Сказки разных стран о добре и мире

1. Сказки разных народов. Национальный характер сказок, их тематическое и жанровое многообразие

Сказка, с которой мы знакомы с детства – это один из основных жанров фольклора. У каждого народа существует собственный запас сказок, в которых отражен национальный колорит. Легенды, поверия, приметы, традиции, характеры, религия, кухня, географическое положение – все это ярко отражено именно в народных сказках.

· Русские сказки: Положительными героями, часто являются женщины, так как, женщина в нашей культуре уважаема, может обладать властью, имеет авторитет. Глубокий, а порой противоречивый характер русского человека отражен в образе героев — Иван вроде бы «дурак», а из трех братьев именно он прошел все испытания.

Герои много действуют сообща, помогают друг другу, преодолевая препятствия – это отражает нашу традицию жить общинной жизнью, например, как в сказке «Царевна-лягушка», «Иван Царевич и серый волк». В сказках много глубинной духовности, также лень и надежда на «авось», характерны для русского человека, например: в сказке «По щучьему велению».

Идея сказки, заключается в победе добра над злом, где источник зла уничтожается на корню. Пышная свадьба или «пир на весь мир», которым заканчиваются сказки, говорит об особом отношении к еде. Застолья у нас любят. Русские сказки несут в себе идеи моральных ценностей, нужно быть добрым и отзывчивым к окружающим: как добрая Настенька в «Морозко».

А идея взаимопомощи фигурирует почти во всех наших сказках: «Помоги мне, и я тебе пригожусь», и в итоге именно благодаря такой ответной помощи, герои справляются с испытаниями.

· Английские сказки: Английские сказки начинаются с таких примерно слов: «Жили-были старик со старухой (или король с королевой), был у них сын, и вот, он вырос и пошел искать счастья!» Счастье для героя сказки заключается в том, что герой находит какие-либо материальные богатства- нашел герой клад или курицу несущую золотые яйца, и на этом сказка закончилась. Персонажами являются люди каких-либо конкретных профессий: фермеры, крестьяне, торговцы, а также домовые, чародеи и знатные особы или очень храбрая, совершенно бесстрашная женщина. Характерна самостоятельность героя, который действует, в одиночку и все свои проблемы решает сам, только иногда кто-то дает ему дельный совет. В этом отражается характерное для англоязычной культуры явление как «человек, который сделал себя сам», идущее из глубины веков.

· Немецкие сказки: Большое значение в немецкой культуре придается дому и тому, что в нем. Для немцев очень важна семья, отсюда и частая концовка немецких сказок – свадьба, как, например, в сказке «Белоснежка и Краснозорька», «Шиповничек», «Белоснежка и семь гномов».

Главными положительными героями всегда являются мужчины: солдат, храбрый портняжка, «щелкунчик». А женщина в сказках, мягко говоря, не очень умный человек.

Типичная для немцев черта характера, как трудолюбие, наблюдается почти во всех сказках этого народа: «Госпожа Метелица», «Сапожник и гномы», «Король – Дроздовик», «Дочь Пекаря».

· Французкие сказки: Сказки берут начало во времена Средневековья, поэтому они наполнены волшебством и романтичностью. Положительными героями бывают существа женского рода, например, добрые феи, а отрицательными, злые волки и людоеды, — мужского рода. Герой ищет, прежде всего любви.

Повествование обычно заканчивается свадьбой, счастье приносит тот, от кого этого меньше всего ожидали. Например, сказка «Кот в сапогах», «Золушка».

У героев всегда есть помощники, от которых зависит хороший конец сказки, например: «Красная Шапочка» «Мальчик-с-пальчик» «Дочь испанского короля», «Маленькая Аннетта», «Принцесса Mаркасса и птица Дредейн» и многих других.

· Итальянские сказки: Герой сказки ищет – богатства, власти! Для него не так важны сами богатства, сколько важно получить именно славу или власть, стать королем.

Тут вспоминается Римская империя, стремление к власти римских пап, Ватикан – и сейчас столица католического мира.

Кажется, что каждый итальянец считает себя центром вселенной, в этом нет какой-то особой гордости,это просто черта характера итальянцев.

Героями могут быть певцы и артисты, то есть люди тех профессий, которые приносят известность, например: «Буратино». Сказки религиозны, в них говорится о Боге. Но реалистичны где романтизм сведен к минимуму, и сказка может закончиться просто-напросто смертью героя. В качестве персонажей могут встречаться предметы, растения, овощи (например, «Чипполино» или тот же деревянный Буратино).

· Арабские сказки: Учат тому, как почувствовать себя счастливым в том месте и положении, где ты находишься сейчас. Для получения богатства герой арабской сказки порой не делает вообще ничего, а обретает его сразу же – в начале повествования, не прилагая к этому никаких усилий, например: «Али-Баба и сорок разбойников».

Понятие «счастья» в восточных сказках несут в себе филосовско — нравственный смысл: не бери лишнего, довольствуйся тем, что достаточно для жизни. Герои решают задания с помощью силы, чаще – с помощью хитрости и заканчиваются тем, что главный герой остается бедным, но счастливым.

Женщины главными героями не являются, но играют довольно активную роль, они мудры, находчивы и смелы, к ним относятся с уважением: мужчина – главный, но мудрость женщины помогает ему.

· Сказки Кавказа: Отличительной чертой сказок является преобладание героических мотивов и сюжетов, оно обусловлено специфическими условиями их исторической жизни.

Самую значительную часть сказочного эпоса составляют волшебные и авантюрные сказки.

В совокупности же волшебные и авантюрные сказки характеризуются разнообразием сюжетного состава, а один из существенных показателей богатства сказочной традиции народа.

· Сказки Азии: В сказках присутствует своеобразие национального характера, быта, одежды, обычаев разных азиатских народов. В них отражен мир, в котором живёт народ, их создавший и окружающая природа. Животные в сказках разговаривают и понимают человеческую речь, они помогают положительному герою.

Часто слабый и маленький зверь побеждает большого и сильного. Сказки утверждают социальную справедливость: ведь под животными подразумеваются люди. В сказках действуют и выдуманные герои птица феникс, драконы, кейннары (полуптицы-полулюди в сказках Таиланда).

Волшебные сказки населены мифическими существами, злыми и добрыми духами, сверхъестественными силами, волшебными предметами, чудесными помощниками.

Они или вредят герою, или, наоборот, приходят ему на помощь, такие фантастические существа – шайтаны, дивы и джинны у народов Ближнего и Среднего Востока, якки у народов Южной и Юго-Восточной Азии, тэнгу у японцев: характер у каждого из них своеобразный.

сказка гримм толстой чуковский

Источник: http://litra.bobrodobro.ru/8171

Презентация на тему: “Добрые сказки разных народов”

Инфоурок › Религиоведение › Презентации › Презентация на тему: “Добрые сказки разных народов”.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Доклад ученика 4 «Б» класса Бердник-Бердыченко Артема тема: «Добрые сказки разных народов»

2 слайд Описание слайда:

Актуальность темы Расширение кругозора о культуре иных нации, познание богатств мировой культуры и народного наследия своей страны

3 слайд Описание слайда:

Цель доклада Прочитать сказки разных народов и выделить главных героев сказок. Определить понятие сказки на современном этапе. Сравнить героев сказок народов с героями русских сказок.

4 слайд Описание слайда:

Сказка – ложь оказывается самой правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учить нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, отличать хитрецов и лжецов. Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки.

5 слайд Описание слайда:

Как появились сказки Творцы сказок жили трудно: пахали пашню, сеяли, жали, молотили, рубили лес, пряли и ткали, надеялись на лучшую долю. И в сказках люди думали о том же, выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед, учат быть твёрдыми в бедах, не мириться со злом, бороться с ним.

6 слайд Описание слайда:

Народная сказка – это сказка, которую создал народ, а не кто-то один. Мы не знаем, кто первым рассказал «Колобок», поэтому считаем, что это народная сказка. В сказках всех народов мира жила мечта человека о счастье, о чудесных предметах и чудесах.

7 слайд Описание слайда:

Понятие сказки в современном мире Теперь сказки создаются на новой основе, используя современный «реквизит», старую форму наполняют проблемами сегодняшней жизни. Сказка по прежнему выполняет свою роль -двигает воображение людей в познание мира, учит добру, воспитывает подрас-тающее поколение Например сказка «Красная шапочка» и современная сказка «Красная шапочка против зла».

8 слайд Описание слайда:

По видовым особенностям Волшебные О животных Бытовые Богатырские

9 слайд Описание слайда:

Волшебные сказки – Самые любимые нами сказки – волшебные, потому что полны чудес. Неведомо откуда появляется скатерть – самобранка: в один миг собирает обед! Разматывается клубок и ведёт девицу по незнакомым дорогам к Финисту – Ясному соколу. Иванушка пьёт из лужицы и становится козлёночком. Лягушка сбрасывает кожу и становится царевной.

10 слайд Описание слайда:

Герои волшебных сказок Один из главных героев сказок – Иван – царевич. Ему помогают чудесные помощники: ковёр- самолёт, полотенце, превращающееся в реку, сапоги- скороходы, живая и мёртвая вода, животные.

11 слайд Описание слайда:

Сказки о животных Особый смысл у сказок о животных. Их герои – звери и птицы, но как они похожи на людей! Как и волшебные сказки, сказки о животных помогают верно понять жизнь, людские нравы. В сказках о животных действительно показано то, что народ осуждал в себе, в своих социальных врагах, в обществе. Высмеивались глупость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие,и т. п.

12 слайд Описание слайда:

Герои сказок о животных Герои сказок о животных обычно наделены каким-то одним постоянным качеством: Лиса- хитрая; Волк – кровожадный; Заяц – беззащитный.

13 слайд Описание слайда:

Бытовую сказку еще называют социально-бытовой, сатирической или новеллистической – от слова «новелла». Появилась она гораздо позднее волшебной. В ней точно передаётся быт, обстоятельства народной жизни.

14 слайд Описание слайда:

Особые сказки про богатырей и называются богатырскими

15 слайд Описание слайда:

Я прочитал и исследовал следующие сказки «Волк и лиса» литовская сказки «По-щучьему велению» «Лисичка сестричка и волк», «Кот петух и лиса» русская сказка «Каша из топора» «Гуси-лебеди» русская сказка

16 слайд Описание слайда:

Во всех прочитанных сказках лиса оказалась хитрая, коварная. Своей хитростью берет перевес над другими зверями, более сильными, чем она- над волком и медведем. Волк – зол, жаден, прожорлив, но глуп и недогадлив; лиса часто подшучивает над ним и проводит его, но волк всякий раз снова дается ей в обман. Медведь. Его отличительная черта- недогадливый и добрый.

17 слайд Описание слайда:

Бытовая сказка «Каша из топора» Эта сказка тесно связаны с действительностью. Часто это настоящая сатира – насмешка над недостатками человека. В социально-бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум – над глупостью. Герои этих сказок побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости.

18 слайд Описание слайда:

В сказке«Гуси лебеди» , Баба –яга злое существо, как людоедка. В русской сказке Баба-Яга – лесная старуха-ведьма, живет в «избушке на курьих ножках», пожирает людей, ей подчиняются звери и птицы. В печи она хочет изжарить детей.

19 слайд Описание слайда:

Детям русские сказки нравятся добротой и волшебством. В русских сказках всегда бывает добро и зло. Но всегда побеждает добро.

20 слайд Описание слайда:

Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.

21 слайд Описание слайда:

Заключение Чудесная страна сказок есть у всех народов мира.

Сказки разных народов часто похожи, потому что в них отразились мечты народа о счастливой, свободной жизни, о победе над злыми врагами, о том, чтобы свой труд сделать более легким.

Поэтому герои всех сказок всегда смелые, сильные, умные, добрые, а враги их трусливые, глупые, злые. Во всех сказках есть зло и добро. Добро побеждает. Во всех сказках есть похожие главные герои: бабки-ёжки в русских и другие.

22 слайд Описание слайда:

Народные сказки возникли очень давно, в самом далёком прошлом. Однако это не значит, что все сказки родились во времена седой древности. На протяжении всей своей истории народы слагают сказки, песни, легенды, присказки, поговорки.

В сказках разных народов сконцентрированы его лучшие качества – мудрость и юмор, доброта и сострадание, храбрость и благородство… Добро всегда побеждает зло, слабый защищен, а жадный наказан. Сказки дарят нам Мечту, Надежду и Радость. Встречи с ними всегда праздник. Многое можно узнать из сказок.

Сказки создаются на новой основе, используя современный «реквизит», старую форму наполняют проблемами сегодняшней жизни. Отражается дух народа, его быт, образ жизни, национальный характер.

Сюжет может быть сколь угодно фантастическим, но детали повествования всегда реальные, точные, соответствующие той земле, где живёт сказка, соответствующие культуре народа — её творца.

Читайте также:  Равнины: характеристика и виды

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-dobrie-skazki-raznih-narodov-2040780.html

Сказки про Добро и о Добре – «Ларец сказок»

В каких сказках добро побеждает зло? Практическая каждая легенда заканчивается счастливым концом. Например, известная на весь мир «Золушка» или «Красавица и чудовище». Их читают не только бабушки и дедушки на ночь детям, но и снимают полнометражные фильмы и мультики. Погружаясь в эти сюжеты, ребенок познает, что такое любовь не только к ближнему, но и ко всему окружающему миру.

В детском саду, нянечки и воспитателя также работают с малышами, направляя их внимание и сознание в положительное русло, прививая деткам доброту и сострадание. Поэтому и в яслях и более старших группах читают сказки о добре и зле.

  • Доброта да любовьВ далекие-далекие времена жила в небольшой деревеньке бедная вдова с двумя дочерьми и сыном. Дочки во всем помогали матери, вместе с ней трудились от зари до зари, чтобы заработать семье на пропитание. Сын же рос и озорником и бездельником. А когда мать стала его совестить да увещевать Взяться за дело,…
  • Добром за доброПо просёлочной дороге ехал верхом молодой крестьянин Петер Ларс. Он направлялся в город купить себе новый костюм, чтобы вечером выглядеть молодцом: ведь сегодня он отправится свататься. У него было отличное настроение: он был уверен, что не получит отказа — какой бы гордой и богатой ни была Лиза, она …
  • Награда за добротуВ одном селении жили когда-то муж и жена. Мужа звали Пелипе, жену – Кларой. Пелипе и Кларе очень хотелось сына, но они прожили вместе несколько лет, а детей у них всё не было. Как-то вечером они сидели у окна своей хижины, смотрели на играющих детей и разговаривали. – Как я хочу, чтобы у нас был мальчик! …
  • За зло плати добромВ Крыму жил богатый и уважаемый всеми ногаец. Однажды пришла ему в голову мысль: “В здешнем краю, правда, я пользуюсь славой и уважением, но за его пределами меня вовсе не знают. Не отправиться ли мне на чужбину людей посмотреть и себя показать? Пусть и в чужих краях разнесется обо мне слава!”Подумав …
  • Доброе словоЖил-был купец богатый, умер, оставался у него сын Иван Бессчастный; пропил он, промотал все богатство и пошел искать работы. Ходит он по торгу, собой-то видный; на ту пору красная девушка, дочь купецкая, сидела под окошечком, вышивала ковер разными шелками. Увидала она купецкого сына… Полюбился ей …
  • Добродетели и ПорокиДобродетели с Пороками исстари во вражде были. Пороки жили весело и ловко свои дела обделывали; а Добродетели жили посерее, но зато во всех азбуках и хрестоматиях как пример для подражания приводились. А втихомолку между тем думали: “Вот кабы и нам, подобно Порокам, удалось хорошенькое дельце обделать!”…
  • Как за добро воздается добромКогда-то давным-давно жил в одной деревне больной человек. Был он настолько болен, что уже не мог принимать пищу и совсем пал духом. Какие только лекарства он не пил, к каким врачам не обращался, а здоровье его день ото дня становилось все хуже и хуже. Пришел однажды его навестить приятель и рассказал,…
  • Сказка о царстве драконов, доброй фее и принцессе ИзабельДавным-давно, когда еще были на свете добрые феи, прекрасные рыцари и свирепые драконы, когда в каждом уголке таилось волшебство, в далеком-предалеком королевстве жили король с королевой. В середине зимы родились у них три дочери. Первую назвали Кемалетт, вторую Николетт, а третью- Изабель. В тот же …
  • Сказка о добротеОднажды в сказочном лесу все цветы собрались на бал. Был здесь и роскошный Пион и нежная Лилия и душистая Сирень. Все смеялись, шутили, радовались весеннему солнышку и друг- другу. Вдруг на бал вбежало – влетело что –то страшное, облезлое, в шипах и колючках и прошипело: – Никакого бала здесь не будет! …
  • Добро пожаловать!Дед Семён был старый охотник, много побил на своём веку разной птицы и зверя, хаживал он и за медведем, только давно это было, а вот теперь остарел, стал любить охоту, какая поспокойнее. Больше всего пришлась ему по душе охота с манком за рябчиками. Для такой охоты самое время — конец сентября. Хорошая …
  • Ночные помощницы доброй хозяюшкиВ старину хорошие хозяйка, как только закончат, бывало, все дневные хлопоты по дому, принимаются за рукоделье – до глубокой ночи прядут шерсть или ткут сукно. Засиживалась допоздна и Айнери, жена одного зажиточного фермера. Дом их стоял на острове Тайри неподалеку от красивого зеленого холма. Холм этот …
  • Сказка о добром человекеШел человек по дороге. Встретил собаку и спросил ее: – Отчего ты так сильно исхудала? Собака ответила: – Я очень много работала для своего хозяина, помогала ему. Теперь он меня выгнал, потому что я состарилась, не стало у меня зубов и к делу больше я не пригодна. Человек сказал. – Ты сделала добро, тебе …
  • Когда за добро злом платятШел однажды человек по лесу, с работы домой возвращался. Дорога не ближняя, идет он, думу думает и вдруг видит впереди – дерево горит. Бушует пламя, объяло его снизу доверху, только веточки трещат. А на самой вершине змея предлинная корчится, извивается в огне лютом, мается и шипит что есть мочи от страшной …
  • Аскеладд и его добрые помощникиЖил-был король. Как-то раз услыхал он, что есть на свете корабль — и по морю, и по суше ходит. Захотелось королю иметь такой же. Тому, кто построит чудо-корабль, обещал он свою дочь в жёны, да полкоролевства в придачу и пустил слух об этом по всей стране. Многие, скажу тебе, пытали счастья, ведь половиной …
  • Нис, добрый малыйВсе городские часы пробили полночь. Почти во всех окнах потухли огни, светились очень немногие из них. Поэт, сидевший перед рабочим столом в своем кабинете, еще не потушил лампу, весь вечер он неутомимо писал. Вдруг за занавесками окна послышался легкий шорох, и вот между их складками просунулась маленькая …
  • Три добрых советаОтслужил солдат королю. Отслужил все четыре года. Хоть не много платили солдату, не с пустым кошельком собрался в дорогу. Четыре года вина не пил, четыре года табаку не курил: по грошу на хозяйство откладывал. На войне денежки ни к чему, а дома всегда пригодятся. Надел на плечи ранец парень, ремень затянул …
  • Добрый и жадныйВ давние времена жил в одном селении бедный старый человек, по имени Ханасака. Около хижины старого Ханасака росло красивое вишнёвое дерево. Как-то утром, когда и солнце еще не взошло, увидел Ханасака у своего дерева тощую бездомную собаку. Добрый Ханасака пожалел голодную собаку, накормил её и оставил …
  • Добрыня Никитич и Алеша ПоповичКак молодой Добрынюшка Никитинец, Он ходил-гулял по чисту полю, Приезжал Добрынюшка к сыру дубу. Как сидит-то ведь тут на сыром дубу, Сидит-то еще сидит черный вран. Как тут этот Добрынюшка Никитинец Натягивал скоро свой он ту́гой лук А клал стрелочку каленую, А хочет он стрелить тут че́рна ворона. Ворон …
  • Добрый охотникСказка североамериканских индейцев Жил-был один молодой охотник. Все звери очень любили его за доброту. Никогда он не стрелял в оленя, если видел, что тот переплывает бурную реку. Не трогал он лань с детенышем, не нападал на дичь врасплох или на зверя, уставшего от погони. Хищному зверю и птице он всегда …
  • Добрая кедровкаШёл по лесу медведь, искал, чем бы полакомиться. Не спеша шёл: че­рез низкие пеньки переступает, а увидит чуть повыше – в обход идёт, лень ему перешагивать. Видит – на лесной поляне стоит могучий кедр. Шиш­ки на нём тяжёлые, спелые. Медведь губы облизал, вздохнул: «Ох и слад­ки, должно быть, в этих шишках …
  • Добрая ЛисицаСтрелок весной малиновку убил. Уж пусть бы кончилось на ней несчастье злое, Но нет; за ней должны еще погибнуть трое: Он бедных трех ее птенцов осиротил. Едва из скорлупы, без смыслу и без сил, Малютки терпят голод И холод И писком жалобным зовут напрасно мать. “Как можно не страдать, Малюток этих видя;…
  • Медведя чужая наука до добра не доведётМы не погрешим против правды, если скажем, что самым большим на свете медведем был Старина Гром Небесный. Самым большим – да, но не самым умным. Встречались в Калифорнии во времена, когда там проходил фрон-тир, медведи-гризли такие мозговитые, что мозгам было тесно в их башках. Может оттого, что солнце…
  • Добрый жаворонокЖил на свете бедный крестьянин. Была у него всего лишь одна полоска земли. Крестьянин на ней просо сеял. На полоске росло дерево, а на том дереве жаворонок гнездо себе свил. Посеял бедняк просо на своей полоске, и просо росло-вырастало, цвело-расцветало, вот уж и зерном налилось. Поспело просо, жаворонок…
  • Жадность до добра не доводитПошёл один парень на базар продать корзину яиц. Надел корзину на палку и понес на плече. Идёт парень, идёт, а сам говорит: – Вот несу я три сотни яиц. Продам их на базаре по денежке за яйцо, выручу триста денежек; а удастся продать по две – выручу шестьсот. На эти деньги куплю себе свинку. Выкормлю…
  • Добрый советБыло у отца две дочери. Выдал он обеих замуж и говорит жене: – Давай, мать, отдадим дочерям свое богатство. – Не отдавай, отец! – отвечает жена. – Оставь как есть, после нашей смерти получат. – Нет, отдадим! – решил отец. Отдали им все свое богатство. Дочери почитали отца месяца с два, не больше….
  • Нет худа без добраЖил среди арабов мудрый и справедливый человек, советов которого все всегда слушались. Однажды там, где он жил, за одну ночь сдохли все собаки. Наутро люди пришли к мудрецу и рассказали о случившемся. – Ничего, всё будет хорошо,- ответил тот. На другую ночь в деревне сдохли все голосистые петухи. Снова…
  • Добрый юношаВ давние времена жил на свете юноша, и славился он добротой, да не только к людям, но и к зверям, большим и малым. Потому и прозвали его Добряком. Всё наследство, что оставили ему родители, он раздал бедным, а сам перебивался кое-как. Но о родителях своих Добряк всегда помнил и каждый год в их память…
  • Добрый ИванчуЖил в глухой гагаузской деревушке бедный крестьянин. Только и богатства у него было – трое сыновей. Бился он, бились его сыновья на своем крохотном клочке земли, а достаток к ним в дом все не приходил. Вот как-то младший брат и говорит: – Пойдемте лучше, братцы, по свету – счастье искать. Руки у нас…
  • Добрый пастух и любопытная девочкаБыла на свете, а может, и нет, очень бедная вдова, и был у неё маленький мальчик. Хоть и работала она день-деньской, жила в нищете-кормила сына горьким сиротским хлебом, поила солёными слезами. Подрос мальчик и говорит матери: – Довольно тебе одной маяться, пойду в батраки! – Хорошо, сынок, иди, да…
  • Добрый охотникЖил – был один молодой охотник. Все очень любили его за доброту. Никогда он не стрелял в оленя, если видел, что тот переплывает бурную реку. Не трогал лань с детенышем, не нападал на зверя, уставшего от погони. Зверю и птице он всегда оставлял кусочек оленьего мяса. Эй, плотоядные! Это вам! скажет. И…
  • Добрый ОвшеБьют-кипят ключи, кричат олени-маралухи, цветы распускаются. Зелень лугов разливается, кукуют тонкоголосые кукушки, колышет ветер деревья сандаловые, что ветвей своих поднять не в силах. Кричат ястребы и беркуты, кустарники меж собой переплетаются, зелёная мурава стоит грядой. Тянется синий дымок, голубь…
  • Добрая невесткаЖил на свете один человек по имени Лао Линь-му. У него были сын и три дочери. Дочки были красивы, как богини, и очень красноречивы; этим отец их особенно любил похвастаться перед соседями. – Стоит моим дочкам заговорить, как сразу к ним слетаются все голуби с деревьев, – рассказывал он. Молва о красноречивых…
  • Нет худа без добраОднажды отправился один галисиец исполнить обет, который дал какому-то святому. Приходит он в храм и видит – рядом со святым дьявол изображен. Галисиец положил полпесо перед дьяволом и говорит: – Даешь одному, дай и другому, чтоб не обиделся. Когда он возвращался домой, на него напали разбойники, хотели …
  • Добрый КхампхаСлучилось так, что остался Кхампха круглым сиротой. Жил он вместе со своей старенькой бабушкой в ветхой хижине на краю горного селения. Были они совсем бедными, но Кхампха не роптал на судьбу и старался усердно трудиться. С раннего утра и до темноты он рубил деревья и жег пни, готовил землю под пашню. …
  • Добрые советыЖил когда-то юноша-сирота. Был он очень беден, каждый день голод его навещал. Вот и решил он побродить по белу свету,- может, удастся раздобыть какое-никакое пропитание. Шел он, шел, а вечером, голодный и уставший, оказался в глухом лесу. Вдруг видит, в силках лесная птица бьется. Обрадовался юноша: …
  • Злая мачеха и добрая падчерицаВышла злая баба замуж за бедняка, у которого была дочка по имени Марица. Родилась у той бабы и своя дочь, и стала мать ее лелеять и беречь пуще глаза. А падчерицу, прилежную да послушную, терпеть не могла, ругала ее, мучила и била, а чтобы поскорее со свету сжить, кормила ее, как собаку, всякими объедками, …
  • Лошадь с добрым сердцемОднажды лошадь забрела в лесок. Захотелось ей лесной травки пощипать. Первой лошадь увидела белка. Ей с высоты виднее. Белка приглядывалась-приглядывалась к лошади, подумала: 'А чего это лошадь зря по лесу бродит? Пусть лучше она меня в орешник отвезёт. Зачем ноги мне бить, когда лошадь есть?' И к лошади: …
  • Злая мачеха и добрая падчерицаВышла злая баба замуж за бедняка, у которого была дочка по имени Марица. Родилась у той бабы и своя дочь, и стала мать ее лелеять и беречь пуще глаза. А падчерицу, прилежную да послушную, терпеть не могла, ругала ее, мучила и била, а чтобы поскорее со свету сжить, кормила ее, как собаку, всякими объедками, …
  • Мой добрый папа1. Я не хочу обедать Я никогда не хочу обедать. Мне так хорошо во дворе играть! Я всю жизнь бы во дворе играл. И никогда не обедал бы. Я совсем не люблю борщ с капустой. И вообще я суп не люблю. И кашу я не люблю. И котлеты тоже не очень люблю. Я люблю абрикосы. Вы ели абрикосы? Я так люблю абрикосы! …
  • Про Добрыню Никитича и Змея ГорынычаЖила-была под Киевом вдова Мамелфа Тимофеевна. Был у нее любимый сын богатырь Добрынюшка. По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав Добрыни спокойный, ласковый, никогда …
  • Добрыня Никитич в отъездеМного ли, мало ли времени прошло, женился Добрыня на дочери Микулы Селяни-новича — молодой Настасье Микулишне. Только год Добрыня с женой в тихом доме прожил, присылает раз за ним князь Владимир и говорит ему: – Полно тебе, Добрыня, дома сидеть, надо править службу княжескую. Поезжай, расчисти прямой …
  • былина Добрыня и АлёшаВо стольном городе во Киеве, А у ласкового князя у Владимира, Заводился у князя почестный пир А на многи князя, на бояра И на все поляницы удалые. Все на пиру напивалися, Все на пиру наедалися, Все на пиру да пьяны-веселы. Говорит Владимир стольно-киевский: – Ай же вы князи мои, бояра, Сильные могучие …
  • Добрыня и ЗмейДобрынюшке-то матушка говаривала, Да и Никитичу-то матушка наказывала: – Ты не езди-ка далече во чисто поле, На тую гору да сорочинскую, Не топчи-ка младыих змеенышей, Ты не выручай-ка полонов да русскиих, Не купайся, Добрыня во Пучай-реке, Та Пучай-река очень свирепая, А середняя-то струйка как огонь …
  • Сказка о маленьком волшебникеВ те времена, о которых пойдёт речь, женщины ещё ходили в длинных платьях, а мужчины — в сюртуках и фраках. Люди ездили на лошадях, только-только начали изобретать первые автомобили и ещё не изобрели самолётов. И, как и всегда, были среди людей богатые и бедные, умные и не очень, добрые и забывшие о доброте. И вот, у самых обычных родителей родился необычный мальчик.
  • Сказка о настоящем волшебствеВо времена давние жил на Земле певец и сказочник. Звали его Баян. Даже имя его словно говорящим было, ибо происходило оно от древнего слова «баять», что значит «рассказывать». Во многих народах это имя в старину известно было. И значило оно везде: несущий истину, говорящий правду, ясно излагающий мудрость.
Читайте также:  Стеклянное жильё - не миф, а реальность!

Ребятня, слушая чарующие приключения, учатся видеть даже в темных закоулках мрачных персонажей свет и любовь. Они совместно с героями переживают напасти, радость и ликование, когда все заканчивается хорошо. «Ларец сказок» открывает и взрослым, и маленьким почти безграничные возможности по изучению русской и зарубежной литературы.

Кстати, результаты многочисленных психологических исследований показали, что сказки про добро – это замечательный пример для подражания. Ведь почти каждый человек в детстве хотел быть похожем на любимого принца, волшебника или богатыря. Поведение каждого участника и общий настрой помогают в развитии и в поисках верных решений.

Стоит также отметить и басни о животных, где маленькие зверьки находятся под защитой сильных.

Так, очень часто медведь представляет собой символ леса, и он оберегает каждого живущего в чащобе – маленького зайчишку-хвастунишку, муравья-трудоголика, и даже лисицу-сестрицу берет под контроль.

Все эти существа, люди и общая атмосфера ведут чадо в фантазийную страну, где все преграды, как и в жизни, преодолеваются только с благими намерениями наряду с силой духа и отважным сердцем.

Источник: https://www.larec-skazok.ru/skazki-pro/dobro

Урок-игра “Сказки народов мира”

Казахстан,Атырауская область,Курмангазинский район,с.Ганюшкино
Средняя школа им.М.Ауэзова
Учитель русского языка и литературы
Жаудина Сауле Хамитовна

Цель урока: проверить уровень усвоения сказок разных народов.

Задачи:

  1.      учить видеть нравственную сторону сказок, оценивать поступки героев в категориях «добро», «зло»;
  2.      развивать умение сравнивать, обобщать сказанное, доказывать свою точку зрения;
  3.      воспитывать интерес к сказкам народов мира, положительные качества личности на примере героев сказок;

Тип урока: Урок повторения и закрепления полученных знаний.

Вид урока:  Урок-конкурс 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

Организационный момент

Слово учителя

Дорогие ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по страницам любимых сказок. Сказки мы слышим с самых ранних лет, позже читаем их сами, учимся у героев добру, справедливости. Сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.

А сегодня нам с вами предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев. Начинаем наш урок.

Оценивать результаты команд будет СОВЕТ СТАРЕЙШИН, куда вошли педагоги нашей школы.

Посмотрите на доску. Отгадайте загадку.

  •   Вычеркните все буквы английского алфавита и прочитайте ребус.

        «NСQКWАЗVКИJНАNРОQДFОZWВVМJИLРYА»

 (Ребята отгадывают загадку, выдвигают предположение о теме урока)

  •   Запишите тему сегодняшнего урока.

        На этом занятии мы познакомимся со сказками народов мира. Сказки есть у всех народов. Когда исследователи стали записывать фольклор разных стран, то увидели, как едины устремления всех народов: герои сказок борются со злом. Именно они показывают какие человеческие качества ценит народ, создавший сказки.  

Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к сказкам.

Мы выяснили, что сказка — это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Для чего нам читать сказки?

– Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.

– Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.

– В каждой сказке есть доброта и привычка выручать из беды.

– Сказка помогает побеждать добро и зло.

Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”

-Скажите ребята, какие бывают сказки по принадлежности?

-Правильно, авторские и народные.

-Ребята, а какие бывают сказки по жанру?

-Правильно, волшебные сказки. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).

-Какие еще есть сказки?

-Сказки про животных. В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. Излюбленный герой в них – плут, хитрец и обманщик. Эти сказки напоминают басни.

Какие еще сказки?

-Правильно, бытовые сказки. Действующие лица в них – представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне. Герои сказок – мужик или бывалый солдат – выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке.

        Итак, ребята, цель нашего урока продолжить знакомство со сказками народов мира, их своеобразным национальным колоритом и типичными для бытовых сказок чертами.

Мне хотелось бы, чтобы наш урок продолжил воспитывать  в вас стремление к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, понимания и уважения других культур, умение жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас.

  1. Конкурс «Подскажи словечко»

Бывает так:услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или стихотворение.
Вашим заданием будет продолжить слова, часто встречающиеся в сказках

Делимся на 2 группы, за каждый правильный ответ получаем по 1 баллу

1 группа 2 группа
Крепко – (накрепко) Поле – (чистое) Беда – (неминучая) Дело – (святое) Жили – (были) Ругала – (бранила) Девица – (красная) Молодец – (добрый) Зорюшка – (ясная) Дуб – (могучий) Лук – (тугой)Река – (быстрая) 

Угадай героя поописанию, назови сказку.

А) И был у царя сад прекрасный, росла в том саду яблоня с золотыми яблоками (Иван-Цареевич и Серый волк, Царь Берендей)Б) Император прошел всю площадь, и лицо его становилось все мрачнее, и вдруг он заметил маленького, бедно одетого мальчика (Честный мальчик)В) Пошли они на охоту, и поймали вместе оленя, козла и зайца (Лев, волк и лиса) Г) Вот однажды едет бай на верблюде. Видит: какой-то человек ходит туда и обратно (Алдар-Косе, Алдар-Косе и хвастливый бай) Д) Отнеси доченька пирожки бабушке..(Красная Шапочка) Е)  Баба её не любила, всю работу на нее взваливала, за все ругала, бранила, досыта не кормила (Золушка)

Детям раздаются карточки. В них два столбика. В первом – сказочные персонажи, во втором – предметы. Дети должны найти связь.

1 столбик 2 столбик
КОТКАРЛСОНБАБА-ЯГАЗОЛУШКАПРИНЦЕССАКОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙВИННИ ПУХЧУДИЩЕСТАРУХАИВАН ЦАРЕВИЧ СТРЕЛАИГЛАСАПОГКОРЫТОБАНКА ВАРЕНЬЯСТУПА И МЕТЛААЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕКТУФЕЛЬКАГОРОШИНАБАНКА МЕДА
  1. Конкурс «Сказка за сказкой»

По условию этого конкурса надо вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Побеждает команда, за которой останется последнее слово.

В бюро находок поступили вещи. Помогите, ребята, их отправить хозяевам.

  •         Сеть, камень, ножи булатные, котлы чугунные (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
  •         Ветхая землянка, невод, разбитое корыто (Сказка о рыбаке и рыбке)
  •         Золотая яблоня с золотыми яблоками (Царь Берендей)
  •         Жар –птица (Царю Афрону)
  •         Конь златогривый (Царю Кусману)
  •         Елена Прекрасная (Царю Далмату)
  •         Шапка, корзина, очки (Красной Шапочке)
  •         Туфелька (Золушка)

Дать правильное название сказок и литературных героев.

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Елена Некрасивая

Кощей Бесстрашный

Жар – муха

Баба Бяка

  1.  Игра «Видели – не видели!»

Я буду называть события. Если такое бывает, вы отвечайте “Видели, видели!”. Если такого не бывает, то вы молчите.

1. В зоопарке у ворот спит огромный бегемот.

2. За полями, за лесами ходит курица с рогами.

3. Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

4. Чернобровая куница – замечательная птица.

5. Злой презлющий серый волк на ребят зубами щёк!

6. а зеленый крокодил важно по полю ходил.

7. Пони, маленькие пони, до чего забавны пони!

  1. Отгадайте загадки. Назовите сказку
Читайте также:  Имажинизм в литературе

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?  (Бага-Яга)

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят

Далеко они глядят.  (Гуси-Лебеди)

Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?   (Царевна Лягушка)

Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.    (Репка)

На сметане был мешен В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.     (Колобок)

Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.    Волк и семеро козлят)

Продолжить присказки

1. Скоро сказка сказывается,…да не скоро дело делается.

2. Что ни в сказке сказать, …ни пером описать.

3. Я там был, мёд, пиво пил, …по усам текло – а в рот не попало.

4. Пойди туда – не знаю, куда, …принеси то, не знаю, что.

5. Стали жить-поживать, …добра наживать да медок попивать.

6. Тут и сказке конец, …а кто слушал – молодец.

Итог урока

– Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

Совместные выводы учителя и учащихся.

        (Работая над сказками народов мира, мы отмечаем, хотя простой народ жил в трудных условиях, был беден, бесправен, но всегда отличался умом и веселым нравом.)

        Выясняю, почему сказки с хитринкой и почему веселые.

        (Учащиеся приводят примеры, подтверждающие, что хитринка характерна почти для всех сказок. В них очень много и занимательных, и смешных эпизодов, отсюда название – веселые сказки.)

        Обращаю внимание на слова А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

        Прошу ребят прокомментировать это высказывание.

        Ответы очень разнообразны: «Они веселые», «Их интересно читать», «Когда я читаю сказки, забываю обо всем, мне кажется, что все правда», «Я жалею бедных и хочу, чтобы они победили», «Сказки не только любят дети, но и взрослые».

        Чему учат сказки народов мира?

        (Сказки учат смелости, доброте, гордости за историческое прошлое, учат с симпатией относиться к другим народам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.)

Чтение притчи.

Притча

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,

что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

– Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.

Домашнее задание

Выставление оценок

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/5611-urok-igra-skazki-narodov-mira.html

Сказки народов мира о животных для детей

9926

Черепаха и Каипора (бразильская сказка)

Как-то раз залезла черепаха в дупло и давай играть на свирели. Каипора* услыхал и говорит сам себе: “Это наверняка черепаха играет.

Хорошо бы мне ее поймать!” Подкрался он к дуплу, а черепаха наигрывает: Ли, ри, ли, ри… Ле, ре, ле, ре. Тут зовет ее Каипора: – Черепаха, а черепаха! – Что тебе? – отвечает черепаха.

– Выходи, черепаха, давай силами померяемся!

13956

Умный заяц (кхмерская сказка)

Когда Заяц был еще маленьким, он часто резвился на берегу голубого озера. Он очень его любил. Многие звери и птицы ходили на озеро пить воду.

Однажды Зайчонок отправился поиграть на берег. На самом берегу озера росло огромное тенистое дерево. Его густые ветви отражались в прозрачной воде.

Но вот пришли люди и срубили дерево, чтобы выдолбить из него длинную узкую лодку – пирогу…

16191

Совушка – мудрая головушка (польская сказка)

Жил когда-то не царь-царевич, не король-королевич, не мудрец и не волшебник, не кудесник и не отшельник, не шляхтич и не пан ясновельможный, не политик осторожный, не министр, не военный, не чиновник надменный, не купчишка тучный, не певец сладкозвучный, не лекарь и не знахарь, одним словом – просто пахарь, удалой мужичок, по имени Бурачок…

5736

Скорпион и кибунго (бразильская сказка)

Как-то раз стояла страшная засуха, и все звери голодали. Но вот на одном дереве появились очень сладкие плоды, и все звери отправились к нему.

Только скорпион не мог туда добраться, потому что ему надо было для этого переплыть очень широкую реку. Когда над ним пролетал гриф, скорпион сказал: – Возьми меня с собой, гриф, мне очень хочется есть.

– Взбирайся ко мне на спину,- ответил гриф.

7935

Рябая свинья (латышская сказка)

Жил в старину один богатый барин. Была у барина здоровенная рябая свинья, и паслась она в поле. Однажды барин глядит – бедняк встал на колени и отвешивает свинье поклоны. Барин спрашивает: – Зачем ты моей свинье кланяешься? Бедняк говорит в ответ: – Прошу ее ко мне сегодня прийти, я на вечер гостей назвал. – Ну тогда забирай ее с собой, – сказал барин.

11229

Птичка колибри (бразильская сказка)

У одного человека была дочь на выданье. Пришел день свадьбы. Невеста со своей родней и друзьями отправилась в церковь, а рабыни остались на кухне готовить праздничный обед. И вдруг не хватило воды, чтоб подлить в кастрюли, уже стоявшие на огне. Тогда одна из служанок взяла кувшин и побежала к роднику. Приходит и видит: сидит на ветке птичка колибри…

10468

Почему лягушки живут в болоте (филиппинская сказка)

Когда-то в одной речке жил краб, большой-большой. И краб этот очень любил спать. Да разве эти лягушки поспать дадут? Квакают и квакают без конца – какой уж тут сон! Долго терпел краб, но в один прекрасный день терпение его лопнуло, и он закричал: – Да что же это за безобразие, лягушки, почему от вас столько шума?..

5942

Откуда появилась птица рисовка (филиппинская сказка)

Когда рис созревает и близится время уборки урожая, над полями можно увидеть множество маленьких птичек. Птицы эти называются рисовками. Деревенские дети, чтобы сберечь от рисовок урожай, ставят на них силки и ловушки. Когда-то давным-давно рисовок на свете не было. Откуда они появились, рассказывают так…

Источник: https://zooclub.ru/skazki/narodov-mira/index.shtml

Презентация на тему: “Добрые сказки разных народов”

Доклад ученика 4 «Б» класса Бердник-Бердыченко Артема

тема: «Добрые сказки разных народов»

Актуальность темы

Расширение кругозора о культуре иных нации, познание богатств мировой культуры и народного наследия своей страны

Цель доклада

  • Прочитать сказки разных народов и выделить главных героев сказок.
  • Определить понятие сказки на современном этапе.
  • Сравнить героев сказок народов с героями русских сказок.

Сказка ложь оказывается самой правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учить нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, отличать хитрецов и лжецов.

Выдумка, неправда, ложь. Всё это сказки.

Как появились сказки

  • Творцы сказок жили трудно: пахали пашню, сеяли, жали, молотили, рубили лес, пряли и ткали , надеялись на лучшую долю. И в сказках люди думали о том же, выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед, учат быть твёрдыми в бедах, не мириться со злом, бороться с ним.

Народная сказка – это сказка, которую создал народ, а не кто-то один. Мы не знаем, кто первым рассказал «Колобок», поэтому считаем, что это народная сказка. В сказках всех народов мира жила мечта человека о счастье, о чудесных предметах и чудесах.

Понятие сказки в современном мире

Теперь сказки создаются на новой основе, используя современный «реквизит», старую форму наполняют проблемами сегодняшней жизни.

Сказка по прежнему выполняет свою роль -двигает воображение людей в познание мира, учит добру, воспитывает подрас-тающее поколение

Например сказка «Красная шапочка» и современная сказка «Красная шапочка против зла».

По видовым

особенностям

Волшебные

О животных

Бытовые

Богатырские

Волшебные сказки – Самые любимые нами сказки – волшебные, потому что полны чудес. Неведомо откуда появляется скатерть – самобранка: в один миг собирает обед!

Разматывается клубок и ведёт девицу по незнакомым дорогам к Финисту – Ясному соколу. Иванушка пьёт из лужицы и становится козлёночком. Лягушка сбрасывает кожу и становится царевной.

Герои волшебных сказок

Один из главных героев сказок – Иван – царевич. Ему помогают чудесные помощники: ковёр- самолёт, полотенце, превращающееся в реку, сапоги- скороходы, живая и мёртвая вода, животные .

Сказки о животных

Особый смысл у сказок о животных. Их герои – звери и птицы, но как они похожи на людей! Как и волшебные сказки, сказки о животных помогают верно понять жизнь, людские нравы. В сказках о животных действительно показано то, что народ осуждал в себе, в своих социальных врагах, в обществе. Высмеивались глупость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие,и т. п.

Герои сказок о животных

  • Герои сказок о животных обычно наделены каким-то одним постоянным качеством:
  • Лиса- хитрая;
  • Волк – кровожадный;
  • Заяц – беззащитный .

Бытовую сказку еще называют социально-бытовой, сатирической или новеллистической – от слова «новелла». Появилась она гораздо позднее волшебной. В ней точно передаётся быт, обстоятельства народной жизни.

Особые сказки про богатырей и называются богатырскими

Я прочитал и исследовал следующие сказки

  • «Волк и лиса» литовская сказки
  • «По-щучьему велению»
  • «Лисичка сестричка и волк», «Кот петух и лиса» русская сказка
  • «Каша из топора»
  • «Гуси-лебеди» русская сказка
  • Во всех прочитанных сказках лиса оказалась хитрая, коварная. Своей хитростью берет перевес над другими зверями, более сильными, чем она- над волком и медведем.
  • Волк – зол, жаден, прожорлив, но глуп и недогадлив; лиса часто подшучивает над ним и проводит его, но волк всякий раз снова дается ей в обман.
  • Медведь. Его отличительная черта- недогадливый и добрый.

Бытовая сказка «Каша из топора»

Эта сказка тесно связаны с действительностью. Часто это настоящая сатира – насмешка над недостатками человека. В социально-бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум – над глупостью. Герои этих сказок побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости.

В сказке«Гуси лебеди» , Баба –яга злое существо, как людоедка. В русской сказке Баба-Яга – лесная старуха-ведьма, живет в «избушке на курьих ножках», пожирает людей, ей подчиняются звери и птицы. В печи она хочет изжарить детей.

  • Детям русские сказки нравятся добротой и волшебством. В русских сказках всегда бывает добро и зло. Но всегда побеждает добро.

Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.

Заключение

Чудесная страна сказок есть у всех народов мира. Сказки разных народов часто похожи, потому что в них отразились мечты народа о счастливой, свободной жизни, о победе над злыми врагами, о том, чтобы свой труд сделать более легким. Поэтому герои всех сказок всегда смелые, сильные, умные, добрые, а враги их трусливые, глупые, злые.

Во всех сказках есть зло и добро. Добро побеждает.

Во всех сказках есть похожие главные герои: бабки-ёжки в русских и другие.

  • Народные сказки возникли очень давно, в самом далёком прошлом. Однако это не значит, что все сказки родились во времена седой древности. На протяжении всей своей истории народы слагают сказки, песни, легенды, присказки, поговорки. В сказках разных народов сконцентрированы его лучшие качества – мудрость и юмор, доброта и сострадание, храбрость и благородство… Добро всегда побеждает зло, слабый защищен, а жадный наказан. Сказки дарят нам Мечту, Надежду и Радость. Встречи с ними всегда праздник.
  • Многое можно узнать из сказок. Сказки создаются на новой основе, используя современный «реквизит», старую форму наполняют проблемами сегодняшней жизни.
  • Отражается дух народа, его быт, образ жизни, национальный характер. Сюжет может быть сколь угодно фантастическим, но детали повествования всегда реальные, точные, соответствующие той земле, где живёт сказка, соответствующие культуре народа — её творца.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/priezientatsiia-na-tiemu-dobryie-skazki-raznykh-na.html

Ссылка на основную публикацию