Бонневильское соляное плато – самое ровное место на земле

Легендарное озеро Бонневилль в штате Юта (США). — DRIVE2

Добрый день!

Смотрю фото и с трудом верю своим глазами, невероятно, но по ходу дела наши ребята воплотили в жизнь безумную затею с посещением знаменитого Бонневильского соляного плато (Bonewille salt flats).

Небольшой экскурс, для всех кто, вдруг не разу об этом не слышал и сам поленится 😉 зайти в википедию:Озеро Бонневиль можно назвать ландшафтным феноменом на планете Земля и уж точно самым ровным огромным пространством созданным самой природой, впрочем, насколько известно, до сегодняшнего момента рукотворно это тоже не удалось повторить никому.Находится это чудо-природы в Соединённых Штатах Америки, в Юте. С геологической точки зрения, это дно древнего солёного озера, полностью высохшего 16 800 лет назад, толщина солевых отложения достигает 1,8 метра и этот соляной пласт обладает исключительно ровной поверхностью.

Утверждают, что, стоя на Бонневильской соляной равнине, можно заметить кривизну земного шара.

Поверхность Бонневильской равны – феноменальная: с одной стороны, она похожа на полированный лёд, с другой – будто присыпана слоем соляного снега, там нет даже небольших кочек или иных препятствий — идеальное покрытие, поэтому именно на Бонневильском плато ставятся мировые рекорды скорости.

Гоночный сезон на соляных озерах, такой же короткий как и унас в России, приблизительно с мая по октябрь.

В остальное время, с ноября по апрель, сухая белоснежная поверхность наполняется влагой и превращается в безжизненную коричневую трясину глубиной несколько метров. Основные события в Бонневиле происходят осенью.

В августе проводится традиционная Неделя скорости, а в октябре лучшие гонщики собираются на Мировой финал.

Виды плато — поражают воображение, есть в них что-то инопланетное… Бескраяняя равнина, окаймленная горами темно-филолетового цвета, которые в разное время суток меняют свою цветовую гамму до самых неожиданных цветов, например на рассвете удивительным образом становятся ярко-оранжевыми.

Я думаю, что это место можно назвать притягательным раем для любого поклонника скорости и адреналина, подумать только, какие возможности коварная равнина предоставляет самым отчаяным пилотам?Вы можете представить скорость, допустим в 500 километров в час? А 700? Верите что это реально сделать на земле?

А как подсказывает интернет, в 1970 году на соляном плато Бонневиля, Гарри Габелич на своем знаменитом «Blue Flame» с реактивным двигателем превысил рубеж в 1000 км/ч, показав результат в 1001,7 километров! Подумать только! Вы представлете насколько это атмосферное и культовое место?

В честь окончания сезона чемпионата Formula Drift, наша команда в полном составе из Кристапса Блушса и Сергея Кабаргина, решила своими глазами посмотреть на бескрайние просторы знаменитой трассы.Очень ждем личных впечатлений от пилотов и конечно же сочного видео от наших операторов!

А пока просто несколько фотографий, сделаных несколько часов назад:

Подписывайтесь на наши insta — kabargin.drift и ee_club

Источник: https://www.drive2.ru/b/2404299/

Бонневиль – озеро скорости – История США

Борисов М.

Бонневиль представляет собой высохшее солёное озеро площадью 412 км2, котророе находится на северо-западе штата Юта, США. Озеро сформировалось примерно 32 000 лет назад и около 16 800 лет назад высохло. В некоторых местах глубина соляных отложений достигает 1,8м. Своё необычное имя это место получило  в честь первооткрывателя, Бенджамина Бонневиля (1796 – 1878).

Почему же высохшее соленое озеро стало столь популярно? А теперь представьте участок поверхности земли плоский настолько, что там можно увидеть кривизну земного шара. Сюда стала стекаться самая различная публика, но в основном – любители запредельных скоростей.

Озеро Бонневиль превратилось в один из популярнейших гоночных треков на планете. Высохшее озеро удерживает первенство по количеству установленных рекордов скорости среди множества уникальных гоночных треков. Этому способствовало множество факторов.

К примеру, сотни квадратных километров ровной солевой поверхности предотвращают увязание автомобилей, в отличие от песка. Сухой климат не дает высохшему озеру превратиться в непроходимое болото после первого дождя.

Такое ощущение, что сама природа подарила это место людям, как раз к началу автомобилестроения.

История открытия

Как обычно, все началось с малого. В далеком 1896 году  организатор велогонки через всю Америку, от Нью-Йорка до Сан-Франциско Уильям Д.

Ришел по счастливой случайности оказался в забытом местечке под названием Вендовер, штат Юта, в 88 милях (примерно 140 километров) от Солт-Лейк-Сити. Местные аборигены показали приезжему незнакомцу местную достопримечательность – высохшее соляное озеро Бонневиль.

Ришел был настолько поражен этим местом, что оно никак не выходило у него из головы. Его поразили огромная площадь, необычайно ровная и твердая поверхность.

Поэтому, когда Уильям Ришел вернулся в Нью-Йорк, он поведал журналистам о поразительном месте в штате Юта и предложил провести там автогонки. Идея о проведении гонок прочно засела у Ришела в голове, правда реализовал он её лишь через 18 лет.

Ему удалось убедить легендарного гонщика тех лет, бесстрашного Тедди Тезлаффа, совершить по солончакам серию заездов, и в 1914 году гонщик установил неофициальный мировой рекорд скорости 228 км/ч на автомобиле Blitzen Benz.

Затем через два года друг Ришела, плотник из Солт-Лейк-Сити и автолюбитель Эб Дженкинс, организовал первую в Бонневиле гонку на выживание. Он проехал 4345 км по круговой десятимильной трассе за 24 часа со средней скоростью 180 км/ч.

Тем самым они ознаменовали начало легенды о Бонневиле, как самого быстрого места на Земле. А заодно началась история особого вида автоспорта, лендспид-рейсинга – гонок один на один со скоростью.

Вскоре в 1920-х и 1930-х годах в Бонневиль потянулись любители скорости со всего Запада страны. Поначалу это были одиночные гонщики. Их приток постепенно увеличивался, поэтому гонщики начали собираться в группы, затем в клубы.

И наконец, в конце 1930-х годов просто хотя бы для поддержания порядка, а так же для фиксирования рекордов, организовали гоночные ассоциации. Самыми крупными из них стали Southern California Timing Association (SCTA), а также Utah Salt Flats Racing Association (USFRA), благополучно здравствующие и поныне.

Таким образом, с конца 1930-х годов Бонневиль стал некой Меккой автогонщиков и любителей запредельных скоростей.

До конца 1940-х заезды проводились практически нелегально, так как для проведения автогонок не требовалось никакой лицензии. Да и власти штата закрывали на это глаза, ведь приток гонщиков и туристов на такие мероприятия был чуть ли не единственным источником средств для скудных бюджетов городков, затерянных в пустыне.

Только в 1949 году, после нескольких трагических случаев гибели пилотов, SCTA была вынуждена получить от властей штата Юта специальную лицензию на проведение гонок в Бонневиле и обеспечение мер безопасности. Такая же лицензия вскоре была выдана ассоциации USFRA. Затем было выбрано и утверждено место для проведения автогонок.

Им стал  участок плато близ городка Вендовер.

С течением лет гонки со скоростью набирали все новые и новые обороты. Постепенно преодолевались барьеры в 300 и 400 и 500 миль в час. Уже в шестидесятые годы был установлен абсолютный рекорд скорости в 600,6 миль/ч (966,6 км/ч) на автомобиле с реактивным двигателем.

Затем, в семидесятые года прошлого столетия на автомобиле «Голубое Пламя», оснащенном уменьшенной копией реактивного двигателя «Аполлона», был преодолен рубеж в 1000 км/ч. Рекордная скорость составила 622.4 миль/ч (1001,7 км/ч).

Также автомобиль «Голубое Пламя» вошел в историю как самый технологически совершенный рекордный автомобиль.

В его создании участвовали специалисты из университета Огайо, Чикагского технологического исследовательского института и технического института штата Иллинойс.

Правила заездов

Что ж, в каждом мероприятии такого масштаба существуют определенные правила, правда они несколько отличаются от обычных соревнований. Во-первых, гонщики не соревнуются друг с другом. Каждый гонщик выезжает на трассу в одиночестве. Единственный соперник – стрелка спидометра. Во-вторых, здесь каждый сам выбирает класс автомобилей, в котором он хочет совершить заезд.

Гонщик может выйти на старт, даже если судья выразит сомнения по поводу соответсвия его болида выбранному классу. Правда судьи в этом месте – люди серьезные и обязательно зададут вам несколько вопросов. Но все эти вопросы будут касаться только безопасности. Безопасность – вот что самое главное для лэндспид-рэйсинга.

Технический инспектор перед стартом не будет проверять объём силового агрегата вашего автомобиля, но тщательно осмотрит все опорные конструкции в вашем автомобиле на предмет трещин или поломки. Никого не интересует размер ваших колес и протектор. Инспектора по безопасности будет волновать  целостность силовых элементов подвески.

Список проверки перед стартом довольно таки длинный, он состоит из 56 пунктов, каждый из которых касается только вашей безопасности.

Как правило, заезды в Бонневиле проводятся на двух трассах. Одна трасса примерно в два раза короче, чем другая. Трассы прокладываются из одной стартовой точки под углом друг к другу. Короткая трасса обычно имеет длину от 4 до 5 миль. Длинная – от 7 до 14.

Для того чтобы получить право стартовать по длинной трассе, участник должен пройти отбор на короткой трассе и развить скорость не менее 280 км/ч на скоростном участке в четверть мили после двух миль разгона.

Тем, кто сумел преодолеть скоростной барьер в 280 км/ч, выдают наклейку на лобовое стекло Long Course. Исключения составляют лишь мощные сигарообразные болиды, которые могут развивать скорость, превышающую скорость звука. На таких махинах стоят реактивные двигатели.

На коротком отрезке, им попросту не хватит места для того, чтобы достичь максимальной скорости, поэтому они гоняются только по длинной трассе.

Гоночный сезон длится недолго – с мая по октябрь. Зимой сухая поверхность заполняется влагой и превращается в непроходимую трясину глубиной несколько метров, которая никак не пригодна для гонок. Бывали случаи, когда гоночные болиды просто тонули в ней. Основные события в Бонневиле проводятся осенью. В августе SCTA проводит традиционную Неделю скорости.

  Затем в октябре лучшие гонщики собираются на Мировой финал. В сентябре трассы занимают участники фестиваля World of Speed, который организует ассоциация USFRA. На этих гонках официальные мировые рекорды не регистрируются, но для тех, кто приезжает в Бонневиль, это не имеет большого значения.

Гораздо важнее просто выйти на линию старта и промчатся с максимально возможной скоростью.

О том, как фиксируют рекорды

Проблема измерения скорости существует столько же, сколько и сами гонки. Первые энтузиасты Бонневиля использовали для этого механические хронографы. Правда данный способ был не очень удобен, и имел довольно большую погрешность.

Затем, в середине 1930-х Уолтер Насс, выступавший главным судьей многих состязаний на трассах Бонневиля, создал первую электромеханическую систему замера. Она была громоздка и примитивна, но обеспечивала точность до одной сотой доли секунды. Такая система замера скорости просуществовала до 1990-х, правда её все время видоизменяли.

Лишь 1990 году скорость стали замерять при помощи электронных систем. Затем, гонщики и братья Алан и Джеймс Райсы создали компьютеризированную систему, а замеры стали производить при помощи инфракрасных излучателей. Они используются и по сей день, и постоянно совершенствуются.

Главное преимущество компьютера перед предшествующими методиками – предоставление гонщикам полной информации о скоростном режиме заезда. Систему братьев Райс использует обе гоночные ассоциации. Погрешность в измерениях в этой системе настолько низка, что она устраивает как гонщиков, так и организаторов.


Трудности в проведении заездов

Да, ранее я упоминал, что поверхность высохшего озера представляет собой гладкую и ровную поверхность. Проведение гонок требует внимания как со стороны организаторов, так и со стороны гонщиков. Ведь даже после подготовки трассы к соревнованиям, она таит в себе множество сюрпризов.

Ветераны автогонок в Бонневиле говорят, что прохождение трассы требует от водителя максимальной внимательности и быстроты реакции. Иногда соляную трассу называют самым коварным покрытием. Ведь после того как по поверхности промчатся сотни машин с бешенной скоростью, трасса покрывается многочисленными выбоинами и колеями.

А на скоростях менее 300 км/ч в этом уголке планеты не ездят.

Несмотря на все опасности, трудности и затраты всё больше и больше людей ежегодно собираются в этом уголке планеты. Ведь завсегдатаи тех мест говорят, если ты однажды попробовал прокатиться по соляной пустыне, то будешь возвращаться сюда снова и снова.

Бывали случаи, когда гонщики говорили, что будут приезжать в Бонневиль, пока могут садиться в автомобиль. Также красоты озера были не раз запечатлены в кинематографе. Наилучшей из них я считаю художественный фильм «Самый быстрый Индиан» с Энтони Хопкинсом в главной роли.

Сюжет основан на реальной истории новозеландца Берта Монро, который потратил многие годы на усовершенствование и модификацию своего мотоцикла «Indian Scout» 1920-ого года выпуска.

На нем Берт Монро осуществил свою мечту: на знаменитых гонках 1967 года в Бонневиле он установил мировой рекорд скорости для обтекаемых мотоциклов с объёмом двигателя до 1000 кубических сантиметров на открытых пространствах.

Источники:

Читайте также:  Полезные ископаемые в арктике

Источник: https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/617-bonnevil-ozero-skorosti-sp-963956239

10 земных пейзажей, которые нам выдавали за инопланетные

10 Февраля 2016 Теги: 10 земных пейзажей,

Наверняка многие недавно посмотрели фильм «Марсианин» Ридли Скотта. Большая часть сцен на Марсе в этом фильме снималась в иорданской долине Вади Рам. А ведь это и многие другие места на земле выглядят совсем не по-земному и многие кинематографисты этим пользуются.

Вади Рам, Иордания

Долина Вади Рам находится в 60 км от города-порта и морского курорта Акаба. Другое ее название — Лунная пустыня. У кинематографистов она пользуется большим спросом: Брайан де Пальма снимал тут свою «Миссию на Марс», а Ридли Скотт — «Прометея».

Шотт-эль-Джерид, Тунис

Соляное озеро Шотт-эль-Джерид называют «пустыней в пустыне». Оно находится в Сахаре и отчасти покрыто соляной коркой. Летом озеро практически пересыхает, зато зимой тут можно проплыть на лодке. Фанатам «Звездных войн» эти пейзажи до боли знакомы — здесь был расположен домик дяди Люка Скайуокера Ларса.

Намиб, Намибия

Пустыня Намиб, расположенная в юго-западной части Африки, считается самой древней на Земле. Здесь был снят один из кассовых хитов этого года — постапокалиптический триллер «Безумный Макс: Дорога ярости». 

Долина Смерти, Калифорния, США

Национальный парк Долина Смерти, расположенный на границе штатов Калифорния и Невада, знаменит тем, что здесь находится вторая самая низкая точка земной поверхности в западном полушарии.

Летом температура тут поднимается до 50 градусов по Цельсию. Соляные озера, дюны и горные хребты образуют фантастические пейзажи.

Чем с удовольствием пользуются кинематографисты — в Долине Смерти было снято огромное количество фильмов и сериалов, в том числе и «Звездные войны».

Бонневильское соляное плато, Юта, США

Плато считается одним из самых ровных мест в Северной Америке. На протяжении многих километров здесь нет ни холмов, ни впадин. Это еще одно излюбленное место американских кинематографистов — здесь снимались «Пираты Карибского моря: На краю света» и «День независимости».

Каньон Антилопы, Аризона, США

Необыкновенно красивый каньон расположен неподалеку от города Пэйдж. Свое название он получил из-за ярко-рыжих стен, напоминающих шкуру антилопы. Каньон разделен на две части — верхнюю и нижнюю, которые находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга.

Место пользуется огромной популярностью у туристов. Но ездить на экскурсии сюда можно только в сопровождении гидов, поскольку в сезон дождей существует большой риск затопления.

В 2009 году здесь был снят триллер «Каньон», рассказывающий о паре, заблудившейся во время медового месяца.

Национальный парк Бэдлендс, Южная Дакота, США

Статус национального парка это место получило в 1978 году. Благодаря своим живописным пейзажам Бэдлендс стал излюбленной площадкой для голливудских режиссеров. К примеру, Пол Верхувен снимал здесь свой фантастический боевик «Космический десант».

Кауаи, Гавайи, США

Самый древний остров в Гавайском архипелаге знаменит своими густыми тропическими лесами и красивейшим водопадом Опаекаа. В фантастическом блокбастере Джеймса Кэмерона «Аватар» этот остров превратился в планету Пандора.

Национальный парк Тонгариро, Новая Зеландия

Тонгариро считается старейшим национальным парком Новой Зеландии. Он находится посередине между двумя крупнейшими городами страны Оклендом и Веллингтоном. Здесь есть озера, вулканическое плато, растут сосновые и буковые леса. Питер Джексон снимал здесь первую часть «Хоббита» и все три части «Властелина колец».

Национальный парк Каньонлендс, Юта, США

Пейзажи Каньонлендс очень разнообразны тут есть и каньоны, и горные реки, и зеленые оазисы. Самой посещаемой точкой парка считается округ Остров в небесах. В фантастическом боевике «Джон Картер» Каньонлендс превратился в планету Барсум — то есть Марс.

По материалам РБКСтиль

Источник: http://booktofly.ru/10-zemnih-peyzazhey-kotorie-nam-vidavali-za-inoplanetnie

Почти как на Марсе: 10 земных пейзажей, которые нам выдавали за инопланетные

Сегодня в прокат выходит «Марсианин» Ридли Скотта. Большая часть сцен на Марсе в этом фильме снималась в иорданской долине Вади Рам. «РБК Стиль» нашел еще несколько фантастических земных пейзажей и узнал, какие фильмы там были сняты.

Вади Рам
Иордания

Долина Вади Рам находится в 60 км от города-порта и морского курорта Акаба. Другое ее название — Лунная пустыня. У кинематографистов она пользуется большим спросом: Брайан де Пальма снимал тут свою «Миссию на Марс», а Ридли Скотт — «Прометея».

Шотт-эль-Джерид
Тунис

Соляное озеро Шотт-эль-Джерид называют «пустыней в пустыне». Оно находится в Сахаре и отчасти покрыто соляной коркой. Летом озеро практически пересыхает, зато зимой тут можно проплыть на лодке. Фанатам «Звездных войн» эти пейзажи до боли знакомы — здесь был расположен домик дяди Люка Скайуокера Ларса.

Намиб
Намибия

Пустыня Намиб, расположенная в юго-западной части Африки, считается самой древней на Земле. Здесь был снят один из кассовых хитов этого года — постапокалиптический триллер «Безумный Макс: Дорога ярости». 

Долина Смерти 
Калифорния, США

Национальный парк Долина Смерти, расположенный на границе штатов Калифорния и Невада, знаменит тем, что здесь находится вторая самая низкая точка земной поверхности в западном полушарии.

Летом температура тут поднимается до 50 градусов по Цельсию. Соляные озера, дюны и горные хребты образуют фантастические пейзажи.

Чем с удовольствием пользуются кинематографисты — в Долине Смерти было снято огромное количество фильмов и сериалов, в том числе и «Звездные войны».

Бонневильское соляное плато
Юта, США

Плато считается одним из самых ровных мест в Северной Америке. На протяжении многих километров здесь нет ни холмов, ни впадин. Это еще одно излюбленное место американских кинематографистов — здесь снимались «Пираты Карибского моря: На краю света» и «День независимости».

Каньон Антилопы
Аризона, США

Необыкновенно красивый каньон расположен неподалеку от города Пэйдж. Свое название он получил из-за ярко-рыжих стен, напоминающих шкуру антилопы. Каньон разделен на две части — верхнюю и нижнюю, которые находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга.

Место пользуется огромной популярностью у туристов. Но ездить на экскурсии сюда можно только в сопровождении гидов, поскольку в сезон дождей существует большой риск затопления.

В 2009 году здесь был снят триллер «Каньон», рассказывающий о паре, заблудившейся во время медового месяца.
 

Национальный парк Бэдлендс

Южная Дакота, США

Статус национального парка это место получило в 1978 году. Благодаря своим живописным пейзажам Бэдлендс стал излюбленной площадкой для голливудских режиссеров. К примеру, Пол Верхувен снимал здесь свой фантастический боевик «Космический десант».
 

Кауаи
Гавайи, США

Самый древний остров в Гавайском архипелаге знаменит своими густыми тропическими лесами и красивейшим водопадом Опаекаа. В фантастическом блокбастере Джеймса Кэмерона «Аватар» этот остров превратился в планету Пандора.

Национальный парк Тонгариро 

Новая Зеландия

Тонгариро считается старейшим национальным парком Новой Зеландии. Он находится посередине между двумя крупнейшими городами страны Оклендом и Веллингтоном. Здесь есть озера, вулканическое плато, растут сосновые и буковые леса. Питер Джексон снимал здесь первую часть «Хоббита» и все три части «Властелина колец».

Национальный парк Каньонлендс
Юта, США

Пейзажи Каньонлендс очень разнообразны тут есть и каньоны, и горные реки, и зеленые оазисы. Самой посещаемой точкой парка считается округ Остров в небесах. В фантастическом боевике «Джон Картер» Каньонлендс превратился в планету Барсум — то есть Марс.

Источник: https://travelandweb.ru/pochti-kak-na-marse-10-zemnyx-pejzazhej-kotorye-nam-vydavali-za-inoplanetnye/

Солончак Уюни – соленое озеро Боливии

Озеро Солончак Уюни является одним из самых интересных, необычных и красивых озер Боливии. Причиной этому является то, что это озеро напрочь отличается от обычного нашего понимания озера. Уюни известно во всем мире, потому как его площадь составляет 10 582 км.кв. и оно считается самым большим соленым озером во всем мире

Иногда, путешествуя в самом забытом и покинутом месте планеты, там, где не должны жить люди, в пустыне, находящейся на высоте почти 4000 метров, можно наткнуться на поистине незабываемое зрелище.

Только представьте себе — огромное, твердое озеро Уюни, площадью более 10000 квадратных километров, поверхность которого полностью зеркальная и практически абсолютно ровная.

Очутившись в таком месте вполне можно почувствовать себя на другой планете

Но, стоит только нагнуться и попытаться попробовать на вкус то, что находится под ногами, как все становится предельно ясно — это соль! Гора соли, море соли, пустыня из соли — это Солончак Уюни, это десять миллиардов тонн соли!

Итак, Солончак Уюни (исп. Salar de Uyuni) — высохшее соляное озеро на юге пустынной равнины Альтиплано, Боливия на высоте около 3650 м над уровнем моря. Имеет площадь 10 582 км? и является крупнейшим солончаком в мире. Располагается в окрестностях города Уюни на территории департаментов Оруро и Потоси на юго-западе страны.

Озеро Уюни – практически высохшее соленое озеро, которое находится в окрестностях города Уюни. Самыми главными минеральными ресурсами, которыми оно располагает являются минералы галит и гипс. Уюни само по себе представляет один большой сгусток соли, устилающей всё его дно на глубину до 8 метров.

В сезон дождей в Боливии озеро наполняется небольшим количеством воды и при этом формирует самое большое в мире зеркало. С экономической точки зрения этот солончак представляет очень большое значение для Боливии, в виду его колоссальных запасов соли, добыча которой ведется и по сей день.

Всего здесь насчитывается около 10 млрд тонн соли

Толщина слоя соли на дне солончака варьируется от 2 до 8 метров в зависимости от рельефа дна

Соль солончака Уюни идет не только в пищу и на сувениры любопытным туристам. Из нее здесь даже строят, и внутри помещений буквально все сделано из соли — кровати-лежанки, столы. Группы приезжающих сюда с ночевкой путешественников получают шанс переночевать в уникальном соляном отеле, стоит это около 20 $ за ночь.

Единственное, что запрещается делать внутри таких зданий, хоть и очень хочется — облизать все вокруг. Но, после исчезновения меблировки, хозяева запретили так себя вести, и развесили кругом объявления: «не облизывать!»

Здесь можно полюбоваться одними из самых захватывающих пейзажей в мире. Великолепные ландшафты с внушительными соляными пустынями, с действующими вулканами, с островами кактусов и гейзерами. И все это похоже на внеземные пейзажи — таких мест на Земле единицы

Гейзеры Уюни:

Гигантские окаменевшие деревья:

И множество соляных пирамид:

Уникальность озера Уюни приносит пользу даже в космонавтике — благодаря большому размеру, плоской поверхности и высокому альбедо при наличии тонкого слоя воды, а также небольшой девиации высоты, солончак Уюни является наиболее подходящим инструментом для тестирования и калибровки приборов дистанционного зондирования на орбитальных спутниках. Чистое небо и сухой воздух Уюни позволяют провести калибровку спутников во много раз точнее, чем если бы для этого использовалась поверхность мирового океана.

Вы любовались великолепными пейзажами озера Уюни — надеюсь Вам понравилось!

Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=860

Озеро высохших слез

В американском штате Юта, неподалеку от города Солт-Лейк-Сити, находится одно из самых больших соляных озер на земле. Наверняка, любой студент-первокурсник с геофака весьма научно и в подробностях сможет объяснить его происхождение.

Однако, оценивая последние полвека истории этого уникального места, может показаться, что огромное, идеально ровное белое плато – это высохшие слезы радости и печали. Эйфории тех, кто еще на шаг приблизился к бесконечности, и трагедии тех, кто оплакивал очередного безумца, в эту бесконечность ушедшего.

Последние 90 лет эти драмы с определенной периодичностью разыгрываются на безупречно гладкой соляной корке озера, превратившегося в самую большую кино- и телесъемочную площадку в мире, площадку, где рождаются сенсации.

Американский штат Юта известен россиянам по “бурной реке Колорадо”, воспетой Ридом и Купером, да по мормонам, которые, если верить Конан Дойлю нашли приют в этих не очень ласковых местах.

Однако самой глав-ной достопримечательностью штата является Большое Солёное озеро, посвоему уникальное природное явление. В зависимости от времени года оно может менять свою площадь – от 2,5 тысяч квадратных километров до 6.

Однако этот внушительный по площади водоем является лишь малой частью некогда существовавшего, а ныне высохшего огромного и то же соленого ледникового озера Бонневиль.

Вода высохла, а соль осталась, так что те, кто в 1847 году основал Солт-ЛейкСити, знали, чем здесь можно заниматься – прежде всего добывать соль. Так, в трудах и заботах, в провинциальной глуши, жил-поживал себе небольшой городок, пока накануне Первой Мировой кого-то не осенила гениальная идея.

Суть этой идеи была предельно проста – в конце лета и начале осени, когда дождей здесь практически нет, озеро мелеет. И подобно тому, как после отлива остается идеально гладкий пляж, здесь образуется идеально гладкая и подсохшая на солнце, довольно прочная соляная корка. И вот, американцы начали потихоньку использовать этот естественный автодром для скоростных заездов.

Однако настоящее паломничество “королей скорости” началось туда лишь в середине 30-х. До этого их вполне удовлетворяли другие естественные и искусственные трассы – и прежде всего – Индианаполис и Дайтона Бич. Последняя была ни чем иным, как обыкновенным пляжем, только достаточно широким и достаточно длинным, чтобы проводить там скоростные заезды.

Читайте также:  Рассказы о природе а. н. тумбасова

Самым большим его достоинством было географического положение: Флорида, с праздными богатеями, всегда обеспечивала хорошую финансовую подпитку попыток установить очередной рекорд, массу зрителей и хорошую “отбивку” в прессе.

Однако к началу 30-х, когда вопрос обладания абсолютным рекордом скорости стал не только делом личного, но и государственного престижа, Дайтона перестала удовлетворять рекордсменов сразу по нескольким причинам. К 1934 году абсолютный рекорд скорости на суше составлял 438 километров в час.

Эти скорости, достигнутые на специальных, довольно сложных и мощных автомобилях, требовали уже совсем другой прочности покрытия. “Синяя Птица-4”, рекордный автомобиль тогдашнего “короля скорости” шотландца Малколма Кэмпбэлла, развивал мощность в 2 с половиной тысячи лошадиных сил, однако существенная часть ее уходила на “игры в песочнице”, то есть колеса просто копали песок и пробуксовывали.

Кроме того, рекордные заезды в Дайтоне не раз уже оборачивались трагедиями – многочисленные зеваки буквально лезли под колеса. А что до близости к прессе, то игры со скоростью стали в 30-х настолько популярны, что журналисты и кинохроника была готова ехать за новыми сенсациями не то что на Запад Америки – хоть в Африку, хоть на Край света.

Итак, в самом конце лета 1935 года Кэмпбелл привозит в Юту переделанную “Синюю Птицу”, в надежде поставить очередной рекорд. На соляной корке размечают трассу, и уже в начале сентября шотландец бьет собственный рекорд, а заодно и превышает заветный рубеж в 300 миль в час – его скорость почти 485 километров в час.

На этом живая легенда борьбы за абсолютный рекорд, державшая в напряжении весь мир последние 12 лет, ушла на покой и поселилась в своем замке в Шотландии, оставив потомкам новые ориентиры – географические и временные. Наследием не преминули воспользоваться. Уже в 1937 на берегу Большого Соленого озера разбивает лагерь британский летчик в отставке Джордж Эйстон.

Он привозит в Америку сумасшедший трехосный болид “Молния” с двумя 12-ти цилиндровыми двигателями общей мощностью в 5000 лошадиных сил и за два года поднимает планку абсолютного рекорда до 575 километров в час.

Однако уже в 38-м, практически на глазах Эйснона, титул самого быстрого человека на планете у него отнимает соотечественник Джон Кобб, который на принципиально другом, и, что интересно, полноприводном автомобиле показывает в 39-м 594 километра в час.

Во время войны ставились другие, куда более страшные рекорды, да и большинство действующих и будущих претендентов на лавры сменили комбинезоны на военные мундиры.

А вот после Второй мировой началась американская часть истории покорения абсолютного рекорда скорости – не могли они смириться с тем, что на их земле какие-то иностранцы правят бал.

Однако англичане все-таки сказали свое последнее слово – 16 сентября 1947 года Джонн Кобб, поколдовав над довоенной машиной и стряхнув в нее пыль, показывает фантастические 634 километра в час. И на 16 лет наступает затишье.

Вернее, 16 лет держится этот рекорд. А попытки его покорить не прекращаются. Инициативу в свои руки берут американцы, рекордные машины пытаются строить и опытные инженеры, и юнцы, которые больше руководствуются интуицией. На Большом Соленом озере кипят страсти и льются первые слезы.

Однако к делу подключается все больше и больше профессионалов, и вот в 1960 году титул короля скорости получает наконец-то, американец – им становится личность легендарная – Микки Томпсон, обладатель 118 национальных рекордов. После 10 лет праведных трудов на свет появился болид “Челленджер” с четырьмя восьмицилиндровыми двигателями общей мощностью в 2600 лошадиных сил.

Он буквально пролетел на нем над соляной коркой, показав 639 километров в час. Однако еще до того, как слезы радости появятся на лице новоявленного чемпиона, кто-то уже пролил слезы по прямо противоположному поводу. За несколько дней до рекордного заезда “Челленджера”, на озере произошла первая трагедия, получившая широкую огласку.

Молодой автослесарь из Солт-Лейк-Сити тоже решил внести свою лепту в борьбу за рекорд и показать пришлым, на что способны местные парни. Соорудив собственными силами рекордную машину, он вышел на старт.

Да, его детище было далеко от совершенства, но не лишено оригинальных технических решений – 12-цилиндровый авиационный двигатель был установлен в топливном баке от бомбардировщика Би-47. Этот же бак стал и своеобразным несущим кузовом машины, обеспечив ей, по замыслу создателя, неплохую аэродинамику.

Кстати, этот болид обошелся парню в 5 с лишним тысяч долларов – сумма очень немалая по тем временам, можно себе только представить, сколько стоил тот же “Челленджер”! Итак, Грэхэм идет на рекорд, но, машина капризничает. Одна, вторая, третья попытки.

И вот, на скорости под 500, машина отрывается от трассы, и, пользуясь терминологией из области высшего пилотажа, “выполнив горку”, ударяется передней частью о соляную корку. Детали от машины еще долго находили почти за километр от места трагедии. Грэхэм скончался несколько часов спустя в больнице.

Однако эта трагедия не помешала еще одному претенденту – врачу из Лос-Анджелеса попробовать в деле свою, не менее оригинальную по тем временам конструкцию – настоящую ракету на четырех колесах под названием “Летающий Жезл”. По всей видимости, имелся в виду жезл бога Меркурия. Но запомнилась машина не своим странным называнием, а тем, что, быть может, сам того не ведая, Остич пусть не очень удачно, но первым ступил на тот путь, по которому пойдут потом все остальные претенденты на звание “самого быстрого человека на Земле”, – возможности поршневых двигателей были практически исчерпаны, наступала эпоха реактивных автомобилей.

Интересно, что еще за 6 лет до Остича, в 1954-м, на другом конце земли, в городе Горьком, была создана рекордная машина с реактивным двигателем от истребителя МиГ 17 ГАЗ-ТР.

Однако в одном из секретных заездов автомобиль потерпел аварию – гонщик Метелев сломал палец на ноге фактически отделался легким испугом, а вот машина получила очень серьезные повреждения, и дальнейшие работы над ней были прекращены.

Но, так или иначе, первый в мире реактивный автомобиль с двигателем от истребителя появился в советском закрытом городе Горьком. И по этой причине об этом никто не знал.

Не знал об этом еще один сорвиголова, приехавший за славой на Большое Соленое озеро, – Крэйг Брайдлав. Именно ему было суждено стать первым, кто установит абсолютный рекорд на реактивной машине.

Вернее, его трехколесный болид был фактически уменьшенной копией истребителя Эф-104, только с короткими плоскостями, которые заканчивались обтекателями, скрывавшими колеса.

Кстати, тогдашняя пропаганда в соцстранах называла собиравшихся в Солт-Лейк-Сити смельчаков не иначе как гладиаторами, а их болиды – самодельными, на ладан дышащими тележками, собранными из деталей с автомобильных свалок. На самом деле над этими машинами трудились целые коллективы талантливых инженеров, а корпуса продувались в аэродинамических трубах.

Слишком высокие скорости уже не признавали откровенную самодеятельность и требовали авиационных технологий и приемов – так, например, огромное внимание уделялось тормозам и шинам, которые должны были выдерживать адские нагрузки.

Шины, кстати, создавались ведущими компаниями отдельно под каждый заказ, а что касается тормозов, то на реактивных болидах уже вовсю использовались тормозные парашюты. В один из них какието “добрые люди” налили Брайдлаву соляной кислоты перед одним из заездов. Пилот чудом уцелел, а его “Дух Америки” затормозило соляное болото.

Машина пострадала, но была восстановлена, и, несмотря на все козни врагов, он раз за разом выходит на старт, ставя один рекорд за другим, и в 1964 году он достигает 846 километров в час. Кстати, автомобильная федерация долго отказывалась регистрировать рекорды Брайдлава потому, что на его машине было всего три колеса и ни одно из них не было ведущим.

Однако – курьез – эти достижения охотно присвоили себе мотоциклетчики. К слову сказать, там же на Большом Соленом Озере в 1960-м, шотландец Дональд Кэмпбэл, сын великого рекордсмена, пытался поставить абсолютный рекорд на “нормальном” автомобиле – с приводом на колеса.

Надо ли говорить, что называлась машина “Синяя Птица”? От пролитых пота и слез отчаяния озеро стало еще солонее, но не покорилось. Уже первый заезд чуть не закончился трагедией – машину развернуло боком, и она, подпрыгивая и ударясь о землю, пронеслась несколько сот метров на скорости под 500.

Пилот получил трещину черепа, несколько сильных ушибов, но не оставил свой план. Однако рекорд он сумел поставить лишь незадолго до Брайдлава, в том же 64-м, но не в Юте, а в далекой Австралии, на соляном озере Эйр. Но это совсем другая история, а мы вернемся в Солт-Лейк-Сити, где самые отчаянные люди стали задумываться над покорением звукового барьера. “Зеленое Чудовище” Арта Арфонса отметил день Октябрьской революции очередным рекордом. 7 ноября 1965 года он поднимает планку до невиданной отметки 928 километров в час. Арфонс был человеком с юмором, и в его машине было две кабины, в одной из которых он катал любителей острых ощущений. Не за просто так, разумеется.

Но очередное слово в покорении скорости было сказано лишь в 1970 году.

Пилот Гарри Габелич на автомобиле “Голубое Пламя”, построенном на деньги газовых магнатов, впервые превышает рубеж в 1000 километров в час – скорость сложнейшего и очень дорогого аппарата, оснащенного уменьшенной копией реактивной установки с космического “Аполлона”, составила 1014,214 километров в час. Мир ахнул, но устоял.

Над машиной трудились специалисты из университета Огайо, Чикагского технологического исследовательского института, технического института штата Иллинойс. Над машиной работала если не вся страна, то значительная ее часть.

И, несмотря на то что расчетных 1600 километров в час достичь не удалось, “Синее Пламя” навсегда вошла в историю как одна из самых совершенных рекордных машин. А скорость звука все же покорилась, правда, уже пилоту другого автомобиля – ракетоподобного “Будвайзера”, названного так в честь пивной торговой марки, выступившей генеральным спонсором проекта.

1028 километров в час – таков был достигнутый предел. Но не предел автомобиля, а предел трассы – казавшаяся еще полвека назад идеальной, высохшая соль уже не могла обеспечить необходимую гладкую поверхность, да и длины ровных участков уже не хватало для бешеных скоростей.

И рекордсмены ушли с Большого Соляного озера в поисках других мест – тот же “Будвайзер” преодолел-таки звуковой барьер: пилот Стэн Баррэт разогнался на нем до 1190 километров в час на авиабазе Эдварде в Калифорнии. Впрочем, этот рекорд не был зарегистрирован. А самым быстрым автомобилем в мире на сегодняшний день признан британский Траст-2.

Офицер Королевских ВВС Энди Грин 25 октября 1997 года превысил на нем скорость звука, разогнавшись до 1142 километров в час. Но случилось это, увы, тоже не на Большом Соленом озере, а в Неваде. Впрочем, под СолтЛейк-Сити до сих пор собираются любители высоких скоростей – устанавливать рекорды в различных классах автомобилей, в ускорении с места, да и просто прокатиться с ветерком. Так что слез там еще прольется немало. Слез безмерной радости от побед и безграничной печали от неудач и трагедий. Такова уж судьба тех, кто пытается обогнать скорость. И из-за этих слез пресным Большому Соленому озеру не стать никогда.

Источник: http://guide.travel.ru/usa/5260.html

Пугающее Плато Рорайма – огромная рукотворная пирамида?

Рорайма, одна из наиболее неприступных гор Гвианского плоскогорья. В начале XIX века редкий местный житель, не говоря об иностранцах, бывал на ее вершине.

Гладкие отвесные стены, широкое плато на вершине, а главное — постоянный плотный туман, скрывающий вершину горы от случайного наблюдателя у ее подножия… Подобные горы в Эфиопии называют амбы, а в Венесуэле — мезас. В обиходе же эти горы называют по форме вершины — столовыми.

Читайте также:  Рассказ: марина дружинина "девочка наоборот"

Первыми из европейцев, кто обнаружил и описал крупнейшую столовую гору Южной Америки — Рорайму в 40-х годах XIX века, были немецкий исследователь Роберт Шомбург и английский ботаник Ив Серн. Правда, их отчет оказался несколько… фантастическим.

В нем фигурировали реки с разноцветной водой, а также животные и птицы, обитавшие на Земле в доисторические времена.

ТАИНСТВЕННЫЙ МИР РОРАИМЫ

Относительно достоверную информацию о столовой горе Рорайма удалось получить лишь спустя почти сто лет благодаря летчику из Венесуэлы Хуану Анхелю. История его попадания на Рорайму сильно напоминает приключенческий роман.

Однажды в 1935 году, пролетая над бассейном реки Ориноко, он сбился с курса и, некоторое время поплутав над непроходимыми джунглями, оказался над небольшой рекой, не отмеченной ни на одной карте этого региона.
Решив, что река рано или поздно выведет его из джунглей, летчик продолжил полет вдоль ее русла. Однако вскоре он заметил, что летит уже не над джунглями, а между двух гор.

С трудом набрав высоту, Ан-хель все же смог приземлиться на плато, которое оказалось вершиной Рораймы. Но и тут его поджидала неприятность: самолет смог затормозить и остановиться только в болоте, из которого самостоятельно выкатить тяжелую машину летчик уже не смог.

Анхель спускался с горы более двух недель, а попав домой, написал рассказ об удивительной флоре и фауне таинственной вершины. Однако и в этот раз общественность приняла рассказ о жизни горного плато за фантазии летчика. Лишь в конце 1960-х годов сын летчика Роллан смог снарядить на Рорайму полномасштабную экспедицию.

ЭКСПЕДИЦИЯ В ЗАТЕРЯННЫЙ МИРВ ходе исследований Роллан выяснил, что индейцы, считавшие Рорайму проклятым местом, недалеки от истины. Можно сказать, что гора проклята богами, так как в нее постоянно бьют молнии. На плато площадью почти 34 квадратных километров нет ни одного метра земли, в который бы ни разу не ударила молния. Но на этом чудесные аномалии только начинаются.

На удивительном плато путешественники обнаружили крупнейший водопад мира! Причем если обычно водопад является завершением реки, то тут было все наоборот: ниспадающий поток воды сам являлся источником реки.Высочайшая точка плато — гора высотой 2 810 метров. От нее расходятся огромные трещины, преодолеть которые без специальных мостков просто невозможно.

Поразительно, но и доисторические животные, обитавшие в «Затерянном мире» Артура Конан Дойла, тоже оказались реальностью. Сначала путешественники не встретили ничего необычного. Их глазам предстали опоссумы, ящерицы, лягушки почему-то черного цвета, пауки и змеи. Необычно выглядели неизвестные науке виды бабочек.

Лишь спустя несколько дней пребывания на плато исследователи столкнулись с первым удивительным животным, которое вполне могло бы обитать на страницах «Затерянного мира».Им оказалась пятнадцатиметровая змея с головой странной формы и необычными выпуклостями на спине.

Вслед за змеей путешественники увидели гигантских муравьев длиной более пяти сантиметров, а также лягушек, подобно птицам, высиживающих яйца. К счастью для исследователей, динозавров они так и не встретили. Зато обнаружили многочисленные останки доисторических животных, казалось, погибших совсем недавно.

В довершение всех чудес экспедиция неподалеку от водопада случайно наткнулась на идеально круглую площадку, полностью лишенную растительности, присыпанную странным металлическим порошком серебристого цвета. Проведенный затем химический анализ показал, что подобный порошок невозможно получить в земных условиях.

Казалось бы, не много ли сенсаций всего для одной горы?

ВЫСОТНЫЙ КОСМОДРОМ?Оказалось, нет! В преданиях местных жителей Рорайму всегда так или иначе связывали с небесными гостями. В мифологии аборигенов — индейцев пемонов, капонов и других жителей Гран Сабаны — Рорайма всегда играла важную роль, присутствуя в ряде космогонических мифов.

Эта гора, по представлениям аборигенов, — пень, оставшийся от могучего дерева, на котором росли все фрукты и клубни мира. Его срубил Макунайма — герой легенд. Ствол упал на землю и вызвал чудовищный потоп.Не исключено, что подобное предание может описывать неких гостей с неба, чьи действия вызвали крупный природный катаклизм.

В 2000-х годах на горе была обнаружена крупнейшая система кварцевых пещер в мире — Куэва-Охос-Де-Кристал, что в переводе с означает «Пещера кристальных глаз». В длину пещера простирается почти на 11 километров, опускаясь на глубину 72 метра от поверхности. Уникальна она еще и тем, что имеет 18 выходов. В пещере ученые обнаружили наскальные рисунки, изображающие необычных животных и гуманоидов, лишь отдаленно напоминающих людей.
Сегодня, несмотря на опасный подъем и большое количество ядовитых змей на ее вершине, Рорайму постоянно посещают туристы и экспедиции, практически каждая из которых открывает очередную неизвестную ранее тайну этого удивительного места.

Петр Поль – популярный немецкий исследователь, автор теории полой Земли, считает что Рорайма вовсе не гора, а искусственно созданная пирамида. В интервью Игорю Стриженову он подробно рассказал почему.

– Петр, почему гора Рорайма привлекла ваше внимание?

– В первую очередь гора интересна своей формой. Она как будто вырезана из единого, монолитного скального образования.

Если обратить внимание на ее вертикальные стены, которые обладают ровными поверхностями, то можно увидеть, как в местах соединения сторон образуются ровные вертикальные линии. Высота верхней вертикальной стены достигает 400 метров.

Угловой скошенный выступ образует довольно четкие верхние и нижние линии по всему периметру. Высота выступа достигает 170 метров.

На одной из вертикальных сторон высотой 230 метров, расположенной ниже верхнего выступа, находятся две одинаковые овальные симметричные выемки. Их симметрия говорит в пользу искусственной обработки этих поверхностей. Гора у основания имеет нижний угловой симметричный выступ по всему периметру высотой около 350 метров.

Таким образом, общая высота пирамиды достигает 1150 метров от ее основания. Судя по состоянию поверхностей и отложениях на верхнем и нижнем угловых выступах возраст этого образования очень солидный. Если провести частичную реконструкцию одной из ее сторон, можно выстроить модель первоначальной формы фасада горы.

И тут сомнений не остается: мы имеем дело с монументальным сооружением, когда-то являвшим собой громадную пирамиду необычной формы.

– Вы планируете как-то проверить догадку о рукотворном происхождении горы?

– Да, я уверен, что под слоем многочисленных отложений удастся обнаружить хорошо сохранившиеся искусственно обработанные поверхности, а также артефакты, которые смогут подтвердить рукотворное происхождение этого грандиозного сооружения.

– Если гора действительно имеет искусственное происхождение, то для каких целей и кем она создавалась?

– Я не исключаю, что ее создатели, несомненно, принадлежали к высокоразвитой цивилизации. Об этом говорят мифы индейцев, для которых гора Рорайма связана с существованием богов. Фактически пирамида могла иметь несколько вероятных предназначений.

Например, это изолированная площадка для посадки летательных аппаратов, соединенная туннелями с другими подобными образованиями и иными частями континента. Также, возможно, она задумывалась как огромное специальное здание с внутренними помещениями.

На языке индейцев-пемонов roroi означает «сине-зеленая», а ma – «великая», «большая». Таким образом, название «Рорайма» в переводе с местного диалекта означает «большая сине-зеленая гора».

В мифологии пемонов, капонов и других представителей коренного населения Южной Америки Рорайма играла важную космогоническую роль. По представлениям аборигенов, это пень, оставшийся от могучего дерева, на котором росли все фрукты и овощи мира.

Его срубил легендарный герой Макунайма, после чего ствол упал на землю и вызвал чудовищный потоп…

– Рорайму исследовали до конца?

– Ее скалы, конечно, изучались альпинистами, но не полностью. Теоретически на вершину можно подняться по горной тропе, это займет около двух суток. Однако в ходе подъема путешественник рискует попасть в облако плотного тумана, поэтому нужно быть особенно осторожным.

На вершине горы находится каменный лабиринт, в который стекают несколько рек. Там часто пропадают люди. Поэтому местные гиды туда не ходят и отговаривают от опасной прогулки туристов. Возможно, именно в этом месте находится спуск в недра, которые скрывают загадки Рораймы.

Долгое время ученые были убеждены в том, что здесь не могут существовать пещеры. Однако в 2009 году в этих местах была обнаружена самая большая в мире система кварцевых пещер.

Она получила название Куэва-Охос-де-Кристал, что в переводе с испанского означает: «пещера кристальных глаз». Система расположена на венесуэльской части горы, на территории Национального парка Канайма.

В длину она простирается почти на 11 километров и опускается на глубину 72 метра от поверхности. Уникальна система пещер еще и тем, что имеет 18 выходов.

– Вы считаете, что гора – искусственного происхождения. Однако в этом случае у местных народов должны были сохраниться предания об истинных строителях пирамиды.

– Безусловно! В преданиях рассказывается о Рорайме – Матери Великих Вод, сказочном плато. Эта гора считается источником всех добываемых в округе алмазов, однако индейцы не приближаются к ней, опасаясь злых духов. Характерно, что плато местные жители именуют «затерянным миром богов».

– Этому есть практическое объяснение?

– Только после тщательных исследований можно будет ответить на многие вопросы относительно недр горы. Можно провести аналогию с гигантскими образованиями, обнаруженными на Марсе. Однако я все же предполагаю, что гора- пирамида имела техническое назначение. Два симметричных овальных образования могут оказаться вогнутыми зеркалами-излучателями, направленными параллельно Земле.

Кроме того, у меня есть определенная уверенность в том, что пещеры и туннели Рораймы связаны с глобальной системой туннелей, протянувшихся под всем Южноамериканским континентом. Надеюсь, что ответы на все вопросы будут получены в ходе экспедиции Национального географического общества России, планируемой летом 2013 года.

Источник: http://paranormal-news.ru/news/pugajushhee_plato_rorajma_ogromnaja_rukotvornaja_piramida/2013-07-01-7202

Данакильская соляная долина – самое безжалостное место на Земле

Данакильское понижение, расположенное в эфиопской пустыне Данакил, называют самым жарким местом на планете, а журнал «National Geographic» окрестил его «Самым безжалостным местом на Земле».

Эта низина является домом для людей народности афар, которые способны выдерживать круглогодичные средние температуры в 35 градусов Цельсия, хотя пиковые значения могут достигать и 63 градусов.

Низина находится примерно на 100 метров ниже уровня моря, и располагает большим количеством красных скальных пород, серных полей, и выходов соли.

Геологи считают, что соль в этих местах откладывалась постепенно с течением времени, поскольку расположенное неподалёку Красное море периодически затопляет этот регион. Экстремальная жара пустыни испаряет воду в затопленных участках, оставляя за собой только соль.

В пустыне Данакил соль означает деньги. Вся местная экономика зависит от добычи и торговли этим минералом.

Добытчики используют традиционные методы – караваны верблюдов, кирки, и верёвки – для того, чтобы вырезать, упаковывать, и вывозить соль из суровой долины.

Это крайне опасная работа. Жара может убить неподготовленного рабочего, а случайные землетрясения, происходящие в этом районе, могут расколоть землю и поглотить верблюдов.
Данакильское понижение — это одна из самых низких точек на Земле, не покрытых водой. По мнению геологов, в течение 10 миллионов лет эта палящая пустыня снова погрузится под воду.

Яркие зелёные и золотые цвета – это результат отложения серы из подземных горячих источников. Они красиво выглядят, но пахнут как тухлые яйца.

Переход в Данакильскую долину занимает четыре дня, в течение которых добытчики соли ночуют в пустыне со своими верблюдами.

Караван верблюдов и рабочих выходит на рассвете. Эфиопское правительство выстроило мощёную дорогу до соляных шахт, и скоро верблюжьи караваны могут столкнуться с конкуренцией со стороны грузовиков.

Соль всегда находится недалеко от поверхности, и рабочим не приходится глубоко копать, чтобы её добыть.

Рабочие просто вырезают пласты соли из земли.

Пласты затем обрезаются, чтобы их было легче складывать и перевозить.

Затем их грузят на верблюдов для долгого обратного путешествия из долины.

Данакильская низменность поставляет более 1,3 миллиона тонн соли каждый год.

Маленький пустынный городок Берахил – остановка на пути добытчиков соли. Караваны сгружают свой ношу, а торговцы складируют соль и платят необходимые пошлины, прежде чем минерал отправляется на рынки по всей стране.

Соль хранится на складах Соляной ассоциации Берахила – местного объединения, помогающего добытчикам продавать свою соль торговцам.

Этот человек готовит бруски соли для продажи. Большая часть этой соли отправится на рынок Мекеле – городка, расположенного в восьми часах езды от Данакильской низменности.

Прежде соль использовалась в регионе в качестве валюты. В настоящее время большинство людей предпочитает наличные.

Источник: http://animalworld.com.ua/news/Danakilskaja-soljanaja-dolina-samoje-bezzhalostnoje-mesto-na-Zemle

Ссылка на основную публикацию