Урок-конспект по литературе: “и. а. бунин. листопад” (4 класс)

План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Урок литературного чтения И.Бунин “Листопад”

                           УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

                                 И.А.БУНИН «ЛИСТОПАД»

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с поэтом и писателем И.А.Буниным и его стихотворением «Листопад».  Закрепить знания о средствах художественной выразительности.

ЗАДАЧИ:

  • формирование навыка анализа поэтического текста, продвигать учащихся в постижении художественного образа произведения, учить соотнесению словесного и зрительного образов произведений, постепенно вести детей от элементарного восприятия стихов к пониманию их стилистических особенностей, обогатить словарный запас учащихся;
  • развивающие: развивать речь на примере анализа поэтического произведения, развивать чувственное восприятие, образное мышление, творческую фантазию и воображение, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развивать индивидуальные особенности учащихся;
  • воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, вызвать желание и интерес к наблюдению за природой, любовь к родной природе, бережное отношение к ней, вызвать радость общения с поэзией.

                        ХОД УРОКА:

Ι. Орг. момент.  

Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро!»

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам.

    И каждый становиться добрым, доверчивым,

    И доброе утро длиться до вечера!

   – Мне хочется, чтобы доброе настроение не покидало вас на уроке и до самого вечера.

      -Мы начинаем урок литературного чтения.

II .Введение в тему.

– Отгадайте загадку:

Пусты поля, Мокнет земля,Дождь поливает.

Когда это бывает? 

(Осенью)

СЛАИД1

– Да это осень, а какие слова вам помогли отгадать загадку?

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Об осени) 

III. Проверка домашнего задания

– А теперь вы сами представите свою осень. Вы получили задание: подобрать стихотворение об осени . 

Дети рассказывают стихи.

 Иллюстрации висят  на доске.

 –Ребята, у вас прекрасные работы, у каждого своя осень.

III.Сообщение темы .

Вы очень умело заметили всю красоту, всю сказочность осени и очень удачно смогли описать её. И, конечно, не обошлось без самого прекрасного осеннего явления.

Разгадав ребус, мы узнаем, с каким стихотворением познакомимся на уроке.

СЛАИД 2-3

– О каком явлении мы будем говорить на уроке?(листопад)

– Явление листопада очень часто воспевается в стихах и прозе, и сегодня на уроке мы будем говорить о поэте и писателе, который не смог обойти стороной всю прелесть осени и не написать о ней стихотворение.Из данной записи выберите буквы русского алфавита и прочитайте фамилию автора.

69Б324У17Н765И187Н 

(Бунин)

СЛАИД 4-5

– Мы вновь отправимся в замечательный мир поэзии, постараемся увидеть некоторые картины осеннего леса глазами русского поэта. Постараемся почувствовать настроение поэта, познакомимся с новым литературным приёмом. Мы будем учиться быть вдумчивыми и внимательными читателями.

IV Работа по теме урока.

   1.Сообщение заранее подготовленного ученика.

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в имении своих родителей под Воронежем, в центральной части России, в обедневшей дворянской семье. Детство поэта прошло в деревне. Писать Иван Алексеевич начал рано, семи – восьми лет, Ему рано пришлось самому зарабатывать на жизнь.

Когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет, он напечатал свое первое стихотворение. А уже через четыре года вышел его сборник стихов. Писал Бунин не только стихи, но и прозу: рассказы, повести. Он хорошо знал иностранные языки, много переводил. В январе 1920 года писатель, вместе с женой, покинул Россию и стал жить во Франции.

В эмиграции говорили о нем как о первом среди современных русских писателей. Когда Ивану Алексеевичу Бунину исполнилось 63 года, он стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения). Поэт очень тосковал по родине, но так и не вернулся.

В возрасте 83 лет, 8 ноября 1953 года, он умер в Париже и похоронен на русском кладбище.

– Что вы узнали об Иване Алексеевиче?

– Каким вы себе представляете Бунина, глядя на его портрет? (Высказываются учащиеся)

– Вспомните, с какими стихами мы уже знакомились. « Сегодня так светло кругом…» (2кл), «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги»(3кл)

2 . Работа над стихотворением.

-На улице снег, мороз, а мы с вами отправимся в осенний лес. Послушайте стихотворение и подумайте с каким настроением его писал автор.

Читает учитель  под СЛАИДЫ.

 – Какие чувства вы испытали? Кому из вас захотелось побывать в том осеннем лесу, который описывает Бунин, побродить по осенним лесным тропинкам, почувствовать запахи осеннего леса, услышать его звуки?

– Чем восхищается автор?

3.Повторное восприятие

– Прочитайте стихотворение вполголоса. Найдите непонятные слова.

Встретились цвета. Давайте соотнесём название цвета и цвет (На доске вывешены 4цвета и названия цветов- лиловый, золотой багряный, лазурь)

Лиловый – светло-фиолетовый цвет, напоминает цвета сирени или фиалки

Багряный – красную краску, а иногда её оттенки до коричневого называли  багр

от этого возникли названия багровый и багряный.

Багряный – чистый, яркий алый цвет

Лазурь – один из оттенков голубого цвета,  цвет неба в ясный день.

ПРОВЕРКА СЛАИД 6

Терем – в Древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома. СЛАИД 7

Резьба СЛАИД 8

Вдова – одинокая женщина, у которой умер муж. СЛАИД 8

Завороженный – от слова ворожить ( колдовать) СЛАИД 8

Завороженный тишиной – околдованный тишиной леса

4. Анализ стихотворения.

-Прочитайте ещё раз стихотворение, и насладитесь красотой и запахом осеннего леса. Подумайте на сколько частей можно его разделить.

Чтение по частям с анализом.

I часть до слов «И осень тихою вдовой, вступает в пёстрый терем свой»

– Обратите внимание, как точно автор назвал цвета осеннего леса, ведь в палитре красок таких цветов нет. О каком качестве поэта говорят эти слова? (Бунин внимательный, наблюдательный). Выясним, что же представляет собой лес? С чем сравнивает Бунин лес?

Почему лес стоит стеной? А почему пёстрой, весёлой?

– Что же представляют собой стены бунинского терема? (деревья). Какие деревья использует автор при строительстве стен своего терема?

-Какие сравнения ещё использует Бунин, чтобы передать красоту осеннего леса? КАРТОЧКИ ПАРАМИ. ПРОВЕРКА СЛАИД 9.

Итак, терем почти готов: стены – деревья, башни – ёлочки, резьба – берёзы с их жёлтыми листочками.

Почему появились эти оконца? Для чего же поэт использует сравнения в стихотворении?

– Как называет автор окна? (оконца). О каком чувстве поэта это говорит? Где ещё можно найти подтверждение этой мысли? (ёлочки). Как вы прочитаете эти слова (ласково, с любовью). 

– А теперь закройте глаза и представьте эту картину осеннего леса.

– Расскажите, что увидели, чем пахнет в осеннем лесу? Прочитайте, какие запахи почувствовал Бунин? Вот видите, и пахнет в осеннем лесу, как в новом тереме.

– Зачем же автор использует в этой части стихотворения сравнения? (чтобы ярче представить картину осеннего леса, а ещё, чтобы выразить своё отношение).

– Вот и давайте попробуем открыть И.А.Бунина, понять его настроение.

– Найдите строки, в которых вы чувствуете его отношение к этой картине

1) он удивляется, восхищается “лес, точно терем расписной”

2) он любуется, любит то, о чём пишет “оконца”, “ёлочки”

3) он радуется, ему весело: “весёлой, пёстрой”

– Какое настроение вызывает у автора эта картина?

Вывод по 1 части. 

-А теперь сложный вопрос: Кто является главной героиней стихотворения? (ОСЕНЬ)

 – В каком образе предстала Осень?

-А чем же является лес для Осени?

Объясните слова «И Осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой».

( Автор показывает внешнюю красоту леса, но близится конец этой красоте, она тихо угасает, как жизнь женщины, потерявшей мужа. В её жизни нет больше радости и веселья. Осень напоминает нам эту женщину.)

V Физкультминутка. 

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ветер тихо клен качает

И листочки обрывает.

Листья желтые летят,

В нашем классе листопад!

IIчасть 

-Прочитайте вторую часть.

1.Найдите сравнения в этой части? КАРТОЧИ 2 . ПРОВЕРКА С ДОСКОЙ.

2.Найдите слово, которое повторяется несколько раз.

-Что хотел показать этим повтором автор? (что вся эта красота скоро закончится). Случайно ли это?

– Какие слова-краски в этой части использует автор, чтобы описать осень?

– Прочитайте слова, которые помогают представить картину пустеющего осеннего леса (пустая поляна, белый мотылёк, последний лепесток).

– О каком душевном состоянии автора говорят эти слова и сравнения? (автор грустит).

– Как он пишет о тишине?

-Найдите слова, которые помогают нам представить, услышать эту тишину (вступает тихою вдовой, мотылёк замирает, мёртвое молчанье).

 – Не заметили ли вы какое слово усиливает эту тишину? (так, такое). Так, значит, ничто не нарушает эту тишину? (нет, нарушает).

– Докажите (что можно в этой тишине расслышать листика шуршанье).

– А сейчас прочитайте хором эти строчки так, чтобы под ногами зашуршали листья.

-Не заметили ли вы какие звуки помогают услышать шуршанье? (ж, ш, ч).

-Такой приём в художественной литературе называют “АЛЛИТЕРАЦИЯ”

– Что же это такое? Прочитайте. (Специальный подбор согласных звуков для создания определённой картины, более точного описания образа называется звукописью, или аллитерацией.)

– Как же будете читать эти строчки? Почему?

– Какая же картина, нарисованная Буниным в этой части, возникла в вашем сознании? (Я представляю 🙂

– А можно ли судить о настроении автора по этой картине? Какое оно? Что же хотел показать нам автор в этой части? (красивая осень недолговечна, всё может быстро измениться, и поэтому мы должны ценить каждый погожий осенний денёк).

– В каком образе выступает осень в этой части?

5.Работа над выразительностью чтения.

КОНКУРС и САМООЦЕНКА

6. Работа с репродукцией картины И.Левитана “Золотая осень”, 1895г.

Под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

-Осень, это немного грустное, но и прекрасное время года. Его красотой  восхищались не только поэты, но и художники, музыканты. Чтобы нарисовать картину, у художников есть краски, у поэтов – слова, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же как это делает П.И. Чайковский. Рассмотрите картину И.Левитана под музыку П.И.Чайковского

– Что изобразил художник? Совпали ли цвета Бунина и краски Левитана?

-Подберите к ней строчки из стихотворения.

VI Итог урока

– Что побудило Бунина, Левитана и Чайковского написать свои произведения? (КРАСОТА ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ) Удалось ли нам проникнуться настроением, которое они хотели нам передать своими произведениями?

-Что нового вы открыли для себя на сегодняшнем уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?

Выставление оценок БОЛЬШЕ 10-5, 9-7-4

VII Рефлексия

– Ребята,  как вы думаете, вы достигли цели, которая перед вами стояла в начале урока?
– Я предлагаю нарисовать осеннее дерево (ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ)

Читайте также:  Южное полушарие новой зеландии

Красные и жёлтые – отличное настроение, зелёное – хорошее, синее – считаете, что что-то не удалось и вы могли бы работать лучше.

-Я тоже хочу поучаствовать в рисовании. Вставляю картинку девушки – осени.

VIII Домашнее задание

Я думаю, что вам не доставим затруднений выучить понравившийся отрывок наизусть, и нарисовать рисунок к этому отрывку. Это и будет ваше домашнее задание.

А сейчас в нашем классе листопад. Возьмите все листочки, которые у вас остались на парте, выйдите к доске. Образуйте круг. И все вместе давайте подкинем листочки вверх. Здорово!!!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/12/18/urok-literaturnogo-chteniya-i-bunin-listopad

Иван Алексеевич Бунин “Листопад” Урок литературного чтения. 4 класс ФГОС

Урок литературного чтения в 4-м классе. И.Бунин.”Листопад» Баженова Н.М, учитель начальных классов

Тип урока: урок осмысления произведения

Цель: исследовать лирический отрывок из стихотворения И.А.Бунина «Листопад» на использование средств выразительности и ответить на проблемный вопрос: «В чем долговечность поэзии И.А.Бунина?»

Педагогические задачи: формировать элементарные умения, связанные с выполнением учебного лингвистического исследования;совершенствовать осознанное выразительное чтение, опираясь на средства выразительности; обогащать речь, привлекая внимание к образным средствам языка; пробуждать чувства детей, развивать потребность выражать своё мнение о прочитанном, об услышанном.

Планируемые результаты обучения: предметные: расширение информационного поля о средствах выразительности в поэзии; приобретение опыта выразительного чтения.

Метапредметные: регулятивные: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.

Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при фронтальной работе и работе в парах.

Личностные: формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мотивация бережного отношения к духовным ценностям; овладение оценочными навыками.

Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский(лингвистический эксперимент, деятельностный метод практических графических и устных упражнений.

Технологии: технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, игровая технология.

Основные понятия: вдова, охватная (рифма)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята!Долгожданный дан звонок – 

Начинается урок

II. Проверка домашнего задания

1.Вводное слово.

– Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

– Да это осень, а какие слова вам помогли отгадать загадку (листопад бывает осенью).

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Об осени)

Здравствуй, щедрая осень,В рыжей шубке лисьей!Стали студеными росы,

Стали багряными листья

Обобщение учителя. Вы очень умело заметили всю красоту, всю сказочность осени и очень удачно смогли описать ее в своих работах. И, конечно, не обошлось без самого прекрасного осеннего явления.

Разгадав ребус, назовите это явление. (листопад)

– О каком явлении мы будем говорить на уроке?

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала– Явление листопада очень часто воспевается в стихах и прозе, и сегодня мы на уроке познакомимся с поэтом и писателем, который не смог обойти стороной всю прелесть осени и не написать о ней стихотворение.Из данной записи выберите буквы русского алфавита и прочитайте фамилию автора.

69Б324У17Н765И187Н (Бунин)

Вспомните имя и отчество поэта. (Иван Алексеевич) (Вывешивается портрет)– Каким вы себе представляете Бунина, глядя на его портрет? (Высказываются учащиеся)

– Какое же открытие вы сделали

Рассказ ученика. Иван Алексеевич Бунин – замечательный человек, поэт, писатель. Он говорил: «Я не знаю, что называется хорошим человеком. Верно, хорош тот, у которого есть душа…». Таким человеком и был сам Иван Алексеевич. Вот почему он дорог и близок нам, читателям.

Поэзия рано пробудилась в душе поэта. Первое свое стихотворение, он написал в 8 лет. За свою долгую жизнь (83 года) Иван Алексеевич написал много стихотворений, а также прозаических произведений. Бунин писал прекрасные стихи.

За каждым из них он сам,  его переживания, его мысли, его душа.

– Какие из его стихотворений вам известны?  («Полевые цветы», «Мороз», «На проселке», «Детство», «Вечер», «Пустой зеленый ельник у дороги», «Первый снег» и др.)

IV. Изучение нового материала

– Откройте учебник на станице 152. Прочитайте название стихотворения, с которым мы познакомимся. Итак, тема урока: «Листопад» И.А.Бунина.– Что означает слово листопад?Листопад – опадение листьев осенью. (С.И.Ожегов).– Чему мы будем учиться на этом уроке?– Для чего нам это нужно?

– Но прежде чем мы познакомимся со стихотворением, выясним лексическое значение некоторых слов, которые встретятся нам при чтении.

Словарная работа

Терем – высокий дом с расписанными ставнями и украшенной крышей.
Вдова – женщина, муж которой умер.
Лазурь – яркий светло-синий цвет (демонстрация цвета).
Лиловый – фиолетовы цвет (демонстрация цвета).
Багряный – темно-красный цвет (демонстрация цвета).

Завороженный – синонимы: околдованный или очарованный .
Резьба – рисунок, вырезанный на дереве, кости.

– Как вы думаете, для чего Бунин написал его? (Чтобы обратить внимание на красоту природы; выразить свои чувства и настроения, свое душевное состояние и всю любовь к природе)

V. Беседа по содержанию

– С чем автор сравнил лес?
– Что общего между теремом и лесом? (Как стена, оконца, резьба, вышки, лес похож на деревянный терем и своим запахом.

И в новом деревянном тереме, и в лесу пахнет дубом и сосной)Терема строили в Древней Руси. В них жили князья, бояре, цари. Сохранились каменные терема, но наши предки чаще строили деревянные и украшали их резьбой.

– Стихотворение начинается и заканчивается сравнением: «Лес, точно терем расписной…»Найдите другие сравнения.

сравнения помогают лучше представить тесное многоцветье, яркий праздник природы.

– Почему слово осень поэт пишет с заглавной буквы? (Здесь это слово подобно имени хозяйки лесного терема)
– Как поэт называет осень? (Тихой вдовой)
– Кого называют вдовой? (Женщину, муж которой умер)
– Грустят вдовы, грустит осень. Как вам кажется, о чем она грустит? (О том, что скоро исчезнет красота)Здесь Бунин использует поэтический прием – олицетворение.

Олицетворение – наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.

– Как можно догадаться, читая стихотворение, что осенняя красота леса – последняя, недолговечная? (Играет последний мотылек, молчание леса – мертвое)
– Почему стало так тихо в лесу осенью? (Птицы улетели)
– Какие слова помогают представить лесную тишину? (Вступает тихою вдовой, мотылек замирает, мертвое молчание)
– Что нарушает тишину? (Листика шуршанье)
– Прочитаем строки так, чтобы зашуршали листья. А читать  как будем – громко или тихо?

Какие звуки будем выделять?

«молчание» – [ч]«вышина» – [ш]«можно» – [ж]«тишина» – [ш]«расслышать» – [ш]

«шуршанье» – [ш]

– Обратите внимание на то, что поэт трижды употребляет слово сегодня. Прочитайте все предложения, в которых есть это слово.– Почему поэт несколько раз повторил это слово?(потому что осень непредсказуема, завтра может все измениться, этот солнечный денек может быть последним. Поэт хочет, чтобы мы ценили осенний солнечный денек и любовались красотой осеннего леса).

– Как мы будем читать это стихотворение – быстро или медленно? (Не торопясь)

– Почему не следует торопливо читать это  стихотворение? (Чтобы передать любование неподвижным лесом).– Какую половину стихотворения будем читать громче, а какую – тише?

– Почему вторую половину следует читать тише? (Потому что именно там поэт говорит о мертвом молчании).

– Будем читать вторую половину стихотворения так, как будто мы боимся спугнуть замершего мотылька, как будто и нас заворожила тишина осеннего леса.

VI. Физкультминутка

Был нелегким этот путь,
Предлагаю отдохнуть.

Хлопаете – если это относится к осени, топаете – если нет.
Улетают птицы, расцвели подснежники, созрели кедровые орешки, покраснела клюква, появились сморчки, листопад, золотая осень, побежали ручьи, снегопад, уборка урожая.

VII. Закрепление материала

1. Игра «Найди пару» (карточки)

– Рассыпались сравнения, подберите для них пару из стихотворения Бунина.

ПросветыЕлочки Осень Лес ПаутинаМотылек ТеремСеть из серебраОконцаТихая вдоваБелый лепестокВышки

2. Работа в парах (карточки)

– Какая цветовая гамма используется в стихотворении для изображения осенних картин.

Лиловый;золотой;багряный;желтый – «желтою резьбой»;голубой – «в лазури голубой»;синий – «в синей вышине»;белый – «белый лепесток»;

серебряный – «как сеть из серебра».

3. Осенью восхищались и посвящали ей свои произведения не только поэты и писатели, но и мастера пейзажной живописи. Посмотрите на картину знаменитого  художника Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» и подберите к ней строчки из стихотворения.

VIII. Упражнения в выразительном чтении стихотворения

– Сейчас вы самостоятельно прочитаете стихотворение и приготовитесь его выразительно, а следовательно, обратите внимание на паузы, на выделение сравнений более громким голосом, соблюдая знаки препинания.– Ни один человек, обладающий душой и способный чувствовать, не сможет не заметить те чудеса, которые происходят в природе с наступлением осени.

Какие строчки из изученных произведений приходят вам на память?

Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора.Весь день стоит как бы хрустальный

И лазурны вечера…

Славная осень! Здравствуй, ядреныйВоздух усталые силы бодрит.Лед неокрепший на речке студенойСловно как тающий сахар лежит.Около леса, как в мягкой постели,Выспаться можно, покой и простор.Листья окрепнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер…

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная кросса.Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Обобщение учителя. Так поэты восхищались чудесами осенней природы, мимо такой красоты нельзя пройти равнодушно, красивое в природе привлекает любого человека.

IX. Определение главной мысли стихотворения

  • Почему автор назвал стихотворение «Листопад»
  • Как еще можно озаглавить стихотворение?

(«Золотая осень», «Осенний лес», «Осенние картины», «Краски осени».

X. Итог урока

– Что нового вы открыли для себя на сегодняшнем уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?

XI. Рефлексия

—– Кому принадлежат эти строки
          1)Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна

Грустную думу наводит она

                                   (Николай Алексеевич Некрасов)

2)Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой,

Ты куда, листок, постой?

                              (В.Берестов)

3)Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

                                ( Константин Бальмонт)

4) Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу

                         (А. Майков)

5) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В лазурь и в золото одетые леса….    (А.С. Пушкин)

– Ребята,  как вы думаете, вы достигли цели, которая перед вами стояла в начале урока?
– Я предлагаю прицепить осенние листочки на доску, если вам на уроке было хорошо, комфортно.

XII.Домашнее задание

  • Выразительное чтение стихотворения;
  • Изобразите бунинскую осень в рисунке и подтвердите словами из текста.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/ivan-alieksieievich-bunin-listopad-urok-litieratur.html

Урок чтения в 4 классе по теме «И. А. Бунин «Листопад»

1. Речевая разминка2.Подготовка к художественному восприятию.А) Работа с рисунками.Б) Работа с портретом писателя.В) Работа с текстом.Г) Мотивационный настрой.2. Художественное восприятие.3. Художественный анализ.4. Словарная работаФизкультминутка.5. Художественные средства 6. Художники и осень 7..Художественное исполнение.8..

Читайте также:  Сочинение: описание картины м. н. ромадина "село хмелевка"

Художественное творчество.9. Синквейн10. РефлексияДомашнее задание. Вот и осень наступила Вслед за летом, точно в срок,И в садах позолотила Каждый маленький листок.Листья стайками летятВ нашем парке … (листопад).

– Прочитайте стихотворение шепотом, подумайте, какое слово надо добавить?- Как образовалось слово “листопад”?- Назовите имена существительные. (Подчеркнуть)- Прочитайте с вопросительной интонацией на этих словах.- Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя голосом имена существительные.

– Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Ивана Алексеевича Бунина.ЭПИГРАФ (слова Блока)- Давайте вспомним всё, что мы знаем о его стихах, в этом нам помогут ваши рисунки.- Какая основная тема стихотворений И.А. Бунина?- Посмотрите на портрет поэта. Вглядитесь в его глаза. Что вы можете прочитать в его взгляде? – О жизни И.А.

Бунина мы узнаем из статьи. Прочитайте данную статью, Отметьте те сведения, которые вам не известны. Потомок старинного, но обедневшего дворянского рода И.А. Бунин провёл свои ранние детские годы в имении – на хуторе Бутырки в Орловской губернии.

В 11 лет Иван Бунин поступил в гимназию, но проучился меньше четырёх классов – продолжать образование не позволила бедность. А в 19 лет юноша покинул родное гнездо – работал корректором, статистиком, библиотекарем, журналистом.Писал Бунин не только стихи, но и прозу (рассказы, повести).Он хорошо знал иностранные языки, много переводил. С начала XX века И.А.

Бунин занял в русской литературе выдающееся место и как прозаик, и как поэт.В 1933 году поэт стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения). Умер в Париже. Последние годы очень тосковал по Родине.- Тему нового стихотворения И.А.

Бунина, которое мы будем читать на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд Что выше леса,Краше света,Без огня горит?(солнце)Он стоит среди травыВ шляпе, но без головы.У него одна нога, Но и та без сапога.

(гриб)Вслед за августом приходит,С листопадом хороводитИ богат он урожаем,Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)Королева наша, Осень,У тебя мы дружно спросим:Детям свой секрет открой,Кто слуга тебе второй?(октябрь)

С г о
О р к
л и с т
Н б е я
Ц н б
Е т р
я ь
б
р
ь

– Какое главное слово получилось? (лист)

– Ранняя осень. Прекрасная осенняя пора. Листья – главные герои этого времени. Какое явление мы наблюдаем в природе осенью? (листопад)

– Произнесите громко слово листопад.

– А теперь тише.- А какое звучание больше подходит к этому слову?- И вот мы подошли к теме нашего урока. Стихотворение «Листопад». Послушайте его.Чтение стихотворения хорошо читающими детьми-Ранняя осень. Прекрасная осенняя пора. Листья – главные герои этого времени. Какое явление мы наблюдаем в природе?-Произнесите громко слово листопад.-А теперь тише.-А какое звучание больше подходит к этому слову?-Послушайте стихотворение И.А.Бунина «Листопад».Учитель читает стихотворение.-Какие картины вы представили, когда слушали это стихотворение?-Какую картину вы представили ярче всего?-Какие чувства настроение у вас вызывает эта картина?-А полностью стихотворение?-С чем сравнивает поэт лес?-Какие использует краски для описания леса?- Только ли глазами воспринимает лес поэт, только ли зрительные образы нам передаёт?-Найдите и прочитайте, что говорит поэт о запахах и звуках. – какие звуки услышал автор в осеннем лесу?- а разве тишину можно услышать?- а почему о тишине автор говорит, что она мертвая?- а еще, чтобы мы услышали на фоне такой тишины еле заметные звуки падающего листика:- а можете вы услышать эти звуки в стихотворении? – были ли в тексте слова или выражения малознакомые вам?

Багряный – то же, что багровый – красный густого, темного оттенка.

Пестрый – с окраской нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов.

Резьба – резной с неровными, как будто вырезанными краями, очертаниями.

В дворе – во дворе.

Лазурь – светло – синий цвет, синева

Давайте попробуем вместе прочитать первую картину в произведении.-Теперь прочитаем вторую картину.-Заключительная часть.Дети под музыку изображают падающие листочки и игру мотылька.-А сейчас я предлагаю поработать в группах.-На ваши парты опускаются осенние листья.Учитель опускает каждой группе листок. На обратной стороне листа написано слово.-Сейчас каждая группа будет находить в стихотворении и вписывать в тетрадь олицетворения, метафоры, эпитеты, сравнения.-Давайте послушаем, что у вас получилось?-Как вы думаете, почему поэт не «оживил» лес?Учитель комментирует выступления.Это чудесное время года привлекало внимание не только поэтов и писателей, но и художников. Перед вами картины известных русских художников И.С. Остроухова и И.И. Левитана, которые имеют одинаковое название «Золотая осень». Рассмотрите картины и скажите, с какими чувствами писали художники картины? -можно ли соотнести строки Бунина с картинами русских художников?-красивое в природе привлекает любого человека , – мимо такой красоты нельзя пройти равнодушно -Назовите главные инструменты чтеца?-Давайте подготовимся к выразительному чтению стихотворения. Что значит выразительно?-Работа с таблицей «Словарь настроений»-А сейчас посовещайтесь в группе и попробуйте нарисовать на листе бумаги то, что описывает Бунин, так чтобы, соединив ваши работы, у нас получилась полная картина прочитанного.

  1. я строка сущ.
  2. я – прилагат.
  3. Я-глаголы
  4. Предложение
  5. Общее понятие

-Понравился ли вам урок? Чем?-Что особенно запомнилось?-Какие открытия сделали?-Что бы хотели ещё выполнить?-Дома выучите наизусть отрывок из стихотворения. Спасибо за урок. Дети читают стихотворение, подчеркивают существительные, читают с разными итнонациямиРассматривают рисунки. Называют те стихотворения, которые узнали по рисункам: «Детство», «Шире грудь, распахнись для принятия», «Гаснет вечер, даль синеет…», «Листопад».- Поэт писал о природе, родном крае.Дети высказывают своё мнение.Дети работают с текстом, делают пометки на листах Примерный план выполненной работы

  1. Детские годы на хуторе Бутырки.
  2. В 11 лет поступил в гимназию, окончил меньше 4-х классов.
  3. Работал корректором, статистиком, библиотекарем, журналистом.
  4. Знал языки, делал переводы.
  5. В 1933 году получил Нобелевскую премию.
  6. Умер в Париже.

Источник: http://publekc.ru/dokumenti-1-mo-urok-chteniya—2010docx/file1/index.html

4 класс Лит.чтение И.А.Бунин Листопад.docx

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Лецких Л.А.учитель начальных классов, МАОУ СОШ №21, г.

КунгурУрок литературного чтения по теме: «И.А.Бунин «Листопад» ».

УМК «Школа «России»Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для развития умений определять тему, главную мысль, содержание произведения, создавать свой собственный текст на основе репродукции картины; продолжить работу над формированием навыков анализа лирического текста, соотнесения словесного и зрительного образа природы через рассматривание картин русских художников и чтение лирических текстов; создать условия для формирования навыков художественного описания картин природы при написании детских сочиненийП л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ыПредметные:п о з н а к о м я т с я творчеством И. А. Бунина и содержанием его произведения «Листопад»; н а у ч а т с я : читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; читать наизусть, задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы втексте, делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о нихМетапредметные:Познавательные: понимать значение лирических текстов, размышлять над ними; определять настроение, главную мысль в тексте, последовательность событий; осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации вкниге; ориентироваться в учебной и художественной книге; узнавать книгипо обложке; сравнивать разные книги, классифицировать их; обобщать представленное; на основе фактов составлять собственный текст по итогам исследования; понимать произведения живописи; определять темыпроизведения, главную мысль, содержание, интерпретировать текст в соответствии с заданием.Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.Коммуникативные: оформить 3–4 слайда к сообщению, письменно фиксируя основные положения устного высказыванияЛичностные: осмыслять базовые ценности (красота, любовь, понимание); посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам

литературного чтения

О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы : репродукции картин И. И. Левитана и И. С. Остроухова «Золотая осень», таблица «Словарь настроений»О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к аЭтап урокаСодержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)1I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания23Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе:– С каким автором вы встретились в домашнемзадании? Что готовили? – Почему ты выбрал именно это стихотворение?– Какие строки стихотворений больше всего привлекли ваше внимание? Прочитайте их.

– Подберите рифму к словам, которые записаны на доске: листок, листопад, туман, ночьОтвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Выразительно читают стихотворения Н. А. Некрасова «Школьник» и «В зимние сумерки нянины сказки…», выбирают лучшего чтеца. Подбирают рифму к данным словам:Листок – цветок, лепесток.Листопад – звездопад, снегопад.

Туман – дурман, обман.Ночь – дочьФормируемыеспособыдеятельностиучащегося4Осуществлять актуализацию личного

жизненного опыта

Этап урокаСодержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.

– Раздел «Поэтическая тетрадь». ФормируемыеспособыдеятельностиучащегосяПринимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной формеЗадает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.II. Сообщениетемы урока.

Определение целей урока– Над каким разделом учебника мы работаем внастоящее время? – Сегодня мы заканчиваем раздел «Поэтическая тетрадь». Последним в «Поэтической тетради» стоит произведение писателя и поэта, лауреата Нобелевской премии, фамилия которого зашифрована на доске. Прочтите только русские буквы: FБRIУGНИVNН.

– А кто назовет имя и отчество этого поэта?– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные словаОрганизует беседу по картинам русских художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова «Золотая осень» в соотнесении с личными впечатлениями учащихся от наблюдений во время осенней прогулки.– Мы продолжаем наблюдать осенние картины и настроения в стихотворениях русских поэтов.

– Одинаковую ли осеннюю пору изобразили III. Работа с репродукциями картин– Бунин.– Иван АлексеевичПосле рассмотрения картин ребята обмениваются мнениями.– Это чудесное время года привлекало внимание не только поэтов и писателей, но и художников.

Перед намикартины известных русских художников Ильи Семеновича Остроухова и Исаака Ильича Левитана, которые имеют одинаковое название: «Золотая осень».– Художники показали, как осень богата на краски.Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному

эталону. Уметь

Читайте также:  Природа, растения и животные ингушетии

Этап урокаСодержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)Формируемыеспособыдеятельностиучащегосяслушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу этих художники на своих картинах?– Почему картины так называются?– Какая картина вам больше нравится? Почему?– Чем они отличаются?– Что, увиденное художником, наблюдали и выво время осенней прогулки?– Что он нам хотел сказать, показать? – Какое настроение вызвала у вас эта картина? – С какими чувствами художники писали свои картины? – Сумели художники передать свое настроениевам?– Хотели бы вы еще побывать в осеннем лесу?Рассказывает о творчестве поэта.– Рассмотрите выставку книг. Дайте название этой выставке.– Все, что вы сказали, верно.Учитель делит книги на две группы.– Что сейчас вы можете сказать о выставке книг? Учитель показывает сборник стихов И. А. Бунина.– Я добавляю эту книгу. Давайте рассмотрим, что написано на обложке? IV. Знакомство с биографией И. А. Бунина– Радостное, восторженное, ликующее настроениеСлушают учителя. Задают вопросы.– Стихи русских поэтов, русские поэты, чудесный мир классики и т. д.– Мы можем разделить книги на две группы. В первую группу войдут авторские сборники, во вторую – совместные, общие.– На обложке написан автор – И. А. Бунин.Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать

свое мнение

Этап урокаСодержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)Формируемыеспособыдеятельностиучащегося– Ученица нашего класса подготовила сообщение, послушайте его.– Обратите внимание на годы жизни.

Определите, в каком веке жил этот автор? – Мы с вами живем в XXI веке, сколько лет тому назад вышел сборник стихов Ивана Бунина? Учитель читает стихотворение И. А. Бунина «Листопад».– Какое настроение выражено автором?– Чем восхищается автор? О чем это стихотворение?– Как вы думаете, для чего Бунин написал его?– Поэт назвал стихотворение «Листопад».

Как вы думаете, определено в этом названии основное содержание, то есть основная тема стихотворения? Выскажите свое мнение.– Попробуйте подобрать свое заглавие к этомутексту.– Среди этих заглавий есть такие, которые отражают тему осени широко, то есть обращается внимание на несколько картин, а другие ограничены изображением отдельных, конкретных деталей Организует повторное чтение V.

Первичное знакомство с произведениемVI. Чтение (См. ресурсный материал к уроку.)Слушают произведение. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения.– В стихотворении И. Бунина два настроения. С одной стороны, автор показывает осень яркой, пышной. С другой – бледной, увядающей.– Стихотворение об осени. О красоте осенней природы. О чувствах от увиденной красоты.

– Чтобы рассказать читателю об этой красоте и заставитьего полюбоваться ею.– Автор в это название воплотил не само явление листопада, а именно эту пору осени, пору листопада, когда листья меняют окраску и, перед тем как упасть с деревьев, необыкновенно красивые.

Придумывают названия: «Осень», «Осенние картины», «Осенний день», «Осенний пейзаж», «Звуки осени», «Краски осени», «Осенние настроения» и др.Осуществлять анализ объектов сопорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныхзадачОтвечают на вопросы учителя. Доказывают,

Выразительно

Источник: https://znanio.ru/media/urok_literaturnogo_chteniya_po_teme_iabunin_listopad__umk_shkola_rossii-19408/23911

Конспект урока по литературному чтению на тему: И.А.Бунин “Листопад” (4 класс)

Дата: 25.11.16 г. № урока: 45 (11) Класс: 4 Учитель: Мирошкина Т.А.

Предмет: литературное чтение

Тема: И.А.Бунин «Листопад»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомить учащихся с творчеством И. А Бунина; учить осознанному и выразительному чтению, пониманию глубины произведения; пополнять словарный запас; формировать у учащихся умения выделять языковые средства: сравнения, олицетворения и эпитеты; развивать мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

-учить определять учебную задачу урока, планировать ее выполнение, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,

-учить анализировать поэтический текст,

-учить читать стихи выразительно,

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

-читать стихотворение выразительно, отражая чувства лирического героя,

-находить средства худ. выразительности, помогающие увидеть картины, созданные автором,

-познакомиться с новым средством худ. выразительности- звукоподражанием( звукописью).

-определять учебную задачу урока по выразительному чтению и анализу стихотворения,

-анализировать поэтический текст.

-проявлять интерес к биографии поэта и к его поэзии, -развивать воображение,

-проявлять интерес к живописи, к творчеству русских художни-ков 19 века, -испытывать чувство прекрасно-го, любовь к родной природе,

-получать эстетическое удовольствие от чтения,

– работать в парах

Оборудование: карточки для работы в парах, памятки для выразительного чтения, листья для рефлексии, тема урока, листья с дз, отрывки стихотворений и авторы, эпитеты, сравнения, олицетворения

Технические средства: компьютер, проектор

Технологическая карта урока

Организационный момент

1 слайд

-Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам пришли гости. А когда приходят гости, в доме бывает праздник. Пусть этот урок принесет всем радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами

-Давайте поприветствуем наших гостей

-Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Тихо сели девочки

Тих сели мальчики

(Проверяет готовность к уроку, настраивает на активность на уроке)

Настраиваются на плодотворную работу на уроке, приветствуют гостей и друг друга

-поворачиваются, здороваются

Способствует созданию состояния психоэмоциональной стабильности, внешней мотивации. УУД (личностные):

– внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения
к процессу обучения;

-мотивационная основа учебной деятельности

II

Проверка домашнего задания

(на доске отрывки стих. и поэты)

– Ребята, дома вы должны были вспомнить поэтов и стихотворения, которые они написали.

На доске отрывки из стихотворений. Вы, читаете начало стихотворения, ваша задача вспомнить поэта, который написал его и соотнести их.

Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебель колышет,

И елей ветви шевелит.

Ф.И.Тютчев

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

А.А.Фет

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Е.А.Баратынский

«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь.…Подожди!» –

«Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

А.Н.Плещеев

Красным полымем

Заря вспыхнула;

По лицу земли

Туман стелется;

А.В.Кольцов

Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеется.

И.С.Никитин

– Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

– Скажите, что общего в этих строках?

читают на них начало стих ., вспоминают поэтов, который написал его, соотносят

-Эти строки о природе. Поэты воспели красоту природы. Они восхищаются природой родного края. Это стихи о Родине

УУД

(познавательные, регулятивные):

– выбор оснований
для классификации;

-самостоятельное формулирование познавательной цели данного
этапа урока;

– сохранение учебной задачи;

-осуществлять пошаговый контроль.

III

Самоопределение

к деятельности

– Дети, чьё имя осталось на доске?

– Правильно, вы, наверное, догадались, с творчеством какого поэта сегодня на уроке мы познакомимся

-О каком времени года будем читать стихотворение вы поймёте отгадав загадку.(слайд 2-3)

Золотистая косичка –

Это рыжая сестричка

Убирает, веет,

Косит,

Урожай в амбары носит.(осень)

– А о каком явлении мы будем говорить на уроке ,вы скажите, разгадав ребус.(слайд 4)

-А кто знает почему происходит такое явление как листопад?(слайд5)

– Скажите мне, кто из вас знает значение слова листопад?

– Давайте познакомимся со значением этого слова в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

(Один хорошо читающий ученик читает)(слайд 6)

– Ребята, а кто из вас назовёт мне тему урока?

На доску вывешивается название стихотворения.(слайд 7)

– Сегодня на дворе хмурый дождливый день. Под ногами грязь и слякоть. Скучная картина! А мы с вами вернёмся в пору золотой осени. Научимся выразительно читать стихотворение Бунина «Листопад».

-для этого нам нужно поставить перед собой цели урока, давайте их скажем, опираясь на слова – помощники

Цели: (слайд 8)

Познакомиться

Учиться

Пополнять

– И.А.Бунин

говорят с чьим творчеством будут знакомиться на уроке

(На доске осталась карточка И.А.Бунин)

-Отгадывают загадку и называют время года

– разгадывают ребус, называют явление с которым будут знакомиться- листопад

С наступлением холодов почва охлаждается , а вместе с ней и почвенная влага. Охлаждённую воду корни растений не всасывают.

Кроме того оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия : ветви ломались бы от снега.

Листопад – опадение листьев осенью.

И.А.Бунин «Листопад»

-Познакомиться с творчеством И.А.Бунина

– учиться осознанному и выразительному чтению

-пополнять словарный запас

УУД (познавательные):

-выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций;

-постановка и формулировка темы и цели урока.

IV

Работа по теме

– Мы начинаем знакомство с творчеством Ивана Алексеевича Бунина.

-С его биографией нас познакомят

Дедов Артём и Овчинников Иван

-слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопросы

– когда и где родился И.А.Бунин?

-сколько лет было Бунину, когда он поступил в Елецкую гимназию?

– когда Бунин начал писать стихи?

-сколько лет ему было, когда он напечатал первое стих-ие?

-в каком году вышел сборник «Листопад»?

-в каком году Бунин покинул Россию?

– сколько лет было Ивану Алексеевичу, когда он стал лауреатом Нобелевской премии?

-когда и где умер поэт?

-рассказывает подготовленный ученик

(9-10сл.)Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в имении своих родителей под Воронеже. Детство поэта прошло в деревне среди “моря хлебов, цветов, трав”, “в глубочайшей полевой тишине”.

(11сл.)В 10 лет Бунин поступил в Елецкую гимназию, а в деревню продолжал ездить на каникулы. (12 сл.)«Когда ты вырастешь, – говорил отец, – ты поймёшь, что человек должен жить поближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо».

Бунин начал писать ещё в гимназии. В 17 лет, он напечатал свое первое стихотворение. А уже через четыре года вышел его сборник стихов. (13 сл.)В 1901 году вышел поэтический сборник Бунина «Листопад».

В январе 1920 года писатель, вместе с женой, покинул Россию и стал жить во Франции. С болью переживал Иван Бунин события в России во время Великой Отечественной войны. С огромной радостью он встретил победу советских войск в этой войне.

(14 сл.)В 1933 году, когда Ивану Алексеевичу Бунину исполнилось 63 года, он стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения).

(15 сл.)Поэт очень тосковал по родине, но так и не вернулся. В возрасте 83 лет, 8 ноября 1953 года, он умер в Париже и похоронен на русском кладбище.

-22 октября 1870 г. в Воронеже

-10 лет

-когда учился в гимназии

-17 лет

В 1901 году

В 1920 году

-63 года

-8 ноября 1953 года в Париже

УУД;

(познавательные, регулятивные, личностные):

-формирование умения решать учебную задачу,

опираясь на литературное чутьё;

-формирование умения рациональной работы с текстом;

-формирование самооценки, уровня собственных знаний;

-осуществление пошагового контроля;

V

Физминутка

Зарядка для глаз «Листопад»

Повторяют движения

Способствует снятию эмоционального и статического физического напряжения.

VI

Закрепление изученного материала

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-i-7837.html

Ссылка на основную публикацию