Игра-занятие для детей: кто где живёт?

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Всем-всем нужен дом» | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Бучака Яна Анатольевна

Организация: ГБОУ ДУУ «Ивушка»

Населенный пункт: Луганская Народная Республика, г. Ровеньки

Тема «Всем-всем нужен дом»

Старшая группа

Характеристики занятия : интегрированное, итоговое, учебно-познавательное.

Цель: дать представление о жилье, его отличное и общее в построении у людей и животных. Сформировать у детей понимание роли жилья в жизни людей, животных, насекомых.

Расширить знание о том, что уют жилья создают его жители: присматривают за ним, украшают его, приумножают благосостояние. Учить оперировать экраном морфологической картины (по методике ТРИЗ) при создании фантастического жилья.

Развивать умение складывать общий рассказ, используя прием фантазирования, сопровождающего вещания. Развивать фантазию детей, побуждая их выражать собственные мнения о событии.

Словарь: жилье, дом, жилище, хоромы, пылать, сооружение, хата, логово, общежитие, муравейник, улей, жить, проживать, жилище, помещение, строить, заботиться, оберегать, уютный, теплый, просторный, кирпичный, каменный.

Материал: логическая схема интегрированного занятия за идеей умственных карт-схем Тона Бьюзена, рисунок к стихотворению Владимира Орлова «Кто где живет»?, иллюстрации с изображением разных видов домов, жилищ для животных, насекомых, предметные картинки с изображением материалов, инструментов, предметов быта и обихода, морфологическая таблица в виде дома, раздаточные картинки для игры «Дорога домой».

Ход занятия

Дети, вы любите сюрпризы? Вот и у меня для вас сюрприз. Но он вместился в моей ладошке.

Как вы думаете, что у меня в руке? (после предположений детей воспитатель загадывает загадку):

У каждого человека, конечно, он есть.

Человек строит его и живет.

У него есть стены, есть двери и окна

Есть этаж один, а бывает и несколько

Внутри — уютно, тепло, хорошо

Потому что там убирает чистенько хозяйка… (Дом)(Воспитатель показывает дом-сюрприз, который прятала в ладонях).

Дети, вы хотите послушать историю вот этого дома? (Воспитатель читает стих Владимира Орлова «Кто в хате живет»?).

Кто-то утром

Сказал у ворот:

— В этом доме

Никто не живет!

Целый год

В нем никто не живет.

Он пустует уже

Целый год!

— Что вы! —

Кто-то чирикнул

На крыше.

— Что за чушь! —

Зашушукались мыши.

— Это свинство! —

Добавил сверчок.

— И нахальство! —

Сказал паучок.

— Как не стыдно! —

Раздался в кадушке

Голосок возмущенной

Лягушки. —

Если в доме

Никто не грохочет,

И кричать

И ругаться не хочет,

То выходит,

Уже целый год

В этом доме

Никто не живет?? (никто не жил)

Сколько жителей построили себе жилье около дома? (5)

— А кто?

В тексте вспоминается слово жилье. (Воспитатель зачитывает предложение из стиха:… Целый год В нем никто не живет. Он пустует уже, Целый год…)

Что такое жилье? (Воспитатель использует полилог. При этом напоминает детям правило: чужую мысль не повторять).

Как бы ты объяснил, что такое жилье? Как ты думаешь? Как ты понимаешь, что такое жилье?

Для чего нужное жилье? (ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание на схему с ключевым словом жилье, спрашивая у детей, или сможет кто-то прочитать написанное слово. Следующие логические предметы временно закрыты карточками).

Слово воспитателя: Жилье — это помещение, жилище, дом, здание, жилище, которое предназначено для жизни людей, животных, насекомых. Жилье защищает от холода, мороза, ветра, дождя, солнца, от врагов и недобрых людей. В нем можно жить со своими родными, играться, отдыхать, не мешать другим, можно воспитывать и растить малышей.

— Поэтому для чего нужное жилье? (Дети называют, а воспитатель открывает каждый следующий шаг логической схемы, где изображен схематически человек, животное, птичка, насекомое).

— Я вас приглашаю в путешествие к жилью, жилищу, помещению, жилищу, дому, где живут люди. Может вы мне подскажете, где живут люди? (в домах) (Воспитатель показывает рисунки, где изображены разные дома).

— Одинаковые дома ли? (разные)

— Что объединяет все дома? (они предназначены для людей)

— Поэтому вспомните, как можно назвать эти здания? (дом, жилище, дом, хоромы, сооружение, пылать, хата).

— А еще люди живут в домах, где проживают очень многие семьи, люди, где каждая семья имеет лишь одну комнату, или в одной комнате может проживать несколько неродных людей. Такой дом называется общежитие.

— Из чего можно построить дом (из кирпича, из дерева, из веток, бамбуковых листьев, из жердей, покрытых кожами оленей, из снежных глыб…)

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат предметные картинки).

— Посмотрите и отберите те, которые нужны, чтобы построить дом для людей. (Дети берут предметные картинки и располагают их около домов).

— Что нужно, чтобы создать уют в жилище для людей? (ответы детей)

— Рассмотрите картинки, которые остались, и отберите, какие нужны для того, чтоб создать уют в жилище. (Дети берут предметные картинки и кладут их в кармашек дома).

— Что было бы, если бы дома были на колесах…?

— Есть ли жилье на колесах?

— Умеют ли дома летать?

— Следовательно, человеку нужен дом, и она заботится о своем жилье, присматривает, украшает, создает уют.

— Переходим к другой тропинке. Из схемы видно, что жилье нужно для кого? (для животных)

Вот послушайте внимательно стих, а потом скажете мне, как называется жилье у животных. (Ребенок читает стих)

Птичка проживает в гнезде

Белочка живет в дупле.

Хитрая лиса — в норе

А медведь — в берлоги.

Имеет волк-серенький

«Спальное» логово. Ёжик –

Дом из листьев и веточек

Где-то не при дороге,

А где же маленький зайка

Зайчик-побегайчик,

Себе жилье мостит

Чтобы не мок хвостик?

Зайка домика не имеет

Длинные уши он прячет

Под елкой, кустом

Поэтому и мокнет под дождем.

— Поэтому, как называется жилье у животных? (нора, берлога, дупло, логово, хата) (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, на которой изображено жилье животных).

Физкультминутка:

Для животного хороший дом

Построим мы все :

Вот такой высокий.

вот такой широкий

Двери, чтобы узенькие

А порог низенек.

Раз, два, три –

Работу начали.

(К детям пожаловал гость. Воспитатель показывает мягкую игрушку).

— Кто это? — Давайте дадим ему название. — А почему он грустен? (он не имеет своего жилья) (На доске расположена морфологическая таблица в виде дома).

На каждой строке изложенные картинки в определенной последовательности сверху вниз:

1 ряд — где бывает жилье;

2. ряд — из чего бывает;

3. ряд — какая подстилка;

4. ряд — какой вход;

5. ряд — способ строительства.

(Сначала дети вспоминают, а потом выбирают из каждого горизонтального ряда картинку и рассказывают, какое жилье будет у этого животного — где, из чего, что внутри, какой вход, как построено.

Дети сообща с воспитателем используют прием фантазирования, который сопровождает словами). Например: ёж построил себе жилье в лесу на земле. Оно было сплетено из веток. Середину своего жилья вымостил листьями, травой.

Входит в свое жилье через отверстие. Назовем это жилье — буд— когил.

— Вот и наше необычное животное будет иметь собственное жилье, потому что все звери имеют свой дом.

— Дети, пользуясь схемой, переходим к другой тропинке. Эта тропинка ведет нас к кому? (к птицам)

— Догадались, почему? (потому что и у птиц есть собственное жилье)

— Как называется жилье у птиц? (гнездо)

(Показ иллюстраций, где изображенные гнезда: большое и маленькое)

— Одинаковые гнезда ли, например, у аиста и у иволги? Чем они разные?

Слово воспитателя: Но не все птицы живут в гнездах. Скворцы живут в скворечниках; дятлы, синицы и совы — в дуплах. Дятлы устраивают гнезда в дуплах, но не приносят в них ни былиночку, птенцы ползают по голому дну.

А вот если в дупле поселится синица, то она обязательно позаботится об уюте и нанесет мягкого пуху, травы, и дом ее станет теплым и добротным. (Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций).

Следовательно, и птицы имеют собственное жилье и беспокоятся о нем.

— Следующая тропинка приведет нас… К кому? Вы узнаете, если послушаете стих.

Жук маленький и мохнатый

Всю жизнь прожил без домика.

Днем от холода дрожал

А ночью от страха млел.

Но, поднадоело мне жить

Под кустами и под ветром

Хоть маленький и мохнатый –

Хочу я своего домика!

Следовательно, почему эта тропинка ведет к насекомым? (у них тоже есть собственно жилье)

Слово воспитателя: Муравьи «разумно» планируют свое жилье, которое так и называется, — «муравейник». «Царице» они выделяют пространстве, большие апартаменты, строят кладовые и помещения для часовых. Пчелы старательно присматривают за ульем. Все щели в стенах замазывают прополисом или пчелиным клеем. (Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций).

— А еще такое жилье называется таким словом, как и жилье в людей — общежитием.

— Дети, такие общежития бывают и в природе не для людей. Пчелы, осы, муравьи строят дома на сотне и тысяче жителей.

Читайте также:  Сочинение: описание картины в. м. васнецова "иван–царевич на сером волке"

Игра с мячом «Кто, где живет»

(Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок должен назвать дом и того, кто в нем живет, и возвращает мяч воспитателю).

— Наше путешествие длится и ведет нас к загадочной тропинке.

— Как вы думаете, кому еще нужное жилье? (Воспитатель открывает последнюю картину-схему).

— Так для кого еще нужное жилье? (для сказочных героев)

— Вспомните и назовите жилье, которое случается в сказках(перчатка, дом, хата, теремок, замок).

— В сказках дома, теремки бывают ледяные, лубку, прянику, избушки на куриных ножках.

— Малыши, сказочным героям нужна ваша помощь.

Игра «Дорога домой»

(У каждого ребенка на столе лежит карта, на которой изображены дома и геометрические фигуры и отдельно, — сказочный герой со своими геометрическими фигурами. Задание: с помощью указателя из геометрических фигур провести сказочных героев к избушкам)

— Я приготовила вам некоторые вещи. Как вы думаете, или касаются они нашего разговора о доме? (На столе лежит яблоко, перчатка, коробка, футляр для очков, кошелек).

— Как вы считаете, эти вещи могут быть чьим-то домом? Чьим?

— Одинаковое жилье ли во всех? (разное)

— Как его можно назвать? (ответы детей)

— Что объединяет разное жилье? (оно оберегает, защищает, в нем можно воспитывать, растить малышей)

— Следовательно, дети, давайте сделаем вывод:

Всем -всем нужен дом.

У каждого человека, у каждого животного

У птички, букашки домик есть!

И все там знакомое

Все родное, свое…

Там есть что поесть

Там есть где поспать

И где отдохнуть

Гостей пригласить!

Спрячет дом нас в опасность

Плохую погоду и другое ненастье.

Лечимся в нем, когда мы болеем.

Когда мы далеко –

О нем скучаем.

Используемая литература

  • Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  • Методические рекомендации к “Программе воспитания и обучения в детском саду” /Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  • Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Саморукова П.Г. Как ознакомить дошкольников с природой./ Под ред..-М., 1983.
  • 2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. –М.,1980. 234 с

Приложения:

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/4172

Развивающее занятие для детей с ОНР

Программное содержание: расширять и обогащать знания детей о жилище человека, закрепить понятия «адрес», «улица», учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку; развивать творческое мышление, используя элементы ТРИЗ; учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать однокоренные слова; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Организационный момент.

Учитель-дефектолог собирает детей у окна и читает стихотворение:

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Психогимнастика.

Воспитатель (В.). Представьте себе, что вы идёте по улице и вдруг увидели очень красивый дом. Покажите своё удивление! (Дети показывают.)

А как вы думаете, кто построил такой дом? (Строители.)

Сейчас мы с вами будем строителями.

Логоритмика.

Тук, тук, молоток. (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой.)

Строим, строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей. (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны.)

На переносную доску учитель-дефектолог выставляет два рисунка домов и обращается к детям:

— Назовите части дома (фундамент, стены, крыша, ступени, двери, окна, балконы, веранда, труба, чердак).

— Для чего в доме нужны окна? (Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.)

— Для чего в доме нужна дверь? Крыша? Балкон? и т.д. (Ответы детей.)

Игра «Много — достаточно» (элементы ТРИЗ)

Учитель-дефектолог задаёт вопросы, дети отвечают.

— Один дом для всех людей. Это много или достаточно?

— Одно окно в комнате?

— Один лифт в подъезде?

— Одна дверь для многоэтажного дома?

— Один фундамент для дома?

— Одна стена для дома?

— Одна крыша для дома?

Игра «Дом, в котором я живу».

Дети садятся за столы.

— Как называется место, где дома стоят в одну линию? (Улица.)

(Выставляется картинка с изображением улицы.)

— Назовите свой домашний адрес.

— Из каких материалов строят дома? (Из кирпича, блоков, камня, стекла и т.д.)

— Как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный.)

— Из кирпича?

— Из блоков?

— Из панелей?

— Из камня?

— Из бумаги?

— Из стекла?

— Из песка?

— Изо льда?

— Из картона?

— Из глины?

Учитель-дефектолог слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются.

— Дома бывают разные по высоте. Почему? (Ответы детей.)

— Как мы скажем про дом, у которого много этажей? (Многоэтажный.)

— Один этаж? (Одноэтажный.)

Игра «Весёлая считалка».

Учитель-дефектолог раздаёт детям рисунки домов с разным количеством этажей, в одном из окон «горит свет». Надо сосчитать:

а) Сколько этажей в доме?

б) На каком этаже ты живёшь? (Там, где «горит свет»; Я живу в пятиэтажном доме на втором этаже.)

Физкультминутка.

Учитель-дефектолог читает стихотворение. Дети выполняют соответствующие тексту физические упражнения.

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнём,

Потом дальше пойдём.

— Вот мы и пришли на место. Что мы делали в пути? (Сидели, отдыхали.)

— Какая была дорога? (Длинная, трудная.)

— Шли, шли и пришли на улицу, где стоят дома, не похожие на те, в которых мы живём.

Игра «Чей дом?».

Выставляются рисунки с изображениями замка, дворца, избушки на курьих ножках, теремка.

— Найдите дом короля. Как он называется? (Дворец.)

— Дом Кащея Бессмертного? (Замок.)

— Дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

— Дом Лягушки-квакушки? (Теремок.)

Игра «1—2—5—9».

Учитель-дефектолог показывает цифру. Дети согласовывают числительное с существительным. (Одна избушка, две избушки, пять избушек, девять избушек и т.д.)

Можно предложить детям согласовать с существительными слова «Замок», «Дворец», «Теремок».

— Как вы думаете, эти дома настоящие или нет? (Нет, они нарисованные.)

— А теперь слова спрягаем.

Рисую дом. (Я, ты, он, она, мы, вы, они.) Строю дом.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит.

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем.

В гости всех мы приглашаем.

Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Игра «Кто где живёт?»

Учитель-дефектолог раздаёт детям карточки с нарисованными животными (одинаковой величины) и домами (разными по величине).

— Проведите линию от животного к дому, в котором он живёт. (Дети выполняют задание.)

Игра «Мы построим новый дом».

А сейчас мы попробуем построить из палочек дом. Здесь потребуется ваше внимание и сообразительность. Переложите одну палочку так, чтобы дом повернулся к нам другой стороной. (Дети выполняют задание.)

Итог занятия.

— О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.) Время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (Большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т.д.)

Я верю, что все ваши мечты исполнятся. Растите и будьте всегда дружными и весёлыми.

Развивающее занятие для детей с ОНР подготовила Л. Булак

Источник: https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/razvivayushhee-zanyatie-dom-v-kotorom-ya-zhivu.html

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Кто где живет?» подходит для деток старшего дошкольного возраста. Она бывает двух вариантов, каждый из которых учит ребенка разным умениям и навыкам.

Вариант 1

Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых нужно соотносить с их средой обитания. Также необходимо правильно произносить все названия.

Для этих игр подойдут некоторые детские сказки с участием разных животных: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

Материалы необходимы достаточно простые, главное иметь картинки с домом и лесом, а также домашними и дикими животными. Задачей в детской игре «Кто где живет?» является объяснение детям изображения картинок и их принадлежность друг к другу.

Если выбираем дом, то и животные подбираются к нему домашние, и раскладываются вокруг домика. Соответственно, то же самое проделываем с картинкой леса и дикими животными.

Лучше работать с изображениями поочередно, а не каждой в отдельности, – так ребенок сможет сам выбирать понравившееся животное и определять его место проживания.

Вариант 2

В другом варианте игра «Кто где живет?», ставит перед собой цель ознакомить детей с основными геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Для того чтобы деткам была интересна эта дид. игра «Кто где живет?», необходимо сделать заготовки: вырезать из однотонного картона или бумаги геометрические фигуры, каждой по две, только один вариант по размеру больше другого.

В большие фигурки клеим гнездышки, а в меньшие разных птиц, и предлагаем ребенку определить какая птичка, где живет. Можно рисовать разных животных, походу вспоминая их названия.

Правильно выполненное задание считается тогда, когда ребенок подберет птичке домик, находящийся в такой же геометрической фигуре как у нее. При этом ребенок учит название фигур и их очертания.

Подобные дидактические игры, такие как «Кто где живет?», помогают детям, в первую очередь, понимать соотношение между предметами, изучать живую природу и окружающий мир.

Читайте также:  Промышленность и сельское хозяйство сша

Они также отлично развивают память, логику, внимание, наблюдательность и воображение, а также фразовую речь и слуховое восприятие, помогают родителям обучать ребенка простым и необходимым вещам в игровой и не принужденной форме.

Результативность этого метода обучения отражается в отличных результатах к концу обучающего года. Дети легко различают животных и фигуры не только по изображению, но и на слух. У них лучше развита артикуляция и произношение, а также они пытаются самостоятельно найти выход из трудной ситуации.

Источник: https://womanadvice.ru/didakticheskaya-igra-kto-gde-zhivet

Карточки Кто что ест и Кто где живет

Всем здравствуйте! Предлагаю поиграть в игры с карточками: кто что ест и кто где живет. Игры отлично подходит как для самых маленьких, так и для деток постарше. Будем изучать окружающий мир, а заодно тренировать логику, память, внимание. Развивать речь малыша, и учить читать младшего дошкольника.

Вот такие карточки кто что ест.

А вот такие карточки кто где живет.

На карточках изображены картинки животных, птиц и насекомых. Я условно их буду называть животными. Карточки с картинками того, что они едят, буду называть – едой. Ну и карточки с картинками, где живут животные, буду называть – жилища.

Подготовка к игре с карточками кто что ест и кто где живет.

Необходимо распечатать на плотном картоне страницы с картинками животных, едой и жилищами. Можно листы обклеить скотчем для лучшей сохранности. Дальше нужно разрезать на карточки.

Как играть с карточками Кто что ест и Кто где живет.

Для начала показываем просто для ознакомления: это корова, это травка, это улей и т.д.

Потом можно рассказывать какое животное что кушает: корова кушает травку, собака грызет кость и т.д. Не забывайте просить ребенка говорить звукоподражательные слова при показе карточек с животными.

Затем уже предлагать ребенку сделать выбор. Например, карточка с изображением коровы и две-три карточки с едой. Ребенку нужно выбрать карточку с едой для коровы. Или наоборот, одна карточка с картинкой еды и несколько карточек с животными. Нужно выбрать, кто из животных это ест. 

Постепенно количество карточек можно увеличивать.

Можно разложить все карточки с животными и выбирать для каждого нужную карточку с едой – кормить их.

Или устроить фуршет.

Источник: http://belyekorabliki.ru/kartochki-kto-chto-est-i-kto-gde-zhivet/

Скачать материал

так то ЕНТ / Дошкольное образование / Открытые уроки

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Кто где живет?»

13.01.2015 3506 462 Киселёва Татьяна Степановна

Воспитатель: Киселева Татьяна Степановна

Образовательные области: экология, математика, аппликация

Цели и задачи:

·         Расширить представление о домашних животных- собака, кошка, верблюд, корова и о диких животных, обитающих на территории Казахстана- волк, заяц, лиса, белка.

·         Формировать элементарные представления о том, где живут животные, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают.

·         Развивать слуховое внимание, наблюдательность, воображение.

·         Формировать умение отгадывать и загадывать загадки, понимать поэтический образ.

·         Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать умение находить в окружающем пространстве эти фигуры; сравнивать предметы по величине, обозначать словами, каких предметов больше (меньше).

·         Учить выполнять правила игры, умения соотносить свои действия со словами игры.

·         Развивать технические навыки и умения в аппликации, помогать располагать и наклеивать элементы, подготовленные взрослым.

·         Воспитывать аккуратность, развивать умение пользоваться клеем, салфеткой.

·         Воспитывать чувство ответственности за прирученных животных и любовь к ним.

Методы и приемы:

Игровой,

словесный,

проблемный,

художественное слово.

Оборудование:

ПК, игрушки, иллюстрации диких и домашних животных, макет избушки, в которой бабка и дед,  электронная игра «Угадай по голосу»,  сено, вода, молоко, геометрические фигуры, пирамидка, атрибуты к играм, шары, бумага А4, клей, салфетки.

Ход занятия

Зал украшен в виде лесной поляны, на полу – следы зверей. На каждом «дереве» сидят птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам. Давайте поприветствуем их на русском и казахском языках.

А теперь посмотрите в окно, что за ним вы видите? (ответы детей) Какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, наступила весна: висят сосульки, тает снег, солнце стало ярче греть, люди сняли  шубы и ходят в куртках, птицы стали громче петь, прилетели грачи.

Вдруг раздается телефонный звонок….

Ребята, что это??? (ответы детей)

Да, к нам пришло электронное письмо. От кого же оно?!  Вместо адреса- загадка: Хозяин лесной спит в берлоге снеговой? (ответы детей) Правильно, это же медведь!!! А где же он спал всю зиму? (ответы детей) Правильно, в берлоге. Пришла весна, медведь проснулся. Давайте посмотрим, что же он нам прислал!

Просмотр видео «Медведь»

В котором говорит Медведь: Здравствуйте, ребята! Зиму крепко спал я. А теперь проснулся, смотрю по сторонам и не могу вспомнить, какие животные живут в лесу, а какие с людьми, в аулах и селах. Помогите, ребята, мне вспомнить, каких животных называют домашними, а каких дикими? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медведю?! Тогда отправимся в путешествие. Хоть и весна, но еще холодно, поэтому мы должны одеть (ответы детей). Дети перечисляют воображаемые вещи и одевают их.

Под музыкальное сопровождение

Ну что, готовы? Мы полетим на воздушном шаре, возьмемся все крепко за руки.

Приземляемся мы на опушке. (на поляне следы разных зверей)

Что же это за следы и куда они ведут ? (ответы детей)

Идемте все вместе по следам. (дети под музыку передвигаются)

Вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. А воздух какой чистый. А скажите, почему он такой чистый и приятный? (ответы детей)

Давайте подышим… вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Почему мы дышим именно так? (ответы детей) Потому что воздух еще холодный и когда дышишь носом, воздух согревается и мы не простудимся.

Молодцы, ребята! На все вопросы знаете ответы!!!

А посмотрите вокруг, что еще вы видите на нашей полянке? (ответы детей) (обратить внимание детей на деревья) А кто- нибудь знает название этих деревьев? (ответы детей) Правильно, елочки, березки.

Березка какая? А елочка какая? (ответы детей)

А ну-ка внимательно посмотрите на елочку, мне кажется под ней кто то спрятался. Кто же это может быть (дети идут смотрят). А чтобы точно понять, кто же там, отгадайте загадку: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса, кто это?» (дети хором- ЛИСА)

Где же живет лиса? (ответы детей) Давайте посмотрим на нее, возьмем в руки. Что вы можете рассказать о ней? (цвет, размер, где живет, чем питается) (ответы детей) Ну а теперь отпустим лисичку. Понравилась вам рыжая лиса? А в каких сказках она была? (ответы детей)

Молодцы!

Ребята, а ну-ка посмотрите, почему наша лисичка стала такой грустной. Я поняла, она не может собрать пирамидку, давайте же ей все вместе поможем, как правильно сложить пирамидку. Дети собирают (называют цвета и величину)

Какие вы все молодцы, лисичка довольна.

А кто же еще здесь прячется? (дети смотрят под березку, под ней- заяц) и снова у нас загадка: «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко и любит морковку.» кто же это? Правильно, зайка! А где живет зайка? Что он кушает? Какого цвета? Опишите зайку? А где же его дом? (ответы детей)

Наш зайчик долго сидел один под деревом и замерз, давайте же с ним поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

Ну что, молодцы, зайка остался довольным. Но нам нужно продолжать путь по нашей красивой поляне.

Дети идут дальше. На дереве- белка.

Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?! Кто орешки в дупло прячет, сушит на зиму грибы?! (ответы детей). Конечно же это белочка! Мы с вами уже поговорили о лисичке и о зайчике, давайте теперь опишем и белочку: какая она, где живет, что кушает?  А где живет белочка, у нас дома или скачет по веткам в лесу? (ответы детей).

Детки, а почему белочка наша такая грустная? Вы не знаете? (ответы детей) Оказывается она прыгала с ветки на ветку и уронила грибочки и шишки, давайте все вместе поможем ей их собрать. В большую корзину будем собирать шишки, а в маленькую- грибочки. (Дети под музыку выполняют задание) Белочка осталась довольна нашей помощью. А мы идем дальше…

Под деревом с другой стороны сидит волк.

Ребята, На собаку он похож, что ни зуб- то острый нож. Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Кто это? (ответы детей- ВОЛК) правильно, конечно же это волк!!! Где же он живет? Он домашний или дикий и живет в лесу? А какой волк (цвет, как себя ведет, где живет, чем питается) (ответы детей) Молодцы! Давайте посмотрим, а что же стоит возле волка (коробка с геометрическими фигурами)

Читайте также:  И. а. бунин "слово": анализ стихотворения

А что же в ней, подойдите поближе и посмотрите. Что это? (ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник. Посмотрите вокруг, какие предметы похожи на круг? Квадрат? Треугольник? (ответы детей- окно, мяч, стол)

А сейчас мы поиграем… дидактическая игра «Что это» На каждого ребенка карточка  с геометрическими фигурами. Ребенок должен безошибочно найти и показать ту фигуру, о которой говорит воспитатель.

Молодцы, все справились с заданием. Волк вами гордится.

А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встречали из зверей? (ответы детей- волк, лиса, заяц, белка). Какие это животные, дикие или домашние, и почему? (ответы детей).

Посмотрите, а тут у нас еще дорожка… физминутка

Мы идем по дорожке, топаем ножкой,

Качаем головой, хлопаем в ладошки,

Скачем по дорожке.

Что это? (дорожка приводит к избушке, которая стоит на лесной опушке, в ней живут дед и бабка из сказки «Курочка Ряба»)

Ребята, давайте посмотрим, кто же еще живет с дедушкой и бабушкой (корова, верблюд, кошка и собака) (ответы детей).

А знаете вы загадки про кошку, собаку? (дети придумывают и загадывают друг другу загадки) давайте опишем кошечку и собачку, какого они цвета, чем они питаются, и самое главное- где же они живут? (ответы детей) А можно ли кошку и собаку назвать друзьями человека? И почему? (ответы детей- они живут у нас дома, охраняют нас)

А вот еще корова и верблюд. Какую пользу они приносят людям (молоко, мясо, шерсть) (ответы детей). Что они кушают? Кто за ними ухаживает? (ответы детей).

А давайте покормим всех наших домашних животных, наших друзей! (дети берут: косточку- собаке, молоко- кошке, сено- корове, воду- верблюду) а какие это животные, домашние или дикие? И почему? Можно ли выгонять собак и кошек из дому?  Смогут ли они прожить без человека? (ответы детей)

Молодцы, конечно же их нужно любить, кормить и ухаживать за ними.

Давайте еще поиграем в одну игру «Кто чей ребенок». Я называю вам животное, а вы- его детеныша. Например: кошка- котенок.

Итак:

Корова? (теленок)

Лошадь? (жеребенок)

Собака (щенок)

Свинья? (поросенок)

Посмотрите, возле избушки стоит автобус. А кто же сидит в этом автобусе? (электронная игра «Угадай по голосу» Дети закрывают глаза, воспитатель нажимает на животное. Дети по звуку должны определить, какое это животное.) Молодцы!

Ребята, мы с вами так заигрались, что совсем забыли об ответе медведю. Давайте отправим ему письмо, да не простое, а необычное! (На листе А4. Избушка. Елочка. Задача- под елочкой- дикие животные. Возле избушки- животные домашние.) давайте с вами разделимся на две группы («калина- малина») Одна группа клеит домашних животных, вторая- диких.

  Но не забудьте как правильно и аккуратно пользоваться клеем (воспитатель объясняет-  На салфетку положить фигуру и с обратной стороны намазать клеем, аккуратно приклеить и салфеткой убрать лишний клей). В то время, как дети выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, при необходимости помогает.

После того, как работа готова… складываются письма в конверт

Ну что ж, теперь, будьте уверены, мы помогли медведю вспомнить, какие домашние, а какие дикие животные.

Теперь давайте привяжем письмо к шарикам, и когда пойдем на прогулку, отправим наше письмо медведю.

Давайте попрощаемся с нашими гостями на русском и казахском языках. (дети под музыкальное сопровождение берутся за руки и уходят с шариками и письмом на прогулку).

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/579-1-0-14807

Конспект занятия “Кто, где живет?”

Автор презентации: Мельникова Гульмира Елюбаевна

Занятие в мини-центре.

Тема: «Кто, где живет?».

Воспитатель: Мельникова Г.Е.

Восп. –Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуйте мои друзья

Всех вас рада видеть я

Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им улыбку. Ой ребята, а кто еще в гости к нам пришел. Кто это? Правильно Маша.

А где она живет? Правильно она живет дома, а в лес ходит в гости к медведю. И Маша все перепутала она не знает какие животные живут дома, а какие в лесу. Она думает что в лесу живут домашние животные, а дома дикие.

Давайте мы с вами ей поможем. Поможем ребята?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, но для этого нам надо разобраться в какую сторону мы с вами пойдем. Направо или налево?

Ребята мы с вами пойдем направо. Где у нас правая ручка? Правильно, молодцы!

Ой ребята здесь столько пенечков давайте мы их перепрыгнем. Молодцы!

Ой, а что у нас здесь опять. Ребята смотрите какая узкая тропинка давайте мы с вами по ней пройдем аккуратненько. Молодцы все справились.

Ой ребята, а куда мы с вами попали? Правильно это лес.

Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.

1.Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)

2 кто зимой холодной

ходит злой – голодный? (волк)

3. хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый-краса,

а зовут её. (лиса)

4. под соснами под елками лежит мешок с иголками

Под дубочком под листочком

Свился маленьким клубочком (еж)

5. зверька мы узнаем с тобой

по двум таким приметам:

он в шубке беленькой зимой,

а в шубке серой летом.(заяц)

6. В дупле на дереве живет,

Орешки целый день грызет.

Грибочки собирает,

На зиму припасает (белка)

Восп.: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Восп: Правильно. А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Восп: Молодцы, ребята. Как правильно можно назвать этих животных?

Дети: Дикими животными.

Восп: Правильно, ребята, молодцы.

(Воспитатель и дети рассматривают еще раз животных).

Восп: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга. Чем похожи?

Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.

Восп: Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут?( в дупле, норе, берлоге, под кустиком)

 (дети отвечают и называют, кто где живет).

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Восп: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем.

Дид. Игра «Кто где живет». Молодцы ребята. Теперь мы помогли Маше разобраться ч то дикие животные живут в лесу.

А где живут домашние животные мы сейчас Маше расскажем.

Мы сейчас с вами вспомним где у нас левая, а где правая ручка. Молодцы!

Сейчас мы с вами пойдем направо.

Ой ребята, а здесь столько кочек. А давайте мы с вами пройдем по ним.

Ребята отгадайте ещё загадки.

1.Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт.(Корова)

2.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В дом не пускает (собака)

3. Дома, в поле, на дороге

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

– Иго-го, – кричит (лошадка)

Берем животных и цепляем.

А давайте мы с вами посчитаем сколько у нас животных?

Восп: Молодцы, ребята, правильно посчитали. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки?

Дети: Про домашних животных.

Восп: О каких ещё домашних животных вы знаете?

(Дети перечисляют).

Дыхательная гимнастика «Собачка». А теперь давайте понюхаем воздух носиком как собачки. Вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком.

Восп: Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с домом человека. Какие у них домики?

Дети: Сараи, коровники, свинарники, конюшни.

Молодцы дети объяснили мы Маше где живут домашние животные.

а теперь давайте поиграем

(« Найди цифру»).

У вас здесь на картинке нарисованы животные, а внизу цифры. Ребята вам надо соединить цифру с количеством животных. Молодцы!

А теперь давайте поиграем с мячиком.Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное?

– Корова.

Дети: – Дает молоко и ест траву.

Восп: – Кошка.

Дети: – Лакает молоко и ловит мышей.

Восп: – Лошадь.

Дети: – Возит телегу.

Восп: – Собака.

Дети: – Охраняет дом.

Восп: Правильно, молодцы, ребята.

А теперь ребята наше путешествие заканчивается. Маша благодарит вас ребята за то, что вы ей помогли разобраться где живут дикие, а где домашние животные. Так какие животные живут в лесу? А какие рядом с человеком?

А вы ребята запомните, надо беречь животных и природу

Вы сегодня ей очень помогли. И за это она вам приготовила сюрприз.

Раздаем сюрприз.

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-zanyatiya-kto-gde-jivet.html

Ссылка на основную публикацию