Сочинение: описание картины ксении успенской-кологривовой (и иллюстрации о. в. поповича “не взяли на рыбалку”

Сочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Олег Владимирович Попович — художник-иллюстратор. Его рисунки появлялись в различных изданиях и книжках для детей. Одним из самых известных стал рисунок (графика) «Не взяли на рыбалку».

По названию и тематике он совпадает с известной картиной (живопись) воронежской художницы Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой.

Та картина находится в Третьяковской галерее и тоже называется «Не взяли на рыбалку».

Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он — автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев — девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке — два старших мальчика. Один — подросток, а второй — парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку.

Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания.

Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами — и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

Источник: сезоны-года.рф

Картина «Не взяли на рыбалку» знакома всем ученикам средней школы, ведь в пятом классе им предлагают написать по ней сочинение.

Нарисовавший её русский художник Олег Попович посвятил свою жизнь созданию иллюстраций для детских журналов и книг, поэтому его полотно больше напоминает незатейливый рисунок в «Весёлых картинках» или «Мурзилке».

Давайте присмотримся к картине внимательнее, дабы понять, что мастер хотел сказать с её помощью.

Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж — мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет.

Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой.

Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить.

Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой.

За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа.

Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша.

Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка.

Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой.

Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок.

Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый глиняный горшок.

Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и синие цветы. Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж — воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым.

Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку».

Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям.

В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

Источник: fb.ru

Глядя на картину Олега Владимировича Попо­вича «Не взяли на рыбалку», невольно вспомина­ешь иллюстрации на страницах  детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно: О.  В. Попович — известный художник-иллюстратор, работающий над оформлением изданий, пред­назначенных для детей.

Характерный стиль изоб­ражения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с ка­рикатурными изображениями. Так и представля­ешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч.

Конечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам. Сюжет картины будет понятен каждому зрите­лю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор.

Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до последней минуты надеялся пойти с ними.

Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький.

Можно пре­дположить, что брать мальчика на рыбалку запре­тила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случи­лось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом.

Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расс­троен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик дер­жит удочку, которая ему не понадобилась.

Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специаль­но бросил, чтобы выразить свой протест и негодова­ние.

Рядом с малышом стоит девочка — наверное, старшая сестра.

Она с участием наклонилась к ре­бенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно — если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обяза­тельно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки — примерно двенадцать-четырнадцать лет.

Трудно сказать, чем больше всего огорчен маль­чик — тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым.

Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого занятия. Но пример отца и брата, их разговоры о ры­балке, конечно же, давно заинтересовали малыша.

Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сы­ном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении.

Интересно отметить лю­бопытную деталь — движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь вы­глядеть взрослым и серьезным, настоящим рыба­ком. Оба не обращают внимания на негодование малыша.

Однако по выражению лиц можно пре­дположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло­щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игно­рирует поведение младшего демонстративно, увлекшись подражанием отцу.

Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув по­дбородок.

Общность композиционной группы «отец — старший сын» подчеркивается такими де­талями, как одинаковые зеленые рюкзаки, хотя у мальчика рюкзак чуть поменьше, а также тем, что оба несут удочки. Отец несет две удочки на пле­че, сын держит удочку вертикально. Хотя у малы­ша тоже в руках есть удочка, но она не выделяется на общем фоне, так как он опустил ее вниз.

Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту груп­пу можно легко вписать в воображаемый треуголь­ник, в нижнем правом углу которого будет нахо­диться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша.

Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, на­оборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок.

Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал сво­им плачем.

Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в от­далении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником пер­сонажи.

Для того чтобы оживить изображение, сде­лать его более реалистичным, художник использо­вал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цвето­чки в траве и собравшийся взлететь воробей.

Художник использовал яркие краски, что впол­не оправданно, если иметь в виду, что картина пре­дназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой.

Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричне­вого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-ко­ричневый (плетень).

Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон исполь­зован для изображения травы. Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и фут­болка малыша с узкими красными полосками. Кра­сного цвета кофточка девочки и шлепанцы старше­го мальчика; у кепки отца красная боковая часть.

Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка. Волосы у муж­чины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным ры­жеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нуж­но отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках.

Основной фон — белый лист бумаги.

Источник: vsesochineniya.ru

Картины этого художника, в большинстве случаев отличаются не только своей яркой подачей красок, но еще и поразительное сходство нарисованных персонажей, и ситуаций которые изображены. Одной из моих любимых картин этого художника, является произведение под названием «Не взяли на рыбалку», оно на мой взгляд пропитано искренностью и печалью, а может быть даже детской обидой.

На этой картине художник попытался показать нам ситуацию, в которой возможно бывал каждый из нас, особенно в детстве.

Мы нередко хотим чего-то так сильно, что когда это не сбывается, мы невероятно расстраиваемся и разочаровываемся.

На этом полотне изображен маленький мальчик, в его глазах можно увидеть невероятную обиду, а обижен он на своего отца, а может быть и старшего брата, которые не взяли малыша на рыбалку.

Мне сразу нарисовался сюжет этого полотна, и я четко представил мальчика, как он упрашивает отца взять его с собой, но видимо отец посчитал его недостаточно взрослым для того чтобы взять порыбачить.

Не маловероятно, что отец специально не взял младшего сына, может ему было важно остаться со старшим наедине в воспитательных целях.

Мне кажется, что отец даже попытался объяснить младшему сыну, почему тот не может поехать с ними, но детская обида от этого только стала больше.

Парень изображен с небольшим ведерком, в которое он так старательно собирал наживку. Парень почесывает голову в замешательстве, так как не знает, чем ему заняться, ведь он так хотел ловить рыбу.

Мы видим, как за горизонтом виднеются фигуры отца и старшего брата, и нам кажется, что вот-вот, и парнишка пустится вдогонку.

Еще мы видим, что старший брат оглянулся на мальчика и в его взгляде нет ни сострадания, ни жалости к обиде младшенького, наоборот его переполняет чувство гордости, что отец выбрал для рыбалки именно его.

Читайте также:  Растения пустынь и полупустынь россии

Источник: isoch.ru

Грустно, когда надежды не оправдываются. Конечно, со временем обиды забываются, но пока оно пройдет – боль остается. Обида, которой наполнено все существо маленького мальчика на картине О.В. Поповича «Не взяли на рыбалку», бьет через край.

В центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. Он искренне не понимает, почему его не берут на рыбалку. В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков.

Потом автор показывает, что ведерко падает то ли от огорчения, то ли от возмущения. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Она склонилась над ним – и пытается как-то отвлечь от случившейся беды.

В это время старший брат и отец мальчика уходят на рыбалку. Отец немного пригнулся вперед под тяжестью удочек и сумки, а старший брат малыша идет гордый, с высоко поднятой головой. Он безумно гордится тем, что отец взял его с собой, а маленького брата, который остается, ему совсем не жалко.

Картина «Не взяли на рыбалку» больше напоминает карикатуру или рисунок маленького мальчика, который испытал серьезную обиду. Возможно, автор картины – это и есть тот обиженный малыш, которого не взяли на рыбалку. Мне искренне жалко мальчика, потому что видно, как сильно он хотел пойти с отцом.

Источник: artsoch.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1187-sochinenie-o-v-popovicha-ne-vzyali-na-rybalku.html

Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой и иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Художница Ксения Успенская-Кологривова написала множество сюжетных картин, в которых сочетаются интересное содержание и эмоциональное состояние героев.

Наиболее известная ее работа называется «Не взяли на рыбалку». Она размещена в Государственной Третьяковской галерее. Эта картина была написана через десять лет после Великой Отечественной войны. Здесь изображена деревенская жизнь. Тогда еще у детей было босоногое детство, они одеты в простую одежду. Часто им приходилось донашивать ее после старших братьев или сестер.

У взрослых и детей помимо работы по хозяйству были и развлечения, например, рыбалка. Особенно приятно, когда отец находил на нее время, и с ним через всю деревню с удочками на плече можно пройти по улице, на зависть другим детям. Тем более не у всех были отцы, многие не вернулись с фронта.

Когда дети узнавали о предстоящей рыбалке, то старались заранее к ней подготовиться. Проверяли состояние удочек, копали червей.

Вот и наш герой, хоть ему всего 4 года, решил пойти с отцом и братом на рыбалку. Его художница разместила в самом центре картины. Но ему отказали. Мальчику стало очень обидно. Он отвернулся, и не стал смотреть на уходящих со двора отца и брата. Ему хотелось плакать, но он сдерживал слезы. Мальчик даже в этот момент не замечал, как наглая курица пытается склевать червяков из банки.

Старший брат обернулся, чтобы понаблюдать за поведением братишки. Он был горд, что его отец забрал с собой. Из двери дома выглядывает веселая сестра. Ей смешно, что младший брат, такой маленький собирался пойти на рыбалку. Ведь нужно немного подрасти, и его обязательно возьмут с собой.

Но мальчику не хочется так долго ждать, ему хочется пойти сегодня, так как он считает себя уже достаточно взрослым. Что еще нужно, ведь он одет в белую рубашку, штанишки на лямках. Самое главное у него есть черви, которые можно наживить на крючок.

Художница настолько реалистично передала настроение и чувства обиженного ребенка, что каждый человек посмотревший на картину, вероятно, вспомнить похожие ситуации из своего детства.

Сочинение: описание иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Среди произведений известного художника Олега Владимировича Попова также есть работа под названием «Не взяли на рыбалку». Поэтому многие люди путаются в определении автора. Эта иллюстрация была создана намного позже, что даже заметно по одежде героев. Они одеты в джинсы, рубашки, а на голове старшего брата бейсболка. На спинах двух братьев зеленые рюкзаки.

На обоих картинах изображены четыре героя. Но только на картине Попова вместо отца – старший брат. Скорее всего он студент, приехавший на каникулы домой. Он собирается пойти на рыбалку, с другим братом, который учится в школе, а вот братишку помладше им не хочется брать, хотя он подготовил удочку и ведро для рыбы.

Картина вызывает ироническую улыбку. Потому что малыш не сдержался, начал реветь, прикрывая заплаканное лицо рукой, ведро его опрокинулось. Ему было очень обидно, ведь он так готовился: рано встал, нашел удочку и ведро. А тут ему отказывают.

Но братья не собираются его успокаивать. Они считают, что он только будет мешать и отпугивать рыбу. Они не реагируют на его капризы и ведут себя спокойно.

Старший брат идет обдумывая, все ли он с собой взял. Держит в одной руке две удочки, а в другой желтую сумку, со снастями и бутербродами. Особенно рад средний брат, ему где-то около двенадцати лет.

Он высоко и гордо приподнял голову и удочку.

Сестра относится более доброжелательно, и успокаивает малыша. Хотя, скорее всего, она вообще равнодушна к рыбалке. Но ей как сестре постарше, пришлось встать рано, чтобы присмотреть за своим братишкой.

Она даже не сомневалась, а знала точно, что его не возьмут и оставят с ней. Но и ей надоедает реагировать на его капризы. Сестра скрестила руки, держа в руках цветок.

Она предполагает, что как только рыбаки уйдут, братишка перестанет плакать.

В своей работе художнику отлично удалось передать настроение героев. Он использовал только яркие краски, которые придают иллюстрации позитива. Даже плач ребенка нами воспринимается лишь с юмором.

Источник: https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-ne-vzjali-na-rybalku-po-kartine-ksenii-uspenskoj-kologrivovoj-i-illjustracii-o-v-popovicha

Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку»

Олег Попович — известный всему миру художник, который рисовал веселые и забавные иллюстрации к детским стихотворениям и считалкам, а затем они печатались в журналах для детей. В своих веселых картинах для малышей он выбрал свой стиль изображения, который никто и никогда не смог повторить. Одна из его таких работ для детей называется «Не взяли на рыбалку».

Главный герой сюжета — мальчик, который еще совсем не ходит в школу и вот однажды у него случилось несчастье, так как его не взяли на рыбалку.

А ведь мальчику очень обидно, так как его отец, да и старший брат вместе отправились ловить рыбу.

Конечно же, мальчик надеялся до последней минуты, что ему на этот раз повезет, и он тоже сможет, как взрослый, пойти на рыбалку. Но его опять не взяли с собой, и мальчик сильно расстроился и обиделся.

Художник отвел своему герою центральное место в своей картине, поэтому зритель отчетливо может видеть, что, глядя, как уходят старшие мужчины в семье на берег реки, тяжело вздыхает и вытирает рукой те слезы, которые вдруг неожиданно накатились на глаза. Но в другой руке маленького героя зажата удочка, которую, как оказалось, все-таки ему пока не нужна.

Рядом с мальчиком на земле лежит перевернутое небольшое ведерко, которое, скорее всего, он мальчик бросил от обиды, когда узнал, что на рыбалку его не берут. Может быть, так он пытался выразить свое негодование и обиду.

Малыш так громко плакал и кричал, что проходящая мимо сестра остановилась и решила его немного успокоить.

Она наклонилась над ним и стала говорить о том, что в следующий раз его тоже возьмут с собой на рыбалку, и поэтому не стоит так сильно огорчаться.

Наверное, этот малыш, которому на вид не больше шести лет, никогда еще не был на ловли рыбы, но он так часто слышал рассказы своего отца и брата о том, какое это удовольствие, что давно мечтает и самому стать одним из рыбаков. Девочка, которая его успокаивает, уже подросток, ей исполнилось четырнадцать лет. И на рыбалку отправился старший брат этого малыша, которому уже исполнилось двенадцать лет.

Сюжет художника Олега Владимировича разделен на две части. Первая часть — это главный герой и сестра, которая выглядывает из дома и пытается утешить младшего брата, который огорчен и обижен. А вторая часть сюжета — это отец и старший брат. Они быстро движутся к забору, чтобы пойти на рыбалку.

Интересно смотреть на то, как старший сын копирует движения своего отца, чтобы казаться всем более взрослым. Оба рыбака движутся быстро и по выражению отца заметно, что он старается уйти как можно быстрее со двора, чтобы малыш быстрее смог успокоиться. А брат непросто уходит, а еще оглядывается, потому что он старается уйти так, чтобы было заметно.

Но при этом он тоже демонстративно не замечает плачущего братишку.

Чтобы подчеркнуть похожесть отца и сына, художник Олег Попович вводит в свой сюжет одинаковые детали. Например, цвет у рюкзаков и мужчины, и юного рыбака зеленый. В руках у заядлых рыбаков удочки.

Рюкзаки героев отлично сочетаются с насыщенным цветом травы, полоска которой виднеется возле забора, и по ней как раз идут рыбаки. Интересен и забор, который напоминает плетень.

Он старый и серый, каждая веточка в ней прописана автором картины четко и детально.

А чтобы его живописный сюжет ожил, стал более реальным, художник Олег Попович внес в свою картину огромное количество мелких, но таких значимых деталей. Например, бросается в глаза зрителю плотный темный чугунок, который когда-то и кто-то повесил на колья плетеного забора, и теперь он напоминает зрителю о том, что весь сюжет живописного полотна — это реальность.

На зеленой траве виднеются небольшие цветочки самого разного цвета, а ведь в деревнях и селах всегда во дворе трава пестрит небольшими яркими цветочками. И эта деталь из мира реального. Кажется, словно картина начинает оживать прямо на глазах. На этой траве скачет небольшой серый воробей. Живописец Олег Попович запечатлел его в тот миг, когда он решил взлететь.

Все краски, использованные художником, яркие и разноцветные.

Этот художественный прием автор картины использовал специально, чтобы его полотно могло заинтересовать не только взрослых и рассудительных людей, но, прежде всего, и детей, ведь сюжет о них.

Все основные цвета присутствуют в картине, а еще огромное множество оттенков. Вот брюки у рыбаков необычного темно-рыжего цвета. Такого же цвета и туфли у девочки.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Так живописец попытался объединить всю семью, чтобы у них было общее. Есть на картине и другие объединяющие цвета. Можно рассмотреть серый.

Такого цвета маленькое ведерко, которое бросил обиженный мальчик — самый маленький член семьи. И такого же приятного серого цвета свитер у его старшего брата-рыболова.

И такого же серого с небольшими оттенками коричневого плетень, на котором висит чугунок.

Картина Олега Поповича интересна и немного забавна, так как мальчик, несмотря на то, что он обижен, вызывает добрые чувства и к нему, и к старшим рыболовам.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-popovicha-ne-vzjali-na-rybalku.html

Сочинение по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Художник иллюстратор О. Попович создавал забавные рисунки. Их можно было часто встретить на страничках детских журналов или книжек.

Одной из популярных его иллюстраций является рисунок Не взяли на рыбалку.

Эта работа по названию совпадает со знаменитой картиной Успенской-Кологривовой, что находится в Третьяковской галерее, да и не только название общее, но и много похожих деталей, в том числе и герои картины.

В отличие от картины Не взяли на рыбалку, которую художница Успенская написала в 1955 году, одноименный рисунок Поповича был написан на несколько десятилетий позже.

Об этом свидетельствуют и герои работы художника-иллюстратора, чья одежда более современная. Однако, хоть у картины и иллюстрации разный временной промежуток создания, сюжет у них очень похож.

Что же мы видим на рисунке Поповича? Об этом мы и напишем в сочинении по рисунку Не взяли на рыбалку, из которого может получится целый рассказ.

Описание картины

Хоть автор и изображает все красочно, даже с неким юмором, мы сразу же замечаем большую обиду у малыша. Не хочется оказаться на его месте. Его горе безутешно, обида огромна, что не помогает даже поддержка старшей сестры, которая пытается хоть как-то успокоить маленького мальчика. А все потому, что его не берут на рыбалку. Мы видим, как на рыбалку идет папа и средний сын.

Они взяли рюкзаки, удочки, снасти и стремительно направляются в сторону реки. Их ждет занимательное и увлекательное времяпровождение, во время которого можно не только отдохнуть, но и наловить рыбы. Малыш, по всей видимости, тоже очень надеялся отправиться с братом и отцом на рыбалку.

Он даже приготовил ведро, накопал приманки, взял удочку и был готов отправляться в путь, как тут же получил отказ.

Слезы сами собой потекли ручьем, ведь малыш явно не понимает причину, почему его не берут на рыбалку. Скорее всего он слишком мал, ведь ему всего лишь три, а может четыре года. Это возраст, когда хочется бегать, прыгать, кричать, резвиться, а на рыбалке нужна сосредоточенность и тишина.

Видимо причина только в этом. Мне кажется, еще какой-то год – другой, и ребенок сможет отправиться удить рыбу, нужно просто подождать. Но, это сложно объяснить ребенку, который плачет и ничего не слышит. Его ведро с червями упало и опрокинулось.

Читайте также:  Собираемся в поход. что нужно взять в поход

Он смотрит вслед удаляющимся рыбакам, которые не обращают никакого внимание на плачущего ребенка.

Если честно, то мне очень жаль мальчика, и считаю что его можно было взять с собой. Однако решение было принято иное. Остается только надеяться, что уже совсем скоро малыш забудет обиду и вечером со всеми остальными будет лакомиться уловом.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-o-popovicha-ne-vzyali-na-rybalku.html

Сочинение по картине в 5-м кл.: Метод пособие / Л. А. Ходякова, Л. И. Новикова, О. П. Штыркина, Е. В. Кабанова

Урок 18

Сочинение-рассказ по картине К. Н. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

Цели урока:

1) познакомить учащихся с особенностями построения рассказа на основе ролевой игры по картине;2) привить навыки составления диалога;3) обогатить речь учащихся словами, связанными с темой картины и средствами выражения замысла художника.

Оборудование: репродукция картины К. Н. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

Ход урока:

Беседа по картине

Приступая к работе над рассказом, учитель объясняет учащимся, что в основе рассказа лежит какой-то случай, эпизод, предлагает вспомнить рассказ, по которому недавно писалось изложение, и спрашивает о том, какой случай (эпизод) лег в основу этого рассказа.

— Сегодня на уроке мы с вами тоже будем составлять рассказ, а основой этого рассказа будет эпизод, увиденный художницей и запечатленный на картине.

Посмотрите внимательно на картину и скажите:

— Где и когда происходит действие, изображенное на картине? (В деревне, так как вдалеке виднеется лес, проселочная дорога; летом, рано утром)

— По каким признакам вы определили, что на картине изображено раннее утро? (Солнце только всходит, небо розоватое от его лучей. На земле — длинные тени, какие бывают рано утром.)

— Какое утро изображено на картине? (Веселое, солнечное, радостное. Небо ясное, безоблачное, высокое)

— Как художница показала, что отец и старший брат собрались на рыбалку? (Отец несет весла — значит, рыбу будут удить с лодки. На спине у него рюкзак, наверное, с рыболовными принадлежностями. В руках старшего мальчика удочки.)

— Как показано на картине, что рыбаки уходят? (Они показаны в движении, обращены спиной к малышу; старший брат на ходу оглядывается.)

— Кто, по-вашему, главный герой картины? (Малыш. Он изображен крупным планом в центре картины)

— Как вы думаете, сколько ему лет? (Мальчику от 4 до 5 лет. Он мал ростом, и штанишки у него, как у маленького, с бретельками. Малыш не умеет как следует одеваться: рубашонка у него торчит, плохо заправлена)

— Как вы догадались, что малыш готовился к рыбалке? (Рядом с мальчиком на земле лежит его удочка. В руке он держит ведерко с червями)

— Какое настроение у малыша и почему? (Настроение у малыша плохое, грустное. Он очень обижен, огорчен, потому что его не взяли на рыбалку)

— Как художника показала огорчение малыша? (Малыш уронил от обиды удочку, у него такое выражение лица, будто он вот-вот заплачет. Он так огорчен, что даже не замечает, как курица таскает из его ведерка червей)

— Опишите мальчика подробнее. Какова его поза, выражение лица, волосы, одежда? (Он стоит в растерянной позе, наклонил голову, сдвинул брови, надул губы, готов заплакать. У него светлые волосы, загорелые руки и ноги. На нем белая рубашка с короткими рукавами и черные штанишки.)

— Почему же малыша не взяли на рыбалку? (Он еще маленький, устанет, может упасть с лодки.)

— Кто наблюдает за малышом? (Девочка, наверное, его сестра. Она выглядывает из-за двери.)

— Как вы думаете, чему улыбается сестра? (Ей смешно смотреть, как курица вытаскивает червей из ведерка, а братишка этого не видит)

— Нравится ли вам эта картина? Чем она вам нравится? (На ней показан очень симпатичный малыш. Мой братишка, когда обидится, очень похож на этого мальчика. А мне нравится, как художница показала обиду малыша и нахальную курицу.)

— Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой вы видите на картине? (Эта история, наверное, началась вечером, когда малыш случайно услышал, что старший брат и отец собираются на рыбалку. Он тоже за хотел идти с ними и побежал в огород копать червей.)

Словарно-стилистическая работаРыбалка — рыболов — рыбак — рыболовные принадлежности (снасти); удочка — удить (рыб); червяк (накопать червей); банка (жестяная баночка); рюкзак, весла, калитка, курица, велосипед; малыш (маленький мальчик) расстроен, огорчен, обижен; обида — обидеться — обиделся — обиженный; огорчение — огорчиться — огорчился — огорченный; бежать вдогонку — догонять — догнать; стоять посередине двора; небрежно заправить рубашку (небрежно — неаккуратно — неряшливо — невнимательно — недобросовестно — как-нибудь — кое-как); симпатичный (приятный, милый, располагающий к себе); белокурый (светловолосый); штанишки с бретелька ми; восходящее солнце, безоблачное лазурное небо (лазурный — голубой — небесный — бирюзовый); светло-зеленая травка; картина, произведение живописи, репродукция, художник, живописец, фигура, поза, краски, цвет, композиция.

Ситуативно-ролевая игра

Учитель: — А теперь попробуем оживить эту картину: обыграть то, что произошло накануне вечером, что происходит сейчас и что случится потом. Мы с вами станем участниками события, которое изображено на картине. Будем играть, как артисты на сцене.

Это поможет нам составить рассказ по картине «Не взяли на рыбалку», который вы затем напишете дома.Учитель предлагает учащимся провести ситуативно-ролевую игру на основе сюжета картины, выбрать «артистов», распределить роли малыш, отец, старший брат, сестра и автор.

Задача автора состоит в том, чтобы ввести слушателей в круг тех событий, которые происходили вечером, описать то, что изображено на картине (природу, героев их настроение) После чего учащиеся-артисты инсценируют сюжет картины.

Приведем один из возможных вариантов инсценировки

А в т о р – в е д у щ и й. Однажды вечером, когда вся семья собралась ужинать, отец вышел на крыльцо. Он посмотрел на небо. Там не было ни одного облачка. Солнце уже начинало садиться. Отец подумал о том, что было бы неплохо сходить утром на рыбалку. Он вошел в дом, дети уже сидели за столом. Отец подошел к старшему сыну и сказал …О т е ц.

— Коля, пойдем завтра ловить рыбу.К о л я. — Пойдем, я после ужина накопаю червей.А в т о р. — Маленький Андрюша, когда услышал о рыбалке, выронил ложку и быстро выпалил:М а л ы ш. — И я с вами.А в т о р. — Отец улыбнулся и ничего не ответил. Андрюша стал просить старшего брата взять его на рыбалку.

Малыш так долго просил и клянчил, что Коля не выдержал и пообещал взять его.К о л я. — Ладно, возьмем тебя, если ты рано проснешься.А в т о р. — Андрюша побежал в огород, накопал червей, приготовил удочку и лег спать.Наступило утро. Лучи восходящего солнца все окрасили в розовый цвет. На небе ни облачка. День обещал быть хорошим.

Малыш проснулся от какого-то шума. Он открыл глаза и увидел, что отец и брат уже собрались на рыбалку. Андрюша быстро встал, оделся, натянул штанишки, кое-как заправил рубашку, схватил удочку, банку с червями и побежал вдогонку за рыбаками.М а л ы ш. Папа, подождите, я с вами. Посмотрите, каких червей я накопал!О т е ц.

— Нет, сынок, ты еще маленький. Подрастешь — тогда и будешь ходить с нами на рыбалку. Оставайся дома.К о л я. Андрюша, не обижайся, мы возьмем тебя на рыбалку в другой раз.А в т о р. — Малыш очень обиделся. Он стоял и чуть не плакал. Он даже не видел, что курица таскает из его ведерка червяков. Старшая сестра выглянула за дверь и улыбнулась.

Она сказала малышу…С е с т р а. — Андрюша, пойдем играть!А в т о р. — А он так обиделся, что даже ничего не слышал. Он шептал про себя…М а л ы ш. — Зря старался. Я столько трудился, а они не взяли.С е с т р а. — Андрюша, пойдем кататься на велосипеде, он давно тебя ждет.А в т о р.

— Андрюша вспомнил про любимый велосипед, забыл о своем горе и побежал кататься. А вечером придут отец с братом, и он будет радостно их встречать с рыбалки.

По окончании игры учитель предлагает учащимся сочинить свои рассказы по заданному сюжету выступить в роли писателя.

Однако прежде чем писать рассказ, автор должен знать законы его построения. Для ознакомления учащихся с композицией рассказа учитель предлагает им вновь вернуться к тексту инсценировки.

— Вспомните, о чем говорил автор в самом начале своего выступления? (Он рассказал о том, что однажды вечером, когда семья села ужинать, отец и старший брат договорились идти утром на рыбалку)

— Видите, автор начал со вступления к рассказу, описал обстановку. Вспомните, когда и как началась история, момент которой изображен на картине. (Маленький Андрюша узнал, что отец и старший брат идут на рыбалку. Он решил пойти вместе с ними) С этого момента завязалось действие, и мы стали следить за его развитием. Это завязка.

— Как же развивалось действие дальше? Какой диалог (разговор) состоялся между малышом и отцом? (Андрюша приготовил червей, удочку, сам рано проснулся, оделся и просил отца взять его на рыбалку, но отец велел ему оставаться дома.)

— Каким был этот момент для малыша? (Очень напряженным, он не ожидал, что его не возьмут на рыбалку)

Самый напряженный момент в развитии действия называется кульминацией. Малыша не взяли на рыбалку, он очень расстроился. В этой части рассказа вы подробно опишете позу мальчика, его настроение, выражение его лица. А как вы думаете, чем закончится действие? (Малыш вскоре забудет о своей обиде и будет весело играть, а когда он вырастет большим, он тоже пойдет на рыбалку)

— Это развязка действия. Теперь, когда вы уже знакомы с особенностями построения рассказа, вы можете сами, как настоящие писатели, написать рассказ или сценарий по картине.

Задание на дом

Напишите сочинение-рассказ по картине К. Н. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

Примеры некоторых сочинений — рассказов учащихся

Текст 1

Вечером маленький Павлик играл со своей сестренкой Ниной. Вдруг он увидел, что его старший брат Саша копает червей. Павлик сразу догадался, что Саша с отцом собираются на рыбалку Малыш так долго ныл и клянчил, что Саша не выдержал и сказал: «Ладно, возьмем тебя».

Павлик очень обрадовался, подошел к Нине и похвастался: «Меня возьмут на рыбалку, а тебя нет!»Весь вечер Павлик готовился к рыбалке. Он накопал червей в огороде, приготовил удочку, положил все под кроватку и, довольный, лег спать.Наступило утро. Лучи восходящего солнца все окрасили в розовый цвет. На небе ни облачка. День обещал быть хорошим.

Малыш проснулся от какого-то шума. Он открыл глаза и увидел, что отец и брат уже собрались на рыбалку Они взяли удочки, весла, рюкзак с едой и собрались уходить. Павлик быстро встал, сам оделся, натянул штанишки, кое-как заправил рубашку, схватил удочку и банку с червями и выбежал во двор с радостным настроением вдогонку за отцом и братом.

— Ты куда это собрался? — строго спросил отец.— С вами, на рыбалку — ответил Павлик.— Мал еще, оставайся дома.Павлик так и остался стоять посередине двора. От обиды он бросил удочку, надул губы, сморщил лицо — вот-вот заплачет. «Ну почему, почему они меня не взяли на рыбалку? Я так старался», — думал он.

Павлик так сильно огорчился, что не заметил, как нахальная курица таскала у него из банки червей, которых он накопал с таким трудом. А из-за двери выглядывала Нинка и смеялась: «Что, не взяли?! Не будешь в следующий раз хвастать».

Потом ей стало жаль маленького братишку, она подошла к Павлику и сказала: «Хватит дуться, пойдем играть, покатаемся на велосипеде». Павлик вспомнил про любимый велосипед, забыл о своем горе и побежал кататься.

Анализ сочинения

Творческий подход к сочинению-рассказу был подготовлен проведенной ситуативно-ролевой игрой. В результате игры учащийся понял, что один и тот же образ, одно и то же настроение могут быть переданы разными способами: и словом, и цветом, и мимикой, и жестом.

Он оказался в ситуации общения, близкой к тем, в которых оказывается ежедневно, и увидел, что в зависимости от того, с кем общается (мать, отец, малыш, старший брат) меняются его слова, мимика, жесты.

Он вживался в образы, играл как на сцене, в результате чего рассказ стал восприниматься не просто как описание событий, а как действие, где каждому отведена своя роль. Рассказ получился эмоциональным, живым.

Текст 2

Однажды вечером маленький Андрейка узнал, что отец и старший брат собираются идти на рыбалку. Он подошел к папе, посмотрел на него и спросил:— Папа, ты возьмешь меня на рыбалку?— Знаешь, Андрей, утро вечера мудренее. Иди и ложись спать, а завтра поговорим.Но не тут-то было.

Маленький Андрюшка начал так плакать, что отцу, чтобы успокоить малыша, пришлось пообещать взять его с собой на рыбалку. Андрюша, заплаканный, но очень довольный, пошел спать.Раннее утро. Солнце ёще не взошло. На мокрой траве бриллиантами светится роса. Вдалеке белой пеленой расстилается туман. Андрюша только проснулся.

Читайте также:  Балтийское море в россии

Кровати отца и старшего брата были уже пусты. Ох, уж эти взрослые! Наобещают всего, а потом возьмут и обманут. Какая досада! А Андрей еще вчера накопал червей и положил их в старый отцовский котелок. Малыш быстро оделся и выбежал на улицу.— Папа! Папа! Подождите меня! — Отец и брат уже выходили за плетень.

— Подождите, я с вами!Но взрослые ничего не отвечали и шли вперед, старший брат только обернулся и посмотрел на малыша. Ему, наверное, вспомнилось, что и он недавно был таким же маленьким и его тоже не брали на рыбалкуА Андрей стоял, как вкопанный. Лучи золотого солнца освещали его и весело прыгали по травке. Но Андрею было грустно.

Он даже не замечал, что курица лакомится его червяками.— Ко-ко-ко, какой вкусный завтрак. Я сейчас все съем, — кудахтала курица. Из дверей выглянула сестра. Она улыбнулась и крикнула:— Андрей! Сейчас курица съест всех червей! — Малыш посмотрел на курицу и улыбнулся. Его обида уже прошла.

А через некоторое время он совсем забыл о ней. Он весело играл, катался на велосипеде, загорал на солнышке.

Анализ сочинения

Перед нами сочинение пятиклассницы. девочка по старалась передать ту ситуацию, которая родилась в ее воображении. Все элементы этой ситуации уже знакомы ей как из прежнего опыта, так и из ситуативно-ролевой игры, проведенной на уроке.

Однако комбинация этих элементов представляет уже нечто новое, творческое, принадлежащее ей самой.Это сочинение отличается соразмерностью всех частей рассказа: завязки, кульминации, развязки.

Раскрывая основную мысль рассказа, ученица последовательно передает изображенное на картине событие, удачно домысливает то, что могло предшествовать моменту, запечатленному на картине.

Стремясь передать смену действий, событий, школьница использует глаголы (узнал, спросил, проснулся, забыл, играл), для описания природы, утра использует прилагательные (мокрая трава, белая пелена, лучи золотого солнца).

Лексика эмоционально окрашена. Чувствуется авторское отношение к герою, сопереживание ему. Чтобы более ярко передать обиду малыша, ученица указывает на такие «говорящие» детали, как брошенная на землю удочка, курица, которая таскает из ведерка червяков.

Текст характеризуется логической последовательностью предложений, которые связаны между собой как в тематическом, так и во временном плане.Ученица четко усвоила структуру рассказа. Об этом свидетельствует наличие абзацев, соответствующих каждому композиционному моменту.

В сочинении удачно совмещены диалоги и описания, хорошо продуманы переходы от описания природы, от слов автора к диалогам.Сочинение представляет собой не набор фрагментов, а целостный рассказ, где все композиционные части взаимосвязаны.

Данный рассказ не простое описание событий, это своего рода действие, в котором сама школьница не сторонний наблюдатель, а участник (она радуется, переживает вместе с героем).

Текст 3

После ужина в семье Николаевых все занимались своими делами. Мама убирала на кухне, сестра Нина помогала ей. Отец и старший брат готовились к рыбалке. Младший брат Тимошка тоже решил пойти с ними. Он тихонько вышел из дома и побежал в огород. Там Тимошка накопал червей и спрятал их.

Потом он вернулся домой и, довольный тем, что никто ничего не заметил, лег спать.Вот и утро. Еще совсем рано. Восходит солнце, и небо еще розовое. Отец и Петя уже встали, проснулся и Тимошка. Он быстро оделся, сбегал за червями и пошел к отцу проситься на рыбалку.

Отец сказал сыну, что тот еще маленький и пообещал непременно взять его с собой, когда тот подрастет.Отец и брат ушли, а Тимошка остался во дворе один. Малыш был очень огорчен, с досады он даже уронил свою удочку и не слышал, что сестра Нина зовет его играть.

Ему было очень грустно, ведь он так хотел наловить много рыбы. Лицо у Тимошки было хмурое, от обиды ему хотелось плакать. Мальчик стоял неподвижно и совсем не замечал, что курица вытащила из его ведерка червяка. Он думал о своем…Но вот прошло совсем немного времени, и малыш забыл о своей обиде.

Он уже весело катается на своем трехколесном велосипедике и ждет отца и старшего брата с рыбалки.

Анализ сочинения

И это сочинение-рассказ, подобно двум предыдущим, носит ярко выраженный творческий характер. Почувствовать себя участником событий, переживать вместе с героем, строить диалоги, домысливать сюжет картины помогла его автору ситуативно-ролевая игра.Каждый ученик старался придумать свою завязку, развязку действия, сочинить свои диалоги, отличные от тех, какие звучали на «сцене», В классе не было двух одинаковых работ, каждый хотел создать что-то свое, новое, интересное.

Источник: http://l.120-bal.ru/doc/40328/index.html?page=16

Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

На этой картине явно есть главный герой. Тот самый мальчик, которого не взяли с собой на рыбалку. А не взяли вон те справа – скорее всего, его отец и старший брат. И остаётся он тут дома (во дворе пока) с сестрой – вот она слева видна.

И мальчик почти плачет. Это ведь трагедия! Видно, что он так хотел на рыбалку – так готовился – вот у него ведёрко с червями. Ещё и очень рано встал – видно, что ещё совсем раннее утро, тени от стающего солнца. Но вот только мальчик слишком мал, наверное. Ему на вид лет пять – максимум.

Нормальный паренёк. Волосы светлые, не очень загорелый. Он собрался на рыбалку в штанах и белой рубахе. И босиком! Взрослые обуты и чуть теплей оделись – на них длинные штаны, рубашки с закатанными рукавами. У них, конечно, удочки. Отец (высокий и поджарый) идёт и не оглядывается.

За его спиной рюкзак. Все мысли папы о рыбе! А вот брат оглянулся. Они идут к солнцу! К речке, к рыбе… Речки не видно, но лес там дальше есть. Это большое дело, а малыша еще до этого не допускают. Иди – играй! По его лицу видно, что он обижен, а ещё – не понимает, почему так.

Рукой голову чешет, губу выпятил. Заревёт?!

Девочка (наверное, сестра) тоже светленькая. Она в розовом платье. Девчонка выглядывает из дома, улыбается. Но смотрит она не на мальчика, а на курицу. Тут забавный момент – курица ворует у расстроенного парня червяка. И прямо из ведра! А он так занят своей печалью, что и не замечает такой наглости.

Если б задание было не описать картину, то я б рассказал, как меня однажды на рыбалку взяли, наоборот. Лучше б не брали! Но сейчас о картине… Она светлая. Двор летний – вот только не много зелени, а просто всё уже высохло. Чуть травы вялой – наверное, это конец июля, август.

Дом деревянный – в деревне дело. Но он побелён вроде. Побелка местами откололась – видны доски. Короче, не очень богатая семья. Небо высокое. Ни одного облака! День обещает быть жарким.

По двору, кроме той воровки, ещё куры бродят. Видно колесо от велосипеда. Всюду плетни какие-то. На них иногда тряпки, полотенца сохнут.

В картине много разных эмоций. Мальчика жалко, конечно. Я б не хотел оказаться на его месте. То есть хотел бы, но просто не переживать по поводу того, что куда-то не взяли.

Описание картины Не взяли на рыбалку

Картина “Не взяли на рыбалку” написана на бытовую тему. На переднем плане изображен мальчик. Ему примерно пять лет.  Он одет в светлую рубашку с короткими рукавами и серые короткие штанишки на лямках. В левой руке у мальчика маленькое ведерко с червями.

Одного из них вытащила курица, которая подошла близко к мальчику. Правой рукой мальчик держит себя за ухо. По выражению лица видно, что он хочет заплакать и сдерживает себя из последних сил. Волосы у мальчика светло – русые, челка выгорела на солнце. На ногах у малыша нет обуви.

Возможно, он выбежал поспешно, чтобы не упустить отца и брата.

Рядом с мальчиком, из – за двери выглядывает девочка. На вид ей семь лет. У нее светлые волосы, слегка растрепанные. Одета девочка в розовое платье. Выражение лица у нее хитрое и немного злорадное.

В верхнем правом углу изображены два рыбака. Первый высокий рыбак – это глава семьи. Он идет прямо, не оборачивается. На плече он несет весла для лодки. За спиной у него рюкзак. Одет он в серую рубашку, коричневые брюки и черные резиновые сапоги.

Следом за отцом идет мальчик – подросток. На вид ему 11-12 лет. Он повернул голову и смотрит на младшего брата.  Подросток одет в светлую рубашку с короткими рукавами, темные брюки и сандалии. На голове у мальчика одета фуражка. В руках у юного рыбака две удочки и черная сумка.

На картине изображен угол дома, где живут рыбаки. Дом небогатый, на углу отвалилась штукатурка. Когда – то дом был побелен известью, но известь местами уже отвалилась.  Входная дверь в дом сколочена из грубых досок.

Сбоку от дома небольшая загородка из сухих веток. Там растет какая – то зелень. На загородке висят вещи розового цвета. Дом огорожен забором из тонких бревнышек. Бревна разной высоты и стоят нечасто. За угол дома зашла курица и что – то клюет на земле.

На земле перед домом растет стелющаяся трава.

За забором видна поляна с зеленой травой, а еще дальше виден лес.  Из – за леса поднимается солнце. Это видно по розовеющему небу.

Вариант 3

Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».

С первого взгляда на картину, обращаешь свое внимание на мальчика, который изображен в центре. Он такой милый, но в ту же минуту очень расстроен. Папа и его старший брат уходят на рыбалку, а его оставили дома.

Все потому, что он еще очень мал. На вид мальчишка лет четырех-пяти. На полотне изображено ранее утро в деревне. Видны длинные тени, падающие от людей. Солнце начинает только-только всходить.

Нужно успеть выполнить уйму работы, пока на улице еще прохлада и свежесть.

А наш юный персонаж, назовем его Тимофей, встал с самого раннего утра, накопал черве в свое маленькое ведерце. Все эти подвиги, лишь для того, что бы пойти на рыбалку. Но, увы, он остается дома под присмотром средний сестры. Одет он в белоснежную рубашку и штанишки на подтяжках.

Ноги его босы. Волосы русого цвета. Самая важная деталь картины, это маленькое ведерко в его ручках. В нем насыпаны доверху червячки. Но, к большому сожалению, они ему не понадобятся.

Рядом с ним изображена пестрая курочка, которая решила полакомиться деликатесом, приготовленным для рыбок. Мальчик не возражает, так как они ему больше не нужны. Он еще не понимает, почему его не берут с собой. Ведь рыбалка – это дело сложное.

Не каждый взрослый может высидеть часами.  А ведь там еще комары, чуть позже начнется сильная жара. Тем более водоем, это не место для игр.

Так же на полотне изображен старший брат. Он идет вслед за свои отцом, держа в руках две длинные удочки и пакет. Он оглядывается назад. Ему очень жаль своего братика. Ведь недавно он был на его месте. Его так же оставляли дома.

Но сейчас парень подрос и может идти на рыбалку вместе с взрослыми. Перед мальчиком идет отец. На его плечах висит рюкзак. Он не оборачивается. Ему жалко своего младшего сына. Просто нужно немного времени.

Он подрастет и сможет вместе с ними ходить на рыбалку.

Девочка, с улыбкой на лице выглядывает на улицу через дверь. Она одета в нежно-розовое платьице. Волосы ее светлые и собраны в две небольшие косички.  Домик очень старенький и неопрятный. От стен отваливается штукатурка. Дверь очень хлипкая.

Возле дома, сколочена из веточек деревьев, сушилка для белья. На ней висит немного одежды. По двору бегают курочки-несушки.

Вся картина изображена в приятных тонах. Цвета не броские, но при этом и не тусклые. Хочется отметить особое настроение данного полотна. Когда смотришь на работу, то на глазах наворачиваются слезы. Ведь становится очень жаль мальчика. Но когда смотришь на его брата и отца, то восторгаешься правильным принятым решением взрослых – оставить юнца дома.

Для 5 класса

Описание настроения картины Попович – Не взяли на рыбалку

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс

    На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево

  • Другие
  • Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс

    Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов

  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс

    Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей

  • Остроухов

    Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/popovich-ne-vzyali-na-rybalku-5-klass

Ссылка на основную публикацию