Клод моне “кувшинки”: описание картины

Папмамбук

Однажды Линнея нашла дома у Блумквиста книгу о Клоде Моне. И за чтением девочка воображала, будто она в гостях у художника.

Особенно ей нравилось представлять, как она «стоит на узком японском мостике над прудом и рассматривает большие белые кувшинки», которые часто рисовал Моне.

И каково же было ее удивление, когда Блумквист сказал, что путешествие «в гости к художнику» вполне возможно.

Сначала друзья поехали в Париж и посетили музей Мармоттан, где хранятся некоторые работы Клода Моне.

И, конечно, впечатления от подлинной живописи оказались совсем другими, чем от картинок в книге: «Мы стояли перед полотном с двумя белыми кувшинками. Я подошла к картине ближе.

И увидела одни мазки и пятна! Несколько шагов назад, и пятна тотчас превратились в настоящие белые кувшинки. Волшебство!»

Блумквист рассказывает Линнее, что Моне – один из первых художников, который начал работать на открытом воздухе, при естественном свете.

Он стремился изобразить объекты так, как они нам видятся в действительности. Всё в природе постоянно меняется, и человеческий глаз улавливает только общий объем и цвет.

Кувшинки Моне – цветовые пятна, но зато есть удивительное ощущение, что «на холсте все движется и дышит».

Затем Блумквист и Линнея поехали в усадьбу Моне в Живерни. Там они побывали в доме художника, посмотрели его мастерскую и голубую кухню и в компании с местной кошкой обошли сад, полный цветов.

«Мы играем, как будто мы из семьи Моне, – так я написала на открытке, которую потом отправила домой. – Сад очень красивый. Все цветы больше, чем у нас, а бальзамин такой же».

Теперь оставалось самое главное…

« – Смотри, Блумквист! Японский мостик! – закричала я.

Когда мы поднялись наконец на мостик, у меня от волнения на глазах выступили слезы (и у Блумквиста тоже, я видела!)… Мы смотрели вниз, на воду – там были кувшинки всех цветов и оттенков: красные, розовые, белые. А в глубине проплывали большие рыбы». Счастливая, Линнея фотографирует пруд с разных ракурсов и даже сама пробует нарисовать кувшинку.

Мне кажется, это одна из лучших детских книг об искусстве, причем с достаточно широкой возрастной адресацией. Книгу можно начинать читать с ребенком 6‒7 лет, а потом возвращаться к ней по мере взросления читателя. Например, характеристика импрессионизма как направления живописи, история семьи Моне, пусть и рассказанная Линнее внуком художника, все же предназначены для детей примерно 10 лет.

В книге описывается идеальная ситуация, когда собственные увлечения ребенка «запустили» познавательный интерес к живописи.

Линнея побывала «в гостях у Моне» и увидела свои любимые кувшинки в книге, в музее и в саду художника.

Но такую «игру» можно повторить «на другом материале», ведь и Моне, к удивлению Линнеи, «рисовал не только кувшинки. А еще туман, церкви, горы, море, людей. И даже зиму».

После знакомства с этой книгой мы с семилетним сыном посмотрели картины Клода Моне из коллекции Эрмитажа, сначала на сайте музея, а потом в экспозиционном пространстве в здании Главного штаба. Федор облюбовал картину «Мост Ватерлоо.

Эффект тумана» (1903 г.). Это вид на Темзу, где сквозь туман, мерцающий оттенками синего, просвечивают арки знаменитого лондонского моста. Наверное, это сюжет, знакомый маленькому петербуржцу, и теперь Федор хочет увидеть мост Ватерлоо.

Ну, и заглянуть «в гости к художнику» он тоже был бы не против…

Ксения Зернина

Источник: http://www.papmambook.ru/articles/2126/

Семь любовей Клода Моне

Ровно 174 года назад, 14 ноября 1840 года родился величайший художник, революционер, отец импрессионизма — Клод Моне.

 В том, чтобы давать биографическую справку нет ни надобности, ни радости, как и постыло в который раз переписывать “интересные факты”, посему редакция ArtMisto решила структурировать сюжет, предмет, человека и любовь в картинах художника и выяснить что и кто чаще всего появляется на полотнах Моне. Вот что получилось.

Кувшинки

«Видишь кувшинки — говоришь Моне, говоришь Моне — видишь кувшинки!»

Ходила шутка про Эдгара Дега: «видишь балерину — говоришь Дега, говоришь Дега — видишь балерину!». Ее бесспорно можно применить к Клоду Моне и его знаменитым кувшинкам. Водяные лилии Клода Моне известны во всем мире, хотя бы потому, что это одно из самых дорогих полотен.

Одна из картин серии «кувшинки» на закрытом аукционе в 2008 году была продана за 80 миллионов долларов. Насчитывается около 300 (!) картин этих цветов. Он рисовал их в разное время суток, в разные поры года, разные виды, но это непременно были кувшинки.

  Кроме всех прочих, Моне также нарисовал панораму кувшинок и подарил городу в честь окончания Первой Мировой войны.

Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже); чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение.

Сено

Покупают только работы Моне, кажется, что их не хватает. Самое ужасное, что все хотят Стога на закате””
Камиль Писарро в письмах сыну Люсьену

Сено любили рисовать многие импрессионисты и постимпрессионисты, видимо, стоги хорошо отражают тот миг, который так старались поймать художники.
В 1888 г.

Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды.

Суть его нового метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном порой не более получаса.

В следующие дни он продолжал  писать методично в той же последовательности, пока все холсты не были закончены. «Я упорно работаю над серией стогов сена в различном освещении, — пишет он из Живерни Гюставу Жеффруа. — но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю.

Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».

Моне обладал каким-то особым даром убеждения, так осенью 1890 года художник устроил так, чтобы стога, которые находились вблизи от его дома, были оставлены на зиму. Следующие несколько месяцев он писал их не менее тридцати раз — и осенью, и зимой, и весной. Изначально работал на пленэре, заканчивал же каждое полотно, добиваясь гармонии цветов и придавая картине законченность, у себя в мастерской.Полная серия «Стога» насчитывала 25 картин, все с ошеломительным успехом были проданы за три дня в галерее Дюран-Рюэля в 1891 году.

Камилла 

В 1865 г. Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. — его первой женой. Она родила художнику двух сыновей — Жана (р. 1867) и Мишеля (р. 1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах.

 Камилла  позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла, или «Женщина в зеленом платье»(1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном)» (1875), «Японка» (1876) и многих других.

А также для «Завтрака на траве», где на она пару с Базилем в лесу Фонтенбло изобразили все 12 фигур в полный рост.

В 1879 году Камилла ушла из жизни. Вглядываясь в ее каменеющее лицо с горем и печалью, Моне с ужасом понял, что хочет уловить этот миг, мгновенье смерти.

Изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, голубые отливы, свечение,появившиеся после смерти заставили его взять кисть и стать за холст. Инстинктивно Моне  стал набрасывать последний портрет Камиллы.

Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, он писал смерть жены. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Интересно, что вторая жена Алиса так и не появилась ни на одном полотне художника.

Вокзал Сен-Лазар

Нашим художникам предстоит раскрыть поэзию вокзалов, как их отцы открыли в свое время поэзию лесов и рек
Эмиль Золя

Паровозный дым — вот что привлекало художника на парижском вокзале.
Однажды Моне разбудил торжествующе разбудил Ренуара и сказал, что наконец-то он нашел, что искал. И это оказалось не что иное, как вокзал Сен-Лазар. Клод в горячке рассказывал, что дым паровоза — это нечто особенное и волшебное.

Он нашел свою «дымку» в абсолютно истинном, самобытном существовании. Индустриализация подарила ему искусственный туман, который можно было удержать, задержать, им можно было руководить. И он непременно собирался превратиться в повелителя паровозного дыма. Он сказал Ренуару, что руанский поезд надо задержать на пол часа, тогда освещение куда лучше.

Когда Ренуар со всей практичностью возразил: кто ради художника будет переделывать расписание железной дороги, Моне облачился в своей лучший костюм, выпустил кружевные манжеты, и поигрывая тростью с золотым набалдашником, приказал подать свою визитную карточку директору вокзала (несмотря на стеснение в средствах, он всегда был немного щеголем и денди).

 Он сумел обставить все таким образом, что директор принял его без промедления

— Я художник Клод Моне. Я решил писать ваш вокзал. Долго колебался, какой выбрать — Северный или ваш, и решил остановиться на вашем. Мне только хотелось бы…

Ошеломлённый директор приказал сделать всё, что потребует художник: поезда задерживали, останавливали, они густо дымили — так Моне получил свой паровозный туман в лучшее время суток.

Сад Живерни

«Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужный мне дом»
Клод Моне

В 1881 г. Моне вместе с четой Ошеде (когда муж Ошеде умрет, как и Камилла, Моне женится на Алисе Ошеде) перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи. Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. «Это место мне совсем не подходит», — сообщает он своему покровителю Дюран-Рюэлю.

Обследуя с этюдником разные живописные уголки по берегам Сены, художник неустанно ищет место, где он мог бы обрести покой. Вскоре после этого, при содействии все того же Дюран-Рюэля, ссудившего деньги на переезд, Моне и Ошеде окончательно поселились в Живерни, близ Вернона.

Читайте также:  Сочинение-рассуждение на тему: "проблемы современной молодежи"

Моне счастлив: Живерни — это то, что он искал, здесь он проведет всю вторую половину своей жизни — 43 года. Через семь лет после переезда Моне выкупил дом и участок земли, на котором своими руками разбил сад. Именно там он нарисует серию кувшинок, которые уже упоминались.

Но сорок три года это слишком долгий срок для неутомимого художника, чтобы рисовать одни лишь кувшинки. Поэтому художник пишет все, что открывается его взору: «Дорога на Живерни», «Весна в Живерни», «Закат в Живерни», «Девушка в саду Живерни» и другие.

 Вода

„Да вы посмотрите, какая у него река! Это же Рафаэль воды!”

Эдуар Мане

Неисчислимое количество раз писал художник Сену. И самая знаменитая картина «Впечатление» это также отчасти вода, и кувшинки – это тоже вода. Вода и «дымка» — вот что было главным для художника. По этой же причине он переоборудовал лодку в плавучую мастерскую, и стал путешествовать в ней. Это позволяло, встав на якорь посреди реки, писать оба берега Сены. Быть ближе к воде.

Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй. В этом тихом живописном местечке в разные годы работали на пленэре едва ли не все импрессионисты. Здесь летом 1874 г., в компании Ренуара и Мане, Моне создал удивительные по светоносности полотна: знаменитые сцены катания на лодках. Моне прожил в Аржантёе с 1872 по 1878 г.

: в этот период его палитра светла и богата, как никогда. Здесь было необычайно уютно. Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни.

Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния.

 Руанский собор

Ночью меня одолевали кошмары, собор словно обрушивался на меня, сбивая с ног. Он был то голубой, то красный, то желтый

Клод Моне в письмах второй жене, Алисе Ошде

Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из пятидесяти картин, выполненных в одном формате. Этот цикл занимает важное место в творчестве Моне, художник работал над ней систематически, с особой тщательностью, как никогда прежде.

Каждые полчаса он пытался запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды и передать едва уловимые полутона цвета. Моне увековечил облик собора, ставшего символом Франции, не придавая особого значения его архитектурным особенностям, интересуясь, прежде всего, цветовыми рефлексами на камне при разных углах преломления солнечных лучей.

Здание полностью растворяется в свето-воздушной среде, свойственной определенному времени суток: на рассвете оно окутано влажными парами воздуха, на закате озарено теплыми розовыми лучами, колебания яркого полуденного света придают ему мощь. В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни — темно-серой.

В серии, посвященной Руанскому собору, основным структурным элементом является свет, зажигающий краски и отражающийся от каменной поверхности, имитируя форму предметов и придавая глубину трехмерному изображению.

  Клемансо писал: «Художник сознательно создает 20 картин на один мотив, словно желая убедить нас в том, что можно и даже нужно создавать десятки, сотни и даже тысячи работ, отражая каждое мгновенье жизни, каждое биение сердца. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света.

Даже внимательный взгляд стороннего наблюдателя способен уловить эти перемены, заметить едва уловимые колебания. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Моне, будучи художником, опережающим свое время, учит нас воспринимать зрительные образы и более утонченно видеть мир».

Серия «соборов» была закончена 14 апреля 1893 г., на заключительном этапе Моне работал в своей домашней мастерской. 10 мая 1895 г. двадцать картин из этого цикла были выставлены в парижской галерее Дюран-Рюэля и имели огромный успех.

Источник: http://artmisto.net/2014/11/13/sem-lyubovey-kloda-mone/

Клод Моне Белые кувшинки: Описание произведения

О деревне Живерни не знал в конце XIX века почти никто. Только сами жители да их соседи из ближайших сел. В ней проживали чуть больше 300 человек, была одна школа и несколько кабаков.

Сегодня это место-легенда, город-достопримечательность, принимающий тысячи туристов и поклонников одного-единственного художника-садовода, превратившего эту деревеньку в художественную Мекку.

Этот дом с розовой штукатуркой и серыми ставнями Клод Моне искал долго: отправлялся на несколько дней в путешествие вдоль Сены, заглядывал в ресторанчики и интересовался у местных, не сдает ли кто большой дом поблизости. А дом нужен был очень большой.

Первая жена Моне к тому времени умерла, оставив Клоду двоих сыновей и право строить свою жизнь дальше. Алиса еще женой не была, но шестеро ее детей от первого брака уже называли художника «папа Моне».

Через несколько лет художник выкупил дом и остался здесь уже до конца жизни, вырубил огромное окно в мастерской, расчистил ригу. Соседи посмеивались: «Цветы сажаешь? Что ты с них взять-то сможешь? Чудаки эти городские».

Но Моне еще никогда не был так восторженно одержим и так сладко счастлив: он вырубил кипарисовые аллеи и засадил двор розами, он покупает книги и журналы для садоводов, переписывается с питомниками, друзья привозят ему со всего мира редкие растения и саженцы. Когда этот сумасшедший решил выкупить соседний участок, сплошное болото, жители Живерни уже ничему не удивлялись.

В ближайшие 30 лет Клоду Моне будет чем заняться. Он осушит болото и на его месте создаст пруд, со временем здесь разрастется сказочный сад, о котором до сих пор пишут подробные статьи ландшафтные дизайнеры. Плакучие ивы, глициния, рододендроны, бамбук, розы, и, конечно, знаменитые водяные лилии, заказанные из Японии.

Уезжая в длительные путешествия за мотивами и вдохновением, Моне не мог спать и работать, если вдруг ударяли неожиданные морозы, он каждый день напоминает в письмах родным укрыть розы, по-настоящему мучится, когда сад страдает от пыли, холода, неповоротливых посетителей.

Японский мостик в своем водном саду Клод Моне написал больше 20 раз: сначала он залит светом, он сказочно-завораживающий, позже слепнущий художник почти не различает цветов, краски на палитре разложены по порядку, чтоб можно было нащупать нужную – и японский мостик то погружается в голубоватую дымку, то загорается осенне-багряным пламенем или тонет в напряженных тенях. Но в любое время этот водный мир все так же наполнен жизнью и заманчив, по мостику Моне всегда сладко, страшно и жутко интересно бы пойти – вход на него видим, а выход за пределами картины. Философ Николай Александров прогулялся с линейкой и циркулем по мостику Моне и обнаружил, что это прямой путь к новому, современному, искусству: «Это и есть основной мотив модерна: мир в отсутствие человека живет своей таинственной и собственной жизнью, а при людях только прикидывается нейтральным».

От мира искусственного, человеческого, здесь только мостик. Но и он, если рассмотреть поближе, просто чистый загрунтованный холст, пробел в живом.

Смотрите также видео Артхива “Рождение мира: Кувшинки Клода Моне”.

Источник: https://artchive.ru/artists/471~Klod_Mone/works/366670~Belye_kuvshinki

«Опасная» картина Клода Моне

?vera_mysina (vera_mysina) wrote,
2014-04-14 20:41:00vera_mysina
vera_mysina
2014-04-14 20:41:00Когда сознание настоящего художника занято одной единственной мыслью писать только в определённом месте, то остановить его неподвластно никакой земной стихие. Так в октябре 1890 года художник клод Моне писал в своём дневнике: «…

Меня всё сильнее захватывает необходимость выразить то, что я испытываю, и я молю Всевышнего, чтобы мне было отпущено ещё немного времени, ибо, по-моему, здесь я могу кое-чего добиться». В начале девяностых годов XIX столетия Клод Моне, покорённый красотой французского местечка Живерни, приобрёл часть луговины размером около 7500 квадратных метров.

«Свершилось! Наконец-то, я взялся за серию с различными эффектами; работаю с усердием, но в это время года солнце садится столь внезапно, что угнаться за ним невозможно», – писал в октябре 1890 года художник.

Живерни

С помощью небольшого канала, отведённого от своего дома, Клод превратил свой участок в роскошный водный сад, над прекрасным прудом которого был возведён небольшой арочный мостик, такой же, как на цветных японских гравюрах.

работ Моне «Кувшинки, пейзажи воды», была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году. Критика восторженно приняла серию пейзажей с кувшинками, а Ромен Роллан даже написал Моне: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени». Затем последовали холсты большего формата и опять целая серия пейзажей с мотивами кувшинок и очаровательной природы. Пруд, с лёгкой рябью, окружённый бурно разросшимися ирисами, камышом, плакучими ивами и покрытый большими колониями белых кувшинок, переливающихся на солнце, стал основной темой картин Моне в последние тридцать лет его жизни. Небо в его работах в этот период появлялось лишь в отражении глади воды.

В дневнике Мопассана осталась запись: «Все эти дарованные миру краски пёстрые, разнообразные, опьяняющие, предстают перед нами с чарующей законченностью, изумительной яркостью, бесконечными оттенками вокруг листа водяной лилии.

Все тона красного, желтого, розового, синего, зеленого, лилового – тут, в небольшом кусочке воды, где явлено нам всё небо, всё пространство». Иметь работу, написанную рукой знаменитого автора, сегодня найдётся немало желающих. Картинами Моне восторгаются и критики, и коллекционеры, и самые простые люди.

Только вот одна работа известного художника «Водяные лилии» приобрела весьма дурную славу. «Ну, не всем же картинам быть шедеврами!» – Скажете Вы. Но, на самом деле всё обстоит далеко не так…

Водяные лилии

Дело в том, что за картиной «Водяные лилии» тянется длинный шлейф пожаров, а самый первый из которых случился в доме самого Клода Моне.

После того, как художник закончил работать над картиной, в мастерской художника случился пожар, в результате которого она почти полностью сгорела, однако несколько картин, в том числе и «Водяные лилии», удалось спасти. В скором времени на работу нашлись покупатели — хозяева известного кабаре на Монмартре.

Читайте также:  Наблюдение за березой с детьми старшего дошкольного возраста

Но не прошло и месяца, как они стали погорельцами. Увеселительное заведение сгорело дотла. А вот «лилии» вновь оказались в числе немногих спасённых. Затем картина «погостила» у известного меценатата Парижа Оскара Шмитца.

Оскару с «огненными лилиями» повезло чуть больше – его дом, прежде чем сгореть до основания, «прожил» с картиной в мире почти целый год. Удивительно, но очаг пожара пришелся как раз на то место, где висела картина – рабочий кабинет Оскара. Картина уцелела и на этот раз…

Следующим «домом» «Водяных лилий» стал Нью-Йоркский музей искусств, сгоревший ровно через 4 месяца после «знакомства» с картиной. Только в этот раз… Надеетесь, уж теперь-то она сгорела? 🙂 И да, и нет. Работа очень сильно пострадала, но специалисты из НАСА будут восстанавливать её с помощью специальных нанотехнологий.

Как говорится, один раз – случайность, два – совпадение, три – закономерность, а четыре… мистика? Для того, чтобы это проверить, думаю надо, после того как картину восстановят специалисты из НАСА, разместить её в Белом доме – официальной резиденции президента США… 😉

Источник: https://vera-mysina.livejournal.com/12886.html

Кувшинки — 1916-1926 Клод Моне

Сентябрь 11, 2012

„…Я погружен в работу. Эти пейзажи с водой и отражениями в ней стали моим наваждением” Моне, 11 августа 1908

Кувшинки, Закат солнца

1914-1918; 197х594 см
Музей Оранжери, Париж

„Сад Моне можно считать одним из его творений. С удивительной тонкостью художник света переделал природу таким образом, чтобы она помогала ему в творчестве, — писал Клемансо. — Сад был продолжением его мастерской”. Берта Моризо не случайно называла Моне «художником вод».

Больше всего Клод любит наблюдать пруд с водяными лилиями, смотреть на розовые и зеленоватые отблески на неподвижной воде, отображение деревьев и облаков, тени кувшинок, колыхание застилающих дно растений и тень перекинутого через пруд японского мостика.

С 1892 года водные пейзажи захватывают Моне, и он все чаще рисует пруд с кувшинками из собственного сада. В 1900 году в галерее Дюран-Рюэля были выставлены десять полотен серии «Пруд с кувшинками». Девять лет спустя та же галерея экспонировала уже сорок восемь картин серии «Кувшинки».

Пруд с кувшинками

1900; 89,5х100 см
Музей д'Орсэ, Париж

Но в 1911 году, после смерти второй жены, Моне прекращает работу. Он сломлен душевно и долгое время не пишет. Только после общения с Клемансо в 1914 году возвращается к мольберту. Моне начинает работу над серией монументальных «Декоративных панно с кувшинками».

Художник писал их в специально построенной для этой цели в Живерни просторной мастерской, где было организовано верхнее освещение.

В ноябре 1918 года, через несколько дней после окончания войны, Клемансо, которого французы называли «тигром» и «отцом победы», едет в Живерни. Уже известно, что Моне завещает своей стране серию «Декоративные панно с кувшинками», но они окажутся в музее только после смерти художника: при жизни Моне не хотел расставаться с главными, итоговыми работами своего творчества.

Моне считал этот дар своим вкладом в победу в войне 1914-1918 гг. После принятия решения о передаче «Кувшинок» начинаются поиски места, в котором мог быть размещен дар Моне. Выбор падает на парижский музей Оранжери, расположенный в садах Тюильри по соседству с Лувром. Открытие экспозиции состоится, когда Моне уже не будет в живых.

Перед смертью мастер из Живерни еще раз сформулирует определение импрессионизма: «Импрессионизм — это ощущение минуты… это вопрос инстинкта».

(1840-1926) Клод Моне

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Уфа мебель официальный сайт

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях.

«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.

Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы …
…откуда мансарды?

Первым перекрытие, позволяющее устраивать жилую комнату под двухскатной крышей, придумал французский архитектор Франсуа Мансар. Отсюда и название. Кроме как этим изобретением, Мансар почти ничем не знаменит.

Источник: http://www.filoli.ru/artists/002-claude-monet/kuvshinki.php

Кувшинки — Клод Моне

Полное имя Клода Моне – Оскар Клод Моне. Он родился в Париже. Для многих его имя стало синонимом начала импрессионизма. Его по праву считают основателем данного течения искусства. Моне удалось пройти нелегкий путь в достижении своей цели. Родители никогда не видели в своем ребенке зачатки таланта.

Его способности развивались самостоятельно и поражали даже опытных ученых художников. В начале своего творческого пути Моне радовал одноклассников карикатурами и шаржами, написанными с учителей. В итоге, к нему начали стекаться люди, которые просили написать работу в качестве подарка друзьям.

Моне смекнул, что за это можно брать деньги и обозначил цену  в двадцать франков. Родители были ошарашены размышлениями сына.

Удивительно, но раскрыть настоящего художника удалось не сразу. Огромную роль для начала обучения сыграл Эжен Буден (французский художник, пейзажист). Моне не сразу принял предложение Будена отправиться вместе на природу для создания очередного пейзажа, но именно это послужило толчком для начала  увлечения изображениями лесов, неба, цветов и рек.

История создания «Кувшинки» Клода Моне

Огромное полотно два на два метра Клод Моне начинает писать в Живерни, куда перебрался после смерти своей первой жены. Здесь он разбивает сад и воплощает мечту о неимоверном количестве цветов. Особую пикантность саду придавал прудик в японском стиле.

Через него был перекинут небольшой деревянный мостик, который художник искусно изображает на картине «Мостик у пруда с кувшинками». Моне обожал цветы, поэтому пруд был украшен великолепными кувшинками.

Творец мог часами смотреть на цветы, игру бликов, отражение в воде.

https://www.youtube.com/watch?v=itC-HWkUje0

За три года (1914-1917гг) Клоду Моне удалось написать более 60 картин с кувшинками. Многие критики называют эти цветы визитной карточкой художника. Однако все работы меркнут по сравнению с двухметровым полотном «Кувшинки», которое отличается не только огромными размерами, но и многообразием трактовок и наличию неожиданных экспериментов.

Сюжет картины «Кувшинки»

Клод Моне не пытается сделать изображение фотографичным. Его притягивает некая небрежность. Он выбирает цвет в ущерб четкости. Внимательный зритель обратит внимание на то, как автор изображает воду. Короткие и прерывистые мазки не редко перекрывают изображение цветов и листвы.

Особенностью картин Моне всегда считалось движение. Это полотно не лишено авторской метки. Движение стало возможно благодаря вертикальным мазкам фиолетовой и зеленой палитр.

Все полотно охватывается неописуемой динамикой, несмотря на то, что изображение само по себе подразумевает статичность. Добиться движения Моне удалось и благодаря самой природе.

Спутанные корни, причудливые сплетения цветов и водорослей под водой позволяет нам почувствовать то, едва заметное дыхание природы.

Как уже было сказано, Моне делал акцент на цвете. Кувшинки он изображает  в виде желтых кругов. На оригинале картины заметно, что в этих местах слой краски гораздо гуще, что придает цветам дополнительный объем и выразительность.

Великий автор подчеркивает масштабность природы, намеренно отказываясь от композиционного горизонта. Он не желает загонять феерию красок в рамки картины, поэтому ограничивает водную гладь только краями холста.

Благодаря этому зритель самостоятельно додумывает, где же кончается пруд и что находится за его пределами.

Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас

  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье – выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

Источник: http://www.reprodukciikartin.ru/kuvshinki-klod-mone/

Клод Моне — человек солнца

«Моне — это всего лишь глаз, но, бог мой, зато какой!» Поль Сезанн

14 ноября 1840 года в Париже родился Оскар Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма. Его знаменитые кувшинки, маковые поля, здание Парламента относятся к самым дорогим и почитаемым картинам мира.

Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.

Картина «Впечатление. Восход солнца» стала отправной точкой для творчества всех импрессионистов.

Однако как и у большинства новаторов, жизнь художника складывалась непросто. Еще в зрелом возрасте у него начались проблемы со зрением, а к концу своей жизни он и вовсе ослеп из-за двойной катаракты. Но то наследие, которое Клод Моне оставил после себя, считается настоящим достоянием всего человечества и разбросано по самым лучшим музеям и галереям мира.

В этот день редакция AdMe.ru решила рассказать вамоб истории создания лучших картин художника и приводит его самые известные цитаты.

Терраса в Сент-Адресс, 1867

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от безденежья художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом.

Две фигуры, сидящие в креслах, — это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным.

В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

Здание парламента в Лондоне, 1904

Клод Моне нарисовал серию картин Вестминстерского дворца, здания британского Парламента, во время пребывания в Лондоне с 1900 по 1905 гг. Картины имеют одинаковый размер и точку зрения — окно Моне в больнице Св.

Томаса, выходящее на Темзу. Они, однако, окрашены в разное время дня и при различных природных обстоятельствах. В этот период он оставил свою раннюю рабочую практику- доводить картины до конца на месте перед объектом.

Поле маков у Аржантея, 1873

Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне.

Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой.

Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

Читайте также:  Как правильно собирать хворост для костра

Завтрак на траве, 1866

ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва

В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив ее в качестве залога хозяину дома в Шайи.

По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части.

Потом он решил все-таки написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, он создает уменьшенный вариант большой композиции.

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1866

Клода Моне называли «человеком солнца» из-за яркого света, которым отличается большинство его пейзажей. Моделью для «Дамы» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он женился на ее матери. «Дама» отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом — это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

Женщины в саду, 1866

Несмотря на то что «Женщины в саду» — одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255×201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.

Маннпорт, 1883

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.

Кувшинки, 1916

Национальный музей Западного искусства, Токио

Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках.

Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта.

На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.

Другие известные работы

Побережье возле Сент-Адресс, 1867

Дама в саду Сент-Адресс, 1867

Стога сена в Живерни, 1884

Антиб, вид из садов Салис, 1888

Дорожка в саду Живерни, 1900

Водяные лилии. Облака, 1903

Известные цитаты Клода Моне:

  • Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.
  • Тот, кто утверждает, что он закончил холст, ужасно высокомерен.
  • Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания.
  • Мой сад — мой самый красивый шедевр.
  • Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.
  • Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.
  • Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.

Моне, рисующий в своем саду в Аржантее, Огюст Ренуар.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/klod-mone-chelovek-solnca-585705/

Сад Клода Моне

В 80 километрах к северу от Парижа расположено живописное местечко Живерни (Giverny). Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. Здесь в течение сорока трех лет жил и творил художник-импрессионист Клод Моне.

В 1883 художник купил в этой деревушке дом, где поселился всей своей многочисленной семьей. Моне боготворил природу. Увлекался садоводством, накупил книг, и с большим интересом занимался участком у своего нового дома.

Художник обменивался семенами с другими садоводами, вел активную переписку с питомниками Для местных крестьян «городские» были необычным зрелищем. Художник не гнушался никакой грязной работы в саду, местные его очень уважали.

Семья Моне на прогулке в саду (художник справа)

Эдуард Мане «Семья Моне в саду»

Моне в своем доме в Живерни

Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. Позже ее заменили на дорожное полотно для автомобилей, так что территория Моне так и осталась разделенной.

Благодаря художественному таланту и трудолюбию, то, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.

Художник настолько обожал растения, цветы (а значит, обилие красок во время их цветения!), что, когда в его руки попал объемный каталог цветочных семян, особо тратить время на его изучение он не стал и заказал всё! Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, посолнухи, гладиолусы, астры — всё это встречало представало взору семьи Моне и их гостей.

Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.

Клод Моне «Белые кувшинки»

Клод Моне «Кувшинки»

Клод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»

Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.
Берега пруда украсили разнообразные растения — малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы и многие другие.

Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, увитый глицинией, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда.

В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.

Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так :

«Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками.

Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света — благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? — 18 вариантов.

Водоем с белыми кувшинками? — 13 картин. Водяные лилии? — 48 полотен. И список этот можно долго продолжать…

Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»

В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел — создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.

Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне, который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на площадь Конкорд.

Если смотреть на павильон сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен.

В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня.

Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда — это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.

Клод Моне «Водяные лилии (облака)»

Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»

Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал:

«…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты.

Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен.

Это очень удивительно для гения, но Клод Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь.»
Клод Моне

Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни. Знаменитый импрессионист скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет.

После смерти в 1926 году художника, за домом ухаживала его дочь Бланш. Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение.

Позже в 1966 году, сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.

Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века.

Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен собраний в парижском кафе «Гербуа» и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал:

«Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».

Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год. Французы планирую подать заявку на внесение Дома-музея Клода Моне и Сада в Живерни в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Проезд в сад Моне:

Франция, Живерни (80 км. на север от Парижа по шоссе А13).
Сад открыт для посещения ежедневно, кроме понедельника с 9.30 до 18.00 (продажа билетов прекращается за полчаса до закрытия).

Стоимость входных билетов:

Взрослые: 9 евро Дети от 7 лет и студенты: 5 евро Дети до 7 лет: бесплатно

Инвалиды: 4 евро

Источник: https://izuminki.com/sad-kloda-mone

Ссылка на основную публикацию