Экологический остров в дубае

Что стоит за лоском и роскошью Дубая

?Эдуард Гавайлер (gavailer) wrote,
2016-01-05 06:07:00Эдуард Гавайлер
gavailer
2016-01-05 06:07:00

Дубай — крупнейший по численности населения город Эмиратов, это главный торговый узел Ближнего Востока, это город рекордов, изысканности и лоска.

Он действительно впечатляет и притягивает своей особенной эстетикой. Его обаяние я связываю с высокими контрастами и противоречиями в вещах: маленький – большой, низкий – высокий, черный – белый, обыденный – эксклюзивный, солнце – лед, вода – песок, пустыня – оазис, нищета – роскошь, видение – реальность.

К последнему приведу несколько примеров ниже, а также покажу город пустыни моими глазами.

Экономические, социальные и экологические аспекты реальности зачастую рушат идеальные на первый взгляд и масштабные идеи авторов, приводят к утопии:

1. Гастарбайтеры. Подавляющее большинство жителей – рабочие из Пакистана, Индии, Бангладеша и других стран Азии. Они работают за копейки в жесточайших условиях, обусловленных климатом пустыни, и вынуждены зачастую жить в трущобах.

2. Стройки. Постоянные строительные площадки – это норма будней Дубая, ведь Дубай некогда относился к самым быстрорастущим городам в мире.

Но экономическая обстановка, кризис, падение цен на недвижимость и низкие цены на нефть расставили и продолжают расставлять свои коррективы.

Стройки многих крупных проектов и футуристических вилл либо прерываются и замораживаются на долгое время, либо проекты вовсе не реализуются.

3. Экология. Эмираты являются страной с одним из самых высоких уровней выброса углекислого газа в мире. Строительство искусственных островов, перемещение коралловых колоний сказывается на экосистеме.

4. Мусор, вода и электричество. Несколько лет назад существовала большая проблема с канализацией, мусором и отходами.

Фекалии самых престижных домов (и Бурдж-Халифа тому не исключение) не успевали вывозить на грузовиках к местам переработки. Говорят, на сегодняшний день, как минимум эту проблему побороли.

Челенджем до сих пор является оснащение пресной водой и снабжение хозяйств электричеством.

5. Неведомый климат. На фотографиях и видео Дубай прекрасен, да вот только изображение не передает высоких температур, присущих пустене. Жить так, как привыкли все мы, в Дубае невозможно.

Далеко при температуре 40 и выше не погуляешь (да и расстояния не позволяют), подавляющее большинство передвигается в климатизированных автомобилях. Даже автобусные остановки оснащены кондиционерами.

Пустыня остается пустыней, каким бы роскошным и сказочным не был создан искусственный рай.

Дальше Дубай моими глазами.

2

Международный аэропорт Дубая DXB находится всего в 5 км от города, очень удобно.

3

4

5

Быстро можно добраться до центра на беспилотном поезде метрополитена.

6

Состав поделен на несколько секций: для “золотого” класса с более дорогим билетом, только для женщин и обычная секция для всех.

7

8

9

10

В качестве билетов используются пополняемые припейд смарт-карты. Стоимость проезда зависит от расстояния и варьируется в пределах 1 евро.

11

В дубайском метро строгие правила: запрещено есть, пить, жевать как в поездах, так и на станциях. Оформление станции:

12

Справа 12-полосная трасса шейха Зайда, главная и самая протяжённая улица в городе.

13

В столицу ОАЭ Абу-Даби, которую покажу в следующих частях, я ездил на обычном рейсовом автобусе.

14

В некоторых машинах на приборных панелях лежат коврики. Без них салон раскаляется до предела.

15

16

Авто-радио в Дубае?

17

Мужчины в Эмиратах носят длинное белое или светлое платье кандура. Часто на голове вязаная кружевная шапочка – гафия, поверх которой – платок гутра.

18

Женский наряд сложнее: черные либо цветные платья с длинными рукавами. Под платье надевают шаровары сирваль. Поверх платья одевается накидка черного цвета абайя. Голову эмиратской женщины покрывает тонкий черный платок шелла. Женщин фотографировать нельзя.

19

Самое распространенное времяпрепровождение в Дубае – ходьба по моллам, большим торговым центрам.

20

21

22

23

Хоть в небоскребах и есть своя эстетика,

24

я старался искать что-то более традиционное.

25

26

27

28

29

30

Искусственный остров Пальма Джумейра (Palm Jumeirah) и гостиница Бурдж-эль-Араб (Burj Al Arab) и гостиничный комлпекс Atlantis The Palm.

31

32

33

34

Газон с цветами.

35

36

37

В Дубае я был первый раз и всего один день на обратном пути из Японии, поэтому для первого и более удобного знакомства с городом выбрал автобусы от Big Bus Tours. Вы наверняка их где-то уже видели или пользовались, они есть во многих туристических центрах мира.

38

Big Bus Dubai – это хоп-он-хоп-офф автобусы, они курсируют по определенным маршрутам по строгому расписанию.

На них можно кататься 24 часа (или 48 часов в зависимости от билета) с неограниченным количеством посадок/высадок. Маршруты охватывают наиболее интересные туристические места.

У них на сайте есть отличная карта Дубая (если ссылка не работает, то здесь), с помощью которой можно составить свой индивидуальный маршрут.

39

Внутри двухэтаэжных автобусов есть кондиционер, впрочем, наверху под тентом более менее комфортно находиться. При посадке в автобус выдаются наушники.

Подключившись к аудио-гиду, доступному на разных языках (в том числе на русском), слушал о местах, которые проезжали, а также о разных аспектах жизни в Эмиратах. На борту в холодильнике всегда есть вода.

Отлинчый вариант для первого знакомства с жарким городом.

40

Следущий раз расскажу про небоскреб номер один и покажу футуристически виды, открывающиеся с высоты более полукилометра.

Выразительные Арабские Эмираты

Часть 1. Выразительные Арабские ЭмиратыЧасть 2. Что стоит за лоском и роскошью Дубая

Часть 3. Бурдж-Халифа – небоскреб №1

Часть 4. Раскаленный Абу-Даби
Часть 5. Самая красивая мечеть в мире

Понравилась запись?

Источник: https://gavailer.livejournal.com/320743.html

Искусственный архипелаг The World в Дубае — мир в миниатюре для международной элиты

15 июня 2013

Строительный рынок Дубая считается одним из самых оживленных в мире. Местная недвижимость популярна как среди граждан ОАЭ, так среди иностранных инвесторов. Особенно быстро раскупаются квартиры и виллы с видом на Персидский залив.

Однако из-за большого количества строительных проектов в береговой зоне протяжённостью в 72 км почти не осталось участков для новых зданий.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на элитную недвижимость, некоторые компании решаются на реализацию необычных проектов: так, в 2006 в заливе появился искусственный остров Пальма-Джумейра, в 2009 — Пальма-Джебель-Али.

Из-за высоких издержек на строительство цены на недвижимость в заливе самые высокие в стране: так, квартира площадью 279 м² на Пальма-Джумейра стоит около 1,8 млн евро. Но несмотря на дороговизну жилье на островах пользуется хорошим спросом.

Еще одна крупномасштабная стройка в водах Персидского залива — искусственный архипелаг The World, расположенный в 4 км от побережья. Однако здесь всё складывается не так удачно, как в других аналогичных проектах.

Идея создания архипелага, который с высоты птичьего полета похож на карту мира, принадлежит правителю Дубая шейху Мохаммеду бен Рашиду аль-Мактуму. Первоначально проект предполагал строительство больших островов, повторяющих очертания всех мировых континентов.

Однако большие участки суши сложно продать, поэтому было решено сделать 300 островов площадью от 23 до 84 тыс. м².

Строительство The World началось в 2003 году, реализация проекта была поручена дубайской компании Nakheel, которая специализируется на возведении искусственных островов.

Вызов инженерам

Самый дешёвый материал для создания искусственных островов — песок. Однако тот, что лежит в пустыне, использовать было нельзя: он легко размывался водой, загрязняя окружающую среду. Поэтому было решено брать крупнозернистый морской песок со дна Персидского залива и ссыпать его на участках строительства. Чтобы корректировать очертания остров, инженеры использовали систему GPRS.

Чтобы песок не размывало морскими течениями, инженеры сложили из многотонных валунов волнорез длиной 26 км и высотой 4 метра. Сооружение на северной стороне The World способно выдержать натиск волн высотой до 2 метров.

Однако эта консрукция породила другую проблему: циркуляция вод внутри архипелага замедлилась, что могло привести к заболачиванию акватории. Решение оказалось простым — в волнорезе были прорыты каналы, сквозь которые поступала свежая морская вода.

Дополнительно были углублены каналы между островами.

Мир в миниатюре для международной элиты

В апреле 2004 года над водой появился первый остров, получивший название «Дубай», в декабре 2006 архипелаг был готов на 90 %. Некоторые острова шейх Мохаммед подарил известным личностям: например, Михаэль Шумахер получил свой кусок суши в районе «Антарктиды», где собирался построить трассу для картинга.

Чтобы обзавестись собственным кусочком суши в Персидском заливе, покупатели платили от 10 до 45 млн долларов. Однако приобрести остров в The World может не каждый: руководители Nakheel ежегодно рассылают приглашения избранным представителям мировой элиты. Есть данные, что Брэд Питт и Анджелина Джоли приобрели «Эфиопию».

В декабре 2008 было распродано около 70 % островов, среди которых «Ирландия», «Турция», «Китай», «Сибирь» и почти весь «Европейский регион». Примечательно, что инвесторы покупали острова, представляющие их родные страны и регионы: наши соотечественники скупили всю «Россию».

Острова продаются с убытком

У многих инвесторов возникли трудности при застройке купленных островов. Во-первых, сказались последствия финансового кризиса. Во-вторых, важным фактором стало отсутствие транспортного сообщения с материком. Подвозить материалы на острова приходится по воде, что довольно проблематично и приводит к удорожанию строительства.

Из-за возникших проблем некоторые владельцы решили избавиться от своих островов. Так, ноябре 2012 предприниматель индийского происхождения Вакил Адмед Азми продал остров «Ливан» площадью 39 тыс. м² за 9,5 млн долларов, что на 6,8 млн меньше цены покупки.

Новый владелец купил не только остров, а также обзавелся элитным курортом Royal Island Beach Club, строительство которого обошлось индийскому бизнесмену в 16,3 млн долларов. Эксплуатационные расходы оказались слишком высокими, поэтому Вакил Адмед Азми решил продать и нерентабельный курорт.

Если в ближайшие годы будет налажено транспортное сообщение между архипелагом и материком, то ситуация изменится к лучшему: острова будут осваиваться гораздо быстрее и на участках появятся элитные резиденции, курорты и торговые центры.

Максим Любимов, Tranio.Ru

Источник: https://tranio.ru/articles/iskusstvenny_arkhipelag_the_world_v_dubae_-_mir_v_miniatyure_dlya_mirovoy_elity_3715/

Строительство искусственных островов и разрушение морской экологии

Речь пойдет о негативном воздействии строительства искусственных островов на экологию морей.

Мы поговорим с вами о строительстве искусственных островов, ныне угрожающем здоровью окружающей среды морей. 

Искусственный остров – это стационарное гидротехническое сооружение на открытой водной акватории (морях, озерах, реках), построенное из донных и береговых грунтов, естественного и искусственного льда, обломков скал, камня и т.п.

, в конкретном географическом месте для долгосрочного и неограниченного срока или конкретного периода, и даже на основе разных функций. Искусственные острова создаются человеком, а не природой.

Искусственные острова не обладают статусом островов и не имеют территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа.

На основе Конвенции ООН по морскому праву, прибрежное государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении искусственных островов, установок и сооружений в свободных водах и в пределах своего территориального пространства. На основе 60-й статьи конвенции, если строительство искусственных островов будет сопровождаться с внесением изменений в окружающую среду, должны не быть ущемлены права прибрежных стран на континентальном шельфе.

За последние 40 лет многие страны, в частности те, которые переживают нехватку земли для стрительства, уделяли большое внимание этим морским проектам. Первый плавучий  город был выставлен напоказ в 1975 г. в японском городе Осака.

Этот проект, который был назван «Акваполисом», состоял из четырех гигантских плавучих оснований из нержавеющей стали, площадью около одного гектара и высотой тысячи метров.

Такие искусственные острова мы видим в Австрии (Дануйский остров), Канаде (остров Нотр-Дам в Монреале), Дании (остров Пеберхольм), Гонконге, а в последние годы –  и в странах зоны Персидского залива.

Такие строения во многих странах употребляются для развития инфраструктуры (аэропорта, порта, шоссе), а также для восстановения родных областей и создания новых туристических и жилых помещений. Однако, по мнению экологов, строительство таких островов наносит весьма серьезный ущерб морской экосистеме, наглядный пример которого  можно наблюдать в связи с искусственными островами Персидского залива.

По гидрологическому, гидрохимическому и другим параметрам Персидский залив относится к морям. Площадь залива — 239 000 км², он соединен Ормузским проливом с Индийским океаном, расположен в сухой и знойной зоне. Температура воды на юге Персидского залива летом иногда достигает 37 градусов по Цельсию.

С усилением теплового облучения скорость испарения значительно повышается и достигает 140 млн. литров в год. Этот район, несмотря на все экологические и климатические трудности, имеет широкое биологическое разнообразие.

Персидский залив имеет более 600 видов живущих в воде, в том числе 500 видов рыб, 15 видов креветки и 5 редких видов водяной черепахи, а также коралловые рифы, водоросли, заросли хара и мангро. Именно это разнообразие превращает Персидский залив в одну из редчайщих зон обитания живых существ в мире.

Персидский залив также располагает богатыми ресурсами нефти и газа, и поэтому проход 25 тысяч гигантских танкеров в год наносит серьезный ущерб его окружающей среде.

В последние годы опасения по поводу экологического положения Персдидского залива удвоились из-за строительства искусственных островов некоторыми странами этой полуоткрытой акватории.

Читайте также:  Урок-схема рисования карандашом - листок дерева

Строительство искусственных островов для развлечения и жилья усиливает давление на экосистему этого моря и ставит его окружающую среду на грань катастрофы. Каждый проект искусственных островов в Персдиском заливе может повлечь за собой серьезные экологические последствия, но среди них строительство искусственых островов на берегах ОАЭ, с учетом массивного объема исполнительных проектов, возымело наибольшие экологические последствия.

Серьезная работа по строительству искусственных островов в Персидском заливе началась в 2001 г. Правительство ОАЭ планировлао строительство 325 искусственных островов в водах Персидского залива. Но глубина трагедии выявилась по завершении строительства первого же острова.

По словам исполнителей, для этого проекта было перемешали более полутора миллиардов квадратных метров песка и 87 биллионов тонн камней, а для завершения проекта привезли в это место один биллион тонн камней.

По словам специалистов, строительство искусственных островов в первые же этапы привело к уничтожению коралловых рифов и прибрежных гнезд водных черепах и заиление прозрачной воды залива.

Поскольку кораллы могут фильтровать морскую воду, когда исчезают большие коралловые берега, снижается и процесс фильтрации воды, и увеличивается срок сохранения повышенной загрязненности в водах Персидского залива.

Один из университетских преподавателей по экологии Джамиля Заара говорит: “Средняя глубина Персидского залива составляет 35 метров. Срок сохранения воды составляет 3-5 лет. Создание искусственных островов увеличивает срок сохранения загрязненности в водах залива”. 

Иран обладает самой протяженной прибрежной линией в Персидском заливе (около 1280 километров), однако до сих пор не построил ни единого искусственного острова в Персидском заливе.

Между тем, ряд арабских стран, в том числе ОАЭ, которые имеют значительную береговую линию с коралловыми рифами, строительством искусственных островов обрекли на гибель кораллы данного района.

Ущерб от уничтожения коралловых рифов сказался на побережье и стран, в том числе Ирана”.

Реакция властей ОАЭ на критику по поводу строительства искусственных островов в этой стране в свою очередь выглядит весьма странно.

Подрядчики проекта “Пальма”, одного из первых проектов создания искусственных островов в ОАЭ, в ответ на протесты органов охраны окружающей среды заявили, что они не причинили ущерба экосистеме, и большинство коралловых рифов в этом районе погибли до этого.

При этом директор Центра защиты морской фауны Фредрик Лауни в реакции на данное строительство в своем отчете в 2005 году заявил: “Экологии Дубая, особенно в том месте, где был создал первый остров, был причинен огромный ущерб. Происшедшее крайне постыдно, поскольку перед этим данный район был великолепным резервуаром морской природы.

И хотя большой ущерб местной экологии уже причинен, мы все еще можем позаботиться о восстановлении оставшейся фауны и флоры”. Лауни в своих последующих отчетах отмечал: “К сожалению, власти ОАЭ не занимаются серьезным изучением последствий данного разрушительного проекта”.

Следует отметить, что строительство искусственных островов ОАЭ поощряет к этому и другие страны, в том числе страны зоны Персидского залива. Например, Бахрейн планирует строительство двух искусственных островов Амвадж и Диорат.

Шарджа, в свою очередь, заявила, что строит искусственный архипелаг Астрономия. Также княжеством Рас-аль-Хейма запланировано строительство острова Сурайя или Сарая, а Катар имеет в своем плане развития строительство искусственного архипелага Жемчужина с удобствами для 30 тысяч человек.

По мнению специалистов, если будущие программы острова будут реализованы, через 10 лет вся мелководная прибрежная полоса из-за искусственных островов высохнет, в результате более уделанные части побережья станут мелководными, а морфология Персидского залива изменится, а это нарушит общий морской цикл, способствующий обмену водой и отложению воды Персидского залива и Оманского моря, свое естественное направление (с запада на восток) изменится, в результате загрязнители не будут удаляться из Персидского залива. Наряду с этим, строительство искусственных островов вредит морскому руслу, месту нересты и среде обитания морских животных и наносит непоправимый ущерб окружающей среде.

Непременно, любые изменения в экологической структуре региона, в частности в глубоких и древних морях, имеет негативные последствия для окружающей среды, в первую очередь для флоры и фауны, и этот ущерб составляет утерянное звено в цепи строительства искусственных островов. 

Несмотря на то, что по международным нормам государства могут создавать искусственные острова только в своих территориальных водах, охрана окружающей среды Персидского залива – это вопрос, которым должны заниматься все страны конкретной акватории, выполняя свои обязательства по реализации соглашения региональной организации по охране морской экологии (РАМПИ).

В соглашении, подписанном всеми прибрежными странами Персидского залива, в том числе ОАЭ, в 1978 году, подчеркивается, что воды Персидского залива являются международными.

Все государства должны уважать данную территорию, и строительные работы, которые ставит под угрозу морскую экологию, запрещаются. В конвенции от 1982 года по морскому праву уделено особое внимание необходимости охраны морской экологии во время строительства искусственных островов.

Непричинение ущерба экологии, живым и минеральным источникам, существующим на дне морей и в недрах, считается главной предпосылкой создания этих островов, поскольку, согласно пункту 235 Конвенции от 1982 года, государства несут ответственность за поддержку и охрану морской экологии. Безусловно, пренебрежение такой ответственностью чревато ужасными последствиями для экологии всего мира.

Источник: http://parstoday.com/ru/radio/programs-i68832

Искусственный архипелаг The World в Дубае

The World (рус. «Мир», араб.

جزر العالم‎‎) или Мировые острова — искусственный архипелаг, состоящий из нескольких островов, общей формой напоминающий континенты Земли, находится в 4 километрах от береговой линии Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах.

Мировые острова созданы, главным образом, из песка мелких прибрежных вод Дубая и, наряду с Пальмовыми островами, являются еще одним искусственным архипелагом в окрестностях административного центра эмирата Дубай.

Для создания островов понадобилось порядка 321 миллиона кубометров песка и около 31 миллиона тонн породы. Общий размер архипелага – шесть километров в ширину и более девяти километров в длину.

Для предотвращения разрушений, архипелаг окружен молом. Расстояние между островами – около ста метров.

Идея создания архипелага «Мир» принадлежит шейху Мохаммеду бен Рашид Аль-Мактуму.

После того как в 1998 году в Дубае была построена всемирно известная семизвёздочная гостиница Burj Al Arab, город стал настоящей Меккой для туристов.

Но правительство столкнулось с такой проблемой, что Дубай имеет только 67 км естественной береговой линии, а к 1999 году, в связи с активной застройкой, не осталось пляжей.

Дубай — это линейный город, расположенный вдоль побережья, и самые дорогие и значимые проекты отстраиваются на пляже. А поскольку пляжи закончились, возникла идея строительства насыпных островов, которые сегодня можно увидеть на карте.

Первоначальная идея состояла в создании 7 континентов в виде отдельных островов. Но вскоре стало понятно, что никто не купит такие большие куски суши. Вместо этого было принято решение разделить 7 островов на десятки более мелких, чтобы любой инвестор смог купить свой собственный остров.

Этот проект привлёк к стране много внимания тем, что инвесторы могут приобрести себе «любую часть планеты», начиная с «Англии» и «Франции» и заканчивая любым «штатом Америки», и в соответствии со своим желанием превратить острова в индивидуальный курорт, природный заповедник, поле для гольфа или комплекс дворцов, ранчо, вилл.

Мир в миниатюре для элиты

В апреле 2004 года над водой появился первый остров, получивший название «Дубай», в декабре 2006 архипелаг был готов на 90 %. Некоторые острова шейх Мохаммед подарил известным личностям: например, Михаэль Шумахер получил свой кусок суши в районе «Антарктиды», где собирался построить трассу для картинга.

Чтобы обзавестись собственным кусочком суши в Персидском заливе, покупатели платили от 10 до 45 млн долларов. Однако приобрести остров в The World может не каждый: руководители Nakheel ежегодно рассылают приглашения избранным представителям мировой элиты. Есть данные, что Брэд Питт и Анджелина Джоли приобрели «Эфиопию».

В декабре 2008 было распродано около 70 % островов, среди которых «Ирландия», «Турция», «Китай», «Сибирь» и почти весь «Европейский регион». Примечательно, что инвесторы покупали острова, представляющие их родные страны и регионы: наши соотечественники скупили всю «Россию».

Глобальное потепление и острова

Компания Nakheel опровергла слова Ричарда Брэнсона о том, что данные объекты через 50 лет могут скрыться под водой в результате изменений климата на планете. По мнению Шона Ленегана, советника по вопросам экологии компании Nakheel, острова уйдут под воду не раньше, чем через 800 лет.

«За последние сто лет уровень воды в Арабском заливе повысился на 12 см. Еще через сто лет он будет повышаться в пределах от 12 до 50 см каждый век», — заявил господин Ленеган.

— «Мы учли данные факторы при строительстве наших островов и построим Palm Jumeirah на высоте 4 метров над уровнем моря».

« Вернуться назад | Все новости | Следующая новость »

Источник: http://animalworld.com.ua/news/Iskusstvennyj-arkhipelag-The-World-v-Dubaje

Архипелаг «Мир» в Дубае

На – ночей

и выше

Наряду с Островами Пальм, у берегов Дубая находится еще один из крупнейших рукотворных архипелагов в мире – Мировые острова (The World), общая площадь которых 55 кв.км. Эти рукотворные острова представляют собой своеобразный «мир в миниатюре».

Волнорез в форме приплюснутой окружности напоминает форму нашей планеты, а множество небольших островков – земные континенты. Находится искусственный архипелаг в 4 км от берега, и, в отличие от Островов Пальм, не имеют дорожной связи с материком.

Транспортное сообщение с островами «Мир» осуществляется исключительно по воде или по воздуху.

Идея создания островов, повторяющих мировые континенты, принадлежит шейху Мохаммеду бен Рашид аль-Мактуму. По мере становления Дубая популярнейшим центром туризма, власти столкнулись с проблемой нехватки пляжей.

Так как Дубай строится линейно вдоль залива, а его естественная береговая линия составляет лишь 67 км, было решено увеличить километраж пляжей искусственно. Воплотила идею в жизнь компания Nakheel, использовав для этого самые современные японские и норвежские технологии. Строительство архипелага началось в 2003 году.

Первый созданный остров был назван символично – «Дубай». Затраты на постройку искусственных островов мира превысили 2 млрд долларов.

Для создания островов подходил лишь песок со дна залива, а песок из пустыни мог загрязнять окружающую среду и легко размывался водой.

Так как до постройки Мировых островов уже были построены Острова Пальм и запасы морского песка были практически исчерпаны, застройщики столкнулись с определенными трудностями, которые были решены углублением Персидского залива, а также использованием большого количества земли и камней.

https://www.youtube.com/watch?v=idIjXFyyPF4

Изначально планировалось создать всего 7 островов в виде 7 континентов, однако такие большие острова вряд ли кто-либо смог приобрести. В связи с этим было принято решение о постройке 300 мелких островов, сгруппированных, однако, в форме мировых континентов.

Каждый из островов имеет площадь от 23 до 84 тыс. кв.м. и носит название известного города, штата или страны. Группы островов, как правило, носят название стран: «Англия», «Франция», «Гренландия», «Австрия», «Ирлания», «Германия» и т.д.

Отдельные островки, как правило, носят названия городов, в состав архипелагов которых они входят.

Все острова искусственного архипелага «Мир» делятся на коммерческие и частные. Однако купить остров частному лицу не так-то просто: компания-застройщик сама выбирает возможных покупателей и высылает им приглашения – по 50 штук в год. По замыслу создателей, здесь должны находиться самые элитные и роскошные виллы, отели и жилые дома мира.

Сама компания Nakheel оставила себе в распоряжение 20 островов «Северной Америки».

Читайте также:  Стихи об осени: а. с. пушкин "осень" (отрывок)

Среди знаменитых владельцев островов архипелага «Мир» есть Бред Питт и Анжелина Джоли, купившие остров «Эфиопия», британский милиардер сэр Ричард Брэнсон, купивший «Великобританию», а также Михаэль Шумахер, которому остров в районе «Антарктиды» подарил сам принц ОАЭ шейх Мохаммед бен Рашид аль Мактум. Российской элите островной комплекс «Мир» был представлен в октябре 2006 года, и с тех пор русские бизнесмены скупили уже весь архипелаг «Россия», который является самой крупной островной группой в архипелаге «Мир». Интересно, что покупатели чаще всего приобретают острова той страны, в которой сами проживают. Стоимость каждого острова варьируется в зависимости от размера, расположения и близости к соседним островам. За каждый остров покупатели должны заплатить от 10 до 40 млн долларов.

Безопасность островов выполнена на высшем уровне: они спроектированы таким образом, что любое землетрясение не должно принести островам значительных повреждений. Пятиступенчатый волнорез снижает силу волн со 100 до 5 процентов. Приватность архипелага также выполнена на высшем уровне: всех въезжающих на территорию Мира проверяет служба специальная безопасности.

Источник: https://www.travel63.ru/blog/the-world/

Искусственный архипелаг The World в Дубае

2013.11.05

Особенность географического положения Объединенных Арабских Эмиратов состоит в удобном расположении на Аравийском полуострове. Но с юга расположена огромная пустыня Руб-эль-Хали, а с севера воды Персидского залива. Побережье полуострова, его береговая линия, так же как и много веков назад, является единственно возможным местом, пригодным для проживания людей.

Активная застройка в последнее десятилетие в Объединенных Арабских Эмиратах привела к нехватке свободного места на береговой линии. Особенно это стало заметно в крупнейших деловых и финансовых центрах страны. Так, например, протяженность береговой линии в Дубае составляет 67 километров и не трудно догадаться, что самые лучшие места уже давно заняты.

Когда в 1998 году открылся великолепный семизвездочный отель Бурдж Аль Араб, город Дубай стал настоящей Меккой для туристов со всего мира. Вот так и возникла идея использования для строительства и проживания насыпных островов. И эту идею высказал сам шейх Аль-Мактум.

Шейх Мохаммед бен Рашид Аль-Мактум пользуется огромным уважением в стране и в мире. Он известен как умелый политик, вице-президент и премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов, правитель эмирата Дубай.

Шейх в значительной степени способствовал реализации многих удивительных проектов, внедрению в стране самых передовых технологий и лично контролирует разработку и реализацию множества других, не менее амбициозных проектов.

Идея и проблемы

За основу был взят опыт Японии и Голландии, имеющих успешные примеры создания искусственных островов и территорий. В Дубае уже есть рукотворный остров, на котором, собственно, и был построен отель отель Бурдж Аль Араб. Но он соединен с побережьем автодорогой, проходящей по искусственной насыпи.

По-прежнему рассматриваются планы по возведению между искусственным архипелагом Мир и Пальмой Дейра еще большего архипелага в форме Солнечной системы под названием Вселенная (The Universe).

Что касается архипелага Мир, то сначала планировалось построить острова в виде всех семи континентов, но так как проект полностью предназначался для коммерческой и частной застройки, стало очевидным, что купить огромные материки-острова из-за огромной цены будет просто некому. Тогда материки-острова решено было сделать в виде десятков более мелких. Это решение оказалось правильным, и сделало реальным возможность приобретать здесь недвижимость.

Проект привлек к стране много внимания. Строительство искусственного архипелага Мир, также как и Пальм: Джумейры, Дейры и Джебель Али вызвало шквал эмоций, иногда не совсем позитивных.

Так, некоторые средства массовой информации называют суперпроекты в Объединенных Арабских Эмиратах вызывающими, особенно с учетом глобального экономического кризиса, общим ухудшением положения во многих странах, особенно развивающихся, сложной ситуацией с продовольствием в странах третьего мира и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=XDAJIsjfW1g

Кроме того, на ряд проблем указывают экологи. Они заметили что острова замедлили течение воды у побережья, изменив экологическую обстановку в худшую сторону из-за образования огромных массивов стоячей воды.

Есть также опасения и на счет безопасности жизнедеятельности на островах из-за проблемы глобального потепления и возможного, в связи с этим, увеличения уровня мирового океана.

Однако власти страны последовательно отметают все доводы скептиков. Строительство грандиозных проектов обеспечивает работой тысячи рабочих и инженеров из самых разных стран мира.

Для восстановления экологии, нарушенной огромной дамбой, защищающей острова и побережье от волн, иногда достигающих здесь высоты 2-3 метра, правительство распорядилось создать искусственные рифы, которые сразу пришлись по вкусу многим морским обитателям.

Представители Nakheel заверили общественность, что когда на островах прорастут растения и кораллы их вообще невозможно будет отличить от обычных.

С экологическими проблемами призваны бороться специально построенные в центре архипелага The World ультрасовременные очистные и опреснительные станции.

А независимая экспертиза доказала, что искусственный архипелаг Мир продуман и выполнен весьма надежно.

С моря он хорошо защищен многоступенчатой дамбой, а конструкция самих островов архипелага позволяет им существовать без угрозы затопления сотни лет.

Реализация

Таким образом, строительство архипелага Мир стартовало в сентябре 2003 года. Предполагалось завершить его в 2008 году, но кризис и ряд сложнейших технических проблем отодвинули сроки окончания строительства на неопределенное время.

Главная цель была определена как создание 200 островов суммарной площадью более 56 квадратных километров. Впоследствии количество островов увеличилось до 260, а площадь почти до 84 квадратных километров.

Сегодня их уже более 300 и большая часть островов построена и продана.

Компания застройщик Nakheel сама определяет, кому продавать острова из архипелага The World, рассылая приглашения богатым знаменитостям.

Имена большей части покупателей не разглашаются, но известно, что среди покупателей недвижимости на искусственном архипелаге Мир есть Брэд Питт и Анжелина Джоли, ряд известных международных компаний, а также английских и китайских миллиардеров.

Так как все собственники будут принадлежать исключительно к элите, общее количество жителей-владельцев огромного материка Мир не превысит 200 тысяч человек.

В отличие от Пальм Джумейры, Дейры и Джебель Али, архипелаг Мир не имеет сухопутного сообщения с материковой частью Объединенных Арабских Эмиратов.

Более того, из-за близости Пальмы Джумейра, пришлось размещать его на расстоянии 4 километров от берега. Но разве это важно для владельцев островов, стоимость которых может достигать почти 40 млн. долларов США.

На вертолете или быстроходном катере до Дубая всего 15-20 минут.

Также на побережье Дубая, специально для обитателей архипелага Мир, строится три суперсовременных пристани, где можно оставить автомобиль и добраться до островов на пароме.

Строительство искусственного архипелага Мир в Дубае идет 24 часа в день, 7 дней в неделю. И у нас есть хорошие шансы увидеть все это грандиозное великолепие в самое ближайшее время.

Видео. Мир, сотворенный человеческими руками

Пока это только безжизненные острова, но запланировано много интересного.

Источник: http://Uae-Dubai.ru/uae-blogs/article/iskusstvennyy-arhipelag-the-world-v-dubae/

Пальмовый остров в Дубаи: восьмое чудо света!

Есть в мире вещи, уникальность которых можно ощутить, только потрогав собственными руками или увидев своими глазами. Это понятие полностью распространяется на Пальмовый Остров в Дубаи, который, надо сразу отметить, там не один!

Все они задуманы в форме растущих здесь повсеместно финиковых пальм.

На верхушке каждого из них располагается полумесяц, функционирующий не столько как символ ислама, сколько как волнорез, не позволяющий размывать искусственно насыпанные острова.

Кроме того, вокруг данных искусственных частей суши выстроены искусственные барьерные рифы, представляющие собой цитаты на арабском языке, взятые из поэм дубайского правителя Рашида аль Мактума.

Создавались Пальмовые острова в Дубае из монолитного камня, известняка и песка, извлеченного со дна Персидского залива. Пальмовые острова получились настолько большими, что их можно было бы увидеть с поверхности Луны даже невооруженным глазом. После того, как фотографии этих островов были сделаны космонавтами с борта станции МКС, они стали символом всех Арабских Эмиратов.

Этот пальмовый остров в Дубаи создавался самым первым из проекта. Его стали намывать в июне 2001 года.

На плане он представляет собой ствол дерева, от которого идут 17 отводков в виде своеобразных ветвей.

Полумесяц-волнорез протяженностью 11 километров охраняет остров от размывания морскими волнами во время штормов. Здесь, на полумесяце, предполагается возведение 28 отелей.

Все они будут представлять известные гостиничные сети и строиться в самых разных стилях: японском, венецианском, бразильском…

Главной же достопримечательностью должен стать туристический комплекс Атлантис, представляющий собой две помпезные башни, соединенные между собой мостом.

Кроме того, на острове предусмотрены пристани для катеров и яхт, крупные торговые центры, различные спортивные сооружения и, разумеется, элитное жильё в виде 8000 двухэтажных особняков повышенной комфортности.

К услугам туристов также будут предоставлены 78 километров первоклассных пляжей.

Разделяется Пальма Джумейра на три района разного направления деятельности: Крона, Ствол и Полумесяц. В каждой из 17 ветвей Кроны будет находиться отдельный микрорайон. В свою очередь, они будут застраиваться эксклюзивными виллами, имеющими различный дизайн и размеры.

В центральной части Пальмы – Стволе – расположатся торговые центры, рестораны и парки. В многоэтажных жилых домах можно будет приобрести различного размера апартаменты с видом на море. По центру Ствола предусмотрено строительство водного канала.

Полумесяц отдается под гостиничные комплексы.

С материком Пальму Джумейра соединяет скоростной монорельсовый поезд, интегрированный с дубайским метро. Для обычного автотранспорта строится подводный тоннель. Шоссе в нем будет иметь по три полосы движения в каждом направлении.

Вторым искусственным пальмовым островом в Дубае стала Пальма Джебель Али. Начало старта этого проекта — октябрь 2002. Остров крупнее своей старшей сестры Джумейры примерно наполовину.

Место для Джебель Али выбрали в 22-х километрах от Джумейры. Это расстояние скоростной катер преодолевает за 17 минут. С суши на остров ведет отдельная дорожная развязка с центральной улицы Дубая ShaikhZayedRoad.

Основная ставка на Джебель Али будет делаться на частное жилье. Здесь в прибрежной зоне уже возведено свыше 1-ой тысячи свайных бунгало, сделанных в полинезийском стиле. Кроме них построено более 2 тысяч разноплановых вилл.

Богатых инвесторов планируется привлекать строительством домов по собственным проектам. Предполагается, что к 2020 году на «ладони» Джебель Али будет проживать порядка 1,7 млн. человек.

На территории в 30 000 м2 предполагается возведение целого комплекса зданий, по своей форме напоминающих паруса яхт.

На полумесяце, защищающем Пльму Джебель Али от размыва волнами, сооружаются четыре тематических развлекательных парка: наземные DiscoveryCove и BuschGardens; подводные SeaWorld и Aquatica.

Предполагается, что последние будут пользоваться особой популярностью. В SeaWorld строится первый в данном регионе морской аквариум, где все желающие увидят различных обитателей подводного мира, включая касаток и дельфинов.

Морская деревня Aquatica вообще должна стать самым посещаемым туристами местом на Ближнем Востоке.

Строительство этого острова стартовало через два года после начала работ на Джебель Али – в октябре 2004. Согласно проекту, Дейра своими размерами превысит Джумейру в 8 раз, а Джебель Али впятеро. Он считается самым масштабным и долгосрочным проектом.

Предполагается, что там смогут проживать миллион человек. Согласно плану работ, остров должны завершить в 2015 году, но, возможно, окончание работ может быть отсрочено ввиду слишком больших объемов.

В плане Дейра представляет собой экзотическую пальму с массивным широким стволом и 41-им ответвлением. Со стороны моря ее будет защищать волнорез-полумесяц.

Район местоположения Дейры определен между заливом Дубай Крик и портом Аль Хармия. Это сделано для того, чтобы вдохнуть новую жизнь старому одноименному району Дубая.

Размеры острова настолько значительны, что его строительство разбили на несколько этапов.

Каждый пальмовый остров в Дубаи несет свою смысловую нагрузку. Конечно же, человечество и раньше пыталось (и небезуспешно) строить искусственные острова в прибрежной мелководной зоне. К примеру, Япония в свое время делала такие части суши из бытовых отходов. Но они так и остались в памяти людей в качестве вынесенных в море свалок.

Читайте также:  Сколько видов фудзи написал хокусай?

Столь же грандиозный проект по строительству обитаемых островов, на которых смогут проживать сотни тысяч людей, делается людьми впервые. Возможно, когда-то технология возведения подобных островов и изменится, и сами они будут более масштабными, но данные Пальмовые Острова близ Дубая точно останутся в памяти человечества первыми.

Карта пальмового острова в Дубаи

Источник: http://liketotravel.ru/uae/uae-attractions/palmovyiy-ostrov-v-dubai

Экосистема Дубая: что делает правительство для предотвращения катастрофы?

2015-01-22 11:56:00

Offshore Wealth/ Казалось бы, стремительное развитие ОАЭ, увеличение дохода ее граждан, улучшение жилищных условий, приток иностранного капитала, прирост рабочих мест, в том числе и для множества эмигрантов, инновационные технологии, внедряемые во всех сферах жизни – это прекрасно.

Каждое государство стремится к подобному. Но часто именно быстротечное движение вперед и внедрение смелых проектов может привести к ряду экологических проблем.

Но, конечно, Дубай никогда не стал бы тем, кем он есть сейчас, если бы власти не вкладывали колоссальные деньги в его развитие, в том числе и в улучшение экосистемы.

Для того, чтобы принимать окончательное решение о переселении в какую-либо страну, нужно навести справки о угрозе экологической катастрофы для данной местности. Экологическая катастрофа может стать угрозой и бизнесу. Давайте разберемся, что делают в Дубае, чтобы предотвратить нехватку пресной воды и другие угрозы для уникальной местной экосистемы?

В поисках пресной воды для всех жителей и гостей Дубая

Пожалуй, главная проблема всех городов, выстроенных посреди пустыни, – постоянная нехватка пресной воды.

В связи с небольшим количество ежегодных осадков единственным источником пресной воды остается Персидский залив, вода в котором – соленая. Чтобы ее опреснить, работает целая система.

В городской водопровод и фонтаны доставляется уже чистая вода, которую смело можно употреблять даже для питья.

Ежедневно во всех ОАЭ вырабатывается около 4 тыс. бутылок пресной воды в сутки и если раньше это позволяло создать стратегический резерв, то ежегодный прирост населения за счет наемной рабочей силы привел к тому, что таких запасов хватит не больше, чем на 4 дня. Правительство распорядилось открывать новые опреснительные станции, работа которых имеет свои недостатки:

  1. Ежедневно они выделяют огромное количество углекислого газа, который выбрасывается в атмосферу.
  2. Еще один продукт деятельности станций – ил, сбрасываемый потом в море и причиняющий вред его экосистеме.

Но главной проблемой остается повышение солености вод Персидского залива – беда, с которой ученые борются в последнее десятилетие. Дело в том, что в залив сбрасываются необработанные стоки.

Из-за этого за последние 30 лет уровень солености вырос с 30 частей на миллион до 47. Экологи утверждают, что если так будет продолжаться и дальше, то Персидский залив ожидает катастрофа.

Многие представители фауны и морские формы жизни пострадают.

Недовольны экологи и стремительными постройками небоскребов, водоснабжение в которых делается без учета экостандартов. Система очистки сточных вод не просто не поспевает за темпами роста города, но и местные жители, и владельцы отелей всегда не особо экономно использовали воду, поскольку еще несколько лет назад в Дубае действовали льготные тарифы на оплату коммунальных услуг.

Руководство Дубая, прислушавшись к советам экологов, провело ряд реформ, чтобы минимизировать проблему запасов пресной воды:

  1. Отказалось от субсидирования цены на воду, в связи с чем, количество ее потребления населением снизилось.
  2. Инициировало публичную компанию, чтобы объяснить населению, насколько важно беречь водные запасы страны.
  3. Проводит фестивали, выставки и другие акции на поддержку экологической среды ОАЭ.
  4. Начало контролировать качество грунтовых вод.
  5. Издало законопроект, согласно которому все лужайки и клумбы должны поливаться так называемой «частично грязной» водой.
  6. Строит громадное водохранилище, в котором будут храниться месячные запасы воды для всей страны.
  7. Осенью 2014 года был издан Указ, где описаны новые стандарты, которых должны придерживаться фасовщики бутылированной питьевой воды и порционного льда.

Еще в 2008 году Национальный центр метеорологии ОАЭ начал проводить эксперименты, конечная цель которых – увеличить количество ежегодных осадков. Они распыляют реагенты над облаками, чтобы привести к появлению дождей.

Таким образом правительство хочет пополнить запасы подводных вод, которые используются и населением для питья, и аграриями для полива. За пять лет удалось достичь определенных результатов: в августе (наиболее жарком месяце) несколько раз выпадали осадки.

Следующие шаги правительства, которые помогут облегчить работу Центра – испытания швейцарского климатического проекта Weathertec и покупка разработки американских ученых по стимулированию выпадения дождей.

Парки и скверы – легкие Дубая

Жителям пустыни не повезло с природными достопримечательностями. Песок да жалкие сухие кустарники – все, что у них есть. Естественно власти Дубая не могли с этим смириться. Правительство всячески помогает возведению искусственных уголков природы на территории Дубая.

Сегодня эмират может похвастаться многими зелеными уголками, среди которых:

  1. Крик-Сайд – парк, раскинувшийся недалеко от знаменитой бухты Крик. Это место чаще всего используют любители экологического туризма. В тени ветвистых деревьев любят прятаться птицы. А бухта Крик стала пристанищем для многих видов перелетных птиц, в том числе и фламинго. В сезон здесь насчитывается свыше 27 тыс. пернатых.
  2. Dubai Miracle Garden – это цветочное чудо в центре пустыни ежегодно посещает больше 1 млн. человек. Из ярких представителей фауны здесь выстроены настоящие художественные произведения. Цветы не вянут даже в летнюю жару, поскольку для их полива используется капельное подземное орошение.
  3. Mushrif Park. Этот гигантский парк расположился на 526 га территории. Чего здесь только нет: пустынные оазисы с растительностью, яркие и необычные клумбы, газоны с шелковистой травой, ручейки, фонтаны и озера.
  4. Safa Park, заложенный еще в 1975 году в районе, который сегодня фонтанирует роскошными особняками и небоскребами. 80% территории – ухоженные газоны, остальное – деревья, кустарники, клумбы и озера. В этом парке обитает около 200 видов птиц.
  5. Аль Мамзар, открытый в 1994 году на одноименном полуострове. Зеленая зона, на которой растут цветы, кустарники, пальмовые, кокосовые и другие типы деревьев, окружена пляжами.
  6. Zabeel Park, расположившийся прямо в центре Дубая. На его территории, помимо зеленых и цветочных насаждений, есть озеро, поле для крикета, места для пикников, игровые площадки для детей.
  7. Джумейра Бич Парк – фактически часть пляжной территории. Здесь можно увидеть живописные сады, ухоженные клумбы, прекрасные искусственные водоемы и многое другое.

Создана даже специальная программа «Дубай 2020», согласно которой количество парков, скверов и садов к 2020 году должно увеличиться вдвое. По новым требованиям каждый архитекторский проект должен отводить не менее 25% территории на зеленые зоны. Правительство Дубая считает, что цветы, деревья и кустарники должны занимать не менее 12 200 га местности.

Другие экологические проблемы Дубая и способы их решения

В Дубае существует великое множество искусственных и природных пляжей, ведь большинство туристов приезжает сюда именно для того, чтобы понежиться на песочке и поплескаться в водах Персидского залива. Сильные волны приводят к размыву пляжной зоны.

Если современные проекты, такие как остров Пальм сразу же защищали мощными волнорезами, то городские бесплатные места для купания начали спасать не так давно. Например, пляж Умм Сюкей ограждают 5 волнорезами из камня и дерева.

Работу закончат в середине 2015 года.

Много денег вкладывается в сельское хозяйство, чтобы обеспечить ОАЭ необходимым количеством продовольствия. Сегодня в страну импортируется около 70% продуктов питания, что правительство не устраивает.

Технология выращивания растений в закрытом грунте – не новая. Но если для стран с холодным климатом нужны теплицы, то для жаркого Дубая важно сберечь пресную воду, затрачиваемую на полив плантаций.

Испарения в тепличных комплексах снизили потребление воды для полива на 90%.

Несколько лет Муниципалитет Дубая работал над новым проектом утилизации отходов, огромное количество которых скапливалось в торговых центрах Дубая. В 2012 году он был представлен. В инструкции указывалось, что все отходы сначала сортируются, а уже затем перерабатываются. Правительство города субсидирует коммерческие предприятия, которые мусор переделывают на полезные материалы.

ОАЭ полностью отказались от использования пластиковых пакетов в супемаркетах еще в 2012 году. Вместо них товар пакуют в сумки и мешочки, изготовленные из бумаги, жгута и других био-деградируемых материалов.

Последние 10 лет власти Дубая борются с курильщиками. Поклонники табака уже изгнаны изо всех публичных мест: больниц, государственных учреждений, торговых центров, спортивных залов, развлекательных комплексов, пляжей и т.д.

Вместо того чтобы вытравливать комаров пестицидами, арабские ученые в 2013 году вывели специальный вид рыб, питающийся комариными личинками, который относится к семейству карпозубых. Они отлично вписались в экосистему Персидского залива.

У Дубая, как и у любого населенного пункта нашей планеты, существует ряд экологических проблем. Но, несмотря на легкую судьбу пустынной страны, правительство ОАЭ финансирует и всячески поддерживает программы, призванные устранить беды, причиняемые природе человеком.

  • Страна: Объединенные Арабские Эмираты
  • Отрасль: Здравоохранение

Источник: http://arafnews.ru/news/ekosistema-dubaja-chto-delaet-pravitelstvo-dlja-predotvraschenija-katastrofy.html

Архипелаг «Мир»

Архипелаг «Мир» в Дубае — крупнейший искусственный архипелаг в мире. Он представляет собой комплекс из трех сотен искусственных островов, расположенных в 4-х километрах от береговой линии.

Проект «The World» является вторым после Пальмовых островов искусственным архипелагом в ОАЭ. Форма комплекса повторяет очертания континентов Земли, а острова названы в соответствии со странами, благодаря чему проект получил свое название.

Описание

Острова, созданные из песка Персидского залива, имеют размеры от 14 000 до 83 000 кв. метров. Общая их площадь достигает 55 километров. Разделены острова проливами шириной от 50 до 100 метров и глубиной от 8 до 16 метров, а специально построенный волнорез защищает их от волн.

Добраться до архипелага «Мир» можно только водным или воздушным транспортом. Электричество, вода и прочие ресурсы поставляются с континента: между материком и островами налажена паромная переправа. Приватность и безопасность на архипелаге обеспечивает служба охраны.

Экологи и защитники природы неоднозначно отнеслись к проекту. Масштабные строительные работы привели к изменению режима приливов и температуры воды в акватории залива, что может негативно сказаться на морских обитателях и коралловых рифах. Однако, правительство ОАЭ гарантирует экологическую безопасность архипелага.

История строительства

Инициатором создания архипелага в Дубае стал кронпринц эмирата — шейх Мохаммед бен Рашид аль-Мактум.

Поскольку береговая линия эмирата полностью застроена, а спрос на недвижимость в ОАЭ продолжает расти, было принято решение об искусственном создании дополнительных территорий.

Согласно проекту, острова архипелага планировалось продать представителям элиты и создать на территории комплекса «Мир» закрытое общество для избранных.

Изначально идея шейха состояла в том, чтобы построить 7 островов в виде континентов Земли, однако, стоимость таких огромных площадей оказалась слишком высокой для инвесторов, и в итоге было принято решение разделить 7 участков на более мелкие острова.

В будущем власти планируют расширить «The World» путем создания дополнительных островов по проекту «The Universe» («Вселенная»).

Застройщиком проекта выступила компания «Nakheel», использующая новейшие японские и норвежские технологии. Коралловые рифы при строительстве архипелага были перенесены в другое место, что позволило сохранить местную флору и фауну.

Песок для строительства добывали со дна Персидского залива и распыляли над площадкой. Архипелаг не связан с материком, поэтому строительные материалы приходилось доставлять по морю. Чтобы песок не размывался построили мощный ступенчатый волнорез.

В него были вмонтированы специальные лопасти для принудительной циркуляции воды, что помогло избежать застаивания и заболачивания.

Из-за экономического кризиса 2008 года строительство надолго затянулось. Из сотен островов на данный момент заселено менее десятка, хотя по слухам выкуплено около 70% территории.

Например, остров «Эфиопия» принадлежит Анжелине Джоли и Брэду Питту, а один из островов группы «Антарктида» был подарен шейхом гонщику Михаэлю Шумахеру.

Российским бизнесменам принадлежит большая группа островов из комплекса «Россия».

Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/united-arab-emirates/city/dubai/placeofinterest/2481

Ссылка на основную публикацию