передать сияние солнца.

Насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. Отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. Глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: окаймил, принахмурилась, потонула.

Разнообразна создающая светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. Произведение насыщено движением, красками, звуками.

Поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).

Тонкий лирик, Тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. Гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.

Анализ стихотворения Федора Тютчева «Неохотно и несмело»

Этот стих Ф. Тютчев написал 6 июня 1849 года во время путешествия в поселок Овстуг, куда он имел привычку приезжать на отдых к друзьям с Петербурга. Известно, что во время путешествия разразилась сильная гроза и она, по-видимому, вдохновила поэта на написание стиха «Неохотно и несмело».

Стоит отметить, что Тютчев очень любил и преклонялся перед явлениями природы и это далеко не первый его стих о явлениях природы. Основная тема стиха – момент ожидания грядущей грозы.

Гром и молнии символизируют молодую порывистость и беззаботность, а сам дождь символизирует духовное очищение.

Тютчеву удалось на бумаге изобразить волнующий момент – когда вся земля замирает и затихает в предвкушении грядущей непогоды.

Ф. Тютчева относят к приверженцам романтизма и мастерам природной философии.

Поэту мастерски удалось описать сам момент начала грозы, включив себя – ничтожного человека в бушующую стихию, со своими переживаниями и мыслями.

Поэт попытался наделить душой центральный образы стихотворения – землю, грозу. Эти ключевые персонажи наделены человеческими эмоциями и переживаниями («солнце смотрит исподлобья»).

Мощная и неразрывная связь между небосводом и землей в стихотворении является центровым персонажем. Молния же символизирует удары судьбы и все сложности человеческого бытия, которые наносят непредвиденные и мощные удары по нашей воле, пытаясь разорвать связь между двумя стихиями.

В стихотворении Тютчев изобразил весь отрезок времени между началом грозы и ее завершении, и ему удалось мастерски описать движение времени во время грозы.

Стих наполненный динамикой – сначала светит ясное солнце, но потом оно начинает чувствовать надвигающуюся непогоду и всеми силами пытается противостоять грозе.

Но дуновения ветра усиливаются, сумрак наступает и в конечном итоге гроза побеждает, обрушив на землю тонны воды, молний и ветра.

Финалом в стихотворении выступает мощная молния, бьющая в земную гладь, после этого сила стихии теряет свою силу, и солнце снова начинает отвоевывать свои позиции, разгоняя тучи. Для описания бушующей стихии Тютчев обращается к большому количеству глаголов, чтобы максимально точно описать все свои переживания.

С их помощью ему удалось описать весь динамизм неожиданно налетевшей, а также неожиданно успокоившейся бури. Стоит отметить, что во торой строфе глаголы полностью отсутствуют, это символизирует затаившееся дыхание в ожидании чего-либо (в нашем случае в ожидании грозы).

Таким образом, тонкому лирику – Ф. Тютчеву удалось описать грозу не только как природное явление, а как символическое сражение добра и зла, судьбы и силы воли. Он умело передал момент изменения погоды, подчеркнув тем самым глубокую философскую идею о цикличности.

«Неохотно и несмело» Ф.Тютчев

«Неохотно и несмело» Федор Тютчев

Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Ветра теплого порывы, Дальный гром и дождь порой. Зеленеющие нивы

Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —

Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые

Всё сердитей и смелей.

Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля — И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

Анализ стихотворения Тютчева «Неохотно и несмело»

Пейзажная лирика Федора Тютчева весьма богата и разнообразна. Являясь сторонником романтизма, поэт считает, что чувства и ощущения имеют гораздо более важное значение, чем их материальные проявления. Иными словами, намного лучше самому любить, чем быть любимым. И, бесспорно, куда как более важно уметь замечать изящество окружающего мира, который безупречен в своем совершенстве.

Не секрет, что одним из излюбленных явлений природы Федора Тютчева является гроза, которая в его творчестве символизирует молодость и беззаботность, а с философской точки зрения приносит духовное очищение.

Предвкушение грозы – тот краткий миг, когда человек, умеющий остро чувствовать прекрасное, испытывает подлинный восторг. Вместе с ожиданием очищения приходит понимание того, что все происходящее является неизбежным.

И в этой фатальности есть свое очарование, противостоять которому так же бессмысленно, как и пытаться повернуть время вспять.

Стихотворение «Неохотно и несмело», написанное Федором Тютчевым в 1849 году, с присущей поэту скрупулезностью и образностью передает миг перед грозой, когда природа затихает и преображается. Солнце выглядывает из-за туч, земля «принахмурилась», а «ветра теплого порывы» мягко поглаживают «зеленеющие нивы».

Используя богатство и многообразие русского языка, поэту удается с особым колоритом передать надвигающуюся грозу. В простой по построению фразе «чу, за тучей прогремело», слышится вся гамма звуков, которые сопровождают раскаты грома.

Однако звучат они не угрожающе, и природа словно бы понимает, что ничего страшного не произойдет.

Даже молодая пшеница становится гораздо «зеленее под грозой», будто бы показывает всем своим видом, что предстоящий дождь является для нее настоящим праздником неги и плодородия.

С особым мастерством Федор Тютчев изобразил молнию, которая синим огненным лучом разрывает небо напополам.

Эта фантастическая картина на фоне общего спокойствия и безмятежности окружающего мира словно бы переносит читателя в мир мифов и суеверий, заставляя напомнить о том, что когда-то люди поклонялись молнии, как божеству, наделяя ее способностью выбирать себе жертву среди людей, какая их за грехи.

Читайте также:  Природа, растения и животные ставропольского края

Однако поэт в стихотворении представил небесную властительницу благосклонной и милостивой. Она выступает не в роли судьи, а в качестве предвестницы грозы, неся с собой бесценный дар в виде теплого летнего дождя, которому предстоит умыть землю и напоить ее волшебным эликсиром жизни.

Его капли становятся все тяжелее, падая чаще и чаще. Они как будто бы наводят порядок на уставшей и обожженной солнцем земле, и благодаря этой небесной «уборке» видно, как «вихрем пыль летит с полей».

При этом раскаты грома становятся более гулкими и сердитыми, словно подгоняют небесную царицу, заставляя ее как можно быстрее закончить свою нехитрую работу.

Однако гроза не торопится, и природа, застывшая в ее ожидании, превращается в заколдованное царство, оживить которое в состоянии лишь проливной дождь.

Поэту не чужды метафоры, поэтому он наделяет солнце человеческими качествами. На время уступив бразды правления грозе, оно «исподлобья» выглядывает, прячась за темными тучами, наблюдая за тем, как хозяйничает одна из его служанок.

И этот последний солнечный луч, коснувшийся «смятенной земли», является напоминанием о том, что пройдет совсем немного времени, и небесное светило вновь займет свое почетное место на облачном троне, благосклонно и слегка насмешливо взирая на обновленный мир, наполненный свежестью и чистотой после прошедшей грозы.

Природа в стихах Ф. И. Тютчева: анализ стихотворения “Неохотно и несмело. “

Анализ стихотворения “Неохотно и несмело. “

Известный российский поэт Ф. И. Тютчев в своем творчество большое внимание уделял описанию природы.

Он, как мастер пейзажно-философской лирики, в своих стихах описывал картины природы через лирические переживания.

А природу он всегда видел в неразрывной связи с человеком, его внутренние переживания связаны с философскими размышлениями о единстве человека и природы, о месте человека в мире, о жизни и смерти.

В стихотворении «Неохотно и несмело», автор изображает картину летней природы, красочно расписывая надвигающуюся грозу.

В этом стихотворении, поэт ярко описывает небо, то, как сменяется солнце тучами, а затем блещет молния и начинается дождь. Все чаще раздается гром и поднимается ветер, а солнце, осветив еще раз землю, скрывается за тучами.

Поэт восторгается этой картиной и, подбирает очень яркие и выразительные слова для ее описания.

В этом произведении, он использует всевозможные художественные средства, которые помогают разукрасить картину и придать ей особенную прелесть и очарование.

Главными действующими лицами в стихотворении выступают солнце и земля, а также молнии и грозы, которые производят особенное действие, чтобы не дать соединиться солнцу и земле. Автор одухотворяет эти образы, используя олицетворения: «солнце смотрит на поля», «солнце раз еще взглянуло исподлобья на поля».

Для создания ярких образов природы, поэт использует эпитеты: «неохотно и несмело», «зеленеющие», «белый и летучий», «сердитей и смелей», «смятенная».

Используя множество глаголов в стихотворении, Тютчев передает движение и изменения в природе, показывая тем самым течение жизни. Это стихотворение отличается живостью и динамизмом, оно указывает на постоянство движения, как признак жизни. Объединяя в стихотворении небо и землю, автор утверждает единство человеческой жизни и бытия вселенной.

В описанной картине событий летней природы, автор, используя надвигающиеся тучи, показывает, что есть что-то постоянно мешающее воссоединению солнца и земли, человека и природы. Однако начавшийся дождь является очищением всего живого, он приносит свежесть и новое дыхание, его действие оживотворит все. А после дождя обязательно придет солнышко и обнимет всю землю своими нежными лучами.

Послушать стихотворение Тютчева Неохотно и несмело

Темы соседних сочинений

← Недаром милосердным богом↑ ТютчевНочное небо →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutcheva/neohotno-i-nesmelo

Анализ стихотворения «Неохотно и несмело» Тютчева

Пейзажи Ф. И. Тютчева динамичные, наполненные звуками и цветами. Свидетельством этого является стихотворение «Неохотно и несмело». Изучают его в 6 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Неохотно и несмело» по плану.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Неохотно и несмело.

История создания – произведение было написано в 1848 г., впервые было напечатано в журнале «Киевлянин» за 1850 г.

Тема стихотворения – красота природы, объятой раскатами грома и молниями.

Композиция – Пейзажную зарисовку можно поделить на части по смыслу: рассказ о приближении грома, описание дождя с громом и молнией. Формально стихотворение состоит из пяти катренов.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «раскаты громовые все сердитей и смелей», «в сиянье потонула вся смятенная земля».

Эпитеты – «ветер теплый», «дальный гром», «зеленеющие нивы», «синяя молния», «смятенная земля».

В июне 1848 г. Ф. И. Тютчев ехал из Петербурга в село Овстуг к друзьям. По дороге его застала гроза. Природное явление вдохновило поэта на написание анализируемого стихотворения. Впервые его опубликовали в журнале «Киевлянин» за 1850 г. под названием «Гроза дорогою».

В произведении раскрывается тема красоты природы, объятой громом и молниями. Система образов стихотворения состоит из природных явлений: солнца, молнии, дождя и грозы.

В последнем катрене появляется образ земли. За всем, что происходит в природе, наблюдает лирический герой. Это человек, который замечает даже малейшие изменения в окружающем мире.

В стихотворении он играет роль созерцателя и рассказчика.

В начале произведения лирический герой рассказывает, как небо только начинают затягивать тучи. Первым их приближение замечает солнце. Кажется, небесное светило не очень радо такому «соседству», ведь поглядывает на поля «неохотно и несмело». Интересно, что в представлении Федора Ивановича хмурится не небо, а земля.

Лирический герой и зеленые нивы ощущают дуновение теплого ветра и вслушиваются в дальние раскаты. С наслаждением они ловят первые дождевые капли. Кажется, нивы предвкушают, что скоро напьются влаги и поэтому становятся еще зеленее.

Стихи третьего катрена посвящены описанию молнии. Она мощным пламенем разрезает тучу, окаймляя ее края. Вместе с молнией усиливается и дождь с грозой. Раскаты, чем-то рассержены, поэтому раздаются все сильнее.

Завершается стихотворение описанием земли. Солнце бросает последний взгляд на поля. Оно недовольно, на что указывает деталь «взглянуло исподлобья». Молния достигает своего апогея, и земля утопает в ее сиянии. Следующие картины бушующей стихии сами вырисовываются в воображении читателя.

Пейзажную зарисовку Ф. И. Тютчев наполнил не только зрительными образами, но и звуковыми, тактильными. Картины природы поражают динамизмом и выразительностью, поэтому произведение занимает достойное место в отечественной литературе.

Пейзажную зарисовку можно поделить на части по смыслу: рассказ о приближении грома, описание дождя с громом и молнией. Формально стихотворение состоит из пяти катренов.

Каждое четверостишье посвящено определенному образу природы. Кроме того, формальная композиция позволяет оригинально воспроизвести приближение грома и молнии.

Если в первом катрене гроза слышится далеко, то в последнем она вовсю бушует над землей.

Жанр стихотворения – пейзажная лирика. Едва уловимы философские мотивы: пейзаж подталкивает к раздумьям о могуществе стихии, о том, что человек пред нею – лишь маленькое беззащитное существо. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. Строки произведения объединены перекрестной рифмовкой.

Главным инструментом для создания пейзажа являются средства выразительности. При помощи них природа автор показывает, что у каждого природного явления, подобно человеку, есть свой характер и душа.

Главную роль играют метафоры – «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «раскаты громовые все сердитей и смелей», «в сиянье потонула вся смятенная земля». Они позволяют очеловечить образы солнца, земли, грома.

Эпитеты наполняют пейзаж звуками, цветом, эмоциями: «ветер теплый», «дальный гром», «зеленеющие нивы», «синяя молния», «смятенная земля».

Инструментом для передачи звуков грозы служит также аллитерация. В некоторых стихах нанизаны слова согласным «р»: «и раскаты громовые все сердитей и сильней». Содержание требует от некоторых строк восклицательной интонации. Однако восклицания автор не использовал, видимо, спокойный тон отображает смятение земли, которая замерла в ожидании свежести и влаги.

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutchev/neohotno-i-nesmelo.html

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева “Неохотно и несмело”

Инфоурок › Литература › Презентации › Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева “Неохотно и несмело”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Дидактический материал к уроку литературы в 6 классе Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело»

2 слайд Описание слайда:

проверить уровень знаний творчества Ф.И.Тютчева, степень понимания стихотворения «Неохотно и несмело», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка Цель:

3 слайд Описание слайда:

У Фёдора Ивановича Тютчева не так много произведений, которые можно отнести к пейзажной лирике. Философ и политик, он обычно вкладывал в свои стихи глубинный смысл и наполнял их особой романтикой.

Тем не менее, время от времени поэт все же обращал внимание на окружающий его мир и создавал удивительные по красоте пейзажные зарисовки, которые могли бы составить достойную конкуренцию многим именитым поэтам.

Пейзажная лирика Тютчева весьма богата и разнообразна. История создания стихотворения

4 слайд Описание слайда:

Не секрет, что одним из излюбленных явлений природы Фёдора Тютчева является гроза, которая в его творчестве символизирует молодость и беззаботность, а с философской точки зрения приносит духовное очищение.

Предвкушение грозы – тот краткий миг, когда человек, умеющий остро чувствовать прекрасное, испытывает подлинный восторг. Вместе с ожиданием очищения приходит понимание того, что все происходящее является неизбежным.

И в этой фатальности есть своё очарование, противостоять которому также бессмысленно, как и пытаться повернуть время вспять. История создания стихотворения

5 слайд Описание слайда:

Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело» Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля. Ветра тёплого порывы, Дальний гром и дождь порой. Зеленеющие нивы Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя — Пламень белый и летучий Окаймил её края. Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Всё сердитей и смелей.

Солнце раз ещё взглянуло Исподлобья на поля — И в сиянье потонула Вся смятенная земля.

6 слайд Описание слайда:

Какие картины предстают перед внутренним взором во время чтения стихотворения? Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело» Через какие образы поэт изобразил миг перед грозой, когда природа затихает и преображается? Каким настроением проникнуто стихотворение Тютчева?

7 слайд Описание слайда:

Завязка: солнце, дальний гром, порывы ветра и наступающий сумрак. Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело» Кульминация: вспышка молнии, усиление раскатов грома, поднятая ветром пыль. Развязка: гроза заканчивается, вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.

8 слайд Описание слайда:

Какие изобразительно-выразительные средства языка использует поэт в этом стихотворении? Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело» ЭПИТЕТЫ МЕТАФОРЫ СРАВНЕНИЯ зеленеющие нивы дальний гром смятенная земля пламень белый и летучий солнце смотрит принахмурилась земля молнии струя солнце взглянуло исподлобья вихрем пыль летит с полей

9 слайд Описание слайда:

  Стихотворение «Неохотно и несмело», написанное Фёдором Тютчевым в 1849 году, с присущей поэту скрупулезностью и образностью передает миг перед грозой, когда природа затихает и преображается. Солнце выглядывает из-за туч, земля «принахмурилась», а «ветра тёплого порывы» мягко поглаживают «зеленеющие нивы». Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело»

10 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Сочинение на тему: "творчество и труд"

Используя богатство и многообразие русского языка, поэту удается с особым колоритом передать надвигающуюся грозу. В простой по построению фразе «чу, за тучей прогремело», слышится вся гамма звуков, которые сопровождают раскаты грома.

Однако звучат они не угрожающе, и природа словно бы понимает, что ничего страшного не произойдёт.

Даже молодая пшеница становится гораздо «зеленее под грозой», будто бы показывает всем своим видом, что предстоящий дождь является для нее настоящим праздником неги и плодородия. Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело»

11 слайд Описание слайда:

С особым мастерством поэт изобразил молнию, которая синим огненным лучом разрывает небо напополам.

Эта фантастическая картина на фоне общего спокойствия окружающего мира словно переносит читателя в мир мифов, заставляя напомнить, что когда-то люди поклонялись молнии, как божеству, наделяя её способностью выбирать жертву среди людей, карая их за грехи.

Однако поэт в стихотворении представил небесную властительницу благосклонной и милостивой. Она несёт с собой бесценный дар в виде тёплого летнего дождя, которому предстоит умыть землю и напоить её волшебным эликсиром жизни. Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело»

12 слайд Описание слайда:

Капли дождя становятся всё тяжелее, падая чаще и чаще. Они как будто бы наводят порядок на уставшей и обожжённой солнцем земле, и благодаря этой небесной «уборке» видно, как «вихрем пыль летит с полей».

При этом раскаты грома становятся более гулкими и сердитыми, словно подгоняют небесную царицу, заставляя её как можно быстрее закончить свою нехитрую работу.

Однако гроза не торопится, и природа, застывшая в ее ожидании, превращается в заколдованное царство, оживить которое в состоянии лишь проливной дождь. Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело»

13 слайд Описание слайда:

На время уступив бразды правления грозе, солнце «исподлобья» выглядывает, прячась за тёмными тучами, наблюдая за тем, как хозяйничает одна из его служанок.

И этот последний солнечный луч, коснувшийся «смятенной земли», является напоминанием о том, что пройдёт совсем немного времени, и небесное светило вновь займет своё почетное место на облачном троне, благосклонно и слегка насмешливо взирая на обновлённый мир, наполненный свежестью и чистотой после прошедшей грозы. Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело»

14 слайд Описание слайда:

Тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «Солнце раз ещё взглянуло Исподлобья на поля». Взаимоотношения мира природы можно сравнить со взаимоотношениями между людьми.

Небо, земля, солнце, гроза, молния, дождь становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями. Гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придёт солнце, заливающее своим сиянием весь мир. Ф.И.

Тютчев «Неохотно и несмело» Как в стихотворении о родной природе выражены переживания и мироощущение человека?

15 слайд Описание слайда:

В описании природы поэт всегда показывает её живое существование, сравнимое с душой человека. В своих стихах он пытается уловить душу природы, понять её и объяснить.

Любуясь красотой природы, лирик передаёт очарование в живых красочных картинах, рисует многообразие природы, подмечая её неповторимую особенность.

Тютчев любит природу и очень тонко чувствует её состояние, и всё происходящее он стремится наиболее точно передать в своих стихотворениях. Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело»

16 слайд Описание слайда:

Проверьте себя Ведущей в стихотворении является тема: Какое изобразительное средство содержится в первом предложении: Стихотворение Ф.И.Тютчева «Неохотно и несмело» написано: НЕПРАВИЛЬНО в 1848 г.

Каким размером написано стихотворение: НЕПРАВИЛЬНО дружбы ПРАВИЛЬНО природы НЕПРАВИЛЬНО одиночества НЕПРАВИЛЬНО эпитет НЕПРАВИЛЬНО сравнение ПРАВИЛЬНО хорей НЕПРАВИЛЬНО ямб НЕПРАВИЛЬНО дактиль Какое настроение лирического героя передано в стихотворении: НЕПРАВИЛЬНО спокойствие ПРАВИЛЬНО радость НЕПРАВИЛЬНО тоска НЕПРАВИЛЬНО в 1847 г. ПРАВИЛЬНО метафора ПРАВИЛЬНО в 1849 г.

17 слайд Описание слайда:

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее МОЛОДЦЫ! Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:

18 слайд Описание слайда:

5 Как вы оцениваете свои знания?

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/analiz-stihotvoreniya-fityutcheva-neohotno-i-nesmelo-2362880.html

Анализ стихотворения «Неохотно и несмело» Тютчева

Стихотворение «Неохотно и несмело» — это яркий пример пейзажной лирики в творчестве Фёдора Ивановича Тютчева. Оно во многом отображает умение поэта показать и описать картину природы очень лаконично, но при этом с богатым набором метафор и приятной ритмикой.

Это пять строф, которые объединяются кольцевой структурой, то есть всё начинается и заканчивается одним и тем же образом. Автор возвращается к тому месту, откуда пришел.

Этим образом в произведение выступает солнце. Оно наделяется вполне человеческими качествами, собственно, именно оно смотрит неохотно и несмело на поля где-то внизу. Но это лишь короткое вступление.

Практически сразу же в дело вступает гром. Вообще, ожидание грозы — это один из главных мотивов здесь. Очень интригующий, захватывающий для поэта момент, когда небо вот-вот будет разорвано молниями и дождём. Чувствуется, что это описание погоды именно летней: «Ветра теплого порывы».

Издалека слышен могучий гром, тучи, будто сдерживающие в себе неистовое количество капель воды, приближаются из-за горизонта и собираются надо головой. Далее у Тютчева очень красивый и точный образ:

То есть поля внизу начинают менять свой цвет, они переходят от цвета более светлого, к цвету хмурому, более насыщенному. Очень тонкое наблюдение за природой.

По тому на стихотворную сцену выходит прима театра поэта — молния. Чувствуется, что образ грозы очень важен для автора.

Для более точной формы, он даже разрывает катрен, и стих вообще на две ровные части: от ухода солнца до удара молнии и от описания этой молнии до возвращения солнца. Вторая половина стиха — это описание летней грозы.

Автор нагнетает, небесный поток набирает силу, ветер сметает пыль из полей, а это явный намёк на то, что дождя здесь не было давно. И вот кульминация этой феерии:

Максимальная сила грозы.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Как известно, летние грозы своеобразны, они приходят ниоткуда и ровно так же быстро убегают непонятно куда. Тютчев очень точно это понял и отобразил. В начале, солнце появляется лишь для того, чтобы оказаться контрастом для грома, который моментально его сменяет.

Так и в финале стихотворения, как только громовые раскаты приближаются к зениту своей власти над небом — тут же возвращается солнце. И картина моментально изменяется на абсолютно противоположную. Вновь поливаются тёплым светом поля.

Вновь земля, которая была напугана могуществом молний, заливается сиянием, буквально тонет в нём.

В этом стихотворении Ф.И Тютчев показал своё умение не только очень внимательно наблюдать за природой, но и очень чётко понимать принципы, по которым она работает.

Он точно знает, что после того, как солнцу надоест без конца смотреть на землю, сразу же появится гроза.

Он понимает, что это временное явление, очень яркое, завораживающе прекрасное, но, безусловно, конечное, причем уйдёт оно так же быстро, как и пришло. Истинный талант поэта проявился в этом видении мира.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/analiz-stihotvoreniya-neohotno-i-nesmelo-tyutcheva.html

«Неохотно и несмело», анализ стихотворения Тютчева

Федор Иванович Тютчев

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.

Ветра теплого порывы,

Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Все сердитей и смелей.

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.

«Неохотно и несмело», анализ стихотворения Тютчева

Стихотворение «Неохотно и несмело» написано 6 июня 1849 года. Ф. Тютчев создал его по дороге в село Овстуг, куда он изредка приезжал из Петербурга.Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение.

Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.Приверженец романтизма и мастер пейзажно-философской лирики, поэт описывает природное явление через призму лирических переживаний, включая себя в мир природы и переживая грозу вместе с ней.

Тютчев одухотворяет центральные образы стихотворения – землю, солнце и грозу, наделяя их человеческими чертами: «солнце раз еще взглянуло// Исподлобья на поля». Небо и земля, символизируя неразрывную связь человеческой жизни и бытия вселенной, становятся главными персонажами стихотворения, а гроза отражает всю сложность и противоречивость отношений между двумя стихиями.

Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии.

Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.

Для передачи изменений в состоянии природы Тютчев прибегает к разнообразным художественным средствам: синтаксическому параллелизму, ассонансу. Аллитерация р и г создает звуковые образы грома, а аллитерация с в первом и последнем четверостишиях помогает поэту передать сияние солнца.

Насыщенность произведения глаголами (за тучей прогремело, пробилась молнии струя, вихрем пыль летит) передает динамизм описываемой картины. Отсутствие глаголов во второй строфе создает ощущение ожидания надвигающейся грозы. Глагольная лексика стихотворения красочна и выразительна: окаймил, принахмурилась, потонула.

Разнообразна создающая светлый и радостный колорит цветовая палитра стихотворения: зеленеющие нивы, пламень белый, синей молнии струя, земля в сиянье. Произведение насыщено движением, красками, звуками.

Поэт использует разнообразные тропы: олицетворения (солнце смотрит, пыль летит, принахмурилась земля), эпитеты (пламень белый и летучий, зеленеющие нивы), метафоры (земля потонула, молния пробилась).

Тонкий лирик, Тютчев в своем стихотворении выразительно описал грозу как природное явление и перемены, происходящие в природе во время дождя, подчеркнув при этом главную философскую идею о цикличности всех процессов на земле. Гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.

Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок — комедия. Но в первой постановке Московского Художественного академического театра еще при жизни автора пьеса предстала тяжелой драмой, даже трагедией. Кто же прав? Нужно иметь в виду, что драмаЗима Зима самая холодная пара года, время вьюг и сильных морозов. Но, несмотря на это, для многих она является любимой парой года. Зима время праздников и веселья.Зимой люди встречают католическое Рождество, Новый год, православное РождествЛюди! Покуда сердца стучатся,-     Помните!     Какой ценой завоёвано счастье,-     Пожалуйста, помните!     Р. Рождественский     Война… Какое страшное слово…Сколько бед и лишений она принесла. Сколько слёз было пролито в домах, куда п  Існує така думка, що найбільші муки — це муки совісті. То ж, робля­чи підсумок свого життя, Олександр Петрович Довженко записує в що­деннику: «Мені сорок вісім років. Моєму серцю — шістдесят. Воно зно­силося від частого гніву, і обуренняМосковские бары… Как жили эти люди, составлявшие наиболее богатую и влиятельную часть московского общества? Жизнь они вели спокойную, размеренную. Каждый день был похож на другой: балы, обеды, ужины, крестины, посещение мужчинами АнглийскСейчас смотрят:{module Анализ стихотворения:}

Читайте также:  Школьный помощник по русскому языку и литературе

Источник: http://retsept-goda.ru/analiz-stikhotvoreniya/5853-neokhotno-i-nesmelo-analiz-stikhotvoreniya-tyutcheva.html

Тютчев Неохотно и несмело

Жизненный путь Фёдора Ивановича Тютчева начался в неприметном селе, имеющем название Овстуг. В настоящее время данная местность расположена в Брянской области. Родился писатель в 1803 году и принадлежал к древним дворянам.С самого раннего детства мальчик обучался в домашних условиях, проявлял большой интерес к гуманитарным наукам.

Поскольку семья не была лишена влияния со стороны мировой моды, все свободно говорили на французском. Руководил обучающим процессом С. Е. Амфитеатров, более известный под фамилией Раич. Именно он привил ребёнку тягу к поэтам античности.

В 13 лет Федор без труда переводил творения Горация и создал свое собственное произведение, названное «На новый 1816 год».

Далее, Тютчев поступает в Московский университет на факультет, посвященный русской словесности. Здесь он знакомится со многими известными деятелями, к примеру, Погодиным, который в то время являлся известным историком и журналистом. Именно Погодин становится для него настоящим другом.

В студенчестве автор увлекается немецким романтизмом. А после окончания Московского университета Федор зачисляется в государственную коллегию и отправляется на работу в Мюнхен.С этого момента начинается новый период жизненного пути у Федора Ивановича. За пределами родины автор проводит более 20 лет.

Здесь же он встречает свою первую любовь, которую звали Элеонорой, в последующем она становится его женой. Многие известные на весь мир произведения созданы именно в Мюнхене, к примеру, «Фонтан» или «Весенняя гроза».Раскрыться публично Федору помогает печать его творений в известном на то время журнале «Современник», который принадлежал А.С. Пушкину.

Стихотворения приглянулись мировым критикам, многие восхищались его работами.Фёдор Иванович был любвеобильным мужчиной. Ещё до смерти первой жены он имел отношения с Эрнестиной. Эта женщина и стала его второй женой, после годового траура по Элеоноре. Попав в немилость из-за своего характера, Тютчев вынужден переезжать по Европе с одного места на другое.

Всё это время он стремился вернуться на службу. В этот же период он начинает заниматься славянофильством. Это весьма понравилось правителю Николаю Первому, который решает вернуть его на должность и устраивает в Министерство.В 50-х годах Ф.И. Тютчев снова влюбляется. Молодой пассией является Елена Денисьева. Роман продолжается 14 лет, после чего любимая умирает от туберкулеза.

За время своего жизненного пути автором было создано более 400 произведений. Часть из них посвящена мучению и любовным отношениям, а часть – описаниям природных особенностей.

Анализ стихотворения «Неохотно и несмело»

Федор Иванович Тютчев – это достояние всей русской культуры. Автор создавал изысканные произведения, которые скрывали глубокий философский смысл и показывали сходство натуральной природы и особенностей человеческой сути. Ярким примером изысканного и интересного произведения является стихотворение «Неохотно и несмело», которое написано в июне 1849 года.

Создан шедевр во время поездки в село под названием Овстуг. Именно сюда писатель приезжал из Петербурга для отдыха от будней большого города.Ключевая тематика произведения – это особенное ощущение, которое возникает во время предвкушения грозы. Эта стихия, одна из излюбленных явлений, происходящих время от времени в природе.

Гроза является своеобразным символом, олицетворяющим молодость и безмятежность. Автор считал, что именно во время грозы происходит внутреннее очищение души. В произведении «Неохотно и несмело» Федор Иванович Тютчев максимально качественно передал тот миг, который бывает перед началом действия разбушевавшейся стихии.

Именно в это время природа притихает, своеобразно преображается, ожидая резкой смены происходящего вокруг.Федор Иванович являлся приверженцем романтизма. Он мастерски передавал читателю особенности пейзажно-лирического повествования и описывал природные ландшафты с помощью эксклюзивных переживаний, имеющих лирическую направленность.

Практически во всех произведениях автора мир природы плотно переплетался с человеческими судьбами. Лирический герой переживал грозу вместе с природой.

Особенности образов в стихотворении «Неохотно и несмело»

Все центральные предметы и образы в произведении имеют одухотворенную основу. Это и земля, и солнце, и сама стихия. Федор Иванович Тютчев наделял каждую вещь определенными человеческими чертами. К примеру, солнце в произведении смотрит исподлобья на раскинутые поля.

Как небо, так и земная поверхность символизируют определенную, мощно скрепленную связь человеческого существования вместе со всей вселенной. Именно эти особенности и являются ключевыми персонажами в стихотворении. В виде грозы отражается вся имеющаяся сложность и противоречивость отношений и свойств земли и неба.

В произведении «Неохотно и несмело» Федором Ивановичем изображается натуральная природа в промежуточном состоянии. Здесь описывается момент предвкушения стихии, а также излагается концовка, олицетворяющая затихание грозы.

Таким образом, автор старался показать, что натуральная природа находится в постоянном движении, как и человек, никогда не стоит на месте.

В начале произведения описывается яркое и теплое солнце, которое своеобразно побаивается прихода грозы. Постепенно в стихотворении начинает нарастать движение, появляется резкий и порывистый ветер, а на все живое постепенно находит мрачная тень.

Кульминация описания образа стихии – это внезапная вспышка молнии. Автором качественно описываются присутствующие при этом раскаты грома, и ветер, поднимающий пыль.

В определенный момент стихия угасает, гроза уходит и снова на читателя смотрит теплое и веселое солнце, которое покрывает все окружающее своими переливающимися после дождя лучами.

Особенности структуры стиха

Шедевр «Неохотно и несмело» представляет собой композицию кольцевого типа, которая состоит из пяти отдельных строф. Написано стихотворение в виде четырехстопного хорея, в котором присутствует перекрестная рифмовка.

Федор Иванович Тютчев весьма уместно использовал двухсложные стопы, имеющие ударение на первом слоге.

Чтобы максимально качественно передать изменения, присутствующие в состоянии натуральной природы, автор использует множество различных художественных средств.

Это и синтаксический параллелизм, и особенные ассонансы. Присутствует в строках и аллитерация. Буквы «р» и «г», применяемые для качественной передачи звуков. Максимально точно передают атмосферу присутствующего грома.

Аллитерация с использованием буквы «с», применяемая как в первом, так и последнем четверостишии, помогает максимально ярко передать веселое сияние солнечных лучей.

Насыщено произведение «Неохотно и несмело» большим количеством глаголов. К примеру, прогремело сзади тучи, молния пробивается, пыль летит в виде вихря. Такие глаголы способны максимально качественно передать весь изысканный динамизм, присутствующий в описываемой картине. Во второй строфе практически полностью отсутствуют глаголы.

Это использовано автором для того, чтобы создать ощущение приближения грозовой тучи. Следует отметить, что используемые глаголы в шедевре отличаются красочностью и выразительностью – окаймить, принахмуриться, потонуть.Особенно интересна применяемая цветовая палитра в произведении. Она способна создать по-особенному светлый и радостный колорит.

Здесь зеленеют нивы, пламень окутан белым цветом, молнии струятся, а земля полна сиянья. В стихотворении много движения, изысканных красок, а также особенных звуков.Федором Ивановичем Тютчевым используется большое количество троп. Стоит рассмотреть основные из них, которые являются ключевыми в стихе «Неохотно и несмело»:
Олицетворение.

Солнце может смотреть, пыль летает, а земля прихмуривается.

Эпитет. Пламя белое и летучее, а нива зеленеющая.

Метафора. Земля способна потонуть, а молния пробиться.

Федор Иванович считается весьма тонким лириком. Все его произведения выразительны, и «Неохотно и несмело» не является исключением. В нем описана гроза как особенное явление природы, у которого имеются свои личностные перемены. Автор максимально красочно раскрыл движение природы во время дождя, одновременно подчеркивая глубокую идею философской направленности, рассказывающую о цикличности использования вещей в природе. Стихия – это временное явление, которое обязательно сменится солнцем, окутавшим сиянием лучей весь окружающий мир. Так и в жизни человека ненастье и буря обязательно пройдёт, уступая дорогу солнечному благополучию.

Источник: https://gfom.ru/tyutchev_neohotno_i_nesmelo.php

Презентация на тему “Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело …»”

  • Скачать презентацию (1.05 Мб)
  • 481 загрузок
  • 3.5 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему “Ф. И. Тютчев “Неохотно и несмело …” рассказывает о великом русском писателе Федоре Ивановиче Тютчеве, который был одним из крупнейших русских поэтов. Происходил из родовитой, но небогатой дворянской семьи. Получил уже в юности широкое гуманитарное, в частности литературное образование.

Краткое содержание

  1. Цели урока
  2. Федор Иванович Тютчев (1803 -1873)
  3. Лексическая работа
  4. Художественные средства выразительности
  5. Домашнее задание
  6. Сегодня на уроке
  • Слайд 1

    Не то, что мните вы, природа:

    Не слепок, не бездушный лик –

    В ней есть душа, в ней есть свобода,

    В ней есть любовь, в ней есть язык…

    Ф. И. Тютчев

    (Анализ стихотворенияФ. И. Тютчева «Неохотно и несмело…»)

  • Слайд 2
    • познакомиться с стихотворением Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело»;
    • развивать умения анализа лирического произведения;
    • закрепить знания о средствах художественной выразительности;
    • развивать эстетическое чувство прекрасного.
  • Слайд 4
    • Иван Николаевич Тютчев
    • Екатерина Львовна Тютчева
  • Слайд 5
  • Слайд 6
    • Московский университет в 19 веке
  • Слайд 7

    «Есть в осени первоначальной…»

  • Слайд 8

    «Зима недаром злится…»

  • Слайд 9

    «Еще в полях белеет снег…»

  • Слайд 10

    «Чародейкою зимою…»

  • Слайд 11

    «Люблю грозу в начале мая…»

  • Слайд 12

    «Неохотно и несмело…»

  • Слайд 13

    Неохотно и несмелоСолнце смотрит на поля.Чу, за тучей прогремело,

    Принахмурилась земля.

  • Слайд 14

    Ветра теплого порывы,Дальний гром и дождь порой…Зеленеющие нивы

    Зеленее под грозой.

  • Слайд 15

    Вот пробилась из-за тучиСиней молнии струя-Пламень белый и летучий

    Окаймил ее края.

  • Слайд 16

    Чаще капли дождевые,Вихрем пыль летит с полей,И раскаты громовые

    Все сердитей и смелей.

  • Слайд 17

    Солнце раз еще взглянулоИсподлобья на поля,И в сиянье потонула

    Вся смятенная земля.

  • Слайд 18
    • Нива – засеянное поле.
    • Окаймить – обвести каймой.
    • Смятение– паническая растерянность, тревога.
    • Сиянье – яркий свет.
  • Слайд 20

    эпитеты:

    • «ветра теплого», «дальний гром», «синей молнии», «пламень белый и летучий», «смятенная земля»;

    Метафора:

    • «молнии струя», «пламень окаймил», «в сиянье потонула вся смятенная земля»;

    Сравнение:

    • «вихрем пыль летит с полей».
  • Слайд 21

    Олицетворение – изображение, при котором неживые предметы или явления природы наделяются качествами человека.

    «Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз еще взглянуло исподлобья на поля», «и в сиянье потонула вся смятенная земля».

  • Слайд 23
    • написать анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…»;
    • выучить наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело…».

    Желаю успеха!

  • Слайд 24
    • меня особенно заинтересовало…
    • для меня было особенно значимо…
    • я получил знания, которые мне помогут…
    • мне было не совсем понятно…

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/f-i-tyutchev-neokhotno-i-nesmelo

Ссылка на основную публикацию