Пьер безухов: характеристика и образ героя в романе л.н. толстого “война и мир”

Образ Пьера Безухова в романе Толстого “Война и мир”

Первоначально Толстой планировал в своем романе, осветить жизнь и судьбу дворян из высшего общества. Которые приняли участие в восстании декабристов 1825 года, но позже он решил описать события более ранней России на тот момент, когда его герои были еще совсем юные. 

Один из главных и любимых героев Толстого – Пьер Безухов, который на протяжении романа претерпевает сильных изменений. Эти изменения связаны с его исканиями высших идеалов и смысла жизни. Первая встреча Пьера Безухова и Анны Шерер и их расставание в эпилоге произведения, мы наблюдаем уже двух абсолютно разных людей. 

Описание Пьера в начале романа, наверное, больше вызывают насмешки окружающих его людей, это: упитанный и массивный молодой человек с коротко стриженой причёской в белых панталонах и очках, по моде тех времен одет в коричневый фрак и высокое жабо.

В данном салоне как еще называют “мастерская Анны Павловны” не места такой заурядной личности как Пьер.

Он умен и одновременно робок, наблюдателен и имеет естественные взгляды на жизнь, а присущее в нем искусственное и разбалованное высшее общество не сочетается с его интересами и поведением.

Пьер Безухов так и не смог найти себя среди высшего общества даже после того как он стал обладателем большого наследства это не развязало его руки. А наоборот, это еще больше привязало его к высшему обществу и заставило его жениться на красивой, но с черствым сердцем Элен Курагиной даме с отрицательными качествами.

Одна из самых лучших качеств Пьера это чрезвычайная доброта. В самом начале романа мы видим в нем добродушие и доверие присущее ребенку, он еще совсем не избалован жизнью. Не битый жизнью и не наученный горьким опытом он ведет свою жизнь, так как жилает сердце, а не его разум. Так и получился молодой Пьер, с безграничной энергией, импульсивностью, полон щедрости и любви к людям.

Первым горьким опытом жизненных испытаний он столкнулся благодаря Элен, которая имела связи на стороне. Узнав об этом, он принял решение о дуэли с Долоховым в результате, которого ранит последнего.

Эта измена и ряд других последовательных событий настолько ранят его духовный мир, что он впадает в кризис, из которого как ему кажется, уже нет выхода. Разочарованный в реальном мире Пьер вступает в ряды масонской ложи идея, которой как никогда пришлась ему по душе.

Масоны развивали идею равенства, совершенствовали внутренний мир человека и Баздеев наставник Пьера кажется ему человеком, открывшим новый путь к поискам себя. 

Регулярные посещения масонских собраний, больших пожертвований и анализа дневника, который он вел, Пьер приходит к выводу, что путь, которым он идет ошибочный.

Но, несмотря на разочарование в масонском братстве и ложных идеалов он не опускает руки. Пьер пытается найти смысл жизни, стать полезным для общества и обрести свой собственный взгляд на мир.

Данные поиски Пьера показывают нам, что он оправился после пережитых неприятностей, и повзрослел в духовном плане. 

Французский плен сыграл большую роль в формирование личности Пьера. Общение с простым солдатом сыграло большую роль в изменении взглядов на жизнь.

Рассказы солдата, наполненные народной мудростью, впечатлили Пьера – говорил Каратаев (простой солдат) Пьеру: “не грусти друг: час терпи, а век живи”. Для Пьера даже эти простые, но с большим смыслом слова больше значат, чем все холодные и пустые нравоучения масонов.

За время, проведенное в плену, Пьер приобрёл новые духовные качества. Он стал более терпеливым к тяготам и лишениям жизни, поменял свое отношения к врагу он больше не питал ненависть к французским солдатам.

Переоценив все негативные моменты его жизни, он считает сору с Элен бессмысленной и глупой и даже прощает Курагина и Долохова. Взглянув на мир по новому, он научился видеть главное, бесконечно великое, ту жизнь, которая должна существовать. 

Когда Пьер Безухов выходит из плена, его образ наполнен свободой, его восприятие мира полностью изменено. Его отношения к людям изменилось, он научился видеть в каждом положительные черты. Ему легко отказать наглецам, которые требуют от него денег. Он стал более устойчивым и сформировал центр требований себя и окружающим, покинув навсегда свою неопределенность.

После женитьбы на Наташе Ростовой Пьер, наконец, обретает настоящее человеческое счастье. Вся его разгульная жизнь подталкиваемая Курагиным и масонские взгляды остаются позади. В завершение романа Пьер предстает перед нами как успешный и опытный семьянин счастливой женой и четырьмя детишками.

Обретая счастья, он не останавливается на этом, в беседе с братом жены, рассказывает ему о высшем и о существование не личного счастья, а счастье, которое он должен дарить. Больше Толстой не показывает нам карьеру и деятельность Пьера он останавливается на семейном счастье.

Так как смысл жизни по Толстому заключается именно в семейном благополучии, которое и обрел Пьер Безухов.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/06/obraz-Bezuhova-romane-tolstogo-voyna-mir.html

Образ Пьера Безухова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Пьер Безухов в наибольшей степени выражает идеологию самого Л.Н. Толстого. Нравственно-духовные искания героя нацелены на постижение вселенной. К тому же, Пьер – центральный герой для более глубокого понимания философского смысла произведения.

Впервые мы видим Пьера в салоне Анны Шерер. Герой не соответствует представлениям об утонченном аристократе, высокомерном и эгоистичном, бесчувственным и претворяющимся во всем. Пьер неуклюж, ведет разговоры, не подобающие молодому дворянину в обществе. Он восхищается Наполеоном, мечтает повторить его судьбу, достичь великих побед, но все это так и остается в мечтах.

Особенности характера героя

По натуре Пьер чрезмерно мягкий и сомневающийся человек, из-за этого он ведется на чужое мнение, подвергается влиянию привычек высшего света – ведет весьма разгульный образ жизни, при этом понимает, что она никчемна. Очень быстро Пьер осознает, что превратился в ничтожество, подвергшееся искусственному обаянию Элен. Он понимает ее сущность, но тем не менее вызывает Долохова на дуэль, совершив едва ли не роковую ошибку.

Духовные искания Пьера

Смысл жизни, ее истина – вот о чем постоянно думает Пьер. Эти мысли привели его к масонству, которое в то время казалось ему основным проводником истины на земле. Но фальшивость направления привели к скорому разочарованию героя.

Примерно в это же время Безухов переживает разочарование в Наполеоне, у него все сильнее назревает желание уничтожения кумира. Ради этого словно одержимый Пьер проходит всю горящую Москву.

Во время войны 1812 г. смыслом жизни для Безухова становится единение с простым народом. Во время Бородинского сражения обнажается истинный патриотизм, готовность умереть за родное отечество.

Возрождение Пьера

Тут начинается его внутреннее преобразование, он живет жизнью общественной, ощущает единство со всем миром, получает четкие ответы на все свои глубинные вопросы о том, что самое главное в мире. Переживая все большие жизненные трудности, герой с каждым днем ощущает все большее спокойствие и счастье. Философия Платона Каратаева помогла ему осознать, что «человек создан для счастья».

Счастье семейное

Но у Пьера не получается до конца следовать наставлениям Каратаева, он создает семью с Наташей Ростовой.

В отличие от Элен – первой жены Безухова, Наташа глубоко духовна, умеет любить, проявляет понимание, тонко чувствует мир. Она переняла интересы супруга, стала жить только им.

Семья Безуховых – идеальная модель мира, без которой невозможно земное счастье, да и в принципе, существование человеческого общества.

Жизнь Пьера не останавливается на семейности. Он пытается стать участником тайного общества, жизнь его не стоит на месте, он постоянно двигается. В финале романа вновь возникает противоречие – жизнь разумная и сердечная.

Наташа очень близка естественности, она не чужда народному единству. По мнению Пьера, если бы Платон Каратаев знал о их женитьбе, то непременно одобрил бы их союз.

Я думаю, через образ Пьера Безухова Л.Н. Толстой стремился изобразить, насколько сложно приходит осознание смысла человеческой жизни, какое счастье пронизывает простая человеческая семейная жизнь.

Источник: http://spadilo.ru/obraz-pera-bezuxova-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Пьер Безухов – характеристика персонажа

Произведение Льва Толстого “Война и мир” – это роман-эпопея, в котором автор особое место уделил образу Пьера Безухова, поскольку это ключевой персонаж.

Именно его мы сейчас и рассмотрим, раскрыв характеристику Пьера Безухова. В частности благодаря этому герою Толстой сумел дать читателям понимание духа того времени, когда происходили описываемые события, показать эпоху.

Краткое содержание “Война и мир” также читайте на нашем сайте.

Образ Пьера Безухова

Конечно, во всех красках мы не сможем описать в данной статье черты характера, сущность и полную характеристику Пьера Безухова, ведь для этого нужно внимательно проследить за всеми поступками этого героя на протяжении всей эпопеи, но вкратце получить общее представление вполне возможно. Идет 1805 год, и одна знатная московская дама устраивает светский прием. Это Анна Павловна Шерер. На этот прием является и Пьер Безухов – незаконнорожденный сын, происходящий из семьи московского вельможи. Светская публика к нему равнодушна.

Хотя Пьер учился за рубежом, в России он чувствует себя неуютно, не может найти стоящего дела, и от этого погрузился в праздную жизнь.

Что означает такой образ жизни для молодого человека того времени? На тот момент образ Пьера Безухова омрачается попойками, бездельем, кутежами и очень сомнительными знакомствами, что приводит к высылке Пьера. Да, приходится оставить столицу и перебраться в Москву.

В высшем свете Пьера тоже мало что интересует, его раздражает, каких он видит людей в этих кругах. Точнее, ему неприятна их натура: они мелочные, лицемерные и все сплошь эгоисты. Неужели, думает Пьер, жизнь и должна радовать этим? Есть ли более глубокий смысл, что-то важное и значимое, что дает полноту счастья?

Характеристика Пьера Безухова

Сам по себе Пьер мягкотелый и сомнительный человек. Его легко подчинить чужому влиянию, заставить сомневаться в своих действиях. Он сам и не замечает, как быстро его берет в плен праздная московская жизнь – разгульная и ветренная.

Когда умирает отец Пьера, граф Безухов, сын в наследство получает титул и все состояние, после чего общество моментально меняет к нему отношение. Мы ведь рассматриваем образ Пьера Безухова. Как на него повлияли эти события? Например, Василию Каругину не терпится выдать замуж за молодого человека Элен, свою дочь.

Хотя Курагина можно назвать именитым и влиятельным человеком, связь с этой семьей для Пьера не принесла ничего хорошего, и брак оказался крайне несчастливым.

Мы видим, как тут раскрывается характеристика Пьера Бузухова. Юная красавица Элен коварна, распутна и лжива. Пьер видит сущность своей жены и считает, что его честь поругана. В ярости он идет на безумство, которое чуть не играет в его жизни роковую роль. Но, все-таки, после дуэли с Долоховым Пьер остается живым, и все заканчивается лишь раной, которую получает обидчик.

Пьер ищет себя

Все больше размышлений молодого графа сосредоточено вокруг смысла его жизни. Как он ей распоряжается? Пьер запутался, все кажется ему отвратительным и не имеющим смысла.

Герой прекрасно видит, что есть что-то великое, глубокое и таинственное, по сравнению с глупой светской жизнью и попойками.

Но ему не хватает знаний и силы духа, чтобы разобраться в этом и направить свою жизнь в правильное русло.

Здесь, размышляя, какая же на самом деле характеристика Пьера Безухова, подумаем – ведь мог молодой и богатый граф жить разгульно в свое удовольствие, ни о чем не заботясь. Но Пьер так не может. Значит, это не поверхностая личность, а глубоко размышляющий человек.

Масонство

В конце концов, Пьер расстается со своей женой, дарит Элен немалую часть всего своего состояния и возвращается в Петербург.

По дороге Пьеру встречается человек, от которого он узнает, что некие люди понимают действие законов бытия и знают истинное предназначение человека на земле.

Рассматривая образ Пьера Безухова на тот момент, видно что его душа просто измучена, и он глубоко запутался в жизни. Поэтому, слыша о братстве масонов, ему кажется, что он спасен и теперь начнется другая жизнь.

В Петербурге Пьер проходит обряды, и теперь он – член масонского братства. Жизнь меняет свою окраску, герою открываются новые взгляды и другой мир.

Хотя он не сомневается в том, что говорят масоны и чему они учат, некоторые грани нового образа жизни по-прежнему выглядят мрачно и непонятно.

Читайте также:  Сочинение: описание картины и. с. остроухова "золотая осень"

Пьер Безухов, характеристику которого мы сейчас рассматриваем, продолжает искать себя, искать смысл жизни, думать о своем предназначении.

Попытка дать облегчение народу

Вскоре Пьер Безухов приходит к пониманию новой мысли: отдельный человек не будет счастлив, если его окружают обездоленные и лишенные всяких прав люди. И тогда Пьер старается улучшить жизнь простого народа, дать крестьянам облегчение.

Такие попытки вызывают необычную реакцию, потому что Пьер встречает непонимание и удивление. Даже некоторые крестьяне, на которых была направлена деятельность Пьера, не могут принять новый уклад жизни.

Вот какой парадокс! Похоже, Пьер опять делает что-то не так! Благодаря этим действиям образ Пьера Безухова раскрывается все сильнее, но для него это очередное разочарование.

Он чувствует себя подавленным, и опять наступает безысходность, ведь после обмана управляющего становится очевидна напрасность его стараний.

Характеристика Петра Безухова была бы не до конца полной, если бы мы не рассмотрели, что стало происходить с героем после прихода к власти Наполеона, а также детали Бородинского сражения и плена. Но об этом читайте в статье “Пьер Безухов в романе Война и мир”. Сейчас мы обратим внимание еще на один ключевой момент в образе этого героя.

Пьер Безухов и Наташа Ростова

Прежде всего отметим, что о характеристике Наташи Ростовой вы можете прочитать отдельно. Также на нашем портале reedcafe.ru представлен краткий анализ романа “Война и мир”.

Пьер все больше привязывается к Наташе Ростовой, его чувства к ней становятся глубже и сильнее. Особенно, это становится очевидным для самого героя после того, как он понимает: в трудные минуты жизни именно эта женщина занимает все его мысли.

Он пытается разобраться, почему. Да, эта искренняя, умная и богатая в духовном отношении женщина буквально пленяет Пьера. Наташа Ростова тоже испытвает подобные чувства, и их любовь становится взаимной.

В 1813 году Пьер Безухов женился на Наташе Ростовой.

Ростова обладает главным достоинством женщины, как показывает Лев Толстой. Она может любить искренне, долговечно. Она уважает интересы мужа, понимает и чувствует его душу. Семья здесь показана, как образец, благодаря которому можно сохранять внутреннее равновесие. Это ячейка, которая влияет на все общество. Будет здоровой семья, будет здоровым общество.

В заключении, рассматривая характеристику Пьера Безухова, скажем, что он, все-таки, нашел себя, ощутил счастье, понял, как обрести гармонию, но сколько изысканий, бед и ошибок пришлось пережить ради этого!

Мы рады, если данная статья оказалась полезной для вас. Даже если вы еще не прочитали полностью роман “Война и мир”, все впереди, и когда вы будете его читать, обращайте особое внимание на образ Пьера Безухова – главного героя великой эпопеи Льва Толстого.

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/bezuhov-harakteristika-personazha

Пьер Безухов в романе Война и мир | Литерагуру

Краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Война и мир, образ Пьера Безухова. Характеристика и духовные искания героя. Жизненный путь Пьера Безухова. Описание, внешность и цитаты Безухова. 

«Война и мир» — одно из самых масштабных произведений мировой литературы. Л.Н. Толстой раскрыл перед читателями широкую панораму имен, событий, мест.

Каждый человек может найти в романе близкого по духу героя.

Честным и бескомпромиссным подойдет Андрей Болконский, живым и оптимистичным – Наташа Ростова, уступчивым и тихим – Марья Болконская, добрым и импульсивным – Пьер Безухов. Именно о последнем и пойдет речь.

Пьер – незаконный, но любимый сын графа Безухова, получивший после смерти отца высокий титул и состояние.

Внешность героя не аристократична: «Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках», — но его лицо становится красивым и приятным, когда Пьер улыбается: «У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения». Л. Н. Толстой уделял огромное внимание улыбкам: «В одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». Портрет Пьера отражает и его внутренний мир: что бы ни происходило, он остается добрым, наивным и несколько оторванным от реальности.

Пьер 10 лет учился за границей. Вернувшись, герой находится в поисках своего призвания. Он ищет что-то подходящее, но не находит.

Безделье, влияние ловких людей, всегда готовых развлечься за счет богатых друзей, собственная слабохарактерность – все это ведет Пьера к кутежам и безумствам. На самом деле, он добрый и умный человек, готовый всегда помочь и поддержать.

Пусть он наивный, рассеянный, но главное в нем – душа. Поэтому Андрей Болконский, хорошо разбирающийся в людях, и чуткая Наташа Ростова питают к Пьеру теплые чувства.

В свете герой не пользуется успехом.

Почему? Все просто: свет насквозь лживый и прогнивший, чтобы стать там своим, надо потерять лучшие свои качества, забыть о собственных мыслях и говорить только то, что хотят услышать, льстить и скрывать настоящие чувства.

Пьер же скромный, простой, правдивый, он чужд свету, его «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной» не было места в салонах.

Чего не достает герою для счастья? Решительности и силы воли, ведь жизнь носит его, как соломинку по реке. Так он кутил, потому что не хотел отстать от «друзей». Потом женился, потому что Элен Курагина соблазнила его, окружила его своей красотой, хотя они оба не любили друг друга.

Пьер ездил на ненужные ему собрания и балы, обманывал себя иллюзиями, ложными идеями (например, масонством). Найти себя ему помогло трагическое событие – Отечественная война 1812 года. Герой участвовал в Бородинской битве, наблюдал то, как простые люди, не философствуя и не рассуждая, как любил сам Пьер, просто идут и умирают за Родину.

Кроме страшной и героической битвы, Безухов испытал унизительный плен, но там встретил знакового человека – Платона Каратаева. В Платоне заключались настоящая жизненная мудрость и духовность. Его философия не витала в облаках, а заключалась в том, что счастье внутри каждого человека, оно в его свободе, удовлетворении потребностей, простых радостях и эмоциях.

После этой встречи жизнь Пьера изменилась: он принял себя и окружающих с их недостатками, он обрел смысл жизни и любовь. Его отношениям с Наташей постоянно что-то мешало: сначала она была невестой друга, а Безухов не мог совершить предательство, потом девушка была слишком подавлена разрывом с женихом, и ей было не до чувств.

И только после окончания войны, после духовного перерождения и Пьера, и Наташи они смогли отдаться любви, сделавшей их счастливыми на долгие годы.

Эволюция Пьера Безухова наиболее полно отражена в романе. Кем он был в начале? Сыном богатого отца, которого, как теленка, могли увести за собой куда угодно.

И кем же герой стал? Самодостаточным человеком, который знает, чего хочет, и несет ответственность за себя и свою семью. Л.Н.

Толстой приводит героя к счастью и внутренней гармонии, и Пьер этого действительно заслуживает, ведь трудно найти более сердечного и духовного человека, чем он.

Источник: https://LiteraGuru.ru/obraz-pera-bezuhova-v-romane-tolstogo-vojna-i-mir/

Война и мир характеристика образа Безухова Пьера

ВОЙНА И МИР

(Роман, 1863—1867; отд. изд. 1867—1869)

Безухов Пьер — один из главных героев романа; вначале герой повести о декабристе, из замысла которой возникло произведение.
П.

— незаконный сын графа Безухова, известного екатерининского вельможи, ставший наследником титула и огромного состояния, «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках», его отличает умный, робкий, «наблюдательный и естественный» взгляд. П. воспитывался за границей и появился в России незадолго до смерти отца и начала кампании 1805 г.

Он умен, склонен к философским рассуждениям, мягок и добросердечен, сострадателен к другим, добр, непрактичен и подвержен страстям. Его ближайший друг — Андрей Болконский характеризует П. как единственного «живого человека» среди всего света.

В начале романа П. считает Наполеона величайшим человеком в мире, но постепенно разочаровывается, доходя до ненависти к нему и желания убить. Став богатым наследником и попав под влияние князя Василия и Элен, П. женится на последней.

Очень скоро разобравшись в характере жены и осознав ее испорченность, он порывает с нею. В поисках содержания и смысла своей жизни П. увлекается масонством, пытаясь найти в этом учении ответы на мучающие его вопросы и избавиться от страстей, терзающих его.

Поняв фальшь масонов, герой порывает с ними, пытается переустроить жизнь своих крестьян, но терпит неудачу из-за своей непрактичности и доверчивости.

Самые большие испытания приходятся на долю П. накануне и во время войны, недаром «его глазами» читатели видят знаменитую комету 1812 г., предвещавшую, по общему убеждению, страшные несчастья. Это знамение следует за объяснением П. в любви Наташе Ростовой.

Во время войны герой, решив посмотреть на сражение и пока еще не очень ясно осознавая силу народного единства и значимость происходящего события, попадает на Бородинское поле. В этот день ему очень много дает последний разговор с князем Андреем, понявшим, что истина там, где «они», то есть простые солдаты. Оставшись в горящей и опустевшей Москве, чтобы убить Наполеона, П.

пытается как может бороться с обрушившимся на людей несчастьем, но попадает в плен и переживает страшные минуты во время казни пленных.

Встреча с Платоном Каратаевым открывает для П. истину о том, что надо любить жизнь, даже невинно страдая, видя смысл и назначение каждого человека в том, чтобы быть частью и отражением всего мира. После встречи с Каратаевым П.

выучился видеть «вечное и бесконечное во всем». По окончании войны, после смерти Андрея Болконского и возрождения Наташи к жизни, П. женится на ней.

В эпилоге он счастливый муж и отец, человек, высказывающий в споре с Николаем Ростовым убеждения, позволяющие видеть в нем будущего декабриста.

Источник: http://lit-helper.com/p_Voina_i_mir_harakteristika_obraza__Bezuhova_P-era

Пьер безухов в романе л. н. толстого «война и мир»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Пьер безухов в романе л. н. толстого «война и мир»!!! =>>>

Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический.

Пьер — натура эмоциональная. Он умен, любит предаваться мечтательному философствованию, исключительно добр и рассеян, одновременно его отличают слабость воли, отсутствие инициативы. Главная черта героя — искание успокоения души, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы с потребностями сердца и приносила бы моральное удовлетворение.

Впервые мы встречаемся с Пьером в гостиной Анны Шерер. Писатель обращает наше внимание на облик вошедшего: массивный, толстый молодой человек с умным и вместе робким, наблюдательным и естественным взглядом, что отличало его от всех в этой гостиной.

Именно таким изображен Пьер на рисунке П, Боклевского: иллюстратор подчеркивает в портрете героя те же черты, что и Толстой. А если вспомнить работы Д. Шмаринова, то в них больше передано душевное состояние Пьера в тот или иной момент: иллюстрации этого художника помогают глубже понять персонаж, яснее уловить его духовный рост.

Постоянный портретный признак — массивная, толстая фигура Пьера Безухова, она может быть в зависимости от обстоятельств то неуклюжей, то сильной, может выражать и растерянность, и гнев, и доброту, и бешенство. Иначе говоря, у Толстого постоянная художественная деталь каждый раз обрастает новыми, добавочными оттенками.

И улыбка у Пьера не такая, как у других… Когда приходила улыбка, у него вдруг мгновенно исчезало серьезное лицо и являлось другое — детское, доброе.

В Пьере постоянно идет борьба духовного с чувственным, внутренняя, нравственная сущность героя противоречит образу его жизни. С одной стороны, он полон благородных, свободолюбивых помыслов, истоки которых восходят к эпохе Просвещения и французской революции.

Пьер — поклонник Руссо, Монтескье, увлекших его идеями всеобщего равенства и перевоспитания человека. С другой стороны, Пьер участвует в кутежах в компании Анатоля Курагина, и здесь в нем проявляется то разгульно-барское начало, воплощением которого был когда-то его отец, екатерининский вельможа, граф Безухов.

Чувственное сначала одерживает верх над духовным: он женится на светской красавице Элен. Это одна из важных вех в жизни героя. Но Пьер все больше осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его — безнравственная женщина. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой.

Читайте также:  Рассказы о природе а. н. тумбасова

Именно так и бывает с подлинно нравственными людьми. За свою неустроенность они считают возможным казнить только самих себя. Взрыв происходит на обеде в честь Багратиона. Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его.

Но во время дуэли, увидев лежащего на снегу раненного им противника, Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова:

«Глупо…глупо! Смерть… ложь…». «Глупо» и «ложь» — это опять относится только к нему самому.

После всего произошедшего, особенно после дуэли, Пьеру представляется бессмысленной вся его жизнь.

Он переживает душевный кризис: сильнейшее недовольство собою и связанное с ним желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах.

Порвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные (вечные) вопросы: …что дурно? что хорошо? что надо любить, что ненавидеть? для чего жить и что такое я? что такое жизнь, что смерть? какая

сила управляет всем?.. Здесь он встречает масона Баздеева.

В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем человеком, какой ему нужен, Пьеру предлагают путь нравственного совершенствования, и он принимает этот путь, потому что больше всего ему нужно сейчас изменить, улучшить свою жизнь и себя. В нравственном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный периоД, заключалась правда в масонстве, и, увлеченный им, он на первых порах не замечал того, что было ложью.

Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Пьер пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельной, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире.

Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них Искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни.

Новый душевный подъем испытывает Пьер в связи со всеобщим народным патриотическим подъемом во время Отечественной войны 1812 года. Не будучи военным, он, тем не менее, принимает участие в Бородинском сражении.

Описание Бородинского поля перед началом битвы (яркое солнце, туман, дальние леса, золотые поля и перелески, дым выстрелов) соотносится с настроением и мыслями Пьера, вызывая у него какую-то приподнятость, ощущение красоты.

зрелища, величия происходящего.

Глазами Пьера Безухова Толстой передает свое понимание решаадщих в народной, исторической жизни событий. Потрясенный поведением солдат, Пьер сам проявляет мужество и готовность к самопожертвованию.

В то же время нельзя не отметить наивность героя: принятое им решение убить Наполеона. В одной из иллюстраций Д. Шмаринов тонко подмечает эту черту: Пьер изображен переодетым в простонародное платье, делающее его неуклюжим, мрачно-сосредоточенным.

По дороге, приближаясь к главной квартире французов, он совершает благородные поступки; спасает девочку из горящего дома, вступается за мирных жителей, которых грабили французы-мародеры.

В отношении Пьера к простым людям и к природе еще раз проявляется авторский нравственно-эстетический критерий: Толстой находит его в слиянии с народом и природой.

Решающей для Пьера становится его встреча с солдатом, бывшим крестьянином Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, олицетворяет народные массы. Эта встреча означала для героя приобщение к народу, народной мудрости, еще более тесное сближение с простыми людьми.

В плену Пьер обретает то спокойствие и удовлетворенность собой, к которым он тщетно стремился прежде.

Здесь он познал не умом, а всем существом своим, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей… Приобщение к народной правде, к народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера, всегда искавшего решения вопроса о смысле жизни: он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светсксШ жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической лк^бви к Наташе; он искал этого путем долгих раздумий, и все эти искания и попытки обманули его. И вот, наконец, с помощью Каратаева этот вопрос был для него разрешен.

Самое существенное в Каратаеве — верность и неизменность. Верность себе, своей единственной и постоянной душевной правде. Какое-то время этому следует Пьер. В характеристике душевного состояния героя в эту пору Толстой развивает свои идеи о внутреннем счастье человека, которое заключается в полной душевной свободе, спокойствии и умиротворении, независимых от внешних обстоятельств.

Однако, испытав на себе влияние философии Каратаева, Пьер, вернувшись из плена, не стал каратаевцем, непротивленцем. По сути своего характера он не способен был принять жизнь без поисков. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа уже идет своим путем. Его спор с Николаем Ростовым

Сочинение опубликовано: 16.11.2015 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Пьер безухов в романе л. н. толстого «война и мир»

Источник: http://www.getsoch.net/per-bezuxov-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Пьер Безухов – герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

Пьер Безухов – характеристика персонажа

ПЬЕР БЕЗУХОВ — герой романа-эпопеи Л. Н.Толстого “Война и мир» (1863-1869). Прототипами образа П. Б. служили вернувшиеся из Сибири декабристы, жизнь которых дала Толстому материал для первоначального замысла, преобразовавшегося постепенно в эпопею об Отечественной войне 1812 года. Подобный П. Б.

персонаж есть уже в первоначальном замысле повести о вернувшемся из Сибири декабристе, Петре Ивановиче Лабазо-ве. В ходе работы над набросками и ранней редакцией романа Толстой сменил много имен будущему П. Б. (князь Кушнев, Аркадий Безухий, Петр Иванович Медынский).

Почти без изменений (по сравнению с замыслом романа) осталась основная сюжетная линия героя: от юношеской беззаботности до зрелой умудренности.

Петр Кириллович Безухое — незаконнорожденный сын богатого и знатного екатерининского вельможи, признанный законным наследником лишь после смерти отца.

До 20 лет он воспитывался за границей, появившись в свете, обращал на себя внимание нелепостью поведения и одновременно естественностью, отличавшей его от окружения. Как и его друг Андрей Болконский, П. Б.

поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени.

П. Б.

— увлекающаяся натура, человек, наделенный мягким и слабым характером, добротой и доверчивостью, но в то же время подверженный бурным вспышкам гнева (эпизоды ссоры и объяснения с Элен после дуэли; объяснение с Анатолем Курагиным после его попытки увезти Наташу). Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими П. Б., и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга.

Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, П. Б. вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Склонность к философским рассуждениям сводит П. Б.

с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. П. Б. начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других.

Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни.

Поиски содержания и смысла бытия сопровождаются у П. Б. символическими сновидениями (сон о собаках-страстях, терзающих его; сон, увиденный после Бородинского боя под впечатлением последнего разговора с князем Андреем и самого сражения). Свойство психики П. Б.

преобразовывать еще недостаточно уясненные им мысли в образы сновидений вполне объяснимо эмоциональным состоянием героя, а также его подверженностью (под влиянием масонства) философско-мистическим настроениям. Так, например, П. Б.

, принявший решение убить Наполеона, высчитывает мистическое число его и своего имен.

В 1808 году П. Б. становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Самый напряженный период жизни героя — накануне и во время войны 1812 года. Глазами П. Б.

читатели романа наблюдают за знаменитой кометой 12-го года, предвещавшей необыкновенные и страшные, по общему убеждению, события.

Канун войны осложняется для героя ясно осознанным им чувством глубокой любви к Наташе Ростовой, в разговоре с которой он проговаривается о своем чувстве.

Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, П. Б. отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих “навалиться» на врага “всем народом». Там же П. Б.

становится свидетелем общего молебна перед иконой Смоленской Божьей матери. Возле Бородина происходит и последняя встреча П. Б. с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где “они», простые русские солдаты. Именно на Бородинском поле П. Б.

впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя.

В опустевшей и горящей Москве, где герой остается, чтобы убить злейшего врага своего и человечества, Наполеона, он становится свидетелем многих ужасов войны; пытаясь по возможности помогать людям (защищает женщину, спасает из огня ребенка), попадает в плен как “поджигатель» и переживает там ужасные минуты ожидания смерти, наблюдая за казнью пленных.

В плену для П. Б. открывается новый мир и новый смысл существования: вначале он осознает невозможность пленения не тела, но живой, бессмертной души человека.

Там же герой встречается с Платоном Каратаевым, в результате общения с которым постигает, сначала интуитивно, а затем и разумом, народное мироощущение: любовь к жизни, осознание себя частью целого мира.

Настоящее сближение с народом происходит у героя именно в плену, когда он меньше всего об этом думает, но оказывается поставленным судьбой в общее со всем народом положение. Формирование неясного ощущения в понятную мысль происходит у П. Б.

также во сне (о мире — живом шаре, покрытом каплями воды), после пробуждения от которого его освобождают из плена, и он вновь вливается в общий поток народной жизни как ее активный участник. Под впечатлением встречи с Каратаевым П. Б., который раньше “не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился “видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог».

После окончания войны, смерти Элен П. Б. вновь встречается с Наташей и женится на ней. В эпилоге он изображен счастливым отцом семейства, любимым и любящим мужем; человеком, нашедшим свое место и назначение в жизни.

Общее направление развития образа П. Б. — движение к сближению с народным миропониманием, которое происходит у героя на основе сложного синтеза интуитивного, эмоционального и рационального начал. Именно поэтому П. Б.

— единственный герой романа-эпопеи, который оказывается одинаково близок Андрею Болконскому, Наташе Ростовой и Платону Каратаеву, каждый из которых являет собой лишь одно из этих начал. Соединение эмоционального и рационального в восприятии жизни было особенно близко и самому Толстому, поэтому П. Б. — один из любимых героев автора.

Среди других персонажей, многие из которых восходят к прототипам “семейной хроники» Толстых-Волконских, П. Б. на первый взгляд не отмечен легкоузнаваемыми или автобиографическими чертами.

Однако ему, как и самому Толстому, присуще увлечение Руссо, стремление к сближению с народом, его внутреннее развитие совершается в борьбе духовного и интеллектуального начала с чувственным, страстным. Таким образом, П. Б. вполне может быть поставлен в ряд других героев писателя, отличающихся аналитическим складом ума и имеющих биографические параллели с их создателем.

Многие черты П. Б.

позволяли еще современникам, а также более поздним исследователям видеть в герое как характер, “выхваченный из жизни», отличающийся своими “русскими чертами», характерными для людей 10-20-х годов XIX века (увлечение руссоизмом, масонством, французской революцией, декабристские идеи), так и тип человека 60-х годов XIX века, который кажется “мудрее» людей того поколения. Этот взгляд также подтверждается определенной близостью духовного развития П. Б. к философско-этическим исканиям самого автора, усложненностью интеллектуально-эмоциональной жизни героя, возможностью его соотнесения с персонажами русской литературы 1860-х годов (например, Раскольников из “Преступления и наказания» Ф. М.Достоевского), смысл образов которых в той или иной степени направлен на отрицание наполеонизма не только как злодейства, но и как индивидуализма в высшей степени проявления.

Читайте также:  Урок-схема оригами дерево из бумаги

По степени воплощения в герое основных начал жизни, отражения закономерностей исторической действительности прошлого века, умения “сопрягать» эмоциональное с рациональным, степени близости героя-дворянина с простым народом, активного участия в общенародной жизни в период исторического перелома, правдивости отражения основного направления духовного развития самого автора, соотнесенностью с персонажами других произведений писателя и русской литературы XIX века П. Б. вполне можно считать одним из самых главных героев творчества Л. Н.Толстого.

К пониманию и успешному воплощению идей, заложенных в образе П. Б., более всех, как представляется, приблизился С. Ф.Бондарчук в своей кинематографической интерпретации романа-эпопеи Л. Н.Толстого (1966-1967).

Источник: http://www.rlspace.com/per-bezuxov-geroj-romana-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого

Пьер Безухов – один из самых любимых героев Л. Н. Толстого.

Впервые автор представляет нам его в салоне у Анны Павловны Шерер. Он чувствует себя в светском обществе от чужденным, ненужным человеком. Внешность Пьера не столь примечательна.

Это «массивный молодой человек со стриженной головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Автор отмечает, что Безухов натура эмоциональная, рассеянная, с отсутствием силы воли.

Главная его черта — искание успокоения, согласия с самим собой.

Весь жизненный путь Пьера непрестанное искание смысла жизни. В этом он похож на Андрея Болконского, но у них разные ценности, взгляды на жизнь.

На протяжении всей жизни Пьер проходит массу сменяющих друг друга этапов, через увлечения и разочарования.

После получения наследства Безухов становиться завидным женихом. Вскоре он жениться на красавице Элен. Но увы не по собственному желанию , а по обстоятельствам. «Он хотел нагнуться под её рукой и поцеловать её, но она быстрым и грубым движением головы перехватила его губы и свела их со своими».

Пьер понимает, что в этой ситуации нужно признаться в любви, «но слова эти прозвучали так бедно, что ему стало стыдно за себя». Женитьба на Элен стала огромной ошибкой Пьера, но страдания его не напрасны. Он извлекает урок из сложившейся ситуации и у него появляется шанс изменить себя в лучшую сторону.

Дуэль с Долоховым по вине с Элен можно назвать «неосознанным поступком». Тост произнесеный врагом за обедом в английском клубе «За здоровье красивых женщин и их любовников» толкает Пьера на дуэль. Исход дуэли оказывается неожиданным.

Долохов при смерти, Пьер невредим, но ему стыдно за свой поступок, ведь не стоит женщина того, чтобы брать грех на душу.

После всего, что происходит с Пьером, бессмысленной предоставляется ему вся жизнь. Герой находит утешение в масонстве. Но со временем разочаровывается в нем.

Вновь в жизни Пьера наступает духовный кризис. И это не первое разочарование на жизненном пути Безухова.

Впереди Бородинское сражение, которое по мнению героя является таким торжестеным событием, а на самом деле кровавой работой.

Герой Толстого – натура благородная. По дороге, приближаясь к главной квартире французов, он вступается за мирных жителей, которых грабят французы-мародеры, и спасает девочку из горящего дома.

На данном этапе человек, потерявший надежду, веру в жизнь, попадает в плен и встречается с Платоном Каратаевым — персонажем олицетворяющим народные массы. Вот к чему так давно шел Пьер. Наконец — то герой спокоен и доволен собой.

Он приобщился к народу, народной мудрости, обрел внутреннюю свободу.

В браке с Натальей Пьер достигает гармонии с самим собой. Обрести семейное счастье — вот к чему на самом деле он стремился все эти годы.

Источник: http://www.so4enu.ru/literatura/pisateli-i-poety/l-n-tolstoj/44-obraz-pera-bezukhova

Готовое сочинение: Образ Пьер Безухова в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»

Пьер Безухов – один из главных героев романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир». В этом произведении более пятисот персонажей, но яркий образ Пьера Безухова нельзя не выделить среди остальных героев.

Изначально свой великий труд граф Толстой хотел посвятить судьбе дворян, участвовавших в восстании 1825 года, но впоследствии писатель решил вернуться к более раннему этапу развития России, к войнам начала века, к тому периоду, на который приходилась юность героев, периоду формирования их жизненных взглядов и идеалов. Пьев Безухов – один из любимых героев Толстого.

В течение повествования образ этого героя претерпевает значительные изменения, что является следствием его духовных исканий, поиска смысла жизни, каких-то своих высших, непреходящих идеалов.

Встретив Безухова впервые в салоне Анны Павловны Шерер и расставаясь с ним в эпилоге романа, мы видим двух совершенно разных людей. «Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке» – таким предстает Пьер на вечере в начале романа.

Внешность Безухова вряд ли дает возможность предположить в нем незаурядную личность, скорее, она вызывает усмешку у окружающих.

В этом великосветском салоне Пьер чужой. Его «умному и вместе с тем робкому, наблюдательному и естественному взгляду» не место среди «механических» гостей «мастерской» Анны Павловны. Не находит себе места Пьер и после получения огромного наследства.

Напротив, это событие еще больше связывает его со светским образом жизни, заставляет жениться на блестящей красавице с холодным сердце Элен Курагиной и сказать ей:3е уоиз аппе», – слова, в которых ему придется впоследствии раскаиваться.

Пожалуй, самой яркой чертой характера Пьера является его безграничная доброта. В начале романа он необычайно простодушен и доверчив, как ребенок, он еще не искушен жизнью.

Он живет по велению сердца, а не разума, отсюда его импульсивность и горячность, свойственная молодости, огромная щедрость души и пылкая любовь.

Измена Элен и дуэль с Долоховым становятся первыми жизненными испытаниями Пьера. Они ввергают его в духовный кризис, из которого он не видит выхода.

Испытав разочарование в окружающей его реальной жизни, он вступает в масонскую ложу, где его привлекает идея всеобщего братства людей, совершенствования души, внутреннего мира человека.

Масон Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником.

Посещая собрания масонского братства, жертвуя деньги, ведя дневник, в котором он анализирует происходящее, Пьер постепенно приходит к выводу о бесполезности такого пути.

Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Он стремится найти смысл жизни, обрести свой собственный взгляд на мир, стать ему полезным.

Большое значение имела для Пьера встреча с простым солдатом Платоном Каратаевым во французском плену.

Он оказал решительное влияние на изменение взглядов героя. Речь Каратаева наполнена присказками и поговорками, в которых отражается народная мудрость. «Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить», – говорит Платон Безухову.

Эти простые добрые слова, несомненно, значат для Пьера гораздо больше, чем пустые и холодные трактаты масонов. За время плена Пьер Безухов приобретает новые для него душевные качества. Он становится терпеливым к тяготам и невзгодам жизни, без ненависти относится к французам, переоценивает все происшедшее с ним ранее, по-новому начинает смотреть на жизнь.

Теперь для него глупой и бессмысленной представляется ссора с Элен, теперь он готов простить Долохова, Курагина. «Он выучился видеть великое, вечное и бесконечное… и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь».

Выйдя из плена, Пьер обретает полную духовную свободу: теперь у него совсем другое восприятие мира. В отношениях с людьми он также полностью изменился. Теперь он стремится понять их, найти хорошие качества в каждом человеке.

Теперь ему легко отказать, например, французскому полковнику, безосновательно требовавшему от него денег, и вообще, в денежных делах у Безухова, по выражению Толстого, появился центр тяжести. Возможность полного человеческого счастья Пьер обретает, женившись на Наташе Ростовой. В эпилоге романа он уже опытный семьянин, счастливый отец четверых детей.

В прошлом остались разгульные кутежи в обществе Анатоля Курагина, собрания масонов и фантазии насчет своего высокого и таинственного предназначения. Пьер Безухов нашел свое счастье, обрел радость и покой в душе, но не остановился на этом. Для него теперь существуют гораздо более важные, чем личное счастье и благополучие, вопросы.

О них он говорит с братом своей жены Николаем Ростовым. Но автор не показывает политической деятельности героя, оставляет его в тихом, радостном и спокойном семейном кругу, видя свой идеал счастья человека именно в этом. Молодого Пьера Безухова Л. Н.

Толстой показывает нам впервые в салоне Анны Павловны Шерер в качестве явного нарушителя как общественного спокойствия, так и плавного течения вечера вообще. Его от всех в гостиной отличает умный, наблюдательный взгляд. Именно он, а не огромный рост или коричневый фрак, внушает Анне Павловне беспокойство.

Пьера приветствуют поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии. Он незаконный сын екатерининского вельможи, графа Безухова, и позже его законный наследник. Он через короткое время становится обладателем тысяч душ и миллионов. И теперь он желанный гость всех салонов и домов обеих столиц.

Граф Лев Толстой, вне всяких сомнений, очень любит графа Пьера Безухова. Он делает его самым завидным женихом России и выдает за него замуж глупое и развращенное существо, блистательную петербургскую красавицу Элен Курагину. И делает это Толстой быстро, словно торопится, словно ему необходимо создать своему любимцу такие условия, внутри которых жизнь становится невозможна.

Судя по косвенным авторским намекам, Пьеру в момент появления в Петербурге около 21 года. Он рассеян, толст и неуклюж. В начале романа еще кутила и безобразник. Его жизнь хаотична и неразумна.

Однако она имеет главное и. следовательно, существенное содержание. Таковым является очень напряженная внутренняя духовная деятельность. Пьер как бы символизирует постоянное становление и совершенствование.

Везде и всюду он другой. Поиски приводят Пьера в масонскую ложу. На какое-то время он обретает иллюзию душевного успокоения.

Однако здесь, как и раньше, как на ниве хозяйственной или иной деятельности, его постигает разочарование. Пьер Безухов бесконечно добр. Его доброта – нравственная константа его души. Он любит Наташу Ростову.

После скандала, связанного с неудачным похищением ее Курагиным, и размолвки с князем Андреем он единственный, кто по-настоящему способен понять ее. Он добр и уже поэтому заслуживает быть счастливым. Он мечтает о славе. Он молод, и поэтому слава ему необходима.

Он стреляется на дуэли и тяжело ранит обидчика. Он еще способен к разрушительным и непредсказуемым поступкам. Он хочет убить Наполеона. Но, кажется, среди своих сомнений, метаний, неудач, богатства и бестолковой суеты он обрел главное.

Душу. Свою бессмертную душу. Ее нельзя запереть или убить. Платон Каратаев, Соколик, ласковый и ненавязчивый учитель праведной и покойной жизни.

У него Пьер Безухов воспринял способность подчиняться естественному течению событий, способность молиться и быть услышанным. Граф Безухов так и остался толстым, неуклюжим и рассеянным человеком. Однако его внутренняя жизнь стала иной. Она приобрела некую двойственность, внерелигиозную значимость.

И это неожиданным образом меняет жизнь и социальную значимость. В столице странным образом то ли от модного недуга, то ли от модного лечения, как в мыльной опере, за кулисами умирает графиня Элен Безухова. Пьер счастливо женится на Наташе. Спустя еще семь лет Пьер – видный общественный деятель, отец семейства.

И он, и Наташа искренне и очень сильно любят друг друга. Но про что они думают, оставшись вдвоем? «Ты знаешь, о чем я думаю? – сказала она.

– О Платоне Каратаеве. Как он? Одобрил бы тебя теперь?» И мы понимаем, что период становления и исканий закончился.

Наступило время истинной духовной зрелости. Что произойдет с Пьером дальше, мы не узнаем никогда. Для этого и был написан в романе столь счастливый эпилог. Однако нравственный аспект позволяет судить об эволюции образа Пьера в последующем творчестве Толстого: от Безухова к Левину в «Анне Карениной» и далее к Дмитрию Нехлюдову из «Воскресения».

Источник: http://www.slavkrug.org/gotovoe-sochinenie-obraz-per-bezuxova-v-romane-epopee-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Ссылка на основную публикацию