Мостик для полоскания белья

мостки для полоскания белья

  • МОСТКИ — МОСТКИ, мостков, ед. нет. 1. Деревянная настилка в виде мостика для перехода через реку, топкое место, овраг и пр. Пройти по мосткам через болото. 2. Помост, деревянная площадка в воде у берега реки, служащая для полоскания белья, для причала… …   Толковый словарь Ушакова
  • мостки — ов; мн. 1. Разг. Деревянный настил для пешеходов, проложенный по болотистому, топкому месту, по замёрзшей воде, по грязи и т.п. Через реку по льду проложили м. Идти по мосткам. М. через болото. // Дощатый тротуар (в деревнях, провинциальных… …   Энциклопедический словарь
  • мостки́ — ов, мн. 1. Настил из досок для перехода через реку, овраг, ручей и т. п. Мостки через ручей. □ Пройдя по длинным хлопающим по воде мосткам в дощатую купальню, Василий Никитьевич раздевался. А. Н. Толстой, Детство Никиты. || разг. Деревянный… …   Малый академический словарь
  • мостки — ов; мн. 1) а) разг. Деревянный настил для пешеходов, проложенный по болотистому, топкому месту, по замёрзшей воде, по грязи и т.п. Через реку по льду проложили мостки/. Идти по мосткам. Мостки/ через болото. б) отт. Дощатый тротуар (в деревнях,… …   Словарь многих выражений
  • Мостки — мн. 1. Настил для перехода через болото, реку, овраг и т.п. 2. Деревянный настил для пешеходов на улице; дощатый тротуар. 3. Помост, деревянная площадка на воде у берега какого либо водоема для причала лодок, полоскания белья и т.п. 4. Помост… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • ла́ва — 1) ы, ж. 1. Расплавленная минеральная масса, извергаемая вулканом. Потоки лавы во время извержения вулкана растопили ледники, покрывающие склоны его. Арсеньев, Восхождение на Авачинский вулкан. 2. перен.; кого чего или какая. Неудержимо… …   Малый академический словарь
  • Лава — I ж. 1. Огненно жидкая минеральная масса, изливающаяся из кратера на земную поверхность во время извержения вулкана. 2. перен. Стремительно, неудержимо движущаяся масса кого либо или чего либо. II ж. 1. Боевой порядок и способ тактических… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • Лава — I ж. 1. Огненно жидкая минеральная масса, изливающаяся из кратера на земную поверхность во время извержения вулкана. 2. перен. Стремительно, неудержимо движущаяся масса кого либо или чего либо. II ж. 1. Боевой порядок и способ тактических… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • Лава — I ж. 1. Огненно жидкая минеральная масса, изливающаяся из кратера на земную поверхность во время извержения вулкана. 2. перен. Стремительно, неудержимо движущаяся масса кого либо или чего либо. II ж. 1. Боевой порядок и способ тактических… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • Лава — I ж. 1. Огненно жидкая минеральная масса, изливающаяся из кратера на земную поверхность во время извержения вулкана. 2. перен. Стремительно, неудержимо движущаяся масса кого либо или чего либо. II ж. 1. Боевой порядок и способ тактических… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник: https://rus_fin.academic.ru/40709/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8F

Светлана Адоньева. Полоскание белья: символический порядок повседневности

Глава из книги Символический порядок / Светлана Адоньева. — СПб: Пропповский центр: Амфора. ТИД Амфора, 2011 — 167 с.: илл. — (Серия «Первичные знаки, или прагмемы»).

Количество страниц: 9
Тип файла: PDF
Размер файла: 462 Кб 

Скачать файл:

Светлана Адоньева. Полоскание белья: символический порядок повседневности

Одним из наиболее значимых открытий ХХ века, существенно изменившим концептуальный уровень современной гуманитарной науки, стало различение человека говорящего и человека действующего.

Говорение и действование могут быть представлены как самостоятельные информационные массивы, обладающие «перекрестными ссылками», но не организованными в цепь причин и следствий. Воспроизводимые на значимых отрезках времени коллективные практики говорения и «деланья», обладают самостоятельными внутренними основаниями, которые в них вмонтированы.

Не все, что мы говорим, мы делаем, и сам факт того, что мы не делаем так, как говорим, ускользает от нас. И, наоборот, не все из того, что мы делаем, открыто для выговаривания, и не потому, что утаивается, а потому что неразличимо для слов. Приведу, например.

Мы знаем, что «уговор дороже денег», из практики детского говорения,   наше нравственное чувство говорит о том же («да будет да – да, нет – нет, все остальное – от лукавого»): чувство справедливости связано с верностью слову.

Но на уровне российской общественной практики (бизнеса, политики, государства) следование договору, удержание договорных обязательств, оказывается одной из почти не выполнимых задач. Существовал советский двойной стандарт поведения: быть пионером и комсомольцем, изображать лояльность, но не верить в это.

  Вмонтированное в практику лицемерие сделало договор  очень трудной для российского человека поведенческой проблемой. Договор действует между равными и независимыми. Другая форма единения, более нам понятная, свойство, родство и дружество, иначе круговая порука (принято называть подобное действие солидарностью) – действуют только между «своими».

Для подобных отношений есть еще и «чужие», за которыми право на договор не признается. Эти другие никогда не равны: они или выше («начальство») или ниже («быдло»). Каждый советский школьник из фильмов про войну знал, что фашисты напали на нашу страну «вероломно» (голос Левитана – сообщение о войне). Но о том, что означает слово «вероломство» (а оно означает нарушение договора), мы не знали. Это слово выпало из активного русского словаря[1].

Внутренние основания, с одной стороны, обеспечивают существование практик во времени и, с другой стороны, сами основания транслируются и осваиваются посредством этих практик.

Как отмечал Гарфинкель, «нравственный закон воплощен в упорядоченных по некоторым правилам действиях повседневной жизни.

Члены общества сталкиваются с ним и знают о нем как об обычном по их ощущению, ходе действий: в знакомых картинах ежедневных дел, в ходе повседневной жизни, который знаком им, как и всем остальным, и воспринимается как нечто само собой разумеющееся»[2].  

Существование внутреннего основания или, как назвал его Гарольд Гарфинкель, нравственного закона в качестве условия «нормального» течения жизни обнаруживается в том, что для членов общества «привычные дела не просто обстоят вполне определенным образом, но обстоят они правильно или неправильно»[3]. 

С заданной выше точки зрения рассмотрим одну из обыденных практик, которую мне приходилось наблюдать в течение многих лет в  Вологодской области (Белозерский край) – полоскание белья.

Сама практика – повсеместна: полосканье  – один из обязательных этапов стирки в тех культурах, где стирка одежды вообще осуществляется. Или, скажем иначе, в тех культурах, где идея превращения нечистого в чистое манифестирована посредством чистки и стирки одежды[4].

Как, где и кем осуществляется эта обыденная практика, какие внутренние основания она транслирует, – эти вопросы нам и предстоит обсудить.

Полосканье белья на озере или реке – зрелище для русского глаза достаточно привычное. По этой причине я долгое время не могла увидеть его  смысловых оснований.

Предположение о том, что эта практика нагружена целым набором  интенций, возникло в результате ряда наблюдений и рассказов, которые случались в течение двадцати лет полевых исследований в Белозерском крае.

Сложную связь между собственными наблюдениями и услышанными рассказами я заметила лишь несколько лет назад, когда во время фольклорной экспедиции мы несколько недель жили в г.Кириллове.

В летний субботний день вдоль протока, соединяющего два озера, на одном из которых стоит Кирилло-Белозерский монастырь, выстроился ряд автомобилей (от старого москвича до Мерседеса).

Из багажника «Мерседеса» мужчина доставал корзину со стираным бельем, молодая женщина стояла с шестом, готовая приступить к полосканию. Другие пары уже были на мостках. Женщины полоскали белье, зацепив его палкой, мужчины помогали его отжимать и складывать.

Эта жанровая сценка выбивалась из привычного фрейма повседневной жизни рядом несообразностей. С точки зрения здравого смысла не было никакой необходимости в том, чтобы на машине возить белье полоскать на реку.

В городе Кириллове у многих есть водопровод, а у человека, имеющего дорогой автомобиль, он есть скорее всего. А если все-таки водопровод в доме отсутствует, то есть насос, который качает воду из колонки.

Почему так сложно и затратно было организовано простое будничное действие? Зачем и кому нужны такие усилия?

Жители Кириллова, когда я задавала этот вопрос, объясняли этот обычай полоскания тем, что вода в реке лучше, чем водопроводная.

Читайте также:  Ноздрев: характеристика и образ героя в поэме н.в. гоголя "мертвые души"

Здесь вполне уместно было бы вспомнить о символической «нечистоте» выстиранного с мылом белья и, напротив, особой чистоте проточной воды: «Если мылом выстирано белье, его следует выполоскать в проточной воде, иначе оно будет «нечистым»»[5]. Факт, отмеченный Д.К.

Зелениным, подтверждают современные фольклорные записи, свидетельствующие о сохранении связи между магической нечистотой (внутреннее основание) и бельем (практика). Женщина, повествуя о посмертных хождениях покойника в свой дом, рассказала о бельевом «коромысле», которое используется в этих случаях в качестве оберега:

А я, дак, сказала: закрывай двери, клади платяное коромысло, белье, которым полощешь. Это уже считается нечистая палочка, она хотя и чистая, но фактически-то… Ну, длинна палочка прямая… Вот слушай.

Это было дело так, что Пети  сватья жила с нами вместе, она мне рассказывала: вот, Шура, что-то к одной женщине ходил мужчина, мертвый, покойный, свой. Вот она, говорит, все вот так мучалася.

А потом одна, говорит, бабушка, ей научила: “Ложи, говорит, в двери, ну, как называется, поганое коромысло, оно нечисто, бельевое дак, палочка-то и чистая, ну, по закону-то оно, считается, белье стирают, полощут,  дак – нечистое.

– Чистое. Вот. Клади, говорит, в двери, там какие крючки ли, че ли… как засов, вот это самое коромысло бельевое /показывает/. Ну, говорит, что перестал (ходить). [ФА СПБГУ, Бел19-212].

Но, мне представляется, что этого этнографического объяснения недостаточно для того, чтобы разобраться в содержании и функциях этой традиции.  Декларация сакральной чистоты или нечистоты скорее служит толкованием практики, но не определяющим ее сохранение психологическим основанием.

Один из достаточно очевидных резонов сохранения этой трудоемкой бытовой практики – внутрисемейные «социальные игры». Сложность практики полоскания поддерживается принуждением, которое, в свою очередь, обеспечивает иерархию семьи.

Каждое  поколение большух (старших женщин в семье), пользуясь правом определять, что и как следует делать,  может прибегать и к этому императиву в своих властных целях.

Молодые семьи – сыновья и невестки – призываются к воспроизведению традиционной практики посредством «гигиенического» требования: стираное белье должно быть промыто проточной водой.

Младшая  семья – отделившаяся в отдельное хозяйство и, тем более, та, которая продолжает жить с родителями мужа или жены – воспроизводит традиционную практику старших, демонстрируя свое послушание. Обычай полоскания – лишь один из многих инструментов поддержания внутрисемейной межпоколенческой иерархии.

Нарушение символического порядка я ощущала так же и в том, что наблюдаемое полоскание белья представляло  собой совместное действие женщины и мужчины, мужа и жены.

Этот обычай противоречит принятому в русской традиции  гендерному распределению домашних функций: до сегодняшнего дня стирка и полоскание белья входят в набор  женских работ, как в деревне, так и в городе.   Реклама тому свидетель.

Нет ни одного российского рекламного сюжета, где проблемами стирки был бы озабочен мужчина: ищет и находит нужные стиральные порошки, заботится об эффективности работы стиральной машины, стремится к белизне белья и выведению пятен – женщина. Мужчины – покупают стиральные машины или осуществляют их ремонт.

Полоскание на реке – устойчивый мотив русского бытового пейзажа. На картине Ф.Я.Алексеева – одного из родоначальников русской традиции городского пейзажа – «вид Казанского собора в Петербурге» (1811) мы видим женщин, полощущих белье на спуске[6], или, например, – картина В.Серова «Полоскание белья (на речке)» (1901)[7]. Во всех изображенных сюжетах полощут женщины.

Гендерная спецификация стирки  проявляется в использовании этой практики в ритуальных травестиях. М.М.

Громыко, описывая сибирскую масленичную традицию, упоминает  это действие в ряду других женских практик, пародируемых мужчинами во время масленичных увеселений: на санях масленичного  поезда находится «мялка, которой обыкновенно мнут куделю; ею здесь мужики мнут солому. Кроме того, здесь находится корыто, в котором мужики же стирают белье, и ступа, в которой они пестом толкут уголья»[8].

Для того, чтобы понять смысл современной иконографии сюжета полоскания на реке (таких фотографий в сети – сотни), я просмотрела его обсуждение в блогах:

 «А вот и бельё полощут в речке. На палку с крючком цепляют бельё и полощут в воде. Вода быстрая и чистая, чистая. Вытегорский р-н, д.Белый ручей»[9].

Колода в г.Макарьеве: «Это сооружение называют “колода”, сюда местные жители приходят полоскать белье. Таких колод в городе несколько, но большинство из них находятся в плачевном состоянии. 2007 г»[10].

В Каргополе: .«Вообще город стоит на ручьях. Их безумное количество, и все, понятное дело, впадают в Онегу. На одном из таких ручьев стоит вот такой домик. Это стиральня!!! Там внутри оборудованные для полоскания белья места. И они используются, мы видели женщину и парня, стиравших в них»[11].

Подобные фотографии неизменно вызывают приступ умиления комментаторов. Я приведу два примера, хотя их значительно больше: этот сюжет – один из излюбленных для фотографов, снимающих российскую провинцию[12]

Источник: http://www.pragmema.ru/ru/chapter-symb-order-poloskanie-belya

Мостки и помосты

Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова дает такое определение этому слову:

  1. Деревянная настилка в виде мостика для перехода через реку, топкое место, овраг и пр. Пройти по мосткам через болото.
  2. Помост, деревянная площадка в воде у берега реки, служащая для полоскания белья, для причала лодок и т.п. При создании пруда постарайтесь сделать так, чтобы к воде можно было подойти очень близко.

Небольшие мостки или даже несколько крупных плоских камней, по которым можно пройти некоторое расстояние от береговой линии вглубь пруда, позволят заглянуть в совершенно иной мир.

Пруд — это место обитания растений и животных, за которыми чрезвычайно интересно наблюдать.

Просторные деревянные мостки, их уже скорее следует назвать помостом или настилом позволят устроить у воды зону отдыха: столик с парой кресел над водой смотрятся великолепно, отсюда открывается чудный вид.

Настилы нависают над водой, создавая иллюзию того, что под ними находится вода, благодаря чему водоем кажется большим по размеру.

На достаточно большом помосте можно принимать гостей, загорать в шезлонге и наслаждаться садом, нужно только оборудовать его соответствующей садовой мебелью.

Помост сооружают из деревянных досок (желательно с ребристой поверхностью, которая не скользит в дождь) длиной 3-4 м и шириной 12-20 см или из наборных квадратных плит со стороной 45-60 см, составленных из досок, расположенных по диагонали или под прямым углом к раме.

Минимальная толщина досок 2,5-3,0 см. Для настила используют древесину различных пород. Если есть возможность, лучше использовать древесину дорогих твердых пород, конечно, такой настил более долговечный и качественный.

Поверхность настила нужно регулярно мыть щеткой, очищая от грязи и водорослей. Размещение и размер настила определяется местом расположения и размером водоема, он только выиграет, если его площадь будет достаточно большой.

Конфигурация деревянного настила может быть самой замысловатой, настил может примыкать к водоему, а можно сделать так, что вода будет полностью располагаться внутри него.

Если над небольшим круглым прудом устроить округлые же мостки, такое повторение правильных форм усилит впечатление от этой части сада.

Садоводы часто располагают баню у большого глубокого пруда. В этом случае напротив входа у воды нужно поставить мостки, которые следует оснастить надежными перилами (если вы пользуетесь баней и купальней круглый год, то перила должны быть деревянными, если же они металлические, плотно обмотайте их канатом, чтобы не «прилипнуть» в мороз).

К ступеням прикрепите толстую пластиковую сетку с ячейками 20×20 мм, чтобы не поскользнуться.

Камень и дерево прекрасно сочетаются между собой, к настилу вполне может примыкать мощеное патио, продолжением настила может служить пошаговая дорожка из камней для перехода через водоем, как бы плывущих по воде.

Инструкция по сооружению настила над водоемом:

  1. Выровняйте поверхность земли, на которой будет располагаться помост, засыпьте эту площадку гравием слоем около 5 см.
  2. Установите через 1,2м бетонные блоки с углублениями для лаг, которые будут установлены таким образом, чтобы настил располагался в горизонтальной плоскости.

    Ориентировочный размер поперечного сечения лаг 8×5 см. Они не должны соприкасаться с влажным грунтом и водой. Воздух должен свободно проходить под настил со всех сторон.

  3. Покрасьте деревянные части конструкции или пропитайте их защитными средствами. Проверьте с помощью уровня горизонтальность верхней плоскости опорных столбиков и прикрепите поверх них лаги.
  4. Напилите доски соответствующего размера для настила, покройте их защитным составом или покрасьте и уложите.

    Привинтите их к лагам саморезами, оставив между досками продухи размером 5-6 мм, чтобы дождевая вода свободно стекала вниз, а доски обдувались воздухом. Проконтролируйте, чтобы ни один из винтов не выступал над поверхностью настила.

  5. После того как все доски прикручены, можно прикрепить вертикально к их краям бордюрную рейку, закрыв необработанные края.

    Лучше выбрать ее такой ширины, чтобы она опускалась вниз до уровня воды.

Читайте также:  Народы великобритании: культура и традиции

Источник: http://supersadovod.ru/malyie-arhitekturnyie-formyi/mostyi-i-pomostyi/mostki-i-pomostyi/

Ракетами по Сирии и палкой по рейтузам

Новость о том, что в России проводятся госзакупки на обустройство прорубей для полоскания белья, не оставила сетевых комментаторов равнодушными. Все началось вот с этой заметки Дмитрия Гудкова:

Dmitry Gudkov​
Когда я писал про «будущее без нас», я еще не знал об этом. Беспилотные автомобили, полеты к Плутону, подступы к бессмертию — все это не о России и не для России. Но вот этот пример из нашей действительности окончательно завершает образ.

В России проводятся госзакупки на «выполнение работ по организации мест полоскания белья в зимний период». Я не шучу. Это Костромская область, райцентр Буй (вымирающий, заброшенный — но райцентр).

То есть когда на Западе люди выстраиваются в очереди за новым смартфоном, в России те же очереди стоят к проруби для полоскания белья. Это даже не XIX век, это уже гораздо глубже.

Дальше — только хуже. Эту же прорубь, согласно госзакупке, нужно будет на Крещение превратить в иордань, а потом — снова начать полоскать там белье.

Обойдется все это муниципальному бюджету в 74 тысячи рублей.

Конечно, может быть, связь и надумана: но обряды с нырянием в прорубь, истории по телевизору о чудодейственной воде и прочее средневековье очень логично дополняют полоскание белья в этой же проруби.

И не стоит думать, что Буй в этом плане уникален. Оказывается, это всероссийская практика.

Вот, скажем, еще одна госзакупка (это уже летняя). На 138 тысяч рублей. Великий Устюг, родина Деда Мороза.

«Выполнение работ по обслуживанию мест для стирки и полоскания белья в городе Великий Устюг на реке Сухона, их последующей разборке». Требования к исполнителю: «В случае самопроизвольного или умышленного развязывания крепления для стирки и полоскания белья, Подрядчик обязан принять меры по возврату на прежнее место полоскалки для стирки и полоскания белья за счет собственных средств».

Документ — 24 страницы. Юридические тонкости, электронные хитрости — и полоскалка c веревочками.

Неужели вот это есть Россия, поднявшаяся с колен? Нет, полоскать белье в реке можно только на коленях.

В том, что такой тендер действительно существует, можно убедиться на сайте zakupki.gov.ru.

Некоторые комментаторы решили, что речь идет о каких-то хитрых устройствах.

Elena Zuyeva
а как они работают. эти полоскалки? мне сам процесс интересен. есть ли где видео как полоскают белье?

Знающие люди объясняют:

Ирина Губская
Полоскалки не работают сами, это просто элемент декора. Работа производится вручную путем погружения передней конечности об'екта (русской женщины) в отверстие полоскалки, так называемую прорубь. Ну, и дальше там…

Юлия Викторовна
Берешь рейтузы, погружаешь в прорубь. Потом берешь палку и ***ачишь по ним, пока не выведуцо все пятна и загрязнения. Потом опять погружаешь в прорубь и вращаешь рейтузами сначала 10 раз по часовой стрелке, затем против. Всё! Цикл стирки завершен.

Elena Zuyeva
охренеть. я даже не думала что так можно. палкой по рейтузам. а если не рассчитать и они порвутся? хотя на моющих экономия. но покрывает ли эта экономия стоимости новых рейтузов? да и не отстираются они . так, она видимость. и еще . вопрос. кондиционер для полоскания прямо в прорубь наливать?

Valentina Kosyuga
В речке мягкая вода, смягчители не нужны. А гладить полосканное белье будем тоже дедовским способом: с помощью рубля и качалки. Молодежи старшее поколение напомнит, что это такое.

Ирина Губская
Сначала долго стирают дома в лохани и, возможно, даже подвергают кипячению в щелочной среде с применением стружки хозяйственного мыла. Потом уже волокут в прорубь. Перепад температур и придает русскому белью ту самую морозную свежесть, которой тщетно пытается достичь западная наука. Гой еси!

В дискуссии у Екатерины Петровой, члена общественной палаты Екатеринбурга и участницы проекта РосПил, обсуждают технические подробности тендера:

Vladimir Petrov
Указана максимальная цена контракта. Поскольку деньги небольшие, будут реальные торги. В итоге собьют до 30-40 труб, а то и меньше. Короче, мерседес себе никто не купит. Повод ничтожный.

Екатерина Петрова
Надо же, какие у вас глубокие познания про госзакупки. Один участник с ценой 73 тысячи, то есть, цена снижена на 1222 рубля.

Комментаторы предлагают другие полезные тендеры:

Stanislav Korovin
Пошив лаптей, заготовка лучины… Т.е., плетение лаптей, конечно.

Alex Osadchiy
Надо в Екб такой же конкурс организовать. Водоем есть. Население 1,5 ляма. Одной прорубью не отделаешься. Готов выиграть этот конкурс!

Evgeniy Karabinskiy
Рогозин: РФ должна проектировать полоскалки для белья в цифровом виде

Нашлись и желающие поспорить с Гудковым:

Tatiana Kozak
Была я в Буе. Хороший городок. Да, не слишком ухоженный, да, безусловно бедный, но не заброшенный и не вымирающий. Бог знает, зачем им там полоскалка понадобилась.

Может, в самом деле плохо с водой и электричеством, хотя мне не жаловались, а я там много с людьми говорила, не только газеты и буклеты им пихала. И про трудности они мне много всего наговорили. И да, Елена Мизулина оттуда родом.

Там на въезде есть магазин “Ленок”, мы смеялись, что в честь нее назвали. И дорога из Галича в Буй чудовищная. Не пристегнешься – в течение пяти минут вылетишь в боковое стекло. Но…

Я просто представила, что вот они, мои знакомцы буйские, вдруг узнали, что он, их симпатичный и любимый городок, на самом деле заброшенный и вымирающий.

И какие чувства они испытали к благородному белому дону, свысока возмутившемуся положением чернокожих аборигенов – ради красного словца, а зачем еще.

Может, мы все же будем писать о том, о чем точно знаем? Есть два пути: не писать что не знаешь и узнавать о чем пишешь. Оба – поле непаханое. Может, благородный сэр Гудков займется? А то про провинцию вспоминают, только когда выборы и когда надо столичных жителей побудоражить.

Но большинство комментаторов предсказуемо затевают русофобию.

Oleg Lishchyshyn
Иногда мне кажется,если бы марти макфлай летал на машине времени по россии на 30 лет назад или вперед,он подумал бы,что эта машина не работает

Зоя Саватеева
Думаю,туристов надо туда… смотреть на средневековье.

Mila Volenko​
Интересно в россии деньги отмывают.

Nikolay Isenko​
уже не знают, на чём ещё можно распилить бюджет или готовятся к ядерной войне?

Mark Raykhlin
Сверхдержава с валиком.

George Karkuzashvili
Пункты полоскания белья в зимний период.
Сначала тебе полощут мозги по рос. тв. про “величие россии и Крымнаш”, потом счастливо идешь полоскать белье в проруби.

Виктор Зыков​
Проруби двойного назначения: бельё полоскать, террористов мочить.

Снова пригодился тэг #здесьхорошо:


Eytan Stackelberg
И ведь найдутся те, кто скажет, что стирка в проруби содержит глубокий духовно-нравственный смысл, недоступный тем, кто привык к стиральным машинам. Знавал одну тётку, она говорила то же самое про ношение воды из колодца.

Это уж наверняка:​

Vladimir Petrov
Есть города, где люди любят, как пахнет по-настоящему выполосканное бельё. Такая традиция, ведь Кострома))))

Не обошли вниманием и Валерия Катышева, буйского мэра. Комментаторы делятся видео и фотографиями:

Новость о тендере на полоскалки красиво оттеняет любые новости из мира науки и техники.

Ludmila Korzina
Буй. Госзакупка на “прорубь для полоскания белья”. И там есть LTE от Мегафона. Шизанутый мир.

В целом же, отмечают комментаторы, удивляться особо нечему:

Аркадий Попов
Я посмотрел статистику Росстата. На конец 2013 года только 55% сельского жилого фонда обеспечено водопроводом и только 28% – горячим водоснабжением. Да что там сельский.

Читайте также:  Африка - часть света. география стран африки

Пятая часть (19%) нашего городского жилья (городского!) не имеет горячего водоснабжения (а уж как работает это горячее водоснабжение — там, где оно официально как бы есть — мне доподлинно известно по опыту жизни в городе Подольске).

Ну и как же тут обойтись без полоскалок в проруби…

Верно замечает Гудков: полоскать белье в реке можно только на коленях. Так что с поднятием с колен у нас пока ещё есть некоторые проблемы.

На самом деле полоскалки в Сети обсуждались и раньше – кто-то, возможно, помнит это слово еще с 2010 года, когда в топ LiveJournal вышел пост архангельского блогера vaga_land о городе Шенкурске, где обустроили “всего одну полоскалку”:

Сразу вспомнилось заезженное «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?..».
А с экрана телевизора нам вещают о нанотехнологиях. Господи-и-и, какие нанотехнологии! Журналистка не пишет ни о водопроводе, ни о стиральных машинах. Журналистка пишет о том, что, наконец-то, «вокруг проруби соорудили дощатые стенки», и что, к сожалению, вместо трех полоскалок нашлись деньги только на одну.

Пост сопровождается красивыми архивными фотографиями баб, полощущих белье в проруби – с подписью Wash Day on Dvina River.

Ровно девяносто лет назад американцы снимали архангельских баб, полощущих белье в прорубях на Двине. Единственное, что изменилось, так это то, что в Архангельске полоскать белье на Двину уже не ходят. А по всей остальной Двине, по льду Пинеги, Онеги, Ваги, по-прежнему тащат мужики и бабы к прорубям санки с корзинами выстиранного белья.

Так что, может, не так уж плохо, что в Буе объявили тендер, благодаря которому у горожан, возможно, будет больше одной полоскалки. Может, это значит, что Россия наконец научилась ставить перед собой достижимые цели:

Если начать с малого, все рано или поздно наладится.

Роисcя 24
Полоскалкам быть! Постираем – и в космос.

Источник: https://www.svoboda.org/a/27370733.html

“Начало обратной эволюции”: Россиянам предлагают стирать белье в реках

#Окупація17.11.2015 13:59

В России проводятся тендеры на обустройство и обслуживание мест для стирки и полоскания белья в реках.

Когда уже россияне уйдут жить в леса и начнут заниматься собирательством.

С лопаты жрать, на дрова собирать старикам, да в проруби пелёнки стирать – это недостойные русского полумеры! Либо ты уже встаешь с колен, русский, окончательно – переселяешься в пещеры и овраги, собираешь ягоды и грибы, охотишься, учишься добывать огонь и по мху определять, где ближайшая православная церковь, либо ты признаешь, что ты подвёл своих дедов, которые за тебя отдавали жизнь в войне! Настоящий русский не должен грамотно писать и разговаривать, он не должен вообще владеть речью человека, иначе это уже дань западному разврату – все эти разговорчики! Только мычание, только духовность! Настоящий русский не должен есть с лопаты – это что за послабления, что за новомодные, разлагающие душу примочки? Только с земли и руками! Со своей родной земли, где деды лежат!

Мы должны показать всем, что у нас свой путь! Что голыми руками нас никто не возьмёт – ми хитрее! Мы видоизменимся до неузнаваемости, зарастем мехом, забудем о прямохождении, чтобы, когда они пришёл со своими армиями на нашу землю, то не увидели бы никого, кого можно поработить. Только странные животные с георгиевскими лентами на хвостах, иногда будут выбегать из леса, чтобы порыться в помойке.

А если серьезно, то как я могу относится к этой стране, которая решила продемонстрировать всему миру чудеса инволюции и деградации? С глубочайшим презрением и отторжением. Никогда, никогда в этой жизни мне не понять, что здесь можно любить, что здесь может нравится, что здесь хорошего, доброго, светлого, созидательного происходит или происходило.

Никогда мне не понять, как по этому можно тосковать, как за вот это можно отдавать свои жизни, за что тут можно болеть и страдать. Здесь каждое чувство фальшиво и проникнуто дешевым пафосом и патетикой, здесь сплошное враньё о себе и о других, здесь переиначено и перемолото всё, что могло бы способствовать развитию и прогрессу.

Жестокость, воровство, унижения, беззаконие и ложь, ложь, ложь. ЧТО здесь можно любить?! Да, представьте себе, один факт того, что в России проводятся тендеры, чтобы люди стирали свою одежду в реках, потому что нихрена нет отопления, водопровода, меня приводит просто в тихую ярость. Для меня один подобный факт – ПОЗОР, который красит черной краской ВСЁ.

А сколько таких позорных моментов тут происходит? Каждую неделю, каждый день. Рухлядь, а не страна.

Александр Тверской

Источник: https://socportal.info/2015/11/17/nachalo-obratnoj-e-volyutsii-rossiyanam-predlagayut-stirat-bel-e-v-rekah.html

Даже опытные домохозяйки делают эти 15 ошибок при стирке белья. Вот как лучше полоскать и ухаживать за стиральной машиной

Большинство из нас делают это по крайней мере один раз в неделю. Это кажется довольно простым, но мы делаем некоторые вопиющие ошибки. Для того, чтобы сделать стирку эффективной — это займет немного больше времени, чем просто бросить грязные вещи в стиральную машину. Вот 15 самых распространенных ошибок, которые мы делаем:

1. Молния

Когда вы стираете джинсы с открытой молнией, пазы молнии повреждают другую одежду.

2. Купальники

Купальники следует стирать вручную: таким образом они будут держать свою форму дольше. В машинке они изнашиваются и теряют свою эластичность.

3. Смягчитель ткани

Плохие новости: смягчитель ткани может испортить полотенце, сделает  мягче, но уменьшит его способность поглощать воду!

4. Очистка машины

Если ваша стиральная машина грязная, она будет гораздо менее эффективно стирать. Держите ее в чистоте, периодически включайте цикл «без белья», только с водой и уксусом.

5. Слишком горячая вода

Проверьте метки на одежде. Не нужно стирать большинство вещей в горячей воде. Материалы, такие как шерсть и шелк, всегда стирайте в прохладной или холодной воде.

Конечно, если вы были болеете и хотите убить все бактерии, то ваши простыни стирайте в очень горячей воде.

6. Отсутствие перерывов

Более эффективно сделать несколько циклов подряд,  вместо того, чтобы машина делала «перерывы.»

7. Слишком много хлорки

Если вы используете отбеливатель, считается, что это не хорошо для тканей. Не переборщите! Кроме того, исследования показали, что дети, которые растут в семье с очень небольшим количеством грязи или пыли более склонны к развитию аллергии и других проблем иммунной системы.

8. Сортировка носков

Одна из причин, почему носки исчезают без следа при стирке это то, что они застряют в разных частях машины, особенно в прокладке, которая изолирует дверь в барабан. Но если вы обернете каждую пару вместе, вы всегда будете иметь паруносков вместе.

9. Постельное белье

Наволочки и одеяла должны пройти второй цикл без порошка, чтобы быть уверенным, что они тщательно выполосканы.

10. Сортировка белья

Не только сортируйте циклы стирки в зависимости от цвета. Также умно отсортировать вещи по типу ткани. Хлопку необходим один цикл, а синтетике и деликатным вещам — другой.

11. Пальто

Чтобы постирать пуховик или пальто и так, чтобы они сохранили свою форму, положите несколько теннисных мячей в машину вместе с одеждой!

12. Слишком много моющего средства

Слишком много моющего средства образует слишком много пены, на которую потребуется больше воды для полоскания. Машина в основном распознает пену, как другую форму грязи в воде. Для того, чтобы получить более эффективное полоскание и сэкономить на воде, попробуйте использовать немного меньше моющего средства.

13. Проветривание

Для того, чтобы держать машину чистой и без плесени, это хорошая идея, чтобы проветривать ее регулярно. Особенно резиновое кольцо изоляционной двери в барабане может оставаться влажным все время, и там будет накапливаться колония противных грибков или бактерий. Не говоря уже о запахе …

Время от времени, оставляйте дверцу открытой на некоторое время и вытирайте влажные части машины полотенцем.

14. Ручная стирка

Не пытайтесь избавиться от пятна путем растирания его. Растирание только повреждает ткань и вызывает более глубокое впитывание пятна в волокна. Используйте средство для удаления пятен.

15. Альтернативные смягчитель ткани

Вместо того, чтобы в магазине купить смягчитель ткани, вы можете попробовать уксус и мяту в качестве альтернативы. Все природное и недорогое!
С помощью этих советов, вы сможете сохранить вашу одежду, вашу стиральную машину, сэкономить воду и счет за электроэнергию.

Источник: http://kakhacker.ru/post/18051-dazhe-opytnye-domohozyajki-delayut-eti-15-oshibok-pri-stirke-belya-vot-kak-luchshe-poloskat-i-uhazhivat-za-stiralnoj-mashinoj/

Ссылка на основную публикацию