Березка по дорожке

Читать

© Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

© ООО «Издательство АСТ»

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику третьего класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги.

Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только второго, но и первого классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика издана вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении.

Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию.

Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Я и мой брат гуляем в лесу. Мы идём по широкой тропе. Под ногами у нас густая трава. В ней много чудесных ягод. Я ищу грибы. Брат нашёл уже десять грибов. Хорошо бродить по лесу! Вот мы уже стоим на вершине холма и глядим вниз. Я смотрю на часы. Пора шагать домой. (52)

На тропе лежит пять дощечек. Это мост через ручеёк. Сейчас жара. Ручей почти высох. Придёт осень, воды станет больше. Тогда мост опять будет нужен. Тропа ведёт в чащу. По краям видны лесные цветы. На траве и листве блестит роса. Свежий запах зелени радует нас. (44)

На поле, на самом краю, дождём и талой водой размыт овраг. Рядом стоит большой дуб. Он очень высок и толст. У него грубая кора. Ему много лет. От ствола отходит шесть мощных ветвей. Я люблю слушать, как листва дуба шуршит на ветру. А вот лежит жёлудь. (46)

Ударил сильный мороз. Максим должен таскать дрова для печки. Он гостит у деда. Его дед сторожит большой сад. Ранним утром Максим пошёл по длинной тропе к месту, где лежит много дров. Дед колол их вчера. Мальчик берёт ещё и кору. Надо растопить печку. (43)

Гуляют в лесу Катя и Дима. С ними пёс Мухтар. Вокруг много сосен. Под ногами лежит куча шишек. Часто жужжит пчела или шмель. Вот под упавшим стволом рыжие грибы. Это лисички. Вот на солнечной поляне цветёт большой тюльпан. Он очень красив. (41)

Ранним утром Антон и Миша идут в лесок за грибами. Утренняя роса блестит на траве. Как красива на холме сосна с мощным стволом! Под ней в траве стоит большой гриб. Дети выходят на луг. За ним берег оврага. Мальчики идут по мосту и заходят в ельник. Здесь много черничных полян. (50)

Ранним утром Кирилл начал строить в саду песчаный замок. У мальчика есть ведро и совок. Он очень любит играть в песочнице. Замок мощный и красивый. На стене будет стоять часовой. Вокруг надо вырыть ров. Но вот прошёл июльский дождь. Кирилл вымок под дождём. Он может заболеть. (46)

У Анны грипп. Утром приходил врач. Он осмотрел больную и выписал рецепт. Потом она приняла горячую ванну и легла в постель. Девочка любит читать. Вот уже час она лежит и читает книгу о лесных зверях. Звонит Анина подруга из её класса. Они говорят о школьных делах. (46)

Игорь вырезал корабль из коры сосны. Длинный прут стал мачтой. Листок лопуха – это парус. Надо провести испытания на воде. За домами есть большой пруд. Там живут утки, много жаб. Игорь взял свой корабль и зашагал туда. Вот и берег. Мальчик кладёт корабль на гладь воды. Парусник плывёт в камыши. (49)

У Гриши есть свисток. Мама не разрешает ему свистеть в доме. Мальчик свистит на крыльце. Из будки вылез пёс Барбос. По тропе пришли коты. Их ведёт пушистый вожак. Пёс – храбрец. Он бежит к котам и гонит их со двора. Гриша идёт свистеть в лес. Там он никому не будет мешать никогда. (51)

Рыбак пришёл на берег реки, сел у моста и закинул удочку. Лов сегодня плохой. Но вот поплавок начал дёргаться. На крючке висит большой карась. Рыбак кладёт его в ведро. Кот Барсик тоже хочет ловить рыбку. Он сидит рядом и ждёт. (40)

Вот летит снегирь. Он садится на сосну и глядит вокруг. У ствола дерева видны следы. Это прошёл медведь. Он почувствовал голод и вылез из берлоги. Зимой птицам и зверям трудно найти еду. А вон целая роща рябин. Там много вкусных ягод. Снегирь летит в рощу. (45)

По лесной тропе бежит ёжик от лисы. Рыжая плутовка спешит за ним, метёт тропу пушистым хвостом. Колючий зверёк боится попасть лисе на обед. Он прячется в траве, но лиса чует его запах. Рядом трещат кусты. Это идёт большой медведь. Он пугает лису. (42)

Тропа ведёт по холму через лес. В лесу течёт река. На реке под дощатым мостом живёт змея. У неё есть нора в земле. Змея любит ловить птенцов и даже больших птиц. Вот змея ползёт в траве и шипит. Где здесь гнездо? (41)

Курица снесла яйцо. Она бежит по двору и кудахчет. Вот стоит овца Лушка. Она глядит на курицу и молчит. В центре большой лужи лежит свинья. Вся её забота – есть и толстеть. Пёс Шарик мрачно смотрит на окно. Там сидит котёнок Барсик. (41)

На столе у Степана стоят часы. Их мальчику подарил дед. Каждый час они бьют один раз. В семь утра звонок будит Степана. Вот мальчик встаёт. За окном видна зелень травы и листвы. Тёплый сегодня денёк. В полдень будет жара. Мальчик бежит на речной пляж. (44)

Из воды выполз рак. Он залез под куст. У Миши острый глаз. Мальчик увидел рака и стал с ним играть. Протянул ему длинный прут. Рак схватил конец прута и начал тянуть. Кто сильней? Миша победил. Рак быстро скрылся в реке. (40)

На полу лежит большой мешок гвоздей и молоток. Рядом доска. Папа решил чинить погреб. Там мы храним варенье, соленья и другие заготовки. Я залез в погреб. Здесь холод и сырость. Вот на стене плесень. Я хочу копать ход до ближнего леска. (41)

Вдали послышался раскат грома. Дождь застучал по пыльной земле. Ветер качал стволы деревьев. Началась сильная гроза. По дорогам и тропам потекла вода. Поток бежал в овраг. Но вот и конец дождя. Везде остались лужи и грязь. После дождя будет много грибов. (41)

Пастух повёл овец на дальние поля. Там лучше трава, но много волков. Вот из села люди идут пахать и поют. С земли взлетают грачи. На холмах видны стада коров. За рекой на берег выходит группа детей. На луг выводят пасти коней. (41)

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=240953&p=3

Диктанты по русскому языку. 2 класс. Тема: “Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным звуком”

 {module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

ТЕМА: “ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ПАРНЫХ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОНЦЕ СЛОВА И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ”

  Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

Выборочные диктанты

  Записать слова, в которых написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, надо проверять.

  1) Лед сковал пруд. 2) Глеб держит в руке прут. 3) Тихо шумел камыш. 4) На берегу озера хороший пляж. 5) Волк опустил в прорубь свой хвост. 6) Ландыш – душистый цветок. 7) Ерш живет в реке, а морж – в море.

8) Борис положил в шкаф свой шарф. 9) У орла сильный клюв. 10) Дорожка в лесу узкая. 11) Березка свесила сережки. 12) Береги нос в большой мороз. 13) Снег глубок – год хорош. 14) Рыбка без труда не ловится.

15) Горячий суп попал на больной зуб.

Проверочные диктанты

  Зима в лесу

  Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (28 слов)

  Слова для справок: сковал, надели.

Клесты

  Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит снег. Звучит каждый шаг. Вот пискнула птичка. Это клест. Нос у клеста как клещи. Такой клюв нужен птице. Им птица добывает пищу. (32 слова)

  Слова для справок: нужен, добывает.

Помощники

  Ребята пришли к деду Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принес хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мед. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям. (33 слова)

Зимний денек

  Хорош зимний денек. На земле лежит мягкий снег. Летят легкие снежинки. На катке гладкий лед. Мальчикам весело. Быстро скользят коньки по льду. Девочки идут по дорожке к березке. На ветках синички. Дети кладут в кормушку хлеб и пшено. Птицы рады. (40 слов)

  Слова для справок: по дорожке, к березке.

Орфографические минутки

  1. Записать. Подчеркнуть согласные буквы, написание которых надо проверять.

  Дуб, зуб, столб, гриб, ястреб, лоб, краб, герб, карп, суп, скрип, укроп, шуруп, серп, сироп, юбка, шубка, кнопка, шапка, хрупкий, грибки, гибкий, улыбка;

  лев, бровь, удав, призыв, клюв, остров, плов, шарф, торф, граф, штраф, эльф, шеф, лавка, сливки, муфта, кофта, травка, ловкий;

  снег, флаг, пирог, слог, круг, утюг, предлог, сапог, бок, урок, язык, крюк, сок, стук, платок, локти, когти, ногти, легкий, мягкий;

  мороз, глаз, грязь, приз, указ, арбуз, газ, трус, нос, полюс, кактус, морс, час, плюс, сказка, указка, краска, маска, низкий, узкий, блузка, слезки;

  сад, народ, год, лед, ряд, град, труд, медведь, грудь, цвет, крот, лифт, мост, рот, свет, кот, лодка, дудка, ветка, улитка, сладкий, грудка;

  уж, еж, пляж, морж, чертеж, багаж, пейзаж, нож, шалаш, камыш, финиш, малыш, книжка, рожки, кашка, кошка, ложка, пряжка.

  2. Записать слова так, чтобы они обозначали один предмет.

  Шарфы, брови, столбы, шурупы, этажи, карандаши, берега, уроки, тетради, диктанты, морозы, рельсы;

  сугробы, шипы, львы, шкафы, чижи, ландыши, утюги, танки, медведи, молотки, призы, кактусы.

  3. Подобрать к данным словам подходящее по смыслу слово с парным по глухости-звонкости согласным.

  Больной (зуб), колючий, вишневый, сладкий, русский, острый, новый, гибкий.

  4. Написать по памяти слова из словаря с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце.

  Мороз, народ, город, морковь, карандаш, завод, рисунок, язык, платок, тетрадь, сапог, молоток, обед.

{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}

Источник: http://samopodgotovka.com/index.php/russkij-yazyk/19-diktanty-po-russkomu-yazyku-2-klass/55-diktanty-po-russkomu-yazyku-2-klass-tema-oboznachenie-bukvami-parnykh-po-glukhosti-zvonkosti-soglasnykh-zvukov-v-kontse-slova-i-pered-soglasnym-zvukom

Упражнение «березка» – правила выполнения, польза и вред

Упражнение «березка» известно многим со школы. Это стойка на плечах, при которой ноги вертикально вытягиваются вверх, в качестве опоры служат голова, плечи и локти. При этом очень напрягаются брюшной пресс и ягодицы.

Эти тренировки эффективны не только для придания своему телу красивых форм, полезно упражнение «березка» также и для здоровья, например, при геморрое, если у вас нет противопоказаний в виде заболеваний позвоночника и сердечно-сосудистой системы.

При выполнении этой стойки возникают две проблемы, которые должны быть согласованы: большой приток крови к голове и давление на заднюю часть шеи за счет массы тела.

Приток крови к голове можно отрегулировать силой давления подбородка на шейную ямку. С повышением этого давления приток крови уменьшается, но увеличивается давление на заднюю часть шеи. Если давление подбородка на шейную ямку уменьшается, то давление на заднюю часть шеи тоже уменьшается, но в этом случае большее количество крови достигает головы.

Содержание статьи

Чтобы новичку легче согласовывать степень поступления крови в голову и напряжение шеи, следует вначале делать упражнение «полуберезка» или как его называют в йоге випарита карани, при котором тело сгибается в бедрах (диапазон сгибания можно регулировать) и не стоит вертикально над головой, так что поток крови, поступающий к голове, гораздо меньше.

По той же причине основной вес тела переносится на локти и в меньшей степени на шею, вы можете слегка приподнимать голову.

Можно в течение нескольких месяцев делать «полуберезку», постепенно приближая положение тела к вертикальному. Когда задняя часть шеи и плечи окрепнут, постепенно начинаем делать полноценную «березку».

Читайте также:  Стихи о лете: а.с. пушкин из поэмы "полтава"

Для выполнения березки подкладываем под плечи сложенное в несколько раз одеяло. Оно должно быть достаточно широким, чтобы плечи лежали на нем свободно.

Неплохо, если одеяло лежит на мате или коврике, тогда оно не будет сдвигаться и скользить.

Чтобы правильно делать упражнение, очень важно, чтобы шея и голова были вне одеяла, но голова не может лежать непосредственно на коврике или на других подложках.

Под голову лучше подложить скользкий материал, например, шелковый платок. Дело в том, что при выполнении «полуберезки» и «березки» задняя часть шеи тянется, поэтому голова должна иметь возможность двигаться в обратном направлении, в противном случае существует риск хлыстовой травмы.

Итак, основные правила:

  • плечи должны лежать на краю одеяла;
  • шея свободно вне одеяла;
  • голова – на скользкой поверхности.

Обратите внимание, что, подкладывая под плечи несколько толстых одеял одно на другое, вы не решите проблему, упомянутую вначале. Тогда, конечно, не будет никакого давления на заднюю часть шеи, подбородок и шейную ямку, но по этой же причине слишком много крови попадет в голову. Поэтому сложите одно одеяло и начинайте с «полуберезки».

Приступая к упражнению, стоит узнать о том, чем же оно полезно и кому оно противопоказано. В ряде случаев эта тренировка может вызвать осложнения в здоровье. Не стоит выполнять упражнение маленьким детям и беременным женщинам, а также людям с определенными проблемами со здоровьем. Какие же конкретно польза и противопоказания к этому упражнению рассмотрим ниже.

Упражнение «березка» – польза:

  • оказывает тонизирующий эффект на щитовидную железу и паращитовидные железы в результате лучшей циркуляции крови;
  • увеличивает поставки крови и кислорода к шее, грудной клетке, легким;
  • способствует профилактике заболеваний горла и простуды;
  • может облегчить астму и бронхит;
  • способствует тренировке брюшных мышц и улучшению кровотока в тазу, поэтому упражнение «березка» показано при геморрое;
  • изменение направления силы тяжести восстанавливает процесс дефекации и борется с запорами, что облегчает очистку организма от токсинов;
  • успокаивает нервную систему и психику;
  • регулярные ежедневные упражнения повышают жизненный тонус и настроение.

Когда выполнение этих упражнений рискованно:

  • может нанести вред при высоком давлении и гипертонии;
  • женщинам в период менструации и беременности;
  • при заболеваниях позвоночника;
  • при заболеваниях ушей.

После окончания стойки надо согнуть ноги в коленях и оставьте их так, при этом не поднимаем голову.

Это позволит избежать вредного резкого падения давления. Лежа на спине, вытягиваем ноги вперед и релаксируем, добиваясь гармоничного состояния духа и тела.

Источник: https://mjusli.ru/sport_i_zdorove/fitnes_i_ajerobika/uprazhnenie-berezka

Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида “Красавица – березка”

Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида

“Красавица – березка”

Цель: формирование и углубление знаний о характерных признаках берёзы и введение в активный словарь понятий “корень”,” ствол”,” ветви”, “листья”.

Задачи:

Образовательные:

  • дать первоначальные знания о строении лиственных деревьев на примере берёзы и создать условия для уточнения и расширения представлений об особенностях берёзы.

развивающие:

  • создать коммуникативно-речевые ситуации, стимулирующие развитие речи учащихся и побуждающие детей к высказыванию своего мнения и суждения;
  • способствовать развитию любознательности, развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, видеть прекрасное в ней;
  • воспитывать в детях доброту, желание помощь ближнему

Тип урока: мультимедийный комбинированный урок.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, сравнительный.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, лист березы, макеты корня, ствола, листьев

Ход урока

I.Организационный момент

1. Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

-на урок спешит гость, отгадайте кто это

На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

2. Введение в тему

-дело было ранним утром. Заболела бабушка колобка. Попросила найти лечебное дерево. А какое дерево, нужно отгадать загадку.

Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.

II.Основная часть

1.Сообщение цели, темы урока

– тема урока красавица березка. Сегодня мы о характерных особенностях березы, рассмотрим части дерева и какими лечебными свойствами береза обладает

– Скорее, скорее пойдёмте в лес! Помогите мне, ребята, берёзку отыскать

– Ребята! Кто из вас знает, как называется лес, в котором много берёз?

– Покатился колобок по дорожке. Катится по лугам, по полям и добрался до леса. Смотрит деревья кругом.

2. Артикуляционная гимнастика

– давайте вспомним песенку колобка

Я Колобок,Колобок,

Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

– Покатился колобок по дорожке. Катится по лугам, по полям и добрался до леса.

а навстречу зайка

3. Правила поведения в лесу

– колобок, колобок чтобы войти в лес нужно знать правила поведения в лесу. Что означают эти знаки?

  • Не ломай деревья, не делай на них вырезки, от этого они сохнут и погибают
  • Не лови бабочек, жуков и других насекомых зря
  • Нельзя разорять птичьи гнезда. Птицы могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет
  • Не разжигать костры, беречь лес от пожара

– Покатился колобок по дорожке. Катится по лесу

а навстречу серый волк

4. Изучение материала. Береза. Части растения:корень, ствол,ветки листья.

– колобок, колобок я тебе помогу если выполнишь мои задания

– Кто из вас знает, как называется лес, в котором много берёз?

1)задание в конвертиках: части дерева корень, ствол, ветки, листья

Рассказ учителя. Для чего служит корень, ствол, ветви, листья

2) береза, характерные особенности

– есть ли отличия березы от других деревьев?

Cтвол у берёзки такой — белый. Верхний слой коры покрыт тонкой шелковистой берестой. Из бересты делают лукошки, кузовки, изготовляют красивые необычные картины. Раньше плели лапти, корзины, делали шкатулки. Береза – символ красоты русской природы, символ России.

 Почему это дерево? Наверное, потому что у берёзы белый ствол, отличный от всех деревьев. Мечта о светлой жизни связалась у народа с образом белоствольной берёзки. Некоторые традиции у русского народа связаны с берёзкой.

На Троицу берёзовыми ветками украшали дома, разноцветными лентами украшали саму берёзку, считая её священным деревом. Берёзка сопровождает человека всю его жизнь. Поэты, писатели, художники сделали берёзку героиней своих произведений. Ею можно восхищаться в любое время года.

Береза – щедрое и доброе дерево. Люди давно знают цену этому дереву. 

-давайте послушаем песенку про берёзку

– Покатился колобок по дорожке. Катится по лесу

а навстречу медведь косолапый

– колобок, колобок я тебе помогу если споешь песенку и станцуешь

Физкультминутка

– Покатился колобок по дорожке. Катится по лесу навстречу лиса

-колобок, колобок я тебе помогу, подскажу лечебные свойства берёза. Но сначала выполни мои задания.

1задание

– нужно назвать части дерева ласково.

береза – березка

ветка – веточка,

лист-листочек

серьги -сережка

белая – беленькая

стройная – стройненькая

2задание

– найдите слова-родственники, похожие на слово «берёза»

(Берёзонька, березы, берёзовый, подберёзовик, берёзовая, березняк)

-молодцы, вы справились с заданием. Я вам расскажу о лечебных свойствах этого чудесного дерева

Береза – чудесное дерево является лечебным. Весной береза дарит нам целебный сок. Люди делают в стволе отверстие, сок стекает в емкость, и потом с удовольствием пьют, а чтобы береза не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.  Почки и листья березы заваривают и пьют как чай. 

Березовый веник используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори вышли. 

– спасибо тебе лиса, теперь я смогу помощь бабушке

III.Заключение

– Кому мы помогли на сегодняшнем уроке?

– Чему мы научились во время прогулки по лесу?

– как называются части дерева?

– какими особенностями отличается берёза?

Берёза – символ России. У Берёза – белый ,стройный ствол. У берёзы тонкие и гибкие ветви. В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет. Берёза может лечить людей. Берёза даёт берёзовый сок. О берёзе пишут стихи и песни, картины. В народе берёзу называют « берегиня».

Нужно бережно относиться к природе.

– Вы сегодня молодцы, было очень интересно с вами путешествовать, спасибо за урок

Источник: https://infourok.ru/urok_po_razvitiyu_rechi_v_korrekcionnoy_shkole_viii_vida_krasavica_-_berezka-375363.htm

Конспект занятия по экологии «Праздник у березки»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширять представление о деревьях и диких животных. Вызвать интерес к окружающему миру. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе ее характерными особенностями.

Развивающие задачи:

Развивать у детей память, связную речь, мышление ,опорно-двигательный аппарат, эстетические чувства.   Закреплять элементы конструирования (построение дорожки).

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброту, прививать бережное отношение к природе, растениям, животным.

Демонстрирующий материал:

Костюмы березы, лисы, медведя. Декорации леса: (макеты деревьев), скворечник, птица (игрушка), солнце ( из картона).

Раздаточный материал:

Карточки из картона в форме камней, погремушки, разноцветные ленты.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением деревьев, животных, живущих в лесу, беседа о пользе деревьев (березы), физкультминутки, подвижные игры.

Звучит музыка. Дети проходят в зал, присаживаются на стульчики.

Вед-я: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости.

(дети здороваются)

Вед – я: Посмотрите, как красиво украшен наш зал. Какое яркое солнышко, красивые цветы, воздушные шары.

https://www.youtube.com/watch?v=ATMtgJTrsYk

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех у нас – весеннее!

Мы сейчас вместе споем весеннюю песню.

Песня «Хорошо в лесу»

Звучит музыка, в зал вбегает лиса. В руке держит листочек.

Лиса: Здравствуйте мои друзья,

Как вас рада видеть я.

Я рыжая краса, услыхала голоса.

Как народу много в зале.

А меня, то вы узнали?

(Ответ детей.)

Вед-я: Здравствуй лисонька – лиса. Мы тоже очень рады тебя видеть. А что это у тебя в руках?

Лиса: Я непросто к вам пришла.

Я письмо вам принесла.

Это чудо – приглашенье.

К березке на день рожденье.

Береза растет на поляне в лесу.

(читает приглашение)

Милые мои друзья! приглашаю в гости я . Жду с нетерпеньем, к себе на день рожденье!

Веду-я: Мы пойдем и подарки возьмем.

Путешествовать мы рады,

Только нам подумать надо.

Как к березке мы пойдем.

Мы дорожку не найдем.

Лиса: А я вам помогу и дорожку укажу, но дорожка разломалась, по камушкам распалась. (предлагает поиграть в игру)

Игра «Собери дорожку»

Вед-я: Мы играли, веселились, мы наверно заблудились? Дорожку мы собрали, а куда же мы попали?

Лиса: Нечего, не беда, вы ребята хоть куда. И поэтому я Вам небольшой советик дам. Коль заблудишься   в лесу, нужно крикнуть всем: Ау!

Дети: Ау! Ау! Ау!

(Медведь рычит в берлоге.)

Вед-я: А чей это домик? Кто в нем живет?

Лиса: Это домик медведя, он называется берлогой. Он строит берлогу из сухих веток, палочек и мха. (обращает внимание детей на берлогу). Он еще спит, не как проснуться не может. Нужно его разбудить, ведь ему давно вставать пора.

Мы сейчас все вместе спляшем, погремушками помашем.

«Танец с погремушками»

Звучит музыка, из берлоги выходит медведь.

Мед-дь: Я мишка косолапый,

Люблю сосать я лапу,

Живу в большом лесу, со всеми я дружу.

Зачем это вы меня разбудили?

Вед-я: Так ведь весна пришла! А о том, что пришла весна тебе расскажут наши ребята.

1. К нам весна – красна пришла

И веселье принесла,

Травке зеленеть,

Птицам громко петь.

2. Все весною пахнет

Солнце ярче стало.

Лес благоухает,

Речка зажурчала.

3. По весне набухли почки,

И проснулись листочки

Посмотри на ветви клена

Сколько носиков зеленых.

4. Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Пришла весна душистая,

Повеяло теплом.

5. Воздух свежий и душистый

И весною пахнет мягко.

Медведям в своих берлогах,

Стало спать совсем не сладко.

Вед-я: Мы мишка, идем на праздник к березке, пойдешь с нами?

Мед-дь: Конечно, а вы знаете какая она «березка»?

Дети: да, (вместе с воспитателем подходят к макету березы, рассматривают ее, уточняют, что у дерева есть белый, стройный ствол с черными прожилками, ветви).

Ведь-я: Мишка, мы заблудились, не знаем, как нам к березке дойти, ты нам непоможеж?

Мишка: Я сейчас вам помогу и дорожку к березке покажу.

Игра «Шагают наши ножки»

Шагают наши ножки – топ, топ, топ.

Читайте также:  Календарь природы: зима, январь

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну – ка веселее топ, топ, топ.

Вот как мы умеем топ, топ, топ.   (дети шагают под музыку, выходит березка)

Березка: Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются.)

Березка: Я, деревце лесное

Я деревце краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

Далеко виден, мой белый нежный стан,

С зеленою каймою мой красивый сарафан!

Как я рада вас всех видеть!

Вы так долго ко мне шли, вы, наверное устали?

(Ответ детей.)

Березка: А давайте отдохнем.

(Динамическая пауза.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули»

Раз и два присесть и встать,

Что бы отдохнуть опять.

Раз и два в перед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней (показать силу)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Березка: Молодцы!

Вед-я: Мы, березка пришли тебя поздравить. И хотим подарить тебе подарки.

1. Мы дарим тебе солнышко, что бы оно тебя согревало.

2. Мы дарим тебе скворечник, что бы к тебе прилетало много птиц.

3. Мы дарим тебе скворца, что бы он всегда пел для тебя песни.

А еще, мы хотим, подарить тебе песню – танец.

Песня – танец « Березка»

Березка: Спасибо вам, ребята, за подарки, за поздравление. А мне пора. До свидания!

Медведь: Нам с лисой тоже пора уходить. (Герои прощается с детьми.)

Ведущ-я:

А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить.

До свиданья добрый лес, полный сказок и чудес (Все машут руками и прощаясь уходят в группу.)

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1164-konspekt-zanyatiya-po-ekologii-prazdnik-u-berezki.html

Портал педагога | “В гости к березке”

Автор: Зиновьева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад Россияночка”
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: конспект
Тема: “В гости к березке”
Дата публикации: 23.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к березке»
Программное содержание: 1 Способствовать формированию у детей эмоциональных эталонов взаимодействия с компонентами природы 2 Развивать стремление к познанию, пробудить интерес к природе через художественно- поэтическое творчество. Дети входят в зал

Вед

Кто-то бросил нам в оконце Посмотрите письмецо. Может, это лучик солнца. Может, это воробьишко, Пролетая обронил? А вы хотите узнать, что в нем написано? Тогда слушайте «Я русская красавица. Стою я на поляне, В зеленой кофточке В белом сарафане. Стою тут и скучаю Одна я не играю. Приглашаю в гости я, Поиграть со мной, друзья! Кто же нам прислал письмо? Ответы детей

Вед

: Да это русская березка. Но как же нам отправиться в гости к березке? Проводится игра «Веселые сапожки» Веселые сапожки Шагали по дорожке. Шагали по дорожке Веселые сапожки. Каблучком стучали, На танец приглашали. На танец приглашали, Каблучком стучали. На полянке детей встречает Лето

Лето:

Здравствуйте мои друзья! Как рада встречи с вами я!

Вед:

Здравствуй Лето! А дети про тебя стихотворение знают

Ребенок:

Лето, лето к нам пришло Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчелы, вьются птицы Каждый летом веселится.

Лето

: Какое стихотворение хорошее. И правда, а давайте веселиться. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Лето

: как чудесно мы с вами поиграли. А куда вы отправились?

Дети:

к березке на полянку.

Лето:

Я знаю, где эта полянка, я вам покажу. Садитесь в поезд. Он вас быстро довезет. Музыкальная игра «Паровозик»

Лето:

но полянка находится за бором, а там живет медведь. Он любит лакомиться ягодами и играть. Если мы с ним поиграем, то он пропустит нас на полянку к березке Подвижная игра «У медведя во бору» В центре зала появляется березка

Березка:

Ветками березка Машет на опушке И приветы шлют вам Милые зверюшки Выходите малыши Попляшите от души. В центре круга стоят дети в масках лесных зверят. Проводится танец «Приседай»

Лето:

На лугу, на лугу зеленешеньком Там березка стоит одинешенька Низко березонька наклонилась Горько березонька зажурилась.

Лето:

давайте все вместе поводим вокруг нее хоровод Хоровод «Березка» сл. А Матлиной, муз Р Рустамовой Мы вокруг березки хороводом стали Яркие платочки высоко подняли Ты, березка посмотри, посмотри Как танцуют малыши. Малыши.

Мы вокруг березки весело гуляли, Весело гуляли, ножками шагали. Ты, березка, посмотри, посмотри, Пляшут наши малыши, малыши. А теперь береза, нам пора проститься Нам пора проститься низко поклониться.

Ты, березка, посмотри, посмотри Пляшут наши малыши, малыши.

Лето:

Славно с вами поиграли Песни пели, танцевали Вас я дети не забуду Буду вас теплом ласкать И конечно закалять!

Березка:

Ну а нам пора прощаться. В детский сад вам возвращаться. Музыкальная игра «Паровозик»

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=17473

Стихи про осень

Осень
(В. Авдиенко)Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый.

Добрая волшебница
(Ю. Капустина)

В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала Осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила: Ярко – жёлтым цветом Землю разукрасила. С неба сонный месяц Чуду удивляется. Всё кругом искрится,

Всё переливается.

Осень в лесу
(Из А.Гонтаря перевёл В. Берестов)

Осень лесу каждый год Платит золотом за вход. Поглядите на осину — Вся одета в золото, А сама лепечет: «Стыну…» — И дрожит от холода. А берёза рада Жёлтому наряду: «Ну и платье! Что за прелесть!» Быстро листья разлетелись, Наступил мороз внезапно. И берёзка шепчет: «Зябну!…» Прохудилась и у дуба Позолоченная шуба. Спохватился дуб, да поздно И шумит он: «Мёрзну! Мёрзну!» Обмануло золото —

Не спасло от холода.

Верная примета
(Г. Ладонщиков)

Ветер тучи гонит, Ветер в трубах стонет, Дождь косой, холодный По стеклу стучит. На дорогах лужи Морщатся от стужи, Под навесом прячутся Грустные грачи. Верная примета, Что проходит лето, Что опята просятся Сами в кузовок, Что спешит с подарками Снова осень яркая, Что скучает в школе

Говорун-звонок.

Осени приметы
(Л. Преображенская)

Тонкая берёзка В золото одета.

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают В край тепла и света, Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик Целый день с рассвета. Этот дождик тоже

Осени примета.

Горд мальчишка, счастлив: Ведь на нём надета Школьная рубашка,

Купленная летом.

Девочка с портфелем. Каждый знает: это – Осени идущей

Верная примета.

Осень
(И. Гамазкова)

Летних листьев влажный лепет Стих и поредел. Лист кленовый, словно лебедь, Кружит по воде. Собрались берёзы в стаи, Только ветра ждут. Дым ветвится, вырастая — Где-то листья жгут… И в саду, в тумане белом Слышен за сто вёрст Звук паденья яблок спелых,

Переспелых звёзд.

Посмотри, как день прекрасен
(И. Мазнин)

Посмотри, как день прекрасен, И как ясен небосклон, Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен.

И кружится над поляной,
Как жар-птица, лист багряный.

И багряны, как рубины, Рдеют ягоды рябины В ожидании гостей —

Красногрудых снегирей…

А на взгорке, в рыжих листьях, Словно в пышных шубах лисьих, Величавые дубы

С грустью смотрят на грибы –

Старые и малые Сыроежки алые И пурпурный мухомор

Посреди кротовых нор…

День меж тем к концу подходит, В красный терем спать уходит Солнце красное с небес… Гаснут листья.

Меркнет лес.

Ковровые дорожки
(В. Орлов)

За осенними тучами где-то Журавлиный затих разговор. На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком, Непривычно притихли дома. По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима.

Лист
(А. Стариков)

Тихая, тёплая, нежная осень листья увядшие всюду разносит, красит в лимонный, оранжевый цвет свет. На тротуары, газоны, аллеи их она сыплет, ничуть не жалея, – вот над окном в паутине повис лист. Настежь окно. И доверчивой птицей мне на ладонь, покружившись, садится, лёгок и холоден, нежен и чист лист. Ветра порыв. Лист взлетает с ладони, вот он уже на соседнем балконе,

миг – и, минуя широкий карниз, вниз!

Осень
(Л. Татьяничева)

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать

на зыбкую речную гладь.

Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша,

Как тишина твоя свежа

И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин…

Источник: http://stranakids.ru/stihi-pro-osen/4/

“Осень золотая”

Сценарий осеннего праздника для младшей и средней групп.

Ведущий – Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени! Значит, надо веселиться, Значит, некогда скучать. По ковру из желтых листьев Мы сейчас пойдем гулять.

Пляска «Погуляем мы с тобой»

Какая красивая осень, какой золотистый ковер! И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел! Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели И по ветру полетели… Зашуршали по кустам… Видно их и тут, и там. Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит! Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите! Соберите, попляшите!

Песня «Осенняя песенка» (Погуляем…)

1-й ребенок.

Осень здесь уже была И листочки принесла Листья с веточек срывала И земельку укрывала.

2-й ребенок.

Осень подарила Детям листопад. Листья на дорожках Ковриком лежат.

3-й ребенок.

Листики березки, Листики осинки, Золотого клена И тоненькой рябинки.

4-й ребенок.

Листья золотые Падают, летят, Листья золотые Устилают сад.

5-й ребенок.

Листья клена падают, Никого не радуют. По дорожке стелется Желтая метелица.

6-й ребенок.

Много на дорожках Листьев золотых. Мы букет хороший Сделаем из них.

7-й ребенок.

Мы букет поставим Посреди стола. Осень золотая В гости к нам пришла.

(Ставят букет в вазу)

Ведущая: А теперь заглянем в лес, в нем сейчас полно чудес. Мы тихонько посидим, кто живет в нем, поглядим. Вот какой красивый домик. В нем живет веселый Гномик.

Звучит музыка. В зал входит «Гном» – взрослый.

Вот он, добрый милый Гном. Расскажи нам сказку, ждем.

Гном: Встал я утром, вышел в лес,

весь лесной народ исчез Не играют, не поют, в гости Гнома не зовут. Что случилось, почему? Ничего я не пойму. Почему в своем лесу никого я не найду?

Ведущая:

Осень, Гномик, к нам пришла всех с собою увела на поля, на огороды – нынче много там работы: норки нужно утеплять и продукты запасать.

Гном:

Верно, верно подсказали: осень наступила. Разукрасила листву, всех дождем умыла. Надо белочку позвать у нее хочу узнать про запасы, как живет, пусть к нам белочка придет.

Появляются на ширме Белка и Еж.

 Ежик:– Здравствуй, Белка!

Белка:– Здравствуй, Еж!

Далеко ли ты идешь? Ежик:– За грибами я спешу, На зиму я их сушу.

Белка: – Можно я пойду с тобой

И ребят возьму с собой?

Появляется Медведь

Медведь – Повстречался Еж и мне.

Нес грибы он на спине. – Добрый день, колючий Еж, Далеко ли ты живешь?

Гном – Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул. Зашуршал сухой листвой, Приглашая в домик свой. Ёжик лег в свою кроватку и уснул в ней сладко-сладко. Рядом лег и бурый мишка. Да, уснул наш шалунишка. Осень ставенки закрыла, тихо лампу погасила, ветер песню напевал, чтобы ёжик зиму спал, чтобы спал и бурый мишка. Ой, смотри, упала шишка.  

 Гном: В темный лес дремучий

Заглянула осень. Сколько свежих шишек У зеленых сосен. Сколько спелых ягод У лесной рябинки! Выросли волнушки Прямо на тропинке. И среди бруснички На зеленой кочке, Вылезли грибочки В красненьких  платочках.

Танец грибочков и рябинок

Гном: – Грибок, грибок полезай в кузовок! Воспитатель: – Не хотим в кузовок, бежим на пенек.

Дети садятся на свои места.

Ведущий – Осень в гости к нам пришла

И листочек принесла. Я листочек прочитаю. (читает) Кто нас в гости приглашает? Приглашает бабушка, Нам печет оладушки. Дружно песенку споем, В гости к бабушке пойдем.

Песня «Ладушки»

Раздается лай собаки, появляется (на ширме) собачка. Бабушка выходит из домика.

Бабушка – Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к детям и удивляется). Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада!

Ведущая – Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.
Бабушка – Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.
Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями «На бабушкином дворе».

Читайте также:  Марина цветаева "идешь, на меня похожий...": анализ стихотворения

Бабушка.

Лады, лады, ладушки, Приехали мы к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке-Забавушке, Приехали ребятушки, Милые внучатушки. (Дети идут по кругу стайкой). У меня есть петушок, Ярко-красный гребешок.

Красная бородка, Важная походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).

Есть козленок озорной, Вот затряс он бородой. Деток он пугает, Рожками бодает.

(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).

Есть и кошка Мурка, Славная кошурка.

(Дети идут мягким «пружинным» шагом).

Ходит вслед за бабкой, Моет морду лапкой.

(Дети показывают жестами, как умывается кошка).

Цок, цок, цок, цок, Есть лошадка — серый бок. Вихрем скачет по двору, Приглашает всех в игру!

(Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).

Лады, лады, ладушки, Вот сколько всех у бабушки! Ведущая. Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. А огород у тебя, бабушка, есть? Хватит нам овощей Для салатов и для щей?

Бабушка – Да, ребятки, да, ребятки,

В огороде все в порядке. За ботву, как за веревку,

Можно вытащить морковку.

Завалился на бочок

Лежебока кабачок

Отыскала, наконец

И зеленый огурец

Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит лук.

Бабушка (ищет) -Ну, а где же бурачки,

Где румяные  бочки? Кто их без меня собрал? Может, серый волк украл?

Ведущий – Не плачь, бабушка, не плачь,

И утри слезинки. Будет много бурачков, А ты неси корзинку.

Танец «Бурачки»

Бабушка – Вот спасибо, угодили, Вот спасибо, угостили. Буду красный борщ варить И вас, деточки, кормить. Буду деточек кормить, Осень добрую хвалить. Рассаживайтесь, деточки, рассаживайтесь, милые.

Перестали птички петь, (кутается в платок)

Солнышко не греет. А на улице теперь Стало холоднее. Мелко дождик поливает. Когда это бывает? (-Осенью).

Песня «Желтенький листочек»

Дети: 1 – Осенние денечки. В саду большие лужи. Последние листочки Холодный ветер кружит. 2 – Осень золото роняет, Осень птичек угоняет. — До свиданья, лес и луг, Мы летим на теплый юг! 3 –  Желтый листик на ладошке, приложу его к щеке. Это солнечное лето я держу в своей руке. Желтый лист! Не улетай! Про меня не забывай! 4 – Как притих осенний сад, С веток листики летят Тихо шепчут, шелестят убаюкать вас хотят. 5 – Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… 6 – Вон листочки желтые, Вон листочки красные, Соберем в кошелку Мы листочки разные. Будет в комнате красиво. Скажет мама нам спасибо.

«Танец с листочками»

Дети: 1 – Наступила осень. Стало скучно очень Целый день солнца ждешь, А приходит серый дождь. Серый дождь плакучий Из черной-черной тучи.

Ведущий (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит, Кто-то к нам сюда спешит… Хлопнем, топнем мы дружней, Пусть отыщет нас скорей! Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из  новогоднего «дождика».

Тучка.

Я тучка осенняя, синяя-синяя, Пусть небольшая, но очень сильная! Если только захочу — Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий – Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди! Мы про дождик песню знаем И тебе ее подарим!

песня «Осень наступила»

Тучка – Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки! Дождик, дождик целый день Барабанит в стекла. Вся земля, вся земля От дождя промокла. Правда, зонтики возьмем, Под дождем гулять пойдем!

Танец с зонтиками

Ведущий – Ребята, что же это такое? К нам в гости на праздник и Тучка приходила, и Гномик! А Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла! 1 – Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень-очень просим! 2 – Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень – Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья! Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться, Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!

Воспитатель – Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим, Что в подарок принесла?

Осень – Много дел у Осени,

Так скажу я вам. Вот для белок и зайчишек Запасла еловых шишек. Для птичек есть рябинка, Мишкам – мягкая перинка… Листочком землю укрывала И немножечко устала. Ребенок – Мы стихи про осень знаем, Хороводы заведем. Слушай, осень золотая, Как мы песенку поем!

Песня «Что нам осень принесет?»

Осень – Всем моим ребяткам – Желтые листочки, Красные листочки – Для мамочкиных дочек.

(раздает листочки детям)

Ведущий – Мы на празднике все вместе Славно время проведем! Чтобы было веселее, Нашу пляску заведем!

«Осенняя пляска»

Ведущий – А кто хочет посмотреть К Осени в корзинку? Что в корзинке той лежит? Листики  осинки? 1 – Вот красная рябина. Вот желтые опята. У Осени корзина Полным полна, ребята! 2  – Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой. 3 – Должна нам осень Устроить листопад. Помочь березкам сбросить Потрепанный наряд. 4 – Собрать картошку с грядок, Сжечь листья из садов… Все привести в порядок До первых холодов.

Осень – И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла. Разноцветный, расписной, Необычный, непростой! Предлагаю вам, друзья, Поиграть с платочком я! Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень – Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.

Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком репку, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова.

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий – Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень – Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем! Что же это? Репка!

Бабка –  И правда, ребятки, на огороде у меня осталась большая репка! (тянет) О! Сидит крепко! Пора репку тянуть да гостей угощать! (тянет репку, вытянуть не может). Дедка, а дедка! Помоги репку тянуть!

Оба:         Тянем-потянем, вытянуть не можем!

Бабушка:    Пойду внучку поищу (надевает девочке косынку, приговаривает) Держись, внучка, за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…тянем-потянем, вытянуть не можем!

Бабушка:         Пойду, поищу Жучку (надевает шапочку собаки на ребёнка). Жучка  за  внучку, внучка за бабку…Тянем –потянем, вытянуть не можем!

Бабушка:   Пойду я ещё помощника искать (выбирает кошку) Кошка за Жучку, Жучка за внучку… Тянем-потянем, вытянуть не можем…

Бабушка: Я знаю, кто нам поможет! (ищет мышку) Мышка за кошку, кошка за Жучку…

Вместе:         Вытянули репку!

Бабушка:   А репка-то не простая!

В ней угощение для всех внучат. (Угощают всех детей)

Осень Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились! Поплясали, поиграли, Все вокруг друзьями стали! А теперь  пора уже прощаться, В путь обратный собираться! До свидания!

Источник: http://myzdetcad.blogspot.com/2013/06/blog-post_8.html

Разговорчивая березка

Разговорились как-то деревья на ветру о своем житье-бытье: у кого из них семена самые легкие, кого ветер да солнышко любят, в ком пользы для людей больше, да мало ли о чем деревья разговоры между собой вести могут. Самой разговорчивой в тот день березка оказалась. Была она и вправду деревом удивительным, так что было ей о чем рассказать.

Знаете, как меня называют? Деревом ветра и солнца. В тени я плохо расту, болею часто и погибаю. С ветром же я крепко-накрепко связана. Посмотрите, у меня совсем нет крепких и мощных веток, как у дуба, ясеня или липы. Да они мне и не нужны.

Ведь больше всего на свете я люблю на ветру качаться, а крепкие ветки ветру раскачивать тяжело. Правда к старости у нас, берез, веточки нередко книзу свисают, но мы к этому привыкли.

Вволю наиграемся с ветерком в молодые годы, нестрашно потом и умирать.

Липа посочувствовала березке: – Да, у других деревьев ветви только силу набирают, ввысь тянутся, а у тебя, подружка, к этому времени все веточки уже ломкие да старые. Видно, достается им от ветра-шалуна.

Березка обстоятельно объяснила: – Не ветер в том, липушка, виноват, – так уж я устроена. Ветер же, наоборот, первый мой помощник. Меня весна-красна в мае сначала сережками украшает, а затем уж листочками. Если бы не ветерок, я и деток-семян бы не заимела. Прилетает он ко мне и давай качать да встряхивать сережки мои, пыльцу в воздух поднимать.

Попадает пыльца на те из моих сережек, в которых семена должны вызреть, и зарождаются в них будущие березки. Получается, что ветерок этим семенам отцом приходится. Каждую весну это повторяется: не успею зацвести, а ветер тут как тут. Скучает он без меня: слишком уж я красива – вся с ног до головы в золотистых сережках, будто в дождевых струйках.

Сережки мои, в которых семечки зреют, поначалу неприметные. Они на моих ветках вертикально стоят, будто свечки. А летом, как созреют, они толстыми становятся, переворачиваются и книзу свисают.

Ветер и их вниманием не обходит. Каждое семечко имеет два прозрачных крылышка и на крошечную бабочку похоже. Его даже называют крылинкой.

Ветер всех крылатых любит, вот и старается он, усыпает все вокруг моими бабочками-семенами.

Липа уважительно на березку посмотрела и говорит: – Правда, березка, ты ветрова дочка. Я каждую осень удивлялась, как это твоим крылаткам удается все вокруг усеивать. Теперь я понимаю, кто им помогает.

Обрадовалась березка липкиным словам: – Да, да, липка, ветерок мне во всем помогает. Мне даже кажется, что жуки да гусеницы на мне потому не селятся, что слишком неуютно им на постоянном ветру. Вот я и не болею почти ничем.

Наоборот, сама лечить могу. Люди это знают, идут ко мне за лекарствами: кто чай из моих листочков заваривает, кто веник для баньки из веток собирает, кто сок березовый по весне пьет. В голодные годы из моей коры даже хлеб пекли.

А еще из моей коры деготь получают.

Тут дуб в разговор вмешался: – Да, березка, кора у тебя – удивительная. На вид хрупкая такая, а на самом деле по прочности с моей, дубовой, сравнится. Я тебя за кору твою особенно уважаю.

Березка тут же добавила: – Знаете, через мою кору вода не проходит, и дубильных веществ в ней много – вот она и не гниет совсем.

Как только кору мою не используют: и сумки, и пояса, и сосуды для питья, и даже обувь из нее делают; и крыши домов ею покрывают, чтобы не протекали; и бревна, прежде чем в землю воткнуть, моей корой обматывают, чтобы не гнили долго. В древности люди даже писали на моей коре.

Тут черемуха не удержалась: – Березка, хоть ты и дружишь с ветром, и семена твои крылатые, и кора твоя прочная на удивление, нет у тебя цветочков и ягод, как у меня, например. Чтобы насладиться ароматом моих цветов, по весне люди специально в лес идут.

Возражает березка: – У меня нет ни цветов, ни ягод, но неужели вы не замечали, какой смолистый запах от меня исходит – даже мои голые веточки, и те благоухают. Это потому, что мои листики и кора покрыты пленками из бальзама.

Разговаривают деревья, ветками из стороны в сторону качают. Узнали они березку получше и протянули к ней свои ветки, в знак уважения.

Источник: http://www.florets.ru/tsvetochnye-skazki/razgovorchivaya-berezka.html

Ссылка на основную публикацию